Почему потеют фары автомобиля изнутри. Запотевание фар головного света: почему это происходит и как бороться с конденсатом Как удалить запотевание фары

Образование конденсата внутри фар довольно распространённая проблема, с которой сталкиваются владельцы автомобилей. При исправном состоянии светового оборудования незначительное запотевание оптики является причиной контакта работающей лампочки с влагой. В результате перепада температур внутри блок-фары образуются капли воды с внутренней стороны остекления. Чаще всего такой конденсат появляется во время мойки.

Так как каждая фара (блок-фара) оборудована специальной системой вентиляции и дренажа, через её каналы влага может попасть внутрь оптики. Для быстрого устранения этого конденсата достаточно открыть капот на 20-25 минут. Если запотевание фар является постоянным, то это свидетельствует о неисправности оборудования.

Почему запотевают фары?

Причины запотевания могут быть следующие:

  • нарушение целостности корпуса блок-фар;
  • разрушение слоя герметика, соединяющего остекление с корпусом;
  • нарушение герметичности в местах подвода проводки к лампочкам;
  • микротрещины на остеклении фар;
  • засорение вентиляционных каналов и отверстий, обеспечивающих циркуляцию воздуха в фаре;

Так или иначе, все вышеперечисленные неисправности приводят к нарушению герметичности фары. В зависимости от конкретного источника образования конденсата внутри оптики существуют различные способы устранения запотевания фары.

Последствия запотевания оптики изнутри


Если запотевает фара, что делать точно может сказать только опытный специалист. Ведь для этого требуются определённые знания, навыки и оборудование. Например, выявить микротрещины на остеклении оптики невооружённым глазом практически невозможно. Поэтому в большинстве случаев оптимальным вариантом будет, обратится за помощью мастеров сервисного центра.

Если вы решили устранить причину неисправности своими руками, полезно будет воспользоваться следующими рекомендациями.

Устранение запотевания фар своими руками

Прежде чем приступать к поиску причин запотевания фары, необходимо хорошо вымыть и просушить оптику автомобиля. После этого необходимо тщательно очистить дренажную и вентиляционную систему фар, если она предусмотрена производителем.

В большинстве моделей современных фар доступ к каналам системы вентиляции реализован через подкапотное пространство или под передним бампером. Если после выполнения этой процедуры запотевания фар не устранено, следует приступить к снятию оптики с автомобиля.

Так как запотевают фары изнутри, для устранения этой неисправности необходимо её снять с автомобиля. Сначала нужно отключить аккумулятор, а затем снять оптику. Тщательно очистив корпус блок-фары от загрязнений, проверить конструкцию на предмет выявления нарушения герметичности швов, целостности стыков, соединений и прочих повреждений. Для выявления микротрещин можно использовать цветной газ.

Снятую фару необходимо хорошо просушить. Для этого вытаскиваем лампочки и сушим феном.

При обнаружении незначительного разрушения шва или стыка остекления с корпусом, достаточно его восстановить с помощью аналогичного .

Если герметичный шов повреждён значительно, то рекомендуется разобрать фару и полностью удалить старый герметик.
После этого обезжирить и скрепить части блок-фары с помощью нового герметика. Корпус блок-фары следует тщательно обработать герметиком. Особое внимание следует обратить на место, где проводка уходит под прокладку и стыки.

После выполнения всех мероприятий фары следует просушить и после полного отвердения герметика установить на автомобиль.

При обнаружении трещин на остеклении или в корпусе фары большого размера, рекомендуется заменить эти элементы новыми. Как правило, ремонт своими руками значительных повреждений не обеспечивает эффективного результата. В большинстве случаев в ближайшее время фары снова будут запотевать. Помните, оптимальным вариантом устранения запотевания фары является , новым устройством.

Очень часто причиной запотевания блок-фары может быть нарушение герметизации стыковочной фишки подключения поворотного фонаря к фаре. В этом случае необходимо обработать соединение герметиком.

В любом случае после снятия фары, необходимо тщательно очистить дренажную и вентиляционную систему фар. Для этого можно воспользоваться тонкой проволокой.


