Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах. Подбор масла Elf по марке автомобиля

Для хорошей работы автомобильного двигателя важно подбирать качественную . Именно поэтому знаниями о подборе смазки должен обладать каждый владелец машины.

Масло Эльф 5W-30 имеет такие особенности:

  • отнимая 30 от 5, получается -25, что указывает на температуру, при которой осуществляется запуск двигателя автомобиля на холодную;
  • W означает «зима», эта отметка говорит о возможном применении в северных регионах;
  • цифра 5 также говорит о скорости передвижения жидкости во время повышенной температуры, также данный параметр показывает на величину вязкости при прогретом агрегате.

Производительность и качество масла

Компанию Эльф считают одной из передовых мировых производителей масел. Её продукция используется для авто, передвигающихся или бензине. По утверждению самого производителя, вязкость товаров, которые относятся к линейке 5W-30, адаптирована к непростым эксплуатационным условиям, поэтому подходит как для летнего, так и для прохладного времени года, работает даже при морозе.

Преимущества заключаются и в повышенной термической стабильности, в способности предотвращать разрушение структурных элементов устройства и гарантировать его эффективную работу при нелёгких условиях пользования. Масло Elf 5W-30 отличается высокими смазочными характеристиками, что обеспечивает экономное потребление горючего. Если функционирование двигателей осуществляется верно, и в бак водитель заливает только топливо высокого качества, тогда осуществляется его экономия около 7%.

Линейка моторных масел Elf 5W-30

Изготовление линейки выполняется с учётом соблюдения необходимых мировых стандартов. Компания соблюдает метод прямого впрыска в дизельных аппаратах. Также производитель утверждает, что грамотное функционирование ДВС позволяет увеличить срок эксплуатации смазочного продукта.

Жидкость для мотора выпускают в пластиковой канистре, на выбор предлагается объём на 1, 2, 4, 5 или 20 л. Что касается артикула, он будет разным, на это влияет марка.

ELF Evolution 900 SXR 5W-30

Важное описание вида:

  • вязкость возрастает до 57 мм2/с во время остывания до 40 градусов;
  • плотность достигает 0,85 г/см3, когда температура окружающей среды составляет 15 градусов.

Помимо вышеперечисленных свойств Эльф Эволюшн, характеристики продукта позволяют использовать его для дизельных легковых машин и автофургонов. Возможно использование для спортивной езды, а также для любителей высокой скорости. ELF Evolution 900 SXR 5W-30 заливают в авто с многоклапанными двигателями, имеющими катализатор, турбонаддув.

Многие водители для своих авто предпочитают выбирать этот вид жидкости, которую относят к категории смазок высокого качества, подходящих для любой марки автомобиля, единственным условием является наличие системы каталитического дожига.

К техническим особенностям относят:

  • если силовой агрегат показывает увеличение до 100 градусов, наблюдается снижение параметра кинетической вязкости до 12,2 мм2/с;
  • показатель вязкости и щёлочности 165 и 7,4 соответственно;
  • застывание происходит при -45 градусах.

Изготавливается на синтетике и имеет такие особенности:

  • снижение кинетической вязкости до 12 мм2/с при нагреве до 100 градусов;
  • показатель величины вязкости 171.

Продукт подходит для дизельных и бензиновых двигателей, а также ДВС лёгких грузовиков. Помимо этого, допускается применением в TDI моторах, работа которых осуществляется на .

Evolution 900 FT 5W30

Марка отличается повышенной эффективностью, подходит для всех дизельных и бензиновых автомобилей. Считается, что данное масло станет оптимальным решением для машин с сажевыми фильтрами. Его особенности:

  • вязкость снижается до 12 мм2/с при температуре в 100 градусов;
  • показатель щёлочи достигает 8,8 мгКОН/г.

Преимущества над конкурентами

Средний эксплуатационный ресурс продукта достигает 10000 км. пробега. Моторные масла Эльф 5w-30 имеют ряд преимуществ:

  1. 900 SXR 5W-30 – отличается демократической стоимостью, выполняет очистку внутренних деталей агрегата за счёт моющего свойства. Грамотная работа двигателя гарантирует увеличение эксплуатации продукта, экономя горючее, а также обеспечивается защита от износа благодаря передовому пакету присадок.
  2. Full Tech FE – позволяет улучшить функционирование системы, защищает двигатель от износа.
  3. 900 DID 5W-30 – быстрый запуск авто, несмотря на время года, во время мороза обеспечивает низкое трение, надёжную смазку. Защищает мотор от износа.
  4. 900 FT 5W30 – характеризуется отменными омываемыми особенностями, лёгким запуском на холодную.

