Смена шин на зимние. Когда менять резину на зимнюю — своевременное переобувание

Обязательным и неотъемлемым процессом эксплуатации автомобиля является сезонная смена шин - с летних на зимние и с зимних на летние. Каждый водитель знает, что состав смеси летних и зимних шин кардинально отличается. Летняя резина разработана таким образом, чтобы сохранять мягкость и цепкость с дорожным покрытием при плюсовой температуре, а зимняя при минусовой. Такая сезонная смена шин два раза в год - это гарантия безопасности. Понятно, что зимняя шина не сможет обеспечить должный уровень безопасности летом, она будет просто "плавать" по асфальту. Летняя шина зимой мгновенно затвердевает и просто скользит по снегу, льду, "каше" из грязи, снега и реагентов. Если автомобиль "обут" не по сезону - это опасный экстрим , будут сносы на поворотах, плохая управляемость и сцепкость с покрытием, никакого комфорта, непредсказуемое поведение машины, увеличенный тормозной путь.

Резкое потепление весной, первые заморозки и первый снег в конце осени - это те периоды в году, о которых с нервозностью вспоминают автомобилисты. Именно в эти периоды в разы повышается статистика аварий на дорогах, а шиномонтажные сервисы бьют рекорды по километровым очередям. Отстаивать часами в очередях, затягивать с "переобувкой", рискуя своей безопасностью, или же вызывать мобильный шиномонтаж "на дом", каждый решает сам.

Сезонная смена шин круглосуточно - с выездом
Услуги - Круглосуточный выездной шиномонтаж дежурят во всех районах Москвы

В результате того, что точные даты, когда следует проводить сезонную смену шин, назвать нельзя, повально возникают ситуации, когда многие тормозят по прогретому асфальту зимними шинами или колесят на летней резине по льду и снегу. В каждом случае - это очень опасно, кроме того, покрышки не по сезону быстро "убиваются". Поэтому очень актуален вопрос: когда все же "переобувать" автомобиль?

Когда менять летние шины на зимние?

Тут самым правильным решением будет "переобувать" автомобиль, ориентируясь на градусник. Именно это и рекомендуют производители шин. Российский континентальный климат очень часто преподносит сюрпризы в виде утреннего льда на дороге и летнего солнышка днем до +15С. Поэтому необходимость сменить немедленно летнюю резину на зимнюю при вероятности появления заморозков - это только теория. Следует учитывать, что в городах свой климат, поэтому если преимущественно вы ездите по городу, то беспокоится о смене шин в начале октября не стоит. А вот для частых поездок по трассам ранним утром, стоит перестраховаться и "переобуть" автомобиль в зимние шины уже в первых числах октября.

Исходя из конструктивных особенностей зимних шин, их установку следует проводить, когда градусник за окном несколько дней подряд показывает снижение средносуточной температуры до 5 - 6 градусов С. Это самое корректное правило, которое позволит обеспечить безопасность движения в данный период. Но, следует учитывать и тот факт, что увеличение данного температурного порога до +9С, то плохая сцепляемость, ускоренный износ шин, никакой безопасности на поворотах, плохая управляемость гарантированны. В случае снижения данного температурного режима и езды на летних шинах - это будет экстремальная езда и большая вероятность трат на дорогой кузовной ремонт.

Когда менять зимние шины на летние?

Как правило, в начале весны холодные и теплые дни чередуются, что и сбивает с толку водителей, когда установить летние шины на автомобиль. Если на колесах стоит не шипованная резина, лучшее решение - дождаться стойкой температуры в ночное время и до +9 - +10С днем. Но если шины шипованные , то езда по сухому асфальту, даже всего несколько дней, выльется к мгновенному износу покрышек, шипы быстро потеряются, да и тормозить шипами по сухому асфальту очень опасно. Замену зимней шипованной резины на летнюю следует проводить, когда температура воздуха среднесуточная закрепилась на отметке +5 - +8С. Понятно, что замену зимних шин на летние следует проводит также ориентируясь на градусник за окном. Но нужно обратить внимание и на особенности климата в своем регионе и обязательно нужно смотреть на состояние дорог.

