Как отличить масло синтетику от полусинтетики. Какое масло лучше: полусинтетика или синтетика

Собственно речь пойдет о синтетических и полусинтетических маслах для двигателей, так как споров на тему — в чем разница — великое множество. Ответ на вопрос кроется в самом названии классов масел.

Синтетические масла получены искусственным путем, за исключением наверное синтетики «по старинке», т.е. глубокой очистки с восстановлением, но такой ныне уже не встречается.

Полусинтетические масла — это некий симбиоз минерального масла и синтетического. Гибрид этот мешается в определенной пропорции, хорошее полусинтетическое масло — 30% минералки на 70% синтетики, а скромное 70% минерального масла на 30% синтетики.

Замес может происходить и в другом соотношении, что и определит, какие свойства будут у полусинтетического моторного масла.

Прежде всего разберемся, что представляют из себя минеральное и синтетические масла.

Минеральное масло — это природный продукт, полученный путем обработки сельхозкультур или перегонки мазута.

Полученные минеральные масла дешевы, так как сама технология их получения малозатратная. Практически вся минералка эффективна, обладает стабильностью в работе, и не оказывает разрушительных воздействий на агрегаты.

В чистом виде минеральные масла не используются, так как работают только при комнатных температурах. Для того что бы они могли противостоять температурным перепадам и агрессивной среде в них добавляют присадки различной направленности. При чем бытует ошибочное мнение, что минералка не может мыть двигатель, а может только защищать. Современные присадки позволяют не только мыть мотор, но и продлить рабочий цикл масла. Единственный недостаток минерального моторного масла — это его тягучесть (вязкость) от природы, поэтому не смотря на присадки, в зимний период, когда отметка достигает ниже -20, оно перестает работать и замерзает, а при высоких температурах из состава исчезают добавки, так как основа не в состоянии их удержать.

Синтетическое масло для двигателей и его характеристики

Все перечисленные выше проблемы минерального природного масла, удалось решить с помощью продукта, полученного синтетическим путем. В основе получения чистого синтетического масла лежит синтез молекул, поэтому не связанное с природой, оно дает более стабильные показатели в рабочем режиме. Синтетика не боится ни перепада температур, ни агрессивной среды, сохраняя свои свойства
круглогодично, благодаря присадкам. Опять же основа синтетика очень важна, именно от нее зависит, как хорошо будет показывать себя та или иная присадка.

Плюсы синтетических масел:

  • сохранение вязкости при изменении температуры;
  • хорошая текучесть при морозе;
  • практически не испаряемы;
  • имеют отличные антифрикционные свойства;
  • устойчивы;
  • могут обходиться с минимумом присадок, так как при производственном синтезе получают основные характеристики.

Чем в итоге является полусинтетическое масло?

Рассмотрев вкратце две основы для получения полусинтетического масла можно подвести итог, что синтетическое масло — это в своем роде «биоплатформа» для получения полусинтетики. В зависимости от процентного соотношения, рассмотренного в самом начале, полусинтетическое масло приобретет свойства либо одного «сырьевого» компонента, либо другого.

Современные полусинтетические масла иногда предпочтительнее синтетических. Многие производители двигателей на авто указывают в сервисной книге после 50000 переход с синтетики на полусинтетику, особенно в зимний период, так как двигатель с износом намного легче заводится и комфортно себя чувствует на полусинтетическом масле.

Уйдя немного в сторону и обратясь к классификатору по SAE, можно заметить, что чисто зимние масла у большинства производителей именно полусинтетические.

Что предпочтительнее использовать для собственного автомобиля опять же можно узнать в сервисе при профилактике, прочитать в мануале по двигателю или открыть сервисную книжку от производителя. В ценовом аспекте полусинтетические масла несколько дешевле синтетических, опять же если сравнивать одну линейку одного производителя, но вот менять их приходиться чаще, 15000км они не проедут даже с присадкой, направленной на пролонгированную работу масла.

