Техническое описание Toyota Corolla Е150. "Тойота-Королла" (2008): технические характеристики

18.12.2008

Комплектация - Комфорт 1.6 МТ. Иммобилайзер, центральный замок с дистанционным управлением и кнопкой блокировки дверей в салоне, ABS с электронной системой распределения тормозного усилия EBD и усилителем экстренного торможения BA, мультиинформационный дисплей: часы, информация о состоянии аудиосистемы, средней скорости, температуре окружающего воздуха, расходе топлива, запасе хода, радиоприемник, проигрыватель компакт-дисков, поддерживающий форматы MP3 и WMA, 4 динамика, кондиционер с ручным управлением, электроусилитель рулевого управления.

Заранее согласен, что пробег небольшой для объективной оценки, но тем не менее поделюсь первыми впечатлениями.

Взял машину в августе 2008 у оф.дилера за 547 т.р. (+ 6000 за металлик). Являюсь по натуре перестраховщиком, поэтому дополнительно поставил: защиту картера, задний парктроник, Мульт-лок в коробку, сигналку, иммобилайзер типа БлэкБак, резиновый коврик в багажник. Еще дилер раскрутил на оплату ковриков в салон, дифлекторов на окна и фары. В очереди не стоял, машина была отказная и пришлось заплатить и за вышеперечисленные примочки несостоявшегося хозяина. Кому-то в автокредите отказали. Каску я брать не стал, выходило около 38-40 т.р. Итого обошлась почти в 600 т.р., хотя изначально рассчитывал потратить на машину не более 550 т.р

Уверен на 100 % если брать Coroll у, то только в той комплектации, что взял я, хотя если б в России продавали Элеганс механику, взял бы ее, но у нас Элеганс только с роботом.

Отдельно пару слов о роботе. Чесно признаюсь на Corolle с роботом не ездил и поэтому были некоторые колебания при рассмотрении варианта коробки передач. Читал много отзывов. Большинство чморило их, часть не соглашалось с негативом в адрес робота. Но я лично пообщавшись с многими людьми, которые ездили на нем твердо убедился, что его брать не стоит. Хотя читал отзывы, где люди говрят, что к роботу можно привыкнуть, надо-де перед предполагаемым переключением отпускать газ и все в порядке, все плавно. Да на хрена сдался такой "автомат", то бишь робот, к которому надо приспосабливаться.

Вообще машину выбирал по следующим критериям:

  • Стоимость - не более 550 т.р. (хотя вышло чуть более)
  • Экономичность
  • Надежность
  • Умеренные клиренс и жесткость подвески
  • Высокая остаточная стоимость (для последующей перепродажи)
  • Нормальная комплектация в базе.

Рассматривались варианты: Фокус 2+ 1,8 МТ испанской сборки, Мазда 3, KIA CEED, Honda Civic, opel astra, skoda oktavia, Lancer X. Что-что, а вот Jetty я что-то упустил и не рассматривал.

Сначала чуть сдуру не взял вышеупомянутый Форд, даже чуть предоплату не сделал, хотя что там греха таить и у Фокуса наверное есть свои преимущества. Но позвонив двум своим братьям, у каждого были и форды, и тойоты, и мазды, и митсубиси, как в один голос запретили мне даже смотреть в адрес фокуса за 560 т.р. хоть и нафаршированный и испанской сборки.

Душа лежала к хонде, но клиренс - это какая-то жуть. Жил бы в Москве, пожалуй взял бы Civica, но у нас в ЮФО дороги разные, иногда по проселочной приходится ездить. За жесткость подвески отпала и Мазда3. Корейца брать не рискнул, хотя говорят KIA - неплохие машинки, но все же движки прожорливей японских и думаю по слабее. opel и skoda пустые в базе, доп.обор-е дороговато, движки слабые и по-моему старые. Lancer X вроде очень дорог в обслуживании и запчасти звиздец какие дорогие. Родственник разбил катафот на заднем бампере, оф. дилер заявил - 4,5 т.р. звиздец. Хотя нафаршированный лансер очень хищно выглядит.

Выбар пал на Corolly. 1.4 брать не рискнул слабовата, правда 1.6 (124 л.с.) тоже спортивной не назовешь, но по мне в самый раз.

Что понравилось: По компьютеру средний расход от 6,6 до 7,2 на 100 км., по-моему вполне прилично.

Никаких Вазовских болезней не проявилось (может быть пока) тьфу-тьфу-тьфу, заводится без проблем, ничего не скрипит, не стучит, все в норме, все работает.

