Стоит ли переплачивать за полный привод.


07.07.2013, 17:35

Hyundai Creta считается универсальным автомобилем, такие паркетники пользуется особой популярностью среди практичных людей. Внешне он очень похож на внедорожник, однако по своей проходимости уступает ему. На парткетнике можно спокойно перевозить большое количество пассажиров, габаритные грузы, буксировать тяжелые прицепы и ездить по легкому бездорожью.
Учитывая перечисленные преимущества, можно с уверенностью сказать, что Hyundai Creta просто необходим полный привод. Даже если вы планируете ездить на нем только по городу, все равно не стоит брать машину данного класса с передним приводом. Понятно, что такая подешевле будет, да и выбор подобных машин всегда больший, чем автомобилей с 4WD (полным приводом). Однако вспомните, какие у нас дороги и как их обслуживают, какое влияние на них оказывают погодные условия. Да и не будете же вы разъезжать все время только по одному городу, наверняка придётся ездить и по плохо проходимым дорогам, и вот тогда вы можете пожалеть, что не купили полный привод, и что пытались «сэкономить» в свое время. А когда захотите исправить свою ошибку и продать машину с передним приводом, что бы купить 4WD, то вы столкнетесь с тем, что уже никому такая машина не будет нужна, как бы вы красиво не описывали ее преимущества – передний привод есть передний привод.
.php?r=9-Hyundai-Creta-obzor) только по городу, то не проще ли будет купить обычную легковую машину и не создавать себе лишние заботы?
Я думаю, что полный привод Creta просто необходим. Без него многие преимущества автомобиля нивелируются, а его универсальность проявляется очень слабо. Но если вам нужна машина просто с высокой посадкой и внешним видом напоминающим внедорожник (при этом вас технические характеристики практически не интересуют), то можете смело экономить и покупать компакт парткетник с передним приводом.
А вы что думаете?

09.07.2013, 21:46

Только передний, во-первых на такой машине полный привод только зло, как говорят придется дальше за трактором бежать), во-вторых у машины на полном приводе повышенный расход по сравнению с передним, в-третьих в городе полный почти никогда не нужен, я обычно его всегда его отключаю.

10.07.2013, 23:59

12.07.2013, 09:33

Возьму передний
А какой смысл брать паркетник на переднем приводе? можно тогда купить обычный седан или хэтчбек высоким клиренсом, а за счет меньшей массы они проползут там, где Creta-й застрянет. Если выбирать так полный, пусть он и самоотключаемый, но в ключевые моменты спасет (зимой на заледеневшую горку, не даст закопаться в песке...). Однозначно за полный привод.

13.07.2013, 01:57

но в ключевые моменты спасет (зимой на заледеневшую горку, не даст закопаться в песке...). Однозначно за полный привод.
Это единственное преимущество полного привода, и то спасет только опытного водителя, а новичку поможет закопаться глубже. Тем более я за 5 лет на обычном седане с клиренсом 150мм ни где не застрял, так что мне полный не нужен. Обладая одним преимуществом у него куча недостатков, прежде всего это управляемость автомобиля на трассе и в поворотах + повышенный расход топлива и в динамике разгона автомобиль с полным приводом проигрывает переднему.

18.07.2013, 12:26

Чем сложнее конструкция автомобиля, тем дороже его обслуживания. Стоит ли переплачивать за полный привод, если по настоящему им воспользуешься от силу 2-3 в год?

19.07.2013, 19:35

если по настоящему им воспользуешься от силу 2-3 в год?
Это смотря кто где живет, если человек с Севера, то там зимой асфальт вообще не чистят, в отличие от столицы. Там как раз полный привод не помешал бы. Все зависит от условий эксплуатации, по чистому городу он наверное и вправду ни к чему.

21.07.2013, 20:20

Возьму передний, так как переплачивать за полный смысла нет, полный привод на кроссоверах основан на муфте, во-первых он не постоянен, а только до 20км/ч,
В том, что он непостоянен есть тоже свои плюсы - экономия на бензине, та же динамика автомобиля. Для Creta муфта - идеальный вариант на мой взгляд, подвеска будет простая без лишних нагромождений, а следовательно без лишнего веса.

22.07.2013, 14:12

22.07.2013, 14:13

полный необходимо типа заново учиться, потому поведение автомобиля полностью меняется.
что под этим имеете в виду?

22.07.2013, 14:15

что под этим имеете в виду?
полностью меняется поведение автомобиля при попадании в занос, если на переднем приводе необходимо просто поддать газку и автомобиль послушно встанет на заданную рулем траекторию, то на полном приводе при нажатии на газ вас закрутит, как балванчика)

22.07.2013, 14:17

Подтверждаю. Полный привод при заносе очень трудно трудно поймать, еще труднее поймать полный привод на слабом двигателе, вам тупо не хватит мощности.

22.07.2013, 14:17

За-то на полном приводе не чувствуется езда по колее, автомобиль стоит как вкопанный, когда на переднем его бросает из стороны в сторону.

22.07.2013, 14:19

За-то на полном приводе не чувствуется езда по колее
а вы часто по колее ездите? я лично нет, приходится больше по асфальту:p

22.07.2013, 14:21

во-вторых если она перегреется полный привод отрубается
А из-за чего она может перегреваться? и чем это грозит в последствии?

22.07.2013, 14:51

А из-за чего она может перегреваться? и чем это грозит в последствии?
перегревается при долгом буксовании автомобиля, а грозит тем в дебрях куда вы залезли вы окажетесь только на одном приводе.

22.07.2013, 14:55

а из-за чего она может перегреваться? и чем это грозит в последствии?
перегреть современную муфту очень сложно, к тому же в системах с муфтой стоит защита от перегрева, данные о изменению сопротивления emc постоянно поступают в центральный процессор системы, и в случае обнаружения угрозы перегрева она автоматически отключается, предварительно просигналив вам об этом.

22.07.2013, 19:25

22.07.2013, 19:28

А на сколько комплектации Creta с полным приводом будут дороже, чем с передним?
процентов на 10 от стоимости автомобиля т.е. на порядка на 50-80 тысяч рублей точно, не меньше.

