Мастерская евгения грюгова - способы угона автомобилей. От угона не застрахован ни один автомобиль Оборудование для угона

Для любого владельца автомобиля , который может случиться. Но многие автолюбители думают, что современные охранные автомобильные комплексы надежно защищают машину от преступников. Но, к сожалению, это не так. На деле получается, что угнать можно фактически любой автомобиль. Причем довольно таки просто.


К написанию статьи нас подтолкнул случай: у знакомого сотрудника редакции угнали автомобиль известного премиального бренда. Причем случилось это среди бела дня перед детским садом, около которого всего на 5 минут был припаркован "мажорный" автомобиль. Самое удивительное, что в машине помимо штатной сложной противоугонной системы была установлена дополнительная сигнализация. Как же так? Неужели современные охранные автомобильные комплексы не способны защитить владельцев от потери собственности? Давайте разбираться.

Согласитесь, что может быть хуже, когда ваш автомобиль угнали фактически перед вашим носом среди белого дня. Да и еще за каких-то несколько минут. Конечно это сущий кошмар. Ведь владелец истратил огромную сумму денег, которые заработал тяжелым трудом, а теперь лишился своего источника радости, гордости и т.п. К счастью владелец "пафосного" автомобиля не только установил вторую сигнализацию, которая оказалась неэффективной, но и приобрел дорогой полис Каско. Так что деньги, по крайней мере, он не потерял. Но, тем не менее, этот случай уже наводит на мысль, что современные угонщики совершенствуют свои навыки, а это позволяет им быстро обходить сложные автомобильные охранные системы.

Почему же угоняют автомобили? Особенно премиальные? И как преступники так быстро все-таки отключат сложные охранные системы?


Все дело в большом спросе на подержанные запчасти. Особенно в наше время, когда за последние годы стоимость новых оригинальных запчастей фактически удвоилась. В итоге рынок подержанных запасных частей практически переживает свое второе рождение. И особняком здесь стоят запчасти премиальных автомобилей, стоимость которых сравнима с золотыми украшениями.

В итоге люди, владея премиальными б/у автомобилями, вынуждены либо покупать неоригинальные запчасти сомнительного качества, либо искать автомобильные компоненты на рынке подержанных запчастей. В результате спрос рождает предложение. Сами понимаете, что удовлетворить спрос на подержанные автомобили только импортом б/у запчастей или разборкой автомобилей побывавших в ДТП в нашей стране не получится.


Но на удивление мы не видим в нашей стране дефицита подержанных запчастей. Знаете почему? Все дело в том, по некоторым данным около 50-60% б/у запчастей на авторынке имеют криминальное происхождение. По сути, в России существует огромный теневой рынок подержанных запчастей. Как правило, криминальные подержанные запчасти продаются на полулегальных разборках и базах, которые фактически целиком скупают у преступников ворованные автомобили или их части. Сами понимаете, что в этом случае преступникам проще найти сбыт.

Кроме того, иногда автомобили угоняют на заказ, под "документы". Затем угнанный автомобиль переделывается под чужие документы и продается, как правило, в другой регион. Но правда этот вид угонов сегодня встречается реже, чем кража автомобиля на запчасти. Сегодня рост стоимости запчастей снова оживил сферу деятельности преступников. В итоге чаще всего автомобили угоняют под «разбор».


В принципе проблема угонов есть во всем мире. Особенно в США, где в последние годы наблюдается в буквальном смысле "бум" на угон кроссоверов и внедорожников. Например, по статистике в США угоняют автомобили каждые 43 секунды. Лидером угонов в США являются , Range Rover, RAM, Ford F-150 и другие .

Также не все хорошо и во многих Европейских странах, где спросом у угонщиков пользуются VW Golf, Passat и , а также минивэны .


В нашей же стране, несмотря на некоторое снижение количества краж автомобилей в течение нескольких лет по-прежнему количество угонов не маленькое. Наибольшим спросом у угонщиков в России пользуются Hyundai Solaris, Kia Rio, Toyota Camry и Corolla . Из премиальных марок в лидерах угонов уже несколько лет находятся: Mercedes G-класса, BMW 3-серии, Lexus RX, BMW 5-Серии, Land Rover Range Rover, Lexus LX, Mercedes E-класса, BMW X5, Infiniti FX / QX70 .

Многих, наверное, интересует, как же в наши дни преступники угоняют автомобили? Ведь автомобили стали намного совершенней и технологичней? Как же злоумышленники обходят современные охранные системы? Также многих наших читателей, наверное, заинтересует, а можно ли как-то обезопасить свой автомобиль, защитив его от возможного угона? На эти и другие вопросы вы найдете ответы ниже.

Взлом машины через порт OBD II


Портом оснащаются все автомобили, выпускаемые с 1996 года. Это диагностический порт доступа к компьютеру автомобиля, который обычно используется для диагностики автомобиля, с целью найти неисправность. Например, если на приборной панели загорается какой-нибудь предупреждающий индикатор (например, ошибка "Чек двигателя"), то с помощью специального компьютера-сканера, подключенного через порт OBD, можно считать все ошибки в электронной системе автомобиля.

Также, подключив специальное оборудование через диагностирующий порт, можно настраивать различные функции в автомобиле. В том числе во многих автомобилях с помощью специальной компьютерной программы, установленной на компьютере, подключённого к порту OBD, можно отключить штатную сигнализацию, разблокировать двери и т.д. Но главное что с помощью подключенного к порту оборудования можно и программного обеспечения сымитировать ввод в ключ зажигания родной чипованный ключ. В некоторых автомобилях с помощью компьютера можно даже "прошить" новый чужой ключ.


