Как самостоятельно заполировать царапины на авто. Удаление царапин на кузове автомобиля без покраски

Если на вашей машине появились царапины - не огорчайтесь. Царапины на поверхности краски можно заполировать даже без полировальной машинки за несколько минут. Правда, если они не вышли за пределы лака или краски (акрил). Полировка царапин автомобиля своими руками - это одно из самых медитативных занятий, во время которого можно больше узнать о структуре краски своей машины.

Конечный результат легко предсказать заранее одним не хитрым способом. Перед тем, как что-то делать нужно проверить глубину царапины, просто намочив деталь. Если она по краске, то уберется полировкой на 100%. А если глубже (до грунта или металла), то она просто станет менее заметной. В случае глубоких царапин может помочь .

Итак, чтобы заполировать царапину на краске или лаке, нужно проделать следующие действия:

  1. Помыть деталь на которой находится царапина (нередко царапины на машине исчезают, если их смыть 646-м растворителем, так как состоят всего лишь из инородного покрытия, например из краски другой машины);
  2. Затереть ее серым скотч-брайтом или наждачной бумагой № 2000 с водой (во время затирки периодически можно убирать воду скребком и наблюдать результаты работы. Главное - не переусердствовать, чтобы не протереть лакокрасочное покрытие);
  3. Полиролем () G-3,с помощью автомобильной тряпочки или микрофибры необходимо круговыми движениями натереть матовую часть детали до блеска;
  4. Заполировать пастой G-10 (прибавит блеска и уберет возможные разводы после G-3);
  5. при помощи микрофибры.

Если полируемая вами деталь заблестела лучше чем остальные (и стала чище), то пришло время полировать машину целиком. Это можно делать как , так и полировальной машинкой (). Чтобы вы не выбрали, результат будет впечатляющим.

Следует знать, что G-3 и G-10 являются абразивными пастами, как и любые другие аналоги для косметического блеска. Поэтому на новых машинах допускается наводить блеск (полировальной машинкой) до 5 раз. Дальше увеличивается риск протереть лакокрасочное покрытие кузова, что крайне не желательно. Все хорошо то, что в меру.

Как использовать абразивные пасты?

В состав таких паст входит абразив определенной фракции. У каждого производителя своя градация абразива. Чем крупнее абразив, тем грубее обработка, поэтому необходимо внимательно подбирать номер или вид пасты при полировке кузова автомобиля.

Теоретически можно отполировать кузов и финишной пастой, но это будет очень долго. Относительно глубокие царапины на лакокрасочном покрытии придется обрабатывать часами. Чтобы сэкономить время, сначала их затирают пастами с более крупным абразивом.

Но, работая крупноабразивными, пастами существует опасность незаметно для себя протереть лак или даже краску . Скорость снятия материала у них очень высокая. Кроме того, такие пасты оставляют после себя крупную риску, которую тоже придется заполировывать.

На заметку

Каждый номер абразивной пасты снимает слой материала. Поэтому очень важно не перерабатывать ими и переходить на более мелкий абразив, как только поверхность приобрела однородную фактуру.

Определение необходимых периодов воздействия абразивных паст при полировке сначала происходит при постоянном контроле поверхности практически после каждого прохода. В дальнейшем это делается интуитивно. Однако следует учитывать и твердость лака. Если лак слишком мягкий, то можно легко протереть его до базы.

Абразивные пасты нельзя использовать по свежему лаку. После покраски автомобиля должно пройти минимум пару суток, прежде чем поверхность можно будет протестировать на чувствительность к полировке. Вообще же полная полимеризация лака наступает через несколько недель. Поэтому в идеале полировку покрашенного авто лучше выполнять хотя бы через 10 дней.

Однако такую выдержку профессиональные автомаляры дают редко, поскольку работа у них поставлена на поток и нет времени долго ждать. Они хорошо знают, когда лаки, которыми они работают, можно начинать полировать, поэтому качество ЛКП не страдает. При самостоятельной покраске можно провести следующий тест на чувствительность к полировке: размочить в воде 2000-ю шкурку и попробовать потереть ею скрытую часть кузова. Если появится белая пенка, то лак готов к полировке.

На заметку

Не нужно наносить много пасты. Для полировки капота достаточно 2-3 миллилитров. Для сравнения – это примерно 2-3 лесных ореха.

Излишки полировальной пасты не задействуются, поэтому теоретически они не могут навредить. Однако чрезмерное количество пасты мешает контролировать качество обработки поверхности. Оно будет смыто при первой же проверке, поэтому вся лишняя паста просто тратится зря.

