История Ford. Сборка Форд Фокус: где именно производится Кто выпускает автомобиль форд

Полное название: Ford Motor Company.
Другие названия: Ford (Форд)
Существование: 1903 г. - наши дни
Расположение: США: Дирборн, штат Мичиган.
Ключевые фигуры: Вильям Форд мл. (председатель совета директоров) Алан Малалли (президент).
Продукция: Легковые и коммерческие автомобили: Ford
Модельный ряд: Ford Mondeo
Ford Kuga
Ford Airstream
Ford GT (2003)
Ford Windstar
Ford Ka
Ford Flex
Ford Explorer
Ford Orion
Ford Probe
Ford Excursion
Ford Edge
Ford Cougar
Ford C-Max
Ford Crown Victoria
Ford EcoSport
Ford Fiesta
Ford Five Hundred
Ford Capri

Генри Форд (Henry Ford) – величайшая личность в истории автомобилестроения.

Когда-то именно он, будучи еще мальчишкой, работая на ферме своего отца, шлепнулся сильно с лошади. Случай произошел в США, в штате Мичиган на окраине города Дирборн, в 1872 году. Встав на землю после падения, Генри поставил в своей жизни цель, создать такой вид транспорта для людей, который был бы безопасным, удобным в отличие от повозок (карет) с лошадьми или просто езды сидя верхом на седле.

Ford Motor Company.

Повзрослев Генри Форд, объединился в команду со своими 11 друзьями, такими же энтузиастами, как и он сам. 16 июня 1903 года они все вместе собрали стартовый капитал в сумму 28000 долларов и подали заявление на создание в штате Мичиган производственного предприятия.



Так появилась компания Ford Motor Company. Первым её автомобильным изобретением была «бензиновая коляска», которая получила марку «Модель А» и имела привод от двигателя в восемь лошадиных сил.

Спустя 10 лет после первого выпуска автомобиля, Генри Форда во всем мире прозвали гением, подарившим всему земному обществу первый доступный для каждого человека автомобиль - Ford T. Помимо этого Ford Motor Company – самая первая компания в мире, которая ввела конвейерное производство автомобилей. Вследствие технического прогресса и постоянному введению инноваций, Форду удалось снизить цену на модель Tin Lizzy с 850 до 290 долларов.

Так в чем же секрет успеха автомобильного производства Ford Motor Company, которое длится вот уже свыше ста лет? Генри Форд создавая свою компанию, мечтал изобрести такой автомобиль, цена которого в сумме составляла бы годовой оклад простого рабочего, трудившегося на заводе по сборке машин в Детройте.


Самый первый автомобиль Генри Форда - «Модель А».

Компания Ford за всю свою историю, которой уже где-то 140 лет выдержала и подверглась большим переменам. Но, не смотря на это, самые главные принципы работы производства остались неизменными - автомобили для людей должны быть доступные, современные и надёжные.

Генри Форд родился 30 июля 1863 года в поселке Спрингфилд штата Мичиган. Его родителей звали Уильям и Мэри Форд (William and Mary Ford), у которых было шестеро детей. Генри был самым старшим из них. Отец с матерью владели фермерским хозяйством, дела которого процветали. Поэтому все детство будущего гения прошло на семейной ферме, где Генри ходил в обычную сельскую школу, а после неё помогал родителям по хозяйству.

Когда Генри исполнилось 12 лет, он соорудил для себя небольшую мастерскую, в которой проводил всё свободное время с большим удовольствием. Спустя несколько лет он создаст свой первый паровой двигатель, сконструированный в этой мастерской.

Самый знаменитый и популярный автомобиль прошлого века - Ford T. Именно благодаря серии этой марки, автомобиль превратился из игрушки для богачей в средство для передвижения, которое доступно каждому человеку.

Генри Форд устраивается на работу помощником машиниста, перебравшись в Детройт в 1879 году. Спустя три года переезжает в Дирборн, где около пяти лет конструирует и ремонтирует паровые двигатели, но иногда подрабатывая на заводе в Детройде. Через 9 лет Форд женится на Кларе Брайент и в 1888 году на лесопильном заводе успешно занимает одну из руководящих должностей.

Через три года в 1891 Форд становится инженером в компании Edison Illuminating, а спустя ещё два года его повысят до должности главного инженера. Теперь у Форда появляется больше свободного времени плюс весьма достойный заработок. Благодаря этому Генри смог больше уделять времени созданию двигателя внутреннего сгорания.

Первый вариант двигателя разрабатывался на кухне, в доме самого Форда. После этого он скрепил его с четырёхколёсной велосипедной рамой. В результате получился квадроцикл. В 1896 году именно он стал первым автомобилем марки Форд. В 1899 году Генри Форд уходит из Edison Illuminating, чтобы основать собственную компанию Detroit Automobile. Год спустя фирма обанкротится, но, несмотря на это Форд успеет произвести несколько моделей гоночных машин. Также в октябре 1901 года Форд поучаствует в автогонках, где станет победителем, обогнав тогда нынешнего чемпиона США Александра Уинтона (Alexander Winton).

Модель Т выпускалась в виде кабриолета, пикапа, легковой машины и других типов моделей. Ford Motor образовался в 1903 году. Генри Форд основал предприятие вместе с 12 учредителями из штата Мичиган. Сам Форд был во главе компании, занимая должность вице-президента и главного инженера, а также ему принадлежал контрольный пакет акций 25 процентов.

Чтобы создать завод автомобильного производства, компания выкупила фургонную фабрику Мэк Авеню в Детройте и переделала её под свое направление деятельности. Форд нанимал по свое руководство бригады рабочих из 2-3 человек и они изготавливали автозапчасти на заказ.

23 июля 1903 года был продан первый автомобиль Форда. Первая модель была «бензиновая коляска» или Model А с приводом от двигателя мощностью в восемь лошадиных сил. На рынке автомобиль был приставлен как простая и доступная машина, на которой за рулем может сидеть даже подросток в 15 лет. После этого Генри Форд стал основным владельцем и главным президентом Ford Motor.

Благодаря первым представителям компании Шрайберу, Торнтону, Перри (Schreiber, Thornton, Perry) из Великобритании в 1907 году был придуман логотип Ford в виде овала. Он характеризовал автомобили Ford, как символ надежности, экономичности и олицетворял «клеймо высшей пробы».

Генри Форд руководил общей работой производства. В течение следующих пяти лет под его управлением было задействовано девятнадцать букв от Model А до Model S, часть из которых так и осталась на начальном или исследовательском уровнях и не дошли до уровня производства и выпуска на рынок.


Генри Форд смог исполнить свою мечту только в 1908 году. Он выпустил модель Tin Lizzy (Жестяная Лиззи, так её ласково называли американцы) - Model T. Эта автомодель стала самой известной за всю историю автоиндустрии. Базовая цена машины получилась 260 долларов. В течение первого года выпуска было продано одиннадцать тысяч автомобилей Model T. Её появление на рынке означало как новая эра или эволюция вида транспорта.

Фордовские автомобили не требовали сложного технического обслуживания, они могли проехать даже по неровным сельским дорогам, в общем, они были просты в управлении. Вследствие этого спрос на автомобиль постоянно рос, и он стал объектом массового производства.

Также на основной базе строения Model Т производятся машины других модификаций: микроавтобусы, скорая помощь, мелко грузовой транспорт, небольшие фургоны и т.д. Помимо этого изготавливалась версия и для военной скорой помощи.