Разница между синтетическим и полусинтетическим маслами:

  • Полусинтетика больше подвержена температурным перепадам и более болезненно реагирует на мороз и высокие температуры, чем синтетика;
  • Полусинтетика по сравнению с синтетикой хуже защищает двигатель от износа и грязи, даже при том, что меняется она чаще, чем синтетика;
  • Синтетические масла имеют более жидкую формулу, поэтому текучесть у них выше, что способствует проникновению во все узлы мотора для смазки и защиты. Благодаря этому происходит снижение расхода топлива и снижение потерь мощности автомобиля;
  • Полусинтетические масла чаще рекомендуют использовать для высокофорсированных дизельных и бензиновых моторов, а также конфигурации двигателей с турбонаддувом;
  • Полусинтетические смазочные материалы для моторов наиболее эффективны при запуске холодного двигателя, чем синтетические моторные масла.

При выборе масел для двигателя, перед автолюбителями нередко возникает вопрос, в чем заключается отличие моторных жидкостей, на первый взгляд очень похожих между собой. Основным критерием являются допуски для смазочного материала , рекомендованные производителем под мотор вашего автомобиля. В некоторых случаях приходится отступать от этих рекомендаций: вносит свои коррективы техническое состояние автомобиля и климатические условия региона эксплуатации. Рассмотрим сходства и различия двух популярных всесезонных масел: 5w40 и 10w40 .

Масло 5w40 так же как и 10w40 является всесезонным. Обе смазочные жидкости популярны среди автомобилистов средней полосы и южных регионов России. В маркировке использована буква W, она указывает на то, что жидкость можно использовать в зимних условиях (winter — зима). Этот показатель говорит о легком запуске мотора в условиях минусовых температур.

5w40 — классический представитель линейки синтетических масел. Некоторые полусинтетические смазки имеют те же вязкостные свойства, и так же обозначаются. При покупке масла внимательно читайте информацию на этикетке. Всесезонное масло 5w40 считается универсальным. Его основные характеристики:

  • применяется для большинства видов силовых агрегатов (бензиновые, дизельные с турбонаддувом и без него);
  • имеет высокие параметры вязкости и густоты (на это указывает цифра 40 в маркировке);
  • индекс 5w указывает на то, что масло можно эксплуатировать в сильные морозы, при температуре воздуха до -30℃.

Автомасло с маркировкой 10w40 является полусинтетикой. От синтетической смазки его отличает количество присадочных компонентов, способ очистки и синтеза. Его основные характеристики:

  • как и 5w40 смазочный материал справляется со своими задачами при любой погоде (всесезонность);
  • высокая вязкость и густота, позволяющая обеспечить стабильную масляную пленку на поверхности деталей;
  • использование при низких температурах. Индекс 10w указывает на то, что масло не теряет своих свойств при температуре до - 25℃.

Рассмотрим более подробно, чем отличается синтетическое масло 5w40 от полусинтетики 10w40.

Главные различия рассматриваемых масел

Обе смазки в маркировке имеют цифру 40, которая указывает на то, что они пригодны для использования в широком диапазоне летних температур. Они способны обеспечить стабильность масляной пленки при показаниях термометра до +40℃. Другими словами, обе смазочные жидкости идентичны в условиях летних температур. Необходимо лишь учитывать некоторые различия: автомасло 5W40 в жаркую погоду будет более жидким, что может несколько увеличить расход смазки.

Но эта моторная жидкость изготавливается на синтетической основе, и лучше взаимодействует с различными присадками. Это обеспечивает надежную защиту деталей силового агрегата от износа. Опыт показывает, что такое масло подходит для моторов в новых автомобилях и со средним пробегом.

Полусинтетику 10w40 оптимально использовать в двигателях с большим пробегом . Важное отличие от 5W40 заключается в том, что 10w40 обладает большей вязкостью, а значит, способно максимально заполнить зазоры между узлами и деталями.

Возможны некоторые не принципиальные различия у масел с последней цифрой в маркировке 40 только в тех случаях, когда для сравнения берется продукция разных производителей.

В таблице ниже указаны основные рабочие характеристики масел 5w40 и 10w40, по которым наглядно можно определить основные отличия и сходства:

Наименование технического параметра 5W40 10w40
Базовая основа Синтетика Полусинтетика
Температурный диапазон -30℃ — +40℃ -25℃ — +40℃
Проворачиваемость при минусовом пределе 6600 мПА-с 6600 мПА-с
Прокачиваемость при минимальной температуре 60000 мПА-с 60000 мПА-с
Кинематическая вязкость при +100°С От 12.5 до 16.3 мм2/с От 14 до 16.3 мм2/с
Вязкость при 150°С и скорость сдвига Не менее 2,9 мПА-с Не менее 2,9 мПА-с
Использование в двигателях Новые и с небольшим пробегом, в регионах с морозной зимой Все виды двигателей со средним и большим пробегом
Температура вспышки 229℃ 205℃
Критическая температура застывания -39℃ -33℃
Сульфатная зольность 1.1% 1.2%
Щелочное число 7.3 мгKOH/г 9.6 мг КОН/г — 11.4 мг КОН/г