Как правило, OBD-порты легко доступны во всех современных автомобилях. Для того чтобы подключить диагностирующие оборудование необходимо всего несколько секунд. Также в сети Интернет очень много ресурсов посвящённых шифрованию современных охранных автомобильных систем, где можно найти очень много подробной информации об охранных штатных комплексах. На некоторых сайтах в сети (особенно зарубежных) можно найти даже специальные программы и файлы для дешифровки кодов сигнализации охранным систем многих марок автомобилей.

В сети есть также подробные инструкции, которые учат взламывать современные автомобили, прописывая в системе чужой ключ, позволяющий запустить двигатель автомобиля.

В итоге количество угонщиков растет во всем мире. Ведь современные электронные системы с одной стороны дополнительно защищают автомобили, а с другой стороны упростили задачу угонщиков. Именно поэтому сегодня не редкость, когда некоторые профессиональные угонщики могут запустить двигатель автомобиля всего за 15 секунд.

С ростом популярности дистанционной идентификации ключей, которыми оснащают в наши дни даже автомобили эконом-класса растет и количество различного предлагаемого для продажи оборудования для программирования ключей-брелков. Естественно наибольшим спросом это оборудование пользуется у преступников, специализирующихся на угонах транспортных средств.

С появлением дистанционных брелков сигнализации почти сразу на рынке появилось незаконное оборудование, позволяющее перехватывать радиосигнал сигнализации, что позволило угонщикам беспрепятственно получать доступ в автомобиль.

Затем появились брелки с плавающим, постоянно изменяемым, сигналом. Но почти сразу появилось в мире оборудование, позволяющие вычислять последовательность кодировки сигнала. В итоге даже самые дорогие автомобильные комплексы охраны стали беззащитными перед специальным электронным оборудованием преступников, которое используя заводские алгоритмы, умеет не только перехватывать радиосигнал ключа, но и вычислять ряд последовательных цифровых кодов при будущих нажатиях кнопки на родном брелке.

Особенную озабоченность вызывают бесконтактные ключи-брелки, позволяющие автоматически разблокировать автомобиль, не нажимая кнопку на ключе (Keyless Go).


В последние годы на "черном рынке" начали предлагать оборудование позволяющее ретранслировать сигнал бесконтактного брелка. Мы уже не раз писали про этот вид оборудования для взлома автомобиля. Чаще всего злоумышленники пользуются радиоустройством "Удочка", которое позволяет преступнику находясь недалеко от брелка-ключа (Keyless Go) автомобиля усилить радиосигнал передаваемый в постоянном режиме на устройство сообщника, который находится рядом с машиной.


В итоге охранная система может быть разблокирована. Затем угонщику достаточно нажать кнопку запуска двигателя "Стоп / Старт", чтобы угнать автомобиль. Это означает, что бесконтактный ключ, позволяющий заводить автомобиль с кнопки, беспрерывно передает в радиоэфир цифровой сигнал с постоянным неизменяемым кодом. В результате с помощью "Удочки" сигнал ретранслируется на другой ретранслятор, находящейся рядом с автомобилем. Естественно автомобиль идентифицирует сигнал как родной, и снимает машину с охраны.

Видео угона с помощью "удочки"

Также автомобили, оснащенные дистанционными или бесконтактными радио брелками, могут быть взломаны с помощью опять же того же диагностического порта OBD II. В этом случае задача преступника проникнуть в салон машины, подключить оборудование к разъему OBD и прописать новый дистанционный ключ.

Как защитит автомобиль от взлома через порт OBD или с помощью ретранслятора "Удочка"?


Для максимальной защиты вашего автомобиля, вы должны закрыть беспрепятственный доступ к диагностическому порту OBD. Для этого существуют специальные устройства, закрывающие доступ к порту. Да, конечно если преступник увидит, что порт OBD закрыт замком, то ему не составит труда сломать замок.

Но помните, что на это нужно время, которое играет на вас. Дело в том, что чем больше времени угонщик будет затрачивать на угон, тем больше шансов, что угонщик будет задержан полицией или больше шансов, что вашу машину оставят в покое.

Например, профессиональные угонщики предпочитают не связываться со сложными автомобилями и скорее всего они предпочтут ретироваться, выбрав более простой для угона автомобиль.


Также вы можете оснастить автомобиль нестандартной охранной системой, которая реально собьет с толка даже профессиональных преступников. Например, можно установить скрытую метку в салоне, только при активировании которой будет возможно запустить двигатель. В этом случае вам нужно обратиться в специализированную мастерскую, где вам установят необычную сигнализацию.

Обычно, для того чтобы спутать угонщиков специалисты при установке дополнительного охранного комплекса основанного на скрытых метках внедряют в часть штатной электропроводки свой шлейф проводов одинакового цвета. В итоге для того чтобы разобраться с электропроводкой угонщику может понадобится слишком много времени.


Что касаемо бесконтактных ключей доступа в машину, то для того чтобы их сигнал не был ретранслирован злоумышленниками, вы должны изолировать ваш брелок с помощью фольги или специальных чехлов , которые глушат радиосигнал ключа. Особенно это пригодится, когда вы находитесь в магазине, в кинотеатре или в любом общественном месте. Также не советуем класть ключ-брелок в прихожей рядом с дверью (или окном), через которую преступники могут поймать сигнал брелка и ретранслировать его на автомобиль.


Так что лучше всего, если вы купите защитный чехол или специальный контейнер для хранения бесконтактного ключа (Keyless Go). Например, купить можно

Ручной взлом автомобиля

Более . Даже те, которые оснащены обычными сигнализациями (в том числе с дистанционными ключами-брелками). Например, для того чтобы угнать старый автомобиль угонщику необходимо попасть в салон и открыть капот, чтобы получить доступ к блоку сигнализации и источнику громкого звукового сигнала.

