Автомат или механика. Что лучше? Разберем основные плюсы и минусы

Современные легковые автомобили оснащаются механической или автоматической коробкой переключения передач. У каждой из них есть как сторонники, так и противники. Чтобы определить, что лучше механика или автомат на авто, нужно познакомиться с их слабыми и сильными сторонами.

  • автомат,
  • вариатор,
  • робот.

Количество передач с годами также растет, достигая 6-7 режимов. К тому же в новейших моделях есть улучшения в плане экономичности и плавности переключения при разгоне.

Достоинства автомата

В последнее время автоматические КПП "наступают на пятки" механике. Это объясняется теми достоинствами, которые дает автоматическая трансмиссия автовладельцу.

  1. Современные автоматические коробки позволяют автомобилю наравне соревноваться в скорости с конкурентами, оснащенными механикой. Это некоторые модели вариаторов и 6-7-ступенчатые автоматы с двумя дисками сцепления.
  2. Классические автоматические КПП не могут похвастать экономичностью расхода топлива, а вот новейшие 6-7-ступенчатые автоматы и вариаторы практически не уступают механике.
  3. Автомобили с АКПП пользуются спросом у начинающих водителей и представительниц слабого пола. Благодаря автомату машина не заглохнет при трогании с места, а двигаться в интенсивном городском потоке будет намного проще и безопасней.
  4. Автоматическая коробка повышает долговечность двигателя. Даже неумелые действия водителя не способны повлиять на работу силового агрегата.
  5. Наличие ручного режима позволяет опытным водителям наслаждаться некоторыми преимуществами механики.

Недостатки АКПП

Несмотря на очевидные преимущества автоматических коробок, есть у них и слабые места. Многие из них уже упоминались:

  • высокая стоимость обслуживания и ремонта,
  • проблемы с запуском двигателя в сильные морозы,
  • повышенный расход топлива,
  • проигрыш в динамике разгона.

Кроме того, стоимость автомобиля, оснащенного автоматом будет больше аналогичной машины с механикой на 30-40 тыс. руб.

Даже самая "умная" автоматическая коробка не может предусмотреть складывающиеся на дороге непредвиденные ситуации. Она не сможет заблаговременно перейти на пониженную передачу, а часто это может привести к опасной остановке авто.

Проблема выбора автомобиля с механической коробкой или с автоматом была и остается актуальной. Для комфорта и быстрого обучения следует отдать предпочтение АКПП. Автоматы пользуются заслуженной популярностью у женщин и шоферов-новичков. А тем водителям, кто любит острые ощущения от езды, умеет экономно использовать топливо лучше подойдет механическая трансмиссия. Поэтому каждая из коробок переключения передач имеет право на существование и дальнейшее развитие.

Споры о коробках переключения передач в автомобилях вряд ли утихнут. Механическая коробка сильно отличается от автоматической, поэтому оба типа трансмиссии – предметы дискуссий. Прежде чем ответить на волнующий вопрос, стоит лучше в них разобраться.

Как работают обе КПП

Принцип управления автомобиля с МКПП – самостоятельное переключение передач. Сначала включается нейтральная скорость, затем выключается сцепление, а после включения передачи авто едет. Нужно трогаться с первой передачи, а по мере необходимости переключать их через нейтральную скорость, выключая сцепление.

О необходимости переключения передачи говорит мотор. Если его перегрузить, то есть ехать на большой скорости при неподходящей передаче, вы услышите характерный звук. Если ехать на низкой скорости при неподходящей передаче, авто заглохнет.

У авто с АКПП другой принцип. Машина на классическом автомате сама переключает передачи. Нужно регулировать режим и по мере необходимости нажимать две педали – «газ» и «тормоз». Если тип автомата – типтроник, у водителя появляется возможность самостоятельно переключать передачи. При этом авто адаптируется под манеру езды того, кто им управляет.

Существуют автомобили-гибриды с АКПП. У них такое же количество передач, как на механике, но переключаются они автоматически. Проблема таких авто – менее плавные переключения передач, чем у автомобиля с классической АКПП.

Вариатор – это удобнейший тип АКПП. Можно сказать, переключение передач вообще не происходит, ведь коэффициент передачи изменяется максимально плавно. Ездить на машине с данным типом АКПП удобно.

