Не знаете, как снять аккумулятор с машины? Не беда - вот вам подробный инструктаж! Как заменить аккумулятор в автомобиле Как установить аккумулятор в машину после зарядки.

Основным источником электрической энергии при неработающем двигателе автомобиля является аккумуляторная батарея (АКБ). Помимо обеспечения электропитанием световых приборов и мультимедийной аппаратуры в салоне автомобиля, данное устройство выполняет важную функцию – приводит в действие стартер двигателя автомобиля, чем обеспечивает его запуск. Поэтому важно знать, как именно и в какой последовательности производится подключение аккумулятора к бортовой сети транспортного средства.

1 Основные причины снятия и установки АКБ на автомобиль

  1. Выход из строя старого аккумулятора по причине длительной эксплуатации и исчерпания резерва.
  2. Установка на транспортное средство дополнительного электрооборудования, сигнализации, приборов освещения.
  3. Зарядка аккумулятора, если произошел разряд, например, в случае невнимательности, когда водитель не выключил приборы освещения.
  4. Ремонт или замена узлов и агрегатов, доступ к которым затруднен по причине наличия аккумуляторной батареи.
  5. Длительный перерыв в эксплуатации автомобиля, например, в холодное время года.

Если установка аккумулятора производится по причине замены отработавшего свой срок старого, перед покупкой обязательно нужно внешне осмотреть АКБ, которая установлена в автомобиле. Необходимо обратить внимание на расположение клемм на крышке аккумулятора. На разных моделях автомобилей они могут располагаться диаметрально противоположно. То есть либо по правой стороне аккумуляторной батареи, либо по левой. Купив АКБ с неправильным (для данного авто) расположением клемм, может возникнуть ситуация, что провода, подключаемые к клеммам просто не дотянутся до них.

Кроме этого, следует измерить высоту аккумулятора. Высокая АКБ может просто физически не вместиться в штатное посадочное место и возникнет риск касания клемм о внутреннюю поверхность капота автомобиля, что неизбежно приведет к короткому замыканию и, как следствие, выходу из строя электропроводки автомобиля и даже к пожару. Таким образом, чтобы грамотно подключить новый аккумулятор к машине, нужно учесть некоторые нюансы этого процесса.

2 Снятия и установки АКБ – инструменты и материалы

  1. Рожковый ключ для ослабления клемм. В подавляющем большинстве автомобилей используются гайки под ключ 10 мм.
  2. Торцовая головка или накидной ключ на 12 для снятия прижимной планки, удерживающей аккумулятор.
  3. Резиновые перчатки и защитные очки.
  4. Раствор пищевой соды – 1 столовая ложка соды на литр воды.
  5. Мелкозернистая наждачная бумага.
  6. Напильник по металлу с круглым сечением не более 8 мм в диаметре.

При замене аккумуляторной батареи необходимо помнить, что в результате химических процессов, протекающих внутри АКБ, выделяются взрывоопасные газы, к тому же ядовитые для человека. Поэтому нужно внимательно осмотреть старый аккумулятор на наличие повреждений корпуса или нарушение герметичности пробок. Если таковые имеются, процедуру замены необходимо осуществлять на открытом воздухе либо в хорошо проветриваемом помещении.

Кроме того, даже не полностью заряженная АКБ представляет опасность в плане поражения электрическим током. Особенно сильно это проявляется у аккумуляторов с емкостью более 70 ампер-часов. Заряда такой батареи достаточно, чтобы нанести человеку травму конечности или ожог 2 степени.

Электролит, находящийся в АКБ – очень агрессивный раствор, имеющий в своем составе серную кислоту. Поэтому обращаться с этими изделиями нужно крайне осторожно. При попадании на открытые участки кожного покрова необходимо сразу же протереть эти места раствором пищевой соды, который нейтрализует кислоту. Если же произошло попадание в глаза, нужно незамедлительно обратиться к врачу.