В принципе злоумышленники достаточно легко научились вскрывать двери любых машин с помощью различных приспособлений, начиная от специальных крючков, пластин, которые просовываются между стеклом и уплотнителем, и заканчивая специальными отвертками-воротками, позволяющие сворачивать личинку в замке автомобиля.


Естественно, получив доступ в салон, если автомобиль оснащен охранной системой, тут же сработает громкий звуковой сигнал. Но так как преступник получил доступ в салон ему не составит труда открыть капот и разбить источник звукового сигнала.

Далее угонщику необходимо завести двигатель. Для этого он сворачивает рулевое колесо, ломая блокировку замка зажигания, либо с помощью отвертки-воротка проворачивает личинку замка зажигания. В итоге автомобиль можно будет завести с помощью воротка.

Но, как правило, охранные сигнализации блокируют запуск двигателя, если не снять машину с охраны. Обычно это реализуется с помощью электропроводки, питающей бензонасос или другие компоненты автомобиля которым необходимо электропитание для успешного запуска двигателя.

Но профессионалы быстро могут обойти разрыв в проводке, подключив провода напрямую или подключив свой блок управления двигателем.

Угон автомобиля с помощью кражи ключа


На удивление самым распространенным способом угона автомобилей является простая невнимательность и неосторожность владельцев транспортных средств. наибольшее количество угонов современных автомобилей связано с кражей ключей или дистанционных брелков.

Также этот вид взлома автомобиля самый простой и самый опасный. Ведь в этом случае преступники используют для угона родной ключ машины.

Наибольшую опасность для пропажи ключа представляют магазины, кафе, рестораны, спорткомплексы и т.д. Особенно где много народу. Также риск расстаться с ключом от машины на рынке, в кинотеатре, на работе, в спортзале, в кафе, в ресторане, в бассейне и т.д.

Обычно преступники работают группой. Одна группа отвлекает, другая крадет ключ из сумки, кармана и т.п., а затем другие преступники угоняют ваш автомобиль пока вы, например, закупаетесь продуктами в супермаркете.


В том числе не редко когда ключ могут украсть прямо из нашей прихожей. Ведь обычно мы действительно оставляем ключ в прихожей. И самое удивительное, что многие люди не закрывают входную дверь, что позволяет преступникам незаметно выкрасть ваш ключ. Особенно необходимо быть внимательными, когда мы выносим мусор. Ведь в 90% случаев мы действительно не закрываем дверь.

Также будьте осмотрительны и внимательны при посещении общественных мест. Никогда не кладите ключ в открытые карманы. Желательно ключ или брелок класть во внутренние карманы верхней одежды.

И, конечно, будьте бдительны в летний период времени. Например, на даче. Помните, что в это время количество угонов вырастает в несколько раз. Причем большинство угонов фиксируется с дачных участков. Поэтому никогда не кладите ключи в доме на подоконник. Особенно если окна открыты.

Помните, что ваш автомобиль является ценным имуществом и естественно ключ от него вы должны оберегать точно также как и саму машину.

Будущий хакинг автомобилей

Включите перевод субтитров

Вместе с совершенствованием электронных систем автомобиля, которое наблюдается последние 5 лет, прогрессируют и технологии взлома современных транспортных средств. Например, большинство современных автомобилей оснащаются сетью CAN-контролеров, которые объединяют в единую сеть различные исполнительные устройства и датчики.

Так, почти каждый современный автомобиль оснащен различными компьютерами, блоком управления системой ABS, ESP, радарами, другими различными системами и датчиками, а также многими другими электронными гаджетами. Автопроизводители с целью объединить между собой все электронные устройства разработали единую плату (шину CAN), которая соединяет друг с другом различные системы автомобиля. Скорость передачи данных единого контролера 1 Мегабит в секунду.


Фрагмент ролика про хакинг современного автомобиля

Современная шина CAN также взаимодействует с современными мобильными телефонами, а также умеет по беспроводной системе связываться с дистанционным ключом машины. По сути современная CAN-шина это электронная сеть передачи информации внутри машины.


К сожалению, появление нового поколения CAN-шины в современных автомобилях не обошло вниманием и хакеров, которые продемонстрировали, что современные автомобили, с развитием новых электронных технологий став инновационней, к сожалению, не стали защищённей.

Так, недавно группа специалистов, решила показать, что современный автомобиль может быть взломан дистанционно с помощью компьютера. Целью этого эксперимента было показать автопроизводителям, что вместе с современными опциями и функциями необходимо также продолжать разрабатывать новые охранные автомобильные комплексы, чтобы увеличить безопасность транспортных средств.

Каждый автовладелец думает о сохранности своего движимого имущества и устанавливает на автомобиль различные средства защиты.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

В настоящее время можно приобрести как отдельные системы защиты, так и целые противоугонные комплексы.

Производители противоугонных систем обещают максимальный уровень безопасности при использовании того или иного устройства. Так ли это на самом деле, читайте далее.

Как злоумышленники угоняют ТС и способы предотвращения

Современные противоугонные системы подразделяются на два вида:

  • электронные, к которым относятся охранные сигнализации, GPS маяки, метки и так далее;
  • механические: блокираторы руля, стопперы педалей, блокираторы коробки передач и так далее.

Электронные устройства подключаются к электрической сети автомобиля и постоянно или периодически передают определенные сигналы для выхода на связь с брелком или иными устройствами (телефоном, компьютером и так далее).

Механические устройства предназначены для блокировки отдельных агрегатов транспортного средства. Как правило, блокираторы изготавливаются из высокопрочной стали и оснащаются секретными замками.

После изготовления любого защитного устройства, будь-то сигнализация, охранный комплекс или механический блокиратор злоумышленниками в кратчайшие сроки разрабатываются средства для взлома этой защиты.

Чаще всего угон автомобиля производится ночью, когда у людей наступает фаза глубокого сна.

