ГАЗ Соболь Бизнес грузовой — идеальное решение для большого города. Автомобиль ГАЗ «Соболь-Баргузин»: ТТХ, модификации Технические характеристики автомобилей соболь

На Горьковском автозаводе выпуск малотоннажных грузовиков начался в середине девяностых годов прошлого столетия. Для перевозки небольших партий грузов разработан «Соболь» - машина, которая отличается компактностью и экономичностью. Серийное производство этого авто стартовало в 1999 году.

Общая информация

За основу автомобиля взят фургон с цельнометаллическим кузовом ГАЗ-2752. «Соболь» - машина, имеющая грузоподъемность девятьсот килограмм, она может перемещаться в местах, где введено ограничение на проезд транспортных средств с загрузкой свыше одной тонны. Маневренность, компактность и эргономичность авто способствуют беспрепятственному его проезду даже по самым тесным улочкам.

Модернизация рассматриваемой техники после 2003 года производилась дважды. Модификация «Бизнес» соответствует всем современным стандартам в части комфорта, оснащения и экологии. Авто представлено в нескольких типах кузова:

  1. Трехместный вариант грузоподъемностью 750-900 кг.
  2. Образец с семью местами и возможностью транспортировки груза до 800 килограмм.

Обе модели могут оснащаться полным приводом либо задним ведущим мостом. Силовые установки - бензиновые или дизельные моторы. Багажный отсек отделяется глухой перегородкой, распашные двери открываются в стороны под углом 180 градусов.

Версия 4х4

Рассмотрим характеристики полноприводного авто «Соболь». Машина, фото которой представлено выше, отличается повышенной проходимостью. С 2003 года выпускается рестайлинговый вариант, оснащенный инжекторным мотором ЗМЗ-405 или ульяновским «движком» объемом 2,9 литра. В 2010 году вышла новая серия авто этого класса с дизельным силовым агрегатом «Кумминс», имеющим турбину и объем 2,8 л.

К преимуществам модификации 4х4 относятся следующие аспекты:

  • улучшенный показатель проходимости;
  • хорошая маневренность;
  • гидравлический усилитель руля в стандартной комплектации;
  • компактность и повышенный дорожный просвет.

Машина оборудована постоянным полным приводом, раздаточным блоком с парой передач, жесткой подвеской. Несмотря на то что езду порожнего авто нельзя назвать мягкой, выбоины и ямы оно проходит без проблем и без риска, что шаровые элементы могут выйти из строя.

Преимущества и недостатки модификации "Бизнес"

Рассмотрим достоинства моделей «Бизнес-Соболь». Машина (фото внутри салона представлено ниже) пользуется спросом у предпринимателей разного масштаба. Невзирая на ряд недостатков, авто обладает следующими плюсами:

  • имеет низкую стоимость;
  • техника неприхотлива в обслуживании и ремонте;
  • модификация оснащена обновленной радиаторной решеткой и доработанными бамперами;
  • обновлена система обогрева и кондиционирования;
  • усовершенствованы переключатели под рулем;
  • подверглась изменениям аудиоустановка и приборная панель.

Некоторые модели «Соболя» получили китайский двигатель, отличающийся хорошими характеристиками и большим ресурсом (пробег - порядка полумиллиона километров без капитального ремонта).

Параметры технического плана

Рассмотрим основные технические характеристики авто «Комби-Соболь». Машина имеет привод 4х4, семиместный салон и снаряженную массу 2,2 тонны.

Остальные параметры:

  • вместимость багажника - 3,7 кубических метра;
  • длина/ширина/высота - 4800/2030/2300 миллиметров;
  • вес груженого авто - три тонны;
  • радиус разворота - шесть метров;
  • клиренс - двадцать с половиной сантиметров;
  • база колесная - 2,76 м;
  • коробка переключения передач - синхронизированная механика с пятью ступенями;
  • раздаточная коробка - пониженное и повышенное положение;
  • привод - карданного типа;
  • узел подвески - передняя с рессорами и стабилизатором, задняя - рессорная с амортизаторами;
  • тормоза - двухконтурные передние дисковые и задние барабанного типа;
  • руль - с гидроусилителем, регулируется по высоте и наклону.

«Соболь» - машина, которая расходует порядка 9-11 литров топлива на сотню, в зависимости от режима езды и скорости. Предельный скоростной порог составляет сто двадцать километров в час.

Заводские недоработки

Первые модификации рассматриваемой серии имели ряд конструкционных недоработок, которые в последующих вариациях выявлялись и устранялись. Среди имеющихся проблем можно отметить следующие:

  • ненадежные сальники, через которые протекает масло;
  • непрактичная раздаточная коробка, часто требующая ремонта;
  • приличный расход горючего (особенно на двигателях ульяновского производителя);
  • проблемы с термостатами и электрической системой.

Некоторые недоработки удалось решить благодаря установке китайского двигателя «Кумминс» на «Соболь». Машина, фото которой представлено ниже, стала более экономичной, мотор не перегревается, обладает хорошей динамикой. Несмотря на все старания разработчиков, «хроническая болезнь» рассматриваемых моделей, выражающаяся в появлении посторонних шумов и свиста при скорости свыше 100 км/ч, так и осталась.