С повышением производительности труда и качества продукции, рос и потребительский спрос у покупателей. Генри Форд становится самым первым в мире, кто решил внедрить в автомобильное производство конвейер. Благодаря ему рабочий, оставаясь на одном месте, выполнял всего одну операцию, поэтому каждые десять секунд с конвейера спускалась абсолютно новая Model Т. Конвейерное производство стало одним из значимых этапов в революции производства.

Семейная компания.

Генри Форд вместе со своим сыном Эдселем (Adsel Ford) В 1919 году выкупили акции компании Ford Motor у других учредителей предприятия за 105 568 858 долларов, после чего компания стала их семейной фирмой, а Форды её единственными владельцами. Вдобавок Эдсел Форд получил в наследство от отца должность главного президента Ford Motor и занимал этот пост, пока внезапно не скончался в 1943 году. В дальнейшем после смерти сына Генри Форду приходится вновь возглавить управление компанией.


Ford Fordor Deluxe - также в своё время стал дико популярной автомоделью.

В 1927 году Model A стала первой, на которой логотип Ford был изображен на решётке радиатора в виде овального силуэта. Большинство автомобилей Ford до конца пятидесятых годов были выпущены с тёмно-синим значком логотипа, который и сейчас известен многим покупателем. Но, не смотря на то, что овальный образец был утверждён в качестве официального логотипа компании, его не наносили на машины до середины семидесятых годов.

Постоянный прогресс и ускоренный стиль жизни человека, заставлял компанию внедрять нововведения технологий и усиление мощностей. Ford Motor Company всегда старалась идти в ногу со временем.

В 1932 году компания представила публике V-образный 8-цилиндровый двигатель. Первого апреля того же года фирма Ford стала первой, кто выпустил подобный монолитный двигатель. Серия автомобилей с этим двигателем стала самой популярной у большинства американцев.


Есть предположение, что наша «Чайка» - это копия Ford Fairlane. А как думаете вы?

В этом же году Ford – стала самой распространённой машиной, из-за её ремонтопригодности и доступным в магазинах США автозапчастям. В 1934 году – были выпущены грузовые автомобили Ford (с полностью доработанным двигателем) для крупных городов и рабочих ферм.

После, с каждым годом популярности личного транспорта у людей появляется и проблема безопасности в машинах. Форд не проходит стороной эту проблему. Он опять становится тем, кто самый первый начинает применять в производстве автомобиля безопасные стёкла. Главным принципом общей политики компании была и остаётся забота о человеческой жизни. Поэтому на заводе постоянно велись разработки по снижению риска для человека, находившегося за рулем. Покупатели всегда щедро платили за это своей любовью и предрасположению именно к марке Ford.

Марка Ford становится знаменитой и популярной не только в Америке. Помимо неё Ford Motor Company открывает во всем мире большую сеть заводов, магазинов и филиалов, туда также попадает Россия и Европа. Во всем мире фордовские автомобили имеют хорошие продажи и становятся народной маркой подлинного качества.

50-60-е годы.

После второй отечественной войны Генри Форд в 1945 году передает по наследству свои полномочия главы компании Генри Форду второму (старший внук). Помимо этого Генри Форду старшему в мае 1946 года была вручена почетная премия за заслуги в области автопроизводства, а также золотая медаль в конце этого же года за заслуги перед обществом Американским институтом нефти (American Petroleum Institute).


Ford F-100 – стал культовой машиной среди пикапов, подсадив на него огромное количество жителей США. Эта модель популярна до сих пор.

7 апреля 1947 года, в городе Дирборн, в возрасте 83 лет умер Генри Форд старший. Его смерть стала завершением начального и бурного периода компании Ford Motor и, несмотря на это, открыла дверь в новую автомобильную эпоху. Внук Генри Форда старшего достойно продолжает работу и мечту своего деда. Появляется, нова модель Ford. 8 июня 1948 года на автомобильной выставке в Нью-Йорке торжественно представлена модель будущего 1949 года. Её уникальный дизайн выделял модель среди всех остальных: независимая передняя подвеска, открывались задние боковые стёкла, а также боковые панели в гладкой форме.

Новинка в автомобильном дизайне – стала объединением кузова и крыльев. Ford Motor Company достигает высокого объема продаж этих моделей в 1949 году, что превышает показатели по продажам с 1929 года. Прибыли компании начинают расти с высокой скоростью, а это в свою очередь позволяет увеличить количество заводов, филиалов и открыть новые инженерно-исследовательские центры.

Модель Ford Thunderbird – в тех годах становится самым шикарным и легендарным спортивным автомобилем В дальнейшем развитии компании открываются новые направления её деятельности: 1. Ford Motor Company – сам финансовый бизнес марки FORD. 2. American Road Insurance Company – страховая компания. 3. Ford Parts and Service Division - автоматизированная замена запчастей. А также производство автомобильной электроники и техники, космические технологии, разработка компьютеров и т.д.

И, в конце концов, Ford Motor Company в январе 1956 года становится ОАО (открытое акционерное общество). Сейчас, на данный момент времени насчитывается свыше семисот тысяч учредителей и обладателей акций.

В шестидесятые годы в центр внимания фирмы попадает молодое поколение. Форд младший перенаправляет производство автомобилей на выпуск спортивных и недорогих машин предназначенных для молодёжи.

После этого, в 1964 году, на рынке впервые появляется модель Ford Mustang, названная в честь военного самолёта P-51. Её особенностью было, то, что использовался новый вид двигателя. В нем совмещались трансмиссия и ведущий мост вместе. Также отличия были в новом дизайне кузова, который сочетал в себе все современные направления тех годов.


Ford Mustang - стал настоящим шедевром среди спортивных автомобилей и молодого поколения.

Подобного интереса к марке Ford, не наблюдалось с тех пор как выпустили первую Model A. Ожидания компании превзошли себя. Было продано около ста тысяч автомобилей Mustang в первые три месяца после запуска продаж.

После такого успеха воодушевленные сотрудники компании, продолжают работать над совершенствованием дизайна. Начинают применяться все новые тенденции и инновации автомобильного дизайна. В результате чего на свет появляются модели Corina и Transit.

В свою очередь Ford Motor Company продолжает работать над проектами по безопасности езды на дорогах. Доказывая тем самым, что прибыль не главная цель компании.


Model GT40 выигрывает в Ле-Мане двадцати четырёх часовую гонку, тем самым оборвав первенство Ferrari, в данных соревнованиях.

Также Ford Motor Company в 1970 году первая в мире компания, внедрившая дисковые тормоза в широкое производство. В 1976 году и в дальнейшем официальный овальной формы логотип Ford с синим фоном и серебристыми буквами, появляется на всех кузовах автомобилей. Это позволило узнавать машины Ford в любой стране мира.


Model Ford Taurus – была удостоена награды «автомобиль года» в США, из-за своей комфортности и экономичности, ставшая также популярным хитом.

После, в свою очередь появились такие модели как сам Ford Taurus и Mercury Sebale. Они были придуманы как автомобили с экономией топлива. Дизайнеры и специалисты компании постоянно внедряли инновации, чтобы создать действительно необходимую машину для людей с уровнем дохода среднего класса.

Стоит отметить, что Model Ford Taurus разрабатывалась как автомобиль, в котором каждая его деталь была изготовлена до совершенства. Такая плодотворная работа принесла компании успех и в 1986 году Ford Taurus стал машиной номер один в Америке и был признан лучшим автомобилем того же года.

