Защита автомобиля от угона с помощью фольги. Как защитить свой автомобиль от угона и цена вопроса Что такое «удочка»

Угон автомобиля как таковой случается сегодня все реже. Тем не менее, при отсутствии положительной динамики, угоны все равно периодически происходят.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Потому необходимо по возможности предпринимать максимум мер, которые позволяют избегнуть угона транспортного средства.

При какой схеме действует

Сегодня почти все автомобили без исключения оснащаются специальной электронной сигнализацией, которая позволяет избежать угона. Именно в силу наличия таковой обычно возникает возможность угона — как не парадоксально это звучит.

Предварительно, перед угоном злоумышленники пристально изучают свою будущую добычу. Это позволят осуществить процесс обхода всех устройств, которые используются для предотвращения хищения.

Обычно автомобили оснащаются специальными электронными ключами. Таковые позволяют не только запускать автомобиль из салона, но также свершать различные манипуляции удаленно, путем отправки специального радиосигнала. Алгоритм работы достаточно прост.

Именно в этом и заключается главная его проблемность как раз для самого собственника транспортного средства. Важно заранее ознакомиться со всеми тонкостями процедуры.

Безключевой доступ позволяет злоумышленникам максимально быстро и незаметно получить доступ к автомобилю.

Предварительно лишь необходимо осуществить процесс хищения специального радиосигнала от авто. Схема действия злоумышленников может быть различной.

Чаще всего действуют они следующим образом:

  • происходит хищение в специализированной автомастерской;
  • злоумышленники осуществляют кодировку удаленно, когда владелец транспортного средства осуществляет разблокировку собственного авто удаленно.

Многие угонщики действуют по специальной, стандартной схеме — причем обычно представляют собой они целые группировки.

Специалисты, работающие в автомобильной мастерской, попросту незаметно «пришивают» новый брелок к автомобильной сигнализации без ведома владельца такового. В дальнейшем попросту таковой передается непосредственно похитителям.

Именно по этой причине стоит стараться избегать осуществлять ремонтные работы во всевозможных малознакомых мастерских. Так как это может стать причиной угона автомобиля. Вторая схема действия — через специальный перехватчик радиосигнала.

В момент когда собственник авто осуществляет разблокировку собственного ТС с помощью брелка злоумышленники перехватывают сигнал.

После чего осуществляется процесс кодирования нового электронного ключа. С его помощью и осуществляется разблокировка авто похитителями.

Сигнал перехватывается при помощи специализированной технологии. Нередко также на автомобиль устанавливаются специальные устройства, передающие радиосигнал злоумышленникам. В последствии осуществляется кодирование специального брелка.

Нередко воровство кода от электронного замка происходит после того, как автомобиль после ремонтировался в какой-либо ремонтной мастерской.

В чем суть защиты от угона с помощью фольги

Существует множество различных лайфхаков, позволяющих осуществить процесс защиты от угона таким образом.

Стоит отметить, что некоторые из них достаточно просты и не требуют специальных знаний, а также какой-либо технической грамотности, подготовки.

Нужно лишь заранее таковой момент проработать. Ещё один вариант — обратиться в специализированную компанию, которая занимается как раз защитой автомобилей от угона.

Один из популярных на сегодняшний день способов защиты от кражи радиокода — обернуть брелок в фольгу. Стоит отметить, что подобные манипуляции никоим образом не защитят от этого.

Важно отметить — максимальную защиту сможет обеспечить только лишь надежная сигнализация, гараж и специальная механическая противоугонная система.

Соответственно, пытаться обернуть в фольгу брелок не стоит. Так как подобные манипуляции попросту не имеют смысла.

Стоит также отказаться от использования различных дополнительных сервисов. В первую очередь это касается как раз автостарта.

Так как таким образом злоумышленники не просто в случае хищения могут без труда разблокировать авто, но также завести двигатель и без проблем уехать.

Причем все манипуляции, предшествующие угону, можно сделать удаленно, через персональный компьютер в подключенным радиомодулем. Таковой момент нужно будет предварительно проработать.

Ещё одна достаточно опасная функция — «свободные руки». В случае наличия таковой авто самостоятельно осуществляет разблокировку дверей при наличии рядом брелка со специальным радиокодом.

В таковом случае процесс проникновения внутрь транспортного средства максимально упрощается.

Важно отметить, что алгоритм воровства сигнала максимально прост. Защититься от него практически невозможно. Тем более с помощью обычно фольги.

