Где выпускается рено каптур. Все минусы кроссовера в одном обзоре

Одним из наиболее популярных кроссоверов на отечественном рынке является Рено Каптур. Автомобиль французской компании славится своей качественностью и превосходными характеристиками. Однако очень часто можно услышать недовольства, которые звучат в адрес Каптур российской сборки.
Фото: Рено Каптур

В сегодняшней статье мы как раз и поговорим о Рено Каптур, который производят в России.

Компактный кроссовер собирают на московском автозаводе, который функционирует еще с 1998 года, и известен всем автолюбителям под названием «Автофрамос».

Стоит отметить, что на данном предприятии, помимо Каптур, для России также делают Ниссан Террано и французского собрата Рено Дастер.

Чем отличается модель отечественной сборки от европейской?


Фото: завод Рено во Франции

Между отечественным и европейским вариантами существуют заметные отличия. В первую очередь, они касаются кузова, ведь европейский Каптур создан на основе модульной платформы Рено Клио, а в отечественном варианте используется традиционный, для французских кросоверов, модуль GA. Он был значительно усовершенствован и адаптирован под российские дорожные условия.

Основная причина того, почему на отечественном рынке не реализуется европейский Каптур, кроется в исследованиях французских маркетологов, который выяснили, что малолитражные дизели без системы полного привода не пользуются у нас особым спросом. Поэтому, было принято решение, производить более привычный для России вариант на московском автозаводе.

Плюс ко всему, оборудование московского предприятия не сопоставимо со сборкой автомобилей на основе такой модульной платформы, как Рено Клио. Это также считается одним из решающих моментов, которые поспособствовали появлению российского Рено Каптур.

Производство на московском заводе проходит в две смены. Общее количество работников достигает отметки в 4 500 человек, 3 000 из которых занимаются непосредственно сборкой Рено Каптур.

На московском предприятии используется полный производственный цикл, и, кроме того, каждый сотрудник соблюдает пять основных правил:

  • проводить быструю сортировку;
  • придерживаться стандартов производства;
  • соблюдать порядок;
  • содержать рабочее место в чистоте;
  • постоянное развитие и усовершенствование навыков.

Особенности отечественного предприятия, которое собирает Рено Каптур


Фото: завод в России

Перед началом производства французские инвесторы вложили средства в модернизацию цеха, в котором собирают Рено Каптур. Среди новшеств:

  • появление трёх новых роботизированных систем, которые отвечают за сварку пола, а также лонжеронов;
  • 30% сварочного оборудование было заменено новым;
  • создание новых, более технологичных пунктов контроля;
  • модернизация покрасочного цеха, которая повысила его продуктивность в два раза;
  • весь персонал прошёл процесс обучения и получил соответствующие сертификаты.

Что касается силовых агрегатов, то 1,6-литровый мотор производится на «автовазовском» заводе, а старший, двухлитровый двигатель поставляется с Испании.

По два автомобиля из каждой партии, направляются в пункт контроля, где производится проверка сварочных швов и герметичности кузова.

Особенности сварки кроссовера российского производства

Процесс сварки на московском заводе организован на высшем уровне, при том, что здесь используется принцип гибкого производства, и в любой момент цех можно перенастроить на сборку другой модели.

Многие эксперты утверждают, что Рено Каптур российского производства значительно прочнее своего европейского собрата. Главная причина этого кроется в том, что кузов состоит только из двух больших частей, которые качественно сварены между собой. Не стоит забывать и об оптимальной геометрии кузова, которая также придаёт кроссоверу прочности.


Видео: сборка Каптур в России

Особенности покраски и сборки отечественного Каптур

После того, как все части кузова Рено Каптур сварены между собой, он отправляется в специальный окрасочный цех, для оцинковки и грунтования.

Когда вся покраска завершается, Каптур переходит в цех окончательной сборки, где устанавливаются двигатель, трансмиссия и элементы салона.

Стоит отметить, что последние тест-драйвы доказали, что нет причин сомневаться в качественности Рено Каптур отечественного производства.

Вывод

Рено Каптур российского производства является одним из наиболее популярных кроссоверов на отечественном рынке. Его сборка осуществляется на московском заводе «Автофрамос» и в ней задействованы лучшие специалисты.

На российском предприятии ежегодно выпускается около 188 000 единиц Каптур. Однако, в связи с ростом популярности кроссовера, в будущем данный показатель может значительно вырасти.

