Покупаем машину для перепродажи. Бизнес на восстановлении и перепродаже автомобилей – выгодное ли дело? Что нужно для перепродажи автомобиля

Является очень заманчивой идеей, и воплотив ее в жизнь, можно не только хорошо зарабатывать, но и получать от этого удовольствие.

Смысл в перепродаже авто

Суть данной работы основывается на том, чтобы купить как можно дешевле , а продать дороже, ведь цены на вторичном рынке устанавливают сами владельцы. Например, цена на автомобиль одной и той же марки может разниться в несколько десятков тысяч рублей.
Итак, появляется вопрос » С чего начать?».

Первые шаги

Первым нашим шагом становится анализ данного рынка. Необходимо узнать какие марки пользуются спросом и какая у них ценовая политика. Все это нетрудно узнать благодаря объявлениям и интернет-ресурсам. Анализируя рынок, стоит учесть и время года. Летом пользуются большим спросом легковые авто, а зимой внедорожники и кроссоверы. Узнав нужную информацию, приступаем к мониторингу объявлений, не теряя даром времени. Найден нужный автомобиль, звоним продавцу, задаем несколько интересующих вопросов и договариваемся о встрече.

Встреча и ваши действия при покуки авто

Размер заработка с перепродажи и риски

Теперь многие зададутся вопросом «Какова средняя прибыль с перепродажи автомобиля?».
На этот вопрос никто не даст точного ответа, все зависит от рыночной ситуации и цены которую предлагаете вы на ваш авто. Бывают случаи, в течении месяца можно продать 5-7 автомобилей и заработать 100 000 — 120 000 рублей, а бывает и наоборот с трудом продается одна с прибылью в размере 15 000 рублей.

Стоит учесть, что минимальный процент, который вы должны заложить в стоимость должен быть не 15, так как должен покрыть все непредвиденные расходы:
1. поломка автомобиля;
2. резкое снижение цен (обвал рынка);
3. ошибочная оценка стоимости авто при покупке (самая распространенная).

Подводя итоги, составим краткий план действий


— Находим подходящий автомобиль, осматриваем, покупаем;

— Проводим предпродажную подготовку;
— Создаем грамотное объявление и публикуем его;
— При встрече с покупателем, демонстрируем свое умение торговать.

Если вы всерьез задумываетесь воплотить в жизнь бизнес идею перепродажу автомобилей, не забудьте оформить юридическое лицо ли ИП (индивидуальный предприниматель), чтобы не создать проблем себе с налоговой.

Пусть некоторые чиновники считают, что покупка машины сейчас - самое . Автомобили по-прежнему продают, покупают и будут делать еще много лет. Они ведь не только мешают, но и помогают жить. В последние годы на фоне падения продаж новых автомобилей заметно оживился рынок «секонд-хенда», теперь он превосходит первичный рынок в четыре раза. Интересно, какие марки и модели особенно ценятся среди «бэушек»?

Больше всего теряют в цене дорогие машины, например, седаны представительского класса. За первые три года они дешевеют примерно на треть. А медленнее всего - так называемые бюджетники. Причем из них наиболее выгодными для последующей продажи оказываются самые простые, «пустые» комплектации. Опции в этом классе обесцениваются сразу, как только машина покидает салон, и чем опций больше, тем сложнее потом найти нового хозяина для своей «ласточки».

Безусловные лидеры рынка - машины марки Lada и модели так называемых «локализованных» брендов - несмотря на то, что зачастую они ничуть . Одна из причин - доступность сервиса и запчастей, которые для «бэушек» особенно актуальны. Мало кому хочется искать мастеров, знакомых с особенностями ремонта и обслуживания редкой модели, и неделями, а то и месяцами ждать заказанных деталей.

Из иномарок круче всех оказалась Toyota. Машины японского бренда в лидерах по остаточной стоимости практически во всех классах. Причина этого также очевидна - Тойоты считаются самыми надежными, что заставляет покупателей «голосовать рублем». И таких покупателей много. Кстати, при выборе подержанной машины совсем не лишним будет изучить рейтинги надежности .

