Как-тонировка разрешена. Тонировка автомобиля по новому закону

Сегодня автомобилистам предоставлен широкий выбор тонировочных плёнок, изготовленных из уникальных материалов и с использованием передовых технологий. Так что тюнинг автомобиля превращается в индивидуальный проект.

Часто случается так, что заводская тонировка не устраивает водителя из-за своей высокой степени светопропускания. Поэтому у таких водителей и возникает необходимость в дополнительной тонировке стёкол.

Тонировать стёкла автомобиля можно четырьмя способами:

1. Использование тонировочной плёнки.

2. Тонировка напылением.

3. Электронная тонировка.

4. Съёмная тонировка.

Самым популярным способом тонировки сегодня является тонировочная плёнка. Это самый простой и дешёвый путь к обновлению автомобиля. Кроме того, произвести тонировку можно даже собственноручно. Тонировка заднего и боковых (неветровых) стёкол согласно ПДД может быть любой, а вот тонировка лобового стекла и боковых передних стёкол строго регламентируется государственными стандартами.

1. Устройство и химический состав.

Химический состав тонировочных плёнок различен у разных видов плёнок и зависит от производителя, качества плёнок, их характеристик и главного предназначения. Но, в любом случае, главные химические компоненты любой плёнки – это сложные полимеры и красители разных цветов. Тонировочная плёнка включает в себя несколько составляющих слоёв, перечень которых зависит от типа плёнки. Рассмотрим устройство самых популярных металлизированных плёнок. Они включают в себя следующие компоненты:

1. Эластичная полимерная основа (на её базе строится вся тонировочная плёнка).

2. Красители (придают плёнке оттенок и создают её затемнение).

3. Металлизированная полиэфирная плёнка с напыления металла, зачастую алюминия (предназначается для отражения инфракрасных лучей).

4. Поглотители ультрафиолетового излучения (защищают водителя и пассажиров от негативного воздействия УФ-лучей).

5. Адгезионный клеевой слой (предотвращает расслаивание плёнки).

6. Контактный клеевой слой (состоит из акриловой смолы и нужен, чтобы приклеить тонировочную плёнку к автомобильному стеклу).

7. Защитный антиабразивный слой (защищает плёнку от царапин и других механических повреждений).

В других видах тонировочных плёнок некоторые слои могут отсутствовать, а другие – присутствовать. К примеру, в окрашенных плёнках отсутствует металлизированный слой, а в ударопрочных присутствуют дополнительные полимерные слои, которые делают их более толстыми и устойчивыми к механическому влиянию.

2. Какие бывают виды.

Тонировочные плёнки принято разделять на шесть основных категорий:

1. Крашенные (не металлизированныеплёнки). Это самый простой и дешёвый вариант тонировочных плёнок, в которых краска вводится в структуру полимерной основы, благодаря чему создаётся затемняющий эффект. Такие плёнки не создают бликов и без проблем пропускают радиоволны, но они имеют плохую устойчивость к воздействию внешних факторов и срок их службы невелик. В современных условиях подобные плёнки использую нечасто.

2. Металлизированныеплёнки. В таких плёнках на окрашенный слой плёнки ещё дополнительно напыляется слой металла (обычно, используют алюминий), который расположен между тонирующим слоем и защитным слоем, поэтому стекло после поклейки приобретает металлический блеск. Этот вид плёнок отлично защищает от тепла и солнечного света, отражая до 50% инфракрасных лучей, не выгорает на солнце и очень устойчив к внешним факторам.

3. Спаттерные. Это, по сути, металлизированные плёнки, но их металлизация происходит методом ионного обмена, в процессе которого можно нанести любые химические вещества на полимерный слой и получить однородное покрытие. Спаттерные плёнки имеют отличный внешний вид, и на них распространяется пожизненная гарантия.

4. Плёнки Infinity. По технологии производства похожи на металлизированные плёнки с тем отличием, что слой металлического напыления располагается снаружи, а не между другими слоями. Благодаря этому плёнки Infinity ещё лучше отражают тепло и свет (степень отражения достигает 70%) и придают стёклам зеркальный блеск. Именно из-за зеркального блеска этот вид плёнок используется нечасто, так как наличие зеркального эффекта запрещено законодательством.

5. Плёнки с переходом. Напыление металлического слоя в этих плёнках происходит с нарастанием плотности снизу-вверх, благодаря чему они постепенно переходят от обычной плёнки в металлизированную. Плёнки с переходом дают максимальную защиту от солнца в верхней части стекла. Когда солнце находится в зените и сильно припекает, то и защита от плёнки будет максимальной. Когда же оно постепенно опускается и его сила света ослабевает, то с ним справится и обычная крашенная тонировка. Снаружи такие плёнки выглядят будто тонировка набирает блеск снизу-вверх, а изнутри салона верхняя часть стекла будет выглядеть темнее нижней.

6. Атермальные(энергосберегающие) плёнки. Инновационные тонировочные плёнки, которые убирают блики, уменьшают нагрузку на глаза, предотвращают прохождение солнечного света в салон.Несмотря на свою прозрачность, они обеспечивают автомобилисту отличные условия для вождения – солнце ему абсолютно не будет мешать.

7. Плёнки Carbon. Самый современный и самый дорогой вид тонировочных плёнок, не получивший пока что широкого распространения. По технологии производства в вакууме на плёнку напыляется графитовый слой и она получает лучшие характеристики в сравнении с металлизированной. Графит отлично противостоит воздействию ультрафиолета. Плёнки Carbon имеют все достоинства металлизированных плёнок и не препятствуют радиоприёму. На протяжении всего срока эксплуатации они не выцветают и не бликуют, отражая более 50% инфракрасных лучей. Единственным минусом этих плёнок является их высокая стоимость.