Как правильно сделать

Именно поэтому не стоит пытаться осуществить защиту авто от угона при помощи фольги, намотанной на обычный брелок. Таким образом предотвратить хищение попросту не удастся.

В то же время существует множество различных альтернативных способов осуществить защиту собственного ТС.

К основным таковым наиболее надежным относится следующее:

  • установка простой сигнализации — без различных дополнительный опций (свободные руки, автозапуск двигателя);
  • механическое устройство для блокировки руля (упирается в потолок) и двигателя;
  • использование гаража с хорошим замком для хранения транспортного средства;
  • установка противоугонного оборудования снабженного специальным маяком GPRS — в таком случае даже в случае угона не составит большого труда отыскать транспортное средство.

Сегодня существует множество различных типов сигнализаций, а также опциональных услуг. Важно прежде, чем воспользоваться какими-либо определенными, убедиться в безопасности таковых.

Не стоит обращаться во всевозможные конторы, которые занимаются установкой сигнализаций относительно недавно.

Оптимальное решение — работать только с официальными представителями дилеров по продаже авто. Так вероятность наткнуться на угонщиков будет минимальной.

Важно отметить, что сегодня угон автомобиля во многих случаях заканчивается отсутствием результатов поиска. Причина тому — обилие подобных заявлений в ГИБДД. Соответственно, вероятность результативности по этой причине минимальна.

Важно также заметить — если в первые несколько дней автомобиль так и не был обнаружен — то скорее всего стоит с ним попрощаться навсегда. Многие автомобили угоняются просто под запчасти.

После угона они разбираются, составные их части продаются на вторичном рынке либо через автомастерские. Соответственно, процедура таковая имеет ряд особенностей.

Если автомобиль начали разбирать — то вероятность обнаружить его будет минимальной. Именно поэтому как раз в скорости поиска заключается залог результативности. С обращением в полицию при хищении авто стоит обращаться максимально быстро.

За прошедший 2016 год угонщики намного чаще стали использовать в качестве отмычки так называемые «удочки» (удлинители штатного ключа). При помощи этого приспособления было открыто более 30% всех похищенных авто.

С данной технолигией становится возможно проникнуть в машину, в которй установлена система Keyless Entry (бесключевой доступ). Как правило, для того, чтобы использовать этот вариант вскрытия, требуется пара человек: первый находится возле автомобиля, а второй находится вблизи владельца ТС. Например, водитель припарковался возле торгового центра и отправился по магазинам. При этом один из злоумышленников сопровождает автолюбителя на небольшой удаленности. У преступника при себе находится специальный прибор, который считывает электронный сигнал от его ключа, данный сигнал передается на аналогичный прибор второго мошенника, который без проблем может открыть авто с целью угона. Такие «электронные удочки» способны передавть сигналы на расстояние до 3 км.

Частыми жертвами такого способа хищения становятся владельцы Range Rover и Toyota Land Cruiser 200.

Зачастую проникровения в автомобили осуществляются путем разбития стекла, причем заметно чаще угонщики разбивают левые стекла дверей, как передние, так и задние. Таким способом чаще угоняют Toyota Land Cruiser и Camry, а также Range Rover Sport.

На третьем месте по популярности проникновения в авто находится взлом замка на водительской двери авто. Таких случаев зафиксировано 24%. Чаще других таким способом взламывают Mitsubishi, Mazda и BMW.

В 10 процентах случаев угонщики не использовали сложные методы проникновения, а просто нападали на владельцев авто. Или же прицепляли автомобили тросом к своим ТС и угоняли при помощи буксировки.

Способ проникновения, главным образом, зависит от того, по какому алгоритму работает система безопасности автомобиля.

К примеру, для BMW очень часто используют поворот цилиндра в замке, установленном на водительской двери. Для модели Toyota Camry характерно проникновение при помощи разбитого стекла, чтобы в дальнейшем подклюючиться к диагностическому разъему для прописания любого ключа в память иммобилайзера.

Самым редким способом проникновения является просверливание отверстия в кузове авто. После этого производят подключение к CAN-шине и отключают охранную сигнализацию. Чаще других, данным способом проникают в Toyota Land Cruiser 150.

  1. Крупнейшие российские автомобильные дилеры и сервис объявлений «Avito» намерены создать общую базу автотранспортных средств, которая......
  2. Общая база всех автомобилей с пробегом уже с июля станет доступной в тестовом режиме, а......
  3. Члены комитета Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству рекомендовали одобрить проект закона, предусматривающего внесение......
  4. Российским Минпромторгом представлен новый список моделей автомобилей, за которые необходимо платить увеличенный транспортный налог, который......
  5. Российская ассоциация автомобильных дилеров (РОАД) планирует создать единый реестр зарегистрированных в России автомобилей. В настоящее......

