Мировые рекорды скорости на автомобиле. История скорости: как мир стал быстрее Рекорд скорости автомобиля с двигателем внутреннего сгорания

Скорость всегда манила человека - она позволяла моментально преодолевать огромные расстояния, значительно экономя драгоценное время. Однако не только удобство привлекало человека - ведь имя того, кто поставил новый рекорд, увековечивалось техники и приобретало всемирную славу. Именно поэтому мировые рекорды скорости на автомобиле постоянно обновляются - над созданием ещё более мощных и совершенных машин работают сотни гениальных инженеров, в их разработку вкладываются миллионы долларов, а сотни тысяч неравнодушных людей ждут, затаив дыхание, когда же будет преодолён следующий рубеж. Наверняка всем, кому не безразлична скорость, будет интересно узнать об истории её покорения.

На заре автомобильной эры

Считается, что первый рекорд скорости принадлежит французскому гонщику и конструктору Эмилю Левассору, который поставил его во время гонки Париж-Бордо. Весь мир помнит его фразу, которая послужила началом стремления к высоким скоростям: «Мы выдавали тридцать километров в час! Это было настоящее безумие!». Но в 1895 году официальных определения рекордных показателей ещё не было, поэтому формально французский инженер остался без статуса первопроходца.

А достался он графу Гастону де Шаслу-Лоба, который позаботился о регистрации своего достижения. Машина, разработанная конструктором Шарлем Жанто, на дистанции, равной 1 километру разогналась до 63 км/ч. Титул рекордсмена решил забрать себе его извечный соперник - профессиональный автогонщик Камиль Женатци, разогнавшийся всего через несколько дней до 66 км/ч. Именно так началось многолетнее противостояние, во время которого машины продолжали совершенствоваться и получать , а также аэродинамические кузова. В 1899 году графу де Шаслу-Лоба наконец удалось значительно опередить противника, достигнув 92,7 км/ч - тогда подобная скорость считалась просто недостижимой.

Но всего через два месяца Камиль Женатци поставил первый знаковый рекорд скорости на машине - он преодолел рубеж в 100 км/ч, превысив его на 5 километров. Своим невероятным успехом он во многом был обязан – автомобилю с названием «Вечно недовольная», который оснащался электромоторами и имел обтекаемый кузов, изготовленный из легированного алюминиевого сплава. Такая машина была последней из числа рекордных электромобилей - все остальные автомобили уже оснащались иными типами силовых агрегатов.

Удивительно, но следующий рубеж впервые преодолел паровой транспорт, который ещё не был окончательно списан со счёта - в 1906 году гонщик Фрэд Мэрриот на автомобиле марки Stanley разогнался до 205 км/ч. , тогда ещё очень несовершенные, не могли дотянуться до такого рекорда. Но в 1909 году автомобиль Blitzen Benz под управлением Виктора Эмери на трассе «Бруклэнд» в Великобритании показал результат в 202 км/ч. Спустя ещё два года Роберт Бурман установил следующий мировой рекорд скорости, воспользовавшись авто с ДВС - он достиг значения в 228 км/ч.

В погоне за невозможным

Следующий мировой рекорд скорости поставил Генри Сигрев, который Sunbeam «The Slug» 1000 hp, оборудованный двумя авиационными моторами суммарной мощностью в 900 лошадиных сил. На трассе Дайтона-Бич в 1927 году он разогнался до 327 км/ч, что позволило одновременно превысить и знаковый рубеж в милях - 200 в час. Интересно, что в отличие от ранее существовавших прототипов, эта машина была совсем не лёгкой - её суммарная стартовая масса превышала 4 тонны!

С первенством Сигрева не мог смириться другой знаменитый гонщик - Малкольм Кэмпбелл, который до этого несколько раз пытался безуспешно поставить мировой на автомобиле «Синяя Птица», оснащённом мотором Napier. В 1931 году Кэмпбелл привёз в Дайтона-Бич новое поколение своего знаменитого автомобиля, который имел наименование Campbell-Napier-Railton. Во время двух заездов он показал скорость, составляющую 396 км/ч, лишь немного не дотянув до следующего порога. Однако уже спустя год он вернулся со слегка доработанной машиной, и достиг скорости в 404 км/ч, официально вписав своё имя в историю и получив титул рыцаря.

Однако вскоре и двигателям внутреннего сгорания пришлось потесниться, уступив место более мощным реактивным турбинам. Но пока этого не произошло, американец Джон Эйстон воспользовался максимальной на тот момент доступной мощью ДВС, установив на свой автомобиль два авиационных мотора мощностью в 5000 лошадиных сил. В 1937 году его рекордный автомобиль достиг скорости 502 км/ч, проехав несколько раз по дну пересохшего озера Бонневиль. В 1939 году этот рекорд был повышен до 575 км/ч, однако Эйстон отказался от дальнейших соревнований, и вскоре его опередил гонщик Джон Кобб, показавший результат сначала в 595, а затем в 640 км/ч.

Современные рекорды

После Второй Мировой большинство гонщиков переключилось на реактивные двигатели, которые казались им . И действительно, на том же пересохшем озере Бонневиль американец Гарри Габелич в 1970 году разогнался до скорости в 1014 км/ч. Такой автомобиль, названный Blue Flame, оснащался одной реактивной турбиной, тяга которой достигала примерно 22 тысяч лошадиных сил. В 1979 году было заявлено, что каскадёр Стэнли Баррет преодолел скорость звука, однако гонщик не пожелал сделать второй заезд согласно правилам постановки рекордов, а армейские специалисты, занимавшиеся выполнением замеров, не внесли в протоколы его достижение.

На сегодняшний день максимальный рекорд скорости автомобиля принадлежит сверхзвуковому транспортному средству Thrust SSC, которое показало результат в 1228 км/ч. Соответствующая подтверждающая запись была сделана в 1997 году, когда машина вышла на трассу в пустыне Блэк-Рок США. Автомобиль был оснащён двумя турбовентиляторными моторами Rolls-Royce Spey, работавшими в режиме форсажа - их суммарная мощность достигала 110 тысяч лошадиных сил. Специально для управления таким невероятным транспортным средством был приглашён пилот Королевских ВВС Великобритании Энди Грин, который является обладателем титула водителя.

Сейчас команда, которая создала Thrust SSC, работает над созданием ещё более быстрого автомобиля, получившего название Bloodhound SSC. Специально для него английские ВВС предоставили разработчикам два реактивных двигателя, а - 800-сильный бензиновый мотор V8, вся мощь которого уйдёт на обеспечение моторов электроснабжением, а также на привод насосов подачи топлива. Предполагается, что машина преодолеет барьер в 1000 миль или 1609 километров в час, причём за её руль сядет заслуженный рекордсмен Энди Грин.

Рекорд скорости на серийном автомобиле поставила машина Bugatti Veyron Super Sport, в своё время разогнавшаяся до 431 км/ч благодаря W16, составляющей 1200 лошадиных сил. Интересно, что этот рекорд пытаются оспорить множество иных производителей. Проблема состоит в том, что любые серийные автомобили этой марки оснащаются ограничителем скорости, срабатывающим на 415 км/ч, тогда как на машине, участвовавшей в рекордном заезде, он был отключён.

