Датчик положения заслонки печки ваз 2110. Система вентиляции и отопления представленной модели стоит из. Как работает печка

С похолоданием возрастает объем неисправностей ВАЗовского авто. Их число приумножают проблемы, связанные с неотлаженной работой отопительной системы. Они приводят не только к дискомфорту внутри салона, но и к частому обмерзанию стекол, в том числе и наиболее важному - лобовому.

Функции и основные неисправности датчика температуры салона

Управление отопительной системой в машинах этой марки осуществляется сигнальным способом. Импульсы идут от электроуправленческого блока. Температура является фактором, затрагивающим каждую систему, контролируемую блоком. Суть его работы состоит в сравнивании показателей на датчике (16-30°С) с реальной интенсивностью тепла, которая им и измеряется.

При выявлении температурной разницы включается мотор. Его функция состоит в изменении потока теплого воздуха с применением заслонок и скорости оборотов вентилятора. Датчик температуры воздуха в салоне представляет собой термистор или полупроводниковый резистор, который имеет тесную взаимосвязь между тепловым состоянием и сопротивлением. С управленческого электроблока на данное устройство поступает напряжение сквозь резистор, находящийся внутри.

Один из наиболее традиционных дефектов этого прибора, работающего на базе полупроводникового термистора, состоит в несоответствии значений температуры наружной части и сопротивления. Для исправления этой разбежности нужно знать основные особенности его работы. Обычно указанный дефект проявляется в стремительном возрастании удельного сопротивления при небольших колебаниях степени нагретости наружной части.

Кроме этого бывает обрыв в электроцепи чувствительного элемента непосредственно преобразователя, из-за чего придется купить новый датчик температуры салона. Периодически возникает ситуация, при которой тепловое состояние оболочки прибора варьируется в некотором небольшом диапазоне, а сопротивление непропорционально возрастает вместе с напряжением. В результате этого тепло, вычисленное блоком, оказывается меньшим, чем в реальности.

В случае, когда разница в температурных показателях становится существенной, командный блок оценивает это как поступление холодного воздушного потока, и снижает его количество, параллельно добавляя топлива.

Замена датчика температуры салона

Датчик температуры салона ВАЗ 2110 установлен вблизи плафона. При возникновении неисправностей данного прибора может потребоваться его замена. Для этого следует иметь доступ к рабочему механизму. Можно произвести замену самостоятельно, либо воспользоваться услугой в автосервисе. Хотя не стоит спешить в однозначном решении этого вопроса.

При обнаружении сбоев в системе первым делом необходимо перепроверить, насколько правильно она настроена. Для этого при закрытых окнах и дверях нужно задать температурный режим на пару градусов выше имеющегося. Затем поставить термометр непосредственно возле преобразователя. По истечении четверти часа следует еще раз посмотреть показания.

Если возникла разбежность между показаниями термометра и заданной температуры, можно подстроить прибор, используя винт регулирования на контролере. Обороты по часовой стрелке увеличивают ее показания и наоборот.

Но при неудачной попытке наладить систему следует поискать другую причину. Ею может стать отказ блока команды, микрометра регулирования заслонкой, термодатчика. Из всех перечисленных приборов последний хоть и относится к малонадежным, все же есть самым доступным при демонтировании, проверке и возможной замене.

Поскольку он располагается близко к осветительному плафону и прикрепляется к драпировке четырьмя защелками, то снять его с применением отвертки не составит особого труда. Затем нужно отключить пару колодок соединения. Только после этих манипуляций устройство будет демонтировано. При наличии нового прибора следует установить его в обратном порядке.

Хотя совсем несложно перепроверить старый измеритель. С помощью самого простого мультиметра при комнатной температуре следует произвести замер сопротивления между контактами 1 и 2. Потом положить на пару минут датчик в холодильник и опять сделать замер. При исправном состоянии преобразователя сопротивление на омметре должно показать значительное возрастание.


