Средство для устранения царапин на пластике автомобиля. Методы удаления царапин на пластиковых деталях салона автомобиля

Каждый автолюбитель хоть раз в жизни сталкивался с проблемой появления царапин на пластике в салоне своего автомобиля. От таких неприятностей не застрахован никто и появляются они с постоянной регулярностью. К счастью, устранение царапин на пластике автомобиля - задача, вполне осуществимая своими руками.

Виды царапин и основные способы их устранения

В зависимости от того, какова природа возникновения дефекта, к нему применимы разные способы устранения. Царапины, как и многое в нашей жизни, подразделяются на виды, а точнее:

  • Мелкие - самые распространённые царапины, появляющиеся из-за несильного воздействия на пластик и зачастую образующие целую сеть подобных дефектов. Устраняются всеми возможными способами и достаточно легко.
  • Большие проблемы доставят автовладельцу царапины, которые достаточно глубокие . В таком случае каким-то простыми способами избавления пользоваться не получится, придётся прибегнуть к чему-то посложнее.
  • Не совсем царапины, но тоже неприятный дефект - это результат прямого воздействия ультрафиолетового излучения солнца . Вследствие того, что солнце систематично действует на пластик, оно может потерять в цвете, выгореть и в целом приобрести неприятный внешний вид.

Важно! Каждый вид царапин на пластике и других его возможных дефектов может быть устранён, что поможет избежать замены всей детали.

Сложность царапин, их вид, тип пластика в салоне вашего автомобиля и некоторые другие факторы — в совокупности определяют способ, который вы должны использовать при устранении дефектов. Их достаточно много, но основные из них следующие:

  • удаление царапин на пластике феном;
  • устранение дефектов полиролью;
  • маскировка карандашом;
  • сглаживание пластика открытым огнём;
  • кап. ремонт поверхности (зачистка, грунтовка, покраска, лакирование).

В принципе, каждый способ устранения царапин на пластике имеет место. Просто иногда определённый вариант будет использовать намного рациональней и удобней. К примеру, царапины на рифлёном пластике можно устранить только специальным карандашом и кап. ремонтом, так как использование других способов устранения сделает только хуже. В остальном же, всё зависит от вашего выбора, умений и навыком. Ниже подробно описан каждый способ устранения.

Устранение царапин на пластике феном

Чтобы устранить мелкие, не слишком глубокие царапины на пластике автомобиля как в салоне, так и на элементах кузова (рамка боковых стёкол, бампер и пр.), можно воспользоваться феном. Данный агрегат подойдёт абсолютно любой: строительный, бытовой, универсальный и так далее. Мощности для удаления небольших дефектов хватит у всех видов фена.

Принцип его действия прост: под воздействием высоких температур мелкие царапины будут затягиваться сами по себе, в итоге станут или, вообще, незаметными, или разглядеть их можно будет, но только с большим трудом.

Прежде чем начать процесс восстановления пластика, вымойте поверхность, где имеются царапины, с моющим средством. Подождите, когда она полностью высохнет и на небольшой мощности (не более 50%) включите фен, направив поток горячего воздуха на место дефекта. С течением времени царапины должны стянуться, если этого не происходит - увеличьте мощность или сократите расстояние между прибором и пластиком.

Поток воздуха не должен быть направлен только в одну точку, водите феном из стороны в сторону, планомерно прогревая поверхность. После нагревания и достижения необходимого результата деталь не нужно трогать до тех пор, пока она полностью не остынет.

Важно! Во время нагревания пластика феном внимательно следите за реакцией материала на поток горячего воздуха, если она «неадекватная» (сильно плавится, чернеет и т. д.) - откажитесь от такого способа избавления пластика от царапин.

Полироль

Полировка пластика от царапин при помощи специальной пасты (полироли) достаточно эффективна и помогает справиться с рядом дефектов на его поверхности. Стоит отметить, что данный способ один из самых безопасных для использования и не несёт практически никаких рисков относительно сохранности деталей салона.