Наиболее популярными способами угона автотранспорта являются:

  • взлом защитной системы через компьютерный порт;
  • применение глушилок для сигналов электронных защитных устройств;
  • ручной взлом посредством применения отмычек, кражи ключей и так далее.

Разберемся с самыми распространенными способами хищения транспортного средства и методами защиты более подробно.

Взлом через порт OBD II

Порт OBD II устанавливается на всех транспортных средствах, выпущенных после 1996 года. Располагается устройство в легкодоступном месте на панели приборов.

Этот разъем используется:

  • для нахождения неисправностей автомашины путем компьютерной диагностики;
  • для настройки различного функционала, в том числе и противоугонной системы.

Для того чтобы подключить оборудование к порту OBD II профессионалам требуется несколько секунд.

Если компьютер или планшет со специальным программным обеспечением злоумышленнику подключить к порту, то в кратчайшие сроки можно:

  • отключить противоугонную сигнализацию;
  • разблокировать двери и иные агрегаты, на которые установлена дополнительная защита;
  • сымитировать ввод пароля (ключа, метки) для разблокировки системы зажигания;
  • «прописать» в системе защиты любой ключ, в том числе и от бесконтактного брелка, защищающего систему зажигания;
  • сделать аналог родного ключа от автомашины.

Чтобы получить дополнительную защиту от этого способа угона необходимо разъем порта OBD II защитить дополнительной накладкой, оборудованной замком (готовые устройства продаются в автомагазинах).

В этом случае подключиться к системе автомобиля будет затруднительно, то есть потребуется больше времени для совершения преступления, что может отпугнуть вора.

Глушение сигнализации

Большинство современных противоугонных комплексов «связываются» с автовладельцем по GSM каналам, которые легко можно перекрыть при помощи глушилок, которые всегда присутствуют в арсенале профессиональных угонщиков.

Специальное устройство разработано для глушения связи сотовых операторов во время важных совещаний, конференций и так далее. Приобрести устройство, например в интернет магазине, может каждый желающий.

Как работает глушилка?

Включенное устройство в определенном радиусе (в зависимости от мощности и стоимости оборудования) заглушает все, передаваемые по каналам GSM сигналы, то есть ни охранная сигнализация, связанная с владельцем, ни GPS маяк не смогут передать автовладельцу сигнал тревоги или сообщить координаты расположения автомашины в определенный момент времени или в режиме онлайн.

Защититься от глушилок невозможно. В настоящее время не придумано ни одного устройства, способного противостоять этому прибору.

Единственное, что можно предпринять – это использовать комплексную систему защиты, то есть установить на автомашину дополнительное оборудование, не передающее сигналы.

Через перехват радиосигнала

Наиболее популярным способом у «начинающих» угонщиков является использование кодграббера.

Кодграббер – это небольшое устройство, которое перехватывает радиосигнал, подаваемый системой сигнализации.

За короткий промежуток времени (3 – 5 секунд) устройство улавливает подаваемый сигнал и сохраняет его в памяти, то есть у злоумышленника автоматически появляются ключи зажигания от автомобиля и угон становится минутным делом.

Чтобы защититься от кодграбберов необходимо:

  • не открывать автомобиль на большом удалении. Стандартный брелок сигнализации может работать на расстоянии 5 – 10 метров от транспортного средства, что позволяет в этом же радиусе присутствовать человеку с перехватывающим радиосигнал устройством;

    Если открыть двери машины с максимально короткого расстояния, то поймать сигнал устройства будет сложнее.

  • бесконтактные брелки , открывающие двери или связанные с иными система автомобиля можно упаковать в специальный чехол, который предотвращает распространение передаваемого сигнала на большое расстояние.

Ручной взлом

Автомобили, не оснащенные системами сигнализации или старые автомобили, не оборудованные электронными замками, открываются злоумышленниками методом ручного взлома.

Для открытия дверей транспортного средства используются:

  • вкрутки – специальные приспособления, изготовленные из прочного металла, которые просто проворачивают личину замка двери. Такое приспособление используется при хищении бюджетных автомобилей, так как велика вероятность повреждения лакокрасочного покрытия кузова;

  • отмычк и – специальные устройства, которые при медленном вращении самостоятельно адаптируются под отверстия и изгибы дверного замка. Такой метод вскрытия автомобиля является более щадящим в плане порчи движимого имущества, а так же требует больше времени;

  • Устройство оснащено множеством различных насечек. При открытии замка на дверце автомобиля все насечки автоматически устанавливаются на свои места.
  • После вскрытия дверей автомобиля злоумышленник может за несколько секунд отключить сигнализацию и завести двигатель транспортного средства.

    В качестве защиты от ручного взлома можно использовать:

    • различные механические средства, блокирующие работу отдельных агрегатов;
    • метки, которые так же предназначены для блокировки двигателя, коробки передач и так далее;
    • секретки.

    Через кражу ключа

    Самым распространенным способом угона автомобиля с иммобилайзером или противоугонным комплексом является простая кража ключей у собственника (водителя).

    Чаще всего кража производится в местах скопления народа:

    • в торговых центрах;
    • в кинотеатрах;
    • в спортивном зале или бассейне, где ключи оставляются в раздевалке;
    • в кафе или ресторанах и так далее.

    Существенно процент угон автомобилей посредством кражи ключей от транспортного средства возрастает в летний период, когда открывается дачный сезон.

    Невнимательные автовладельцы оставляют двери или окна дома открытыми, что позволяет легко совершить преступление.

    Чтобы предотвратить кражу ключей от транспортного средства необходимо:

    • не оставлять ключи на легкодоступном месте;
    • при посещении различных заведений убирать ключи во внутренние карманы одежды;
    • быть предельно внимательным при обращении малознакомых людей с какими-либо вопросами (это может являться отвлекающим маневром).