После этих событий был выпущен Model Ford Mondeo. Он заменил Model Ford Scorpio, несмотря на то, что уступал ему в размерах в начале производства.

Потом в 1994 году появился целый ряд новинок помимо таких как Model Ford Mondeo. Это новый микроавтобус Windstar, видоизменённая Model Ford Mustang, а также новинка Model Ford Espire.

Спустя немного времени в Северной Америке появились новые улучшенные модели Model Ford Taurus и Model Mercury Tracer. В них были выполнены первые, видоизменяя дизайна кузова и салона после устаревшей стилистики восьмидесятых годов. Также в Европейских странах, публике были показаны изменения дизайна минивэна Galaxy, Model Ford Fiesta и пикапа F-серии.

Новый минивэн Model Ford Galaxy был сконструирован на той же платформе, что и Ford Seat Alkhambra и Ford Volkswagen Sharan, их внутренние и внешние отличия можно было легко пересчитать по пальцам.

Настоящее время.

Спустя много лет главным принципом производства Ford Motor Company стало сочетание вместе совершенствование автомобилей плюс минимальный затраты на производство, что позволяет компании выпускать автомобили мирового уровня. Сейчас компания Ford выпускает на продажу во всем мире свыше семидесяти модификаций автомобилей под разными марками Ford, Lincoln, Aston Martin, Mercury и т.д. Также Ford Motor Company имеет долю акций в других компаниях, таких как Kia Motors Corporation или Mazda Motor Corporation.

Model Ford Focus – новая модель, которая сменила конвейерное производство Model Ford Escort. Ford Focus приобрел бешеную популярность у российских граждан ещё до запуска основного производства. Купить двигатель на Форд Фокус 2 можно по этой ссылке.

Новый официальный завод Ford Motor Company был открыт 9 июля 2002 года в городе Всеволжск в Ленинградской области Российской Федерации. В российском филиале компании происходит полный процесс кругооборота производства.

Сегодня в России есть определенные автомобили, которые успели стать народными, а поэтому на вопрос, где собирают Форд Фокус третьего поколения, нужно ответить детально. Это крайне важный момент, ведь бытует мнение, что отечественная сборка машин отличается низким качеством. Так ли это на самом деле? Давайте попытаемся выяснить. Третий Ford Focus появился на свет в 2010 году. Этой модели предстояла грандиозная миссия: он должен был завоевать сердца автолюбителей в более чем 120 странах всего мира. Поскольку немаловажным является качество и надежность, то логичным будет вопрос, где осуществляется сборка Фокусов.

После презентации модели третьего поколения в продаже были доступны экземпляры, которые собирались в немецком городе Саарлиус. В дальнейшем мощности по производству Фокусов были налажены в Соединенных Штатах в Уэйне. Сборка Форд Фокус 3 также осуществлялась в Африке и Латинской Америке. Более того, Китай и Таиланд также имеют заводы, где производятся эти автомобили. Какие машины продаются в России и где они собираются?

«Российские» Фокусы

Как мы уже отмечали ранее, изначально в продаже был доступен автомобиль, который собирался за рубежом. В 2011 году ситуация изменилась и россияне получили возможность покупать Фокус, собранный на территории страны. Это имело ряд преимуществ, ведь не было необходимо платить таможенные сборы и т. д. Производственные мощности по сборке машины были размещены во Всеволожске.

Завод называется Ford Sollers и построен он был в 2002 году. На этом предприятии могут собираться автомобили по полному циклу. Форд Фокус третьего поколения впервые вышел с конвейера во Всеволожске в июне 2011 года.

Здесь выпускаются различные типы кузовов и комплектации Фокуса:

  • 5-дверные хэтчбеки;
  • седаны;
  • универсалы.

Завод Ford Sollers имеет все необходимое для полноценного производства автомобилей: цехи для сварки и покраски, линии сборки, складские помещения и места для хранения готовых автомобилей. Также прямо на предприятии размещена трасса для тестирования Фокусов на надежность. Отметим, что здесь собирается не только третий Ford Focus, но и Mondeo.

На заводе во Всеволожске выпускается Форд с разными двигателями: 1.6 или 2 литра. Что касается трансмиссии, то на автомобиль может устанавливаться механика с 6 ступенями или робот PowerShift. Об этой коробке сложилось не очень хорошее впечатление у владельцев Фокуса из-за странной работы в пробках.

Форд Фокус третьего поколения – это действительно современный автомобиль, который дает своему владельцу не только высокий уровень комфорта, но и обеспечивает его безопасность. Интересной является новейшая система MyFord. Она отвечает за управление электроникой и другими системами в машине, включая поддержку высокоскоростного интернета.

Российские комплектующие

Форд не только собирается в России из привезенных запчастей. Дело в том, что некоторые детали производятся на отечественных предприятиях, что дает возможность уменьшить цену машины и привлечь больше покупателей. Необходимо отметить тот факт, что местное производство не влияет негативно на общее качество Фокуса, а все детали проходят тщательную проверку.

Так, боковые стекла делаются на Борском стекольном заводе. Отечественными являются также материалы, используемые для отделки крыши и багажника. Они делаются предприятием ПХР. Что касается сидений, то здесь используется продукция американской компании JCI. Однако и их производство осуществляется на территории Российской Федерации.

Изготовлением ковриков занимаются предприятия в Иваново и Самаре. Ковры в салон Фокуса идут из Тольятти. Отметим, что даже такая важная составляющая автомобиля как электропроводка производится недалеко от Москвы компанией Lear. Помимо всего прочего, за изготовление воздуховодов и других элементов системы отопления ответственна компания Кинельагропласт.

Автомобиль давно уже стал неотъемлемой частью нашей жизни - настолько неотъемлемой, что современному человеку вообще не представить мир без автомобилей. Сегодня они окружают нас повсюду, а ведь еще каких сто с небольшим лет назад автомобиль был такой редкостью, что обладать им могли позволить лишь избранные. Ведь собирались они тогда сугубо вручную. Но благодаря одному человеку, совершившему революцию в автомобилестроении, все изменилось. Звали этого человека Генри Форд. Основанная им компания первая в мире применила сборочный конвейер, начав массовое производство автомобилей. Для современной России компания Форд стала первой иностранной компанией, открывшей у нас сборочный завод. Так как же сегодня собирают Форд в России?



2. Завод Ford Sollers во Всеволожске был основан в 2002 году и стал первым автомобильным предприятием полного цикла, открытым иностранной компанией в России. Для организации производства был выбран завод "Русский Дизель". Этот факт позволил избежать расходов на строительство корпусов, но накладывал существенные ограничения на производственные площади. Технологам Форд пришлось крепко подумать прежде чем вписать технологический процесс в такие жесткие рамки. Но у них это получилось. По этой причине завод Форд во Всеволожске стал уникальным проектом, поскольку, не смотря на сравнительно малые размеры, сразу стал предприятием полного цикла, а не просто сборочным цехом. На площади в 26 гектар расположены цеха сварки, окраски и сборки, склады, площадка для готовой продукции и даже испытательный трэк. Всеволожский завод до 2011 года являлся единственным заводом Ford в Европе, который выпускал автомобили Ford Focus во всех четырех модификациях кузова: универсал, седан, пятидверный и трехдверный хетчбек первого и второго поколений.