От родной страны не отрывался. Ценил по большей части доступные машины, но и дорогие потреблял с размахом - на удивление иным развитым странам. Неоднократно взлетал и падал вслед за экономикой и состоянием кошельков покупателей. И была у него, как и у всех, заветная мечта.

Хотелось ему заиметь что-то особенное и эксклюзивное, чтобы соседи в кои-то веки на него с завистью посмотрели. Моделей рынок получал в избытке, вот только все они были уже кем-то распробованы. Бóльшая часть - Европой, Японией да Кореей, остальные (обычно бюджетные) - развивающимися странами вроде Китая, Индии и Бразилии. А серьезным эксклюзивом иностранцы баловать Россию не спешили.

И вот - сбылось. В Москве состоялась мировая премьера кроссовера Renault Kaptur . Его пока нигде в мире не видели, и столичный завод «Рено Россия» (бывший «Автофрамос») станет для Каптюра колыбелью. А уже потом Kaptur пойдет по миру - в самом хорошем смысле этого слова: его планируют продавать и в других развивающихся странах.

В силу уникальности Каптюра уже на начальном этапе разработки пришлось искать местных поставщиков комплектующих. Заявленный уровень локализации на старте производства - 50%. Российские, среди прочего, - сталь, пластик, сиденья, шины, колёса, стёкла. Есть надежда, что некоторые локализованные в России комплектующие будут поставлять на экспорт.

Но самое интересное и греющее душу заключается в том, что идея создания машины родилась в российском офисе Renault еще в ту пору, когда Duster только осваивался на нашей земле. Маркетологи предложили сделать в пару к нарочито утилитарному кроссоверу более эмоциональный - «дизайнерский», который можно позиционировать на полступеньки выше и продавать чуть дороже. И только когда проект был запущен, а машина обрела реальные черты, маркетологи из других стран заверещали: и мы хотим такую машину!

На вкус и цвет

Я не ошибся: не Captur (как в Европе), а именно Kaptur. Официальная версия переименования такова: литера К ассоциируется с ключевыми характеристиками автомобиля - качественный, комфортный и красивый кроссовер. Но вот маркетологи перестали ездить по ушам, и я назову более прозаическую причину: французское имя у нас произносили бы кто во что горазд - и Саптур, и Цаптюр… А теперь разночтений быть не может: Каптюр, и всё тут.

К слову, имя Captur появилось в 2011 году. То был стильный трехдверный концепт-кроссовер. Автомобиль приглянулся потенциальным покупателям, и два года спустя свет увидела серийная версия. По пути к конвейеру она стала прозаичнее, но не растеряла черт нового фирменного стиля, который предложил шеф-дизайнер Лоренс ван ден Акер. У нас Captur едва ли нашел бы широкий спрос. Броский внешне, но начинка… Только передний привод, турбомоторы-недорослики и скромный клиренс (170 мм). Ну какой это кроссовер? Впрочем, поставлять его в таком виде в Россию никто и не планировал - но об этом никто не знал наверняка, за исключением узкого круга посвященных.

На выручку пришла вездесущая платформа Вo. Ее российские автомобилисты знают и любят. С момента появления в стране первых Логанов она разошлась тиражом более миллиона экземпляров. «Тележка» проста, надежна и позволяет реализовать подключаемый полный привод. Правда, в Renault платформу Дастера называют не иначе как Global Access - дескать, это шасси Вo, но не в чистом виде, а с изрядными доработками.

А как изменилось дастеровское шасси при создании Каптюра? И вообще, изменилось ли? Этот секрет откроется ближе к лету - когда можно будет поездить на первых товарных образцах. А пока я хожу вокруг белой и рыжей машин, стоящих в одном из помещений корпуса главного конвейера бывшего АЗЛК. Распахиваю двери, багажник, заглядываю под брюхо… Архитектура подвески осталась прежней, но характеристики пружин, амортизаторов и стабилизаторов другие. Подозреваю, что их настройки сместили в сторону более драйверских.

Подвеска стала жестче? Всё-всё, не спрашиваю. Помню, что секрет. Позже представители Renault лишь обмолвились, что энергоемкость подвески не пострадала - это было одним из главных условий, поставленных перед инженерами.