Однако самым быстрым на дорогах общего пользования стал Ford GT, который был доработан компанией PPR и получил новое имя BADD GT. Машина с форсированным V8 развивает 1700 лошадиных сил и достигает скорости, равной 455 км/ч. Но серийным этот автомобиль считаться не может, поскольку выпущен в единственном экземпляре.

Иногда скорости путают с аналогичным достижением на суше, что в корне неверно. Так, максимальная скорость, достигнутая транспортным средством, не оторвавшимся от земной поверхности, составляет 10430 км/ч. Принадлежит он беспилотным ракетным саням, двигавшимся по специально проложенному рельсовому пути. Зафиксировано это достижение в 2003 году на авиационной базе Холломан в США.

Быстрее и быстрее

Когда будет готов рекордный Bloodhound SSC, и этот автомобиль достигнет нового рубежа, каким будет следующий порог, через который захотят перешагнуть инженеры? Многие люди скажут, что подобные забавы являются пустой тратой денег, не приносящей никакой пользы обществу, и что рекордные заезды стоило бы прекратить. Однако стоит вспомнить, что применяется множество технических решений, которые впервые были использованы именно в таких рекордных транспортных средствах. Поэтому новых рекордов скорости должен с нетерпением ожидать весь мир.

Тягой общей мощностью 110 000 л. с. (разгон до 1000 км/ч за 16 секунд).

Энциклопедичный YouTube

    1 / 3

    ✪ 10 САМЫХ БЫСТРЫХ АВТОМОБИЛЕЙ (топ 10 самые быстрые машины в мире 2016 - 2017)

    ✪ 10 САМЫХ БЫСТРЫХ АВТОМОБИЛЕЙ Самые быстрые машины в мире МИРОВОЙ рекорд разгона