3. Жизнь каждого нового автомобиля на этом заводе Форд начинается с нуля - из набора деталей, крепежа, уплотнителей и пластмассок. Этот процесс занимает порядка 14 часов и первое, через что приходится пройти будущему Форд - цеха сварки. Здесь в уверенных руках сварщиков и снопах искр из штампованных деталей рождаются первые элементы кузова.

4. Первичная сварка производится вручную с помощью выскотехнологичных сварочных полуавтоматов, больше похожих на какое-то фантастическое оружие, чем на привычный сварочный аппарат.

5. Технология четко распределена. Кто-то сваривает только правую заднюю дверь, кто-то боковую панель, кто-то капот. Движения сварщиков настолько выверены, что их работа скорее похожа на танец, настолько легко они обращаются с огромным сварочным аппаратом, подвешенным на специальной шарнирной раме, уравновешивающим его вес и позволяющей добиваться особой точности сварки. Не маловажен тот факт, что сварочные аппараты роботизированы. Человек всего лишь подносит его к месту сварки. Мощность и продолжительность сварки запрограммированны.

6. Результатом работы каждого участка сварочного цеха являются уже готовые элементы будущего кузова. Например, боковые панели, которые отправляются на другой участок для дальнешей сварки.

7. На этом этапе в дело вступают роботы. На заводе одновременно трудятся шесть четырехруких сварочных роботов.

8. Эти умные и высокоточные машины собирают из отдельных элементов кузов нового Форд. На все про все у них уходит несколько минут, в течение которых кузов проваривается со всех сторон, несколько раз переворачиваясь как пушинка в гидравлических руках робота. Выглядит это как сцена из научно-фантастического фильма, но это реальность - машины создают машины.

9. Все кузовные детали приходят уже оцинкованными. Поэтому собранный, но еще не окрашенный Форд уже смотрится привлекательно, поблескивая серебристыми гранями. После роботов-сварщиков конвейер доставляет кузова снова к человеку.

10. Здесь на двух параллельных линиях проваривают пороги и затем передают эстафету снова роботам. Так в результате совместной работы людей машин создается кузов новенького Форд Фокус и Форд Мондео.

11. Прежде чем продолжить свой путь, собранные кузова направляются на проверку геометрии на специальном стенде Carl Zeiss. Допустимое отклонение от нормы - десятые доли миллиметра. Проверяется каждый третий собранный кузов. Не прошедшие проверку кузова нещадно выбраковываются, но такие случаи крайне редки.

12. Успешно прошедшие проверку кузова отправляются на конвейер первичной сборки. Здесь они обрастают капотом, крышкой багажника, крыльями и, конечно, дверями. Происходит это не сразу, а постепенно по мере продвижения по конвейеру. Например, на этом участке будет установлена задняя левая дверь, а чуть позже передняя правая, а затем левое крыло и так далее.

13. Благодаря такому подходу сборщик не распыляется на несколько видов работ, а выполняет только одну операцию, доводя точность и эффективность своих действий до совершенства. Периодически происходит ротация персонала во избежании "зацикливания" сотрудников только на одном виде работ.

14. Собранный на первичном конвейере кузов направляется в окрасочный цех, доступ в который категорически закрыт любым посторонним лицам, во избежании даже малейшего попадания пыли. Окраска занимает несколько часов, после чего сборка Форд продолжается на следующим конвейере, где за 2 часа 42 минуты он из окрашенной железки приобретет вид готового автомобиля.

15. На первоначальном этапе с окрашенного кузова снимают двери. Они присоединятся к нему вновь после установки в них механизмов стеклоподъемников, самих стекол и дверных замков, шумоизоляцией, обивкой и другими элементами в зависимости от комплектации.

16. Пока это происходит сам кузов обрастает шумоизоляцией, уплотнителями, линиями электропроводки, подушками безопасности, блоком педалей, тормозными трубками, кондиционером. Для того чтобы рабочий-сборщик знал, какие детали ему нужно установить на тот или иной автомобиль на кузове закрепляется манифест - специальный документ о комплектации автомобиля.

17.

18. Чем дальше продвигается автомобиль по конвейеру, тем больше он обретает вид готового изделия. Важно отметить, что если в процессе сборки, вдруг, что-то пошло не так, например, рабочий уронил крепежный болт во внутреннюю полость автомобиля, то он незамедлительно должен сообщить об этом старшему смены и сделать отметку в соответствующем документ. Автомобиль в зависимости от ситуации либо сразу снимается с линии, либо недостаток устраняется позднее. В частности, будут предприняты попытки вытрясти завалившийся болт и как-то удалить его. В любом случае, автомобиль с бренчащим посторонним предметом в полости кузова не попадет в руки к конечному потребителю.

19. Каждый новый участок добавляет автомобилю новые детали. Так на будущем Форд появляется решетка радиатора, обивка потолка, приборная панель, элементы управления и прочее. Здесь наравне с людьми работает еще один робот - установщик стекол. Его используют для большей точности нанесения клеящего состава и полного исключения протечек в процессе эксплуатации. Список устанавливаемых деталей огромен и достигает нескольких сотен, если не тысяч, позиций. Пользуясь автомобилем, его владелец даже не подозревает о том насколько большой объем работы был выполнен для его создания.

20. Далее автомобиль переходит на так называемую линию "шасси", где на него устанавливается двигатель и трансмиссия. Происходит "женитьба" или "свадьба" - так на языке сборщиков называется момент соединения трансмиссии и кузова.

22. Здесь на него возвращаются уже полностью собранные двери, устанавливаются сидения и прочие финальные элементы.

23. Полностью готовый автомобиль поступает на пост контроля. Здесь проверяется качество сборки, осматриваются стыки, качество лако-красочного покрытия, проверяется работа электронных систем, приборов освещения.

24. На заводе на удивление работает много женщин. Благодаря снижению трудоемкости производственных процессов все виды работ стали доступны для представительниц прекрасного пола. Они работают наравне с мужчинами на всех участках, за исключением разве что сварочного цеха.

25. Финальным аккордом является заправка технологических жидкостей. Это происходит на этом же посту контроля после завершения всех проверочных действий. Однако проверки автомобиля на этом не заканчиваются, а скорее наоборот - только начинаются.

26. Достигнув этого этапа, собранный Форд уже может передвигаться своим ходом и поступает в распоряжение сотрудника, который будет проверять его в движении. Здесь каждые несколько минут можно услышать сигнал клаксона - требование безопасности. Прежде, чем начать движение водитель-испытатель обязан посигналить и только после этого начать движение.

27. Первый испытательный стенд для собранного автомобиля называется "Ниагара". Здесь проверяется герметичность всех уплотнителей и качество вклейки стекол. Похоже на автоматическую мойку высокого давления, только давление здесь гораздо мощнее и система разбрызгивания на порядок сложнее. Вода подаётся с разных сторон и под разными углами.

28. Прежде чем покинуть помещение завода, автомобили проходят динамические испытания на ролл-тесте, где для проверки работы двигателя и коробки передач автомобиль разгоняют на роликах до 110 км/ч. Следующий этап - испытательный трек. Его назначение - выявление посторонних шумов, связанных с недостатками сборки. Трэк представляет собой отрезок пути, длиной метров 200 с различным видом покрытия, имитирующим разные варианты с которыми может столкнуться автомобиль в процессе эксплуатации, например, брусчатка, деревянные столбики, разноуровневые бетонные плиты и прочее. Причем по разным видам покрытия необходимо двигаться со строго определенной скоростью.

29. Примечательно, что и тут работает много женщин.