22.07.2013, 19:30

Полный привод при заносе очень трудно трудно поймать
Не совсем верно, полный привод во-первых намного труднее пустить в занос, во-вторых если иметь кое-какие навыки, то вывести автомобиль из неуправляемого заноса легко, но для этого нужно знать что делать.

22.07.2013, 19:30

И как его вывести из заноса?

22.07.2013, 19:33

И как его вывести из заноса?
Смотря как у автомобиля реализован полный привод, каждый производитель подходит по разному. Обычно выводится на ровном газу или его сбросе и небольшом подрулевании в сторону заноса.

22.07.2013, 19:35

Обычно выводится на ровном газу или его сбросе и небольшом подрулевании в сторону заноса.
да, плавная работа газом и рулем пока автомобиль не вцепится в дорогу.

22.07.2013, 19:36

Полный привод дает ложную уверенность на дороге.

Это верно, поэтому большинство непредвиденных ситуаций заканчиваются печально для неопытных водителей, доказательтв тому масса, достаточно посмотреть видео с дтп на ютубе.

27.07.2013, 22:27

27.07.2013, 22:30

А на сколько комплектации Creta с полным приводом будут дороже, чем с передним?
Однозначно дороже + обслуживание полного привода как правило тоже дороже.

30.07.2013, 22:38

С нашим зимним климатом, когда под верхним слоем снега зачастую прячится лед я однозначно выбираю полный привод.Но если по каким-то причинам автомобиль придется взять передний, то тоже не буду против, так как у меня больше опыта управления именно переднеприводным автомобилем.
с одной стороны я с тобой согласен, но если подходить к проблеме с умом, то можно и на переднем приводе прекрасно передвигаться по таким дорогам, я лично за 5 лет обладания передним приводом ничего плохого о нем не скажу, зимой гребет хорошо, главное резину хорошую купить.

30.07.2013, 22:39

с одной стороны я с тобой согласен, но если подходить к проблеме с умом, то можно и на переднем приводе прекрасно передвигаться по таким дорогам, я лично за 5 лет обладания передним приводом ничего плохого о нем не скажу, зимой гребет хорошо, главное резину хорошую купить.
это точно, от резины зависит наверное 90% успеха покорения городских джунглей, рекомендую всем шипы!

31.07.2013, 23:34

Hyundai Creta это городская легковушка с увеличенным клиренсом, а не полноценный джип. А как мы знаем на легковых автомобилях проще ездить на переднем приводе, поэтому почти все легковые автомобили и идут на переднем приводе, производители ведь не дураки. А ПП - лишняя переплата в данном случае.

01.08.2013, 17:42

Так будет подключаемый полный привод или постоянный, как на Субару?

06.08.2013, 23:12

Возьму передний, так как переплачивать за полный смысла нет, полный привод на кроссоверах основан на муфте, во-первых он не постоянен, а только до 20км/ч, во-вторых если она перегреется полный привод отрубается, в общем полный привод это удел полноценных рамных джипов, а не компактных кроссоверов типа нашего Hyundai Creta.
Полный привод пригодится для тех кто живет за чертой города, а в городе он нафиг не сдался. Если голова на плечах есть, то точно с таким клиренсом не застрянешь, даже на переднем приводе.

16.08.2013, 02:54

11.02.2015, 21:04

по нашим дорогам однозначно буду заказывать с ПП, иначе нафиг он нужен, можно взять тот Рио или Солярис.

16.02.2015, 10:34

передвигаюсь на - переднем и полном... учится заново не пришлось в управлении и манёвренности сильной разницы нет,
но вот зима и нечищеные дороги сразу дают возможность понять, что передний привод - ежедневно - всю зиму проигрывает в комфорте и уверенном движении.

29.01.2016, 23:23

Не заметил каких-то трудностей после перехода с переднего привода на полный - только плюсы.
А никто не задумывался, зачем некоторые производители автомобили с клиренсом 130-140 мм выпускают авто с полным приводом. Ради управляемости! По поводу повышенного расхода бенза на ПлП - у таких машин он подключаемый, в большинстве случаев это ПрП-машина с соответствующим расходом.
А по поводу более дорогого ТО - это плод фантазии: у аналога Cret_ы Sportag_а первое отличие в цене на целых 300 руб за ТО имеем на пробеге 60 тыков, а более существенное - на 105 тыков, т.е. через 7 лет.
http://www.avtoban-motors.ru/kia/to/sportage/
Здесь будет - я уверен - такой же принцип. Так что, коллеги, давайте не будем фантазировать, а стараться обмениваться объективной инфой.

23.04.2016, 00:20

Незарегистрированный

06.05.2016, 07:27

кто будет эксплуатировать в городе хватит и переднего, за 15 лет на хэтчбеках и седанах ни разу нигде не застрял. Я буду брать полный тк нужно таскать прицеп
Для прицепа лучше ищи другую машину

13.05.2016, 14:28

Езжу на Дастере второй год, полный привод, 2 литра, бензин, МКПП. Обычно - Москва и ближняя область.
Зимой - всегда в режиме "Авто" - трогаюсь без пробуксовки. Зимой в пробке, в гору, на эстакаде через МКАД очень помогает. А я там каждый день.
"Lock" включаю в основном только для парковки - на бордюр залезть, из глубокого снега выехать (мест нет - паркуешься где придется) и т.п.
На природе - редко. В гору без разгона, по мокрой пахоте раз пришлось, речку переезжал... Вряд ли Дастер да и Крета, проедет туда, где действительно нужен полный привод. Обычно инстинкт самосохранения срабатывает.
Вобщем - он нужен. А денег жалко... Думаю, если брать Крету - то автомат. Тогда наверное и полный привод незачем. Автомат - однозначно для города, считаю.