Устранить данную проблему можно таким способом. Снять блок-фару и разобрать её, оделив остекление от корпуса. Тщательно удалить силиконовые пятна, вытереть все внутренние поверхности, за исключением и хрома. Также следует удалить старый силиконовый герметик из швов. С помощью фена прогреть все части фары, чтобы окончательно удалить остатки силикона.

Проблема запотевания фар – достаточно обыденное явление в жизни любого автомобилиста. С этой проблемой сталкиваются повсеместно водители различных транспортных средств и, как правило, откладывают решение этой задачи на потом.

Но не стоит забывать, что от хорошей работы головной оптики зависит безопасность дорожного движения. Когда потеют фары, создается потенциально опасная ситуация на дороге. Свет, исходящий от них должен определенным образом распределяться по дорожному полотну, создавая для водителя максимально освещенное пространство. Если этого не происходит, велика вероятность возникновения аварий.

Основные причины неполадки.

Особенно актуальна подобная ситуация в период межсезонья. Помимо того, что владелец машины из-за недостаточного освещения не может полноценно контролировать ситуацию на дороге, в конце концов, он столкнется с необходимостью ремонта детали или ее замены. Влага, попадающая внутрь изделия, независимо от того, просочилась ли она на цоколь лампы, разъем переключения или предохранитель, приводит к быстрому его износу. Сырость приведет либо к коррозии, которая чревата быстрым износом продукта. Либо к досадному короткому замыканию, в результате которого исчезает возможность осветить себе путь и появляется риск сбоя в работе основных систем.

Когда потеют фары изнутри — свет будет преломляться под воздействием влаги и, соответственно, снижать светопропускаемость детали. Основной «возбудитель» этого процесса – конденсат. Пар, образовавшийся в результате взаимодействия частиц воды и нагретого воздуха, приживается на внутренней части плафонов автомобиля, и запускает механизм разрушения.

Главный вопрос, которым должен озадачиться каждый уважающий себя водитель: как он проникает в сердцевину казалось бы столь герметичной детали? Рассмотрим главные факторы, нарушающие ее непроницаемость:

  1. Обратный клапан. К сожалению, внутреннее «содержимое» фары не является полностью воздухонепроницаемым. Это обусловлено тем, что любой генератор света нагревается во время работы. По этой причине практически все современные авто оснащены обратным клапаном, который позволяет горячему воздуху выходить наружу.
  2. Разгерметизация швов в точках стыковки плафонов к кузову. Невозможно абсолютно герметично прикрепить эти две детали друг к другу.
  3. Заводской брак.
  4. Неэффективное устройство запчасти: плохое качество или дефицит уплотнительных прокладок.
  5. Повреждения: дефекты, которые могли возникнуть вследствие аварии, трещины, щели или последствия неудачной парковки.
  6. Пробоина или зазор. Иногда подобным поломкам свойственен столь крохотный масштаб, что практически не представляется возможным их выявить без использования специальной аппаратуры.

Способы устранения проблемы.

В ситуации, когда вы стали обладателем подобной неполадки всегда важно знать, что делать. Ознакомьтесь с проверенными временем и многолетней практикой советами, которые подскажут вам, как устранить подобные проблемы.

