Лучшие чехлы для автомобиля. Какие автомобильные чехлы лучше выбрать для автомобиля

К необходимым аксессуарам можно легко отнести чехлы на сиденья автомобиля. Ведь для машины чехлы являются чем-то типа одежды. С помощью них можно сохранить, придать изысканный вид и полностью изменить . Итак, сделаем рейтинг чехлов. Здесь есть несколько вариантов рейтинга:

  1. По конструкции;
  2. По материалу изготовления.

Рейтинг чехлов по популярности конструкции

Первое место – чехлы-майки

Здесь лидируют, конечно же, чехлы-майки. Чехлы-майки на сиденья, быстро одеваются и снимаются. Поэтому заслужили такую популярность. Изготавливают их из хлопчатобумажного трикотажа, поэтому они мягкие, удобные, впитывают влагу и не электризуются, к тому же, они имеют удобные карманы и большой выбор расцветок. Но эти модели недолговечны. Конечно же, есть чехлы-майки из плотной автомобильной ткани на резинках, они более долговечные, но не полностью закрывают сиденья. Углы остаются открытыми, а именно они затираются очень сильно при посадке и высадке пассажиров.

Видео о том, как правильно надеть чехлы-майки:


Второе место — модельные чехлы

Данные чехлы рассчитаны специально для определенного автомобиля с его модификациями. Зачастую не имеют широкого диапазона расцветок. Их трудновато устанавливать (лучше воспользоваться помощью профессионалов), но они действительно повторяют все формы сиденья , как перетяжка. Можно их заказать, к примеру, в Автомобильном ателье «B&M». Цены на такие чехлы варьируются в пределе 4000 – 7500 р., и в среднем составляет 5000 р.

Третье место — универсальные чехлы

Это уже готовые комплекты, для простых по форме сидений, возможно складывающихся, но зачастую их очень сложно подогнать под нужный размер или профиль. Вам придется изрядно покорпеть над ними или даже что-то перешить. Хотя преимуществом их является большой выбор расцветок.

А теперь продолжим

Очень важно чехлы для автомобиля, которые в первую очередь подойдут по размеру. Лучше всего в этом случае взять хорошие, модельные чехлы, которые почти идеально оденутся на ваши сиденья. Еще один важный момент состоит в том, из какого материала изготовлены авточехлы, потому что наша кожа (особенно летом) очень тесно соприкасается с материалом чехлов. Теперь мы вместе рассмотрим качество чехлов, ведь это очень важный момент.

Рейтинг чехлов по материалу изготовления

Первое место — алькантаровые чехлы

Алькантар – искусственная замша. Такие чехлы нежные, мягкие, теплые в любое время года и достаточно прочные. Алькантар не склонен к затиранию и шикарно смотрится в салоне. Единственный недостаток – это более высокая цена. Но учитывая износостойкость чехлов, она непременно окупиться. Данные чехлы не продаются в любом магазине. Но вы можете сделать их на заказ.

Алькантар — материал, из которого могут изготавливаться автомобильные чехлы

Второе место – велюровые чехлы

Слегка ворсистые приятные на ощупь, зимой они достаточно теплые, а летом не нагреваются. Имеют приемлемую цену, в универсальном варианте, однако в модельном варианте (где качество намного выше) стоимость составляет от 4000 р. Они не горят и их несложно постирать в машинке, в деликатном режиме (при небольших загрязнениях). Недостаток — это сбивание ворса, и возможен ранний износ. Однако при правильном уходе прослужат достаточно долго.

Третье место — кожаные и меховые

Не сильно дорогие (в пределах 5400- 6000 р.), но выглядят красиво, стильно и дорого, при этом с них легко удалить загрязнения с помощью влажной салфетки. Конечно, кожаные сиденья требуют протирки пропитками и бережного обращения, потому что их легко поцарапать. Главным недостатком кожаного покрытия является то, что зимой оно . Чтобы не заболеть лучше не садиться на такие сиденья без первоначального прогрева, в случае необходимости лучше чем-то накройте сиденье. Хотя сиденья можно сделать в центральной части из автомобильного велюра. Еще это можно исправить с помощью меховых чехлов. Зимой, в сильный холод, меховой чехол на сиденье затмевает все вышеперечисленное своею теплотой, будь то искусственный или натуральный мех. Нынешние чехлы из меха (натуральные) подвергаются тщательной выделке, поэтому они не должны оставлять шерсть на одежде. Однако стоить они будут немало и чистить их нужно в химчистке. Искусственный же мех дешевле и его можно самому просто вытряхнуть от пыли или при необходимости постирать и расчесать. Лучше использовать меховые накидки на кожаные сиденья, примерная цена (то 900 р./ 1 шт. и от 3000 р./комп.)

Акция: Распродажа новых авто 2018-2019 года выпуска В Московском Автомобильном Доме

Распродажа новых автомобилей 2018-2019 года выпуска
Распродажа автомобилей с пробегом Трейд-ин
Кредит от 9.9%

Четвертое место — чехлы из полиэстера

Данная ткань гладкая и приятная к телу. Она создана химическим путем и поэтому просто стирается, легко сохнет, не садится, не растягивается и не мнется, одним словом неприхотлива. Однако в жару сидеть на таких чехлах неприятно (особенно без кондиционера), так как они не впитывают влагу.

