Можно ли поставить движок от. Нужно ли оформлять замену двигателя в гибдд

Некоторых водителей достаточно часто не устраивают технические показатели машины, поэтому выбирают, как альтернативу смену его «сердца». По большей части, процедура достаточно трудоемкая. Особенно если устанавливаемый агрегат иной конфигурации, которую завод изготовитель на конкретную модель никогда не ставил.

Но, не стоит забывать и о других причинах: неисправное состояние, истекший срок службы, отсутствие ремонтных запчастей и т.д.

Поэтому и вопросы у владельцев возникают разного свойства - что нужно для переделки, а нужно ли его регистрировать? На них и постараемся ответить.

На фото — Honda Civic

Обращаем ваше внимание на то, что виду принятых поправок в законодательство, с 2018 года любая замена двигателя требует обязательной фиксации в ГИБДД. Дело в том, что ранее мотор считали запчастью и номер его исключался из обязательного перечня для сверки. Сейчас же его снова признали номерным устройством.

Нужны ли документы?

В этом вопросе много нюансов, которые предстоит изучить. Если обращаться к официальным ответам представителей ГИБДД, то получается, что «бумаги» при установке силового агрегата не понадобятся, если:

Заменяемый двигатель полностью совпадает по техническим показателям с «родным».

Этот агрегат устанавливался заводом изготовителем на конкретную модель машины.

Номера читаемые и не поврежденные.

Прошел проверку по базам в ГИБДД.

Обязательно сохраняйте чеки, договора КП, чтобы у вас на руках оставались все равно какие-нибудь доказательства законного приобретения. После установки, да и до установки, желательно обязательно проверить номер по базам.

Сложней ситуация обстоит с перерегистрацией деталей, отличающихся от «родной» конфигурации, то есть мощней, к примеру. Согласно поправкам в законе, установка силовых агрегатов отличающихся по характеристикам, ведет к изменениям и других систем автомобиля, и в целом приводит к изменениям в сфере безопасности.

Кстати, не забывайте, что установка более мощного «сердца» приведет к увеличению транспортного налога.

Итак, в случае различий в технических характеристиках, потребуется собрать определенные «бумаги»:

1. Необходимо обратиться в ГАИ. Там составляете заявление, форму узнаете у инспектора, он же будет его рассматривать.

Ведущей экспертной организацией в сфере автомобилестроения, является НАМИ. Они занимаются оформлением сертификатов соответствия.

3. Проводим замену мотора, лучше это делать в специальном сервисе, где имеется лицензия на проведение таких работ. Заменой часто занимаются и экспертные организации, подробней об этом узнайте у них.

Что интересно, установку можно проводить самостоятельно, но мы бы вам не рекомендовали этого. В конечном итоге, очень сложно доказать, что все работы вы выполнили, согласна нормам.

4. После, в сертифицированном центре, вам выдается, так называемое - заявление-декларация, а также копии таких документов, как лицензия и сертификат от организации, выполняющей работу.

5. Необходимо пройти ТО. Это сделать можно в специализированных СТО, экспертных организациях.

6. Собрать все полученные документы и прийти в ГИБДД. Предоставить машину к осмотру.

Отдельно хотелось бы рассмотреть вопрос, когда на приобретенный мотор совершенно нет никаких документов . Чтобы его зарегистрировать вам потребуется обратить в НАМИ. Они проведут экспертизу, выяснят кто изготовитель мотора, его технические характеристики, номера партий и другие данные. И уже на основании этих данных, дадут заключение. Имейте виду, что стоимость может отличаться в зависимости от объема работы.

Документы необходимые для перерегистрации:

Паспорт владельца, копия.

Копия и паспорт ТС.

Договор КП или чек. За исключением, когда совпадают технические характеристики и отсутствует в розыске.

Однако тут нужно подстраховаться водителю, не редко инспекторы требуют чек или договор. Согласна закону, требования не законы, их можно обжаловать, получив письменный отказ.