Этот класс неспроста называют «гольф-классом», Volkswagen Golf (1) правит в нем бал на вторичном рынке, теряя в цене медленнее всех. Так же медленно дешевеет его сестричка Jetta. Toyota Corolla (2) пользуется спросом у солидной публики, тщательно считающей трудно заработанные деньги. А молодежные Mazda 3 (3) и Ford Focus (4) востребованы даже при «второй свежести». Естественно, версии с автоматами дороже, чем с механикой. Причем Focus теряет за три года всего около 15% стоимости и лидирует по объемам продаж в категориях 600–500 тысяч и 400–300 тысяч рублей.

Этот класс неспроста называют «гольф-классом», Volkswagen Golf (1) правит в нем бал на вторичном рынке, теряя в цене медленнее всех. Так же медленно дешевеет его сестричка Jetta. Toyota Corolla (2) пользуется спросом у солидной публики, тщательно считающей трудно заработанные деньги. А молодежные Mazda 3 (3) и Ford Focus (4) востребованы даже при «второй свежести». Естественно, версии с автоматами дороже, чем с механикой. Причем Focus теряет за три года всего около 15% стоимости и лидирует по объемам продаж в категориях 600–500 тысяч и 400–300 тысяч рублей.


Интересно, будут ли когда-нибудь называть D-класс «камри-классом»? Мне кажется, автомобиль это вполне заслужил. Он бьет рекорды даже по выручке на вторичном рынке, опережая не только Фокусы и Солярисы с Рио, но и младшую сестру Короллу. Помимо солидности Camry и ее надежности, покупателей на вторичном рынке привлекает, очевидно, то, что японцы не слишком часто обновляют эту модель, и потому трехлетки, например, мало отличаются от новых машин.

Camry лидирует одновременно среди машин с пробегом стоимостью свыше 800 тысяч рублей, 800–700 тысяч и 700–600 тысяч!

Camry лидирует одновременно среди машин с пробегом стоимостью свыше 800 тысяч рублей, 800–700 тысяч и 700–600 тысяч!


Впрочем, достаточно выгодно иметь теперь Kia Optima - корейская марка избавилась от имиджа производителя одних лишь «бюджетников», и Optima на равных борется с конкурентами. Неплох и , теряя за три года примерно 25%. Самые востребованные машины - с мотором 2,3 л и автоматом. 2.0 с механикой ценятся куда меньше, тем более что велик риск нарваться на бывшее такси.


Один из лидеров класса E - Volvo S80. Хотя, если сравнивать с машинами других классов, потеря в цене за три года выглядит впечатляющей - в минусе 35%. При этом считается, что шведские автомобили дешевеют довольно медленно.

Рекорд по падению стоимости в первые годы принадлежит, как уже сказано, F-классу, представительским седанам. Например, BMW 7-й серии за три года дешевеет на 38%. Хотя все равно цена даже такой «бэушной» машины остается впечатляющей.


Наиболее востребованный сегодня класс - кроссоверов и внедорожников, которые я объединил в группу SUV, обычные и люксовые. Этот класс занимает ровно треть вторичного рынка и продолжает расти. Постоянно появляются новинки, такие, как Hyundai Creta и Renault Kaptur - нет сомнений, что они будут востребованы и на вторичном рынке. Но пока эти модели рассматриваются именно как новые, и их скорее покупают в кредит, чем бэушными. Тем более что у марок действуют : у Hyundai - «Старт!», а у Renault - «Поехали!».


Из отечественных автомобилей среди «бэушек» самым популярным внедорожником (или же SUV) долгие годы остается Lada 4x4, которая в этом году отмечает 40-летний юбилей, изменившись за эти годы куда меньше, чем Mercedes-Benz G-класса. Естественно, уже далеко не все можно теперь отремонтировать в поле, на коленке, но машина по-прежнему довольно неприхотлива. И равных ей по проходимости по такой же цене нет.

Chevrolet Niva по тем же причинам высоко котируется на вторичном рынке - примерно . Кстати, Duster за первые три года теряет всего 10% первоначальной стоимости. И самые востребованные версии - с 1.6, механической коробкой и полным приводом.