  1. Сухой прогрев фар. Этот метод не предполагает эксплуатации на постоянной основе. Допустим к применению единоразово, максимум несколько раз, но не более. Схема действий при работе с ним следующая: сперва следует отсоединить плафон, затем дать возможность натяжению креплений ослабнуть и слегка отодвинуть их из углублений. Далее переходите к включению ближнего света и позвольте лампочкам некоторое время поработать, а затем выключите свет и установите колпак на место. Практика показывает, что если предпринять перечисленные действия на ночь, утром следующего дня влага в корпусе фар должна исчезнуть.
  2. Инспекция швов на предмет герметичности. Вам следует тщательно исследовать все соединительные участки и зоны стыковок на предмет воздухонепроницаемости. При обнаружении трещин или мелких повреждений, необходимо применить специальный влагоустойчивый герметик. Для этой цели наилучшим вариантом будет состав, сделанный на основе силикона. Срок его «жизнедеятельности» более долговечен, чем альтернативные средства, к тому же ему присущи высокие показатели плотности и водонепроницаемости и присуща прозрачная структура. Подобное вещество в наши дни легко отыскать в каждом специализированном магазинчике по продаже автомобильных запчастей. Современный рынок богат на вариации герметиков, созданных с целью заполнения участков, образованных вследствие механических повреждений. Они нейтрализует эти пустоты, препятствуют дальнейшему проникновению влаги, сохнут с невероятной скоростью и не препятствуют преломлению света! Однако, и на солнце есть пятна. Среди отрицательных моментов таких смесей: налипание грязи, которая значительно понижает продуктивность работы оптики. Кроме того, герметизирующий состав характеризуется достаточно небольшим жизненным циклом. Бывают ситуации, когда влага в корпус фары попадает изнутри. В таком положении для устранения конденсата, ставшего виновником запотевания, следует произвести внушительную последовательность мероприятий по внутренней герметизации. Она предполагает разборку блока светильников и последующее отцепление его от электрической цепи. Затем необходимо уплотнить все отверстия с помощью специальных прокладок и герметизирующих смесей. Они эффективно справляются со своей задачей, но со временем теряют свою эластичность: в корпус фары попадает жидкость, которая способна заполнить собой даже невидимые глазу трещинки или царапины.

  1. Обратиться к услугам СТО. Квалифицированные специалисты сами выявят проблемные места и проконсультируют вас на предмет наиболее эффективного решения проблемы. Часто бывают ситуации, когда на креплениях или швах образуются микротрещины, которые невозможно увидеть невооруженным глазом. Обнаружение подобных неисправностей без применения специального оптического, электронного или лазерного оборудования невозможно. Мастера произведут ремонт старой детали или посоветуют заменить на другую комплектующую.
  2. Новая фара. Порой, ее приобретение оказывается наилучшей альтернативой всем выше перечисленным способам. Самый лучший вариант – это отдать предпочтение оригинальной запчасти. Тем самым вы исключаете возможность купить бракованное или неграмотно сконструированное изделие.

Опыт автовладельцев.

Запотевание оптики — проблема, присущая бюджетным моделям среднего ценового сегмента. Гораздо чаще можно услышать жалобы про запотевшую фару в «Солярисе», нежели ропот по поводу такой неполадки в Bentley. Контроль качества, применение в производстве материалов отменного качества и новейших технологий – все эти факторы снижают риск запотевания детали в дорогостоящих моделях.

Валентин, «Ауди»:

«Прежде всего, необходимо проинспектировать присутствие специальных колпачков обратного клапана плафона оптики. Дополнительно можно проверить работу самого клапана.»

Николай, «Тойота»:

«Можно попробовать залить во внутренне пространство светового блока тормозную жидкость. На некоторое время она поможет устранить неполадки, но в долгосрочной перспективе не подойдет. Не забывайте, что жидкость притягивает в свою структуру не только влагу, но и грязь, которая попадает в трещины и образует ненужную пленку.»

Алексей, «Мазда»:

«Хорошо справляется с этой проблемой упаковка силиконового геля. Но этот способ имеет и минусы, т.к. силикагель имеет тенденцию расширяться в объеме в результате попадания в него влаги.»

Игорь, «Шкода Октавиа»:

«Чтобы выявить «слабое место» следует опустить фару в емкость с водой и проследить из какого места поднимаются пузырьки воздуха»

Александр, «Рено»:

«Иногда помогает просушка детали. Удалить всю жидкость можно с помощью обычного фена.»

Илья, «Шевроле»:

«Устранение трещин на фаре эффективно при помощи метода полировки. Болгарка со специальной мягкой насадкой сделает поврежденный участок более герметичным. К сожалению, этот способ не гарантирует отсутствия новых трещин, возникающих вследствие вибрации, производимой этим инструментом во время работы.»

Будем надеяться, что наши подсказки помогут вам в диагностике и ликвидации неполадок, связанных с попаданием влаги в корпус детали в «домашних условиях». И не забывайте, полноценный уход за вашим транспортным средством поможет предотвратить множество ненужных вам проблем!