    ✪ РЕКОРД СКОРОСТИ

    Субтитры

    Ежегодно именитые автопроизводители и новички автомобилестроения представляют всему миру удивительные суперкары. Одни набирают быстрее скорость до 100, 200 или 300 км/час, другие же имеют большее ее максимальное значение. Но есть модели автомобилей, которые умудряются сочетать быстрый разгон, высокую скорость и эффективную управляемость. В этом видео вы увидите 10 самых быстрых автомобилей. Десятое место нашего рейтинга занимает Ferrari Enzo. Это двухместный суперкар, выпускался итальянской автомобильной компанией в период с 2002 по 2004 год. Модель была построена в честь основателя легендарной компании Ferrari - Энцо Феррари. Двигатель Ferrari Enzo - V-образный 12 цилиндровый, атмосферный, объёмом 6 литров. Максимальная мощность двигателя 660 л.с., а крутящий момент равен 657 Н·м. Конструкция построения автомобиля вокруг гоночного болида из карбонового волокна с многочисленными раструбами воздухозаборников позволила добиться распределения воздуха для увеличения прижимной силы и эффективного охлаждения двигателя без существенных аэродинамических потерь. Автомобиль способен разгоняться до ста км/час за 3,6 сек., а предельная его скорость достигает 350 км/ч. Неплохой результат, учитывая что некоторые тюнинг ателье смогли улучшить разгон до 3х секунд и увеличили максималку до 370 км/ч. Из-за очень схожих динамических характеристик на девятом месте потеснились 2 суперкара. Pagani Huayra еще один представитель итальянской марки эксклюзивных спортивных автомобилей. В переводе с языка древних инков Huayra означает Ветер. И это название она вполне оправдывает. В качестве силовой установки Уайра использует двигатель V12 от Mercedes AMG. Данный двигатель развивает мощность 700 л.с. и 1000 н.м крутящего момента, что позволяет разгоняться до 100 км/ч за 3,3 секунды и достигать максимальной скорости до 370 км/ч. Ключевое отличие Huayra от Zonda и от большинства машин - наличие активных аэродинамических элементов. К примеру, передние амортизаторы меняют высоту передней части автомобиля, регулируя тем самым лобовое сопротивление воздуха и прижимную силу на высокой скорости. Также присутствуют элерон-интерцепторы, которые при необходимости также добавляют прижимную силу или встают максимально вертикально, выполняя функцию воздушного тормоза. Lamborghini Aventador, сменил в 2011 году Murcielago. Название Aventador машина получила от имени прославленного в корриде быка. Его двигатель 6.5 L V12 развивает мощность в 700 лошадиных сил. Lamborghini Aventador LP700 – своего рода истребитель, разгоняющийся до сотни километров за 2.9 секунд и имеющий предел максимальной скорости разгона 350 км/час. Колеса изготовленные из углеволокна, способствуют как более быстрому разгону, так и быстрому торможению, подвеска с толкателями и распределение тяговых усилий на каждое колесо делают этот автомобиль потрясающе управляемым. В одной из телепередач Top Gear Стиг умудрился на нем превзойти время круга лучше чем на Bugatti Veyron Super Sport. У Авентадора есть также несколько тюнинг версий. В одной из них мощность двигателя повышена до 900 л.с., что значительно улучшило динамику разгона. На восьмом месте расположился McLaren F1. Впервые он был разработан Гордоном Мюрреем в 1993 году. Двигатель макларена расположен центрально по отношению к шасси и развивал мощность в 627 л.с., и крутящий момент в 651Нм. Из-за небольшой массы автомобиля удельная мощность достаточно высока и равна 550 л.с./т. Для лучшей теплоотдачи, двигатель покрывали техническим золотом, а для снижения массы машины конструкторы одними из первых использовали специальные углеродные материалы. Для своего времени F1 значительно превосходил конкурнетов Этот суперкар способен достигать максимальной скорости в 392 километра в час и разгоняться до 100 км/ч всего за 3,2 секунды. Помимо рекордов скорости своего времени, которые и по сей день остаются впечатляющими, данный суперкар отличался ценой. Минимальная стоимость начиналась с отметки в 1,2 миллиона долларов. Saleen S7 – первый американский суперкар ручной сборки и ограниченной серии. Автомобиль имеет турбомотор, который развивает мощность 750 л.с. Скорость до 100 км/час достигается Saleen S7 за 2,8 секунды, а максимально возможная скорость данной машины - 399 км/ч. Кузов автомобиля, полностью состоящий из углеродного волокна, совместно с аэродинамическим обвесом создает чудовищную прижимную силу, на скорости более 250 км/час равную собственному весу автомобиля. Первый экземпляр был выпущен в 2001 году. С тех пор в различных спортивных командах ее дорабатывали и использовали на гонках серии гранд туризмо и неоднократно их выигрывали. На одном из экзепляров была выиграна гонка на знаменитых 24 часах Ле-Мана. На шестом месте находится автомобиль Koenigsegg CCXR, изготовленный молодой и очень успешной шведской компанией. Двигатель на обычном бензине развивает 806 л.с., но на биотопливе - все 1018, что позволило автомобилю достигать скорости в 402 км/ч. Машина способна разменять первую сотню за отрезок времени равный 2,9 секунды. Автомобиль можно считать экологическим, так как он работает на биоэтаноле. Его кузов был сделан из сплавов алюминия. Правда была специальная, ограниченная версия модели - CCXR Edition. Автомобили данной серии оснащались специальным антикрылом и облегченными колесами из полированного алюминия. Все кузовные панели изготавливались из карбона и не окрашивались. Данная модель имела огромный успех и послужила гарантией создания новых автомобилей, которые будут оспаривать первенство в рейтингах самых самых быстрых. На пятом месте нашего рейтинга разместился SSC Ultimate Aero TT – быстрый спорткар стоимостью в полмиллиона долларов. Автомобиль с двойным турбонаддувом развивает мощность в 1183 л.с., такая мощность позволяет разгоняется до сотни км/ч всего за 2,78 сек. и теоретически достигать скорости до 420 км/час. Несмотря на спорный внешний вид автомобиль хорош высоким уровнем комфорта, стильным кожаным салоном, наиболее современной навигационной системой. Заправлять SSC UltimateAero TT можно исключительно на фирме-производителе, так как никакое другое топливо не подходит для его эксплуатации. В 2007 году на ней был установлен рекорд максимальной скорости в 412 км/ч, но уже спустя 3 года он был побит. Следующие 4 модели суперкаров можно единовременно уместить на 1 месте самых быстрых автомобилей в мире. Расположение их в рейтинге будет обусловлено хронологией установления мировых рекордов. Bugatti veyron это гиперкар компании Bugatti, названный в честь легендарного французского гонщика Пьера Вейрона - победителя в гонках 24 часа Ле-Мана. Спустя десятилетие (в 2010 году) компания представила миру Bugatti Veyron Super Sport - серийную машину, которая была значительно обновлена в сравнении с предшественницей. Была усовершенствована аэродинамика и дизайн кузова автомобиля, который был теперь полностью выполнен из углепластика. Двигатель стал на 199 л.с. мощнее, теперь он развивал 1200 сил и крутящий момент 1500 Н.м. Это позволило разменивать первую сотню всего за 2,5 секунды. В 2010 году Bugatti Veyron Super Sport побил мировой рекорд скорости и по результатам 2х заездов было зафиксировано среднее значение в 431 км/ч. На таких скоростях шины автомобиля разрушаются в разы быстрее и по умолчанию на Бугатти стоит ограничитель скорости в 415 км/ч, из-за чего рекорд достигнутый легендарным суперкаром чуть было не отменили, но впоследствии признали, что ограничитель не меняет дизайна автомобиля и характеристик двигателя. Tuatara является вторым суперкаром компании Shelby Super Cars. Идея создания нового суперкара пришла компании после того, как Bugatti Veyron Super Sport удалось побить рекорд SSC Ultimate Aero ТТ и установить его на отметке 431 км/ч. Изначально автомобиль имел название Aero TT2, пока компания не сменила ему имя на Tuatara. Название происходит от рептилии туатара, обитающей на островах Новой Зеландии. На языке маори туатара означает - пики на спине, что вполне соответствует описанию крыльев на задней части этого суперкара. Tuatara оснащается двигателем с двойным турбонаддувом мощностью 1350 л.с., этот табун лошадей способен разогнать автомобиль до сотни всего за 2,5 секунды. Помимо кузовных деталей изготовленных из углеволокна, автомобиль имеет колесные диски из карбона, что по расчетным данным позволит достигать максимальной скорости 443 км/ч. Данный автомобиль является одним из самых роскошных и скоростных в своём классе, он мог бы даже возглавить этот рейтинг, но пока расчетное значение скорости еще не достигнуто. Agera R – это модификация гиперкара Koenigsegg Agera, которая способна работать как на бензине, так и на биотопливе. Колеса, элементы кузова и аэродинамического обвеса также изготовлены из волокон углерода. Двигатель с двойным турбонадувом развивает мощность до 1115 л.с. и 1000 н.м крутящего момента, что позволяет машине разгоняться до 100 км/час за 2,9 секунды и достигать феноменальной скорости в 440 км/час. Пока эту скорость не удалось продемонстрировать и зафиксировать, так как компания Michelin еще не разработала специально для Агиры Р настолько износоустойчивые шины. Ранее разработанные шины для этого суперкара имеют предел скорости в 420 км/ч, поэтому на всех экземплярах установлен ограничитель на отметке 375 км/ч. Но даже этот факт не помешал в сентябре 2011 года Koenigsegg Agera R установить 6 мировых рекордов: 2 рекорда по разгону на 300 и 322 км/ч. 2 рекорда по торможению, а также 2 рекорда по разгону/торможению. Hennessey Venom GT - суперкар американской тюнинговой компании Hennessey Performance Engineering. Автомобиль производился на базе кузова Lotus Exige с доработанным турбированным двигателем от Corvette ZR1. Двигатель развивает 1200 лошадок при массе автомобиля всего 1225 кг, что положительно сказалось на удельной мощности и динамических характеристиках суперкара. В январе 2013 года Venom GT попал в книгу рекордов Гиннеса, разогнавшись до 300 км/ч за 13,63 секунды, побив прежний рекорд Koenigsegg Agera R почти на секунду. Спустя месяц на взлетной полосе авиабазы автомобиль преодолел отметку в 427 км/ч, после чего его создатели стали называть его самым быстрым, напоминая, что Bugatti Veyron Super Sport поставляется покупателям с ограничителем в 415 км/ч. Спустя год, в феврале 2014 года Venom GT преодолел отметку скорости в 435 км/ч, но этот результат в Гиннес не попал, так как необходимо среднее значение двух заездов в обоих направлениях и объем выпуска серии модели должен превышать 30 экземпляров. В июле 2016 года миру был представлен новый гиперкар - Bugatti Chiron. Или по-французски Бугатти Широн. Но пока в мире существует только демонстрационная и шоукар версии. Строительство и настройка автомобиля продолжается. В 2018 году на данном гиперкаре компания планирует побить и установить новый мировой рекорд скорости, по расчетным данным равный 463 км/ч. Пожелаем удачи компании и другим автопроизводителям, ведь в условиях здоровой спортивной конкуренции мы будем видеть все новые и новые суперкары и их достижения.