Кожаная обивка сидений не только смотрится эффектно, она подчеркивает статус водителя, делая его более респектабельным. Однако позволить себе кресла из натурального материала может далеко не каждый. Но, что делать, если не хочется довольствоваться велюровым салоном или становится одним из тех, кто покрывает кресла мехом? Чехлы на автомобильные сидения из экокожи или искусственной замши (алькантары) являются прекрасной бюджетной альтернативой дорогостоящим аксессуарам. При этом они выглядят не менее стильно и эффектно.

Самой популярной является экокожа, которую часто называют просто кожазамом. Однако это не совсем правильно.

Экокожа и искусственная кожа одно и тоже?

С одной стороны, экокожу действительно можно назвать современной разностью заменителя кожи. Однако между этими материалами есть довольно весомые отличия:

  • Кожзам – это тканевая основа с нанесенным на нее слоем ПВХ (поливинилхлорида). Помимо этого, в его состав входят многочисленные химические добавки. Такой материал не пропускает воздух и при неправильном производстве может источать вредные вещества. Поэтому кожзам нельзя назвать безопасным для здоровья автовладельца.
  • Экокожа изготавливается из 100-процентного хлопка с нанесением слоя ПУ (полиуретана) без добавления вредных компонентов. Этот материал содержит большое количество пор, благодаря чему он дышит. При этом авточехлы из экокожи отличаются гигроскопичностью и гиппоаллергенностью. Поверхность материала не требует серьезного ухода и не сильно нагревается под влиянием солнечных лучей.

В отличие от заменителя кожи, экоконожа не способна выделять едкие вещества в атмосферу, благодаря чему исключается риск появления неприятного химического запаха.

Исходя из этого становится очевидно, что более современный материал обладает массой преимуществ, но способен ли он потягаться с натуральной кожей?

Натуральная кожа или экокожа

Большинство автовладельцев, выбирая чехлы для автомобиля, полагают, что купить самую недорогую кожу лучше, чем экокожу высокого класса за те же деньги. Считается, что натуральный материал всегда лучше. Да, это так. Но, только в том случае, если автовладелец не использует транспортное средство часто или у него есть возможность на дорогостоящую перетяжку салона.

Нужно понимать, что натуральная кожа используется в автомобилях класса luxury, когда машина является не транспортом для передвижения, а скорее игрушкой, показывающей статус владельца.

В таких премиум брендах, как BMW, Volkswagen, Audi и Mercedes используются чехлы из алькантары премиум сегмента или немецкого арпатека. Эти материалы являются искусственными, но они обладают куда лучшими характеристиками износоустойчивости.

Кроме этого, нужно понимать, что в продаже не может быть универсальных кожаных чехлов. При использовании этого сырья возможна только перетяжка салона. Соответственно изделия этого типа только шьются по индивидуальным меркам.

При этом всегда есть риск, что исходное сырье будет слишком низкого качества. Если на коже есть дефекты, они очень быстро скрываются методами механической обработки. Подобные изделия быстро приходят в негодность. Но, даже если кожа хорошо отделана, она будет отличаться по толщине, неровностями окраса и фактуры.

Если говорить о чехлах на автомобильные сидения из экокожи, то они лишены этих недостатков. Благодаря производственному процессу материал получается однородным, мягким и гладким.

Единственный недостаток экокожи – после попадания на нее влаги требуется протереть материал сухой тряпкой. Кроме этого искусственный аналог легко рвется от заклепок на джинсах, острых предметов. Если на заднем сидении постоянно перевозить животных, то они непременно испортят обивку острыми когтями. В этом случае стоит использовать чехлы из алькантары, отличающиеся большей устойчивостью к таким повреждениям.

Выбирая экокожу нужно обращать внимание на ее характеристики. От этого будет зависеть качество и стоимость обивки.

Виды экокожи

Выбирая универсальные чехлы из искусственного материала стоит обратить внимание на его тип:

  • Орегон и Валенсия. Материалы производится в Индии или Китае. Он на 70% состоит из хлопка, прочен и устойчив к истиранию. Орегон чаще всего используют для экокожи, так как он отличается прекрасным соотношением качества и цены. Также существует Орегон Антик (отличается глянцевым оттенком) и Орегон Роял (блестящий и ровный материал). Валенсия отличается матовой фактурой, которую не отличить от качественной натуральной кожи, но стоит она немного дороже.

  • Альба. Этот материал занимает второе место по популярности. Его главной отличительной чертой является возможность хорошо пропускать воздух и пар. Материал спокойно выдерживает температурные перепады, солнечные лучи и долго не изнашивается.

  • Компаньон. Это самый износоустойчивый материал из всех. Добиться этого удается благодаря тому, что полиуретановая пленка наносится на ПУ пену, расположенную на подложках из ворсовой ткани.

  • Долларо. Качественный материал, обладающий всеми преимуществами экокожи. Отличается широкой цветовой гаммой. Выбирая универсальный чехол для авто, водитель может выбрать как матовую классику, так и более яркие изумрудные оттенки.

Также стоит обратить внимание на толщину материала. Исходя из этого параметра универсальные чехлы могут быть:

  • эконом класса – толщина материала составляет 1 мм;
  • стандартные – 1,2 мм;
  • премиум класса – 1,5 мм (также отличается более прочными швами).

В продаже можно выбрать чехлы, полностью состоящие из экокожи или с кожаными вставками, с подлокотниками и подголовниками или без.

Если изделия этого типа не вызывают доверия, или в машине часто находятся животные, то можно выбрать другой бюджетный вариант.