Для любого владельца автомобиля , который может случиться. Но многие автолюбители думают, что современные охранные автомобильные комплексы надежно защищают машину от преступников. Но, к сожалению, это не так. На деле получается, что угнать можно фактически любой автомобиль. Причем довольно таки просто.


К написанию статьи нас подтолкнул случай: у знакомого сотрудника редакции угнали автомобиль известного премиального бренда. Причем случилось это среди бела дня перед детским садом, около которого всего на 5 минут был припаркован "мажорный" автомобиль. Самое удивительное, что в машине помимо штатной сложной противоугонной системы была установлена дополнительная сигнализация. Как же так? Неужели современные охранные автомобильные комплексы не способны защитить владельцев от потери собственности? Давайте разбираться.

Согласитесь, что может быть хуже, когда ваш автомобиль угнали фактически перед вашим носом среди белого дня. Да и еще за каких-то несколько минут. Конечно это сущий кошмар. Ведь владелец истратил огромную сумму денег, которые заработал тяжелым трудом, а теперь лишился своего источника радости, гордости и т.п. К счастью владелец "пафосного" автомобиля не только установил вторую сигнализацию, которая оказалась неэффективной, но и приобрел дорогой полис Каско. Так что деньги, по крайней мере, он не потерял. Но, тем не менее, этот случай уже наводит на мысль, что современные угонщики совершенствуют свои навыки, а это позволяет им быстро обходить сложные автомобильные охранные системы.

Почему же угоняют автомобили? Особенно премиальные? И как преступники так быстро все-таки отключат сложные охранные системы?


Все дело в большом спросе на подержанные запчасти. Особенно в наше время, когда за последние годы стоимость новых оригинальных запчастей фактически удвоилась. В итоге рынок подержанных запасных частей практически переживает свое второе рождение. И особняком здесь стоят запчасти премиальных автомобилей, стоимость которых сравнима с золотыми украшениями.

В итоге люди, владея премиальными б/у автомобилями, вынуждены либо покупать неоригинальные запчасти сомнительного качества, либо искать автомобильные компоненты на рынке подержанных запчастей. В результате спрос рождает предложение. Сами понимаете, что удовлетворить спрос на подержанные автомобили только импортом б/у запчастей или разборкой автомобилей побывавших в ДТП в нашей стране не получится.


Но на удивление мы не видим в нашей стране дефицита подержанных запчастей. Знаете почему? Все дело в том, по некоторым данным около 50-60% б/у запчастей на авторынке имеют криминальное происхождение. По сути, в России существует огромный теневой рынок подержанных запчастей. Как правило, криминальные подержанные запчасти продаются на полулегальных разборках и базах, которые фактически целиком скупают у преступников ворованные автомобили или их части. Сами понимаете, что в этом случае преступникам проще найти сбыт.

Кроме того, иногда автомобили угоняют на заказ, под "документы". Затем угнанный автомобиль переделывается под чужие документы и продается, как правило, в другой регион. Но правда этот вид угонов сегодня встречается реже, чем кража автомобиля на запчасти. Сегодня рост стоимости запчастей снова оживил сферу деятельности преступников. В итоге чаще всего автомобили угоняют под «разбор».


В принципе проблема угонов есть во всем мире. Особенно в США, где в последние годы наблюдается в буквальном смысле "бум" на угон кроссоверов и внедорожников. Например, по статистике в США угоняют автомобили каждые 43 секунды. Лидером угонов в США являются , Range Rover, RAM, Ford F-150 и другие .

Также не все хорошо и во многих Европейских странах, где спросом у угонщиков пользуются VW Golf, Passat и , а также минивэны .


В нашей же стране, несмотря на некоторое снижение количества краж автомобилей в течение нескольких лет по-прежнему количество угонов не маленькое. Наибольшим спросом у угонщиков в России пользуются Hyundai Solaris, Kia Rio, Toyota Camry и Corolla . Из премиальных марок в лидерах угонов уже несколько лет находятся: Mercedes G-класса, BMW 3-серии, Lexus RX, BMW 5-Серии, Land Rover Range Rover, Lexus LX, Mercedes E-класса, BMW X5, Infiniti FX / QX70 .

