Покупка нового авто на что обратить внимание. На что обратить внимание при покупке новой машины у дилера

Наконец, этот счастливый день настал - вы забираете свой новенький автомобиль из шоу-рума. Разумеется, вас переполняют радостные эмоции, и все мысли лишь о том, как бы скорее испытать свою покупку в деле и похвастать ею перед друзьями. Но не спешите покидать стены автосалона - тщательно проверьте, все ли с вашей «ласточкой» в порядке.

Внимательно обследуйте кузов автомобиля на предмет вмятин, постарайтесь осмотреть его под разными углами - мало ли что пришлось пережить транспортному средству по пути с завода к дилеру. Приглядитесь к лакокрасочному покрытию - на новой , естественно, не должно быть никаких, даже еле заметных «царапок» и потертостей. Проверьте, ровные ли проемы дверей, не перекошена ли крышка капота и багажника.

Грузовому отсеку уделите особое внимание. Не поленитесь поднять пол багажного отделения дабы убедиться, что запасное колесо и набор инструментов находятся на своих местах. Откройте лючок бензобака - попробуйте сделать это как вручную, так и посредством рычажка в салоне. Будет очень обидно, если на первой же заправке вы обнаружите, что крышку намертво заклинило.

Имеет смысл открыть капот - а открывается ли он вообще? Проведите визуальную инспекцию подкапотного пространства, затем попросите сотрудников автосалона при вас проверить уровни технических жидкостей: тормозной , омывающей, охлаждающей и, конечно, масла в двигателе. Если есть желание, то займитесь этим самостоятельно.

Стоит ли говорить о том, что и световые приборы нуждаются в ревизии? В этом вам поможет продавец, ваш спутник или кто-либо другой. Пусть компаньон поочередно включает-выключает ближний и дальний свет, поворотники, противотуманки, аварийку , габаритные огни. Никаких проблем не выявлено? Попросите нажать педаль тормоза и перевести селектор коробки передач в положение R - стоп-сигнал и фонарь заднего хода тоже должны быть исправны.

Осмотрите салон автомобиля - регулируются ли водительское и пассажирское кресла, опускаются ли стекла, настраиваются ли зеркала. Включите мультимедийную систему (если применимо): проверьте отклики сенсорного дисплея на ваши прикосновения и работу динамиков. Пересядьте на заднее сиденье, чтобы убедиться в отсутствии дефектов задних колонок.

Запустите двигатель и дайте ему немного потрудиться. После того, как мотор прогреется, «поиграйте» с режимами климатической установки - и не забывайте про дефлекторы. По завершению всех этих процедур испытайте сигнализацию и центральный замок. Если автомобиль «вооружили» дополнительной охранной системой, то поинтересуйтесь у продавца, где расположены «аварийные» кнопки.

Когда завершите проверку машины, переходите к документам. Сверьте реальные номера двигателя, шасси и кузова с теми, что зафиксированы в «бумажках». Разумеется, и VIN-код должен совпадать. Напоследок убедитесь, что подписываете именно акт приема-передачи машины, а не дарственную на свой загородный дом . То есть изучите все написанное, внимательно вчитываясь в каждое слово.

Если вы обнаружите какие-либо дефекты уже в процессе эксплуатации, то помните, что автомобиль, согласно ст.18 Закона №2300−1 «О защите прав потребителей», можно вернуть. В течение первых 15 дней с момента передачи ТС

Одна из самых главных ошибок многих автовладельцев – это нежелание изучить предложения нескольких автосалонов. В различных местах расценки могут сильно варьироваться, благодаря чему вы сможете неплохо сэкономить на покупке. Также в салонах при покупке машины за валюту может отличаться курс. Если он сильно завышен относительно показателя в Центробанке, тогда есть смысл обратиться в другую точку продаж.

Также далеко не в каждом салоне может быть желанный автомобиль с необходимой комплектацией. Нередко в автосалонах имеются только машины с максимальной комплектацией, которые отличаются высоким ценником. Большинству покупателей некоторые предоставляемые функции не нужны, поэтому обязательно ознакомьтесь с доступными вариантами. Порядок действий при покупке нового автомобиля в автосалоне включает в себя визуальный осмотр кузова, салона и тест-драйв.