Отдельной строкой следует отметить вопрос о всесезонных шинах. Для наших климатических условий понятия всесезонной резины просто нет! Для Италии, Греции, Испании и других стран с теплым умеренным климатом всесезонные шины - популярнейший вариант. В наших суровых климатических условиях и с постоянными сюрпризами/капризами погоды, такие шины все необходимые характеристики безопасной езды не обеспечивают даже на 30%! У нас, уверенность на дороге, могут обеспечит только конструкции зимних или летних шин (в зависимости от сезона).

Замена шин в связи с изменением погодных условий – обязательное
требование безопасного вождения. К тому же этот пункт присутствует в типовом договоре КАСКО. Его нарушение влечет за собой значительное снижение компенсационных выплат или их аргументированный отказ. Поэтому автовладельцы должны знать, когда менять резину на летнюю в 2017 году по закону. Для этого нужно изучить нормативные документы.

Анализ технического регламента

Основным регулирующим актом является Технический регламент ТР ТС 018/211. В нем указаны условия использования тех или иных видов покрышек. Они зависят от климатических особенностей региона, эксплуатационных качеств конкретной модели шин. Эти положения являются основой для контроля безопасности движения со стороны работников ГИБДД.

Факторы, влияющие на время замены шин:

  • Не разрешено использовать модели, укомплектованные шипами в летние месяцы – с июня по август включительно. Основание – п. 5.5.
  • Стандартные летние покрышки могут использоваться с марта по конец осени – ноябрь.
  • Фактически переходной период смены шины — весь период весны. В это время сотрудники ГИБДД не вправе выписывать протокол о нарушении действующих норм.

Дополнительно нужно учитывать допустимую остаточную глубину протектора. Если отсутствует индикатор износа – для легковых автомобилей этот показатель должен быть не меньше 1,6 мм. В противном случае эксплуатация подобных покрышек категорически запрещена. Это значение только для летней резины. У специальных зимних моделей он равен 44.

Отсутствие определённых сроков иногда ставит в тупик автовладельцев. Некоторые, рискуя собой и здоровьем пассажиров, продолжают ездить на зимних покрышках. Опасность заключается в увеличении тормозного пути и ухудшения сцепления с трассой. Поэтому нужно обязательно переобувать машину на летнюю резину в 2017, ориентируясь не только на законы, но и учитывая другие факторы.

К ним относятся:

  • Наличие или отсутствие снежного покрова, степень обледенения дорог. Это актуально ранней осенью. В южных регионах эти факторы отсутствуют, в центральных и в северных – погодные условия соответствуют зимним.
  • Среднесуточная температура. Летние модели рассчитаны на значительное температурное воздействие, зимние – на экстремально низкие. Этот параметр эксплуатации обязательно указывается производителем.
  • Время эксплуатации. Если машина используется небольшое время, в поездках в пределах города – замену шин на летние в 2017 году можно делать в мае. При длительной суточной эксплуатации большую роль играют фактические погодные факторы.

Фактически автолюбитель должен самостоятельно определить оптимальное время замены. Важно, чтобы оно не выходило за рамки регламентированных законом сроков.

Размеры штрафов, возможные изменения

Могут ли составить протокол и выписать штраф за эксплуатацию зимней резины в летний период? По действующим нормам КоАП, статья No12.5, регламентируется минимальная глубина протектора для различных видов покрышек. Если эта норма не соблюдается – полагается выписка штрафа в размере 500 рублей.

Однако в октябре 2016 был принят проект закона No464241-6, согласно которому планируются внести такие изменения в статью No12.5 КоАП:

  • система штрафов за использование резины на автомобиле не по сезону – до 2000 рублей;
  • при повторном задержании — лишение водительского удостоверения или конфискация транспортного средства не предусмотрены;
  • время на замену резины не регламентировано, т.е. повторное задержание у следующего поста ГИБДД также приведет за собой выписку штрафа.

Это постановление пока не вступило в силу. Но даже после его принятия должно пройти минимум полгода. Важно, чтобы автомобилисты понимали важность замены резины на летнюю. В 2017 г будут действовать только ограничения по глубине протектора, при несоответствии покрышек сезону возможно только устное предупреждение.