История

  • Первый рекорд скорости на автомобиле с двигателем внутреннего сгорания (до 30 км/час) принадлежит Эмилю Левассору , поставленном в гонке Париж - Бордо - Париж в 1895 году .
  • Первый официально зарегистрированный абсолютный рекорд скорости - 63,149 км/ч - установил 18 декабря 1898 г. граф Гастон де Шаслу-Лоба на электромобиле конструкции Шарля Жанто на дистанции 1 км .
  • 100-километровый рубеж первым перешагнул 29 апреля 1899 г. бельгиец Камиль Женатци, который на электромобиле «La Jamais Contente » (с фр.  -  «Всегда недовольная») с мощностью двигателя 67 л. с. развил скорость 105,876 км/ч.
  • 200-километровый рубеж скорости был достигнут в 1911 году гонщиком Р. Бурманом. На автомобиле фирмы «Бенц » он показал 228,04 км/ч.
  • 300-километровый рубеж впервые был достигнут Генри Сигрейвом в 1927 году на автомобиле «Санбим» он показал 327,89 км/ч.
  • 400-километровый рубеж скорости впервые «перешагнул» Малькольм Кэмпбелл на автомобиле «Непир-Кэмпбелл» в 1932 г. (408,63 км/ч).
  • 500-километровый рубеж скорости был преодолён в 1937 г. Джоном Айстоном на автомобиле «Роллс-Ройс-Айстон» (502,43 км/ч).
  • 1000-километровый рубеж скорости впервые преодолел 23 октября 1970 г. американец Гарри Габелич на ракетном автомобиле «Blue Flame » («Голубое пламя») на высохшем соляном озере Бонневилль , показав среднюю скорость 1014,3 км/ч. «Голубое пламя» имел длину 11,3 м и вес 2250 кг.
  • Впервые скорость звука на автомобиле преодолел 36-летний профессиональный американский каскадёр Стен Баррет на трёхколёсном автомобиле «Budweiser Rocket» с реактивными двигателями. На автомобиле было установлено 2 двигателя. Основной двигатель - ЖРД с тягой 9900 кгс. Второй двигатель - РДТТ с тягой 2000 кгс был установлен на тот случай, если для преодоления скорости звука не хватило бы тяги основного двигателя. Заезд состоялся на авиабазе « Эдвардс » (штат Калифорния , США) в декабре 1979 года . Но этот рекорд не был официально зарегистрирован FIA , так как по правилам этой организации, для регистрации рекорда необходимо сделать два заезда в противоположных направлениях для исключения влияния ветра и наклона трассы. Рекордной скоростью считается среднее арифметическое скорости в этих двух заездах. Однако Стен Баррет отказался от второго заезда, посчитав, что рекорд установлен. Впрочем, так как радар , с помощью которого измеряли скорость, оказался рассинхронизированным и наводился на машину вручную, достижение сверхзвуковой рекордной скорости в том заезде многими историками рекордных автомобильных заездов вообще подвергается сомнению, в частности, она отсутствует в официальном отчёте вооружённых сил США, написанном офицерами, управлявшими радаром во время заезда.
  • Рубеж скорости 1609 км/ч планируют преодолеть конструкторы автомобиля Bloodhound SSC . Автомобиль будет оснащён тремя двигателями: гибридный ракетный двигатель, реактивный двигатель Eurojet EJ200, применяемый на самолёте-истребителе «Eurofighter Typhoon», и 8-цилиндровый V-образный бензиновый двигатель производства Jaguar , используемый для привода насосов, накачивающих топливо к ракетному двигателю и приводящий бортовой электрический генератор.

Другие категории

  • Самый быстрый автомобиль, работающий на дизельном топливе - «JCB Dieselmax» . 23 августа 2006 года, на поверхности высохшего озера Бонневиль (Bonneville ) прототип, под управлением гонщика Энди Грина (Andy Green), установил новый мировой рекорд скорости для дизельных автомобилей - 563,418 км/ч. Предыдущий рекорд был поставлен в 1973 году и составлял 379,4 км/ч.
  • Самый быстрый серийный дизельный легковой автомобиль - BMW 330 TDS развивает скорость 320 км/ч. Он оборудован 6-цилиндровым 3-литровым дизельным двигателем с турбонаддувом . Мощность двигателя - 300 л. с. Средний расход топлива - 8 л на 100 км.
  • Самый быстрый полноприводной автомобиль Audi 200 quattro Talladega с пятицилиндровым двигателем в 1986 году поставил рекорд скорости среди полноприводных автомобилей мощностью 650 лошадиных сил развил скорость более 350 км/ч на трассе NASCAR Талладега в штате Алабама , США .
  • Самым быстрым седаном является Audi S4 1992 года выпуска, который под управлением американца Джеффа Гернера развил скорость в 418,3 км/ч во время заездов на высохшем соляном озере Бонневиль в штате Юта, США. Этот полноприводный автомобиль был оснащён пятицилиндровым двигателем с турбонаддувом, форсированным до 1100 лошадиных сил
    • 25 сентября 1924 года на автомобиле компании «Санбим» Кэмпбелл установил рекорд в 235,2 км/ч.
    • 21 июля 1925 года он достиг скорости 242,79 км/ч. В дальнейшем Кэмпбелл отказался от санбимовских машин и строил болиды собственной конструкции.
    • В начале 1927 года Кэмпбелл на пляже Пендина (Великобритания) поднял рекорд скорости до 281 км/ч.

    Через год Кэмпбелл вышел на старт с новой «Синей птицей». Там же, в Дайтоне, он установил рекорд в 333 км/ч.

    • В 1935 году на озере Бонневилль, штат Юта, он достиг скорости 484,620 км/ч.

    Последний рекорд Кэмпбелл установил на знаменитом высохшем соленом озере Бонневиль в штате Юта, обнаружив, что солёная поверхность озера не только идеально ровная, но и обеспечивает превосходное сцепление с шинами. Практически все последующие рекорды скорости были установлены именно на Бонневиле. После этого немолодой уже Кэмпбелл (ему было 49 лет) ушёл из спорта, впрочем, в 1940 году побив мировой рекорд скорости на воде. Рекорд Кэмпбелла составил 237 км/ч.

    • Его сын, Дональд, продолжил традицию и преодолел барьер в 643,7 км/ч, управляя автомобилем Bluebird.

    Впервые Дональд Кэмпбелл вышел на новой машине Bluebird CN7 на старт в 1960 году на Бонневиле. И один из заездов чуть не закончился катастрофой: машина на полном ходу взлетела в воздух, перевернулась и ударилась об землю. Вопреки ожиданиям, гонщик отделался лёгкими царапинами. Полностью перестроив «Синюю птицу» и приделав к ней высокий киль для лучшей курсовой устойчивости, Дональд увёз её в Австралию, на солёное озеро Эйр, решив, что бонневильская трасса уже не годится для таких скоростей. В результате Дональду удалось побить рекорд лишь в 1964 году. Он составил 648 км/ч. При проектировании машины Дональд Кэмпбелл рассчитывал на гораздо большее. Но, должно быть, был рад и этому, тем более, что тогда он официально числился самым быстрым гонщиком планеты.

    • Обладателем одного из мировых рекордов скорости сейчас является и Дон Уэльс, сын Дональда Кэмпбелла и внук сэра Малькольма Кэмпбелла. Он установил два американских национальных рекорда и восемь рекордов в Великобритании. Уэльс вслед за Дональдом Кэмпбеллом продолжил устанавливать рекорды, первым из которых стал рекорд скорости на автомобиле в 1998 году.
    • аэродинамического сопротивления и создавал разрежённую зону для велосипедиста, отцеплявшегося от лидера на скорости 160 км/ч), при свободном спуске и на ровной поверхности без лидера.
Статья опубликована 25.07.2014 11:59 Последняя правка произведена 09.08.2015 04:40

Человек всегда стремился к повышенным скоростям. В древности, когда передвигались только на животных, очень ценились скакуны, способные преодолевать большие расстояния за небольшое (по тем понятиям) время.

Наверное, отдавая дань благодарности лошадям, все изобретённые двигатели принято характеризовать в лошадиных силах.

Первые автомобили

С тех пор, как появились первые автомобили , люди стали испытывать их на скорость. Лучшим считалось то авто, которое развивало большую скорость.

Первый официально зарегистрированный скоростной рекорд установлен на электромобиле 18.12.1898. Конструкция Шарля Жанто разогналась до 63,149 км/ч. Под управлением графа Гастона де Шаслу-Лоба транспортное средство за 57 сек. «пронеслось» между контрольными отметками и преодолело 1000 м.

До конца 19 в. Были установлены ещё два рекорда. Сначала людям стала подвластна скорость в 92,78 км/ч. А, спустя всего 2 месяца, была взята стокилометровая планка.

«La Jamais Contente» - электромобиль, который и по сей день выставлен в Национальном музее Франции, «пробежал» за час 105,882 км.

