Все машины каршеринга на карте. Почему мне не нравится московский каршеринг

Каршеринг – стал популярным и востребованным сервисом в России. В настоящее время операторы каршеринга не могут охватить всю страну, большая часть компаний работает в Москве и Санкт-Петербурге. Однако компании постоянно развиваются и охватывают новые территории, предлагая своим клиентам новые условия и сервисы. Зародился российский каршеринг конечно в столице и именно там он активней всего развивается.

Московский каршеринг

Услуга каршеринга в Москве стала выгодной не только клиентам, но и столичной власти. Благодаря повсеместной доступности авто и простоте оформления аренды, сервис привлекает всё больше клиентов.

Около 200 тысяч жителей Москвы пользуются каршерингом. При этом не тратясь на КАСКО, техосмотр, заправку, парковки и ТО автомобиля.

Обладание личным авто стало не таким уж привлекательным. Это хорошо и для города одно арендное авто может обслуживать 10-40 человек. Уменьшая пробки на дорогах и освобождая парковочные места, так же станет меньше выбросов СО2. Московский каршеринг решает несколько проблем столичных водителей.

Они могут выбрать авто на свой вкус, от эконом до бизнес класса, в нужное время и любом районе города. С комфортом доехать до нужного места, паркуясь бесплатно на платных парковках. И оставить авто в любом месте в пределах «домашней» зоны. На сегодняшний день тысячи машин передвигаются по столице, раскрашенные в определённые цвета операторов Московского каршеринга.

Каршеринг в Москве список компаний 2018 года

Сегодня в Москве работает полтора десятка операторов каршеринга, полный список выглядит так:

  • «Делимобиль»
  • «Belka car»
  • «Яндекс. Драйв»
  • «Карусель»
  • «YouDrive»
  • «AnyTime»
  • «Timcar»
  • «Carenda»
  • «Rentmee»
  • «Car5»
  • «Lifcar»
  • «Easy Ride»
  • «CarLion»
  • «Car4you»
  • «МатрёшCar»

У всех компаний похожие условия пользования и цены. Однако сначала стоит внимательно ознакомится с предложениями всех компаний и выбрать наиболее подходящий вариант. Наиболее гибкая тарифная сетка у двух крупнейших операторов каршеринга в Москве. Это «Делимобиль» и « Belka car», так же у них можно арендовать авто бизнес класса.

Каршеринг в Москве: условия и цены

Название компании Тариф поминутный Тариф почасовой Тариф суточный Режим ожидания (минута)
Делимобиль 7-8 рублей
3 рубля (с 6-00 до 12-00)*
Для автомобиля Audi: 3000 рублей за 6 часов аренды; 4500 рублей за 24 часа аренды 1999 и 3499 рублей 2,5 рубля
Belka car 8 рублей
В тарифе Belka Black автомобили бизнес-класса – 14 рублей
2000 рублей
В тарифе Belka Black автомобили бизнес-класса –5000 рублей
2 рубля
В тарифе Belka Black автомобили бизнес-класса – 4 рубля
Яндекс.Драйв 5 рублей 1,5 рубля
YouDrive 8 рублей 2,5 рубля
Карусель 5 рублей 2 рубля
AnyTime Минимальная ставка 8 рублей
3 рубля (с 00-00 до 12-00)*
2400 рублей 2 рубля
Timcar 7 рублей 2000 рублей
Carenda 6 рублей 2 рубля
Rentmee 5 рублей 1300 рублей 1 рубль
Car5 От 5 рублей 1 час от 250 до 900 рублей;
6 часов от 1000 до 3000 рублей
От 1500 до 4555 рублей От 2 рублей
Lifcar 6 рублей 2 рубля
Easy Ride 9 рублей 2500 рублей 3 рубля
Car Lion 6 рублей 1890 рублей 2 рубля
Car4you 8 рублей 1 час – 400 рублей;
6 часов – 999 рублей
1999 рублей 2 рубля
Matreshcar От 9 рублей От 2200 до 6000 рублей От 2 рублей

Самый дешёвый каршеринг в Москве

Внимательно изучив условия и цены всех компаний каршеринга в Москве, можно существенно сэкономить. Например, у компании «Делимобиль» есть акция, если взять авто в аренду утром с 6 до 12 стоимость будет от 3 рублей в минуту. А Яндекс Драйв предлагает собственную систему умных тарифов, стоимость начинается от 5р и может меняться в течении дня. При формировании цены учитывается востребованность авто в нужном районе, время суток и ситуация на дорогах. Так же дешёвый каршеринг предлагают компании «Карусель», « Car5» и « Rentmee» стоимость от 5р за минуту аренды.

Практически во всех тарифах есть ограничение на расстояние которое можно проехать. Чаще всего включено в тариф 100 км. При превышении лимита, нужно будет доплатить за каждый километр по ценам компании.

Каршеринг без стажа вождения или со стажем от 1 года в Москве в 2018 году

У операторов каршеринга в Москве существуют определённые требования к своим клиентам. Одно из них относится к стажу вождению и возрасту. Большинство компаний не заключит договор если клиенту нет 21 года и стаж вождения менее 2 лет. Тем не менее есть несколько компаний которые исключили из условий аренды требования к стажу вождения.

Список компаний каршеринга без стажа или со стажем вождения от 1 года в Москве:

  • «Карусель» — компания предоставляет в аренду авто только российского производства. Стаж вождения не требуется, однако есть ограничение по возрасту. Клиент компании должен быть старше 19 лет;
  • « Lifcar» — в автопарке этого оператора автомобили китайского производства. Возраст от 18 лет, без стажа вождения;
  • « Car4 you» — услугами этой компании может воспользоваться совершеннолетний гражданин страны, с правами категории В. Без стажа вождения.

Каршеринг в Москве для граждан СНГ и иностранцев

Каждый год столицу посещают сотни тысяч иностранных граждан, с целью туризма или по вопросам бизнеса. Именно их интересует вопрос могут ли иностранцы пользоваться каршерингом. Однако не все компании готовы предложить свои услуги гражданам других государств. В первую очередь это связано с возможными проблемами при списании средств с карты, после того как клиент покинет страну. В качестве штрафов или компенсации за разбитое авто. Тем не менее около десятка компаний согласны работать с иностранцами.

Иностранным гражданам услуги каршеринга готовы предоставить компании:

  1. « AnyTime» — для регистрации в сервисе нужно предоставить фото прав и паспорта, после этого дождаться, пока их проверят;
  2. « Belka Car» — сначала нужно позвонить в компанию и уведомить о том что хотите заполнить заявку на регистрацию, только после этого можно её отправить;
  3. « Carlion» — в сервисе можно зарегистрироваться на общих основаниях;
  4. « Easy Ride» — пользоваться машиной можно на общих основаниях, однако могут быть дополнительные требования к документам;
  5. « Rentmee» — иностранные граждане могут пользоваться сервисом, документы должны соответствовать требованиям РФ;
  6. « You Drive» — нужно отправить фото паспорта и прав и дождаться окончания проверки;
  7. «Карусель» — условия такие же.

Некоторые компании рассматривают заявки от иностранных граждан в индивидуальном порядке, это«Делимобиль», « Timcar» и « Car5».

Какие машины могут предоставить операторы каршеринга в Москве

Московские компании каршеринга могут предложить своим клиентам широкий выбор авто.

Это могут быть машины:

  • Эконом класса
  • Среднего класса
  • Бизнес класса
  • Грузовые авто (в данный момент такие машины предлагает только одна компания)

Выбор машины зависит от нужд и личных предпочтений. Наиболее популярны Huyndai Solaris и Kia Rio. Есть монобренды которые работают только с Лада Гранта, Рено, Лифан. Некоторые компании предлагают недорогие иномарки российской сборки, которые раньше выпускались под брендом «Daewoo». Эти машины хорошо себя показали в условиях мегаполиса. Они комфортные, надежные и манёвренные, так же на них удобно парковаться.

Грузовой каршеринг представлен машинами Renault Kangoo. Эти мини-грузовики отлично подойдут для перевозки габаритной бытовой техники или мебели.

Тем кто привык к повышенному комфорту стоит обратить внимание на машины более высокого класса такие как BMW, Mersedes, Audi, Nissan X-Trail. Ценник на эти машины несколько выше, но они намного комфортней. Ознакомится с полным ассортиментом авто можно на официальных сайтах компаний, либо через мобильное приложение. Останется лишь выбрать наиболее подходящий вариант.

Компания « YouDrive» так же может предоставить небольшие и экономичные электромобили. Его заряда вполне хватает для поездок по городу. Также в ряде мест компания установила специальные зарядки, карта этих заправок есть в мобильном приложении.

Каршеринг в Московской области

Как правило все операторы каршеринга Москвы позволяют совершать поездки в область. Но разрешенная удалённость от города может отличаться. Одни компании допускают поездки только в пределах малого московского кольца, другие позволяют поездки до 250км от Москвы. Ознакомится с ограничениями можно через приложение, или официальный сайт компании. Так же можно позвонить в службу техподдержки и выяснить всё у диспетчера.