Что лучше механика или автомат и почему: плюсы и минусы

Механическая КПП имеет немало преимуществ:

  • Цена. Здесь речь идет о стоимости автомобиля и ремонте. Такой автомобиль гораздо проще и, следовательно, дешевле ремонтировать. Цена тоже будет ниже, чем такого же, только с автоматом.
  • Экономия масла. Авто на механике требует не более трех литров, а для содержания машины на автомате нужно от пяти до десяти литров.
  • Экономия топлива. Если авто с механической коробкой передач будет катиться на нейтральной скорости, ничего плохого с ним не произойдет. При этом экономится немало топлива. На машине с автоматом так ездить не рекомендуется.
  • Длительность срока эксплуатации. Авто на механике способно прослужить дольше, чем автомат.
  • Буксировка. Машину на механике перемещается при помощи эвакуатора и на жесткой или гибкой сцепке.
  • Запуск двигателя даже в сильный мороз. Авто на автомате заводятся зимой хуже.
  • Отличная разгонная динамика. Она быстрее, чем у машин с АКПП.
  • Буксовка в зимний период. Буксовать в снегу на автомате крайне не рекомендуется.

У МКПП есть недостатки:

  • Неудобство. Водить авто на автомате проще.
  • Малый срок эксплуатации двигателя. Автомобиль на коробке автомат не позволяет злоупотреблять возможностями двигателя, а машины на механике таким качеством не обладают.
  • Риск перегрузки мотора. Если невнимательный или неопытный водитель не будет правильно переключать передачи, мотору придется работать на повышенных оборотах.
  • Риск порчи сцепления. Частое бесполезное нажатие педали сцепления причиняет вред автомобилю.

Автомобили с АКПП хвалят не зря. Вот ряд их достоинств:

  • Удобство. Вождение такого авто можно по праву назвать легким.
  • Контроль оборотов. Он предусмотрен в авто с АКП для того, чтобы двигатель не перегревался.

По поводу разгона и расхода топлива тоже немало споров. Их смогут разрушить факты. Классический автомат вряд ли разгонится быстрее механики, но вот машина на АКПП с шестью или семью передачами и парой дисков сцепления запросто покажет свое преимущество перед МКПП.

Это касается и расхода топлива. Машина на классическом автомате требует больше топлива, на механике, но авто на АКПП с шестью или семью передачами окажется экономичнее.

Перед вами минусы авто на автомате:

  • Проблемы с запуском двигателя в зимний период. Даже дорогие авто с АКПП заводятся хуже, чем бюджетные машины с механической коробкой передач.
  • Частота замены масла.
  • Высокая стоимость авто и ремонта.

Механика или автомат для новичка и всех остальных

Обратите внимание на список особенностей водителей и рекомендации по выбору коробки переключения передач:

  • Новичок. Начинающему водителю комфортно ездить на авто с автоматом. Оно особенно подойдет в случае, если человек приобретает личный транспорт с АКПП и не собирается ездить на другом.
  • Водитель, садящийся за руль редко. Те, кто ездят нечасто, периодически «теряются» и забывают то, чему учили в автошколе. Автомат – отличный вариант.
  • Водитель, ездящий по центру города. Пробки, заторы и бешеный ритм сочетаются с авто на АКПП.
  • Водитель, живущий в регионе с холодным климатом. Чтобы ежедневно не сталкиваться с проблемами запуском двигателя при морозе, стоит приобрести машину на механике.
  • Водитель, которому приходиться часто ездить по загородным трассам. Такому человеку подойдет авто на механике.

Итог

Водителям, которые еще не знакомы с автоматической коробкой переключения передач, стоит знать о ее особенности. При вождении машины с АКПП скорость чувствуется хуже, поэтому новичкам не рекомендуется разгоняться.

Еще один интересный факт – адаптироваться к автоматической коробке проще, чем к механической. Если вы ездили на машине с первым вариантом трансмиссии, осторожничайте, «пересаживаясь» во вторую.

Делайте выбор сами, учитывая требования и предпочтения. На вопрос нельзя ответить однозначно, ведь и у механической, и автоматической КПП есть недостатки и достоинства.

Споры на эту тему продолжаются уже не одно десятилетие и, судя по всему, прекратятся еще не скоро. Лично я прекрасно знаю точку зрения представителей обеих сторон баррикад, и обычно все плюсы и минусы «механики» и «автомата» сводятся к эксплуатационным показателям. Это расход топлива, стоимость машины при покупке, удобство и стоимость обслуживания КП (коробки передач), ее уязвимости и возможности буксировки машины. А в условиях крупного города для большинства водителей становится важным и такой фактор как удобство езды в пробках.

