Лучшие авто 20 века. Автомобили первой половины хх века - уютный бункер

За прошедшие 100 лет производители автомобилей создавали удивительные автомобили, и красивые и отвратительные. Трудно создать список самых красивых автомобилей, потому что у каждого свой вкус. Мы попытались составить свой список, включив туда самые красивые, на наш взгляд, автомобили в мире.

10. 1962 Lotus Elite.
Lotus - английская компания, специализирующаяся на выпуске спортивных и гоночных автомобилей. Компания была основана в 1953 году Энтони Колин Брюс Чапменом (Collin Chapman) и носила название "Лотос инжиниринг Ко". Вскоре был создан знаменитый "Лотос-Севен" (то есть "семь"), а в 1957 году началось его серийное производство.Первая модель Lotus с закрытым кузовом. Стеклопластиковый корпус,независимая подвеска всех 4-х колес. Полностью алюминиевый двигатель объемом 1216 см3. Коэффициент лобового сопротивления - 0,29 - лучше, чем у подавляющего большинства современных автомобилей. Победитель 24-х часовой гонки в Ле-Мане.

9. 1972 Lotus Elanю
Вслед за Lotus Elan 1962 года, последовала более красивая машинка. Первый дорожный автомобиль Lotus, сделанный по знаменитой ныне, но инновационной тогда схеме - «стальное шасси со стеклопластиковым кузовом». Двигатель с двумя распредвалами объемом 1558 см3, дисковые тормоза на всех колесах и полностью независимая подвеска обеспечивали комфортабельное движение и великолепную управляемость.

8. 1968 Lamborghini Miura.
Просто ошеломляющий автомобиль. Роскошные формы Miura, начертанные 25‑летним Марчелло Гандини, притягивают взгляды как магнит. Машина взирает на вас фарами, обрамленными черными контрастными «ресницами». Эта типичная для модниц 60‑х деталь, обилие черной туши на ресницах, была тонко подмечена маэстро Гандини.Линдон МакНилКогда эта машина прибыла в Лондон в 1968 году, она была белой и с «левым» рулем. Ее купил Джастин де Вильнев, также известный под именем Найджел Дэвис, фотограф и менеджер супермодного бренда под названием «Твигги». Дэвис решил «раскачать» чопорных британцев: в стране, где все еще предпочитали сдержанные цвета в одежде и придерживались стиля пятидесятых, эта машина и супермодель рядом должны были произвести эффект разорвавшейся бомбы. В мире всех этих BMC, Sunbeam, Hillman и Routemaster белая Lamborghini смотрелась совершенно необычно. Неслучайно именно Miura впервые была названа словом суперкар. Это действительно супер машина.Машина очень приземистая - в высоту чуть более метра. Кабина такая низкая, что на первый взгляд кажется, будто попасть внутрь просто невозможно. Чтобы попытаться это сделать, сначала необходимо нажать на кнопку дверного замка, спрятанную в вентиляционных прорезях в верхней части двери. Кстати, я открываю правую дверь. В 1970 году машина была отправлена обратно в Италию, на завод Lamborghini, где ей переделали рулевое управление на правостороннее, а заодно установили более жесткую подвеску, более широкие колеса и перекрасили кузов в ярко-зеленый цвет. Двигатель был подвергнут тюнингу до спецификации S и получил прибавку мощности почти в 20 л.с.

7. 1971 Jaguar E-Type.
Jaguar E-Type образца 1971 года – это родстеры, двухместные или четырехместные купе, на удлиненном шасси. К внешним изменениям добавилась хромированная решетка радиатора и четыре выхлопные трубы. Двигатель у Jaguar E-Type был 5.3 литровый. На него ставилась автоматическая или механическая коробка передач. Гидроуситель руля стал стандартным оборудованием.Автомобили этой серии, казалось, будут выпускаться вечно, но, кризис семидесятых годов, очень сильно повлиял на легендарную марку автомобиля. Это привело к тому, в 1975 году, компания Jaguar выпустила 49 машин E-Type. Это были последние машины этой серии окрашенные все в черный цвет, и они имели мемориальную табличку, подписанную основателем компании Сэром Уильямом Лайонсом. Таким образом, компания, попрощалась со своей знаменитой моделью. Автомобили Jaguar E-Type были выпущены в 72 000 экземплярах, что для подобного класса очень неплохая цифра.Последний Jaguar E-Type остался навечно место в заводском музее. Этот автомобиль занял достойное место в истории Британского автомобилестроения, да и всего мира. Его силуэты и сегодня оказывают сильное влияние на дизайнеров автомобилестроителей.

6. 1961 Ferrari 250 GT SWB.
Я рассматриваю самые красивые автомобили, ну и конечно мы не можем забыть о Феррари! Это "смесь красоты и агрессии". Великий Энцо Феррари создал многомиллиардную корпорацию, создающую не просто быстрые и надежные машины, но эталоны высокого автомобильного дизайна. В истории компании широчайший диапазон примечательных и редких автомобилей. "Прекрасный и гармоничный стиль, канонический дизайн, лучший вариант темно-синий или серебристо-серый". Было построено 165 автомобилей этой модели. Их сегодняшняя цена колеблется от 3 до 6 миллионов долларов. Производство модели Ferrari 250 GT с трехлитровым двигателем Джоаккино Коломбо (Gioacchino Colombo) больше чем на десятилетие (с 1955 года по 1968 год) установило для Феррари неофициальный титул «Хозяин дорог». Особенно успешны были автомобили GT с длинной колесной базой (LWB), которые после победы в «Тур де Франс» 1956 года получили в названии дополнительные три буквы - TdF. Вдохновленный успехами, Энцо Феррари решился на серийный выпуск дорожных версий автомобиля 250 GT с дефорсированным двигателем. В производственную программу сначала был включен Ferrari 250 GT с кузовом купе Boano, а затем к нему добавили кабриолет Pinin Farina. На этом модельный ряд был завершен. Однако с таким решением были не согласны два крупнейших дилера Феррари - Луиджи Чинетти (Luigi Chinetti) в Нью-Йорке и Джон Ван Нейман (John van Neumann) в Калифорнии. Они были убеждены в том, что большинство их клиентов захотят приобрести легкую спортивную машину, а не роскошный автомобиль Пининфарины. Самым простым выходом было обратиться в Пининфарину с просьбой подготовить проект нового автомобиля, однако, из-за большой загруженности там отказали. И для работ над California Spider был выбран Скальетти (Scaglietti). По просьбе Чинетти и ван Неймана для нового автомобиля было выбрано шасси Ferrari 250 GT TdF как с длинной, так и с укороченной колесной базой и небольшими изменениями во внешнем виде. Что касается двигателей, то помимо дефорсированной «гражданской версии» устанавливались гоночные моторы мощностью более 250 лошадиных сил. Несмотря на то, что Ferrari 250 GT California Spider считается серийной машиной (было выпущено приблизительно по пятьдесят экземпляров с длинной и короткой базой), можно с полным основанием сказать, что среди них не было и двух одинаковых автомобилей, поскольку все они получали завершающую отделку и комплектацию в соответствии с требованиями клиентов. Показанный на иллюстрациях автомобиль Ferrari 250 GT SWB California Spider с короткой базой, изготовленный в 1961 году, имел обтекатели на фарах, съемный жесткий верх и гоночный двигатель мощностью 277 лошадиных сил.

5. 1963 Ferrari 250 GT Lusso.
Впервые Ferrari 250 GT Lusso появился в октябре 1962 года на Парижском Автосалоне, где был замечен благодаря изящным пропорциям своего великолепного кузова. Салон двухместного спортивного автомобиля был очень просторен, что стало возможным, благодаря смещенному вперед 250-сильному 3,0-литровому двигателю. Хотя предназначением 250 GT Lusso был большой туризм, он имел много общего с легендарным гоночным автомобилем 250 GTO. У них была одинаковая колесная база, подвеска, дисковые тормоза, спицованные колеса Boranni и полностью алюминиевый двенадцатицилиндровый двигатель. Не смотря на то, что у Ferrari 250 GT Lusso было не такое современное шасси, а в стальной конструкции кузова только капот, багажник и двери были изготовлены из легкого алюминия, многие владельцы использовали эти машины для гонок, и иногда, очень успешно. Около 350 экземпляров 250 GT Lusso было построено Скальетти (Scaglietti) с кузовами разработанными Пининфариной. Почти все они имели одинаковое оснащение, за исключением нескольких машин, имевших иное отношение в главной передаче, 5-скоростную коробку передач и карбюраторы, более подходящие для гоночной карьеры. В 1964 году Ferrari 250 GT Lusso был заменен более мощной моделью 275 GTB с независимой подвеской всех колес и сложной пространственной структурой шасси.