Оставить машину можно в любом месте в пределах «домашней зоны», обычно это область Москвы не выезжая за МКАД. В приложении всех операторов она отмечена определённым цветом. Главное парковать не машину не нарушая правил ПДД. В случаи эвакуации, забирать авто со штраф стоянки придётся клиенту, заплатив штраф. Либо это может сделать оператор каршеринга, только обойдётся раза в два дороже. Так же нельзя оставлять машину на закрытых и частных парковках и в местах где нет интернета и GPS связи.

Сегодня в Москве самый большой выбор операторов каршеринга. Можно выбрать подходящие условия и цены, а также авто от эконом до бизнес класса. Сервис активно развивается и каждый клиент найдёт предложение на свой вкус.

Каршеринг – явление в России популярное. Правда, пока еще не по всей стране данный вид сервиса распространен – охват по большей части в столичном регионе, а также в . Но компании разрастаются, постоянно дорабатывают свои сервисы и предлагают новые условия своим клиентам. Начинался российский каршеринг, естественно, в Москве. И именно здесь он развивается наиболее активно и сейчас.

на фото Мерседес от компании Белка Кар, стоимость 14 рублей в минуту

Московский каршеринг

Сервис каршеринга в столице решает сразу несколько серьезных задач и является обоюдовыгодным – как для клиентов, так и для городских властей. Во-первых, он позволяет справиться с количеством машин в городе. Из-за возможности более легко взять автомобиль напрокат, а также благодаря их повсеместной доступности, обладание личным автотранспортом уже не является таким привлекательным. Тут выигрывают и те, кто использует арендные автомобили, т.к. избегают расходы на страховки, техосмотры, гаражи, парковки и т.д., и те, кто организует дорожную инфраструктуру в городе – меньше машин, становится меньше заторов, лучше развивается общественный транспорт.

Сможет ли каршеринг заменить личный автомобиль?

Да Нет

Каршеринг изначально приходил в Москву, как сервис, который снимает сразу несколько проблем со столичных автолюбителей. Они могут и с комфортом доехать, и использовать автомобили бизнес-класса, и парковаться на платных парковках бесплатно (правда, стоит понимать, что не все сервисы предоставляют такую услугу, следует внимательно читать правила).


Сегодня по Москве передвигаются тысячи машин, раскрашенных в определенные цвета. Кстати, цвет экстерьера авто напрямую зависит от договоров с московским правительством – именно оно определяет основные видовые характеристики автомобилей каршеринга. Конечно, внешне машины несколько отличаются друг от друга, чтобы можно было сразу узнать авто того или иного сервиса, но общие требования действуют единые.

Какие компании работают в столице

Сегодня в Москве работает почти два десятка автомобилей каршеринга. Полный список выглядит следующим образом:


В общем и целом правила аренды автомобилей в них схожи. Однако есть и некоторые различия. Стоит внимательно изучить предлагаемые ими условия, чтобы выбрать наиболее подходящие для себя варианты. В числе крупнейших каршерингов в Москве, т.е. тех, у которых больше всего автомобилей и более гибкая тарифная политика, две компании – Делимобиль и Belka car. Они нередко предлагают своим клиентам автомобили бизнес-класса в аренду.

Как использовать – правила и тарифные сетки

Название компании Тариф поминутный Тариф почасовой Тариф суточный Режим ожидания (минута)
Делимобиль 7-8 рублей

3 рубля (с 6-00 до 12-00)*

Для автомобиля Audi: 3000 рублей за 6 часов аренды; 4500 рублей за 24 часа аренды 1999 и 3499 рублей 2,5 рубля
Belka car 8 рублей

В тарифе Belka Black автомобили бизнес-класса – 14 рублей

2000 рублей

В тарифе Belka Black автомобили бизнес-класса –5000 рублей

2 рубля

В тарифе Belka Black автомобили бизнес-класса – 4 рубля

Яндекс.Драйв 5 рублей 1,5 рубля
YouDrive 8 рублей 2,5 рубля
Карусель 5 рублей 2 рубля
AnyTime Минимальная ставка 8 рублей

3 рубля (с 00-00 до 12-00)*

2400 рублей 2 рубля
Timcar 7 рублей 2000 рублей
Carenda 6 рублей 2 рубля
Rentmee 5 рублей 1300 рублей 1 рубль
Car5 От 5 рублей 1 час от 250 до 900 рублей;

6 часов от 1000 до 3000 рублей

От 1500 до 4555 рублей От 2 рублей
Lifcar 6 рублей 2 рубля
Easy Ride 9 рублей 2500 рублей 3 рубля
Car Lion 6 рублей 1890 рублей 2 рубля
Car4you 8 рублей 1 час – 400 рублей;

6 часов – 999 рублей

1999 рублей 2 рубля
Matreshcar От 9 рублей От 2200 до 6000 рублей От 2 рублей

* тариф временный, действует только в летний период.

Стоит внимательно изучать разные предложения от компаний. Такие знания позволят сэкономить. Так, например, сервис Делимобиль и Энитайм предлагает своим клиентам акцию, по которой авто в аренду с утра существенно дешевле – всего 3 рубля за минуту. Яндекс и вовсе разработал собственную систему умных тарифов, если заранее ввести точку назначения поездки, то цена будет зафиксирована и существенно дешевле.

Также во многие тарифы включено определенное расстояние, которое клиент может проехать на автомобиле по стоимости, включенное в тариф. Как правило, речь идет о 100 км. Далее, перепробег начинает оплачиваться сверх пакета по цене за километр, установленной в компании.


Если же говорить про различия, то стоит учитывать, что на московском рынке каршеринга есть несколько компаний, которые исключили из правил своей аренды требования к стажу вождения или свели его до минимума. Так, например, компания Car4you не требует стажа вождения – услугами компании может воспользоваться любой совершеннолетний гражданин страны, имеющий действующие права категории В. Схожие условия предоставляет моносервис Lifcar. Компания, работающая только с автомобилями российского производства, Карусель, тоже не требует опыта вождения. Главное, чтобы клиент компании был возрастом старше 19 лет.

Остальные компании зачастую требуют, чтобы их клиент был старше 20 лет и имел минимальный стаж вождения 2 года.

Как пользоваться сервисом иностранцам

Отдельный вопрос – использование каршеринга иностранцами. Не все компании предлагают такой сервис гражданам других государств. И это понятно, ведь по зарубежным документам не всегда можно взимать плату и снимать деньги в качестве штрафов и компенсаций, например, за испорченный автомобиль.


Сегодня услуги каршеринга для иностранцев предоставляют такие компании, как:

  1. AnyTime: тут потребуется предоставить для регистрации в сервисе фото паспорта и прв, а потом дождаться, когда их проверят
  2. Belka Car: заполнять заявку на регистрацию в сервисе следует после предварительного звонка в компанию и уведомления их о такой процедуре
  3. Carlion: регистрация идет на общих основаниях
  4. Easy Ride: использовать авто можно на общих основаниях, но могут быть предъявлены дополнительные требования к документам
  5. Rentmee: иностранцы могут использовать автомобили сервиса, если их документы удовлетворяют требованиям РФ
  6. You Drive: нужно отправить такие же документы, как и всем – фото паспорта и прав
  7. Карусель: условия одни и те же

Такие компании, как Делимобиль, Timcar и Car5 рассматривают заявки на регистрацию иностранцев в сервисе в индивидуальном порядке.

Какие автомобили можно брать

Московские компании предлагают своим клиентам разные варианты авто. Их можно условно разделить по категориям – более бюджетные, автомобили бизнес-класса, (таким видом каршеринга пока занимается совсем немного компаний на московском рынке). Соответственно, стоит выбрать тот вариант, который нравится больше всего.

Из стандартных машин сегодня предпочитают Huyndai Solaris, Kia Rio. Есть монобренды, которые работают только с Renault, Lifan. Также компании предлагают и такие бюджетные иномарки отечественной сборки, которые раньше были известны под брендом Daewoo. Такие автомобили отлично подходят для городских условий. Они надежные, быстрые, маневренные. На них удобно парковаться, и они отвечают всем требованиям комфорта.


Грузовые машины представлены на рынке московского каршеринга небольшими мини-грузовичками Renault Kangoo. Они, по сути, мини-грузовики и не требуют для своей эксплуатации каких-то особенных условий. Так, например, для них даже права категории В нужны.

Среди машин более высокого класса можно выделить BMW, Mersedes, Smart, Audi, Nissan X-Trail. Тарифы на них несколько выше, но и комфорт они дают несравнимо больший. Такие представительские автомобили позволяют совершать поездки по городу с максимумом удобств. Изучить, какие именно варианты есть у какого сервиса можно на официальных сайтах компаний. Дальше останется только выбрать подходящий вариант.

Есть и необычные авто на рынке московского каршеринга. Например, электромобили от YouDrive. Небольшие и экономичны. За заряд переживать не стоит – его вполне хватает для поездок по городским дорогам. Кроме того, компания поставила в ряде мест специальные зарядки, так что пополнить запасы топлива не составит особой проблемы. Карта таких заправок есть на карте в приложении.


