Сигнализация с автозапуском или без что лучше. Сигнализация с автозапуском какая лучше? Сигнализация с автозапуском: обзор, цены и отзывы покупателей

Все что нужно знать про сигнализации с автозапуском, чтобы решить, нужна ли вам такая система. Как она работает, преимущества и недостатки.

Современные автомобильные гаджеты призваны облегчить автомобилистам жизнь. Производители такого оборудования разрабатывают самые различные системы, благодаря которым управлять машиной становится все комфортнее. Одной из таких систем и является автозапуск, устанавливаемый на современных авто. Правда, о пользе и вреде такой системы, ходит множество разговоров. Постараемся разобраться, что из этого является правдой, а что стоит относить к разряду негативного пиара.

Что же такое автозапуск? Это программа, запускающая стартер без участия человека. Делаться это может двумя способами: через CAN-шину или Lin-шину . Это происходит посредством передачи сигнала с электронного блока, устанавливаемого на брелоке сигнализации на цифровую шину машины. Чтобы понять, какую сигнализацию с автозапуском лучше выбрать, ознакомьтесь с рейтингом наиболее востребованных моделей. Такая опция интересна двумя факторами:

  1. Благодаря такой системе, владелец авто больше не будет мерзнуть в холодном салоне и ждать, тратя драгоценные минуты, пока двигатель в машине прогреется, и можно будет отправится в путь. Это особенно ценно в холодное время года.
  2. Возможность установки автоматического запуска, который будет заводить мотор каждый раз, при снижении температуры до определенного уровня. Такая система поможет вам подстраховаться и не дать двигателю полностью застыть.

Основные режимы автозапуска

Но, есть один нюанс, который необходимо знать. Современные машины оснащаются иммобилайзером, который блокирует авто-запуск. Сегодня, есть сигнализации, способные обойти такую блокировку. В том же случае, если система не обладает необходимыми «навыками», вам придется ее обмануть, чтобы автоматический запуск сработал. Для этого в салоне автомобиля прячется дубликат брелка от сигнализации, тогда иммобилайзер не будет блокировать автоматический старт двигателя.

3 довода в пользу сигнализации с автозапуском

Задумавшись об установке автоматического запуска двигателя, следует помнить, что такая сигнализации несколько дороже обычной. Если вас это не останавливает, то с приобретением автоматической системы запуска, вы получите следующие возможности:

  1. Конечно, главное достоинство автозапуска – возможность прогреть автомобиль еще до того, как вы окажетесь в салоне. Это позволит вам сэкономить время утром.
  2. С такой системой, вы можете не беспокоится о том, что ваш автомобиль не заведется после того, как простоит без движения длительный промежуток времени в холодный период. Это возможно, благодаря особой системе, после настройки которой двигатель будет заводится, как только его температура опустится до определенной отметки.
  3. Удивительно, но благодаря такой системе, детали в вашем авто, меньше подвержены износу. Это связано с тем, что из-за переохлаждения комплектующих, они скорее выходят из строя. Автозапуск поможет этого не допустить.

Слабые стороны

До недавнего времени, система автозапуска была крайне популярной. Но, уже сегодня, автовладельцы серьезно задумываются, прежде чем решиться на установку этой опции. Да и в салонах, при покупке машины, зачастую даже не предлагают ее приобрести. Задумывались ли вы, почему? Вот несколько факторов, объясняющих такую перемену.

  1. Существенно нагружается аккумулятор. Дело в том, что запустить двигатель можно лишь в том случае, если аккумулятор хорошо заряжен. Заряжается же он в процессе работы, поэтому, после того как выполняется автопуск, мотору необходимо проработать некоторое время, чтобы не допустить разрядки аккумулятора.
  2. Если вы решили установить такую систему, то будьте готовы к тому, что вам придется чаще заправлять автомобиль, ведь на запуск мотора уходит, пусть и небольшое, но заметное количество топлива. Да и в то время, пока машина работает, чтобы аккумулятор восстановил потраченный заряд, топливо продолжает расходоваться.
  3. Установив автозапуск, вы рискуете столкнуться с такой ситуацией, как примерзание колодок. Это может произойти из-за того, что в зимнее время машины не ставят на ручник именно из-за страха примерзания, а оставляют ее на скорости. При использовании автоматического пуска, делать такое категорически запрещено и вам все же придется, на свой страх и риск, ставить автомобиль на ручник.
  4. Ну, и самый главный недостаток – повышение вероятности угона. В качестве защиты от такой неприятности, в машинах ставятся иммобилайзеры. Установка автозапуска сводит его работу на нет, что облегчает угонщикам их работу.