Выпускается Горьковским автомобильным заводом, основанным в 1932 году. Имеет большую и славную историю. До сих пор его автомобили востребованы. После развала СССР, когда рухнула экономика страны, завод сумел найти свою дорогу. К сожалению, знаменитые Волги ушли в прошлое, но хочется надеяться, что не навсегда. Сейчас основной продукцией завода являются грузовики и микроавтобусы. Последние - это Газели и Соболи, которые имеют постоянный высокий спрос.

Самые известные легковые автомобили

С 1941 года начинают свою историю первые наши военные джипы: ГАЗ — 64, ГАЗ — 69 и долгожитель ГАЗ — 469. Послевоенная Победа, ЗИМ ГАЗ-12 и покорившая всю страну Волга ГАЗ-21. После правительственная Чайка и, наконец, самый массовый и удачный автомобиль Волга ГАЗ-24.

От Газели к Соболю

ГАЗ Соболь является естественным развитием автомобиля Газель. В 1998 году ГАЗ освоил облегчённый вариант Газели — Соболь с меньшими габаритами, появилась независимая передняя пружинная подвеска и уже односкатные задние колёса. Семейство включает микроавтобусы ГАЗ-2217, ГАЗ-22171 и фургон ГАЗ-2752, который является базовой моделью. Имеет сдвижную боковую дверь и двустворчатую заднюю. В трёхместной модели полезный объём багажника 6,86 м куб и в семиместной — 3,7 м куб. Имеются и полноприводные версии Газели. Это ГАЗ-23107 и другие.

ГАЗ — 27527 Соболь — цельнометаллический фургон. Практичный, хорошо приспособленный для города и села автомобиль. Особенно востребован для всевозможных компаний, организаций торговли и быта, коммунальных служб. Хорош и как семейный автомобиль. Подкупает своей универсальностью в перевозках людей и груза, комфортом, небольшими габаритами, ненамного отличающимися от габаритов серийного легкового автомобиля. Помимо этого, «Соболь», являясь чисто ГАЗовской разработкой, очень прост в эксплуатации и имеет очень дешевые и доступные практически в любом автомагазине запчасти.

Устройство

Установлен гидравлический усилитель руля. Полный привод и пониженная передача при высокой посадке позволяют уверенно вести машину на городских улицах в непогоду и на сельском бездорожье. Имеет семь пассажирских мест и грузовой отсек высотой в 150 см и грузоподъёмностью 800 кг, что даёт возможность перевозить предметы и материалы значительных веса и размеров. Подвеска передних колёс независимая пружинная с наполненными газом амортизаторами. Подвеска задних колёс зависимая, на полуэллиптических рессорах, имеет телескопические гидравлические амортизаторы. Отопительная система с двумя печками и зимой поддерживает комфорт в салоне.

Соболь 4 х 4. Технические характеристики

  • Тип привода — полный
  • Снаряжённая масса — 2200 кг
  • Полная — масса 3000 кг
  • Габариты грузового отсека — 150 х 184 х 133 см
  • Погрузочная высота — 82 см
  • Рабочий объём двигателя — 289 см куб
  • Расход топлива (максимальный) — 13,3 л/100 км
  • Клиренс (постоянный) — 20,5 см
  • Минимальный радиус поворота — 6 м
  • Шины — 225/75R16
  • Тип КПП — 5 ст
  • Объём бензобака — 70 л

Недостатки

Цена выше, чем у отечественного конкурента УАЗа. После покупки нового автомобиля необходимо проверить крепление и работу, по возможности, всех узлов и агрегатов.

Шарниры переднего моста несовершенны. Шумит раздатка и коробка передач. Салон нужно самому изолировать от шума.

Достоинства

Большой плюс в том, что управлять таким автомобилем можно с категорией «В», то есть, как легковым. Комфортабельный современный салон, хороший обогреватель с двумя печками не даст замёрзнуть и зимой. Полный привод, а также высокая посадка придают уверенность при любой непогоде в городе, дальних поездках и на сельских дорогах. Экстерьер тоже на высоте.

Хорошая, нужная машина, правда, требующая пока доработки. Но, если вы с руками или заранее согласны на умеренные финансовые вложения, то это ваш автомобиль.

ГАЗ-Соболь представляет группу малотоннажных грузовых транспортных средств, фургонов и микроавтобусов, которые строятся на ГАЗе, начиная с ноября 1998 года. После разработок 1994 года и появления малотоннажного транспортного средства автомобильное предприятие в Горьком приняло решение не останавливать достигнутый прогресс, а продолжать двигаться в ногу со временем.

«Соболь» является общим наименованием транспортных средств разного предназначения, которые создаются на ГАЗе с 98-го года. Туда можно отнести грузовую машину ГАЗ-2310, микроавтобус ГАЗ-2217 «Баргузин», фургон ГАЗ-2752 Соболь и их модификации. Весь .

На протяжении нескольких лет «Соболь» ГАЗ-2310 производили скромным тиражом, а в 2006-м его решили установить на серийное производство вместе с грузовой «Газелью» ГАЗ-3302. Вслед за этим решением число автомобилей сразу начало расти.

В данной статье можно будет узнать про ГАЗ Соболь характеристики, а также увидеть ГАЗ 2310 Соболь. Ниже представлена его цена и информация про полный привод.

