Максимальные обороты двигателя ямз 238. Грузовые автомобили газ, зил, камаз, урал, маз, краз
Техническая характеристика двигателей ЯМЗ-236, ЯМЗ-238:
Число цилиндров: 6-8мм.
Расположение цилиндров: двухрядное под углом 90°.
Диаметр цилиндра: 130 мм.
Ход поршня: 140 мм.
Рабочий объем цилиндров: 11,15-14,86 мм.
Степень сжатия: 16,5.
Номинальная мощность: 180-240 мм.
Номинальное число оборотов: 2100 об/мин.
Максимальный крутящий момент: 67-90/80 кГм.
Число оборотов при максимальном крутящем моменте в минуту: не более 1500.
Минимальный удельный расход топлива по скоростной характеристике: 175.
Число оборотов холостого хода в минуту:
минимальное: 450-550;
максимальное: 2225-2275.
Направление вращения коленчатого вала (вид со стороны вентилятора): правое (по часовой стрелке).
Способ смесеобразования: непосредственный впрыск топлива.
Камера сгорания: однополостная в поршне.
Фазы газораспределения:
впускной клапан:
открытие: 20°;
закрытие: 56°;
выпускной клапан:
открытие: 56°
закрытие: 20°.
Число клапанов на цилиндр:
впускных: 1;
выпускных: 1.
Диаметр тарелки клапана:
впускного: 61,5мм.
выпускного: 48 мм.
Ход клапана при полном открытии:
впускного: 13,5мм
выпускного13,5мм.
Зазор между клапаном и коромыслом толкателя (в холодном состоянии): 0,3мм.
Привод распределительного вала — шестеренчатый.
Топливоподающая аппаратура — разделенного типа (топливный насос высокого давления и форсунки).
Топливный насос высокого давления: золотникового типа, шести- секционный.
Топливоподкачивающий насос- поршневого типа.
Регулятор числа оборотов- механический, всережимный.
Автоматическая муфта-регулятор опережения впрыска топлива: центробежного типа.
Форсунки- закрытые, с многодырчатым распылителем.
Давление начала подъема запорной иглы форсунки: 150 кГ/см2.
Топливные фильтры:
1) грубой очистки- со сменным элементом из хлопчатобумажной ровницы. Тонкость фильтрации 50-70 мкм;
2) тонкой очистки со сменным элементом из древесной муки на пульвер-бакелитовой связке. Тонкость фильтрации 4-5 мкм.
Топливо- дизельное.
Воздушный фильтр с масляной ванной и контактным элементом.
Давление в системе смазки:
при номинальных числах оборотов: 4-7 кГ/см2;
при минимальных числах оборотов холостого хода -не менее 1 кГ/см2.
Масляный насос- шестеренчатого типа.
Масляные фильтры:
1) грубой очистки- с фильтрующим элементом из металлической сетки. Тонкость фильтрации 125 мкм;
2) тонкой очистки- центробежный с реактивным приводом дизельное со специальными присадками.
Масло для смазки двигателя- дизельное со специальными вкладками.
Система охлаждения- жидкостная с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости.
Водяной насос- центробежного типа.
Вентилятор- осевой, с шестеренчатым приводом.
Пусковое устройство- электрический стартер, номинальное напряжение 24 вольт.
Генератор- постоянного тока, марки Г-105Б (не экранированный) или Г-107Б (экранированный); мощность 500 Вт; номинальное напряжение 24 вольт.
Материал блока цилиндров- чугун серый, специальный.
Гильзы цилиндров- мокрые, отлиты из специального чугуна.
Головки цилиндров- две, по одной на каждый ряд цилиндров, отлиты из серого специального чугуна.
Коленчатый вал- стальной кованый, с противовесами. Поверхности коренных и шатунных шеек закалены с нагревом токами высокой частоты. Число опор коленчатого вала: 4-5.
Коренные и шатунные подшипники коленчатого вала- скольжения, вкладыши сменные стальные с антифрикционным слоем из свинцовой бронзы.
Материал поршня- алюминиевый сплав.