Предосторожности при абразивной полировке

Необходимость тщательно вымыть кузов перед полировкой возникла не на пустом месте. Так мы удаляем грязь, смолу и жир (кстати, после промывки желательно обезжирить поверхность антисиликоном), а также песчинки, которые представляют собой мощнейший абразив. Если хотя бы одна песчинка попадет между полировальным диском и поверхностью кузова, то она «разрисует» ЛКП так, что после нее придется производить основательную шлифовку.

Чтобы исключить попадание стороннего абразива при полировке, необходимо тщательно вычистить все зазоры вокруг шильдиков, оконных резинок и прочих уплотнителей. Кроме того, перед началом работы нужно визуально проверить полировальные диски. Их нельзя класть на грязный стол (сразу следует приготовить чистый поддон для полировалки или хотя бы развернуть чистую пленку).

Есть мнение, что царапины на экране смартфона или планшета заполировать можно даже в домашних условиях и с помощью инструментов и материалов, которые продаются в обычных магазинах (к примеру, здесь — канцелярия оптом).

Мнение в общем правильное. В том смысле, что даже столь непростую задачку обычный юзер действительно может решить самостоятельно. Но только при условии грамотного подхода к делу.

В этой связи — о том, что надо знать и чего лучше избегать, раз уж вы взялись полировать поцарапанный или потертый экран своего мобильного девайса собственноручно по одной из «эффективных» методик, коих в интернетах нынче развелось немало.

  • волшебный ластик

Так называемый «Волшебный ластик» (он же Magic eraser) выпускался и по сей день выпускается, как средство для удаления загрязнений с полированных поверхностей. Загрязнений!

«Опцию» полировки ему приписали не так давно. Более того, такого рода изделия, независимо от названия и/или бренда, под которым они предлагаются потенциальному покупателю, изготовлены, как правило, из одного и того же материала — вспененного полиэтилена, который изначально разрабатывался, как теплоизоляционный материал, и в этом же качестве и применяется.

Тем не менее, небольшой кусочек вспененного полиэтилена, не в виде специального «Волшебного ластика», а в виде просто кусочка, отрезанного от теплоизоляционной оболочки ближайшей трубы отопления, действительно при умелом обращении способен за пару секунд заполировать мелкие царапины на экране смартфона.

Методика, как говорится, еще дедовская, потому работает в любом случае. Другое дело, что юзеры часто ожидают от нее несколько большего эффекта, чем она может гарантировать. На практике же с помощью зубной пасты (обычной, а не гелевой) весьма качественно можно заполировать царапины на пластиковых протекторах для сенсорных экранов.

Царапины, в особенности глубокие, и потертости на Gorilla Glass зубной пастой, к сожалению, убрать получается редко и только после приложения значительных (по трудоемкости) усилий. С другой стороны, зубная паста очень неплохо освежает практически любые пластиковые экраны или защитные пленки, которые, как известно, со временем неизбежно «мутнеют» и теряют свою изначальную прозрачность.

  • сода

Густая паста из пищевой соды (2 части соды + 1 часть воды) считается одним из лучших и самых доступных средств борьбы с царапинами. Так и есть. Но только если применять это средство так, как советуют книги по домоводству, изданные в 60-х годах прошлого века, откуда, собственно, этот рецепт и был заимствован.

Как и зубная паста, паста из соды и воды тоже может несколько освежить поверхность экрана, однако при этом существует большая вероятность того, что, во-первых, царапин станет еще больше (так как сода — это абразив серьезный), а во-вторых, вода попадет внутрь корпуса «полируемого» устройства и натворить там дел похлеще, чем простые царапины на экране.

  • вазелин

Как бы так корректнее выразится… Ну, подумайте сами, разве у вас не вызывает подозрение чье-то предложение размазать по экрану современного электронного устройства (вашего к тому же) кусок жира? Нет, ну царапину, притом любой глубины, вазелином замазать, разумеется, можно, но но что потом делать с жиром на экране?

  • ластики

А вот этот хорошо знакомый всем нам с детства «инструмент» достоин наивысших похвал. Потому кое-кто давно догадался продавать втридорога простые и надежные школьные ластики как «супер-инструмент» для устранения царапин на экранах смартфонов и планшетов.

Заполировать царапину с помощью ластика может, наверное, даже школьник. Процедура нехитрая: минуту трем ластиком поперек царапины, потом минуту — вдоль. При необходимости процедуру повторяем. Подходят как большие ластики, так и маленькие, и даже совсем крошечные, которыми карандаши оснащают. Трение размягчает резину, и она заполняет царапины. Правда есть в этом деле и своя специфика: главное — брать качественные ластики, обязательно выключать устройство, прежде чем начать полировку, и ни в коем случае не переусердствовать с давлением на полируемую поверхность.