Визуальный осмотр

Предположим, вы наконец-то нашли желанную иномарку в нужной комплектации. Не спешите ее покупать. В некоторых случаях в машине может быть брак или повреждения, полученные в ходе транспортировки автомобиля. Выявить их достаточно просто. Необходимо только внимательно провести осмотр.

При покупке обязательно обратите внимание на следующие элементы:

  • Лакокрасочное покрытие. Смотрите однородность покрытия под углом. Это позволят выявить мелкие царапины, сколы или неровности поверхности.
  • Состояние кузова. Небольшие вмятины также хорошо виды при осмотре под определенным углом. Если до этого проводилось выпрямление кузовных элементов, вы поймете это по неравномерности отражения бликов на краске.
  • Открывающиеся элементы. Обязательно проверьте полную работоспособность дверей и замков, багажника и капота.
  • Осмотрите переднюю и заднюю оптику. Она должна быть без повреждений, при этом надежно закреплена.
  • Проверьте наружные зеркала, отсутствие царапин или трещин, возможность их регулировки.
  • Оцените надежность крепления декоративных хромированных панелей. Они не должны шататься или иметь повреждения.
  • Обязательно проверьте уровень всех рабочих жидкостей и комплектность автомобиля согласно приложенному списку, который должен предоставить дилер.
  • Осмотрите колесные диски, колпаки (при их наличии). Они должны быть без каких-либо визуальных дефектов.
  • По возможности включите стеклоочистители, чтобы проверить их работоспособность.

Эти простые шаги помогут исключить покупку неисправного автомобиля, что в дальнейшем сэкономит ваши средства на ремонте.

Что нужно проверить в салоне

Если визуальный осмотр не выявил никаких нареканий, самое время сесть в салон, чтобы оценить его состояние. Сначала заведите двигатель и закройте двери. При работе автомобиля не должно быть каких-либо стуков, хлопков или сильных вибраций. Их наличие говорит о какой-либо технической проблеме, которую от вас хотят скрыть.

Оценивая внутренности автомобиля, обращайте внимание на следующие пункты:

  • Отделка. На потолке не должно быть грязи, все панели должны находиться в полной целостности.
  • Проверьте работу стеклоподъемников, центрального замка, бардачка и подлокотников.
  • Обязательно попытайтесь выполнить регулировку водительского сиденья. Если механизмы повреждены, вы не сможете настроить кресло под себя, что в будущем создаст немалых проблем.
  • Проверьте работоспособность сигнала, имеющихся розеток в машине и прикуривателя. Их неисправность может говорить о проблемах в электропроводке.
  • Нажмите поочередно на каждую из имеющихся педалей. Их ход должен быть плавным без каких-либо провалов или заеданий.
  • Убедитесь, что ручник действительно работает.

Дефекты салона не так критичны. Учитывая, что вы покупаете абсолютно новый автомобиль, их не должно быть.

Не пренебрегайте тест-драйвом

Отличный способ определить, подходит ли вам этот автомобиль или нет – это провести тест-драйв. Многие автосалоны предоставляют такую возможность. Это не только отличный способ опробовать на ходу будущий автомобиль, но и возможность определить дефекты, которые не удалось выявить при визуальном осмотре.

  • Приборная панель. Убедитесь, что все лампочки, подсветка и стрелки работают. Включите поворотники. При наличии бортового компьютера проверьте его функционал.
  • Коробка передач. Убедитесь, что с переключением нет проблем, и каждая передача работает корректно.
  • Включите осветительные огни, опробовав дальний и ближний свет. Обязательно проверьте задний ход и работоспособность стоповых огней.

Помните, что заявленные характеристики автомобиля могут быть лишь рекламным ходом, поэтому реальные ощущения от вождения могут не удовлетворить ваших ожиданий. Именно поэтому при возможности рекомендуется провести тест-драйв (даже в качестве пассажира).

Распространенные аферы

Будьте предельно внимательны, так как некоторые недобросовестные продавцы стараются обогатиться за ваш счет. Во-первых, вы можете столкнуться с вымогательством. Проявляться это будет следующим образом. Продавцы скажут, что на желанную модель стоит огромная очередь, но за небольшую сумму они оперативно готовы предоставить вам автомобиль. Также обязательно убедитесь, что в договоре прописана сумма за неустойку при доставке и непосредственно дата поставки машины. В ином случае, естественно, вам нужно будет ожидать свой авто по несколько месяцев.

