Реле блокировки двигателя. Защита от угона

Блокировка запуска двигателя является функцией, которая находится в списке доступных опций практически любого противоугонного комплекса. В этом случае в системе присутствует иммобилайзер, который опознает владельца по специальной метке и позволяет завести мотор. Блокировать запуск двигателя также могут обычные автомобильные сигнализации, имеющие в своем арсенале подобную функцию.

По заверениям специалистов, которые работают с автомобильным электрооборудованием, более половины всех случаев неожиданных напрямую связаны с неисправностями автосигнализации. Отметим, что сложность реализации блокировок в этом случае заметно проще по сравнению с комплексными противоугонными решениями. Это существенно повышает шансы снять блокировку запуска двигателя самостоятельно в случае поломки или сбоя. Далее мы рассмотрим, что делать водителю, если сигнализация блокирует запуск двигателя.

Читайте в этой статье

Блокировка двигателя автосигнализацией

При наличии установленных противоугонных систем за блокировку запуска мотора отвечает электрооборудование. Иммобилайзеры или автомобильные сигнализации могут оказаться неисправными и давать постоянные или единичные сбои в процессе работы.

Необходимо добавить, что степень серьезности проблемы будет зависеть не от конкретной модели или марки авто, а от сложности установленного защитного противоугонного комплекса.

Основным признаком проблем с сигнализацией является то, что исправный двигатель не заводится или сразу глохнет после запуска. Мотор может не реагировать на запуск с брелка, а также не заводиться при помощи ключа. Это означает, что система произвела частичную или полную блокировку.

Случайная активация функции блокировки двигателя

Первым делом внимательно изучите отображаемые пиктограммы на брелке сигнализации. Частой причиной блокировки является случайная активация дополнительных функций. Также необходимо проследить за показаниями контрольной лампочки СИД (при наличии) в салоне автомобиля, которая служит световым индикатором состояния сигнализации. Мигания лампы-светодиода в большинстве случаев указывают на то, что в меню активирована противоугонная функция иммобилайзера.

Если после поворота ключа в замке и включения наблюдаются частые моргания сигнальной лампы (на примере автосигнализации StarLine) перед запуском двигателя, а на самом брелке отображается пиктограмма с надписью «иммо»:

  1. одним из способов решения проблемы будет вынуть ключ из замка, после чего достаточно нажать на кнопку открытия центрального замка дверей на брелке.
  2. также можно выйти из автомобиля, поставить сигнализацию в режим охраны, затем снять с охраны и далее заводить двигатель.

Другими словами, необходимо удостовериться в том, что сигнализация работает в штатном и привычном для владельца режиме. До 30% случаев блокировки запуска двигателя сигнализацией происходят по причине случайного изменения программных настроек. Задачей водителя становится отключение всех лишних функций в настройках.

На примере сигнализации StarLine обратим внимание, что в данной системе имеется опция «двухэтапного» снятия блокировок. Активация функции может произойти случайно, на экране брелка будет светиться отдельная пиктограмма. Для отключения на брелке необходимо удерживать нажатой кнопку 3. Брелок издаст два пика, после чего кнопка 3 единоразово нажимается снова. Затем на несколько секунд зажимается кнопка 1, далее производится снятие охранных функций;

Отключение блокировок при помощи сервисной кнопки в салоне

В том случае, если признаки непреднамеренной активации блокировок запуска двигателя отсутствуют, можно попытаться разблокировать двигатель при помощи сервисного режима. Такой режим имеет название Valet и служит для перевода системы в сервисный режим. Для активации необходимо вставить ключ в замок зажигания, включить зажигание и далее выключить его.

После этого нужно удерживать кнопку включения сервисного режима около 10-20 сек. Результатом станет уведомление при помощи специального короткого сигнала, после чего сигнальная лампа (световой индикатор, СИД) будет гореть постоянно. Данный способ означает отключение всех функций охраны, что также может означать снятие блокировок с двигателя. Добавим, что после устранения проблемы необходимо снова активировать охранные функции сигнализации.

В отдельных случаях также помогает аварийное отключение сигнализации при помощи скрытой кнопки в салоне автомобиля. Указанная кнопка также удерживается от 10 до 20 сек, после чего сигнальный светодиод состояния сигнализации загорается и потом гаснет. После затухания лампочки можно попробовать завести двигатель.

Самостоятельный поиск неисправностей сигнализации

  • Устранить неисправность и снять блокировку двигателя своими руками зачастую удается в том случае, если получится обнаружить перегоревшие предохранители. Данная проблема часто приводит к сбоям в работе сигнализации. Предохранители необходимо проверить, в случае обнаружения проблемного элемента необходимо заменить сгоревший предохранитель на заведомо исправный.
  • Неполадки в работе сигнализации также могут быть связаны с недостаточным зарядом или плохо закрепленными клеммами на контактах батареи. В этом случае АКБ еще способна вяло провернуть стартер, но блокировка двигателя уже может сработать и далее препятствовать запуску ДВС.

При разряженном аккумуляторе может активироваться защитная функция, которая блокирует запуск двигателя в результате отключения питания или падения напряжения в электроцепи автомобиля.

