Опель антара технические характеристики. Оригинальный Opel Antara

В 2005 году на автомобильном шоу во Франкфурте состоялась публичная премьера концептуальной модели Opel Antara GTC с трехдверной конфигурацией кузова, которая впоследствии переросла в серийный автомобиль под именем «Антара» и официально дебютировала в октябре 2006 года на Парижских смотринах. В таком виде кроссовер выпускался до 2010 года, когда его настигла плановая «ревизия», затронувшая внешний вид, интерьер и техническую «начинку».

Выглядит Opel Antara красиво и современно – дизайнеры наделили вседорожник мускулистым и экспрессивным видом, который подчеркнут четкими линиями, плавными изгибами и гармоничными пропорциями кузова. Однако его «мордашке» не хватает выразительности и агрессивности, особенно на фоне спортивного профиля с ниспадающей крышей и рельефными обводами колесных арок и поджарой кормы, увенчанной стильными фонарями и бампером с мощной накладкой из некрашеного пластика. Завершают облик симпатичные диски колес размерностью 16-17 дюймов и «внедорожный» обвес по периметру.

«Антара» является представителем класса компактный кроссоверов с соответствующими размерами кузова: 4575 мм в длину, 1850 мм в ширину и 1704 мм в высоту. Передняя и задняя оси у него удалены друг от друга на расстояние 2707 мм, а минимальный просвет «под брюхом» составляет 200 мм. «Походный» вес автомобиля в зависимости от модификации колеблется от 1885 до 1996 кг.

Интерьер Opel Antara радует стильным и приятным дизайном, продуманной эргономикой и высоким качеством исполнения. «Посеребренную» центральную консоль кроссовера венчают понятные и удобные в управлении блоки аудиосистемы и климатической установки, три «пушки» дефлекторов и взгромоздившийся на самую вершину экран информационно-развлекательного комплекса (может быть как монохромным, так и цветным).
Увесистое рулевое колесо с трехспицевым дизайном красиво и функционально, а классический аналоговый «инструментарий» с компактным табло бортового компьютера нагляден и информативен. Внутри автомобиля главенствуют мягкие пластики, дорогая кожа, а в «топовых» версиях еще и натуральная кожа.

Передние кресла «Антары» чисто немецкие – с отличной конфигурацией, мощной поддержкой по бокам, выверенной жесткостью и широкими диапазонами регулировок. Сзади комфортно находиться даже втроем – диван имеет гостеприимный профиль, центральный тоннель отсутствует, а запаса пространства достаточно в каждом из направлений.

Багажный отсек у Opel Antara небольшой – его вместимость в «походном» состоянии составляет всего 370 литров. Спинка второго ряда сидений трансформируется парой неравных частей, укладываясь в совершенно ровную площадку и высвобождая для поклажи 1420 литров объема. В нише под фальшполом у кроссовера прячутся компактное запасное колесо и необходимый набор инструментов.

Технические характеристики. На российском рынке для «Антары» предусмотрено два бензиновых силовых агрегата, два варианта коробок передач и безальтернативный привод на четыре колеса.

  • На базовом варианте кроссовера установлен четырехцилиндровый атмосферный двигатель объемом 2.4 литра (2405 кубических сантиметров) с рядной конфигурацией, системой многоточечного впрыска топлива и 16-клапанным ГРМ, производительность которого составляет 140 лошадиных сил при 5200 об/минуту и 220 Нм крутящего момента при 2400 об/минуту. Он комплектуется с 5-ступенчатыми трансмиссиями – «механикой» или «автоматом». Такие характеристики позволяют «Антаре» набирать с места первые 100 км/ч по истечению 11.9-12.9 секунд, разменивая 168-175 км/ч возможной скорости, и в среднем потреблять 9-10.8 литров бензина на каждую «сотню» пути в комбинированных условиях.
  • Более производительный агрегат – атмосферная V-образная «шестерка» с распределенным впрыском горючего и 24-клапанным ГРМ рабочим объемом 3.2 литра (3195 кубических сантиметров), генерирующая 227 «кобыл» при 6600 об/минуту и 297 Нм предельного момента при 3200 об/минуту. В сочетании с 5-диапазонной автоматической коробкой передач мотор обеспечивает автомобилю стартовый «рывок» до 100 км/ч за 8.8 секунды, «потолок» возможностей на отметке 203 км/ч и «паспортный» расход топлива на уровне 11.6 литров на 100 км пробега в смешанном режиме движения.

