Интересные факты об автомобилях (11 фото). Автомобили — интересные факты

Мы млеем от предвкушения, выбирая их на интернет-сайтах, специализированных рынках или в роскошных салонах. Мы наслаждаемся их скоростью, комфортом и красотой и терпеть не можем их поломки. Мы нередко проводим с ними времени больше, чем с любимой семьей. Да что там говорить - сегодня мы просто не представляем своей жизни без них. Предлагаем вам подборку фактов об автомобилях, многие из которых весьма интересные.

Цифры, цифры, цифры...

1. В настоящее время на Земле эксплуатируется 1 миллиард автомобилей.

2. В мире ежедневно производится 165 000 машин.

3. Запах нового автомобиля складывается из пятидесяти летучих органических соединений.

4. Не более 6 месяцев займет у вас путь на автомобиле до Луны, если вы будете передвигаться со скоростью 95 км\ч.

5. В шикарное авто войдет не менее 19 барышень.

6. Автомобиль в среднем состоит из 30000 деталей.

7. 75 % машин, выпущенных когда-либо компанией "Роллс-Ройс", по-прежнему находятся на дорогах разных стран мира.

8. Средний американец 38 часов в году проводит в автомобильных пробках.

9. Вероятность погибнуть в автомобильной катастрофе составляет 1 к 5000.

10. С 2008 по 2014 год в Туркменистане водителям выдали по 120 литров бензина в месяц бесплатно.

11. Автомобиль с самым большим пробегом проехал в общей сложности 4 586 630 километров.

12. Самый быстрый автомобиль в мире - Bugatti Veyron Super Sport со скоростью 431 км\ч. Речь, конечно, идет о машинах, которые эксплуатируются на дорогах общего пользования.

13. 95 % своей жизни каждый автомобиль проводит на стоянке.

14. Во время аварии 40 % водителей никогда не нажимают на педаль тормоза.

Факты, факты, факты...

1. Находясь в тюрьме, Гитлер обратился в представительство компании Mersedes с просьбой выдать ссуду на покупку автомобиля.

2. Концерну "Фольксваген" принадлежит Audi, Bentley, Porsche, Bugatti, Ducati и Lamborghini.

3. Первая автомобильная катастрофа произошла в 1891 году в штате Огайо, США.

4. Иностранцы убеждены, что в России езда на грязном автомобиле считается уголовно наказуемым деянием.

5. Автокатастрофы - причина №1 смерти американской молодежи в возрасте до 35 лет.

6. В Лос-Анджелесе больше машин, чем людей.

7. Создатель круиз-контроля был слепым.

8. В 1941 году Генри Форд сделал автомобиль... из соевых бобов.

9. В Нью-Йорке автомобилям запрещено сигналить - за исключением экстремальных ситуаций.

10. Когда инженер "Вольво" разработал трехточечный ремень безопасности, в компании приняли решение открыть патент на это изобретение для всеобщего бесплатного использования. Это спасает одну жизнь каждые 6 минут.

11. В начале ХХ века лошади служили причиной настолько сильного загрязнения из-за своих испражнений, что автомобили считались "экологичной" альтернативой.
12. Воскресный обед можно поместить под капот автомобиля, и если ехать достаточно долго, он успеет полностью приготовиться.

Автомобили

2040

18.01.17 14:24

Первый паровой двигатель был создан в конце 1760-х годов, а в январе 1886-го года немецкий изобретатель Карл Бенц продемонстрировал «агрегат» с четырехтактным двигателем, установленным между задними колесами. Бенц получил первый патент, с которого началась история автомобиля. Интересные факты о чуде техники, без коего сегодня современному обществу никак не обойтись, наверняка понравятся не только автолюбителям!

История автомобиля – интересные факты о главном средстве передвижения

Так родился «Жук

Фердинанд Порше получил указание от самого Адольфа Гитлера – начать выпуск «народного автомобиля (в переводе с немецкого «Volkswagen»). Этой машиной стал «Фольксваген «Жук».

Рекорд, поставленный на открытых торгах

Самым дорогим в истории автомобилем – интересный факт – проданным на публичных торгах был «Мерседес-Бенц» W196R 1954-го года, гоночная машина «Формулы 1». На аукционе «Bonhams», проведенном в июле 2013-го, авто было куплено за 30 млн. долларов. Ранее этот рекорд принадлежал «Феррари» 1957 года, который продали в Калифорнии за 16,4 млн. долларов.

Форд мог бы стать часовщиком

В 1916-м году 55% всех автомобилей в мире были марки «Форд».

Основатель фирмы Генри Форд в молодости ремонтировал часы своих друзей и родных, используя инструменты, сделанные им самим.

Названы в честь ветров

Компания «Volkswagen» назвала несколько своих моделей в честь ветров: «Пассат», «Гольф», «Поло» (полярные ветры), «Джетта» (реактивная струя).

