Ford Kuga: Честнее не бывает. Куга даже внешне стала более семейной и какой-то спокойной

Автомобиль на тест-драйве "Автодел": Ford Kuga

Двигатель: бензиновый 1.6 EcoBoost с турбонаддувом мощностью 150 л.с.

Коробка передач: автоматическая 6-ти ступенчатая

Стоимость автомобиля: от 949 000 рублей.

Стоимость тестового автомобиля с учетом дополнительного оборудования: 1 389 900 рублей.

Гарантия на автомобиль: 3 года или 100 000 км пробега, гарантия от сквозной коррозии 12 лет.

Прошло немногим больше пяти лет, а Форд представил свой абсолютно новый среднеразмерный кроссовер. На самом деле, увидели мы его еще в конце лета 2012-го, но в продаже он появился только во второй четверти этого года. Обычно цикл модели составляет около семи лет, и хотя сейчас это время уменьшается, у Форда была причина поскорее запустить в производство второе поколение Куги.

Не больше года назад, когда в полях еще лежал снег, я целую неделю тестировал предшественницу. И должен признаться, это были замечательные 7 дней. Спортивная внешность с хромом и всеми делами, грозный прищур задних фонарей, светофорные спринты, азартное прохождение поворотов, безупречный тандем двигателя EcoBoost и робота PowerShift, плюс к этому возможность полазить по заснеженному лесу в поисках сугроба поглубже и фотографий покрасивее.

К сожалению, поэтому это был автомобиль для единиц, таких, как я, например, не обремененных детьми и большой семьей. Мне безразлично, сколько места у задних пассажиров и насколько большой багажник. Главное, чтобы ехать было весело, а в багажник вмещалась пара пакетов из Ашана. Но большинству важнее, чтобы подвеска лучше отрабатывала неровности, багажник было не стыдно открыть перед коробкой с холодильником, а сзади была бы целая куча места, дабы по будням возить детей в школу, а по выходным всей семьей раз за разом проходить знакомый маршрут "дом - дача - дом".

Внешне Куга изменился до неузнаваемости, а внутри произошли не менее глобальные изменения.

Но более важно скорее то, что Куга стоил приличных денег, поэтому не приходится удивляться скромным продажам. Надо было это исправлять и нравиться одновременно всем. И в этом вся суть новичка. Хотя его шасси эволюционировало из старого, былого драйва больше нет. Теперь автомобиль и выглядит, и едет, как подобает семейной машине. Новое корпоративное лицо, европейское шасси и моторы и американские трансмиссии. Собрать автомобиль для всех сразу: европейцев, американцев и всех остальных - суть стратегии глобализации One Ford. А коли так, то до свидания двухсотсильный пятицилиндровый турбо, и здравствуй 1,6 литра, 4 цилиндра и 182 л.с. Если хотите сэкономить на налогах, то есть еще такой же мотор, но с табуном в 150 л.с. Имеется и стосорокасильный дизель. Как известно, американцы обожают бензиновые двигатели и традиционные автоматы (за океаном Kuga продается под именем Escape), поэтому восхитительная связка из EcoBoost и PowerShift канула в лета. В угоду американцам, с бензиновыми моторами теперь только шестиступенчатый автомат. Хотя фордовского робота все еще можно получить, как дань европейским покупателям, но только с дизелем. Вот так приходится мириться с глобализацией. Если взглянуть правде в глаза, то мало кто из конкурентов может предоставить выбор между механикой, автоматом и роботом. У последних двух разница в деталях: автомат плавнее и комфортнее в городской толчее пробок, но на трассе и в городах, лишенных пробок (если такие еще остались) робот будет восхитителен.

Светодиоды в блок-фарах есть не во всех комплектациях. Поворотники перенесены вниз бампера к противотуманкам.

Есть еще кое-что интересное. В небольших Российских городах большинство по-прежнему покупает машины на механике. Если вы один из них, то полный привод для вас не доступен вообще. Хотя, благодаря коротким свесам и высокому клиренсу (в зависимости от версии доходит до 198 мм у бензиновых и до 193 мм у дизеля) Куга с легкостью преодолеет бордюры, проедет до дачи и даже позволит выехать на природу в солнечную погоду.

Клиренс немного увеличился по сравнению с предыдущим поколением и составляет от 191 до 198 мм. Одним словом, чуть меньше двадцати см, а этого достаточно не только для преодоления даже самых высоких бордюров, но и для выездов на еще не испорченную человеком природу.

На ходу прежняя и новая Куга отличаются кардинально. Азартная управляемость стала не такой уж и азартной, машина ощутимее кренится в поворотах, зато прибавила в комфорте. Теперь вряд ли кто скажет, что RAV4 на прямой стабильнее. На высоких скоростях в салоне тихо, уровень аэродинамических шумов был значительно снижен за счет использования инновационного акустического зеркала, компенсирующего влияние внешних элементов, генерирующих шум и вибрацию внутри автомобиля. Кресло прекрасно настраивается под любой рост и комплекцию. Кстати, сиденья тут установлены еще выше, чем прежде, любителями глядеть вперед через несколько машин это понравится.

Под задний диван при желании можно засунуть что-то не очень большое, спинка регулируется по углу наклона, а между передними сиденьями пристроились дефлекторы для задних пассажиров и розетка на 220В (правда только в топовых версиях). Для удобства есть подлокотник с подстаканниками, карманы в дверях и спинках передних кресел и откидные столики.

Огорчением для кого-то станет маленький пятидюймовый экран где-то у начала лобового стекла вместо большого тач-скрина в центре торпеды, где теперь находится россыпь мелких кнопок и большая шайба-"крутилка", которую все время хотелось использовать в качестве джойстика. Но спешу оправдать такое решение. Теперь не придется сильно косить глаза, отрывая взгляд от дороги. В центре приборной доски в максимальной комплектации между спидометром и тахометром расположен еще один цветной экран, который лишь немного меньше главного (4,2 дюйма) и чисто теоретически мог бы справиться со всем потоком информации и заменить его.

В салоне все удобно, однако,клавиши мне показались слишком мелкими, а центальную крутилку все время хотелось использовать, как джостик. За неделю я так и не научился делать все быстро и на автомате.

Обратите внимание на показания бортового компьютера. Средний расход топлива в активном смешанном режиме получился 13,2 л/100 км.


Руль прекрасно ложиться в руки, да и всеми клавишами пользоваться удобно. Приборы не бликуют и хорошо читаются в любое время суток.

По части вооруженности современными технологиями Куга идет в первых рядах, если вообще не впереди всех одноклассников. Но, как обычно и бывает, большинство примочек идут за доплату. Так, например, Форд первым из конкурентов стал устанавливать на машину такого класса багажную дверь с системой "hands free", открыть которую можно махнув ногой под бампером. А раз багажник сам открывается, значит и закрыть его можно с помощью кнопки. Штука интересная а, что самое главное, работает исправно. И если зимние грязь и слякоть не "сломают" механизм, то грязные руки и следы от пальцев на двери останутся в прошлом. Единственный минус - уж очень лениво все это происходит. Вот можно было бы задать скорость работы привода через бортовой компьютер и жить стало бы еще лучше. В комплекте с би-ксеноновыми фарами с омывателем такая примочка обойдется в 36900 рублей.