Многих, наверное, интересует, как же в наши дни преступники угоняют автомобили? Ведь автомобили стали намного совершенней и технологичней? Как же злоумышленники обходят современные охранные системы? Также многих наших читателей, наверное, заинтересует, а можно ли как-то обезопасить свой автомобиль, защитив его от возможного угона? На эти и другие вопросы вы найдете ответы ниже.

Взлом машины через порт OBD II


Портом оснащаются все автомобили, выпускаемые с 1996 года. Это диагностический порт доступа к компьютеру автомобиля, который обычно используется для диагностики автомобиля, с целью найти неисправность. Например, если на приборной панели загорается какой-нибудь предупреждающий индикатор (например, ошибка "Чек двигателя"), то с помощью специального компьютера-сканера, подключенного через порт OBD, можно считать все ошибки в электронной системе автомобиля.

Также, подключив специальное оборудование через диагностирующий порт, можно настраивать различные функции в автомобиле. В том числе во многих автомобилях с помощью специальной компьютерной программы, установленной на компьютере, подключённого к порту OBD, можно отключить штатную сигнализацию, разблокировать двери и т.д. Но главное что с помощью подключенного к порту оборудования можно и программного обеспечения сымитировать ввод в ключ зажигания родной чипованный ключ. В некоторых автомобилях с помощью компьютера можно даже "прошить" новый чужой ключ.


Как правило, OBD-порты легко доступны во всех современных автомобилях. Для того чтобы подключить диагностирующие оборудование необходимо всего несколько секунд. Также в сети Интернет очень много ресурсов посвящённых шифрованию современных охранных автомобильных систем, где можно найти очень много подробной информации об охранных штатных комплексах. На некоторых сайтах в сети (особенно зарубежных) можно найти даже специальные программы и файлы для дешифровки кодов сигнализации охранным систем многих марок автомобилей.

В сети есть также подробные инструкции, которые учат взламывать современные автомобили, прописывая в системе чужой ключ, позволяющий запустить двигатель автомобиля.

В итоге количество угонщиков растет во всем мире. Ведь современные электронные системы с одной стороны дополнительно защищают автомобили, а с другой стороны упростили задачу угонщиков. Именно поэтому сегодня не редкость, когда некоторые профессиональные угонщики могут запустить двигатель автомобиля всего за 15 секунд.

С ростом популярности дистанционной идентификации ключей, которыми оснащают в наши дни даже автомобили эконом-класса растет и количество различного предлагаемого для продажи оборудования для программирования ключей-брелков. Естественно наибольшим спросом это оборудование пользуется у преступников, специализирующихся на угонах транспортных средств.

С появлением дистанционных брелков сигнализации почти сразу на рынке появилось незаконное оборудование, позволяющее перехватывать радиосигнал сигнализации, что позволило угонщикам беспрепятственно получать доступ в автомобиль.

Затем появились брелки с плавающим, постоянно изменяемым, сигналом. Но почти сразу появилось в мире оборудование, позволяющие вычислять последовательность кодировки сигнала. В итоге даже самые дорогие автомобильные комплексы охраны стали беззащитными перед специальным электронным оборудованием преступников, которое используя заводские алгоритмы, умеет не только перехватывать радиосигнал ключа, но и вычислять ряд последовательных цифровых кодов при будущих нажатиях кнопки на родном брелке.

Особенную озабоченность вызывают бесконтактные ключи-брелки, позволяющие автоматически разблокировать автомобиль, не нажимая кнопку на ключе (Keyless Go).


В последние годы на "черном рынке" начали предлагать оборудование позволяющее ретранслировать сигнал бесконтактного брелка. Мы уже не раз писали про этот вид оборудования для взлома автомобиля. Чаще всего злоумышленники пользуются радиоустройством "Удочка", которое позволяет преступнику находясь недалеко от брелка-ключа (Keyless Go) автомобиля усилить радиосигнал передаваемый в постоянном режиме на устройство сообщника, который находится рядом с машиной.


В итоге охранная система может быть разблокирована. Затем угонщику достаточно нажать кнопку запуска двигателя "Стоп / Старт", чтобы угнать автомобиль. Это означает, что бесконтактный ключ, позволяющий заводить автомобиль с кнопки, беспрерывно передает в радиоэфир цифровой сигнал с постоянным неизменяемым кодом. В результате с помощью "Удочки" сигнал ретранслируется на другой ретранслятор, находящейся рядом с автомобилем. Естественно автомобиль идентифицирует сигнал как родной, и снимает машину с охраны.