  • автополироль

Специальные автополироли для удаления царапин и сколов с металлических поверхностей, а также разного рода кремы и пасты для полировки и шлифовки пластиковых и стеклянных поверхностей фар и автостекол устраняют, точнее скрывают, царапины на сенсорных экранах, но не всегда качественно и чаще всего ненадолго. Но ведь не будем забывать, что по фарам автомобиля пальцами так активно никто не тыкает и СМС-ки по 100 штук в час не пишет. Это к тому, что у автополиролей, паст и восков задаче несколько иная.

  • крахмал

Способ несколько сказочный, но все же он существует. Составители рецептов полировки нередко предлагают заполировать царапины на экране мобильного устройства с помощью густого раствора крахмала. Попробовать можно. Но в итоге получается, как и с содой, поверхность экрана выглядит чуть свежее и ярче, но и царапины на ней тоже приобретают более здоровый вид и как-то не особо спешат исчезать.

Мелкие царапины и сколы - самые распространенные повреждения лакокрасочного покрытия автомобиля. Ветки от кустов и деревьев, мелкие камушки или иные непредвиденные ситуации могут оставить свой отпечаток на кузове железного коня, заставив его хозяина изрядно понервничать. Стоит ли подаваться отчаянию и как убрать царапины на машине самому? Один из вариантов - обратиться в автосервис и загладить несовершенства за определенную стоимость. Но зачем тратить деньги и время, если удалить мелкие сколы можно в домашних условиях.uuii

Обращение в автосервис - один из вариантов удаления царапины

Прежде чем приступать к реставрации, необходимо иметь представление о слоях поверхности автомобильного кузова. Первым выступает лак, затем базовая эмаль, грунтовка, фосфатный слой и стальной лист.

Повреждения лакокрасочного покрытия транспортного средства можно разделить на три группы: потертости верхнего слоя краски, до уровня грунта и глубокие царапины до металла. Важно обратить внимание, что царапины кузова на уровне до металла требуют обязательной антикоррозийной обработки, особенно в осенне-зимний период. При этом, если площадь повреждения составляет менее 30% детали кузова, обрабатывается только участок дефекта.

Без покраски глубокие царапины и сколы убрать своими руками не получится

Для проведения малярных работ потребуется наждачная бумага Р1500 или Р2000, грунтовка, идентичное лакокрасочное покрытие и полироль. Прежде, чем покупать краску, специалисты советуют произвести компьютерную диагностику, которая воспроизведет необходимый тон краски авто с учетом износа.

В силу изменения климатических условий, покраска кузова может поменять цвет и отреставрированный участок будет значительно отличаться по цветовой гамме от остальной поверхности.

Также стоит обратить внимание на то, что если автомобиль имеет однотонный цвет без эффекта «металлик», необходимо смешать краску с активатором в указанных на банке пропорциях. Наоборот, наличие перламутрового или металлического оттенка указывает на двуслойность лакокрасочного покрытия, реставрация которого предусматривает нанесение быстросохнущей базы, а после лака.

На первом этапе работ необходимо провести очистку поврежденного участка от грязи и ржавчины при помощи наждачной бумаги. При этом следует соблюдать рациональность, поскольку, чем больше площади затирается, тем больше придется закрашивать.

Убирать коррозию необходимо тщательно. Если на ее месте присутствует вмятина, ее нужно и выровнять. Ее слой должен получиться не больше 3 мм. Для зашкуривания шпатлевки используем крупнозернистую наждачную бумагу, а после нее мелкозернистую. Это поможет добиться идеально ровной поверхности.

Следующий шаг в автомалярной работе предусматривает нанесение грунтовки. Лучше всего ее наносить при помощи распылителя или кисточки. После высыхания грунтовочной смеси, переходим к ее шлифовке с использованием воды. В завершение поверхность обезжиривается и подвергается покраске. Оптимальным вариантом станет использование краскопульта для распыления краски.

Покраска происходит в три этапа. Первый и второй производится с разницей приблизительно в полчаса, что даст возможность покрытию высохнуть. В качестве третьего слоя наноситься лак.

Реставрацию лакокрасочного покрытия кузова необходимо проводить в закрытом помещении. Если это невозможно, то важно тщательно следить за тем, чтобы на обрабатываемую поверхность не попадали осадки или пыль.