Название любимого автомобиля Джеймса Бонда «Астон Мартин» происходит от имени одного из создателей машины Лайонелла Мартина и гонки на Астон-Хилл.

Дорогой подарок Опры

В Норвегии существуют очень строгие правила, регламентирующие рекламу автомобилей, из-за большого влияния «зеленых», считающих, что машины вредят окружающей среде.

Еще один интересный факт из истории автомобилей: в 1941-м году было более 3000000 машин, изготовленных в США, а во время Второй мировой войны Америка выпустила только 139 авто.

Опра Уинфри известна своей щедростью, она часто дарила подарки зрителям. Например, в 2004-м году ведущая преподнесла своим гостям автомобили, но каждый получивший подарок должен был заплатить около 6000 долларов налогов. Некоторые так и сделали, другие обменивали свои «Понтиаки» на менее навороченные авто.

Бриджет Дрисколл открыла печальный счет

Водитель греческого такси поставил рекорд пробега на «Мерседесе» (2,9 млн. км). Он сдал машину в музей и получил в подарок новую.

Интересный (хоть и грустный) факт из истории автомобилей: 17 августа 1896-го года 45-летняя домохозяйка Бриджет Дрисколл стала первым в Англии (и во всем мире) пешеходом, которого сбил автомобиль. Жительница Кройдона умерла от травмы головы в течение нескольких минут после аварии. Учитывая, с какой черепашьей скоростью тогда перемещались авто (4 мили в час), нужно было еще умудриться угодить под машину!

Позавидовали американским беднякам

В СССР американские фильмы добирались с большим опозданием, а некоторые шедевры были вовсе запрещены. Но драме «Гроздья гнева» повезло – демонстрацию этого кино разрешили, потому что речь в нем шла об угнетенных капиталистами бедняках. Зрители были поражены тем, что даже самые бедные американцы могли позволить себе автомобиль. После жалоб фильм все же запретили.

Когда угнали автомобиль легендарного «мистера Роджерса» (американский проповедник и ведущий Фред Роджерс), вор вернул машину хозяину, как только понял, кому она принадлежит.

Чтобы спрятаться от белых медведей

Жители северного канадского города Черчилль оставляют свои автомобили незапертыми, чтобы пешеходы, столкнувшиеся на улице с белым медведем, могли иметь шанс на спасение.

До сих пор «в строю»

Согласно истории автомобилей – заключительный факт нашей подборки – 75% машин, когда-либо произведенных английской компанией «Роллс-Ройс», до сих пор «бегают» по дорогам мира. Вот это качество!

Если вам нравится все самое-самое в мире, то эта статья для вас. Если же вы еще интересуетесь автомобилями и любите разные удивительные факты о них – тогда вам, безусловно, будет очень интересно.

Работникам какой профессии в СССР выдавали праворульные автомобили?

Некоторые модели советских автомобилей выпускались в праворульном варианте для экспорта в страны с левосторонним движением. Однако такие машины, например, ЗАЗ-965С, Москвич-433П и Москвич-434П нашли применение и в самом Союзе. Они закреплялись за почтальонами-водителями, которые объезжали большую территорию и вынимали письма из уличных ящиков. Некоторые из них почтальоны могли опустошить даже не выходя из автомобиля, а при необходимости выйти проще и безопаснее было делать это с правой стороны.

Какой автопроизводитель сумел исправить падение продаж, сделав ставку на лесбиянок?

Когда в 1990-х продажи Subaru в США начали падать, компания провела исследование с целью найти нишевые группы покупателей. Выяснилось, что в четыре раза чаще других эти автомобили покупали лесбиянки. Хотя в те годы рекламировать товары напрямую для ЛГБТ-сообщества даже в западных странах решались немногие, Subaru решила сделать ставку на это направление наряду с другими группами - путешественниками и медицинскими работниками - и тем самым выправила финансовые показатели.

Почему производителей электрических автомобилей заставляют искусственно повышать их шумность?

Современные электрокары и гибридные автомобили практически бесшумны. Это, по мнению ряда исследователей, создаёт угрозу безопасности для пешеходов, привыкших к гудению двигателя машины, и особенно для незрячих. В Японии и Евросоюзе уже приняты законы, предписывающие производителям таких автомобилей устанавливать системы искусственного шума. В США обязательная комплектация подобными системами с автоматическим включением шума при движении со скоростью до 30 км/ч будет введена в 2019 году.

Почему в Джакарте многие бедняки работали пассажирами автомобилей?

Столица Индонезии Джакарта - один из самых проблемных городов мира по интенсивности дорожных пробок. В 1992 году власти приняли закон, запрещавший проезд в часы пик по нескольким центральным улицам машинам, в которых менее трёх человек. Постепенно в городе сложилась целая индустрия пассажиров по найму, называвших себя «жокеями» и зарабатывавших до 15$ в день. Среди жокеев было много женщин с грудными детьми, ведь нанять их было дешевле, чем двух людей по отдельности. В 2016 году закон отменили.