Клиренс достаточный, проблем не возникало. Руль очень удобный - размер, толщина. Полноразмерная запаска. Признаюсь не являюсь гонщиком-экстрималом и движка мне в полне хватает, когда надо ускориться вполне сносно ускоряется (хотя в этом плане наверное с маздой 3 не сравнить). Максимум набирал 170 км/ч, но чувствуется, что и дальше попрет без проблем и с приличной динамикой.

Подвеска умеренно жесткая, можно сказать умеренно мягкая. В общем мне понравилась. Движок быстро прогревается. Фары так себе, обычные. Печка и кондер нормальные. МПЗ. Багажник хороший. Сзади трем взрослым немного тесновато, хотя ехали 150 км и ничего, все нормально себя чувствовали.

Не понравилось: переключение коробки передач не очень четкое, задняя скорость бывает включается не сразу, сам рычаг на мой взгляд великоват. Обзор назад не самый лучший. Кольцо-прокладка между ручками задних стеклоподъемников и дверью белого цвета, а обшивка темного - идиотизм. Маленькое салонное зеркало заднего вида. Мне не очень комфортно сидеть когда водетельское сиденье поднимаешь на максимальныю высоту (может индивидуально). Намного удобней когда оно пониже, хотя хочется высокой посадки, сам я всего 170 см. ТО через каждые 10 000 км. частовато. Говорят стали много угонять (не дай БОГ никому).

Внешний вид обычный - серая мышка, каких много.

Но в целом не жалею, что взял именно ее. Меня устраивает на 95%.

19.12.2008 Продолжение.

Еще добавлю пару нюансиков.

Двигатель до 3,5 тыс. об/мин практически не слышно, особенно летом. Выше 3,5 уже ощущается. Хотя насколько я знаю шумка у Corollы считается не самая плохая, впрочем и не самая хорошая. Средняя шумка, как и многое в этой машине. Тормоза мягкие, приятные.

Забыл рассказать про штатную музыку с MP3 - честно говоря, меломан сказал бы - говно, но не редкостное говно, а так умеренное говнецо. Для не особо требовательного потребителя вполне съедобно. Саунд не тарахтит, достаточно регулировок, вполне приемлемо и менять не собираюсь.

Нету удобного места для мобильника и я его кладу в какую-то нишу слева на центральной консоли (такая же есть и справа), правда об этой нише в мануале ни хрена не говориться, удобней места не нашел (позже фотку вывешу).

Дворники работают нормально, но по центру иногда оставляет капельки (может я придираюсь?). Удобно, что когда в темное время суток включаешь фары или подфарники, яркость подсветки панели приборов Optitron автоматически уменьшается и не напрягает глаза. Но неудобно, что за городом, включая по правилам ближний свет, в солнечный день показания компьютера ни хрена не видно, хотя есть настройки яркости и можно выставить максимальную яркость, тогда более-менее.

Нравится, что салон не велюровый, материал создает приятное впечатление. И еще прикол был, когда впервые сел за руль никак не мог завестись, благо менагер подсказал, что надо обязательно с выжатым сцеплением заводиться.

Еще раз повторюсь, машина хорошая, универсальная (без серьезных недостатков), думаю, что отличную (идеальную) за такие деньги не купить. Может быть у некоторых одноклассников Corollы меньше недостатков, но они более выражены. Извините за сравнение, Corolla – очень качественный Таз (Жигули), ну очень качественный. И меня очень и очень устраивает.

Принцип развития автомобилестроительной отрасли – регулярное инженерное совершенствование и полное удовлетворение требований потребителей. Японский концерн Toyota следует этому правилу не одно поколение машин. Тойота Королла в 150 кузове – не исключение. Технические характеристики Тойота Королла 2008 позволили автомобилю стать лидером продаж на мировом рынке. Прочные позиции заняла модель Toyota Corolla E150. Популярный седан вышел в свет в 2006 году к сорокалетнему юбилею. По техническому оснащению Королла в 150-м кузове сильно отличалась от предшественников.

Рестайлинг Тойота Королла 150

Двигатель Тойота 1NR-FE

Toyota Corolla 2007 г. пользуется большим спросом с начала выпуска, автолюбители отдают предпочтение этой машине, обладающей надежностью, безопасностью и хорошим набором технических характеристик.

Конструкторы и инженера компании Тойота заботятся о водителях автомобилей. Машина оснащена всем необходимым, чтобы поездки в любое время года оставались комфортными и приятными.

Для выполнения основных функций легковой автомобиль комплектовался 4-х цилиндровыми двигателями с небольшим расходом топлива.

В России официально машины Королла Е150 продавались только с бензиновыми моторами и передним приводом. Для Европы поставляли автомобили и с дизельными двигателями.