Число поршневых колец на поршне:
1) компрессионных- 3;
2) маслосъемных- 2.
Поршневые пальцы- плавающего типа; осевое перемещение ограничивается стопорными кольцами.
Шатуны- стальные кованые с косым разъемом нижней головки.
Маховик- чугунный со стальным зубчатым венцом для пуска двигателя стартером.
Оттяжные рычаги- стальные штампованные (4 штуки), установлены на игольчатых подшипниках.
Передаточное отношение рычагов 1: 5,4.
Нажимные пружины- витые из стальной проволоки, цилиндрические (28 штук).
Средний ведущий диск- литой из чугуна, связан с маховиком шипами.
Ведомый диск- штампованный из листовой стали. Фрикционные накладки приклепаны по обе стороны ведомого диска. У сцепления ЯМЗ-236 ведомый диск снабжен демпферным устройством.
Нажимной подшипник- шариковый упорный, с постоянной смазкой.
Муфта выключения сцепления- литая из чугуна; смазывается через пресс-масленку и гибкий
шланг.
Картер сцепления- литой из чугуна; крепится болтами с одной стороны к картеру маховика, с другой — к картеру коробки передач.
Габаритные размеры двигателя (мм):
длина без коробки передач и сцепления: 1020-1222;
длина с коробкой передач и сцеплением: 1796-2069;
ширина: 1006;
высота: 1195.
Вес незаправленного двигателя (сухой вес) в кг:
без вспомогательного оборудования: 820-1010;
с комплектом вспомогательного оборудования: 880-1070;
с комплектом вспомогательного оборудования, сцеплением и коробкой передач: 1170-1385;
Заправочные емкости (литры):
система смазки двигателя (без масляного радиатора): 24-32;
система охлаждения (без радиатора): 17-20;
воздушный фильтр: 1,6-1,4;
топливный насос: 0,15-0,2;
регулятор: 0,15-0,15;
коробка передач: 5,5;
механизм дистанционного управления коробки передач: 0,16.
Технические характеристики | |
---|---|
Основная (номинал.) мощность | 176 кВт |
Резервная (макс.) мощность | 193,6 кВт |
Тип двигателя | дизельный, 4-тактный |
Рабочий объём двигателя | 14,86 л |
Число, расположение цилиндров | 8, V-образное |
Порядок работы цилиндров | 1-5-4-2-6-3-7-8 |
Диаметр цилиндра / ход поршня | 130 х 140 мм |
Степень сжатия | 16,5:1 |
Номинальная частота вращения | 2100 мин -1 |
Система управления двигателем | механическая, без поддержки CAN-шины |
Система впрыска топлива | прямой впрыск, ТНВД с механическим регулятором |
Вид наддува воздуха | без наддува (атмосферный) |
Система охлаждения | жидкостная |
Отбор мощности на вентилятор | 7 кВт |
Шаг приема нагрузки (step-load, G2), отн. основной мощности | 100 % |
Номинальное напряжение электрической системы | 24 В |
Удельный расход топлива : | |
при 100% ном. мощности | 227 г/кВт*ч |
при 75% ном. мощности | - г/кВт*ч |
при 50% ном. мощности | - г/кВт*ч |
Расход масла на угар, при 100% мощности | |
- относительно расхода топлива | 0 % |
- удельный расход масла | 1,135 г/кВт*ч |
Заправочные емкости: | |
- система смазки | 22 л |
- система охлаждения | 40 л |
Стандартный период замены масла | 250 моточасов |
Габариты (Д х Ш х В) | 1220 х 1005 х 1220 мм |
Масса (без масла и охл. жидкости) | 1075 кг |
Ресурс до капитального ремонта | 12000 моточасов |
1 Основная мощность (Prime power) – номинальная мощность (при 1500 об./м) для непрерывной работы дизельного двигателя ЯМЗ-238М2-45 при различных нагрузках в соответствии с ГОСТ 10150-88. В течение 1 часа допускается нагрузка до 110% основной (номинальной) мощности. Между перегрузками должен быть перерыв, необходимый для установления нормального теплового режима. Суммарная наработка в режиме 10% перегрузки не должна превышать 10 % времени, отработанного дизельным двигателем с начала эксплуатации или после ремонта.