Двадцатый век

Вторая сотня километров «покорилась» гонщику по фамилии Бурман в 1911. Он сумел разогнать авто, собранное фирмой «Бенц» до 228,04 км/ч.



Результат в 327,98 км/ч был показан в 27-м году пилотом Генри Сигрейвом. Спорткар марки «Sunbeam», который он пилотировал, был собран британцами.

На «Blue Flame» Кэмпбелл преодолел очередной рубеж. Его скоростной рекорд 32-го года равнялся 408,63 км/ч. Следует отметить, что этот человек является рекордсменом не только автогонок. На его счету победы и в воздухе, и на воде.



Немногие знают, что уже в 37-м кто-то мог передвигаться по земле со скоростью, превышающей пол тысячи км/ч. Подобного результата смог добиться Джон Айстон на трёхколёсном авто, внешне напоминающем летательный аппарат. Максимальная скорость составила 502,43 км/ч.

Наши дни

В погоне за новыми достижениями тысячи талантов трудятся над разработками усовершенствованных моделей автомобилей. Теперь ими же самими поставлена задача – превзойти скорость в тысячу миль/час.



О намерении преодолеть рубеж 1609 километров за час заявили конструктора Bloodhound SSC. Они уже сумели разработать автомобиль, двигающийся быстрее скорости звука. Теперь перед ними стоят очень сложные технические задачи. Один из вопросов – нестираемые шины, которые потребуются машине с тремя двигателями.

Похожее на ракету авто оснастят двигателями:

Реактивным Eurojet EJ200;

Гибридный ракетный;

Бензиновый на 800 л.с.

И пусть подобным автомобилям по автомагистралям ездить не суждено, пожелаем любителям скорости добиться поставленной цели.

Ну а если у вас все-таки возникло желание установить свой рекорд скорости, то для начала необходимо пройти обучение в Автошколе на Оборонной , а потом, не плохо было бы пройти школу экстремального вождения.

Тягой общей мощностью 110 000 л. с.

История

  • Первый рекорд скорости на автомобиле с двигателем внутреннего сгорания принадлежит Эмилю Левассору , поставленном в гонке Париж - Бордо - Париж в 1895 году .
  • Первый официально зарегистрированный абсолютный рекорд скорости - 63,149 км/ч - установил 18 декабря 1898 г. граф Гастон де Шаслу-Лоба на электромобиле конструкции Шарля Жанто на дистанции 1 км .
  • 100-километровый рубеж первым перешагнул 29 апреля 1899 г. бельгиец Камиль Женатци, который на электромобиле «La Jamais Contente » (с фр.  - «Всегда недовольная») с мощностью двигателя 67 л. с. развил скорость 105,876 км/ч.
  • 200-километровый рубеж скорости был достигнут в 1911 году гонщиком Р. Бурманом. На автомобиле фирмы «Бенц » он показал 228,04 км/ч.
  • 300-километровый рубеж впервые был достигнут Х. О. Д. Сигревом в 1927 г. На автомобиле «Санбим» он показал 327,89 км/ч.
  • 400-километровый рубеж скорости впервые «перешагнул» Малькольм Кэмпбелл на автомобиле «Непир-Кэмпбелл» в 1932 г. (408,63 км/ч).
  • 500-километровый рубеж скорости был преодолён в 1937 г. Джоном Айстоном на автомобиле «Роллс-Ройс-Айстон » (502,43 км/ч).
  • 1000-километровый рубеж скорости впервые преодолел 23 октября 1970 г. американец Гарри Габелич на ракетном автомобиле «Blue Flame » («Голубое пламя») на высохшем соляном озере Бонневилль , показав среднюю скорость 1014,3 км/ч. «Голубое пламя» имел длину 11,3 м и вес 2250 кг.
  • Впервые скорость звука на автомобиле преодолел 36-летний профессиональный американский каскадёр Стен Баррет на трёхколёсном автомобиле «Budweiser Rocket » с реактивными двигателями. На автомобиле было установлено 2 двигателя. Основной двигатель - ЖРД с тягой 9900 кгс. Второй двигатель - РДТТ с тягой 2000 кгс был установлен на тот случай, если для преодоления скорости звука не хватило бы тяги основного двигателя. Заезд состоялся на авиабазе « Эдвардс » (штат Калифорния , США) в декабре 1979 года . Но этот рекорд не был официально зарегистрирован FIA , так как по правилам этой организации, для регистрации рекорда необходимо сделать два заезда в противоположных направлениях для исключения влияния ветра и наклона трассы. Рекордной скоростью считается среднее арифметическое скорости в этих двух заездах. Однако Стен Баррет отказался от второго заезда, посчитав, что рекорд установлен. Впрочем, так как радар , с помощью которого измеряли скорость, оказался рассинхронизированным и наводился на машину вручную, достижение сверхзвуковой рекордной скорости в том заезде многими историками рекордных автомобильных заездов вообще подвергается сомнению, в частности, она отсутствует в официальном отчёте вооружённых сил США, написанном офицерами, управлявшими радаром во время заезда.
  • Рубеж скорости 1 000 миль/ч (1 609 км/ч) пока ещё не преодолел ни один автомобиль . Планы по установлению нового рекорда есть у конструкторов Bloodhound SSC . Автомобиль будет оснащён тремя двигателями: гибридный ракетный двигатель, реактивный двигатель Eurojet EJ200, применяемый на самолёте-истребителе «Eurofighter Typhoon», и 8-цилиндровый V-образный бензиновый двигатель производства Jaguar , используемый для привода насосов, накачивающих топливо к ракетному двигателю и приводящий бортовой электрический генератор.

Другие категории

Рекорды скорости Bluebird Electric

Сэр Малькольм Кэмпбелл девять раз побил мировой рекорд скорости на различных автомобилях Bluebird - Синяя птица. На песчаном побережье Уэльса Pendine Sands он установил следующие рекорды:

  • 25 сентября 1924 года на автомобиле компании «Санбим» Кэмпбелл установил рекорд в 146,16 миль/ч.
  • 21 июля 1925 года он достиг скорости 242,79 км/ч, преодолев рубеж 150 миль/ч.

В дальнейшем Кэмпбелл отказался от санбимовских машин и строил болиды собственной конструкции.

  • В начале 1927 года Кэмпбелл на пляже Пендина (Великобритания) поднял рекорд скорости до 281 км/ч.

Через год Кэмпбелл вышел на старт с новой «Синей птицей». Там же, в Дайтоне, он установил рекорд в 333 км/ч.

  • В 1935 году на озере Бонневилль, штат Юта, он достиг скорости 301,12 миль/ч или 484,620 км/ч.

Последний рекорд Кэмпбелл установил на знаменитом высохшем соленом озере Бонневиль в штате Юта, обнаружив, что солёная поверхность озера не только идеально ровная, но и обеспечивает превосходное сцепление с шинами. Практически все последующие рекорды скорости были установлены именно на Бонневиле. После этого немолодой уже Кэмпбелл (ему было 49 лет) ушёл из спорта, впрочем, в 1940 году побив мировой рекорд скорости на воде. Рекорд Кэмпбелла составил 237 км/ч.

  • Его сын, Дональд, продолжил традицию и преодолел барьер в 400 миль/ч, управляя автомобилем Bluebird.