Каршеринг в Москвовской области

Все компании каршеринга позволяют совершать поездки в Московскую область. Просто у некоторых удаленность меньше, чем у других. Одни операторы позволяют отъезжать от Москвы на расстояние до 250 км, другие допускают поездки только в пределах малого московского кольца. Как правила, все запреты и разрешения указаны в карте приложения. Если же есть какие-то вопросы по километражу или возможности движения в ту или иную сторону, стоит задать их службе техподдержке, чтобы не было никаких недопониманий.

Оставлять автомобили можно только в разрешенных для этого местах. И нередко это зоны в области Москвы, не выезжая за МКАД. Особую осторожность надо предъявлять к парковкам. Нельзя ставить машины с нарушением правил дорожного движения, на проселочных магистралях, там, где нет интернета и связи с GPS. Кроме того, под запретом парковка за шлагбаумами, на крытых и частных парковках.


Все сервисы каршеринга предоставляют своим клиентам разные условия, и из них всегда можно выбрать наиболее интересные для себя. Так, например, одни оценят возможность минимальных цен с утра Делимобиля. Другим понравится мобильность и оснащенность машин Яндекс.Драйв, в которых стоят современные магнитолы, есть связь с навигатором и т.д. Третьи оценят работу с усовершенствованным отечественным автопромом. Кому-то обязательно понравятся монобренды. А кто-то по достоинству оценит возможность брать напрокат автомобили бизнес-класса и, наконец, осуществить свою мечту поездить за рулем представительского автомобиля.

закончила Российский государственный гуманитарный университет (РГГУ) по специальности Журналистика

Написано статей

Каршеринг появился в Москве еще шесть лет назад, но бурное развитие началось в 2015-м, а в январе этого года в столице работало уже тринадцать компаний, парк которых насчитывает 6700 машин! В московской мэрии емкость этого рынка и вовсе оценивают в 10-15 тысяч. Такую перспективу разделяют и сами операторы, наперебой уверяя нас в выгоде этого вида транспорта, ведь водителям не надо тратиться на топливо, запчасти и ремонт: содержанием каршеринговых машин занимаются сами фирмы. К тому же их можно бесплатно парковать. По данным портала mos.ru, в системе краткосрочной аренды автомобилей уже зарегистрировалось более одного миллиона пользователей, которые в прошлом году совершили 5,6 млн поездок!

Заманчиво? Но я решилась стать клиентом каршеринга не сразу. Пугали драконовские штрафы со стороны операторов за клиентские провинности. Только в компании BelkaCar в прошлом году вынесли штрафов на 26,9 млн рублей! Правда, среди них лидирует наказание за передачу автомобиля третьему лицу, но эвакуация и завершение поездки на закрытой территории тоже входят в тройку самых популярных нарушений. А вот о грязных салонах и сломанных деталях арендуемых машин - ни слова. Значит, компании закрывают на это глаза? Уже легче…

Для теста я выбрала пять операторов, пользующихся популярностью в Москве, - это массовые Делимобиль и Car5, продвинутые YouDrive и BelkaCar, а также оператор EasyRide, который первым предложил пользователям кроссоверы. Каршеринг в Москве сейчас стоит от пяти рублей за минуту поездки. Какой оператор окажется надежнее, а приложение - удобнее?

EasyRide

Renault Kaptur: 9 руб/мин в режиме поездки, 3 руб/мин в режиме ожидания.

Запустив приложение и кликнув на кнопку регистрации, неожиданно попадаю на страницу с ее окончанием, где мне предлагают поставить нужные галочки напротив строк с согласием на обработку данных, с условиями договора и прочими формальностями. Информация о тарифах и штрафах подана в виде ссылок на этой же странице - и никаких приветствий или инструктажа. Отправляю документы и жду ответа с результатами, но тщетно: по истечении трех суток он так и не пришел. Звонок в компанию тоже не дал результатов. И даже к моменту выхода этой статьи регистрация, начавшаяся еще в 2017-м, так и не была завершена - и причину этого мне так и не объяснили. Похоже, фирме не очень нужны новые клиенты, поэтому знакомство с ИзиРайдом пришлось отложить.

Делимобиль

Hyundai Solaris, Renault Kaptur: 7 руб/мин по тарифу Базовый и 8 руб/мин по тарифу Сказка с нулевой ответственностью при ДТП, 2,5 руб/мин в режиме ожидания.

Самая нелепая регистрация! Система принудила тут же подписаться на тариф. Но постойте, мы ведь еще незнакомы! А вдруг мне не понравится функционал приложения? К тому же, чтобы разобраться с тем, какой вариант предпочтительнее, приходится читать мелкий шрифт, вникая в различия условий. Зато в списке есть тариф с нулевой ответственностью при ДТП. И цена адекватная: восемь рублей за минуту использования автомобиля. Его и выбираю.

Перехожу к заполнению анкеты, подсознательно отмечая недружелюбную верстку приложения. Вписываю нужную информацию, ожидаю следующего этапа и… дозаполняю обязательные секции, которые вдруг появились на экране. А что же сам договор? На смартфоне его текст отображается мелким шрифтом - вряд ли кто-то из пользователей изучил его до конца. Теперь я не удивлена ситуациями, когда недовольные клиенты обвиняют компанию в выставлении штрафов, о существовании которых они даже не подозревали. А всего-то стоило бы сделать удобочитаемую форму договора.

По правилам фирма активирует учетную запись пользователя в течение двух суток. Но я через день получила лишь просьбу предоставить новую, более «читаемую» фотографию. Потом служба безопасности потребовала распечатать договор, поставить подпись, отсканировать и отправить пакет документов в ответном письме: без этого аккаунт работать не начнет. Наконец, на следующий день на почту пришло подтверждение, что мой профиль прошел проверку и Делимобиль может дать мне машину.

Далеко за ней идти не пришлось: каршеринговый Hyundai Solaris ждал меня под окнами редакции. Забронировав автомобиль, я его внимательно осмотрела на предмет повреждений, чтобы внести их в специальную форму и не платить потом штрафы за чужие провинности. Список получился внушительный! Отошедшая накладка заднего бампера, поврежденный корпус зеркала заднего вида, ссадины на кузове, провисший передний бампер, вмятина на крышке багажника…

Тем временем три бесплатные минуты на осмотр закончились и включился режим ожидания с тарифом 2,5 рубля за минуту. А ведь я еще не заглядывала в салон! Связавшись на всякий случай с оператором, я заявила о многочисленных повреждениях, причем о части из них организация даже не знала. В ответ мне посоветовали отправить фотографии в Telegram-канал компании. На осмотр машины и переговоры ушло десять минут.

Салон Соляриса встретил слоем пыли на панели и запачканными сиденьями, но самым неприятным оказался липкий руль - пришлось воспользоваться влажными салфетками.

Уже при выезде с парковки обнаружилось, что тормозные колодки давно требуют замены, о чем недвусмысленно сообщил неприятный скрежет. К середине пути желание помыть руки становилось все навязчивее. Тем временем лобовое стекло стало предательски запотевать, а щетки стеклоочистителя замерли. Как оказалось, все из-за того, что оператор пошел по простому пути и не стал озадачиваться установкой кнопки запуска двигателя, лишь вклеив ключ в замок зажигания. Со временем контактная группа начала барахлить и поэтому во время движения у машины пропала и печка, и дворники, и «музыка». Но благодаря какому-то чуду мотор продолжал работать. Нет, такой горе-автомобиль мне не нужен - доехав до цели, паркую машину и ухожу в поисках места, где можно помыть руки.

Время аренды - 51 минута. Цена поездки - 411 рублей.

Успев досрочно распрощаться с оператором EasyRide, я не оставила попытку взять в аренду кроссовер. А тут как раз Делимобиль закупил партию точно таких же автомобилей Renault Kaptur, как у ИзиРайда. Смогут ли они реабилитировать компанию в моих глазах?

Состояние новенького кроссовера, конечно, порадовало, но завести его не удалось, а при завершении аренды двери машины остались открытыми. Со счета тем временем списалось 50 рублей. Опять не получилось сесть и поехать, как это обещает фирма… Очередной звонок оператору (к этому я уже успела привыкнуть) решил проблему: систему перезапустили, и на этот раз кнопка запуска двигателя сработала. Деньги пообещали вернуть на счет. Проехав совсем небольшое расстояние на свежем автомобиле и отметив еще не испачканный салон, я припарковала Kaptur и с чувством выполненного долга пошла в редакцию.

Время аренды - 15 минут. Цена поездки - 168 рублей.

YouDrive

smart: 9 руб/мин в режиме Использование, 2,5 руб/мин в режиме Парковка.

BMW 218i Active Tourer: 14 руб/мин в режиме Использование, 3,5 руб/мин в режиме Парковка.

BMW i3: 17 руб/мин, режим Парковка не предусмотрен.

Процесс регистрации оказался совсем не сложным и интуитивно понятным. Система встретила меня слайдами с приветствием, предложила пройти инcтруктаж и не стала придираться к качеству селфи с документами, сделанных с первого раза. Анкета же оказалась и вовсе легкой в заполнении.