История автомобиля

По словам главного конструктора машин подразделений Газель (Четвериков Владимир Леонидович), важнейшим достоинством данной модели являлся вес автомобиля. Его требовалось понизить, чтобы он не превышал 3.5 тонны.

Планировалось, чтобы машиной могли управлять не только шоферы с категорией «С», а и те, кто имел лишь категорию «В». Когда начали собирать модель, устанавливались жесткие лимиты.

Чтобы создать нетяжелый и компактный силовой агрегат, который бы полноценно мог подходить для подобной модели, шла нешуточная борьба. Возможно, для кого-то эта мысль была не по душе, но желанный мотор все же установили в данное транспортное средство.

Транспортное средство ГАЗ-27527 Соболь разрабатывали инженерным составом автозавода в Горьком. Производить штатную модель, где есть подвижная боковая дверь и задние распахивающиеся двери, начали с 1998 года.

Спустя 5 лет (2003 год), начали выпуск второго поколения семейства данного автомобиля. Обновление затронуло фары, оперение, приборную панель и другое.

Долгое время небольшой грузовой автомобиль «Соболь» производили мелкосерийным способом, однако начиная с 2006 года, модель стала на конвейерный выпуск для серийного выпуска. Машина с внешним обновлением 2003 года и усовершенствованием агрегатов приобрела наименование «Соболь-стандарт».

Отличалась модель от известной полуторки укороченной до 2 670 мм базой колес, независимой передней пружинной подвеской и односкатной ошинковкой заднего моста. Последний был рассчитан на уменьшенную грузоподъемность – 900 кг.

Подразделение имеет наличие цельнометаллического фургона ГАЗ-2752 и микроавтобусов ГАЗ-2217 (Баргузин) и ГАЗ-22171. Еще сюда можно отнести бортовую машину (шасси с кабиной) ГАЗ-2310.


Баргузин

С начала 2003 года подразделение Соболь было подвергнуто внешней модернизации, почти такой, как была у Газели. Появилось обновление дизайна оперения, заменили прямоугольные фары на современные блок-фары, имеющие каплевидную форму, и заменили приборную панель.

Спустя 3 года сборку небольшой грузовой машины Соболь, которая до этого выпускалась лишь небольшими партиями, перевели на одну конвейерную ветку вместе с бортовой Газелью (3302). Это дало возможность повысить выпуск подобного транспортного средства, которое было востребовано, например, в Москве.

Ведь именно там было ограничение на въезд в центр города машин, грузоподъемность которых превышает 1 000 кг. Под конец 2010 года «Соболь-Бизнес» приобрел турбированный дизельный силовой агрегат Cummins ISF 2.8. Именно его же начали тоже устанавливать на «Газель-Бизнес».

Подобный автомобиль производится лишь в ограниченном числе для использования силовыми подразделениями Российской Федерации. При наступлении 2010 года удалось сделать еще одну модернизацию, лозунг которой был о том, что модель должна являться основанием благополучия и должна стать более современной и надежной.

В результате, с Горьковского автомобильного завода выпустили первую модель марки NEXT. За весь этот долгий период становления машины в Соболь было внесено большое количество перемен.

На сегодняшний день у Соболя есть представительный экстерьер, немалый спрос, хорошая ремонтопригодность, современный интерьер и силовой агрегат. Он имеет увеличенную радиаторную решетку, которая синхронизирована с бампером.

Также установили новые стеклоочистители вместе с подогреваемыми зеркалами. Внутри модели заменили переднюю панель, над которой трудилась немецкая компания EDAG. Это позволило уйти от устаревшего вида и повысить качество исполнения панели.

Руль был поменян, установили новую систему отопления и улучшили сидения. Появилась возможность приобрести кондиционер как дополнительную опцию, а еще обновили и прочие детали кабины и интерьера.


Обновленная передняя панель

Помимо нового силового агрегата Cummins ISF 2.8, поставили новенькое сцепление Sachs вместе с амортизаторами от данной компании. В коробке переключения передач уже стояли качественные подшипники SKF вместе с синхронизаторами Hoerbiger.

Руль стал работать в паре с гидравлическим усилителем ZF. Стали ставить массивный радиатор T-Rad вместе с предпусковым обогревателем Webasto. В общей сложности, на модели «Соболь-Бизнес» изменили порядка 130 деталей, а усовершенствование затронуло те узлы, которые были обновлены при старте выпуска «Газель-Бизнес».


Двигатель Cummins ISF 2.8

Надежные характеристики машины повысились. Теперь гарантийный срок повысили до двух лет, либо 80 000 километров на всех модификациях (кроме полноприводных автомобилей). Заявленный ресурс транспортных средств повысился до 300 тысяч километров, а техобслуживание проводится через каждые 15 тысяч километров.

В 2013 году вышла модель Соболь 4х4, которая была обновлена. Ее подвергли усовершенствованиям и стали выпускать для реализации. Автомобиль стал смотреться более современным и стильным.

Рулевое колесо получило травмобезопасное исполнение, зеркала получили функции электрического подогрева, были усовершенствованы подрулевые переключатели, появился люк на крыше машины.

Весьма приятным подарком стала установка новой аудиосистемы с кнопками управления на руле. В качестве дополнительных опций можно было установить:

  • Антиблокировочную систему тормозов;
  • Кондиционер;
  • Электрические стеклоподъемники;
  • Противотуманки;
  • Электрический привод зеркал заднего вида;
  • Блокировку замков;
  • Предпусковой подогреватель;
  • Круиз-контроль и возможность блокировать задний дифференциал.