Если рассмотреть возможность смешивания представленных масел, а это синтетика 5w40 и полусинтетика 10w40, то такой симбиоз невозможен в силу того, что они изготовлены на основе разной базы. Если же база совпадает, то допустимо смешать жидкости при крайней необходимости, но в таком случае они должны быть одного производителя, так как применение различных присадок может негативно сказаться на конечном результате. Но даже при идеальных условиях, когда совпадает база и бренд, смешивание данных масел приведет к изменению конечной вязкости, и ее показатель будет зависеть от того, какой продукт будет преобладать.

Выбор оптимального варианта

Выбор подходящего моторного масла для двигателя вашего автомобиля зависит от ряда факторов:

  • допусков производителя силового агрегата;
  • пробега автомобиля и состояния мотора;
  • климатических особенностей региона;
  • год выпуска двигателя;
  • ранее используемая моторная жидкость.

Сопоставив все показатели можно определиться с выбором. Какое масло лучше для вашего агрегата в первую очередь зависит от степени износа двигателя, климата и условий вождения. Граница моторесурса в 150 тысяч км. пробега является весомым поводом для отказа от присадок. Так например чистящие присадки лучше заменить на противозадирные добавки. Это поможет сохранить работоспособность силового агрегата. Чистящие компоненты обладают сильным воздействием, и представляют угрозу для изношенного мотора.

Жителям регионов с умеренным климатом подойдет масло 10w40, а для зимы с сильными морозами средней полосы лучше использовать 5w40.

Обе моторные жидкости схожи по своим параметрам. Разница заключается только в показателях минусовых температур. Во время летней эксплуатации 10w40 гуще, и по причине более высокой вязкости оно качественно заполняет зазоры между деталями. Моторная жидкость 5w40 в жаркую погоду жиже, а значит, возможно увеличение расхода смазочного материала.

Густая смазка оптимальна для автомобилей со средним пробегом. Причина кроется в том, что она способна создать более стабильную масляную пленку на трущихся поверхностях, что снизит износ двигателя. Более жидкая 5w40 потребует частой доливки летом. Причиной нередко становится протекание маслосъемных колпачков. Устраняется проблема сменой смазочной жидкости на более вязкий продукт.

Основным отличием данных масел является базовая основа . Автомасло 5w40 относится к классу синтетических смазочных материалов, 10w40 изготовлено на полусинтетической основе. Этот аспект должен стать решающим в выборе.

Синтетика превосходит по техническим характеристикам минеральное и полусинтетические моторные жидкости. Учитывая степень износа, полезно знать, что синтетическое масло способно размягчать образованный нагар. Происходит забивка отложениями каналов или смазочной системы. Поэтому при значительном износе двигателя ее лучше заменить на полусинтетику или минералку.

С появлением первых механизмов актуальным стал вопрос снижения трения между взаимодействующими деталями. Эту функцию выполняют смазочные материалы. Они существенно снижают коэффициент трения. Первоначально для этой цели использовались продукты, изготовленные на основе нефти.

Впоследствии люди научились синтезировать смазочные материалы с определенными свойствами. И теперь для многих автолюбителей непростым остается вопрос: какое масло выбрать для своего «железного коня» да и как, собственно, отличить одно масло от другого.

Чем отличается синтетическое масло от минерального?

Сами названия типов масел уже позволяют догадаться, что минеральное изготовлено на основе натуральных продуктов (нефтяных углеводородов), а синтетика — это искусственный результат химических реакций. Поскольку минеральные моторные масла имеют характеристики, заложенные в них самой природой, то появилась необходимость создать такие смазочные материалы, которые бы обладали иными параметрами. Причиной тому экстремальные условия, в которых приходится работать деталям автомобильного мотора. Благодаря химическому синтезу удалось получить такие масла, которые лучше отвечают требованиям и могут своими характеристиками заметно отличаться от натуральных аналогов.

