Сколько стоит переоформить двигатель на машине. Установка другого двигателя на автомобиль

Как часто меняются двигатели на автомобилях? С полной уверенностью можно сказать, что двигатель – это не та, часто заменяемая, деталь.

Обычно замена двигателя происходит по трём причинам:

  • неисправность предыдущего двигателя, необходимость замены на новый;
  • желание увеличить количество лошадиных сил, путём замены двигателя на более мощный;
  • желание уменьшить количество лошадиных сил, путём замены двигателя на менее мощный.

Но сейчас в 2018 году заменить двигатель и не оповестить об этом ГИБДД запрещено законом и влечёт за собой юридическую ответственность. Поэтому, если ваше желание или крайняя необходимость требует смены мотора, то вам будет необходимо пройти процедуру оформления новой запчасти, и её тяжесть будет зависеть от типа обновлённой детали.

Процедура оформления нового двигателя в автомобиле

Если же вы заменили двигатель, то теперь вопрос «как оформить замену двигателя в ГИБДД?» стал для вас актуальным. Поймите сразу, что данная процедура не закончиться на третий день, она может затянуться на несколько недель. Процесс оформления напрямую зависит от технических характеристик устанавливаемого двигателя. Существует 3 варианта замены двигателя.

Замена двигателя на аналогичный

При замене такого характера много хлопот не будет, так как такая замена подразумевает лишь внесение новых данных о моторе в документы автомобиля. Но и тут нельзя обойтись без бдительности. При покупке двигателя составьте договор или сохраните чек и предоставьте его ГИБДД. Это необходимо для предостережения, в случае если вам установят украденный двигатель.

Чтобы избежать уголовного дела по поводу установленного краденного двигателя, перед там как его установить, предоставьте ГИБДД номер мотора и попросите его проверить. Отказать они вам не могут. Для законной смены двигателя предоставьте ГИБДД свой автомобиль, документ, подтверждающий покупку двигателя и необходимые документы.

Если вы хотите чтобы ваша «ласточка» стала мощнее и замена двигателя на более мощный тип не выходит из вашей головы, то учтите, что процедура оформления будет намного сложнее, чем с заменой на аналогичный вариант. Так как усиление своего автомобиля подразумевает увеличение опасности его эксплуатации. Чтобы установка другого двигателя на автомобиль прошла успешно, необходимо пройти следующие этапы:

  1. Заполнить заявление, в котором будет говориться о .
  2. После получения разрешения на данную процедуру обратиться в экспертную организацию, которая даст разрешение или обоснованный отказ на замену двигателя и расскажет порядок его установки.
  3. Выбрать лицензированную организацию, которая имеет право на замену двигателей в машинах и заменить его. После установки вам выдадут декларацию о выполненной работе. Если вы решили самостоятельно заменить агрегат, то заполнить этот документ вам всё равно придётся.
  4. После всего этого вам необходимо записаться на технический осмотр и получить новую диагностическую карту.
  5. Последним этапом будет обращение в ГИБДД с предоставлением всех необходимых документов. ГИБДД проведут осмотр вашего авто и впишут новую модель и номер двигателя в ПТС.

Если ваша машина после замены двигателя приобрела несколько лошадок, то ждите, что в течение месяца ваш транспортный налог увеличится. Так как автомобиля.

Для того чтобы вам внесли изменения в паспортные данные вашего автомобиля, вы обязаны оплатить государственную пошлину. В 2018 году её размер равен трёхсот пятидесяти рублям. Если вариант оплаты гос.пошлины со скидкой почти в сто рублей – оплата через официальный сайт Госуслуги, там пошлина будет равна двухсот сорока пяти рублям.

Оплатить её нужно перед походом в ГИБДД для замены старых данных о машине на новые, и предъявить сотрудникам полиции квитанцию об оплате.

Замена двигателя на другую модель

Если вы решите сменить не только сам двигатель, но и его модель, то процедура его оформления будет такая же, как и при смене его на более мощный. Так как уполномоченная организация должна проверить соответствие мотора с автомобилем и вынести своё решение о безопасности такого решения.

Чтобы начать процедуру оформления, нужно собрать пакет необходимых документов, а именно:

  1. Паспорт гражданина Российской Федерации.
  2. Паспорт автомобиля.
  3. Чек или договор купли-продажи двигателя.
  4. Заявление от ГИБДД, содержащие записи о внесении изменений в конструкцию машины.
  5. Письменный документ от экспертной организации.
  6. Заполненная декларация о выполненных работах, заполненная лично или экспертной компанией.
  7. Диагностическая карта после прохождения техосмотра.
  8. При замене двигателей на новые, некоторые из них требуют соответствующих сертификатов.