Очень жаль, что автовладельцы редко оценивают преимущества этих КП с точки зрения безопасности дорожного движения. Единственное, что мне приходилось слышать – это то, что начинающему водителю ездить с автоматом проще, ведь автомат освобождает от проблемы выбора передач, и водитель может больше внимания уделять дорожной обстановке. А значит, езда с автоматом - безопаснее, чем с механикой.

Да, я согласен с такой точкой зрения, но она на самом деле актуальна лишь для начинающих водителей и представляет собой только одну сторону медали. В этой статье я и хотел бы взглянуть на ее обратную сторону.

Кому что ближе

«Зеркалка» или «мыльница»?

Мои студенты и просто знакомые автовладельцы часто меня спрашивают: «Что лучше, механика или автомат»? Для сравнения я обычно провожу аналогию с фотоаппаратом: «зеркалка» или «мыльница»?

Зеркалка, а еще лучше - аналоговый пленочный фотоаппарат, дает, безусловно, лучшее качество снимка, чем мыльница, но для получения этого качества нужно приложить гораздо больше усилий. И нужно быть профи или хотя бы увлеченным любителем. Тем, кто умеет с ней обращаться, зеркалка дает возможность получить удовольствие от процесса: самому настроить баланс белого, выдержку, диафрагму, резкость и т.п. Не говоря уже о романтическом вечере в компании красной лампы и ванночек с проявителем и фиксажом:) Эх… Аж слюнки потекли! Мыльница же дает приемлемое качество снимка при минимуме затрат пользователя. Для большинства людей этого вполне достаточно. Они не умеют профессионально фотографировать и, тем более, печатать фото в проявителе при свете красной лампы. Они не то что удовольствия от этого не получают, для них это морока и ненужная трата времени.

Удовольствие от процесса или от результата?

Похожим образом обстоит дело и с коробками передач. Механика пока дает больше возможностей водителю при условии профессионального владения коробкой передач. И больше подходит для любителей получать удовольствие от процесса. Такие водители любят выжимать педаль сцепления, рукой переводить рычаг от передачи к передаче и чувствовать момент зацепления шестеренок в коробке. Им не интересно просто доехать из пункта А в пункт Б, им важно то, КАК они доехали. Таких водителей сегодня меньшинство, и с каждым днем все больше и больше водителей относятся к вопросу перемещения в авто потребительски: надо доехать до места назначения с минимумом усилий и с комфортом. И для них нет никакого кайфа в педали сцепления, особенно в пробках, и в «клацанье» шестеренок в коробке. То есть эти водители не получают удовольствия от процесса переключения передач и больше ориентированы на результат – доехать, быстро, комфортно.

Безопасное вождение: нужная передача в нужное время

Отвлечемся от вопросов удобства и удовольствия и обсудим преимущества механики и автомата с позиции безопасности движения. На сегодняшний день бесспорно следующее утверждение: механика, безусловно, «умеет» то, чего пока не умеет ни один автомат . Давайте разберемся, что же она такое умеет, и для начала обсудим, как связано переключение передач с безопасностью вождения автомобиля.

Правильный выбор передачи

Безопасность зависит от многих факторов и, в частности, от того, какая передача включена в данный момент движения . Подробно я об этом я написал в статье «Безопасное вождение: крутящий момент двигателя », а в рамках данной статьи я скажу лишь вкратце, что от выбранной передачи зависит способность автомобиля интенсивно ускоряться и тормозить двигателем . Скажем, если на загородной дороге пойти на обгон по встречной полосе при скорости 70 км/ч, то на пятой передаче ускорение будет очень вялым. И такой маневр займет, скажем, 10 секунд. А на второй передаче машина буквально «выстрелит» и лично у меня на такой обгон уходит в среднем 5 секунд. Почувствуйте разницу! Какой вариант, по-вашему, безопаснее, если на тебя по «встречке» надвигается Камаз?

Причем выбор передачи актуален, независимо от машины. Однажды я тестировал Porsche 911 Carrera 4S мощностью 485 «лошадей» и попробовал ускориться на шестой передаче при скорости 100 км/ч. Безрезультатно:(Машина «поехала» только на третьей передаче. И это при 485-то лошадях! Что уж говорить об обычных машинах…

Когда можно экономит топливо?

