Cамые большие бульдозеры нашей планеты. Бульдозеры-монстры – самые большие в мировой автоспецтехнике

Без этого транспортного средства не может проходить ни одно серьезное строительство. Эта машина подготавливает площадки, очищает пространство от мусора, роет разные ямы. Агрегат прост в конструкции и характеризуется производительностью, универсальностью и надежностью. Речь идет о бульдозере - самом главном транспорте на стройплощадке. В статье будет рассмотрен не обыкновенный автомобиль, а самый большой бульдозер в мире и другие его гигантские по размеру конкуренты. О существовании такой спецтехники, скорее всего, многие читатели и не догадываются. Но она есть и впечатляет своими габаритами.

Гигант среди гигантов

В мире носит название Komatsu D575A. Его разработали и сконструировали в Японии. Весит этот гигант 142,5 тонны. Сегодня с этим монстром не способна сравниться никакая техника аналогичного назначения. Впервые данная модель была продемонстрирована в Техасе на выставке Conexpo в 1981 году. Через десять лет в Стране восходящего солнца начался первый серийный выпуск этих машин. Используют Komatsu D575A главным образом в Северной Америке. Тут его эксплуатируют для открытой разработки угля.

Самый большой бульдозер в мире также используют и в угледобывающих корпорациях Австралии. В конечный пункт назначения доставляют машину по частям и уже на нужном месте собирают. Чтобы перевезти агрегат в необходимый город или страну, нужно шесть-восемь грузовиков, чтобы сложить в них все части техники.

Из-за внушительных размеров машину в Америке называют «Супердозером». Но сегодня Komatsu D575A уже не выпускают. Поэтому если вам захочется приобрести гиганта, то сделать это не удастся. Можно стать лишь обладателем его масштабной модели, которую представляют специальные веб-страницы коллекционеров.

Параметры и характеристики

Самый большой бульдозер в мире характеристики и параметры имеет следующие: высота машины в три раза превышает средний человеческий рост и достигает почти пяти метров. Его длина составляет приблизительно 12 метров. Агрегат оборудован 12-цилиндровым двигателем, мощность которого составляет 1150 лошадиных сил. Komatsu D575A обладает тремя скоростными режимами, и он может перемещаться в две стороны.

Работает техника на дизельном топливе, которого в его гигантских размеров резервуаре вмещается 2100 литров. На машину установлен ковш. Его высота составляет 3,63 метра, а ширина - 7,39 метра. Он может за один проход переместить 70 кубических метров разнообразной породы. В землю отвал закапывается на два метра.

Komatsu D575A оборудован охлаждением водяного типа и турбонаддувом.

Разработано две модификации данной модели: D575A-3, которая весит 131,35 тонны и D575A-3 SD. Масса последней разновидности составляет 152,6 тонны.

Большой, но не востребованный

Самый большой бульдозер в мире, параметры которого превышают габариты вышеописанной машины, - это АССО Dozer. Но этому гиганту не суждено было выйти в серийное производство. Над созданием агрегата трудилась итальянская корпорация АССО. Вес техники превышал 183 тонны, а мощность двигателя была равна 1300 лошадиным силам. Эта махина должна была стать наибольшей и наимощнейшей на Земле.

Планировалось, что длина АССО Dozer будет составлять дюжину метров. Длина его ковша должна была иметь в длину семь метров, а в высоту больше двух метров. Сзади машину планировали оборудовать гигантским рыхлителем трехметровой высоты. Предназначался «великан» для расчистки больших территорий под застройку.

Машину проектировали в конце 1980-х годов для экспорта в Ливию. Проект финансировал президент страны Каддафи, но поскольку в то время он как раз был заподозрен в поддержке терроризма, то ООН наложила на государство много торговых эмбарго. Таким образом, у Каддафи закончились деньги, и ему не под силу было и дальше спонсировать разработку техники. Миру так и не посчастливилось увидеть АССО Dozer, хотя на территории Италии были построены его прототипы.

Бульдозер с колесами

В 1970 году компания C. F. & I Engineering построила самый большой колесный бульдозер в мире Melrose M880. Заказчиком спецтехники стала фирма Melrose. Машина была именно колесной, потому что это такой конек фирмы и ее специальность. Вес транспорта был равен 102,3 тонны. Разгонялась махина до 22,4 км/час. В бульдозере работало два двигателя. До 1986 года было выпущено не больше десяти таких рекордсменов.