19.06.2016, 16:20

Смысл кроссовера на переднем приводе? лучше тогда взять Соляриса или Элантру, во-первых управляться лучше будут, во-вторых проедут там, где Крета на переднем приводе встанет за счет большей массы.
я за 4x4

21.06.2016, 11:17

22.06.2016, 09:14

Определяющую роль в выборе комплектации будет играть цена) так конечно охота полный
Я как раз планирую брать 1.6л на переднем в целях экономии, 2.0 не только стоит дороже, но и жрать бензина будет больше, тем более с полным приводом

06.07.2016, 09:41

Плюс с полным приводом подвеска задняя лучше в комплекте

06.07.2016, 15:09

Лучше для тех по трассам ездит, для города и балка сойдет особенно у кого дороги плохие, балку обслуживаться дешевле и проще, с многорычажкой разоришься

02.08.2016, 17:44

во-первых он не постоянен, а только до 20км/ч, во-вторых если она перегреется полный привод отрубается, в общем полный привод это удел полноценных рамных джипов, а не компактных кроссоверов типа нашего Hyundai Creta.
во-первых до 80 км/ч не отключается, во-вторых перегреть муфту - это как же усраться нужно? Ни разу не было такого за неск. лет. В общем подключаемый полный это самое правильное решение для достаточно тяжелого для монопривода кроссовера.

05.08.2016, 13:03

Это единственное преимущество полного привода, и то спасет только опытного водителя, а новичку поможет закопаться глубже. Тем более я за 5 лет на обычном седане с клиренсом 150мм ни где не застрял, так что мне полный не нужен. Обладая одним преимуществом у него куча недостатков, прежде всего это управляемость автомобиля на трассе и в поворотах + повышенный расход топлива и в динамике разгона автомобиль с полным приводом проигрывает переднему.

Вы походу никогда не ездили на полном приводе, раз такое пишете. Был ниссан жук полноприводный, когда я ЛЕТОМ отключил полный привод и нажал газ в повороте, ощущения были не лучшие, сразу включил обратно.

06.08.2016, 13:11

Вы походу никогда не ездили на полном приводе, раз такое пишете. Был ниссан жук полноприводный, когда я ЛЕТОМ отключил полный привод и нажал газ в повороте, ощущения были не лучшие, сразу включил обратно.
Поддержу и по следующим причинам. С полным приводом задняя подвеска независимая, это однозначный плюс управляемости особенно в поворотах особенно в скользких особенно с неровностями. Плюс привод вес имеет и дает лучшую развесовку по осям. Особенно это касается коротких компактных не полностью загруженных авто - здесь не сгладишь нагрузку длинным багажником. Про расход тоже лажа полная - большую часть времени он отключен, разница лишь в дополнительной массе. Насколько возрастает расход когда пассажира лишнего посадите? Вот и тут на столько же. Конечно, если шумахерить - то дополнительные несколько десятков кг в расходе заметны будут, но не болид же это!

06.08.2016, 14:40

Был у меня полный (неотключаемый) привод 10 лет (легковушка). Чудная вещь! Да, с одной стороны, дней в году когда он однозначно спас можно по пальцам пересчитать (может еще и останутся). Но именно в эти дни начинаешь понимать его настоящую цену. Не знаю как у вас, у нас зима полгода в году. И в остальное время весеннюю распутицу, ледок по утрам, недельную кашу после дождичка (и тд и тд и тд!) никто не отменял. Это даже если не рыбак и дача не на дальнем кордоне. И в остальное время, в обычных житейских ситуациях, когда его не ощущаешь, но как хорошо что ОН есть! Примеры? Их есть у меня! Лето, травка, речка - красота! Набегает тучка - народ шмотки в машины и бежать. И не потому что все, лету конец (через 15 мин опять красота будет), а потому что боятся по раскисшей дороге не выехать. Или зимой выезд на главную дорогу, которая чуть выше. Плотный поток, ждешь окошка, вот оно - жмешь педальку и полупривод ответит: "жжжжжж...." Понятно, ждем следующее окошко... Скатиться бы назад чтоб в следующий раз с ходу - а фиг, подперли уже! Или на даче засиделся, а ночью снежок выпал - красотища! Едешь домой, завтра ведь на работу - а под горкой уже очередь шлифующих. А мне пофиг, я ж с приводом! ... Заезд на паром, деревянный парапет обит металлическим листом. А река разлилась, сначала по ней едешь а потом мокрой резиной на этот лист. Дальше только на руках заталкивающих. Конечно если без привода... Могу долго продолжать но смысл думаю ясен.
Так что я всеми тремя руками за! Да, денег стоит - но по мне он того стоит. Если же вы из города выезжали последний раз в прошлой жизни - то может и съэкономить стоит. :-)

07.08.2016, 11:44

Ну не обязательно,что с муфтой полный привод ограничен 20 км/ч, на том же Дастере 80 км/ч при полном приводе с муфтой.

21.11.2016, 16:27

Спецы говорят, что если до этого ездили на переднем приводе, то после пересаживания на полный необходимо типа заново учиться, потому поведение автомобиля полностью меняется.

Не бойтесь. Сел на полный, разницы почувствовал минимально, разве что зад перестало бросать и машина по снегу и колдобинам ползёт как танк. При парковке и в условиях ограниченного пространства газ жать нужно аккуратно и не забывать, что толкают одновременно все 4 колеса. Ну и не топить тапку, когда в поворот входишь, как на "низкосидящем" переднеприводном седане.

2. Снижение стоимости обслуживания (последний автомобиль АКП сделал замену масла в коробке, вышло на 10 тысяч) Теперь по заявленной теме: Вопрос поставлен не правильно. Полный или передний это вопрос для чего тебе авто? Если по городу, переднего и 1,6 вполне достаточно, а также летом на дачу, желательно условно не далеко, дороги с твердым покрытием. Дороги до дачи "не очень", есть смысл рассмотреть полный привод. Если в небольших городах с частыми поездками между ними, 2,0 и передний привод. Если ты возомнил себя "крутым охотником и рыболовом", жизнь отрезвит, потому что, это должна быть не Крета. Здесь и полный привод не поможет. Брать полный, как правильно отметили в кометах, ради 2-3 раз в год случайно заехав(с дуру заехав) куда не следует, ну может и поможет. Для повышения личной самооценки - точно. Но вряд ли есть смысл только из-за этого брать полный. Отключение полного по документации идет около 30 км\ч, а следовательно все остальное время вы на переднем. Динамика входа в поворот, надо привыкать. Она разная и зависит от привода. Тактика поведения в заносе, тоже разная от привода, т.е. кто к чему привык, это определяющие. По моим наблюдениям, кто с классики получил полный в руки и ноги, как правило в восторге. Кто привык к переднему, как правило особого восторга не испытывают, "ну вроде как удобней". Смысл полного вижу только в том случае, когда вы заядлый рыболов, неделя без рыбалки - "жизнь прошла даром", в этом случае вы быстро поймете и оцените смысл и удобство вождения полного привода, мирясь с "маленькими специфическими не удобствами в быту".