Соответственно, с точки зрения безопасности, движение в экономичном режиме на повышенной передаче (например, на 4 передаче при скорости 60 км/ч или на 5 передаче при скорости 90 км/ч) допустимо лишь при одновременном соблюдении следующих четырех условий :

  1. движение с постоянной скоростью;
  2. движение по прямой дороге (без поворотов);
  3. движение по горизонтальной дороге (без подъемов и спусков);
  4. движение по дороге с гладким и качественным твердым покрытием (асфальт, укатанный снег и т.д.).

Вам экономично или безопасно?

Другими словами, движение на повышенной передаче позволяет вам экономить топливо, но этим «бонусом» вы можете воспользоваться лишь при вышеуказанных условиях. Если хотя бы одно из этих условий нарушается/не соблюдается, то безопасность движения требует от вас включения понижающей передачи в ущерб экономии топлива . Аналогично, я перечислю эти ситуации:

  1. необходимость разгона или торможения;
  2. движение по дуге поворота (достаточной крутизны);
  3. движение на подъем или спуск (достаточной крутизны);
  4. движение по дороге с рыхлым или вязким покрытием (снежная «каша», грунт, лужи).

При этом, чем больше возникает сопротивление (круче поворот, спуск, подъем, толще слой снега, грязи и т.д.), тем ниже должна быть скорость движения и ниже передача. Возможно, для вас не очевидно, почему движение в повороте подразумевает включение пониженной передачи, об этом вы сможете узнать из следующих статей или из курсов «Вождение по гоночной трассе» и «курс MBA для водителя: Мастерство Вождения Автомобиля».

Поздно переключил передачу – потерял в безопасности

Но самое важное – то, что залогом безопасности является заблаговременное включение понижающей передачи . Ваше движение наиболее безопасно, если вы включите нужную передачу до въезда в снежную или грунтовую «кашу», а не после въезда. До входа в поворот, а не на дуге поворота, до въезда на подъем, а не на подъеме. И – наиболее критично – до начала обгона, а не во время его выполнения.

Зная эти тонкости, а также владея профессиональными приемами переключения передач, которые вы узнаете из следующих выпусков или из курса «Магия переключения передач», вы можете грамотно и своевременно включать передачи и обеспечивать требуемый уровень безопасности. Как вы понимаете, чтобы своевременно включать понижающие передачи, от вас как водителя требуется навык прогнозирования дорожной обстановки.

Автомат не умеет предвидеть

Поэтому на сегодняшний день механика имеет преимущество с точки зрения правильного выбора передачи. Правильно выбрать передачу возможно только с участием водителя, владеющего навыками защитного вождения и способного делать прогноз дорожной ситуации . Другими словами, для обеспечения безопасности движения необходимо ручное переключение передач : на механических КП или на автоматических КП с опцией ручного переключения (tiptronic).

Нам поможет ручной режим

На современных автоматах почти всегда есть ручной режим переключения, который позволяет вам брать управление на себя. Но и тут есть подвох: психологически очень сложно себя заставить переключать передачи вручную, когда знаешь, что у тебя автомат, который может сделать все вместо тебя. Даже я - поклонник механики, - ленюсь и не всегда могу себя заставить дергать «ручку», если еду в машине с автоматом.

Ручное переключение передач на автомате возможно при наличии режима ручного переключения (tiptronic) (рис. 1). Переключать передачи можно следующими способами:

  • в результате движения селектором передач «на себя» или «от себя» (в зависимости от конкретной модели КП);
  • с помощью подрулевых лепестков или кнопок на руле.

Второй способ гораздо удобнее, так как позволяет вам все время держать руки на рулевом колесе. Но лепестками или кнопками, к сожалению, оборудуются не все автомобили.

Механика или автомат?

Так что же все-таки лучше: механика или автомат? На мой взгляд, лучше всего использование автомата именно в ручном режиме переключения . Это оптимальный вариант, это компромисс между традиционной механикой с педалью сцепления и традиционным автоматом, который переключает передачи «сам». При использовании ручного режима, с одной стороны, вы контролируете все переключения самостоятельно, а с другой – вам не досаждает педаль сцепления, спасаясь от которой многие автовладельцы пересели за автоматы.