Способов полировки пластика достаточно много и каждый из них вполне эффективен. Наиболее удобно и быстро удалять царапины можно следующим образом:

  1. Полностью отмойте повреждённую поверхность от грязи, не оставив ни капли последней.
  2. Высушите и охладите пластик до невысокой температуры (15-20 градусов по Цельсию).
  3. После проделывания указанных выше операций наносится абразивная паста, которая выбирается строго для вашего вида пластика. Делается процесс нанесения так: куском поролона полироль размазывается по поверхности или же прямо разбрызгивается на царапину. После обработки пластику дают «отдохнуть» 10-15 минут.
  4. После того как полироль приняла вид светлого налёта, можно начать полировку. Осуществлять полирование можно, как шлифовальной машинкой, так и вручную.

Полировка делается до тех пор, пока вся полироль не будет отскоблена от пластика. Периодически стоит убирать возникающую пыль. Действовать необходимо осторожно, не создавая новых дефектов.

Важно! При использовании для полировки шлифовальной машинки не стоит включать её на высокие обороты, так как сильное трение может вызвать плавку пластика.

Карандаш

Последние десять лет стало очень популярно удалять царапины с пластика в салоне автомобиля специальным карандашом. Способ достаточно удобен, универсален и безопасен. Справедливости ради стоит отметить, что карандаш для удаления царапин полностью не устранит дефект, а очень качественно замаскирует его. Но в этом нет ничего страшного, так как использовать карандаш - секундное дело, которое не составит проблемы, систематично применять именно его.

Само средство представляет собой подобие ручки с наполнителем в виде специальной жидкости. При нанесении состава на царапину он закупорит углубление и сделает дефект не столь заметным, а иногда и вовсе не видимым без тщательного всматривания.

Отличным свойством карандаша от царапин является возможность его выбора под цвет пластика в салоне. В магазинах такое средство (реально качественное) стоит немало, но и не чрезвычайно много. Поэтому чтобы сэкономить время и силы, можно использовать для удаления несерьёзных дефектов пластика именно карандаш.

Процесс нанесения очень прост:

  1. Нанесите при помощи стержня состав из карандаша на царапину.
  2. Излишки заполируйте.

Важно! При выборе карандаша не отдавайте предпочтение самым дешёвым образцам, как правило, они ненадёжны и крайне недолговечны.

Устранения дефектов открытым огнём

Пожалуй, самый изощрённый и рискованный способ восстановления пластика в салоне автомобиля - это воздействие на него открытым огнём. Для этого могут использоваться зажигалки, спички, иногда даже газовые баллончики.

Начать удаление царапин (маленьких) желательно с тренировки на ненужном пластике или же действуя крайне аккуратно. Слегка приближая огонь к дефекту, а затем удаляя его, разогрейте пластик и дождитесь пока царапина стянется. После достижения нужного результата пластик нельзя трогать до полного его остывания. Сажа, оставленная от огня, удаляется ваткой, смоченной в ацетоне, спирте и прочих нежёстких растворителях.

Важно! Данный способ очень рискован и усугубить им проблему можно достаточно легко, поэтому стоит прибегать к нему только в том случае, когда нет другого выхода.

Капитальный ремонт пластика

Самый сложный, но и самый эффективный вариант по удалению царапин с пластика в салоне автомобиля - это его капитальный ремонт, где главным элементом является покраска поверхности. Данный способ дороже других, но стопроцентно гарантирует вам удаление всех дефектов с пластика. Помимо этого, в ходе капитального ремонта можно организовать новый интерьер в салоне, изменив цвет пластика на свой вкус.

Алгоритм проведения капитального ремонта пластика:

  1. Извлеките необходимую пластиковую деталь из салона или снимите с кузова. Делайте это аккуратно, не повреждая крепления и сам пластик.
  2. После этого снятую деталь стоит тщательно вымыть и очистить от грязи, пыли.
  3. Далее, пластик шлифуется (только не рифлёный) мелкозернистой наждачной бумагой или соответствующим диском на машинке.
  4. Затем отшлифованную пластиковую поверхность необходимо опылить грунтовкой из баллончика в два слоя. Потом снова отшлифовать мелким абразивом до идеально гладкого состояния.
  5. После всего поверхность красится и лакируется (по желанию).