Зря вы на него надеетесь, лучше скоростной режим соблюдайте..


Речь не про нарушения скоростного режима.
До превышения было далеко, а вот неожиданности на дороге случаются и тут любая помощь пригодится,
тем более, что время реакции у автоматики не сравнить с человеческим, да и возможности управления совсем другие.

Речь не про них.
В январе М7 была не чищена несколько дней, пока шли снегопады.

Каждый день ездил на работу январь-февраль и половину марта из Вязников во Владимир и вечером обратно. И по сухому и в снегопады. Проблем не было с передним приводом. Ехал уж точно не 40 км/ч.

Scout довольно редкая да чтоб ещё и живая, и по деньгам на момент покупки была не доступна.
Сейчас специально посмотрел, на авто ру нет ни одного предложения.


У нас, наверное, авто.ру разный (IMG:style_emoticons/default/tongue.gif) От 600 и выше, как грязи. Только надо галочку "полный" ставить, когда ищешь.


Хороший Скаут даже в предыдущем кузове стоит 800-1000тр...

Просто в поиске ставил АКПП, не робот. С DSG не хотел связываться.


Таких не было.
Скаут в кузове А5 12года- от 800 и только на ручке. Почему не нужно брать старше- думаю всем понятно.
Скаут в кузове А7 (последний)- только ДСГ-6.

На классическом автомате были простые Октавии в кузове А5 (вроде только 1.6 и 1.8турбо).

Безусловно.

При прочих равных?
Даладнана! (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)


Вот уже и начались "если"...
А чем она распределяется, тяга-то?
Чую щас появится ещё одно "если"))

что время реакции у автоматики не сравнить с человеческим

А вот сразу и вылезло ещё одно "если"!)
Тоисть дело-то в автоматике есп, а не в том какой привод

Если деньги есть, то можно брать

Если есть лишнее бабло, лучше взять таратайку поприличнее
А не переплачивать за колхозные понты в виде жыпа
Если конечно не нужно лазить в говна

Ни ладнана, а точно. Достаточно проехать на машине, позволяющей полностью отключить одну ось (рассматриваем полноценный фуллтайм с межосевым дифф-лом, а не порнографию подключаемую.)


elteh

И если чел привык постоянно ездить на полном, а его вдруг пересадить на монопривод (отключить полный), то какое-то время он будет чувствовать себя некомфортно и пенять, что машина не так едет...

elteh , а ты не рассматриваешь вариант, что в данном случае дело тупо в привычке?
Разница в поведении переднего, заднего и полного привода существует.
И если чел привык постоянно ездить на полном, а его вдруг пересадить на монопривод (отключить полный), то какое-то время он будет чувствовать себя некомфортно и пенять, что машина не так едет...



НА переднеприводных корытах тоже достаточно поездил. Так или иначе - постоянному полному монопривод не конкурент.

Я постоянно езжу на 2-х машинах - одна с задним приводом, вторая - 4WD, с возможностью отключения переднего. Так что привыкать не к чему - полный привод намного стабильнее и при разгоне, и при сбросе скорости. Кроме того - достаточно выключить передний, чтобы почувствовать, насколько хуже рулится моноприводная машина - на пикапо-корыте это очень наглядно.
НА переднеприводных корытах тоже достаточно поездил. Так или иначе - постоянному полному монопривод не конкурент.


Пусть постоянный полный. Но не нива. Или базу длиннее надо...

По возможности буду теперь брать всегда ПП. Хватит, нахлебался я с переднеприводными. Не тупишь при трогании, на нечищеной дороге едешь играясь, когда все плетутся 30-40 (было неоднократно прошедшей зимой на пекинке), колея почти пофиг во дворах, паркуешь куда тебе надо, а не куда можешь, видно дальше и лучше, меньше быкуют и понтят...

Сейчас езжу на двух кроссоверах - подключаемый ПП (расхода прибавляет всего литр, при включенном режиме АВТО) и с недавнего времени постоянный железный ПП. Посмотрим как ПП фултайм покажет себя - пока только одну 99 вытащил на деревенской дороге)

п.с. недавно на природе не заметил при повороте борозду противопожарную - съехал передним левым - назад не выкатывался... Включил принудиловку - выпрыгнул на раз два, а то копать и копать.

В наше время нужно рассматривать конкретную модель, ведь сначала понравившуюся машину отбираешь среди других, а потом всё остальное сопутствующее к ней. Это раньше во времена второго фокуса можно было собрать любой конструктор (включая пепельницу) в комплектации не заплатив ни единого лишнего рубля, а сейчас производители хитрожопые стали, суют в нагрузку запылившиеся на складе непопулярные пакеты в ходовые модификации, заставляя покупателя вместе с интересующей его функцией ещё подкинуть деньжат за ненужное. А так в чистом виде ответ на вопрос что лучше: кондиционер или климат / передний привод или полный / 1.6 движок или 2.5 и т.д. звучит конечно однозначно. Про коробку механика или акпп не стал писать, я лично сам фанат непопулярной коробки.

ТС, из чего выбираешь?

Сам уже не раз писал, что в том месте, где завязнешь в сугробе на пузе разница между передним и полным приводом будет только в количестве буксующих в воздухе колёс. Передний-то легче и быстрее выкопать, не так глубоко он заезжает (IMG:style_emoticons/default/biggrin.gif)


Существует достаточно большое количество внедорожников с различными вариациями приводов. Это могут быть как полноприводные авто, так и машины с приводом на определенную ось. В последнем случае они обойдутся дешевле своих полноприводных собратьев. Необходимо решить, какой вам подойдет лучше. Однако, если выбирать авто с приводом на одну ось, то стоит остановиться на передней. Поскольку она обладает большими преимуществами, чем задняя, и даже имеет некоторые достоинства, которыми не обладают и полноприводные авто.