4.1937 Cord 810/812.
Передний привод, V-образная восьмерка и турбонагнетатель – Cord обладал поистине революционной конструкцией. Более маневренный на поворотах, чем заднеприводные автомобили. 1935 г. – Cord 810 впервые демонстрируется в автосалоне в Нью-Йорке. И сразу же автомобиль находит первых владельцев.1936 г. – Cord 810 выпускается в версиях седан и фаэтон. Открытые автомобили Cord 812 серии Phaeton и Sportsman высоко ценились коллекционерами и стоили дороже. Внешне две эти модификации были похожи. И пусть максимальная скорость была всего 145 км/ч, автомобиль выглядел более быстрым.1937 г. – На автомобильный рынок поступает модель Cord 812. От 810 модели ее отличает наддувный двигатель. И мощность двигателя увеличилась до 170/190 л. с. Скорость разгона до 100 км/ч сократилась с 20 до 14 секунд. Впоследствии кузов кузовная оснастка Cord 812 стала использоваться компанией «Graham» при выпуске седана Hollywood.

3. 1967 Ferrari 275GTB/4 Berlinetta.
И снова Ferrari. Очередной раунд на RM Auctions, очередной практически бесценный раритет. Ferrari 275 GTB 4 Berlinetta 1967 года достался какому-то счастливчику, уплатившему за него $1,650,000. Этот тщательно отреставрированный Ferrari 275 GTB 4 Berlinetta ни капли не отличается от оригинала как снаружи, так и внутри.Под капотом 1967 Ferrari 275 GTB/4 Berlinetta установлен 3.3 литровый V12 двигатель с 300 лошадиными силами, способный разогнать этот желтый родстер до 165 миль в час. Форма автомобиля, которая стала основой и для последующих моделей, была разработана известной компанией Пининфарина (Pininfarina). Этот мощный мотор и прекрасный экстерьер я поставил автомобиль на третье место в десятке лучших.

2. 1952 Jaguar XK120.
Первой послевоенной новинкой Лайонса стал в сентябре 1948 года 160-и сильный Jaguar на базе двигателя XK, признанный одним из лучших спортивных автомобилей всех времен. Изысканный ХК-120 был притом и самым быстрым из современных серийных автомобилей мира, в Джеббеке показав скорость 126 миль в час. И это при цене £998! Производили новинку для состязаний, уменьшив вес. Так явилась на свет модель XP-120C (C-type).

1. 1968 Citroen DS.
Марка Citroёn давно завоевала репутацию возмутителя спокойствия, а самой впечатляющей до сих пор остается ее модель DS. Согласны ли Вы, что этот автомобиль является автомобилем номер 1? Те, кто разбираются в автомобилях с этим наверняка согласятся, поскольку французский автомобиль 50-ых годов расценен, как один из самых прекрасных автомобилей, когда-либо сделанных.

Все начиналось с него - кажущегося сегодня нелепым мутантом детской коляски Peugeot Type 30. Но не стоит недооценивать этого старичка! Для своего времени это был настоящий прорыв. Если раньше автомобили создавались скорее по принципу карет, то знаковое детище Армана Пежо уже гораздо больше походило на современные машины. Переднее сиденье наконец-то перестало проектироваться под кучера и стало гораздо удобнее для водителя.

Peugeot Type 30 увидел свет в 1900 году и обладал мощностью в 3-5 л.с. и задним приводом с цепной передачей. Еще сохранившийся от кареты капюшон защищал от непогоды - правда, только пассажиров в «первых рядах». Но ведь надо с чего-то начинать!

1910-е: Ford Model T

Принято говорить, что Генри Форд «посадил мир на колеса», и вот как эти колеса выглядели.

С открытием завода Форда автомобили перестали быть привилегией элиты и стали доступны простым смертным. Благодаря массовому производству машины теперь собирались на автоматизированном конвейере (а не по отдельности) и поступали в продажу миллионными сериями.

Первой моделью, созданной по невиданным тогда технологиям, стала Ford Model T. Именно она позволила американцам среднего класса путешествовать на дальние расстояния на личном транспорте, в роли которого не выступала лошадь.

Главный бестселлер того времени был снабжен четырехцилиндровым двигателем и двухступенчатой коробкой передач планетарного типа, а разгоняться он мог до 72 км/ч.

1920-е: Ford Fordor Sedan

Путь к мировому автогосподству Генри Форд продолжил, обновив в 1926 году Ford Model T до модели Ford Fordor Sedan.

Шины на колесах стали толще, что улучшило устойчивость, а в кабине наконец-то появились окна и четыре дверцы. Да и в целом дизайн сильно изменился: капот приобрел более обтекаемую форму, капюшон значительно расширился, расстояние между ветровым стеклом и противопожарной перегородкой сильно увеличилось.

Что касается внутренностей машины, то ушли в прошлое времена, когда водитель рисковал в любой момент потерять управление. Форд расширил диск и вал трансмиссионного тормоза, повысив тормозную мощность. А заодно увеличил педали тормоза и снижения скорости (была раньше и такая), чтобы уж наверняка.

1930-е: Plymouth Fordor Sedan

На смену величию Форда пришла эра Plymouth. Сегодня свою работу корпорация уже прекратила, но в свое время их машины разлетались как горячие пирожки. Началась эта славная эпоха в отнюдь не столь славный период Великой депрессии.

Чем покорил автолюбителей Plymouth Fordor Sedan? Ценой, конечно. В первую очередь. А еще тем, что это была надежная машина, которая прекрасно подходила для дальних поездок, в том числе благодаря большому багажному отделению. Также впервые появилась плавающая подвеска двигателя, уменьшающая вибрацию и значительно повышающая комфорт.

И вид Plymouth Fordor Sedan имел весьма премиальный: колеса с декоративными полосами, хромированный кузов и приборная панель, выполненная под дерево.

1940-е: Plymouth PT 105

В предвоенные и военные годы кузовы типа пикап довольно широко распространились по Северной Америке и Европе. Plymouth решил не отставать от тренда, несмотря на то что первооткрывателем в этом плане его назвать нельзя: дизайн PT 105 во многом позаимствовали у крайслеровского. Однако на продажи это не повлияло.

В 1940 году Plymouth презентовал свое творение: у нового грузовика (так, по крайней мере, его тогда называли) было шасси от «Доджа», зато на капоте красовались новые лампы-фары, а на основной решетке радиатора - три горизонтальные хромированные полоски. Рядный шестицилиндровый двигатель позволял разгоняться до 79 км/ч, если, конечно, не страшно было растерять весь груз.

1950-е: Cadillac Eldorado

Вот она, настоящая легенда, бессмертная классика. Появившийся в 1953 году Cadillac Eldorado стал одним из вечных символов эпохи 50-х, а в 70-х на более поздней версии ездил сам Элвис. Недаром название модели отсылает нас к мифическому городу, обещавшему сказочные богатства.

В отличие от своих предшественников, эта модель была рассчитана совсем не на средний класс: это представительский автомобиль, один из самых дорогих в те годы. Панорамное лобовое стекло, изящные линии корпуса, откидывающийся верх - да на таком и ездить жалко! Впрочем, внутри и в действии «Кадиллак» был ничем не хуже, чем снаружи. Помимо роскошного кожаного салона владельцам предлагался кондиционер, а двигатель мощностью 210 л.с. позволял разгоняться до 175 км/ч.