Недостатки

К минусам относят огромное множество подделок, заполонивших рынок. По причине приобретения фальсификата у пользователя не имеется возможности оценить работу оригинальной продукции.

Некоторые автовладельцы отмечают, что во время эксплуатации масла появляются , стук при холодном двигателе. Существует мнение, что причинной данного явления может быть проблема функционирования самого агрегата. Жалобы поступают и на быстрое старение смазки. Так, после пробега в 4 – 5 тыс. км. продукт теряет свойства.

Аналоги

Многих водителей интересует, существует ли аналог масла Elf. Считается, что смазку при необходимости можно Кварц Фьюче NFC 5W-30, Мазда Dexelia Ultra и Original Oil Ultra5W-30.

Как отличить подделку

На сегодняшний день выделяют четыре критерия, благодаря которым можно определить, качественная перед вами жидкость или подделка.

В первую очередь, стоит обратить внимание на крышку. Оригинал имеет отполированный край. Далее посмотреть на зазор, который находится между пробкой и тарой, его размер 1,5 мм. Третий критерий – угловая кромка. Эта деталь располагается возле горловины и отличается узкой формой. Ещё одним отличительным признаком является низ канистры, выпуклые полоски не доходят до края на 5 мм.

Что касается этикетки, на неё не стоит возлагать надежду, так как по ней невозможно отличить подделку. Это объясняется использованием одной цветовой гаммы. Лишь лабораторная экспертиза поможет дать точный ответ с помощью этого элемента.

Стоимость масла зависти от марки. Канистра на 5 л. может обойтись автовладельцу в сумму около 3000 руб.

Универсальное масло

Главной особенностью моторных масел Эльф является их универсальность – возможность применять в большом многообразии вариаций двигателей, совместимость с разными системами и видами топлива. ELF EVOLUTION 900 SXR 5W40 в этом плане не исключение. Разработанное в первую очередь для дизельных моторов, оно, тем не менее, может применяться и в бензиновых.

Описание продукта

Этот продукт – полностью синтетический, созданный по собственной технологии производителя. У него значительно улучшенные технические характеристики, по сравнению с маслами предыдущих поколений.

Длительный интервал замены, экономный расход, способствование экономии топлива – вот отличительные особенности этого смазочного материала. Оно мало испаряется, практически не тратится на угар, поэтому подливать его в процессе эксплуатации приходится крайне редко или не приходится вообще.

Также масло обладает улучшенными смазывающими способностями. Создавая на поверхности деталей равномерный слой, оно снижает трение, защищая мотор от износа и преждевременного разрушения деталей.

Устойчивость к воздействию различных температур, в том числе критически низких и очень высоких не позволяет маслу густеть или разжижаться, окисляться. Также у него отличные моющие способности. При этом масло не только отлично отмывает уже имеющийся внутри мотора нагар, но и не дает образовываться новому. Удерживая в себе в растворенном виде сажевые частички, оно не дает им оседать обратно и затруднять работу клапанов и фильтров.

Еще одно ценное качество продукта – это его отличная текучесть и быстрая прокачка. Особенно это важно для зимы. Даже при холодном пуске двигателя в морозы масло мгновенно распределяется и смазывает детали. Поскольку большая часть износа мотору причиняется именно во время пуска, с этим маслом риск существенно снижается.

При всем этом свойства продукта стабильны на протяжении всего интервала замены. Вязкость, текучесть, давление, смазывающие способности обеспечивают работоспособность и защиту мотора от замены до замены.

Область применения

Этот смазочный материал разработан в первую очередь для дизельных двигателей легковых автомобилей. Подходит для любых современных модификаций – с турбонаддувом, с сажевым фильтром и без них. Может также применяться в некоторых турбированных бензиновых моторах, в легковых машинах и небольших фургонах.