В компании существует рейтинг, и чем он выше, тем более интересные машины ты можешь взять напрокат. Стартовый уровень - это микрокары smart fortwo и forfour. Забронированный автомобиль (мне достался fortwo) был относительно чист снаружи - и абсолютно вылизан внутри. Правда, на переднем бампере отсутствовала заглушка, и, чтобы сообщить об этой неприятности, пришлось минуты две повозиться с функционалом мобильного приложения: общение с чат-ботом развивалось, мягко говоря, странно, а система упорно выдавала только уже внесенную информацию о повреждениях. Причем о таких незначительных, которые без наводки не увидеть!

Успев померзнуть возле смарта из-за сбоя в приложении, я все же смогла добиться одобрения оператора на поездку (когда он принял информацию о новых повреждениях) и перевести автомобиль в режим аренды. Маленький smart поразил своей маневренностью - это то, что нужно для коротких поездок по забитому центру города.

Время аренды - 16 минут. Цена поездки - 129 рублей.

В автопарке фирмы есть и машины поинтереснее, но доступ к ним открывается только клиентам с повышенным рейтингом. И тут я решила воспользоваться служебным положением и попросила пресс-службу компании сделать апгрейд моего аккаунта. Стоит ли накатывать минуты на смартах и копить рейтинг ради возможности арендовать, скажем, компактвэн BMW 218i Active Tourer?

Стоит! Этот опыт краткосрочной аренды транспорта понравился мне больше всего. Во-первых, несмотря на непонятную субстанцию под ногами, машина внутри была относительно чистой, хотя от предыдущего арендатора и осталась начатая баночка газировки в паре со скомканной салфеткой на полу. Во-вторых, машина оказалась очень удобной. Хорошая плавность хода, достаточно просторный салон, неплохая динамика - и такие приятные глазу оранжевые шкалы в фирменном духе BMW. Именно в этой машине я наконец-то привыкла к моему «каршеринговому» режиму, но в отличие от прошлых опытов мне не надо было звонить оператору с жалобами на повреждения.

Время аренды - 72 минуты. Цена поездки - 644 рубля.

Ну а теперь - BMW i3! Если Active Tourer можно забронировать, имея второй пользовательский уровень, то необычный гибрид откроется только клиентам с пятым уровнем из восьми. К моему огорчению, «ай-третий» оказался грязным. Не найдя видимых повреждений на кузове, я попыталась открыть автомобиль, но безуспешно. Из-за слабого сигнала мобильного интернета замки не срабатывали. А если нужно срочно ехать? Спустя несколько минут хождения вокруг в поисках хорошего сигнала двери открылись.

Увы, салон не был чистым: коврики запачканы следами обуви предыдущих арендаторов, а в подстаканнике лежала скомканная тряпка. Стоит отметить, что в бесплатные 20 минут, которые даются пользователям, чтобы добраться до автомобиля, я не уложилась. К моему приезду гибрид уже четыре минуты находился в режиме аренды и «проедал» мои кровные: именно для этой модели режим Парковка не предусмотрен.

Путь был долгий, и за это время я успела привыкнуть и к необычному управлению тягой (колеса приводит только электромотор!), и к ощущению огромного пространства внутри такого компактного автомобиля. Да так, что излишняя уверенность сыграла со мной злую шутку: я проморгала камеру видеофиксации, немного превысив скоростной режим, о чем впоследствии оператор проинформировал меня по электронной почте с просьбой уплатить штраф (с положенной по закону 50-процентной скидкой). Словом, если соберетесь арендовать BMW i3, будьте осторожны: после первой дозы электромобилизма можно подсесть. Вот и мне не хотелось прощаться с машиной, но отрезвил счетчик аренды.

Время аренды - 54 минуты. Цена поездки - 921 рубль.

Car5

Datsun mi-DО: 5 руб/мин в режиме Поездка, 2 руб/мин в режиме Ожидание.

Процесс регистрации прошел не в пример быстрее, чем у Делимобиля. Но, начав его в приложении компании, продолжить пришлось через электронную почту, куда прислали код подтверждения. А я уже стала нервничать, ожидая SMS на телефон, как это принято в других фирмах. Тем не менее активация аккаунта прошла в самый короткий срок - буквально в течение десяти минут.

Еще утром я приметила на карте свободный Datsun mi-DO компании Car5, который располагался вблизи редакции. К моему удивлению, машина простояла на месте всю первую половину дня, что подтверждала неподвижная точка с локацией транспортного средства на экране мобильника. Неужели настолько непопулярный сервис? Но когда я в итоге добралась до автомобиля, все стало ясно: у машины нет указателей поворота на передних крыльях, порог с пассажирской стороны замят, а ссадин и потертостей не счесть.

Я позвонила оператору, чтобы сообщить о никчемном состоянии автомобиля, и получила ответ: «Сфотографируйте все повреждения и пришлите их нам на электронную почту». Чтобы не связываться с такими трудностями, я решила найти аналогичный, но исправный автомобиль, и поездка на нем все же состоялась. Правда, она была совсем непродолжительной, потому как находиться посреди раскиданных оберток от творожных сырков и шоколадок, салфеток и прочего мусора было неприятно. В утешение - самая низкая цена поездки.

Время аренды - 15 минут. Цена поездки - 75 рублей.

BelkaCar

Kia Rio: 8 руб/мин в режиме Поездка, 2 руб/мин в режиме Ожидание.

Mercedes CLA: 16 руб/мин в режиме Поездка, 4 руб/мин в режиме Ожидание.

Оператор встречает пользователя с распростертыми объятиями: тут и предварительный навигатор по функциям приложения, и четкие разъяснения по использованию программы - и все это на приветственных слайдах. Фотографии документов и селфи с ними в Белке успешно прошли проверку за один день.

После машин компаний Делимобиль и Car5 я ожидала, что другие операторы тоже не уделяют внимания поддержанию чистоты в автомобилях экономкласса. Но салон Kia Rio оказался ухоженным, грязи не было (и это зимой), а вдобавок фирма позаботилась об установке зарядного устройства для смартфонов с тремя разными разъемами. Автомобиль был полностью исправен, езда на нем оказалась приятной - не сравнить с Солярисом Делимобиля, который находится в той же «весовой категории».

Время аренды - 38 минут. Цена поездки - 301 рубль.

Но пора переходить на следующий уровень тарификации. Та же Белка предлагает седаны Mercedes CLA. Премиум-автомобилей от операторов в городе меньше, чем экономичных Kia и Солярисов, и, чтобы взять в аренду Mercedes, пришлось преодолеть пару километров. Зато машина тоже оказалась чистой. В салоне также нашлись зарядные устройства для мобильников, выведенные через подстаканник, а в багажнике - канистра омывающей жидкости и щетка для снега. У Делимобиля, Car5 и YouDrive таких удобств я не встретила.

Поездка на Мерседесе, конечно, принесла больше удовольствия, чем на Rio: разница в классе налицо. Да и телефон за время пути удалось подзарядить. Но тариф совсем другой: за комфорт приходится платить.

Время аренды - 19 минут. Цена поездки - 295 рублей.

Есть ли смысл?

Как человек, часто ездящий в центр столицы по делам, которые к тому же обязывают время от времени выглядеть на все сто, я признаю, что услуга краткосрочной аренды автомобиля в таких случаях может оказаться полезна. Скажем, каршерингом вместо личного автомобиля можно воспользоваться, если возвращаться домой придется уже в качестве пассажира. Или если потенциальные расходы на парковку своей машины в центре города превышают затраты на каршеринг. Правда, это не отменяет мучений с поиском свободного места. Хотя smart fortwo может сослужить в этой ситуации хорошую службу: за счет компактного размера (длина 2,69 м) его можно парковать перпендикулярно тротуару (если того не запрещают знаки и дорожная разметка).

В центральной части Москвы каршеринговых автомобилей много - и найти поблизости свободный не составляет труда. Хотя, например, если вы живете в самом ближайшем Подмосковье, то поиск каршеринговой машины превращается в проблему: например, в Мытищах воскресным утром не нашлось ни одного автомобиля, а приложения предлагали добраться до ближайших машин на такси.

Аренда бюджетных машин вроде Датсуна или Соляриса стоит приемлемо - во многих случаях даже дешевле, чем такси. Взять, скажем, мою поездку на Датсуне за 75 рублей: давно ли вы видели такой счет за такси? К тому же многие не желают связываться с таксистами, которые нередко хамят и выбирают не самый выгодный маршрут. А за рулем «каршеринга» ты сам себе хозяин.

Значительно дороже выходит аренда премиальных автомобилей. Но, как ни странно, чувство досады за переплату меня не преследовало, и все благодаря особой атмосфере в этих машинах. И я, кажется, начала понимать тех клиентов, которые переплачивают за аренду Мерседеса или BMW.

Недосказанность осталась после общения с BMW i3. Подобного рода эксперименты, при которых за час аренды придется отдать более 1000 рублей, нужны, судя по всему, ради самих же экспериментов, когда очень хочется опробовать экстравагантный и дорогой автомобиль. Но оператору следовало бы получше следить за состоянием таких машин: грязь внутри салона в подобной ситуации непозволительна!