1960-е: Ford Shelby Mustang

Хорош, да? На таком гонял Николас Кейдж в ремейке «Угнать за 60 секунд» 2000 года. В самом деле, полстолетия спустя Shelby Mustang может дать фору современным спорткарам. Максимальная скорость - 204 км/ч, и развивает он ее всего за 4,3 секунды. Двигатель на 8 цилиндров обладает мощностью в 350 л.с., что позволило автомобилю перейти в высшую лигу - компактных маслкаров. Эта машина и создавалась изначально для гонок, но постепенно новый шедевр «Форда» перекочевал в личные гаражи любителей острых ощущений.

Интерьер и дизайн «Мустанга» тоже впечатляют. Внутри практически весь салон обтянут кожей, панель и руль отделаны деревом, в некоторых экземплярах встречались блестящие алюминиевые детали. Снаружи - дополнительные световые огни, округлая решетка радиатора и эффектный воздухоприемник.

1970-е: Pontiac Firebird Trans Am

Нефтяной кризис 70-х годов заставил уменьшить мощность автомобилей многих автопроизводителей, только не ребят из General Motors. Они удивили всех, сделав наоборот - увеличив мощность до 330 л.с. И, как ты догадываешься, не прогадали. Мир с радостью принял новинку, а после выхода фильма «Полицейский и бандит» с Бертом Рейнолдсом в главной роли популярность модели вышла за все разумные пределы.

Модификация Firebird под названием Trans Am отличалась прекрасным рулевым управлением и уменьшенным дорожным просветом. Приземистый, приплющенный корпус, квадратные фары и фирменная огненная птица (та самая firebird) на капоте - так выглядели когда-то автохиты.

1980-е: Honda Accord

Особенно гламурной Honda Accord назвать нельзя, но у нее и без этого полно положительных качеств. Надежная, просторная, экономичная, она отличалась плавностью хода и высокой комфортностью. Звучное название (оно означает «единство») японцы дали своей машине, следуя концепции объединения человека, общества и автомобиля.

Для Honda Accord была разработана трехступенчатая и затем четырехступенчатая автоматическая трансмиссия, двигатели ставились объемом 1,8 л. Кроме того, у автомобилей этой серии была отличная оптика и светотехника, и на экземплярах, поставляемых в ряд стран, устанавливались убирающиеся фары.

1990-е: Mazda MX-5

Под конец тысячелетия рынок захватила еще одна японская разработка - футуристический родстер Mazda MX-5. В свое время он стал самым доступным спорткаром, и духу 90-х прекрасно соответствовал (возможно, не тех 90-х, какими ты их запомнил). Создавалась модель совместно с британскими инженерами и в результате объединила в себе европейскую простоту и азиатские инновационные технологии.

Mazda MX-5 была ровно настолько легкой, насколько это позволяли требования безопасности. Двигатель разрабатывался специально под машину - с облегченным коленвалом, маховиком и алюминиевым картером с ребрами охлаждения. При этом мощностью он обладал в 116 л.с. и позволял гонять на скорости до 220 км/ч.

Разумеется, автомобилей, вызывающих приступ ностальгии и заставляющих ворчать «Вот раньше делали!», гораздо больше, и в одну (да и десять) подборок их никак не уместить. Если тема тебе близка, обрати внимание на программу «Поворот-наворот» на телеканале HISTORY . С 15 июля по воскресеньям в 22.00 (мск) - легендарный автомеханик Дэнни Кокер покажет устройство каждого попавшего ему в руки ценного экземпляра, а затем добавит несколько современных штрихов.

«Старые авто. Что то меня не устраиваю рейтинги старых машинок, особенно американские, нет обьектовности. Например нет Хонды 800.Интересно было бы посмотреть хороший рейтинг авто всех времен по дизайну. Это практически единственный тип рейтинга. Рейтинги по техсовершенству двигателя, ходовой отсутствуют практически. Есть только рейтинги по разной ерунде — самый длинный, обьемный, скоростной. Или допустим сравнить лучшие подвески прошлого с современными. Практически автоконцерны не дают распространению обьективной информации.»

Ну Хонду не обещаю, но оценить какие рейтинги существуют и обобщить их попробуем. Но для начала немного от себя. Лично я не понимаю, как можно сравнивать и выбирать лучшие машины всех времен и народов. Ведь само понятие дизайна и технических возможностей для него менялось бурно и кардинально! Это тоже самое почти что выбирать лучшее платье или лучшие ботинки всех времен. Просто напросто технические возможности накладывают свой отпечаток на ту красоту, которую можно сделать в определенные исторические рамки. В техническом плане это еще более аморфное на мой взгляд занятие. Хотя вот единственное, что я считаю приемлемым - это допустим выбрать самую красивую женщину (мужчину) всех времен. Человек то технически не изменялся за это время! Да, критерии красоты менялись, но думаю тут пришли бы к общему знаменателю. А вот с техникой все это формально и неадекватно как мне кажется.

Авторитетное британское издание The Telegraph опубликовало список самых красивых автомобилей всех времен и народов. Причем, англичане назвали не пять или десять самых-самых стильных машин. Они составили список сразу из ста моделей!

11 — Jaguar D-type/XK-SS
12 — Jaguar Mk2
13 — Mercedes-Benz 300 SL Gullwing
14 — Alfa Romeo P3 8C
15 — Chevrolet Corvette
16 — AC Cobra
17 — Austin Healey 3000
18 — Ferrari 250 GT SWB
19 — Bugatti Type 57
20 — Ferrari 288 GTO
21 — Alfa Romeo T33 Stradale
22 — Cord 810/812 Roadster
23 — Alfa Romeo 8C Competizione
24 — Talbot-Lago T150C SS
25 — Ferrari 330 P4
26 — Iso Grifo
27 — Jaguar XJ6
28 — Jensen Interceptor
29 — Lotus Elite
30 — MG T-series
31 — Morgan Plus 4/Plus 8
32 — VW Karmann Ghia
33 — Auburn Speedster
34 — Bentley Continental S2/S3
35 — Citroën SM
36 — Citroën Traction Avant
37 — Ferrari 275 GTB
38 — Ferrari 365
39 — Ford GT40
40 — Lancia Stratos
41 — Maserati Ghibli
42 — Porsche 356
43 — Aston Martin DB7
44 — Austin Healey 100
45 — Bentley R-type Continental
46 — Fiat 130 Coupé
47 — Jaguar XJ-S
48 — Lancia Fulvia Coupé
49 — Mercedes-Benz SSK
50 — MGA
51 — Lincoln Continental
52 — Alfa Romeo Giulia Sprint GT
53 — Alvis TD/E/F 21
54 — Bugatti T35
55 — Bugatti Veyron
56 — Duesenberg SJ
57 — Facel Vega II
58 — Ford Mustang
59 — Lamborghini Countach
60 — Lancia Delta integrale
61 — Mazda RX-7 FD
62 — McLaren F1
63 — NSU Ro80
64 — Porsche 911
65 — Rolls-Royce Silver Cloud
66 — Rover SD1
67 — SS100
68 — Sunbeam Talbot 90
69 — Alfa Romeo Carabo
70 — Alfa Romeo Duetto Spider
71 — Alfa Romeo Montreal
72 — Audi Quattro
73 — Audi R8
74 — BMW 507
75 — Cadillac Eldorado
76 — Chevrolet Bel Air
77 — Ferrari 250 GT California
78 — Ford Granada Mk1
79 — Hispano-Suiza H6
80 — Jaguar XJ220
81 — Jaguar XK
82 — Lagonda Rapide
83 — Lamborghini Espada
84 — Lancia Aurelia B20
85 — Land Rover Defender
86 — Lotus Europa
87 — Maserati 250F
88 — Maserati 3500 GT
89 — Mercedes-Benz 500K/540K
90 — Mercedes-Benz Pagoda (W113)
91 — Mini
92 — Nissan 300ZX
93 — Peugeot 406
94 — Peugeot 504 Coupé
95 — Toyota 2000 GT
96 — Triumph Spitfire
97 — Triumph Stag
98 — Triumph TR4/5
99 — Triumph TR6
100 — Volvo P1800

А вот первую десятку давайте рассмотрим подробнее.

10 место.