Особенности алькантары

Алькантара представляет собой особую ультрамикрофибру, изготавливаемую из тончайших волокон полиэстера, которые покрываются ПУ. Внутренний слой материала проходит обработку абразивной бумагой, благодаря чему материал получает пушистый ворс.

Мягкая, бархатистая и блестящая алькантара отличается легкостью и возможностью хорошо пропускать воздух. При этом материал долговечен и выглядит ничем не хуже натуральной замши. Более того, искусственный материл не лоснится, не обтирается и показывает лучшие результаты по износоустойчивости.

Помимо этого, стоит выделить и другие преимущества чехлов на сиденья из алькантары:

  • Материал практически невозможно повредить острыми предметами. Если на ткань попадет искра, то не произойдет возгорания, а на самой алькантаре не останется следов.
  • Ткань отталкивает пыль и грязь, поэтому автовладельцу не приходится гадать, как ухаживать за чехлами.
  • Материал отличается отличной терморегуляцией. Это означает что зимой материал будет согревать, а во время летнего зноя не будет «парить».
  • Благодаря шероховатой поверхности в кресле удобно сидеть, материал не скрипит и не прилипает к коже водителя. Кроме этого во время поворотов и виражей шофер не будет сползать с сидения.
  • Материал отличается устойчивостью к химии.

Если говорить о разновидностях этого материала, то он бывает следующих типов:

  • Soft – обтяжка с применением поролоновых подложек.
  • Cover – алькантара произведенная из текстиля с подложкой.
  • Formal – текстильная подложка изделий для вставок на чехлах.
  • Pannel – в этом случае подложка отсутствует. Подобный тип материала применяется при обтяжке стоек, приборной панели и потолка.

Полезно! Независимо от того, выбирает автовладелец чехлы из экокожи или алькантары, стоит отдавать предпочтение не универсальным моделям, а выбирать изделия для конкретного авто.

При выборе того или иного материала, для каждого автомобилиста встает вопрос стоимости.

Стоимость чехлов

Для сравнения, сразу стоит сказать, что изделия из натуральной кожи обойдутся от 8 000 до 20 000 за один чехол. При выборе экокожи, за одно посадочное место можно заплатить в пределах 1 000 рублей. Алькантара обойдется чуть дороже, но все равно намного дешевле натурального материала.

Название Материал Особенности Стоимость за комплект, руб
Discovery Jaguar Экокожа и велюр Универсальные чехлы. Раскладываются в пропорции 50:50 или 60:40 3 800
Dinas Pilot Оснащены боковыми поддержками 6 500
Recaro Для отечественных авто и иномарок. Оснащены карманами и вставками из перфорированной кожи 4 300
Cantra стандарт Изготовлены в виде накидок 3 500
Мартекс Чехлы для Ford Focus III 2014-2016 и рестайлинговых моделей 2011-2016 4 600

Хозяева автомобилей уже давно относятся к ним не просто как к средству передвижения. В первую очередь - это денежная инвестиция. Спустя какое-то время железного коня принято продавать или обменивать на более лучшую альтернативную версию. Поэтому сохранение автомобиля в хорошем, «товарном» состоянии экономически целесообразно и выгодно.

Кроме пользы, в чистом и уютном автомобиле гораздо приятней перемещается по городу, проводя несколько часов каждый день. По статистике, большинство водителей проводят за рулём от 4 до 8 часов в сутки. Как раз по этим двум причинам покупаются чехлы на сидения. И для тех, кто ещё только собирается это сделать, мы предлагаем несколько рекомендаций.

Как выбрать авточехлы для автомобиля

Как правило, самый подходящий момент покупки чехлов — это сразу после приобретения самого транспортного средства. Они сохранят внешний вид сидений в их первозданном виде. Некоторые, бывает очень сложно подобрать по размеру. Иногда длина подходящая, а в ширину осталось немного лишнего. Или совершенно наоборот.

Какую цену придётся заплатить? Как долго они будут служить и сохранять внешний вид? Всё это важно учесть, чтобы не заплатить приличную цену и через полгода забыть, как они выглядели при покупке.

На первом месте, конечно же стоит уровень комфорта, который способны создать нужные вам чехлы. Это важно потому, что в тёплое время года люди садятся на сидение иногда в шортах и юбках, а когда кожа будет соприкасается с материалом возникнет непривычное раздражение либо чувство комфорта. Подобные ощущения зависят только от грамотного предусмотрительного выбора чехлов при покупке.

Несколько примеров существующих вариантов

Как мы уже определились, ткань имеет существенное значение в практическом применении по множеству причин. Поэтому вам будет предложено несколько распространённых вариантов, а вы для себя решите. какую ткань выбрать на авточехлы для сидений. Обратите внимание на различия между ними и сравните практические характеристики.

Велюр, один из самых распространённых вариантов

Велюр не зря становится выбором большинства автомобилистов. Велюровая ткань очень приятна на ощупь и имеет достаточно высокую ценовую доступность. Такому материалу можно смело приписывать один большой плюс - вам будет приятно и удобно сидеть в велюровом кресле будучи одетым в самые разные наряды.

Также велюр хорош потому, что имеет способность удерживать комфортную температуру. Как зимой, так летом сидения не перегреваются и не переохлаждаются. Но для сравнения мы обязательно должны обратить внимание на минусы.