При отсутствии показателей можно снять крышку и произвести осмотр платы печати. Существует реальный шанс восстановления механизма при проверке контактов.

В процессе эксплуатации этого прибора иногда случаются незначительные поломки. Например, датчик температуры салона «жужжит». Для устранения этой проблемы следует знать, что данное устройство оснащено вентилятором, который помогает быстро и достоверно определить уровень температуры в автосалоне. Своеобразный назойливый звук появляется, если на оси вентилируемого устройства высыхает смазка. Для устранения дефекта достаточно нанести 2-3 капли масла.

При отключении вентилятора с сохранением датчика в подключенном состоянии климатический контроль будет довольно грубым. Печка будет работать даже без измерителя температуры. Собственно датчик осуществляет управление воздушной заслонкой через климатконтрольный блок.

В противоположных положениях температурного регулятора блока управления вентилятор и датчик находятся в выключенном состоянии. Перевод влево дает холод, направо - режим обогрева. Заслонка в таких случаях будет или полностью открыта, или закрыта. Вентилятор при этом не будет издавать неприятного «жужжания».

Среди прочих других неисправностей, с которыми могут столкнуться владелицы автомобиля ВАЗ 2110 (впрочем, как и более поздних вариантов ВАЗ 2111 и Ваз2112), с наступлением холодов, далеко не последнее место занимают проблемы, связанные с ненормальной работой системы отопления салона, что чревато не только значительным ухудшением комфорта, но и повышением риска обмерзания стекол и, что особенно неприятно - лобового.

Как известно, система управления отопительной системы на данных моделях автомобиля управляется по сигналам, поступающим от электронного блока управления, принцип работы которого основан на сравнении температуры выставленной на задатчике, со школой измерения от 16°С до 30°С, и реального значения температуры, считанной соответствующим датчиком. Именно в зависимости от рассчитанной разности температур, командный блок периодически включает мотор, предназначенный для изменения потока теплого воздуха при помощи заслонок, и меняет скорость вращения вентилятора.

Между тем, в случае, если возникли подозрения о ненормальной работе системы в целом, не следует торопиться ее ремонтировать, а прежде всего, рекомендуется проверить правильность ее настройки. С целью такой проверки следует закрыть двери и окна автомобиля и выставить значение заданной температуры на 2-3°С выше реальной температуры в салоне (замеренной сторонним термометром).

Далее, нужно поднести термометр как можно ближе к датчику температуры и через 15 минут повторно снять показания. Если по истечение указанного времени показания термометра отличаются от заданного значения, попробуйте выполнить подстройку при помощи регулировочного винта на контролере (вращением по часовой стрелки увеличивают температуру, а против – уменьшают).

Когда подобным образом решить проблему не удается, причина, скорее всего, кроется в отказе командного блока, микромотра управления заслонкой, либо температурного датчика. Что касается последнего элемента, то из всех перечисленных он является наименее надежным и, между тем, наиболее доступным для демонтажа, проверки, а при необходимости и замены.

Находиться этот датчик в непосредственной близости от плафона освещения и крепиться к обивке при помощи четырех фиксаторов. Из зацепления защелок датчик можно вывести при помощи обыкновенной отвертки.

Далее, отключаются две легкосъемные соединительные колодки и после этого датчик в полном вашем распоряжении. Если у вас под рукой имеется заведомо исправный измеритель, установите его аналогичным образом и еще раз проведите проверку, описанным выше способом. Впрочем, не представляет особого труда проверить работоспособность и старого датчика. Для этого берем любой простейший тестер (мультиметр) и при комнатной температуре замеряем значение сопротивления между контактами "1" и "2" (при окружающее температуре около 25°С сопротивление составляет около2,6 кОм). Затем, в течение нескольких минут, охлаждаем датчик в холодильнике и, не теряя времени, вновь производим замеры: если датчик работоспособный, то сопротивление должно заметно возрасти. В случае неудачи снимите с датчика крышку и внимательно осмотрите печатную плату, возможно датчик удастся реанимировать восстановлением поврежденных контактов.