3 Последовательность действий по снятию и установке АКБ

  1. Извлечь ключ из замка зажигания автомобиля.
  2. При наличии в машине подушек безопасности необходимо выждать 10-15 минут для исключения их срабатывания в результате короткого замыкания остаточных токов в электропроводке автомобиля.
  3. Ослабить гайки на клеммах аккумуляторной батареи с помощью ключа на 10, поворачивая их против часовой стрелки на 2-3 полных оборота.
  4. Снять провод с минусовой клеммы путем расшатывания его вокруг клеммы аккумулятора. Провод, подходящий к данной клемме, имеет черный цвет.
  5. Снять плюсовой провод с клеммы аккумулятора аналогичным образом. Он имеет красный цвет. Необходимо внимательно следить, чтобы этот провод не коснулся случайно металлических деталей автомобиля. Иначе можно повредить бортовую проводку машины в результате короткого замыкания остаточных токов.
  6. Открутить 2 гайки на тягах, удерживающих прижимную пластину аккумулятора, используя для этого торцовую головку на 12 или 13, в зависимости от модели автомобиля.
  7. Снять прижимную пластину и извлечь удерживающие тяги с посадочных мест (если они съемные).
  8. Аккуратно вытащить аккумуляторную батарею с посадочной платформы, прочно удерживая ее, т.к. вес может доходить до 20 кг.
  9. Очистить платформу от грязи, пыли. При наличии признаков окисления обработать мелкозернистой наждачной бумагой, после чего протереть раствором пищевой соды.
  10. Если на зажимах проводов имеются следы окисления и зеленоватый налет, обязательно необходимо очистить их с помощью наждачной бумаги, а внутреннюю сторону с помощью напильника по металлу круглого сечения. Также после этого желательно обработать зажимы специальным антиокислительным средством, которое необходимо заблаговременно приобрести в автомагазине.
  11. Клеммы нового аккумулятора нужно также зачистить мелкозернистой наждачной, не прилагая особых усилий.
  12. Поставить новый аккумулятор в машину на посадочную платформу, тщательно соблюдая расположение клемм.
  13. Правильно вставить и закрепить удерживающие тяги в посадочные места по бокам от аккумулятора и одеть на них прижимную пластину. Закрутить гайки на тяги и зажать с помощью ключа. Необходимо соблюдать осторожность и не затягивать гайки со слишком большим усилием, иначе корпус АКБ может повредиться и его герметичность нарушится.
  14. Убедившись, что аккумулятор прочно держится в креплении, подсоединить положительный зажим (провод красного цвета) на клемму "+" аккумулятора. Подключать нужно осторожно, избегая касания красным проводом металлических узлов машины.
  15. Зажим провода черного цвета одеть на клемму со знаком "-" АКБ.
  16. Затянуть гайки на зажимах с помощью ключа на 10. После процедуры зажимы не должны проворачиваться на клеммах при любом усилии. Именно при соблюдении этого условия будет обеспечен наилучший контакт клемм АКБ с проводкой автомобиля.

После установки аккумулятора необходимо проверить работу световых приборов автомобиля. Для этого нужно, не запуская двигатель, поочередно включить ближний и дальний свет фар, аварийную сигнализацию, проверить работу стеклоочистителей ветрового стекла. При соблюдении вышеописанных правил установки АКБ с этими устройствами проблем быть не должно.

Многие современные автомобили имеют бортовой компьютер, управляющий всеми компонентами и узлами автомобиля, включая двигатель внутреннего сгорания. При отключении аккумуляторной батареи происходит сброс настроек компьютера, и системы автомобиля начинают работать некорректно. Это можно заметить уже во время первой поездки. Транспортное средство может начать вести себя слишком "агрессивно", или наоборот "вяло", с задержкой реагируя на команды водителя, расходовать много топлива, не набирать обороты. При этом на панели приборов может загореться индикатор ошибки двигателя.

Бортовые компьютеры некоторых моделей автомобилей "подстраиваются" под прежний режим работы спустя 200 – 300 километров пробега автоматически. У других же этого не происходит. Поэтому если спустя указанный пробег машина все еще не пришла в норму и водитель чувствует себя неуютно, необходимо посетить станцию технического обслуживания и "обучить" бортовой компьютер. Эта процедура занимает несколько минут, но имеет огромное значение.

Установка аккумулятора на автомобиль занимает немного времени и не сопряжена с особыми трудностями. Но все же, если у водителя есть неуверенность в своих силах, к примеру, если водитель – женщина, целесообразнее сделать эту процедуру в сервисном центре.

Аккумуляторная батарея – это один из важнейших элементов в автомобиле, иногда она выходит из строя и требует замены, а как это сделать своими силами мы вам сегодня и поведаем.