Можно ли по закону использовать всесезонную резину

Применение всесезонных покрышек рекомендуется только при температуре окружающей среды в пределах -3 до +6С. Она обладает худшими эксплуатационными качествами – при низких температурах твердеет, а высоких – быстро изнашивается. Преимущество – можно использовать в течение всего года.

Однако нужно учитывать ограничения. Эксплуатация в зимний период с декабря по февраль включительно, разрешена, если покрышки имеют один из вариантов маркировки:

Владельцы машин должны учитывать глубину протектора. Из-за специфических качеств для всесезонных моделей этот показатель не должен быть менее 8 мм. В противном случае сцепление с дорогой будет неудовлетворительно.

Для этих типов покрышек также не предусмотрено штрафных санкций.

Важно правильно подобрать покрышки, чтобы поменять резину на летнюю. В 2017 г производители предлагают новые модели, есть большой выбор из старых коллекций, проверенных временем. Необходимо учитывать фактические условия эксплуатации и характеристики покрышек.

При выборе нужно обращать внимание на следующие факторы:

  • Конструктивные качества. Летние покрышки изготавливаются из более плотного материала, гарантирующего хорошее сцепление с дорогой. При снижении температуры до критической это качество превращается в недостаток. Выход – использование всесезонных моделей.
  • Рисунок протектора. Производители предлагают три типа протекторов: с V-образным рисунком, симметричным и асимметричным. Первые гарантируют быстрое удаление воды при контакте с ней, вторые характеризуются доступной стоимостью. Покрышки с асимметричным рисунком хорошо адаптируются к различным видам покрытия.
  • Уровень шума. Определить его самостоятельно затруднительно. Рекомендуется получить консультацию о характеристиках конкретной модели у продавца или на специализированных ресурсах.
  • Производитель и марка резины. В 2017 году будут популярны модели Vredestein Sportrac 5, Barum Bravuris 3, Continental ContiPremiumContact 5, Dunlop Sport BluResponse. Выбор зависит от запланированного бюджета.

Самостоятельная замена резины на летнюю рекомендуется только при наличии соответствующих инструментов и навыков выполнения этой работы. Также важно знать правила демонтажа и установки новых покрышек. Даже небольшая ошибка может привести к быстрому износу дорогой резины.

Поэтому рекомендуется пользоваться услугами профессиональных СТО. Специалисты помогут определиться с оптимальной моделью, выполнят монтаж в соответствии с техническими требованиями и рекомендациями производителей. Важно контролировать состояние резины – отсутствие дефектов, степень износа протекторов.

Многих водителей интересует закон о зимней резине, размер штрафов, действующих на территории России, за использование летних шин зимой. Автолюбители в социальных сетях, различных форумах, блогах спрашивают: «В чем заключается главное нововведение?».

Маркировка зимних шин

Законом о зимней резине регулируются допуски по эксплуатации транспортных средств. Основное нововведение коснулось глубины протекторов шин, если отсутствует индикатор износа на поверхности указанного изделия. При наличии заводского индикатора износа степень пригодности изделий устанавливается согласно индикатору. Постановлением указывается маркировка зимней резины, вводится пиктограмма, имеющая снежинку по центру. Из указанных документов можно сделать следующие обобщенные выводы:

  1. Летом недопустимо ездить на шипованных покрышках. Зимние ошипованные изделия, имеющие маркировку «М+S», допускается применять с наступлением осени и до окончания весны. Т.е. в июне, июле и августе можно ездить только на летней, всесезонной или липучке без шипов.
  2. Зимой разрешено ездить только на зимней резине. Допускается ставить шипованные, нешипованные шины, имеющие соответствующую пиктограмму, маркированные «М+S», «M&S» или «M S». Оговорено: нешипованные изделия допустимо использовать круглый год. Остаточная глубина протектора должна быть не менее 4мм.
  3. Всесезонные покрышки, как правило, используются круглый год, если есть в наличии на их поверхности маркировки: «М+S», «M&S» или «M S». Без указанных обозначений изделия нельзя применять зимой.
  4. Указывается возможность местными органами управления продлевать сроки эксплуатации определенного типа шин. При этом уменьшать установленный законом срок власти регионов не могут.