Другие большие бульдозеры

Кроме Komatsu D575A, АССО Dozer и Melrose M880 существуют и другие самые большие бульдозеры в мире. Так, наибольшей спецтехникой на планете можно считать:

  • Chetra Heavy 40 Ya - это промышленный бульдозер, мощность двигателя которого достигает 590 лошадиных сил. Бак агрегата вмещает 1200 литров топлива. Гусеница транспортного средства интегрирована на шесть колес. Весит конструкция больше 68 тонн.
  • Fiat-Allis FD50. Вес машины достигает 80 тонн. Последний выпуск этой техники был отмечен аж в 1989 году.
  • Т-800. производства Российской Федерации. В длину техника имеет 12,4 метра, в высоту - пять метров, а вес «машинерии» составляет целых 106 тонн. Управляется Т-800 с помощью пары рычагов, размещенных в кабине. Транспорт достигает максимальной скорости 14 км/час.

Вот такие они, гиганты-бульдозеры, работающие без устали и поражающие воображение каждого из нас.

Сегодня многих автолюбителей заинтересует информация о том, какие самые большие бульдозеры существуют в мире. Но перед тем, как узнать названия рекордсменов, стоит упомянуть, что собой представляет подобная машина.

Бульдозер — это навесное оборудование, которое установлено на базовый гусеничный, реже колесный трактор. Такое оборудование может состоять из отвала с ножами, а также толкающего устройства, выполненного в виде рамы или брусьев и, собственно, системы управления данным отвалом.

Главный параметр бульдозера – это тяга трактора с установленным оборудованием. Подобная техника используется для разравнивания и перемещения грунта, мерзлых и скальных поверхностей. При помощи бульдозеров проводят планировку на строительных площадках, разрабатывают котлованы и выемки, возводят насыпи, нарезают террасы на косогорах, засыпают ямы и рвы, вырывают траншеи под фундамент здания и под разные коммуникации, расчищают территорию камней, кустарников, строительного мусора и снега. Простота конструкции данного транспортного средства позволяет широко применять его в строительном производстве. Бульдозер экономичен и надежен в эксплуатации, обладает высокой производительностью, мобильностью и универсальностью.

Рейтинг больших бульдозеров

Итак, самый большой бульдозер в мире — это KOMATSU D575A-3 SD. Его еще часто называют Super Dozer. На сегодня он является абсолютным рекордсменом среди подобной техники в супер тяжелом весе. Его эксплуатационный вес составляет 153 тонны, мощность двигателя равна 1150 лошадиных сил, а объем отвала — 69м3. Он оснащен 12-цилиндровым дизельным мотором с турбонаддувом. Вместительность топливного бака рекордсмена – 2100 литров. Бульдозер имеет по три скорости в обе стороны. Длина машины составляет 11, 72 м.

Второй самый большой бульдозер – это KOMATSU D475A-5 SD. Его масса соответствует 108 тоннам, мощность мотора — 890 л. с., объем отвала в м3 равен 27.2 (полусферический) и 34.4 (сферический). Производительность бульдозера впечатляет, поэтому он имеет немало поклонников такой габаритной техники.

Третий самый большой бульдозер в мире называется CATERPILLAR D11R/ D11R CD. Масса транспортного средства — 104/ 113 тонн. Мощность двигателя составляет 850 л. с., а объем отвала равен 27,2/ 43,6м3.

Четвертый самый большой бульдозер в мире – это отечественная машина Т-800 с общей массой 106т, мощностью двигателя 820 л. с. и объемом отвала 26м3.

Замыкает пятерку лидеров Caterpillar D10Т, который в 1978 г. стал самым большим бульдозером мира. В нем был установлен 12-цилиндровый мотор. Его максимальная мощность – 671 л. с., а масса – 66 тонн.

ACCO dozer — бульдозер-гигант, который так и не увидел мир

Самые большие в мире бульдозеры не ограничиваются этим списком. Ведь за всю историю существования подобной техники неоспоримым лидером является вовсе не Комацу 575, а ACCO dozer, который был спроектирован CATERPILLAR итальянской компанией ACCO на основе бульдозеров. Его вес составляет 183 тонны, а мощность мотора — 1300 л. с. К слову, транспортное средство приводили в движение два двигателя производства Caterpillar. Бульдозер имеет впечатляющие размеры: общая длина равна 12 метрам, отвал машины – семь метров в длину и более 2-х м в высоту. Сзади расположен рыхлитель высотой 3 метра. Управление навесным оборудованием производится при помощи мощной системы гидравлики. Данная машина изначально была создана для экспорта в Ливию в начале 80-х прошлого столетия, чтобы оказать помощь в девелопменте недвижимости. С ее помощью планировали осваивать новые территории под строительство.