Еще одна гениальная система, которая мне понравилась еще по Фокусу - система активной помощи при парковке (APA) или, как говорят в народе, автоматический парковщик. Такая примочка есть на многих машинах, и конкуренты тоже внедряют эту технологию в свои машины, но Форд это делает настолько искусно, что достаточно места всего на 30 см больше длины автомобиля, чтобы Куга туда вместилась.

Багажник теперь можно открыть простым взмахом ноги под бампером. Порог багажника низок и удобен. Если поставить рядом новую и старую Кугу, то найти в них что-то похожее будет крайне сложно.


Новое корпоративное лицо хорошо подходит Куге, а форма воздухозаборников и рельефные выштамповки на капоте придают немного агрессивности.

Кроме того, машину можно оборудовать дополнительными системами: курсовой устойчивости, контроля тяги в поворотах, помощи при трогании на подъеме, улучшенного динамического контроля в повороте, мониторинга «слепых» зон. А также система автоматического торможения, которая помогает водителю предотвратить столкновение на скорости до 30 км/ч. Подобную систему устанавливают на большие премиальные седаны и Volvo. Технология использует сложный лазерный сенсор, измеряющий расстояние и способный сканировать дорожную ситуацию 50 раз в секунду, а также систему рулевого управления с электроусилителем.

В конце концов, этот автомобиль стал таким, каким его хотят видеть большинство покупателей в Америке и Европе. Стало больше комфорта и стабильности. Места над головой теперь столько, что можно ездить с прической Мардж Симпсон и не задевать потолок. Задним пассажирам стало гораздо комфортнее сидеть, места для ног стало больше, спинки регулируются по наклону, есть столики, подлокотники, подстаканники, отдельные дефлекторы обдува и даже розетка на 230 Вольт. Так что сзади можно даже сидеть с ноутбуком в дальней дороге. Багажник стал больше (от 456 до 1653 литров) и открыть его можно теперь взмахом ноги. И все это достанется каждому, кто купит Smart (умный) кроссовер Форда. Разве это не стоит той полусотни лошадей, которые теперь не доступны вместе с пятицилиндровым мотором?

Куга даже внешне стала более семейной и какой-то спокойной.

А самое главное, что новая Куга собирается не только в Испании и Штатах, но и в России на заводе под Санкт-Петербургом. А это значит, что Куга стала доступнее. Теперь её можно купить со 150 л.с., ручной коробкой и передним приводом всего за 949 тысяч рублей. А это достойный аргумент в споре с CR-V, RAV4 и Tiguan. Так что новая Куга достойна того, чтобы быть любимой миллионами. И не только в России, а и во всем мире.

Текст и фотографии: Александр Долгих


Отличная комплектация и бюджетная стоимость нового 2017 года навеяла на поклонников кроссовера мысли о том, что известный американский бренд практикует преднамеренный демпинг, ведь слишком нереалистично выглядят скромные суммы в прейскурантах и солидные перечни опций, реализованных в рестайлинговых версиях Куги.

Насколько точны эти предположения можно будет узнать из данного обзора, который помимо стоимости осветит и важные технологические инновации кроссоверов, доступных к приобретению в 2017 году.

Наибольшее сходство новый Форд Куга тест драйв видео которого уже давно гуляет по сети, любезно смонтированный журналистами, имеет с моделью Escape, внезапно завоевавшей американские, а следом и мировые рынки вместе с популяризацией компактных паркетников.

Они пришли на смену полноценным кроссоверам SUV класса, до недавнего времени занимавшим лидерские позиции согласно статистическим данным авторитетных источников. Но нравы меняются — все большее количество водителей стремится реализовать свое желание управлять маневренным, экономичным и практичным автомобилем, который уверенно ведет себя на дороге и подходит для города и шоссе.

Эта тенденция прослеживается не только среди прекрасной половины водителей, а и среди мужчин, проявляющих все более рациональное отношение к выбору «железного коня». Ответом на подобное изменение спроса со стороны потребителей, стало точечное изменение дизайна «Куги», целью которого было приведение экстерьера автомобиля к общепринятому корпоративному знаменателю. Стоит подчеркнуть, что для достижения поставленной цели бренду «Форд» потребовалось восемь лет работы, результатом которой стало создание усредненного паркетника, привлекающего внимание покупателей благодаря оптимальному соотношению цены и качества, а также наличия эталонной для класса кроссоверов управляемости и маневренности.

Впервые просматривая тест драйв нового Форд Куга поклонники кроссовера отмечают необычайно «подтянутую» и «упругую» внешность модели, которая резко контрастирует с обликом предшественников. Еще одним сюрпризом для них стало наличие в серии штатных спецверсий — спортивной ST-Line и премиумной Vignale. Что касается характерных черт интерьера, приобретенных в ходе рестайлинга версиями из топовых модификаций, то их можно представить следующим образом:

  • использование многокомпонентного колера, который отличается уникальным перламутровым блеском, достигаемый за счет многочасовой ручной полировки кузова;
  • глянцевая радиаторная решетка черного цвета с сотами, вид которой ассоциируется с обликом FordEdge;
  • наличие огромного числа хромированных элементов;
  • обрамление подфарников аккуратным шестигранным кожухом;
  • ювелирное отношение к реализации оптики, заключающееся в использовании качественного биксенона, дополненного полосками дневных ходовых огней.

Данные изменения придали образу «Куги» солидности и респектабельности. Издалека эту модель с легкостью можно принять за Edge. Только профиль машины точно передает ее индивидуальность – дизайнеры не стали трогать кузовные панели кроссовера и ограничились изменениями в конструкции капота и бампера.

Единственным моментом, вызвавшим критику среди экспертов, оценивающих рестайлинг «Куги» в середине жизненного цикла данной модели, стало наличие фальшрешеток в передних крыльях.

По мнению многих обозревателей, эта деталь, предназначавшаяся для придания модели агрессивного спортивного образа, выглядит как бутафория и сильно портит внешность благородного автомобиля.

В целом экстерьер модели был воспринят критиками автомобильной промышленности положительно. Они рассматривали «Кугу» как среднее звено между полноценным внедорожником и компактным паркетником европейского уровня и пришли к выводу о том, что кроссовер имеет достойные характеристики и может составить конкуренцию флагманам от других производителей из США, Германии и Японии.

Приобретение машины данной серии сулит потребителям немалые функциональные преимущества. В частности, стоит отметить простоту отпирания пятой двери – багажник может быть открыт тремя способами – с помощью пульта, кнопки на двери и махом ноги под бампером.

Наиболее удобно последнее решение, поскольку оно позволяет получить простой доступ к пространству багажного отсека даже с занятыми руками. Поэтому проблем с погрузкой полных пакетов с продуктами на стоянке супермаркета у водителей не возникнет.

После рестайлинга у кроссовера появились и новые возможности трансформации салонного пространства. Спинки заднего ряда кресел с легкостью могут быть сложены для того, чтобы увеличить полезный объем багажного отсека. За счет трансформации размер багажника возрастает практически в три раза – с 600 до 1500 литров. Это указывает на практичность и вместительность обновленной в ходе рестайлинга 2017 года «Куги». Ее багажник позволит перевозить личные вещи во время автопутешествий.