Область применения

Данную машину можно нередко встретить на дорогах. Ей могут пользоваться коммунальные компании, которые принимают для пользования ГАЗ-2752, где есть 7 посадочных мест. Благодаря хорошей вместимости числа рабочих и возможности транспортировать необходимое число инструмента, Соболю получилось зарекомендовать себя с хорошей стороны.

Силовые ведомства уже не первый год применяют у себя на службе данные модели. Автомобилем можно пользоваться в роли маршрутного такси в городе. Благодаря боковой двери на рельсах, не возникает проблем с его эксплуатацией.

У современных машин есть небольшое преимущество, они стали повыше, поэтому грузопассажирская вместительность машины повысилась. Благодаря увеличенным потолкам, автомобиль позволяет стоять в нем, что повышает грузопассажирскую вместимость еще больше.

Соболь ГАЗ-2752 обладает цельнометаллическим фургоном, поэтому предоставляет возможность транспортировать крупногабаритные предметы. Как раз поэтому его применили в свой арсенал многие строительные фирмы. Вслед за переделкой Соболя его начали применять в своих целях инкассаторские организации и компании.

Технические характеристики

Силовой агрегат

Новую модель стали оснащать парой вариантов, среди которых – бензиновый 2.9-литровый УМЗ-4216 и перспективный турбированный дизельный 2.8-литровый Cummins. Наиболее интересным является американский вариант. Он обладает наличием четырех цилиндров с рядным расположением, жидкостным охлаждением и выдает порядка 120 лошадиных сил.

При движении на скоростном режиме 60 километров в час расход топлива ГАЗ Соболь составляет 8.5 литров на сотню, а при движении на скорости около 80 километров – 10.3 литра на 100 км.

Агрегат соответствует европейским экологическим стандартам Euro-3 и Euro-4. Мотор является довольно надежным и имеет ресурс около 500 000 километров пробега до капремонта.

Трансмиссия

Вместе с вышеперечисленными моторами, в паре работает механическая пятиступенчатая коробка переключения передач, у которой все скорости синхронизированы (кроме задней передачи).

Раздатка представлена двумя передачами, у которых передаточные числа равняются 1.07 и 1.86. Сцепление однодисковое, сухое, имеющее гидравлический привод.

Подвеска

Установленная впереди подвеска с заднеприводной компоновкой имеет независимую 2-рычажную систему. Транспортные средства с системой полного привода получили зависимую подвеску на рессорах.


Передняя подвеска

На всех подвесках установлен стабилизатор вместе с гидравлическими телескопическими амортизаторами. Задняя подвеска является рессорной, где есть стабилизатор и гидравлические телескопические амортизаторы. Конструкторы провели много часов для построения хорошей подвески ГАЗ Соболь 4х4.

Рулевое управление

Рулевое устройство представляет тип «винт-шариковая гайка». Также оно идет вместе с интегрированным гидравлическим усилителем. Рулевая колонка имеет двухшарнирный рулевой вал. Есть возможность регулировки рулевой колонки по углу вылета и высоте наклона.

Тормозная система

Есть гидравлический привод с парой разделенных контуров на передние и задние колеса. Также есть регулятор давления и вакуумный усилитель.

Передние колеса получили дисковые тормозные механизмы, в то время как задние – барабанные. Ручной тормоз на тросах, которые воздействуют на задние колеса.

Технические характеристики
ГАЗ 2752 2.8 TD
ГАЗ 2752 2.9
Размеры
Длина, мм 4810
Ширина, мм 2030
Высота, мм 2200
Дорожный просвет, мм 150
Колея передняя, мм 1700
Колея задняя, мм 1700
Колесная база, мм 2760
Диаметр разворота, м 11
Снаряженная масса, кг 1880
Полная масса, кг 2800
Объем топливного бака, л 70
Размер шин 185/75 R16
Размер дисков 16×5,5J
Двигатель
Тип двигателя Дизельный с турбонаддувом Бензиновый
Число цилиндров / расположение 4/Рядный 4/Рядный
Мощность двигателя л.с / оборотах 120/3200 107/4000
Рабочий объем двигателя, см³ 2781 2890
Крутящий момент, н·м / оборотах 297/1600-2700 220/2500
Вид топлива ДТ АИ-92
Эксплуатационные показатели
Время разгона до 100 км/ч, сек 25 23
Максимальная скорость, км/ч 120 135
Тренсмиссия, подвеска, тормозная система
Тип коробки передач Механическая, 5 передач
Передняя подвеска Независимая, многорычажная
Задняя подвеска Зависимая, рессорная
Передние тормоза Дисковые
Задние тормоза Барабанные