На Opel Antara установлена интеллектуальная технология полного привода (ITCC) с электромагнитной муфтой с электронным управлением в приводе задних колес, активирующая их при проскальзывании. По умолчанию весь запас момента транслируется на ведущие колеса передней оси, однако при необходимости автоматически до 50% тяги уходит на задний мост.

В основе «Антары» располагается переднеприводная платформа Theta, на которой базированы кузов с несущей конструкцией и силовой агрегат (поперечно). Ходовая часть немецкого автомобиля представлена сочетанием независимой подвески со стойками типа McPherson спереди и четырехрычажной архитектуры сзади (и там, и там имеются стабилизаторы поперечной устойчивости). Рулевое управление на кроссовере включает в свой состав реечный механизм и гидравлический усилитель, а тормозная система состоит из вентилируемых дисков спереди и дисков сзади диаметром 296 мм и 303 мм соответственно. По умолчанию он оснащен системами ABS с EBD и BAS.

Комплектации и цены. На вторичном рынке России в начале 2016 года «дореформенный» вариант Opel Antara предлагается по цене от 450 000 до 850 000 рублей в зависимости от исполнения, силовой установки и технического состояния.

Уже в «базе» машина обладает четырьмя подушками безопасности, климатической установкой, штатной аудиосистемой, подогревом передних кресел, электростеклоподъемниками «по кругу», усилителем руля, противотуманными фарами и электрорегулировками и обогревом зеркал.

В «нафаршированных» версиях можно встретить «круиз», бортовой компьютер, ксеноновую фронтальную светотехнику и кожаную отделку салонного убранства.

Мода на полноприводные автомобили-кроссоверы захлестнула европейский автомобильный рынок в конце 1980-х годов. Многие автомобильные фирмы принялись наперегонки создавать машины такого типа, и только компания Adam Opel AG пошла другим путем.

Следует напомнить читателям, что в то время кроме нее в состав концерна General Motors входила также японская фирма Isuzu, имевшая немалый опыт создания полноприводных многоцелевых автомобилей. В 1989 году Isuzu наладила выпуск полноприводных автомобилей Rodeo - именно эту машину под названием Opel Frontera и начали выпускать в 1991 году на английском предприятии концерна General Motors.

Автомобиль хотя и имел вполне городской вид, однако по своей сути и по техническим характеристикам он оставался все тем же традиционным деревенским внедорожником с рамным кузовом, понижающей передачей в трансмиссии и жестко подключаемым передним мостом.

Появление на рынке Opel Frontera произошло в период, когда другие европейские автопроизводители еще только развертывали производство машин с подобными техническими характеристиками, что позволило фирме в полной мере насладиться лаврами первооткрывателя. Новый джип выпускался компанией Opel 13 лет - с 1991 по 2004 год, всего за этот период было продано 285 000 машин.

В 2005 году фирма представила на Франкфуртский автосалон концепт-кар нового кроссовера (так стали называть городские полноприводные автомобили с внешностью джипов) под названием Antara GTS, представляющий собой трехдверную машину с подчеркнуто стремительным силуэтом, сильно наклоненным лобовым стеклом, с эффектной крышей с двумя продольными прозрачными окнами, с дверными ручками, утопленными заподлицо с поверхностью кузова и выдвигающимися при приближении к машине водителя с электронным брелоком...

Сразу же следует отметить, что серийный Opel Antara, выпущенный в 2006 году, имеет мало общего с одноименным выставочным экспонатом - дизайнеры подчас создают экстремальные конструкции, способные шокировать и тем самым заинтересовать потенциального покупателя. Ну а в производство же запускается машина с более консервативной внешностью, устраивающей не только экстремалов, но и массового потребителя, что и было с успехом продемонстрировано проектировщиками под руководством шефа стиля фирмы Opel Брайана Несбита и главного конструктора Криса Пинна.