Поврежденный участок автомобиля должен быть подготовлен, посредством мойки, сушки и обезжиривания. В качестве обезжиривателя отлично подойдет Уайт Спирит или бензин. Следует следить за количеством применяемого средства, так как его перебор может не лучшим образом отразиться на покраске кузова. Как вариант, вместо Уайт Спирита можно использовать «народное средство» - жидкость для мытья посуды.

Важно перед использованием полироля, воскового или гелевого карандаша придерживаться прописанных инструкций во избежание повреждения краски автомобиля.

После малярных работ необходимо дождаться естественного высыхания краски в течение 24 часов. Искусственная сушка может вздуть поверхность.

  • Новости
  • Практикум

Дороги в России: не выдержали даже дети. Фото дня

В последний раз этот участок, расположенный в небольшом городке Иркутской области, ремонтировали 8 лет назад. Дети, чьи имена не называются, решили исправить данную проблему самостоятельно, чтобы можно было кататься на велосипедах, передает портал «УК24». О реакции местной администрации на фотографию, которая уже стала настоящим хитом в сети, не сообщается. ...

Лимузин для президента: раскрыты очередные подробности

Сайт Федеральной патентной службой продолжает оставаться единственным открытым источником информации об «автомобиле для президента». Сначала НАМИ запатентовал промышленные модели двух автомобилей - лимузина и кроссовера, которые являются частью проекта «Кортеж». Затем намишники зарегистрировали промышленный образец под названием «Панель приборов автомобиля» (скорее всего, именно...

АвтоВАЗ выдвинул в Госдуму собственного кандидата

Как сказано в официальном сообщении АвтоВАЗа, В. Держак проработал более 27 лет на предприятии и прошел все этапы становления карьеры - от рядового рабочего до мастера. Инициатива выдвижения представителя трудового коллектива АвтоВАЗа в Госдуму принадлежит коллективу предприятия и была озвучена 5 июня во время празднования дня города Тольятти. Инициативу...

В Сингапуре появятся беспилотные такси

Во время испытаний на дороги Сингапура выйдут шесть модифицированных Audi Q5, способных передвигаться в автономном режиме. В прошлом году такие автомобили беспрепятственно преодолели путь от Сан-Франциско до Нью-Йорка, сообщает Bloomberg. В Сингапуре беспилотники будут двигаться по трем специально подготовленным маршрутам, оборудованных необходимой инфраструктурой. Протяженность каждого маршрута составит 6,4 ...

Названы регионы России с самыми старыми автомобилями

При этом самый молодой автопарк числится в Республике Татарстан (средний возраст - 9,3 года), а самый старый - в Камчатском крае (20,9 года). Такие данные в своем исследовании приводит аналитическое агентство «Автостат». Как оказалось, помимо Татарстана, лишь в двух российских регионах средний возраст легковых автомобилей менее...

В Хельсинки запретят личные автомобили

Для того, чтобы воплотить столь амбициозный план в реальность, власти Хельсинки намерены создать максимально удобную систему, в которой границы между личным и общественным транспортом будут стёрты, сообщает Autoblog. Как рассказала специалист по транспорту мэрии Хельсинки Соня Хейккиля, суть новой инициативы довольно проста: у горожан должна быть...

Внедорожник GMC превратили в спорткар

телье Hennessey Performance всегда славилось своим умением щедро добавлять дополнительных скакунов «прокачиваемому» автомобилю, но в этот раз американцы явно поскромничали. GMC Yukon Denali мог бы превратиться в настоящего монстра, благо, что 6,2-литровая «восьмерка» позволяет это сделать, но мотористы Hennessey ограничились достаточно скромным «бонусом», увеличив мощность мотора...

Пробег Магадан-Лиссабон: есть мировой рекорд

Они проехали через всю Евразию из Магадана до Лиссабона за 6 дней 9 часов 38 минут и 12 секунд. Этот пробег был организован не только ради минут и секунд. Он нес культурную, благотворительную и даже, можно сказать, научную миссию. Во-первых, 10 евроцентов с каждого пройденного километра было перечислено в пользу организации...

Доброта на дорогах: водителю оплатили парковку, пока жена рожала

У водителя, который привез жену на роды в одну из больниц Варшавы, не было времени оплачивать парковку. Поэтому он оставил под стеклом записку под стеклом. «Я в больнице. Моя жена рожает. Оплачу стоянку, переставлю автомобиль сразу же, как только смогу. Прошу понимания», - было сказано на ней. ...

Названа средняя цена нового автомобиля в России

Если в 2006 году средневзвешенная цена машины составляла примерно 450 тыс. рублей, то в 2016 - уже 1,36 млн рублей. Такие данные приводит аналитическое агентство «Автостат», изучившее ситуацию на рынке. Как и 10 лет назад, самыми дорогими на российском рынке остаются иномарки. Сейчас средняя цена нового автомобиля...