Зависимо от главного предназначения тонировочных плёнок, различают такие виды:

1. Солнцезащитная (предназначена для защиты водителя от негативного влияния ультрафиолетовых и инфракрасных лучей).

2. Ударопрочная (основное предназначение такой плёнки – это обеспечение защиты стёкол от механического воздействия извне; такие плёнки, как правило, более толстые, чем обычные).

3. Декоративная (поклейка такой плёнки призвана выделить индивидуальность автомобилиста и подчеркнуть его стиль).

В зависимости от процента пропускаемого светового потока, тонировочные плёнки разделяют на следующие виды:

1. Плёнки с 5% светопропускания (снаружи не будет ничего видно).

2. Плёнки с 10% светопропускания (снаружи будут видны лишь приблизительные очертания).

3. Плёнки с 15% светопропускания (снаружи можно увидеть силуэты).

4. Плёнки с 20% светопропускания (снаружи можно разглядеть лица людей в автомобиле).

5. Плёнки с 35% светопропускания (снаружи виден салон автомобиля довольно чётко).

6. Плёнки с 50% светопропускания (снаружи можно увидеть абсолютно всё наполнение транспортного средства, даже не приглядываясь).

Самыми популярными являются тонировочные плёнки с процентом светопропускания 5, 15, 20 и 35.

3. Преимущества и недостатки.

Преимущества использования тонировочной плёнки:

1. Обеспечивает светопоглощение (эффективно поглощает солнечные блики, отблески фар в вечернее и ночное время, так что вероятность ослепления водителя и его усталости от солнечного света сводится к минимальному значению).

2. Защищает от холода и нагрева (летом тонировочная плёнка препятствует попаданию солнечных лучей внутрь автомобильного салона, а зимой – препятствует потере тепла).

3. При возникновении аварии плёнка убережёт водителя и его пассажиров от попадания осколков стёкол и, как следствие, ранений.

4. Плёнка защищает салон автомобиля от негативного влияния солнца и сохраняет его первоначальный внешний вид.

5. Обеспечивает приватность (со стороны улицы будет сложно разглядеть, что происходит внутри автомобиля, а вот изнутри открывается отличный обзор происходящего вокруг).

6. Защищает стёкла от механических повреждений.

7. С тонировкой автомобиль выглядит намного солиднее и эффектнее.

8. Плёнка способна поглощать ультрафиолетовое солнечное излучение, предотвращая негативное влияние на глаза и кожу водителя, сохраняя его здоровье.

9. За счёт изменения частоты резонанса стекла, плёнка препятствует прослушиванию происходящего в автомобиле.

10. Тонировочная плёнка – это дополнительная защита автомобиля на парковке или стоянке (если злоумышленники решат разбить окно с плёнкой, то справится с ней, им будет непросто).

Недостатки использования тонировочной плёнки:

1. Тонировка, не соответствующая государственным стандартам, часто становится причиной возникновения опасных ситуаций на дорогах.

2. Слишком тёмная тонировка заставляет водителя сильно напрягать глаза, а в ночное время очень усложняет управление транспортным средством.

3. Если тонировка не соответствует установленным стандартам, то инспектор ГАИ во время осмотра автомобиля вправе выписать водителю штраф.

4. Как самому поклеить?

Самостоятельно поклеить тонировочную плёнку на автомобильные стёкла несложно, но необходимо иметь общее представление о процессе тонировки и какой-то минимальный опыт, пусть даже заочный (видеоуроки из Интрнета). Но, если тонировать решили впервые, то лучше попросить помощи у друзей. Рассмотрим главные аспекты тонировки стёкол автомобиля своими руками. Для самостоятельной поклейки тонировочной плёнки на автомобильные стёкланеобходим набор таких предметов:

1. Плёнка для тонировки.

2. Пластиковый шпатель, которым разглаживают плёнку (он, обычно, включён в комплект плёнки, а если нет, то его можно сделать самостоятельно, вырезав из пластика четырёхугольник 10х10 см).

3. Шампунь или мыло.

4. Средство для мойки стёкол.

5. Пульверизатор (можно взять тару от использованного средства для мойки стёкол).

6. Канцелярский нож (лезвие от бритвы).

7. Сухие салфетки или тряпки без ворса.

8. Чистая вода (тёплая).

9. Фен (желательно промышленный, но на крайний случай подойдёт и домашний фен для сушки волос).

Процесс тонировки автомобильных окон своими руками включает такой алгоритм действий:

1. Перед поклейкой тонировочной плёнки необходимо подготовить автомобиль (хорошо вымыть всю поверхность автомобиля, очистить и обработать специальным средством поверхности оконных стёкол, удалить стекольные уплотнители из дверей).

2. Вырезать тонировочную плёнку требуемого размера (делают это с внешней стороны, предварительно опрыскав стёкла мыльным раствором и оставляя запас плёнки на несколько сантиметров).

3. Отделить защитный слой от тонировочной плёнки и опрыскать её клеевую сторону мыльным раствором. Мыльный раствор нейтрализует клеевой слой на 10-20 минут.

4. Опрыскать мыльным раствором стекло с внутренней стороны и, приложив к нему плёнку, расположить её в нужном месте (пока мыльный раствор не высох, плёнку можно двигать по стеклу).

5. С помощью шпателя разгладить неровности на приклеенной плёнке, вывести из-под неё остатки мыльного раствора и протереть всё салфетками.

6. Лишнюю плёнку обрезать по краям, отступая от края на 1-2 мм (это предотвратит появление задиров плёнки со временем).

7. Высушить плёнку при помощи фена и оставить автомобиль на 1-2 дня.