На то, что технически Kaptur практически повторяет Duster , указывают и геометрические параметры: расхождения буквально в миллиметрах, тогда как французский Captur заметно компактнее. Один из важнейших для такой машины параметров - клиренс. У Каптюра он 204 мм, тогда как у полноприводного Дастера - 210 мм. Достойно!

Капот не разрешили открывать. Рискну предположить, что за Каптюром зарезервируют бензиновые атмосферники 1.6 (114 л.с.) и 2.0 (143 л.с.), хорошо знакомые по Дастеру. Но вряд ли французы отважатся предлагать в нынешние времена дизель 1.5 и совершенно неизвестный в России бензиновый 1,2‑литровый турбомотор.

В списке опций появятся полный привод, унаследованный без изменений от Дастера, и автоматическая трансмиссия. Древний четырехступенчатый автомат этой машине не по статусу - есть надежда, что наши инженеры подружили с моторами вариатор. Это было бы интересно!

Надбавка за стиль

Базовое оснащение впечатляет: ESP, транспондерный ключ-карта, 16‑дюймовые легкосплавные колеса. Скорее всего, в обязательном порядке появятся электроприводы передних стекол и зеркал, кондиционер. За доплату - штатная система дистанционного пуска (северяне оценят), обогрев лобового стекла по всей площади, недоступные покупателям Дастера климат-контроль, электропривод складывания зеркал, а также дизайнерские изыски в виде ярких вставок в салоне и двухцветной окраски кузова с крышей черного или молочного цвета. Но есть не лучшие решения, которые тоже перекочевали с Дастера, - в частности, регулируемая только по углу наклона рулевая колонка и задние барабанные тормоза.

Цены на Kaptur пока не объявлены, но ориентироваться, как вы догадываетесь, вновь нужно на прародителя. Сейчас переднеприводный Duster 1.6 с механической коробкой и в небогатой комплектации Expression предлагают за 770 тысяч рублей, а такой же полноприводный - за 820 тысяч. Но ведь Kaptur новее, ярче, с более богатым оснащением - поэтому едва ли можно говорить о стартовой цене ниже 900 тысяч рублей. А то и под миллион...

Duster больше ценят в регионах, причем преимущественно люди старшего возраста, а Kaptur приглянется жителям мегаполисов. Если его сочтут бюджетным, успех обеспечен - как и всем аналогичным Renault. Если же в глазах покупателей Kaptur окажется ближе к Мегану и Колеосу, на большие объемы продаж вряд ли стоит рассчитывать.

Вспомним и о том, что у французско-японского альянса есть Nissan Terrano . Клон Дастера собирают на том же заводе в Москве, но позиционируют как более дорогую модель. Переднеприводные модификации 2016 года выпуска предлагают за 883–945 тысяч рублей, полноприводные и вовсе стартуют с 977 тысяч. Есть риск, что более стильный и богато оснащенный Kaptur задушит «японца», и без того продающегося почти вчетверо хуже исходника. Так что альянсу предстоит решить проблему внутреннего каннибализма.

ДВИГАТЕЛЬ
Работа автозапуска

Из-за резинового концевика может не сработать автозапуск Каптура.

Уже неоднократно отмечались случаи, что функция автозапуска Рено Каптур работает со сбоями. Как правило, проблема кроется в том, что концевик под капотом продавливает упор капота – это резиновый элемент, в который упирается концевик во время закрывания капота. Причина – недостаточно жесткий состав резины, из которой выполнен упор. Из-за нее концевик не срабатывает и, как следствие, возникают проблемы с автозапуском. Достаточно просто усилить этот упор.


Для решения проблемы концевик потребуется усилить.

Можно все сделать самостоятельно или отправиться к дилеру на диагностику, хотя в салонах иногда не сразу признают случай гарантийным.

РТИ
Качество РТИ


Проблемы с уплотнителями Каптура становятся массовым явлением.

Резинотехнические изделия – явный недостаток Рено Каптур. Возможно, дело в составе резины.

Особенно заметно это на уплотнителях. Проявляется дефект в щелчках во время открывания дверей. На задних дверях чаще всего проблемным оказывается уплотнитель рядом с нижним молдингом. В процессе открывания он заламывается, мнется о переднюю дверь и выворачивается, а поле этого цепляет внутреннюю сторону молдинга. Естественно, долго такой элемент не протянет.