А дальше идут такие бестселлеры, как Toyota RAV4 и Honda CR-V, Kia - Sportage и Sorento, Hyundai Santa Fe. Они за первые годы теряют 18–20% стоимости. Несколько неожиданной для меня явилась популярность Nissan Juke. Ну ведь абсолютно непрактичная машина!

Большие дорогие внедорожники дешевеют быстрее компактных кроссоверов, но все же медленнее представительских седанов. В числе лидеров по остаточной стоимости Mercedes-Benz GL (1), Porsche Cayenne (2), Volkswagen Touareg (3) и сразу две модели Тойоты - Land Cruiser Prado и Land Cruiser 200 (4). Последний за три года теряет лишь 24–26% цены.

Большие дорогие внедорожники дешевеют быстрее компактных кроссоверов, но все же медленнее представительских седанов. В числе лидеров по остаточной стоимости Mercedes-Benz GL (1), Porsche Cayenne (2), Volkswagen Touareg (3) и сразу две модели Тойоты - Land Cruiser Prado и Land Cruiser 200 (4). Последний за три года теряет лишь 24–26% цены.


Еще раз пришлось удивиться тому, что достаточно высоко на вторичном рынке котируются Ленд Роверы - а ведь у них репутация далеко не самых надежных и к тому же сверхдорогих в ремонте машин. Видимо, все это осталось в далеком прошлом. Очень неплохие результаты у Range Rover Evoque: за первые три года он дешевеет всего на 18%!

Из люксовых SUV самым выгодным приобретением является Porsche Cayenne. Отъездив на нем три года, его сейчас можно продать за 101,4% от первоначальной цены - из-за колебания курса валют и общего подорожания машин этой марки. Та же история с Mercedes-Benz CLA. Впрочем, это скорее теоретические выкладки. Чтобы сегодня так продавать подержанные машины, нужно обладать сверхъестественным талантом.

Сейчас нередко встречаются объявления о продаже неисправных машин и цена на них совсем не высока. Часто бывает так, что такой автомобиль можно дешево и быстро починить и продать уже дороже. Есть покупатели, кто не хочет возиться с починкой или восстановлением авто и поэтому продают их за «копейки». Нередко люди продают внешне некрасивые автомобили, которые выглядят грязно и неухожено, из-за этого они ее недорого оценивают. После покупки достаточно всего лишь придать ей немного блеска, отполировать, очистить, поменять чехлы в салоне, и автомобиль можно выставлять на продажу на 20 тысяч дороже. Если вы умеете чинить авто или есть надежный автосервис с низкими ценами можно попробовать себя в этом бизнесе.

Покупка, восстановление и перепродажа сломанных автомобилей прибыльный, но рискованный бизнес. Всегда есть риск, что вы неправильно оцените поломку и количество денег, нужных для ее устранения, и тогда ваша покупка может легко оказаться убыточной. Поэтому, начиная этот бизнес, нужно не только обладать достаточной квалификацией, но и иметь достаточную сумму на несколько автомобилей, чтобы сразу же покупать и продавать не одну машину, а несколько, тогда убыток от неудачной покупки компенсируется другой выгодной сделкой.

Начинать бизнес на перепродаже автомобилей можно со старых, дешевых автомобилей, например, «Жигули». Купить их можно буквально за пару сотен долларов, привести в более-менее приличное состояние и продать со 100% прибылью. Немного потренировавшись на русских машинах, переходите на иномарки, доход от перепродажи которых будет выше. В среднем, доход от перепродажи иномарки равняется тридцати тысячам рублей с одной машины.

Вот несколько советов для тех, кто решит заняться этим непростым видом бизнеса. Они помогут вам не ошибиться при покупке поддержанного автомобиля и не переплатить за него, не продешевить при продаже уже готового варианта. Сразу предупреждаем, что лучше всего проверить автомобиль перед покупкой в автосервисе, но если нет такой возможности, прислушайтесь к советам ниже.

Всегда осматривайте автомобиль, который покупаете. Не доверяйте словам продавца, даже если он кажется вам добропорядочным. Лучше проверить, чем потерять деньги, поэтому не забудьте ни о чем.