Масло подходит для любых условий эксплуатации – в том числе самых экстремальных. Даже особенно для экстремальных, поскольку в сложных ситуациях защитные свойства продукта проявляются в полной мере, снижая риски поломок и преждевременного износа. Может использоваться для езды в городе в режиме с частыми остановками с последующим пуском, на автостраде и автомагистрали. Подходит также для длительных интервалов замены. Хорошо показывает себя при высокоскоростном стиле езды и на спортивных заездах.

SXR или NF: в чем разница?

В арсенале смазок Эльф есть два с весьма похожими свойствами: Эльф Эволюшн 900 SXR 5W40 и Эльф Эволюшн 900 NF 5W40. Оба в первую очередь рассчитаны на дизельные современные моторы, но подходят и для бензиновых. Оба имеют отличные защитные и чистящие свойства, длительный интервал замены, экономный расход и одинаковый класс вязкости, не подходят для систем, оборудованных сажевыми фильтрами.

Так все-таки, чем отличается масло Эльф SXR от NF? Главное отличие Эльф SXR от NF заключается в его классификации, SXR имеет класс API: SN/CF (более современный класс) и допуски Рено, а у NF классификация API SL/CF. Таким образом можно сказать, что эти масла отличает более жесткий класс SN: масло более современное, с высокими требованиями к энергосбережению, чистоте выхлопа, износостойкости.

Канистра 1 и 5 литров

Технические характеристики

Показатель Метод проверки (ASTM) Значение/Единица измерения
1 Вязкостные характеристики
- Плотность при 15°C ASTM D1298 855 кг/м³
- Вязкость при 40°C ASTM D445 90 мм²/с
- Вязкость при 100°C ASTM 445 14.7 мм²/с
- Щелочное число ASTM D2896 10 мгКОН/г
- Индекс вязкости ASTM D2270 172
2 Температурные характеристики
- Температура вспышки ASTM D92 230°С
- Температура застывания ASTM D97 -42°С

Одобрения, допуски и спецификации

Международные классификации:

  • ACEA: A3/B4;
  • API: SN/CF.

Одобрения автопроизводителей:

  • RENAULT RN0710, RN0700: бензиновый, турбированный бензиновый и дизельный без сажевого фильтра, 2.2 dCi DPF

Форма выпуска и артикулы

  1. 194849 ELF EVOLUTION 900 SXR 5W-40 1л
  2. 194878 ELF EVOLUTION 900 SXR 5W-40 4л
  3. 194877 ELF EVOLUTION 900 SXR 5W-40 5л
  4. 194776 ELF EVOLUTION 900 SXR 5W-40 60л
  5. 194793 ELF EVOLUTION 900 SXR 5W-40 208л

График вязкости масел

Как расшифровывается 5W40

Применять этот смазочный материал можно круглогодично, он не боится ни морозов, ни жары. Маркировка его класса вязкости 5W40 расшифровывается следующим образом. Буква W означает его принадлежность к категории всесезонных смазок. Цифра 5, стоящая в начале этого кода, является индексом минусового предела. Если вычесть эту цифру из 40, то получится 35. Именно до такой температуры со знаком минус масло останется стабильным. Ну а число 40 после буквы означает стабильность до плюс 40 градусов Цельсия.

Преимущества и недостатки

Высокое качество и исключительную работоспособность моторного масла Эльф Эволюшн 900 SXR 5W40 подтверждают не только многочисленные проведенные тесты и испытания, но и положительные отзывы автомобилистов, которые делают свой выбор в пользу именного этого продукта.

Вот какими преимуществами обладает этот смазочный материал:

  • высокий уровень защиты двигателя (особенно системы газораспределения) от износа;
  • поддержание безупречной чистоты внутри мотора;
  • высокая устойчивость к термоокислению;
  • стабильность свойств масла в любых, даже самых жестких, условиях эксплуатации;
  • длительный интервал замены;
  • быстрая прокачка и распределение, обеспечивающие легкий холодный пуск и защиту двигателя с первых секунд его работы.

При правильной эксплуатации масла недостатков у него не замечено. Единственное, что огорчает автомобилистов, это большое количество подделок. Как обезопаситься в этом плане – читайте далее.

У настоящего товара ELF край крышки отполированный до глянцевого блеска. У контрафактного товара крышка имеет одинаковый уровень «шероховатости» пластика, без отполированных углов.