Период, когда нужно производить смену резины смотрите в таблице 1.

Таблица 1. Сезонность различных типов шин.

Из данных таблицы видно, когда нужно переходить на новый тип покрышек, в зависимости от сезонности изделия.

За неправильное применение покрышек будут штрафы?

Пиктограмма

Законом о зимней резине штраф за использование неподходящих по сезону покрышек отсутствует. Но существует законопроект, предусматривающий определенную меру наказания за езду на летней резине зимой.

Есть штраф, который налагается при применении шин с изношенным протектором, составляет он полтысячи рублей. Указанная мера наказания распространяется на водителя, применяющего шины с высотой протектора менее 0,4 см зимой. Учитывайте: штраф накладывается, если машина эксплуатируется на заснеженном или обледеневшем дорожном покрытии.

Обратите внимание, отсутствуют штрафы в 2017 году за использование неподходящей по сезону резины. Но если будет доказано нарушение закона о зимней резине со стороны водителя, ставшего виновником ДТП с летальным исходом или причинением тяжкого вреда, произойдет отягощение уголовной ответственности, меры наказания ужесточатся. Таким образом, законом предусмотрена ответственность за использование неподходящих шин в зимний период, поэтому стоит своевременно менять покрышки на авто ради собственной безопасности.

Заключение

Закон о зимней резине разработан для увеличения безопасного использования автотранспорта, с его помощью власти пытаются навести порядок на дорогах. По статистике большинство ДТП происходят не из-за нарушений ПДД, а по причине применения изношенных или одетых не по сезону покрышек.

Инспектор ДПС без измерения глубины протектора соответствующим оборудованием не может наложить штраф за применение изношенных покрышек. Проверить изношенность покрышек можно на пункте диагностики, обладающего правом проводить такого рода проверки. Высота протектора практическим путем может быть измерена при прохождении планового ТО. В общем, такой вывод: закон есть, а наказание за нарушение отсутствует. Но не забывайте о собственной безопасности, на которую влияет установка определенного типа шин в зависимости от сезона. В повседневной жизни водитель должен самостоятельно выполнять переход с одного типа резины на другой.

Учитывайте: законы разрабатываются не просто так, в случае ДТП водителю будет сложно доказать свою невиновность, если он применял летние шины зимой либо протектор был слишком изношен.

Данный вопрос интересует многих водителей. Поэтому часто в разговорах можно услышать вопрос одного автолюбителя к другому – а вы уже переобулись, или еще нет. О том, когда ставить зимнюю резину, можно даже узнать в правилах дорожного движения. Поэтому, вопросы о том, когда менять резину на зимнюю, и как это делать по закону, будут рассмотрены ниже.

Понятие зимней и летней резины

Для того чтобы понять, когда одевать зимнюю резину, автолюбители обязаны немножко разбираться в чем различие между такими шинами.

Летние шины это покрышки, которые предназначены для езды, когда дорога свободна от снега и льда. У них щадящий протектор, который не рассчитан на большее сцепление с дорожным полотном. Плюс такие колеса более мягкие, поэтому у них больший износ протектора шин, и, как правило, за один сезон, такие колеса значительно ухудшаются, особенно если машина является не только средством передвижения, но и заработка.

Зимние шины, это покрышки которые бывают двух видов. Первый вид, это шины, которые имеют усиленный протектор, служащий для лучшего сцепления автомобиля с дорожным полотном. Второй вид, это колеса, которые имеют в своем протекторе металлические шипы.

Такая зимняя резина позволяет машине хорошо взаимодействовать с дорожным полотном, даже если оно покрыто льдом, так как металлические шипы, при движении машины разбивают лед, либо нарушают его структуру, позволяя автомобилю не скользить.

Исходя из этого, можно прийти к выводу, что смена резины с летней на зимнюю, и наоборот, должна происходить в целях безопасности водителя и пассажиров. Поэтому такая процедура обязательна, и ее приходиться проделывать каждый год.