Осмотр должен проходить на свету, всегда обращайте внимание на подкапотное пространство, от которого не должно пахнуть бензином. Проверьте даже такие мелкие детали, как поворотники, лампочки, кнопки, иначе вам придется потратиться и на их ремонт. Осмотрите шины автомобиля, отметьте их состояние. Ровно должны закрываться и двери, причем, без всяких усилий и посторонних шумов. Амортизаторы должны работать без стуков и шумов.

Автомобиль должен пройти техосмотр; сверьтесь со всеми бумагами, подтверждающими его исправное состояние, сравните номера двигателя с написанным. Не забудьте забрать у продавца ключи и пульт сигнализации, а также все документы.

Покупать поддержанные автомобили, кстати, можно не только у частных продавцов – существуют также комиссионные фирмы, которые продают подобные машины за те же деньги, а иногда и дешевле. К тому же, эти фирмы обязуются продать вам автомобиль в том состоянии, в котором он прибыл к ним, возможность обмана со стороны фирм ниже.

Бизнес по перепродаже автомобилей может быть как основным источником доходов, так и дополнительным, если заниматься им не очень интенсивно, он не будет занимать много времени. Для некоторых это будет даже не бизнесом, а хобби, приносящим прибыль.

Все что нужно для занятия этим делом – лишь свободное время и место для починки автомобилей, которым может быть ваш собственный гараж. Также вам понадобится краска, инструменты и дополнительные материалы, в зависимости от поломок купленного авто. Но все это легко найти на любом рынке или специализированном магазине, так что заниматься перепродажей машин не так трудно. Главное, не стоит опускать руки, если вам попалась машина с трудноустранимой поломкой. Не сдавайтесь, ведь любая поломка поправима, а при успешном исходе вы сможете продать автомобиль раза в два дороже и получите неплохую прибыль. А уж если это иномарки, то в успехе этого предприятия сомневаться не приходится.

Здравствуйте, друзья! В этой публикации я расскажу вам о том, как заняться перепродажей автомобилей новичку, и что нужно делать на первых порах.

Вы знаете, сколько начинающих самостоятельный бизнес прогорают на старте или вскоре после него? Около 80%! И это стабильные статистически подтвержденные данные. А основная причина неудач состоит в недостаточности конкретных знаний о том, чем люди планируют заниматься.

И наоборот, несамостоятельный (франшизный) бизнес имеет мизерное количество банкротств. И все потому, что материнские компании вручают своим «приемным детям» подробные инструкции, как и что следует делать – это называется «бизнес под ключ». Я, конечно, на компанию не тяну, но попытаюсь сделать нечто подобное: рассказать вам за что и как следует браться на старте.

Допустим, что вы твердо решили попробовать свои силы и удачливость в перепродаже подержанных машин. Вы уже знаете, что это довольно непростой бизнес, требующий для своего начала много чего, о чем мы беседовали с вами в прошлой статье: « ». И вы уже определили, что подходите для этого по всем основным описанным там критериям.

Хорошо. Теперь давайте отметим, что правильнее всего следует делать на старте.

Сразу определитесь с ценовым сегментом работы. Тут для новичков практически без вариантов: бюджетный. Даже если у вас на руках есть значительная сумма стартового капитала, достаточная для покупки пары авто в среднеценовой категории, начинать все равно лучше с недорогих сделок.

Что этим достигается:

  • Более легче и быстрей искать нужный вариант;
  • Более легче и быстрей проходит перепродажа;
  • Приобретается первичный опыт.

Именно первичный опыт здесь самое ценное приобретение. Постарайтесь на первых порах сосредотачиваться на всех этапах, а не на первом (отдать деньги) и последнем (получить деньги). Эту роскошь себе могут позволять только опытные перекупщики, у которых весь процесс отработан и поставлен на поток. У вас в будущем тоже так будет.

Но сперва вы должны одинаковое внимание уделять и подсчету полученной прибыли и, к примеру, выявлению оптимальной для использования шпаклевки или краски, не говоря уже об искусстве выявления дефектов машин. Со временем все, что нужно вами будет определено, выяснено, освоено и переведено в автоматизм. Тогда можно начинать гоняться за деньгами.