Несмотря на усовершенствование салона, щель между спинкой сидений и шторкой багажника дизайнерами устранена не была, поэтому во время автопутешествий водители могут столкнуться с тем, что в нее будут проваливаться различные вещи, а это, мягко говоря, не очень приятно.

Среди положительных изменений стоит отметить использование кресел с электрорегулировками и активной системы подавления шумов, способствующих максимально комфортному процессу эксплуатации кроссовера в длительных поездках. Они доступны не во всех комплектациях, поэтому перед покупкой конкретной версии «Куги» у дилера нужно уточнять опционал автомобиля и его возможности.

В данном обзоре изложены подробности испытания автомобиля на участке «Хельсинки – Вааса», проходящем по территории Финляндии. Стоит сказать, это не самый сложный маршрут, однако он представляет интерес тем, что у участников тест-драйва была возможность протестировать авто в необычных условиях, ведь в стране имеются не только скоростные шоссе с идеальным покрытием, а и проселочные гравийные дороги и извилистые лесные тропы.

Тест-драйв на участке «Хельсинки – Вааса»: поведение «Куги» на заснеженной трассе
участникам тест-драйва предстояло испытать автомобиль на довольно протяженном участке дороги «около 400 км» по пути из Хельсинок в Ваасу. Согласно предписаниям скорость на маршруте должна была составлять около 80 км/ч. На первый взгляд такое ограничение не позволяет полностью оценить потенциал машины, однако учитывая факт того, что во время тест-драйва Финляндию накрыл снежный циклон, превративший шоссе в опасный аттракцион. Ввиду этих событий, введенные организаторами заезда скоростные ограничения оказались очень кстати.

Первым делом участникам испытательного заезда на территории Финляндии удалось применить системы интеллектуального полного привода и автоматического переключения света с ближнего на дальний и обратно. Они были задействованы во время обгона фур, которые двигались по шоссе в условиях ограниченной видимости и поднимали за собой огромные столбы снежной пыли. В процессе маневра машина выезжала с расчищенной колеи на соседнюю полосу, но при этом не теряла сцепления с дорогой и устойчивости. Эти качества позволили судить о возможности безопасного эксплуатирования автомобиля даже на сложных, заснеженных и обледеневших дорогах.

Свой вклад сделала и адаптивная система полного привода, подключавшаяся к управлению автомобилем во время пробуксовок, резких разгонов и скоростных выходов в поворот. Система работает на основе анализа следующих показателей:

  • положение руля и угол его поворота;
  • положение педали акселерометра;
  • данные от антиблокировочной системы и пр.

Реагируя на сигналы от электроники с определенной периодичностью в среднем каждые шестнадцать миллисекунд, машина активизирует заднюю ось, гарантируя безопасность, устойчивость и эффективность во время поворотов, ускорений и пробуксовок. Усилие при этом распределяются на каждое колесо индивидуально, поскольку в рестайлинговой версии реализована электронноуправляемая многодисковая муфта, ранее устанавливаемая на Explorer.

Также в «Куге» используется Torque Vectoring Control – система, контролирующая тягу и работающая в паре с муфтой. Комплексный подход к вопросам безопасности во время езды позволил разработчикам добиться оптимального сцепления шин с поверхностью дороги, при этом несомненным плюсом является неощутимое подключение системы полного привода.

Инновации, реализованные в Форд Куга 2017 новый тест драйв видео которого стоит просмотреть перед приобретением авто, продолжаются в реализации оптических приборов и особенностях управления ими. Машина автоматически реагирует на естественный уровень света, внешние погодные условия и скорость движения для того, чтобы подобрать оптимальную предустановку пучков света. Так, в процессе езды по территории Финляндии участники оценили безукоризненное переключение света с дальнего на ближний в условиях пурги, делая максимально заметными все препятствия на дороге.

Своевременное переключение света позволило избежать наезда на элементы дороги, такие как бордюры и ограждения, а также предотвратить столкновения с животными, часто появляющимися на трассах по всей территории Финляндии. Эти инновации хорошо себя зарекомендовали во время сложных погодных условий, однако они вполне полезны и в процессе эксплуатации кроссовера в городе

Когда вместо шоссе перед испытателями показались хутора и проселки с соответствующими дорогами, они подумали о возможности испытания возможностей кроссовера в этих непривычных условиях. К слову сказать, машина не подвела – все участки бездорожья, независимо от того, были ли они отсыпаны гравием или представляли собой лесные тропы, она вела себя уверенно. В результате удалось качественно протестировать автомобиль на предмет превентивности и быстродействия трансмиссии и шоссе.

По бездорожью «Куга» ехал вполне азартно, не давая водителю и пассажирам испытать дискомфорт и скуку от кочек и однообразных пейзажей за окном. Итог испытания позволил сделать вывод о том, что машина пригодна для преодоления небольших ручьев, низин и неровностей ландшафта. Она обладает живым рулевым управлением и отличается от аналогов цельным шасси и отличной артикуляцией подвески.

Отдельно стоит выделить внедорожные качества серии ST-line, которая демонстрирует необычайную мощность за счет 180 лошадиных сил, размещенных под капотом. Эта версия имеет следующие отличия, позволяющие с большим энтузиазмом использовать авто на неидеальных участках дороги:

  • перенастроенная подвеска;
  • инновационная система стабилизации;
  • специфические амортизаторы;
  • укороченные пружины;
  • перекалиброванное рулевое управление.

ST-line отлично преодолевает все препятствия без кренов и частых подруливаний, однако в отличие от топовой версии его немного «трясет» на ровной дороге за счет наличия жесткой подвески.

Делая акцент на оценке управляемости «Куги», зачастую проводят параллели с фольксвагеновским и Mazda CX-5. Находясь в одной категории, эти автомобили ведут себя на дороге похоже, однако «Куга» отличается от них специфическими настройками «автомата» и возможность переключения скоростей удобными лепестками, расположенными на рулевом колесе.

Для теста было доступно несколько версий «Куги», отличавшихся по силовым показателям. Сразу стоит обмолвиться о том, что во время тест-драйва возможность испытать дизельный двигатель с объемом 1,5 литра и запасом мощности 120 л.с., представляющий интерес для многих потенциальных потребителей, не было. Поэтому использовалась машина с 180-сильным двигателем с рабочим объемом в два литра, который оснащен турбиной с регулируемой геометрией.

Соответствие данного двигателя действующим экологическим нормам было достигнуто за счет обновления фордовскими мотористами управляющей электроники и NOx-фильтров. При этом силовые качества мотора не пострадали – он выдает максимальный крутящий момент – 400 Нм на двух тысячах оборотов в минуту.

Также в линейке представлены кроссоверы с бензиновыми двигателями других модификаций.

Это изготовленные на базе полутора литровых моторов EcoBoost агрегаты с 120, 150 и 182 л. с., дополненные малоинерционным турбокомпрессором, системой прямого впрыска и независимой регулировки фаз газораспределения.