Зачем после ввоза в США с некоторых автомобилей Ford удаляют сиденья и стёкла?

В 1960-х годах Франция и Германия ввели высокие пошлины на импорт мяса птицы из США, которые в ответ установили так называемый «куриный налог» в размере 25% на ввоз некоторых европейских товаров, включая лёгкие грузовики. Чтобы его обойти, компания Ford перевозит автомобили Ford Transit Connect с турецкого завода в США под видом легковых. Сразу же после растаможивания задние сиденья снимаются и вместе со стёклами, которые заменяются металлическими панелями, идут на переработку.

Где можно купить настоящий автомобиль в торговом автомате?

Американский стартап Carvana предлагает купить автомобиль и оформить все документы в онлайн-режиме. Клиент может заказать доставку на дом или забрать машину сам, причём с недавних пор это можно сделать в пятиэтажном торговом автомате. Покупателю выдаётся большая бутафорская монета, которую он вставляет в автомат и ждёт, пока выбранный автомобиль в полностью роботизированном режиме спускается и доставляется на парковку, после чего может сразу сесть и поехать домой.

Почему нам иногда кажется, что у едущего автомобиля колёса вращаются в обратную сторону?

При наблюдении за едущим автомобилем на некоторых видео нам кажется, что его колёса крутятся назад. Это проявление стробоскопического эффекта, обусловленного инерцией зрения. Можно подобрать такую скорость езды, чтобы за время 1/24 секунды (стандартная длительность одного кадра фильма) колесо делало несколько оборотов, но чуть-чуть не доходило до своего прежнего положения. Так как человеческий глаз ориентируется по спицам колеса, у нас возникает ощущение, что оно медленно вращается в обратную сторону. Это явление можно наблюдать и в реальной жизни - например, ночью на улице, которая освещается фонарями с низкочастотной пульсацией.

Почему модель Porsche 901 пришлось переименовать в 911?

Porsche 911 изначально был выпущен под индексом 901. Поменять номер пришлось после возражения компании Peugeot, заявившей, что владеет правами на способ именования моделей для массового рынка тремя цифрами с нулём посередине. При этом претензии Peugeot не распространялись на гоночные модели Porsche, такие, как 907 или 908.

Где и когда в автомобилях была доступна навигационная система без GPS?

Первая коммерчески востребованная навигационная система для автомобилей была представлена в США в 1985 году под названием Etak и работала без GPS. При начале работы с системой пользователь вводил текущее местоположение и совершал калибровочный заезд. Далее перемещение машины определялось по установленным на колёсах магнитным датчикам и показаниям компаса, и местоположение отображалось на векторной карте в монохромном экране. Данные карт хранились на специальных кассетах, которые нужно было периодически менять в силу их ограниченного объёма. Например, карта Лос-Анджелеса поставлялась на четырёх кассетах, однако система их переустановки была достаточно продумана для того, чтобы водитель мог сделать это без остановки автомобиля.

В каком городе средняя скорость движения автомобилей равна скорости лошадей век назад?

После введения платного проезда для машин в центре Лондона средняя их скорость в дневное время возросла незначительно - с 14 до 16 км/ч. Примерно такая же средняя скорость была у конных экипажей в Лондоне век назад.

Вконтакте

Статья об интересных американских автомобилях. Занимательные факты из истории автомобилестроения США. В конце статьи - видео о легендарных машинах Нового Света.

Содержание статьи:

Пускай Америка и не стала страной, которая изобрела автомобиль, но это не помешало ей стать державой, которая дала мощный толчок развитию автомобильной промышленности. «Виновником» автопереворота не только в США, но, пожалуй, и во всем мире можно по праву считать Генри Форда. Именно он наладил массовый выпуск автомобилей не только на территории Соединенных Штатов, но и за их пределами, обеспечивая транспортом разные слои населения. Позже на всемирный рынок вышли и другие американские марки машин, история которых полна увлекательных, а иногда и необычных событий.

Интересные факты об американских автомобилях

1. Ford Model T. Первая мировая автознаменитость по доступной цене


Модель «Т» получила название «Жестяная Лиззи» и в свое время стала первой во многих «номинациях»:
  1. Первый автомобиль массового конвейерного производства. Генри Форд делал упор на автоматизацию сборки, что позволило ему выпускать свою продукцию сотнями, в то время когда у других производителей счет шел лишь на десятки.
  2. Первый автомобиль, доступный представителям среднеобеспеченных слоев населения. Благодаря конвейерной сборке, стоимость машин модели «Т» даже первоначально была значительно ниже, чем у других. В 1910-х годах автомобиль стоил примерно от 1000 до 2000 $, тогда как высший предел Model T равнялся 850$. А со временем цена снизилась до 350$.
  3. Первое место в конкурсе «Автомобиль века».
  4. Первый автомобиль, выпуск которого был налажен за пределами Соединенных Штатов. Заводы Ford появились в Германии, Великобритании, Франции и даже Австралии.