Модификации

  • ГАЗ-2310 – имеет шасси, на которое монтируют бортовую платформу, комплектующуюся съемным тентом. Есть возможность установить промтоварный, либо специализированный фургон. Автомобиль не подходит под действие знаков на дороге, распространяющихся на грузовые машины. Чтобы управлять данным транспортным средством, необходимо лишь иметь права с категорией «В».
  • является цельнометаллическим фургоном и служит самой распространенной машиной из всех «Соболей». Между 3-местной кабиной и грузовым отделом установили глухую перегородку. Установленная сбоку дверь может передвигаться назад, а прочие двери являются распашными. Также эти машины разделяются на дизельную вариацию силового агрегата, бензиновую, и переднеприводную и полноприводную компоновку.
  • ГАЗ-2752 «Комби» — обладает семиместной двухрядной кабиной. Наличие боковой двери необходимо для посадки и высадки людей 2-го ряда. Грузовое отделение было уменьшено.
  • ГАЗ-2217 «Баргузин» – Автомобиль на 100 миллиметров ниже остальных машин, а его вместительность – 6 пассажиров в салоне и пара человек возле водителя.
  • ГАЗ-22171 – рассчитана на 6 либо десять мест, задние двери распашные, а высота составляет 2.2 метра.
  • ГАЗ-22173 – рассчитано на 10 посадочных мест, сидения располагаются рядами. Данное транспортное средство можно применять в качестве маршрутного такси. Производится машина на заказ.
  • – имеет систему полного привода (ГАЗ Соболь 4х4). Ей повысили проходимость, уменьшили габариты и улучшили маневренность.

Стоимость

Бортовой ГАЗ-23107 вместе с ГАЗ-231073 оценивается от 715 000 рублей. ГАЗ-2752 фургон будет стоить от 735 тысяч рублей. Микроавтобус ГАЗ-221717 оценивается от 835 000 рублей. Лучше всего, конечно, купить новый ГАЗ Соболь.

Но и есть возможность приобретать машины с рук тоже в автомобильных салонах, так как данные модели прошли предпродажную диагностику вместе с обслуживанием. Более того, может быть предоставлена возможность пользоваться дополнительными услугами автомобильного салона.

На вторичном рынке можно приобрести ГАЗ Соболь в нормальном состоянии от 200 000 рублей и выше. Цена будет варьироваться от года выпуска, установленных технических устройств и общего состояния.

Плюсы и минусы

Плюсы машины

  • Автомобиль удобен в эксплуатации;
  • Полностью оправдывает свое предназначение;
  • Неплохая внешность;
  • Наличие просторного и вместительного салона, высокого потолка;
  • Можно организовать спальное место;
  • Хорошая обзорность шофера;
  • Вместительное багажное отделение;
  • Наличие качественного и простого в обслуживании силового агрегата Cummins;
  • Есть Webasto для старта работы двигателя в холодное время;
  • Есть гидравлический усилитель рулевого колеса;
  • Хорошая проходимость по грунтовой дороге;
  • Вполне демократичная ценовая политика;
  • Надежная задняя подвеска;
  • По комфортабельности Соболь превзойдет УАЗ либо ГАЗ-66;
  • Много модификаций;
  • Есть возможность установки кондиционера;
  • Есть модификации с системой полного привода;
  • Небольшое потребление топлива;
  • Небольшие габариты.

Минусы машины

  • Плохое качество изготовки. Многие машины не проезжают даже 40 000 км пробега при заявленных в гарантии 80 тысяч;
  • Слабоватая рамная конструкция;
  • Часто возникают проблемы с 5-й скоростью в коробке, что является заводской недоработкой;
  • Автомобиль не составляет конкуренцию УАЗ, если есть тяжелый грунт Соболь не пройдет и может сесть просто на мосты;
  • Невзирая на большой объем багажника, он довольно неудобен. Он высок и коротковат, поэтому часто груз сверху сваливается;
  • Недостаточные регулировки сидения водителя;
  • Нет ниш и кармашков внутри для различных вещей;
  • Частые крены при поворотах на скоростях.

«Соболь» - общее наименование серии машин различного назначения, производящихся на «ГАЗ» с 1998 года. В нее входят грузовик ГАЗ-2310, микроавтобус , и их модификации. Несколько лет «Соболь» ГАЗ-2310 выпускали небольшими сериями, в 2006 году его поставили на конвейер, общий с грузовой «Газелью» - количество машин сразу возросло.

Дизайн фургона Газ Соболь

Экстерьер «Соболя» похож на «Газель», отличить можно по укороченной на 140 мм базе, меньшей длине кузова и по одному колесу с каждой стороны заднего моста (у «Газели» сдвоенные). Имеются различия в конструкции некоторых узлов, незаметные при внешнем осмотре. Передняя подвеска «Соболя» независимая, пружинная, на шаровых опорах, задняя имеет облегченные рессоры, установленные в расчете на меньшую грузоподъемность.

Рама выполнена из новых лонжеронов. Диаметр передних тормозных дисков больше, чем у «Газели», сзади барабанного типа для односкатных колес. Все варианты «Соболя» производятся либо с задним приводом, либо с полным (формула 4 х 2 или 4 х 4). Последние имеют индекс с цифрой «7» в конце обозначения. После модификации 2010 года машины комплектуются или .

Готовый к установке на Соболь двигатель Cummins ISF 2.8 S3129T


Технические характеристики УМЗ-4216:
  • Заявленный ресурс, тыс. км - 250;
  • Мощность, кВт/л. с. - 78,5/107;
  • Крутящий момент, Н*м - 220;
  • Марка бензина - АИ-93, АИ-95;
  • Расход топлива на 100 км при скорости 60/80 км/ч, литров - 9,7/11,7.