Операторы каршеринга несколько преувеличивают, когда говорят, что краткосрочная аренда автомобилей - это почти замена общественному транспорту. Все мои поездки оказались дороже 50 рублей. Хотя если необходима пересадка с одного вида транспорта на другой, то каршеринг действительно может стать выгоднее. Но оправданно это только в том случае, если «дешевый» каршеринговый автомобиль найдется поблизости, иначе пешая прогулка длиной пару километров сведет на нет преимущество.

При этом нет хуже момента, чем тот, когда пользователю попадается уставшая машина. Во время поездки на такой невольно начинаешь жалеть о выборе каршеринга. Вынося за скобки натикавшие минуты ожидания во время затянувшегося осмотра делимобилевского Соляриса, я подсчитываю траты на звонки оператору, вспоминаю десятиминутную свистопляску вокруг автомобиля с телефонной камерой и дальнейшие мучения в дороге - и оплакиваю 400 рублей, которые пришлось заплатить за такой недосервис. Учитывая проблемы, пусть и незначительные, с Каптюром этого же оператора, я без сожаления удалила ненужное приложение из памяти телефона. Следом отправился и EasyRide, который так и не смог активировать мой аккаунт. Но количество операторов в городе растет: только с октября по декабрь прошлого года в столице было открыто пять новых компаний, а онлайн-гигант Яндекс не устает напоминать пользователям о скором запуске сервиса . А потому к теме каршеринга мы еще вернемся.

Страховка, техническое обслуживание, мойка, бензин, ремонт — этот список пугает каждого автовладельца, когда он подсчитывает свои расходы на содержание машины. А что делать, когда автомобиль нужен нечасто, а такси — дорогое удовольствие? В этих случаях рациональней и дешевле брать машину в сервисе каршеринга.

Как вы думаете сможет ли Каршеринг заменить личный транспорт?

Да Нет

Подобная аренда машин в столице появилась ещё в 2012 году, но москвичи не сразу стали пользоваться услугами. Только через три года каршеринг начал активно развиваться, и автопарк достиг шести тысяч машин. Главным образом направление получило импульс из-за активной поддержке городских властей, старающихся освободить дороги Москвы от машин.

По данным городского портала, в системах операторов каршеринга зарегистрировано более миллиона человек.

Многих пугали заоблачные штрафные санкции за несоблюдение пунктов договора. В основном, штрафы были за передачу управления третьим лицам, завершение поездки на закрытой парковке и т. д.

Со временем многие компании, благодаря увеличению конкуренции, пересмотрели систему штрафов и снизили их.

Каршеринг выгоден для местных властей и для самого населения. С его помощью удается уменьшить пробки и количество автомобилей на дорогах. Клиентам прокат выгоден, потому как не нужно делать страховку на автомобиль, мыть его, проходить техосмотр, искать, где припарковать на ночь.

Клиенты при желании могут воспользоваться автомобилем бизнес-класса для деловых встреч, встречи в аэропорту или других мероприятий.

В обычных агентствах проката нередко им предлагают внести задаток и стоимость пользования транспортным средством гораздо выше.

Какие компании работают в Москве

Делимобиль

Условия пользования : клиент проходит регистрацию в приложении, выбирает тариф, загружает требующиеся документы и подписывает договор. К подтвержденному аккаунту привязывается банковская карта. Автомобиль можно предварительно забронировать на 20 минут, выбрав при помощи локатора ближайшую машину. Его рассматривают на дефекты, при их обнаружении следует отправить информацию оператору. Перед поездкой необходимо проверить наличие аптечки, ключей и документов. Акт приема транспортного средства подтверждается дистанционно нажатием кнопки. При парковках необходимо переводить автомобиль в режим «ожидание». После окончания поездки нужно найти незакрытую парковку, заглушить транспортное средство, поставить его на ручник. Закрывается дверь при помощи мобильного приложения.

Стоимость аренды: 7-8 рублей . В рамках акции «Утренний беспредел» можно взять авто в аренду за 3 рубля.

Услугой могут воспользоваться иностранцы и русские граждане с возрастом старше 19 лет. Стаж вождения: от 12 месяцев.

Отличительные черты : Услуга предоставляется в Москве, Краснодаре, Санкт-Петербурге. Парк машин: Hyundai Solaris, Volkswagen Polo, Renault Kaptur.

Плюсы :

  • На сайте есть калькулятор, где можно просчитать стоимость пользования услугой
  • Удобный интерфейс
  • Выбор тарифов, можно выбрать без штрафа при аварии
  • Большой автопарк

Минусы :

  • Долго проверяют документы
  • Машины нередко бывают грязными

Car5

Условия : Автомобиль можно использовать в Москве и по области. Завершение аренды должно быть в зоне МКАД, Митино, Бутово и других точках, указанных в договоре. В зависимости от выбора машины, компания предлагает разные тарифы: от 5 до 8 рублей за минуту. Возможно почасовое использование транспортного средства: 1 час, 6 часов, сутки. Ночное ожидание не включается в тарификацию, а дневное составит 2 рубля за минуту. В договоре есть пункт о необходимости дозаправки бака, если в нем менее 20% бензина. Регистрация проводится на сайте, документы водителя проверяются. Договор можно подписать: с доставкой курьера, в офисе фирмы, распечатать и отправить фото.

Компания требует селфи с паспортом.


Стаж вождения клиента должен быть не меньше 2 лет, а возраст 21 год. Автопарк насчитывает 140 машин.

Плюсы:

  • Бесплатное ночное ожидание
  • Бесплатная парковка на государственных стоянках
  • Есть поминутные и почасовые тарифы
  • Повышение безопасности за счет селфи с паспортом
  • В автопарке около 6 марок автомобилей

Минусы:

  • Нужно следить, чтобы при завершении поездки в баке оставалось топливо
  • Мало машин
  • При угоне или аварии по вине водителя начисляется штраф до 90 000 рублей.

AnyTime

Договор на пользование услугами можно заключить на сайте компании или в офисе. Офис работает с понедельника по субботу. Требуемый возраст водителя от 19 лет, водительский стаж должен составлять более года. Территория движения: МКАД + 200 км. Завершить движение можно на МКАД или в городах, которые отмечены приложением зеленой зоной, а также в аэропортах. Городская парковка для некоторых машин платная. Клиенту на выбор предлагается несколько тарифов, варьирующихся от 8 до 12 рублей за минуту. Ночное ожидание бесплатное, а днем этот режим оплачивается по тарифу от 1,5 до 2 рублей.

В компании предусмотрен штраф, если топлива в баке менее 25%. В этом случае с карты водителя списывается 2000 рублей.

Плюсы :

  • Автопарк насчитывает более 300 машин
  • Выбор тарифных планов
  • Снижен стаж водителя и возраст
  • Не возмещается ущерб при ДТП

Минусы :

  • Штраф за топливо, если его в баке менее 25%.

YouDrive

Компания предлагает онлайн-регистрацию в приложении на мобильном телефоне. На первую поездку для новых клиентов фирмы . Выбирать водитель может из 5 марок машин. Зона движения: МКАД+ 250 км и Санкт-Петербург. Парковаться на муниципальных парковках водитель может бесплатно. Компания предоставляет несколько тарифов, которые варьируются от 8 до 13 рублей за минуту. Существует ряд машин, на которые действуют дополнительные скидки. Возможен выбор тарифа с КАСКО. За него придется доплатить 1 рубль за каждую минуту аренды. Ночное ожидание автомобиля бесплатное, а днем оно варьируется от 2, 5 до 3, 5 рублей. Заправка осуществляется специализированным персоналом или самим водителем. Компания за самостоятельную заправку возвращает деньги. Клиент должен быть старше 20 лет, а его водительский стаж должен быть не менее 2 лет.


Плюсы :

  • Бесплатное ночное ожидание
  • Широкая линейка тарифов
  • Не следует следить за уровнем топлива в баке
  • Скидка на первую поездку

Минусы :

  • Водитель выплачивает штраф за аварии вне зависимости от выбора тарифа с КАСКО или без
  • Немного собственных машин

BelkaCar

Для того, чтобы стать клиентом, достаточно зарегистрироваться на сайте компании. При первой поездке предусмотрен промокод с зачислением 300 бонусных рублей на счет. В автопарке компании по прокату насчитывается всего 3 марки. Завершать поездку можно в пунктах, указанных договором, и в аэропортах. Зона движения: МКАД и Московская область. Клиент может выбрать понравившийся тариф от 8 до 16 рублей , есть суточный пакет. Возможен выбор тарифа с КАСКО, с доплатой от 2 до 4 рублей за минуту. Ночное ожидание бесплатно. Если у машины горит лампочка, указывающая на необходимость дозаправки, то необходимо заехать на АЗС. В противном случае, клиенту будет начислен штраф в размере 500 рублей.

Клиентом может стать человек в возрасте от 21 года с водительским стажем от 2 лет.