Свидетельство о регистрации ТС.

Заявление о внесении изменений, подписанное инспектором.

Заявление-декларация, экспертное заключение.

Итоги техосмотра.

Еще один способ выманить у водителя деньги - это требования таможенной декларации, если, к примеру, двигатель был завезен из-за границы, то есть й. Такие действия инспекторов незаконны, требуйте письменного отказа и обращайтесь в суд.

Если все необходимые документы будут собраны, замена произведена правильно, на руки инспектором выдается свидетельством о полном соответствии изменений, о регистрации ТС, паспорт ТС (изменения уже проставлены).

Кстати, не забудьте после всего этого, уведомить свою страховую компанию о внесенных изменениях. В противном случае, есть риск получить отказ при попадании в ДТП.

Затраты

Если делать все законно, затраты будут минимальными. Итак, на что придется раскошелиться:

Заключение из экспертной организации, в зависимости от объема работы, в пределах 600 руб. И то если для вашего автомобиля она понадобится.

Затраты на установку, можно самостоятельно поставить, но сложно потом составить заявление-декларацию.

Тех осмотр, в зависимости от субъекта федерации, стоимость варьируется в среднем от 400 до 700 руб. Для грузовых автомобилей цена будет выше, от 800 руб.

И напоследок 800 руб. госпошлина за внесение изменений в ПТС.

Если воспользоваться порталом Госуслуги, выйдет дешевле.

Штраф предусмотрен, если вы заменили двигатель на более мощный и не оповестили ГИБДД, не указали этот факт в паспорте ТС, придется заплатить 800 руб.

Длительная эксплуатация никогда не сказывается положительным образом на состоянии автомобиля. Кроме ремонта или замены поломанных узлов машины, других затруднений обычно не случается. Исключением является лишь ситуация с выходом из строя двигателя и невозможностью вернуть его в исправное состояние.

Непосредственно сам процесс обмена сломанного мотора на работающий проблем не вызывает и любой автосервис эту процедуру с радостью осуществит. Оформление замены двигателя в ГИБДД в 2016 году – то, что больше всего беспокоит каждого владельца автомобиля.

Варианты замены двигателя

При проведении замены двигателя в автомобиле возможны всего два варианта:

  • новый силовой агрегат устанавливается идентичный вышедшему из строя двигателю и с аналогичными характеристиками;
  • параметры двигателей не совпадают.

В первом случае проблем больших, как правило, не возникает. Второй вариант значительно более сложен и требует прохождения непростой процедуры по оформлению двигателя в ГИБДД.

Если новый двигатель устанавливается с такими же параметрами

Упоминая другие страны, в частности, Европейского Союза, можно сказать, что в них не проводится уже достаточно давно. С недавних пор и в нашем государстве к смене силового агрегата стали относится более лояльно. Прежде всего, это касается той ситуации, когда все характеристики мотора остаются такими же. В этом случае, согласно новым правилам ГИБДД, регистрация не требуется.

Однако даже в такой простой ситуации могут возникнуть две проблемы:

  1. Старое свидетельство о . В документе нового образца номер двигателя больше не фиксируется, однако в старом он вписан. При определенных обстоятельствах вопросы о несоответствии данных могут возникнуть. Самое простое решение в такой ситуации – замена устаревшего документа.
  2. Установленный на замену старому, двигатель мог быть демонтирован с находящейся в угоне машины, поэтому при покупке силового агрегата обязательно необходимо получить чек или договор. После этого нужно обратиться в ГИБДД, где после проведения проверки новый номер будет записан в паспорт транспортного средства.

Параметры двигателя изменены

Причины установки двигателя с другими параметрами могут быть различны – невозможность найти подходящий агрегат или же просто желание поставить что-нибудь более мощное. Так или иначе, но оформление замены двигателя в 2016 году обернется большим затраченным временем и необходимостью получения некоторых документов.