2 Резервная мощность (Stand-by power) - для работы дизельного двигателя ЯМЗ-238М2-45 при нормальном изменении нагрузки в течение перерыва подачи электроэнергии в соответствии с ГОСТ 10150-88. Годовая наработка не должна превышать 500 моточасов. Перегрузки недопустимы.
3 Удельный расход топлива указан при плотности дизельного топлива 0,84 кг/л.
4 Объем системы жидкостного охлаждения двигателя ЯМЗ-238М2-45 указан с учетом радиатора, патрубков и расширительного бачка.
5 Период замены моторного масла в зависимости от условий эксплуатации двигателя ЯМЗ-238М2-45 (например, при повышенной загрязненности окружающего воздуха) может снижаться – обязательно проверяйте рекомендации производителя двигателя по периодичности проведения ТО.
6 Оборудование дизельного двигателя ЯМЗ-238М2-45 приводится в объеме, устанавливаемом ООО «Компания Дизель» в составе готовой дизельной электростанции. Комплектация двигателя ЯМЗ-238М2-45, поставляемого производителем, может отличаться.
СТАНДАРТНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Топливная система:
- прямой впрыск, топливный насос высокого давления (ТНВД) восьмиплунжерный, золотникового типа, с механическим регулятором и топливоподкачивающим насосом
- топливный фильтр грубой очистки со сменным фильтрующим элементом
- топливный фильтр тонкой очистки со сменным фильтрующим элементом
Система смазки двигателя:
- масляный насос шестерёнчатого типа
- масляный фильтр полнопоточный со сменным фильтрующим элементом
- центробежный фильтр тонкой очистки масла
Воздушная и газовыхлопная система:
- без наддува (атмосферный)
- воздушный фильтр инерционно-мясляный
Система охлаждения:
- радиатор жидкостного охлаждения
- водяной насос центробежного типа с клиноременным приводом от коленчатого вала, термостат
- шестилопастной вентилятор с шестеренчатым приводом
Электрооборудование:
- электрогенератор номинальным напряжением 28В, 50А
- электрический стартер 24В мощностью 8,2 кВт
- датчик давления масла
- датчики температуры охлаждающей жидкости
МАЗ-64432, МАЗ-6437, МАЗ-643711, МЗКТ-8006, лесопромышленные машины МЛ-107 и их модификации. Двигатель представляет собой восьмицилиндровый дизельный двигатель с V-образным расположением цилиндров и газотурбинным наддувом.
Число цилиндров: 8
Диаметр цилиндра, мм: 130
Ход поршня, мм: 140
Рабочий объем цилиндров, л: 14.86
Номинальная мощность, кВт (л.с.): 243 (330)
Частота вращения коленчатого вала при номинальной мощности, мин: 2100
Максимальный крутящий момент, Н·м (кгс·м): 1225 (125)
Частота вращения коленчатого вала при максимальном круг я тем моменте, мин -1 , не более: 1200-1400
Частота вращения коленчатого вала на холостом ходу, мин -1
минимальная: 550-650
максимальная: 550-650
Способ смесеобразования:
Непосредственный впрыск
Топливоподающая аппаратура:
Разделенная
Восьмиплунжерный
Топливоподкачивающий насос:
Регулятор частоты вращения:
Форсунки:
Турбокомпрессор:
Система смазывания:
Масляные фильтры:
Система охлаждения:
Пусковое устройство:
Электрофакельное устройство
Генератор:
Сцепление:
Коробка передач:
Масса
Двигатель ЯМЗ-238Б выпускался Ярославским Моторным Заводом с 1988 г. Предназначен для установки на седельные тягачи, бортовые армейские автомобили повышенной проходимости, самосвалы , МАЗ-53362, Урал-5323-20, 5323-21, 5323-22, КрАЗ-5444, КрАЗ-6503, КрАЗ-6505, погрузчики, тракторы, бульдозеры МоАЗ-75051, 69084, МоАЗ-4901, МоАЗ-40489, промтракторы и их модификации.