Особенности поклейки тонировочной плёнки и ухода за автомобилем после поклейки:

1. Тонировку при помощи плёнки всегда производят с внутренней стороны стёкол.

2. При тонировке нужно помнить, что ветровое стекло должно пропускать не меньше 75% света, а передние боковые – не меньше 70% света. Что касается остальных, то степень их тонировки не регламентируется.

3. При тонировке, стёкла очень нагреваются промышленным феном. Так что если автомобиль эксплуатировался длительное время, и на нём появились микротрещины, то нагревание может привести к тому, что стекло лопнет. Поэтому тонировать стёкла лучше в новых автомобилях с небольшим пробегом.

4. Помещение, где планируется тонировка стёкол должно быть идеально чистым и светлым, без лишней пыли. Идеальным вариантом станет хорошее увлажнение воздуха.

5. Чтобы удалить старую плёнку со стёкол автомобиля, нужно поддеть её край и снять одним полотном, а остатки клеевого слоя удалить специальными скребками.

6. После поклейки, в течении 2-7 дней (зависимо от времени года и типа плёнки) нельзя опускать стёкла автомобиля и мыть их изнутри. В это время плёнка окончательно фиксируется на стёклах, жидкость высыхает, а клей полимеризируется.

7. Использование обогрева салона ускорит высыхание плёнки и полимеризацию клеевого слоя, но вот заднее стекло после поклейки не желательно обогревать на протяжении 7 дней.

5. Основные производители.

Сегодня на рынке представлено очень большое количество марок тонировочных плёнок, поэтому неопытному тонировщику будет тяжело сделать выбор в пользу того или иного производителя. Самыми известными в мире являются тонировочные плёнки от американских производителей. Рассмотрим производителей тонировочных плёнок, которые хорошо себя зарекомендовали в Украине и заслужили благосклонность отечественных и не только водителей.

Тонировочные плёнки SunTek.

Производителем этих плёнок занимается американская компания CommonwealthLaminating&Coating, Inc., имеющая собственный центр исследований инновационных технологий. Особенность плёнок SunTek в том, что они имеют отличную прозрачность, хорошую теплоизоляцию и прочность, особый состав клеевого слоя. На рынке Украины можно найти плёнки SunTek из таких серий:

1. Standart – самая простая и доступная серия, которую выпускают в разных оттенках серого цвета (Charcoal, Grafite). Она обеспечивает светопропускание 8-50%.

2. HighPerformanceCharcoal – премиум-серия металлизированных плёнок с тонким слоем алюминия, благодаря чему улучшена видимость изнутри автомобиля.

3. Spectra – серия обладает хорошими теплоотражающими свойствами.

4. Infinity – серия без окрашенного слоя, имеющая металлический блеск и идеальную прозрачность.

Тонировочные плёнки Llumar.

Производителем таких плёнок занимается корпорация из США CourtauldsPerformesFilms. Это одни из самых известных и самых дорогих тонировочных плёнок в Украине, получившие популярность благодаря своему долгому присутствию на рынке. Самыми востребованными среди покупателей являются две серии этих плёнок:

1. СерияLlumar ATR(использованы классические серые оттенки со степенью прозрачности 5-35%).

2. Серия Llumar ATR 10 LUX (выделяется бронзовыми оттенками и лёгкой зеркальностью).

Тонировочные плёнки Sun–gard.

Производитель этих плёнок – американская компания Solamatrix с опытом работы в этой сфере 20 лет. Тонировочные плёнки этого производителя соответствуют стандартам ISO-9002. Плёнки Sun–gard имеют запатентованное защитное силиконовое покрытие, значительно увеличивающее срок их службы. На рынке представлены такие серии плёнок Sun–gard:

1. Матовые окрашенные (производятся по стандартной технологии и имеют 5-летнюю гарантию).

2. Металлизированные (имеют высокий коэффициент теплоотражения, а гарантия на них действует на протяжении всего срока службы автомобиля).

3. Спаттерные (самые тонкие и не задерживающие свет плёнки, самые популярные виды OP- антрацит и AR – нихром).

Тонировочные плёнки SunControl.

Производит плёнки SunControl индийская компания GarwarePolyesterLimited. Производство происходит соответственно всем стандартам качества и необходимым техническим спецификациям. Производитель даёт гарантию на свои плёнки на весь срок эксплуатации автомобиля. Самыми популярными сериями плёнок SunControlявляются следующие:

1. NR (Nonreflective) – имеют равномерное окрашивание и большой выбор оттенков, а защита от ультрафиолета достигает 99%.

2. HP – это серия металлизированных плёнок.

Тонировочные плёнки Johnson.

Производитель – JohnsonWindowFilms из США. Компания известна в мире производством оконных материалов. Но, помимо, окон, занимается также и изготовлением автомобильных плёнок. Плёнки Johnson имеют многослойную структуру, благодаря чему отличаются высокой надёжностью.

ТонировочныеплёнкиSolarGard.

Производством плёнок SolarGard занимается американская компания BekaertSpecialtyFilms , которая использует в производстве разные металлы – алюминий, медь, титан, бронзу. Это позволяет получить множество оттенков и степеней затемнения. Производитель на свою продукцию даёт гарантию в 7 лет. Самые популярные следующие серии плёнок SolarGard:

1. HP Charcoa.

ТонировочныеплёнкиЗМ.

Производством плёнок для стёкол американская компания ЗМ занялась ещё в далёком 1966 году, и с тех пор не уступает позиции своим конкурентам. В ассортименте ЗМ представлены разные виды тонировочных плёнок. А недавно компания произвела на свет высокотехнологичную атермальную плёнку 3М Crystalline. Она состоит из 200 микрослоёв и, по сравнению с конкурентами, значительно лучше отражает тепло и солнечную энергию.