2. Cadillac. Машина, ставшая арт-объектом


Однажды компания хиппи-художников недалеко от города Амарилло решила сделать что-то необычное. Заручившись поддержкой миллионера Стэнли Марша, тройка предприимчивых молодых людей создали инсталляцию из вышедших из строя автомобилей марки Cadillac. На поле около города 10 машин были зарыты в землю под определенным углом. Бытует мнение, что угол установки идентичен углу, под которым возводились египетские пирамиды, однако это никогда никем официально не подтверждалось.

Машины расположены по старшинству моделей. Первой создатели установили Club Sedan 1949 года. Последней - Sedan de Ville 1963.

И вот, в 1974 году инсталляция была официально завершена и получила название «Ранчо Кадиллак».

Позже «Ранчо» пережило много событий. Сначала оно заинтересовало «охотников за запчастями», которые воровали детали машин, затем к объекту потянулись художники со всей страны, и каждый из них норовил оставить свой след в виде очередного граффити, машины несколько раз перекрашивались (с целью закрасить граффити или в честь какого-то события). А в 1997 году из-за разрастающегося города инсталляцию было решено перенести на новое место, к северу от населенного пункта.

Но несмотря на все эти события, «Ранчо Кадиллак» все так же служит местом экскурсий для путешественников и туристов.

3. Buick GNX. Эксклюзив за $ 165 000


Разработчики компании постарались на славу и после некоторых усовершенствований, Buick GM стал Buick GNX - самым быстрым автомобилем Соединенных Штатов на момент выпуска. Мотор, мощность которого составляла 300 лошадиных сил, разгонялся до 100 км/ч за 4,7 секунд. Такой показатель даже для современных авто вполне удовлетворительный, а ведь этот результат «Бьюик» показывал в 1987 году.

Модель оказалась не только скоростной, но и эксклюзивной. Всего было выпущено 547 единиц. Даже на момент своего «выхода в свет» Buick GNX определялся знатоками как коллекционный автомобиль.

Но на этом история модели не закончилась. Спустя 30 лет на аукцион был выставлен экземпляр, пробег которого равнялся 362 милям а общее его состояние сохранилось в исходном виде. Он был продан за 165 тысяч долларов.

4. Chevrolet Camaro. Креветка, которая обошла Мустанга


В то время, когда Ford Mustang начал уверенно завоевывать рынок маслкаров (хотя если подходить к вопросу со всей строгостью, то модели относятся к смежной категории «мускульных» авто), Chevrolet готовил свой ответ фавориту. В 1966 году был создан первый в истории Chevrolet Camaro.

На вопросы о том, что означает «camaro», производители отвечали уклончиво - говорили, что это небольшой зверек, поедающий мустангов. Зато в компании Ford название модели расшифровали охотно, указав, что оно переводится как «мелкая креветка». Скорее всего, это была лишь ирония в сторону нового конкурента.

Но когда «Камаро» побил рекорд продаж Ford в несколько раз, последним стало не до иронии. Мелкая Креветка «обскакала» Мустанг на полном ходу, сделав без пяти минут фаворита вторым в забеге.

Позже было установлено, что термин «camaro» - это измененное «camarade», что в переводе со старинного французского значит «друг».

5. Pontiac или Вождь Шестицилиндровых


Сейчас мало кто знает, что свое название автомобиль получил в честь индейского вождя из племени оттава, который возглавлял сопротивление английским колонизаторам. Понтиаку удалось сплотить вокруг себя 7 восточных племен Северной Америки. Во время сопротивления индейцы одержали не одну победу, однако в конце концов по соображениям здравого смысла,сопротивление все же заключило мирный договор с «белыми людьми».

Представители General Motors решили увековечить память воинствующего вождя, подарив его имя новой линейке автомобилей, выпуск которых был начат в 1926 году. Начиная с самой первой модели, машины имели эмблему с изображением индейца в классическом головном уборе, выполненном из птичьего пера. И вот новый автомобиль уверенно завоевывает рынок под именем «Вождь Шестицилиндровых».

Но после усовершенствования модели и установки восьмицилиндровых двигателей эмблему было решено упразднить - это произошло в 1957 году. Марка успешно просуществовала до 2009 года, когда ее полностью сняли с производства.

6. Hummer. История о том, как гражданка «убила» брутального военного


В 1979 году армия Соединенных Штатов провела конкурс на лучший армейский вездеход. Если обобщить выдвинутые требования, то участникам нужно было создать небольшой, легкий, маневренный, проходящий через любые препятствия автобронетранспортер. Победу в этом тендере одержала компания AM General, занимающаяся производством «тяжелой» техники - грузовых авто, внедорожников и автобусов.

После операции «Буря в пустыне» о машине узнали на гражданке и в компанию стали поступать заказы. Создатели решили немного облагородить свое детище (убрали броню, сделали более комфортным салон и пр.) и выпустить «в свет».