Впервые Дональд Кэмпбелл вышел на новой машине Bluebird CN7 на старт в 1960 году на Бонневиле. И один из заездов чуть не закончился катастрофой: машина на полном ходу взлетела в воздух, перевернулась и ударилась об землю. Вопреки ожиданиям, гонщик отделался лёгкими царапинами. Полностью перестроив «Синюю птицу» и приделав к ней высокий киль для лучшей курсовой устойчивости, Дональд увёз её в Австралию, на солёное озеро Эйр, решив, что бонневильская трасса уже не годится для таких скоростей. В результате Дональду удалось побить рекорд лишь в 1964 году. Он составил 403 миль/ч (648 км/ч). При проектировании машины Дональд Кэмпбелл рассчитывал на гораздо большее. Но, должно быть, был рад и этому, тем более, что тогда он официально числился самым быстрым гонщиком планеты.

  • Обладателем одного из мировых рекордов скорости сейчас является и Дон Уэльс, сын Дональда Кэмпбелла и внук сэра Малькольма Кэмпбелла. Он установил два американских национальных рекорда и восемь рекордов в Великобритании. Уэльс вслед за Дональдом Кэмпбеллом продолжил устанавливать рекорды, первым из которых стал рекорд скорости на автомобиле в 1998 году.
  • В 2009 году Дон Уэльс установил нынешний рекорд скорости для парового автомобиля 238,68 км/ч (148,31 миль/ч).

Всего на автомобилях Bluebird было установлено 27 рекордов скорости.

Также

  • Самая высокая скорость в мире на мотоцикле - 605,697 км/ч - достигнута 25 сентября 2010 г. американцем Роки Робинсоном на соляном озере Бонневилль .
  • Самые высокие скорости в мире на велосипеде - 334,6 , 222,2 и 133,8 км/ч - достигнуты соответственно 15 октября 1995 гг, 21 апреля 2000 г. и 14 сентября 2013 г. в т.н. гонке за лидером -автомобилем (который брал на себя основную часть аэродинамического сопротивления и создавал разреженную зону для велосипедиста, отцеплявшегося от лидера на скорости 160 км/ч), при свободном спуске и на ровной поверхности без лидера.

Напишите отзыв о статье "Рекорды скорости на автомобиле"

Примечания

Ссылки

  • на сайте Международной автомобильной федерации

Отрывок, характеризующий Рекорды скорости на автомобиле

«Встал поздно и проснувшись долго лежал на постели, предаваясь лени. Боже мой! помоги мне и укрепи меня, дабы я мог ходить по путям Твоим. Читал Св. Писание, но без надлежащего чувства. Пришел брат Урусов, беседовали о суетах мира. Рассказывал о новых предначертаниях государя. Я начал было осуждать, но вспомнил о своих правилах и слова благодетеля нашего о том, что истинный масон должен быть усердным деятелем в государстве, когда требуется его участие, и спокойным созерцателем того, к чему он не призван. Язык мой – враг мой. Посетили меня братья Г. В. и О., была приуготовительная беседа для принятия нового брата. Они возлагают на меня обязанность ритора. Чувствую себя слабым и недостойным. Потом зашла речь об объяснении семи столбов и ступеней храма. 7 наук, 7 добродетелей, 7 пороков, 7 даров Святого Духа. Брат О. был очень красноречив. Вечером совершилось принятие. Новое устройство помещения много содействовало великолепию зрелища. Принят был Борис Друбецкой. Я предлагал его, я и был ритором. Странное чувство волновало меня во всё время моего пребывания с ним в темной храмине. Я застал в себе к нему чувство ненависти, которое я тщетно стремлюсь преодолеть. И потому то я желал бы истинно спасти его от злого и ввести его на путь истины, но дурные мысли о нем не оставляли меня. Мне думалось, что его цель вступления в братство состояла только в желании сблизиться с людьми, быть в фаворе у находящихся в нашей ложе. Кроме тех оснований, что он несколько раз спрашивал, не находится ли в нашей ложе N. и S. (на что я не мог ему отвечать), кроме того, что он по моим наблюдениям не способен чувствовать уважения к нашему святому Ордену и слишком занят и доволен внешним человеком, чтобы желать улучшения духовного, я не имел оснований сомневаться в нем; но он мне казался неискренним, и всё время, когда я стоял с ним с глазу на глаз в темной храмине, мне казалось, что он презрительно улыбается на мои слова, и хотелось действительно уколоть его обнаженную грудь шпагой, которую я держал, приставленною к ней. Я не мог быть красноречив и не мог искренно сообщить своего сомнения братьям и великому мастеру. Великий Архитектон природы, помоги мне находить истинные пути, выводящие из лабиринта лжи».
После этого в дневнике было пропущено три листа, и потом было написано следующее:
«Имел поучительный и длинный разговор наедине с братом В., который советовал мне держаться брата А. Многое, хотя и недостойному, мне было открыто. Адонаи есть имя сотворившего мир. Элоим есть имя правящего всем. Третье имя, имя поизрекаемое, имеющее значение Всего. Беседы с братом В. подкрепляют, освежают и утверждают меня на пути добродетели. При нем нет места сомнению. Мне ясно различие бедного учения наук общественных с нашим святым, всё обнимающим учением. Науки человеческие всё подразделяют – чтобы понять, всё убивают – чтобы рассмотреть. В святой науке Ордена всё едино, всё познается в своей совокупности и жизни. Троица – три начала вещей – сера, меркурий и соль. Сера елейного и огненного свойства; она в соединении с солью, огненностью своей возбуждает в ней алкание, посредством которого притягивает меркурий, схватывает его, удерживает и совокупно производит отдельные тела. Меркурий есть жидкая и летучая духовная сущность – Христос, Дух Святой, Он».
«3 го декабря.
«Проснулся поздно, читал Св. Писание, но был бесчувствен. После вышел и ходил по зале. Хотел размышлять, но вместо того воображение представило одно происшествие, бывшее четыре года тому назад. Господин Долохов, после моей дуэли встретясь со мной в Москве, сказал мне, что он надеется, что я пользуюсь теперь полным душевным спокойствием, несмотря на отсутствие моей супруги. Я тогда ничего не отвечал. Теперь я припомнил все подробности этого свидания и в душе своей говорил ему самые злобные слова и колкие ответы. Опомнился и бросил эту мысль только тогда, когда увидал себя в распалении гнева; но недостаточно раскаялся в этом. После пришел Борис Друбецкой и стал рассказывать разные приключения; я же с самого его прихода сделался недоволен его посещением и сказал ему что то противное. Он возразил. Я вспыхнул и наговорил ему множество неприятного и даже грубого. Он замолчал и я спохватился только тогда, когда было уже поздно. Боже мой, я совсем не умею с ним обходиться. Этому причиной мое самолюбие. Я ставлю себя выше его и потому делаюсь гораздо его хуже, ибо он снисходителен к моим грубостям, а я напротив того питаю к нему презрение. Боже мой, даруй мне в присутствии его видеть больше мою мерзость и поступать так, чтобы и ему это было полезно. После обеда заснул и в то время как засыпал, услыхал явственно голос, сказавший мне в левое ухо: – „Твой день“.
«Я видел во сне, что иду я в темноте, и вдруг окружен собаками, но иду без страха; вдруг одна небольшая схватила меня за левое стегно зубами и не выпускает. Я стал давить ее руками. И только что я оторвал ее, как другая, еще большая, стала грызть меня. Я стал поднимать ее и чем больше поднимал, тем она становилась больше и тяжеле. И вдруг идет брат А. и взяв меня под руку, повел с собою и привел к зданию, для входа в которое надо было пройти по узкой доске. Я ступил на нее и доска отогнулась и упала, и я стал лезть на забор, до которого едва достигал руками. После больших усилий я перетащил свое тело так, что ноги висели на одной, а туловище на другой стороне. Я оглянулся и увидал, что брат А. стоит на заборе и указывает мне на большую аллею и сад, и в саду большое и прекрасное здание. Я проснулся. Господи, Великий Архитектон природы! помоги мне оторвать от себя собак – страстей моих и последнюю из них, совокупляющую в себе силы всех прежних, и помоги мне вступить в тот храм добродетели, коего лицезрения я во сне достигнул».
«7 го декабря.
«Видел сон, будто Иосиф Алексеевич в моем доме сидит, я рад очень, и желаю угостить его. Будто я с посторонними неумолчно болтаю и вдруг вспомнил, что это ему не может нравиться, и желаю к нему приблизиться и его обнять. Но только что приблизился, вижу, что лицо его преобразилось, стало молодое, и он мне тихо что то говорит из ученья Ордена, так тихо, что я не могу расслышать. Потом, будто, вышли мы все из комнаты, и что то тут случилось мудреное. Мы сидели или лежали на полу. Он мне что то говорил. А мне будто захотелось показать ему свою чувствительность и я, не вслушиваясь в его речи, стал себе воображать состояние своего внутреннего человека и осенившую меня милость Божию. И появились у меня слезы на глазах, и я был доволен, что он это приметил. Но он взглянул на меня с досадой и вскочил, пресекши свой разговор. Я обробел и спросил, не ко мне ли сказанное относилось; но он ничего не отвечал, показал мне ласковый вид, и после вдруг очутились мы в спальне моей, где стоит двойная кровать. Он лег на нее на край, и я будто пылал к нему желанием ласкаться и прилечь тут же. И он будто у меня спрашивает: „Скажите по правде, какое вы имеете главное пристрастие? Узнали ли вы его? Я думаю, что вы уже его узнали“. Я, смутившись сим вопросом, отвечал, что лень мое главное пристрастие. Он недоверчиво покачал головой. И я ему, еще более смутившись, отвечал, что я, хотя и живу с женою, по его совету, но не как муж жены своей. На это он возразил, что не должно жену лишать своей ласки, дал чувствовать, что в этом была моя обязанность. Но я отвечал, что я стыжусь этого, и вдруг всё скрылось. И я проснулся, и нашел в мыслях своих текст Св. Писания: Живот бе свет человеком, и свет во тме светит и тма его не объят. Лицо у Иосифа Алексеевича было моложавое и светлое. В этот день получил письмо от благодетеля, в котором он пишет об обязанностях супружества».
«9 го декабря.
«Видел сон, от которого проснулся с трепещущимся сердцем. Видел, будто я в Москве, в своем доме, в большой диванной, и из гостиной выходит Иосиф Алексеевич. Будто я тотчас узнал, что с ним уже совершился процесс возрождения, и бросился ему на встречу. Я будто его целую, и руки его, а он говорит: „Приметил ли ты, что у меня лицо другое?“ Я посмотрел на него, продолжая держать его в своих объятиях, и будто вижу, что лицо его молодое, но волос на голове нет, и черты совершенно другие. И будто я ему говорю: „Я бы вас узнал, ежели бы случайно с вами встретился“, и думаю между тем: „Правду ли я сказал?“ И вдруг вижу, что он лежит как труп мертвый; потом понемногу пришел в себя и вошел со мной в большой кабинет, держа большую книгу, писанную, в александрийский лист. И будто я говорю: „это я написал“. И он ответил мне наклонением головы. Я открыл книгу, и в книге этой на всех страницах прекрасно нарисовано. И я будто знаю, что эти картины представляют любовные похождения души с ее возлюбленным. И на страницах будто я вижу прекрасное изображение девицы в прозрачной одежде и с прозрачным телом, возлетающей к облакам. И будто я знаю, что эта девица есть ничто иное, как изображение Песни песней. И будто я, глядя на эти рисунки, чувствую, что я делаю дурно, и не могу оторваться от них. Господи, помоги мне! Боже мой, если это оставление Тобою меня есть действие Твое, то да будет воля Твоя; но ежели же я сам причинил сие, то научи меня, что мне делать. Я погибну от своей развратности, буде Ты меня вовсе оставишь».