Интерьер машины: сочетание практичности и эстетики

Оценить внутреннее убранство кроссовера участникам тест-драйва удалось уже на подъезде к финальной точке заезда – городу Вааса, когда первые впечатления развеялись и позволили сконцентрировать внимание на деталях экстерьера. Он также не разочаровал – все элементы салона говорят о серьезном подходе дизайнеров к их разработке. Они являют собой сочетание эстетической привлекательности и практичности.

При этом в базовой «Куге» изменения салона носят точечный характер, а в топовой версии «Vignale» они более выражены и заключаются в следующих шагах:

  • замена четырехспицевого рулевого колеса трехлучевым рулем;
  • внедрение новой мультимедийной системы, заменившей львиную долю кнопок управления на передней панели;
  • навигация с голосовыми командами;
  • возможность синхронизации авто со смартфоном, которая дает шанс использовать различные полезные приложения.

Традиционно в рестайлинговой версии создают уют и отвечают за практичность использования салона такие приятные мелочи как подогрев руля, удобная компоновка элементов на дисплее информационно-развлекательной системы Sync3, наличие модулей Wi-Fi, Bluetooth и USB-порта и встроенная система климат-контроля.

Более шикарное оснащение салона будет окружать владельцем топовой версии «Vignale». Они получат возможность наслаждаться ездой, сидя в кресле из перфорированной кожи, в окружении интерьера, украшенного ценными породами дерева и панорамной крышей. Не менее удобные сидения установлены и в других автомобилях из рестайлинговой серии 2017 года. Они отличаются эталонной формой и наличием качественного наполнителя. Для комфорта водителя и пассажиров, кресла оборудованы регулируемыми подголовниками, для изменения положений которых достаточно прижаться к ним затылком и задать нужный угол наклона.

Однако есть и некоторые вопросы к разработке кресел. В частности, они касаются отсутствия возможности регулирования по высоте водительского кресла в большинстве комплектаций. Эта особенность озадачивает многих водителей и ставит под сомнение правильность данного решения, принятого разработчиками в ходе рестайлинга.

Как говорилось ранее, в кроссоверах интегрирована обновленная информационно-развлекательная система Sync3. Единственным ее недостатком, носящим субъективный характер, является наличие утопленного экрана, который препятствует удобному использованию нижних кнопок меню. В остальном к системе не имеется претензий – она функциональна, практична и актуальна.

Для комфорта пассажиров была использована новая система шумоизоляции, реализованная за счет комплектования кроссовера двойными боковыми стеклами. Также разработчики решили проблему гула от колесных арок и боковых зеркал, внедрив в топовую версию «Vignale» активной системой подавления шума.

Работает она достаточно необычным образом. В салоне разместили три микрофона, улавливающих шум, и приняли решения транслировать их сигналы в противофазе с помощью медиацентра. Таким образом, в салоне была достигнута идеальная тишина. Но стоит повториться, что доступна эта опция лишь владельцам топовой версии, продаваемой на порядок дороже базовой комплектации «Куги».

Повышенное внимание разработчиков к внешности и салону «Vignale» не говорит о том, что они проигнорировали совершенствование более простых автомобилей из обновленной серии. Даже самый бюджетный Форд Куга модельного ряда 2017 года имеет все необходимое для того, чтобы считаться достойным паркетником и составить конкуренцию на рынке аналогам.

Он укомплектован достаточно «плотно» для того, чтобы заставить конкурентов понервничать.

Машина позволяет водителю избежать столкновений за счет использования системы контроля и анализа так называемых «слепых зон». Помимо этого в ней реализован активный круиз-контроль, гарантирующий комфорт и простоту управления кроссовером.

Что касается инноваций в области системы торможения, то при разработке Форд Куга базовой комплектации разработчики сделали ставку на использование системы автономного торможения, включающейся на 50 км/ч вместо прежних 30 км/ч. Изменение в скорости срабатывания системы связано с тем, что разработчики стремились приблизить ее к распространенным городским условиям. Они проанализировали статистику столкновений на малых скоростях и приложили все усилия для того, чтобы владельцы «Куги» подвергались риску участия в подобных ДТП с минимально возможной вероятностью.

Владельцы авто могут рассчитывать и на простоту парковки. В Форд Куга используется система ActivePark Assist, помогающая безопасно выезжать из дворов и парковок и сигнализирующая водителю о пересечении с траекторией движения другого автомобиля, приближающегося к нему. Работает система эффективно, а ее использование является максимально простым.

Наличие еще одной вспомогательной опции – выдвигающегося фаркопа на электроприводе оценят не все водители. Однако автомобилисты, использующие Кугу для транспортировки прицепов будут от всей души благодарны разработчикам за реализацию данного решения. Они смогут ездить на дачу или на отдых, используя данное прицепно-тяговое приспособление для буксировки автоприцепов с инвентарем, лодками, гидроскутерами, квадроциклами и прочими грузами.

Роскошное обрамление салона, использование эффективных решений под капотом, наличие впечатляющего облика. Все это черты нового Форд Куга версии «Vignale» . Но перечислить все инновации, реализованные разработчиками в процессе рестайлинга топового Форд Куга не так просто. В продаже доступно огромное количество комплектаций, каждая из которых имеет солидный перечень опций. Однако самостоятельно оценить качество новинки смогут далеко не все желающие, ведь право реализовывать обновленную «Vignale» получили лишь избранные дилеры, среди которых присутствуют авторитетные продавцы из развитых стран.

Но все же водители, которым посчастливилось приобрести обновленную топовую модель в автосалоне, могут рассчитывать на такие бонусы как пожизненная бесплатная мойка, участие в программах лояльности и наличие доступа к онлайн-приложениям серии Vignale Service.

Интересен и факт того, что программа лояльности для покупателей топовой модели предусматривает ВИП-обслуживание. Так, помимо впечатляющей лаунж-зоны, покупателей будет ожидать персональный консьерж, особые банковские, а также авиационные и trevel-программы.

Эти требования должны реализовать все автосалоны, которые получили право продавать топовые версии «Куги» согласно решению специальной комиссии.

Релиз обновленной версии «Форд Куга», который состоялся в 2017 году и принес поклонникам американской марки немало сюрпризов. Разработчики и дизайнеры порадовали их внедрением новых идей и технологий, максимально сохранив при этом аутентичный стиль полюбившегося многим кроссовера из компактного сегмента SUV.

Обновленный Ford Kuga был представлен российским автолюбителям в декабре 2016 года. В результате рестайлинга популярный кроссовер приобрел новую внешность, изменения коснулись также салона авто и линейки моторов.

Среди главных преимуществ автомобиля отметим надежность, безопасность, высокий уровень комфорта, образцовую управляемость и отличную проходимость. Ford Kuga предназначен для активных людей, которые стремятся расширить свои горизонты. Просторный салон, вместительное багажное отделение, набор высокотехнологичного оборудования – модель блестяще справится с различными задачами: от коротких поездок по городу до длительного путешествия по бездорожью.

Хотите оценить впечатляющий потенциал авто? Предлагаем Вам посмотреть видео тест-драйва нового Форд Куга 2017 модельного года.

Габариты

У внедорожника довольно компактные размеры, что гарантирует отличную маневренность. Длина авто составляет 4524 мм, ширина – от 1838 до 1856 мм, высота – 1689 мм. Колесная база машины – 2690 мм. Такие габариты обеспечивают просторный салон, в котором с комфортом смогут разместиться 5 человек.