Велюровые чехлы относится и к тем, которые быстро изнашиваются. Это значит, что эффект присущий новой покупке, быстро уходит. Ткань начинает заминаться, ворс портится и особенно сильно видны потертости в местах максимального трения. Также цвет велюра быстро тускнеет. Не только от быстрой изношенности, но и от постоянного накопления пыли.

Такие чехлы необходимо периодически стирать, что может также влиять на форму и их внешний вид.

Алькантара

Здесь речь пойдёт о дорогостоящем материале для чехлов. Алькантара имеет список преимуществ для того, чтобы сделать в её сторону выбор. Только, если вы готовы заплатить сравнительно большую цену.

Для понимания, что собой представляет этот материал: алькантару сравнивают с замшевой кожей. Она точно также прочна и имеет респектабельный вид. Немало автомобилистов используют алькантару для перетяжки всего салона автомобиля. Чехлы, выполненные из нее, прослужат вам большой промежуток времени.

Синтетическая ткань

Чехлы из тканевых материалов занимают большую часть рынка. Множество расцветок, различных креплений, петелек. Вы можете отдельно приобрести чехол для подголовников разного размера. Они считаются одними из самых дешёвых, что и привлекает большинство покупателей. Выглядеть они могут красиво, но качество, почти всегда не соответствует внешнему виду. Такие чехлы покупают скорей для того, чтоб скрыть испорченное сиденье не ремонтируя его.

Виниловый материал для чехлов

Чехлы, сделанные на основе винилового материала, имеют больше минусов, чем плюсов. Как и все новые вещи, они будут смотреться достаточно симпатично и в тёплую весеннюю погоду вам будет уютно сидеть в таком кресле. Вы можете разлить на них жидкость и не переживать, что останутся пятна. Этот материал сделан на основе синтетической смолы и поэтому влагоустойчив.

Но в жаркие дни, когда вы мечтаете спрятаться от жары, виниловые сидения будут только раздражать. Они сильно нагреваются, из-за чего все, кто пользуется такими чехлами, стараются ставить автомобиль в тень и пользуются тканевыми подкладками. Аналогичная ситуация происходит зимой, когда поверхность винила становится очень холодной.

Зимние чехлы с шерстяным начёсом

Существует и такой вид чехлов как зимние. Это сезонные утепляющие чехлы. В основном они имеют схожий внешний вид. Цены на них встречаются самые разные. В массовое производство поступают более доступные с искусственным мехом. Сидеть на них очень удобно и тепло. На практике это очень полезная вещь.

Водители иномарок с кожаными сидениями используют зимний вариант чехлов как альтернативу подогрева сидений. С наступлением теплого времени года они легко снимаются. Хранить их стоит в чистом сухом месте. Если вам приглянулся один из таких вариантов лучше не скупится на деньги и выбрать самые достойные для зимы. У бюджетных версий всегда есть как минимум один недостаток - вы будете вынуждены постоянно очищать одежду от ворса.

Зимние авточехлы очень ценная вещь, если вам повезло приобрести её выполненную из натурального материала.

Кожаные авточехлы и искусственная кожа

Многие чехлы для автомобилей изготавливают из кожзама. Качество материала зависит в первую очередь от цены. Если вы любитель кожи и роскоши тогда вам придётся немного по мучатся. Но откровенно говоря, такого рода чехлы редко, когда выглядят роскошно, а их практическая сторона не сильно отличается от преимуществ и недостатков виниловых сидений.

Кожаные также, как и виниловые, со временем начинают растрескивается, летом нагреваются, а зимой подвергаются замерзанию и теряют свою упругость. Ко всему прочему, за ними нужен уход специальной эмульсией. Без профилактики кожаные чехлы потеряют внешний вид в первый год интенсивного использования.

Купить готовые или сделать индивидуальный заказ у мастера

На самом деле при выборе чехлов может быть все как просто, так и наоборот. Проезжая мимо автомагазина, вы останавливаетесь и решаете купить чехлы. Чаще всего так и бывает. Мы жалуемся на отсутствие времени и делаем покупку, чтобы побыстрей удовлетворить свой интерес.

В результате происходит вот что. Вы переплачиваете лишние деньги, покупаете товар с витрины, вдобавок, продавец уверит вас, что будет кстати купить совершенно бесполезную для вас безделушку, и вы только потом поймёте, что выдвижной подлокотник в центре заднего сидения теперь заблокирован.

Возможно и не так страшно обстоят дела с покупкой. И вы грамотно прицениваетесь и определяете качество. В таком случае попробуйте рассмотреть вариант индивидуального заказа. Вы посмотрите каталог, и решите для себя какие авточехлы выбрать. Отзывы о таких проектах всегда только положительные. Ценовая политика не сильно отличается от готовых изделий, а иногда можно обойтись и меньшей суммой денег.

Помимо прочего, индивидуальный процесс пошива авточехлов весьма приятное занятие, вызывающее схожий спектр эмоций с пошивом на заказ дорогого костюма или платья. Мастер снимает мерки с ваших сидений и делает несколько набросков, учитывая общую цветовую гамму всего автомобиля с целью достижения абсолютной гармонии. А вы оцениваете и делаете выбор. В вашем заказе могут быть учтены любые пожелания.

К тому же, пошитые на заказ авточехлы будут смотрится очень естественно. Они замечательно принимают форму и не оставляют лишних складок. И даже, если что-то вас не устроит, вы всегда можете исправить любой недочёт у того же мастера. Это и есть привилегия работы с ремесленником.