В результате всего процесса и сбора всех документов ГИБДД выдаст вам свидетельство о соответствии конструкции автомобиля и документы на ТС, содержащие новые изменения.

Административная ответственность в случае не оформления двигателя

Посмотрев на схему регистрации нового мотора, не все захотят ее проходить, под предлогом «долго» или «дорого». Поэтому многие не сообщают о замене этой запчасти. Но хотим предупредить каждого водителя, кто хочет или уже заменил старый двигатель, не сообщив об этом в государственную инспекцию безопасности дорожного движения. Административная ответственность за первое нарушение в 2019 году будет назначена в виде штрафа от 500 до 800 рублей в соответствии со статьей 12.1 КоАП РФ. Если после первого штрафа вы не оформите в соответствии с законом новый двигатель, то административная ответственность увеличится до 5 000 рублей, или вообще произойдёт водительских прав на срок до трёх месяцев.

При замене двигателя и нежелании его оформлять некоторые специально удаляют или повреждают его индикационный номер. Но такие действия считаются неправомерными и караются уже не административным законодательством, а уголовным. В соответствии с Уголовным кодексом Российской Федерации за уничтожение или повреждение номера двигателя вы понесёте следующие виды наказания:

  1. Штраф в размере до 80 000 рублей.
  2. Штраф в размере вашего заработка, равного за период полугода
  3. Обязательные работы до 360 часов.
  4. Исправительные работы до 1 календарного года.
  5. Ограничение или лишение свободы до двух лет.

Заключение

Замена двигателя – это не обычная смена одной из деталей автомобиля, она требует конкретной процедуры учёта. Это связано с тем, что со сменой мотора может последовать увеличение транспортного налога, а государство терять часть денег не хочет. Для мотивации водителей к оформлению новых двигателей установлена административная ответственность, которая с каждым неповиновением будет увеличиться в своих размерах.

Чтобы избежать проблем с регистрацией мотора для начала проверьте его на наличие на нём клейма «угнан». Это можно проверить в отделении ГИБДД, которое не вправе вам отказать.

Некоторых водителей достаточно часто не устраивают технические показатели машины, поэтому выбирают, как альтернативу смену его «сердца». По большей части, процедура достаточно трудоемкая. Особенно если устанавливаемый агрегат иной конфигурации, которую завод изготовитель на конкретную модель никогда не ставил.

Но, не стоит забывать и о других причинах: неисправное состояние, истекший срок службы, отсутствие ремонтных запчастей и т.д.

Поэтому и вопросы у владельцев возникают разного свойства - что нужно для переделки, а нужно ли его регистрировать? На них и постараемся ответить.

На фото — Honda Civic

Обращаем ваше внимание на то, что виду принятых поправок в законодательство, с 2018 года любая замена двигателя требует обязательной фиксации в ГИБДД. Дело в том, что ранее мотор считали запчастью и номер его исключался из обязательного перечня для сверки. Сейчас же его снова признали номерным устройством.

Нужны ли документы?

В этом вопросе много нюансов, которые предстоит изучить. Если обращаться к официальным ответам представителей ГИБДД, то получается, что «бумаги» при установке силового агрегата не понадобятся, если:

Заменяемый двигатель полностью совпадает по техническим показателям с «родным».

Этот агрегат устанавливался заводом изготовителем на конкретную модель машины.

Номера читаемые и не поврежденные.

Прошел проверку по базам в ГИБДД.

Обязательно сохраняйте чеки, договора КП, чтобы у вас на руках оставались все равно какие-нибудь доказательства законного приобретения. После установки, да и до установки, желательно обязательно проверить номер по базам.

Сложней ситуация обстоит с перерегистрацией деталей, отличающихся от «родной» конфигурации, то есть мощней, к примеру. Согласно поправкам в законе, установка силовых агрегатов отличающихся по характеристикам, ведет к изменениям и других систем автомобиля, и в целом приводит к изменениям в сфере безопасности.

Кстати, не забывайте, что установка более мощного «сердца» приведет к увеличению транспортного налога.