Тонировочные плёнки ASWF.

Производит эти плёнки американская корпорация AmericanStandardWindowFilms. Они доступные и качественные,с хорошими защитными свойствами и известны во всём мире. Компания прославилась благодаря производству не металлизированных плёнок с глубокими тёмными цветами без лишнего блеска и зеркального эффекта (серия Excel). Популярностью среди потребителя также пользуется металлизированная серия Performer.

Все рассмотренные производители тонировочных плёнок имеют очень похожий ассортимент и технологии производства. Их продукция отличается в большей степеницветами и оттенками. Какую бы из этих плёнок вы не выбрали, качество её будет на высоте.

6. Ориентировочная цена вопроса в Украине.

Для покупателя при выборе тонировочной плёнки, цена – это один из важнейших факторов. Но покупать очень дешёвые плёнки не стоит, так как, в лучшем случае, они прослужат один год. Намного выгоднее один раз купить качественную плёнку, заплатив в два раза больше, и ездить с ней хоть 10 лет. Для производства качественной тонировочной плёнки нужно хорошее оборудование и сырьё, поэтому дешёвой она быть не может априори. Стоимость тонировочной плёнки назначается за погонный метр или за рулон и зависит от типа плёнки и производителя. Качественную окрашенную плёнку можно приобрести в Украине в среднем за 150-250 грн. за погонный метр. Стоимость качественной металлизированной плёнки в Украине составляет в среднем 250-400 грн. за погонный метр.

Что касается более технологичных спаттерных, атермальных, карбоновых плёнок, плёнок с переходами, плёнок Infinity, то их стоимость за погонный метр достигает 1000 грн. и больше. Если для поклейки тонировочной плёнки, вы решили обратиться в сервисный центр, то стоимость поклейки тонировочной плёнки в таком центре будет зависеть от типа автомобиля и площади стёкол. Полная тонировка всех стёкол автомобиля в сервисном центре обойдётся в 900-1500 грн. Что касается частичной тонировки, то цена за оклейку мастером лобового стекла составит 150-250 грн. , за боковое – 200-300 грн. , а за заднее – 350-500 грн.

Подписывайтесь на наши ленты в

Качественная тонировка стекол автомобиля не только улучшает внешний вид транспортного средства, но и выполняет полезные функции – уменьшает нагрев салона под палящим солнцем, убирает блики и слепящие засветы, а также защищает содержимое салона от взглядов злоумышленников. Но затемнение стекол контролируется на законодательном уровне, и несоответствие установленным техническим требованиям грозит водителю штрафом. Чтобы сделать все правильно читайте наш материал о том, как выполняется тонировка передних стекол по ГОСТу 2018-2019 года.

Какая тонировка разрешена?

По состоянию на 2018-2019 год в отечественной законодательной базе существует три нормативных документа, в которых рассматривается вопрос затемнения стекол автомобилей:

Изучив вышеуказанные документы можно вычленить следующие положения, регламентирующие условия законной тонировки машины:

  • ГОСТ определяет технический термин «безопасное стекло с полимерным покрытием», тем самым разрешая нанесение пленки на окна транспортных средств изнутри либо снаружи;
  • также в ГОСТе прописаны требования к светопропускной способности затонированных окон: для боковых и лобового стекла она должна составлять не менее 70% (до редакции 2018 года было 75%);
  • светопропускная способность заднего стекла может быть любой, если с обеих сторон имеются зеркала заднего вида, обеспечивающие достаточный обзор дорожного пространства;
  • также любой может быть затемненность полосы в верхней части лобового стекла если ее ширина не превышает 14 см;
  • никаких упоминаний зеркальной пленки в ГОСТ и Техрегламенте нет, но она запрещена согласно п.7.3 ПДД «Перечень неисправностей», так что использование зеркальной тонировки вне закона на любом окне автомобиля.

Защити свой автомобиль без получения штрафа! Компания автостудия23 оказывает услуги по нанесению тонировки по ГОСТу. Тонировка 3 задних стекол всего от 3000 рублей.


Несоблюдение норм грозит наказанием по статье 12.5 КоАП РФ «Управление транспортным средством при наличии неисправностей и условий, не допускающих его использование». За неправильную тонировку накладывается штраф в размере 500 рублей с требованием устранить неисправность. Если в течении указанного строка водитель не избавляется от тонировки повторная остановка повлечет за собой еще один штраф, который может быть увеличен до 1000 рублей (согласно ст. 19.3 КОАП «Неповиновение законному требованию сотрудника полиции»). Также штраф можно получить за неправильную тонировку номеров, фар, поворотников и кузова автомобиля. Что объясняется ухудшением условий освещения и видимости транспортного средства остальными участниками движения и, как следствие, увеличением риска возникновения ДТП.

Разновидности тонировки по ГОСТу

На современном рынке представлено большое разнообразие способов тонировки, которые различаются в первую очередь используемыми материалами. Тонировке подлежат не только окна, но и разные элементы кузова, в том числе фары. Наиболее востребованным методом по причине своей доступности является тонировка с использованием пленки, кроме того популярность набирают следующие методы:


Теперь о ценах: средняя стоимость двойного стекла для передних дверей составляет 40-50 тыс. рублей, монохромная тонировка PLDC оценивается в 60-80 тысяч, а электротонировка SPD обойдется по меньшей мере 300 тысяч рублей.

Тонирование фар и поворотников обычно производится с помощью пленки, реже — лака, в обеих случаях процедура несет в первую очередь практическую функцию и является защитой стекла от сколов и царапин под воздействием летящих из-под колес встречных автомобилей камешков. Оклеивание пленкой также практикуется для защиты кузова машины, тут используются самые разнообразные материалы – прозрачные, матовые, стилизованные под карбон и другие пленки.