Процедура оформления замены двигателя

  1. Посещение ГИБДД и заполнение заявления о внесении изменений в конструкцию автомобиля. После рассмотрения поданного обращения будет указана организация, в которой требуется получить следующий разрешающий документ.
  2. Обращение в одну из экспертных организаций, где будет выдана справка о возможности замены силового агрегата и процедуре его установки.
  3. Замена двигателя. Проводится в сервисном центре, имеющем разрешение на осуществление работ такого типа. После окончания замены силового агрегата, на руки будет выдано заявление-декларация обо всех проведенных мероприятиях. Кроме того, в этой же мастерской нужно взять копию лицензий и сертификата, где указывается проведенная операция. Самостоятельная замена двигателя также возможна, но в этом случае заявление-декларация заполняется самостоятельно.
  4. Проводится технический осмотр и проверка состояния автомобиля, по результатам чего выдается диагностическая карта.
  5. Комплект документов предоставляется в ГИБДД.

Перечень необходимых документов

В результате всех посещения организаций и проведенных проверок требуется собрать следующий комплект документов:

  • паспорт владельца автомобиля;
  • чек или счет на покупку силового агрегата;
  • подписанное сотрудником ГИБДД заявление о внесении изменений в конструкцию автомобиля;
  • справка из экспертного учреждения;
  • заявление-декларация о перечне выполненных работ;
  • результат проведенного технического осмотра;
  • сертификат о замене двигателя.

Получаемые на руки документы

  1. Паспорт транспортного средства с занесенными в него изменениями.
  2. Свидетельство о регистрации автомобиля.
  3. Документ о соответствии конструкции машины.

Штрафные санкции

При выявлении замены двигателя на автомобиле, без проведения соответствующей его регистрации, на владельца машины налагается до 800 рублей. Кроме того, если проведенная проверка номера подтвердит факт угона, то транспортное средство будет задержано, и при помощи эвакуатора отправлено на штрафную площадку.

Замена двигателя автомобиля является той необходимостью, которую избежать нельзя. И если установка аналогичного силового агрегата не несет за собой особых проблем, то монтаж другой его модели обернется длительной процедурой регистрации и большим количеством затраченного времени.

Любое транспортное средство подвержено поломкам, причем особенно часто страдает двигатель. Большинство неисправностей возникает из-за длительной эксплуатации машины. Иногда их можно устранить, но в некоторых ситуациях ремонт получается слишком дорогостоящим, либо реанимация двигателя и вовсе невозможна. Единственным решением возникшей проблемы будет замена мотора на новый агрегат. Техническая сторона этого процесса не вызывает никаких вопросов: автолюбитель может провести замену самостоятельно или воспользоваться услугами автосервиса. Гораздо сложнее обстоят дела с произведенной замены. Ведь новый двигатель должен пройти регистрацию в органах автоинспекции. Поэтому перед владельцем авто возникает вполне резонный вопрос, как оформить замену двигателя в ГИБДД?

Сразу следует отметить, что при замене агрегата возможны два варианта:

  • установка аналогичного мотора с такими же техническими параметрами;
  • замена на иной агрегат, имеющий совершенно другие характеристики.

Если двигатель был заменен аналогичным мотором

Порядок оформления двигателя в ГИБДД четко прописан действующим законодательством. Вплоть до недавнего времени его замена была достаточно трудоемким процессом. Ведь информация об автомобильном моторе обозначались в на транспортное средство. Соответственно сотрудники автоинспекции могли проверить номер и сопоставить его с данными, указанными в свидетельстве. В странах Европы уже давно отказались от подобной практики. Российские законодатели переняли полезный опыт и приравняли двигатель к обычной запчасти, реквизиты которой нет необходимости указывать в документах на машину.

Таким образом, согласно регламенту Госавтоинспекции при замене мотора на аналогичный агрегат оформление в автоинспекции не требуется. При этом под аналогичным агрегатом подразумевается мотор такой же модели, а также мощности и объема. Если характеристики нового мотора по этим параметрам совпадают со старым, то водитель может использовать свою машину без оформления проведенных изменений в ГИБДД.