Президент Ливии, полковник Каддафи, который заказал проект данного бульдозера и планировал активно использовать его, в то время был тесно связан с международным терроризмом. Этим он себя и скомпрометировал. Организация Объединенных Наций санкционировала внушительные торговые эмбарго для этой страны. В результате подобных торговых ограничений, готовый к эксплуатации Acco Dozer так ни разу и не был отправлен по намеченному предназначению и оставался избыточным в Италии, где и был построен. Этот бульдозер никогда не вводили в эксплуатационное использование. Поэтому его еще в 60-х годах поместили на хранение и он до сих пор остается невостребованным.

Сегодня после того, как в 2008 г. компания АССО прекратила свое существование, наконец-то взялись за решение вопроса о дальнейшей судьбе этого самого большого в мире бульдозера. Вполне возможно, что ACCO dozer просто разберут на металлолом. Так человечество утратит еще один достойный, неоценимый и несравнимый памятник техническим достижениям мирового уровня. Хотя, несмотря на такие печальные прогнозы, еще есть все шансы сохранить данную великолепную машину хотя бы для показа в каком-нибудь техническом музее. Этим хотя бы мы отдадим должное создателям самого огромного бульдозера в мире.

До сих пор ведутся споры о том, кто же первым придумал навесить на трактор бульдозерный отвал. Так, японцы Komatsu выпустили первый гусеничный трактор еще в 1931-м году, постоянно совершенствуя впоследствии свою производственную программу.

Национальная энциклопедия строительства рассказывает о самых больших бульдозерах, по мнению maxi-exkavator, когда-либо выпускавшихся в мире.

Caterpillar D10T2

Caterpillar D10T2 – второй по размерам бульдозер в производственной линейке этой компании и весит 70,17 тонн. Он оснащен двигателем объемом 27 литров и мощностью 766 л.с. Чтобы обеспечить потребности такого двигателя, топливный бак этой модели вмешает 1190 литров. Максимальная скорость при движении вперед – 12,7 км/ч, назад – 15,7 км/ч. Используется в карьерной добыче и при проведении крупных землеустроительных работ. В настоящее время выпускается серийно.

Komatsu D375A-6

Это - самая маленькая модель, в данном обзоре, от японской компании Komatsu. Весит Komatsu D375A-6 - 71,64 тонны и также выпускается сейчас серийно. Мощность турбированного дизельного двигателя SAA6D170E-5 составляет 636 л.с. при объеме в 23,2 литра. Ездит он, также, небыстро – 11,8 км/ч и 15,8 км/ч.

ЧТЗ Т-800

Данный, еще советский бульдозер, выпускается на Челябинском тракторном заводе с1983 года. Сам производитель называет его сверхтяжелым трактором для работы в составе бульдозерно-разрыхлительного агрегата. Вес этой машины перешагивает за 100 тонн – весит ЧТЗ Т-800 целых 103 тонны, из которых 30 тонн приходится на оборудование. Он оснащен двигателем 6ДМ-21Т мощностью 820 л.с., который может разогнать его до 14 км/ч при движении вперед и 17 км/ч на задней скорости. Максимальная номинальная сила тяги составляет 140 тонн. По утверждениям производителя, это самый крупный бульдозер, выпускаемый в Европе. Действительно ли его делают сейчас, неясно, но в производственной программе ЧТЗ он значится.

Caterpillar D11T CD

На данный момент, это самый большой бульдозер, выпускаемый родоначальником этого типа спецтехники – он весит 112,72 тонны вместе с системой разрыхления, которая устанавливается на него опционально, без нее он весит 104,2 тонны. Бульдозер укомплектован двигателем Cat C32 ACERT мощностью 913 л.с. и объемом 32,1 литра, а также топливным баком в 1609 литров. В длину этот мастодонт карьеров достигает 8,77 метров, в ширину 4,38 метра, а в высоту – 4,72 метра.

Komatsu D475ASD-5

Это – текущий флагман японской Komatsu, носящий гордую приставку Super Dozer, которую он носит совсем не зря – масса этого передвигателя земель составляет 113,2 тонны. Турбодизельный 12-цилиндровый двигатель SAA12V140E-3 объемом 30,5 литра и мощностью 899 л.с. может разогнать эту махину до скорости 11,2 км/ч вперед и 14 км/ч назад. Одному двигателю требуется 121 литр масла, а, например, охлаждающая система заливается сразу 275 литрами антифриза. Komatsu D475ASD-5 – самый тяжелый из выпускающихся сейчас в мире серийных бульдозеров.