Ознакомившись со всеми плюсами и минусами, теперь вы можете принять взвешенное решение, нужен ли вам автоматический запуск, или, взвесив все за и против, вы решите отказаться от этой затеи. Так или иначе, плюсы и минусы существуют всегда, и только вам решать, что для вас важнее: экономия времени или экономия топлива и защита своего автомобиля.

  • 1. Alligator SP-75RS
  • 2. Tomahawk 9.3-24V
  • 3. Scher-Khan Magicar 7
  • 4. StarLine A93
  • 5. Scher-Khan Magicar 7H
  • 6. StarLine A94
  • 7. Centurion IS-10
  • 8. STARLINE TWAGE B94 GSM SLAVE
  • 9. StarLine S96 BT 2Can+2Lin Gsm
  • 10. ZONT ZTC-720
  • 11. Заключение

С современным уровнем развития технологий владельцы транспортных средств могут не беспокоиться о безопасности своего автомобиля. Ведь сейчас даже бюджетные сигнализации имеют множество механизмов защиты, которые не позволят злоумышленнику реализовать свои планы.

Более того, практически все сигнализации последнего поколения имеют дополнительные функции, например удаленный автозапуск двигателя, который дает возможность в холодные месяцы года прийти уже к прогретому и готовому к езде авто.

В каждой ценовой категории имеются свои варианты, которые имеют хорошее соотношение цена/качество. Ниже будет представлен рейтинг автосигнализаций с автозапуском 2017-2018 года, где мы разберемся, какая сигнализация с автозапуском лучше.

Alligator SP-75RS

Данная сигнализация для автомобиля с автозапуском оснащена двусторонней связью. Динамический код обеспечивает защиту от желающих перехватить сигнал защитной системы и угнать автомобиль, отключив защиту. Alligator SP-75RS занимает высшие позиции по продажам на российском рынке. Хотя с ценой в 11700 рублей сигнализация явно уступает конкурентам, эта система является одной из немногих, которые не подвержены взлому.

Alligator SP-75RS имеет время отклика в 0.25 мс, таким показателем могут похвастаться единицы. Она обладает интересной фичей — настраиваемый по заданному времени запуск двигателя, так что вам не придется ждать, пока силовая установка прогреется на морозе. Зона оповещения — до 1200 метров, управление осуществляется на расстоянии до 600 метров.

В комплекте с этой защитной системой предоставляется брелок с 4 кнопками. Для обеспечения питания брелока используются стандартные элементы «ААА». К брелку можно подключить модуль с монитором состояния авто, однако в комплект он не входит и приобретается по отдельности.

Tomahawk 9.3-24V

Следующая в списке лучших сигнализаций — Tomahawk 9.3-24V. В настоящий момент её средняя рыночная стоимость составляет 5200 рублей. Здесь присутствуют как активные, так и пассивные методы защиты транспортного средства — динамичный код, трехканальный тип обратной связи.

При каждом сигнале к автомобилю генерируется новый код, таким образом, злоумышленники с граберрами не смогут взломать систему защиты. Генерирование кода а в каждой сигнализации происходит по уникальному алгоритму, что обеспечивает её практически полную неуязвимость для взлома.

Особого внимания заслуживает комплектация сигналки. В комплект поставки входит два брелока — основной, с монитором состояния и вспомогательный, с четырьмя основными кнопками управления, на случай, если основной вдруг потеряется или останется в автомобиле. Режимы охраны данной сигнализацией изобилуют широкими возможностями, такими как антиграббер, иммобилайзер, функция защиты от ложных срабатываний, антисканер и множество других, отдельным пунктом стоит возможность поиска автомобиля на расстоянии до 1.3 километра.

У этой сигнализации есть один существенный минус — она предназначена для защиты грузовых машин и автобусов, производителем не предусмотрены опции охраны легковых автомобилей.

Scher-Khan Magicar 7

Средняя рыночная стоимость данной сигнализации для автомобиля – 5000 рублей. За эту сумму хозяин получает надежную сигнализацию с массой дополнительных опций, среди которых стоит отметить автозапуск двигателя, на который можно поставить таймер, обратная связь, функция энергосбережения брелока, которая избавит водителя от частой зарядки.

Встроенный таймер парковки фиксирует время, когда автомобиль прибыл на стоянку. Также имеется защита от случайных нажатий кнопок. При активации режима тревоги, блокировка спадает автоматически. На брелке доступно не только визуальное, но и звуковое подтверждение команд. Можно купить на Плеер.ру .

StarLine A93

Владельцев охранных сигнализацией уже не устраивает наличие исключительно охранных функций, все более популярными становятся системы, дающие обширный удаленный контроль над автомобилем. Данная сигнализация для автомобиля, как и другие из нашего рейтинга 2019 года, оснащена функцией автозапуска двигателя и обратной связью, но это только начало, она способна на такое, чего вы точно не ждете от автомобильной сигнализации.