Но необходимо иметь в виду, что новый агрегат вполне может оказаться краденным. И не исключено, что в полиции зафиксирован факт угона автомобиля в целом либо снятие с него двигателя. Если автолюбитель по незнанию установит на свою машину такой мотор, то в последующем у него могут возникнуть неприятности с полицией. Именно поэтому многие владельцы авто предпочитают известить инспекторов о произведенной ротации.

Перед тем, как оформить замену двигателя в ГИБДД в 2016 году, рекомендуется подготовить документы, подтверждающие приобретение нового агрегата. Так, предприниматель должен для подтверждения покупки выдать автолюбителю чек. А если мотор продает частное лицо, то рекомендуется составить письменный договор купли-продажи. В процессе оформления замены инспектора обязательно проверят номер мотора по базе. И если агрегата нет среди украденных, то в документах поставят отметку о замене. Кроме того, соответствующие данные будут внесены в базу автоинспекции.

Если на автомобиль был установлен двигатель другой модели

Достаточно часто водители решают установить на свою машину более мощный агрегат. Подобные действия не запрещены законодательством. Но в этом случае произведенные изменения подлежат обязательной регистрации, а процедура оформления является более трудоемкой, чем в описанном выше варианте.

Перед тем, как оформить замену двигателя в ГИБДД на более мощный агрегат, нужно получить разрешение на проведение подобной операции. Так, технический специалист должен документально подтвердить возможность установки двигателя определенной модели и мощности на соответствующий автомобиль. Кроме того, после завершения операции по замене мотора, автомобиль должен пройти ТО на предмет его исправности, а также безопасности для окружающих.

В целом процедура оформления выглядит таким образом:

  • подача в ГИБДД заявления, в котором автолюбитель извещает о своем намерении внести изменения в конструкцию автомобиля;
  • его рассмотрение инспектором и направление заявителя в определенную компанию для получения разрешительных документов на проведение замены мотора;
  • выдача экспертным учреждением документа о возможности ротации двигателя;
  • непосредственно ротация мотора. Лучше всего, если эти работы выполнят профессиональные механики техцентра. Но выбранная организация должна иметь лицензию, разрешающую выполнение соответствующих работ. В принципе автолюбитель может выполнить замену мотора самостоятельно, но тогда ему придется лично заполнять всю техническую документацию;
  • заполнение декларации-заявления. Ее оформлением занимаются мастера, выполнившие работу. Если замена проводилась в организации, то дополнительно нужно подать копию ее лицензии, а также сертификата. Если автолюбитель сам заменил мотор, то ему нужно лишь оформить декларацию;
  • прохождение техосмотра, по результатам которого выдается диагностическая карта;
  • передача бумаг в ГИБДД. Также к осмотру нужно предоставить автомобиль.

Какие документы нужны для оформления замены двигателя

Чтобы оформить ротацию мотора в транспортном средстве его владелец должен представить в ГИБДД такие документы:

  • свой паспорт;
  • договор о покупке мотора;
  • разрешительные документы от эксперта;
  • декларацию;
  • документ о прохождении техосмотра;
  • заявление о внесение изменений, на котором имеется виза инспектора ГИБДД.

После рассмотрения поданных документов ГИБДД оформляет свидетельство, подтверждающее соответствие конструкции ТЗ, а также вносит изменения в автомобильный паспорт и регистрационные бумаги.

Последствия использования автомобиля с незарегистрированным двигателем

Сразу нужно отметить, что оформлять изменение требуется лишь при замене мотора на двигатель большего или меньшего объема. Если поставлен аналогичный агрегат, то автолюбитель по своему усмотрению может уведомить ГИБДД, либо обойтись без этого.