Популярными являются махинации с комплектацией транспортного средства. Вам могут реально предоставить машину с комплектацией намного «скромнее» чем той, за которую вы внесли сумму. Также в салоне могут поставить на машину оборудование, запрещенное к использованию самим производителем. Помните, что это повод в отказе к гарантийному обслуживанию, поэтому сверяйте реальность с тем, что прописано на бумаге.

Какие вы должны получить документы

Покупая автомобиль, четко проверьте наличие всех документов, которые поставляются к машине. В этот список должны входить:

  • Комплект ключей в количестве двух штук.
  • Договор купли-продажи в двух экземплярах. Сравните данные на соответствие в нем и паспорте ТС.
  • ПТС (паспорт технического средства).
  • Акт приема-передачи, в котором должна стоять актуальная дата получения машины.
  • Заказ-наряд, если проводилась установка какого-либо дополнительного оборудования.
  • Техническое руководство эксплуатации.
  • Справка-счет.
  • Транзитный номер.
  • Таможенная декларация.
  • Сервисная книжка с отметкой о предпродажной подготовке.

Также рекомендуем оформить страховку не в самом автосалоне, а в страховой компании, так как это существенно дешевле. Обязательно проверьте номер VIN на автомобиле и в ПТС, а также цвет кузова, год выпуска и другие параметры.

Спрос на новые автомобили возрастает с каждым днём. Автодилеры в условиях жесткой конкуренции рады стараться предложить потенциальному клиенту различные скидки и бонусы. Тем не менее, приобретая машину, покупатель часто сталкивается с «подводными камнями» при оформлении необходимых документов. Поэтому сегодня здесь речь пойдёт о договоре с автосалоном и о юридических нюансах, на которые непременно следует обратить внимание.

Во-первых , очень важным аспектом является сама форма договора. Все условия, нюансы и договоренности в заключаемом договоре должны быть отражены в письменном виде . Именно так совершаются продажи в большинстве автосалонов.

На это следует обратить внимание особенно при покупке нового автомобиля. Заключенный в письменной форме договор является вашей юридической гарантией в случае непредвиденных обстоятельств. Но вы должны понимать, что, подписывая этот документ, не только автосалон принимает на себя обязательства, но также и вы. Это и своевременная оплата товара, и согласие на ожидание поставки машины в оговоренные сроки, если автомобиль был заказан в не базовом цвете или комплектации и т.д.

Кроме того, договор должен быть вами внимательно прочитан. Деньги на кону стоят немалые. И если в нём есть некоторые пункты, которые вас смущают или категорически не устраивают, то следует сообщить об этом продавцу и попробовать внести соответствующие изменения. Если автосалон на такие изменения не даёт согласие, что бывает не редко, то следует подключить юриста либо обратиться к другому продавцу.

Кстати, многие автосалоны умело пользуются юридическим незнанием покупателей и формулируют некоторые пункты в договоре, которые при более подробном рассмотрении могут противоречить существующему законодательству. Воспользовавшись услугами юриста, вы смело можете оспорить такие моменты. Особенно это будет полезным, если выбранный вами автомобильный бренд представлен в единственном автосалоне в вашем регионе.

Во-вторых , немаловажным моментом является цена автомобиля. Как ни странно, «подводные камни» встречаются и здесь.

Как правило, в договоре этому вопросу выделяется целый раздел: «Стоимость/цена и порядок расчётов». Но бывают случаи, когда цена озвучивается одна, а по факту «вырисовывается» совсем другая цифра.

Например, вы на официальном сайте продавца присмотрели автомобиль в соответствующей комплектации и по соответствующей цене. Приняв решение приобрести следующий автомобиль, вы обращаетесь в автосалон и подписываете с ним договор. Но цену вам вдруг озвучивают иную. Это является прямым нарушением закона «О защите прав потребителей». Потребитель в праве требовать продать ему товар по цене, указанной на сайте, согласно статьям 436, 437 и 494 Гражданского кодекса РФ.