Какой автомобиль выбрать семьянину

Семейный автомобиль должен быть безопасным, вместительным и комфортным. Кроме того, семейные машины должны быть удобны в использовании. Разновидности семейных машин Как правило, у большинства людей понятие «семейный автомобиль» ассоциируется с 6-7-миместной моделью. Универсал. Такая модель обладает 5-ю дверями и 3-мя...

Рейтинг самых дорогих автомобилей

На протяжении всей истории автомобилестроения конструкторы из общей массы серийных моделей всегда любили выделить несколько уникальных по характеристикам и возможностям. В нынешнее время такой подход к конструированию автомобилей сохранился. И по сей день многие мировые автогиганты и небольшие компании стремятся, ...

КАК выбрать автомобиль напрокат, выбрать машину напрокат.

Как выбрать автомобиль напрокат Прокат автомобиля – весьма востребованная услуга. В ней зачастую нуждаются люди, приехавшие в другой город по делам без личного автомобиля; те, кто желает произвести благоприятное впечатление с помощью дорогой машины и т.п. И, разумеется, редкая свадьба...

Выбор доступного седана: Zaz Change, Lada Granta и Renault Logan

Еще каких-то 2-3 год назад считалось априори, что у доступного автомобиля должна быть механическая коробка передач. Их уделом считалась пятиступенчатая механика. Однако в настоящее время все резко изменилось. Сначала установили автомат на «Логан», немного позднее – на украинский «Шанс», а...

Какая машина является самым дорогим джипом в мире

Все автомобили мира можно разделить по категориям, в которых будет непременный лидер. Так можно выделить самый быстрый, мощный, экономичный автомобиль. Существует огромное количество подобных классификаций, но одна всегда пользуются особым интересом – самый дорогой автомобиль в мире. В этой статье...

Рейтинг самых продаваемых автомобилей 2018-2019 модельного года

Со времен первого парового движущегося устройства Кагнотона, созданного в 1769 году, автомобилестроение шагнуло далеко вперед. Разнообразие марок и моделей в настоявшее время поражает воображение. Техническое оснащение и дизайн удовлетворят потребности любого из покупателей. Покупаемость той или иной марки, самый точный...

На чем ездили звезды в 20 веке и сегодня?

Уже давно всем понимают, что автомобиль — это не просто средство для передвижения, а показатель статуса в обществе. По машине можно запросто определить к какому классу относится ее владелец. Это относится, как к простому человеку, так и к эстрадным звездам. ...

Тест четырёх седанов: Skoda Octavia, Opel Astra, Peugeot 408 и Kia Cerato

Перед тестом можно смело сказать, что это будет «Трое против одного»: 3 седана и 1 лифтбек; 3 наддувных мотора и 1 атмосферник. Три машины с автоматом и только один – с механикой. Три автомобиля – бренды Европы, и один – ...

Рейтинг ТОП-5: самая дорогая машина в мире

К ним можно относиться как угодно - восхищаться, ненавидеть, любоваться, испытывать отвращение, но равнодушным они не оставят никого. Часть из них - это просто памятник человеческой бездарности, выполненный из золота и рубинов в натуральную величину, часть настолько эксклюзивны, что при...

  • Обсуждение
  • Вконтакте

Практически никому из автомобилистов не удается обойтись без тех, или иных повреждений внешнего вида машины за время ее эксплуатации. Автомобили попадают в аварии, подвергаются воздействию природных катаклизмов, получают различные «бытовые» повреждения. Особенно в условиях крупных городов с высокой интенсивностью автомобильного движения. Достаточно часто краска на автомобиле просто царапается. Кто-то относится к этому спокойно, а некоторые водители воспринимают повреждения не иначе как личную трагедию и стараются любой ценой восстановить внешний вид лакокрасочного покрытия кузова.

Алгоритм удаления царапин на машине
Существуют два принципиального пути восстановления поцарапанного лакокрасочного покрытия автомобиля:
  • Обращение к профессионалам, которые занимаются ремонтной окраской машин и оказывают сопутствующие услуги.
  • Самостоятельное удаление царапин в гаражных условиях.
Каждый из них имеет свои преимущества и недостатки.

При ремонте у профессионалов вы получите высокое качество работ, но за него придется заплатить внушительную сумму, нередко искусственно завышенную. Кроме того, далеко не все из мастеров занимаются локальным ремонтом, а чаще всего пытаются убедить клиента на перекраску всей кузовной детали, мотивируя это различными причинами.