Видео.

Для большинства автовладельцев проблема запотевания фар изнутри считается глобальной. Даже несмотря на столь кажущуюся незначительность, запотевание любых типов передних фар (галогеновых, ксеноновых противотуманных и др.), считается довольно опасным явлением, которое может привести к трагическим последствиям на дороге в темное время суток. Итак, рассмотрим наиболее частые причины, по которым потеет фара на машине, и расскажем о действенных методах их устранения.

К чему приводит запотевание фар автомобиля

Когда причина запотевания фар автомобиля изнутри не установлена, и водитель не знает, как решить проблему, дальнейшее передвижение на такой машине с наступлением темного времени суток становится аварийно опасным.

Фары транспортного средства запотевают по причине скопления конденсата, который преломляет световой поток и не дает ему полностью проходить сквозь стекло.

Это как раз тот случай, при котором фары автомобиля светят рассеянным, а не направленным и отрегулированным светом; поскольку большая часть пучка преобразовывается в тепловую энергию, а его оставшийся мизер преломляется, проходя через капли конденсата, практически не освещая дорогу. Эту проблему необходимо устранить как можно быстрее.

Дополнительные хлопоты автомобилисту причиняет пыль, постоянно скапливающаяся на поверхности фар. О том, чтобы полноценно передвигаться на автомобиле в темное время суток в таком случае не может быть и речи, так как спустя 2-3 км пути придется делать остановки для их очистки. Отметим, что полностью убрать влагу изнутри автофонарей не разобрав их, не получится. Любые попытки удалить конденсат, не разбирая фар, не приведут к желаемому результату, поскольку внутри осветительного прибора все равно останется влага. А это реальная причина выхода элемента системы освещения из строя. Ниже рассмотрим, как избавиться от запотевания фар.

Понятие «гарантийный случай»

Возможная причина запотевания передних осветительных приборов в автомобиле может скрываться в несоблюдении технологической последовательности при их производстве либо в процессе установки. Это как раз и есть гарантийный случай. Если же в период эксплуатации новоприобретенного транспортного средства неоднократно замечалось, что передние фары запотевают, необходимо обратиться в автосалон, который продал машину, для постановки ее на гарантийный ремонт.

Отметим, что вновь приобретенная единица освещения (задняя либо передняя) также имеет свой гарантийный срок, в течение которого продавец обязан заменить осветительный прибор, если замечалась его некорректная работа (в том числе и запотевание). Гарантийный ремонт и замена фар не производятся в случае их повреждения, произошедшего по вине автовладельца.

Причины, по которым потеют фары в автомобиле

Итак, пришло время определить причины запотевания фар изнутри. Чтобы полностью устранить это неприятное явление, внутренняя часть фары обязательно должна быть сухой. Даже минимальное количество жидкости послужит причиной скопления конденсата в передних приборах освещения автомобиля.

Рассмотрим, почему потеет фара в машине:

Если рассматривать физический процесс запотевания оптики изнутри, можно сказать, что ему сопутствует переход жидкости при определенных условиях от одного агрегатного состояния к другому. Например, в случае снижения температуры воздуха внутри фары, находящаяся в нем влага стремится занять самое холодное место, в данном случае – это стекло, которое покрывается небольшими капельками.

Как избавится от запотевания фонарей системы освещения авто

Устранить подобное явление достаточно просто. Главное знать и выполнить определенную последовательность действий:

  • открываем крышки ламп и немного их вытягиваем;
  • необходимо ненадолго включить ближний свет для прогрева оптики, после чего его выключить;
  • оставить на ночь все как есть в теплом сухом боксе или гараже.

Утром проблема должна полностью иссякнуть. Но, если было повторно замечено образование конденсата, избавиться от него можно и другим способом. Например, прогреть при помощи фена всю стеклянную поверхность фары.

Как только удалось победить конденсат, необходимо выявить и заделать специальным герметиком все повреждения осветительных приборов. Помимо этого, необходимо загерметизировать все неплотные стыки и места прилегания оптики к кузову транспортного средства.