  • Еще одним шагом станет проверка концевых выключателей (концевиков), которые находятся под крышкой капота и багажника. Попадание влаги или окисление концевика часто становится причиной неверного сигнала на управляющий блок сигнализации, что приводит к блокировке двигателя. Обратите внимание, что непрофессиональная установка сигнализации и концевиков, а также неправильно осуществленная может привести к сбоям в работе электрооборудования.

Если попытки снять блокировки двигателя и завести мотор оказались безуспешными, тогда высока вероятность серьезного сбоя или выхода из строя отдельных элементов сигнализации. Результатом становится произвольное срабатывание блокировок двигателя, которые штатными методами отключить не удается. Неисправную машину необходимо доставить на станцию техобслуживания, так как снятие блокировки потребует профессионального вмешательства.

Осуществить указанную доставку можно эвакуатором. Еще одним доступным способом является вызов автоэлектрика, который работает на выезд. Отметим, что конечные затраты на оплату услуги выездной разблокировки двигателя, отключения сигнализации автомобиля, аварийного открытия замков и т.п. зачастую получаются меньшими по сравнению с доставкой машины в сервисный центр на эвакуаторе и оплатой ремонта в техцентре.

Читайте также

Почему стартер нормально крутит, но двигатель не схватывает, не заводится. Основные причины неисправности, проверка систем топливоподачи, зажигания. Советы.

  • Как определить, почему бензонасос не качает или плохо работает. Давление в топливной рампе, диагоностика насоса. Проводка, реле, предохранители бензонасоса.


  • Цифровые реле блокировки двигателя



    Рассказывая вам о новых электронных противоугонных системах, иммобилайзерах и прочей технике, мы, что уж греха таить, часто упоминаем какие-либо технологии вскользь, рассчитывая на то, что наш читатель — человек знающий и подкованный, и одновременно забывая о том, что именно мы и должны нести эти знания читателям.


    Именно поэтому данный материал хотелось бы посвятить простому, даже элементарному на первый взгляд компоненту любого электронного охранного комплекса — блокировке двигателя.


    Казалось бы, чего там думать — электромеханическое реле блокировки двигателя было известно еще при царе Горохе, а в современном автомобиле их насчитывают до нескольких десятков штук!


    Ан нет, война между угонщиками и специалистами по охранным системам сыграла роль мощного двигателя прогресса, и если несколько лет назад все проблемы решались только с помощью подобных устройств блокировки двигателя, то сегодня вариаций компонентов, скрытно разрывающих жизненно важную электрическую цепь двигателя, великое множество, но начинать, естественно, необходимо сначала.


    НОВОЕ СЛОВО


    Всем хорошо было обычное аналоговое реле блокировки двигателя— небольшие габариты, возможность реализации как нормально-замкнутого, так и нормально-разомкнутого разрыва цепи, очень высокая надежность и простота инсталляции. К тому же его достаточно просто спрятать в дебрях салонной проводки. Однако все эти плюсы перекрываются одним минусом — для обезвреживания реле нужно просто обесточить цепь питания либо, наоборот, подать на нее напряжение. Остается одна проблема — найти необходимую цепь, но она легко решается, как только будет обнаружен центральный блок сигнализации или иммобилайзера, по разводке которого она и определяется. Если работают профессионалы, то на обход среднестатической сигнализации с аналоговыми реле уходит совсем немного времени.


    Существенно повысить защищенность охранного комплекса помогло появление плеяды так называемых цифровых реле блокировки двигателя. На самом деле, у них много имен: беспроводные, однопроводные, кодовые реле, микроиммобилайзеры — все зависит от фантазии конкретного производителя. Не меняется лишь суть: подобные реле блокировки двигателя нельзя заставить переключиться в нужное состояние, просто подав напряжение на соответствующие контакты. Внутренняя начинка кодового реле блокировки двигателя отличается от обычного как небо и земля: кроме непосредственно самого реле под оболочкой скрывается и электроника, управляющая электромеханическим механизмом — без специальной шифрованной посылки команда на разблокирование подана не будет.


    Но самым жирным плюсом подобной технологии является то, что число одновременно используемых реле ограничено только толщиной кошелька. То есть если вы захотите поставить, скажем, 20 реле, то никаких препятствий для осуществления этой идеи не существует.


    УПРАВЛЕНИЕ БЛОКИРОВКОЙ ДВИГАТЕЛЯ


    Принципиальные отличия между цифровыми реле блокировки двигателя автомобиля разных производителей кроются как раз в способе получения зашифрованного сигнала от центрального блока сигнализации или иммобилайзера. Всего можно назвать три основных вида передачи данных: по штатной проводке; использование отдельного выделенного канала (провода) для передачи команды и использование радиопередачи.


    Самыми распространенными считаются цифровые реле блокировки двигателя с управлением по штатной проводке автомобиля. Применяемый термин «беспроводные» здесь от лукавого: конечно же, для передачи сигнала провода используются, однако теперь это не отдельный провод с аналоговым сигналом от основного блока, а любая штатная линия +12 вольт, которая проходит практически везде от заднего до переднего бамперов. Возникает резонный вопрос: а как же передать сигнал по проводу, если там уже есть напряжение бортовой сети?