Самостоятельный ремонт обойдется вам значительно дешевле, но при этом конечный результат будет несколько хуже. Насколько хуже зависит прежде всего от вашего старания и наличия минимальных знаний в данной области, о которых пойдет речь далее.

Перед началом восстановительных работ обратите внимание на следующее.

  1. Перед тем, как начать что-то делать с царапинами их необходимо визуально оценить. Проводить оценку необходимо на хорошо вымытой машине, ну или хотя бы на отмытой от пыли и грязи поврежденной кузовной детали.
  2. Часто за царапины катастрофического характера принимают оставшуюся на вашей машине краску чужого автомобиля. Попробуйте оттереть краску уайт-спиртом. Скорее всего после этого повреждения будут уже не так ужасны.
  3. Подавляющее большинство современных автомобилей окрашено по двухкомпонентной технологии, при которой на слой базового цвета наносят сверху бесцветный прозрачный лак. В интернете до сих пор распространено убеждение, что лаком покрывают только краски с эффектом «металлик». Это давно уже не так.
  4. Если царапины неглубокие и пострадал только верхний слой лака, то удалить их можно легкой абразивной полировкой. Поверить насколько полировка будет успешной для удаления царапин, очень просто. В месте царапин без сильного нажима проведите ногтем в перпендикулярном повреждениям направлению. Если ноготь не цепляется за ярко выраженные бороздки царапин – то все это заполируется практически бесследно. В качестве другого способа проверки можно использовать обильное смачивание царапин водой. Если после смачивания они перестают быть заметными, то это хороший знак, указывающий на получение отличного результата от полировки.
  5. Профессионалы используют для полировки специальный электроинструмент. Покупать его для удаления нескольких царапин экономически не выгодно. К счастью, можно обойтись и без него. В магазинах, торгующих автокосметикой, спросите мелкоабразивный пастообразную полироль для удаления царапин. Вам могут предложить полироль с пигментом под цвет кузова вашего автомобиля. Пигмент поможет заполнить и скрыть более глубокие царапины. Это полезно, но крайней необходимости в выборе полироли по цвету нет. Рано или поздно пигмент вымоется из царапин.
  6. Перед тем, как отполировать приобретенным средством поврежденное место еще раз убедитесь, что обрабатываемая поверхность и прилегающие к ней участки очищены от пыли, песка и грязи. Приступайте к полировке только в чистом гараже или на улице в безветренную погоду. Нанесите на мягкую ткань небольшое количество полироли и круговыми движениями с легким нажимом начните обрабатывать поврежденный участок. Не трите один участок слишком долго, чтобы не стереть весь слой лака. Здесь важно соблюсти разумный баланс между маскировкой царапин и толщиной оставшегося слоя лака. После завершения абразивной полировки нанесите на данное место восковой защитный полироль.
  7. В случаях, когда вам повезло меньше и краске остались достаточно глубокие царапины, уже не обойтись без ремонтного подкрашивания. Можно, конечно, воспользоваться различными восковыми карандашами для удаления царапин, но эффект от их применения недолговечен и вам через какое-то время придется выполнять эту операцию снова и снова. Поэтому, лучше приобрести базовую краску с лаком и сделать все один раз и надолго. Сейчас большинство импортных автомобилей автопроизводители снабжают ремонтными наборами, состоящими из двух флаконов небольшого объема, в одном из которых находится сама краска, а в другом бесцветный лак. Ваша задача состоит в том, чтобы по коду или цвету окраски подобрать соответствующий краске вашего автомобиля ремонтный набор.
  8. После приобретения краски можете приступать к закрашиванию глубоких царапин. Для этого опять же промойте место ремонта, а сами операции проводите в чистом непыльном месте. Обезжирьте спиртом царапины, в которые будет наносится краска. Если царапины слишком глубокие, то их предварительно желательно заполнить грунтом, который не будет усаживаться во время высыхания. В противном случае вам будет необходимо нанести несколько слоев краски и лака, чтобы после высыхания в месте царапины не получилось глубокой впадины. Тонкой кисточкой с мягким беличьим ворсом аккуратно закрасьте царапину и дайте краске время на высыхание, которое указано на флаконе. Старайтесь на выходить за границы царапины.
  9. После высыхания краски аналогичным образом нанесите на царапину слой лака, только наносить лак необходимо с небольшим перекрытием на основной слой лакокрасочного покрытия автомобиля. Дайте лаку высохнуть и пользуйтесь автомобилем по назначению.
  10. Не менее чем через месяц, когда произойдет полное отверждение лака, аккуратно заполируйте его слабоабразивной полиролью. На этом процесс удаления царапин на машине можно считать завершенным.
В ближайшем будущем учетные обещают создание регенерирующих красок для автомобилей, которые будут самостоятельно восстанавливать царапины на кузове автомобиля. Но пока мы не дожили до этого замечательного времени, не остается ничего другого как полировать и подкрашивать дефекты лакокрасочного покрытия самостоятельно традиционными способами.