Но, сталкиваясь с подобными случаями, вы должны понимать, не все продавцы являются законопослушными, и дабы отстоять свои права, вам, возможно, придётся обратиться в суд.

Ещё не менее распространённым случаем является курс условной единицы (если цены указаны в у.е.). Он может не только отличаться от указанного на сайте, но и быть несколько завышенным от среднерыночного.

Далее, вас могут обязать оплатить своего рода гарантийный взнос в случае доставки автомобиля, мотивируя это тем, что за время ожидания и появления автомобиля в салоне вы можете отказаться от покупки. Бывает, в этом случае гарантийный взнос не возвращается. Но юридически этот момент во время подписания договора можно оспорить.

Во-третьих , обратите внимание на описание комплектации автомобиля в договоре купли-продажи. Слов «базовая» или, например, «Highline» недостаточно. Она должна быть подробно расписана. В случае отсутствия каких-либо составляющих, указанных в договоре, вы можете их смело потребовать, а не платить дополнительные деньги, например, за установку парктроника.

В-четвертых , немало важным фактом является ответственность, которую берёт на себя продавец, заключая с вами договор. Ведь, согласно законодательству РФ, продавец должен предоставить покупателю полную информацию о свойствах приобретаемого товара. Особенно это касается так называемой юридической чистоты товара, когда автосалон документально гарантирует вам то, что автомобиль не является , арестованным, или в собственности третьих лиц.

Этот вопрос актуален прежде всего при . Таких прецедентов, как нерастаможенный или угнанный автомобиль, а также находящийся под залогом у банка и т.д. вполне достаточно.

В-пятых , гарантийные обязательства, которые предоставляет вам автосалон при покупке.

В этом вопросе хотим сразу поставить акцент на том, что согласно существующему законодательству, предоставление гарантии покупателю это право, а не обязанность продавца. Кроме того, гарантию может предоставлять как производитель, так и продавец.

Но существует одно НО. Просим не путать такие понятия, как «гарантийная ответственность» и «ответственность за качество товара» . Последнее, в свою очередь, находится под жёстким контролем закона «О защите прав потребителей». Поэтому, если в купленном автомобиле имеет место дефект или техническая неисправность, то принципиального значения не имеет, на гарантии автомобиль или нет. Лицо, продавшее вам товар, в любом случае несёт за него ответственность.

В сервисной книжке имеется перечень узлов и деталей, которые подлежат гарантийному обслуживанию или замене. Этот список должен быть продублирован в договоре купли-продажи или даже расширен.

Ещё один интересный момент. Обязательства гарантии перед покупателем производитель, как правило, уже закладывает в цену товара. Продавец же, предоставляет их за отдельную плату.

Очень распространённым и спорным моментом является обязательное прохождение регламентного технического обслуживания (ТО) в сертифицированных центрах, указанных продавцом — дабы «не слететь» с гарантии. Внимание! От вас этого ни производитель, ни продавец требовать не в праве. Навязывание платных услуг преследуется всё тем же законом «О защите прав потребителей». Обязательным моментом является наличие подтверждающей документации о прохождении ТО. Так как в случае наступления гарантийного случая, при отсутствии подобных документов не только продавец, но и суд откажет вам в выполнении условий гарантии. Мотивироваться это будет тем, что вы эксплуатировали ТС не должным образом, что соответственно и привело к причине поломки.
Если в договоре с автосалоном прописано, что вы обязаны проходить регламентные ТО (после определенного пробега или срока эксплуатации ТС), то его «непрохождение» может служить основанием для отказа в гарантийном ремонте.

И последнее : условия доставки автомобиля покупателю.

Если при покупке необходимого автомобиля его не окажется в наличии, то вы столкнётесь с тем, что нужно будет ожидать некоторое время его доставку в автосалон. В таком случае необходимый пункт должен быть обязательно прописан в договоре, в котором указывается точный срок доставки и обязательства продавца в случае его несоблюдения.

Кроме того, в договоре может быть также прописано и место доставки транспортного средства (в другой город или к границе). Но как вы понимаете, данная услуга будет уже платной, но её несоблюдение в любом случае влечёт за собой ответственность продавца.