Добрый день) Еще одна деталь в "огород" Panasonic "а.
Кто интересовался тот был в курсе, что летом я так и не довел до конца инсталляцию кондиционера.
Не установлены: трубопровод, датчик давления, компрессор. Причина - это желание поставить на следующий сезон 16кл 126ой двигатель, поэтому не стал гнуть трубки и городить кронштейн обводного ролика.
Поясню, в комплектации 8кл двигателя с алюминиевым ресивером трубопровод упирается в центре зеленной зоны указанной на фотографии ниже (рога ресивера).

Электронные составляющие системы:
В состав входят:
- контроллер системы автоматического управления
климатической установкой (САУКУ) – 21720-8121020-00; Есть.
- моторедуктор распределения воздушного потока (МРВП) – 21700-8127100-00; Есть.
- моторедуктор заслонки воздухосмешения (МЗВС) – 21700-8127200-00; Есть.
- электромагнитный клапан привода заслонки
рециркуляции (ЭКЗР) – 21700-8119130-00; Есть.
- регулятор частоты вращения (РЧВ) – 21703-8127025-00; Есть.
- датчик температуры испарителя (ДТИ) – 21700-8121030-00; Есть.
- датчик температуры радиатора отопителя (ДТРО) – 21700-8101250-00; Есть.
- датчик температуры окружающей среды (ДТОС) – 21720-8121210-00; Есть.
- датчик температуры воздуха салона (ДТВС) – 21720-8128050-00; Устанавливаем эту составляющую.
- датчик давления (ДД) – 21700-8127310-00. Нет

Датчик температуры воздуха салона (ДТВС).


Вот и он (21720-8128050-00)

Состоит из терморезистора и электровентилятора. ДТВС выдает на контроллер сигнал,
значение которого зависит от температуры окружающего воздуха. Контроллер выдает на элек-
тровентилятор ДТВС напряжение 5 В

В приоре ДТВС стоит в корпусе контейнера обивки крыши, в ваз 2110-12 штатное место датчика температуры в центре потолка.
Переделываем.


Смотрим что можно сделать. Хороший вариант - это по максимуму сохранить внешнюю облицовку, чтоб не работать над её внешним видом, при этом датчик Panasonic с вентилятором сместится чуть выше (плюс он изначально больше заводского на 2-3мм). В противном случае он не поместится в коробку и доработка декоративной крышки неизбежна.

Разбираем, демонтируем плату и моторчик.


Ненужные запчасти убраны, справа внутренняя крышка с уже готовым отверстием под ДТВС приоры:


Вклеил датчик Panasonic в сборе.


Готовый вариант под ваз 2110

Отверстия для забора воздуха не перетачивал. Сенсор расположился практически напротив, что не помешает ему равномерно и своевременно обдуваться.

Рядом с зеленой платой.

Как и говорил конструкция в финишном варианте выше десяточной.


Датчик температуры panasonic для ваз 2110

Для заводского состояния крыши не критично, а вот доп. шумоизоляция помешает.
Установка в машину.

Разъем будет родной со жгута приоры, количество проводов совпадает (4шт).

На фотографии слева родные колодки с двумя проводами.


Одна на питание моторчика, вторая на датчик температуры. Заранее подведены к (САУКУ) – 21720-8121020-00 ! Справа припаяна новая 4ех контактная колодка.
Назначение контактов следующее:

Таблица сопротивлений:

Включаем блок, проверяем работу датчика.

Заработал климат контроль т.е режим auto))) Уличного прохладного воздуха хватает для нужного замеса и без включенного кондиционера. Ранее в положении авто регулировки печка переключалась на максимальные обороты и так до бесконечности. Сейчас настраивается положение заслонки тепло\холод и сила потока воздуха. Например если разница в указанной температуре и температуре салона невелика поток воздуха на выходе слабый. Если разница большая обдув более интенсивный, после температура стабилизируется и печка сбрасывает скорость вращения крыльчатки.
Очень удобно! После доработки ручку с положения авто почти не снимал. Настраиваю только температуру)

Если вам потребовалось отыскать датчик температуры салона в автомобиле ВАЗ 2110, тогда ищите его в непосредственной близости от плафона с лампой. В некоторых случаях это устройство выходит из строя, в связи с чем требуется заменить его на новое, верно функционирующее.