Какими же достоинствами обладают переднеприводные кроссоверы? Давайте разберемся:

  1. Кроссоверы переднеприводные гораздо легче в управлении при экстремальных условиях. Достаточно просто вжать педаль газа в пол, а передний привод сделает свое дело. Управлять же заднеприводным авто, особенно в гололед, снег или сильный дождь будет сложнее, особенно если водитель не опытный гонщик.
  2. Данное преимущество не является решающим, однако тоже вносит свой вклад. В данном случае речь пойдет и о большей «резвости» автомобиля, и о немного большей экономичности за счёт заднего моста. В последнем присутствует довольно неэффективная гипоидная передача, которая сильно нагревается и требует особого масла.
  3. Передний привод лишен карданного вала, а это значит, что можно не бояться погнуть его на кочке. Таким образом авто получает большую проходимость, что особенно важно для внедорожника. Подобным преимуществом не смогут похвастаться даже полноприводные авто.
  4. Увеличенный объем багажника и бензобака из-за отсутствия заднего моста, что является неоспоримым преимуществом. Внедорожник будет не просто большим снаружи, но и очень вместительным внутри.

    Стоит также упомянуть и некоторые недостатки, связанные с приводом:
    1. Обычно у таких авто под капотом всё плотно расположено, что вызовет некоторые трудности при ремонте, так как разбирать будет сложнее.
    2. Слабым местом переднего привода являются достаточно нежные пыльники, которые можно повредить. Но, если следить за их состоянием, передняя подвеска будет работать долго и надежно.
    3. Если перевозить много пассажиров и тяжелые грузы, это негативно скажется на управляемости и проходимости всего автомобиля. Это вызвано тем, что без загрузки передняя ось принимает большую часть веса всего авто, но при существенной загрузке её доля уменьшается, что негативно скажется на сцеплении. По этой причине по бездорожью или в плохую погоду лучше ездить налегке.
    Конечно, полный привод может показаться более удачным решением. Однако окажется ли он на деле таким уж полным? Почти на всех современных кроссоверах можно найти надпись 4WD, однако это еще ничего не значит. Связано это с ведущей парой колёс - либо передние, либо задние. Остальные же большую часть времени не работают и подключаются ненадолго. И только тогда машина становится полноприводной. Таким образом, большинство внедорожников и кроссоверов можно поделить на переднеприводные и заднеприводные со своими преимуществами и недостатками.



    Стоит также заметить, что данные два типа машин имеют один и тот же недостаток. Это переключение на полный привод во время езды. А точнее пробуксовка, которая при этом возникает. Достаточно большое количество факторов влияет на путь, который проходят колеса. Это может быть и неровность дороги, и неравномерный износ шин, и даже просто грязь или вода. А при режиме полного привода между двумя мостами существует жесткая сцепка, за счёт чего какие-то колеса просто вынуждены пробуксовывать в момент переключения режима. Из-за этого можно наблюдать, как водитель, который решил на скользкой дороге переключить привод, просто потеряет управление и вылетит с обочины. Также при полноприводном режиме существует большая нагрузка на трансмиссию. Чтобы этого избежать, выпускаются машины с постоянным полным приводом. Он не обладает данным недостатком, однако найдутся свои собственные. Это характерно в принципе любой модели автомобиля.

    Популярные переднеприводные кроссоверы

    Если вы собрались купить такой автомобиль, для начала вам необходимо понять, что кроссовер - это не то же самое, что и внедорожник. Кроссовер - это универсал с повышенным клиренсом. Конечно, проходимость у вас будет выше, чем у легковушки, однако считать себя "супергероем" не стоит.

    Рассмотрим в один этап переднеприводные кроссоверы: обзор дорогих и недорогих автомобилей одновременно. Предоставим их одним списком, располагая модели по убыванию.

    Mazda CX-5

    Обладает одним из самых высоких клиренсов в своем классе, а именно 215 мм дорожного просвета. Автомобиль может похвастаться хорошими ходовыми качествами, так как его приводит в движение 150 лошадиных сил, а также 6-ти ступенчатая «механика». Имеет всё необходимое оснащение, которым уже не удивишь в современных авто выше бюджетного уровня. Это и стеклоподъёмники, и кондиционер, и подушки безопасности, и бортовой компьютер.


Однако авто может похвастаться хорошей аэродинамикой и небольшим весом, который был достигнут за счет применения легкосплавных металлов. Это положительно сказывается на «резвости» авто.


Этот автомобиль можно найти в автосалонах практически за 1 000 000 рублей за младшую модель. Однако будьте уверенны, свою стоимость он отработает на все 100%.

Toyota-RAV4

Обладает менее выдающимся просветом, однако маленьким его также назвать нельзя, а составляет он 197 мм. По двигателю примерно то же, что и модель выше, но мощность мотора RAV4 на 7 лошадиных сил больше. По оснащению также примерно, однако имеет электронную имитацию блокировки дифференциала, что хорошо скажется на проходимости автомобиля.

В прошлом у японцев были небольшие проблемы с залипанием педали газа, что привело к отзыву огромной партии из США, однако проблемы были решены.


Купить данный автомобиль можно также почти за 1 000 000 рублей, за младшую модель.


Обладает хорошим дорожным просветом в 200 мм. Под его капотом трудятся 122 европейские лошадки в минимальной комплектации, однако даже при этом машина ездит довольно шустро.

А также этот двигатель входит в линейку «BlueMotion», что указывает на умеренный аппетит машины.




Машина получила весь набор необходимых функций, и люди, которые "вечно мерзнут", найдут для себя спасение в подогреваемых сидениях. Также есть бортовой компьютер с переведенным на русский язык меню. В немецком качестве сомневаться не приходится, однако за младшую модель только с базовыми опциями придется заплатить от 940 000 тысяч рублей. Добавочные же опции, включая более интересный двигатель, обойдутся прилично дороже.


Довольно интересная машинка, но с самым маленьким просветом из приведенных здесь. Он составляет всего 172 мм. Однако у данного кроссовера хороший двигатель, который имеет 150 лошадиных сил, а также 5-ти ступенчатая «механика», что дает машине неплохие разгонные характеристики. Также имеется неплохой набор встроенных функций, чего будет достаточно для комфортной езды. Но в данном авто присутствует штатная противоугонная система, а также датчик дождя. Конечно, это не то, ради чего стоит выбирать авто, однако наличие данных опций вполне приятно. Машина также обладает очень хорошим салоном и даже раздельным климат-контролем.