Если же на поверхности стекол фар были обнаружены трещины, от них необходимо избавиться как можно скорее. Вполне возможно, что не получится самостоятельно выполнить качественный ремонт трещин и не повредить внешний вид фонарей авто. В таком случае, исправить положение, улучшить и защитить автофары поможет процедура их тонировки. Выполнить ее под силу автомобилисту любого уровня.

Если причина проникновения влаги внутрь осветительных приборов автомобиля заключается в недостаточной герметизации их места соприкосновения с кузовом, в таком случае необходимо заменить прокладку. Однако она может полностью отсутствовать, а герметизация соединения достигаться за счет пластичных свойств материала изготовления фонаря. Как правило, он производится из пластика, который со временем полностью теряет свои пластичные свойства, превращаясь в твердый однородный материал. Так что действенным методом устранения запотевания фар в этом случае будет полная замена их пластиковых частей.

Когда у начинающего водителя в первый раз запотели фары, что делать он, как правило, не знает. Запотевшие фары ухудшают силу светового потока головного света, ограничивают видимость в темное время суток. Ослабление света задних фонарей, поворотников может привести к дорожным происшествиям. Летом и зимой нужно ездить с нормальным светом.

Особенности конструкции автомобильных фар головного света, задних фонарей

Запотевание фар всегда вызвано разницей температур между внутренней полостью осветительного устройства и наружной атмосферой, образованием конденсата внутри корпуса. Все лампы накаливания, за исключением светодиодного освещения, нагревают внутренний воздух фары до высоких температур. Чтобы избежать перегрева, в большинстве современных моделей корпус фары снабжен вентиляционными отверстиями, закрытых клапанами.

Нужно сразу заметить, что у многих моделей запотевание может быть конструктивной особенностью, связанной с расширенным диаметром вентиляционных отверстий. К запотеванию фар может привести и засорение вентиляции грязью, пылью. Внутренний конденсат может образоваться при попадании в фару воды на мойке, выезде из теплого влажного помещения гаража на мороз. При остывании фары в ней падает давление, и клапан впускает во внутренний объем влажный воздух. Дефектами клапанов могут быть слетевшие колпачки или состарившаяся резина, теряющая эластичность. В этом случае требуется ремонт оптики. При загрязнении клапанов хорошие результаты приносит их очистка.

Когда после мойки или при выезде на мороз запотела фара изнутри, что делать – хорошо знают опытные водители. Запотевание в этих случаях проходит через десять – пятнадцать при полном нагреве фары (дальним светом) и испарении конденсата. Никаких действий предпринимать не нужно, вечером или при плохой погоде лучше выждать, не начиная движения. Задние фары запотевают по тем же причинам, что головной свет, но прогреваются несколько дольше (из-за меньшей мощности, теплоотдачи ламп).

При проникающих трещинах стекла или пластика головной фары, регулярное присутствие влаги в корпусе осветительного прибора опасно. При постоянной влажности во внутренней полости фары портятся:

  • тускнеют и ржавеют отражатели (приводит к дорогой замене);
  • окисляются и контакты (свет мигает, не включается);
  • деформируется изоляция электропроводки (может привести к короткому замыканию);
  • часто перегорают лампочки.

Типичные действия и ошибки неопытных водителей

Когда у начинающего водителя в первый раз запотели фары, что делать он, как правило, не знает. Советы пользователей Интернета о разборке фар и сушке строительным или бытовым феном не имеют смысла. Этот процесс гораздо дольше, чем просушка фары теплом лампы накаливания.

Появление зазоров между фарой и кузовом, трещины в пластике колпака чаще появляются на задних стоп-сигналах и поворотниках.

В отечественных «Ладах Приорах», «Грантах» зазоры с нарушением герметичности стали привычным дефектом. При езде по российским дорогам часто нарушается заводская герметизация прилеганий фар к кузову на корейских, японских, европейских машинах, не адаптированных к условиям России. На некоторое время помогает герметизация стыков колпака с кузовом силиконовым герметиком, но эту процедуру нужно повторять регулярно.