Теперь рассмотрим конкретно, чем же отличается минеральное масло от синтетического, кроме происхождения:

  • реакция на температурные перепады внутри ДВС;
  • способность сохранять свои первоначальные характеристики (синтетика с этой задачей справляется лучше);
  • текучесть (у синтетики она заметно выше);
  • способность сохранять рабочие характеристики при значительном перегреве (присадки в минеральном масле постепенно выгорают, вследствие чего параметры значительно меняются).


Таким образом, очевидно, что в отличие от минерального масла синтетика способна в течение продолжительного времени и при экстремальных условиях эксплуатации успешно сохранять свои характеристики. В частности, определять тип масла можно по вязкости. Так, при очень низких температурах минеральное масло гуще. В процессе же эксплуатации сначала вязкость минералки падает, поскольку присадки, влияющие на эту характеристику, выгорают. Но затем в масле накапливаются продукты распада, что приводит к его загустеванию. Синтетика же сохраняет свою вязкость более стабильной при различных условиях.

Разница между синтетикой и полусинтетикой

Компромиссом между разными смазочными материалами является полусинтетическое масло. Оно получается путем смешивания обоих типов. При этом минерального масла в конечном продукте от 50% до 70%, остальное — синтетика. Такой промежуточный вариант отличается от синтетики тем, что он:

  • менее стойкий к экстремальным температурам;
  • не так долго сохраняет свои свойства, потому требует более частой замены;
  • обладает более высокой вязкостью, что приводит к большим потерям мощности на трение;
  • оптимален для высокофорсированных двигателей и агрегатов с турбонаддувом.

Что же лучше: синтетика или минералка?

Теперь мы подошли к тому, что можем попытаться ответить на вопрос, какое же масло лучше. Если исходить из описания различий между типами масел, то напрашивается очевидный ответ: синтетика несомненно лучше, потому ее и нужно заливать. Однако все не столь однозначно. Существует немало ситуаций, когда лучше отдать предпочтение минеральному маслу. Ведь оно заметно дешевле, а необходимость переплачивать есть не всегда.

А в ряде случаев заливать синтетику вообще противопоказано. Это касается автомобилей с большим пробегом. Сальники в них уже значительно изношены, потому не могут обеспечить должную герметичность. А синтетика с ее высокой текучестью будет просто «уходить» из мотора, потому ее придется постоянно добавлять. Если вы ездите на стареньком отечественном авто, без раздумий берите минералку.

Кроме того, минеральное масло имеет такое преимущество, как способность постепенно отмывать отложения на деталях. Синтетика же соскабливает их крупными фрагментами, которые затем засоряют маслопроводы и фильтры. Помните, что если в вашей местности температура зимой обычно не достигает 20° ниже нуля, нет никакой необходимости использовать синтетику.

Таким образом, выбирать масло для своего автомобиля необходимо исходя из индивидуальных условий эксплуатации. Если они вполне умеренные, можно смело использовать минеральное масло. Вреда автомобилю от этого не будет никакого, конечно, если вы не будете забывать своевременно менять смазку.

Многих автолюбителей постоянно беспокоит один и тот же вопрос - каким образом можно продлить надежную и бесперебойную работу двигателя своей машины. Ключом к ответу на него является правильный подбор и своевременная замена качественного моторного масла - задача, от верного решения которой напрямую зависит срок эксплуатации автомобиля.

Как же сделать взвешенный и правильный выбор в огромном ассортименте современных смазочных материалов? Чем минеральное масло отличается от своих синтетических «конкурентов»? Какая смазка лучше и можно ли смешивать ее различные типы друг с другом? И наконец - как выбрать качественный, но не слишком дорогостоящий продукт? Постараемся ответить на все эти вопросы в одной статье.

Виды

Современные материалы, повышающие износостойкость деталей автомобильного двигателя, делятся на три основных категории - минеральные, полусинтетические и синтетические масла. Рассмотрим каждый из видов смазки подробнее.

Минеральное

Производится из природного минерала - нефти, путем ее перегонки, дистилляции и последующего рафинирования. Существует три основных типа минеральных масел, которые различаются по составу входящих в них углеводородов: парафиновые (наиболее пригодные для изготовления смазочных материалов), нафтеновые и ароматические. Сера, которая входит в состав исходного сырья, повышает окислительные свойства конечного продукта, поэтому ее содержание в качественной смазке не должно превышать одного процента.