Важно! Перед началом капитального ремонта пластика взвесьте свои силы, если вы не уверены, что справитесь, лучше отдать предпочтение другим, более лёгким, способам устранения царапин на пластике.

Подытоживая всё сказанное выше, стоит отметить, что для устранения крупных дефектов на пластике в салоне автомобиля подходит только вариант капитального ремонта. В остальных же случаях вполне можно использовать достаточно эффективные и быстро исполнимые способы устранения царапин. Удачи на дорогах!

Видео о том, как убрать царапины с пластика салона автомобиля:

Царапины в салоне автомобиля возникают даже у самого бережливого и аккуратного владельца. В первое время мелкие повреждения пластика практически неразличимы, но впоследствии появляется белесый налет, который значительно портит внешний вид салона.

Методы удаления царапин с помощью автосредств

Лучшее средство для устранения глубоких царапин – реставраторы пластика, которые без труда можно купить в автомагазинах. Например, отлично подойдет Doctor Wax. Он хорошо маскирует неглубокие повреждения на пластике, кожаных и виниловых обивках, одновременно очищая и обновляя их. Гель проникает в микротрещины и вытесняет загрязнение.

Процедура устранения царапин с его помощью выглядит так: состав наносится на поврежденную поверхность, после того, как он проникнет в трещинки и заполнит ее, дают время для высыхания массы (оно указано на упаковке или тюбике). После чего приступают к шлифованию пластика с помощью специальных салфеток, которые часто продают в комплекте с автосредством.

Для того чтобы отремонтированный участок не выделялся и имел одну структуру с поверхностью пластика, используют гель-пластификатор. Его накладывают не на то место, которое подвергалось обработке, а на неповрежденную часть. По застывании геля на его поверхности образуется слепок рисунка пластика. Этот «шаблон» следует наложить на реставрируемый участок во время его высыхания и слегка вдавить в заполнитель царапины. Таким образом будет получен отпечаток и сохранена требуемая «фактура» пластика.

Еще одно средство обновить салон – полироли для удаления царапин. Они бывают разными: с абразивными и красящими веществами. Например, есть восстанавливающие полироли для темных и светлых, перламутровых и серебристых пластиков. Любая из них хорошо маскирует повреждения, делает поверхность гладкой и блестящей. Полироли с супертонким абразивом предназначены для материалов, требующих максимально деликатного воздействия. Если повреждение глубокое, используют подкрашивающие карандаши для заделки царапин.

«Народное» средство удаления царапин в салоне

Автолюбители утверждают, что небольшие царапины легко убираются с помощью зажигалки. Для этого нужно осторожно провести пламенем над поверхностью повреждения. От воздействия огня царапина постепенно оплавляется и затягивается. В этой процедуре важно выполнить два правила: не передержать огонь над пластиком и не трогать обработанное им место в течение некоторого времени. После того как пластик остынет, нужно убрать сажу с помощью бумажной салфетки или ватного диска.

Поцарапал сегодня крыло велосипеда. Озадачился вопросом, как убрать царапины с пластика. Такие же задачи часто стоят и перед владельцем автомобиля, пластиковые части которого царапаются от бордюров, камней, девичьих каблуков, различных вещей, которые приходится загружать в багажник и так далее. Результаты поисков предлагаю вашему вниманию.

Основные методы удаления царапин с пластика:


Поверхности, имеющие сложный декоративный рельеф, рифление, рисунки - с помощью нагрева обрабатывать не рекомендуется - можно только усугубить проблему. С полировкой таких поверхностей также стоит быть максимально аккуратным. Мне встретились рекомендации о том, что полировать такие поверхности противопоказано в принципе. Однако, мой личный опыт полировки автомобильной торпеды говорит об обратном. Далее - подробнее о каждом методе.

Убираем царапины феном

Этот метод подходит для неглубоких царапин или мелкой «паутинки» на гладкой поверхности. Использовать можно обычный бытовой или строительный фен с мощностью не более 500 Вт. При нагревании поверхности феном мелкие царапины затягиваются сами собой.