Эксперимент удался. Стоимость автомобиля была немалой, однако он пользовался спросом - кому-то нужен был внедорожник, кому-то машина с «мужественным» дизайном. Позже права на производство Hummer были выкуплены General Motors, а модель стала приобретать все больше «гражданских» черт.

Последняя модель (H3) сошла с конвейера в 2005 году. Это был даже не внедорожник, Hummer полностью превратился в паркетник оригинального дизайна. Однако свою стоимость, склонность к высокому расходу топлива и громоздкий вид сохранил. Что и стало для него смертным приговором. Возможно, агония продлилась бы дольше, но грянувший кризис ускорил процесс. Переплачивать исключительно за брутальную внешность в таких условиях никто не станет.

В 2010 году гражданский вариант Hummer был снят с производства.

7. Dodge. От велосипеда до армейского джипа


В 1897 году, два брата Додж, Джон и Гораций, основали компанию по производству велосипедов. Со временем она переквалифицировалась на изготовление автозапчастей, которые поставлялись на заводы Ford.

Накопив достаточно средств и знаний, братья приступили к производству автомобилей. Начинание было настолько удачным, что новинка обогнала на рынке другие марки, составив конкуренцию даже признанному лидеру «Форд».

Во время Второй мировой завод занимался выпуском внедорожников WC, которые закупались Советским Союзом.

8. Jeep. Военный, ставший отцом всех внедорожников


Тендер американской армии на проектирование автомобиля с высоким уровнем проходимости положил начало новому направлению автоиндустрии. В 1940 году армия получила неприхотливую в эксплуатации, обладающую немалой грузоподъемностью и хорошей проходимостью машину с открытым кузовом.

После окончания войны марка Jeep была официально зарегистрирована, и машины стали поставляться для гражданских нужд. По сути, это было новое направление в автомобилестроении - так родились первые внедорожники. Со временем наименование марки стало нарицательным для транспортных средств этого типа, а идею переняли другие компании.

Jeep пользуются спросом и по сей день, стойко проходя через все неприятности; даже банкротство Crysler (фирмы-владельца) не смогла остановить производство.

9. Lincoln. Автомобиль для президента и мафиози


Выпуск Lincoln начал Генри Лиланд, основатель не менее легендарного Cadillac. И, как и в случае с «Кадиллаком», назвал свое детище не в свою честь, как это было принято в автомире, а в честь президента Линкольна. Возможно, именно имя и принесло машине популярность среди правящей верхушки США. Президенты страны на протяжение всего XX века пользовались автомобилями именно этой марки. А в 1963 году в Continental Convertible убили Д.Кеннеди.

Впрочем, Lincoln был чрезвычайно популярен и среди менее благородных американских «властью обладающих» представителей социума - мафиози. Гангстеры также оценили престижность и качество детища Лиланда, предпочитая его другим маркам авто.

10. Oldsmobile. Первый автомобиль, сошедший с конвейера


Бытует мнение, что родоначальником конвейерной сборки является Генри Форд. Однако это не совсем так. Впервые способ конвейерного производства был запущен на заводе, изготавливающем Oldsmobile.

Чуть позже Форд доработал и усовершенствовал технологию автоматической сборки, после чего производство приобрело размах, принесший Форду мировую славу и немалое состояние. Однако первенство принадлежит все же не ему.

Заключение о фактах американских автомобилей

Изобретение двигателя внутреннего сгорания дало начало целой эпохе автомобилестроения и отправило в небытие конные экипажи. Прошло более века с тех пор и, возможно, ДВС постигнет участь лошадей.

Компания Tesla - производитель электромобилей - начала свое существование в 2007 году и уже разработала несколько моделей авто, работающих на солнечной энергии. И несмотря на внушительную стоимость, новинка автоиндустрии пользуется спросом среди определенных слоев населения. Быть может, пройдет не так много времени, и электромобили начнут интенсивно теснить с рынка старые добрые ДВС.

Видео о легендарных американских автомобилях:

Предлагаем Вашему вниманию первую подборку из серии “Интересные факты об автомобилях”. Из этой статьи Вы узнаете какая самая быстрая машина в мире,где можно ли ездить за рулем в нетрезвом виде и многое другое. Итак…

1. Двое американцев – Чарльз Крейтон и Джеймс Харгис – в далеком 1930 году совершили одно из самых «рекордных» путешествий на автомобиле. Расстояние от Нью-Йорка до Лос-Анджелеса и обратно (а это более 11 тысяч километров!) они сумели преодолеть на «заднем ходу».

2. В Австралии для предотвращения гибели коал под колёсами автомобилей протягивают искусственные лианы из канатов, соединяющие эвкалипты по обе стороны трассы. Животные охотно пользуются этими мостиками.