Чистое минеральное моторное масло очень быстро теряет необходимые свойства, поэтому в его состав добавляют большое количество различных антикоррозийных, моющих и повышающих износостойкость «присадок». Материал отличается высокой вязкостью, что позволяет применять его в агрегатах, имеющих значительный срок эксплуатации и «выработку» уплотнительных элементов.

Синтетическое

Это более современный вид смазки для автомобильного двигателя, получаемый путем синтеза определенных веществ. Выделяют несколько типов данной продукции: углеводородные, полиэфирные, силиконовые, полигликолевые синтетические масла, а также масла, изготовленные на основе эфиров фосфорной кислоты. Довольно сложное химическое производство требует значительных капиталовложений, поэтому и сам товар «на выходе» стоит гораздо дороже своего минерального аналога.

Естественно, его высокая стоимость компенсируется некоторыми преимуществами, а именно:

  • пониженной чувствительностью к перегреву;
  • сохранением эксплуатационных свойств в условиях низких температур;
  • повышенной текучестью, уменьшающей трение между деталями;

Синтетическое моторное масло практически не окисляется, его можно применять в условиях повышенных нагрузок на двигатель и различных температурных режимах.

Полусинтетическое

В состав этого продукта входят минеральные масла для двигателя (вернее, их базовые составляющие), смешанные с синтетическими компонентами в пропорции 70 на 30. Такая смазка является неким компромиссом между «минералкой» и «синтетикой» - она обладает довольно хорошими эксплуатационными характеристиками, а стоит при этом не очень дорого.

Характеристики минерального и синтетического моторного масла

Рассмотрим основные характеристики смазочных материалов для двигателей внутреннего сгорания, обобщив их в простую и удобную таблицу:

Теперь, изучив необходимые параметры, попробуем более развернуто ответить на вопрос, чем отличается минеральное моторное масло от синтетического и полусинтетического.

Чем различаются

Минералка и синтетика

Уже из самого названия видно, что минеральные смазочные материалы производятся из натуральных нефтяных углеводородов, в то время как синтетические - продукт, полученный в результате химических реакций. Почему возникла необходимость в довольно сложном синтезе? Все дело в условиях эксплуатации автомобильных двигателей - они сопровождаются резкой сменой оборотов, разницей температурных режимов, изменением скорости трения и так далее. Базовая основа минерального моторного масла не всегда может обеспечить максимальную стабильность работы ДВС. Показатели синтетических смазок гораздо лучше, так как они менее подвержены влиянию внешних факторов.

Давайте подробней рассмотрим, в чем же заключается отличие минерального масла от синтетического:

  • происхождение: основа «минералки» создана самой природой, «синтетика» - результат молекулярного синтеза;
  • реакция на изменение температурного режима работы двигателя;
  • сохранение основных характеристик в процессе эксплуатации двигателя: «синтетика» гораздо дольше сохраняет свои основные параметры;
  • текучесть: высокая степень вязкости минерального моторного масла не позволяет использовать его в условиях сверхнизких температур;
  • изменение стабильности основных параметров при высокой температуре: некоторые «присадки» в составе минеральной смазки могут попросту выгорать.

Итак, основным отличием «синтетики» от минерального моторного масла является более высокая стабильность ее характеристик и свойств в различных температурных режимах, а также сроках эксплуатации агрегатов.

Минералка и полусинтетика

Являясь продуктом, полученным в результате смешивания двух основ, «полусинтетика» имеет более высокие показатели стабильности по сравнению с минеральным моторным маслом, несколько уступая синтетическому. Ее чаще применяют в автомобилях со значительным пробегом, которые эксплуатируются при температурах не ниже 20 º С.

Какое масло лучше

Теперь ответим еще на один важный вопрос - какое же нам выбрать масло, минеральное или синтетическое? Кажется, что синтетические смазочные материалы имеют неоспоримое преимущество перед своими минеральными «коллегами», но не будем забывать, что все в нашем мире относительно. Дело в том, что применение «синтетики» не всегда является острой необходимостью. К примеру, мы знаем - платина лучше проводит электрический ток, чем медь, но ведь это еще не означает, что проводка в нашей квартире должна быть выполнена из платиновых элементов. Медных проводов вполне достаточно для пользования бытовыми приборами.