Седан Toyota Corolla 10 поколения официально можно было купить с тремя двигателями:

  • 1,3 л, бензин 1NR-FE 101 л.с., МКПП, диаметр цилиндра – 7,25 см, ход поршня - 8 см, степень сжатия - 11,5 к 1, максимальный крутящий момент - 132 Нм.;
  • 1,4 л, бензин 4ZZ-FE 97 лошадиных сил, МКПП, диаметр цилиндра – 7,9 см, ход поршня – 7,1 см, степень сжатия как у 1,3-литровой модификации, предельное значение крутящего момента - 130 Нм.;
  • 1,6 л, бензин, 1ZR-FE 124 лошади, МКПП, АКПП или робот, диаметр цилиндра – 8 см, ход поршня - 7,8 см, степень сжатия - 10,2 к одному, наибольший крутящий момент - 157 Нм.

Мото Corolla

После рестайлинга в 2010 году осталось только два двигателя 1,3 и 1,6 л. Модели с обоими типами моторов показывают хорошую экономичность: 6-7 л расхода на сотню км.

Коробки передач Toyota Corolla 150

В 2010 году Тойоту Королла в кузове Е150 доработали в плане некоторых технических характеристик, интерьера и экстерьера автомобиля. На российский рынок поставляли машины с шестиступенчатой механической коробкой или 4АКПП.

Корма Тойота Королла 150

Отдельные модели Toyota Corolla еще в 2008 года выпуска оснащались трансмиссией – робот. Но работа не устраивала автолюбителей. Частые рекламации привели к переводу Короллы на автоматическую коробку.

На рестайлинговых моделях Corolla Е150 робот уже не устанавливали.

Технические характеристики Тойота Королла на автомате (АКПП) отличались от механики 2008 года, слегка увеличенным расходом топлива на сотню километров.

Подвеска

Базовые технические характеристики Corolla 10 поколения отличаются высоким уровнем, в том числе и подвеска. Передние стойки – МакФерон, на задней оси используется торсионная балка. Простая конструкция гарантирует комфорт, надежность и стойкость на дорогах, состояние которых не дотягивает до совершенства. Технические параметры подвески добавляют седану Королла приемлемую маневренность, о чем говорят многочисленные положительные отзывы автовладельцев.

Тойота Королла 150 после обновления

Автомобили Toyota Corolla, выпущенные в 2011 году, выделялись от прядущихся поколений измененным кузовом, обновленным интерьером и полунезависимой подвеской. Передняя – это стойки Макферон L-рычажной формы, но уже с установленным стабилизатором поперечной устойчивости. Сзади ставилась балка с приспособлением для поглощения неровностей на дорогах. Подвеска этой модели авто считается самой выносливой и выдерживает больше сотни тысяч километров пробега без дорогого ремонта.

Технические характеристики Тойота Королла 2011 года в совокупности с высоким клиренсом (150мм) обеспечивают комфортную езду по ухабистым дорогам.

Шины и диски

Компактный автомобиль Тойота Королла 2011 года имеет три основные комплектации: базовая (СЕ), комфортная (LE) и спортивная (S).

Модель CE включает необходимый стандартный набор технических характеристик и опций. В частности, система контроля давления в шинах, стальные диски размером 195/65 R15 . Некоторые модификации оснащали стальными литыми дисками 205/55 R16 . На спортивной Королле устанавливали 16-ти дюймовые легкосплавные диски.

А такие диски для Короллы 150 вам как?

В Европе ставили диски размером R15, 16 и 17. На американском рынке продавалась Тойота Королла 10 поколения и с 18-дюймовыми дисками.

Кузов Королла 150

Toyota Corolla E150 выпускается только в кузове седан, технические характеристики которого немного отличаются от авто предыдущих поколений. Была увеличена жесткость кузова, что повысило массу машины. Вес Тойоты Королла 2008 года выпуска составляет почти 1,3 т с учетом внутреннего оснащения и в различных комплектациях. Жесткость позволила увеличить и безопасность автомобиля, этому способствовало использования высокопрочной стали.

Габариты Toyota Corolla 150

Габариты седана десятого поколения были несколько увеличены в отличие от предшествующей модели Е120: длина – 4,54 м, ширина – 1,76 м, высота – 1,47 м. Колесная база Тойота Королла (2008) составляет 2,6 м., дорожный просвет (клиренс) – 0,15 м. С увеличением размеров машины повысился и объем багажника до 450 л.

Размер салона Королла в кузове 150

Если необходимо клиренс Тойоты Королла можно поднять за счет проставок под амортизаторы. Высота дорожного просвета увеличится, но автомобиль перестанет быть устойчивым при езде на высокой скорости и потеряет маневренность. Уменьшить клиренс можно с помощью замены заводских амортизаторов на тюнинговые. В этом случае машина станет более управляемой.

Черная Corolla на огромных дисках.