Выбираем аккумулятор

Если аккумулятор перестал подавать признаков жизни, то можно , однако гарантии его дальнейшей безотказной работы это не дает. Поэтому отправляемся туда, где вы предпочитаете приобретать запчасти для своего железного друга, на автомобильный рынок или в автомагазин. Предупреждаем сразу, выбор АКБ сегодня очень велик. Вы, конечно, можете при покупке надеяться на советы продавца-консультанта, но не для кого не секрет, что он заинтересован в продаже товара низкого качества, ведь на хорошее спрос всегда есть, потому по выбору аккумулятора не будут лишними.

При выборе аккумулятора, в первую очередь, следует уделить внимание его емкости, от нее зависит то время, которое батарея в силах питать подсоединенную к ней нагрузку. Обычно емкость АКБ измеряется в ампер/часах. Следует также отметить, что чем больше объем двигателя вашего автомобиля, тем большей емкостью должен отличаться и аккумулятор. Дизельные автомобили тоже требуют более емкую АКБ. И самое главное – помните, что не всегда дорогой аккумулятор означает самый лучший, нередко за приемлемую цену можно приобрести отличный аккумулятор.

И вот аккумулятор новый куплен, пришло время примерить обновку на автомобиль. Заранее нужно подготовить необходимый инструмент. Вам понадобится: ключ на 10, накидной ключ на 13, резиновые перчатки, вороток, удлинитель, наждачная бумага.

Где находится аккумулятор, думаем, не лишним будет напомнить. Открываем капот и слева или справа, в зависимости от модели вашего автомобиля, на специальной подставке он и должен красоваться.

Итак, место для аккумулятора подготовлено, необходимый инструмент находится под рукой, а новенький аккумулятор манит электролитом, так чего же мы ждем? Приступаем!

Установка аккумулятора

Перед началом установки следует демонтировать старый аккумулятор. Начинаем! В первую очередь, во избежание выхода из строя электрооборудования, нужно убедиться, что ключ из замка зажигания вынут. Не лишним будет надеть резиновые перчатки, ведь старая АКБ может течь, а кислота, находящаяся внутри, обжечь вам руки.

Отвинчиваем с помощью ключа на 10 отрицательную (со знаком -) клемму аккумулятора. Затем ослабляем положительную (со знаком +).

На большинстве современных автомобилей АКБ снизу крепится особой пластиной, которую перед демонтажем аккумулятора тоже следует отвинтить. Здесь-то вам и понадобится тот самый накидной ключ на 13, а также вороток и удлинитель.

Откручиваем болты, снимаем пластину. Откроем секрет: по сути, она никак не влияет на устойчивость аккумуляторной батареи, вследствие чего многие автовладельцы пластину заранее снимают.

И вот мы дошли к завершающей части первого этапы нашей работы – осторожно снимаем старый аккумулятор. Теперь нужно наждачной бумагой зачистить все клеммы для улучшения контакта с уже новой аккумуляторной батареей.

И вот приступаем к установке новенькой АКБ. Процесс проходит в обратной очередности. Обязательно соблюдайте последовательность присоединения клемм – сначала +, потом -, в противном случае вашему автомобилю грозит сбой всей электрической системы.

Вот и все, теперь ваш железный друг не преподнесет вам неприятных сюрпризов, и в холод и в зной он гарантированно заведется. Но не следует забывать: чтобы удлинить жизнь аккумулятору, необходимо содержать в исправности стартер и генератор. И помните: в любом случае, в среднем срок службы автомобильной АКБ колеблется в пределах 3-5 лет, так что ее смерть, к сожалению, неизбежна. И если ваш аккумулятор стал преподносить вам сюрпризы, вы теперь знаете, что нужно делать!

В магазине АКБ77 вы можете заказать установку аккумулятора на автомобиль любой сложности. Ниже приведены расценки для основных моделей авто.

    Audi А4, А6, А8, Q5, ТТ - 500 руб.

    Audi Q7 - 1500 руб.

    Bentley - 1500 руб.

    BMW 1, 3, 5, 6, 7, X1, X2, ХЗ, Х5, Х6 - 700 руб.

    BMW X5 (со снятием компрессора) - 1000 руб.

    Cadillac CTS, Escalade - 700 руб.

    Chrysler Sebring - 1500 руб.

    Chrysler РТ Cruiser - 700 руб.

    Chevrolet Trail Blazer, Cruze, Orlando - 500 руб.

    Chevrolet Trail Blazer - 700 руб.

    Citroen Picasso, C3, C4, DS4, Berlingo - 500 руб.