В определенных случаях применение «синтетики» для смазки двигателя вообще противопоказано - это касается в основном агрегатов с большим пробегом. Уплотнительные сальники в них, как правило, сильно изношены и синтетическая смазка с высокой текучестью будет не способна обеспечить нормальную работу мотора - она будет быстро вытекать или испаряться. Если ваше авто выпущено отечественным производителем и имеет значительный срок эксплуатации, не сомневайтесь - смело приобретайте российские минеральные масла «ЛУКОЙЛ», «АЗМОЛ» или «ТНК» - качество этих продуктов способно обеспечить надежную защиту двигателя.

Преимуществом минерального моторного масла также является его способность постепенно «отмывать» отложения на элементах ДВС, в то время как текучая «синтетика» просто «соскабливает» их. При этом маслопроводы и фильтры засоряются крупными фракциями сажи и нагара. Если вы эксплуатируете свой автомобиль в регионе, где температура зимой не опускается ниже 20-25 º С, то острой необходимости в обязательном использовании синтетической смазки нет.

Главное здесь, чтобы все основные параметры смазочных материалов подходили именно для вашего двигателя. Единственный момент - минеральное или полусинтетическое моторное масло требует более частой замены. При грамотном выполнении этого условия никакого вреда двигателю от применения «минералки» и «полусинтетики» нанесено не будет.

Внимание! Замену минерального моторного масла в двигателе необходимо проводить не реже, чем через 5-7 тыс. км пробега автомобиля.

Можно ли смешивать

В завершение нашего обзора поговорим о том, можно ли смешивать минеральное и синтетическое масло для ДВС. Вопрос этот возникает, как правило, при замене смазки в моторе или же в экстренном случае, когда требуется срочно ее долить. Что же делать, если «под рукой» не оказалось нужной нам марки моторного масла, а его уровень понизился до критической отметки? Как всегда, прислушаемся к советам специалистов.

Большинство экспертов утверждают, что смешивание различных типов масел в двигателе - плохая идея. Они уверены - образование «коктейля» из разных присадок, содержащихся в автомаслах, может привести к химической реакции с получением смеси, не соответствующей никаким стандартам и требованиям. Однако, сам факт существования «полусинтетики» доказывает нам, что моторные масла все же можно смешивать. Естественно, при выполнении этих действий нужно соблюдать необходимые условия:


Внимание! При смешивании моторных смазок используйте продукцию одного производителя, а при первом же удобном случае выполните полную замену масла и обязательно поменяйте фильтр.

Видео о смешивании автомобильных масел:

Итак, нам все же удалось выяснить, можно ли смешивать синтетическое, минеральное и полусинтетическое масло без нанесения ущерба автомобильному двигателю. Также мы доказали, что применение дорогих высокотехнологичных моторных смазок не всегда оправдано. Думаем, что затронули довольно важную тему, волнующую многих автовладельцев и надеемся в следующих статьях раскрыть ее более подробно.

Зачем необходимо было изобретать синтетическое моторное масло?

Условия, при которых работает движок, могут быть различными. Режим работы мотора повсевременно изменяется. Запустили движок — он прогревается, приостановили его - он остывает. И во время работы движок повсевременно меняет собственный режим - изменяются и обороты, и температура, и прочее. Вот по этой причине безупречным моторным маслом может быть такое масло, у которого характеристики оставались бы размеренными при различных режимах работы мотора. Но это фактически нереально.

При различных критериях база минерального моторного масла не может обеспечить стабильность субстанции. Методом синтеза молекул, ученые смогли получить синтетическую базу. Она намного меньше подвергается воздействию наружных причин. Характеристики ее при долговременной эксплуатации более размеренны. В первый раз такое синтетическое моторное масло применили в авиации. При пониженных температурах во время пуска мотора минеральное масло просто леденело. Сначала издержки на создание синтетического масла были очень высочайшими, а это не позволяло массово использовать его в авто движках. Только с течением времени синтетическое моторное масло стало более дешевеньким. Именно тогда его и начали использовать в авто индустрии.

Итак, можно подытожить:

1. Синтетическое моторное масло меньше опасается перепадов температур.

2. Синтетическое масло в процессе использования способно подольше сохранять свои характеристики.