Рестайлинг Corolla E150 в 2010 году сделал автомобиль наиболее безопасным для водителей, пассажиров и пешеходов. Об этом подтверждают проведенные краш-тесты. Машина оснащена активными и пассивными системами безопасности.

Расход топлива

Объем топливного бака Тойоты Королла 2008 г. выпуска составляет 55 л. Большинство бензиновых версий автомобиля используют топливо АИ-95, предыдущие генерации заправляют и 92-м.

Стремительная Тойота Королла 150

Расход топлива (в литрах) 3-х вариаций Corolla E150 при различных типах езды (загородный/городской/смешанный цикл) на сотню километров:

  • 1NR-FE 1.3л: 4,9/7,3/5,8;
  • 4ZZ-FE 1.4л: 5,7/8,6/6,7;
  • 1ZR-FE 1.6л: 5,8/8,9/6,9;
  • 2ZR-FE 1.8: 6/9,3/7,2.

Дизельные авто расходуют соответственно 4,4 л, 7 л и 5,3 л. Такие параметры характерны для Короллы с механической коробкой передач. Автоматы в подобных режимах потребляют больше, что говорит об экономичности модификаций с дизельным агрегатом.

Королла 150 может выглядеть эпично)

Для сравнения у Тойоты Королла 2007 года расход бензина на 100 км при движении в городе составляет 9,9 л, на трассе – 6,5 л.

Динамика

Выпущенные в 2010 году автомобили Тойота Королла демонстрируют высокое качество, как и прошлые поколения. Но отличаются новыми техническими характеристиками: современный дизайн, комфортный салон и отличная динамика.

Седан Corolla E150 с двигателем в 1,6 л с индексом 1ZR-FE и механической коробкой передач развивает максимальную скорость 192 км/ч. С места разгоняется до 100 км/ч за 10,4 с. Предельная скорость Короллы на автомате составляет 183 км/ч, ускоряется до 100 км/ч почти за 12 с.

Обратите внимание на «лепестки». Зачем они Королле 150?

Мотор объемом 1,33 л той же марки достигает наибольшей скорости в 180 км/ч, а разгоняется до сотни км за 13,1 секунду.

Вывод

Тойота Королла в 2009 году выпускалась с двигателями 1,3, 1,4, 1,6 л, а также 1,8 и 2,0 л. Последние две комплектации поставлялись только на европейский и американский рынок.

В России автомобили продавались только с бензиновыми моторами. Но по техническим и эксплуатационным характеристикам Corolla в кузове Е 150 (2009), реализуемая на российском рынке, не уступала зарубежным авто. Машина десятого поколения получила признание ведущих экспертов и владельцев, которые уверенно и комфортно чувствуют себя за рулем Toyota Corolla.

Видео

Наверняка, каждый из нас видел такой автомобиль, как «Тойота-Королла». Данная модель выпускается еще с 90-х годов. Однако наибольшую популярность она обрела с выходом нового, десятого поколения, которое производилось до 2013 года.

Машина стала культовой и узнаваемой на дорогах. За что она получила такое признание? О том, какие имеет «Тойота-Королла» (2008) отзывы, технические характеристики и цены, смотрите в нашей сегодняшней статье.

Дизайн

Десятое поколение автомобиля в кузове 150 выглядит куда более эффектно, чем предыдущее, отмечают отзывы владельцев. Однако машина также лишена какой-либо агрессивности. Это скромный городской автомобиль. В кузове преобладают плавные линии. За счет новых бамперов и оптики машина выглядит более презентабельно. Капот, как и на «Камри», очень короткий, отмечают отзывы владельцев. Однако часто производить там работы не приходится. Машина довольно надежная и, кроме как замены расходников, ухода не требует.

Что касается габаритов, «Тойота-Королла» 2008 года принадлежит к С-классу автомобилей. Так, длина кузова составляет 4,55 м, ширина - 1,76 м, высота - 1,47 м.

Какой имеет клиренс «Тойота-Королла» (2008)? Отзывы владельцев говорят, что дорожного просвета в 15 сантиметров машине вполне хватает. Она спокойно преодолевает неровности за счет коротких свесов и колесной базы. Кстати, длина последней составляет 2,6 метра.

Задняя часть автомобиля «Тойота-Королла» (2008) выполнена в классическом японском стиле. Здесь нет выразительных форм и очертаний. Дизайн машины максимально скромный, при этом не бедный. По центру крышки багажника имеется широкая хромированная накладка. Сверху нее - фирменный логотип компании. Фары - двухсоставные. Оптика горит довольно ярко.