Дорожный просвет авто увеличен до 200 мм. Такой клиренс позволяет модели легко преодолевать препятствия в городе (бордюры и др.) и уверенно чувствовать себя на пересеченной местности.

Багажное отделение

Объем багажника – 406 л. При сложенных сиденьях заднего ряда этот показатель увеличивается до 1603 л. Это значит, что Вы сможете основательно подготовиться как к каникулам с детьми на даче, так и к уикенду на горнолыжном курорте.

Особенность багажника Ford Kuga – возможность регулировки уровня пола. Если Вы используете 5 сидений, то, опустив пол ниже, сможете увеличить грузовое пространство. При эксплуатации 2 сидений Вы получите большой грузовой отсек с потайным отделением, расположенным под ним.

Задние кресла кроссовера оборудованы системой Easy Fold, благодаря которой сиденья легко и быстро складываются до уровня пола. Это пространство можно использовать как спальное место, что особенно ценно, когда Вы отправляетесь отдыхать на природу.

Провозить еще больше багажа позволяют рейлинги, установленные на крыше авто.

Технические характеристики

Автомобиль демонстрирует отличную динамику. Максимальная скорость кроссовера достигает 185–212 км/ч, а разгон до 100 км/ч осуществляется за 10,7 с. Любителям драйва стоит обратить внимание на модели с мощным 182-сильным двигателем, которые способны достигать 100 км/ч всего за 9,7 с.

При движении по городу автомобили расходуют от 10,7 до 11,2 л на 100 км пути (в зависимости от версии мотора). Расход топлива при езде по трассе – 6,4 л. Как видим, новый Форд Куга можно смело считать экономичным кроссовером.

Двигатели


Линейка бензиновых моторов внедорожников включает:

  • Атмосферный силовой агрегат с рабочим объемом 2,5 л и мощностью 150 л.с. Максимальный крутящий момент – 230 Нм.
  • 1,5-литровый EcoBoost мощностью 150 л.с. Максимальный крутящий момент – 240 Нм.
  • 1,5-литровый EcoBoost мощностью 182 л.с. Максимальный крутящий момент – 240 Нм.

Двигатель «ЭкоБуст» объединяет в себе технологии прямого впрыска топлива, турбонаддув и регулируемые фазы газораспределения, что дает возможность экономить топливо и обеспечивает плавное управление автомобилем. В нашем обзоре Ford Kuga Вы увидите модель, оборудованную именно таким двигателем.

Автомобили с 2,5-литровым двигателем оснащены передним приводом, машины с 1,5-литровым агрегатом – полноприводные.

Моторы функционируют в паре с 6-диапазонным автоматом 6F35.

Доступные комплектации

Кроссовер представлен четырьмя модификациями: TREND, TREND PLUS, TITANIUM, а также TITANIUM PLUS.

Базовая версия TREND оборудована дневными ходовыми LED-огнями, стеклоподъемниками, которые позволяют открыть или закрыть стекло одним нажатием кнопки, передними противотуманными фарами, боковыми зеркалами с электроприводом и опцией обогрева, электроусилителем руля и бортовым компьютером.


Запустить мотор авто Вы можете без использования ключа, а легко переключить передачу позволят подрулевые лепестки. Комфорт водителя и пассажира, сидящего спереди, обеспечивает увеличенная поддержка кресел, а об оптимальной температуре в салоне позаботится кондиционер. Система хранения включает карманы на спинках передних кресел, потолочную мини-консоль, в которой предусмотрен футляр для очков, отсеки, расположенные в полу под креслом переднего пассажира, перчаточный ящик, оборудованный подсветкой. Уютную атмосферу в салоне создаст светодиодная подсветка, а читать в пути пассажирам позволят специальные лампы.

Существенную помощь в дороге окажет антиблокировочная система с EBD, электронная система курсовой устойчивости с ЕВА, система помощи при трогании на подъеме, система ROM, которая предотвратит опрокидывание машины в форс-мажорной ситуации. Пригодится в путешествии по бездорожью компактная «запаска». В авто предусмотрено семь подушек безопасности, а также коленная подушка безопасности для водителя, современная аудиосистема, поддерживающая форматы CD/MP3 и позволяющая слушать радио, система «ЭРА-ГЛОНАСС», а также система MyKey. Руль отделан кожей. Боковые зеркала автомобиля окрашены в тон кузова, а стальные диски отличаются декоративными колпаками.


Оснащение версии TREND PLUS включает 2-зонный климат-контроль, центральную консоль, оборудованную воздуховодами для пассажиров второго ряда, а также мультимедийную систему SYNC, которая поддерживает Bluetooth, AppLink и возможность голосового управления.


Пакет «теплых опций» включает обогрев лобового стекла и руля, подогрев передних сидений. Водительское кресло предусматривает регулировку поясничного упора. На авто установлены рейлинги серебристого цвета. Автомобиль в представленной комплектации участвует в нашем видеообзоре.

Модификация TITANIUM – это инновационная мультимедийная система SYNC 3, поддерживающая Apple CarPlay и Android Auto, двойная блокировка дверных замков, сигнализация, оборудованная датчиками объема и периметра, круиз-контроль, а также система Keyless Entry, позволяющая попасть в автомобиль без использования ключа, и датчик дождя. Головное освещение включается автоматически. Полезной будет и опция задержки выключения фар. Задние стекла кроссовера тонированы, а салонное зеркало способно самостоятельно затемняться. Кресла отделаны комбинацией ткани и кожи, на порогах есть стальные накладки.


Оснащение топовой версии TITANIUM PLUS дополнено задними LED-фонарями, опцией Нands-Free, позволяющей открыть багажное отделение без рук, боковыми зеркалами с электроприводом складывания, адаптивными биксеноновыми фарами. В дороге пригодится навигационная система, а при парковке или маневрировании задним ходом помогут датчики парковки и камера заднего вида. Водитель не устанет даже при длительном нахождении за рулем благодаря электрорегулировкам кресла в 10 направлениях. На спинках передних сидений есть откидные столики – на них можно рисовать или играть с детьми.

Панорамное стекло на крыше пропускает много света и делает любую поездку еще более увлекательной. В салоне предусмотрена декоративная подсветка – Вы сможете выбрать один из семи предложенных оттенков. Сиденья отделаны комбинацией искусственной и натуральной кожи. Ряд отличий имеет и внешний вид авто премиальной версии: увеличенный задний спойлер, 18-дюймовые 10-спицевые диски.

Экстерьер

Дизайн Ford Kuga построен на сочетании уверенных линий кузова и интересных деталей. Так, капот автомобиля стал визуально более широким, а решетка радиатора приобрела стильную шестиугольную форму – она органично сочетается с передним бампером под хром и обновленной головной оптикой.


Это придает внедорожнику выразительный, брутальный вид. Выделяют новый кроссовер из потока и широко расставленные противотуманные фары.

Атлетичность модели подчеркивают две линии, которые пересекают боковые двери сверху и снизу.


Задняя часть автомобиля почти не изменилась: в результате рестайлинга дверца багажника стала не такой объемной, как в предыдущих версиях.


Необычный дизайн колесных дисков акцентирует внимание на спортивной стилистике автомобиля.