Полезные советы о том, почему запотела фара изнутри, что делать, смотрите на видео:

Ремонт фар с нарушенной герметичностью

При сквозных трещинах заднего или переднего стекла из ABS-пластика нет смысла применять народные методы: заклеивать трещину клеем или скотчем. Не помогает размещение в полости пакетиков с силикагелем, наливание тормозной жидкости (от которой пластик мутнеет). Можно попытаться самостоятельно попытаться сварить пластик паяльником. Радикальным способом становится замена треснувшего колпака фары.

Не чувствуя уверенности в своих силах, при постоянном запотевании головного света или задних фар, лучше обратиться в сервисную автомастерскую, где автомеханики продиагностируют недостаток, предложат несколько вариантов недорогого ремонта (заварки пластика) или замены колпаков.

Отремонтированный, незамутненный свет головных и задних фар станет вашей гарантией безопасного движения в ночное время, при плохой видимости.

Запотевшая головная оптика - явление нередкое. Испариной покрываются основные фары, отдельные секции поворотных фонарей, противотуманки. Причём происходит это не только на видавших виды авто, но и на относительно свежих машинах. Почему же фары потеют и что с этим делать?

Почему внутри оптики автомобиля появляется влага

Для начала разберём конструкцию современного головного освещения. Фары автомобиля представляют собой единый корпус с вклеенным с помощью герметика поликарбонатным стеклом. Внутри расположены отражатели, рассеиватели, механизм регулировки.

Влага влияет на все составные части оптики

Существуют варианты со встроенными линзами, в том числе и для газоразрядных ламп. В случае со штатным ксеноном внутри корпуса может быть электроника: блоки управления и высоковольтного розжига ламп.

Вопреки утверждениям отдельных «экспертов», корпус фары негерметичен. Отверстия для установки ламп и втулки для электропроводки уплотнены силиконовыми или резиновыми прокладками. Но при нагреве лампы воздух внутри корпуса расширяется и ему требуется отверстие для выхода. Для этого в любой современной фаре предусмотрены вентиляционные клапаны-сапуны. Они расположены в строго рассчитанных местах, обеспечивают нормальную вентиляцию и защищены от случайного попадания влаги.

Разбор линзованных фар лучше осуществлять по мануалу

Важно! Если фары вспотели внутри и образуется конденсат, в первую очередь проверьте сапуны.

Причины запотевания:

  • Забитые грязью или заглушенные владельцем вентиляционные отверстия. За счёт разницы температур внутри корпуса образуется конденсат, а проветривание отсутствует.
  • Трещины на стекле или корпусе. Нештатные отверстия приводят к прямому попаданию воды внутрь и нарушают естественную циркуляцию воздуха.
  • Некачественная герметизация стекла после разборки/сборки фары. Например, после непрофессионального тюнинга.
  • Запотевание фар, как правило, происходит во время дождя, мойки автомобиля или при низкой температуре воздуха. В первых двух случаях происходит прямое попадание воды через повреждения, в последнем образуется конденсат.

Конденсат может скапливаться как снаружи, так и изнутри

В чём опасность запотевания оптики на машине

  1. Испарина на стекле нарушает фокусировку светового потока и снижает освещённость дороги. Это ухудшает условия вождения и приводит к ослеплению встречных водителей.
  2. Влажность внутри корпуса разрушает покрытие отражателей, вплоть до его полного уничтожения.
  3. Нарушается работа электрических компонентов: корректора угла наклона, модулей управления и блоков розжига ксенона. При внутреннем расположении высоковольтного оборудования возможно поражение электрическим током.
  4. Влага приводит к окислению контактов и коррозийному разрушению электропроводки.

Внимание! При обнаружении запотевания стекла фары с внутренней стороны желательно не пользоваться световыми приборами до полного высыхания. При наличии жидкости внутри корпуса следует немедленно отключить питающие разъёмы во избежание короткого замыкания. Особенно это касается газоразрядных фар.