Салон

Давайте переместимся внутрь автомобиля «Тойота-Королла». Внутренняя часть машины - это продолжение ее дизайна. Здесь также все очень скромно, при этом аккуратно. Внутри не чувствуешь себя владельцем бюджетного автомобиля. «Королла» в десятом поколении - это некая прослойка между бюджетным и бизнес-классом. Архитектура передней панели построена плавно и без изысков. Минимум хромированных деталей в салоне.

По центру - скромная магнитола, блок управления климатом и ниша для мелочей. Все это аккуратно украшено серебристой вставкой «под алюминий». Рулевое колесо - трехспицевое, дополненное кнопками дистанционного управления. По бокам - два подрулевых «лепестка».

Панель приборов выполнена в цветном исполнении. С левой стороны от водителя - блок управления стеклоподъемниками, а с правой - удобный подлокотник. Под его крышкой имеется небольшой отсек для хранения мелочей.

Кресла имеют слабо выраженную боковую поддержку. При этом производитель не обделил их регулировками. Отзывы владельцев говорят, что кресло можно быстро подстроить «под себя». Сзади места хватает для трех человек. Их головы не упираются в потолок. Кстати, внутри нет центрального тоннеля, который так сильно съедает свободное пространство.

Есть ли у автомобиля второй подлокотник? Здесь он тоже имеется. Дополнительно он оснащен двумя подстаканниками.

Что очень важно для С-класса, это величина багажного отсека. У автомобиля «Тойота-Королла» его объем составляет 450 литров. При этом имеется функция складывания задних сидений. Это позволяет перевозить вещи нестандартных размеров. Под полом багажника места маловато. Его едва хватает для заводской «докатки». Впрочем, салон выполнен очень качественно и с учетом эргономики.

Технические характеристики: «Тойота-Королла» (2008)

Давайте заглянем под капот этого японского автомобиля. Какой имеет «Тойота-Королла» (2008) двигатель?

Всего в линейке присутствует два силовых агрегата. Оба атмосферные, на 16 клапанов. Агрегаты отвечают нормам экологического стандарта «Евро-4» и оснащены последовательным распределенным впрыском. Рассмотрим каждый двигатель по отдельности.

«Королла» 1.3

Этот мотор встречается на российских просторах довольно редко. Данный бензиновый агрегат при своем объеме в 1.3 литра выдает 101 лошадиную силу мощности. Максимальный крутящий момент у автомобиля с этим мотором - 132 Нм. Полная мощность раскрывается с 3,8 тысяч оборотов.

Конечно, для авто такого класса данный мотор выдает слабые технические характеристики. «Тойота-Королла» (2008) с мотором 1.3 разгоняется до ста километров в час за «вечные» 13 с половиной секунд. Максимальная скорость составляет 180 километров в час.

Однако машина имеет весьма умеренный расход топлива. На сто километров пути в смешанном режиме она потребляет 5.8 литра 95-го. Однако автомобиль не любит перегрузов. При полной загрузке расход может увеличиться на 20 процентов. Это характерная черта всех маломощных моторов.

Какая коробка передач предусмотрена для 1.3-литрового автомобиля «Тойота-Королла» (2008)? Механика на 6 ступеней - единственная трансмиссия, которой укомплектовывается данный агрегат.

«Королла» 1.6

Это наиболее популярная версия «Короллы» в России. Укомплектовывается она четырехступенчатой Что касается самого двигателя, его мощность составляет 124 лошадиные силы.

Агрегат имеет более достойные технические характеристики. «Тойота-Королла» (2008) с мотором 1.6 разгоняется до сотни за 11 с половиной секунд (притом, что снаряженная масса автомобиля - 1300 килограмм).

Крутящий момент у двигателя - 157 Нм. Он доступен при 5,2 тысячи оборотов. Расход топлива не сильно отличается от предыдущего агрегата - до 7 литров на 100 километров пути.

Также отметим, что выпускались версии 1.6 на механике. В этом случае машина набирала сотню на секунду раньше. Максимальная скорость на автомате составляет 183 километра в час. На механике - до 192.

Заключение

Итак, мы выяснили, какие имеет технические характеристики «Тойота-Королла» (2008). Сегодня данный автомобиль можно купить за 400-600 тысяч рублей.

За что ее любят владельцы? В первую очередь за надежность. Если вам нужна машина на каждый день, которая бы не требовала постоянного ремонта, вам однозначно стоит обратить внимание на эту «Тойоту».

На вторичном рынке осталось множество экземпляров в достойном состоянии. Кузов машины качественно покрашен, не ржавеет. Автоматическая коробка имеет ресурс в 300 и более тысяч километров при условии регулярной замены трансмиссионного масла (раз в 60 тысяч километров). Эта японская машина достойна внимания.