Тонировка стекла кажется несложной процедурой только при первом знакомстве, в действительности же это сложный процесс, который должен выполнятся квалифицированными мастерами. Наиболее частыми ошибками при тонировке являются:


При неправильной тонировке владелец авто может стать виновником ДТП из-за ухудшения обзора окружающей обстановки (слишком затемненная машина, особенно в вечернее время суток, превращается в настоящий бункер из которого ничего не видно), да и качественные материалы для затемнения стоят не мало, так что доверять первому попавшемуся «мастеру» не стоит.

Как измеряется светопропускная способность стекла

Необходимость измерить светопропускную способность окон автомобиля может возникнуть в трех ситуациях: на стадии нанесения затемнения, инспектором ГИБДД при проверке соответствия установленным правилам, и уполномоченным специалистом в автомастерской (вы вправе отказаться от проверки на месте и потребовать полноценную экспертизу). В любом из этом случаев для проверки используется специальный прибор – тауметр. Процесс проверки регламентируется требованиями ГОСТ №8.831-2013 «Безопасное стекло для наземного транспорта», согласно которому:

  1. Тауметр должен быть опломбирован и иметь паспорт с отметкой прохождения ежегодной проверки.
  2. Поскольку показания прибора зависят от климатических условий окружающей среды, измерения должны проводится в сухую погоду, с атмосферным давлением 645-795 мм.рт.ст. и температурой выше 10 градусов по Цельсию.
  3. Замеры снимаются не менее чем с трех точек по периметру стекла.
  4. Время суток, а также наличие в непосредственной близости других источников света при измерении ночью, влияния на точность прибора не оказывают.

Невыполнение хотя бы одного из первых трех пунктов является несоответствием протоколу и послужит в вашу пользу при оспаривании штрафа за тонировку.

Теперь вы знаете, какая разрешенная тонировка передних стекол в 2018-2019 году по ГОСТу. В завершение напомним, что неправильное затемнение окон с использованием некачественных материалов не только быстро придет в негодность, но и принесет массу серьезных проблем! Руководствуйтесь здравым смыслом и помните, что безопасность на дорогах превыше всего.

Практически у каждого автовладельца возникает желание . В связи с этим возникает вопрос о том, какая тонировка лучше для стекол. В статье мы расскажем об основных преимуществах и недостатках тонировки, о типах пленки, производителях и о том, как правильно выбрать тонировку именно для вашего автомобиля.

Как правило, сделать тонировку стекол автовладельцев побуждают различные причины. При помощи тонировки можно уменьшить эффект выгорания салона автомобиля на солнце, а так же снизить вредное влияние ультрафиолета на пассажиров, что благотворно скажется на здоровье. Немаловажное значение имеет и комфорт, который дают тонировочные пленки, защищая находящихся внутри пассажиров от любопытных взглядов. Некоторые автомобилисты делают тонировку стекол из эстетических соображений, ведь с помощью тонировки можно значительно улучшить внешний облик автомобиля без существенного вмешательства в конструкцию.

Виды

Давайте теперь рассмотрим, какие бывают виды тонировки стекол. Обычно тонировочные материалы классифицируют по составу, из которого они изготовлены. Материал тонировки определяет ее особенности. Учитывая, какая из особенностей важнее, каждый автовладелец решает сам, какой тип пленки ему подойдет. Наиболее распространены:

  1. металлизированная тонировочная пленка;
  2. (инфинити);
  3. пленка с переходом цвета из одного в другой;
  4. цветная;
  5. карбоновая.

Металлизированные пленки

Металлизированную тонировку стекол следует клеить для наилучшей защиты салона автомобиля от выгорания и нагрева. Благодаря тончайшему алюминиевому напылению эффективно отражается ультрафиолетовое излучение и снижается нагрев салона жарким летом. Однако, следует помнить, что такая тонировка очень плохо пропускает радиосигналы, поэтому могут быть проблемы с мобильной связью.

Зеркальные пленки

Зеркальная пленка для стекол является разновидностью металлизированной. Ее особенность состоит в том, что алюминизированный слой находится не внутри пленки, а снаружи. За счет этого она намного лучше отражает солнечные лучи без ущерба прозрачности, а также прочнее обычной металлизированной пленки. Так что если основная задача тонировки - защита салона, то лучше выбрать данный тип.

Пленки с переходом в другой цвет

Тонировочные материалы стекол с переходом цвета из одного в другой не всем придутся по нраву. Такие пленки состоят из двух частей: металлизированной верхней и цветной нижней частей. Структура имеет плавный переход из одной части в другую. Изнутри эта тонировка для стекол кажется темнее вверху и светлее внизу. Основное предназначение тонировочных пленок с переходом цвета - стайлинг автомобиля.

Цветные пленки

Цветная пленка для стекол наиболее распространена. Она изготовлена из нескольких тонких слоев различных оттенков, наложенных друг на друга, что в итоге дает определенный цвет. Доступная стоимость и большой спектр оттенков позволяют любому автолюбителю найти свой вариант цветной тонировки. Но стоит помнить, что невысокая стоимость имеет обратную сторону – эти материалы хуже отражают солнечные лучи и быстрее изнашиваются. Стоит ли клеить подобные пленки, и какая от них польза - большой вопрос.

Карбоновая пленка

Самая высокотехнологичная на сегодняшний день – карбоновая пленка. В ее составе содержится микрослой графита, распыленного в вакууме. Инновационная технология с применением графита обеспечивает карбоновым пленкам непревзойденные характеристики. Они превосходно отражают тепло и солнечные лучи, лучше других предохраняют салон автомобиля от выгорания, при этом не создают помех радиосигналам, имеют долгий срок службы и высокую прочность. Клеить их легко и просто. Однако данный тип тонировочных материалов пока мало распространен, поэтому цена на него достаточно высока.