Итак, в случае различий в технических характеристиках, потребуется собрать определенные «бумаги»:

1. Необходимо обратиться в ГАИ. Там составляете заявление, форму узнаете у инспектора, он же будет его рассматривать.

Ведущей экспертной организацией в сфере автомобилестроения, является НАМИ. Они занимаются оформлением сертификатов соответствия.

3. Проводим замену мотора, лучше это делать в специальном сервисе, где имеется лицензия на проведение таких работ. Заменой часто занимаются и экспертные организации, подробней об этом узнайте у них.

Что интересно, установку можно проводить самостоятельно, но мы бы вам не рекомендовали этого. В конечном итоге, очень сложно доказать, что все работы вы выполнили, согласна нормам.

4. После, в сертифицированном центре, вам выдается, так называемое - заявление-декларация, а также копии таких документов, как лицензия и сертификат от организации, выполняющей работу.

5. Необходимо пройти ТО. Это сделать можно в специализированных СТО, экспертных организациях.

6. Собрать все полученные документы и прийти в ГИБДД. Предоставить машину к осмотру.

Отдельно хотелось бы рассмотреть вопрос, когда на приобретенный мотор совершенно нет никаких документов . Чтобы его зарегистрировать вам потребуется обратить в НАМИ. Они проведут экспертизу, выяснят кто изготовитель мотора, его технические характеристики, номера партий и другие данные. И уже на основании этих данных, дадут заключение. Имейте виду, что стоимость может отличаться в зависимости от объема работы.

Документы необходимые для перерегистрации:

Паспорт владельца, копия.

Копия и паспорт ТС.

Договор КП или чек. За исключением, когда совпадают технические характеристики и отсутствует в розыске.

Однако тут нужно подстраховаться водителю, не редко инспекторы требуют чек или договор. Согласна закону, требования не законы, их можно обжаловать, получив письменный отказ.

Свидетельство о регистрации ТС.

Заявление о внесении изменений, подписанное инспектором.

Заявление-декларация, экспертное заключение.

Итоги техосмотра.

Еще один способ выманить у водителя деньги - это требования таможенной декларации, если, к примеру, двигатель был завезен из-за границы, то есть й. Такие действия инспекторов незаконны, требуйте письменного отказа и обращайтесь в суд.

Если все необходимые документы будут собраны, замена произведена правильно, на руки инспектором выдается свидетельством о полном соответствии изменений, о регистрации ТС, паспорт ТС (изменения уже проставлены).

Кстати, не забудьте после всего этого, уведомить свою страховую компанию о внесенных изменениях. В противном случае, есть риск получить отказ при попадании в ДТП.

Затраты

Если делать все законно, затраты будут минимальными. Итак, на что придется раскошелиться:

Заключение из экспертной организации, в зависимости от объема работы, в пределах 600 руб. И то если для вашего автомобиля она понадобится.

Затраты на установку, можно самостоятельно поставить, но сложно потом составить заявление-декларацию.

Тех осмотр, в зависимости от субъекта федерации, стоимость варьируется в среднем от 400 до 700 руб. Для грузовых автомобилей цена будет выше, от 800 руб.

И напоследок 800 руб. госпошлина за внесение изменений в ПТС.

Если воспользоваться порталом Госуслуги, выйдет дешевле.

Штраф предусмотрен, если вы заменили двигатель на более мощный и не оповестили ГИБДД, не указали этот факт в паспорте ТС, придется заплатить 800 руб.

Это не простой вопрос, требующий подробного рассмотрения, поэтому в данной статье будут затронуты нюансы практической части замены двигателя, и юридической.

В первую очередь, нужно разобраться - для чего нужна замена двигателя. В 95% случаях, двигатель приходится менять из-за выхода из строя старого, и нецелесообразности его ремонта. Во втором случае, самом редком, но самом желанном для большинства автовладельцев - это желание получить более мощный силовой агрегат для своего автомобиля. Но практиковать такой метод тюнинга готовы не все.

Также, стоит коротко предупредить, что замена двигателя - это очень долгий и трудоемкий процесс. Даже на качественной станции технического обслуживания, замена старого двигателя на аналогичный с соответствующими креплениями двигатель, может занять больше одного дня. Не говоря уже про домашне-гаражные условия, в которых замена может растянуться на неделю.