    Dodge Journey, Stratus - 1500 руб.

    Ford C-Мах, Focus II, III, IV, Galaxy, Mondeo III, IV, V - 500 руб.

    Kuga, S-Max - 600 руб.

    Hyundai i20, i30, i40, ix55, Genesis - 400 руб.

    Hyundai Equus - 700 руб.

    Hummer H2, H3 - 500 руб.

    Infiniti (все модели) - 700 руб.

    Jaguar XJ, XK, X-Type - 1000 руб.

    Jeep Grand Cherokee c 2010 года - 1000 руб.

    Kia Venga, Soul - 500 руб.

    Land Rover, Range Rover (Все модели) - 700 руб.

    Lamborghini Gallardo - 1000 руб.

    Lexus LX, LS, IS, ES, GS - 500 руб.

    Lexus RX (в багажнике) - 500 руб.

    MB E, G-classe, M-classe, C-classe, GLK-classe - 500 руб.

    MB GL-classe, R-classe, ML, S-classe - 1200 руб.

    Mini Cooper, Clubman, Countryman - 500 руб.

    Nissan Murano, Teana (со снятием воздушного фильтра) - 500 руб.

    Opel Vivaro, Insignia, Zafira, Astra - 500 руб.

    Porsche Cayenne - 1500 руб.

    Porsche Panamera - 1000 руб.

    Peugeot 307, 308, 3008, 408, 4007, 508, Partner, Boxer - 500 руб.

    Renault Latitude - 700 руб.

    SsangYong Action, Kyron - 500 руб.

    Smart - 600 руб.

    Toyota Prius - 700 руб.

    Volvo S40, ХС90, XC60, XC70 - 500 руб.

    VW Touareg, Phaeton - 1500 руб.

Стандартная установка аккумулятора - проще простого!

Стоимость стандартной установки - 300 рублей.

Стандартная установка аккумулятора занимает не более 10 минут и включает в себя следующий список мероприятий:

- отсоединение клемм (сначала «-», затем «+»)

- снятие старого АКБ (открутить болт крепления или планку)


- зачистка контактов от загрязнений и окислов


- установка новой батареи


- утилизация старого аккумулятора


Просим обратить Ваше внимание! Установка считается стандартной только в том случае, если демонтаж старой батареи ничем не затруднен и нет необходимости снимать дополнительные элементы автомобиля (кожух фильтра, воздуховод, пластиковые детали и т.п)

В остальных случаях стоимость работ специалист-установщик определяет на месте. Цена может изменяться от 500 до 1900 рублей в зависимости от марки автомобиля и его конструктивных особенностей.

Почему при замене аккумулятора могут возникнуть трудности?

- Аккумулятор находится под капотом, но скрыт от прямого доступа.

Чтобы добраться до крепления батареи нужно снять несколько дополнительных деталей. Например, на автомобиле Ford Focus 2 или Infiniti FX -37 аккумулятор установлен в специальной нише под лобовым стеклом. В первом и во втором случае стандартная процедура предусматривает демонтаж защитных накладок из пластика. Детали достаточно хрупкие и требуют умелого обращения. В результате, время установки увеличивается, работа становится сложнее и ее стоимость возрастает.

- Аккумулятор установлен в багажнике или в салоне автомобиля.

С каждым годом двигатели современных авто становятся все сложнее. Они обрастают дополнительным количеством узлов и агрегатов. Компоновка деталей под капотом зачастую настолько плотная, что не остается пространства для аккумулятора. Поэтому на некоторых машинах батарея установлена в труднодоступном месте: под панелью приборов, в багажнике или под водительским сиденьем.

- Требуется подключение резервного источника питания

Дорогие автомобили напичканы сложной электроникой. В некоторых случаях переустановка батареи может привести к полному отключению электропитания и сбросу настроек всех систем автомобиля, активации охранного кода, а иногда - к блокировке ЭБУ или «компьютерного мозга». Чтобы избежать нежелательных последствий, к электросистеме автомобиля предварительно подключают резервный аккумулятор или батарею от ИБП.

- Заржавели болты крепления, окислились клеммы аккумулятора.

Не редко случается так, что крепеж аккумуляторной батареи не откручивается из-за сильной коррозии. В такой ситуации обычно спасают специальные жидкие средства на подобие WD -40. Для старых автомобилей является актуальной еще одна проблема - некоторые пластиковые крепления могут потерять эластичность и стать хрупкими. Дополнительные манипуляции с узлами автомобиля, находящимися в ненадлежащем состоянии, могут отнять сравнительно большое количество времени у мастера- установщика.