У вас есть два варианта — сделать все своими руками, либо доверить работу специалистам. Учитывая относительную простоту замены этого датчика, а также стоимость услуг СТО, выбор в пользу самостоятельного ремонта очевиден.

Функции и задачи

Сегодня для автомобилей ВАЗ предлагается несколько модификаций датчиков температуры салона. Потому выбирать нужно грамотно, в соответствии с тем, какой функционировал на благо вашего автомобиля ранее.


Самый оптимальный вариант — снять старый датчик и пойти вместе с ним в магазин автозапчастей. Так вы сумеете отыскать аналог и не сомневаться в правильности своего выбора.

Задача устройства — контролировать показатели температуры внутри салона. Устройство дополнительно играет роль передатчика, который связан с климатическим оборудованием автомобиля. Зимой устройство посылает данные на систему климата машины, теплый воздух циркулирует по салону, обеспечивает комфорт и поддерживает постоянную температуру.

В зависимости от города и магазина, цена нового датчика может отличаться. Но в среднем устройство обходится в 500 рублей.

Демонтаж


Чтобы установить новый температурный элемент салона, вам для начала придется снять старый. Снимается он достаточно просто:

  • В качестве фиксаторов используются четыре зажима, представленных в виде пружин;
  • Обязательно поставьте автомобиль на ровную площадку, включите ручной тормоз;
  • Для вашей же безопасности и комфорта, не забудьте снять минусовой провод с аккумуляторной батареи;
  • Щелевой отверткой отодвиньте немного коробочку с его посадочного места;
  • Демонтаж начинается с верхней части датчика, что делает работу более удобной;
  • Сняв устройство с крепежей, не дергайте его резко. Дело в том, что он подключен к двум колодкам проводов. Именно они соединяют датчик с электронной системой автомобиля. Аккуратно отключите провода, после чего демонтаж можно считать завершенным.

Установка


Процедура монтажа датчика температуры салона в автомобиле ВАЗ 2110 не отличается практически ничем от демонтажа. Потому операция выполняется в обратной последовательности:

  • Вооружившись новым жлементом, подключите к нему колодки проводов так же, как они были установлены на старом устройстве;
  • Надавливая немного, вставьте его на свое посадочное место. Ничего дополнительно откручивать прикручивать не нужно;
  • Наденьте обратно минусовую клемму на аккумуляторную батарею;
  • Снимите автомобиль с ручного тормоза;
  • Обязательно проведите проверку устройства после его установки. Нужно удостовериться, что салонный датчик действительно работает.

Такие простые действия помогут вам самостоятельно заменить датчик температуры в салоне своего ВАЗ 2110.

Датчик температуры салона ваз 2110 расположен в салоне возле плафона со светом. Иногда возникает необходимость его замены новым рабочим механизмом.
Для выполнения данной работы, необходимо получить доступ к самому механизму и произвести его ремонт или замену. Хозяин транспортного средства может самостоятельно произвести ремонт или на ваз 2110 датчик салона заменить.

Замена своими силами – нет ничего лучше


Если водитель решает доверить работу по замене данного датчика профи, ему необходимо иметь некоторую сумму денег в кармане и по первому требованию работников СТО оплатить проделанную работу. После того, как работа по замене и оплата услуги будет закончена, автомобиль можно вновь использовать.
Для проведения самостоятельного ремонта, необходимо проделать несколько несложных операций.