Виды двигателей

Практически все автовладельцы знают, что двигатели внутреннего сгорания условно делятся на бензиновые и дизельные. И каждый тип двигателя имеет свои плюсы и минусы. К примеру, дизельные моторы более экономичны в потреблении топлива по сравнению с аналогичными бензиновыми, при этом имеют более высокую мощность, коэффициент полезного действия и более высокий крутящий момент на низких оборотах. Но имеют большой минус, выражающийся в прихотливости к качеству топлива и сложностей работы при очень низких температурах. Дело в том, что при отрицательных температурах, дизельное топливо без специальных присадок начинает густеть, и запуск дизельного мотора превращается в сложную процедуру. Также, дизельный мотор обходится дороже в обслуживании по сравнению с бензиновым.

Бензиновый двигатель в свою очередь, более привычен большинству людей, но это не означает, что современные бензиновые агрегаты проще в обслуживании, чем дизельные. Также, можно отметить возможность установки газового оборудования для большей экономии денежных средств, но при этом, теряется часть мощности мотора.

Как выбрать двигатель

Если Вы меняете двигатель по необходимости, в том случае если старый агрегат полностью вышел из строя, а ремонт обходится дороже покупки, то следует прислушаться к следующим советам. Подбор нового или б/у двигателя, стоит проводить опираясь полностью на родной мотор, так как установка неродного двигателя может быть невозможной или потребует переделки креплений в кузове автомобиля и замене дополнительного оборудования и коробки передач. Для этого, можно посмотреть маркировку мотора на блоке цилиндров или в техническом паспорте автомобиля.

Также, стоит учитывать разные поколения моторов, потому что. Одна модель двигателя может выпускаться на протяжении нескольких десятков лет. При этом, не меняя свою конфигурацию и рабочий объем, но в различных поколениях. Могут отличаться крепления самого двигателя к автомобилю и крепления навесного оборудования. Помните, спешить при выборе и поиске нужного двигателя - не стоит.

Стоит отметить, покупая двигатель стоит внимательно относиться к цене и состоянию мотора. Незнающему человеку могут продать заведомо нерабочий или «умирающий» двигатель, или завысить стоимость на несколько порядков. Поэтому, лучше обратиться за помощью к знающим и опытным людям. Купить двигатель можно у официального дилера вашей марки автомобиля - это самый надежный способ, но самый дорогой. В таком случае, Вы получите новый силовой агрегат с гарантией и заведомо подходящий к автомобилю. В другом случае, можно поискать подходящий мотор на различных разборках автомобилей, рынках автозапчастей или по объявлениям в интернете. Но стоит учитывать, что мотор имеет немаленький вес, и при заказе через интернет, придется выложить немаленькую сумму за доставку. Также, можно прочитать нашу статью про контрактный двигатель, которая поможет выбрать необходимый двигатель для покупки .


Также, если решили самостоятельно менять двигатель, то не стоит забывать про дополнительные расходы на различные материалы. Придется покупать автомобильное масло, новый тосол, прокладки на выхлопную систему и так далее. И не стоит рассчитывать только на собственные силы, без помощи второго человека, справиться с работой будет очень сложно. И не стоит забывать про необходимость какого либо подъемного механизма для демонтажа старого двигателя и установки нового. И желательно иметь набор качественного инструмента, который не подведет в процессе работы.

Как снять двигатель

В первую очередь, стоит ознакомиться с подробной инструкцией по демонтажу силового агрегата к Вашей модели автомобиля. Благо, сейчас в интернете можно найти множество подобной информации, описывающей процесс во всех подробностях и с фотографиями или видео материалами.

Но в общих чертах, процесс сводится к тому, что бы снять крышку капота - это облегчит доступ ко всем узлам мотора и облегчит его изъятие, также убережет сам капот от всевозможных повреждений. Затем нужно отключить все провода идущие к мотору, начиная с отключения аккумуляторной батареи. Для подстраховки собственной памяти при обратной сборки, можно сделать фотографии двигателя в собранном виде и затем ориентироваться и сравнивать с последующим результатом.

Следующим этапом, будет слив всех технических жидкостей. Точнее, нужно слить охлаждающую жидкость из системы и блока двигателя. Также сливается масло из поддона картера.


После этого, начинается самый ответственный и трудоемкий процесс. Необходимо достать двигатель из автомобиля, при этом не повредив ничего из оборудования и соблюдая технику безопасности)) вес двигателя может начинаться от 100 кг. Для начала, необходимо снять лишнее навесное оборудование с двигателя и отсоединить выхлопную систему. Также отсоединяем все патрубки охлаждающей системы и трубки топливопровода. После этого, закрепив мотор на лебедке или подставив специальный поднос под автомобиль на подъемнике, начинаем откручивать сам двигатель от креплений. Обычно он крепиться на 3‑х элементах - подушках, которые амортизируют вибрацию мотора во время работы.