Интересно знать, что на практике не существует такого понятия, как лучшая зимняя резина. Каждые покрышки рассчитаны на определенные условия эксплуатации, поэтому их выбор зависит не только от технических условий автомобиля, но и манеры езды автолюбителя.

Сезонная замена резины


Теперь можно перейти к детальному рассмотрению вопроса, когда менять летнюю резину на зимнюю. К сожалению не все автолюбители по различным причинам заботятся о своей безопасности, поэтому данный процесс закреплен также на законодательном уровне.

Теперь рассмотрим когда переходить на зимнюю резину автолюбителям. Для этого можно руководствоваться собственным опытом, либо внимательно изучить нормативные акты, регулирующие данный вопрос.

Для начала нужно рассмотреть ситуацию, когда нужно переобуваться, если автолюбитель не знает законодательных требований. По опыту профессионалов, автолюбители, перед тем как принять решение о том, что нужно переобуться должны руководствоваться несколькими критериями:

  • выпадение осадков , согласно этого критерия, водитель, при выпадении первых осадков, когда сцепление с дорожным полотном усложняется, должен переходить на зимние колеса;
  • обледенение дорожного покрытия , в данном случае, простая зимняя резина, даже если у нее усиленный протектор, может не помочь, поэтому водителям надо заняться переобувкой на шипованные скаты, чтобы сцепление с дорожным полотном стало лучше, и автомобиль не скользил;
  • наступление стабильной холодной погоды , если автолюбители эксплуатируют свои транспортные средства в умеренных или средних климатических поясах, то они должны понимать, что наступление холодного времени, даже если не выпал снег, рано или поздно приведет к выпадению осадков, поэтому с первыми морозами лучше сразу обувайте свои транспортные средства в сезонную резину, чтобы резкий снегопад или обледенение дороги не стали сюрпризом.

Теперь перейдем к рассмотрению вопроса, когда ставить шипованную резину, или зимнюю с усиленным протектором на основании действующих правил движения.

Для того чтобы узнать когда надо это делать, нужно заглянуть в правила движения, а также соглашение, подписанное странами Таможенного Союза.

Если менять резину по закону (соглашению стран Таможенного союза), то в нем упоминается только то, что водителям запрещается ездить на шипованной резине в три летних месяца (июнь, июль, август). Из этого водители должны запомнить, что если в зимнее время они перешли на шипованные колеса, то они должны поменять их перед наступлением 1-го июня, а одевать могут после 1-го августа.

Такие правила установлены для стран Таможенного Союза.

Теперь перейдем к рассмотрению вопроса, когда пора устанавливать зимние покрышки, если транспортное средство постоянно эксплуатируется только на территории нашего государства.

Конкретно правила дорожного движения, не дают каких — либо обязательных рекомендаций, но по устоявшейся практике, необходимо обязательно ездить на зимних колесах как минимум до конца марта, когда морозы переходят на плюсовую температуру. Исходя из этого транспортные средства до этого периода времени, в обязательном порядке должны быть обуты в шипованную или простую зимнюю резину.

Важно запомнить, что, несмотря на то, что правила дорожного движения конкретно не указывают дат переобувки. Но в случае если автолюбитель попадется зимой на летних шинах, то работники полиции имеют полное право составить на него административный протокол.

Когда переходить на летнюю резину

Как было указано выше, летний вариант колес рассчитан на дорожное полотно, которое не покрыто снегом или льдом. Исходя из этого, можно сказать, что на летние покрышки переобуваемся тогда, когда на улице будет постоянный плюс.

Для того чтобы понять, пора ли переходить на летний вариант, нужно внимательно следить за прогнозами погоды. При этом не стоит рассчитывать на прогнозы, дающиеся на один день. Так как завтра может быть тепло, а через два дня выпадет снег, и автомобиль станет плохо управляемым.
Поэтому хорошие автолюбители обязательно будут ждать, когда плюс на улице будет постоянно держаться на протяжении нескольких недель.