Демонтируем датчик

Прежде всего, необходимо знать месторасположение датчика в салоне автомобиля. Он расположен в доступном месте.
Необходимо обратить внимание на плафон автомобиля. Рядом с ним и находится на ваз 2110 датчик температуры воздуха в салоне.
Чтобы отсоединить данный датчик, достаточно произвести его демонтаж.
Он крепится к автомобилю четырьмя зажимами, которые имеют вид пружины:

  • Первым делом необходимо подготовить автомобиль к ремонту. Для этого достаточно использовать крепления под колеса и поставить систему на ручной тормоз.
  • Для удобства выполнения работы не помешает устранить клемму «минус» с аккумуляторной батареи.
  • Используя щелевую отвертку необходимо слегка отодвинуть на ваз 2110 датчик температуры салона из своего месторасположения.

Примечание: для удобства выполнения данного пункта, необходимо начать производить удаление с верхней части устройства.

  • После извлечения датчика, необходимо отсоединить две колодки проводов, которые соединяют его с электрической системой автомобиля.

Устанавливаем датчик

Итак:

  • Для установки датчика необходимо произвести установку колодок проводов в прежнее положение.
  • После монтажа проводов, датчик легким надавливанием помещается в прежнее место.
  • На аккумуляторной батарее надевается клемма.
  • Автомобиль снимается с ручника, изымаются колодки из-под колес.

Примечание. Обязательна в конце на ваз 2110 проверка датчика температуры салона.

Самодельный датчик


После проведения данных операций, датчик может быть заменен новым или можно попробовать самостоятельно произвести его ремонт. Некоторые водители предлагают полностью извлечь панель из .
Возможным вариантом станет самостоятельное изготовление нового прибора.


Одним из самых простых способов является изготовление нового прибора из стандартного простого датчика автомобиля ВАЗ.
Для переделки любого датчика автомобиля, необходимо:

  • Взять любой от другого автомобиля.
  • Используя тиски, происходит фиксирование датчика.
  • Для удобства дальнейшего использования необходимо небольшой ножовкой аккуратно срезать датчик в виде круга.

Примечание: датчик в результате обрезки не должен пострадать.

  • Колпачок должен удалиться.
  • На датчике имеется термостойкая паста, которую необходимо очистить.


  • Аккуратными движениями прорезается и удаляется изоляция.
  • Повторяется процедура удаления термостойкой пасты.

Примечание: так как данный процесс измерения температуры не является основным, достаточно будет и неточных показателей. Потому несколько надрезов и вымывание пасты не должны сильно навредить данному прибору.

  • После второго удаления пасты прорезается отверстие в корпусе датчика.
  • Простым винтом он крепится на прежнее место.

Примечание: для надежности крепления, винт необходимо смазать герметической жидкостью. Это поможет избежать постоянного откручивания его во время чрезмерных вибраций.


Хотя самостоятельное создание датчика и не является правильным, для экономии средств он вполне подойдет. Но, когда желание сделать свой автомобиль таким же, как прежде не противоречит дополнительным тратам, достаточно дешевые варианты датчиков температуры салона в автомобиле ВАЗ 2110 необходимо купить в специализированном магазине.
Существует несколько конфигураций подобных датчиков. Необходимо подобрать в точности такой же датчик.
Лучшим вариантом станет использование старого датчика в виде образца. С ним необходимо отправится в ближайший магазин, и продемонстрировав его продавцу, подобрать аналогичный датчик.
Его стоимость не должна быть слишком высокой. Данный датчик полезен тем, что позволяет контролировать температуру в салоне автомобиля.
Также, он выполняет роль передатчика и связывает показания с системой контроля климата. Во время зимнего периода года, данный климат контроллер совместно с датчиком температуры, позволяет водителю постоянно ощущать прилив воздуха в автомобиле, а температура остается постоянной.
Очень эффективное изделие для улучшения комфорта.Помочь в процессе замены может подробное видео или фото материал.
Если делать все своими руками, то инструкция должна быть главной отправной точкой. Цена данных приборов не должна превышать 500 рублей.
Но, ситуация может измениться в зависимости от продавца запчастей.