3. Самым быстрым среди грузовиков считается пожарный грузовик «Гавайский Орёл» (Hawaiian Eagle). Американец Шэнон Сейдел трудился над ним в течении 3-х лет. Окончательно он был достроен в 1998 году и в том же году показал скорость 655 километров в час. Hawaiian Eagle был построен в пожарном департаменте Гавайев, где и находится и сейчас. Внешне он выполнен как пожарный автомобиль, только вместо воды в кузове у него два турбореактивных двигателя Rolls Royce Bristol Viper с мощностью по 6 тысяч л.с. и тягой на форсаже по 5500 кгс каждого. Поскольку длина любого прямого участка гоночной трассы была бы мала для тормозного пути на таких скоростях, он поставил на автомобиль тормозной парашют для снижения скорости.

4. Немецкий самосвал Liebherr T 282B – самый большой на сегодняшний день автомобиль в мире. Он весит 222 тонны, а чтобы попасть в кабину такого монстра придется подняться по лестнице из 16 ступеней. В его кузове можно свободно перевозить большой загородный дом. Полезная нагрузка грузовика составляет 363 тонны – Liebherr T282B.

5. Самый маленький автомобиль PeelP50 был выпущен в Англии в 1962 году. Его длина составляла 134 сантиметра, ширина – 99 см. Машинка вмещала лишь водителя и разгонялась до 64 километров в час. Интересно, что в коробке передач этой машинки не было заднего хода. Но это не представляло проблемы. При весе автомобиля в 59 килограммов (кузов был выполнен из стекловолокна) его легко можно было развернуть на месте, просто подняв с одной из сторон за бампер.

6. При разработке автомобиля «Победа» планировалось, что название машины будет «Родина». Узнав об этом, Сталин иронически спросил: «Ну и почём у нас будет Родина?». Поэтому название изменили на «Победа».

7. Удивительно, но первым автомобилем, превысившим скорость 100 км/ч, стал электромобиль. Его сконструировал в 1899 году автогонщик Камилл Женатци из Бельгии.

8. Первым автомобилем серийного производства был Ford Model T, он выпускался с 1908 по 1927 годы. До этого автомобили изготавливались бригадами мастеров поштучно и стоили огромных денег. А автомобиль Ford в 1924 году стоил всего 265 долларов.

9. Юрий Гагарин после знаменательного полета был награжден «Волгой» с номерами 12-04 ЮАГ, образованных датой полета и инициалами. Следующим космонавтам на именных машинах сохранили буквы ЮАГ как индекс Звездного городка в Московской области, а цифрами продолжили обозначать дату полета.

10. Автомобиль Mitsubishi Pajero на рынке Испании представили как Mitsubishi Montero, так как на местном жаргоне слово «pajero» (читается «пахеро») означает «онанист».

11. Bugatti Veyron – самый дорогой серийный автомобиль в мире, его стоимость превышает 1.7 миллионов долларов. Самый дешёвый автомобиль в мире – индийский Tata Nano, его стоимость составляет всего 2.5 тысячи долларов.

12. Как правило, в автомобилях марки Porsche ключ зажигания расположен слева от руля. Сделано это отнюдь не для левшей, а для удобства первых автогонщиков – по правилам первых автогонок Ле-Мана водитель должен был добежать до машины, запрыгнуть в нее и начать движение. Соответственно такое расположение ключа зажигания обеспечивало гонщикам преимущество на старте.

13. Ферруччо Ламборгини начал свой бизнес с производства тракторов. Он очень увлекался автомобилями и имел в своём гараже несколько разных машин, в том числе Ferrari 250GT, в которой постоянно возникали проблемы со сцеплением. Однажды Ламборгини пришёл к Энцо Феррари и сказал, что его машины - хлам, на что Феррари ответил: «Может ты и хорошо разбираешься в тракторах, но ничего не понимаешь в спортивных автомобилях». Тогда Ламборгини решил производить свой автомобиль, начав с того, что разобрал со своими рабочими ту самую Ferrari и улучшил все комплектующие.

14. В 1865 году в Англии приняли закон ограничения скорости для всех самодвижущихся повозок, включая ранние автомобили. Согласно ему, в городской черте устройства могли двигаться не быстрее 3 км/ч, за городом - 6 км/ч. Экипаж машины должен был состоять из трёх человек, из которых один был обязан идти в 50 метрах впереди неё с красным флагом (или красным фонарём ночью). Лишь спустя 31 год эти ограничения были существенно смягчены.

15. Вам никогда не доводилось видеть старинные фотографии автомобилей? Если да, то Вы могли заметить – движущиеся автомобили на снимках получались с овальными колесами! Это было связано со скоростью работы фотокамер в то время – затворы с движущимися шторками создавали такой эффект из-за быстрого вращения колес. Однако тогда это воспринимали как благо – считалось, что такие снимки идеально передают стремительность и скорость. Позже художники комиксов и мультфильмов переняли эту особенность и тоже стали изображать автомобили с овальными колесами.