Каждый водитель должен иметь навык прикуривать аккумулятор. Казалось бы, что проблем в этом нет, ибо в сети предостаточно информации. Но если Вы спросите у пяти человек, как прикурить аккумулятор, то получите пять разных ответов. Отчасти многие ответы будут правильными, но не полностью. Предлагаем Вам правильный способ, как можно прикурить разряженный автомобильный аккумулятор.

Смотрите также: Руководство для эксплуатации автомобиля зимой. Часть 1

Перед тем как начать прикуривать разряженную батарею, необходимо чтобы у Вас было несколько вещей. Первое, что необходимо в первую очередь это высоковольтные провода для прикуривания. Второе, Вам необходим автомобиль с нормальным уровнем заряда аккумулятора.

Поэтому провода, которые могут пригодиться Вам, если Вы захотите помочь какому-нибудь водителю, который не может завести свою машину. Кроме того, высоковольтные провода пригодятся на тот случай если в Вашем автомобиле сел аккумулятор. Дело в том, что не каждый водитель возит с собой такие провода, и Вам не нужно будет искать их, чтобы прикурить свою машину.

Прежде, чем прикуривать автомобиль убедитесь, что высоковольтные кабели находятся в хорошем состоянии. Они должны быть достаточно длинными, чтобы доставать до другой машины. Помните, что провода не должны быть оголенными, а резиновое защитное покрытие должно быть без трещин и повреждений. Соединительные зажимы должны быть чистыми без нагара и окиси, также как и контакты батарей обоих автомашин.

Сделать держатель для iphone в машину

Прежде, чем подключить провода поставьте автомобили как можно ближе друг к другу. Далее поставив транспортные средства на ручной тормоз (ручник), поставьте коробку передач в нейтральное положение.

Как подсоединить провода для прикуривания

Помните, что красный провод (разъем) является положительным. Черный (любого другого цвета, кроме красного) провод является отрицательным. Красный провод подключается к плюсовой клемме аккумулятора в одной машине так и в другой. Черный провод с двух сторон должен быть подключен к минусовому разъему батареи. Помните, что провода не должны пересекаться.

При подсоединении провода к аккомулятору будьте внимательны и осторожны. В момент подключения к автомобилю убедитесь, что с другой стороны провод не болтается под капотом и соприкасается с металлическими частями машины. Вот правильный порядок действий при подключении высоковольтных проводов к двумя автомобильным аккумуляторам:

Надежно подключите один зажим красного провода к плюсовой клемме (+) разряженного аккумулятора

Подключите минусовой разъем (черный цвет) к минусу заряженной батареи

С другой стороны минусового провода подключите разъем к любой металлической поверхности под капотом автомобиля, у которого разряжен аккумулятор (можно зажимать минусовым разъемом даже болты и т.п.). Это необходимо чтобы заземлить наше соединение.

Убедитесь, что все соединения надежно закреплены на своих местах. Также убедитесь что все провода и разъемы не находятся слишком близко к движущимся частям двигателя.

Запуск двигателя


Для того, чтобы прикурить автомобиль нужно начинать с автомашины, которая имеет хороший уровень заряда аккумулятора. Поэтому правильно подсоединив все провода к батареям обоих машин, запустите двигатель автомобиля с нормальной батареей. Как только Вы запустите двигатель, разряженный аккумулятор в другой машине начнет заряжаться. Помните, что пока севший аккумулятор зарядиться. Поэтому почти сразу после запуска автомобиля с нормальной батареей, попытайтесь запустить автомашину с разряженной батареей.

Зарядка смартфона с помощью обычной батарейки и провода от прикуривателя автомобиля

Однако если севшая батарея была разряжена в течение длительного времени, Вам может понадобиться некоторое время подождать, пока машина будет работать на холостом ходу, чтобы батарея получила немного запаса заряда. Подождав немного, чтобы полностью разряженный аккумулятор получил энергию, попробуйте запустить двигатель транспортного средства, в котором стоит разряженный аккумулятор.

Внимание! , в котором сел аккумулятор, подождите несколько минут пока машина с запущенным мотором немного зарядит севшую батарею. Далее повторите попытку запустить двигатель. Если после 2-3 попыток машина по-прежнему не хочет заводиться, то прекратите попытки, чтобы избежать поломки стартера.