Перед использованием фена, обрабатываемую поверхность нужно хорошо промыть, удалить остатки любых загрязнений из царапин - так они смогут затянуться, высушить деталь. Затем включить фен и направить горячий воздух на обрабатываемое место, равномерно распределяя поток горячего воздуха, чтобы избежать точечного нагревания поверхности. В процессе нагревания следует оценивать, есть ли эффект от этой обработки. И если его нет или он незначителен, следует сократить расстояние между феном и нагреваемой поверхностью и, возможно, увеличить мощность фена. Обрабатывать следует в 2 — 3 подхода, давая полностью остыть нагреваемой поверхности.

При визуальном осмотре вы сможете оценить, насколько эффективен этот метод - небольшие царапины исчезают просто на глазах, а более глубокие повреждения уменьшаются в размерах!

Скрываем неровности открытым огнем

Принцип, описанный в предыдущем методе, используется и при залечивании царапин на пластике с помощью открытого огня, например, обычной зажигалки. Берем зажигалку, добываем огонь и проводим ею вдоль царапины раза 2 -3 держа пламя на расстоянии примерно 5 мм от обрабатываемой поверхности. Действовать здесь нужно крайне осторожно, чтобы не перегреть поверхность и не устроить небольшой пожар в месте приложения сил:)

После обработки следует дать полностью остыть пластику, а возможную копоть от пламени зажигалки можно убрать ватным тампоном, смоченным в уайт-спирите или обычном спиртосодержащем растворе, например, одеколоне или туалетной воде.

Этот метод обработки лучше использовать один раз, потому что он - или поможет сразу или не поможет совсем. Упорствовать не нужно - можно сделать проблему более серьезной.

Как скрыть дефекты пластика полировкой

Здесь вам понадобиться средство для полировки пластика, шлифовальная машинка или обычная тряпочка. Средство для полировки лакокрасочного покрытия не подходят - можно испортить пластиковую поверхность. Здесь нужно использовать абразивную пасту, которую можно найти в любом магазине автохимии.

Последовательность действий такая:

Полировать следует энергичными движениями до полного исчезновения пасты, периодически убирая пыль, которая будет появляться в результате отшелушивания засохшей полировальной пасты. Затем обработанную поверхность следует аккуратно вымыть.

Обработка царапин карандашом

Пожалуй, это самый простой способ - нужно лишь купить специальный каранадаш. Единственная сложность здесь - угадать с цветом. Впрочем, наиболее часто встречаются пластиковые поверхности серого и черного цветов. Подобрать для них цвет такого карандаша не составит труда. При покупке карандаша в магазине автохимии, экономить на нём не стоит. Дешевый вариант, как правило, не прослужит долго.

Фактически, карандаш - это баллончик со спецсоставом, который при нанесении на царапину, заполняет ее и, высыхая, скрывает дефект.

Применение просто: очищаем поверхность от грязи, наносим карандашом состав в царапину и затем немного полируем для скрытия мелких дефектов.

Капитальный ремонт пластика

Этот вариант ремонта - самый затратный, но и точно дающий наилучший результат: фактически, поверхность детали будет воссоздаваться заново.

В случае с автомобилем, деталь, которую будем восстанавливать, придется предварительно снять из автомобиля в соответствии с инструкцией. Инструкцию, если у вас ее нет, как правило, можно найти в интернете, набрав в поиске, например: «как снять крышку бардачка в Renault megane» (если мы ремонтируем именно эту деталь в автомобиле этой марки). Соответственно, название детали и марку автомобиля подставляете свою.

Деталь нашу снова моем и сушим, как и в вышеописанных способах удаления царапин

После чего, поверхность шлифует. Исключение - рифленая поверхность. Ее шлифовать не получится. Шлифовать можно вручную или используя шлифмашинку. В качестве абразивного покрытия берем обучную наждачную бумагу с минимальной зернистостью.

Затем поверхность грунтуем из баллончика. Грунтовку выбираем такую, чтобы она не вступала в реакцию с пластиковой поверхностью. Грунтовка наносится в два слоя. Затем поверхность обрабатывается абразивом до полностью гладкого состояния. Глубокие дефекты, которые не скрывает грунтовка, замазываем шпатлевкой.