Видео угона с помощью "удочки"

Также автомобили, оснащенные дистанционными или бесконтактными радио брелками, могут быть взломаны с помощью опять же того же диагностического порта OBD II. В этом случае задача преступника проникнуть в салон машины, подключить оборудование к разъему OBD и прописать новый дистанционный ключ.

Как защитит автомобиль от взлома через порт OBD или с помощью ретранслятора "Удочка"?


Для максимальной защиты вашего автомобиля, вы должны закрыть беспрепятственный доступ к диагностическому порту OBD. Для этого существуют специальные устройства, закрывающие доступ к порту. Да, конечно если преступник увидит, что порт OBD закрыт замком, то ему не составит труда сломать замок.

Но помните, что на это нужно время, которое играет на вас. Дело в том, что чем больше времени угонщик будет затрачивать на угон, тем больше шансов, что угонщик будет задержан полицией или больше шансов, что вашу машину оставят в покое.

Например, профессиональные угонщики предпочитают не связываться со сложными автомобилями и скорее всего они предпочтут ретироваться, выбрав более простой для угона автомобиль.


Также вы можете оснастить автомобиль нестандартной охранной системой, которая реально собьет с толка даже профессиональных преступников. Например, можно установить скрытую метку в салоне, только при активировании которой будет возможно запустить двигатель. В этом случае вам нужно обратиться в специализированную мастерскую, где вам установят необычную сигнализацию.

Обычно, для того чтобы спутать угонщиков специалисты при установке дополнительного охранного комплекса основанного на скрытых метках внедряют в часть штатной электропроводки свой шлейф проводов одинакового цвета. В итоге для того чтобы разобраться с электропроводкой угонщику может понадобится слишком много времени.


Что касаемо бесконтактных ключей доступа в машину, то для того чтобы их сигнал не был ретранслирован злоумышленниками, вы должны изолировать ваш брелок с помощью фольги или специальных чехлов , которые глушат радиосигнал ключа. Особенно это пригодится, когда вы находитесь в магазине, в кинотеатре или в любом общественном месте. Также не советуем класть ключ-брелок в прихожей рядом с дверью (или окном), через которую преступники могут поймать сигнал брелка и ретранслировать его на автомобиль.


Так что лучше всего, если вы купите защитный чехол или специальный контейнер для хранения бесконтактного ключа (Keyless Go). Например, купить можно

Ручной взлом автомобиля

Более . Даже те, которые оснащены обычными сигнализациями (в том числе с дистанционными ключами-брелками). Например, для того чтобы угнать старый автомобиль угонщику необходимо попасть в салон и открыть капот, чтобы получить доступ к блоку сигнализации и источнику громкого звукового сигнала.

В принципе злоумышленники достаточно легко научились вскрывать двери любых машин с помощью различных приспособлений, начиная от специальных крючков, пластин, которые просовываются между стеклом и уплотнителем, и заканчивая специальными отвертками-воротками, позволяющие сворачивать личинку в замке автомобиля.


Естественно, получив доступ в салон, если автомобиль оснащен охранной системой, тут же сработает громкий звуковой сигнал. Но так как преступник получил доступ в салон ему не составит труда открыть капот и разбить источник звукового сигнала.

Далее угонщику необходимо завести двигатель. Для этого он сворачивает рулевое колесо, ломая блокировку замка зажигания, либо с помощью отвертки-воротка проворачивает личинку замка зажигания. В итоге автомобиль можно будет завести с помощью воротка.

Но, как правило, охранные сигнализации блокируют запуск двигателя, если не снять машину с охраны. Обычно это реализуется с помощью электропроводки, питающей бензонасос или другие компоненты автомобиля которым необходимо электропитание для успешного запуска двигателя.

Но профессионалы быстро могут обойти разрыв в проводке, подключив провода напрямую или подключив свой блок управления двигателем.

Угон автомобиля с помощью кражи ключа


На удивление самым распространенным способом угона автомобилей является простая невнимательность и неосторожность владельцев транспортных средств. наибольшее количество угонов современных автомобилей связано с кражей ключей или дистанционных брелков.

Также этот вид взлома автомобиля самый простой и самый опасный. Ведь в этом случае преступники используют для угона родной ключ машины.

Наибольшую опасность для пропажи ключа представляют магазины, кафе, рестораны, спорткомплексы и т.д. Особенно где много народу. Также риск расстаться с ключом от машины на рынке, в кинотеатре, на работе, в спортзале, в кафе, в ресторане, в бассейне и т.д.