Разнообразие цветовых решений позволит выбрать модель, соответствующую Вашему имиджу. Наряду с автомобилями классического белого цвета и оттенками «черный» и «серый металлик» покупателям представлены машины глубокого синего, яркого красного, шоколадного тонов.

Интерьер

Светлый, просторный, функциональный и эргономичный салон авто позволит Вам получать удовольствие от каждой поездки.


Расположить нужные в пути вещи будет легко благодаря продуманной системе хранения. Под регулируемым подлокотником Вы найдете отсек для размещения смартфона, а также два USB-разъема.


Чтобы безопасно поставить любимый напиток, воспользуйтесь подстаканниками. Рядом с ними предусмотрена небольшая ниша, куда также можно положить телефон. Этот отсек закрывается шторкой.


Элементы управления находятся в удобных местах, что делает процесс вождения еще более комфортным. Важные данные отражены на суперсовременной приборной панели. Новый трехспицевый руль многофункциональный: слева расположены кнопки управления бортовым компьютером, справа – мультимедийной системой.

Новый Форд Куга обзавелся подрулевыми лепестками переключения передач.

Результаты тест-драйва

Эксперты компании Favorit Motors протестировали новый внедорожник в реальных дорожных условиях и оценили, как автомобиль ведет себя в городе. Кроссовер продемонстрировал маневренность, отличную управляемость и устойчивость.

Адаптированная под наши условия передняя подвеска адекватно реагирует на неровности дороги – ямы и выбоины пассажиры не заметят. Не побеспокоит Вас и шум проезжающих мимо машин – автомобиль отличается качественной шумоизоляцией.

Благодаря удобной посадке водителю будет комфортно даже в длительных путешествиях. Добавьте к этому хорошую обзорность и отзывчивое рулевое управление – наслаждайтесь каждой поездкой.

Подведем итоги. Перед нами – стильный и практичный городской кроссовер, оборудованный мощными, но экономичными двигателями и обеспечивающий высокий уровень комфорта и безопасности. Форд Куга станет для Вас и Вашей семьи незаменимым помощником в решении различных задач.

Почти любой рестайлинг – настолько обыденное дело, что уделять ему больше пары страниц как-то и не принято. Случай с Ford Kuga – особый. Мало того, что манипуляции с экстерьером превратили кроссовер в новую по восприятию модель, так еще к нему добавилось и несколько невиданных ранее моторов.

П очти все, что касается обновлений, , сделанной по впечатлениям от первого теста Kuga в Сербии и Хорватии. Едва ли имеет смысл вновь «пережевывать» мягкий пластик обивки, «гладить по шерсти» мультимедийно-управляющий комплекс SYNC 3 с навигацией и умиляться хорошей управляемости, будто бы у далеко не бюджетного автомобиля она должна быть иной.

Во-первых, крутая, по мнению Ford, мультимедийка с 8-дюймовым тачскрином доступна лишь в дорогих версиях Titanium и Titanium Plus. Во-вторых, ходовые качества большинства кроссоверов пока ещё не зависят от комплектаций.

То есть, априори, исключая фактор кривых рук и затертых штампов, любая Kuga российской или елабужской сборки (а речь пойдет именно о ней) не должна преподнести никаких сюрпризов. Добавлю, что без систем стабилизации, семи эйрбегов, ABS и помощника при подъеме в гору таких автомобилей просто не существует в природе.

На что не поскуплюсь еще раз, так это на щедрую слезу по поводу недоступных нам турбодизелей да механических коробок передач. Весь набор, включая переднеприводную версию с известным по дорестайлингу 2,5-литровым двигателем с цепным приводом ГРМ и многоточечным впрыском, продается сегодня с 6-ступенчатым «автоматом» 6F35. Но стартовая цена в 1 399 000 рублей, возросшая лишь на 20 тысяч, по силам не каждому. Даже учитывая, что в базе Kuga дешевле конкурентов.

И даже базовой версии по силам многое — в частности узкие, извилистые дороги Южного Урала, щедро приправленные мартовской утренней наледью среди огромных сугробов по обочинам и срывающимся на высоте снежком. Остальной же более дорогой полноприводной кавалькаде с 1,5-литровыми турбомоторами EcoBoost TiVCT подобные условия и вовсе нипочем. Согласно веянию времени, привод ГРМ на них доверен ремню, а подача топлива – системе непосредственного впрыска.

А вот практического смысла в машине со 182-сильным топовым FJ5G, опробованной в Европе, на мой взгляд, не так и много, хотя об этом чуть ниже. За паркетник на базе Focus в максимальной комплектации попросят 1 999 тыс. рублей, в минимальной – 1 799. Снова дорого, если плясать не от цены в долларах или евро, а от рублевых доходов в России.




Но такая модификация больше имиджевая. А что, выбрать самый броский цвет из восьми возможных да пуститься во все тяжкие?.. Низкопрофильные шины на 18-дюймовых дисках уже есть, кожа и вся электроника тоже. Потерь в тяге, если не брать пассажиров и не возить кубы тротуарной плитки – никаких. Вполне приличная альтернатива европейским лакшери-версиям…

Парадокс близнецов

Кстати, максимальный крутящий момент у 182-сильного двигателя – 240 Нм: такой же, как у 150-сильной модификации, а самое интересное, что и скоростной лимит одинаков – 212 км/ч даже на бензине АИ-92 (европейцы на своем топливе почему-то остановились на 200 км/ч). Отличается лишь динамика до сотни: 10,1 секунды против…

А вот точных данных по разгону российской версии с АКП и не найти, но для европейской на 150 л.с. с МКП разгон до сотни указан в 9,7 с. Еще одно отличие — в пиковом значении момента, растянутом у «топа» от 1 600 до 5 000 об/мин против 1 600-4 000 об/мин у младшей версии.

Нетрудно догадаться, что нагрузки на мощный и малообъемный мотор при активном стиле вождения (тапке в пол) будут немалыми, а ресурс… Любой терапевт скажет, что тахикардия не способствует долголетию. С этим можно поспорить, что и сделал Ford, пойдя ва-банк и выписав 5-летнюю гарантию на оба двигателя.

Кстати, а с какой радости у былого «Экобуста» семейства Sigma забрали 100 «кубиков» рабочего объема? Компания не щедра на комментарии по этому поводу, да и версия из Википедии о приведении моторов под китайский режим минимального налогообложения едва ли сегодня состоятельна. Ну а что же на практике представляет собой «полторашка» о 150 силах и полном приводе с электромагнитной муфтой Dana?

От Уфы до Челябинска по скучнейшей трассе М5 рукой подать. Но почему бы не махнуть через юг к Стерлитамаку и далее на восток, козьими, по сути, тропами через южно-уральское редколесье с жутковатыми, посеченными и завязанными неведомой силой в узлы верхушками деревьев, в Новоабзаково – горнолыжный центр Башкирии.

В конце концов, Москва и Питер – далеко не все места, где в России зарабатывают деньги, бесконечный МКАД – не единственная достойная для обгонов дорога, а мест, в которых без кроссоверов, как без интернета, и вовсе не перечесть.