Серийный Opel Antara представляет собой пятидверный полноприводной универсал с несущим кузовом, у которого 37 процентов конструктивных элементов выполнены из высокопрочной стали. В частности, из такого материала сделаны передний подрамник и передние двери, обеспечивающие усиленную защиту пассажиров при ударе. Специальные сминаемые элементы в передней и задней частях автомобиля позволяют избежать серьезных последствий при столкновениях на небольших скоростях. С целью защиты от коррозии ряд элементов кузова имеют гальваническое покрытие. Топливный бак располагается перед задним мостом - это место наиболее защищено при наездах сзади.

Базовым двигателем для автомобиля является рядный четырехцилиндровый мотор с рабочим объемом 2,4 л мощностью 140 л. с., имеющий чугунный блок и алюминиевую 16-клапанную головку с двумя распределительными и балансирным валами (мотор этот, кстати, производится в далекой Австралии на заводе фирмы Holden). Выпускаются также модификации с 150-сильным турбодизелем с рабочим объемом 2,0 л с алюминиевой головкой цилиндров, оснащенным системой впрыска Common Rail с давлением 1600 бар, а также с бензиновым V-образным шестицилиндровым двигателем с рабочим объемом 3,2 л мощностью 227 л. с. В 2007 году планируется выпуск менее мощного 127-сильного турбодизеля, который заинтересует российских покупателей - он менее чувствителен к качеству солярки.

Первые два двигателя комплектуются пятиступенчатыми механическими КПП (в качестве опции может быть установлена автоматическая пятискоростная КПП). Бензиновый V-образный мотор выпускается исключительно с автоматической КПП с возможностью ручного переключения передач.

Технические характеристики автомобилей Opel Antara

Модификация 2,4 V6 3,2 2,0 D
Тип кузова 5-дверный универсал
Длина, мм 4575 4575 4575
Ширина, мм 1850 1850 1850
Высота, мм 1704 1704 1704
База, мм 2707 2707 2707
Колея передних колес, мм 1572 1572 1572
Колея задних колес, мм 1562 1562 1562
Дорожный просвет, мм 200 200 200
Снаряженная масса, кг 1805 1865 1865
Полная масса, кг 2225 2505 2505
Двигатель бензиновый бензиновый турбодизель
Рабочий объем, см³ 2405 3195 1991
Максимальная мощность, л. с. 140 227 150
Привод полный, с подключаемым приводом задних колес
Передняя подвеска независимая, пружинная, типа McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная, четырехрычажная
Тормоза дисковые, вентилируемые
Рулевое управление реечное с гидроусилителем
Глубина преодолеваемого брода, мм 450 450 450
Максимальная скорость, км/ч 175 203 180
Время разгона до 100 км/ч, с 11,9 8,8 10,3
Емкость топливного бака, л 65 65 65
Топливо бензин АИ-95 дизтопливо Euro 4
Расход топлива, л/100 км:
- городской цикл
- загородный цикл
- смешанный цикл

13,3
7,3
9,6

16,4
8,9
11,6

8,9
6,8
7,5
Максимальный объем багажника, л 1420 1420 1420
Минимальный объем багажника, л 370 370 370

В нормальных дорожных условиях Opel Antara представляет собой переднеприводной автомобиль, однако для преодоления умеренного бездорожья он оснащен автоматически подключаемым приводом заднего моста. Последний включается в работу с помощью электрогидравлической муфты, управляемой интеллектуальной системой полного привода - Intelligent Torque Controlled Coupling (ITCC). Сама же муфта располагается в картере заднего редуктора - по команде электроники, когда передние колеса начинают буксовать, встроенный электромагнит с двухсекундной задержкой зажимает пакет «мокрых» фрикционов, подключая тем самым к работе задний мост.

Следует заметить, что подобный способ распределения крутящего момента между ведущими мостами в последнее время применяется все чаще, вытесняя схему с постоянным полным приводом и межосевым дифференциалом - такие применяются, в частности, на отечественной «Ниве» и японской Toyota RAV4. Дело в том, что система ITCC имеет меньшую массу и легко перепрограммируется в соответствии с требованиями заказчика и производителя.

Несмотря на подключаемый задний мост, высокой проходимостью кроссовер не отличается - недаром еще совсем недавно подобные автомобили нелестно называли паркетными джипами. Удел таких машин - асфальт и сухие грунтовки. Кстати, на неровных дорогах ведет себя очень уверенно - энергоемкость подвески позволяет легко «проглатывать» бугры и впадины.