Выемка двигателя может проходить в двух направлениях. Самый простой для гаражных условий - это подъем его из автомобиля при помощи лебедки. При этом, автомобиль потом выкатывается. В другом случае, если автомобиль находится на подъемнике, то двигатель заранее подпирается снизу специальным подносом с регулирующейся высотой. После освобождения мотора от всех креплений, автомобиль поднимается на подъемнике, а двигатель остается на подносе.

Установка нового двигателя

Предварительно подготовив рабочее место и убрав всевозможные лишние детали, можно приступать к установке нового агрегата. Весь процесс проводится в обратном порядке. Также, желательно заменить все подушки двигателя, что бы потом долгое время не возвращаться к этому.

Как уже говорилось, сборка проводится в обратном порядке, поэтому после крепления двигателя, стоит вернуть на место выхлопную систему, поставив новые прокладки и подключить все трубки топливопровода. Потом подключается вся электроника, для проверки результата, пользуемся сделанными заранее фотоснимками.


Затем, останется подключить систему охлаждения и залить обратно автомобильное масло и тосол. Но помните, технические жидкости бывшие в употреблении использовать не стоит. Необходимо приобрести новые, согласно техническому регламенту Вашего автомобиля.

Последним этапом, станет проверка и пробный запуск двигателя. Отнеситесь к данному пункту очень внимательно. Тщательно проверьте все подключенные датчики, трубки и провода. С двигателя ничего не должно теч ни в простое, ни при первом запуске.


Регистрация нового двигателя

Не стоит забывать, что силовой агрегат - это номерной элемент автомобиля, серийный номер которого заносится в технический паспорт и контролируется органами правопорядка. Поэтому, установку нового агрегата стоит зарегистрировать в ГАИ и внести новый номер двигателя в технический паспорт автомобиля.

Сложнее дела обстоят с регистрацией более мощного двигателя. В таком случае, в технический паспорт вносится информация по проведенным изменениям и новые характеристики автомобиля. К сожалению, данная процедура невозможна без специальной диагностики и мнения эксперта. Поэтому, перед установкой более мощного двигателя - нужно проконсультироваться с экспертами, что бы не было проблем с дальнейшей регистрацией.

Начнем с того, что многие владельцы по тем или иным причинам принимают решение поставить более на свой автомобиль. Данное явление называется engine swap (свап мотора, своп двигателя). Примечательно то, что далеко не всегда замена силового агрегата на более производительный производится в рамках специальных проектов, когда, например, создается уникальный гоночный трековый или раллийный автомобиль.

Другими словами, более мощный мотор достаточно часто ставят на обычную гражданскую машину, которая в дальнейшем привычным образом эксплуатируется на дорогах общего пользования. При этом не все знают, что поменять двигатель на более мощный можно, однако такая замена мотора сопряжена с определенными трудностями и сложностями не только по технической, но и по юридической части. Давайте рассмотрим этот вопрос более подробно.

Читайте в этой статье

История «свапа» мотора

Некоторые полагают, что установка более мощного силового агрегата, который отличается от того, который изначально ставился на машину на заводе, является современным витком эволюции в области тюнинга автомобилей. На самом деле замену двигателя практикуют давно. Например, с введением «сухого закона» в США в 30-е годы на автомобили, которые развозили нелегальный алкоголь, начали ставить более мощные .

Это делалось для того, чтобы при необходимости иметь возможность уйти от преследования полиции. Затем в 50-е в моду вошли машины типа hot-rod, которые представляли собой старый автомобиль с мощным современным двигателем и пакетом серьезных доработок по ходовой части и т.д.

Такая мода в дальнейшем распространилась по всему миру, при этом для автолюбителей из США и ряда других стран не возникает особых проблем, так как главной задачей является только грамотно установить новый двигатель, который в дельнейшем не нужно отдельно регистрировать.

Что касается, Европы, Японии, стран СНГ и т.д., свап двигателя не ограничивается только заменой силовой установки. Если была произведена замена двигателя, оформление такой замены является обязательной процедурой. Только так можно получить возможность полноценно использовать автомобиль на законных основаниях. При этом замена двигателя на более мощный, конечно же, не так распространена, как в США, однако все равно пользуется среди автолюбителей большой популярностью.