На 10-м месте Ferrari 250 GTO — самая ценная и дорогая из всех классических моделей Ferrari, созданная в 1962 году одним из самых любимых дизайнеров Энцо Феррари, Сергиом Скагилиетти. В том же году он был представлен на Парижской автовыставке. В основу модели легла серийная более длинная модель. А хотите узнать, что означает индекс GTO в названии? GTO расшифровывается как Gran Turismo Omologato, где Gran Turismo – показывает на спортивный гоночный класс этого высокоскоростного авто,а О – на то, что модель была доукомплектована, чтобы соответствовать требованиям своего класса. Вообще, на автомобилях класса GT можно было добраться при необходимости и по городской полосе, но все же это не рекомендовалась для Ferrari 250 GTO. Сам по себе спорткар был двухместный с полноразмерным (по существующим тогда правилам) лобовым стеклом, скорость могла превышать 200 км/ч. К сожалению, производство этой модели закончилось в 1964 году, по словам экспертов, за это время было выпущено от 38 до 50 моделей. Аукционная стоимость Ferrari 250 GTO дошла до отметки в $3.000.000.

9 место.

9-е место занимает Lotus Esprit — спортивный автомобиль, выпускаемый корпорацией Lotus в ВБ с 1976 до 2004 гг. Серебристый концепт студии Italdesign был назван Esprit совершенно случайно. Футуристичный дизайн машины произвёл шок при своём появлении. Lotus Esprit был показан в 1974 г. как концепт-кар с дизайном известной итальянской студии «Джуджаро Дизайн». Автомобиль приняли столь восторженно, что он немедленно был запущен в производство. За 28 лет компанией было произведено 10675 Lotus Esprit различных версий и комплектаций. В 2009 году вышел новый и ультрасовременный Lotus Esprit, способный развивать скорость до 290 км/ч. Стоит такой спорткар порядком $140.000.

Компания очень любит давать своим автомобилям имена, начинающиеся на E, и этот суперавтомобиль не стал исключением. Ранние модели комплектовались лёгкими цельноалюминиевыми двигателями, которые позже обзавелись турбо и электронными примочками. А в 1990-х под капотом Esprit появился мощный V8.

8 место.

На 8-й позиции расположился Aston Martin DB9 – элегантное и пропорциональное спортивное купе, которое разработал главный дизайнер корпорации Aston Martin, Генрик Фискер. Производство Aston Martin DB9 стартовало с 2004 года. Удивительно, но в этом автомобиля продумано все до мельчайшей детали, что его по праву считают преемником лучших традиций всех предыдущих поколений автомобилей марки Aston Martin. Кроме того, у авто замечательные скоростные показатели — более 300 км/ч. Ориентировочная стоимость составляет $238.000.

По результатам опроса британской компании Direct line, DB9 стал самым значимым и важным автомобилем за последние 25 лет. Помимо этого, машина неоднократно снималась в фильмах и компьютерных играх, став отличным продолжением для других поколений британских автомобилей. Он оказался не только красивым, но и штучным — на сборку одного автомобиля, как и прежде, будет уходить немало времени - порядка 200 часов. В частности, лишь операция нанесения лакокрасочного покрытия с подготовки поверхности кузова до самой покраски, занимает 50 часов.

7 место.

7-е место завоевала еще одна модель компании Aston Martin — Aston Martin DB4 GT Zagato, которое впервые было представлено на Лондонском мотор-шоу в 1960 году. Выпуск этого усовершенствованного спорткара-купе продолжалось до 1963 года на итальянском заводе Zagato. За три года было произведено всего 20 автомобилей, максимальная скорость которых доходила до отметки в 246 км/ч. Каждый из двадцати Aston Martin DB4 GT Zagato был продан по цене не меньшей $1.000.000.

Это был первый суперкар компании Aston Martin. Автомобиль получил итальянский кузов и массу легкости – с него исчезли бампера, стальные детали были заменены алюминиевыми. Каркас изготовили из тонких стальных трубок, а затем обшили алюминием. Правда, такое облегчение не пошло на пользу управляемости, зато как он летал! Он был настоящим гонщиком, разгоняясь до 100 километров в час за 6 секунд. И это в 1960 году! Сейчас DB4 Zagato стоит около 2,5 — 3 млн$. Всего серии DB4 выпущено 1185 автомобилей.

6 место.

На 6-м месте расположились сразу три модели все той же корпорации Aston Martin — Aston Martin DB4/5/6. Несмотря на небольшие внешние отличия этих автомобилей, они различаются прежде всего техническими характеристиками и представляют собой более улучшенную версию, которая выпускалась в определенный период времени: самая первая версия Aston Martin DB4 с 1958 по 1963 гг., Aston Martin DB5 1963 – 1965, а аэродинамический автомобиль Aston Martin DB6 с 1963 по 1970 гг. Внимательно вглядитесь в очертания Aston Martin DB5 – припоминаете, это же знаменитое авто Джеймса Бонда из кинофильма «Golden Eye». Вообще, эта модель «засветилась» не в одном американском фильме. Но если и ставить точку, то стоит сказать, что автомобиль Джеймса Бонда ушел в Америке за $2.090. 000.

5 место.

В пятерке красивейших оказалась британская Lamborghini Miura, впервые поразившая публику в 1966 году на Женевском автосалоне. Кроме того, она настолько приятно шокировала сдержанных англичан, что те с нетерпением ждали появления первых серийных моделей, которые начали выпускаться в 1968 году. Что в ней было такого зачаровывающего?! А Вы взгляните, скажите, что она смотрится необычно, а представьте, какой она была уникальной диковинкой в те годы! Автомобиль Lamborghini Miura, скорость которого способна развиваться до 300 км/ч, можно приобрести за $240.000.

Эта машина замечательна еще и тем, что сотрудники компании разработали ее в тайне от владельца - Ферручио Ламборгини. Ведь 50-летний итальянский промышленник принципиально не хотел участвовать в гонках.

4 место.

Крепко удерживает свои позиции в топ-100 Ferrari, на этот раз на четвертом месте оказались Ferrari Dino 206 и Ferrari Dino 246 GT. Под брендовым именем «Dino» понимаются альтернативные и относительно дешевые спорткары скоростью до 250 км/ч, выпускаемые корпорацией в период от 1968 по 1976 гг. Этот бренд был назван так не случайно, поскольку также завли и младшего сына основателя, Альфреда Дино Феррари. Приблизительная стоимость версии Ferrari Dino 206 или Ferrari Dino 246 GT — $130.000.

3 место.

Что сказать: бронзу завоевал раритетный автомобиль Jaguar XK:120/140/150. Самое первое 2-местное купе было спроектировано главным инженером британской компании Ford Уильямом Хейнсом и запущено в производство в течение 1948 года под названием XK120, затем в 1954 году вышла более доработанная версия XK140, а в 1957 году была представлена последняя модель — XK150. Всегда автомобили Jaguar отличались своим каким-то особым настроением и отвечали самым высоким требованиям. Каждой версии сопутствовал успех, ведь это был автотриумф как над стилем, так и над качеством. Если Вы захотите приобрести Jaguar XK 120, способного развивать скорость в 200 км/ч, Вам придется заплатить сумму в размере от $ 136.000 и выше.

2 место.

Футуристический внешний вид, закрытые задние колеса… — догадались о ком эти строки?! Абсолютно верно о великолепном серебряном призере, Citroën DS, который упоминается в произведениях не одного автора, писателя, поэтому данная модель еще известна как самая книгогеничная в мире, многие считают, что именно она должна была удостоиться титула самой красивой машины в истории человечества. Француз по национальности, Citroën DS выпускался с 1955 по 1976 гг., за эти двадцать с небольшим лет с конвейера было снято около 1.5 миллионов авто. Самой дорогостоящей моделью стал серебристый Citroën DS 1973 года выпуска, проданный на аукционе Christie’s Retromobile в феврале 2006 года за $209.738.

Если бы рейтинг составляли французы, то, уверены, именно эта машина была бы на первом месте. Citroën DS более 20 лет фигурировал в журналах и газетах, причём в статьях на всевозможные темы от политических и светских до спортивных. Citroën DS снимался во множестве фильмов и клипов, таких, как «Фантомас» (1964), «Фантомас разбушевался» (1965), «Гаттака» (1997), «Назад в будущее 2″ (1990).

1 место.

Вы готовы встретиться с победителем, узнать, кто стал лидером топ-100 самых красивых автомобилей за всю историю человечества?