Технические характеристики Cummins ISF 2.8:

  • Заявленный ресурс, тыс. км - 500;
  • Мощность, кВт/л. с. - 88,3/120;
  • Крутящий момент, Н*м - 297;
  • Расход топлива на 100 км при скорости 60/80 км/ч, литров - 7,5/9,5.

У авто с полным приводом расход топлива для обоих моторов повышается примерно на один литр (на 100 км пробега).

ГАЗ-2310 представляет собой шасси, на которое устанавливается бортовая платформа, комплектующаяся съемным тентом. Возможна установка промтоварного или специализированного фургона. На модель не распространяется действие дорожных знаков, вводящих ограничения для грузовиков.

Схема и габариты бортового Соболя


Для управления достаточно иметь права с открытой категорией «В». Внутренние размеры платформы 2330 х 1980 х 1565 мм (высота по тенту).

Обустройство салона Соболь-Бизнес

Полная масса, кг:

  • Для грузовых и фургонов/с полным приводом - 2800/3000;
  • Для микроавтобусов на 6 человек/с полным приводом - 2595/2765;
  • Для микроавтобусов на 10 человек/с полным приводом - 2835/3005.

Масса снаряженного автомобиля, кг:


Габаритные размеры:

  • Длина грузовика/остальных - 4880/4810;
  • Ширина по зеркалам - 2380;
  • Высота «Баргузина»/грузовика (по тенту)/остальных - 2100/2400/2200.

Высота моделей с полным приводом на 100 мм больше.

Габариты и высоты автомобиля Соболь Баргузин


Благодаря небольшим размерам и легкости управления «Соболи» всех модификаций часто используются в условиях города с плотным движением и нехваткой мест для парковки. Особенно удобно это в городах, где в центр запрещен проезд транспорта грузоподъемностью более одной тонны, «Соболи» под это ограничение не подпадают.

Прекрасно подходят для доставки небольших грузов, встреч и проводов небольших делегаций, деловых переговоров, как семейный автомобиль и так далее. В перспективе должна появиться новая модификация . ГАЗ выставлял образец на выставке Comtrans 2013, но пока не объявлял о серийном выпуске.


Мне постоянно приходится ездить на дальние расстояния, причем конечные точки маршрутов порой находятся далеко от благоустроенных дорог. Как и у многих соотечественников, есть в моей жизни и полкилометра «грунтовки» до дачи. А еще я очень люблю совершать вылазки по грибным местам на окраины цивилизации и выбираться на машине на отдых с семейством. Поэтому к автомобилю у меня есть ряд специфических требований: он должен быть пригодным для полноценного отдыха в пути, должен иметь значительный запас места для багажа и обязательно должен обладать очень высокой проходимостью. Этим критериям в полной мере не удовлетворяют ни легковые «внедорожники», ни пикапы, ни малочисленные полноприводные минивэны импортного производства. Зато Соболь 4х4 с салоном Ривьера, дизелем Cummins и новой трансмиссией part‐time вписался в эту концепцию как нельзя лучше.

Николай МАРКОВ

Перипетии истории

Полноприводный Соболь в пассажирском исполнении (модель ГАЗ-22177) начал сходить с главного конвейера автозавода «ГАЗ» в 2003 году. При сертификации он был отнесен к «автобусной» категории М2, и это обстоятельство потребовало с 2007 года применить ABS в приводе тормозов. По сколь ку работы по настройке антиблокировочной системы для автомобилей с колесной формулой 4х4 на ГАЗе на тот момент проведены не были, модель «22177» просто временно сняли с производства.

Как оказалось, это «временно» растянулось на шесть долгих лет! В итоге лишь в 2013-м к полноприводным Соболям адаптировали антиблокировочную систему Bosch 8.1, что позволило возобновить выпуск пассажирских модификаций. Пока дилеры принимают заказы только на микроавтобусы с низкой крышей, подъемной багажной дверью и салоном, рассчитанным на 6 пассажиров, не считая водителя. В таком салоне - мягкие сиденья с ремнями и подлокотниками, предусмотрен откидной столик. Но есть и пара недостатков: сиденья среднего ряда установлены против хода, а возможность трансформации отсутствует как класс. Подобный салон рационален для работы, но малопригоден для полноценного отдыха в пути или случайных грузоперевозок.

Однако выход есть. Транс формируемые быстросъемные диваны для микроавтобусов в нашей стране уже много лет выпускает нижегородская компания «Ривьера-Авто»: у этих сидений спинки регулируются по углу наклона и раскладыва ются целиком, позволяя организовать вольготную кровать для ночевки в салоне. На сайте производителя стоимость пары диванов начинается от 130 тысяч рублей, а установку «ривьеровского» салона предлагают в качестве опции некоторые газовские дилеры.

С точки зрения пассажира

Наиболее оптимальный вариант салона Ривьера для Соболя – это установка 3-местного дивана сзади и 2-местного посередине. В этом случае сохраняется сертифицированная вместимость машины, да и по салону перемещаться удобнее – я спокойно могу перейти из-за руля на заднее сиденье, не выходя на улицу.