Комфортный и ухоженный салон автомобиля - вовсе не роскошь. Это, скорее, необходимость для удобной езды как водителя, так и его пассажиров. Кроме того, ухоженный внешний вид салона выгодно подчеркивает статус владельца авто, характеризуя его как солидного, опрятного и ответственного человека.

Поэтому приоритетной задачей для любого, следящего за внешним видом своей машины водителя, является защита элементов интерьера салона своего четырехколесного друга. В первую очередь это касается сидений, которые имеют свойство достаточно быстро и часто пачкаться.


Самым эффективным и простым способом борьбы с загрязнением сидений является покупка автомобильных чехлов. Правильно подобранные чехлы позволят не только сэкономить на ремонте и чистке автокресел (спрятав въевшиеся пятна от посторонних глаз), но и придадут стильности салону авто.

Какие чехлы выбрать

Очень важно выбрать правильные чехлы для автомобиля. Во-первых, чехлы должны подойти по размеру и ширине сидений. Во-вторых - они должны быть качественными и комфортными в использовании. Комфорт определяется тем, насколько удобно сидеть на авто сиденьях с такими чехлами, а также каковы они на ощупь. Это важно, поскольку когда мы сидим в машине, наша кожа непосредственно соприкасается с их поверхностью. Если чехлы выполнены из низкокачественного материала либо не соответствуют размеру сидений - водитель и его пассажиры будут чувствовать дискомфорт и раздражение во время поездки.

Виды чехлов

Как и автомобили, чехлы бывают разные. Существуют как универсальные, подходящие под все марки автомобилей, так и модельные чехлы, созданные индивидуально под определённую модель транспортного средства. Если вы хотите, чтобы автомобильные чехлы имели отличную посадку, гармонично вписывались в интерьер салона и при этом прослужили долгую службу, рекомендуем обратить внимание на второй вариант.


Дополнительным преимуществом модельных чехлов является то, что при их пошиве учитываются все особенности формы сиденья, а также необходимые технологические прорези. Во время производства модельных чехлов создаются высокоточные лекала, которые примеряются к сидениям-оригиналам. Поэтому еще на стадии их раскроя не допускается никаких отклонений от образца, что в итоге придает чехлам идеальное повторение формы сидений.

Функциональные особенности универсальных чехлов


Если вы остановили свой выбор на универсальных чехлах для автомобиля, очень важно, чтобы выбранные вами чехлы имели необходимые разрезы, которые предназначены для подушек безопасности. Благодаря этим разрезам, в случае аварии либо резкого торможения, подушки безопасности беспрепятственно раскроются, чем защитят водителя и пассажиров от возможных травм. Также важно, чтобы у автомобильных чехлов были специальные разрезы для подголовников и, при необходимости, для подлокотников. Если вы не обратите внимания на этот нюанс, вам придется делать отверстия самостоятельно, так как без этих разрезов чехлы не смогут быть натянуты на автомобильные сиденья.

Для того, чтобы во время поездки водитель и пассажиры чувствовали себя комфортно, следует отдать предпочтение чехлам с мягкой подкладкой, выполненной, например, из поролона. Также проверьте, есть ли по бокам чехлов плотные канты (например, из кожи), благодаря которым чехлы прослужат значительно дольше. И не забывайте, что нити чехлов должны быть обработаны специальной пропиткой, которая предотвратит загрязнение швов.

Дизайн чехлов

В выборе чехлов также важным вопросом является подбор соответствующего дизайна. Следует знать, что учесть «индивидуальность» каждой модели транспортного средства, подобрать подходящую цветовую гамму нити и фактуры, которые будут гармонично сочетаться между собой, могут только изготовители качественных модельных чехлов. Поэтому, если вы высоко цените качество, хотите, чтобы внешний вид вашего автомобиля отличался стильностью - приобретайте чехлы только у профессиональных производителей. При этом не лишним будет уточнить, были ли приобретаемые вами чехлы разработаны специально под модель вашего авто.

Материалы для чехлов

На сегодняшний день существует огромный выбор материалов для автомобильных чехлов. Однако делая выбор в этом многообразии, следует отдавать предпочтение износостойким материалам, которые к тому же хорошо чистятся. Для пошива качественных чехлов используются только сертифицированные автомобильные ткани (гобелен, экокожа, велюр). Эти материалы отличаются прочностью и практичностью, кроме того, они абсолютно безвредны для здоровья человека.

Как правило, в качественных автомобильных чехлах имеется дополнительная прослойка, выполненная из поролона. Эта прослойка предназначена не только для комфортного сидения в автомобиле, но и для поглощения влаги, а также для обеспечения свободной циркуляции воздуха.

Итак, давайте рассмотрим характеристики материалов для чехлов, представленных на современном рынке.

Велюр

Этот материал для чехлов считается одним из самых популярных. Велюровые чехлы выгодно отличаются невысокой стоимостью, внешней привлекательностью и комфортом в использовании. Велюр не только приятен на ощупь, его ворсистая поверхность препятствует скольжению, что позволяет чувствовать себя удобно во время езды. Кроме того, велюровые чехлы не нагреваются от солнца, а зимой не переохлаждаются. Единственное, на что следует обратить внимание - велюровые чехлы требуют регулярной и сравнительно деликатной стирки.