Седан Тойота Королла 11-го поколения (кузов Е160) в России оснащается тремя четырехцилиндровыми «атмосферниками»: 1.33 (99 л.с., 128 Нм), 1.6 (122 л.с., 157 л.с.) и 1.8 (140 л.с., 173 Нм). Первые два силовых агрегата перекочевали в обновленный автомобиль из машины предыдущего поколения (150 кузов), потеряв при этом по 2 л.с. мощности (ранее отдача составляла 101 и 124 л.с. соответственно). «Старший» 1.8-литровый двигатель является новичком, так как до смены поколений на российском рынке представлен не был.

Трио силовых установок дополняется двумя вариантами трансмиссий: 6-ступенчатой «механикой» и 7-диапазонным вариатором MultiDrive S с гидротрансформатором. Механическая КПП устанавливается в пару к моторам 1.33 и 1.6, а вариатор сочетается с двигателями 1.6 и 1.8 литра.

Седан выпускается в переднеприводном исполнении. Подвеска построена вокруг передним стоек Макферсон и задней полузависимой балки. В ходе смены поколений конфигурация ходовой была пересмотрена, в частности, изменились настройки демпфирования стоек и схема крепления торсионной балки.

Расход топлива Тойота Королла с начальным мотором 1.33 литра и МКПП согласно паспортным данным не превышает 5.6 литров на 100 км при комбинированной цикле езды. Седан с 1.6-литровым двигателем потребляет в среднем 6.6 (с МКПП) или 6.3 (с вариатором) литра. Toyota Corolla 1.8 расходует не более 6.4 литров на 100 км.

Технические характеристики Тойота Королла таблица:

Параметр Toyota Corolla 1.33 99 л.с. Toyota Corolla 1.6 122 л.с. Toyota Corolla 1.8 140 л.с.
Двигатель
Тип двигателя бензиновый
Тип впрыска распределенный
Наддув нет
Количество цилиндров 4
Расположение цилиндров рядное
Количество клапанов на цилиндр 4
Объем, куб. см. 1329 1598 1798
Мощность, л.с. (при об/мин) 99 (6000) 122 (6000) 140 (6400)
128 (3800) 157 (5200) 173 (4000)
Трансмиссия
Привод передний
Коробка передач 6МКПП 6МКПП вариатор вариатор
Подвеска
Тип передней подвески независимая типа МакФерсон
Тип задней подвески полузависимая
Тормозная система
Передние тормоза дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые
Рулевое управление
Тип усилителя электрический
Шины и диски
Размер шин 195/65 R15 205/55 R16
Размер дисков 6.0Jх15 6.5Jх16
Топливо
Тип топлива АИ-95
Экологический класс Евро-5
Объем бака, л 55
Расход топлива
Городской цикл, л/100 км 7.2 8.7 8.2 8.3
Загородный цикл, л/100 км 4.7 5.4 5.3 5.3
Смешанный цикл, л/100 км 5.6 6.6 6.3 6.4
Габаритные размеры
Количество мест 5
Количество дверей 4
Длина, мм 4620
Ширина, мм 1775
Высота, мм 1465
Колесная база, мм 2700
Колея передних колес, мм 1535 1525
Колея задних колес, мм 1535 1520
Передний свес, мм 940
Задний свес, мм 980
Размеры салона ДхШхВ, мм 1930х1485х1190
Объем багажника, л 452
Дорожный просвет (клиренс), мм 150
Масса
Снаряженная, кг 1225-1355 1260-1375 1275-1380
Полная, кг 1735 1775 1785
Масса буксируемого прицепа (оборудованного тормозами), кг 1000 1300
Масса буксируемого прицепа (не оборудованного тормозами), кг 450
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 180 195 185 195
Время разгона до 100 км/ч, с 12.6 10.5 11.1 10.2

Двигатели Тойота Королла

1.33 1NR-FE Dual VVT-i 99 л.с.

Базовый малолитражный мотор серии NR ведет свою историю с 2008 года. Двигатель оснащается алюминиевым гильзованным блоком цилиндров, системой распределенного впрыска, фазовозвращателями на обоих валах (Dual VVT-i), дроссельной заслонкой с электронным управлением (ETCS), коленчатым валом с 4-мя противовесами (ось смещена на 8 мм относительно оси цилиндров), гидрокомпенсаторами для коррекции зазоров в механизме клапанов, цепным приводом ГРМ, системой EGR (рециркуляция отработавших газов) с приводом клапана от шагового двигателя.

1.6 1ZR-FE Dual VVT-i 122 л.с.

Двигатель впервые представлен в 2007 году. Особенности конструкции – алюминиевый блок, 16-клапанный ГРМ (DOHC), управление фазами газораспределения на обоих валах (Dual VVT-i), гидрокомпенсаторы, распределенный впрыск. Система Valvematic (управление высотой подъема клапанов) не предусмотрена для двигателей, устанавливаемых на российские версии седана.