Однако спортивные корни дают о себе знать, а именно жесткая подвеска, что снизит комфорт езды.


Стоит данный автомобиль примерно от 900 000 рублей, однако примерно за эту же стоимость можно купить и дизельный вариант.

Для переднеприводных кроссоверов это, пожалуй, представитель среднего ценового диапазона, который обладает не самым большим дорожным просветом. Это всего 180 мм, что является не самым плохим значением. Двигатель по мощности такой же, как и в KIA, однако 6-ти ступенчатая коробка передач немного лучше, чем в предыдущем авто. Машина имеет довольно интересный внешний вид. Последняя версия данного авто обладает комфортным салоном, весь необходимый пакет опций, включая навигационную систему, а также интересные разработки для экономии топлива. Стоит данный автомобиль начиная от 840 000 рублей, что в целом ненамного дороже моделей более раннего выпуска.


Обладает скромным дорожным просветом в 180 мм. Двигатель данного автомобиля не выделяется особой мощностью, а именно 117 лошадиных сил. Однако в противовес можно указать неплохой расход топлива, что должно перекрыть недостаток в скорости разгона.

Стоит отметить, что в авто много внимания уделено безопасности. И компания этим гордится, так что, если вам нужен безопасный и экономичный семейный кроссовер, можете смело взглянуть на эту модель.


В остальном машина имеет все необходимые опции для комфортной езды. Стоит такой автомобиль начиная от 800 000 рублей.


Обладает хорошим клиренсом в 200 мм и довольно близким расположением мостов к краям шасси, что положительно скажется на его ходовых качествах по бездорожью. В младшей комплектации двигатель может похвастаться всего 114 силами, но и хорошей экономичностью в противовес. Имеет хороший набор подушек безопасности и полный комплект опций для комфортной езды. Стоит такой автомобиль от 750 000 рублей за младшую модель.


Обладает дорожным просветом в 180 мм. Двигатель у этой машины всего на 105 лошадиных сил.

Имеет рейлинги на крыше, а также довольно вместительный и просторный салон. Можно отметить продуманность заднего багажника и задних сидений, что способствует перевозке грузов.




Так что из данного авто можно сделать неплохую «рабочую лошадку» и передвигаться даже по сельской местности. При этом не испытывая проблем с нехваткой комфорта или безопасности. Стоит данное авто от 730 000 рублей, что может показаться завышенной ценой за данный автомобиль, однако другие подобные кроссоверы такой вместительностью похвастаться не могут.


Обладает дорожным просветом в 180 мм. Двигатель данного авто всего немного не дотягивает до сотни лошадиных сил. Имеет полный комплект необходимых опций.

Интересной особенностью данной модели является необычный внешний облик, который особенно хорошо подходит молодежи. На таком авто вы никогда не затеряетесь даже в пробке. Однако не стоит лукавить, все же стоит упомянуть, что внешность действительно специфическая и может понравиться далеко не всем.


Стоит данный агрегат начиная от 600 000 рублей.


Имеет 190 мм дорожного просвета. Двигатель имеет 126 лошадиных сил, что для его цены очень хороший результат, так как обычно подобные кроссоверы и до сотни не дотягивают. В остальном имеет стандартное оснащение и неброский дизайн. Цена на данное авто начинается от 550 000 рублей.


Имеет 210 мм дорожного просвета, что для его цены очень хороший результат. Двигатель имеет 102 лошадиные силы. Внутренняя начинка особым изобилием не балует, так как имеет всего одну подушку безопасности и минимум опций. В стандартную комплектацию не вошел и кондиционер, однако дополнительно можно установить также бортовой компьютер и множество других интересных дополнений.

Стоит отметить, что данный автомобиль стал бестселлером и занимает данную позицию продолжительное время.


Этому способствовали и неплохие ходовые качества, и отличный внешний вид, особенно у последних моделей, а также богатый набор дополнительных опций, что позволило прилично расширить ценовой диапазон. Таким образом машина имеет минимальную стоимость до 500 000 рублей, что позволяет её считать бюджетной, однако с учетом дополнительных функций, её класс можно прилично поднять.


Кроссоверы переднеприводные можно найти абсолютно на любой вкус и потребности. Среди представленных моделей есть и дорогие, и быстрые авто с шикарной начинкой, и семейные безопасные машины, и даже бюджетные или «рабочие лошадки». У каждого автомобиля есть свои черты.

Что же продолжаем разговаривать о приводах автомобиля, сегодня у нас глобальная тема, а именно – что лучше и что выбрать передний или полный привод для паркетника или кроссовера? Как мы с вами знаем там он не совсем честный, то есть не постоянный и зачастую не обладает жесткой блокировкой дифференциала, то есть вы не можете вручную его заблокировать, подключается только после того как передняя ось начнет буксовать. И вот возникает совершенно справедливый вопрос — «а надо ли или же передний оси хватит за глаза?». Тут все не однозначно, давайте разбираться …


Что же, говорить вообще — что полный привод это плохо, я не буду! Все же я считаю — что совсем наоборот, это даже хорошо! Есть большие и тяжелые автомобили, где он работает постоянно, что намного улучшает проходимость. Есть и не очень большие авто, среднего класса «С», иногда «D», где он также постоянен или жестко подключаем (что улучшает и проходимость и управляемость при определенных условиях), но вот паркетники или кроссоверы, это совершенно другое. Полный привод в них, к сожалению, сейчас стал достоянием маркетологов и дельцов, то есть вам пытаются доказать что вот они четыре колеса «копают» а в итоге получается совершенно все не так. В этой статье я постараюсь развенчать все мифы, но для лучшего понимания нужно рассказать про каждый тип, и думаю стоит начать с переднего.

Как то мы уже говорили — , об эту тему тоже немало «копий сломалось», но там принцип разговора другой все же одна ведомая ось либо спереди, либо сзади, сегодня же суть вопроса другая.


Передний привод очень прост в строении, причем его сейчас практически довели до совершенства, то есть он может ходить очень и очень долго без каких-либо поломок.