Как отличить подделку

Использование поддельного моторного масла может быть фатальным для двигателя и закончиться его серьезной поломкой. Но подделывают эти продукты, к сожалению, часто. Поэтому при покупке необходимо обращать внимание на внешний вид упаковки. Вот какие отличия от подделки есть у оригинального ELF SXR 5W40:

  1. боковая часть канистры подлинника сужается к горловине;
  2. краешек крышки (над ребристой частью) отполирован до зеркального блеска;
  3. три рельефные полосы на дне канистры, расположенные на равном расстоянии друг от друга;
  4. прозрачная мерная полоса, чуть-чуть не доходящая до дна;
  5. двухслойная этикетка на обороте, верхний слой которой легко отклеивается и ложится обратно.

Кроме того, на этикетке должен быть максимум нужной информации на нескольких языках. Это характеристики, адрес завода, артикул или код, рекомендации по применению, спецификации и допуски и т.д. Покупать масла следует только у официального распространителя.

Elf производятся дочерней фирмой концерна Total, который находится в пятерке нефтехимических мировых компаний. Фирма Total Lubrifiants производит и реализует смазки для всех видов техники.

Линейка моторных масел

Линейка масел Elf для двигателей легковых машин обозначается словом Evolution и представлена тремя типами.

Синтетика

  • Full-Tech LLX SAE 5W-30 – для любых видов моторов (дизель, бензин). Разрабатывалось специально для конструкций с катализацией выхлопа.
  • Full-Tech FE SAE 5W-30 – производится с использованием технологии Elf и предназначено для моторов, имеющих в конструкции катализаторы или сажевые фильтры. Обладает топливосберегающими свойствами и предотвращает преждевременный износ деталей.
  • Full-Tech LSX SAE 5W-40 – на любой двигатель (дизель, бензин). Разрабатывалось специально для конструкций с катализацией выхлопа и для двигателей Фольксваген.
  • 900 CRV SAE 0W-30 – для любых моторов. Создано для максимальной экономии топлива и защиты деталей.
  • 900 FT SAE 0W-30 – для любых двигателей (бензин, дизель). Отличается стабильностью свойств и способствует повышению мощности. Обеспечивает легкий запуск в сильные морозы и защищает детали при экстремально высоких температурах.
  • 900FT SAE 0W-40 – синтетика высочайшего качества для моторов любого типа.
  • 900 SAE 5W-50 – для экстремальных климатических условий. Обеспечивает надежный запуск в сильные морозы и жару.
  • 900 SXR SAE 5W-30 – создано для максимальной топливной экономичности и защиты от износа.
  • 900 DID SAE 5W-30 – для любых двигателей. Особо рекомендовано для Фольксваген TDI (дизель с насос-форсунками или прямого впрыска).
  • 900 SXR SAE 5W-40 – отличается хорошими очищающими свойствами. Защищает от износа, особенно систему ГРМ.
  • 900 NF SAE 5W-40 – особо рекомендовано для спортивных стилей вождения. Производится с учетом увеличенных интервалов между заменами.
  • 900 FT 5W-30 – для любых моторов.

Полусинтетика

Полусинтетические масла Elf новой генерации выпускаются исключительно с вязкостью 10W-40, с маркировками 700 Turbo Diesel, 700 ST и 700 STI. Они все предназначены для дизельных и бензиновых моторов, которые создавались по самым современным технологиям .

Обладают отличными моющими качествами и обеспечивают защиту деталей при эксплуатации в условиях повышенных температур.

Минералка

Минеральные масла Elf представлены в линейке с вязкостью 15W-40:

  • 500 TS – для всех типов моторов, установленных на легковых машинах и других легких средствах транспорта.
  • 500 Turbo Diesel – для легковых дизелей. Предотвращают износ трущихся поверхностей и накопление на них веществ, образующихся в процессе окисления. Обладают улучшенными моющими качествами.
  • 500 Diesel – для легковых дизельных моторов, эксплуатируемых как в городских условиях, так и в условиях длительных перегонов по трассе вне зависимости от сезона. Подходят для пролонгированных интервалов замены.

Как отзываются о смазках

Георгий, Хонда Аккорд

На масле Эльф 5W-40 проехал около тысячи километров. До него был залит Вальволин 10W-40. Никакой разницы в работе двигателя не заметил. Цвет и уровень не изменились, появился конденсат под крышкой маслозаливной горловины.