Хотим отметить, что заключая договор с автосалоном как продавец, так и покупатель свободны в своём выборе. Поэтому условия договора всегда могут быть подвержены обсуждению. Если же во мнении вам с продавцом так и не удается сойтись, то помните, что количество предложений на авторынке растёт с каждым днём.

Забирая новый автомобиль в салоне, люди зачастую забывают проверить свою покупку перед получением. Мы настоятельно рекомендуем внимательно осмотреть машину, прежде чем подписать документы.

Документы

Внимательно читайте любые документы, которые вы получаете и тем более подписываете. Банальная опечатка может сильно осложнить вам жизнь впоследствии.

ПТС. Проверьте, правильно ли вписаны ваши паспортные данные, название модели автомобиля, год выпуска, цвет кузова. Главное в ПТС - это VIN-номер, идентификационный номер транспортного средства из 17 цифр.

Также важен номер двигателя. При визуальном осмотре машины сравните оба номера с указанными в ПТС.

Акт осмотра и приема-передачи машины подписывайте только после тщательного осмотра автомобиля! Что нужно проверить в самом автомобиле, читайте ниже.

Договор купли-продажи, инструкция по эксплуатации и сервисная книжка должны содержать подписи и печати представителей автосалона.

Вам также предложат еще целую стопку второстепенных документов, гарантийный талон на магнитолу, паспорта на дополнительное оборудование и так далее. Заставьте менеджера рассказать, зачем нужна каждая бумага. Некоторые предпочитают распечатывать полный список документов, но это необязательно - главное мы перечислили.

Внешний осмотр

То, что автомобиль продается в салоне, не означает, что он в идеальном состоянии. Например, при перевозке автомобилей могло быть ДТП и пострадавшие автомобили могли быть некачественно отремонтированы.

Обойдите автомобиль вокруг, осмотрите кузов на предмет царапин, сколов, мелких вмятин и потертостей. Некоторые дефекты сложно заметить сверху, присядьте и посмотрите сбоку под острым углом.

Обратите внимание на двери, багажник, капот - они должны легко открываться и быть вровень с кузовом, никакая деталь не должна выглядеть выпирающей. Все «щели» между корпусом и дверьми, багажником, капотом должны быть одинаковые.

Детали корпуса (например, крыло и бампер) в местах стыка должны быть идеально подогнаны друг к другу.

В багажнике проверьте запасное колесо, домкрат и набор инструментов.

Под капотом посмотрите номер двигателя и VIN-номер, сверьте его с ПТС. Проверьте уровни всех жидкостей (масло, антифриз, тормозная жидкость).

Шины и диски должны быть новые.

Осмотр салона автомобиля

Внутри действуют те же правила проверки. Внимательно осмотрите пластик и отделку, на них не должно быть царапин и потертостей.

Проверьте регулировку сидений, бардачок, подлокотник, козырьки - всё должно открываться, двигаться и фиксироваться.

Обратите внимание на воздуховоды, закрываются ли они до конца и легко ли регулируются. Иначе рискуете ездить с мелким сквозняком.

Протестируйте все стеклоподъемники. Стекла опускайте до конца.

Электрика

Пробег автомобиля должен быть 15–20 км. Если больше - задавайте вопросы менеджеру, в чем дело. И требуйте скидку или дополнительные «плюшки».

Включите зажигание и посмотрите на панель приборов. Не должно гореть предупреждающих знаков (разрядка аккумулятора и прочее). Если что-то горит - настаивайте на том, что эта проблема должна быть устранена.

Особенно это касается аккумулятора. Не слушайте, что он зарядится, когда вы проедетесь. Автомобиль мог ждать продажи 6 месяцев и больше, аккумулятор при этом, скорее всего, не подзаряжался сотрудниками и мог потерять часть ёмкости.

Включите кондиционер на обогрев и охлаждение, проверьте радио и прочие электронные устройства автомобиля. Не забудьте проверить управление электроникой, размещенное на руле.

Двигатель должен заводиться легко, работать равномерно. Придется проехать пару метров, это позволит вам протестировать тормоза. Ручник должен четко фиксировать авто.

Проверьте все световые элементы, включая стоп-сигналы и поворотники.

Что делать, если заметили дефект

Если вы нашли дефект - настаивайте на его устранении и ни при каких обстоятельствах не подписывайте акт приемки.