Komatsu D575A Superdozer

Komatsu D575A Superdozer – самый большой из когда-либо выпускавшихся бульдозеров в мире, его производство началось еще 1991 году. По массе, он уходит в серьезный отрыв от предыдущих рассмотренных моделей бульдозеров – она составляет 152,6 тонны для версии D575-A3 SD. Этот карьерный гигант может одновременно передвигать 69 м3 грунта, а при использовании специального отвала – и до 90 м3. В длину он достигает 11,7 метра, а стандартный отвал имеет ширину в 7,39 метра и высоту в 3,63 метра.

Он комплектовался двигателем SA12V170E мощностью 1150 л.с., а для перевозки бульдозера (конечно, его перевозили только в разобранном состоянии) требовалось от 6 до 8 тягачей с трейлерами. Работают такие махины только на открытых карьерах, например, в Западной Вирджинии, Лас-Вегасе и Новой Зеландии. Сейчас их уже не выпускают.

ACCO dozer

ACCO dozer разработали специалисты итальянской компании ACCO. Но уже готовый к работе самый большой гусеничный бульдозер в мире остался дома в Италии, так и не получив возможности показать, на что способен. ТС планировалось экспортировать в Ливию, но до этой страны бульдозер так и не доехал из-за торговых ограничений, выставленных ООН.

Масса гиганта достигает 183 т. При этом великан оборудован двумя моторами производства Caterpillar. Самый большой бульдозер в мире удивляет своими размерами: длина ТС - 12 м, отвал - 7 м в длину и 2 м в высоту. Сзади у самого большого бульдозера предусмотрен 3-х метровый рыхлитель.

Смотрите видео-ролик про эти супер-бульдозеры.

Список гигантских бульдозеров возглавляет 183-тонный ACCO Dozer. Он был выпущен частной итальянской компанией ACCO по спецзаказу Муаммара Каддафи в 1983 году. В Ливию супергигант так и не был поставлен из-за введенного тогда эмбарго. Бульдозер хранился на складе производителя вплоть до 2012 года, пока его не выкупила итальянская компания по ландшафтному дизайну. Ее головной офис и украшает сегодня 12-метровая махина. Жаль, что в работе технику мы так и не увидели.

Источник фото: wikipedia.org

ACCO Dozer оборудован 3-метровым рыхлителем и отвалом высотой 2,7 м, шириной 7 м. На гиганта установлено два двигателя производства Caterpillar мощностью 675 л.с. каждый.

Японский бульдозер-гигант

Самым большим в мире серийным бульдозером можно смело назвать Komatsu D575A-3 SD. Он весит 152,6 тонны, в длину достигает почти 12 метров (11,72 м), ширина стандартного отвала составляет 7,4 м, высота - 3,6 м. Поражает и мощность техники: двигатель SA12V170E выдает 1 150 л.с. Топливный бак рассчитан на 2 100 л дизеля.


Источник фото: epps.ru

Прототип D575A впервые был продемонстрирован в 1981 году на выставке CONEXPO. Серийное производство бульдозера началось только через 10 лет. Машина оказалась наиболее востребованной в карьерах Северной Америки и Австралии. В настоящее время Komatsu D575A-3 SD не выпускается. Самая тяжелая модель в линейке японского производителя сегодня - это 899-сильный D475A-5. Весит "младший собрат" 108 тонн.

Самый большой американский бульдозер

Caterpillar D11T CD весом 104,2 т - это крупнейший бульдозер на американском рынке. Он оснащен 32-литровым двигателем Cat C32 Acert мощностью 850 л.с. Емкость топливного бака составляет 1 609 литров. В длину машина достигает 8,5 м, в высоту - 4,72 м.


Источник фото: cat.com

Самый большой российский бульдозер

Мощнейшим отечественным бульдозером является ЧТЗ Т-800, выпускаемый с 1983 года. Он весит 106 тонн, в длину достигает 7,9 м, в высоту - 4,8 м. Супермашина комплектуется 43-литровым двигателем марки 6ДМ-21Т мощностью 820 л.с. Максимальная скорость передвижения техники - 10,6 км/ч, задним ходом - 14 км/ч. К сожалению, сегодня производство данной модели приостановлено.