16. Самый длинный автомобиль в мире – лимузин длиной 30,5 метров. Лимузин оборудован 2-мя водительскими кабинами, расположенными с разных сторон для комфортного передвижения в одном и в обратном направлении. Это многофункциональное транспортное средство оснащено 26 колесами, двумя моторами, имеет двенадцать осей, а поворачивает, только складываясь посередине.Автомобиль используют в основном для выставок или съемок в фильмах.

17. Изначально компания BMW производила двигатели самолетов, а логотип достался ей от «родителя» – RappMotorenwerke. Производство этой компании располагалось в Баварии, и поэтому сегменты круга были окрашены в белый и синий цвета. После «трансформации» компании маркетологи придумали для BMW легенду логотипа – белый пропеллер, рассекающий синее небо. И только спустя 10 лет BMW стала производителем автомобилей.

18. 69-летняя Чха Са Сун из Южной Кореи в 2010 году получила водительские права. Первую попытку сдать экзамены она предприняла в 2005 году, но неудачно. С тех пор теоретическую часть экзамена она сдавала почти каждый день, и ей удалось преодолеть минимальный барьер с 950-го раза. Ещё 10 попыток она затратила на практическую часть. Несгибаемость характера сделали эту женщину национальной героиней, а компания Hyundai после успешного завершения истории подарила ей автомобиль.

19. Шведская компания SAAB была основана в 1937 году, но сначала производила только военные самолёты. После Второй Мировой войны компания решила выйти на новый рынок и наладить производство автомобилей. Первый прототип, получивший название Ursaab, был разработан группой из 16 инженеров. Из них никто раньше не занимался проектированием автомобилей, и только двое имели водительские права.

20. Слово Land в названии автомобиля Land Cruiser Toyota заимствовала в названии другой компании - Land Rover. А до этого Land Cruiser назывался Toyota Jeep, так как японцы думали, что джип это тип машин, хотя на самом деле торговая марка Jeep принадлежит компании Chrysler.

21. Студент из Малайзии двадцати лет отроду был занесен в книгу рекордов Гиннеса за самый продолжительный автопробег. Юному рекордсмену удалось провести за рулем без перерыва на сон и отдых 100 часов!

22. Чем заняться водителю за рулем? Согласно статистике, 66% водителей за рулем слушают музыку, 53% разговаривают с пассажирами, 27% общаются по мобильному телефону, 9% ухитряются есть и пить, а еще 2% даже бриться и краситься! Что уж говорить про водителей маршрутных такси, которые одновременно умудряются собирать плату за проезд, говорить по мобильному и вести беседы с пассажирами, да еще при этом лузгать семечки!

23. Рекорд по количеству пассажиров в легковом авто принадлежит Skoda Octavia – в этот не самый большой автомобиль чудом поместилось 32 человека!

24.На автомобильных номерных знаках в России используются только те буквы, которые присутствуют и в кириллице, и в латинице. Таких букв только 12 - А, В, Е, К, М, Н, О, Р, С, Т, У, Х (буква У принята условно соответствующей букве Y).

25. Самый многочисленный штат автомобилей принадлежит султану Брунея – в четырех подземный гаражах общей площадью 1 кв. километр хранится 5 тысяч авто!

26. Крупнейшим автопроизводителем в мире сегодня является Toyota. Второе место занимает компания General Motors, а на третьем – Volkswagen.

27. Самое маленькое бронированное транспортное средство – «PAV1 Badger», создано компанией «Howe and Howe Technologies». Его ширина составила всего 1 метр! Автомобиль даже получил прозвище «самый маленький танк».

28. В автогонках Формулы-1 женщины могут участвовать наравне с мужчинами. Однако за всю историю соревнований в них принимало участие только пять женщин, из которых лишь две смогли преодолеть квалификацию и завершить гонку. В 1975 году одна из них - итальянка Лелла Ломбарди - сумела в одном из гран-при набрать очки, больше повторить этот успех не удавалось ни одной женщине.

29. В 2007 году в Англии поступили в продажу баллончики для автомобилей с деревенской грязью. Их охотно покупают владельцы внедорожников, которые никогда не выезжают из города, но хотят оправдать основное назначение своих машин.

30. В Нижнем Новгороде, на Всероссийской промышленной выставке в 1896, собралось много желающих посмотреть на непонятный «безлошадный экипаж». Этим чудом было не что иное, как первый русский автомобиль! Авто с одноцилиндровым двигателем мощностью всего 2 лошадиные силы было построено в Петербурге.

31. В режиме форсажа на самых высоких оборотах двигателя, порядка 7 000 обмин, выхлопные газы автомобиля Aston Martin Vantage слышно за 6 километров.