Помните: пока вы не подписали акт - вы находитесь хозяином положения. Задача салона - не ударить в грязь лицом и оставить вас счастливым. Если возникают проблемы - зовите руководство.

Если дефект косметический и вас он не беспокоит - просите скидку или опять же «плюшки».

Что вы должны получить вместе с автомобилем

  • Комплект ключей (и бирка с номером ключа для изготовления дубликата в случае потери) 2 шт.
  • Договор купли-продажи 2 экз.
  • Акт приёма-передачи (подписывать после осмотра автомобиля) 1 экз.
  • ПТС 1 экз.
  • Двусторонние копии ПТС 2 экз.
  • Заказ-наряд на доп. оборудование (если устанавливалось) 1 экз.
  • Приходный кассовый ордер 1 экз.
  • Руководство пользователя 1 экз.
  • Руководство и паспорта на дополнительное оборудование 1 экз.
  • Сервисная книжка (с отметкой о предпродажной подготовке) 1 экз.

Напоследок простой совет: следите за поведением менеджеров. Если у машины есть дефект, они попытаются его скрыть. Не бойтесь быть занудами - вам же потом будет проще.

Оформление КАСКО - настала пора забирать оплаченный автомобиль из дилерского салона. Как правильно принять по акту приема-передачи, чтобы максимально избежать подвохов?

Все прекрасно понимают, что в автосалон новые автомобили попадают: кто из-за границы, кто с , то есть, преодолев путь.

За время пути нового автомобиля до продавца могут возникнуть различные ситуации: от форс-мажорных, до разгильдяйства перевозчиков. А забирать машину из салона с дефектами, наверно, ни кто не хочет.

Как принять автомобиль у дилера после оплаты

При покупке в магазине любого сложнобытового товара, рекомендуется проверить его работоспособность. По сути, автомобиль из автосалона это тоже товар, за который заплачена наличными, или перечислена автокредитом, немалая сумма. Понятно и то, что на новый автомобиль, как на товар, действуют гарантийные условия автопроизводителя. Понятно, что гарантия на новый автомобиль имеется, но чтобы впоследствии воспользоваться этой самой гарантией, необходимо правильно забрать машину из автосалона. Что понимается под словом правильно:

  1. Проверка платежных документов,
  2. Проверка технической документации на машину,
  3. Осмотр фактического состояния автомобиля.

Если в документах позднее выявятся какие-либо несоответствия, то возникнут проблемы при регистрации в ГИБДД. При невнимательном осмотре самого автомобиля, могут возникнуть сложности с гарантийными обязательствами. То есть, учитывая немалую стоимость запчастей и , автосервисы не спешат бесплатно выполнять работы по гарантии.

Не исключено, что позднее в автосервисе дилера вам укажут на отсутствие замечаний при приеме машины из салона и, соответственно, на вашу вину в поломке или неисправности какого-либо узла автомобиля.

Можно, конечно, тотально всем не доверять в автосалонах, но не следует забывать, что автомобиль из салона забираете для себя. То есть, самому придется исправлять что-то, или эксплуатировать автомобиль как есть.

Если говорить о менеджерах автосалонов, то это обычные наемные работники, при чем, материально заинтересованные в том, чтобы покупатель забрал автомобиль из салона в том состоянии, в котором ему машину подготовили. Автосалон, пусть и официальный дилер, не заинтересован в дополнительных затратах на предпродажную подготовку автомобиля.

Что проверять при приеме автомобиля из автосалона

Ниже перечислены общие моменты, на которые следует обратить внимание, когда забираете новый автомобиль из салона после оплаты. На первый взгляд список рекомендаций покажется слишком обширным, но на самом деле это все делается быстро.

Если в автосалон, чтобы забрать машину, был приглашен товарищ, имеющий навыки обслуживания автомобиля, то вдвоем не займет много времени проверить целостность отделки и работоспособность автомобиля.

Учитывая, что все функции управления доступны с водительского места, то хозяин садиться за руль, а товарищ будет контролировать процессы со стороны. Разбирать ведь ничего не нужно, а только осматривать, включать-выключать, открывать-закрывать, то есть, соблюдая последовательность действий приемка машины в салоне пойдет осмысленно.