Двигатель представляет собой восьмицилиндровый дизельный двигатель с V-образным расположением цилиндров и газотурбинным наддувом.
Число цилиндров: 8
Диаметр цилиндра, мм: 130
Ход поршня, мм: 140
Рабочий объем цилиндров, л: 14,86
Номинальная мощность, кВт (л.с.): 220 (300)
Частота вращения коленчатого вала при номинальной мощности, мин: 2000
Максимальный крутящий момент, Н·м (кгс·м): 1180 (120)
Частота вращения коленчатого вала при максимальном крутящем моменте, мин -1 , не более: 1200-1400
Частота вращения коленчатого вала на холостом ходу, мин:
- минимальная: 550–650
- максимальная: 550–650
Способ смесеобразования:
Непосредственный впрыск
Топливоподающая аппаратура:
Разделенная
Топливный насос высокого давления:
Восьмиплунжерный
Топливоподкачивающий насос:
Поршневого типа с насосом ручного прокачивания
Регулятор частоты вращения:
Центробежный всережимный с корректором по наддуву
Форсунки:
Закрытого типа с многодырчатым распылителем
Турбокомпрессор:
Турбина радиальная центростремительная; компрессор центробежный
Система смазывания:
Смешенная, под давлением и разбрызгиванием
Масляные фильтры:
Два: полнопоточный со сменным бумажным элементом и центробежный фильтр очистки масла
Система охлаждения:
Жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости. Оборудована термостатическим устройством
Пусковое устройство:
Стартер 25.3708-01 постоянного тока, последовательного возбуждения с электромагнитным приводом. Номинальная мощность 8,1 кВт (11 л.с.), напряжение 24 В.
Приспособление для облегчения пуска:
Электрофакельное устройство
Генератор:
Трехфазный, синхронный, переменного тока с электромагнитным возбуждением Г273В1 или 1322.3771. Для установки на автомобили КрАЗ - генератор 1702.3771
Сцепление:
ЯМЗ-238Н - Двухдисковое, сухое, фрикционного типа, с периферийным расположением нажимных цилиндрических пружин.
ЯМЗ-183 - Однодисковое, диафрагменного типа.
Коробка передач:
Механическая, трехходовая, восьмиступенчатая, двухдиапазонная. Устанавливается:
1. Для автомобилей МАЗ - коробка передач ЯМЗ-238А, или - коробка передач ЯМЗ-238М4; или - коробка передач ЯМЗ-238ВМ4 - производства ТМЗ, отличается от КП ЯМЗ-238М4 конструкцией механизма переключения демультипликатора Между цилиндром и картером демультипликатора есть опора штока Изменена координата включателя сигнальной лампы демультипликатора;
2. Для автомобилей КрАЗ - коробка передач ЯМЗ-238Б; или - коробка передач ЯМЗ-238К4 - отличается от КП ЯМЗ-238М4 наличием рычага переключения передач, устанавливаемого взамен заглушки верхней крышки; или - коробка передач ЯМЗ-238ВК4 - производства ТМЗ;
3. Для автомобилей УралАЗ - коробка передач ЯМЗ-238У - отличается от КП ЯМЗ-238М4 только отсутствием на крышке выходного вала фланца для крепления узла привода спидометра, или - коробка передач ЯМЗ-238ВУ - производства ТМЗ.
Масса незаправленного двигателя в комплектности поставки (со сцеплением и коробкой передач), кг: 1130 (1580)
В России и близлежащих странах немало производств, выпускающих большие и малые грузовики, автобусы , строительную и сельхозтехнику. Всем нужны современные дизели с большим жизненным циклом, способные соответствовать нормам Евро‑5 и выше. Ровно такие, какие уже завтра запросит моторизованная Европа и страны Таможенного союза.