Обычно преступники работают группой. Одна группа отвлекает, другая крадет ключ из сумки, кармана и т.п., а затем другие преступники угоняют ваш автомобиль пока вы, например, закупаетесь продуктами в супермаркете.


В том числе не редко когда ключ могут украсть прямо из нашей прихожей. Ведь обычно мы действительно оставляем ключ в прихожей. И самое удивительное, что многие люди не закрывают входную дверь, что позволяет преступникам незаметно выкрасть ваш ключ. Особенно необходимо быть внимательными, когда мы выносим мусор. Ведь в 90% случаев мы действительно не закрываем дверь.

Также будьте осмотрительны и внимательны при посещении общественных мест. Никогда не кладите ключ в открытые карманы. Желательно ключ или брелок класть во внутренние карманы верхней одежды.

И, конечно, будьте бдительны в летний период времени. Например, на даче. Помните, что в это время количество угонов вырастает в несколько раз. Причем большинство угонов фиксируется с дачных участков. Поэтому никогда не кладите ключи в доме на подоконник. Особенно если окна открыты.

Помните, что ваш автомобиль является ценным имуществом и естественно ключ от него вы должны оберегать точно также как и саму машину.

Будущий хакинг автомобилей

Включите перевод субтитров

Вместе с совершенствованием электронных систем автомобиля, которое наблюдается последние 5 лет, прогрессируют и технологии взлома современных транспортных средств. Например, большинство современных автомобилей оснащаются сетью CAN-контролеров, которые объединяют в единую сеть различные исполнительные устройства и датчики.

Так, почти каждый современный автомобиль оснащен различными компьютерами, блоком управления системой ABS, ESP, радарами, другими различными системами и датчиками, а также многими другими электронными гаджетами. Автопроизводители с целью объединить между собой все электронные устройства разработали единую плату (шину CAN), которая соединяет друг с другом различные системы автомобиля. Скорость передачи данных единого контролера 1 Мегабит в секунду.


Фрагмент ролика про хакинг современного автомобиля

Современная шина CAN также взаимодействует с современными мобильными телефонами, а также умеет по беспроводной системе связываться с дистанционным ключом машины. По сути современная CAN-шина это электронная сеть передачи информации внутри машины.


К сожалению, появление нового поколения CAN-шины в современных автомобилях не обошло вниманием и хакеров, которые продемонстрировали, что современные автомобили, с развитием новых электронных технологий став инновационней, к сожалению, не стали защищённей.

Так, недавно группа специалистов, решила показать, что современный автомобиль может быть взломан дистанционно с помощью компьютера. Целью этого эксперимента было показать автопроизводителям, что вместе с современными опциями и функциями необходимо также продолжать разрабатывать новые охранные автомобильные комплексы, чтобы увеличить безопасность транспортных средств.

Автомобили угоняют много и часто, особенно в последнее время. Очередной финансовый кризис заставляет любителей легкой наживы искать новые источники доходов, а наличие в стране «горячей точки» с возможностью сбывать там наворованное имущество только подстегивает на угон. Кража машин, даже не смотря на довольно серьезное наказание в виде 5-7 лет лишения свободы, предусмотренное Уголовным Кодексом, остается довольно выгодным делом для преступников. Чтобы обезопасить себя и свое имущество, стоит сначала понять, как именно действуют угонщики, чтобы затем предпринять необходимые защитные меры.
Для того, чтобы угнать автомобиль, ворам нужно обойти два защитных барьера. Для начала преступнику необходимо попасть в салон машины, после чего получить свободный доступ к системе зажигания и элементам управления автомобиля, то есть рулю и педалям. На всех этих этапах производители предусматривают разнообразные защитные меры различной степени надежности.

Так, изготовители автомобилей премиум-сектора для удобства владельцев частенько устанавливают на машину систему бесключевого доступа «Key-Less-Go». Бортовая система постоянно посылает запрос «свой-чужой», а ключ-брелок, который владелец машины носит с собой, в ответ шлет подтверждение. Радиус действия брелока составляет всего несколько метров, поэтому при удалении владельца от машины система безопасности не будет автоматически открывать двери. Обладая подобным брелоком, владельцу даже не нужно иметь ключ зажигания: система опознает владельца и при помощи кнопки зажигания позволит завезти двигатель.
Посмотрите как удочкой угнали автомобиль:

Посмотрите принцип действия «удочки» в видео продавца этой «удочки»:

И еще одна модификация «удочки»:

Обратной стороной удобства системы бесключевого доступа является ее уязвимость перед ворами, оснащенными специальным радиооборудованием — ретранслятором. Такой вид угона еще называют удочкой или длинной рукой . В этом случае один преступник находится у машины, а другой постоянно следует за владельцем, к примеру в супермаркете рядом выбирает кофе. Радиопередатчики у угонщиков транслируют запрос от бортовой системы к брелоку и обратно на расстоянии до 4 километров, что позволяет ворам спокойно проникнуть в салон, завести двигатель и уехать. В подобной ситуации радует только то, что используемое преступниками оборудование стоит довольно дорого, и его могут себе позволить далеко не все угонщики.