Съемная тонировка

На сегодня это наиболее востребованный материал для тонирования автомобиля. Свою популярность она получил благодаря возможности быстрой и легкой установки, которую можно сделать самостоятельно. При необходимости съемную тонировку можно так же быстро снять, количество установок-снятий неограничено.

Съемная тонировка бывает на пластиковой и силиконовой основе. Тонировка авто на пластиковой основе крепится на специальных направляющих, а пленку на силиконовой основе следует клеить, как обычную. Наибольшим сроком службы и качеством обладает второй тип, однако, первый вариант быстрее и проще снять, а затем опять установить. Какую основу лучше выбрать, определит владелец авто.

Производители

Так как все пленки разные, имеют свои преимущества и недостатки, решение о том, какой тип выбрать, принимается в зависимости от цели тонирования и бюджета. В данное время на рынке представлено большое количество производителей тонировочной пленки для авто.

Самыми популярными являются американские: Llumar, Infinity, Contrast. Отличными характеристиками обладает продукция компаний Suntek и Sunguard, а индийские Suncontrol имеют хорошее соотношение цена-качество.

Принимая во внимание особенности производителя и характеристики тонировки, автолюбитель самостоятельно решает, какая именно тонировка будет лучше для его авто.

Крупный американский производитель, завоевавший популярность в России. Особенностью этого производителя является использование особо прочной клеевой основы с хорошей адгезией. Пленка Llumar для авто очень стойкая к механическим повреждениям. В ассортименте продукции есть серия ATR с дополнительным металлизированным слоем и серия PP, изготовленная методом магнетронного напыления.

Suntek

Все тонировочные материалы для авто данного производителя обладают антицарапным покрытием и устойчивы к повреждениям. Клеящий состав обеспечивает молекулярное сцепление с поверхностью стекла. Пленка имеет многослойную структуру с применением полимеров и металлического слоя, защищающего от выгорания.

Продукция для авто этого производителя имеет защитный верхний слой, предохраняющий от повреждений, уникальную клеевую основу и металлизированный слой, предохраняющий от выцветания.

Infinity

Тонировка Инфинити изготовлена с применением технологии распыления металла, что обеспечивает надежную защиту от ультрафиолета. Пленка очень прочная и в тоже время тонкая. Уникальный состав клеевой основы надежно фиксирует тонировку на стекле.

Contrast

Довольно популярный американский бренд из США. Хорошее соотношение цены и качества. Тонировочные материалы для авто долговечны, устойчивы к повреждениям, хорошо отражает тепло и ультрафиолет.

Обратите внимание

Какую пленку в итоге вы бы не выбрали, необходимо знать о плюсах и минусах этих материалов для авто. Рассмотрим их подробнее.

Достоинства тонировки

  • меньше нагревается и выгорает салон авто;
  • лучше внешний вид автомобиля;
  • ценные вещи в салоне лучше защищены от ненужных взглядов;
  • комфорт.

Недостатки тонировки:

  • хуже видимость из салона автомобиля;
  • сложнее осуществлять маневры на парковке, особенно в темное время суток.

В последнее время вопрос о том, какой пленкой можно тонировать передние стекла, обрел актуальность на отечественных просторах. Согласно нынешним правилами дорожного движения для водителей существуют жесткие ограничения в отношении того, как тонировать лобовое и передние боковые стекла. Хотя, это вовсе не значит что нельзя покрывать тонировкой эти стекла.

Допустимые значения

ГОСТ 5727-88 предписывает следующее:

  • лобовое стекло автомобиля должно пропускать свет не менее 75 процентов;
  • стекла передних дверей – более 70 процентов.

При этом, ГОСТ никак не регулирует тонировку остальных стекол автомобиля, поэтому их допускается тонировать пленкой с любой светопропускаемостью.
Однако, сказано, что стекла с тонировкой не должны портить восприятие шофером красных, желтых, белых, зеленых, а также цветов и оттенков с голубым тоном.
Исходя из этого, можно сделать вывод, что использование тонировочных пленок с индексом SP 80 либо SP 90 мало того, что не принесет желаемого эффекта, но и запрещено по закону в связи с тем, что:

  • всякое заводское ветровое стекло на современном автомобиле поглощает свет количестве 15-20 процентов света;
  • ветровое стекло, эксплуатируемое в течение несколько лет не пропускает света в количестве от 20 до 25 процентов.

Самая слабая тонировка со светопоглощением от 10 до 20 процентов, с учетом характеристик стекла, в ходе диагностики автоинспектором может выдать результат, который вплотную приблизится к 30 процентам.

Идеальная тонировка – это отсутствующая тонировка.

К задним стеклам это не относится. Тонировка спереди даже с допустимым светопропускающим значением не имеет смысла, ибо к моменту следующего технического осмотра светопропускаемость стекла неминуемо снизится.

Как затонировать машину и не нарушить закон

Тонировка в нашей стране – это не только средство от навязчивого внимания или от жары, но и защита от порчи пластика, который под палящим солнцем теряет свою насыщенность, пытливых взглядов потенциальных воров.

Атермальная пленка

Первый способ удержаться в рамках правил и покрыть автомобиль тонировкой заключается в использовании атермальной пленки. Чем она выгодна для стекол?

  1. Светопропускная способность.
  2. Наличие возможности теплового отвода.
  3. Сохраняется хорошая видимость при движении ночью, и при неблагоприятных погодных условиях – будь то сильный дождь или туман.
  4. Отсутствует эффект зеркальности, а оттенок – зеленоватый.