Кроме того, неприятности начинаются с верхним уплотнителем передних дверей – во время открывания он задевает элемент задней двери, в результате чего отгибается. При этом также слышен щелчок.


Уплотнения цепляют и дверные молдинги.

Как показывает практика, единственное решение – обращение в дилерский центр Renault. Однако некоторые салоны отказываются производить гарантийную замену, мотивируя это тем, что случай является допустимым. Однако самое интересное то, что на вопрос, станет ли осуществляться замена, если уплотнитель порвется, также дают отказ, говоря, что данный момент будет считаться эксплуатационным износом.

В таком случае остается только одно – обращение в представительство Рено с жалобой на дилерский центр, если в салоне отказались проводить замену по гарантии.

Уплотнитель в передних дверях


Распространенная проблема с уплотнителями.

Некоторые хозяева авто подмечают, что уплотнитель в передних дверях буквально «гуляет». Он то уменьшается, то увеличивается в длине. У некоторых такая проблема сначала появляется на пассажирской, а позже на водительской двери, у других наоборот.

Уплотнитель и краска


Могут возникнуть такие вот неприятности.

Некоторые владельцы подмечают, что нижние уплотнители дверей активно протирают лкп. Причина – просчет в конструкции. Чтобы избежать в будущем возникновения коррозии, рекомендуется наклеить полоску бронепленки.

ПОДВЕСКА
Недокачанные шины


Некорректное давление в шинах - проблема многих Каптуров.

Во время транспортировки на автовозах, в колесах Рено Каптур намеренно повышается давление в целях большей устойчивости авто. Однако в салонах, во время предпродажной подготовки, излишек воздуха стравить нередко забывают, поэтому после покупки не лишним будет проверить этот момент и, при необходимости, выровнять давление.


Корректировать давление в покрышках нужно с оглядкой на эту табличку.

Пыльники ШРУСов

На некоторых машинах пыльники ШРУСов могут быть с дефектами (трещины или разрывы). При наличии таковых, необходимо обратиться к дилеру для замены, так как в данном случае действует гарантия на Рено Каптур. Поэтому даже если менеджер настаивает на платной замене, рекомендуется отказаться, а если реакции от салона не последует – писать жалобу.

К слову, замена пыльника у дилера стоит около 4000 рублей, из которых цена оригинального пыльника составляет 1500 рублей, а 2500 рублей нужно отдать за работу.

Подкрылки


Неряшливо установленный подкрылок.

Иногда на ухабах можно услышать характерные щелчки. Они возникают из-за того что пластиковый подкрылок попадает под пружину амортизатора. Причина – неряшливая установка в дилерском центре, ведь эти подкрылки приобретаются как доп. оборудование. Для решения проблемы достаточно просто выпрямить пластик подкрылка и поставить его на место, при этом даже нет необходимости снимать колесо.


Впрочем, поправить его несложно.


РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Удары на руле

Изредка возникает ситуация, когда во время поворота руль начинает трясти, а в салоне слышны характерные звуки, исходящие от рулевой рейки. Ощущения сходны с таковыми, когда ГУРу недостает производительности. При этом владельцы отмечают, что вывешивание машины на подъемнике ничего не показывает. При возникновении такой проблемы, необходимо обратиться к дилеру. Откуда, вполне возможно, будет сделан запрос на московский завод.

Звук можно услышать на этом видео:

КУЗОВ
Плохо закрываются двери

Во время эксплуатации некоторые подмечают, что двери могут закрываться только после сильного хлопка. Причем, как правило, проблема возникает с какой-либо одной дверью, тогда как с остальными обычно все в порядке.

Вариантов действий в этой ситуации два. Сначала нужно проверить, насколько соосно установлена петля дверного замка на стойке. Возможно, она стоит с небольшим перекосом. В этом случае необходимо провести регулировку. Если этот не помогло, рекомендуется попробовать открыть и закрыть дверь с опущенным стеклом. Многие подмечают, что в этом случае дверь закрывается заметно легче. Если это так, нужно открыть багажник Рено Каптур и отклеить клапана вентиляции, расположенные в области задних арок. Обычно после выполнения этих рекомендаций проблема исчезает.

Смазка в дверных проемах


Абсолютно ничего серьезного, но такая неаккуратность в работе мастеров явно не радует.