Противоугонное средство от угона ретранслятором выглядит очень не обычно на первый взгляд и называется HIDkey . Это красивый кожаный кошелечек для вашего автомобильного ключа. Работает он по принципу «клетки Фарадея». Кладете в него ключ и никто не сможет ретранслировать с него сигналы. Стоимость такого инновационного кошелечка HIDkey — $110.

С другой стороны, на недорогих автомобилях бюджетного сегмента довольно часто в качестве единственной штатной системы защиты используются обычные механические замки, как на водительской двери, так и на рулевой колонке. О надежности такой защиты говорить не приходится: чаще всего личинку на двери попросту ломают одним движением руки специальным механическим приспособлением, а с замком зажигания нередко обходятся так же, как Шварценеггер в роли Терминатора в одноименном фильме.

Чтобы усилить защиту, владельцы таких автомобилей устанавливают специальные механические блокираторы на руль, которые по идее препятствуют свободному ходу руля и не дают управлять машиной. Идея в принципе неплохая, но вот ее реализация зачастую хромает. Ведь в качестве запирающих элементов на подобных рулевых блокираторах используется опять-таки тот же самый простейший механический замок, который нетренированный человек сможет открыть двумя скрепками за несколько минут возни. Что уж говорить о подготовленных ворах, которые специально оттачивают свои навыки по вскрытию таких замков?

Не стоит сильно полагаться и на системы сигнализации, которые производятся в Китае и по достаточно низкой цене активно навязываются покупателям менеджерами различных автосалонов. Подобные системы хорошо изучены любителями легкой наживы, и для их обхода давно придуманы специальные радиоустройства под названием код-грабер. Хотя использование и владение таким устройством незаконно и уголовно наказуемо, преступников это не останавливает.

Когда автовладелец ставит свою машину, оснащенную подобной недорогой системой, на сигнализацию нажатием кнопки на брелоке, код-грабер перехватывает управляющий сигнал и запоминает его. После того, как хозяин автомобиля удалился на достаточное расстояние, код-грабер посылает системе сигнализации перехваченный сигнал, благодаря чему преступники получают беспрепятственный доступ в автомобиль.

Впрочем, завести двигатель у воров с помощью код-грабера не получится, ведь для этого нужен еще и ключ от системы зажигания. Но вряд ли автовладельца порадует тот факт, что, вернувшись в автомобиль, он не найдет в нем оставленных там личных вещей, таких как ноутбук, сумка с документами и кошельком, или дорогой фотоаппарат. Да и доказать факт ограбления владельцу будет затруднительно, ведь преступники при использовании код-грабера не взламывают автомобиль и не оставляют каких-либо следов своего присутствия.


Чтобы помешать грабителям столь легко перехватывать управляющий сигнал системы защиты, необходимо оснащать свой автомобиль защитной системой с диалоговым кодом, такой как Старлайн, Пандора и подобной им. Конечно, стоит такая система намного дороже дешевой китайской, но возможный ущерб от кражи нивелирует разницу в цене.


После успешного проникновения в салон автомобиля преступникам необходимо завести двигатель. Зная схему автомобильной разводки, специалист-угонщик с помощью собственной системы иммобилайзера подключается к электросети машины и обходит бортовую защиту, что позволяет ему спокойно завести автомобиль и уехать на нем в неизвестном направлении. В таком случае установка нестандартной системы сигнализации и внедрение дополнительной проводки ( и ) специалистами по защите поможет значительно осложнить преступнику доступ к системе зажигания машины. Стоимость таких фишечек начинается от $30.
Конечно, обладая большим запасом времени, автовор сможет разобраться во всех хитросплетениях проводов и обойти защиту. Но, как правило, время работает против угонщиков, и с каждой лишней минутой, проведенной в чужом автомобиле, у преступника возрастает риск быть пойманным на месте преступления. Поэтому, если не удается справиться с системой зажигания за 2-3 минуты, угонщики обычно попросту оставляют машину в покое и уходят пытать счастья на менее защищенных автомобилях.