30. Еще одним пунктом контроля является вибро-температурный стенд. Это особая камера, в которой можно автомобиль замораживать до экстремально низких температур, имитируя погодные условия северного региона. При этом гидравлическая установка, представляющая собой четыре независимых вибростолба, позволяет хорошенько протрясти автомобиль. На такую проверку автомобили поступают выборочно либо по сигналу испытателя, которому что-то не понравилось в результате тестирования на треке.

31. По завершению всех тестов и проверок конечный потребитель получает автомобиль со знаменитым фордовским качеством. В 2015 году Всеволожский завод Ford Sollers начал выпуск сразу двух моделей: Форд Мондео нового поколения и Форд Фокус 4. О последнем Форд Фокус стоит рассказать подробнее. С момента первого своего появления Форд Фокус является бестселлером в своем классе на российском рынке семь лет подряд. Он был многократно призван лучшим автомобилем года, завоевав 18 наград в России. За 13 лет истории модели в Росиии он собрал свыше 700 000 благодарных клиентов.

Четвертое поколение Форд Фокус вобрал в себя самое лучшее из предыдущих поколений, в том числе традиционную надежность, присущую автомобилям этой марки. Это динамичный и комфортабельный автомобиль, который оснащен новыми и усовершенствованными технологиями, новым двигателем, а также специально адаптирован для российского рынка. А как иначе? Ведь он собирается в России и для России. Именно по этой причине российский Форд Фокус имеет следующие особенности:
- двигатели сертифицированы для АИ-92;
- дополнительная шумоизоляция;
- увеличенный клиренс;
- зимний пакет;
- мультимедийная система с управлением на русском языке;
- тестирование на российских дорогах, включая зимний тест.

Четвертый Форд Фокус оснащен целым рядом технических новинок:
- мультимедийная система SYNC 2 с голосовым управлением на русском языке, навигацией и индикатором пробок более чем в 50 городах РФ
- усовершенствованная система помощи при парковке Active Park Assist с функцией параллельной и перпендикулярной парковки, помощи при выезде с парковки и мониторингом пространства вокруг автомобиля на 360º;
- система автоматического переключение ближнего/дальнего света;
- адаптивные биксеноновые фары;
- камера заднего вида;
- Ford MyKey® - владелец может запрограммировать индивидуальные ключи с необходимыми настройками;
- Ford EcoMode ® - помогает водителю поменять стиль вождения для снижения расхода топлива и вредных выбросов;
- Ford PowerShift ® - преселективная автоматическая коробка передач;
- система помощи при трогании на подъеме (Hill Launch Assist);
- система контроля за давлением в шинах.
И все это находится внутри скромного, но очень стильного и привлекательного автомобиля, который для россиян собирают на российском заводе граждане России.

32. Новинка оснащена совершенно новым современным двигателем EcoBoost, обеспечивающим отличную динамику, низкий расход топлива и выбросы CO2.

33. Но, конечно, Всеволожский завод Ford Sollers это прежде всего люди. Для того чтобы с конвейера непрерывно сходили новенькие Форд Фокус и Мондео в цехах завода ежедневно трудятся 1500 сотрудников, от профессионализма и ответственности которых напрямую зависит качество выпускаемых автомобилей, положительные эмоции их будущих обладателей и в том числе безопасность на дорогах.

34.

Понравилась запись? Расскажи друзьям!

Еще не в друзьях?

Американская автомобилестроительная компания Ford - один из главных лидеров рынка. За более чем столетнее существование данный автогигант создал десятки различных моделей машин. Все американские марки машин данного производителя отличаются надежностью и доступной ценой за получаемое высокое качество.

Ford - краткая справка о компании

О том, где производят Ford, знает каждый мальчишка. Генри Форд основал свое автомобильное предприятие в Америке в 1903 году. Около тридцати тысяч долларов создатель получил от инвесторов на создание компании. В истории имя данного бренда вписано на века. Так как это первое авто в мире собранное на конвейере. О том, где собирают Ford сказать непросто. Дело в том, что компания имеет заводы в самых разных странах мира. Что касается Российской Федерации, то здесь автомобили данного бренда собирают в Калуге. Также предприятия есть в Бразилии, Аргентине, Китае и других странах. Ford также владеет такими американскими марками машин, как "Линкольн" и "Меркур". Руководство данной автомобильной компанией сейчас осуществляет Алан Малалли.

Ford - обзор моделей (список лучших)

За все свое время существования под маркой Ford было выпущено огромное количество автомобилей. Самыми продаваемыми марками стали:

    F-Series - полноразмерный пикап. Данный автомобиль производится с 1948 года и по сей день компанией Ford. Страна производитель - Америка. Автомобиль данной модели является самым продаваемым за всю историю автопрома. За всю свою историю существования его приобретали более тридцати миллионов раз.

    Escort - успешный автомобиль от бренда Ford. Страна производитель - Америка. Также было подразделение в Европе. Данный автомобиль собирали в течение тридцати пяти лет. С 2003 года автомобиль данной модели больше не выпускается. За весь период существования данной марки компанией Ford было реализовано двадцать миллионов экземпляров Escort.

    Fiesta - яркий представитель автомобилей В-класса от компании Ford. Страны производители - Америка, Бразилия, Китай, Тайланд и другие. Модель существует с 1976 года, сейчас ее также выпускают. Количество реализованных экземпляров достигает тринадцати миллионов единиц.

    Focus - серия авто, запущенная в производство в 1998 году в Америке. В 1999 году к добавилась Россия. Всего компания продала более девяти миллионов автомобилей данной модели. Полмиллиона из данного количества приходится на Россию. По данным 2010 года, россияне приобретали Ford Focus чаще любых других автомобилей.

    Mustang - легендарный автомобиль данного бренда. Его выпуск стартовал в 1964 году и продолжается по сегодняшнее время. Он отличается сверх мощным двигателем. Всего данный автомобиль был реализован девять миллионов раз.

F-Series

Ford F-Series - культовая американская марка машин, существующая на протяжение семидесяти лет. За все время существования данная марка была всячески модифицирована и доработана. На настоящий момент насчитывается тринадцать серий данного авто. С момента создания и до 1955 года у F-Series совершенно не менялся дизайн. Изменениям подвергалась трансмиссия. Если сначала она была трехступенчатой, то потом стала уже пятиступенчатой. Также производитель постоянно стремился увеличить грузоподъемность пикапа. Существенные изменения происходили в шестом поколении. Была видоизменена радиаторная решетка. Фары из круглых переделали на квадратные. Кузов стал изготавливаться из более прочного металла с антикоррозийным покрытием. В восьмидесятые грузовик получил более остроугольную форму и новую автоматическую коробку передач. Сейчас автомобиль данной марки изготавливается из высокопрочных сплавов алюминия, имеет экономичный мотор и активную аэродинамику.

Escort

За все время своего существования автомобиль был выпущен в пяти поколениях. Изначально машина обладала следующими характеристиками:

  • Привод - задний.
  • Двигатель - бензиновый, рассчитанный на 1,1 л. и 1,3 л.
  • Тип кузова - седан и универсал.
  • Комплектации - стандарт, де люкс и супер.

После многочисленных изменений двигатель автомобиля был увеличен. Последняя серия выпускалась с вместимостью бензинового двигателя 1.3, 1.6, 1.8 л. и двухлитровые. Также появилась возможно приобрести модели с дизельным двигателей 1,8 л. Что касается типов кузова, то Escort стали создавать не только в виде седанов и универсалов, но ввели еще кабриолет и хэтчбек.