StarLine A93 обладает несколькими степенями защиты от кодграбберов, а именно: динамичные 128-битные ключи, с 512-канальным защищенным от помех узкополосным контуром, с расстоянием оповещения до 2 км. Опционально устанавливается модуль 2CAN, с ним количество охраняемых зон увеличивается до 10. StarLine A93 относится к категории сигнализаций для автомобилей бизнес-класса, предлагается производителем в 5 различных комплектациях, самая дешевая из которых обойдется в 7 800 руб, за топовую версию придется выложить 13 500 руб. При попытке несанкционированного проникновения сразу же включается сирена, функционал варьируется от возможности дистанционного закрытия окон до включения/выключения мультимедийной панели автомобиля, информацию обо всех дополнительных опциях вы можете узнать на сайте производителя либо на инструкции в упаковке.

Scher-Khan Magicar 7H

Существование этого прибора разрушает стереотип о том, что вся китайская продукция ненадежна и быстро ломается. Уже давно китайцы делают не только дешево, но и хорошо, и охранная система Scher-Khan Magicar 7H не стала исключением. При цене в 12 500 рублей эта система дает фору многим конкурентам.

Главные преимущества этой модели – инновационный тип блокировки и раздельные схемы снятия и постановки на охрану. Именно по этим причинам модель Magicar 7H пользуется огромной популярностью у автолюбителей. Предотвращение угона — далеко не единственная функция данной системы, управление которой осуществляется с помощью двух брелоков — основным с кнопкой блокировки/разблокировки и вспомогательным со всеми остальными функциями. Монитор на основном брелоке отображает подробное состояние машины, вплоть до показателя состояния подвески и количества оставшегося в баке топлива. Кроме того, основной брелок ведет лог всех действий, произведенных на вспомогательном пульте. Такую систему можно смело устанавливать на автомобили бизнес-класса, тут есть режим скрытой охраны, при которой угонщик не будет подозревать, что на машине установлена сигнализация, а на основной брелок моментально придет уведомление о попытке взлома. Каждый брелок оснащен элементами энергосбережения, так что вы можете не бояться о потере контроля над охранкой в самый неподходящий момент.

StarLine A94

Данная модель порадуется всех любителей интеллектуального автозапуска автомобиля. Трансивер 128-канальный гарантирует стабильную работу охранной системы даже при сильных радиопомехах. Цена этого удовольствия всего лишь 11 000 рублей.

Ещё одним преимуществом этой охранной системы это ударопрочный брелок, который имеет цветной ЖК-экран. На дисплее имеется информация о часах, будильнике, уровне заряда батареи. Как и подобает автосигнализации такого класса, брелок имеет защиту от случайных нажатий. Радиус действия стандартный – 2 километра.

Немаловажным плюсом является дистанционное управление стеклами транспортного средства. Запуск двигателя можно установить на конкретное время. Купить выгодно на Алиэкспресс .

Centurion IS-10

Если бы у вас была невидимая сторожевая собака, даже она не смогла бы охранять ваше авто так, как способна эта сигнализация. Оцениваемая всего в 5 900 рублей, эта охранная система обладает всеми необходимыми факторами защиты, вплоть до полной блокировки двигателя.

Как и многие современные противоугонные системы, Centurion IS-10 контролируется двумя брелоками, в один из которых встроен весьма информативный инверсный, черно-белый дисплей. Блокировочный шифр автомобиля кодируется специальным анти-грабберным протоколом 3DU, также тут имеется защита Anti Hi-jacking System для случаев, если грабитель решил увести машину прямо у вас из под носа. Эта система оборудована множеством датчиков, такими как датчик удара и автоматический датчик запуска двигателя при низкой температуре. Помимо всего прочего, здесь присутствуют: автоматический иммобилайзер, турбо-таймер, возможность скрытой охраны и не только.

STARLINE TWAGE B94 GSM SLAVE

Данная сигнализация относится к охранным системам совсем другой ценовой категории, и её функционал просто поражает. Её высокая стоимость – 23 000 рублей обуславливается практически полным контролем автомобиля на расстоянии. Присутствует возможность управления дворниками, багажника, складывание зеркал. При наличии люка он будет закрываться автоматически при включении системы охраны. Запуск двигателя возможен как в автоматическом, так и в ручном дистанционно.

Охранная система работает в бесшумном режиме, имеется защита от случайных нажатий. Сигнализация может эксплуатироваться в 10 различных зонах автомобиля одновременно. Оповещение на брелок может быть либо при помощи вибрации, либо визуально на ЖК-дисплей.