С одной стороны, доморощенная Куга вроде ничем не отличается от протестированной европейской версии. Разве что нет того внешнего лоска, а алькантара в обивке, которой балует комплектация ST-Line, увы, не предусмотрена для России. С другой, я не могу отделаться от ощущения, что на качестве того же пластика или материала потолочной панели при оформлении интерьера у нас сэкономили.

1 / 5

2 / 5

3 / 5

4 / 5

5 / 5

В чем именно – сразу и не скажешь: то ли блеск не тот, то ли оттенок или шелковистость, но для выставленных топовых комплектаций логично требовать близких к идеалу дизайнерских решений. Впрочем, определенная доля субъективизма в такой позиции есть.

1 / 9

2 / 9

3 / 9

4 / 9

5 / 9

6 / 9

7 / 9

8 / 9

9 / 9

По большому счету, чтобы распознать 50-процентную локализацию производства, нужно поставить рядом кроссоверы европейской и российской сборки, вооружиться лупой и скептическим настроением.

Не поездишь – не поймешь

Объем багажника

Возвращаясь к моторам в маркетологической трактовке, 182-сильная и 150-сильная версии в комплектации Titanium отличаются не техническим совершенством, а лишь настройками блоков управления двигателями. Неужели заводская перепрошивка ЭБУ стоит 90 тысяч рублей, или что-то тут не так? Возможно, если цену автомобиля на сегодняшний день определяет и имиджевая составляющая. Но на практике все оказывается куда интереснее.

Жесткий по усилию и четкий в реакциях руль в лайт-модификации оказывается неожиданно вальяжным, а подвеска – более мягкой. Тем не менее, она прекрасно справляется с далеко не дружелюбным волнистым башкирским асфальтом, чуть нервничает на ледяной гребенке, отдавая вибромассажем, но не позволяет Куге крениться и терять устойчивость даже на снежно-ледяной грунтовке.

В то же время электроусилитель настроен так, будто управляешь ты не кроссовером с претензией на собранность и скорость, а внедорожником. Слишком легко, чуть ли не пальчиком, слишком по-американски. Причем не только на малых скоростях, лавируя в потоке местных ухарей на Приорах и Калинах, но и на трассе, где рулевое управление должно максимально поджиматься.

Объяснение этих «странностей» для двух идентичных по сути автомобилей единственное: настройки, и, возможно, различные нюансы исполнения тех же пружин и амортизаторов, если речь идет о подвеске. Но потенциальному покупателю в дилерском центре, скорее всего, об этом не расскажут, акцентируя внимание лишь на мощности мотора и крутизне электронных «плюшек» топовых комплектаций.

Так вот, для готовых поверить мне на слово: разница на ходу у этих двигателей минимальная. Разве что разгон у 150-сильного не сопровождается избыточным ревом и в низах более ощутимый. Правда, 182-сильная машина заметно четче по управляемости, хотя куда более чувствительно реагирует на неровности. Пары пробоев сзади не удалось избежать даже при самом аккуратном вождении. Но ни одна панель обшивки при этом не скрипнула, что с радостью отнесу ко всем представленным автомобилям.

При этом каждая из модификаций не ущемлена в 200-миллиметровом дорожном просвете, которого за глаза хватит, если не забираться в глубокий снег или грязь. Естественно, с полным приводом Куга чувствует себя увереннее, выкарабкиваясь из новоявленных весенних луж или снежных переметов.

Ползти по припорошенному льду вверх и вниз на протяжении 70 км, шарахаясь от лесовозов в пробитые бульдозерами снежные карманы – удовольствие еще то. Нагрузка на муфту в таком режиме постоянная. Но сколько не принюхивайся и не гипнотизируй приборку в ожидании «чека», признаков перегрева нет ни малейших.

Да, как раз в заметенных горах жалеешь об отсутствии МКП, которую беспонтовым — в хорошем смысле — и экономным европейским версиям все же оставили. Ведь подтормаживать двигателем и трансмиссией в этих условиях куда безопаснее. Впрочем, подрулевые лепестки «автомата», кажущиеся поначалу никчемной блажью, пригодились именно здесь, а не на трассе. Сдерживание Kuga двигателем получилось, правда, не столь эффективным, как это было бы с «механикой».

Один лишь нюанс: диагонально вывешиваться на этом кроссовере не стоит, даже если он и полноприводный. Алгоритмам имитации блокировки дифференциалов система стабилизации не обучена. Зато муфта шустрая и не ждет пробуксовки, а включается при старте, лишь после него принимая решение о перераспределении момента.

С полнотой ощущений

А что же тогда говорить о переднем приводе? Да ничего плохого, если не изображать из себя всемогущего джипера. При правильном выборе колес – позволю себе реверанс шипованной Nokian Hakkapeliitta – моноприводный 150-сильный кроссовер проходит почти всюду, где и полноприводный. А самое удивительное, что по управляемости напоминает 182-сильный…

Ford Kuga 1,5 EcoBoost AWD (182 л.с.)
Заявленный расход топлива на 100 км

Да-да, реакции на руле будут практически такими же, как при топовом EcoBoost – жесткими. Похоже, ими наделили автомобиль с учетом тяжелого, хоть и алюминиевого 2,5-литрового 150-сильного «атмосферника», за который голосует почти 50% российских покупателей Kuga (между прочим, и американских тоже немало). Ведь 4-цилиндровый бензиновый мотор Duratec, правнук маздовского MZR – старый знакомец еще по дорестайлинговой версии, ставится и на заокеанский Escape.

Расход топлива по данным производителя в смешанном цикле

Ford Kuga 1,5 л, 150 л.с.

Субъективно подвеска переднеприводной комплектации Titanium более энергоемкая, нежели у наддувных 4х4, представленных на тесте версиями Titanium Plus, но этот эффект достигается, скорее всего, и за счет чуть более высоких 17-дюймовых шин.

Если не считать проходимости на бездорожье, моноприводная Kuga – оптимальный выбор. Ее мотор куда ровнее во всем диапазоне оборотов, нежели турбомалыши, да и расход даже в тяжелых условиях поменьше: 12,3 против 13,2 л на сотню (не удивляйтесь, но наши реалии были именно таковы). Да, у атмосферного двигателя нет яркого подхвата при ударе по акселератору, но тяговитости достаточно от старта и до момента, когда нужно уверенно продавить газ, не сомневаясь в безопасности обгона.

Умный – не значит практичный…

Надо же — история с возможным опозданием в аэропорт повторяется у меня второй раз, причем именно с Кугой. Не заехать в глухомань села Белово к рекомендованному продавщицей попавшегося сельпо пасечнику дяде Коле за великолепным медом — выше моих сил. Мужик с недоверием смотрит на меня, потом на Кугу, видимо, прикидывая грядущий сбор меда и выручку от него, но вскоре возвращается с банкой, и лишь вручив ее мне, забирает деньги: «Попробуй, а вдруг я солидол тебе продал?!».

Ford Kuga 1,5 EcoBoost AWD

Краткие технические характеристики

24 июля 2017 19:06

После обновления кроссовер Ford Kuga, с одной стороны, стал выглядеть взрослее и солиднее, но с другой стороны, потерял в самобытности и стал очень схож со старшей моделью Explorer, особенно анфас. Внешне он отличается иной формой переднего бампера, совершенно другой – широкой и шестиугольной (вместо старой узкой) радиаторной решеткой, немного иными фарами и более широкими задними фонарями.