Второй способ заключается в нанесении на верхнюю часть ветрового стекла наклейки. Ее допустимая ширина прописана ГОСТом 5727-88. Зачастую этот показатель не превышает 15 сантиметров, но сюда нужно учитывать границу нормативных зон, работу стеклоочистителей, водительский угол обзора во всевозможных ситуациях.
Третий способ заключается в использовании стекол с электрохромом - самое дорогое удовольствие из трех вариантов. Такое стекло позволяет водителю изменять уровень светопропускаемости. Но надо учитывать тот факт, что это не законно.

Кому доверить процесс тонировки стекол автомобиля

Тонировка стекол производится официальными сервисами, которые имеют на это соответствующая лицензию. Так же фирменные СТО имеют пленки в соответствии с установленным образцом. А люди, занимающиеся тонировкой имеют необходимый опыт и навыки.
Такие сервисы в обязательном порядке выдают сертификат, который подтверждает качество и учитывает светопропускную способность пленки. Данный документ можно предъявить автоинспектору, если его прибор вдруг покажет данные, отличающиеся от задокументированных.

Как тонировать

Тонировка производится исключительно с наружной части путем наклеивания на стекло. Тонировать стекло надо при помощи следующих инструментов:

  • ножницы, либо нож;
  • раствор мыльный;
  • шпатель из резины;
  • сухая, чистая ткань;
  • фен, у которого имеется мощностной потенциал.

Процесс

Тонировать нужно спокойно, однако все должно происходить быстро. Сперва надо тщательно помыть машину. Нужно обеспечить чистоту стекол. Далее выкраиваем стекло из бумаги, наносим выкройку на пленку и вырезаем в соответствии с размерами стекол. Начинаем сам процесс:


После того, как закончим тонировать, сушим окно с внутренней стороны феном.

Дабы не обращаться в автосервис, можно попробовать заняться самостоятельной тонировкой. А вот, заниматься тонировкой, в результате которой затемнены передние окна либо оставить стекла прозрачными - решать только Вам.
Нужно понимать, что тонировка пресекается властями не просто так. Это объясняется тем, что вопрос безопасности стоит в нашей стране особенно остро. Поэтому ко всему нужно относиться с пониманием.

Тонировка стёкол автомобиля – это широко распространённый вид тюнинга. Автовладельцы используют его по различным причинам. Кто-то хочет изменить внешний вид своей машины, выделиться в потоке. Кому-то просто не нравится, когда салон его автомобиля открыт для обозрения посторонними людьми.

Какие тонировки бывают

Компании, оказывающие подобные услуги, предлагаются различные варианты затемнения стёкол.

В первую очередь, степени тонировки авто различаются по светопропусканию. Оно может варьироваться от 95 % до 5 %. Всё зависит от того, насколько владелец машины хочет скрыть происходящее внутри автомобиля от посторонних глаз.

Также тонировка различается по виду материалов, наносимых на стекло. Наиболее распространено тонирование плёнкой. Цена такой услуги зависит от стоимости используемых материалов. Для затемнения стёкол применяются различные виды плёнок:

  • Окрашенная плёнка — самый простой и недорогой вариант. На слои полиэстера наносится краска, которая придаёт тонировке определённый оттенок. Владелец может сам выбрать, какие цвета будут нанесены на стёкла его автомобиля
  • Передняя тонировка часто производится при помощи атермальной плёнки. Этот материал снижает светопропускаемость до 80 % за счёт лучшего отражения солнечных лучей. С такой тонировкой можно не бояться проверки на дороге со стороны ГИБДД, а солнце летом будет не так сильно нагревать переднюю панель
  • Металлизированная тонировка — на стекло наносится несколько слоёв полиэстера, между которыми помещается металлическое напыление. Обычно применяют алюминий. В результате, стекло приобретает особые светоотражающие свойства
  • Плёнка с переходом цвета — как в случае с металлизированной тонировкой, применяется напыление металла. Однако это вещество наносится только на часть плёнки. В результате, на стекле получаются красивые переливы от тёмного к светлому

Широко известна съёмная, или так называемая временная тонировка. Она используется в ситуациях, когда владельцу требуется пройти процедуру техосмотра. Либо в случае, если инспекторы ГИБДД часто останавливают автомобиль для проверки, а затонировать автомобиль всё же хочется.

Съемная тонировка крепится посредством силиконового клея или специальных резиновых накладок. Она может быть удалена за несколько секунд, после чего владелец может заново закрепить её на стекле.

Минусы такого варианта очевидны. Через несколько циклов нанесения/снятия плёнка уже не будет плотно прилегать к стеклу. Кроме того, под покрытием будут заметны пузырьки воздуха, мелкие пылинки и так далее. Тонирование автомобиля съёмной плёнкой – очень недолговечный вариант.

Самая дорогая и малоизвестная – это СМАРТ-тонировка. На стекло наносится специальный состав, чувствительный к изменению электромагнитного поля. Иногда на заказ изготавливают само стекло.

Посредством пульта управления владелец регулирует подачу электротока на тонировку. Так он может выбрать интенсивность затемнения и то, какого цвета будет тонировка. Такое покрытие стоит несколько сотен тысяч рублей, и спрос на него очень ограничен.

Выбор тонировки для авто

Для того, чтобы выбрать тонировку для машины, водителю следует сперва подумать, для чего требуется такое изменение.Если он хочет скрыть салон машины, то нужно тонировать боковые стёкла. Если ему мешает яркое солнце, то лобовое.

Также следует учитывать, что тонировка в большой степени касается изменения эстетических характеристик автомобиля. Поэтому выбирать следует то, что нравится визуально. Также целесообразно будет проконсультироваться с дизайнером, так как не каждая плёнка подходит под любой цвет автомобиля. Например, металлизированные тонировки хорошо сочетаются с тёмными цветами. А ярко-красный или лимонно-жёлтый цвета будут смотреться с цветными плёнками соответствующего тона.