Такая сигнализация подходит далеко не ко всем автомобилям и требуется только владельцам престижных и дорогостоящих машин.

StarLine S96 BT 2Can+2Lin Gsm

Любителям элитных охранных систем для автомобиля рекомендуется обратить внимание на StarLine S96 BT 2Can+2Lin Gsm. Автосигнализация использует новейшие технологии. Для управления транспортным средством можно использовать самые различные гаджеты: планшет, мобильное устройство, брелок. На данный момент эта система — одна из самых доступных на рынке моделей интеллектуальных охранных сигнализаций. Владелец может управлять сигнализацией и следить за состоянием автомобиля на любом расстоянии, и все это благодаря наличию GSM-модуля. Этой модели доступны скрытая блокировка двигателя и надежная система шифрования с использованием динамических индивидуальных ключей, которая полностью исключает возможность сканирования кода разблокировки и последующей кражи с помощью граббера.

Авторизация владельца осуществляется по технологии Bluetooth Smart с использованием интерфейсов 2CAN и 2LIN. STARLINE 96BT способна производить интеллектуальный предпусковой прогрев двигателя с последующим запуском по уровню температуры движка, будильнику, таймеру или в случае низкого заряда аккумулятора. Передатчик системы обладает защитой от радиопомех, также оборудование может мониторить детальный статус автомобиля и выводить подробные характеристики на дисплей брелока. Умный контроллер с Bluetooth-меткой предупредит владельца в случае повреждения, изменения положения автомобиля или его эвакуации, и это далеко не все функции, которыми может похвастаться данный экземпляр. Обойдется такая защита в 17000 рублей минимум, цена отличается в зависимости от магазина.

ZONT ZTC-720

Безоговорочным лидером нашего рейтинга становится охранная телеметрическая система премиум-класса от российского производителя. Сигнализация ZONT ZTC-720 — одна из самых продвинутых на рынке автомобильных противоугонных комплексов. Огромным преимуществом над конкурентами стала возможность спутникового контроля за состоянием вашего автомобиля. В комплект поставки входит брелок с радиометкой, работающий на частоте 2.4 GHz, а контакт со спутником происходит благодаря наличию GPS-модуля.

Сигнализация может управляться как с брелка, так и со смартфона, в ней реализованы возможности дистанционного автозапуска и интеллектуальной блокировки двигателя, а сканирование диалогового кода не поможет мошеннику получить контроль над вашим автомобилем. Спутник в режиме реального времени определяет местоположение автомобиля и пересылает данные на ваш смартфон, так что угонщику придется полностью демонтировать сигнализацию, но к тому времени вы уже точно будете знать, что ваш автомобиль в опасности. Ключи шифрования генерируются случайным образом, что полностью исключает возможность подстройки граббера на разблокировку, а если вам этого кажется недостаточно — система имеет дополнительную защиту в виде авторизации по пин-коду. Обойдется такой комплекс в 14 500 рублей, по соотношению цены и качества лучший вариант на рынке вы не найдете.

Заключение

Каждый владелец авто сам решает, какую сигнализацию с автозапуском лучше поставить. Вышеописанные модели являются лидерами по соотношению цена – качество в своих категориях. На них в первую очередь стоит обратить свое внимание.

Выбор сигнализации с автозапуском для машины — ответственный процесс, ведь речь идет о безопасности транспортного средства и . Для владельца имеет значение и удобство пользования сигнализацией. В этом отношении лидеры — сигнализации с автозапуском. Отличие таких устройств — способность дистанционно заводить мотор и запускать кондиционер автомобиля. Благодаря этим функциям, вы попадаете летом в уже охлажденный, а зимой, наоборот — в прогретый до комфортной температуры салон. Остается определиться, какая сигнализация .

Рейтинг по производителям

При выборе защиты для автомобиля первое, на что ориентируйтесь — производитель. На рынке представлена продукция десятка компаний, среди которых уделите внимание следующей группе:

  1. «Старлайн» — производитель , востребованный в России. Его продукция отличается надежностью и высоким качеством. Хорошо известен модельный ряд Dialog, в котором используется особый способ кодирования сигнала. Плюс такой модели — устойчивость к взлому и расширенная функциональность. Дальность сигнала — один километр, предусмотрен автозапуск, средняя цена — 4-5 тысяч рублей. Среди других функций — датчик удара, дистанционное управление замками на всех дверях и так далее.