НА ПОДМОГУ
Ярославский моторный отважился на рискованный шаг - создание дизеля, способного конкурировать с лучшими мировыми образцами . Для этого в середине нулевых годов в партнеры пригласили ведущую европейскую инжиниринговую компанию AVL. И через несколько лет совместными усилиями создали новую серию рядных четырех- и шестицилиндровых двигателей ЯМЗ‑530 рабочим объемом 1,1 л на цилиндр (такой же у лидеров - например, Cummins, Iveco, Volvo и Renault), имеющих передовые показатели удельной мощности и расхода топлива.
СХЕМАТИЧНО
Схему выбрали нижневальную. Для среднеразмерных дизелей с невысокими оборотами коленвала (3200 об/мин по ограничителю) - то, что нужно. Мотор получился компактным: поскольку нет распредвалов в головке, она невысокая и узкая. Не пришлось городить длинный привод ГРМ. Уменьшилась масса вращающихся деталей. Конструкция стала надежной, долговечной и тихой. Все важные агрегаты приводятся шестернями от заднего конца коленчатого вала, что минимизирует крутильные колебания.
Изюминка серии ЯМЗ‑530 - система охлаждения с обратным ходом. Вода поступает не снизу вверх, как обычно, а сверху вниз. Сначала в самую нагретую часть мотора - головку, а потом к цилиндрам. Эффективность охлаждения наивысшая, как и термическая стабильность размеров. Можно запросто форсировать любую модификацию ЯМЗ‑530.
У двигателя мокрые гильзы. Для конвейера это лишние операции, зато обеспечивается равномерное охлаждение цилиндров и высокий ресурс цилиндропоршневой группы. При замене - никакой расточки и ремонтных размеров, сразу номинал! А ресурс должен превысить миллион километров.
Комплектующие не дешевые, но самые лучшие. Топливная аппаратура - Bosсh, поршневая группа - Federal-Mogul, блок цилиндров - Fritz Winter. Даже сухарики клапанов и вкладыши фирменные - Mahle.
Новые турбодизели охотно расходятся по всем нашим автозаводам. Среди покупателей - МАЗ, ГАЗ, ЛиАЗ, Урал , ПАЗ. Их с удовольствием заказывают для строительных машин, силовых установок и даже судов.
НА АВТОМАТЕ
Когда я покидал новый завод по выпуску дизелей ЯМЗ‑530, уже стемнело. Обратил внимание, что производство тоже погрузилось во мрак. Неужели и станки остановились с заходом солнца?
Напротив, темп не снижался ни на секунду. Свет на конвейере особо не нужен, поскольку почти все сложные операции автоматизированы.
Детали точатся, шлифуются, ставятся и прикручиваются станками и роботами известных фирм - Grob, Paul Koster, Durr, Heller, Schenck, Liebher. Они обеспечат надлежащее качество при любом освещении.
Валентин ФОМИН, директор по развитию ОАО «Автодизель»
Проектная мощность нового предприятия - 40 тысяч двигателей в год. Можно расшириться и до 80 тысяч. В 2014 году мы выпустили 6300 моторов, а в нынешнем планируем собрать 9000 дизелей. Заказчики довольны и ценой, и возможностями мотора.
Обзор технических характеристик дизельного двигателя ЯМЗ-238
Двигатели ЯМЗ-238 представляют собой восьмицилиндровые модели четырехтактных дизелей.
Дизельные двигатели ЯМЗ-238 имеют много разных модификаций, которые отличаются в основном комплектацией и регулировкой топливной аппаратуры.
Дизели ЯМЗ-238 предназначены для установки на большегрузные автомобили, тягачи, самосвалы и автопоезда таких заводов, как МАЗ, Краз, Уралаз.
Технические параметры и характеристики двс ЯМЗ-238
Тип двигателя - Четырехтактный, с воспламенением от сжатия
Число, расположение цилиндров - 8, V-образное, угол развала - 90
Порядок работы цилиндров - 1-5-4-2-6-3-7-8
Диаметр цилиндров, мм - 130
Ход поршня, мм - 140
Рабочий объем всех цилиндров, л - 14,86
Степень сжатия (расчетная) - 16,5
Номинальная мощность дизеля ЯМЗ-238, кВт (л.с.) - 176 (240)
Частота вращения коленчатого вала при номинальной мощности, об/мин - 2100
Максимальный крутящий момент, Нм (кг/см) - 833 (90)
Частота вращения коленчатого вала при максимальном крутящем моменте, об/мин, не более - 1250-1450
Частота вращения холостого хода коленчатого вала, об/мин - 550-650
Способ смесеобразования - Непосредственный впрыск.