Вполне возможно, что разряженный аккумулятор пришел в негодность, и не держит заряд или в автомобиле присутствует какая-то другая более серьезная неисправность, которая и мешает запустить двигатель.

После запуска двигателя правильно отсоедините провода


Если Вам удалось запустить двигатель автомобиля с разряженным аккумулятором, не выключайте мотор, чтобы аккумуляторная батарея заряжалась дальше. Далее отсоедините провода в обратном порядке. Для этого сначала аккуратно отсоедините от корпуса машины заземленный минусовой провод, а с другой стороны этот же минусовой провод от минуса аккумулятора. Далее отсоедините плюсовой провод от аккумулятора с хорошей батареей, а с другой стороны отсоедините клемму с плюсовой батареи разряженного аккумулятора.

Как правильно эксплуатировать аккумулятор зимой

Когда Вы отсоединяете высоковольтные кабели, будьте предельны осторожны. Помните, что Вы должны прикасаться только к защищенным поверхностям проводов и клемм. Отсоединив один зажим, не допускайте, чтобы клемма болталась под капотом, соприкасаясь с металлическими частями автомобиля. Также ни в коем случае не допускайте, чтобы зажимы проводов соприкасались друг с другом.

Сколько времени заряжается нормальный аккумулятор от двигателя?


После того, как Вы запустили автомобиль с севшей батареей, то если аккумулятор находится в нормальном состоянии, то для того, чтобы его хорошо зарядить достаточно чтобы автомобиль был в движении 15 минут.

Тем не менее, важно отметить, что если батарея находится в полностью разряженном состоянии, то Ваш генератор не сможет полностью на все 100 процентов зарядить батарею. В таком случае лучше всего приехав домой зарядить аккумулятор с помощью зарядного устройства.

Это интересно: 10 самых дорогих пикапов в мире

Также вполне возможно часто разряжаемый аккумулятор уже вышел из строя и требуется покупка новой батареи. Для этого покажите аккумулятор специалисту в техническом центре, который проведет диагностику состояния батареи.

Завести автомобиль с помощью пускового устройства


Если Вы не хотите искать другую машину, чтобы прикурить свой автомобиль в случае разрядки аккумулятора, то Вы можете приобрести пусковое устройство, с помощью которого Вы можете завести автомобиль, даже с севшей батареей.

На Российском рынке представлено множество подобных устройств для запуска автомобилей. Есть модели, которые требуют некоторое время для того, чтобы подзарядить севший аккумулятор. Также есть некоторые модели, которые позволяют запускать машину без предварительной подзарядки аккумулятора.

Наступает время, когда вам нужно заменить аккумулятор в своём автомобиле на новый.

Итак, Вы купили новый аккумулятор. В магазине вам должны его обязательно проверить нагрузочной вилкой, выписать гарантийный талон, в котором указать все данные проверки, в том числе название, емкость, полярность, дату продажи.

К гарантийному талону приложить чек, поставить печать магазина и выдать его вам. Если возникнет гарантийная ситуация – вы сможете потом предъявить претензии к торгующей организации.

Установка автомобильного аккумулятора.

При выборе новой аккумуляторной батареи нужно обращать внимание на ряд следующих показателей: номинальную емкость, стартерный ток, габариты и, конечно же, полярность.

Вот о последнем параметре и нужно поговорить более подробно.

Некоторые владельцы автомобилей считают его второстепенным, но, однажды перепутав полярность при установке аккумуляторной батареи, вы можете столкнуться с кучей неприятностей: короткое замыкание, возгорание оборудования, неисправности бортового компьютера и генератора.

Как определить полярность АКБ?

Аккумуляторную батарею необходимо развернуть к себе лицевой стороной и обратить внимание, чтобы токоотводы были ближе к вам.

Тут имеется всего два варианта:

1. Положительный токовывод располагается справа, а отрицательный токовывод — слева. Эту полярность принято называть обратной (европейской) и обозначать цифрой 0.

2. Если положительный токовывод располагается слева, а отрицательный токовывод – справа, то полярность называют прямой (российской) и обозначается цифрой 1.

Сложностей нет!

С технической точки зрения никакой разницы между обратной и прямой полярностью нет. Разные типы – расположение токовыводов и не более того.

Тип аккумулятора не привязан к стране-производителю, но часто определяется компоновкой моторного отсека.