1.8 2ZR-FE Dual VVT-i 140 л.с.

Атмосферная «четверка» 2ZR-FE конструктивно схожа с 1ZR-FE с всеми вытекающими отсюда плюсами и минусами. Главное отличие от «младшего» собрата – другой коленвал и поршневая с увеличенным до 88.33 мм ходом. С точки зрения тяговых характеристик 1.8-литровый агрегат лишь незначительно превосходит своего партнера по моторной гамме.

Параметр 1.33 99 л.с. 1.6 122 л.с. 1.8 140 л.с.
Код двигателя 1NR-FE 1ZR-FE 2ZR-FE
Тип двигателя бензиновый без турбонаддува
Система питания распределенный впрыск, двойная электронная система управления фазами газораспределения Dual VVT-i, два распредвала (DOHC), привод ГРМ цепной
Количество цилиндров 4
Расположение цилиндров рядное
Количество клапанов 16
Диаметр цилиндра, мм 72.5 80.5 80.5
Ход поршня, мм 80.5 78.5 88.33
Степень сжатия 11.5:1 10.2:1 10.0:1
Рабочий объем, куб. см. 1329 1598 1798
Мощность, л.с. (при об/мин) 99 (6000) 122 (6000) 140 (6400)
Крутящий момент, Н*м (при об/мин) 128 (3800) 157 (5200) 173 (4000)

Коробки передач Toyota Corolla

Линейка доступных для Тойота Королла трансмиссий представлена 6-ступенчатой МКПП и вариатором Multidrive S, пришедшим на смену 4-диапазонному «автомату». Вариатор предусматривает три режима работы: автоматический (положение рычага D), спортивный (активируется кнопкой) и shiftmatic (положение рычага M). Последний режим позволяет переключать передачи вручную с помощью селектора на межпассажирском тоннеле или подрулевых лепестков.

Параметр 6-ступенчатая МКПП Вариатор Multidrive S
1.33 99 л.с. 1.6 122 л.с.
Модель EC61 EC60 K311
Передаточное отношение 1-я передача 3.538 3.538
2-я передача 1.913 1.913
3-я передача 1.392 1.310
4-я передача 1.029 1.971
5-я передача 0.875 1.818
6-я передача 0.743 1.700
Передняя передача 2.386-0.411
Задняя передача 3.333 2.505-1.680

Японский бренд под названием Тойота широко известен во многих странах мира. Наверное, не найдётся ни одной страны, где на дорогах не встретилась бы эта марка автомобиля. Эти машины пользуются большой популярностью за свою надёжность, высокий уровень активной и пассивной безопасности, комфортные условия во время поездки для водителя и пассажиров.

Семейство автомобилей этого японского бренда состоит из нескольких моделей, но сегодня поговорим о десятом поколении такой модели, как Королла.

Впервые Европа увидела модификацию этой модели в 2007 году. Следует отметить, что хетчбек этой модели получил собственное имя — Auris. Десятая версия этой модели, юбилейная, сильно преобразила весь её облик. Она получила больше солидности и стильности.

Внесённые разработчиками изменения во внешнем виде автомобиля сделали его похожим на дорогие седаны. Иногда, кажется, что он крупнее, чем есть на самом деле.

Стандартная базовая комплектация этой модели называется «комфорт». Подразумевается, что в таком варианте будет наличие кондиционера, передних стеклоподъемников. В переднем бампере вмонтированы омыватели для стёкол фар. Передние сиденья, а также передние зеркала снабжены системами подогрева. Машина оборудована центральным замком и имобилайзером. Имеется современная автомагнитола.

Несколько выше поднимается комплектация под названием «элеганс». В ней ко всему, что было перечислено ранее, добавляют задним дверям стеклоподъёмник, работающий в автоматическом режиме климат-контроль. Магнитола получает дополнительно динамики. Рулевое колесо обтягивается кожей и снабжается клавишами, с помощью которых управляют аудиосистемой и передними противотуманными фарами.

Самой богатой комплектацией «престиж» машину доводят к планке высокого уровня оснащения. Такие модели снабжаются литыми дисками, датчиками света и дождя. В салоне появилась кнопка для запуска двигателя. Не обошлось без установки круиз-контроля и электрохромного зеркала заднего вида.

Стремительный облик этой модели увеличен её длиной, которая на 130 мм больше чем у предшественницы. Начиная с 2007 года она стала производиться шире на 50 мм, стойки крыши стали уже. Всё это вместе взятое сделало её салон более вместительным и комфортным.

Салон модели получил более широкие дверные проёмы и новую конструкцию автомобильных кресел, что ещё больше добавило комфорта машине. Отделку салона выполняют только качественным материалом. Используется два цветовых вида отделки, это тёмно-серые и светло-бежевые тона.