Вот, например, если есть два равноценных варианта, то выбор лучше сделать в пользу того, где вы научитесь чему-то новому и полезному. Не следуйте по пути наименьшего сопротивления поначалу, так вы намного быстрее станете настоящим экспертом-перекупщиком, если не чураетесь трудностей, конечно.

Определитесь с начальной специализацией (те марки машин, с которыми вы будете работать). Если вы возьметесь за весь легковой автопарк, что присутствует на рынке России, то сломаете становый хребет от перенатуги.

Новички редко досконально знают особенности множества марок, если за плечами нет хорошего опыта СТО, комиссионного автосалона или подобных специальностей. Выбрать нужно какую-то одну марку или брэнд и полностью изучить весь их модельный ряд на предмет того, что вам может понадобиться, а это практически «вдоль и поперек». К примеру, вам нужно будет знать:

  • Сколько машина может прослужить и в каких условиях;
  • Ресурс пробега, агрегатные и узловые ресурсы;
  • Ценовые диапазоны по моделям и регионам;
  • Изначальные заводские характеристики кузовов и эмалей.

То есть, вы должны стать экспертом по выбранному разделу.

Например, можете начать специализироваться на продукции компании «АвтоВАЗ», потом, параллельно с уже начавшимися перепродажами, изучите еще одну марку и так далее. Обучение будет трудным и медленным только вначале, но вы ведь не боитесь трудностей?

Ну, и простой перепродажей со старта тоже не стоит заниматься. В бюджетном сегменте сейчас так уже сложно заработать, а дорогие машины – это для опытных и уверенных в своих знаниях перекупов. Поэтому на начальном этапе придется искать автомашины с дефектами, устранять их и перепродавать, накручивая цену и за работу, и за свою торговлю.

При удачных вариантах и усердии в предпродажной подготовке, накрутить можно до 200% от первоначального ценника! Но и с рядовыми сделками без хлеба сидеть не придется – непосредственный труд вознаграждается хоть и меньше, но чаще, чем чистая коммерция.

Основные стадии перекупки автомобиля

Итак, вы уже выбрали свою первую марку, изучили ее, приготовили гаражный бокс с инструментами, которыми научились пользоваться, будучи еще просто автолюбителем. Теперь можно очертить основные моменты перекупки.

Она делится на пять стадий:

  • Выбор;
  • Покупка;
  • Прокачка;
  • Пропылка;
  • Продажа.

Выбор

Выбирать вам нужно умеренно «ушатанное» авто, с состоянием равно пригодным как для кардинального сброса цены в торге, так и для малозатратной прокачки до приличного состояния. Тут основной упор делается на «кузовщине»: умеренные «ушаты» корпуса и подвески, замусоленные салоны, умеренная ржавчина и примятости. Это так называемый шушлайк.

Но имейте в виду, что «гнилые ведра» к «шушлайкам» не относятся и вам они не должны быть интересны. Также, проходите мимо вариантов с проблемами двигателя – такое можно осторожно брать в работу, только при большой скидке и навыках в агрегатном ремонте.

Покупка

Цену за «шушлайк» отдавайте в пределах от половинной цены такой машины в нормальном ее состоянии и не выше. Вы должны научиться правильно торговаться. Главное тут – это выявление как можно большего количества дефектов и сброс цены за каждый из них. С опытом вы научитесь чувствовать у продавца грань, до которой он готов уступать.

Прокачка

Главное внимание уделяется кузову: рихтовка, шпаклевка, подкраска и покраска, частичная или полная шлифовка. Машину нужно «упаковать» внешне по максимуму: молдинги, колпаки, противотуманки, зеркала, наклейки и т. п. Иногда можно сменить резину, если есть недорогие варианты и начернить ее.

В салоне нужно все тщательно вымыть и, при необходимости, применить бытовые способы химчистки, сменить чехлы и коврики, навощить «торпеду», подобрать ароматизатор. Авто должно выглядеть «круто», но за небольшую цену комплектующих – весь антураж нужно брать б/у, в состоянии не ниже приличного.