Дополнительным препятствием на пути у автоворов являются специальные механические приспособления, которые не позволяют угонщикам управлять машиной. Одним из довольно успешных решений такого типа является специальный , благодаря которому утопленная до пола педаль не возвращается в исходное состояние до тех пор, пока не будет разблокирована при помощи специализированного брелока. Подобный блокиратор не использует какой-либо электронной начинки и надежно предотвращает угон машины. Стоимость блокиратора педали тормоза $450.

Хорошие результаты по предупреждению угона автомобиля показывает и использование GPS-трекера. Компактный электронный блок размещается где-то внутри салона, или, при наличии магнитов на корпусе, снаружи автомобиля в укромном месте. После этого трекер начинает передавать на удаленный сервер свои текущие координаты, из которых система картографии выстраивает непрерывный маршрут движения машины. Владелец в любой момент времени может проконтролировать свой автомобиль и увидеть, где она находится сейчас или была в определенный период времени. Стоимость установки трекера в автомобиль $212. Автономные трекеры с магнитным креплением стоят от $230 до $380 в зависимости от времени работы без подзарядки.

Более того, в продвинутых системах отслеживания есть возможность получения владельцем уведомлений на смартфон о том, что автомобиль покидает стоянку возле дома или офиса. Полученное среди ночи подобное сообщение поможет автовладельцу незамедлительно обратиться за помощью в полицию, а отслеживаемый GPS-трекером путь покажет новое местоположение автомобиля, откуда владелец сможет его забрать. Абонентская плата услуги отслеживания трекера включая установленную в трекере сим-карту составляет 150 грн.

Подводя итоги, можно сказать, что использование дорогих систем защитной сигнализации, нестандартной проводки, дополнительных механических средств блокировки элементов управления, а также GPS-трекера для постоянного слежения за местоположением автомобиля позволят вам в обезопасить машину от угона.

На нашем СТО вы можете установить либо приобрести описанные выше противоугонные девайсы. Набирайте +38050 335 8015 или +38093 786 7714 и расспрашивайте по максимуму, ведь это может спасти Ваше авто и за это денег не берут.

ООО «Цезарь Сателлит Северо-Запад» подвело итоги 2016 года, рассказав, какие методы угона автомобилей в Санкт-Петербурге были особенно популярны.

Первое место по-прежнему за «удочкой» — так называется устройство, которое позволяет удлинить сигнал, поступающий от основного ключа. Современные устройства, которыми пользуются злоумышленники, могут открыть дверь машины и запустить её даже если владелец отошёл за километр. «Довольно часто от «удочки» страдали такие машины как Toyota Land Cruiser 200, Nissan Teana и линейка Range Rover», — отметили в «Цезарь Сателлит Северо-Запад».

На втором месте по популярности среди методов угона — разбивание стекла, причём как переднего, так и заднего, преимущественно с левой стороны. Таким способом пользуются при похищении Toyota Land Cruiser, Camry, Range Rover Sport.

BMW, Mitsubishi и Mazda чаще всего похищают при помощи взлома замка водительской двери — на этот метод приходится 24%. В десяти процентах злоумышленники использовали банальное нападение на владельца, а также просто цепляли нужный автомобиль на буксир.

Статьи / Практика

«Сигналка от Сергея Ненашева» Сергей Ненашев - это, если помните, талантливый радиоинженер-аферист, спец в области радиосвязи, герой Александра Абдулова в культовом для своего времени фильме «Гений» 1991...

38935 1 16 29.02.2016

«Способ проникновения в машину зависит от алгоритма работы ее штатных систем безопасности, — прокомментировал генеральный директор ООО «Цезарь Сателлит Северо-Запад» Василий Курсин. — Например, для автомобилей BMW характерен взлом с помощью проворота цилиндра замка водительской двери. В этом случае, нет никаких проблем с машинами, в которых отсутствует штатная сигнализация.

В Toyota Camry разбивают стекло водительской двери для того, чтобы подключиться к диагностическому разъёму и прописать принесённый с собой ключ в память штатного иммобилайзера. После этого можно открыть машину и завести двигатель.

Угоны с помощью подключения к CAN-шине стали уменьшаться по причине того, что в дальнейшем необходимо восстанавливать кузов, а это практически всегда выдаёт угнанный автомобиль при его продаже».