За счёт увеличения пространства над головой и для ног пассажиров на задних сиденьях исчез дискомфорт при поездках на дальние расстояния.

Багажное отделение Тойота Королла, которые выпускались в 2007, 2008 и 2009 годах значительно расширено. В салоне оборудовано несколько мест для хранения небольших вещей.

Особенности двигателей и трансмиссии

Для машин этой модели, которые реализуются в России, доступны два типа бензиновых двигателей. Базовый силовой агрегат имеет рабочий объем равный 1,33 литра и развивает мощность 101 л.с. другой двигатель имеет объем 1,6 литра, а мощность его составляет 124 л.с. Питание бензиновых моторов осуществляется с помощью распределённого впрыска. Двигатели комплектуются 5-ти или 6-ти ступенчатыми коробками передач, но могут быть оснащены и автоматическими коробками.

Европейские автомобили оснащаются ещё и дизельными двигателями. Объёмы их равны 1,4 и 2 литра. Развиваемая мощность этих двигателей равна 90 и 125 л.с. соответственно. Коробки передач ставят такие же, как и на бензиновых вариантах двигателей.

Отдельные версии этого автомобиля 2007, 2008 и 2009 года были оборудованы мультимодальными трансмиссиями или сокращённо ММТ. Они представляют собой роботизированную коробку переключения передач. Выбор нужной передачи и включение сцепления происходили автоматически.

Но обилие жалоб и претензий на работу «робота» заставили производителей от него отказаться в пользу обычной механической коробки передач.

Специалисты и владельцы бренда отзываются о машине как об экономичном автомобиле, имеющем вполне приемлемые характеристики топливной экономичности. Так, например, машина с двигателем 1,3 литра с МКПП расходует при поездках в городских условиях всего 5,8 литра бензина на 100 км пройденного пути, а на загородных трассах примерно 4,9 литра на 100 км. Автомобиль, у которого 124-сильный двигатель с МКПП, расходует 6,9 и 5,8 литра на сотню километров соответственно. Езда на автомобиле с «автоматом» несколько увеличивает его прожорливость, она составляет 7,2 и 6 литра на 100 километров пути.

Конструкция задней подвески

Другие технические характеристики также находятся на высоком уровне. Казалось бы, элементарная конструкция подвески, но она обеспечивает высокие условия комфорта, надёжности и долголетней работы. Передние стойки нам уже давно знакомы, это имеющие хорошие технические характеристики, МакФерсон. В задней подвеске решено использовать торсионную балку.

Такая «простенькая» подвеска заслужила много хороших отзывов от владельцев. Её высокие технические показатели достойно и адекватно выдерживают все перипетии отечественных дорог.

Тойота Королла 2007, 2008 и 2009 года оснащалась всеми возможными и необходимыми в условиях эксплуатации системами, которые отвечают и обеспечивают безопасность для всех участников движения. Сюда включены активная и пассивная системы безопасности. Так, например, в базовой комплектации имеется АВС+EVD, производится установка усилителей для экстренного торможения, также обязательно наличие фронтальных и боковых подушек безопасности.

Для машин с комплектацией «элеганс», кроме ранее сказанного, дополнительно производится оснащение шторкой безопасности и подушками безопасности для коленей водителей. По заключениям специалистов и результатам проведённых испытаний именно эта модель заслужила самых высоких оценок по безопасности. Также уделено должное внимание и безопасности для пешеходов.

Некоторые особенности десятого поколения

Многочисленные исследования и тесты, проведённые разработчиками с этой машиной, показали, что выпускаемая в 2008 году модель унаследовала все прекрасные характеристики от предыдущих моделей. У неё остались те же хорошие ходовые показатели, а эксплуатационные характеристики даже улучшились. Всё это позволило владельцам автомобиля, пассажирам, едущим в нём, чувствовать комфорт и удобства.

Был выделен ряд характеристик этой модели:

  1. Просторность и эргономичность салона. Всё необходимое находится в хорошей доступности, нет ничего лишнего.
  2. Современная конструкция подвески и трансмиссии позволяет трогаться плавно, без заметных рывков и ударов.
  3. Все модели десятого поколения отличаются повышенной чуткостью управления. Малейшего нажатия на педаль или движения рулевым колесом достаточно для реакции со стороны автомобиля на действия, производимые водителем.
  4. Качество подвески позволяет «не замечать прелести» наших дорог.
  5. Автомобиль получил улучшенные системы безопасности предыдущих версий.

Благодаря всем положительным качествам автомобиль по достоинству оценён многочисленными владельцами. Работы по улучшению конструкции продолжаются.