  • По подвеске: провести тотальную смазку всех узлов, подтянуть все резьбовые соединения, смена деталей допускается только в крайностях.
  • По агрегату: заменяются фильтры, масла, подтягиваются ремни, отмывается шлак (но не до заводского блеска).

Пропылка

Не следует продавать машину в абсолютно чистом и блестящем виде – это вызывает подозрения. Лучше ее немного погонять по в меру пыльным дорогам, чтобы на отмытые и очищенные детали и узлы село небольшое пылевое покрытие.

Продажа

При продаже не нужно очень торопиться и сильно уступать в цене. Если вы взяли правильный вариант, то на машину найдется покупатель. Обычно, средний срок сбыта составляет от недели до месяца. Не стесняйтесь расхваливать наличные достоинства автомобиля, торгуйтесь твердо, но вежливо. Приводите аргументы и «просвещайте» покупателя с высоты своих экспертных знаний. Покупатель должен видеть в вас искорку гордости за продаваемую легковушку.

Вот, приведу для примера фото машины до предпродажной подготовки и после нее.

Посмотрите вот это полезное видео о том, как перекупщик работает в реальных условиях:

  • Для поиска нужных вариантов продаж используйте автомобильные сайты, пока у вас не появится своя клиентура.
  • Если вы по ремонту что-то не умеете делать сами, то смело обращайтесь к спецам, но не на СТО, а к «гаражникам», где цены вполовину меньше, а качество ремонта иногда даже лучше.
  • Для проверки кузова покупаемой машины желательно иметь цифровой толщиномер лакокрасочного покрытия.
  • Самое полезное для перекупа умение по автослесарной части – работа с кузовщиной. На ней следует сделать особый упор при обучении.

Вот хороший пример простого и рабочего толщиномера лакокрасочного покрытия.

Выводы

В заключение отмечу основные моменты рассмотренных вопросов:

  • Начинать перепродажи нужно в бюджетной ценовой категории;
  • Со старта следует работать только с определенной маркой автомобилей;
  • Выбирать нужно авто с явными и сравнительно легко устранимыми дефектами, избегая затратных ремонтов как по времени, так и по деньгам;
  • Готовое авто не следует продавать дешевле среднего ценника от его новой стоимости.

Смотрите, телефон лимоном заряжают. А как выходите из положения вы? В дороге это может пригодиться.

На сегодня я с вами прощаюсь, уважаемые любители автомобилей. Делитесь прочитанным через социальные кнопки, подписывайтесь на блог, комментируйте и задавайте вопросы. Отвечу всем.

До следующей встречи.

Сегодня достаточно большое количество людей зарабатывают, продавая подержанные транспортные средства. Реализуя б/у автомобили, можно заработать достаточно много. Но у этого вида бизнеса есть своя темная сторона. Предпринимателей, работающих на рынке подержанных авто, нередко недолюбливают и называют перекупщиками или спекулянтами. О взаимной любви в этой сфере деятельности говорить не приходится. Покупателей здесь тоже особо не чествуют. Для этого есть масса причин. Учитывая, что на продаже каждого подержанного автомобиля предприниматель также должен заработать, можно предположить, что продавец теряет возможность продажи своего четырехколесного «коня» по нормальной стоимости. Перекупщики сбивают стоимость подержанных транспортных средств до максимально возможных показателей.

Покупатели б/у авто не любят перекупщиков по той же причине. Из-за них они часто не успевают приобрести желанный товар по «горячей» цене. Да и вообще, существует мнение, согласно которому покупка б/у авто у перекупщика не является одной из лучших идей.

Перекупщики фактически ничего не знают о товаре, так как чаще всего совершают сделки впопыхах. Кроме того, такие предприниматели вынуждены поднимать стоимость товара до максимально возможной отметки, дабы заработать свою прибыль.