Плюсы :

  • Большой автопарк (более тысячи машин)
  • Бонусы при первом заказе
  • Бесплатная парковка
  • Есть суточный тариф
  • Бесплатное ночное ожидание
  • Чистые машины (это действительно проблема у других шерингов)

Минусы :

  • Штраф при горящей топливной лампочке
  • Штрафные санкции за повреждение в ДПТ (разнятся для тарифов с КАСКО и без них)

Easy Ride

Для заключения договора достаточно пройти регистрацию на сайте организации. Клиенту предлагается услуга по прокату одного из ста автомобилей марки Renault Kapture. Водитель может передвигаться по МКАД + 51 км от него. За каждый дополнительный километр придется доплатить 4 рубля в минуту. Одно из условий компании: водительский стаж от 2 лет и возраст от 22 лет. У компании единый тариф по 12 рублей за минуту, ожидание оплачивается по 2 рубля. Заправка необходима, если горит лампочка топлива.


Плюсы :

Минусы :

  • Штраф за незаправленный бак и ущерб, нанесенный автомобилю (в том числе, и при ДТП).
  • Нет бонусной программы

Rentmee

Зарегистрироваться для получения услуги можно с помощью мобильного приложения. Клиенту доступна поминутная аренда (6 рублей в минуту) и посуточный каршеринг (1200 рублей в сутки). Зона движения: Москва-Санкт Петербург. Для активации необходимы фотографии документов и селфи с паспортом. Обработка данных и регистрация происходит за 10 минут.

Плюсы :

Минусы :

  • Депозитная система оплаты
  • Короткое время бронирования (10 минут)
  • Не всегда верно отображается топливо

Carenda

В автопарке компании есть три марки машин. В зависимости от выбранного транспортного средства, рассчитывается и тариф. Цена составляет 5–6 рублей за минуту . Во время ожидания стоимость снижается до 1,5 рублей. Бронировать автомобиль можно на 20 минут, на это время аренда бесплатна . Зона движения: до Митино, Бутово и других точек, указанных в договоре. Договор можно заключить при помощи приложения. Клиентом фирмы может стать человек в возрасте от 21 года с водительским стажем больше 2 лет.

Плюсы :

  • Водитель заправляет машину самостоятельно, деньги возмещают

Минусы :

  • Нет посуточного пакета
  • Неудачный интерфейс сайта

Lifcar

Фирма начала оказывать услуги по аренде автомобилей в прошлом году. Автопарк транспортных средств марки Lifan около 250 единиц. Зона движения: Москва и Московская область. Здесь предоставлен единый минутный тариф по 6 рублей за минуту. При переходе в режим ожидания стоимость аренды снижается до 2 рублей в минуту.

Для оказания услуги нужны водительские права (стаж не имеет значения), возраст клиента должен быть не менее 18 лет.

Плюсы :

  • Машины надежные, маневренные и крупные
  • Бесплатная бронь на 20 минут
  • Нет лимита на километраж
  • Дополнительная страховка

Минусы :

  • Нет автомобильного зарядного устройства
  • При отмене аренды 2 раза, на третий раз бронь уже платная
  • Штрафы назначаются клиенту, если он не увидел дефекты на автомобиле
  • Штраф при ДТП.

Car4You

Это один из новых столичных каршерингов, который пришел с территории Франции. В дальнейшем, планируется открыть офисы в Санкт-Петербурге, Казани, Краснодарском крае. При аренде автомобиля заправка топливом, услуги по мойке и страховка бесплатны. Зарегистрироваться следует в приложении, после пересылки документов служба безопасности проверяет их в течение 60 минут.

Компания лояльна к своим клиентам.

Водить арендованную машину сможет человек старше 18 лет, не имеющий водительского стажа. Основу парка составляют Рено Логан в максимальной комплектации и автоматической коробкой. Оператор предлагает выбрать пакет услуг (часовая аренда на 1, 6, 24 часа) или стандартный тариф по 8 рублей в минуту.

Плюсы :

  • Быстрая регистрация
  • Немаленький автопарк (200 транспортных средств)
  • Можно выбрать тариф
  • Существует услуга ночная парковка
  • Бонусная система с промокодами
  • Грамотная техподдержка

Минусы :

  • Малый выбор марок автомобиля
  • За пакеты услуг сумма сразу списывается с карты.
  • Если время недоиспользовано, то деньги за него не возвращают.
  • Лимит пробега 150 км
  • Штраф за «горящую» лампочку топлива
  • Санкции при аварии по вине водителя.

Carlion

Это сравнительно новый оператор по аренде автомобилей, предназначенный для передвижений по столице и ее окрестностей. Клиентом может стать водитель старше 21 года с водительским стажем старше 2 лет. Фирма предлагает воспользоваться поминутным тарифом (по 8 рублей /минута) с лимитом 150 км пробега, стандартный корпоративный тариф для компаний, суточный тариф (1890 рублей). Автопарк: 300 машин Hyundai Solaris.


Плюсы :

Минусы :

  • Лимит пробега в 150 км
  • При выезде за пределы определенных зон предусмотрен штраф

Карусель

Эта служба каршеринга оснащена отечественным транспортом, что позволяет компании давать более низкие цены, чем конкуренты. Регистрация происходит через приложение, достаточно просто загрузить сканы или фото документов. Ответ приходит за 1–2 часа. Клиентом «карусели» может стать водитель старше 19 лет с водительским стажем от 2 лет. Стоимость поминутной услуги составляет 5 рублей за минуту. За сутки аренды придется заплатить 2000 рублей. Автопарк составляет около 2000 машин. Зона передвижения: МКАД+250 км

Плюсы :

  • Бюджетная аренда автомобилей
  • Широкая зона покрытия
  • Машины можно оставлять в любом месте
  • Бесплатная мойка, бензин
  • Тариф: поминутный и посуточный
  • В основном чистые автомобили

Минусы :

  • Нет бонусной системы
  • Штраф за самостоятельную заправку
  • Санкции при аварии по вине водителя, курение, порчу имущества и т. д.

TimCar

Этот оператор начал оказывать услуги менее года назад, но, несмотря на это, у фирмы большой автопарк. Он представлен тремя моделями иномарок в максимальной комплектации. Их в автопарке около двухсот единиц. Зарегистрироваться на сервисе можно за 2–3 часа. Клиент должен быть не младше 20 лет и иметь стаж вождения от года. Бронь на машину действует 20 минут бесплатно, а потом услуга становится платной. Линейка тарифов: «Простой» по 7 рублей минута с лимитом 90 км, «Просто день» 2000 рублей в сутки. Зона покрытия: Москва и Московская область.


Плюсы :

  • По понедельникам бывают скидки на машины

Минусы :

  • Не на всех тарифах предусмотрена бесплатная ночная парковка
  • Большие штрафы за несоблюдение пунктов договора (порча, опьянение, авария, «пустой» бак)
  • Нет бонусной системы

Яндекс Драйв

Это новый проект от компании Яндекс. Автопарк состоит из 750 машин трех марок. Офисы компании работают на территории Москвы и Санкт-Петербурга. Зона движения: Москва и ее окрестности. Завершение поездки возможно только на территории столицы. Тариф: оплата от 5 рублей за минуту. Цена поездки зависит от выбранного автомобиля и типа страховки. Клиент: человек старше 21 года с водительским стажем не менее 2 лет.


Плюсы :

  • Удобный интерфейс
  • Дистанционный запуск машины
  • Стоимость зависит от пробок
  • Бонусная система
  • Бронь на 12 часов
  • Низкая стоимость

Минусы :

  • Машины не сдаются в аэропортах
  • Оснащение машин «Яндекс. Авто».
  • Штраф за ДТП достигает 30 000 рублей
  • Сбивается навигация

МатрёшCar

Этот сервис стартовал весной этого года, но уже имеет собственный парк из 400 машин. Он представлен 8 моделями иномарок. Зарегистрироваться можно при помощи приложения на мобильном телефоне. Тариф: поминутный (9 рублей в минуту). Клиентом может стать человек старше 21 года и имеющий водительский стаж более 2 лет. Зона передвижения: Москва.

Плюсы :

  • Фирма заправляет машины за свой счет
  • Нет штрафа за «пустой» бак
  • Бесплатная ночная парковка

Минусы :

  • Суточный лимит на пробег

Цены на каршеринг в Москве

Стоимость услуги в Москве зависит от выбранного клиентом оператора, марки автомобиля и других факторов. Чаще всего сервисы предлагают две разновидности тарифов: поминутный и посуточный.

Стоимость каршеринга в Москве варьируется от 5 до 16 рублей за минуту.

Цена посуточных тарифов варьируется от 1300 до 3500 рублей за сутки.

Территория московского каршеринга

Обычно зона передвижения у разных сервисов охватывает Москву и (или) Московскую область (+200–250 км). Есть сервисы, которые разрешают передвигаться по маршруту Москва-Санкт-Петербург.

Большинство операторов требуют завершать поездку на территории города или области (в «зеленых зонах»).

При выезде из очерченной сервисом территории к клиенту могут применяться штрафные санкции.

Каршеринг в Москве для жителей СНГ и иностранцев

Работа с иностранцами у операторов проходит по разным схемам. К ним больше внимания при проверке документов.

Компании «Belka Car» нужен предварительный звонок от иностранца и только после подтверждения человек может отправить заявку на регистрацию в приложении.

Фирмы «AnyTime»,«You Drive», «Карусель» запрашивают с этой категории клиентов фотографии документов. Они тщательно проверяются службой безопасности.