Слава, Рено Эспейс

По рекомендации производителя беру только масло Elf, один минус я для себя вывел: оно быстро темнеет. Но если не темнеет, значит, грязь и отложения не вымывает, а это очень нехорошо для движка. Брал на тест – понравилось больше, но по цене гораздо дороже.

Дмитрий, Опель Астра

Езжу на Evolution 900 SXR, замена примерно через каждые 10 тысяч, пробег на Эльфе под 40 тысяч. Режим езды – 50/50 – трасса/город. Пока не жалуюсь, все в норме.

Юрий, Рено Сандеро

Покупаю синтетику 5W-30 около шести лет уже. Доливка не нужна, судя по щупу, оно и не темнеет особо. Между заменами интервал примерно в 10 тыс. км. Езжу круглогодично, в морозы тоже. Могу поставить твердую пятерку.

Рустам, ВАЗ 2107

По совету старого хозяина и почитав про моторное масло Elf отзывы, решил покупать полусинтетику 5W-40. Но оно меня разочаровало. Быстро становится грязным, как гуталин, на клапанной крышке эмульсия, приходится постоянно подливать. Положительный момент есть в том, что мотор по звуку нормально работает и в холода хорошо заводится. Но советовать его покупать не буду.

Евгений, Рено Символ

Имел два Символа и в оба заправлял дилерский Эльф синтетический. Доливка не требовалась, так и катал от замены до замены, в минус 30 заводилась машина нормально.

Артем, Рено Логан

С момента покупки авто в течение гарантии и после неё все время заливал Elf, полусинтетическое масло. Машина ни разу не подвела. Но в Логане движок простой, может, для движков с наворотами надо и масло покруче, а мне это подходит.

Виктор, Субару Легаси

Стоимость и качество – на 5 с плюсом. После Репсола и Мотюля мотор вообще не слыхать.

Геннадий, Рено Логан

Прекрасное соотношение качества и стоимости. Хорошая работа двигателя, даже в морозы ниже 30 градусов стартер нормально крутит.

Юрий, Рено Кангу

Эксплуатируем Рено Кангу несколько единиц. Все машины турбированные дизельные. Годовые пробеги по 200 тысяч км. Покупаем Elf Evolution 900 NF, вопросов по маслу нет ни зимой, ни летом. Машины всегда на линии. Любой согласится, что такая жесткая эксплуатация машин с использованием некачественного масла быстро бы убила движки, а мы свои машины с легкостью продаем на пробеге в полмиллиона км, причем за хорошую цену.

Итог

Синтетические масла наиболее подходят для новых, современных машин и обладают лучшими свойствами.

Российским автомобилистам хорошо известны французские моторные масла. Такие бренды, как Total, Motul, Elf, охотно приобретаются автовладельцами для своих французских машин. Небезосновательно считается, что смазочные продукты и автомобили, произведённые в одной стране, оптимально подходят друг другу. Это правда – ведь производители масел ориентируются на автопарк той страны, где они работают. К таким смазочным материалам относится синтетический лубрикант Elf Evolution 900 SXR, имеющий вязкость 5W-30.

Основные сведения и продукция Эльф

Официально французский бренд Elf появился в конце 60-х годов. На протяжении почти 30 лет предприятие принадлежало государству. Только в первой половине 90-х годов владение стало совместным – частным и государственным. Такой подход стимулировал дальнейшее развитие предприятия. Всё это время, вплоть до 2000 года, компании приходилось вести жёсткую конкурентную борьбу с другим французским производителем – Total. Но судьба распорядилась так, что на рубеже XXI века обе компании объединились, образовав концерн TotalFinaElf. Позднее название изменили, оставив только Total.

Сейчас группа Тоталь – одна из крупнейших в мире, по объёмам добычи и производства нефтепродуктов занимает 4-е место в мире. Концерну принадлежит около 30 нефтеперерабатывающих заводов, а также доля в таком же количестве предприятий, выпускающих готовую продукцию для потребителей. Смазочные материалы предлагаются под двумя торговыми марками – Total и Elf. Моторное масло Эльф выпускается в обширном ассортименте, всех видов – синтетическое, полусинтетическое, минеральное.