Своп двигателя на более мощный: особенности

Причины, по которым делается замена мотора, могут быть самыми разными. Если с представителями автоспорта и создателями выставочных эксклюзивов и так все понятно, то рядовые автолюбители зачастую меняют силовой агрегат в следующих случаях:

  • Когда имеющийся двигатель серьезно поврежден и стоимость его ремонта выше или сопоставима с покупкой другого , причем с лучшей производительностью;
  • Отказ от доступных вариантов уже имеющегося мотора (так называемый «железный тюнинг», установка на атмомотор и т.д.) и замена агрегата на более мощный готовый аналог;
  • Установка более производительной современной версии ДВС вместо устаревшего двигателя на конкретной модели авто (например, );
  • Имеется желание получить мощный автомобиль, при этом в ПТС останется мощность старого двигателя. Это приведет к снижению известного «налога на мощность» двигателя.

Итак, в любом случае, такая процедура потребует финансовых вложений (зачастую не малых), а также следует быть готовым к определенным сложностям с дальнейшим оформлением. При этом затраты на работы и трудности дальнейшей регистрации в разных ситуациях могут отличаться, причем значительно.

Все будет напрямую зависеть от объема работ и степени вмешательства в заводскую конструкцию ТС. Другими словами, свап может быть разным. Например, если менять двигатель на более мощный, причем такой агрегат ставился на заводе на конкретную модель, тогда переделок будет меньше. Например, многие автолюбители практикуют замену мотора с рабочим объемом 2.0 на двигатель 2.5, при этом оба двигателя ставились в данный кузов на заводе.

Другое дело, если нужно, например, поставить японский 2jz на немецкую БМВ третьей серии или заменить роторный двигатель Mazda RХ-8 на более привычный поршневой силовой агрегат. В этом случае потребуется переделывать моторный щит, рассчитывать точки крепления опор ДВС, совмещать мотор и коробку передач и т.д.

С учетом ряда особенностей замена на мотор, который мощнее, но ставился на конкретную модель с завода, пользуется наибольшей популярностью. Более того, многие не регистрируют новый двигатель в соответствующих органах, при этом визуально отличить подмену сможет только эксперт. Это значит, что автомобиль, который уже стоит на учете, после свапа можно дальше эксплуатировать по назначению, а проблемы могут возникнуть только при перерегистрации ТС, выезде за границу через таможню и т.д.

Как правило, под более мощный мотор на машину ставится и подходящая к двигателю штатная КПП, все это монтируется на заводские или немного доработанные крепления. В ряде случаев может потребоваться заменить подрамник, приводы колес, систему охлаждения, а также проводку системы электронного управления и (моторную «косу» и блок).

Чаще всего, такие переделки выполняются с учетом того, что имеется так называемый «донор», то есть машина, с которой снимаются все нужные детали. Если же покупать ДВС и другие элементы новыми или б/у по отдельности, тогда данная операция потребует серьезных финансовых расходов. Дело в том, что может понадобиться замена дорогостоящего , панели приборов и т.д.

Из всего вышесказанного можно понять, почему доработки с минимальным объемом переделок являются наиболее распространенными в СНГ. Для решения такой задачи ДВС и комплектующие отдельно «подбираются» из расчета на то, что будет получено оптимальное соотношение мощности, при этом удастся максимально сохранить архитектуру автомобиля. Также предпочтительно использование заводских коробок передач в паре с новым мотором.

В результате на некоторых моделях авто удается реализовать свап таким образом, что двигатель и КПП устанавливаются на заводские опоры и крепления. В конечном итоге получается более мощная машина с фактически стандартной развесовкой и отсутствием глобальных переделок в подкапотном пространстве. Чаще всего добиться такого результата можно в том случае, если ставить форсированную версию того же самого или похожего двигателя, который стоял на машине изначально.

Оформление двигателя после замены

Как видно, ответ на вопрос, можно ли поменять двигатель на более мощный, однозначно будет положительным. Технически можно реализовать практически любой проект, при этом все будет зависеть только от финансовых возможностей заказчика и квалификации специалистов, которые будут непосредственно воплощать в жизнь задуманное.

Однако если говорить о том, как узаконить замену двигателя, тут все намного сложнее. Следует учитывать, что трудности нередко возникают даже в том случае, если . Такая ситуация может возникнуть тогда, когда автолюбитель просто заменил блок на другой в рамках ремонта или поставил контрактный двигатель, который является точно таким же по мощности, модели, рабочему объему и другим параметрам.