Сервисы «Carlion» и «Easy Ride» с иностранцами на общих основаниях. Но могут быть служба безопасности может запросить дополнительные документы.

А в фирме «Rentmee» граждане других государств могут использовать для регистрации на сервисе документы, соответствующие российским требованиям.

Каршеринг появился в Москве еще шесть лет назад, но бурное развитие началось в 2015-м, а в январе этого года в столице работало уже тринадцать компаний, парк которых насчитывает 6700 машин! В московской мэрии емкость этого рынка и вовсе оценивают в 10-15 тысяч. Такую перспективу разделяют и сами операторы, наперебой уверяя нас в выгоде этого вида транспорта, ведь водителям не надо тратиться на топливо, запчасти и ремонт: содержанием каршеринговых машин занимаются сами фирмы. К тому же их можно бесплатно парковать. По данным портала mos.ru, в системе краткосрочной аренды автомобилей уже зарегистрировалось более одного миллиона пользователей, которые в прошлом году совершили 5,6 млн поездок!

Заманчиво? Но я решилась стать клиентом каршеринга не сразу. Пугали драконовские штрафы со стороны операторов за клиентские провинности. Только в компании BelkaCar в прошлом году вынесли штрафов на 26,9 млн рублей! Правда, среди них лидирует наказание за передачу автомобиля третьему лицу, но эвакуация и завершение поездки на закрытой территории тоже входят в тройку самых популярных нарушений. А вот о грязных салонах и сломанных деталях арендуемых машин - ни слова. Значит, компании закрывают на это глаза? Уже легче…

Для теста я выбрала пять операторов, пользующихся популярностью в Москве, - это массовые Делимобиль и Car5, продвинутые YouDrive и BelkaCar, а также оператор EasyRide, который первым предложил пользователям кроссоверы. Каршеринг в Москве сейчас стоит от пяти рублей за минуту поездки. Какой оператор окажется надежнее, а приложение - удобнее?

EasyRide

Renault Kaptur: 9 руб/мин в режиме поездки, 3 руб/мин в режиме ожидания.

Запустив приложение и кликнув на кнопку регистрации, неожиданно попадаю на страницу с ее окончанием, где мне предлагают поставить нужные галочки напротив строк с согласием на обработку данных, с условиями договора и прочими формальностями. Информация о тарифах и штрафах подана в виде ссылок на этой же странице - и никаких приветствий или инструктажа. Отправляю документы и жду ответа с результатами, но тщетно: по истечении трех суток он так и не пришел. Звонок в компанию тоже не дал результатов. И даже к моменту выхода этой статьи регистрация, начавшаяся еще в 2017-м, так и не была завершена - и причину этого мне так и не объяснили. Похоже, фирме не очень нужны новые клиенты, поэтому знакомство с ИзиРайдом пришлось отложить.

Делимобиль

Hyundai Solaris, Renault Kaptur: 7 руб/мин по тарифу Базовый и 8 руб/мин по тарифу Сказка с нулевой ответственностью при ДТП, 2,5 руб/мин в режиме ожидания.

Самая нелепая регистрация! Система принудила тут же подписаться на тариф. Но постойте, мы ведь еще незнакомы! А вдруг мне не понравится функционал приложения? К тому же, чтобы разобраться с тем, какой вариант предпочтительнее, приходится читать мелкий шрифт, вникая в различия условий. Зато в списке есть тариф с нулевой ответственностью при ДТП. И цена адекватная: восемь рублей за минуту использования автомобиля. Его и выбираю.

Перехожу к заполнению анкеты, подсознательно отмечая недружелюбную верстку приложения. Вписываю нужную информацию, ожидаю следующего этапа и… дозаполняю обязательные секции, которые вдруг появились на экране. А что же сам договор? На смартфоне его текст отображается мелким шрифтом - вряд ли кто-то из пользователей изучил его до конца. Теперь я не удивлена ситуациями, когда недовольные клиенты обвиняют компанию в выставлении штрафов, о существовании которых они даже не подозревали. А всего-то стоило бы сделать удобочитаемую форму договора.

По правилам фирма активирует учетную запись пользователя в течение двух суток. Но я через день получила лишь просьбу предоставить новую, более «читаемую» фотографию. Потом служба безопасности потребовала распечатать договор, поставить подпись, отсканировать и отправить пакет документов в ответном письме: без этого аккаунт работать не начнет. Наконец, на следующий день на почту пришло подтверждение, что мой профиль прошел проверку и Делимобиль может дать мне машину.

Далеко за ней идти не пришлось: каршеринговый Hyundai Solaris ждал меня под окнами редакции. Забронировав автомобиль, я его внимательно осмотрела на предмет повреждений, чтобы внести их в специальную форму и не платить потом штрафы за чужие провинности. Список получился внушительный! Отошедшая накладка заднего бампера, поврежденный корпус зеркала заднего вида, ссадины на кузове, провисший передний бампер, вмятина на крышке багажника…

Тем временем три бесплатные минуты на осмотр закончились и включился режим ожидания с тарифом 2,5 рубля за минуту. А ведь я еще не заглядывала в салон! Связавшись на всякий случай с оператором, я заявила о многочисленных повреждениях, причем о части из них организация даже не знала. В ответ мне посоветовали отправить фотографии в Telegram-канал компании. На осмотр машины и переговоры ушло десять минут.

Салон Соляриса встретил слоем пыли на панели и запачканными сиденьями, но самым неприятным оказался липкий руль - пришлось воспользоваться влажными салфетками.

Уже при выезде с парковки обнаружилось, что тормозные колодки давно требуют замены, о чем недвусмысленно сообщил неприятный скрежет. К середине пути желание помыть руки становилось все навязчивее. Тем временем лобовое стекло стало предательски запотевать, а щетки стеклоочистителя замерли. Как оказалось, все из-за того, что оператор пошел по простому пути и не стал озадачиваться установкой кнопки запуска двигателя, лишь вклеив ключ в замок зажигания. Со временем контактная группа начала барахлить и поэтому во время движения у машины пропала и печка, и дворники, и «музыка». Но благодаря какому-то чуду мотор продолжал работать. Нет, такой горе-автомобиль мне не нужен - доехав до цели, паркую машину и ухожу в поисках места, где можно помыть руки.

Время аренды - 51 минута. Цена поездки - 411 рублей.

Успев досрочно распрощаться с оператором EasyRide, я не оставила попытку взять в аренду кроссовер. А тут как раз Делимобиль закупил партию точно таких же автомобилей Renault Kaptur, как у ИзиРайда. Смогут ли они реабилитировать компанию в моих глазах?

Состояние новенького кроссовера, конечно, порадовало, но завести его не удалось, а при завершении аренды двери машины остались открытыми. Со счета тем временем списалось 50 рублей. Опять не получилось сесть и поехать, как это обещает фирма… Очередной звонок оператору (к этому я уже успела привыкнуть) решил проблему: систему перезапустили, и на этот раз кнопка запуска двигателя сработала. Деньги пообещали вернуть на счет. Проехав совсем небольшое расстояние на свежем автомобиле и отметив еще не испачканный салон, я припарковала Kaptur и с чувством выполненного долга пошла в редакцию.

Время аренды - 15 минут. Цена поездки - 168 рублей.

YouDrive

smart: 9 руб/мин в режиме Использование, 2,5 руб/мин в режиме Парковка.

BMW 218i Active Tourer: 14 руб/мин в режиме Использование, 3,5 руб/мин в режиме Парковка.

BMW i3: 17 руб/мин, режим Парковка не предусмотрен.

Процесс регистрации оказался совсем не сложным и интуитивно понятным. Система встретила меня слайдами с приветствием, предложила пройти инcтруктаж и не стала придираться к качеству селфи с документами, сделанных с первого раза. Анкета же оказалась и вовсе легкой в заполнении.

В компании существует рейтинг, и чем он выше, тем более интересные машины ты можешь взять напрокат. Стартовый уровень - это микрокары smart fortwo и forfour. Забронированный автомобиль (мне достался fortwo) был относительно чист снаружи - и абсолютно вылизан внутри. Правда, на переднем бампере отсутствовала заглушка, и, чтобы сообщить об этой неприятности, пришлось минуты две повозиться с функционалом мобильного приложения: общение с чат-ботом развивалось, мягко говоря, странно, а система упорно выдавала только уже внесенную информацию о повреждениях. Причем о таких незначительных, которые без наводки не увидеть!

Успев померзнуть возле смарта из-за сбоя в приложении, я все же смогла добиться одобрения оператора на поездку (когда он принял информацию о новых повреждениях) и перевести автомобиль в режим аренды. Маленький smart поразил своей маневренностью - это то, что нужно для коротких поездок по забитому центру города.

Время аренды - 16 минут. Цена поездки - 129 рублей.

В автопарке фирмы есть и машины поинтереснее, но доступ к ним открывается только клиентам с повышенным рейтингом. И тут я решила воспользоваться служебным положением и попросила пресс-службу компании сделать апгрейд моего аккаунта. Стоит ли накатывать минуты на смартах и копить рейтинг ради возможности арендовать, скажем, компактвэн BMW 218i Active Tourer?