При всем при этом огорчаться и терять надежду покупателям б/у автомобилей не стоит. На рынке подержанных транспортных средств есть порядочные предприниматели, которых интересует не только вопрос наживы, но и репутация собственного бизнеса. Такие продавцы подержанных автомобилей не бросаются на все подряд. Прежде чем купить машину они уделяют внимание ее состоянию. Высокая степень ответственности перед своими клиентами заставляет продавцов искать хорошие качественные машины по доступным ценам. Никто из бизнес-перекупщиков рынка б/у авто не спешит продать свои товары. Они придерживаются основных принципов честной и открытой торговли. Поиск товаров осуществляется с толком и расстановкой. Приобретая менее качественные транспортные средства по выгодной цене, продавцы готовы вкладывать в них дополнительные средства с целью улучшения технических и внешних показателей продукции. Если вы хотите организовать свой малый бизнес на перепродаже подержанных авто, то вам придется стать именно таким предпринимателем. В противном случае ваше предприятие долго не просуществует из-за халатного отношения к клиентам, высоких цен и низкого качества.

Начало собственного бизнеса по перепродаже подержанных авто: этапы

Многие думают, что любую бизнес-деятельность следует начинать с поиска капиталов. В какой-то мере это именно так. Но одних денежных средств не достаточно. Как и в любой другой сфере деятельности, для того чтобы начать собственный бизнес, важно глубоко проникнуть, получить определенные знания о купле-продаже автомобилей. Говоря о финансовом вопросе, сразу стоит отметить, что бизнес на продаже б/у автомобилей невозможно начать без вложения денежных средств. Минимальный капитал потребуется однозначно. Хотя слово «минимум» можно понимать по-разному.
Размер первоначальных капиталовложений напрямую зависит от того, автомобилями какой страны вы планируете торговать. Сегодня на отечественном авторынке подержанных товаров условно все предложения делят на шесть основных категорий:
- отечественные авто (УАЗы, ГАЗы, Лады и пр. продукты российского автопрома);
- китайские автомобили;
- японские праворульные автомобили;
- немецкие автомобили;
- премиум-автомобили;
- купля-продажа других авто-материалов.

Каждая из перечисленных категорий товаров б/у авторынка имеет свои выгодные положения. Например, торговля всем возможным товаром для рынка автомобилей привлекает предпринимателей отсутствием любого рода привязанностей. Выбрав данное направление, бизнесмен всегда сможет найти достойный товар для своего предприятия. Сложнее дело обстоит с узкой специализацией. Но тут есть свои положительные моменты. Торговля автомобилями класса люкс всегда славилась высоким процентом прибыли от каждой продажи. Минусом торговли авто премиум класса является необходимость достаточно больших первоначальных капиталовложений, что есть далеко не у каждого новоиспеченного предпринимателя. Это объясняется высокой стоимостью таких машин, даже после их эксплуатации.

Торговля азиатскими подержанными авто

Японскими авто с правым рулем пользуется сравнительно небольшое количество россиян. Хотя любителей подобного экстрима предостаточно. Праворулые китайцы популярны среди россиян лишь потому, что демонстрируют высокую степень надежности, обусловленной японским качеством. Найти покупателя на такой товар не составит особого труда, особенно в условии предложения доступной цены.

Преимущества бизнеса на продаже немецких б/у машин

Эта категория товаров рынка авто с пробегом характеризуется примерно такими же критериями, как и машины премиум-класса. Т. е. главным недостатком бизнеса по продаже немецких подержанных машин является необходимость больших первоначальных капиталовложений в закупку товара, достоинством – получение сравнительно большой прибыли от предприятия.

Продукция российской автопромышленности

Это направление предпринимательской деятельности по продаже подержанных транспортных средств - одно из самых простых в реализации. Во-первых, оно не требует больших капиталовложений для начала ведения бизнеса (150-200 тысяч рублей). А во-вторых, отечественные подержанные транспортные средства достаточно популярны среди потребителей авторынка. Негативные стороны у этого бизнеса тоже имеются. Это: низкая прибыль с каждой продажи, быстрое удешевление продукции.

Продажа китайских подержанных авто

Этот вид автотоваров не требует больших капиталовложений для начала предпринимательской деятельности, но чреват негативными последствиями. Именно авто китайского производства нередко славятся низким качеством. Потому, продавая подержанных китайцев, предприниматель может рисковать своим авторитетом, обретя славу продавца низкокачественной продукции.