Другими словами, важно понимать, что двигатель является номерным агрегатом, то есть это не просто запчасть. А в случае со свапом мотора на более мощный к этому следует добавить еще и самостоятельное внесение изменений в конструкцию транспортного средства. Получается, к несовпадающему номеру двигателя добавляется еще и проблема доработок.

По этой причине нужно всегда следить, как трактуется замена двигателя в соответствии с буквой закона в данный момент. Например, в РФ сложилась ситуация, когда процедуру оформления ТС сначала значительно упростили, определив, что сотрудники ГАИ не должны проводить сверку номера двигателя с указанным в документах на авто, то есть сверяется только VIN-код и номер кузова. Однако в дальнейшем были внесены поправки, после чего несовпадение номера ДВС снова стало причиной отказа в регистрации и т.д.

Еще важно учитывать, что в документах указывается модель двигателя, так что при проверке на это также могут обратить внимание в том случае, если стоит совсем другой мотор. Именно по этой причине рекомендуется отдельно изучить вопрос, как официально провести замену двигателя автомобиля и порядок оформления такой процедуры.

Также добавим, что замена двигателя на менее мощный стала не менее популярным решением с учетом постоянного увеличения налога на мощность. Такой свап является крайне невыгодным самому государству, в результате чего следует постоянно ожидать ужесточения правил и появления новых законов касательно вопроса замены двигателей.

Напоследок отметим, что нужно быть внимательным и при покупке нового двигателя для авто, так как агрегат может быть снят с угнанной машины, продан незаконно и т.д. Если в дальнейшем этот факт будет установлен, у владельца автомобиля с таким мотором автоматически возникнут дополнительные проблемы.

Подведем итоги

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что на начальном этапе следует первым делом решить вопрос с поиском специалистов, которые способны квалифицированно установить двигатель взамен старого с учетом индивидуальных особенностей такой установки и пожеланий самого заказчика.

Далее необходимо со всей ответственностью подойти к выбору того или иного силового агрегата на вторичном рынке, так как определенное количество контрактных моторов оказывается в таком состоянии, что через несколько тысяч километров их также придется ремонтировать. Не исключена и вероятность дорогостоящего капремонта для возвращения такого агрегата в строй.

При этом с самого момента покупки ДВС и заканчивая его установкой нужно учитывать все нюансы касательно юридической стороны вопроса. Другими словами, при необходимости зарегистрировать замену мотора, нужно иметь документы, подтверждающие законность покупки мотора б/у, а также документальное подтверждение установки агрегата в сервисе, который имеет право и разрешение на проведение подобных работ.

Напоследок отметим, что оптимально делать свап мотора там, где такими операциями занимаются регулярно и профессионально. В этом случае может быть оказана квалифицированная помощь в составлении предварительной сметы, поиска подходящего двигателя, КПП и других деталей. Если же речь идет о глобальных переделках ТС в рамках установки нового мотора от другой модели и марки авто, тогда желательно удостовериться в том, что тюнинг-ателье или подобная организация ранее успешно выполняла такие работы.

Читайте также

Номер двигателя в ПТС не совпадает, проблемы при постановке авто на учет. Как правильно делать и регистрировать замену мотора и номера ДВС. Полезные советы.

  • Увеличение мощности атмосферного и турбированного двигателя. Глубокий или поверхностный тюнинг ДВС. Модификация впускной и выпускной системы. Прошивка ЭБУ.
  • Многие автовладельцы хотя бы раз в жизни сталкивались с необходимостью замены двигателя. Технические вопросы в этом случае решаются быстро. Все действия можно осуществить самостоятельно при наличии необходимых навыков или же обратиться в автосервис. Основная проблема, с которой может столкнуться владелец автомобиля, – оформление замены двигателя в ГИБДД в 2019 году.

    Причины для замены

    Чаще всего вопрос о замене двигателя возникает, когда автомобиль уже достаточно долго эксплуатируется. Если двигатель полностью выходит из строя, требуется произвести его капитальный ремонт или поставить новый.

    Иногда причина не в выходе двигателя из строя, а в том, что владелец решил повысить производительность авто. В первом случае устанавливают силовой агрегат, который имеет такие же технические характеристики, во втором – двигатель с другими параметрами.