Камера сгорания - Однополостная в поршне.
Блок цилиндров ЯМЗ-238 - Отлит вместе с верхней частью картера.
Гильзы цилиндров - Мокрого типа.
Головки цилиндров - Две, по одной на каждый ряд цилиндров.
Коленчатый вал - Кованый, с привертными противовесами, поверхности шеек закалены с нагревом ТВЧ
Число опор коленчатого вала - 5
Коренные подшипники - Скольжения, со сменными вкладышами.
Шатунные подшипники - Скольжения, со сменными вкладышами.
Поршни ЯМЗ-238 - Из алюминиевого сплава.
Поршневые пальцы - Плавающего типа, осевое перемещение ограничивается стопорными кольцами.
Шатуны - Двутаврового сечения, в верхних головках запрессованы бронзовые втулки.
Маховик - Имеет зубчатый венец для пуска двигателя стартером.
Распределительный вал - Общий для обоих рядов цилиндров, с шестеренчатым приводом.
Зазор между клапаном и коромыслом толкателя, мм - 0,25 - 0,3
Система смазки двс ЯМЗ-238
Система смазки двс ЯМЗ-238 - смешанная. Под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники коленчатого вала, подшипники распределительного вала, втулки верхних головок шатунов, втулки коромысел клапанов, втулка промежуточной шестерни масляного насоса, сферические опоры штанг, втулки толкателей.
Топливный насос высокого давления и регулятор частоты вращения оборудованы циркуляционной смазкой из системы смазки двигателя.
Зубчатые передачи, подшипники качения и кулачки распределительного вала смазываются разбрызгиванием.
Масляный насос - Шестеренчатый, двухсекционный.
Давление в масляной системе, кПа (кгс/см2)
При номинальных оборотах - 400-700 (4-7)
При минимальных оборотах холостого хода, не менее - 100 (1,0)
Система охлаждения масла ЯМЗ-238 - Масляный радиатор, устанавливаемый вне двигателя.
Масляные фильтры - Два - полнопоточный, со сменными фильтрующим элементом и тонкой очистки - центробежный, с реактивным приводом. Допускается установка фильтра грубой очистки вместо полнопоточного.
Давление открытия клапанов системы смазки ЯМЗ-238, кПа (кгс/ см2):
Редукционный клапан масляного насоса - 700-800 (7,0-8,0)
Предохранительный клапан радиаторной секции масляного насоса - 100-130 (1,0-1,3)
Дифференциальный клапан - 520-560 (5,2-5,6)
Перепускной клапан фильтра грубой очистки масла - 180-230 (1,8-2,3)
Перепускной клапан полнопоточного масляного фильтра - 200-250 (2,0-2,5)
Система питания двс ЯМЗ-238
Топливоподающая аппаратура - Раздельного типа.
Топливоподкачивающий насос - Поршневой, с ручным топливоподкачивающим насосом.
Топливный насос высокого давления ЯМЗ-238 - Восьмиплунжерный.
Плунжеры - Золотникового типа, диаметр 10 мм, ход 11 мм
Порядок работы секции топливного насоса - 1-3-6-2-4-5-7-8
Нумерация секций - Со стороны привода
Регулятор частоты вращения - Центробежный, всережимный
Установочный угол опережения впрыска, градусы - 15
Муфта опережения впрыска - Автоматическая, центробежного типа
Форсунки ЯМЗ-238 - Закрытого типа, с многоярусными распылителями
Давление начала впрыскивания, МПа (кгс/ см2) - 22,6+0,8 (230+8)
Топливные фильтры - Два, грубой и тонкой очистки со сменными фильтрующими элементами. В крышке фильтра тонкой очистки установлен перепускной жиклер.