    Угон на светофоре

    Большой популярностью среди угонщиков так же является отвлечение водителя автотранспорта на светофоре.

    Нападение может произойти в любой момент и злоумышленник легко завладеет транспортным средством, так как ключи в автомобиле и сигнализация отключена.

    Однако на таком способе угона квалифицируются непрофессиональные злоумышленники, так как велика вероятность появления свидетелей или иной доказывающей преступление базы (записи с камер наблюдения, видеорегистраторов и так далее).

    Чтобы не стать жертвой мошенника на регулируемом перекрестке рекомендуется:

    • при выходе из машины не оставлять ключи в замке зажигания;
    • не оставлять двери открытыми;
    • если совершается разбойное нападение всеми способами привлечь внимание окружающих.

    Другие

    Есть и другие, менее популярные способы угона автотранспортного средства:

    • использование эвакуатора. Как правило, такой метод применяется в крупных городах, где служба эвакуации работает практически круглосуточно и не привлекает особого внимания окружающих;
    • изготовление дубликатов ключей. Такой метод так же преимущественно используется непрофессионалами, так как велика вероятность обнаружения пропажи;
    • разбойное нападение , то есть умышленная кража, осуществляемая в присутствии водителя и производимая с угрозой для жизни или здоровья человека.

    Защититься от эвакуации автомашины злоумышленниками можно с помощью современной противоугонной системы, которая срабатывает не только при проникновении внутрь транспортного средства, но и его поднятии (перемещении).

    Получить комплексную защиту в случае изготовления дубликатов или разбойного нападения поможет только внимательность автовладельца.

    Куда сбывают краденные авто

    Наиболее часто задаваемым вопросом автовладельцами является: куда же деваются угнанные автомобили, так как процент найденного автотранспорта по сравнению с угнанным ничтожен.

    Угнанные автомобили могут:

    • продаваться иным людям. Для этого на транспортное средство изготавливаются фальшивые документы (ПТС, свидетельство о регистрации) и перебиваются номера на агрегатах: кузове, шасси, двигателе, а так же номер VIN;

      На продажу угоняются как популярные среди потребителей модели (например, Хендэ Солярис, Киа Рио), так и дорогостоящие автомобили (угоняются после получения предварительного заказа на ту или иную модель).

    • разбираться на запасные части, то есть после угона транспортное средство не передвигается по дорогам, а разбирается и поставляется в магазины, торгующие б/у запасными частями;
    • возвращаться автовладельцам за денежное вознаграждение. Таким мошенничеством, как правило, занимаются начинающие непрофессиональные воры.

    Статистика возврата

    По статистическим данным каждый год в нашей стране угоняется около 50 000 автомобилей, причем самыми популярными среди злоумышленников моделями являются:

    • ВАЗ (преимущественно Лада Приора);
    • Тойота;
    • Мазда;
    • Хендэ;
    • Форд;
    • Ниссан.

    А сколько автомобилей находится и возвращается законным автовладельцам?

    Статистические данные из разных источников сообщают, что в среднем находится от 15% до 35% угнанных транспортных средств, причем процент возврата колеблется в зависимости от следующих факторов:

    • времени года. В зимние месяцы машины находятся реже, чем в теплое время года;
    • региона совершения преступления. В крупных городах возвращается больше автомобилей, чем в средних и мелких населенных пунктах;
    • марки и модели автомобиля, а так же наличия/отсутствия противоугонной системы.

    Данное устройство предназначено для особых отделов полиции и прочих спецслужб, которым требуется незаметное проникновения в автомобиль с различными целями. Система «ВОЛНА» работает с автомобилями, в которых установлена штатная система комфортного доступа «Keyless Go» или «Keyless Entry», также система позволяет запустить двигатель автомобиля.

    Внимание!!!
    Устройство не предназначено для совершения противоправных действий!

    Поддерживаемый модельный ряд (для версии 2)

    • BMW 1, 3, 5, 6, 7, X (E-серия) для европейского и американского (тестируется) рынка
    • NISSAN TIANA, PATROL, GTR?? последнего поколения для европейского рынка
    • INFINITY FX, QX последнего поколения для европейского рынка
    • TOYOTA LC200, RAV4, HIGHLANDER для европейского и американского рынка
    • LEXUS LX570, IS250 и подобные для европейского и американского рынка

    Примечание: Список поддерживаемых автомобилей будет расширяться. Возможно платное обновление системы.

    Основные характеристики


    • Размеры: 30 см x 23 см x 6 см (ДШВ)
    • Работа от батареи в режиме ожидания до 10 часов.
    • Время заряда батареи - 8 часов.
    • Вес ретрансляторов - по 2 кг.

    Радио характеристики:

    • Применённая модуляция QAM
    • Динамическое расширение спектра
    • Скорость ретрансляции до 600 кБод

    Принцип работы

    Система «ВОЛНА» состоит из двух ретрансляционных модулей - принимающего и передающего. Принимающий модуль должен быть расположен у автомобиля, передающий у ключа. После включения системы между модулями устанавливается высокоскоростной цифровой канал передачи данных, что позволяет ретранслировать запросы автомобиля на ключ и обратно.


    Для работы системы необходимо выполнить следующие условия:

    • Принимающий модуль должен быть расположен в 30-50 сантиметрах от дверной ручки (в ней установлена антенна).
    • Передающий модуль должен быть расположен в 1 - 5 метрах от ключа. Зависит от типа автомобиля и состояния батареи в ключе.
    • Расстояние между ретрансляторами в зоне прямой видимости до 1 километра. Имейте ввиду!

    Если один из ретрансляционных модулей находится в здании, то из-за плохого прохождения радиосигнала расстояние может сильно упасть. Городские постройки, металлические конструкции и сильная городская «зашумлённость» радиоэфира также снижают рабочее расстояние между модулями.