    Важно то, что не все перечисленные изменения требуют обращения в ГИББД.

    Когда обязателен учет изменений

    Многие автовладельцы задаются вопросом, нужна ли регистрация в ГИБДД при замене ДВС. Рассуждают они так: поскольку данный силовой агрегат относится к категории запчастей, а не номерных знаков, все поездки в ГАИ с целью перерегистрации – перестраховка и напрасная трата времени. И очень сильно ошибаются, ведь двигатель в первую очередь осматривается экспертами при продаже автотранспорта и смене владельца.

    На каждом двигателе есть свой уникальный номер, который указан в техпаспорте и в базе данных полиции. Этот номер в обязательном порядке должен совпадать с тем, что указан в техпаспорте автомобиля.

    Многих владельцев автотранспорта интересует, нужна ли перерегистрация автомобиля при смене двигателя на аналогичный по техническим характеристикам агрегат.

    По общему правилу — нет. Но может возникнуть ситуация, особенно если мотор приобретался на разборке, а не официально, что новый двигатель числится в базе ГИББД в категории угнанных машин. Это чревато серьезными проблемами.

    1. Во время покупки агрегата потребовать у продавца подтверждающие его юридическую чистоту документы: чек или договор.
    2. Установить новый двигатель.
    3. Обратиться в ГИБДД для получения отметки в паспорте транспортного средства о том, что ДВС был заменен.

    Инспектор поставит соответствующую отметку только после того, как проверит, не числится ли автомобиль с таким номером мотора в угоне. Если все нормально, изменения внесутся в ПТС и базу ГИБДД. Если же ситуация обернется не в вашу пользу, можно предъявить инспектору документы, подтверждающие покупку данного агрегата. В таком случае вся ответственность ложится на продавца.

    Регистрация авто с другим двигателем требует больше времени. Для осуществления этой процедуры необходимо следовать такому алгоритму:

    1. Написать заявление на замену двигателя в отделении ГИБДД.
    2. Обратиться в организацию, которая имеет право проводить экспертную оценку. На данном этапе определяется безопасность установки новой детали, о чем выдается соответствующий документ.
    3. Осуществить замену в лицензионном сервисном центре.

    Какие нужны документы

    Для оформления в ГИБДД замены двигателя в 2019 году необходимо собрать документы, подтверждающие правомерность и оправданность таких действий. Некоторые из них выдаются непосредственно в техцентре, который занимался установкой. Вам нужны:

    • заявление-декларация о выполненных работах;
    • учредительные документы организации.

    Перед тем как поставить на учет автомобиль с другим двигателем, необходимо пройти полный техосмотр. На его основании выдается диагностическая карта. Только после этого можно начинать процесс оформления и собирать полный пакет документов, который надо представить в ГИБДД.

    Он включает:

    • паспорт владельца автомобиля;
    • паспорт ТС;
    • договор или чек, которые подтверждают официальное приобретение двигателя;
    • заявление в ГИБДД на внесение необходимых изменений в базу;
    • результаты экспертного осмотра, подтвержденные документально;
    • диагностическую карту;
    • сертификаты и лицензии компании, производившей замену.

    Итак, вопрос, как оформить замену двигателя в ГИБДД в 2019 году, нами рассмотрен. Важно понимать, что данная процедура может занять длительное время.

    Если все действия выполнены по правилам, автовладелец получит от сотрудника ГИБДД ПТС и свидетельство о регистрации автомобиля с новыми данными о двигателе, а также свидетельство, подтверждающее соответствие конструкции транспортного средства Техническому регламенту ТС.

    Санкции за замену без регистрации

    Мы выяснили, что регистрация замены двигателя в ГИБДД в 2019 году обязательна только в том случае, если новый агрегат отличается от старого по техническим характеристикам (мощность, объем двигателя). За несоблюдение норм законодательства по данному вопросу вам грозит штраф за административное правонарушение, связанное с ездой на незарегистрированном в установленном порядке автомобиле. Сумма штрафа составляет от 500 до 800 рублей. Если же окажется, что авто, двигатель которого теперь стоит в вашей машине, числится в угоне, машина попадет на штрафплощадку до выяснения обстоятельств.

    Отвечая себе отрицательно на вопрос, можно ли менять двигатель без регистрации в ГИБДД, вы принимаете рискованное решение, которое потом может обернуться неприятными последствиями.

    Как зарегистрировать новый двигатель в ГАИ: Видео