Если владелец машины не выполнил требований касательно обязательной регистрации изменений своего авто, то ему придется нести административную ответственность по ст. 12.1 КоАП РФ. Ее санкция предусматривает внесение штрафа от пятисот до восьмисот рублей. Кроме того, если попутно будет установлен факт использования краденого двигателя, то машина будет задержана и отправлена на штрафстоянку. Она будет находиться на ней до тех пор, пока не подтвердится невиновность автолюбителя.

Рассмотрим вариант замены двигателя, как происходит процесс, какие технические и юридические стороны могут всплыть во время замены.


Каждый водитель мечтает о том, чтоб его двигатель был намного мощней и больше по объему. Все же наступает момент, когда нужно или ремонтировать или полностью менять двигатель автомобиля, так как не всегда выходит его починить.

Редко когда водители меняют просто так, чтоб заменить на лучший двигатель, большего объема. Процесс замены не легкий и сделать за час никак не получится, на сервисной станции зачастую занимает целый день, в домашних условиях это может занять и неделю. При самостоятельной замене стоит изучить все нюансы вашего автомобиля, так как снимать придется все что под капотом и его включительно.


Агрегаты можно поделить на бензиновые и дизельные. Каждый вид хорош по своему, у каждого есть как плюсы, так и минусы. У дизельного мотора, большая экономия по топливу (читайте про ), и они мощнее по сравнению с бензиновыми двигателями. В бензиновых агрегатах плюсом является возможность установки газовой установки, в дизельный такое не установить. Так же бензиновый двигатель менее прихотливый к качеству топлива.

Минусом дизельного двигателя является высокая стоимость в обслуживании и ремонте топливной системы, порядка 1000?1500 долларов в лучшем случае. Так же дизельные агрегаты очень прихотливы к температуре, в морозную погоду дизельное топливо становится густым, и становится сложно завести дизель в мороз. Рассмотрим процесс замены бензинового агрегата.

Подбор двигателя


Начинать весь процесс подбора нового агрегата стоит опираясь на старый, так как нужно выдержать не только параметры, но и желательно объем, это можно все сделать взяв технические данные с книжки для вашего автомобиля. Бывает и такое, что агрегат по объему и другим параметрам совпадает, а по крепежу не подходит, это называется поколение двигателей. Его тоже стоит соблюдать, так как после установки на раму возникнут проблемы с подключением вспомогательных приборов. Поэтому при подборе старайтесь максимально точно подобрать двигатель.

При покупке обращайте внимание на цену, так как могут подсунуть нерабочий агрегат за космическую цену, обычно стоимость б/у двигателя в хорошем состоянии составляет порядка 30 % от стоимости автомобиля, новый агрегат стоит обычно 50 % от стоимости автомобиля. Купить двигатель можно как в официального представителя в магазине, так и в сервисном центре, который обслуживает ваш автомобиль, на разборке или авторынке. На последнем есть большой риск покупки, агрегат может оказаться не рабочим и вместо хорошего мотора - купите груду металлолома. Ведь без установки на автомобиль его никак нельзя проверить. Так же стоит учесть, что двигатель не легкий по весу, если собираетесь покупать через интернет, придется выложить хорошую сумму за доставку.

После того как купили двигатель, не стоит забывать, что вам еще понадобится расходные материалы, масло, фильтра, прокладки на выхлопную систему. Рассчитывать на то, что сами замените двигатель не стоит. Лучше попросить соседа по гаражу или знакомого помочь вам в этом процессе. Кроме расходных материалов нам понадобится лебедка с навесом, либо что-то подобное, чтоб поднять агрегат с машины. Хороший набор ключей и отверток, чтоб сократить время для подбора и поиска нужного инструмента.

  • Читайте про


Чтоб было удобней в первую очередь стоит снять капот автомобиля, так как будет проще снять агрегат, и не поцарапаем сам капот. Теперь стоит отсоединить все провода от двигателя. Снимаем в первую очередь клеммы с аккумулятора, далее отсоединяем коммутатор. Просматриваем чтоб все провода были отсоединены от двигателя.

Если сомневаетесь в том, что обратно не соберете, советую сделать фотографии и записать самые сомнительные узлы моторного отсека.