    Как оказалось, при современном уровне технического прогресса в этом нет ничего невозможного. Наша кодовая посылка отправляется от центрального блока к реле блокировки двигателя в виде сигнала переменной частоты, а начинка реле, в свою очередь, распознает его, отбрасывая постоянные +12 вольт, и проверяет код на легитимность. Кстати, подобный принцип передачи сигнала получил широкое распространение в бытовой сфере — достаточно вспомнить принцип ADSL модемов, который используется при подключении компьютера к Интернету или телевидению (Стрим-интернет, Стрим-ТВ) по телефонной линии. В результате у вас дома Интернет и телефон, причем друг другу они не мешают.



    УСТАНОВКА БЛОКИРОВКИ ДВИГАТЕЛЯ


    Кстати, сам принцип работы кодового реле блокировки двигателя по штатной проводке существенно облегчает установку сигнализации и одновременно считается потенциально уязвимым в системе защиты, так как кодовый сигнал «фонит» во все плюсовые цепи автомобиля. Теоретически существует возможность обезвредить охранный комплекс, если к любой питающей цепи подключить специальный жучок, который будет запоминать кодовые посылки и в нужное для угонщика время «выплевывать» их обратно в проводку. Считать это серьезным недостатком или нет — решать каждому, но мы к такой возможности относимся с изрядной долей скептицизма: для подключения жучка угонщик должен знать, какая именно охранная система или иммобилайзер стоит в вашей машине, и иметь доступ к ней, чтобы, собственно, повесить жучок. А если посторонний получил доступ к внутренностям автомобиля, то его возможности ограничены лишь временем и фантазией, а никак не подобными «дырами» в системе безопасности.


    Сейчас многие производители прикрыли и эту, пусть даже и небольшую лазейку, выпустив цифровые реле с динамическим кодом, а хорошие установщики давно ставят индуктивные фильтры, не дающие распространяться сигналу по всему авто. Так что помехи в обе стороны и ограничения по мощности сигнала управления — единственные реальные соперники на пути всеобщего внедрения «беспроводных» реле в массы.


    ЛЕКАРСТВО ОТ ПОМЕХ


    От этих проблем избавлены однопроводные цифровые реле блокировки двигателя. Вместо штатной проводки они используют отдельную однопроводную шину, по которой идет передача сигнала. Соответственно, такому подключению сопутствует почти полное отсутствие помех, ненужных нагрузок, да и наращивание мощности сигнала никому не мешает. Побочным плюсом можно считать и полное отсутствие кодового сигнала в других электроцепях. Так что хочешь повесить жучок — ищи нужный провод. Хотя, опять же, если есть доступ к авто, найти основной блок сигнализации и по распиновке разъема нужный провод тоже не проблема… Минусов у однопроводных реле немного: это более сложная установка, чем у беспроводных, и присутствие того самого провода, по которому, следуя от основного блока, можно найти само реле. Второй недостаток легко устранить, убрав реле под капот, а на капот поставить замок.


    Вообще меньшее распространение однопроводных блокировок связано не с какими-либо недостатками, а с тем, что идея блокировок-невидимок, о которых угонщик не должен подозревать, даже обнаружив центральный блок иммобилайзера или сигнализации, в данном случае нереализуема.


    РЕЛЕ — МНОГО, БЛОК — ОДИН


    Говоря о проводных кодовых реле блокировки двигателя, нельзя не упомянуть российскую компанию MAGIC SYSTEMS, которая на свой лад обыграла особенность проводного подключения, превратив канал связи реле и основного блока в универсальную шину LAN, к которой параллельно можно подключать и реле, и аксессуары, и дополнительные охранные компоненты вроде GSM-модуля. При этом в производственной гамме присутствуют и реле, управляемые по штатной проводке.


    Обезвредить как беспроводные, так и однопроводные реле блокировки двигателя одной заменой основного блока системы на аналогичный невозможно — коды управления уникальны для каждого отдельного блока и, как правило, автоматически прописываются в память реле при первом включении охранного комплекса. Если же код управления динамический, то «знакомить реле и охранку» необходимо вручную с помощью специального режима.


    ДА, ДА — Я СЛУШАЮ РАДИО…


    Беспроводными в прямом смысле этого слова являются радиореле блокировки двигателя, причем принято различать 2 основных типа: работающие по команде блока охранной системы и независимые.


    Первый тип радиореле практически ничем не отличается от своих проводных собратьев: они подчиняются сигналам центрального блока автосигнализации, также программируются в систему, но общаются с ней по радиоканалу. Достоинствами такого решения являются простота установки, связанная с полным отсутствием дополнительных проводов, и возможность установки вместо штатного автомобильного реле. Недостатки тоже есть: непонятно к чему приведут случайная помеха в радиоэфире и теоретическая возможность применения кодграббера.


    Независимые радиореле, по сути, являются обычными иммобилайзерами с центральным блоком, находящимся внутри обычного корпуса реле, а управляются они, как правило, обычным радиобрелком сродни тем, что используются в автосигнализациях. Как и в случае с другими типами цифровых реле, максимальное количество блокировок здесь не ограничено, но каждый микроиммобилайзер программируется по отдельности, точнее брелок прописывается в память устройства, причем некоторые системы, как, например, SHERIFF T80‑TOR, могут «запоминать» брелки управления от одноименных автомобильных сигнализаций. Таким образом, одним нажатием кнопки мы управляем и сигнализацией, и радиореле.