И передняя, и задняя подвески - пружинные, независимые, собранные на подрамниках. Передняя - типа McPherson, задняя - четырехрычажная. Тормоза - и передние, и задние - дисковые, вентилируемые. Рулевое управление - реечное, с гидроусилителем. Кстати, ГУР имеет переменную производительность - на большой скорости руль становится более «тяжелым» для водителя, на малой же приобретает приятную «легкость».


В стандартную комплектацию кроссовера входит полный набор современных электронных систем, включающий интеллектуальный полный привод с контролем тяги и систему защиты от переворачивания. Машина оснащается также центральным замком с пультом управления, кондиционером с фильтром против пыльцы, электростеклоподъемниками, внешними зеркалами с электроуправлением и подогревом. Система пассивной безопасности включает передние и боковые подушки, надувные шторки для защиты головы водителя и переднего пассажира и трехточечные ремни с ограничением усилия на всех пяти сиденьях.

Мощные полноприводные авто Opel Antara - надежные и качественные европейские внедорожники, на которые можно положиться в любой поездке. Автомобили Опель Антара с пробегом имеют бензиновый или дизельный двигатель с мощностью от 167 л.с., автоматическую КПП. Все модели имеют просторный кожаный салон и багажник, подогрев сидений и зеркал, климат-контроль и ABS, подушки безопасности, а также помощь при парковке. Опель Антара понравится как бизнесменам, так и любителям путешествий.

Выгоды покупки Opel Antara у официального дилера в Москве

Опель Антара - европейский автомобиль б/у класса «люкс», который можно купить по приемлемой цене у официального дилера в Москве. При покупке авто в нашем салоне вас ждет:

Позвоните нам по телефону, чтобы купить б/у Опель Антара по выгодной цене в одном из лучших автоцентров России. Получите выгодные условия для кредитования, а также скидку на постгарантийное обслуживание.

Модификации Opel Antara

Opel Antara 2.2 CDTi MT

Opel Antara 2.2 CDTi AT

Opel Antara 2.4 MT

Opel Antara 2.4 AT

Opel Antara 3.0 AT

Одноклассники Opel Antara по цене

К сожалению, у этой модели нет одноклассников...

Отзывы владельцев Opel Antara

Opel Antara, 2012 г

Достоинства : все в норме.

Недостатки : почти нет.

Алексей, Москва

Opel Antara, 2011 г

Могу сказать, что авто хорошо в плане внешнего вида, салона, того как он сделан, удобством посадки, хорошей «шумкой», нормальным климатом, вот только если бы он хоть 2-зонным был, а то на дворе уже 21-й век. Потом нравится и то, что есть возможность складывать спинку переднего кресла на одном уровне с задним. Машина просто с отличной подвеской, не важно, какое дорожное покрытие, Opel Antara себе едет и едет, будто его на рельсы поставили, вот только задние пассажиры говорили, что немного жестковато, ну им виднее, я то не знаю, что там и как. Лично мне все нравится, ведь во всем есть плюсы, например при такой подвеске не раскачивает и машина не кренится при прохождении поворотов. Специально проводил эксперимент на гололеде, но вот машина ни в какую в занос не идет, за что огромное спасибо именно стабилизации. На заснеженной дороге я вообще чувствую себя, как за рулем трактора. За счет того, что тяга такая большая, не нужна и «понижайка», а вот с бензиновой версией так бы не вышло.

Достоинства : прекрасно соотносятся стоимость с качеством и возможностями машины.

Недостатки : не могу разобраться с работой датчика дождя и еще что- то странное с замком двери багажного отделения.

Валентин, Санкт-Петербург

Opel Antara, 2012 г

Машина динамичная, очень послушная, устойчивая при этом, не важно, едешь ты по городу или же по проселку. В тех местах, в которых другой народ при скорости в 30 км/ч, а я же при 60 км/ч гоняю. В зиму, когда проселочные дороги занесены, я на Opel Antara, прямо как на танке. Когда поворачиваешь и глубокая колея, то сразу же включение ПП, прямо такая гордость за машину охватывает. В салоне Opel Antara очень удобно и комфортно, простор такой, нет никакого дребезжания, скрипов, «шумка» - то, что надо. Кожаный салон не разочаровал. Есть возможность трансформации кресел до ровного пола, в итоге получаешь прямо кровать с длиной 220 см. О багажнике могу сказать, что он очень хорош, много всего помещается, это я могу вам сказать как человек, который только недавно пережил переезд. Даже когда загружаешь авто по полной, то от этого динамические характеристики от этого не страдают. Я могу сказать, что прямо как-то надежно и безопасно чувствую себя в этом автомобиле.