Раньше, до 2014 года, производились три основные семейства – Solaris, Excellium и Evolution. В 2014 году был произведён ребрендинг. Теперь смазочные материалы для двигателей производят в двух семействах – Эволюшн и Спорти. Те малозольные смеси (Low SAPS), которые раньше продавались как серия Solaris, теперь – масло Elf Evolution Full-Tech. Смазки Excellium превратились в Evolution 900 – разновидностей FT, CRV, NF, DID и SXR, с разными температурно-вязкостными показателями. Лубриканты линейки Sporti своих названий не изменили.

Отдельно можно отметить изменения у полусинтетических масел. Полусинтетика Evolution 700 является новым названием для старой серии Competition. Минеральные смазывающие составы превратились в группу «Эволюция 500».

Достоинства и недостатки

Elf серии Evolution SXR 5W30 – довольно популярное смазочное вещество. Как у всякого продукта, у него есть свои положительные качества, а также немного отрицательных. Начнём с плохих:

  1. В торговой сети продаётся много подделок. С одной стороны, это говорит о хорошем качестве и спросе на данную продукцию. С другой – вредит имиджу компании. Люди, купившие контрафакт и увидевшие его воздействие на мотор, больше никогда не будут покупать масло Эльф.
  2. Стоимость масел Эльф 5W30 оставляет желать лучшего. Не каждый автовладелец готов выложить такие деньги за масло, тем более что в интернете много отрицательных отзывов от водителей, купивших фальшивый лубрикант.
  3. У масляной смеси есть проблемы с запуском двигателей при сильных морозах.

Однако те, кто использует оригинальный продукт, не гоняясь за более дешёвыми подделками, по достоинству оценивают эту смазку:

  • Elf Evolution 900 SXR относится к типу энергосберегающих масел.
  • Имеет хорошие моющие свойства, удаляя при этом нагар, шлаки, шлам, а также лаковые отложения.
  • Масляная жидкость довольно устойчива к окислительным процессам, вызываемым продуктами горения. Поэтому интервал между заменами может быть удлинён.

Можно узнать подробную картину о том, какие характеристики имеет эта смазка. Достаточно проанализировать её состав, обнаруженный в результате тестов и анализов.

Результаты тестирования

Если посмотреть результаты спектрального анализа, можно сказать, что базовое масло представляет собой НС-синтетический состав, полученный из нефти по технологии каталитического гидрокрекинга. Этот вывод подтверждает индекс вязкости, который находится на среднем уровне – 162. Вполне возможно, что много полимерного вязкостного загустителя не добавляли. Таким образом, диапазон температур, в котором масляная смесь может работать, вполне достаточен для всех стилей вождения, но спортивным лучше не злоупотреблять.

Кинематическая и динамическая вязкость соответствует пределам заявленной 5W30. Температура застывания равна -42°С, так что при минус 30 градусах двигатель должен заводиться без проблем. Щелочное число (TBN) равно 10 мг КОН на 1 г – очень хороший показатель, определяющий антиокислительную устойчивость моторной жидкости и неплохие моющие качества. Ясное подтверждение того, что смазка будет служить долго, не меняя своих основных характеристик. Кислотное число (2,33 10 мг КОН на 1 г) небольшое, это хорошо – будет куда расти по ходу эксплуатации лубриканта.

Количество сульфатной золы (1,12%) подтверждает то, что перед нами – классический полнозольник. Это означает, что для дизельных двигателей, снабжённых фильтрами сажи, а также для других моторов, имеющих 3-ступенчатые катализаторы газообразных продуктов сгорания, это масло не рекомендуется. В то же время смазочную жидкость производитель рекомендует для дизельных движков с прямым впрыском (Common Rail), а также для всех турбированных и многоклапанных силовых агрегатов.

Модификаторов трения на базе органического молибдена нет. Зато добавлен мощный противоизносный и антикоррозионный пакет добавок ZDDP на базе соединений фосфора (980) и цинка (1081). На данный момент это – наилучшее «лекарство» от износа мотора. Есть немного бора (98), применяющегося для очистки двигателей в роли беззольного дисперсанта. Уровень кальция традиционно высок (2706) – ведь надо же мыть и чистить двигатель от шлаков, нагара и лаковых отложений. Значит, в смазочный состав введены современные и эффективные нейтрализующие добавки – детергенты, салицилаты кальция.