Как несложно догадаться, победителем данного рейтинга стала британская компания. Jaguar E-type признан читателями Daily Telegraph самым красивым автомобилем всех времен и народов. Он получил в четыре раза больше голосов, чем его ближайшие преследователи. Этот культовый автомобиль появился в 1961 году и сразу стал излюбленной машиной европейского бомонда. Длинный приземистый силуэт с выступающими округлыми крыльями делал E-Type похожим на большую корабельную торпеду. Облик «Ягуара» был придуман знаменитым дизайнером Малькольмом Сайером и послужил эталоном для создания последующих моделей. На сегодняшний день стоимость раритетной модели составит порядком $ 2.000.000. В честь автомобиля одна группа даже вязала себе имя E-Type и, наверное, часть популярности должна относится и к известному авто.

Конечно, неудивительно, что британцы одали первое место своему соотечественнику, но Вы должны согласиться, что такой шаг обоснованный. Этот автомобиль представлял собой революционно измененную версию спорткаров, выпускаемых в Англии с 1961 по 1974. Но согласитесь, что дизайн превзошел и опередил время, он необыкновенен и действительно непревзойден. Всего в свет вышло 70 тысяч автомобилей Jaguar E-type. Первая модель была своего рода подарком: в 1961 г. президенту компании Jaguar, сэру Уильяму Лайонсу исполнялось 60 лет, его главный дизайнер Малькольм Сойер преподнес сюрприз — аэродиномический Jaguar E-Type, который сочетал в себе мощь гоночных авто и комфорт седанов. Подарок пришелся как раз кстати, поскольку сразу предстал на суд аудитории Женевского автосалона и произвел настоящий фурор. Представьте, насколько автомобиль стал популярен: длинный и оригинальный кузов, замечательные технические показатели, максимальная скорость в 240 км/ч, и стоимость в два раза ниже моделей марки Ferrari. На сегодняшний день стоимость раритетной модели составит

А вопрос «Кто на свете всех милее в 2007 году?» был решён специальным жюри на 22-ммеждународном автомобильном фестивале. Правда, поскольку определить самый красивый автомобиль «в абсолюте» всё же слишком сложно, организаторы разбили конкурсантов на 13 категорий. И вот - вердикт:

Mini Cooper признан самым очаровательным малышом. Впрочем, это не новость - с момента своего появления на свет он остаётся одним из самых модных супермини, а рестайлинг лишь укрепил его позиции.

Не беда, что у Volvo C30 передок точь-в-точь такой же, как у седана S40. Зато какой задок! Собственно, он и помог автомобилю получить титул самого красивого хэтчбэка среднего класса.

Заодно шведы доказали, что умеют делать красивыми не только маленькие автомобили. Флагман Volvo S80 тоже отличился в своей категории.

Конечно, кабриолет Bentley Continental GTC - автомобиль замечательный, даже без оглядки на стилистические решения. Но дизайн у него есть, и, как посчитало жюри, довольно неплохой.

То же самое справедливо и для нового купе Mercedes-Benz CL: его будут покупать в основномиз-за имени, технологий и роскоши. А в придачу покупатели приобретут и статус самого красивого купе.

Volkswagen Eos совмещает в себе два типа кузова - купе и кабриолет. Причём оба - очень красивые.

Ещё один итальянец, Ferrari 599 GTB Fiorano, стал самым красивым спорткаром. Ещё бы! Разве автомобили от Ferrari когда-нибудь были некрасивыми?

А те, кто хочет осуществлять грузопассажирские перевозки стильно, вряд ли смогут обойтись без Alfa Romeo 159 Station Wagon - самого красивого универсала.

Если же для покупателя важнее простор салона, а не объём багажника, лучшим выбором станет Citroen C4 Picasso - хоть и компактвэн, но тоже очень красивый.

Огромный кроссовер Audi Q7, конечно же, выглядит
впечатляюще - как считает жюри, не только
благодаря своим размерам.

Приз за лучший тюнинг получило Studiotorino RK coupe, в девичестве - Porsche Cayman S.

А вот самым красивым концепт-каром совершенно неожиданно стал не какой-нибудь экстравагантный участник Парижского автосалона, а… малыш Renault Twingo!

Rolls Royce . Красивых моделей у этой фирмы достаточно много. Мне приглянулся этот аппарат , который появился в 1925 году.

Ferrari . У этой компании, вообще чуть ли не каждая модель, может претендовать на звание “самого красивого авто”. Например Ferrari 458 Italia.

Эта красавица появилась на свет в 2009 году.

Появился в 2005 году. Он не только красивый, но еще и самый быстрый и самый дорогой авто в мире.

Красавец Bentley Continental GT . Появился на свет в 2003 году. Имеет 12 цилиндровый 6л двигатель.

Красивый родстер от знаменитой компании. Первый Boxster появился в 1996 году.

Этот авто называют “автомобилем Гитлера”.Выпускался он до 1943 года.

Alfa – Romeo 8 C. Его продажи начались в 2007 году.

Cadillac Eldorado . Был и остается одним из самых красивых автомобилей в мире. Мир впервые увидел его в 1953 году.

Еще одна легенда – . Появился в продаже в тот же год что и Cadillac Eldorado.

Не уступает им и еще одна легенда – . Выпускается в США с 1964 года.

Выпускался в 2000 – 2003 годах.

Его выпускать начали 2007 году.

Еще одна легенда Mercedes 300SL Coupe VR .

Его производство было начато в 1954 году. В то время это был самый быстрый серийный автомобиль.

Chevrolet Camaro . Эта легенда американского автопрома, появившись в 1967 году, выпускается до сих пор

Завершает список самых красивых автомобилей в мире, Citroën DS4.

Этот автомобиль, появившийся в 2011 году, был признан самым красивым автомобилем в мире 2011 года

И не забывайте, все что касается красоты и рейтингов это очень все относительное дело. Сколько людей столько и мнений …

источники

http://autorun.com.ua

http://www.antika-best.com

http://universproekt.ru

http://www.drive.ru

А я вам напомню и какое бывает Оригинал статьи находится на сайте ИнфоГлаз.рф Ссылка на статью, с которой сделана эта копия - http://infoglaz.ru/?p=15482


18 декабря 1999 года в Лас-Вегасе был объявлен победитель премии "Автомобиль века" . О том, какие автомобили жюри признало лучшими за XX век - в нашем обзоре.

5 место - 911 (303 очка)





"Икона" Порше, 911 модель, стала пятым самым значимым автомобилем прошлого столетия. Porsche 911 стал первой и самой значимой работой Фердинанда Александра Порше - внука основателя компании. Классические 911-е оснащались 130-сильным двигателем и пятиступенчатой механической коробкой передач. Серия 911 производится и по сей день.

4 место - Volkswagen Beetle (521 очко)





На четвертом месте расположился самый массовый серийный автомобиль в мире. С 1938 по 2003 год было произведено 21 529 464 машины. "Народный автомобиль" Volkswagen Maikäfer (майский жук) был разработан еще в 1931 году Йозефом Ганцем, однако окончательный вариант был создан силами Якоба Верлина, Фердинанда Порше и самого Адольфа Гитлера (фюрер лично участвовал в разработке дизайна). По заверениям последнего, каждая немецкая семья могла бы позволить себе такой автомобиль. С 1939 года прообраз "Жука" стоял на службе в Вермахте, после войны стал выпускаться для "гражданских". Кстати, официально, никаких Beetle-ов, Käfer-ов и Жуков не было: автомобиль назывался Volkswagen 1200 и 1600. Только в 1998 году был выпущен New Beetle - более современный аналог классического "народного автомобиля".

3 место - Citroën DS (567 очков)





Третье место досталось Citroën DS - автомобилю бизнес-класса для высших чинов. Разработка началась еще в 1935 году и секретно проходила во время фашистской оккупации Франции. Несмотря на неблагоприятные условия труда, инженеры смогли разработать целый ряд новаторских решений, которые помогли бы будущему автомобилю освоиться на разрушенных после войны французских дорогах. После долгих лет разработки, 6 октября 1955 года DS был представлен на Парижском автосалоне. К концу дня было получено 12 тысяч заказов на автомобиль. Оригинальность, комфортабельность и достойные технические характеристики стали главным козырем Citroën DS, который полюбился как обычным автолюбителям, так и многим политикам и знаменитостям.