Fiesta

Первые форды данной марки были представлены в двух кузовах - хэтчбек (3 двери) и фургон (2 двери, без окон и сидений в задней части). Кузов изготавливался из листовой стали. Капот у данного авто открывался вперед. Тормозная система у Fiesta была диагональной и двухконтурной. Тормоза усиливала специальная пневматика. Передняя ось оснащалась дисковыми тормозами, на заднюю приходились барабанные тормоза. Привод у данной модели в первоначальном виде был переднеприводный. Первые комплектации шли исключительно с бензиновыми двигателями от 1,0 л. и 1,1 л. Коробка передач в данном авто шла механическая.

Спустя годы автомобиль претерпел значительные изменения. Сейчас его можно купить в самых различных видах двигателя начиная от 1,25 л. и заканчивая двухлитровыми. Тормоза теперь у машины дисковые для всех осей. Внешне авто стало более массивным и достаточно безопасным, по сравнению с предшественниками.

Focus

Данная модель отличается компактностью, внешней привлекательностью и экономичностью. В России данную модель очень любят. Автомобиль имеет следующие характеристики:

  • Три варианта кузова, в числе которых седан, хэтчбек и универсал.
  • В основании лежит новейшая платформа С2.
  • Имеет панорамную крышу.
  • Фары - светодиодные.
  • Восьмиступенчатая коробка передач с вращающимся переключателем.
  • Двигатели двух видов - трехцилиндровый на бензине и четырехцилиндровый на дизеле.

В последней модели автомобиль уже собирается в Германии. Также его планируют запустить в работу в Китае. Что касается российских заводов, то здесь информации о сборке новой модели еще не имеют. Стоит отметить, что во всех поколениях "Форд Фокус" обладает хорошим уровнем безопасности, что делает его очень популярным среди покупателей. Возможно именно этот показатель так сильно влюбил россиян в автомобиль данной марки и сделал его самым продаваемым легковым автомобилем в России в 2010 году.

Mustang

Данный автомобиль является актуальным для всех времен, так как считается абсолютной классикой американского автопрома. Автомобили последней серии отличаются стильным футуристическим дизайном. В минимальной комплектации он имеет двигатель на четыре литра и мощность в 210 л. с. В своей максимальной комплектации двигатель достигает мощности в пятьсот пятьдесят литров в секунду. Двигатель в данном случае составляет 5,4 л. Коробка передач есть как механическая, так и автоматическая. Данный автомобиль был создан после глубокого анализа потребностей покупателей и стал любимчиком миллионов. Изначально его хотели назвать "Пантерой" и даже уже разработали соответствующую символику, но в последний момент руководство приняло решение использовать яркое и броское название "Мустанг".

В этой рубрике мы будем изучать историю создания и развития известных мировых брендов. Будем разбираться, что помогло великим компаниям стать таковыми, что стоит в основе их миссии и ценностей. Какие принципы успеха были заложены в них основателями и т.д.

Я молодой предприниматель, у меня несколько бизнес-проектов и мне хочется, чтобы эти проекты выросли и стали не менее выдающимися, чем те компании, которые будут разбираться в данной рубрике.

Чтобы это сделать я решил не выдумывать велосипед, а пойти по стопам великих. И начнем мы с компании Ford Motor Company, или в простонародье Форд.

Иди вперед – слоган легендарного бренда Ford Motor Company. Чтобы понять, какой смысл вкладывают в это понятие фордовцы, посмотрите короткий, но весьма эффектный промо-ролик ниже:

Компания Ford Motor занимает второе место по объему выпуска автомобилей в Европе, третье на рынке США и четвертое в мире. Под брендом «Ford» компания выпускает модели легковых и коммерческих автомобилей, также ей принадлежит и торговая марка «Lincoln».

Предприятия легендарной американской автомобилестроительной компании расположены на территории 65 стран – в США, Канаде, Аргентине, Испании, Китае, России и др.

Общее количество занятых в Ford Motor сотрудников составляет около 171 000 человек. Продажи компании за 2012 г. составили более 130 млрд. долларов!

В списке крупнейших публичных обществ, по версии журнала Forbes, Ford Motor Company занимает 4 место в своей отрасли, уступая тройке лидеров – немецким компаниям Volkswagen Group и Daimler (1-ое и 3-е места) и японской Toyota Motor.

Ford Motor является одной из крупнейших компаний в мире, управляемой одной семьей – Фордам принадлежит около 40% акций. Ценные бумаги компании, находящиеся в свободном доступе, торгуются на Нью-Йоркской фондовой бирже (NYSE). Стоимость одной акции – около 2$ (апрель 2013г.).

По данным Forbes рыночная капитализация компании в 2013 г. достигла более 51 млрд. долларов!

Но история Ford Motor занимательна не только финансовыми показателями, но и интересными фактами. Именно эта компания впервые применила классический автосборочный конвейер, и в этом, безусловно, заслуга ее легендарного основателя .

В 2013 году компания празднует свое 110-летие, а ведь этот срок превышает длительность жизни среднестатистического человека! Ford Motor Company – настоящий динозавр автомобилестроения.

В чем заключается ее секрет долгожительства и успеха? Попробуем разобраться

Штаб-квартира компании находится в городе Дирборн (штат Мичиган), там, где 30 июля 1863 года появился на свет ее . Как говорят, где родился – там и пригодился, в 2013 году исполняется 150 лет со дня рождения Генри Форда, а дело всей его жизни по-прежнему развивается и процветает.

Сейчас «у руля» современного автомобилестроения стоит Вильям Форд-младший – правнук Генри Форда, являющийся Председателем совета директоров Ford Motor. В 2001 году он возглавил компанию, убытки которой на тот момент составляли около 5 млрд. долларов.

Форд-мл. смог привести ее к трем годам , к тому же именно он пригласил на должность президента компании Алана Малалли, талантливого управленца, сумевшего найти правильную стратегию компании в 3-ем тысячелетии.

Конкурентоспособные расходы, высокое качество, польза для общества – вот основные принципы управления компанией, которые завещал Генри Форд, и его потомок по сей день руководствуется формулой успеха прадеда.

Эти мысли я уже взял на вооружение. Например, одно из моих направлений – это обучение и предоставление образовательных и консалтинговых услуг. Мне есть над чем здесь поработать. Я хочу сделать так, чтобы у меня были самые качественные услуги.

Это вопрос требующий серьезной проработки. Я постоянно задаюсь вопросом: “Как сделать свои услуги более качественными? Как лучше обслужить клиента? Что еще я могу сделать для того, чтобы человек получал больше за ту же цену?”

В другом проекте (интернет-магазин mistersaver.ru) я тоже стараюсь применить эти принципы. Уже само направление энергосберегающих технологий было выбрано мной за то, что здесь можно оказать пользу обществу. За высокое качество товаров я, к сожалению, не могу ответить, так как я не производитель. Но все равно стараюсь снизить риски своих клиентов.

Например, у нас есть 45-дневный тест-драйв продуктов. В течение этого времени клиент может попробовать предлагаемые нами решения и если они его разочаруют, то мы возвращаем деньги.

В общем, при постановке перечисленных выше вопросов можно придумать много интересных решений. Но давайте вернемся к Фордам.

Как же начиналась история семейного предприятия?