    Работа с автомобилями BMW

    Автомобиль должен быть оснащён штатной системой комфортного доступа. Это можно определить по наличию рёбер на дверных ручках как на рисунке ниже.


    Определите, для какого рынка выпущен автомобиль, это можно понять по щитку приборов он будет градуирован в милях, по характерным жёлтым отражателям на переднем бампере (E70) или постоянно включенному ближнему свету и тд.

    Конфигурация ретрансляторов для режима BMW:

    • Оба модуля выключены.
    • Переключатель номер 1 - включен (режим - BMW), все остальные конфигурационные переключатели выключены.
    • Если автомобиль изготовлен для американского рынка, дополнительно включен переключатель номер 8 (Америка).
    • После включения питания модулей, каждый модуль начнёт мигать зелёным светодиодом. (Внимание! Нельзя подносить модули вплотную друг к другу, высокая мощность устройств может повредить чувствительные схемы приёмников!)
    • Когда ретрансляторы установят связь между собой на каждом устройстве начнёт светиться жёлтый светодиод [*]. Это означает что устройства «видят» друг друга и находятся на связи в режиме энергосбережения.
    • Приёмный модуль помещается у автомобиля, передающий у ключа.
    • Необходимо убедиться, что устройства находятся на связи, в противном случае нужно дождаться, когда на обоих устройствах засветятся жёлтые светодиоды.
    • После касания к дверной ручке, сработает система комфортного доступа и будет произведён запрос ключа [**]. Можно увидеть, как в такт запросам на ретрансляторе начнёт светиться красный светодиод. Система перейдёт в рабочий режим и на обоих ретрансляторах зелёный светодиод начнёт быстро мигать.
    • Автомобиль откроется, и можно будет запустить двигатель.
    • Для того чтобы закрыть автомобиль надо дотронуться до ребристой поверхности на дверной ручке.

    * - Ретрансляторы не смогут установить связь на близком расстоянии (до 5 метров).
    ** - С целью предотвращения разряда АКБ, по истечению 16 минут автомобиль «засыпает» и не будет реагировать на попытки открыть его с помощью системы Keyless Go. «Разбудить» автомобиль можно повернув вставку ключа двери.

    NISSAN/INFINITY

    Система работает ТОЛЬКО с такими ключами.


    Принцип работы идентичен как и у BMW.

    Положение переключателей:

    • Все переключатели выключены, только № 2 включен.

    TOYOTA/LEXUS

    Положение конфигурационных переключателей:

    • Все переключатели выключены, № 3 включен. Для американского рынка также должен быть включен переключатель № 8.

    Выбор сумки для переноса ретрансляторов.

    Хорошо подходит сумка для переноса ноутбуков. При покупке сумки убедитесь, что в ней отсутствует металлическое ребро жёсткости по периметру (это можно сделать магнитом). В сумке с металлическим ребром жёсткости ретрансляторы работать не будут!

    Примечание: Использование дополнительной радиоаппаратуры может влиять на работу ретрансляторов.

    Как это работает

    Федеральный сервис Угона.нет не занимается распространением данного продукта. Материал носит чисто информационный характер.

    Он может быть просто хулиганством, а может быть организован с целью хищения дорогой машины. При краже преступники используют самодельные и приобретенные средства – специальные глушители сигнала, отмычки, электронные блоки ключей и другие устройства.

    Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

    ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

    Это быстро и БЕСПЛАТНО !

    Угон автомобиля обычно инициируется преступной группой, в которой существенное место занимает организатор.

    Он руководит:

    • процессом непосредственного завладения транспортным средством;
    • перебивкой номерных агрегатов;
    • подготовкой фальшивых правоустанавливающих документов;
    • продажей машины на вторичном рынке.

    Каждым этапом работы занимается определенный коллектив, который может быть не связан друг с другом. Автомобиль могут угнать с охраняемой стоянки или безлюдной улицы, в любое время суток, но чаще ночью.

    Понятие

    Угон автомобиля – завладение транспортным средством против воли владельца. Осуществляется с целью его дальнейшей продажи и по спланированной схеме. Угон считается преступлением против собственности и может наказываться тюремным сроком.

    Законодательство

    Угон может наказываться по – если машину украли с коммерческой целью. Если автомобилем завладели без цели хищения, то наказание последует по . Уголовное преследование осуществляется по процессуальным правилам УПК РФ.

    Видео: детали

    Заказ на угон

    Заказ осуществляется спланировано – через автосалоны или частных лиц. Есть определенные предпочтения в плане марки, модели, цвета, типа кузова машины.

    Большинство заказов осуществляется под конкретного покупателя, чтобы похищенную машину долго не прятать, а сразу продать.

    Схемы угона авто

    Хищение осуществляется лично или через посредников. Реже угон выполняется в форме грабежа.

    Предусмотрено 3 основные стадии угона:

    1. Поиск и выбор автомобиля под заказ организатора. Он обычно имеет представление о популярности конкретных марок и моделей машин на вторичном рынке и заказывает их, чтобы реализовать в своем автосалоне.

      Машину могут подбирать, предварительно получив за нее залог от потенциального приобретателя. Определенный человек начинает искать подходящий автомобиль по дворам.

    2. Работа угонщика – вскрытие автомобиля и запуск двигателя.

      Такие граждане могут даже успешно уклоняться от уголовной ответственности: они только вскрывают замки, нейтрализуют сигнализацию и заводят двигатель. На этом его посредничество заканчивается.

    3. Перегон автомобиля.

      Для этой работы могут использоваться приезжие граждане из других регионов РФ и стран СНГ, и даже малолетние правонарушители.

    Длительность угона зависит от конкретной машины и ее охранной системы. При разделенных этапах угона привлечь к уголовной ответственности всех задействованных лиц не всегда получается.