Следующим шагом является слив всех жидкостей с агрегата, это , . Если в вашем автомобиле установлено много электроники то стоит быть осторожным, так как могут сработать датчики и придется покупать новые. В худшем случае вся электроника заблокируется и придет в полную негодность.


Слив все жидкости, идем под автомобиль и отсоединяем выхлопную систему, передаточный механизм и коробку переключения передач. Теперь самый важный момент, определяем, как будем снимать двигатель, существует два способа, первый это вытянуть вверх с помощью лебедки и откатить автомобиль. Закрепляем лебедку над двигателем, что бы она была натянута, откручиваем все крепления двигателя к раме машины и подымаем двигатель, либо опускаем под машину. Иногда можно другим способом на подъемнике, двигатель опускаете на поднос и подымаете автомобиль на подъемнике. Последний способ намного удобней, но не всегда можно найти подъемник.


Убрав в сторону старый агрегат, приступаем к установке нового. Процедура проходит в обратном порядке, нежели был съем двигателя.

Опытные мастера советуют заменить , если они не новые, так как через время все равно придется менять их.


По заранее сделанным фотоснимкам подключаем электронику, если не помните, как было установлено. Некоторые начинающие водители устанавливают видеокамеру и записывают весь процесс замены, в таком случае можно увидеть, где допустили ошибку.

После подсоединения всей электроники вам понадобится залить обратно все жидкости, разумеется, перед этим купить новые, так как со старого агрегата не стоит использовать. Если двигатель совсем новый, то к нему должна быть сервисная книжка, где указано какие жидкости и в каком количестве стоит заливать. Если же агрегат б/у, то стоит присмотреться, какие жидкости до этого использовались. После заливки всех жидкостей и подключения всей электроники, проверьте тщательно не течет ли нечего с двигателя, так как неправильно подключив электронику или плохо закрутив болты, двигатель может выйти из строя и всю работу придется начинать заново с самого начала, не говоря о потерянных деньгах на двигатель.

Юридическая регистрация двигателя


Установка нового агрегата еще не полностью решенная проблема при замене, не стоит забывать о законах, новый двигатель нужно будет внести в технический паспорт автомобиля. Так как зачастую в техпаспорте указывается серийный номер агрегата, и при несовпадении его на агрегате и в документе, грозит штрафом или конфискацией автомобиля.

Если же двигатель заменили на более мощный, то это нужно будет вносить в изменения конструкции автомобиля и без эксперта никак не обойтись.

Советуют до начала замены посоветоваться с экспертом, и узнать какие двигателя допускаются на ваш автомобиль.


Видео, как снимают двигатель на Infiniti FX в мастерской:

Одним из самых важных моментов при покупке контрактного двигателя являются документы. Дело в том, что в самом начале, когда контрактные двигатели только начинали завозить в страну, процедура замены силового агрегата была довольно сложной и очень трудоемкой. Такая ситуация продолжалась до 2011 года. В том году был издан указ, упрощавший процедуру регистрации двигателей. Суть этого изменения в том, что были упразднены номера, то есть по сути двигатель стал не номерным агрегатом, соответственно в Свидетельства о прохождении регистрации автомобиля (СТС) после 2011 года номер и модель двигателя вписывать перестали.

Это послужило поводом для додумываний многими лицами о том, что номер двигателя вообще теперь не нужен, и некоторые деятели стали спиливать номера двигателей. Однако при постановке автомобиля на учет очень часто сотрудники ГИБДД все-таки проверяют наличие номера на двигателе, особенно это касается таких часто угоняемых автомобилей, как Camry, Land Cruiser, новых моделей Mersedes, Audi. Если при проверке номера на двигателе вашей свежеприобретенной машины не окажется, это закончится только тем, что автомобиль отгонят на штрафстоянку, поскольку спиленный номер косвенно говорит о том, что машину угнали.