    Достоинств у них немало: максимально простая установка, невысокая цена, возможность использования вместо штатных автомобильных релеблокировки двигателя, удобство управления. Вместе с тем, учитывая, что у самых распространенных на российском рынке независимых радиореле используется протокол кодирования KeeLoq, причем в однокнопочном исполнении, ломающихся самыми простыми кодграбберами, на 100% быть уверенным в абсолютной стойкости к угону нельзя.


    Со временем развитие технологий помогло избавиться радиомикроиммобилайзерам от вышеперечисленных недостатков. И хотя радиореле их не назовешь — основной блок у них действительно обладает небольшими размерами, но имеет совершенно другую форму и конструктив, к подобному классу устройств их приписать можно. Итогами работы производителей в этом направлении стали 2 семейства иммобилайзеров: SKYBRAKE и PANDECT. Основной блок в этих системах (он же и модуль блокировки) имеет очень компактные размеры и теоретически может скрытно вплетаться в жгут штатной проводки, лучше всего где-нибудь под капотом. Соответственно, у некоторых модификаций есть отдельный выход как на блокировку, так и на управление замком капота. Для активации/дезактивации иммобилайзера никаких дополнительных действий от владельца не требуется — применена транспондерная технология с активными метками, которые общаются с блоком на частоте 2,4 ГГц и защищены мощной диалоговой системой кодировки.


    МОДЕЛИ И КОНСТРУКЦИИ РЕЛЕ БЛОКИРОВКИ ДВИГАТЕЛЯ


    Помимо разработки новых алгоритмов управления и защиты от несанкционированного доступа к кодовым реле не обошлось и без вмешательства в конструктив самих устройств, произведенного для более качественного выполнения возложенных задач.


    Понятно, что самым распространенным вариантом исполнения сейчас является цифровое реле в корпусе обычного аналогового реле с нормально замкнутыми/разомкнутыми контактами. Их проще всего устанавливать, да и логика работы такая же, как у простых электромеханических собратьев. В точно таком же корпусе предлагаются и реле с измененной логикой работы. Они не просто наглухо блокируют двигатель, а имитируют неисправность, то разрывая, то замыкая какую-либо цепь. Автомобиль через некоторое время после старта начинает дергаться, глохнуть, заводиться, скрывая наличие жесткой блокировки. Реальная польза от подобного поведения если и была, то только на начальном этапе распространения на рынке, когда не всем угонщикам было известно о подобных устройствах, сейчас же такими вещами никого не удивишь. Более продвинутым вариантом является реле со встроенным датчиком движения, останавливающим двигатель по факту начала движения автомобиля. Родоначальником и до недавнего времени единоличным производителем, освоившим технологию, стала компания «Альтоника», выпустившая реле WAIT UP. Преимуществ такого реле перед обычными немного, но они весьма существенны: во-первых, это невозможность «прозвонки» блокировки на неподвижном автомобиле, а во-вторых, это чуть ли не единственный способ без особого ущерба для угоностойкости организовать систему автоматического или дистанционного запуска двигателя.


    Для реализации более творческой и качественной установки охранного комплекса можно использовать цифровые реле скрытой установки. Их корпус продолговатой формы небольшой толщины и ширины лучше всего подходит для незаметного постороннему глазу вплетения в штатную косу электропроводки. Такие реле, как правило, способны работать с меньшими токами, но повышенная скрытность перекрывает этот недостаток.


    Не обошлось и без поддержки отечественного производителя: в производстве существуют кодовые реле, встроенные в датчики Холла переднеприводных автомобилей ВАЗ. Внешне ничто не выдает присутствия, а для того, чтобы нейтрализовать этот компонент, нужно иметь с собой оригинальный датчик.


    Список специализированных микроиммобилайзеров можно завершить кодовым реле, управляющим замком капота и прекрасно завершающим картину хорошо защищенного автомобиля.


    Итак, подводя некоторые итоги, можно сказать, что главное достоинство кодовых реле блокировки двигателя заключается вовсе не в скрытности или невозможности его найти, а в том, что при грамотной установке для угона автомобиля необходимо применять специальные средства, перехватывающие кодовый сигнал, или использовать так называемый «паук», дублирующий штатную систему зажигания, что, согласитесь, намного сложнее, чем просто подать напряжение на провод, идущий от сигнализации к аналоговому реле. А в случае с хорошей динамической кодировкой сигнала и грамотно установленным замком капота, под которым скрывается парочка «умников», самым слабым компонентом в охранном комплексе может оказаться сам владелец автомобиля, который, понадеявшись на защиту, потерял чувство бдительности. И чем навороченней охранный комплекс, тем сильнее этот фактор играет свою роль. А мы пожелаем одного: отдаете машину на мойку или техобслуживание — следите за ключами, брелками и метками или переводите охранный комплекс в сервисный режим.



    Олег ТИХОНОВ

    В этой статье я постараюсь осветить моменты, связанные с грамотной блокировкой двигателя, причем не с точки зрения корректности разрывов электрических цепей в автомобиле, а с точки зрения угоностойкости самих блокировок, то есть поговорим о том, как выжать из обыкновенной сигнализации максимум по части блокировок. Но сначала – необходимые пояснения по теме – для большинства история вопроса может оказаться полезной.