Компания Ford Motor была основана в 1903 году, предпринимателями Мичигана, возглавляемыми , на долю которого приходилось 25,5% акций вновь созданного предприятия. Под автомобильный завод была переоснащена фургонная фабрика в Детройте.

Под руководством Форда, являющегося одновременно и вице-президентом, и главным инженером, работники собирали автомобили из поставляемых другими заводами запчастей. Уже в июле 1903 года Ford Motor Company продала свой первый автомобиль.

В то время компания собирала автомобили только «под заказ», и Форд столкнулся с нехваткой квалифицированных рабочих для выпуска машин «ручной сборки». Он решил стандартизировать детали автомобиля, чтобы их могли собирать даже не специалисты.

В 1908 году завод выпускает модель «Форд-T» – надежный и недорогой автомобиль. Форд внедряет в цехах беспрерывную линию по сборке «Форда-Т»; благодаря конвейерным линиям, производство автомобилей достигает рекордного уровня – новая машина сходит с конвейера каждые 10 секунд! Инновации в Ford Motor служат отправной точкой для развития массового производства во всем мире.

Продукт компании Ford «Форд-Т» подстегивает экономику Америки – в 1909 году власти сооружают бетонный участок длиной в милю на улице в Детройте, что положило начало массовому строительству дорог.

В 2008 году в Ричмонде (штат Индиана) в рамках 100-летнего юбилея автомобиля «Форд- Т » прошла вечеринка « T-Party», поставившая себе целью войти в Книгу рекордов Гиннеса по количеству принявших в ней участие машин именно этой модели. По приблизительным подсчетам, из 15 млн. автомобилей, выпущенных компанией с 1908 по 1927 гг., на сегодняшний день сохранилось почти сто тысяч машин!

На свой праздник некоторые «Форды-Т» попали своим ходом – один из «юбиляров» пробежал на своих четырех колесах почти 3000 км! Вот вам и музейный экспонат! Такому «забегу» может позавидовать и современное авто.

В 1999 году более 120 экспертов из 32 стран по праву назвали «Форд-Т» самым значимым автомобилем ХХ столетия!

В 1919 году Генри Форд и его сын Эдсел выкупают акции предприятия у других акционеров и становятся единоличными владельцами Ford Motor. В том же году Эдсел наследует управление компанией.

В 1927 году, когда продажи любимого, но уже морально устаревшего «Форда-Т» не приносят прибыли, Форд приостанавливает производство и приступает к созданию нового автомобиля. В 1927 году он представляет новую модель «Форд-А», выгодно отличавшуюся своим дизайном и техническими параметрами.

Со вступлением США во Вторую мировую войну, Ford Motor начинает выпускать джипы и грузовики для армии – компании «простили» пронацистские симпатии ее основателя, когда в 30-х гг. в Германии Форд организовал производство гусеничной и колесной техники для Вермахта.

В 1943 году, после скоропостижной смерти сына, Генри Форд вновь возвращается на пост президента, а в сентябре 1945 года передает полномочия своему старшему внуку – Генри Форду II.

Со смертью основателя компании в 1947 году, для Ford Motor заканчивается определенная эпоха. Но, не смотря на кончину своего легендарного идейного вдохновителя, компания продолжает активно развиваться

Сегодня «Ford» является одним из самых известных брендов планеты , а знаменитый овальный логотип компании существует уже более полстолетия! Фирменная эмблема Ford Motor менялась несколько раз. Первый логотип придумал помощник Генри Форда, но уже через несколько лет он преобразился, в 1906 году торговый знак приобрел новые черты – «летящее» написание первой и последней букв названия компании подчеркивало стремительное движение вперед.

В 1907 году, благодаря английским представителям компании, появляется овальный логотип, символизирующий «клеймо высшей пробы» – экономичность и надежность.

В 1911 году эмблема компании окончательно утвердилась – овальная форма логотипа была соединена с «летящим» написанием. Первым автомобилем с этим знаком на решетке радиатора была модель «Форд-A».

С 1976 года эмблема Ford в виде овала с синим фоном и серебряными литерами ставится на все автомобили компании.

В 2003 году, в честь 100-летнего юбилея Ford Motor, дизайн известного фордовского знака был немного изменен – логотипу придали черты самых первых, исторических, эмблем.

Впрочем, в XXI веке редизайном логотипа компания не ограничилась. Большим изменениям подверглась стратегия компании

Ранее Ford Motor по географическому признаку разделялся на три структуры: Ford North Americа, Ford Asia Pacific и Ford of Europe. Каждое из этих подразделений имело свой модельный ряд, для автомобилей региональных рынков применялись разные технические решения и дизайн.

Однако президент компании Алан Малалли, возглавивший Ford Motor в сентябре 2006 года, в этом же году объявляет о новом стратегическом направлении «Единый Ford» («One Ford»). Смена стратегии требовалась, дабы уберечь компанию от разорения – ее убытки на тот момент составляли около 17 млрд. долларов.

Ключевая идея «Единого Ford» заключалась в том, что компания постепенно начинает выпускать автомобили, общие для всех рынков – мир становится глобальным и ему требуются глобальные автомобили. Примером такой «всемирной» машины стал Ford Focus III, построенный на единой платформе.

В рамках новой стратегии, компания продает свои люксовые марки – Aston Martin, Jaguar, Volvo. Во время кризиса требовалось сделать компанию проще, а поскольку 85% ее бизнеса обеспечивалось брендом Ford, все силы и средства бросаются именно на его спасение.

В 2010 году компания выпускала около 45 моделей машин; по словам президента компании, эту цифру планируется сократить до 20-25.

Для объединения региональных подразделений компании в «Единый Ford», Малалли сумел реконструировать информационное подразделение и поднять его авторитет: впервые в истории Ford Motor директор IT-департамента вошел в совет директоров и начал подчиняться непосредственно гендиректору.

Экономический кризис смог пережить и завод в Дирборне, родном городе Генри Форда. Ранее предприятие простаивало неделями, но грамотное руководство и выпуск пикапов Ford Focus F150позволили заводу пережить нелегкие времена без государственных вливаний.

Завод в Дирборне просто огромен – его площадь составляет около 220 000 м 2 , а от начала до конца сборочной линии тянется почти 7 км конвейеров, извивающихся по предприятию, как гигантские американские горки. В настоящее время на заводе ежедневно собирается около 1200 автомобилей, в каждом из которых более 3 тысяч различных запчастей.

К слову о запчастях, вспоминается анекдот: «В связи с необходимостью увеличить долю российских комплектующих в автомобилях Ford Focus, компания Ford решила увеличить число резиновых ковриков до восьми».

Мне кажется, что если руководствоваться в работе принципом Генри Форда – «качество – это делать что-либо правильно, даже когда никто не смотрит» – то наверняка будет что предложить и помимо ковриков)

В 3-ем тысячелетии Ford Motor активно меняется, его слоганы трансформируются вместе с ним. Первый рекламный девиз, появившийся в 1914 году, гласил «Ford: The Universal Car» («Форд: универсальный автомобиль»).

Среди особо удачных рекламных девизов стоит отметить такие, как «Навстречу переменам» и «Надежен. Создан для жизни»

Сейчас на смену слоганам в Северной Америке («Drive One» / «Возьми и езжай») и Европе («Feel the Difference» / «Почувствуй разницу») пришла глобальная формула продвижения «единого форда», звучащая как «Go futher» / «Иди вперед».