Затем поверхность красим в нужный цвет и, если изначально поверхность была глянцевой, покрываем лаком. После чего снова, в соответствии с инструкцией, аккуратно устанавливаем деталь обратно.

У каждого в квартире найдется много пластиковых вещей, часто для ежедневного использования. К примеру, это может быть холодильник, чайники, блендеры и другие предметы бытовой техники, корпус телефона, а также автомобильные салоны. Из-за того, что этими вещами пользуются достаточно часто, от продолжительной эксплуатации на пластике появляются царапины, иногда глубокие. Однако не стоит беспокоиться, есть несколько советов о том, как убрать царапины с пластика эффективно и доступными средствами.

Сегодня вы можете найти большое количество средств, которые помогут устранить царапины и микротрещины на поверхности предметов, изготовленных из пластмассы. Наиболее распространенными принято считать такие средства, как полироль, удаляющая поврежденные участки на пластике; специальный карандаш; паста, заполняющая трещины. Однако они действуют только тогда, когда царапины не являются глубокими.

Небольшие трещинки вы сможете самостоятельно устранить, используя полироли, предназначенные для обработки автомобильного кузова. Полироль бывает грубой (то есть ее текстура обладает абразивным свойством), а также финишной (в этом случае текстура достаточно мягкая и силиконовая). Лучше всего для бытовых пластиковых предметов выбирать только финишную полироль, чтобы не принести еще большего вреда покрытию, которые вы хотите восстановить.

Как убрать царапины в автомобильном салоне?

Устранить царапинки на пластике внутри салона вашего авто вы можете самостоятельно. От степени повреждений и типа покрытия зависит выбор инструментов, среди которых фен, полироль, карандаш, а если ни один из предложенных вариантов не поможет, то капитальный ремонт детали.

Фен

Вы можете выполнить следующие действия как с помощью обыкновенного фена, которым сушат волосы, так и строительного. Во время данной процедуры пластик нагреется, а повреждения затянутся сами собой, ввиду того, что они несколько расплавятся.

  1. Прежде, чем приступить к работе, хорошо вымойте деталь с помощью моющих средств.
  2. Когда она просохнет, следует включить фен (рекомендуется использование минимальной мощности), а затем направить на проблемное место, требующее реставрации.
  3. В случае, когда вы не замечаете, что произошли какие-либо изменения, увеличьте мощность, чтобы под воздействием температуры, пластиковая поверхность немного расплавилась.
  4. Ни в коем случае не держите инструмент в одном месте, потому что вы рискуете чрезмерно нагреть пластик.

Обратите внимание! Трогать руками отреставрированную деталь можно только после полного остывания.

Полирование

  1. Необходимо надеть резиновые перчатки и вымыть все с помощью моющего средства. Особенного внимания требуют места, в которых скопились загрязнения, а также пыль.
  2. Затем нужно просушить интересующий вас участок.
  3. Далее требуется нанести пасту с абразивными свойствами на микротрещины с помощью маленькой поролоновой губки. Будьте внимательны! Для лучше воздействия полироли, подождите немного времени, о чем обычно указано в руководстве по использованию.
  4. Дождитесь, когда полироль станет белого цвета, и начинайте процедуру полирования.
  5. Двигаясь по кругу, необходимо счищать излишки абразива, время от времени удаляя образовавшееся количество пыли.
  6. После этого вымойте покрытие.


Маскировочные карандаши

Данный способ является наиболее быстрым и простым для устранения трещинок внутри салона, а также тех, которые можно обнаружить на бампере машины. Карандаш высокого качества обычно имеет высокую стоимость, однако это достаточно экономное и действенное средство. Для того чтобы провести процедуру, вам необходимо выполнить следующие действия:

  1. Очистите проблемные места от грязи и просушите.
  2. Острием карандаша заполните повреждения.
  3. Подождите, когда поверхность просохнет.
  4. Затем вы можете устранить остатки средства и начать полировать. Это должно сгладить переходы отреставрированного места и остального покрытия.