Интересно знать, что в северных районах, теплое время года длится не более двух месяцев, поэтому автомобили, которые эксплуатируются в таких условиях, могут вообще не менять скаты. Но если жители этих районов едут в другие регионы, где погода менее холодная, то они могут переобуться на любом СТО. Вообще, особенностью шипованной резины является то, что когда шипы хватают асфальт, они могут выскакивать с протектора, и резина теряет свою основную функцию.

Вопрос о том, когда менять скаты с летних на зимние должен интересовать каждого автолюбителя. Ведь это, прежде всего безопасность его и тех, кого он везет. Делать эту процедуру нужно постоянно.

С приходом зимних холодов каждый владелец автомобиля должен поменять колёса летние на зимние. И вот тут начинается множество вопросов. Как это сделать, какую резину лучше всего выбрать и когда именно приходят крайние сроки «переобувки».

Наша страна имеет огромные размеры и надо сказать, что погодная ситуация во всех регионах разная, поэтому и сроки замены резины устанавливаются в разные сроки. Первыми начинают готовиться к зиме самые северные регионы, это происходит уже в середине октября, а зачастую и раньше. Но тема зимней резины актуальна для многих регионов

России, поэтому вопрос зимней «обуви» для автомобиля является животрепещущим ля всех автолюбителей. Итак, в чём особенность зимней резины и когда следует её ставить?

Чем отличается зимняя резина от летней

Некоторые владельцы легковых автомобилей с уверенностью думают, что главное различие между летним и зимним вариантом заключается только в рисунке на протекторе и его профильной глубине. Конечно, в этом тоже есть разница, но это ещё не всё. Прежде всего – это разные составы резины. Смесь «летней обувки» гораздо устойчивее к высоким показателям температуры. Такая резина позволяет надёжно «цепляться» за покрытие дороги, она не расплывается при большой температуре воздуха и асфальта. Однако, когда на улице резко холодает, она становится «дубовой» и не даёт необходимого сцепления.

Стоит сказать о том температурном пороге, при котором происходят подобные изменения. Нижний порог определяется температурой +7, а критическая точка находится на нуле. При нулевой температуре летние колёса проскальзывают и не выполняют свою основную функцию, становятся опасны.

У зимних колёс резина более мягкая и не так восприимчива к понижению температуры, но при показателе +7 и выше начинается их расплывание, что неминуемо приводит к быстрому износу, а также к некоторым неудобствах на асфальтированной или бетонной дороге.

Протекторы высота профиля также влияют на удобства связанные с ездой. Чем глубже рисунок, тем лучше схватываются колёса с поверхностью. Существуют и специальные приспособления в виде шипов, которые обеспечивают более надёжную езду на скользких местах дороги. Их ставят далеко не все водители, но те, кто использует данное приспособление, без сомнения имеют преимущество в безопасности на зимних дорогах и трассах.

Когда можно использовать зимнюю резину

Со сменой сезона для водителей начинается «головная боль», связанная со сменой колёс, и многие не могут определить тот период, когда, наконец, уже пора. Действительно, чёткого ответа для отсчёта не существует, и каждый решает за себя эту задачу самостоятельно. Конкретные числа и сам процесс зависит от географического местонахождения и климатических условий.

Существуют правила, установленные негласно. Они гласят, что как только температура воздуха перестала подниматься выше +7 градусов, можно начинать переобувать своё авто. Но, некоторые опытные водители дают следующий совет: если выйдя утром на улицу, обнаруживается лёд на лужицах — это знак менять резину а зимний вариант.

Поэтому, возьмите за правило любой из вариантов, ведь в наше время с погодными условиями угадать довольно трудно. После заморозком приходит тепло и остаётся чуть ли не на месяц. Бывали межсезонья в средней полосе, когда приходилось дважды менять колёса на протяжении одной осени.

В Москве и регионах вокруг столицы обычно к концу октября уже все водители сменили резину, так как в этот период нулевая температура держится даже в дневное время.

Можно обратить внимание на следующие показатели, дающие понятие о периодах смены колёс в различных регионах станы.

  • Москва – с 15.10 – 25.10 период для установки зимней резины, а с 10.04 – 16.04 ставим летнюю;
  • Новосибирск — 12.10 – 17.10 зимняя, 24.04- 30.04 – летняя;
  • Иркутск – 10.10 – 16.10 зимняя, 25.10- 30.10 – летняя;
  • Пермь – 12.10 – 17.10 зимняя резина, 17.10- 23.10 летняя резина.