Гобелен


Этот материал относится к числу дорогих, но очень качественных тканей. Гобеленовые чехлы с каждым годом становятся все более востребованными у тех владельцев авто, кто хочет придать интерьеру салона своей машины привлекательности и даже роскоши. Этот материал не только благороден, он очень комфортен в использовании. На нем приятно сидеть, поскольку гобелен бархатист и мягок. Однако он несколько капризен в уходе. Гобеленовые чехлы следует регулярно пылесосить либо очищать мягкой влажной тряпкой. В случае серьезных загрязнений чехлы необходимо простирнуть, желательно теплой, а не горячей водой.

Экокожа

Еще одним качественным материалом для чехлов признана экологически чистая автомобильная кожа, которая по стоимости намного дешевле настоящей, что делает ее, наряду с другими достоинствами, весьма популярной в глазах покупателей. Экокожа - качественный заменитель натуральной кожи. В ее состав входят искусственные материалы на основе целлюлозы, хлопок, синтетические полимеры и натуральная кожа. Отличить натуральную кожу от экокожи довольно сложно. Ее изготавливают путем нанесения полиуретановой пленки на хлопковую основу, что придает чехлам дополнительную мягкость и эластичность. Кроме того, чехлы, выполненные из этого материала, великолепно смотрятся и просты в уходе. Чтобы очистить загрязнение с их поверхности, достаточно воспользоваться влажной салфеткой.

Алькантар

Этот материал является искусственной замшей. Чехлы, выполненные из алькантара, очень мягкие, теплые, прочные и весьма удобные в использование. Они прекрасно смотрятся в салоне любого автомобиля. Однако этот материал отличается довольно высокой ценой, хотя его прочность и стойкость со временем окупают потраченные средства.

Тканевые чехлы


Выбор тканевых чехлов весьма разнообразен. Их плюсом является доступность в цене и легкость в уходе. Они легко чистятся и долго служат. Однако для тканевых чехлов используется материал, не впитывающий влагу. Поэтому если в вашем автомобиле нет системы кондиционирования, пребывание в салоне летом будет мало комфортным.

Винил

Еще одним популярным видом ткани для чехлов считается винил. Такие чехлы имеют большой ассортимент и довольно приемлемые цены. Однако виниловые чехлы не обладают свободной циркуляцией воздуха, что делает их использование как в жару, так и в холод не совсем комфортными. При этом достоинством винила является то, что наряду с воздухом он не пропускает и жидкость. Поэтому виниловые чехлы намного дольше остаются чистыми, чем чехлы из любого другого материала.

Мех

Этот вид материала идеально подходит для чехлов в зимний период времени, поскольку он не охлаждается, легко согревается, мягок и приятен на ощупь. Однако приобретая меховые чехлы, обратите внимание на их качество, чтобы в дальнейшем их мех не оставался на вашей одежде и других вещах. Также хотелось бы обратить ваше внимание на то, что меховые чехлы не долговечны. Кроме того, они достаточно быстро пачкаются.

Помните: покупая чехлы для своего транспортного средства, вы тем самым не только улучшаете внешний вид его салона, но и препятствуете преждевременному старению вашего автомобиля.

Удачи в выборе чехлов!

Поздравляем! Сейчас Вы прочитаете не про то, что в нашем магазине самые лучшие и качественные в мире чехлы, а про то, как их выбрать объективно и осознанно у любого продавца. В этой статье постараемся наиболее подробно и достоверно разъяснить моменты, на которые следует обращать внимание при выборе автомобильных чехлов. Речь пойдёт только о том, как выбрать качественные чехлы, преимущества и недостатки одних материалов относительно других читайте в статье «Выбор материала авточехлов»

Есть 6 основных критериев при выборе, каждый из которых рассмотрим по порядку:

1. Универсальные или «модельные» (под Вашу модель автомобиля)?

Если Вы хотите универсальные, берите самые дешевые и все. Покупка таких чехлов – деньги, выброшенные на ветер, поэтому лучше выбросить как можно меньше. Если хотите модельные, переходим ко второму пункту.

2. Есть лекала на мою модель автомобиля?

Нужно задать этот вопрос продавцу. При этом нужно назвать марку машины, модель, год выпуска, седан/хетчбек или универсал, есть ли задний подлокотник, спинка заднего ряда сидений раздельная или сплошная, сколько подголовников (активные/неактивные), др. отличительные особенности модели авто. Если продавец говорит есть, то соответственно разговор продолжается.

3. Материал, из которого изготовлены автомобильные чехлы.

а) Экокожа .

Толщина материала. Она должна быть не менее 1 мм. Состоит экокожа из слоя пенополиуретана с наружным пленочным покрытием. Все это нанесено на тканную основу. (см. рис.). Так вот, все вместе это должно иметь толщину 1мм минимум (чем больше, тем лучше).

Теперь самое интересное – вы не сможете отличить экокожу толщиной 0.8 мм от экокожи толщиной 1.1 мм, даже если будете держать кусок материала в одной руке, а линейку в другой.

Ориентиром в этом случае может служить кусок экокожи от чехлов «Автопилот» (как раз 1.05-1.15мм). Если есть такой кусок, нужно сложить его вдвое в месте, где нет поролона и наощупь сравнить толщину с кожей неизвестного происхождения.

  • Если нет образца экокожи от «Автопилота», проводим следующий тест:

Испытываемый материал располагаем на ровной твердой поверхности (например стол), берем пластиковый колпачок от шариковой ручки и острием колпачка пробуем процарапать экокожу.


Если мы прикладываем усилие равное или чуть больше того, с которым стираем защитное покрытие с лотерейного билета или чего-то подобного и при этом нам не удается нарушить внешний слой экокожи – материал пригоден для использования. Да, если Вы процарапали экокожу гвоздем – это не повод задуматься о её качестве) Нагрузки должны соответствовать предъявляемым требованиям к экокоже.