Если вернуться к аналогии с фотоаппаратами, то я предлагаю использовать, типа, современный цифровой фотоаппарат и ручные настройки снимка. Известно, что один и тот же цифровик дает куда более качественный и живой снимок при грамотной ручной настройке, чем при съемке в режиме «автомат».

Итак, для повышения безопасности вождния автомобиля нам с вами необходимо самостоятельно и вовремя переключать передачи вручную и использовать комбинированное торможение . На механике это делать или на автомате - решать, конечно, вам. Важно, чтобы в нужный момент была включена нужная передача , а двигатель работал в нужном диапазоне оборотов.

Умный автомат

Есть еще один вариант, с моей точки зрения, идеальный: и передача включена почти всегда правильная, и все это в автоматическом режиме без участия водителя. На сегодняшний день этот вариант осуществим только на автомобилях с секвентальными роботизированными коробками. Volkswagen их называет DSG, Audi - S-tronic, на машинах Porsche они называются PDK. Это коробки с двумя сцеплениями, которые переключают передачи без паузы в нейтрали и без потери крутящего момента. Если в обычной коробке последовательность переключения выглядит как «первая передача - нейтраль - вторая», то здесь: «первая - вторая». Коробки с двумя сцеплениями сегодня ставят многих производители: и BMW, и Форд, и Ниссан, и, возможно, другие. Суть в другом и совсем не в количестве сцеплений на них: на машинах концерна Volkswagen эти коробки правильно запрограммированы.

Коробка DSG, как и многие другие автоматы, имеет два автоматических режима: стандартный режим «D» и как бы спортивный режим «S». Режим «D» ничем не примечателен и такой же непутевый, как на других коробках. А вот режим «S» настроен идеально: при снижении стрелки тахметра до 2000-2500 об/мин автоматически подключается пониженная передача. Это как раз то, что нужно! Я не вижу связи между такой настройкой переключения и устройством коробки DSG (я имею в виду 2 сцепления). Я тестировал эти коробки только на автомобилях концерна Volkswagenне и не знаю, как настроены аналогичные коробки других производителей. Возможно, там тоже «грамотный» споритвный режим, но точно знаю, что классические автоматы других производителей этого не умеют. И для меня до сих пор большая загадка, почему нельзя так же настроить свои автоматы всем производителям, и почему до этого догадался только Volkswagen, и почему только сейчас, а не сорока годами раньше, и почему только на коробках DSG. Все же просто: надо всего лишь включать пониженные передачи при оборотах ниже 2500…

В общем, я - преданный поклонник механики и уже, казалось, был готов признать ее поражение перед коробкой DSG . Тем более, что DSG дает машине большую динамику разгона и одновременно большую топливную экономичность. Но даже на DSG приходится пользоваться ручным режимом, ведь и эта умная коробка не может прогнозировать и заранее включать пониженные передачи, исходя из дорожной ситуации . Выше я описал 4 ситуации, требующие включения понижающей передачи, причем заблаговременно. И именно в них приходится пользоваться ручным включением передачи, особенно, по части заблаговременности. Так что полностью исключить участие водителя в выборе передачи пока нельзя, и вопрос «механика или автомат?» в общем пока еще спорный. Но вопрос «обычный автомат или умный автомат (DSG)?», на мой взгляд, имеет однозначный ответ: умный автомат .

Итоги

Так что, друзья мои, вот основные задачи в плане безопасности вождения автомобиля и переключения передач:

1) держать стрелку тахометра в зоне не ниже 2500 об/мин и не давать ей опускаться при торможении, то есть включать пониженные передачи. Что интересно, аналогичная картина и в плане экономии топлива! Об это подробне читайте в статье «Экономичное вождение: минусы автомата ». Болшинство автоматов этого не делают, потому вариантов остается немного: либо вы сами включаете пониженные передачи в ручном режиме, либо вы используете режим S, если у вас коробка DSG или ее аналог . Собственно, как именно вы решите задачу поддержания оборотов - не важно, но важно, чтобы она была решена. В этом случае ваш уровень безопасности вождения автомобиля будет на ступеньку выше.

2) заблаговременно включать пониженную передачу в одной из 4 ситуаций: необходимость интенсивного разгона в ближайшее время, предстоящий въезд на подъем/спуск, предстоящий въезд на рыхлую дорогу, подход к повороту. Это в идеале можно сделать только с помощью ручного переключения передач, поскольку для любого, даже умного автомата понятие «заблаговременно» отсутствует.