2 место - Mini (617 очков)





Mini, производившийся с 1958 по 2000 годы стал вторым "автомобилем XX века" по мнению экспертов. 1956 году Леонард Лорд собрал команду из 8 человек и они начали трудиться над максимально компактным автомобилем. Машина с габаритами 3×1,2×1,2 м должна была вмещать четырех взрослых людей с багажом. 26 августа 1959 года начались продажи первой серии почти в 100 странах мира. В последствие выявлялось множество недостатков оригинальной конструкции, которые оперативно исправлялись в более новых моделях. Всего производилось более двух десятков различных модификаций Mini.

1 место - Ford Model T (742 очка)





Победителем в номинации стал Ford Model T. Автомобиль, производившийся с 1908 по 1927 годы стал первым широко известным в мире автомобилем. Он имел максимально упрощенную конструкцию, идеальную для массового производства, однако это ничуть не сказалось на комфортабельности и управляемости. Model T оснащался двигателем, мощностью 22,5 л.с. и был способен разгоняться до 70 км/ч. Всего было произведено 15 175 868 машин в нескольких странах мира.

+ Бонус: пять лучших номинантов, не попавших в финал



Автомобиль премиум-класса Rolls-Royce Silver Ghost выпускался с 1906 по 1926 годы. Как и многие машины компании, "Серебряный Призрак" отличался безупречным качеством, и, конечно же, невероятно высокой ценой. Кстати, на базе Silver Ghost был создан бронеавтомобиль Rolls-Royce Armoured Car, стоявший на вооружении британской армии вплоть до 1944 года.

Chevrolet Corvette Stingray



Лучшим Автомобилем XX столетия с инженерной точки зрения стал Corvette C2 Sting Ray. Знаменитый автомобиль был победителем множества гонок и соревнований. Он оснащался 425 и 435-сильным мотором V8, а эксклюзивная модель Grand Sport имела 550 л.с.. В 2013 году был представлен Stingray C7.



Мощность известной гоночной модели Ferrari 250 GT Berlinetta SWB составляла от 240 л/с до 280 л/с. В разработке принимали участие опытные гонщики: Джиотто Биззарини, Карло Чити и Мауро Форжиери. Машина была признана одним из лучших спортивных автомобилей 1960-х годов, а также одной из лучших Ferrari за всю историю марки.



Легендарный Bugatti T35 был настоящим рекордсменом по количеству выигранных гонок. В среднем, он выигрывал около 14 гонок каждую неделю. На протяжение нескольких лет T35 удерживал несколько различных переходящих кубков. Мощность гонщика-рекордсмена составляла около 90 лошадиных сил.



Alfa Romeo Giulietta был впервые представлен на Туринском автосалоне в 1954 году, а производилась модель вплоть до 1965. Автомобиль оснащался двигателем, мощностью от 62 до 100 л.с. и разгонялся до 190 км/ч. Машина неоднократно подвергалась рестайлингу. В 1977 была запущена новая серия Giulietta.

+ Второй бонус: "Автомобиль века в России" - Газ-21 "Волга"



В истории советского автопрома стоит выделить легендарную "Волгу" - ГАЗ-21. В 1953 году дизайнер Лев Еремеев создал элегантный концепт "Волги", основываясь на современных тенденциях западного автомобилестроения. ГАЗ-21 даже превосходил по мощности многих своих конкурентов, например, Ford Zephyr Mk. II и Renault Frégate. Машина производилась с 1956 по 1970 годы. ГАЗ-21 широко использовался в различных спецслужбах: от "ГорГаз-а" до такси. Всего было выпущено 639478 экземпляров.

Продолжаю рассказывать историю мирового автомобилестроения на примерах из экспозиции музея братьев Шлумпф. В прошлом я охватил период от зарождения автомобиля в 1880-х годах девятнадцатого века до начала Первой мировой. Сегодня я покажу автомобили первой половины ХХ века, начиная от автомобилей 1900-х годов и завершая моделями, выпущенными перед началом Второй мировой.

Пожалуй, это самая интересная эпоха в автомобильной истории, когда автомобиль стремительно эволюционировал от каретной компоновки к более привычным формам, инженеры не боялись экспериментировать, а кузовщики и дизайнеры создавали настоящие шедевры, ставшие классикой на века.

Начну с того времени, на котором остановился в первом посте, а именно с автомобилей выпущенных в последнюю пятилетку перед началом Первой мировой. К этому времени автомобили приобретают свое лицо, заданное конфигурацией декоративной облицовки радиатора и фарами, каретная компоновка постепенно уходит в прошлое, уступая место более динамичной форме автомобильного кузова. Ниже десяток примеров автомобилей этого времени из коллекции музея братьев Шлумпф.

01. Слева Reanult Fourgon Type AX 1911 года выпуска, использовался в 1914 году в качестве почтового фургона во французской армии, 2 цилиндра, 7 л.с., 55 км/ч. Справа автобус Lorraine-Dietrich, 1907 года выпуска.

02. Вместимость этого междугороднего автобуса составляла 9 пассажиров, использовался в Эльзасе в горном регионе Вогезы. Французская фирма Lorraine-Dietrich выпускала автомобили с 1896 по 1935 год, после чего сконцентрировалась на выпуске авиационных двигателей, военной техники а в послевоенное время производила железнодорожные локомотивы, которые вроде бы выпускает до сих пор, являясь частью концерна Alstom.

03. Еще один автомобиль французского производителя Renault, модель Landaulet Type AG 1. Год выпуска 1910. Автомобиль выпускался с 1905 по 1914 годы. Полторы тысячи автомобилей этой модели использовались в Париже в качестве такси и даже отметились в одном из эпизодов Первой мировой а именно в битве на Марне. Когда требовалось срочно доставить подкрепление на фронт, солдат перевезли на парижских такси, благодаря чему удалось отразить натиск противника. В акции участвовало 600 парижских таксомоторов этой модели, каждый из которых совершил два заезда к фронтовой линии, перевезя по пять солдат с амуницией за раз, после чего этот автомобиль вошел в историю как "Марнское такси". Машина оснащалась слабеньким двухцилиндровым двигателем, мощностью 8 л.с., которого вполне хватало для езды по городу, так как в Париже действовало ограничение скорости 40 км/ч.

04. Рядом с легендарным такси экспонируется омнибус класса люкс, произведенный фирмой Delaunay-Belleville в 1909 году. Продукция фирмы Delaunay-Belleville была самым престижным автомобильным брендом в то время, который занимал позицию выше, чем Rolls-Royce. Такими автомобилями владели в основном представители королевских династий, богатые промышленники или банкиры. Два автомобиля "Делонэ-Бельвилль" были также в гараже последнего российского императора Николая Второго. Данный омнибус принадлежал люксовому отелю в Ницце и служил для доставки особо важных постояльцев с вокзала в отель. Автомобиль оснащался шестицилиндровым двигателем мощностью 31 л.с.

05. Фирма "Делонэ-Бельвилль" производила люксовые автомобили с 1903 по 1948 год. Фирменной фишкой дизайна автомобилей этого производителя в 1900 -1910-х годах были круглые фары и круглая решетка радиатора, благодаря чему автомобили были легкоузнаваемыми и сразу указывали на статус владельца. Примечательно, что кузова для автомобилей "Делонэ-Бельвилль" выпускали кузовные ателье, фирма производила лишь шасси.

06. В 1920-х годах престиж марки "Делонэ-Бельвилль" падает и фирма после Первой мировой зарабатывает основную часть прибыли за счет производства грузовиков. А последней моделью легкового автомобиля в истории фирмы стала и вовсе копия модели Mercedes-Benz 230. Автомобиль "Делонэ-Бельвилль" вошел в историю еще и тем, что на нем в 1911 году было впервые совершено ограбление банка с использованием моторизированного транспорта.

07. Еще один представитель люксовых автомобилей 1910-х, произведенный известным в первой половине ХХ века французским автопроизводителем - фирмой Delahaye. На фото модель Dalahaye Coupe Landaulet 1912 года выпуска.