    Сигнализация с автозапуском от компании «Старлайн»

  2. Сигнализация «Пандора» — второй по популярности производитель, представленный на нашем рынке. Преимущество — особый подход к шифрованию кодового сигнала, построенный на взаимодействии «свой-чужой». Надежности способствует наличие специального CAN-модуля, обеспечивающего более широкие возможности. В базе сигнализаций «Пандора» больше трех датчиков, контролирующих наклон автомобиля, его движение и силу удара. Стоит отметить опцию контроля сигнала, которая полезна в условиях города, когда при отдалении водителя от машины есть риск потери связи и снижения .
    Выбирая лучшую сигнализация с автозапуском, автолюбителей часто пугает цена моделей «Пандора». Как правило, она составляет от 9 000 рублей. При отсутствии функции автозапуска стоимость будет ниже — около 7 000 рублей. Но пугаться затрат не стоит. Этот тот случай, когда за качество стоит переплатить.
  3. Автосигнализация «Шерхан» («Sher-Khan») отличается чувствительностью передатчика, способного работать на расстоянии до двух километров. Второе преимущество — стабильность. К наиболее известной модели «Шерхан» на нашем рынке стоит отнести Logicar A. Отличие новой линейки — продуманная защита кодируемого сигнала и минимальный риск его перехвата. Охранный комплекс «Шерхан» адаптирован под погодные условия нашей страны, поэтому их функциональность на высоте даже в мороз. Главный минус — минимальный объем дополнительных опций, что в полной мере компенсируется доступной ценой в 6-6,5 тысяч рублей.

    Сигнализация «Sher-Khan»

  4. Сигнализации «Шериф» востребованы на отечественном рынке. Их преимущество — доступная стоимость (от 3 тысяч рублей). Продукция компании регулярно попадает в список лучших изделий благодаря своей надежности и широкой функциональности. В современных моделях есть следующие опции — контроль управления замками, защита в различных режимах (пассивном и активном), автозапуск и так далее. Минус сигнализаций «Шериф» — динамический метод кодировки сигнала, но в ряде случаев такого достаточно.
  5. Сигнализации «Магнум» имеют GPS-модуль, который работает эффективнее радиопередатчиков. Устройство отличается стабильной и надежной работой. Его функции помогают быстро определить положение автомобиля и блокировать его перемещение в случае угона. Уже в базе сигнализаций «Магнум» есть необходимые датчики и функции, обеспечивающие наивысшую защиту автомобиля от угона. Такие преимущества влияют и на стоимость, которая достигает 9-10 тысяч рублей и более.

    Автомобильная сигнализация «Магнум»

Канал «Инстал Авто» представляет свой топ недорогих сигнализаций.

Лучшие сигнализация с автозапуском: рейтинг по моделям

При выборе охранной системы отечественный покупатель ориентируется на следующие параметры — надежность, функциональность и стоимость устройства. Но в существующем ассортименте несложно запутаться. Чтобы упростить задачу, ниже рассмотрим достойные варианты и разобьем их на классы:

1. Бюджетные модели:


Канал База Автозвука рассказал о лучшей десятке моделей сигнализаций с автозапуском по соотношению цена-качество

2. Сигнализации среднего и высокого класса

Чтобы определиться, какая лучше сигнализация с автозапуском в данном сегменте, ориентируйтесь на производителя, надежность кодировки сигнала и функциональность. Из популярных сигнализаций стоит выделить:


Вывод

Конечно, мы рассмотрели не все достойные внимания устройства. Рынок охранных систем насыщен, а их функциональность с каждым днем только растет. Но в большинстве случаев нашей статистики достаточно, чтобы определиться, какая сигнализация с автозапуском лучше и на какое из устройств потратить деньги.

Сравнительно недавно значительную популярность стала приобретать сигнализация с автозапуском и другие похожие решения, когда двигатель запускается без ключа при помощи специального отдельного модуля. Запуск мотора происходит дистанционно, также опция позволяет реализовать полностью автоматический запуск двигателя.

Другими словами, владелец как самостоятельно запускает с пульта (или же используется стандартный брелок автосигнализации), так и запуск осуществляется в автоматическом режиме по предварительно запрограммированному времени. Еще система может запускать силовой агрегат тогда, когда показатель температуры окружающей среды, ОЖ или моторного масла достигает заданных значений и т.д.

В результате повышается комфорт во время эксплуатации автомобиля в зимний период (двигатель и салон прогреваются перед поездкой), а также при условии летней жары (система климат-контроля понизит температуру в салоне транспортного средства). Казалось бы, только одни сплошные плюсы. Однако это не совсем так. В этой статье мы рассмотрим принцип работы систем автозапуска, а также какие недостатки имеет данное решение.

Читайте в этой статье

Функция автозапуска двигателя: как работает

На начальном этапе развития подобных систем указанные решения активно использовались на различных типах грузовых автомобилей и спецтехники. Основной задачей является поддержание определенной температуры ДВС, чтобы избежать , повышения вязкости моторного масла в условиях сильного холода и т.д.