Для простоты понятия полярности аккумулятора выводы обозначаются знаками: «+» и «-«, а также цветом: красным обозначается положительный токовывод аккумулятора, а синим или черным – отрицательный токовывод.

А теперь представьте, что вам попалась аккумуляторная батарея без маркировки. В этом случае есть несколько способов определения полярности:

1. Обратите внимание, что положительный токоотвод всегда имеет несколько больший диаметр, чем отрицательный.

2. Нам поможет мультиметр. Включите прибор в режим измерения напряжения постоянного тока. Прикоснитесь соответствующими щупами к каждому выводу аккумулятора. Если вы попали плюсовым щупом на минусовой вывод, то на дисплее перед показаниями появится знак «-«.

Если вы мультиметр подключили правильно, то и перед показаниями никаких дополнительных знаков не будет.

Предположим, что вам срочно нужно завести двигатель, а под рукой только аккумулятор без каких-либо обозначений полярности. Но если вы подключите неизвестный аккумулятор неправильно, то выведете из строя и сам АКБ, и электронную систему автомобиля. Как же определить полярность подручными средствами?

Можно воспользоваться одним из «народных» способов.

Способ определения полярности АКБ №1

Думаю, проще способа придумать невозможно. Берем любую емкость и наливаем в нее обычную водопроводную воду или даже из лужи. Прикрепляем два разноцветных провода к токовыводам неизвестного аккумулятора и опускаем оголённые концы в емкость с водой. На минусовом выводе в результате электролиза воды начинается газовыделение.

Способ определения полярности АКБ №2

Наверняка дома или в гараже можно найти сырую картофелину. Разрезаем её пополам и в одну из половинок втыкаем оголенные провода от аккумулятора. Если подождать примерно 5-10 минут, то можно заметить, как возле положительного провода цвет картофеля меняется на светло-зеленый.

Способ определения полярности АКБ №3

Определить полярность источника постоянного питания можно с помощью вентилятора от домашнего компьютера.

Вентилятор имеет два цветных провода – черный и красный. Иногда есть желтый провод, но мы его не будем использовать. Если на красном проводе будет плюс, а на черном - минус, то вентилятор начнет крутиться. Вентилятор начинает вращаться при напряжении от 3 В.

Если же мы не угадали, то лопасти вентилятора вращаться не будут.

Итак, полярность вашего аккумулятора – важная характеристика!

Она определяет даже саму возможность эксплуатации автомобиля. И если вы установите АКБ неверно, то для устранения последствий наверняка придется обратиться к автоэлектрику и потратить деньги!!!

Но что делать в том случае, если вы не знаете полярность силовых проводов вашего автомобиля?

На клеммах не написано, как определить – не знаете. Самый верный способ – найти минусовой провод. Он всегда крепится к корпусу автомобиля. На практике минусовой провод прикручен к корпусу недалеко от расположения самого аккумулятора.

Если найдете минусовой провод – значит противоположный – плюсовой, других вариантов быть не может.

Картинка 5

Меняем аккумулятор на автомобиле

Аккумулятор – это деталь, которая должна запускать двигатель зимой и летом без проблем. Если автомобиль с автоматической коробкой передач — в случае разрядки аккумулятора вы не сможете завести автомобиль с толкача, находясь где-нибудь на берегу озера или в горах.

Поэтому если аккумулятору больше четырех лет, то рано или поздно его придется заменить.

Сложного в этом ничего нет – с заменой легко справится и новичок, и бывалый водитель. Просто нужно знать несколько нюансов.

При замене аккумулятора применяется универсальный ключ 10х10, отвертка, плоскогубцы и два разноцветных провода длиной около одного метра каждый.

У большинства современных автомобилей есть особенность – после снятия аккумулятора сбиваются настройки бортового компьютера и их нужно настраивать в сервисе.

Самый простой способ узнать это – позвонить в сервисный центр вашего автомобиля и уточнить у них последствия после замены аккумулятора. Если специалист скажет вам, что после снятия АКБ настройки сохраняются – можете смело отсоединять клеммы и снимать аккумулятор. При снятии сначала нужно открутить минусовую клемму, а потом положительную.

Это необходимо на тот случай, чтобы не произошло замыкание (касание плюсовой клеммы на массу автомобиля).