Инструкция

Самое правильное – это царапину заполировать. Довольно ощутимую царапину необходимо сначала обработать крупноабразивной полиролью. Нанесите ее на кусок мягкой и сначала вдоль мазками, а затем круговыми движениями снимайте ее острые края. В момент, когда царапина будет относительно гладкой и менее заметной, нужно взять мелкоабразивную полироль. Применение его аналогично: наносите средство на ткань и мягкими движениями втирайте полироль в царапину до момента, когда она будет максимально сглажена. В заключение процедуры, нужно взять восковой полироль и замаскировать царапину . Ускорить процесс можно, используя шлифовочную машинку на минимальной скорости. Полировальные для нее подбирают из войлока или поролона в соответствии с зернистостью полироли.

Пользуясь абразивными полиролями, не переусердствуйте, чтобы не протереть лакокрасочное покрытие насквозь. В этом случае без услуг автомастера не обойтись. Перед тем, как царапину , потренируйтесь на незаметном , чтобы рассчитать свои силы, или приноровиться к шлифовальному аппарату. Вручную проверяйте качество через каждые 15-10 секунд, при работе машинкой – через каждые 5 секунд. Руководствуйтесь принципом « не дотереть, чем перетереть».

Глубокую царапину можно тоже попробовать замаскировать. Для этого вам потребуется подкрасить те места, где содрана до самой грунтовки. Основная сложность при этом в подборе цвета. Когда вы подберете тюбик с краской, нанесите ее вглубь царапины. После полного высыхания приступайте к полировке вышеописанным способом.

Автомобиль, находящийся в эксплуатации в течение нескольких лет, теряет блеск лакокрасочного покрытия кузова . Связано это с тем, что краска на машине покрывается сеткой микротрещин. Вода при этом уже не столь эффективно скатывается с кузова автомобиля, задерживаясь на нем, и проникая в окрашенный слой, что ведет к его дальнейшему разрушению, особенно после мойки машины в морозную погоду.

Вам понадобится

  • - полироль,
  • - мягкая ветошь,
  • - электродрель с насадками.

Инструкция

Видео по теме

Обратите внимание

Перед началом полирования тщательно вымойте, а затем высушите кузов автомобиля.

Полезный совет

Для облегчения монотонного труда применяется электродрель со специальными полировочными насадками, что также значительно ускоряет полировочный процесс.

Любая царапина на кузове автомобиля – это не только порча внешнего вида, но и потенциальное развитие коррозии. И если вовремя не принять меры, то из маленькой царапины разрастется ржавчина.

Инструкция

Если царапина появилась из-за того, что другая «притерлась» к вашей, то для начала попробуйте аккуратно удалить чужеродную краску. Для этого возьмите чистую тряпочку и начните оттирать ее, старайтесь нажимать как можно сильнее. Если это не помогло, то намочите тряпку растворителем, например, 646-м. Следите за тем, чтобы не переусердствовать с количеством , ведь избыток растворителя может снять лишний слой лака, если покрашен .

Если краску удалось удалить, то внимательно осмотрите место - не повреждена ли основа краски. Если видно слой грунтовки, повреждена. Определите, глубокая царапина или нет. Это можно сделать по цвету царапины в месте повреждения - если цвет сильно не меняется, значит она поверхностная и до основы краски не доходит. В этом случае попробуйте зашлифовать ее шлифовальной пастой.

Приобретите два вида пасты – предфинишная (с абразивом) и финишная. Для начала зашкурите при помощи наждачной бумаги №2000, которую предварительно смочите в воде. Не путайте данную бумагу с №200, иначе получите серьезные проблемы. Работайте над поврежденным местом до появления матовости лака, которая образуется вокруг царапины. Делайте все аккуратно, следите за тем, чтобы не снять лак до основы - это приведет к тому, что данный участок поверхности будет сильно виден, что недопустимо.

Удалите при помощи чистой сухой тряпки остатки пасты. Посмотрите на проделанную работу – если вас все устраивает, то повторите процедуру уже с нанесением финишной пасты. На всю эту процедуру уйдет около часа, а если царапина, например, во всю , то не более двух часов.