Часто на грузовиках и другой технике автозапуск используется в комплексе с и похожими аналогами. Что касается легковых авто, в этом случае автоматический запуск двигателя больше направлен на комфорт (экономия времени на прогрев ДВС, эффективный подогрев или охлаждение салона перед поездкой).

Сегодня автозапуск можно интегрировать в любой автомобиль независимо от (бензин, дизель) и коробки передач (механическая, автомат, вариатор или роботизированная КПП).

Итак, системы автозапуска предполагают 2 основных режима пуска двигателя:

  • дистанционно вручную;
  • автоматический пуск;

В первом случае дистанционный автозапуск позволяет завести двигатель простым нажатием кнопки на брелке. Также завести силовой агрегат можно при помощи команды, которая отсылается со смартфона. Кстати, в случае с пультом возможность запуска ограничена дальностью действия пульта (обычно, 300-350 метров.)

Если говорит об автоматическом запуске, такой запуск можно использовать в том случае, если автомобиль находится достаточно далеко и с пульта завести мотор не удается. Также можно запрограммировать систему так, чтобы запуск без участия водителя происходил через определенные промежутки времени (например, каждые 4 часа), с учетом температуры наружного воздуха, температуры охлаждающей жидкости или моторного масла.

После того, как с пульта или с таймера поступает сигнал на запуск ДВС, блокировки двигателя отключаются, происходит срабатывание стартера. Если запуск прошел успешно, автомобиль моргает поворотниками, на брелок также поступает уведомление. Система фиксирует успешность запуска на основании сигнала с тахометра, по , а также по показаниям .

Затем, когда двигатель завелся, стартер автоматически отключается. Если же запуск оказался неуспешным, система выполняет несколько попыток через определенные интервалы. При этом с каждым разом автозапуск будет . Также некоторые решения имеют функцию диагностики, которая позволяет определить причину и понять, почему мотор может не заводиться.

Еще добавим, что современная автосигнализация с автозапуском уже имеет все указанные выше функции, а также позволяет реализовать включение предпускового автономного подогревателя перед запуском ДВС. Если сигнализация без автозапуска, тогда можно отдельно установить специальный модуль.

Система автозапуска двигателя: минусы и недостатки

Даже с учетом того, что данное решение имеет определенные преимущества, все равно в каждом конкретном случае следует точно определиться, нужен ли автозапуск двигателя. Дело в том, что автозапуск двигателя также имеет целый ряд недостатков.

  • Отметим, что холодный пуск сокращает ресурс двигателя и повышает износ деталей. Это значит, что пока моторное масло не прогреется и двигатель не выйдет на рабочие температуры, двигатель при каждом запуске будет изнашиваться.
  • Также следует обратить внимание на то, что каждый пуск изнашивает стартер и , при этом за короткое время работы двигателя автомобиля в режиме холостого хода израсходованный на запуск заряд аккумулятора не успевает пополниться. Это значит, что частые холодные автоматические запуски могут привести к полному разряду АКБ.
  • Хотя автозапуск мотора может производиться без отключения сигнализации (автомобиль с заведенным ДВС стоит в режиме охраны, замки дверей закрыты), при этом во время автозапуска дополнительные блокировки двигателя снимаются (иммобилайзер неактивен). Получается, транспорт в этот момент все равно намного хуже защищен от угона.
  • Обратите внимание, неквалифицированная установка может в рамках эксплуатации привести к ряду проблем, когда противоугонные устройства начинают некорректно работать, двигатель плохо заводится с ключа и т.д.
  • Еще следует выделить повышенный расход топлива. Это значит, что хотя несколько автоматических запусков, например, в течение одной ночи, незначительно увеличат расход, однако в сумме после нескольких таких ночей потребление топлива заметно растет.
  • Частые запуски в зимний период нередко приводят к тому, что в системе выпуска скапливается конденсат. В результате может наблюдаться образование льда в выхлопной трубе, .
  • Даже с учетом того, что производители оснастили автозапуск системами защиты (система не будет срабатывать, чтобы избежать движения автомобиля в том случае, если включена передача), на автомобилях с МКПП необходимо включать нейтральную передачу и ставить машину на «ручник». Результат — в зимний период часто «примерзают» тормозные колодки.

Система автозапуска двигателя и защита от угона

Как правило, большинство автолюбителей заботит именно вопрос безопасности при автозапуске.

Если затрагивать эту тему, зачастую на многих современных автомобилях штатно имеется электронное устройство для защиты машины от угона, более известное как иммобилайзер. Сам иммобилайзер нужен для защиты от несанкционированного запуска мотора. При этом каждый автомобиль имеет ключи, в которых стоит микрочип с прописанным индивидуальным кодом.