Этот «косяк» необходимо отнести скорее не к заводчанам, а к работникам дилерских центров, которые проводят предпродажную подготовку, смазывая ограничители и замки. Конечно, рвение к работе – это хорошо, равно, как и то, что они явно не экономят на литоле. Однако выполнено это бывает слишком неряшливо. Итогом становится смазка, растекшаяся по дверным проемам. Конечно, ничего катастрофического в этом нет, ведь литол достаточно просто стереть куском ткани, но осадок остается…

Дверные ручки


Дверная ручка Каптура может застрять в таком положении.

Иногда заедает наружная дверная ручка – после закрывания двери она не прилегает к кузову и ее приходится проталкивать. Иногда проблема исчезает сама, но для пущей уверенности ее рекомендуется смазать жидкостью WD-40.

Открыт багажник

Именно такое сообщение иногда появляется на дисплее мультимедиа Каптура во время движения задним ходом, хотя крышка багажника надежно закрыта. Со временем оно перестает отображаться. Данное сообщение ничем не мешает при езде – нужно просто немного подождать, пока приработаются уплотнители.

ОПТИКА
Регулировка светового пучка


Проверкка светового пучка на линзе почти обязательна.

Проверить свет фар головного света и противотуманок не помешает – нередко они просто завалены вниз. В результате этого противотуманные фары светят буквально под передний бампер, да и угол регулировки фар головного света может быть разным. Рекомендуется провести полноценную проверку и настройку на «линзе».


СТЕКЛА
Заднее стекло


В этом случае виноват уже заводской робот, а точнее его настройщики.

Этот мелкий дефект не виден, если не приглядываться. Заключается он в том, что правая сторона стекла в пятой двери немного завалена вниз. Скорее всего, все дело в небольших погрешностях настроек заводского робота, вклеивающего стекла. Над этим вообще не стоит «заморачиваться».

ИНТЕРЬЕР
Зазоры в салоне


Небольшая погрешность в сборке.

Это зазор между напольным покрытием и торпедо в области рычага для открывания капота. Между ними может быть интервал около 10 мм. Ничего критичного, тем более что этот минус Каптура (если он есть) практически не виден. Также у некоторых неровные зазоры между торпедо и дверными проемами – с водительской стороны пластик прилегает вплотную, а с пассажирской его явно недостает.

Дефлектор обдува


С центральными дефлекторами у многих возникают проблемы.

Иногда перестает закрываться центральный дефлектор обдува – регулировочный диск крутится, но шторки остаются неподвижными. Этот момент стал уже массовым для Renault Kaptur. Случай гарантийный, так как выходит из строя шарнир, поэтому ремонт проводится у дилера.

Перчаточный ящик

Иногда крышка «бардачка» просто выпадает при езде от вибраций, а во время закрывания возникает перекос. При этом все крепления целые. Если ничего сделать своими силами не получается, необходимо ехать к дилеру.

Вчера в 16.30 в конгресс-центре «Метрополис» в Москве состоялась премьера нового компактного кроссовера от Renault Kaptur. Модель получила название Kaptur («Каптюр»), и разработана она специально для России. Продажи новинки начнутся уже этим летом.

Структура обзора:

Структура статьи

Renault Kaptur? Где-то мы это слышали…

Услышав о новом автомобиле «Рено», кто-то усомнится: а новый ли он? Дело в том, что у того же бренда есть модель под названием «Каптюр», но начинается ее название на латинице не с «К», а с «С». Captur – тоже компактный кроссовер – производится французской компанией с 2013 года и продается в основном в Европе. Но российский «Каптюр» — не брат-близнец «европейца».

Хотя, если новинка будет такой же популярной у нас в стране, как «европеец» в Европе, то «Рено» можно будет только поздравить. Ведь в последние 2 года Captur остается лидером в своем классе на европейском рынке. В 2015-м было продано около 200 000 этих автомобилей.

Производство кроссоверов для России должно вот-вот начаться (а по некоторым неподтвержденным данным, оно уже началось). Собирать «француза» будут на московском заводе бренда. Здесь же сделаны многие комплектующие для нового авто. Кроме того, как было заявлено на премьере, российские специалисты участвовали в разработке новой модели от концепции до конвейера.

Технические характеристики

Платформа

Конструктивно новый кроссовер от «Рено» построен на «тележке» Duster. В то время как европейский Captur базируется на платформе «Клио» последнего поколения. Однако на этой платформе невозможно создать полноприводный вариант, а российский «Каптюр» представляет собой, как стало известно, именно полный привод. Вот почему для нового кроссовера выбрали другую платформу.