Международные стандарты определили спецификации для Elf Evolution серии 900 SXR 5W 30. API оценила его классы как SL/CF. Европейская ассоциация производителей АСЕА определила уровни А5/В5.

Заключение

По всем параметрам это – крепкий «середнячок». Ничем особенным среди похожих НС-синтетических масел не выделяется. Интервал между заменами стандартный для Европы – 15 тысяч километров. При эксплуатации на российских дорогах и заправке нашим топливом придётся менять через 7-8 тысяч км. При покупке следует не забывать о том, что приобретать моторное масло нужно у официальных дилеров или в крупных специализированных магазинах. Не стоит соблазняться заниженными ценами и покупать продукт на рынке.

Моторные масла под брендом ELF давно вошли на наш рынок и на слуху почти у каждого автовледельца. Эти смазки, особенно ELF EVOLUTION SXR вязкостью 5W-40, знакомы владельцам автомобилей Renault. Данный производитель автомобилей рекомендует заливать автомасла ELF в свои автомобили, как в период гарантийного обслуживания, так и в период послегарантийного обслуживания.

Так как выбор моторных смазок велик и содержит в себе большой ассортимент продуктов, стоит придерживаться рекомендаций производителя по подбору лубриканта в каждый агрегат. Базовое масло, используемое в Эльф – синтетическое, очищено путем каталитического гидрокрекинга, что позволяет добиться хороших низкотемпературных свойств. Так же к преимуществам этого состава можно отнести хорошие термостабильные свойства, относительно первых двух групп базовых масел. Т.е. при высоких температурах продукт не угорает, не коксуется, тем самым оставляя двигатель в чистоте. А с продуктами сгорания, которые образуются при сгорании топливно-воздушной смеси, с легкостью справляются диспергирующие свойства. Они удерживают грязь, продукты сгорания и износа во взвешенном состоянии, не давая им прилипнуть к металлическим деталям двигателя. Так же благодаря высокому щелочному числу, смазка дольше может сопротивляться окислению и тем самым сохранять свои свойства по защите двигателя.

Область применения

Данный продукт рекомендуется к применению в бензиновых и легких дизельных двигателях без сажевого фильтра, в таких марках автомобилей как Renault Logan, Logan 2, Sandero, Sandero Stepway, Duster, Fluence, Megane 2, Megane 3, а так же недавно появившейся паркетник Kaptur. Об этом нам свидетельствует допуск автопроизводителя RN0700 и RN0710. Допускается эксплуатация и зимой и летом. Интервалы замены зависят от режимов эксплуатации, при более тяжелых режимах рекомендуется сокращать интервал замены вдвое, до 7500 км.

Технические характеристики

Сведения о технических характеристиках представлены в таблице:

Показатель Значение
Плотность состава методом ASTM D1298 855 кг/м³
Вязкость при 40℃ методом ASTM D445 90 мм²/с
Вязкость при 100OC методом ASTM D445 14,7 мм²/с
Индекс вязкости методом ASTM D2270 172
Температура застывания методом ASTM D97 -42℃
Температура вспышки методом ASTM D92 230℃
Щелочное число методом ASTM D2836 10 мгКОН/г

Как расшифровывается 5W-40

Усредненные диапазоны работоспособности масел

Вязкость – простыми словами – это густота смазки, т.е. чем гуще смазка, тем она более вязкая, чем жиже смазка, тем она менее вязкая. Вязкость обозначается по классификации SAE, по данной классификации автомасла бывают зимние, летние и всесезонные:

  • SAE 5W – зимний состав
  • SAE 30 – летний состав
  • SAE 5W30 – всесезонный состав.

Первая цифра (зимняя классификация) означает температуру застывания, которая в свою очередь зависит от типа базового масла и от загущающих присадок, чем меньше первая цифра – тем ниже температура застывания состава. К примеру, если взять вязкость 5W30 и 0W30, отличие в данном случае будет в том, что 0W30 имеет более низкую температуру застывания, чем 5W30. На примере автомобиля можно объяснить следующим образом: При температуре окружающего воздуха -30℃, обе смазки будут густыми, по сравнению с летними температурами, но 0W30 будет более жидким и запуск двигателя на таком составе пройдет легче, чем на масле 5W30.