Это крайние сроки замены, поэтому в ряде случаев заменить «обувь» следует раньше, это позволит сэкономить время, деньги и нервы. В сервисных центрах начинается настоящий ажиотаж, когда резко меняется погода, поэтому стоит позаботиться о смене колёс заблаговременно, чтобы не попасть в длинные очереди.

Особенности применения всесезонной резины

Надо сказать, что это европейский тип шин, предназначенных для мягкого климата. В наших условиях можно применять такую резину, если столбик термометра не показывает ниже +7. Специальная маркировка «М +S», стоящая на колёсах говорит о том, что данные шины могут быть использованы при эксплуатации по грязи или заснеженным дорогам.

Важно! При высоких температурах использование внесезонных колёс небезопасно, так как тормозной путь может увеличиться до 40 %, а износ возрастает до 50 %. Но и это ещё не всё, топливных расход также увеличивается и может превысить 15 %.

В чём ещё особенности «внесезонки»? В том, что она вобрала показатели от двух типов резины, но это не делает из неё панацею, более того, она довольно опасна для применения в любой сезон. Такие покрышки подойдут только для регионов, приближённых к европейским, или для тех, кто выезжает на своём автомобиле редко. Таким образом, можно значительно сэкономить средства, идущие на ежесезонную переобувку.

Штрафы за неправильное использование резины

На территории нашей страны с 2015 года действует технический регламент, который был разработан в Таможенном союзе. В этом документе прописано, что в период с декабря по февраль нельзя выезжать на дороги не имея зимней резины. Далее написано, что в летние месяцы (июнь- август) использовать следует только летний вариант резины. Естественно, Россия, имеющая множество регионов с различными климатическими особенностями, вносит корректировки, позволяющие увеличить данные интервалы.

Важно! Главное, о чём должны знать автомобилисты, это то, что предусмотрены штрафные санкции, если машина «обута» не по сезону. Его размер достигает 500рублей.

Для каждой отдельной области существуют свои сроки замены колёс, поэтому нужно руководствоваться именно ими. Сотрудники ГИБДД также руководствуются особенностями климата данного региона и не вправе вас оштрафовать, если вы ещё укладываетесь в сроки замены колёс. Обычно, наказаниями в виде штрафов, нерадивые водители подвергаются с наступлением устойчивых холодов.

При использовании зимней резины, нужен ли знак «шипы»?

Если водитель использует шипы на протекторах своей машины, обязательно следует иметь отличительный знак, говорящий об этом другим водителям. Для чего это нужно? На неровностях российских дорог, может случиться всё что угодно. Шипы вылетают из — под колёс. Часто бывали случаи с повреждением лобового стекла тех, кто едет рядом. Поэтому, когда воители видят перед собой или рядом такую усиленную машину, начинают несколько увеличивать дистанцию, тем самым оберегаясь от неприятных сюрпризов.

Штраф за неимение такого опознавательного знака для тех водителей, которые имеют на колёсах шипы описаны в нашей статье .

В 2017 году законодательными органами были внесены некоторые поправки в ПДД, а именно те, которые с чётким писанием регламентируют использование зимней резины. Ждём с нетерпением выхода этого закона, который по-прежнему дорабатывается. Пока ситуация со штрафами остаётся прежней, то есть за отсутствие в зимний период соответствующей резины, водителя ожидает штраф пятьсот рублей.

Своевременная замена колёс – то не прихоть, а необходимое мероприятие с целью безопасности всех участников дорожного движения. Заносы, лёд на дороге может привести к страшным последствиям. Каждый год на дорогах страны по этой причине гибнет большое количество людей. Пока ваша машина не готова выехать на заснеженные дороги без соответствующей экипировки, не стоит испытывать судьбу и подвергать себя и других людей аварийной ситуации. Автомобиль – это не только средство комфорта, но и повышенной опасности. Если помнить об этом постоянно, можно избежать многих негативных последствий.