Поэтому, если вы покупаете контрактный двигатель по сверхдешевой цене, обязательно удостоверьтесь в наличии на двигателе заводского номера. Номер не должен быть спилен или перебит.

Изменение в законодательстве, произошедшие в 2011 году, послужили началом деятельности массы людей, занимающиеся поставкой в Россию контрактных двигателей, в том числе и огромного количества мошенников и других криминальных элементов, которые угоняют машины, распиливают их на запчасти и продают детали с них в розницу. Но, поскольку по умолчанию ГИБДД следит за наличием номеров на силовых агрегатах, номера и модели двигателей продолжают быть неотъемлемой частью двигателей.

Если вы собрались покупать контрактный двигатель, вы наверняка обратите внимание на то, что все фирмы-продавцы, которые известны в интернете, готовы легко предоставить к любому двигателю огромный список прилагаемых документов, в том числе следующие документы:

  1. Свидетельство о регистрации фирмы-продавца.
  2. Устав организации, оформленный юридически правильно.
  3. Свидетельство о присвоении организации ИНН.
  4. Документы о праве на определенные виды деятельности, которые разрешено вести данному ООО.

В основном это документы, подтверждающие тот факт, что фирма существует и зарегистрирована. Однако все эти документы могут свидетельствовать о том, что перед вами юридически грамотные и знающие закон мошенники. На сегодняшний момент приобрести какую-либо организацию не составляет никакого труда. И даже в том случае, если фирма реально существует и вы, как физическое лицо, решите заключить с ней договор, это приведет лишь к тому, что фирма выполнит условия договора, но чисто номинально, то есть с юридической точки зрения. А в реальности они могут привезти не совсем то, что вы заказывали или не совсем в том состоянии как вы ожидали. При этом юридически доказать их неправоту вам не удастся.

Контрактные двигатели попадают в нашу страну через таможню. Если двигатель идет из Европы, эта таможня находится в г. Великие Луки на границе с Литвой. Именно там каждый контейнер с контрактными агрегатами получает документ, называемый ГТД, то есть Грузовая таможенная декларация.

К ГТД прилагаются дополнения, в которых указываются названия агрегатов, их модели и номера. До 2011 года этот документ требовался в ГИБДД для постановки на учет двигателя. Кроме ГТД, вы получали Договор купли-продажи и товарный чек. В договоре указывалось, что стороны договора, коими являются Продавец и Покупатель, заключили Договор, в соответствии с который продавец продает, а покупатель покупает агрегат, привезенный из-за границы, имеющий номер такой-то для такого-то автомобиля.

Также к Договору обязательно прилагался Акт приема-передачи номерного агрегата (двигателя). После этого покупатель должен был поехать в авторизированный сервисный центр, имеющий лицензию на проведение работ по монтажу и демонтажу агрегатов, после чего со всеми документами необходимо было ехать в ГАИ и подавать там заявление о том, что в автомобиле был заменен силовой агрегат, после чего на смотровой площадке вам подтверждали изменение номера двигателя и после этого изменения вносились в ПТС.

В 2011 году данная процедура была упразднена. С этого года основной задачей владельца автомобиля стало добиться соответствия модели двигателя, который ставится на автомобиль, с моделью двигателя, который стоял на нем изначально.

То есть, если в вашем автомобиле изначально был установлен четырехцилиндровый двигатель объемом 1,8 л и мощностью 120 л.с., то вы не имеете права поставить туда двигатель V12 объемом 6 л и мощностью 320 л.с. Для проведения такой операции вам необходимо будет ехать в , получать там свидетельство о переоснащении автомобиля другим агрегатом для внесения соответствующих изменений в налоговую базу. Или, в случае, если вы поставите двигатель меньшей мощности, ваша налоговая база уменьшится.

Таким образом, мы видим, что хотя в документы номер двигателя не вносится, он все-таки должен присутствовать на двигателе обязательно. Наличие номера свидетельствует о том, что агрегат не ворованный и попал в нашу страну легальным образом и имеет право находится под капотом вашего автомобиля. Изменения 2011 года коснулись только лишь порядка регистрации двигателей, при этом Уголовный кодекс изменения не коснулись, соответственно физическое удаление номера с двигателя является уголовным преступлением и по сей день.