Устройство :

  • Двигатель
  • Прикрепленная к двигателю коробка передач с дифференциалом, зачастую в одном корпусе
  • От коробки (дифференциала) идут две оси с . С каждой стороны по два шруса (внутренний и внешний)
  • Эти ШРУСЫ подходят к передним колесам через специальные ступицы.

Крутящий момент передается от двигателя – трансмисии – осям – колесам. Именно так приводится переднеприводный автомобиль в движение.

Стоит отметить что трансмиссионных жидкостей здесь не много, в самой коробке вот и все, как правило остальные соединения сухие (ну или почти сухие, все же под пыльниками в ШРУСАХ есть смазка, но там ее реально мизер и она не меняется). Это нам говорит о том, что можно вообще не следить за этой конструкцией. Конечно все же я вам советую , ведь если они порвутся то вскоре выйдет из строя и шарнир, но поверьте ближайшие 70 – 80 000 км это можно и не делать. Если производитель серьезный, то пыльники могут ходить и по 150 – 200 000 км.


Задняя подвеска в переднем приводе не несем никакой смысловой нагрузки, то есть это банальная «поддержка для колес», практически нет никакого веса, она здесь легкая (либо балка, либо «многорычажка»). И что немаловажно, задняя часть практически не требует обслуживания, ну если только тормозные колодки менять.

Полный привод

Даже подключаемый полный привод через вискомуфту, имеет намного сложное строение (я уже молчу о постоянных). Здесь больше частей, которые крутятся (большую часть времени) в холостую, есть уже два моста, а не один, также появляются карданный вал и задняя ось уже не второстепенна.


Устройство :

  • Двигатель
  • Коробка передач, которая может быть совмещена с передним дифференциалом. Однако передний дифференциал может быть вынесен отдельно
  • Передняя ось с ШРУСАМИ на передние колеса
  • Межосевой дифференциал, он также может быть в одном корпусе с коробкой, но может быть и отдельно (все зависит от конструкции)
  • Раздаточная коробка.
  • Задний кардан для передачи крутящего момента заднему мосту
  • Вискомуфта или электромуфта (гидромеханическая) для автоматического подключения заднего моста
  • Задний мост. Может быть сделан в литом корпусе, из которого выходят две полуоси к задним колеса. Но сейчас зачастую от заднего дифференциала идут также две оси со ШРУСАМИ, по аналогии с передней осью.


Как вы можете видеть, строение намного сложнее! Здесь появляется еще два дифференциала, межосевой и задний, также есть раздаточная коробка, вискомуфты и прочее. Все это прибавляет в весе автомобилю минимум 100 кг, а возможно и больше. Также здесь есть много частей, которые «крутятся» в масле, и за ними реально нужно следить. Некоторые производители рекомендуют менять в них трансмиссионное масло. Если потечет какой-либо сальник, то может выйти из строя целый узел. Я думаю все это понимают, но опять же все думают раз у меня есть полный привод, то я на каком-нибудь паркетнике или кроссовере, на RAV4 или том же Duster, просто стану покорителем бездорожья – «что мне УАЗ, я сам как УАЗ»! НО реально так ли это?

Полный привод через вискомуфту (электромуфту, гидромеханическую муфту)

НУ что же вот мы и подошли к самому интересному, для кого же полный привод таких кроссоверов, где он может применяться? Для многих это означает — что сразу можно ехать в лес по грибы и ягоды, что можно бороть такое бездорожье, что как говориться «по двери»! Ребята остановитесь, на кроссоверах и паркетниках полный привод очень условный, я бы даже сказал «городской» он не предназначен для серьезных испытаний бездорожьем.

Почему? Да просто не рассчитан для этого. Зачастую на многих кроссоверах он подключается через вискомуфту или электромуфту

  • Вискомуфта , про нее мы уже говорили (можете подробно ). Передает крутящий момент посредствам специальной жидкости, заключенной в корпусе вискомуфты. Когда одна ось начинает буксовать, то жидкость быстро твердеет, тем самым замыкая заднюю ось и подключая ее. Минусы такого привода, что его практически не возможно включить самому или заблокировать задний дифференциал на работу. ТОЛЬКО ПОСЛЕ ПРОБУКСОВКИ. Поэтому эффективность такого полного привода, достаточно низкая.


  • Как становится понятно, работа происходит немного по-другому. Здесь нет специальной жидкости, зато есть электромагниты, которые смыкают или размыкают диски при подаче напряжения на них, тем самым подключается либо отключается полный привод. Эта муфта сухая, в ней нет никаких масел, это и хорошо и плохо. Хорошо в том что не нужно следить за течью сальников и менять жидкость. Плохо – эта муфта быстро перегревается. Подключение полного привода происходит после того как передний привод буксует, обычно после второго вращения переднего колеса. В некоторых автомобилях оборудованных таким узлом есть принудительная блокировка, то есть вы физически можете заблокировать заднюю ось. Вроде бы вот оно РЕШЕНИЕ, контроль же намного лучше, чем у вискомуфты, ОДНАКО ЕСТЬ БОЛЬШАЯ ЛОЖКА ДЕГТЯ. Такой привод очень быстро перегревается и отключается, если на вискомуфте вы можете достаточно долго буксовать, то вот электромагнитная муфта, отключится уже после 3 – 5 минут пробуксовок. Также они быстрее выходят из строя из-за больших температур, как говорят спецы – просто горят.


  • Гидромеханическая муфта. Очень схожая конструкция с электромагнитным вариантом. Однако здесь диски смыкаются за счет давления масла. Внутри стоит насос который создает давление для их сжимания или разжимания. Насосы сейчас также могут быть с электрическим приводом, раньше был механический.

Собственно такие конструкции применяются на большом количестве кроссоверов или паркетников, здесь другого найти — очень и очень сложно.

Полный или передний?