Достоинства : комфорт и простор салона, багажник.

Недостатки : расход топлива.

Андрей, Пенза

Опель Антара 2015 года – мощный кроссовер от концерна. Разработчики значительно усовершенствовали модель внешне, а также улучшили ее технические характеристики.

Привлекательный и очень оригинальный дизайн авто на 100% соответствует представлению о современном кроссовере. В начинке Opel Antara передовые разработки и современные технологии, делающие его комфортным и динамичным, обеспечивают отличные эксплуатационные параметры.

К преимуществам модели Опель Антара относят:

  • хорошие динамические показатели;
  • соответствующий экстерьер, подходящий для мощного кроссовера;
  • отличные ходовые качества;
  • высокая степень удобства.

Опель Антара оборудован рядом интеллектуальных разработок, отвечающих за проходимость, управляемость и устойчивость автомобиля:

  • AWD – электросистема полного привода Опель Антара, автоматически распределяющая тягу между мостами, во время езды по гладкому полотну дороги крутящий момент передается на передний мост, а в случае выезда на бездорожье подключается задний мост, а тяга распределяется 50/50 между обоими;
  • DCS – управляемый спуск, система, упрощающая водителю контроль над Opel Antara на съездах с горки, она помогает держать постоянную скорость авто, заданную заранее;
  • усовершенствованная система антиблокировки колес ABS включает в себя также безопасное торможение при входе в поворот (СВС), повышающую устойчивость и сцепление машины с трассой, а также гидравлическую систему торможения (HBA), повышающую давление в системе торможения при резком нажатии на соответствующую педаль;
  • ESP – динамическая стабилизация устойчивости курса Opel Antara дополнительно получила систему противобуксовки (ТС) и связана с DCS;
  • стабилизация устойчивости на прицепе;
  • постоянный дорожный просвет.

Опель Антара: технические характеристики двигателя

Опель Антара 2015 оснащается 4 различными двигателями, два из которых бензиновые, а два – дизельные. Первые имеют следующие технические характеристики:

Показатели 42462
A 24 XF
3.0 V6
A 30 XF
Цилиндров 4 6
Объем двигателя, см3 2384 2997
Мощность, кВт 123 190
- при оборотах/мин. 5600 6900
Крутящий момент, Нм 217 287
- при оборотах/мин. 4500 5400
Рекомендуемое октановое число 95
Допустимое октановое число 91, 98
Дополнительный вид топлива Е85
Расход масла, (л/1000 км) 0.6 0.6

Использование топлива с 91 ОЧ для Opel Antara по исследовательскому методу допускается. Однако, производитель отмечает, что при его применении значительно снижается производительность. Не допускается сильная нагрузка и перегрузка двигателя при использовании такого типа топлива.

Большую популярность имеют моторы на дизельном топливе. Немаловажную роль в этой популярности играет их экономичность. На Опель Антара технические характеристики дизеля таковы :

Показатели 2.2 CDTI
A 22 DM
2.2 CDTI
A 22 DMH
Цилиндров 4
Объем двигателя, см3 2231
Мощность, кВт 120 135
- при оборотах/мин. 3800 3800
Крутящий момент, Нм 350 400
- при оборотах/мин. 2000 2000
Рекомендуемое цетановое число 49 (D)
Расход масла, (л/1000 км) 0.6 0.6

Двигатели ECOTEC, разработанные концерном, имеют такие главные характеристики, как надежность и приемистость. Они эффективны и экономичны, этого разработчики добились за счет максимального сокращения потерь энергии, получаемой при сгорании топлива. Моторы отличаются высокой степенью экологичности. Представленные для Опель Антара технические характеристики дизеля также показывают высокую мощность. При этом агрегат работает плавно и экономно расходует ГСМ. А с точки зрения безопасности для окружающей среды соответствует параметрам Евро 4.

Габаритные размеры Opel Antara