    Итак, как известно, у современной автомобильной сигнализации есть две важные функции, для чего их, сигнализации, собственно и покупают и устанавливают на самые разные авто. Важные – имеется в виду - в плане противодействия угону, а также с точки зрения защиты от разграбления. Первая функция – это непосредственно оповещение владельца и окружающих о таких попытках, а вторая – препятствовать, ну скажем так штампованно, несанкционированному запуску двигателя, или, по-другому – функция блокировки запуска. Вот о ней, о блокировке, и поговорим подробнее.

    Так уж сложилось исторически, что подавляющее большинство сигнализаций используют реле в качестве исполнительных устройств. Наверное, поэтому девиз угонщиков всех времен и народов сегодня звучит так – «Шерше ля реле». Блокирующие реле могут быть встроены в модуль сигнализации, или для управления таким реле у сигнализации имеются специальные выводы на разъеме. Или очень маленькие, но высококачественные и мощные реле помещаются в корпус штатного автомобильного реле (как это видно на фотографии, рис.1), вместе со схемой управления, которая осуществляет коммутацию по кодированным командам, поступающим от блока сигнализации либо по специальному проводу, либо вообще без провода, а по коммутируемым цепям в виде высокочастотного кодированного сигнала. Понятно, что с помощью таких реле «с начинкой» можно организовать наиболее скрытные и трудные для нейтрализации на сегодня блокировки, ведь их наличие в автомобиле ничего не выдает, и угонщики должны обладать высокой квалификацией для того, чтобы найти таких маленьких жучков в современном автомобиле, буквально нафаршированном различными электрическими устройствами и кабелями. Однако сигнализации, умеющие управлять беспроводными реле, стоят гораздо дороже повсеместно распространенных простых систем с обыкновенными релейными блокировками. Но при наличии средств - для дела защитить свою машину от угона предпочтение нужно отдавать таким не дешевым системам, потому что разработчики этим красивым решением сумели дать установщикам достаточно действенное решение для борьбы с угонами – управляемое по штатной проводке автомобиля (или даже по радиоканалу) реле блокировки.

    Почему? Потому как обычная стандартно установленная сигнализация не сможет противостоять угонщикам более чем несколько минут. И причина кроется не только в стандартности и предсказуемости «массовой установки», а еще и в том, что сами разработчики не уделили в свое время достаточного внимания важной функции блокирования двигателя, даже название для нее было придумано обидное – «вспомогательная». «Молодцы», конечно, что скажешь – одно встроенное реле или даже просто один провод – вот и все, что отводится ими для осуществления этой все-таки далеко не вспомогательной, а такой же основной функции сигнализации, наряду с оповещением.

    Что ж, поглядим – что можно сделать для того, чтобы исправить положение «малой кровью». Для «поглядеть», однако, нужно хорошо представлять – какие алгоритмы блокирования двигателя используются в современных охранных автомобильных системах.

    Реле блокировки двигателя, встроенное в центральный блок сигнализации или установленное внешне, применяется для предотвращения несанкционированного запуска мотора. Управление силовым агрегатом и его работа будут невозможны до тех пор, пока противоугонная система не распознает автовладельца.

    [ Скрыть ]

    Что такое и для чего нужна безопасная блокировка двигателя

    Электронное реле представляет собой средство безопасности, позволяющее надежно защитить автомобильный двигатель методом блокирования.

    Это достигается благодаря контролю состояния контактов на:

    • стартере;
    • бензонасосе;
    • форсунках или другом узле.

    Эксплуатация радиореле иммобилайзера возможна совместно с традиционными сигнализациями.

    Конструкция

    Конструктивные элементы реле автоблокировки:

    1. Корпус блока, характеризующийся небольшими размерами. Обычно этот компонент производится из пластика, но можно встретить и металлические варианты.
    2. Электронная схема. Все функции и режимы активирует этот элемент методом отправки сигнала на исполнительные составляющие. С помощью последних реле может блокировать работу двигателя и возможность движения на авто.
    3. Микросхема реле. Данный элемент применяется для мониторинга определенных датчиков и контроллеров, расположенных в транспортном средстве.
    4. Набор электрических цепей для подключения к штатной электросети автомобиля или цифровому интерфейсу CAN. Если машина оснащена противоугонной системой с возможностью запуска двигателя дистанционно, то радиореле должно быть синхронизировано с этой функцией. В противном случае удаленный автозапуск будет невозможен из-за конфликта охранного средства с блокиратором.

    Функции и принцип работы

    Принцип работы релейного устройства состоит в размыкании или разрыве электролиний стартерного механизма в случае несанкционированного запуска мотора. Отправка данных между составляющими реле и элементами производится разными способами в зависимости от изготовителя и типа устройства.

    Передача сигналов может осуществляться:

    • посредством использования штатных электропроводников;
    • с помощью отдельного беспроводного канала;
    • методом радиопередачи.

    В цифровых реле для передачи импульсных пакетов применяется штатная электролиния. Наличие специального аналогового канала обеспечивает возможность быстрой передачи данных благодаря высокой скорости. Вся информация собирается устройством по периметру транспортного средства. Прежде чем передать информацию на коммуникатор пользователя, охранная система производит проверку цифрового кода для его идентификации. Если сигнализация управляется с помощью мобильного устройства, то информация может быть отправлена на телефон.