Общая проверка комплектности автомобиля

  1. Списать все доступные номера (VIN, двигателя и т.д.) и сверить с теми, что указаны в документах: счет-фактуре, договоре, акте приема-передачи.
  2. Согласно спецификации к договору купли-продажи проверить наличие и состояние: запасного колеса, инструмента, комплектность ключей и брелоков сигнализации,
  3. Проверить установку и работоспособность дополнительного оборудования,
  4. Проверить год выпуска аккумулятора,
  5. Узнать настройки сигнализации, если устанавливалась как .

Визуальный осмотр при достаточно интенсивном освещении

  1. проверка окрашенных поверхностей автомобиля на предмет повреждений покрытия,
  2. проверка головной оптики и задних фонарей на отсутствие повреждений стекол и наличие конденсата внутри оптики,
  3. проверка лицевой части автомобиля на предмет повреждений: облицовка радиатора, бампер, фартук,
  4. проверка целостности стекол (от ударов посторонних предметов) по периметру автомобиля,
  5. проверка целостности, перекосов и надежности установки пластмассовых деталей: бамперов, обвесов, молдингов.

Осмотр открывающихся и запирающихся элементов

  1. проверка всего комплекта выкидных ключей автомобиля,
  2. проверка работы всех замков штатными ключами: дверей, багажника,
  3. проверка усилия, заедания, перекосов открытия всех дверей,
  4. работа механизма открытия капота (из салона),
  5. работа фиксаторов капота - амортизаторы, подпорки и т.п.,
  6. работа механизма запора лючка бензобака (из салона),
  7. открытие-закрытие крышки горловины бензобака,
  8. работа механизма открытия крышки багажника (из салона, кнопкой, ключом).

Проверка работы электрооборудования, включая сигнализацию

  1. наличие не проходящих ошибок на приборной панели при включении зажигания,
  2. открытие-закрытие дверей автомобиля с брелка сигнализации,
  3. работу всех доступных функций сигнализации,
  4. поочередное включение всех режимов работы блок-фар: ходовые огни, габаритные огни, ближний свет, дальний свет, повороты, аварийные огни и т.д.,
  5. проверка задних фонарей: стоп-сигнал, задний ход, габаритные огни, аварийные огни,
  6. работа звукового сигнала,
  7. проверка работы повторителей поворотов: на крыльях, на зеркалах,
  8. освещение салона, подкапотного отсека и багажного отделения,
  9. работа противотуманных фонарей,
  10. проверка электростеклоподъемников всех дверей,
  11. работа электрорегулировки на зеркалах заднего вида,
  12. работа электрообогрева на зеркалах заднего вида,
  13. работа стеклоочистителей,
  14. работа омывателей стекол,
  15. работа обогрева заднего стекла,
  16. работа и регулировка освещения приборной панели,
  17. работа климатической установки,
  18. работа кондиционера с распределением по зонам,
  19. работа режимов и функций мильтимедийного центра, включая работу динамиков,
  20. работу штатной антенны,
  21. проверить работу навигатора и наличие российских карт.

Проверка эксплуатационных и расходных жидкостей

  1. проверка допустимого уровня в бачках моторного отсека: тормозном, расширительном системы охлаждения, омывателей переднего и заднего стекла,
  2. уровень масла в картере двигателя по щупу.

Проверка салона автомобиля

  1. регулировка водительского сиденья,
  2. регулировка рулевой колонки,
  3. трансформация спинок задних сидений,
  4. исправность ремней безопасности,
  5. регулировка подголовников всех сидений,
  6. работа замков крышек перчаточного отсека и подлокотника.

Проверка рулевого управления и трансмиссии

  1. Проверка работы КПП на фиксацию положения всех передач,
  2. Проверка гидро- или электроусилителя руля без включения зажигания и при запущенном двигателе,
  3. Проверка работы ручного тормоза.

Если что-то из перечисленного имеет отклонения в работе или какие-то несоответствия, то не нужно сразу накидываться на менеджера с требованием компенсации или, вообще, замены машины. Нужно завершить весь осмотр до конца, с отметками в своем чек-листе, а по завершению искать компромиссный вариант, который бы устроил обе стороны.