Денежные дела Ростовых не поправились в продолжение двух лет, которые они пробыли в деревне.
Несмотря на то, что Николай Ростов, твердо держась своего намерения, продолжал темно служить в глухом полку, расходуя сравнительно мало денег, ход жизни в Отрадном был таков, и в особенности Митенька так вел дела, что долги неудержимо росли с каждым годом. Единственная помощь, которая очевидно представлялась старому графу, это была служба, и он приехал в Петербург искать места; искать места и вместе с тем, как он говорил, в последний раз потешить девчат.
Вскоре после приезда Ростовых в Петербург, Берг сделал предложение Вере, и предложение его было принято.
Несмотря на то, что в Москве Ростовы принадлежали к высшему обществу, сами того не зная и не думая о том, к какому они принадлежали обществу, в Петербурге общество их было смешанное и неопределенное. В Петербурге они были провинциалы, до которых не спускались те самые люди, которых, не спрашивая их к какому они принадлежат обществу, в Москве кормили Ростовы.
Ростовы в Петербурге жили так же гостеприимно, как и в Москве, и на их ужинах сходились самые разнообразные лица: соседи по Отрадному, старые небогатые помещики с дочерьми и фрейлина Перонская, Пьер Безухов и сын уездного почтмейстера, служивший в Петербурге. Из мужчин домашними людьми в доме Ростовых в Петербурге очень скоро сделались Борис, Пьер, которого, встретив на улице, затащил к себе старый граф, и Берг, который целые дни проводил у Ростовых и оказывал старшей графине Вере такое внимание, которое может оказывать молодой человек, намеревающийся сделать предложение.

Попробуйте упомянуть о новых рекордах скорости, превышающих 1000 км/ч в любой компании - наверняка найдётся несколько человек, которые сочтут их неоправданным риском. Однако постоянное повышение скорости является настоящим двигателем прогресса в автомобильной отрасли. Инженеры вынуждены разрабатывать новые надёжные компоненты для рекордных авто, а также дорабатывать их в соответствии с требованиями безопасности. Все технологические достижения, полученные при этом, рано или поздно переходят в гражданское автомобилестроение. Поэтому очередной мировой рекорд - это не бесцельный риск, а новый толчок к развитию.

Истоки

Несмотря на отсутствие официальных показателей, история навеки запомнит имя Эмиля Левассора - одного из первопроходцев в автомобильной промышленности и гениального изобретателя. На собственноручно сконструированном транспорте он преодолел немалое расстояние от Парижа до Бордо и обратно, выиграв престижные соревнования. К несчастью, измерением скорости в той гонке никто не озаботился, и конкретный показатель навсегда останется тайной. Однако известность Левассору принёс не только рекорд, но и незабываемая фраза о том, что езду со скоростью свыше тридцати км/ч можно назвать настоящим безумием.