Впервые этот призыв появился в новогоднем поздравлении главы Ford, адресованном всему персоналу. Единый слоган теперь будет звучать на всех рекламных материалах компании.

Между прочим, коллектив компании сильно замотивирован на превосходный результат; и если Антон Чехов был убежден, что «в человеке всё должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли», то специалисты Ford Motor убеждены, что в автомобиле тоже должно быть все прекрасно – от топливной технологии до дизайна салона.

Чтобы гарантировать отличный внешний вид своей продукции, в компании существует специальная лаборатория The Visual Performance Evaluation Lab.

В лаборатории расположены около 300 лампочек общей мощностью 6кВт, с помощью которых моделируются различные фазы обращения земли вокруг Солнца. Может возникнуть резонный вопрос – какое отношение имеет светило к развитию фордовских транспортных средств?

Дело в том, что внешний вид машины и ее интерьер изменяется в зависимости от освещения и времени суток; чтобы отследить эти перемены и минимизировать нежелательные эффекты (к примеру, отблики на панели приборов), компания и проводит подобные тесты. Посмотреть, как работает лаборатория, можно здесь:

Компания Ford Motor принимает активное участие в спортивных соревнованиях по всему миру. Главным направлением ее деятельности в сфере автоспорта является чемпионат «Формула Ford», выделяющийся среди гоночных соревнований для одноместных автомобилей своей долгой и интересной историей.

С момента своего появления в 1967 году, «Формула Ford» стала настоящей «кузницей кадров» – именно в ней приобретали опыт такие впоследствие прославленные автогонщики как Джеймс Хант, Дженсон Батон, Айртон Сенна, Мика Хаккинен, Михаэль Шумахер и др.

Компания тесно связана с гонками «Формула-1»: она поставляла двигатели для гоночных автомобилей этой серии на протяжении 4 десятков лет, с 1967 по 2004 гг. А доработанная модель Ford GT стала самым быстрым автомобилем в мире, который может ездить по дорогам общего пользования – достигнув скорости 455,80 км/ч, он был внесен в Книгу рекордов Гиннеса.

Ford Motor также участвует в Чемпионате мира по ралли с момента его основания, с 1973 года, и имеет собственную раллийную команду.

От себя хочу добавить, что я бы очень хотел создать такой бизнес, который стал бы для меня и сотрудников не только работой, но и интересным увлечением. Прикольно заниматься чем-то не только ради денег, но и ради удовольствия, адреналина, красоты, изящества и т.д.

Ford GT – крутая тачка. Я бы с удовольствием на ней прокатился. А еще лучше поучаствовал в соревнованиях. Я азартный человек. Спортом занимаюсь с детства. И мне нравится чувство соревновательности и дух победы!

Компания может похвастаться не только скоростными характеристиками своих автомобилей, но и их объемами продаж. В 2012 году аналитическое агентство JATO Dynamics назвало автомобиль Ford Fiesta вторым самым продаваемым автомобилем в Европе

Что касается российского рынка, то тут компания Ford в 2006 году становится лидером продаж среди иностранных брендов. История Ford Motor в России начинается еще в 1907 году; после революции 1917 г. она продолжила свою деятельность на нашей территории.

В конце 20-х гг. с руководством СССР был заключен контракт, согласно которому американцы предоставляли чертежи двух автомобилей, свою помощь в строительстве автозавода и обучении рабочих. Первые автомобили нового завода в Нижнем Новгороде – ГАЗ-А и ГАЗ-АА – были лицензионными «клонами» машин компании «Форд».

В 1996 году открывается торговое представительство Ford в Москве. Дочерней компании Ford Motor в РФ принадлежит автомобильный завод во Всеволожске (Ленинградская область), открытый в 2002 году. На предприятии осуществляется сварка кузовов, покраска и финальная сборка машин Ford Focus III и Ford Mondeo (с 2009 года). В апреле 2006 года этот з авод выпустил стотысячный автомобиль Ford Focus.

В течение 2007 года в России было продано более 175 000 автомобилей марки «Форд», около 90 000 из которых пришлось на модель Focus.

Отметить успех автомобиля Focus, хорошо продаваемого не только в России, компания решила весьма оригинально – заказав ледяную скульптуру своего авто в масштабе 1:1.

Масса ледяной машины превысила 6 тонн, что больше пяти масс настоящих Ford Focus (снаряженная масса авто равняется 1,3 тоннам). Это прозрачное изваяние демонстрировалась на международной автомобильной выставке British International Motor Show.

Впрочем, свою миссию Ford Motor видит не только в получении больших прибылей от продаж.

Компания сосредоточена на создании сильного бизнеса, выпускающего продукцию, которая улучшает мир. Свое пафосное заявление Ford Motor подкрепляет вполне конкретными делами. Компания занимает активную позицию в области охраны окружающей среды, в области экологичных технологий ее можно назвать настоящим первопроходцем.

В европейских автомобилях Ford используется более 250 неметаллических компонентов , содержащих переработанные материалы, что позволяет ежегодно отправлять на свалки на 14 000 тонн меньше отходов.

Ford Motor разрабатывает бензиновые и дизельные двигатели, позволяющие еще больше . Новый Ford Mondeo, к примеру, оснащен дизельным двигателем объемом 1,8 литра и является более экономичным, чем эта же модель 1993 года, производя на 20% меньше углекислого газа .

Уже сегодня компания предлагает широчайший выбор экологичных автомобилей . Любой водитель знает, что транспортное средство и алкоголь – вещи несовместимые. Однако под капотом автомобилей Ford Flexifuel и Ford C-MAX Flexifuel эти понятия «подружились» – ведь они работают не на бензине, а на топливе E85, на 85% состоящем из спирта биэтанола.

Биоэтанол получают из таких натуральных продуктов, как древесные отходы, пшеница, сахарная свекла и пр., т.е. из возобновляемого сырья . Данная топливная технология снижает выбросы CO 2 в атмосферу по сравнению с бензиновыми двигателями на 30-80%, поэтому подобные модели Ford Motor можно смело называть «зелеными» автомобилями .

Еще одной гордостью Ford Motor является автозавод в Дагенхеме (юго-восток Великобритании) – это первое в мире предприятие, чьи производственные мощности целиком и полностью обеспечиваются электроэнергией, полученной от собственных ветряных турбин .

Но на этом Ford Motor не собирается останавливаться. Следуя своему лозунгу «иди вперед», компания продолжает ставить перед собой все новые и новые цели.

Не нужно зацикливаться на деньгах!

Из перечисленного выше можно сделать вывод, что при создании и развитии бизнеса нельзя зацикливаться только на деньгах и прибылях. Бизнес, который вы развиваете должен помогать людям, должен улучшать нашу жизнь, делать ее более комфортной и безопасной.

Мне нравится политика компании Форд, относительно экологичности производимых ими автомобилей, а также экономичности при эксплуатации. В моем блоге можно найти массу материалов о том, как . Я сам в свое время установил на свой автомобиль газобаллонное оборудование, чтобы тратить меньше денег на бензин.

Именно разумное потребление лежит в основе моего видения того, как достичь финансовой свободы и независимости. Чтобы увеличить свои доходы нужно сделать так, чтобы доходы всегда были ваших расходов. А полученную разницу (остаток), нужно направлять на создание активов, накапливание денег, чтобы впоследствии создать бизнес, например.

Спасибо компании Ford Motor за то, что еще раз убедили меня в правильности выбранного пути и за то, что показали каким должен быть правильный бизнес.