Стоит! Этот опыт краткосрочной аренды транспорта понравился мне больше всего. Во-первых, несмотря на непонятную субстанцию под ногами, машина внутри была относительно чистой, хотя от предыдущего арендатора и осталась начатая баночка газировки в паре со скомканной салфеткой на полу. Во-вторых, машина оказалась очень удобной. Хорошая плавность хода, достаточно просторный салон, неплохая динамика - и такие приятные глазу оранжевые шкалы в фирменном духе BMW. Именно в этой машине я наконец-то привыкла к моему «каршеринговому» режиму, но в отличие от прошлых опытов мне не надо было звонить оператору с жалобами на повреждения.

Время аренды - 72 минуты. Цена поездки - 644 рубля.

Ну а теперь - BMW i3! Если Active Tourer можно забронировать, имея второй пользовательский уровень, то необычный гибрид откроется только клиентам с пятым уровнем из восьми. К моему огорчению, «ай-третий» оказался грязным. Не найдя видимых повреждений на кузове, я попыталась открыть автомобиль, но безуспешно. Из-за слабого сигнала мобильного интернета замки не срабатывали. А если нужно срочно ехать? Спустя несколько минут хождения вокруг в поисках хорошего сигнала двери открылись.

Увы, салон не был чистым: коврики запачканы следами обуви предыдущих арендаторов, а в подстаканнике лежала скомканная тряпка. Стоит отметить, что в бесплатные 20 минут, которые даются пользователям, чтобы добраться до автомобиля, я не уложилась. К моему приезду гибрид уже четыре минуты находился в режиме аренды и «проедал» мои кровные: именно для этой модели режим Парковка не предусмотрен.

Путь был долгий, и за это время я успела привыкнуть и к необычному управлению тягой (колеса приводит только электромотор!), и к ощущению огромного пространства внутри такого компактного автомобиля. Да так, что излишняя уверенность сыграла со мной злую шутку: я проморгала камеру видеофиксации, немного превысив скоростной режим, о чем впоследствии оператор проинформировал меня по электронной почте с просьбой уплатить штраф (с положенной по закону 50-процентной скидкой). Словом, если соберетесь арендовать BMW i3, будьте осторожны: после первой дозы электромобилизма можно подсесть. Вот и мне не хотелось прощаться с машиной, но отрезвил счетчик аренды.

Время аренды - 54 минуты. Цена поездки - 921 рубль.

Car5

Datsun mi-DО: 5 руб/мин в режиме Поездка, 2 руб/мин в режиме Ожидание.

Процесс регистрации прошел не в пример быстрее, чем у Делимобиля. Но, начав его в приложении компании, продолжить пришлось через электронную почту, куда прислали код подтверждения. А я уже стала нервничать, ожидая SMS на телефон, как это принято в других фирмах. Тем не менее активация аккаунта прошла в самый короткий срок - буквально в течение десяти минут.

Еще утром я приметила на карте свободный Datsun mi-DO компании Car5, который располагался вблизи редакции. К моему удивлению, машина простояла на месте всю первую половину дня, что подтверждала неподвижная точка с локацией транспортного средства на экране мобильника. Неужели настолько непопулярный сервис? Но когда я в итоге добралась до автомобиля, все стало ясно: у машины нет указателей поворота на передних крыльях, порог с пассажирской стороны замят, а ссадин и потертостей не счесть.

Я позвонила оператору, чтобы сообщить о никчемном состоянии автомобиля, и получила ответ: «Сфотографируйте все повреждения и пришлите их нам на электронную почту». Чтобы не связываться с такими трудностями, я решила найти аналогичный, но исправный автомобиль, и поездка на нем все же состоялась. Правда, она была совсем непродолжительной, потому как находиться посреди раскиданных оберток от творожных сырков и шоколадок, салфеток и прочего мусора было неприятно. В утешение - самая низкая цена поездки.

Время аренды - 15 минут. Цена поездки - 75 рублей.

BelkaCar

Kia Rio: 8 руб/мин в режиме Поездка, 2 руб/мин в режиме Ожидание.

Mercedes CLA: 16 руб/мин в режиме Поездка, 4 руб/мин в режиме Ожидание.

Оператор встречает пользователя с распростертыми объятиями: тут и предварительный навигатор по функциям приложения, и четкие разъяснения по использованию программы - и все это на приветственных слайдах. Фотографии документов и селфи с ними в Белке успешно прошли проверку за один день.

После машин компаний Делимобиль и Car5 я ожидала, что другие операторы тоже не уделяют внимания поддержанию чистоты в автомобилях экономкласса. Но салон Kia Rio оказался ухоженным, грязи не было (и это зимой), а вдобавок фирма позаботилась об установке зарядного устройства для смартфонов с тремя разными разъемами. Автомобиль был полностью исправен, езда на нем оказалась приятной - не сравнить с Солярисом Делимобиля, который находится в той же «весовой категории».

Время аренды - 38 минут. Цена поездки - 301 рубль.

Но пора переходить на следующий уровень тарификации. Та же Белка предлагает седаны Mercedes CLA. Премиум-автомобилей от операторов в городе меньше, чем экономичных Kia и Солярисов, и, чтобы взять в аренду Mercedes, пришлось преодолеть пару километров. Зато машина тоже оказалась чистой. В салоне также нашлись зарядные устройства для мобильников, выведенные через подстаканник, а в багажнике - канистра омывающей жидкости и щетка для снега. У Делимобиля, Car5 и YouDrive таких удобств я не встретила.

Поездка на Мерседесе, конечно, принесла больше удовольствия, чем на Rio: разница в классе налицо. Да и телефон за время пути удалось подзарядить. Но тариф совсем другой: за комфорт приходится платить.

Время аренды - 19 минут. Цена поездки - 295 рублей.

Есть ли смысл?

Как человек, часто ездящий в центр столицы по делам, которые к тому же обязывают время от времени выглядеть на все сто, я признаю, что услуга краткосрочной аренды автомобиля в таких случаях может оказаться полезна. Скажем, каршерингом вместо личного автомобиля можно воспользоваться, если возвращаться домой придется уже в качестве пассажира. Или если потенциальные расходы на парковку своей машины в центре города превышают затраты на каршеринг. Правда, это не отменяет мучений с поиском свободного места. Хотя smart fortwo может сослужить в этой ситуации хорошую службу: за счет компактного размера (длина 2,69 м) его можно парковать перпендикулярно тротуару (если того не запрещают знаки и дорожная разметка).

В центральной части Москвы каршеринговых автомобилей много - и найти поблизости свободный не составляет труда. Хотя, например, если вы живете в самом ближайшем Подмосковье, то поиск каршеринговой машины превращается в проблему: например, в Мытищах воскресным утром не нашлось ни одного автомобиля, а приложения предлагали добраться до ближайших машин на такси.

Аренда бюджетных машин вроде Датсуна или Соляриса стоит приемлемо - во многих случаях даже дешевле, чем такси. Взять, скажем, мою поездку на Датсуне за 75 рублей: давно ли вы видели такой счет за такси? К тому же многие не желают связываться с таксистами, которые нередко хамят и выбирают не самый выгодный маршрут. А за рулем «каршеринга» ты сам себе хозяин.

Значительно дороже выходит аренда премиальных автомобилей. Но, как ни странно, чувство досады за переплату меня не преследовало, и все благодаря особой атмосфере в этих машинах. И я, кажется, начала понимать тех клиентов, которые переплачивают за аренду Мерседеса или BMW.

Недосказанность осталась после общения с BMW i3. Подобного рода эксперименты, при которых за час аренды придется отдать более 1000 рублей, нужны, судя по всему, ради самих же экспериментов, когда очень хочется опробовать экстравагантный и дорогой автомобиль. Но оператору следовало бы получше следить за состоянием таких машин: грязь внутри салона в подобной ситуации непозволительна!

Операторы каршеринга несколько преувеличивают, когда говорят, что краткосрочная аренда автомобилей - это почти замена общественному транспорту. Все мои поездки оказались дороже 50 рублей. Хотя если необходима пересадка с одного вида транспорта на другой, то каршеринг действительно может стать выгоднее. Но оправданно это только в том случае, если «дешевый» каршеринговый автомобиль найдется поблизости, иначе пешая прогулка длиной пару километров сведет на нет преимущество.

При этом нет хуже момента, чем тот, когда пользователю попадается уставшая машина. Во время поездки на такой невольно начинаешь жалеть о выборе каршеринга. Вынося за скобки натикавшие минуты ожидания во время затянувшегося осмотра делимобилевского Соляриса, я подсчитываю траты на звонки оператору, вспоминаю десятиминутную свистопляску вокруг автомобиля с телефонной камерой и дальнейшие мучения в дороге - и оплакиваю 400 рублей, которые пришлось заплатить за такой недосервис. Учитывая проблемы, пусть и незначительные, с Каптюром этого же оператора, я без сожаления удалила ненужное приложение из памяти телефона. Следом отправился и EasyRide, который так и не смог активировать мой аккаунт. Но количество операторов в городе растет: только с октября по декабрь прошлого года в столице было открыто пять новых компаний, а онлайн-гигант Яндекс не устает напоминать пользователям о скором запуске сервиса . А потому к теме каршеринга мы еще вернемся.