  • Еще один критерий – плотность тканной основы экокожи. Чем плотнее эта основа, чем ближе друг к другу нити плетения, чем эти нити толще – тем устойчивее экокожа к механическим воздействиям (разрыв, растяжение и т.д.) Фото 1 (правильная основа).

  • Еще один момент – перфорация. Перфорированная кожа – кожа со сквозными отверстиями (чаще круглыми), выполненными через определенное расстояние друг от друга. Так вот, отверстия должны быть ровными, сквозными, одинаковыми по размеру, на одинаковом расстоянии между собой. Не должно оставаться не удаленных частиц материала из получаемых отверстий. Фото 2

Теперь о брендах экокожи. Если чехлы стоят около 6000 рублей, то нужно забыть о таких названиях как Hortica, Automotive и т.д. (сам материал дороже чехлов раза в два минимум). Чаще всего продавцы авточехлов гордо заявляют, что их продукция изготовлена из экокожи «Арегон», «Аригон», «Орегон», «Oregon» и т.д. Эти названия с вероятностью 99,99% – пустой звук. Производитель авточехлов «Автопилот» декларирует название экокожи «Аригон», а т.к. «Автопилот» зарекомендовал себя очень хорошо, остальные производители с удовольствием заявляют, что их чехлы из экокожи «Арегон», «Аригон», «Орегон», «Oregon». Так что не заботьтесь о названиях и проверяйте качество экокожи «народными» методами, описанными выше.

Совет – если продавец авточехлов говорит, что: «В экокоже, из которой изготовлены чехлы, использованы частицы натуральной кожи» - задумайтесь! Либо продавец мягко говоря лукавит, либо психически не здоров. Есть вид кожи, изготавливаемый из измельченных отходов натуральной кожи, но это не тот случай.

Экокожа не пахнет! Даже если её серьезно нагреть.

На ощупь должна быть мягкой.

Фактура экокожи должна достаточно явно проглядываться – признак толщины. Чем менее текстурирована экокожа, тем косвенно тоньше.

Вот пример.



Как видно на фото Automotive и Hortica имеют намного более выраженную текстуру, чем Oregon(1.1мм). Это говорит не столько о том, что Automotive и Hortica толще, чем Oregon(1.1мм). Это знак того, что толщина защитного пленочного покрытия больше у Automotive и Hortica, а не всего слоя пенополиуретана. Толщина этого покрытия и его износостойкость - это износостойкость чехлов . Именно этому покрытию предается текстура. Чем покрытие толще, тем ярче выражена текстура. На фото Oregon имеет толщину 1.1 мм. Это достаточная толщина для чехлов, если меньше – чехлы потрескаются через пару месяцев (или раньше). Соответственно у Oregon с толщиной меньше 1.1 мм фактура будет еще менее выражена, чем у Oregon на фото.

б) Алькантара.

Алькантара – материал, визуально и на ощупь напоминающий замшу. Опять же если чехлы стоят в районе 6000 руб. и продавец чехлов говорит, что при их изготовлении использована оригинальная алькантара – он бессовестно врет, либо также жестоко ошибается (1 кв.м оригинальной алькантары стоит около 70 евро, таких кв.м. на серединные части чехлов нужно не менее 4х, далее несложные математические вычисления и вывод…)

Итак искусственную алькантару нужно выбирать следующим образом:

  • Данный материал должен иметь мелковорсистую поверхность (длина ворса около 0.5 мм).
  • Плотность ворса должна быть такова, чтобы не была видна тканная основа этого материала.
  • Не должно быть блеска. Цвет должен быть матовым, иначе чехлы будут смотреться «дешево».
  • Если направить ворс в одну сторону, он будет иметь один оттенок, если в другую – чуть светлее или темнее. Эта особенность материала кому-то нравится, кому-то нет, но это неотъемлемое его свойство.

При наличии всех этих критериев материал будет похож на оригинальную алькантару и будет выглядеть достойно.Фото 3 (неплохой заменитель имеет такой вид).


в) Ткань.

Чаще всего применяется креп или жаккард. Ткань должна быть плотной, достаточно толстой, чтобы переносить нагрузки и не забиваться грязью. Ткань не должна блестеть – признак использования дешевой синтетики. Если это автомобильный велюр, тоже самое – ворс необходим плотный, частый. Наощупь он не должен быть слишком мягким, «бархатным» – иначе быстрое загрязнение, «засаливание». Хороший вариант - американские велюры.

4. Качество креплений.

Передние сидения . Чаще всего на самих «сидушках» передних кресел используется схема: резинки по периметру с вшитыми крючками (либо крючки отдельно в пакете) + обтяжной шнур, вшитый по периметру. Фото 4,5,6




Резинки естественно должны быть прочными и хорошо пришиты. Обтяжной шнур должен быть крепким, не махрится.

Лучше, когда крючки вшиты в резинки и имеют определенную форму Фото 7


Для удобства будем называть их «еврокрючками». Это облегчает процесс установки чехлов.

Бывают и S-образные крючки, лежащие отдельно в пакете. Это не критично, крепление не менее надежное, но значительно менее удобное при установке (крючки нужно достать, продеть в резинки, сжать плоскогубцами, и так около 20-25 раз…).