Многие автовладельцы очень трепетно относятся к внешнему виду своего автомобиля, и даже небольшая царапина может надолго испортить им настроение. При незначительном повреждении кузова не стоит отчаиваться, ведь неглубокие царапины на кузове можно устранить своими руками.

Вам понадобится

  • - чистая губка для нанесения пены;
  • - высококачественная махровая салфетка;
  • - салфетка из микрофибры;
  • - абразивное средство для удаления царапин.

Инструкция

Прежде чем приступить к устранению царапины, тщательно помойте с помощью мыльной пены, уделив особое кузову. Даже если вам кажется, что транспортное в идеальном состоянии, мелкие частицы пыли и другая дорожная грязь могут оказать негативное воздействие на краску во время работы.

Другой способ замаскировать царапину: при помощи восковой пасты. Для этого подберите подходящий цвет и мягким тампоном нанесите на поверхность.

Дайте затвердеть восковой пасте, а потом располируйте ее до равномерного блеска. Если место ремонта отличается от основного цвета, то обработайте всю поверхность восковой пастой с помощью мягкого тампона.

Удалить царапины можно и при помощи мягкого мебельного воска. Подберите нужный цвет. Проведите им по поврежденному месту и хорошо втирайте.

Для удаления скола отрежьте маленький кусочек мебельного воска и шпателем вотрите его в поврежденное место. Излишек осторожно удалите ножом. Возьмите чистую тряпочку или войлок и хорошо отполируйте этот участок. Чтобы воск сильно не выделялся, подкрасьте его обычным фломастером или маркером.

Для удаления царапин и сколов на поверхности, несущей среднюю и большую нагрузку, используйте воск. Он обладает хорошей пластичностью, и с любым видом отделочных . Расплавьте его электрический паяльником или газовой зажигалкой и затрите в поврежденное место.

Ножом удалите излишек, который выступает над поверхностью. Зону ремонта отшлифуйте мелкозернистой наждачной бумагой. Поверхность обработайте мебельной полиролью.

Видео по теме

Полезный совет

Заделывая сколы, используйте сначала мебельный воск светлого тона. Последний слой подбирайте под цвет поверхности изделия.

Полировка автомобиля несложный процесс, который легко освоить самому. Полировка позволяет защитить автомобиль от вредного воздействия внешней среды, продлить его срок службы, улучшить внешний вид. Если освоить этот процесс, то это еще позволить сократить денежные расходы на содержание автомобиля.

Различают два вида полировки:

1. Защитная – проводить следует дважды в год: перед наступлением лета для защиты от жары, и перед холодным временем года – для защиты от мороза. Также это связано с тем, что высококачественные полироли защищают автомобиль около полугода и чаще защитную полировку поэтому проводить нецелесообразно. Предназначена такая полировка для автомобилей со свежей краской, т.е. сроком 3 года.

2. Восстановительная – сложный процесс, который самостоятельно лучше не производить. Такой вид полировки необходим для исправления мелких трещин и сколов на автомобиле. При восстановительной полировке используют абразивы, поэтому за весь срок службы лакокрасочного покрытия ее использовать лучше два раза, так как краска постоянно при такой полировке снимается.

Технология проведения полировки защитной. Прежде всего необходимо вымыть автомобиль с применением специальных шампуней, дать ему высохнуть или насухо вытереть. После этого необходимо удалить следы от насекомых, сильные сколы или пятна обработать с помощью специального маркера.

Чтобы полироль лучше и надежнее ложилась на поверхность, следует тщательно обезжирить поверхность автомобиля с помощью специальных средств. Уже после проведения этих подготовительных процедур автомобиль будет смотреться новее и свежее. Для того чтобы обезжирить поверхность, необходимо потрясти средство, нанести его на условные участки (крышу лучше разделить на 4) и с помощью фланелевой тряпочки растереть средство.

По такому же принципу проводят полировку, также делят автомобиль на участки, из баллончика наносят на поверхность полироль, с помощью губки ее разносят по поверхности, через две минуты можно приступать к полировке, т.е. растиранию круговыми движениями полироли по поверхности с помощью полировочных салфеток. Полируют до тех пор, пока поверхность не покроется блестящей пленкой.

С повреждением эмали кузова автомобилисты сталкиваются повсеместно. Где-то могут царапнуть на дороге другие участники движения, отлетевший камушек может оставить глубокую царапину или просто может пойти коррозия под краской (свойственно в основном старым автомобилям). Для небольшого ремонта необязательно обращаться в сервис и платить космические суммы. Можно починить покрытие самостоятельно.