Воздушный фильтр - Инерционно-масляный или сухого типа.
Система охлаждения двс ЯМЗ-238
Система охлаждения двигателя ЯМЗ-238 - Жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости; оборудована термостатическим устройством для поддержания постоянного теплового режима работы двигателя.
Водяной насос - Центробежный, приводится клиновым ремнем от шкива коленчатого вала.
Вентилятор - Шестилопастный, с шестеренчатым приводом.
Сцепление двигателя ЯМЗ-238
Модель - ЯМЗ-238 или ЯМЗ-182
Тип - Двухдисковое, сухое, фрикционное, с периферийным расположением нажимных цилиндрических пружин.
Количество нажимных пружин - 28.
Коробка передач двс ЯМЗ-238
Модель - ЯМЗ-236Н
Тип - Механическая, трехходовая, пятиступенчатая, с синхронизаторами на второй-третьей и четвертой-пятой передачах
Электрооборудование ЯМЗ-238
Генератор Г-273В2 или 1322.3771 - Трехфазный синхронный, переменного тока, со встроенным выпрямительным блоком. Максимальный ток, А - 50.
Номинальное выпрямленное напряжение, В - 28.
Стартер - 25.3708-01, постоянного тока, последовательного возбуждения, с электромагнитным приводом. Номинальная мощность стартера, кВт, при С20/182Ач - 8,2.
При эксплуатации двигателя ЯМЗ-238 следить за показаниями контрольно-измерительных приборов и сигнальных устройств.
Температура охлаждающей жидкости должна находиться в пределах 75-100С. Не рекомендуется работа двигателя под полной нагрузкой при температуре охлаждающей жидкости ниже 50С, так как при этом ухудшается сгорание топлива, на стенках гильз конденсируются продукты неполного сгорания, резко возрастает износ гильз и поршневых колец, снижается экономичность двигателя.
В эксплуатации допускается кратковременное повышение температуры охлаждающей жидкости до 105С.
Давление масла на прогретом двигателе ЯМЗ-238 должно быть 400-700 кПа (4-7 кгс/см2) при 2100 об/мин и не менее 100 кПа (1,0 кгс/см2) при минимальной частоте вращения холостого хода коленчатого вала.
После длительной эксплуатации допускается работа двигателя при давлении масла в системе смазки не ниже 300 кПа (3,0 кгс/см2) на номинальной частоте вращения и не ниже 50 кПа (0,5 кгс/см2) на минимальной частоте вращения коленчатого вала.
На автомобиле с двигателем ЯМЗ-238 свечение сигнальной лампочки при работе прогретого до нормальной температуры двигателя указывает на загрязненность и повышенное сопротивление элемента фильтра грубой очистки масла, на открытие перепускного клапана и подачу нефильтрованного масла в систему смазки, что недопустимо.
Допускается свечение сигнализатора при пуске двигателя на холодном масле и при прогреве.
Обкатка двигателя происходит в течение первых 50 часов работы. В этот период рекомендуется избегать полных нагрузок и высоких оборотов двигателя.
В период обкатки происходит равномерная приработка деталей цилиндро-поршневой группы, шестерен, подшипников и других деталей в целях сокращения их последующего износа, стабилизируется расход масла.
Перегрузка в этот период отрицательно скажется на приработке деталей и повлечет за собой сокращение срока службы двигателя.
При эксплуатации двигателя ЯМЗ-238 в период обкатки допускается выделение смеси топлива и масла через систему выпуска, образование масляных пятен в местах сальниковых уплотнений, не влияющих на расход масла, в соединениях систем топливоподачи, смазывания и охлаждения, выделение отдельных капель охлаждающей жидкости или смеси ее со смазкой через дренаж водяного насоса, образование отдельных капель масла ивыделение конденсата через сапун, не нарушающие нормальную работу двигателя.
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
- Обслуживание топливной системы дизельного двигателя Д-245
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
- Операции по сборке базовых компонентов двигателя ЗИЛ-130
_________________________________________________________________________________________