3. Таковой параметр масла, как вязкость, нереально поддержать на подходящем уровне, если употребляется вполне минеральная база.

Если для местности, где эксплуатируется автомобиль, не свойственна температура в зимний период ниже15-20 градусов Цельсия, то необходимости в применении синтетического моторного масла нет.

Применяя минеральное либо полусинтетическое масло, просто придется почаще его поменять.

Существует еще полусинтетическое моторное масло. Его создают из смешанной базы. 30-50% в нем составляет синтетическая база, а остальное - минеральная база. Такое масло обладает намного наилучшими показателями собственной стабильности, чем минеральное. Но оно ужаснее чем синтетическое моторное масло.

Такое полусинтетическое моторное масло следует заливать в современный движок и с огромным пробегом. Обычно в таких критериях увеличивается угар синтетического масла. Полусинтетическое масло - лучший выход. Синтетика для таких движков противопоказана.

Так можно ли смешать минеральное, синтетическое и полусинтетическое масла?

Вопрос о смешивании может появиться, когда одно моторное масло меняют на другое, когда необходимо долить в движок масло. Соединять различные масла в принципе не стоит. А делать этого не стоит поэтому, что происходит смешивание совсем различных присадок, и какая при всем этом будет хим реакция непонятно. Приобретенная смесь не сумеет соответствовать эталонам либо требованиям. Хоть какое смешивание — это последняя мера. Хотя сам факт существования полусинтетического моторного масла наводит на идея, что соединять минеральные и синтетические моторные масла можно. Правда, при неких критериях:

1. Можно гарантировать сопоставимость только базы 1-го производителя.

Различные производители используют различные технологии для получения самой базы. Хим состав также различный.

2. Если необходимо долить масло, то безвреднее долить другое масло, но того же производителя.

3. Когда происходит подмена масла, то необходимо держать в голове, что все равно какое-то количество его остается в движке. Происходит смешивание с вновь залитым маслом. Характеристики масла по этой причине несколько меняются. По этой причине в нескольких сервисных циклах придется масло поменять почаще обыденного.

Сходу необходимо предупредить, что моторные масла подделывают намного почаще, чем бензин. На авто рынках нередко можно наткнуться на «левое» масло, хотя и в магазинах запчастей можно тоже просто напороться на подделку. Если вам когда-либо придется брать масло в непонятном месте, то лучше приобретите не очень разрекламированную марку. Просто их пореже подделывают. В любом случае, рекомендуем сохранить чек и канистру до последующей подмены. Понадобится.

Условные обозначения моторных масел.

Вот, возьмем для примера 10W40. По эталону SAE это обозначение вязкости. 1-ая цифра (в нашем примере это 10) указывает индекс загустения. Нужно знать, что чем индекс ниже, тем это масло может выдерживать более низкие температуры. Индексы загустения находится в границах от 0 до 15. 2-ая цифра (а в нашем примере это 40) обозначает вязкость температуре мотора 100 градусов. Масло более густое обозначено большей цифрой. Масло с вязкостью 60 является самым густым. А вот буковка меж 2-мя числами обозначает время его использования. Буковка W от слова WINTER - это для зимы. Другими словами масло - «зимнее».

Какое же масло избрать для автомобиля?

Необходимо заглянуть в аннотацию. Там непременно будет написано, какое моторное масло рекомендовано. Масло 5W40 можно залить заместо рекомендованного масла 10W40. А вот летом такая подмена не приведет ни к нехорошему, ни к отличному. Использовать моторное масло, которое имеет завышенную вязкость, не рекомендуется. Высочайшая вязкость содействует скапливанию масла в головке цилиндра.

По эталону API индекс свойства обозначают 2-мя большими латинскими знаками. К примеру, знаками SF. 2-ая буковка показывает на качество масла. И тем лучше считается масло, чем далее по алфавиту находятся эта буковка. Масло SF удовлетворит не только лишь большая часть ВАЗов, да и подойдет иномаркам 80-х годов выпуска. А вот масло SG подойдет для большинства новых импортных машин последних лет. Полностью у хоть какого масла, как его официально начинают создавать в Рф, здесь же возникают подделки.

Основным различием синтетического моторного масла от минерального масла, можно именовать высшую стабильность его параметров при разных температурах и при долговременной эксплуатации. Вот об этом мы и поведали в собственной статье «Как отличить синтетическое масло от минерального».