32. Еще одно автомобильное достижение появилось в книге рекордов благодаря внедорожнику Volkswagen Touareg. Этот серийный автомобиль своим ходом добрался до плато вулкана Охос-дель-Саладо(Ojos del Salado). Потухший вулкан расположен в Главной Кордильере Анд Аргентины, рядом с границей с Чили. Высота 6880 м (2-я по высоте вершина в стране). Выше 5000 м – вечные снега.

33. Cамой быстрой амфибией является «Python» от компании WaterCar. Свою разработку калифорнийские инженеры оснастили двигателем V8 от всемирно известного суперкара Chevrolet Corvette. По заявлению автопроизводителя, спорткар-амфибия весом 1725 кг способен на суше разгоняться до 160 км/час, а на воде – почти до 100 км/час. Ускорение WaterCar Python до первой “сотни” занимает всего 4,5 сек после старта.

34. В Финляндии автомобиль Лада Калина, экспортируемый из России, известен под именем Lada 119. Такое переименование связано с тем, что слово Kalina переводится с финского как треск, грохот, дребезжание и стук.

35. В ряде европейских стран автомобили «Жигули» стали продавать под брендом «Лада» из-за ассоциаций с сомнительным словом «жиголо».

36. Хулио Иглесиас в молодости был футбольным вратарём и выступал за мадридский «Реал». Однако его футбольная карьера прервалась в возрасте 20 лет, когда он попал в автокатастрофу и пролежал в больнице три года. Он был парализован, свободно работали только руки. Иглесиас научился играть на гитаре и впоследствии стал известным музыкантом.

37. По состоянию на май 2008 года в Каире, где проживает больше 18 миллионов человек, насчитывалось 9 светофоров.

38. Изобретатель радара шотландский физик Роберт Уотсон-Уотт, остановленный однажды полицейским за превышение скорости, воскликнул: «Если бы я знал, что вы будете с ним делать, то никогда не изобрёл бы радар!».
39. Самым быстрым автомобилем признан сверхзвуковой Thrust SSC. Рекорд наземной скорости был установлен 15 октября 1997 года в пустыне Блэк-Рок (Невада, США), на специально созданной трассе длиной 21 километр. Автомобилем управлял пилот истребителя Королевских ВВС Энди Грин. Впервые в истории управляемым наземным транспортным средством был преодолён звуковой барьер. Скорость автомобиля достигла 1228 километров в час. Интересно, что звуковой барьер автомобилем был преодолён ровно через 50 лет и один день после того, как Чарльз Йегер на экспериментальном самолёте Bell X-1 преодолел звуковой барьер в воздухе.

40. Законодательство ЮАР допускает любую степень самообороны, если речь идет об угрозе жизни или имуществу человека. Для защиты автомобилей от угона здесь популярны капканы, электрошокеры и даже огнемёты.

41. У автомобиля ГАЗ-21 существовало множество модификаций. В 1965 году была даже выпущена модель ГАЗ-21П - экспортный вариант с правым рулём. И в том же году сделали ГАЗ-21ПЕ - такую же модель с правым рулём плюс автоматической коробкой передач.

42. Многие знают, что автомобили Mercedes называются так благодаря дочери основателя компании – её звали Мерседес. А вот трехлучевая звезда, ставшая символом компании в 1909 году, символизирует успех марки Mercedes на суше, в воде и в воздухе – помимо автомобилей владелец марки компания Даймлер производила также двигатели для автомобилей и самолетов.

43. Сумма штрафа на дороге в Финляндии зависит от доходов нарушителя. Так, например, штраф в 170 тысяч евро получил водитель, годовой доход которого составил порядка 7 миллионов евро.

44. Ещё не так давно жительницам Саудовской Аравии было запрещено управлять автомобилем. Наказание – штраф в 300 долларов и возможность попасть на неделю в тюрьму.
45. Самым популярным автомобилем в мире оказался Фольксваген Жук – за все время выпуска было продано более 22 миллионов этих авто по всему миру. Интересно, что этот автомобиль официально никогда не назывался «Жуком», его наименование – Volkswagen 1200 (позднее Volkswagen 1600). Только лишь переднеприводная ретро-модель 1998 года носит официальное наименование Volkswagen New Beetle.

46. Оказывается, в Париже автобус является самым быстрым видом транспорта. Потому что автобусы, минуя пробки, ездят по специально выделенным полосам, на которые остальному транспорту заезжать запрещено.

47. В большинстве стран управление транспортным средством в нетрезвом состоянии всячески преследуется законом. А вот в Уругвае состояние опьянения при ДТП расценивается как смягчающее обстоятельство.

48. Первый в мире автомобиль с бензиновым ДВС был сконструирован Карлом Бенцом в 1885 году. Интересно, что почти сразу после постройки автомобиль похитили… жена и сыновья Бенца!

49. Самые переполненные дороги в мире – в Люксембурге. Здесь приходится 570 автомобилей на 1000 человек.

50. Одна из самых больших дорожных пробок за всю историю использования человеком автомобиля образовалась в Нидерландах из-за гололеда, общая длина заторов составила 975 км.