Что лучше - "механика" или "автомат"? Прежде чем рассуждать на эту тему, стоит дать краткую характеристику и той, и другой коробке передач.

Механическая коробка передач (МКПП)

Является агрегатом трансмиссии, многоступенчатым шестеренчатым редуктором. Он предназначен для изменения крутящего момента, где передачи переключаются вручную. Она предназначена для получения оптимального значения при любых оборотах в разных условиях за счет (другое название - ступеней) вручную. Принцип работы данной коробки передач основывается на кинематическом соединении на разных ступенях выходного и входного валов разными комбинациями шестерен и

Особенности автоматической коробки передач (АКПП)

Данная коробка передач обеспечивает автоматический выбор на основании соответствующего движения и других факторов. В отличие от механической, она ступени выбирает сама, без участия водителя. В самом известном "автомате" его механическая часть осуществляет своё действие, используя планетарные механизмы и гидромеханический привод вместо обыкновенного. Сцепление заменяется гидротрансформатором. Существуют такие конструкции "автоматов", в которых гидротрансформатор осуществляет свою работу с обыкновенной трех- или двухвальной коробкой передач. Однако данное решение реже используется.

И все же что лучше: "механика" или "автомат"?

Если говорить о легкости в управлении, то "автомат" превосходит "механику". Если осуществлять движение по трассе - разница незаметна. Однако если нужно выполнить обгон, то с механической коробкой для набора разгона нужно перейти на Если стоит "автомат" - переключаться не нужно, надо только прибавить газу, а коробка сама перейдет на пониженную передачу. Рассматривая вопрос о том, что лучше: "механика" или "автомат", стоит отметить, что второй превосходит первую и во время езды в пробках. С ним не надо давить на педаль сцепления и постоянно дергать ручку коробки. В гору также очень удобно ездить с АКПП: нужно лишь отпустить тормозную педаль, нажать газ и ехать. Однако если вопрос: "Что лучше - "механика" или "автомат"?" рассматривать в плане расхода топлива, то первый вариант превосходит второй. Разница составляет примерно один литр. Уменьшить расход можно, если не жать на газ резко, - всё должно быть плавно. В

АКПП масло заливается до нужного уровня, пробка закручивается и остается лишь иногда следить за ним во избежание вытекания масла. В МКПП масло заменяют раз в несколько лет. Если на машине с АКПП то никак не получится его завести с буксира - потребуется диагностика Это потому, что у "автомата" отсутствует жесткое сцепление с двигателем. Если выяснится, что КП повреждена, нужно будет ее ремонтировать. Можно обратиться в сервис, где всё будет выполнено качественно и достаточно быстро, а можно ремонт коробки передач произвести самостоятельно, но на это уйдет гораздо больше времени.

Что лучше, механика или автомат? Приобретение автомобиля заставляет будущего владельца задуматься о том, что лучше: механическая коробка передач или коробка-автомат, механика или автомат? У данного вопроса есть большое количество ответов, которые помогут сделать осознанный и правильный выбор.

механика или автомат

Что легче в управлении механика или автомат

Прежде всего, стоит отметить, что автоматическая коробка передач дает легкость в управлении. На трассе это не столь заметно, как при движении по перегруженным городским улицам. Именно в пробках проявляются все преимущества АКПП в управлении. При возникновении постоянных препятствий: светофоров, заторов, пешеходных переходов и многого другого – не нужно периодически выжимать сцепление и работать с ручкой переключения передач для выбора скорости, соответствующей текущей обстановке.

Достаточно плавно работать с педалью газа. Также АКПП позволяет уверенно тронуться в гору путем нажатия газа, в то время, как для МКПП потребуется продуманная работа со сцеплением и переключением скоростей. То же самое наблюдается и при обгоне: достаточно резко нажать на газ, и АКПП моментально переключится на пониженную передачу, чтобы набрать соответствующую мощность для безопасного и быстрого проведения маневра. В авто с механической коробкой требуется постоянная работа со сцеплением. Однако, данный факт не всегда стоит расценивать, как отрицательный. Именно автомобиль с МКПП позволяет начинающему водителю набраться большого опыта в вождении.