    После непосредственным завладением транспортным средством он помещается в т.н. «отстойник», затем организатор получает деньги за полученную машину.

    Машину забирают из отстойника, перебивают VIN, подготавливают документы. Затем автомобиль поступает на реализацию.

    Опасность на малолюдной улице

    Как угоняют машины — самые распространенные схемы угона при хищении авто – именно без привлечения посторонних взглядов.

    Машина, припаркованная на малолюдной улице, становится мишенью для злоумышленников, особенно если ТС не оборудовано сигнализацией.

    Если другого способа парковать авто нет, то лучше ставить его под камеры наблюдения либо хотя бы под окнами жилого дома, либо оставлять в автомобиле собаку (по возможности) на время отсутствия.

    Варианты с сигнализацией

    Основная цель угонщика заключается в том, чтобы попасть в салон автомобиля. Для сворачивания личинки используется каленый материал, по конфигурации напоминающий ключ. Для взлома замка используются специальные съемники личинок, которые при сворачивании ломают и вытаскивают замок двери машины наружу.

    Безаварийное открытие замков выполняется при помощи декодирующих устройств. Используются также электронные средства взлома – кодграбберы и ретрансляторы, цена которых достаточно высока. Такие устройства запрещено приобретать. Это может быть уголовно наказуемым.

    Если ключ замка зажигания механический, то рулевой вал деблокируется съемником или демонтирующим устройством. Подобным образом можно обойти штатный иммобилайзер. При наличии кнопки «start-stop» проводится подмена блоков, которые участвуют в работе штатного ключа, либо штатный ключ прописывается при помощи специального оборудования, т.н. «заводилки».

    Дорогие автомобили могут быть оборудованы спутниковыми системами слежения формата GPS и ГЛОНАСС. При угоне такая система может оповестить оператора, но угонщики используют специальные глушители сигнала GSM. При ее использовании в радиусе 10-15 м. перестает работать связь.

    Оператор может увидеть, что с машиной пропала связь и позвонить владельцу автомобиля и поинтересоваться о качестве связи. Водитель может быть, таким образом, уведомлен о том, что с автомобилем что-то не так. С помощью специальных анализаторов угонщики могут знать, что в автомобиле расположено спутниковое устройство слежения.

    Сам блок GSM находится анализатором электромагнитного поля и демонтируется уже после угона. Обычно блок находится в легкодоступном месте и легко снимается при помощи механических устройств – отвертки, съемника и т.д.

    Например, водитель выходит из автомобиля и ставит его на сигнализацию. С помощью кодграббера (который начинает пищать, после того как водитель ближайшей машины ставит ее на сигнализацию). Устройство считывает код сигнализационного устройства и разблокирует двери, получает доступ в салон и может забрать оттуда вещи, затем снова поставить машину на сигнализацию.

    Кодграббер легко справляется с 90% недорогих сигнализаций.

    Электронным способом легко взламываются дешевые китайские сигнализации, которые часто идут в комплекте в качестве штатного устройства на бюджетных иномарках. Взломать электронным способом нельзя системы с диалоговым кодом – например, Starline, Pandora, Excellent, СОБР и т.д.

    Угон через сервисный центр обслуживания

    Если автомобиль остался в сервисном центре, то вероятность его угона минимальна, так как центр несет ответственность за машину на время ремонта и обслуживания. Возможно хищение со стороны третьих лиц. К этому не всегда могут быть причастны сотрудники сервиса. Следует доверять машину только проверенным мастерам.

    Кодграббер (считыватель кода) может использоваться с целью не только угона машины, но и кражи вещей, денег, аксессуаров из салона машины, в том числе на сервисе. Пока вор, таким образом, взламывает машину, брелок сигнализации водителя остается на режиме «охраны», без сообщений о том, что машину кто-то дистанционно вскрывает.

    Легко угнать машины, которые открываются электронным ключом. Автомобилист выходит из машины и нажимает на двери кнопку. В двери находится антенна, которые делает запрос на сигнал ключа на расстоянии около полуметра. Ключ получает запрос от машины и посылает обратно соответствующую реакцию.

    При направлении сигнала машине возле нее может находиться злоумышленник с ретранслятором. Он получает запрос и передает его на второй ретранслятор (сообщнику). Между сообщниками расстояние может быть до 4 км . Запрос в конце доходит до машины, и злоумышленники попадают в салон, проводят там аналогичные манипуляции (запрос) и получают возможность управлять машиной.

    При использовании замка на рулевой вал преступник может применить отмычку. Блоки сертификации ключей могут быть подменены под рулевой колонкой. Тогда машину можно будет завести при помощи ключа злоумышленника. Следует выбирать сервисный центр с хорошими помещениями и охраной.

    Помощь других людей

    Схема реализации машины предполагает подачу частных объявлений и поиск клиента, либо реализацию авто через автосалоны. Продажа осуществляется не через дилеров, а посредством «серых» салонов. Их контролирует организатор и его доверенные лица. При покупке угнанной машины факт перебивки номерных агрегатов выявляется при попытки поставить машину на учет.

    Непосредственно предъявить претензии автосалону затруднительно, так как они часто работают по договору комиссии от конкретного человека и не всегда могут гарантировать юридическую чистоту машины. В данной схеме привлечь к ответственности автосалон невозможно, так как он выполнил свою услуг по договору, он попросту продал машину, которую на реализацию поставил частный владелец.

    Приобретение автомобиля в незнакомых салонах может обернуться тем, что машина будет в угоне, что будет выяснено уже на стадии оформления. Сам салон может быть серой площадкой, фирмой-однодневкой. Оборачиваемость автомобиля может быть до недели. Каждая бригада задействована в хищении, получает свое вознаграждение.