Также иногда применяются «стропы». При этом крепление чехла менее равномерное и аккуратное, но достаточно прочное. Фото 8


Спинки передних сидений должны крепиться либо текстильным замком (липучкой) – он должен быть широким (5 см), либо резинками с крючками (на разных моделях автомобилей по-разному). Фото 9


Некоторые производители пришивают к нижней части чехла спинки переднего сиденья поролоновый валик. Подразумевается, что продев этот валик в пространство между «сидушкой» и спинкой переднего кресла, Вы сможете закрепить чехол…Нет! Не сможете!

Задний диван. Как правило это резинки с крючками + обтяжной шнур. Возможно дополнительно широкие петли из той же экокожи по периметру. Фото 10


Через эти петли продевается впоследствии обтяжной шнур для дополнительной фиксации.

Задние спинки.

Во-первых отдельные части задней спинки должны одеваться в отдельные чехлы, а не в один цельный чехол, который нужно расстегнуть с помощью вшитой в него молнии для складывания спинки. Фото 11 (так должно быть).


Если задняя спинка раздельная, а одевается в один цельный чехол, Вы 10 раз подумаете надо ли раскладывать спинку, т.к. данный процесс в таких чехлах будет выводить Вас из себя с каждым разом все больше. Фото 11.1


Использование молний при раскладывании заднего подлокотника особых неудобств не доставляет, поэтому многие производители используют такую схему. Фото 12


Во-вторых задняя часть спинки также должна быть закрыта чехлом. Фото 13


Некоторые чехлы на спинках заднего ряда сидений сзади (вид из багажника) завязываются веревками, резинками и прочим волшебством…1) Выглядит это отвратительно. 2) Все, что находится в багажнике, будет задевать за эти веревки и резинки. Вот фото


Все технологические отверстия (под клипсы подголовников, ручки регулировок, держатели ремней, механизмы складывания сидений) должны быть выполнены производителем и укреплены швами.

Допускается выполнение некоторых отверстий непосредственно при монтаже чехлов, но это должен выполнять человек с навыками таких манипуляций, если же чехлы устанавливаются самостоятельно, есть риск повреждения чехлов.

5. Качество пошива и подгонки лекал.

Смотрите фото установленных чехлов на сайте или в бумажном каталоге. Желательно именно на Вашу модель автомобиля. Если на Вашу модель нет фото, оценивайте уровень пошива по фото других моделей авто. На чехлах не должно быть складок, волн, пустот, анатомия сидений должна читаться.

Фото 14,15 (нет складок, все поверхности ровные – так должны выглядеть хорошо пошитые чехлы)



Если продавец чехлов говорит, что чехлы сшиты по лекалам автопроизводителей и при этом крой чехлов не повторяет крой родной обивки – он врет, либо не понимает о чем говорит.

Есть два основных вида модельных чехлов (рассмотрим на примере Kia Rio с 2011 года):

1й вид . Сшитые по РАЗМЕРАМ сидений конкретной модели авто, и при этом вполне возможно они будут сидеть действительно очень хорошо. Примером таких чехлов может служить «Автопилот», «Автофрант». Крой не повторяет крой родной обивки, он повторяет внешние и некоторые внутренние размеры сидений и поэтому авточехлы сидят хорошо и подходят именно к нужной модели авто.

При этом продавец может сказать, что после установки таких чехлов салон невозможно будет отличить от перешитого. ДА! Если не смотреть на этот салон. А если трезво взглянуть на вещи, то это будет салон с хорошо сшитыми и хорошо установленными чехлами.

Фото 14,15 (чехлы сшитые по РАЗМЕРАМ конкретной модели автомобиля)



2й вид. Сшитые по ЛЕКАЛАМ сидений конкретной модели авто. Данные автомобильные чехлы точно повторяют рисунок родной обивки определенной модели автомобиля. Примером таких чехлов в нашем магазине являются «Lite перетяжка» и «Чехлы с утяжками». Эти чехлы более детализированы и проработаны, что в сочетании с оригинальной системой креплений дает полный эффект перетяжки салона. Фото 16,17 (чехлы, сшитые по ЛЕКАЛАМ салона конкретной модели автомобиля)


6. Цена.

  • Качественные авточехлы из экокожи на сегодняшний день (17 марта 2015) не стоят ниже 6000 руб. (очень редко, 5700 – 5800 – но это акции, распродажи, скидки и т.д.).

Такая цена обусловлена ценой материала, фурнитуры, стоимостью производства и прочими факторами, влияющими на ценообразование.

Если Вы намерены купить чехлы из экокожи за 4000-5000 руб. – подумайте, не лучше бы эти деньги потратить на что-то хорошее…

  • Чехлы из качественной автомобильной ткани тоже не стоят ниже 5000-6000 рублей.

НЕ ЗАБУДЬТЕ о разрывных швах для подушек безопасности в сиденьях, если в Вашем автомобиле предусмотрены боковые Airbag. Эти швы должны быть выполнены из «ослабленных» (неармированных) нитей, либо должно быть выполнено технологическое окно.

Подводя черту под всем вышесказанным, хочется отметить, что автомобильные чехлы, также как и большинство товаров, целесообразно выбирать как совокупность качественных характеристик и их ценового выражения. Чехлы из экокожи далеко не одинаковы в зависимости от производителя и к выбору стоит отнестись ответственно. Ну а инструменты выбора, надеемся, мы Вам подсказали и статья окажется полезной.

Спасибо, хорошего настроения!
Администрация «AutoFactura»