Чем же Renault Kaptur отличается от «Дастера»? Пока точного ответа нет. Но по всему видно, что «Каптюр» для тех, кто предпочитает изысканность, а «Дастер» — для тех, кому больше важна практичность. Хотя это не мешает Reno Duster оставаться одним из самых популярных у россиян автомобилей. В прошлом году «Дастер» вошел в «пятерку» лучших по количеству продаж в России.

Габариты

Размеры новинки несложно угадать, если брать во внимание «тележку», на которой кроссовер базируется. Длина «Каптюра» — 4333 мм (у «Дастера» — 4315), колесная база у новинки тоже больше – правда, только на 1 мм (2674 против 2673 мм). Но по ширине и высоте новичок меньше – на 12 и 9 мм соответственно (ширина – 1813, высота — 1612 мм). Меньше и «каптюровский» дорожный просвет – 204 мм (у его «прародителя» — 210 мм).

Двигатели

Как и большинство деталей кузова, интерьера и других элементов, двигатель для нового французского кроссовера собран на АвтоВАЗе. Под капотом новичка находится атмосферный бензиновый мотор объемом 1,6 л. и 114 «лошадками». Пока известно только это. Какие еще агрегаты будут в технической начинке кроссовера, пока не разглашается. Но можно более-менее точно предположить, что в линейку двигателей войдут и дизельные агрегаты. И наверняка будут двухлитровые моторы, как на других популярных моделях «Рено».

Дизайн — Фото

По своему дизайну Kaptur очень похожа на Captur. И первая, и вторая модели позиционируются как автомобили для молодых жителей крупных городов, поэтому дизайн у них соответствующий. Представители «Рено» также акцентируют внимание на том, что автомобиль имеет широкие возможности персонализации. Покупатель может выбрать крышу, отличающуюся по цвету от кузова, а экстерьер и оснащение кроссовера можно дополнить цветными (в основном оранжевыми) или хромированными элементами.

Всего на выбор покупателя предложат 8 цветов кузова и 3 варианта цвета крыши (в цвет кузова, черную и белую). На всех версиях кроссовера будут стоять легкосплавные диски диаметром 16 или 17 дюймов в зависимости от комплектации.

Экстерьер

Интерьера

Оснащение и набор опций

По словам директора по дизайну евразийского региона Э. Грейда, «Renault Kaptur» создан для тех, кто живет в крупных городах и привык к современным автомобилям. Поэтому в новых кроссоверах использованы те же дизайнерские решения, что и в европейских автомобилях.

Уже в базовой комплектации будет климат-контроль, зажигание кнопкой и мультимедийной системой с дисплеем 7 дюймов. За доплату можно будет обзавестись доступом без ключа и дистанционным запуском.

Российская версия оснащается такой же «приборкой» и центральной консолью, как у Captur. Дизайн приборной панели далек от классики жанра, но понравится тем, кому надоели обычные варианты, как у того же Duster.


Renault Duster

Салон достаточно просторный. На задних сиденьях много места даже для высокорослых пассажиров. Передние сиденья тоже в целом удобные, хотя и слишком мягкие.

Вообще каптюровский салон получился чем-то средним между интерьером своего европейского аналога и «Дастера». Так, у «нашего» кроссовера использован более жесткий пластик в отделке. Вместо бардачка, выдвигающегося вперед, российская версия оснащена традиционным перчаточным ящиком. Более просто выглядят и сиденья. Зато багажник хоть куда: вмещает 387 л – одно из самых больших чисел в данном параметре среди «одноклассников» новой модели. А если сложить задние сиденья, то объем увеличивается до 1200 л.

Цены и конкуренты

Сколько будет стоить «Каптюр» для России, пока неизвестно. Цены на новый кроссовер объявят только в мае. Но можно предположить, что дешевле Duster новичок не будет: а это значит, как минимум, больше 629 000 р. Причем, судя по тому, как представляют новый кроссовер производители, он будет гораздо (!) дороже «Дастера».

Как упомянули сами представители Renault, ближайшим конкурентом новинки является компактный кроссовер Hyundai Creta, тестовая сборка которого, кстати, уже начата на питерском заводе корейского бренда.

Видео

Обзор в режимном цехе московского завода Renault