Как видите назвать такие полные привода – ПОЛНОЦЕННЫМИ, как то язык не поворачивается! Для чего они заточены. Знаете, как-то разговаривал с «матерым» механиком по поводу таких автоматических подключений, и вот что он мне сказал – «соваться в даже (среднюю грязь) на таких машинах будет накладно, они просто не рассчитаны для этого бездорожья, не думайте что вы купили автомобиль по проходимости схожий с нашим УАЗ, ЭТО РАЗНЫЕ КЛАССЫ! Особенно если у вас автоматическая коробка передач, ведь она также может достаточно быстро перегреваться (с механикой все немного лучше). Эти авто рассчитаны максимум на борьбу с заснеженным двором в городе зимой, ну или с парой неглубоких луж по дороге на дачу»

Это знаете как лопата у вас в багажнике или сосед пассажир – что я имею в виду? На переднеприводном автомобиле вам нужно будет немного очистить колею впереди (при помощи лопаты), ну или попросить соседа-пассажира, чтобы он вас немного подтолкнул. А вот такой подключаемый полноприводный автомобиль, сможет выбраться сам. Хорошо? Конечно да! НО стоит ли за это переплачивать?

Если разобрать передний и полный варианты, вам стоит подумать, а где и как вы передвигаетесь? Также стоит учесть, что полноприводный автомобиль:

  • Стоит дороже.
  • Комплектации с полным приводом идут как минимум «средние» и «топовые», то есть в «стандарте» вы его не найдете.
  • Автомобиль весит больше
  • Больше вибраций. Потому как больше узлов крутится.
  • Обслуживание стоит дороже
  • Больше крутящихся элементов, что уменьшает ресурс
  • Расход топлива больше
  • Скромные возможности этого полноприводного авто

Собственно если вы 100% городской житель, снег в городах убирают, выезжаете на дачу где есть не совсем комфортные несколько метров грязи – ТО БРАТЬ ТАКОЙ ПОЛНЫЙ ПРИВОД, КАК Я СЧИТАЮ ЭТО ПЕРЕПЛАТА, ДА И НЕ НУЖЕН ОН!

Уходящей зимой Москву завалили рекордные снегопады. Коммунальные службы не могли быстро справиться с последствиями ненастья: дороги подолгу не расчищались, во дворах скопились кучи снега, парковочные места стали малодоступными. Город не встал, но в эти дни намного увереннее себя чувствовали владельцы полноприводных автомобилей.

В момент, когда Москва боролась с последствиями снегопадов века, корреспондент сайт отправился в заполярную Лапландию, где увидел примерно те же зимние проблемы. А заодно узнал много нового о возможностях полноприводных автомобилей не только в привычных городских условиях, но и на подготовленном ледяном треке.

Полный привод бывает до миллиона

На рынке появляется все больше доступных машин, оснащенных приводом на все колеса. С развитием сегмента недорогих компакт-кроссоверов стало возможным купить полноприводный автомобиль дешевле 1 млн рублей. Типичный пример — Renault Duster 4x4, который доступен за 780 тыс. рублей. Символически дешевле миллиона продается полноприводная Hyundai Creta. Цена на полноприводные автомобили небюджетного сегмента немного выше. Например, Skoda Yeti стоит уже 1,4 млн рублей.

Доплата за полный привод на легковых автомобилях массового сегмента тоже сравнительно невелика. Например, разница в цене между передне- и полноприводным универсалом Skoda Octavia 1.8 TSI составляет 48 тыс. руб. — 2,5% общей стоимости автомобиля.

Производители легковушек массовых брендов игнорируют идею полноприводных модификаций, поскольку это влечет дополнительные затраты на разработку на фоне сравнительно небольшого спроса. Последним доступным автомобилем такого сегмента был седан Suzuki SX4, а сейчас в сегменте легковых моделей сегментов B и C осталась единственная модель гольф-сегмента с полным приводом — Skoda Octavia. Среди седанов и универсалов более высокого сегмента полный привод есть только у Skoda Superb. Все остальные легковые полноприводники относятся уже к премиальному сегменту.


Электроника сама знает, как лучше

Все современные полноприводники оснащаются электронно-управляемыми муфтами, которые самостоятельно распределяют момент между осями и делают это эффективно и быстро. Тяга постоянно перераспределяется даже на твердом покрытии в зависимости от режима езды. Например, при старте часть момент заранее уходит на задние колеса. Перераспределяется тяга и в поворотах, чтобы обеспечить оптимальное сцепление. А при спокойной езде по прямой задняя ось, как правило, отключается для экономии топлива.

Если в автомобиле есть селектор режимов работы, то алгоритм трансмиссионной электроники учитывает и его. Например, в экономичном режиме электроника делает машину переднеприводной в большинстве ситуаций, а в спортивном, напротив, может отдавать больше тяги задней оси, чтобы наделить автомобиль азартной избыточной поворачиваемостью. Наконец, при включении специальных внедорожных режимов электроника учитывает особенности движения по бездорожью, позволяя машине немного побуксовать, либо, напротив, сильно ограничивая тягу.


Кроме того, электронике муфты помогает и система курсовой устойчивости, которая способна подтормаживать буксующие колеса, имитируя «блокировку» дифференциала, и незаметно вмешиваться при прохождении поворотов, чтобы создать нужный вращающий момент. Вмешательства электроники водитель в большинстве случаев не замечает, а отключение помощников чаще всего приводит к дестабилизации машины в сложных дорожных условиях.

Полноприводная машина тормозит не лучше моноприводной

Уверенность, с которой полноприводные автомобили ускоряются на скользком покрытии, проходят повороты и выбираются из снежных завалов, рождает у водителей чувство вседозволенности и превосходства над окружающими. Однако полноприводная машина точно так же стоит на четырех колесах и имеет тот же коэффициент сцепления с дорожным полотном.


Остановить ее на скользком покрытии так же трудно, как и моноприводную, а беспроблемный разгон чреват ездой на скоростях, не соответствующих дорожным условиям. Поверив в силу полного привода, нетрудно потерять контроль над машиной и вылететь с дороги. По тем же причинам нельзя пренебрегать своевременной заменой резины по сезону и в зависимости от износа.

На полном приводе можно ездить боком

Разговоры о непредсказуемости полного привода давно не актуальны. Водитель, привыкший к повадкам переднеприводного автомобиля, легко освоится с полноприводным. Основные принципы езды на скользком покрытии те же. При избыточных углах поворота руля и большой скорости входа в поворот машина выскользнет наружу виража. Полный привод так же легко уходит в занос при сбросе «газа» в повороте и стабилизируется под тягой.