Основной ремонт салона

Окрашивание – это наиболее сложный и продолжительный способ восстановления такого рода поверхностей. Однако данный вариант точно будет эффективным и поможет скрыть существующие недостатки.

  1. Элемент, требующий реставрации, необходимо хорошо вымыть и устранить грязь с помощью моющих средств.
  2. Далее вы должны отшлифовать поврежденный участок, однако если панель является рельефной по своей структуре, то этот этап следует пропустить.
  3. В случае, когда она гладкая, вы можете приступить к шлифовке с помощью специального оборудования или же подручных средств (часто применяется наждачная бумага).
  4. Затем на подготовленное покрытие наносится специальная грунтовка, которую выпускают в виде баллончиков. Необходимо подобрать такой состав, который не будет реагировать с поверхностью.
  5. Когда вы нанесете несколько слоев грунта, пластик нужно отполировать с помощью абразивного средства, пока он не станет идеально ровным.
  6. В случае, когда на панелях есть большие трещинки, нужно заполнить их посредством шпатлевки.
  7. Когда вы закончите ремонтные работы, покрытие следует покрыть соответствующей краской.
  8. Если есть необходимость, пластиковые панели обрабатываются также с помощью лака, однако он может вызвать появление бликов, которые иногда мешают управлять машиной.

Трещины небольшого размера удаляются при помощи следующих средств:

  • Абразивные средства для полировки стеклянных поверхностей. Такие продукты применяют также часто художники, и они являются единственным способом устранения всех царапинок, а не их маскировки. Среди ингредиентов, входящих в состав таких абразивов можно найти плавиковую кислоту, поэтому ни в коем случае не применяйте их для деталей, которые сделаны не из пластика.
  • Средства для мытья стекол. Если вы хотите устранить царапинку на пластиковом предмете, воспользуйтесь продукцей для мытья стекол, например, в автомобиле. Следует нанести его на покрытие и отполировать с помощью сухих салфеток. Этот вариант поможет избавиться от небольших трещинок.
  • Воск. Для действенного полирования пластиковых поверхностей подходит воск. Достаточно нанести немного продукта на кусочек сухой мягкой ткани и натереть пластик, двигаясь по кругу. Излишки убирайте сухими салфетками или ватным тампоном.
  • Кроме того, иногда используют полироль, предназначенную для обработки деревянных изделий, смешанную с вазелином. Нужно купить в соответствующей точке продаж продукцию, которой полируют дерево, и обработать ею проблемный участок, смешав средство с несколькими капельками вазелина. Данная продукция заполняет поврежденное место и делает его не настолько заметным. Полировку необходимо продолжать до того момента, пока вазелин не вытрется полностью.
  • Также, вы можете использовать средства для компьютерной техники, которыми обрабатывают чаще всего диски, потому что таким образом можно удалить потертые участки и небольшие микротрещины. Наносите средство на пластиковое покрытие, используя мягкую фибру.
  • Вам помогут полироли для серебра и меди, которые следует нанести на проблемное место и протирать сухими салфетками или кусочком фибровой ткани. Данный процесс должен продолжаться до того момента, когда вы не избавитесь от всех трещинок.

В процессе эксплуатации автомобиля владелец сталкивается с такой проблемой, как появление царапин на пластике. Возникает вполне справедливый вопрос, как убрать царапины с пластика и вернуть авто прежний вид. В этой статье мы рассмотрим самые популярные методы удаления царапин.

Царапины на пластиковом бампере

Перечень основных способов устранения царапин

Существует несколько методов удаления царапин, выбор которых зависит от сложности повреждения и вида поверхности. Вот их список:

  • ремонт феном;
  • сглаживание неровностей с помощью открытого огня;
  • полировка царапин;
  • маскировка специальными средствами;
  • полный ремонт пластика.

Важно знать! Рельефные пластиковые детали можно ремонтировать только последними методами. Любые другие воздействия могут привести к еще большему ухудшению состояния материала.