Таким образом, мы подходим к вопросу, какие документы вы можете потребовать от продавца и для чего они вам будут необходимы.

Первое – вы можете потребовать от продавца таможенную декларацию. Она не понадобится в ГИБДД. Таможенная декларация будет подтверждением того факта, что двигатель привезен в нашу страну легально. Таможенная декларация выдается в виде копии, у продавца тоже есть только копия. Оригинал ГТД остается на таможне.

Помимо ГТД, вы можете попросить от продавца документ, называемый Гарантийной квитанцией. Из этого документа вы выясните, что именно вам гарантирует продавец. В ней прописываются все условия, на которых строится ваша работа с поставщиком. В гарантийной квитанции, например, может быть указана гарантия только того, что данный двигатель будет подходить к вашей модели автомобиля, или гарантия работоспособности агрегата. С точки зрения Административного и Уголовного кодекса РФ, а также Закона о защите прав потребителя вы не защищены. То есть если вам продали неисправный контрактный двигатель или двигатель не той модели, вы не сможете доказать свою правоту в суде по двум причинам: деталь является сложным агрегатом и она бывшая в употреблении.

В России все, что является б/у, никакими законами не регламентируется по состоянию и, соответственно, не подпадает под действие Закона о правах потребителя. В суде предъявлять свои претензии будет бесполезно, то есть договариваться обо всех условиях требуется только с поставщиком. Даже если ваша договоренность с продавцом будет подкреплена документами, в суде будет очень малая вероятность того, что вы выиграете.

Поэтому фактически единственная гарантия того, что ваши условия будут выполнены для вас как покупателя – это репутация продавца и возможность установить купленный агрегат непосредственно у продавца в его автосервисе. Желательно, чтобы установка была проведена без предоплаты. Если вы устанавливаете двигатель непосредственно у продавца, вы себя страхуете от исков, связанных с установкой, потому что эти риски для покупателя ничем и никогда не компенсируются, как и риски, связанные с неправильным монтажом.

В Московской области купить и установить контрактный двигатель из Японии можно в компании Банзай Авто, которая находится по адресу г. Мытищи, Олимпийский пр-т д 42.

Таким образом, все вышеперечисленные в начале статьи уставные документы продавца ничего вам не дадут по той причине, что они ничего не значат для суда. Для вас как покупателя будет иметь значение только одно: насколько продавец честен, и насколько ему можно доверять. Другими словами – деловая репутация продавца.

Теперь о главном: как определить порядочность продавца, если вы покупаете контрактную деталь или агрегат в первый раз и не имеете опыта в таких делах.

На рынке есть множество мошеннических фирм, которые действуют по одной и той же схеме. Привлечение покупателей у них всегда самой низкой ценой на рынке. При этом они сразу говорят покупателю о том, из какой страны едет двигатель, что в принципе невозможно, так как все двигатели заказываются на Ebay или на польском сайте Allegro.

Еще один момент, который сразу должен вызвать подозрение: на вопрос о том, как был проверен агрегат, они обычно отвечают, что проверен он был на стенде. Это абсолютная ложь, никто и никогда контрактные двигатели на стенде не проверяет.

Лучше всего заказывать контрактные двигатели из Европы или из Японии у фирмы, которая имеет хорошие отзывы на рынке, хорошую репутацию и которая берет деньги непосредственно на закупку вашего двигателя, привозит его без проволочек у оговоренный срок, не требует подписания огромного количества бумаг (одного договора достаточно) и, кроме того, отвечает за свои действия тем, что устанавливает двигатель на ваш автомобиль и дает гарантию на то, что он будет работать.

Все про документы на контрактный двигатель — какие они бывают was last modified: Декабрь 13th, 2017 by Механик