Расход топлива – механика или автомат

Расход топлива у авто с АКПП больше и на 100 км разница доходит до 1 литра. Стоит отметить, что этот показатель существенной роли не играет. При плавной работе с педалью газа расход топлива у авто с АКПП будет практически таким же, как и у механики. Здесь главную роль в экономии топлива играет сам водитель и стиль его управления. Экстремальное вождение всегда способствует значительному расходу горючего.

Разница в обслуживании – механика или автомат

Обслуживание автомобиля с механической коробкой передач заключается в заливке масла в коробку до определенного уровня. Данное обслуживание очень простое. Достаточно следить за тем, чтобы масло нигде не подтекало и изредка проверять его уровень в коробке. Замена и доливка масла в механической коробке проводится на любой СТО в кратчайший промежуток времени.

В автомобиле с автоматической коробкой передач дело обстоит несколько иначе. Вместо масла внутри данного агрегата находится жидкость ATF – automatic transmission fluid, которая имеет существенные отличия от масла. Помимо смазывания трущихся деталей она призвана выполнять ряд функций в жестких температурных режимах. В первую очередь жидкость передает крутящийся момент от двигателя к коробке-автомат. Условия работы здесь весьма жесткие, и как бы не старались производители увеличить ресурс жидкости ATF, она неизбежно теряет свои технические свойства, перегревается и испаряется.

Ее замену рекомендовано производить через каждые 50 тыс. км пробега. Одновременно замене подлежит фильтр. Данный ремонт требует определенного мастерства и не в каждом автосервисе он может быть проведен на должном уровне. Стоимость его, конечно же, высока, поэтому обслуживание АКПП проигрывает механике по очень многим параметрам.

Небольшой ресурс

Среди автомобилистов бытует мнение, что у АКПП ресурс в несколько раз меньше, чем у механики. Однако, это заблуждение. При правильной эксплуатации ресурс коробки-автомат может в несколько раз превзойти механику. Достаточно следить за уровнем жидкости ATF. На работе авто отражается не только малый уровень, но и большой, при котором жидкость постоянно вспенивается, что чревато сбоями в работе.

Эксплуатация автомобиля с АКПП должна быть щадящей. Трогаться следует плавно, без резких рывков. Не рекомендуется использовать автомобиль в качестве тягача. Также не следует выбираться из сугробов, песков или болота самостоятельно, потому что длительная пробуксовка оказывает отрицательное воздействие на коробку. Автоматика “думает”, что при пробуксовке начинается разгон и, как следствие, включается повышенная передача. Не получится выбраться из сугроба или болота при помощи, так называемой, раскачки. Это когда в авто с МКПП сначала включаются первую передачу и тут же резко заднюю. Во всех этих случаях лучше всего воспользоваться буксиром.

Особенности при запуске двигателя и буксировке

Автомобиль с АКПП невозможно завести с буксира или толкача, как это можно сделать у механики, если в авто разрядился аккумулятор. У коробки-автомат нет жесткого сцепления с двигателем, а его обороты передаются через гидротрансформатор – ATF. Чтобы АКПП заработала, требуется подача жидкости ATF под давлением при помощи насоса. В виду того, что не работает двигатель, то и насос тоже бездействует.

При , есть определенные особенности: нельзя буксировать автомобиль на большие расстояния. Если все же буксировки не избежать, то нужно проводить ее недолго, при включенном двигателе на передаче N и на малой скорости, в противном случае следует воспользоваться эвакуатором.

Управление зимой – механика или автомат

Особых отличий между АКПП и МКПП в управлении зимой нет, за исключением того, что в гололед при торможении на авто с коробкой-автомат отпускают педаль газа и ждут, когда коробка сама переключится на пониженную передачу. Для механики эту передачу включают принудительно и добиваются быстрого снижения скорости.

В зимний период перед поездкой следует хорошо прогреть автомобиль с АКПП, чтобы до своего рабочего состояния прогрелась и жидкость ATF. Особенно опасны поездки на непрогретой АКПП на незначительные расстояния, в частности до 8-10 км. Если этого никак не избежать, то следует очень плавно и осторожно работать с педалью газа. Любые рывки на светофоре и резкое нажатие на акселератор оказывают очень негативное воздействие на АКПП.

Цена-механика или автомат

Какая разница в стоимости автомобиля – механика или автомат, конечно же автомат, выше механики. Разница эта зависит от класса авто и колеблется в пределах 1000$ и выше. Ремонт и обслуживание коробок механика или автомат тоже обойдутся дороже.