После этого прошло лишь 3 года до первого официального рекорда скорости на наземном транспорте - в 1898 году автомобиль графа Шаслу-Лоба показал результат 63,15 км/ч. Любопытно, что машина не использовала двигатель внутреннего сгорания - она приводилась компактным электромотором конструкции Шарля Жанто. Для достижения рекордной скорости потребовался лишь один километр. Именно с этого времени начала применяться современная методика фиксации рекордов - автомобиль должен три раза преодолеть заданную дистанцию, причём один заезд обязательно необходимо сделать в противоположном направлении, чтобы устранить погрешность, вызванную воздействием ветра.

Всего один год понадобился для преодоления рубежа, равного 100 км/ч, на машине. Камиль Женатци использовал оригинальный электромобиль, который он назвал «Вечно Недовольная». составляла всего 40 лошадиных сил, однако этого было вполне достаточно за счёт обтекаемой формы корпуса и способности электромоторов достигать предельного крутящего момента на достаточно низких оборотах. После этого о собственных всемирных рекордах скорости начал мечтать почти каждый человек.

Довоенное время

Удвоил результат бельгийца профессиональный гонщик Бурман, который использовал бензиновый автомобиль производства Benz. Максимальная скорость, достигнутая им, составила 228 км/ч. Конечно, серийным этот транспорт назвать было сложно - он был подвергнут множеству доработок как на заводе-изготовителе, так и перед самой гонкой. Однако фирма Benz получила неплохую рекламу, которая всего за пару месяцев серьёзно увеличила объём её продаж.

Следующая значимая планка была преодолена англичанином Сигревом уже после Первой Мировой - в 1927 году. Специально разработанный для постановки рекорда автомобиль Sunbeam смог достичь скорости, равной 327,9 км/ч, что сделало его непревзойдённым на следующие 5 лет. Да, в эти годы рекорды были недолговечными, поскольку техника быстро совершенствовалась, мощность моторов росла, а шасси требовало всё меньших усилий для управления им на высокой скорости.

В 1932 году рекордсменом стал энтузиаст автомобильного дела Малкольм Кэмпбелл. Он работал над созданием в сотрудничестве с компанией Napier, и смог достичь скорости, превышающей 400 км/ч. Представьте себе, результат, который считается почти недостижимым для современного серийного автомобиля, был показан свыше 80 лет назад!

Однако рекорду Кэмпбелла тоже было суждено существовать 5 лет. В 1937 году, когда Европа уже встретилась с первыми предпосылками войны, Джон Айстон смог развить скорость, превышающую 500 км/ч, которая на долгие годы стала максимальной для транспорта с поршневым двигателем. Построить машину ему помогла компания Rolls-Royce, которая подготовила трёхколёсное шасси и собрала мотор, способный разогнать его до невероятной скорости. Только спустя 10 лет Джон Кобб побил этот рекорд, достигнув 600 км/ч.

Время реактивных двигателей

Удивительно, но рекорд скорости Кобба долгое время оставался абсолютным, несмотря на быстрое совершенствование техники в послевоенное время. Следующий результат был показан только в 1970 году - принадлежал он американскому каскадёру Гарри Габеличу. Транспортное средство под названием Blue Flame сложно назвать автомобилем - оно скорее представляло собой ракету длиной более 11 метров, оснащённую колёсами и кабиной для пилота. Реактивные двигатели смогли разогнать болид Габелича до 1014 км/ч, несмотря на массу, превышающую 2 тонны.

Интересно, что скорости звука впервые достиг ещё один американский каскадёр - Стэн Баррет, который использовал автомобиль Budweiser Rocket. Интересной особенностью такого рекордного транспорта была одновременная установка на него жидкостного и твёрдотопливного ракетного двигателя. Рекордный заезд Баррет совершил на действующей взлётной полосе военного аэродрома, показав результат около 1300 км/ч. Однако комиссия международной федерации автоспорта отказалась регистрировать рекорд, поскольку каскадёр отказался совершать заезд в противоположном направлении, и радар, используемый военными, не имел автоматической системы управления.

Современность

За счёт непонятного упрямства Баррета, который отказался делать повторную попытку, максимальный рекорд скорости сейчас связывают с именем Энди Грина, который является пилотом военно-воздушных сил Великобритании. Его результат составил 1227 км/ч, причём по свидетельству оператора измерительного комплекса, в одном из таких заездов скорость превысила 1231 км/ч, но зарегистрирован был средний результат. Говорить о приводе Thrust SSC не приходится - тягу в 110 тыс. лошадиных сил обеспечивали два турбовентиляторных мотора марки Rolls-Royce Spey. Трасса была проложена в США, в пустыне Блэк-Рок, что в штате Невада.

Команда, которая построила невероятный автомобиль, готовится к достижению нового рекорда. В настоящее время продолжается активная фаза работы над транспортным средством под именем Bloodhound SSC, которое по плану создателей должно достичь скорости в 1000 миль, или 1609 км/ч. Его разгон будет осуществляться в две стадии - на первой машина выйдет на скорость в 1200 км/ч благодаря реактивному двигателю Eurojet, позаимствованному у английского истребителя, и затем будет запущен гибридный ракетный двигатель. Интересно, что для привода насосов и электрических генераторов машина будет использовать бензиновый мотор Jaguar V12 мощностью 800 лошадиных сил. За штурвал сядет ветеран автомобильных рекордов скорости Энди Грин.

Если говорить о рекордах, поставленных на серийном автомобиле, то скорость в 455 км/ч развивает Ford BADD GT, который выпускается малой серией. Мощность мотора V8 достигает 1700 лошадиных сил благодаря серьёзным доработкам тюнинговой мастерской. Серийным автомобиль считается, поскольку он получил официальное одобрение конструкторского подразделения .

Интересно, что рекорд Джона Кобба был по-настоящему превзойдён в 2001 году, просуществовав 64 года - для этого американец Дон Веско построит автомобиль Turbinator, который имел привод на колёса. Строго говоря, Blue Flame и Thrust SSC не могут считаться авто в привычном понимании, поскольку они движутся за счёт реактивной струи, а не двигателя внутреннего сгорания. Turbinator снабжён мотором мощностью 3750 лошадиных сил, который позволяет ему разогнаться до 737,5 км/ч. Дон Веско уже подписал контракт с инжиниринговым агентством, которое поставит двигатель мощностью 4400 лошадиных сил, что позволит ему разогнаться до 500 миль в час, что составляет 805 км/ч.

Непрекращающаяся борьба

Bloodhound SSC не является единственным претендентом на звание мирового рекордсмена - о своём намерении подготовить сверхзвуковые автомобили заявили ещё несколько команд из различных уголков мира. Хотя их начинания не слишком хорошо воспринимаются обществом, инженеры высоко оценивают подобные проекты, поскольку каждый из них приносит серьёзную пользу серийным автомобилям. Пока мы ждём нового рекорда скорости, стоит вспомнить и о других интересных достижениях:

  • Максимальная скорость движения парового транспорта - 223,75 км/ч (2009);
  • Максимальная скорость дизельного болида - 563,42 км/ч (2006);
  • Скорость самого быстрого седана Audi S4 - 418 км/ч (1992);
  • Рекорд скорости - 843,32 км/ч (1976).

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 6,5% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне

Мас Моторс