Минус в сравнении с диванами 3+3 только один – сокращается размер «спальни», хотя для двоих места все равно хватит с лихвой. Посчитаем возможные варианты трансформации? Диваны по раздельности можно передвигать взад-вперед, варьируя запас места для пассажиров и багажа. Развернув средний диван, можно повторить компоновку заводского «соболиного» салона. Для перевозки объемного груза любой диван можно быстро снять вовсе, но для этого нужна помощь второго человека – «лавочки» не из легких. А если помощников на горизонте нет? Тогда у диванов можно поднять подушки и максимально раздвинуть их, организовав просторную площадку посередине салона с доступом через сдвижную дверь. В расчете на повседневную эксплуатацию задний диван я сдвинул в крайнее переднее положение, а средний диван зафиксировал примерно по центру салазок. В этом положении пассажирам остается предостаточно места для ног, а размеры багажника позволяют запихнуть туда хоть шкаф в собранном виде. И раз уж я затронул тему багажника, упомяну, что поднятая багажная дверь на стоянках отлично выполняет функцию навеса от солнца или дождя. Вот только захлопнуть ее обратно может лишь высокий человек – на внутренней обшивке очень не хватает свисающей вниз петельки (например, как у Volkswagen Transporter).

На обогрев пассажирского салона работает отдельный отопитель, смонтированный под креслом переднего пассажира.

Ну а что думают по поводу «соболиного» салона сами пассажиры? Абсолютно все отмечают, что на входе остро не хватает поручней (и у передней двери, и у сдвижной), ведь порог находится выше уровня колена взрослого человека. А вот сидеть на «ривьеровских» диванах комфортно: подушки и спинки имеют удобный профиль, есть 3-точечные ремни безопасности. Единственное, что стоит предусмотреть производителю сидений, так это откидные подлокотники по краям диванов, за которые можно было бы держаться при сильной раскачке кузова. Пока же правый пассажир среднего ряда во время езды по жесткому бездорожью обычно хватается за рукоятки потолочного люка.

В кабине

Теперь перейдем к кабине. По «начинке» люксовая комплектация Соболя ныне практически достигла уровня импортных аналогов: есть центральный замок на передние двери, электроприводы стекол и зеркал, электронный блок климат-контроля, круиз-контроль, магнитола с USB-входом и кнопками управления на руле. Сама рулевая колонка регулируется не только по углу наклона, но и по вылету.

Панель приборов и вовсе богатая: с мягкой обивкой, хорошим пластиком, выдвижными подстаканниками и сразу тремя закрывающимися «бардачками». Неизменно радует глаз комбинация приборов: строгие синие шкалы с четкой оцифровкой и приятной зеленоватой подсветкой отлично читаются, контрольные лампы довольно яркие. И все же нескольких позиций в оснащении машины мне явно не хватает. Существующий перечень оборудования хотелось бы пополнить маршрутным компьютером и часами, а центральный замок должен получить дистанционное управление и воздействовать не только на двери кабины, но и на сдвижную дверь. Ведь по большому счету до кнопки блокировки замка правой двери кабины можно и из-за руля дотянуться, а вот оперативно открыть сдвижную дверь для посадки пассажиров в оживленном месте или быстро запереть салон, чтобы не пустить внутрь незваных гостей, не получится – придется глушить машину и выходить с ключом на улицу. Тем более что установить электрический замок на сдвижную дверь в условиях конвейера несложно и недорого, в отличие от дальнейшего дооборудования силами владельца, которому придется разобрать полсалона, а потом просверлить стойку кузова и панель двери.

Раздаточная коробка управляется двумя рычагами: левый отвечает за активацию переднего моста, а правый – за включение понижающей передачи.

Ну а насколько уютно чувствует себя водитель? С обзором – никаких проблем: высокая посадка позволяет смотреть далеко вперед поверх крыш «легковушек», двухсекционные зеркала с электрообогревом практически исключают мертвые зоны по бокам. К сущест вующей эргономике и расположению органов управления у меня претензий нет. Правда, поначалу мешала заметно выступающая колесная арка, однако уже на второй день я привык чуть иначе ставить левую ногу и полностью перестал ощущать дискомфорт. А еще, как ни странно, мне очень нравится сиденье водителя. Почему я заговорил о странности – так ведь сиденье имеет всего две стандартные регулировки, но профиль его настолько удачен, что у меня даже не возникает желания подкорректировать тот же поясничный подпор. Тысячекилометровые маршброски в этом кресле моя спина выдерживает вообще без замечаний!

запчасти соболь

На заметку газовцам хотелось бы только высказать пожелание добавить в это кресло механизм регулировки подлокотников – пока они фиксируются в единственно возможном положении, что не совсем удобно.

Дела трансмиссионные

О чем чаще всего меня спрашивают, когда интересуются впечатлениями от Соболя, так это о поведении новой трансмиссии типа part-time.

На помню, что изначально и ГАЗели, и Соболи в исполнении 4х4 имели постоянный привод на все колеса с раздаточной коробкой, оснащенной блокируемым межосевым дифференциалом. Такая «раздатка» позволяла сделать более стабильным поведение машины на скользком покрытии, а заодно повысить ресурс агрегатов трансмиссии (ведь момент всегда делится поровну между двумя ведущими мостами и двумя карданными валами). Однако ахиллесовой пятой газовских полноприводных малотоннажников стал акустический дискомфорт: в «раздатке» завывали шестеренки и гремел дифференциал, а крестовины карданных валов, работающие под значительными углами, оказались источником сильных вибраций на высокой скорости.