Чтобы подобрать тонировку авто, следует ознакомиться с фотографиями автомобилей в интернете. В сети множество графических материалов, которые размещают владельцы тюнингованных автомобилей. Собственник должен решить, будет ли органично смотреться на его машине какой-либо вариант.

Также предстоит выбрать компанию, где затонировать автомобиль. Подбор организаций зависит и от того, сколько стоит такая услуга. Тонировка по ГОСТу обойдётся в несколько тысяч рублей. Более серьёзное затемнение будет стоить дороже.

Разрешенная тонировка на авто

Основная проблема, с которой сталкиваются желающие затонировать авто, — это существующие требования к светопропусканию стёкол. В России действует техрегламент «О безопасности колёсных транспортных средств», где установлен ГОСТ по светопропусканию автомобильных стёкол.

В этом документе установлены допуски по светопропусканию:

  • для передних стекол – не менее 75 %
  • для боковых стекол – не менее 70 %

Тонировка для задних стекол законом не ограничивается.

При нанесении тонировки владельцам следует учитывать, что само стекло автомобиля поглощает определённую часть солнечных лучей. Поэтому допустимая мера затемнения часто превышается.

Если инспектор ГИБДД замерит светопропускаемость стёкол, а она будет ниже установленной законом, то владельцу машины придётся заплатить штраф в размере 500 рублей. Такое наказание предусмотрено частью 3.1 статьи 12.5 КоАП. Впрочем, штрафа можно избежать, если удалить плёнку со стёкол прямо на месте.

Нередко инспекторы утверждают, что эксплуатация автомобиля в нарушение требований ГОСТа невозможна. И угрожают наложением ареста на автомобиль, помещением его на штрафстоянку. Такие заявления не имеют под собой правовых оснований.

Большинство компаний предлагают клиентам тонировку стекол авто по ГОСТу. Однако уровень защиты от солнца после нанесения таких плёнок мало кого удовлетворяет. И автолюбители сознательно идут на нарушения установленной нормы тонировки.

Тонировка авто самостоятельно

Тонировка автомобиля может быть произведена своими руками, если самостоятельный ремонт является привычным делом для человека.

Предварительно нужно будет купить необходимое количество специальной плёнки. Также потребуется инструмент для тонировки авто:

  • острый нож, чтобы резать плёнку
  • пластиковый скребок
  • резиновый шпатель для выравнивания поверхности

Сначала нужно будет тщательно вымыть стекло, на которое будет нанесена тонировка. Затем плёнку обрезают по размеру стекла.

Стекло и поверхность плёнки смачивают мыльным раствором. После этого плёнка ровно прикладывается к поверхности. Далее следует выдавить мыльный раствор, отжимая его от центра к краям. При помощи резинового шпателя удаляются пузырьки воздуха, которые оказались под плёнкой.

При нанесении тонировки в домашних условиях велика вероятность, что где-то будет совершена ошибка, и на плёнке появится дефект. В итоге, работу придётся переделывать. Такой вариант подходит для тех людей, которые стеснены в финансовых средствах, но имеют много свободного времени.

Если такая услуга оказывается в автосервисе, то владелец машины получит гарантию качества.

Как снять тонировку с авто

Для удаления нанесённой плёнки следует обратиться в специализированную компанию. Обычно такие услуги оказываются те же фирмы, которые наносят тонировку.

Сегодня существует также легальная замена тонировки авто – шторки и жалюзи, устанавливаемые на рамы стёкол.

Плёночную тонировку можно удалить самостоятельно. Для этого понадобится несколько часов свободного времени и подручные инструменты, которыми можно будет поддевать слой плёнки. После удаления покрытия, на стекле частично останется клеящий слой, который также нужно удалить.

Какая тонировка лучше

Как видно из изложенного материала, существует большое количество различных типов затемнения стёкол машины. Владельцу нужно самостоятельно выбрать, какую именно тонировку установить.

Если кратко ответить на вопрос «какая пленка лучше?», то это заводская. Именно производитель наносит самое долговечное покрытие на стёкла машины. Правда, такая опция доступна только тем покупателям, которые интересуются автомобилями премиум-сегмента.

Кроме того, с такой тонировкой прохождение техосмотра и встреча с инспекторами ГИБДД не будет проблемой. Однако вряд ли производитель будет уменьшать светопропускаемость лобового стекла.

Тонировка фар

Некоторые автолюбители не ограничиваются затемнением стёкол своей машины. Они идут дальше и затемняют световые приборы, установленные на автомобиле.

Особенно популярна тонировка задних фар. Собственникам кажется, что красные фонари не очень сочетаются с цветом кузова автомобиля, и стараются исправить это упущение.

Распространена тонировка фар плёнкой из винила. Слой покрытия наносят на внутреннюю и внешнюю поверхность фары. В результате можно получить интересное обновление экстерьера.

Тонировка, нанесённая лаком, тяжело удаляется. Кроме того, она пропускает гораздо меньше света, если сравнить с плёнкой. Лаком обычно пользуются те люди, которые производят тонировку фар своими руками.

Сложно ответить однозначно на вопрос, разрешена ли тонировка фар. У многих автовладельцев, которые нанесли затемнение на фонари своих машин, возникают проблемы с прохождение техосмотра. Хотя яркость световых приборов можно отрегулировать или установить более яркие лампочки. Поэтому целесообразно проверить световые элементы на соответствие техническим требованиям заранее.

Тонировка автомобиля в значительной степени влияет на безопасность движения. Чем меньше света проходит через стёкла, тем меньше у водителя шансов заменить какой-либо предмет за пределами машины.