Как правильно высушить запотевшую фару

  • Необходимо извлечь лампы из гнёзд для обеспечения дополнительного притока воздуха. При скоплении воды в нижней части корпуса можно удалить её шприцем и тонкой трубкой, введённой через отверстие.
    Для ускорения процесса сушки автомобиль желательно выставить на солнце. Можно нагреть фару бытовым феном, направляя поток тёплого воздуха в отверстие для ламп. При этом не располагайте фен слишком близко. Использование строительного фена недопустимо! Высокая температура может оплавить стекло и корпус, а также привести к отслоению покрытия отражателя.
  • Ещё один вариант ускоренной сушки (например, в дороге): извлечь все заглушки и вентиляционные шланги для дополнительного притока воздуха. Достать из разъёмов габариты и лампы поворотников. Затем включить фары для нагрева корпуса.

По отзывам владельцев Лада Гранта, обычного процесса разборки и сушки феном хватает для того, чтобы напасть больше не повторялась долгое время.

После этой процедуры фарами можно пользоваться, но причину запотевания нужно выявить. Если этого не сделать, при создании благоприятных условий влага вновь попадёт внутрь.

Оптика запотевает? Как бороться с проблемой изнутри (видео)

Как устранить причины появления воды на осветительных приборах

  1. Необходимо отключить все кабели питания и управления, при наличии гидрокорректора отсоединить шланги.
  2. Извлечь корпус фары, очистить его от пыли и грязи. Проверить дренажные отверстия - они часто забиваются грязью. Прочистить шланги-сапуны дренажа.
  3. Проверить состояние уплотнительных колец в разъёмах и посадочных гнёздах ламп. Повреждённые элементы заменить.
  4. Осмотреть корпус и стекло фары на предмет видимых трещин. Небольшие повреждения заделать герметиком для ремонта фар. Старайтесь не использовать составы с летучими компонентами: аммиаком, ацетоном и пр. Испарения могут оседать на отражателе, образуя белый налёт.
  5. Если при проведении этих мероприятий не были выявлены причины запотевания, значит, нарушена герметичность соединения корпуса и стекла. В таком случае придётся разобрать фару и убрать старый уплотнитель, заменив на новый. Некоторые конструкции позволяют добавить герметик по контуру прилегания стекла без ущерба для внешнего вида.

Важно! Используйте составы, предназначенные для ремонта фар. Обычный строительный акриловый герметик не рассчитан на такие условия эксплуатации.

Как сделать разборку для устранения конденсата

Перед отделением стекла от корпус извлеките из фары все лампы, съёмные корректоры, сапуны, открутите заглушки и отсоедините провода. Механически отделить герметик не удастся, поэтому придётся его нагревать. Существует два популярных способа размягчения герметика:


В обоих случаях спешка чревата последствиями - опыт торопыжек подсказывает: оплавить фару строительным феном очень легко! И тогда нужда в ремонте отпадёт сама собой, уступив место покупке новой оптики.

Используйте минимальный температурный режим и будьте очень терпеливы

После разделения фары на составляющие старый герметик следует удалить. Повторное использование нерационально.

Правильная очистка и сборка

  1. Разобранную фару желательно очистить от пыли и грязи. Стекло и отражатели нельзя мыть агрессивными моющими средствами и горячей водой. Наилучшее решение - раствор хозяйственного мыла и мягкая, не ворсистая ветошь. Не тереть!
  2. Затем вымытые компоненты следует обильно промыть дистиллированной водой и оставить сушиться естественным образом.
  3. Сборка производится в чистых хлопковых перчатках. На шов наносится специальный герметик для фар (на этом этапе надо работать внимательно и не допускать разрывов линий состава).
  4. Стекло соединяется с корпусом и сушится при комнатной температуре 24 часа.
  5. После можно проверить герметичность. Для этого фара погружается стеклом в воду и удерживается несколько минут. При этом вода не должна попасть в отверстия на задней стенке.

Как избавиться от проблем, если фары потеют: видео о чистке вентканалов

Устранить запотевание головной оптики можно самостоятельно. Главное - не торопиться и выбрать правильные материалы. Ещё важнее профилактика. Следует периодически проверять засорённость сапунов. Стараться не проезжать на высокой скорости через лужи при включенных фарах, а перед посещением автомойки дать остыть головному свету. Тогда фары отпотевать будут реже и снимать их для сушки не придётся.