Три года назад шумы из «раздатки» на заводе попробовали побороть установкой более качественных подшипников и дополнительной шлифовкой зубьев шестерен. А в прошлом году приняли более радикальные меры, освоив выпуск раздаточной коробки без межосевого дифференциала с муфтой жесткого подклю чения переднего моста и карданных валов со ШРУСами вместо крестовин.

Сегодня автомобили с обоими типами полного привода – постоян ным (full-time) и отключаемым (part-time) – выпускаются параллельно и предлагаются по единой цене. Так вот, если нынешний Со боль 4х4 part-time сравнить с машиной старых выпусков – не заметить прогресс будет не возможно. Механических шумов непосредственно от «раздатки» и вибраций от карданной передачи стало меньше на порядок. Лишь на скоростях за девяносто незначительные трансмиссионные вибрации все же проникают в салон.

Однако назвать эту машину тихой попрежнему нельзя. Просто теперь на первый план вышли другие шумы, среди которых доминируют звук работы дизеля на высоких оборотах и дребезг рычагов управления раздаточной коробкой. Посему на скоростях за сотню вести разговоры в кабине сложно (в пассажирском салоне акустический комфорт намного лучше). Хо телось бы, чтобы при следующей модернизации машины на эти шумы на заводе тоже обратили внимание: думается, что победить их окончательно вполне реально без серьезных финансовых вливаний.

запчасти газ соболь

По дорогам и не только

Особенность полноприводного Соболя – подвеска на продольных рессорах и спереди, и сзади. При оценке ее работы нужно правильно выбрать «точку отсчета». Если сравнить поведение Соболя 4х4 с легковым автомобилем, имеющим независимую подвеску, то он покажется тряским. Но если за базис принять рессорную подвеску какого-нибудь пикапа, то Соболь, напротив, уже смело можно назвать мягким. В отсутствие стабилизаторов машина изрядно кренится при резких маневрах, зато на пересеченной местности «развязанная» подвеска допускает чудовищные по «легковым» меркам углы скрещивания осей!

Можно ли полностью вывесить колесо для эффектного кадра? Я пробовал уже несколько раз, пока не получилось. На асфальтовых дорогах Соболь 4х4 немного плавает из-за небольшого люфта в рулевом управлении: на высоких скоростях порой приходится подруливать. Однако усилия на руле и педалях незначительны, обратная связь настроена на «пятерку». В целом же на шоссе Соболь ведет себя послушнее и приятнее, чем, скажем, UAZ Patriot.

Понравилась работа ABS: при резком торможении она сначала дает хорошенько«пискнуть» колесами, прежде чем начинает сбрасывать давление в магистрали. Подобное позднее вмешательство оказывается во благо за пределами асфальта – на скользкой грунтовке, мокрой траве или в песке, позволяя нагребаться перед колесами кучкам земли или песка. Тяговитый дизель легко позволяет не выпадать из общего потока в городе. Нет дискомфорта и на бездорожье: тяги хватает на любом косогоре, особенно при задействованной «понижайке». В прошлом остались «фирменные» проблемы с переключением передач: по крайней мере, на новой машине коробка работает как часы. Да и рычаги «раздатки» тоже больше не требуют приложения сверхусилий, главное – четко следовать одному правилу: перед отключением переднего привода проехать пару метров по ровной дороге со стоящими прямо колесами. Еще у Соболя есть штатная блокировка заднего межколесного дифференциала фирмы «Eaton», после активации которой микроавтобус и вовсе превращается в колесный трактор даже на «не злых» шинах Michelin Latitude Cross. А уж если еще и давление в шинах стравить…

запчасти газель соболь

Вместо резюме.

Еще несколько лет назад мне и в голову не могло прийти, что я готов буду по доброй воле пересесть с иномарки на автомобиль марки ГАЗ. Однако огромный объем работ по модернизации Соболя, проведенных в последнее время, не прошел даром. По сте пенно этот автомобиль избавился от тех негативных особенностей, которые ранее вызывали резкое неприятие: в нем появился добротный интерьер, ряду проблемных узлов ходовой части пришли на смену новые компоненты от именитых производителей, а под капотом «прижился» достойный и недорогой дизель. И на такой машине уже стало приятно ездить! Кстати, за три месяца мы с Со болем разменяли уже 20 тысяч совместных километров, пройденных по дорогам и бездорожью шестнадцати регионов. А потому вскорости ждите отчет о буднях эксплуа тации!

запчасти на соболь в москве

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ГАЗ 22177‐345

Габаритные размеры, мм

4810х2030х2240

Колесная база, мм
Колея, мм
Дорожный просвет, мм
Радиус поворота, м
Число мест
Снаряженная масса, кг
Полная масса, кг
Контрольный расход топлива при 60/80 км/ч, л/100 км
Максимальная скорость, км/ч
Двигатель

Cummins ISF2.8s4129Р

дизельный, 4 цилиндровый, рядный,
с турбонаддувом и интеркулером

Рабочий объем, л
Степень сжатия
Максимальная мощность, л.с. (кВт﴿

120 (88﴿ при 3600 об/мин

Максимальный крутящий момент, Нм рабочие

дисковые спереди и барабанные сзади, с гидравлическим приводом, вакуумным усилителем и ABS

стояночный

с механическим тросовым приводом к тормозным механизмам задних колес