Если просто, это модуль в авто, который на коротком расстоянии обменивается информацией (шифрованным кодом) с чипом, вмонтированным в ключ зажигания. Также существует вариант, когда чип выполнен в виде отдельной метки, которую владелец носит с собой. Такие системы часто нештатные и модуль иммобилайзера обменивается кодами с отдельной меткой.

В любом случае, после того, как ключ с чипом будет вставлен в замок зажигания или модуль распознает метку, произойдет замыкание электроцепи, после чего ДВС запустится. Если же код не распознается или не совпадает с прописанным в памяти модуля, тогда иммобилайзер блокирует цепи, исключая возможность запуска двигателя и его дальнейшей работы.

Получается, если устанавливается система автоматического запуска, иммобилайзер нужно блокировать. Это делается при помощи отдельного блока (обходчик, обманка иммобилайзера). В блок вставляется метка или чип из ключа, в котором прописан код. Если ключ не разборной, тогда весь ключ находится в блоке и прячется в автомобиле. Главное, разместить блок в салоне так, чтобы до него было не так просто добраться. Это повышает безопасность в случае попытки угнать автомобиль.

Также отметим, что есть и еще один способ, который исключает необходимость располагать чип или метку в салоне. В этом случае речь идет о модуле с микропроцессором, куда прописывается код с ключа. Затем сам блок подает сигнал на двигателем, инициируя запуск ДВС. Решение стоит дороже, однако ключ в машине или микрочип из ключа для работы системы автозапуска не требуется.

Важно понимать, что как в первом, так и во втором случае владельцу потребуется передать ключи или метки иммобилайзера специалистам по установке системы автозапуска. На практике бывали случаи, когда сами работники таких сервисов изготавливали дубликаты, трансподеры, метки и чипы, после чего перепродавали эти решения злоумышленникам. Если автомобиль дорогой, эксклюзивный и т.п., об этом следует помнить, взвешивая все «за» и «против».

Еще нужно добавить, что если автомобиль застрахован, при этом изготавливались дубликаты трансподера (микрочип в штатном ключе), в случае угона транспортного средства страховая компания может отказать в выплате. Другими словами, если факт изготовления дубликата будет достоверно установлен, для СК это может стать поводом отказать в выплате по страховке, уменьшить сумму выплаты и т.п.

Читайте также

Почему стоит установить предпусковой автономный отопитель Вебасто на бензиновый двигатель. Преимущества отопителя на бензиновом авто, особенности работы.

  • Как работает кнопка запуска мотора. Доступные варианты и решения для самостоятельной установки кнопки стартера. Как самому установить кнопку запуска ДВС.
  • Каждому автовладельцу знаком тот дискомфорт, который причиняет непрогретая машина: леденящее кожу даже сквозь верхнюю одежду холодное кресло, тяжело «стартующий» мотор, запотевшие или покрытые льдом (изнутри) стекла. А ведь всего этого можно избежать, если установить автозапуск. Конечно, об этой функции, как о самостоятельном устройстве, автомобилисты задумываются редко, обычно плюсы и минусы автозапуска автомобиля начинают интересовать владельцев транспортных средств в момент . Тем не менее, вопрос имеет место быть, ответ на него – в данной статье.

    Как работает автозапуск?

    По своей сути автозапуск автомобиля – это умная электроника, самостоятельно включающая зажигание и запускающая стартер в нужный момент времени. Делает она это через цифровую шину машины, к которой подключается блок управления сигнализацией, посредством которого автовладелец и отдает команды системе.

    Обратите внимание, всего существует 2 вида шин: Lin-шины (обычно встречается на более старых автомобилях) и CAN-шины (присутствует в большинстве современных транспортных средств), – а значит, приобретаемый автозапуск (сигнализация) должен соответствовать тому виду, который присутствует непосредственно в том авто, куда планируется его (ее) установка. Дальше все просто.

    По команде брелока или таймера система отключает охранные блокировки и начинает прокручивать стартер.

    Если запуск двигателя осуществляется успешно, система оповещает об этом владельца миганием индикатора брелока (если связь в системе двухсторонняя) или миганием поворотников авто (если связь односторонняя); если нет и возникли какие-то трудности, например, зимой, система продолжит попытки, постепенно увеличивая время прокрутки стартера. Попыток будет ровно столько, сколько их запрограммировано при установке автозапуска.

    Плюсы системы.