Зачастую клеммы окисляются, подробней о клеммах и их обслуживании можно прочитать в статье:

Если под рукой нет чистика – можно полить клеммы одним известным газированным напитком в красной банке, которая отлично справляется с очисткой.

Также нежно очистить посадочное место для аккумулятора, после чего все очищенные детали промыть водой и вытереть насухо.

Теперь устанавливаем новый аккумулятор и подсоединяем сначала плюсовую клемму, а потом минусовую.

Как поменять АКБ если сбиваются настройки электрооборудования автомобиля?

А вот следующий способ установки аккумулятора – для тех, у кого при отключении аккумулятора сбиваются настройки компьютера. Чтобы этого не произошло, используем два разноцветных провода.

Зачищаем провода с одной стороны примерно на 15 см и прикручиваем красный провод к положительному, а черный – к отрицательному токовыводу нового аккумулятора.

Соответственно, вторые зачищенные концы проводов присоединяем к соответствующим клеммам автомобиля. Для хорошего контакта плоскогубцами затягиваем скрутки.

Снимаем старый аккумулятор и устанавливаем новый аккумулятор на штатное место, закрепляем его и отсоединяем прикрученные провода.

Заводим автомобиль и убеждаемся, что настройки компьютера не сбились.

Как правильно затягивать клеммы на автомобильном аккумуляторе?

Тема довольно актуальна, многие автолюбители с нюансами не знакомы. Вопрос правильно стоит так – насколько сильно нужно затягивать клеммы?

Для того чтобы понять, в чём суть вопроса, необходимо увидеть наглядно аккумуляторные клеммы

Нормальные

У нормальных клемм расстояние между ушками должно быть равномерным, они располагаются параллельно друг другу.

Пережатые

У пережатых клемм ушки сомкнуты практически до соприкосновения и даже если гайку отпустить – ушки не разойдутся. От таких клемм лучше избавиться и купить новые, благо стоят они недорого и считаются расходным материалом.

Встречаются автолюбители, которые вообще не затягивают клеммы, просто набрасывают их на токовыводы аккумулятора и ездят, из-за чего:

1. Плохой контакт между токовыводом и клеммой. Что ведет к потерям и нагреве плохо контактируемых элементов.

2. При движении по неровной дороге от тряски незатянутая клемма может соскочить с аккумулятора и замкнуть на массу.

Зачем затягивать клеммы на аккумуляторе автомобиля?

Ну, во-первых, чтобы был хороший контакт между токовыводом и клеммой.

Во-вторых – чтобы она банально не слетела с токовывода.

Для того чтобы был равномерный контакт, нужно пользоваться чистиком, о котором мы рассказывали в

В идеальном варианте нужно использовать клеммы двух видов: свинцовую и обмедненную (латунную). Они будут разительно отличаться друг от друга по внешнему виду и снижается вероятность, что вы перепутаете полярность. Желательно, чтобы на обеих клеммах можно было использовать универсальный ключ 10х10.

Перед покупкой клемм нужно убедиться, что конструкция клемм имеет специальный выступ, предотвращающий проворачивание головки болта при затяжке. Это также позволяет при затяжке освободить одну руку.

Вот мы и подошли к главному вопросу – как затягивать клеммы.

После зачистки клемму нужно плотно одеть на соответствующий токовывод и немного провернуть для достижения более плотной посадки. Если вы хотите защитить клеммы от возможного окисления, то можно тонким слоем нанести защитную смазку (Molykote HSC Plus, LIQUI MOLY Batterie-Pol-Fett 7643, Vmpauto MC1710 и др., большинство автомобилистов используют LIQUI MOLY.), но это нужно делать только после затяжки клемм.

Затягивать очень сильно не нужно. Если при достаточном усилии клемма не проворачивается, то перетягивать не стоит.

Клемма должна быть заподлицо с токовыводом или располагаться чуть ниже верхнего среза токовывода.

По своим свойствам свинец является эластичным материалом и если вы будете перетягивать клеммы – со временем ушки начнут соприкасаться друг с другом и клеммы придется менять на новые.

Некоторые автовладельцы прилагают такие неимоверные усилия при затяжке клемм, что даже сгибают токоотводы. Также чрезмерная сила при затяжке вызывает появление микротрещин вокруг токоотводов, что в дальнейшем приводит к испарению электролита и окислению клемм.

Искренне надеюсь, что советы, описанные в статье, принесут вам пользу в повседневной жизни!

И безопасной Вам дороги!!!