    Подготовка машины к продаже

    Угоняемую машину отставляют в отстойник, который представляет собой малопроходимый дворик или другую огороженную территорию, промышленную зону, в которой поиск автомобиля будет маловероятен. После угона с автомобиля снимаются все внешние опознавательные знаки.

    На машину могут быть установлены дубликаты номеров от автомобиля такой же марки и модели.

    Под лобовое стекло может быть установлен мнимый пропуск на промышленный или иной объект. Машину прячут на время объявления плана перехвата, срок действия которого составляет 1 сутки . После этого организатор забирает автомобиль и, после соответствующих манипуляций, отправляет его на продажу в автосалон или продает авто через объявления. Документы делаются либо левые, либо автомобиль оформляется как «двойник».

    Как уменьшить риск угона

    По возможности следует оборудовать машину надежной сигнализацией и блокирующими устройствами. Автомобиль лучше держать в гараже или на охраняемой стоянке. Выходя из машины следует удостовериться в том, что все двери авто заперты. Никому не следует сообщать код от блокирующих устройств и ключа.

    В зависимости от стоимости, угонщик получает от 50 000 до 500 000 рублей. Организаторы криминального бизнеса «зарабатывают» еще больше.

    На форумах даркнета можно узнать, как распределяются роли между угонщиками. Центральным звеном . Он же может быть организатором группы: закупать оборудование для угонов, координировать остальных участников схемы.

    Одно из звеньев преступной цепочки - или «вскрыватели». Их задача - обезвредить сигнализацию и подготовить машину к перегону. Это технологически сложная работа, которая оценивается до 10% от стоимости автомобиля. То есть, как уже говорилось, от 50 000 до 500 000 рублей, в зависимости от «премиальности» марки и .

    Фото carprousa.com

    В эту сумму входит оплата перегона автомобиля. На роль перегонщиков обычно выбирают людей, которые не боятся рисковать ради «легких» денег. Среди них встречаются даже пенсионеры. За то, чтобы доставить угнанный автомобиль из точки «А» в отстойник, платят от 5000 до 15 000 рублей.

    После того, как автомобиль «отстоится» и похитители будут уверены, что на нем нет спутниковых трекеров и слежки, за машину берутся мастера по перебивке и подделке документов. Это предпродажная подготовка. Оплата мастеров составляет примерно 15% стоимости автомобиля на вторичном рынке. За премиальные модели суммы доходят до 500 000 рублей.

    Итого, в регионе сбыта автомобиль оказывается за 25% от стоимости. Продается за 50% от стоимости. Спонсор зарабатывает на одном угоне около 25% от стоимости авто. При этом, он берет на себя организационные траты и расходы на оборудование для угона.

    Фото clifford.co.uk

    Уже после всех манипуляций за дело берется сбытчик, который ищет покупателей. Он получает процент, который сам «накрутит» на стоимость авто. Главное - отдать «спонсору» столько денег, сколько было оговорено изначально, а все, что сверх этого достается сбытчику. Если у «спонсора» изначально , то сбытчик исключается из цепочки.

    Основное правило любой такой бандитской группировки - строжайшая секретность и конфиденциальность. Зачастую ее члены не знакомы друг с другом. Бывает, что один человек соединяет в себе несколько звеньев, сокращая количество членов группы, ведь чем меньше людей замешано в угоне, тем проще их поймать. Несмотря на риски, до сих пор существуют смельчаки, которые выходят «на дело» в одиночку. Их, как правило, ловят после второго-третьего преступления.

    Больше всех «зарабатывают», конечно же, «спонсоры» или идейные лидеры ОПГ.

    Фото wikihow.com

    Например, 2014 года выпуска на вторичном рынке стоит 400 000 рублей. «Вскрыватель» за автомобиль получит 40 000 рублей. Мастера по перебивке VIN-номеров и подделке документов с такой машины получат около 60 000 рублей. Спонсор за этот угон «заработает» примерно 100 000 рублей. Примерно такие же цены за Honda и старше 3 лет. Но по всем этим маркам возможен , поскольку машины востребованы на вторичном рынке и спрос на детали не иссякает. За Toyota Land Cruiser 200 «вскрыватели» получают от 200 000 рублей. Мастер по перебивке - от 300 000 рублей. Полностью такая машина может выходить на 1 000 000 рублей.

    Кажется, что «профессия» угонщика выгодна? Как бы не так. Теперь расскажем, что получают преступники, которых поймали - а рано или поздно ловят практически всех.

    Фото dailymail.co.uk

    Для начала стоит понять, что угон угону рознь. Все преступления, именуемые этим словом в быту, уголовным кодексом рассматриваются по-разному.

    Угон (ст. 166 УК РФ) - это похищение автомобиля без цели получения выгоды. Как правило, перегонщики, которых ловят с поличным, говорят, что машину взяли «просто покататься». Им это выгодно: максимум, чем обернется угон, 3 годами лишения свободы.

    Но в большинстве случаев следователи доказывают, что машину украли ради наживы. В таком случае это уже другая статья - кража (ст. 158 УК РФ). Если похитителей несколько, это станет отягчающим обстоятельством, и преступникам грозит уже до 10 лет лишения свободы.

    Третий случай, это ОПГ (ст. 210 УК РФ). Если на этапе следствия выясняется, что между всеми участниками были распределены роли, что управлял группировкой некий лидер и преступления совершались не единожды, то участники могут отправиться за решетку на 10 лет. А главарь рискует лишиться свободы на 20 лет. Следует помнить, что наказанию подвергаются и взрослые, и дети, начиная с 14-летнего возраста.

    С января по сентябрь 2017 года специалисты «Цезарь Сателлит» в Москве помогли оперативникам поймать 21 участника . В общей сумме им грозят сроки на 147 лет.