    1. Возможность выходить из дома к полностью готовому к поездке автомобилю: с прогретыми мотором и салоном.
    2. Существенная экономия времени: использование автозапуска автомобиля позволяет не тратить время, дефицит которого сегодня ощущает каждый человек, на ожидание, пока двигатель прогреется до рабочего состояния (пока вы к ней спуститесь, машина уже прогреется).
    3. Отсутствие проблем с запуском мотора даже в самые лютые морозы. Благодаря автозапуску двигателя по температуре, он никогда не охладиться до критичного уровня, а значит, и заведется в любой момент без проблем, и прослужит гораздо дольше.

    Минусы.

    1. Необходимость ставить машину на ручник.

    В связи с тем, что машина заводится без участия человека, КПП должна обязательно находится в нейтральном положении (на «скорости» она просто не заведется), а значит, и на ручнике, что зимой достаточно неудобно, так как тормозные колодки, особенно при резких перепадах температур или после обильного снегопада, имеют свойство примерзать. Чтобы этого не происходило рекомендуем прежде, чем затянуть ручник, после остановки несколько раз нажать на педаль тормоза.

    1. Сниженная защита от угонов.

    По причине того, что установка автозапуска, как правило, осуществляется в обход иммобилайзера (система в момент дистанционного запуска авто должна иметь полный контроль над электроникой), угнать машину в момент ее самостоятельного прогрева гораздо проще, поэтому всем обладателям данной функции рекомендуем оставлять машины в открытых, хорошо просматриваемых местах, а еще лучше на охраняемых стоянках.

    1. Повышенный расход топлива.

    Опытные автовладельцы знают, что при запуске мотора расходуется довольно большое количество топлива, поскольку часть его просто вылетает в трубу. А теперь представьте, что такой выброс осуществляется ежедневно и достаточно большое количество раз (особенно зимой при настройке автозапуска по температуре). Естественно, на АЗС при таких условиях придется ездить чаще.

    1. Риск выйти утром к полностью разряженной батарее.

    Во время пуска мотора стартер потребляет большое количество тока, поэтому если после автозапуска машина не уезжает, а отключается, всегда существует вероятность разрядки аккумулятора. Чтобы этого не произошло, не экономьте на топливе, делайте правильные настройки, чтоб, если машина заводится, она гудела минут 15-20.

    Вывод.

    Автозапуск – довольно полезная функция для холодных зим. Есть у этой функции и свои достоинства, и свои недостатки. Последние, к слову, не слишком существенны: часть из них можно минимизировать, скорректировав свои действия и задав правильные настройки программе. Что же касается повышенного расхода, то здесь уж придется выбирать – экономия или комфорт.

    Если ваш выбор – комфорт и при этом вы владеете автомобилем с механической коробкой передач, будьте готовы пересмотреть свои привычки, ведь для правильной работы системы вам теперь всегда придется действовать по следующему алгоритму:

    • после остановки автомобиля переведите ручку КПП в нейтральное положение;
    • затяните «ручник»;
    • покиньте машину;
    • включите систему.

    Она сама заглушит двигатель и активирует сигнализацию.

    Мнение автовладельцев.

    Сергей Иванович:

    «Кто бы что не говорил, машина – дорогое удовольствие, особенно зимой. Покупают ее для комфорта, поэтому этому требованию она и должна отвечать! Если, выходя утром в мороз к своему авто, вы еще минут 10 «танцуете с бубном» на улице, ждете пока машина прогреется (так как сидеть в ней еще холоднее), то это назвать комфортом сложно».

    «Являюсь счастливым обладателем автозапуска, опираясь на свой опыт, хочу предупредить: не оставляйте свою «ласточку» зимой без внимания на несколько дней, даже если у вас автоматический запуск! Хотя бы раз в сутки на машине нужно проехаться или просто выйти и понажимать педаль газа, чтобы выдуть воду из глушителя, иначе он может замерзнуть».

    Анастасия:

    «В момент установки сигнализации вопрос о том, ставить ли автозапуск даже не стоял, так как для меня плюсы и тот комфорт, который дает эта функция легко перекрывают все недостатки».

    «Поставил себе сигнализацию с автозапуском месяц назад и уже не раз успел пожалеть, что не сделал этого раньше. Теперь пока мой сосед бегает со скребком или мерзнет в ледяной машине (рядом с ней), я спокойно пью дома кофе, потом вышел, сел в теплый автомобиль и поехал».

    Олег Генадьевич:

    «Наслушавшись лестных отзывов об автозапуске, поставил сие устройство и в свой автомобиль, ездил, радовался жизни… пока однажды при его срабатывании не замкнуло проводку… повезло, был недалеко, увидел, что с машины повалил дым, успел своевременно среагировать – скинуть клеммы с аккумулятора. Но теперь ни автозапуск, ни других «наворотов», в свой автомобиль не пихаю».

    Видео.