Ремонт феном

Удалить мелкие царапины на пластмассовых элементах автомобиля можно с помощью обыкновенного фена - необязательно даже пользоваться строительным инструментом. Суть процесса заключается в том, что при нагревании поверхности неглубокие повреждения затягиваются сами по себе. Если вы используете строительный фен, нужно распределять поток воздуха равномерно по обрабатываемой поверхности, чтобы не допустить перегрева. В идеале дефекты полностью затянутся. Если же нет, их размеры уменьшатся, облегчив тем самым последующую полировку.


Строительный фен

Для начала необходимо тщательно вымыть пластик, чтобы в его порах не осталось пыли и грязи. После высыхания поверхности нужно включить устройство в слабом режиме и направить теплый воздух на проблемную часть.

Суть этого метода такая же, как и предыдущего. Нужно нагреть пластик, чтобы повреждения сами затянулись. Для этого необходимо поднести открытый огонь к поверхности на короткое время, после чего дождаться ее остывания. Нельзя прикасаться к ластику автомобиля, пока он полностью не остынет. Следы сажи следует убрать ватным тампоном, обмоченным в спирте.


Устранение царапин с пластика

Полировка

Наиболее безопасный и действенный ремонт пластика автомобиля - полировка. Для нее потребуется специальное дисперсное средство. Нельзя использовать пасты для полировки кузова автомобиля - они только еще больше повредят пластик. Ремонт можно осуществлять вручную или с помощью машинки.

Важно знать! Высокие обороты шлифовального круга могут перегреть и испортить пластик, поэтому без должного опыта лучше проводить полировку вручную.

Пошаговая инструкция по полировке

    1. Вымыть пластик. При этом лучше использовать моющее средство для удаления загрязнений.
    2. Высушить поверхность в закрытом темном помещении.
    3. Вручную нанести слой пасты и немного подождать.
    4. Когда нанесенное средство будет выглядеть как налет, можно приступать к полировке. Как правило, ремонт занимает не более пяти минут.
    5. Поверхность нужно полировать круговыми движениями с легким нажимом до тех пор, пока весь налет не сотрется. После завершения удаления царапины нужно аккуратно убрать остатки пасты.

Устранение маскировочными средствами

Наиболее простым методом удаления царапин на пластике авто является маскировка карандашом. Стоит такое устранение достаточно дорого, но в этом случае карандаш можно применять много раз. Срок его годности практически неограничен. Само по себе средство представляет собой емкость, наполненную специальным веществом, которое заполняет глубокие царапины автомобиля и делает их невидимыми. Главным критерием выбора такого средства является цвет пластика авто.


Карандаш для удаления царапин

Осуществить ремонт - проще простого. Как и в любом другом случае, следует вымыть пластик авто и просушить его, после чего - нанести вещество на дефекты и дождаться, пока оно застынет. Затем - избавить от лишнего состава при помощи полировки.

Полный ремонт пластика

Этот вариант является самым сложным и дорогостоящим. Он применяется в тех случаях, когда на пластике авто появились глубокие царапины, скрыть которые невозможно ни одним из вышеприведенных методов. Но с его помощью можно полностью удалить видимые дефекты и даже изменить цвет пластиковых деталей авто.


Мелкодисперсная наждачная бумага
  1. Такой ремонт требует демонтажа пластиковых элементов.
  2. После того как нужный элемент извлечен, его следует тщательно отмыть, используя при этом специальное моющее средство для пластиковых элементов авто.
  3. Отшлифовать поврежденную поверхность, удалив глубокие и мелкие царапины. Делать это можно вручную или с помощью круга. В качестве абразива лучше применять мелкодисперсную наждачку.

Важно знать! Рельефные поверхности нельзя шлифовать, поэтому для них этот шаг нужно пропустить.

  1. Нанести слой грунтовки из баллончика. Лучше выбирать средство, не вступающее в реакцию с пластиком авто.
  2. Заматовать пластик автомобиля мелким абразивом, пока не получится идеально гладкая поверхность.
  3. После грунтовки можно приступать к покраске пластика авто в необходимый цвет. При желании поверхность можно вскрыть лаком.

Важно знать! Покрытые лаком поверхности отражают солнечный свет, поэтому определенные элементы не стоит им покрывать.