Вторая цифра (летняя классификация) означает вязкость автомасла при 100℃, т.е. при рабочей температуре двигателя. Тут стоит обратить особое внимание, что вязкость указывается именно при рабочей температуре двигателя. Так же отметим, что не рекомендуется заливка более жидкого автомасла или более густого, чем рекомендуемая производителем вязкость. Это приведет к повышенному износу определенных узлов двигателя. Это важное правило вязкость при 100℃ только то, которое рекомендуется производителем автомобиля, без исключений.

Температурный диапазон использования продукта от -30 до +35 градусов ℃.

Одобрения, допуски и спецификации

Масло ELF серии Evolution SXR 5W-40 имеет следующие допуски:

  • API – SN/CF, говорит о том, как указывалось выше, что смазка допускается эксплуатировать как в бензиновом, так и в дизельном двигателе. SN – на сегодня самый современный бензиновый допуск, имеет ограничение по содержанию фосфора, т.е. данные смазки более экологичны.
  • ACEA – A3/B4, полнозольное автомасло, может использоваться в высокофорсированных двигателях в тяжелых условиях эксплуатации.
  • RENAULT RN0700 и RN0710 – данный допуск имеет ограничения и его не может получить товар с сульфатной зольностью более 1,5%.

Форма выпуска и артикулы

Моторное масло выпускается в разной фасовке, для розничных потребителей, магазинов, сервисов, больших таксомоторных парков. Для розничного потребителя популярными фасовками являются:

  • 1 л – артикул 194849
  • 1 л – артикул 10170301
  • 4 л – артикул 194878 (производство Бельгия/Румыния)
  • 4 л – артикул 10170501 (производство Россия с 2018 года)
  • 60 л – артикул 194776
  • 208 л – артикул 194793 (производство Бельгия/Румыния), металлическая бочка
  • 208 л – артикул 10171101 (производство Россия с 2018 года), металлическая бочка

Разница двух схожих продуктов SXR 5W-40 и NF 5W-40

У всемирно известного бренда ELF есть два похожих продукта: SXR 5W-40 и NF 5W-40. Они очень похожи. В первую очередь вязкостью, но есть и различия, невидимые на первый взгляд, о них и поговорим дальше.

Прежде всего, различия заключаются в международных классификациях, по API у продукта SXR классификация SN, у NF классификация SL, это говорит нам о том, что продукт SXR более экологичен, имеет более высокую экономию топлива, по сравнению с NF. Так же у SXR меньше содержание серы, что говорит о более чистом базовом масле и как следствие более долгом ресурсе, в сравнении с NF. Следующим отличием является наличие у SXR допусков у производителя RENAULT RN0700 и RN0710. Это говорит о том, что продукт SXR является специализированным для двигателей RENAULT, а вот продукт NF рекомендуется для использования в двигателях VW и MERCEDES, а эксплуатация в двигателях RENAULT масла NF может привести к более быстрому старению и выходу из строя масла.

Последним и не менее важным отличием двух данных масел являются их характеристики. У SXR более низкая температура застывания, -42℃ против -36℃. Так же у SXR более высокая температура вспышки. Это говорит о том, что смазка более термостабильна, меньше работает на угар, как следствие меньше отложений в двигателе, не требуется доливок масла.

Как отличить подделку

Последнее время на рынке моторных масел стало много встречаться поддельных масел, т.е. масел не соответствующим параметрам и характеристикам оригинальной продукции, и как следствие не обеспечивающих должной +защиты и полноценной эксплуатации двигателя. Основными признаками поддельной канистры являются:

  • Низкая цена. Если автомасло отличается в цене на 15% и более, чем в большинстве других магазинов, то стоит воздержаться от покупки, т.к. оригинальный продукт на может стоить дешево. Сравнивать лучше с официальными точками продаж, которые есть на сайте компании в разделе «Где купить».
  • Полиграфия. На поддельном продукте буквы будут хуже пропечатаны, нечеткие, размытые, могут быть допущены орфографические ошибки.
  • Качество пластика. У подделки пластик канистры имеет более грубую структуру, чаще всего более мягкий, так как экономят на пластике.
  • Розлив масла. Если дата выпуска канистры позже даты розлива масла, то от покупки такого масла лучше воздержаться, так как сначала производится канистра, а потом происходит розлив масла на заводе.