    Для управления радиореле может использоваться отдельная кнопка, которая устанавливается на кабель в возможном месте разрыва контактов. Перед началом движения клавишу нужно зажать, это позволит запуститься и работать двигателю машины. Если отпустить кнопку перед стартом силового агрегата, то он не заведется. С помощью данного элемента управления на радиореле поступает импульс с командой о разрыве или замыкании контактных компонентов.

    Устройство, с помощью которого должен блокироваться двигатель, может управляться дистанционно или автоматически. В первом случае размыкание и замыкание контактов на электроцепях стартера осуществляется по команде потребителя. Для реализации такого варианта автовладелец может использовать смартфон или брелок от охранного комплекса. В автоматическом режиме допускается настройка времени блокирования двигателя по таймеру или в определенное время.

    Видео: принцип действия реле блокировки

    Канал «Technomania» в своем видеоролике наглядно показал, каким образом радиореле может заблокировать мотор для защиты авто от угона.

    Виды блокировок

    Существует несколько видов блокировок:

    • простая аналоговая;
    • цифровая;
    • дистанционная;
    • по CAN-шине.

    Простая аналоговая

    Есть два варианта аналоговых устройств — встроенные и внешние - они отличаются по технологии блокирования:

    1. Более простые варианты реле устанавливались в блок управления противоугонной системой. Электролиния, которая должна разрываться при активации, подключается непосредственно к микропроцессорному модулю. Главное достоинство таких блокирующих устройств заключается в простоте монтажа, но данную технологию защиты нельзя назвать надежной. Если злоумышленник доберется до микропроцессора, который блокирует электроцепь, то сможет быстро восстановить ее целостность.
    2. Внешние устройства являются выносными и размещаются отдельно от блока управления, под капотом автомобиля. Для обеспечения возможности управления реле соединено с микропроцессором с помощью кабеля, по которому подается сигнал об отключении или активации блокировки. Основное преимущество выносных реле заключается в высокой отказоустойчивости — их угоностойкость значительно выше по сравнению со встроенными устройствами. Но назвать такое средство противоугонным нельзя, поскольку преступник сможет разблокировать двигатель, найдя блок управления и подав на него напряжение.

    Цифровые

    Цифровые реле разделяются на три подвида:

    1. Обычные устройства, визуально похожие на аналоговые реле, но для отправки команды на активацию и отключение блокировки используется цифровой сигнал. Обычная подача напряжения для этого не подойдет, поскольку импульс можно назвать кодом. Устройства такого типа практически не подвержены взлому, благодаря чему они являются более надежными и отказоустойчивыми. Основной недостаток состоит в использовании кабеля для подключения реле к блоку управления, благодаря чему угонщик сможет его найти и снять блокировку. Для недопущения этого провод следует замаскировать при установке.
    2. Реле без прямой связи с блоком управления сигнализацией. Отправка пакетных данных производится по штатным электролиниям автомобиля, а сам импульс относится к категории цифровых. Основное достоинство таких устройств состоит в сложности их обнаружения по проводам, благодаря чему они практически не подвержены быстрому взлому. Однако с помощью специальных сканеров злоумышленник сможет подать помеху на штатную проводку, в результате чего сигнал может быть заглушен. Использование таких реле актуально при наличии системы устойчивости.
    3. Цифровые устройства, передающие сигналы по радиоканалам связи. Вычислить наличие такого реле в автомобиле по проводам невозможно, но импульс также может быть заглушен злоумышленником с помощью шумов. Если радиошумы присутствуют на определенной местности, это также затруднит процесс управления реле.

    Цифровые реле разделяются между собой по техническим характеристикам:

    1. Габариты. Обычно противоугонное устройство выполнено в корпусе небольших размеров для скрытого монтажа. Также имеются реле в герметичном блоке, установка которых возможна снаружи транспортного средства, к примеру, под капотом или под днищем.
    2. Уровень коммутируемого тока. Этот параметр реле может составить 5-40 ампер в зависимости от производителя.
    3. Тип отправки и получения сигналов. Цифровые реле могут работать по штатным проводам, импульсам электросети, а также с использованием специального канала связи с блоком управления. Современные устройства могут управляться от транспондерного ключа с меткой.
    4. Длина отправленного импульса и метод передачи. Информация по постоянному коду отправляется по 4-8 битному каналу. Если применяется динамическая технология шифрования сигналов, то длина может составить от 16 до 100 бит. Размер кода может быть любым, но данный вариант является наиболее безопасным и надежным.
    5. Наличие защиты от воздействия шумов и обнаружения «прозвонкой».

    Видео: особенности цифровых реле блокировки

    Канал «Андрей Кондрашов — » рассказал об особенностях функционирования цифрового типа устройств для блокировки силового агрегата.

    Дистанционная блокировка

    Дистанционные реле не размыкают контакты путем подачи нагрузки на цепь. Такие устройства оснащаются специальной схемой, управляющейся с помощью электромеханических составляющих. Отправка данных производится в закодированном виде, в результате чего вероятность обнаружения сигнала сводится к минимуму. Основное преимущество таких устройств состоит в возможности одновременного использования нескольких реле. Они могут применяться для блокировки электроцепей системы зажигания, а также форсунок датчика положения коленвала.