08. Автомобиль оснащался 4-х цилиндровым двигателем, мощностью 20 л.с. Delahaye производила автомобили с 1895 по 1954 годы, после чего как и большинство французских автопроизводителей первой половины ХХ века, стала историей.

09. Еще один автомобиль для богатых на этот раз из Швейцарии. Фирма Piccard-Pictet из Женевы производила автомобили с 1906 по 1924 годы и ее продукция славилась прекрасной надежностью и качеством. Так автомобили, построенные для швейцарской армии в Первую мировую, использовались армией вплоть до начала Второй мировой. На фото модель Coupe Chauffeur 18 HP, 1911 года выпуска. Из 3 000 автомобилей, выпущенных компанией за годы существования, на сегодняшний день сохранилось лишь восемь.

10. Следующий автомобиль представительского класса был произведен тоже в 1911 году известной французской фирмой, стоявшей у истоков автомобилестроения Panhard & Levassor. Модель Berline Type X5, 4 цилиндра, 12 л.с. На инфотабличке указано, что автомобиль снимался в фильме "Minouche" с актером Fernand Gravey.

11. Британский производитель люксовых автомобилей Rolls-Royce в представлении не нуждается. На фото модель Biplace Silver Ghost, год выпуска 1912. Автомобиль выпускался в 1906 - 1925 годах и благодаря совершенной конструкции и высокому качеству сборки считается одним из лучших автомобилей в истории автомобилестроения.

12. Шестицилиндровый двигатель объемом 7,5 литров разгонял машину до максимальной скорости 100 км/ч. В 1911 году впервые на автомобилях этого производителя стали устанавливать фигурку Spirit of Ecstasy на горловине радиатора, ставшей позже символом компании. Два автомобиля этой модели были в гараже В. И. Ленина, один из которых был переделан на гусеничный ход для использования в условиях русской зимы.

13. Еще один Rolls-Royce Type W.O. (War Office) - автомобиль, созданный по заказу британского военного министерства для армии. Отличался усиленной рамой, на которую устанавливались бронированные кузова. В армии использовались в качестве броневиков и разведывательных машин. Год выпуска автомобиля на снимке 1920-й.

14. Представитель канувшей в историю некогда известной испанской марки Hispano-Suiza, производившей легковые автомобили с 1904 по 1938 годы. На снимке модель Biplace Sport Alphonse XIII названная в честь испанского короля, который проявлял интерес к продукции фирмы и имел одну такую модель в своем гараже. Автомобиль 1912 года выпуска, оснащен 3.6 литровым двигателем, который развивал 64 л.с., что при весе 1300 кг позволяло машине разгоняться до скорости 120 км/час. На то время это было очень хорошим результатом. Легкий вес автомобиля достигался за счет использования алюминиевых сплавов из которых был выполнен блок двигателя и кпп. Автомобиль считается первым в истории серийным массовым спортивным автомобилем.

15. De Dion-Bouton Type DH Limousine 1912 года выпуска был надежным повседневным автомобилем, который также использовали в качестве автомобиля для путешествий.

16. Рядом Peugeot Torpedo Type 161, 1922 года выпуска. Представлен автомобиль был на Брюссельском автосалоне 1920 года и производился в 1921-1922 годах. Всего было выпущено 3500 автомобилей этой модели. Автомобиль двухместный, пассажир и водитель располагались друг за другом. Благодаря узкой колесной базе в конструкции автомобиля обошлись без применения дифференциала. Двигатель 4-х цилиндровый, мощностью 10 л.с. разгонял 350-кг машинку до 60 км/ч. Сравнивая этот Пежо 1922 года выпуска со стоящим рядом Де-Дион-Бутоном 1912-го можно заметить, как сильно Первая мировая затормозила прогресс в автомобилестроении - автомобили, разница между которыми 10 лет, выглядят так, будто выпущены в один и тот же год.

17. Единственный представитель мототранспорта в музее - старенький харлей с коляской.

18. Парочка малолитражек Peugeot Bébé производившиеся в период 1913 - 1916 гг. Примечателен автомобиль тем, что его конструктором был не кто иной, как Этторе Бугатти. Маленький автомобиль пользовался успехом, было произведено более 3 000 экземпляров.

19. Немец из под Лейпцига - M.A.F. Torpedo F-5/ 14 PS. Четыре цилиндра, 14 л.с., 70 км/ч, год выпуска 1914. Фабрика Markranstädter Automobilfabrik производила автомобили с 1909 по 1923 год. В настоящее время сохранилось пять автомобилей этого автопроизводителя, один из которых выставлен в музее братьев Шлумпф.

20. Renault Torpedo Type MT 1923 года выпуска. В 1920-х годах автомобили Рено обрели оригинальный передок, благодаря которому их трудно было спутать с автомобилями других производителей. Данная модель производилась в 1923-1925 годах и оснащалась четырехцилиндровым двигателем водяного охлаждения, развивающим 15 л.с. Максимальная скорость автомобиля составляла 60 км/ч.

21. Большой и мощный Mercedes Torpedo Type 28/95, 1924 года выпуска. Семилитровый движок, шесть цилиндров, 90 лошадей и 120 км/ч при весе машины 2 300 кг. Автомобиль сконструирован Фердинандом Порше, занимающим пост технического директора в компании Daimler-Mercedes с 1923 по 1929 годы.

22. Рядышком с немецким лайнером шоссейных дорог, скромный и крохотный француз Monet Goyon Torpedo Type MV, выпущенный в 1925 году фирмой Monet et Goyon, специализирующейся на производстве мотоциклов. На автомобиль устанавливался одноцилиндровый шестисильный двигатель от мотоцикла, который заводился также, как на мотоцикле рычагом-кикстартером. Попытка выйти на авторынок оказалась неудачной, так как этот "Cycle-Car", как тогда называли малолитражки, стоил чуть дешевле, чем полноценный автомобиль Ситроен Type C с четырехцилиндровым двигателем и после нескольких лет производства проект был закрыт и фирма полностью сконцентрировалась на производстве мотоциклов, которые производила до 1957 года.

23. Французский автопроизводитель Philos выпускал автомобили с моторами от сторонних производителей в период с 1912 по 1923 год с перерывом в 1914-1918 годах в связи с войной. Автомобили не пользовались особым успехом и фирма долго не протянула. Один из образцов продукции Philos находится в музее братьев Шлумпф - слева на снимке Philos A4M, 1914 года выпуска с четырехцилиндровым 10-сильным двигателем.

24. Трио легких спортивных автомобилей, выпускавшихся для обычных дорог. Справа на снимке Salmson VAL3, 1928 года выпуска 4 цилиндра, 1086 кубиков, 38 л.с. и 110 км/ч максимальная скорость. В центре Amilcar CGSS Surbaissé 1926 года, 4 цилиндра, 35 л.с. и 120 максималка.

25. Слева еще один Amilcar CGS, 1927 года выпуска. 4 цилиндра, 30 лошадей и 115 км/ч. Французский производитель Amilcar специализировался на производстве компактных спортивных машин класса "Cyclecars", который облагался более низкими налогами, чем обычные автомобили. Фирма была очень успешной на рынке и ее продукция пользовалась популярностью за счет спортивных характеристик автомобилей, яркого дизайна и умеренной цены. Amilcar производил автомобили с 1921 по 1939 годы.

26. Самое уродливое транспортное средство из всех, что мне доводилось видеть. Трехколесный кабриолет Scott, произведенный в 1923 году в Англии. Трудно поверить, но машина производилась серийно, хотя изначально проектировалась в качестве тягача для артиллерийских пушек.

27. Судя по инфотабличке, уродец разгонялся до 80 км/ч при помощи 2-цилиндрового движка, мощностью 12 л.с. До сегодняшнего дня сохранилось пять таких трициклов. Машина не пользовалась успехом на рынке (что не удивительно) и производство ее было свернуто в 1925 году.

28. На переднем плане представитель малоизвестной французской фирмы Sénéchal, основанной автогонщиком Robert Sénéchal и производившей автомобили с 1921 по 1929 годы. Фирма специализировалась на производстве небольших двухместных кабриолетов, один из которых 1925 года выпуска вы видите на этом снимке.