Александр Горлин "avesti"

Внутри – новый трехспицевый руль с перекомпонованными кнопками (которых вдобавок стало поменьше, чем было). Оригинальная форма боковых дефлекторов обдува, с разделенными на три отверстия раструбами, к счастью, никуда не делась. Верхняя крышка мультимедийки с CD-приводом несколько космически насажена на все остальное, создавая ощущение эдакого вздутия.

Машина может похвастаться парковочным ассистентом, который помогает разместить ее на подходящем месте как параллельно, так и перпендикулярно, а также умеет сигнализировать о приближающихся автомобилях при выезде с парковки задним ходом.

На этот автомобиль я пересел сразу после теста нового поколения японского кроссовера Mazda CX-5, поэтому в тексте будет часто попадаться сравнение именно с этой моделью. В целом Kuga производит неплохое впечатление, и если соотносить его с СХ-5, может похвастаться как рядом преимуществ, так и рядом недостатков. Аппарат от Ford после «Мазды» производит впечатление простоватого – и материалы тут поплоше, и пластик в твердых местах выглядит ну прямо откровенно дешевым, и кнопочки все простенькие и однотонные, и даже экран мультимедийки, хоть и больше, но как-то опять же проще…

«Маздовцам» удалось здорово поработать над шумоизоляцией – в новом поколении СХ-5 реально тихо. А вот «фордовцы на это не запаривались – и поэтому сейчас в Kuga шумнее, чем в СХ-5, хотя раньше было фактически наоборот. Двери у Kuga закрываются с жестким стуком – еще чуть-чуть и получится эталонный «тыдыщь», демонстрируемый Mercedes Gelaendewagen. У «Мазды» же двери захлопываются очень мягко, правда, при этом часто остаются недозакрытыми и приходится осуществлять процедуру еще раз.

Второй ряд сидений у Kuga удобнее, чем у CX-5. Во-первых, у «американца» регулируется угол наклона спинки, во-вторых, тут больше места для ног. Да и сами сиденья лучше отформованы под человеческое тело. Зато для пассажиров второго ряда нет USB-портов (но в наличии розетка 220В).

Бросилось в глаза, что у Kuga не запирается лючок бензобака – интересно, занимается ли сейчас кто-то еще сливом бензина из баков или это уже нереально и неактуально на данном историческом этапе? А капот держится на палочке. Газоамортизатор пожалели. Также, к сожалению, по-прежнему не раскладывается до конца спинка сиденья переднего пассажира – ни назад, ни вперед наклонить ее совсем нельзя – только чуть-чуть. Это неудобно при перевозке длинномеров. По-прежнему чисто символически складываются боковые зеркала – они просто слегка поворачиваются на своей оси, но назвать это именно складыванием как-то язык не поворачивается – слишком уж невелик диапазон и разница между их положением в обычном и сложенном состоянии.

У кроссовера среднежесткая подвеска, всякие мелкие и средние неровности авто проходит неплохо, но вот на крупных его уже ощутимо трясет – даже славившаяся своей жесткостью СХ-5 после смены поколения те же стыки на московском ТТК или дорожных полицейских проходит мягче и комфортнее для тех, кто внутри.

Совершенно неудобно пользоваться в Ford Kuga тачсрином - во-первых, к нему тянуться приходится, во-вторых, нажимать на места по краям экрана может вообще не получиться, т.к. он сильно утоплен и рука просто не складывается нужным образом. Вообще мультимедийка работает не очень удобно – например, если включена навигация, то фиг ты быстро переключишься на музыку и наоборот. Зато у Kuga есть напрочь отсутствующая у того же СХ-5 панорамная крыша. На стеклоподъемниках «фордовцы» не экономили – все четыре умеют работать в автоматическом режиме. Приятно, что расположенные в недрах подлокотника USB-входы подсвечиваются в темноте. Как и подстаканники между передними сиденьями. Есть подсветка и в бардачке. И в багажнике. Подсвечиваются и зеркальца в солнцезащитных козырьках.

Максимальную мощность 1,5-литровый 182-сильный мотор развивает при 5 700 об./мин., а максимальный момент в 240 Нм демонстрирует в широком диапазоне от 1 600 до 5 000 об./мин.

Длина машины – 4 524 мм, ширина – 1 838 мм, высота – 1 744 мм. Колесная база – 2 690 мм. Дорожный просвет – 200 мм. Диаметр разворота – 11 метров.

Багажник – 406 литров. Увеличивается до 1 603 литров. В несложенном состоянии багажник у Kuga поменьше, чем у CX-5, в сложенном же они практически одинаковы. Но у «Куговского» багажника есть ряд объективных недостатков – во-первых, при складывании кресел заднего ряда образуется не ровный пол, а весьма большая ступенька; во-вторых, когда кресла разложены, то между их спинками и началом шторки багажника получается большая дыра.

Снаряженная масса – 1 686 кг. Грузоподъемность – 514 кг.

Максимальная скорость по паспорту – 212 км/ч. Заявленный расход бензина – 10,7 литра в городе, 8 литров в смешанном цикле и 6,4 литра по трассе. Реальный расход выше и вообще он довольно высок по сравнению с конкурентами – за все время теста, в разных условиях, показатель борткомпа у меня не опускался ниже отметки в 11,1 литра, а чаще всего был больше. Итоговый реальный расход – не меньше 13 в пробках, около 12 в смешанном режиме и 11-11,5 по трассе. Зато можно заливать 92-й. Бак – 60 литров.

Биксеноновые фары у машины с большим количеством авторегулировок светят неплохо, но все равно существенно проигрывают по яркости светодиодному головному свету, допустим, той же Mazda CX-5.

Едет этот автомобиль неплохо. Машина резво реагирует на движения рулем (руль, кстати, тут довольно короткоходный – всего 2,5 оборота от упора до упора), уверенно и плотно идет по дороге, без особых кренов входит в повороты. Правда, на разбитом проселке или крупных выбоинах получается жестковато. Но при проезде умеренных городских ям или дорожных полицейских – никаких проблем нет. Очень хваткие тормоза. Автомат переключает передачи вовремя и оперативно. А вот шумоизоляция по-прежнему оставляет желать лучшего – очень много гула идет из колесных арок, на скорости за сто уже часто охватывает желание, что называется, сделать музыку погромче. Правда, стоит отметить, что в том же Hyundai Tucson ситуация еще хуже. Но до тишины новой Mazda CX-5 «Куга» ощутимо не дотягивает. Над шумкой инженерам стоит поработать.

Рестайлинговый Ford Kuga второго поколения предлагается российским покупателям либо с атмосферным мотором объемом 2,5 литра на 150 л.с. и передним приводом, либо с турбированным 1,5-литровым силовым агрегатом семейства EcoBoost в двух вариантах форсировки – на 150 или 182 л.с., в обоих случаях с полным приводом. Коробка передач – только 6-ступенчатый автомат для всех версий машины. Механика не предлагается вообще. Несколько вариантов комплектаций. Разброс цен – от 1 400 000 до 2 000 000 рублей.

Галерея фотографий