    Блокировка по CAN-шине

    В более современных транспортных средствах используется этот метод, который для блокировки мотора также не размыкает контакты на стартере. Управление производится посредством цифрового интерфейса - при срабатывании режима тревоги на двигатель с небольшим интервалом поступает команда, не дающая ему запуститься. Данный тип блокировки является виртуальным, поэтому пользователю не нужно переживать об окислении контактов реле или его поломке. Запуск двигателя будет возможен после отключения питания микропроцессорного модуля.

    Как подключить и настроить

    Чтобы произвести установку своими руками правильно, необходимо произвести отключение аккумулятора. От батареи надо отсоединить клеммный зажим с отрицательным сигналом, предварительно выключив все электрооборудование и зажигание. Если в автомобиле установлен электродвигатель, необходимо отключить высоковольтный аккумулятор.

    Реле с автоблокировкой

    Пример монтажа рассмотрен на модели Starline B62 Dialog. Основная схема блока управления оснащается блокиратором двигателя, а также набором переключательных элементов. Этот выход на микропроцессоре обозначается маркировкой Х1. Максимальный ток при коммутации — 15 А.

    Руководство по установке:

    1. Перед выполнением монтажа пользователь должен произвести настройку определенного режима работы реле. Эта процедура индивидуальна для каждой модели противоугонной системы и выполняется в соответствии с технической документацией. В сигнализации Старлайн Б62 для программирования используется опций под номером 10 в мануале. Изначально реле настроено на нормально замкнутую блокировку.
    2. Выполняется установка устройства после того, как пользователь выберет место. Монтаж производится в одну из штатных электролиний блокировки двигателя авто. Например, допускается установка блокиратор в разрыв цепи бензонасоса, форсунок или датчика коленвала.
    3. В место монтажа подключается 2 из 3 контактов на устройстве. Для соединения применяются кабеля в синей и сине-белой изоляции. Эти провода входят в комплект поставку охранного комплекса.
    4. При подключении устройства к электроцепи с индуктивной нагрузкой пользователь должен учитывать параметр силы тока. Максимальная величина при коммутации может быть больше токовой нагрузки для работы реле. При таком токе блокиратор выйдет из строя.

    Реле с дистанционной блокировкой

    Процесс установки рассмотрен на примере Starline R2:

    1. Монтаж устройства производится аналогично, как и реле В62. Защитное средство необходимо врезать в одну из штатных электролиний транспортного средства. Для этого можно использовать бензонасос, стартерный механизм, форсунки, датчик коленвала.
    2. Для выполнения соединения контактов необходимо войти в меню программирования основных функций противоугонной системы. Здесь нужно выбрать режим работы реле — нормально замкнутый или нормально разомкнутый. После выбора пользователь должен выключить меню программирования функций.
    3. Затем подключается провод черного цвета. Это «масса» или заземление, поэтому его необходимо соединить с корпусом авто. Контакт подключается к любому штатному болту, вкрученному в кузов машины.
    4. Производится деактивация системы зажигания. Кнопка сервисного режима обслуживания Валет нажимается 7 раз.
    5. Выполняется включение системы зажигания. Сигнализация сработает несколькими звуковыми импульсами, что свидетельствует об успешном входе в меню программирования.
    6. В течение последующих пяти секунд производится подключение черного провода с маркировкой «ЗАЖ» к электроцепи зажигания. При успешной привязке реле в память блока управления сирена сработает одним длительным импульсом.
    7. Для выхода из меню надо выключить зажигание. Если будет применяться несколько реле, то установка остальных компонентов производится аналогичным образом. После монтажа дополнительного устройства сирена издаст двойной сигнал. Если импульсов будет три, это свидетельствует о том, что информация о реле уже внесена в память блока управления.

    Как выбрать блокировку

    Перед покупкой устройства необходимо учесть следующие критерии и рекомендации:

    1. Разновидность блокирующего реле.
    2. Размеры корпуса основного модуля. Для обеспечения скрытого монтажа габариты устройства должны быть минимальными.
    3. Размещение устройства. Если монтаж реле производится в салоне транспортного средства, то можно использовать любые механизмы. При необходимости установки детали под капотом или под днищем рекомендуется применение герметичных блокираторов.
    4. Производитель. Более популярные бренды на практике предлагают пользователям качественные реле, обладающие высоким сроком службы.
    5. Технические особенности транспортного средства. Работа реле может быть налажена с токами различной величины, поэтому данный момент надо учесть перед покупкой. Если параметры будут не соответствовать, это приведет к поломке устройства.
    6. Тип сигналов, с которыми работает реле. На сегодня диалоговая кодировка импульсов является наиболее эффективным способом блокирования.
    7. Наличие дополнительных особенностей и возможностей. В частности, имеется в виду защита от воздействия шумов и помех.

    Видео: выбор реле для блокировки двигателя

    Канал «Сам себе электрик» в своем видеоролике подробно рассказал о нормально замкнутых и разомкнутых реле, а также о целесообразности их использования.

    Случайная активация функции блокировки двигателя

    При такой проблеме пользователь должен изучить все индикаторы и символы на экране коммуникатора. На практике основной причиной срабатывания блокировки является неверная настройка или активация некоторых опций. Рекомендуется также проследить за состоянием светодиодной лампочки, которая отображает состояние противоугонной системы. Если индикатор постоянно мигает, это может свидетельствовать о работе опции иммобилайзера.