29. Еще один французский кабриолет класса “Сyclecar” фирмы Mathis из Страсбурга, производившей автомобили с 1910 по 1950 годы. На снимке модель Mathis Type P, 1924 года выпуска примечательная тем, что в 1922 году установила рекорд экономичности, использовав всего 2,38 литра топлива на сто километров.

30. Такая экономичность была достигнута благодаря небольшой массе автомобиля, составлявшей 350 кг и экономичному 4-х цилиндровому двигателю, объемом 760 кубиков и мощностью 9,5 л.с. Автомобиль пользовался успехом на рынке и производился с 1921 по 1925 годы.

31. Одним из самых успешных французских автомобилей 1920-х годов стал Citroën Type C. За годы производства 1922 - 1926 было выпущено более 80 000 экземпляров этого автомобиля. Машина имела всего одну дверь с правой стороны, слева же на месте двери крепилась запаска. На фото удлиненная версия автомобиля С3, появившаяся в 1925 году и отличавшаяся слегка удлиненной базой и местом для третьего пассажира (производившиеся до этого модели С и С2 были двухместными). Двигатель у машины был четырехцилиндровым, мощностью 11 л.с., что позволяло развивать скорость до 60 км/ч на ровной поверхности.

32. Citroën Type C был полноценным для своего времени автомобилем, обладающим симпатичной внешностью и дешевой ценой. При этом машина в базовой версии комплектовалась электрическим стартером, что делало ее привлекательной для женщин. Все это обеспечило автомобилю успех и высокие продажи.

33. Перейдем к тяжеловесам 1920-х. На переднем плане Mercedes 15/70/100 PS, 1925 года выпуска с кузовом от фирмы Winter из немецкого Циттау. Мощность четырехлитрового двигателя, как видно из названия составляет 100 л.с., которые разгоняли 2,2-тонную машину до скорости 112 км/ч.

34. Рядом экспонируется не менее презентабельная Minerva Type AC, 1926 года выпуска. Бельгийский производитель люксовых автомобилей Minerva Motors выпускал автомобильную продукцию с 1904 по 1938 годы, причем в первой половине 1910-х предприятие было крупнейшим производителем автомобилей в Бельгии. Автомобиль на снимке оснащен шестицилиндровым двигателем, мощностью 75 л.с., максимальная скорость машины составляла 100 км/ч.

35. На этой фотографии представитель Италии - Lancia Dilambda, год выпуска 1929-й. Восемь цилиндров, 100 л.с. и 120 км/ч - показатели, указывающие на принадлежность автомобиля к классу люкс.

36. Впечатляющий Mercedes 15/70/100 PS Torpedo с динамичным двухместным кузовом излучает роскошь и солидность. Год выпуска 1927.

37. Очень стильный автомобиль, в те времена был явным флагманом в транспортном потоке.

38. На переднем плане на фотографии Maserati Biplace Sport 2000, обладающая впечатляющими динамическими характеристиками: 155 л.с. и 180 км/ч - для 1930 года показатели внушающие уважение. Всего было выпущено шесть машин этой модели.

39. Tracta type E1, 1930 года - представитель французской фирмы Tracta из Версаля, производившей автомобили с 1927 по 1934 годы. Особенностями конструкции автомобилей фирмы являлся передний привод, давший название фирме Tracta - сокращение от Traction Avant, что означает в переводе с французского "передний привод". Модель Е имела шестицилиндровый двигатель мощностью 58 л.с. фирмы Continental и развивала скорость 120 км/ч. Всего было выпущено около 50 автомобилей этой модели, из которых до настоящего времени сохранились два. Несмотря на передовую конструкцию, автомобили предприятия не пользовались спросом у консервативно настроенных автолюбителей и в 1934 году предприятие прекращает свое существование.

40. Если в 1920-х годах внешность автомобилей практически не менялась, то на 1930-е приходится расцвет автомобильного дизайна и разнообразия форм. Ярким примером смелости дизайнеров того времени является эта Alfa Romeo Coach 8C 2,9 A, произведенная в 1936 году.

41. Помимо яркой внешности впечатляют и технические характеристики автомобиля: 8 цилиндровый двигатель объемом 2,9 литра и мощностью 220 л.с. разгонял машину до 220 км/ч. Всего было построено 10 автомобилей этой модели и сейчас цена их на рынке олдтаймеров достигает миллионы евро.

42. Все 8 цилиндров двигателя расположены в ряд, отсюда и длина капота, составляющая половину длины автомобиля.

43. Еще одна Alfa Romeo 8C, модели 2600 Gran Sport Spider, год выпуска 1933 (на снимке слева). Название 8С серии гоночных автомобилей Alfa Romeo, производившейся с 1931 по 1939 годы, означает 8-цилиндровый рядный двигатель, которым компоновались все модели этой серии. Характеристики соответствующие: 178 л.с. и 190 км/ч максимальная скорость.

44. Справа от горячей итальянки экспонируется менее горячий, но не менее стильный британец Standart-Swallow SS I,1934 года выпуска. Технические характеристики тут скромней - 6 цилиндров, 68 лошадей и 130 км/ч. Британская компания SS Cars Ltd начала выпуск автомобилей в 1934 году, а в 1945 году была переименована в Jaguar Cars Ltd. На фото первый автомобиль компании собственной разработки. До выпуска этой модели SS Cars Ltd производила лишь кузова для шасси известных марок. Так что на фото можно сказать первый Jaguar.

45. Парочка мерседесов второй половины 1930-х. Заметно, как стремительно эволюционирует автомобильный дизайн, особенно на фоне стабильности его в 1920-е годы.

46. Еще немного немецкой классики 1930-х. На снимке парочка Хорьхов, слева модель 1931 года, справа 1932-го.

47. Horch Cabriolet 670 с роскошной внешностью и солидными как для 1932 года характеристиками: шестилитровый 12-цилиндровый мотор с мощностью 120 л.с. разгонял не легкую машину до 140 км/ч.

48. К концу 1930-х автомобили стали выглядеть совершенно иначе, чем еще каких-то пять лет назад. Распространенные в 1920-х типы кузовов уходят в прошлое, большинство автомобилей комплектуются закрытыми кузовами с интегрированными фарами, крыльями и подножками, появляется новый тип кузова - седан, который станет доминирующим вплоть до конца ХХ века. На снимке слева типичный представитель автомобиля конца 1930-х Renault Juvaquatre, вышедший на рынок в 1937 году и производившийся аж до 1960 года.

49. Рядом с ним еще один француз - Peugeot 202 с оригинальной светотехникой, спрятанной за фальшрешеткой радиатора. Год выпуска автомобиля 1939-й. Четырехцилиндровый двигатель машины выдавал 30 л.с., что позволяло достигать скорости 105 км/ч. Благодаря простоте и надежности автомобиль был очень популярен и за годы производства 1938 - 1940, 1948 - 1949 было продано около 140 000 экземпляров с различным типом кузовов (седан, кабриолет, комби и фургон). Справа на снимке еще один Peugeot, модель 401. Производился в 1934-1935 годах.

50. Один из самых инновационных автомобилей середины 1930-х Citroën Traction Avant. Автомобиль был представлен в 1934 году и в то время имел множество технических новшеств, которые являются стандартными в автомобилестроении и сегодня, среди которых несущий кузов и передний привод. Кроме того автомобиль имел очень комфортабельную подвеску и отличную динамику и управляемость, благодаря чему пользовался популярностью у грабителей, за что получил прозвище "Гангстерский седан". Благодаря крайне удачной конструкции, опередившей время, автомобиль продержался на конвейере аж до 1957 года. За годы производства было выпущено 760 000 автомобилей этой модели.

51. Еще один революционный в плане дизайна автомобиль 1937 года выпуска Mercedes-Benz 170 H. Четырехцилиндровый 38-сильный двигатель располагался сзади. Автомобиль выпускался в 1936-1939 годах но не стал коммерческим хитом, как это случилось с похожим по конструкции и дизайну VW Käfer.

Вторая мировая поставила автомобильный прогресс на паузу, и многие фирмы после окончания войны вернулись к выпуску довоенных моделей, но к концу 1940-х автомобильный прогресс восстановил темпы и эволюция автомобилей продолжилась, но об этом как-нибудь в другой раз...