Выбирая между направлениями бизнеса по продаже б/у автомобилей, следует опираться на собственные финансовые возможности и желания. Любой вид коммерческой деятельности должен приносить удовольствие реализующему его лицу. Потому, если начинающий предприниматель влюблен в продукцию немецкого автопрома, то ему стоит поднакопить денег для стартового капитала и заняться перепродажей данного вида товаров.

После того как категория товаров выбрана, соответственно определен и необходимый размер стартового капитала, можно переходить к следующему этапу формирования бизнеса по продаже авто с пробегом. Как показывает предпринимательская практика, неотъемлемой частью такого вида бизнеса, как торговля на рынке подержанных машин, является отлаженное взаимодействие с СТО. Хорошо, если предприниматель сам неплохо разбирается в техническом состоянии автомобилей. Тогда он самостоятельно сможет определить, попадало ли авто в аварию, в каком состоянии находится его ДВС и пр. моменты. Это облегчит процесс назначения стоимости. Если таких талантов за бизнесменом не наблюдается, связи с автомеханиками нужно налаживать одновременно с поиском средств на покупку товаров. Очень выгодно продавать б/у машины после ремонта. Многие автомеханики практикуют подобный опыт. Они приобретают за минимальную стоимость автомобили в плохом состоянии, ремонтируют их и продают уже совершенно в другой ценовой категории. Главное, чтобы ремонт был качественным. Перекупщики практикуют что-то похожее. Делая косметический тюнинг, они продают машины по высокой цене. В результате клиент остается недовольным, так как через непродолжительное время вся косметика исчезает: становится видна реальное состояние авто. Если вы планируете зарекомендовать свое предприятие на рынке как надежную организацию, следует отнестись к ремонту б/у машины с максимальной ответственностью. Правда, это выгодно только при условии, что организатор бизнеса и автомеханик являются одним лицом.

Организовывая свое предпринимательское дело, важно иметь небольшое представление об юридических вопросах. Это необходимо для собственной страховки. На рынке б/у авто нередко можно встретить угнанные и залоговые машины. Потому компетенция в этих вопросах точно не помешает.

Схема работы малого предприятия, специализирующегося на продаже б/у авто

Чтобы наладить прибыльную работу бизнеса по продаже подержанных транспортных средств, важно составить схему работы своего предприятия. Для этого потребуется потратить немного сил и времени на изучение рынка подержанных авто, изучить спрос и предложения, выявить незаполненные ниши.

Где покупать товар для бизнеса по продаже б/у автомобилей

Для этого совершенно не обязательно совершать путешествия на офлайновые площадки по продаже подержанных автомобилей и проводить соцопросы среди покупателей. Достаточно воспользоваться сетью Интернет, где сегодня работает огромное количество сервисов и порталов, специализирующихся на публикации объявлений купли-продажи б/у машин. Здесь же вы можете найти своих поставщиков и оговорить с ними условия покупки транспортного средства, возможность его осмотра, цену и пр. моменты. Важно, чтобы продавец был собственником авто. В противном случае вы рискуете остаться без прибыли. Покупая товары у перекупщиков, набавка стоимости на подержанный автомобиль полностью исключает возможность его продажи.

Где продавать подержанные транспортные средства?

Продавать подержанные машины можно как онлайн, так и офлайн. Причем, одно совершенно не мешает другому. На специализированном сервисе вы сможете опубликовать объявления с контактными данными, параллельно выставив товар на реальной торговой площадке.

Формирование цен

Что касается ценовой политики, то в среднем на каждом авто можно зарабатывать от 25 до 40%. Все зависит от состояния подержанной машины, страны производителя, года выпуска, коробки передач и т. д. Немалую роль в формировании стоимости играет и регион. В отдельных российских областях средняя стоимость авто на порядок выше/ниже, чем в других субъектах РФ.

Выводы

Бизнес на продаже подержанных авто - достаточно прибыльное дело, хоть и требует немалой отдачи от реализующего его лица. Важно отказаться от сомнительных операций и сосредоточиться на создании идеального соотношения цены и качества вашего предложения. Только так к вам будут обращаться новые и старые клиенты, так как «сарафанное радио» - это лучшая реклама на б/у авторынке!