    Если при активации зажигания диод стал моргать часто, а на дисплее брелока горит значок с надписью «иммо», проблему можно решить двумя способами:

    1. Извлечь ключ из замка зажигания и нажать на кнопку деактивации центрального замка на пульте. Затем попробовать опять запустить силовой агрегат.
    2. Покинуть салон транспортного средства, включить и отключить режим охраны.

    Как снять блокировку

    Отключение блокировки производится автоматически вместе с деактивацией режима охраны. Если выключение защиты не позволяет деактивировать реле, можно прибегнуть к аварийному методу. Для этого потребуется сервисная , использующаяся для входа в аварийный режим управления сигнализацией.

    Пример снятия блокировки рассмотрен на модели Старлайн А1:

    1. Дверь машины открывается с помощью ключа. Сработает режим тревоги, начнут мигать внешние световые приборы авто.
    2. В течение двадцати секунд выполняется активация зажигания. Также за это время автовладелец должен трижды «кликнуть» на кнопку аварийного режима обслуживания.
    3. Затем зажигание в машине выключается. Это приведет к деактивации режима охраны и блокировки двигателя.

    Если для управления защитой используется персональный пароль, то процедура отключения реле выполняется так:

    1. Двери авто открываются, сработает режим тревоги. В течение 20 секунд пользователь должен включить систему зажигания.
    2. Кнопкой сервисного режима обслуживания производится ввод первого символа кода. Число нажатий должно соответствовать цифре пароля.
    3. Система зажигания отключается и включается повторно.
    4. Аналогичным образом производится ввод второй цифры пароля с помощью сервисной кнопки.
    5. Зажигание отключается. При успешном вводе персонального кода режим охраны транспортного средства отключится. Дважды моргнут внешние световые устройства авто.

    Видео о демонтаже сигнализации

    Пользователь Роман Тимченко в своем видеоролике подробно показал процесс снятия противоугонной системы с транспортного средства и отключения реле блокировки двигателя.

    В этой статье я постараюсь осветить моменты, связанные с грамотной блокировкой двигателя, причем не с точки зрения корректности разрывов электрических цепей в автомобиле, а с точки зрения угоностойкости самих блокировок, то есть поговорим о том, как выжать из обыкновенной сигнализации максимум по части блокировок. Но сначала – необходимые пояснения по теме – для большинства история вопроса может оказаться полезной.

    Итак, как известно, у современной автомобильной сигнализации есть две важные функции, для чего их, сигнализации, собственно и покупают и устанавливают на самые разные авто. Важные – имеется в виду - в плане противодействия угону, а также с точки зрения защиты от разграбления. Первая функция – это непосредственно оповещение владельца и окружающих о таких попытках, а вторая – препятствовать, ну скажем так штампованно, несанкционированному запуску двигателя, или, по-другому – функция блокировки запуска. Вот о ней, о блокировке, и поговорим подробнее.

    Так уж сложилось исторически, что подавляющее большинство сигнализаций используют реле в качестве исполнительных устройств. Наверное, поэтому девиз угонщиков всех времен и народов сегодня звучит так – «Шерше ля реле». Блокирующие реле могут быть встроены в модуль сигнализации, или для управления таким реле у сигнализации имеются специальные выводы на разъеме. Или очень маленькие, но высококачественные и мощные реле помещаются в корпус штатного автомобильного реле (как это видно на фотографии, рис.1), вместе со схемой управления, которая осуществляет коммутацию по кодированным командам, поступающим от блока сигнализации либо по специальному проводу, либо вообще без провода, а по коммутируемым цепям в виде высокочастотного кодированного сигнала. Понятно, что с помощью таких реле «с начинкой» можно организовать наиболее скрытные и трудные для нейтрализации на сегодня блокировки, ведь их наличие в автомобиле ничего не выдает, и угонщики должны обладать высокой квалификацией для того, чтобы найти таких маленьких жучков в современном автомобиле, буквально нафаршированном различными электрическими устройствами и кабелями. Однако сигнализации, умеющие управлять беспроводными реле, стоят гораздо дороже повсеместно распространенных простых систем с обыкновенными релейными блокировками. Но при наличии средств - для дела защитить свою машину от угона предпочтение нужно отдавать таким не дешевым системам, потому что разработчики этим красивым решением сумели дать установщикам достаточно действенное решение для борьбы с угонами – управляемое по штатной проводке автомобиля (или даже по радиоканалу) реле блокировки.

    Почему? Потому как обычная стандартно установленная сигнализация не сможет противостоять угонщикам более чем несколько минут. И причина кроется не только в стандартности и предсказуемости «массовой установки», а еще и в том, что сами разработчики не уделили в свое время достаточного внимания важной функции блокирования двигателя, даже название для нее было придумано обидное – «вспомогательная». «Молодцы», конечно, что скажешь – одно встроенное реле или даже просто один провод – вот и все, что отводится ими для осуществления этой все-таки далеко не вспомогательной, а такой же основной функции сигнализации, наряду с оповещением.

    Что ж, поглядим – что можно сделать для того, чтобы исправить положение «малой кровью». Для «поглядеть», однако, нужно хорошо представлять – какие алгоритмы блокирования двигателя используются в современных охранных автомобильных системах.