Источник фото: techstory.ru

Колесный супербульдозер

На протяжении 16 лет (с 1970 по 1986 гг.) было выпущено около 10 экземпляров Melrose M880. Это самый большой колесный бульдозер в мире. Весит он 102 тонны, при этом может разгоняться до 22 км/ч. В настоящее время на базе модели M880 создан тягач.


Источник фото: livejournal.com

Кто бы мог подумать, что в истории самых больших бульдозеров в мире есть свои короли без королевства, скромные «золушки» и сверженные монархи… Без дальнейших вступлений представляем вам ТОП 10 Самых больших бульдозеров.

1 ACCO (183 тонны, 1300 л.с.)

Итак, ACCO — самый большой бульдозер в мире Тем более что истории первого участника нашей Десятки будет достаточно для интриги. Дело в том, что золотой медалист гонки был создан еще в прошлом веке, но так и не приступил к работе. Предназначалась техника для Ливии и была изготовлена по заказу Каддафи, который не успел получить ее из-за эмбарго. Поразительно, но самый большой в мире бульдозер до сих пор не разобран и находится на хранении, хотя фирма, его изготовившая, уже не существует.

2 KOMATSU D575A-3SD (153 тонны, 1167 л.с.)


Наш следующий участник – вполне рабочая лошадка, поэтому очень часто попадает на первое место всех топов, касающихся крупной строительной техники. Длина машины – почти 12 метров, а передвигается она с помощью 12-цилиндрового двигателя с турбонаддувом. К слову, передвижение возможно на трех скоростях, в ту и в другую сторону, разумеется.

3 CATERPILLAR D11T CD (113 тонн, 950 л.с.)


D11T, несмотря на свои размеры, вполне маневренный и быстрый (да-да) бульдозер своего класса. Подумать только, залив 1600 литров в его топливный бак, вы вполне сможете прокатиться с ветерком на скорости … 7,3 км/час (назад – быстрее, 8,7 км/час). Но все меркнет перед объемом его отвала, который достигает 43,6 куб.м.

4 KOMATSU D475A-5SD (108 тонн, 890 л.с.)


По отзывам специалистов это – настоящая золушка в ряду самых больших бульдозеров и считается одной из самых лучших машин по соотношению габариты/мощность. Объем отвала – 34,4 куб.м., хоть и меньше, чем у наших медалистов, но все же впечатляет.

5 ЧТЗ Т-800 (106 тонн, 820 л.с.)


Далее все ясно – общий вес техники начинает снижаться, и мощность – тоже. У Т-800 двигатель уже не 12- а 6-цилиндровый, и он обладает отвалом в 26 куб.м. Но машина не так проста, как кажется – максимальная сила тяги этого бульдозера достигает 140 тонн. Жаль, что с 1983 года было выпущено Т-800 всего 10 единиц.

6 Промтрактор T-50.01 (93,5 тонн, 750 л.с.)


Следующее место также осталось за российскими производителями. Впервые появившись в 1980 году, этот карьерный гусеничный бульдозер превзошел по объему отвала даже Т-800: его максимум 28 куб.м. К слову «зарыть» свое оборудование в грунт машина может почти на метр! Для этого на бульдозер был установлен U-образный отвал.

7 Fiat-Allis FD50 (80 тонн, 600 л.с.)


Несмотря на то, что из-за финансовых неурядиц этот бульдозер итальянского происхождения не выпускается с 1989 года, он все еще эксплуатируется и входит в Десятку самых мощных бульдозеров. Не самое лучшее соотношение массы/мощности – результат того, что над моделью долгое время никто не работал.

8 KOMATSU D375A-6 (72 тонны, 645 л.с.)


Если раньше мы шутили о «высоких» скоростях бульдозеров, то D375A-6 действительно достаточно быстр – он может разогнаться уже до 15,8 км/час, а с учетом 1200-литрового топливного бака, прогулка может стать долгой. Последняя модель была выпущена в 2009 году.

9 CATERPILLAR D10T (66 тонн, 671 л.с.)


D10 начал выпускаться в 1978 году, в статусе, на тот момент, самого мощного бульдозера в мире. Т – это следующая модель за N и R, и выпускается до сих пор. Объем отвала составляет 19-22 куб.м.

10 «Четра – Промышленные машины» ЧЕТРА Т40 (65,1 тонн, 590 л.с.).


Высокопроизводительная машина с отвалом до 21 куб.м. оборудована системой ГЛОНАСС – одна из трех моделей тяжелого класса (наряду с CATERPILLAR и KOMATSU), которые производились серийно. На данный момент в связи с тяжелым финансовым положением производителя выпуск машин фактически прекращен.