Как перекупщики продают автомобили. Перепродажа автомобилей как бизнес Как делают скупщики авто с документами


Здравствуйте, уважаемые читатели блога!

Сегодня мы обсудим тему актуальную для тех, кто собирается покупать машину с рук по объявлению или на авторынке. Знаете ли вы, что примерно треть продавцов являются перекупщиками и продают доверчивым покупателям просто хорошо вымытый и подкрашенный автомобиль? Предлагаю разобраться, как работают перекупы и что из себя представляет их бизнес.

Перепродажа – простое повышение цены

В целом работа перекупщика состоит в покупке подержанного автомобиля подешевле, приведении его в товарный вид, сокрытии недостатков и последующей продаже с целью получения максимальной выгоды.

В общем, ничего незаконного в этом бизнесе нет, не все люди хотят тратить свое время и нервы на придание лоска своей машине, мелкий ремонт, чистку, мойку, а главное - на предпродажную суету. Эти постоянные звонки, встречи, выслушивание скептических замечаний, попытки выторговать несколько тысяч рублей за «вот эту царапину, она портит весь вид вашей машины и у вас ее все-равно никто не купит».

Многие владельцы готовы снизить цену, лишь бы продать свою машину побыстрее. А перекупщику необходимо купить авто как можно дешевле, чтобы после небольших вложений на предпродажную подготовку продать его как можно дороже. Вырученные таким образом деньги – положить в свой карман.

Как вы понимаете, с точки зрения продавца, эти деньги было бы лучше положить в свой карман, ведь зачастую предпродажная подготовка потребует гораздо меньших затрат. Обычно она включает мойку, химчистку салона, полировку кузова и мелкий ремонт, возможно подкраску, замену неработающих кнопок, регулировку и тому подобные работы.

Затем чисто вымытый и отполированный автомобиль фотографируется при наиболее выигрышном освещении с самых красивых ракурсов, фотографии слегка корректируются с помощью фотошопа и выкладываются на различных сайтах по продаже автомобилей.

Стоимость всех этих работ значительно ниже разницы в цене продажи и покупки, которую получает перекупщик. В ряде случаев она составляет 10-15% стоимости автомобиля. Это 20-30 тысяч и может достигать 100 000 рублей у умелого перекупщика.

Мошеннические схемы перепродажи автомобилей

Но если бы все дело было только в мойке и полировке! Принцип «купить подешевле» толкает наших горе-бизнесменов на кривую тропинку обмана. Начинается все с того, что превращенный нехитрой подготовкой в «почти новый» автомобиль имеет на спидометре пробег, который никак не соответствует сияющему виду авто. Поэтому самым простым обманом, на который идет перекупщик, становится снижение показаний одометра или в просторечье « ». Таким образом хорошо вымытую колымагу, не раз обогнувшую Землю по экватору, продают, как почти новый автомобиль, «10 лет простоявший в гараже».

Замена и перебивание номеров

Дальше как в сказке: чем дальше, тем страшнее. Погоня за снижением расходов приводит к покупкам самых дешевых вариантов продаваемых автомобилей. А это может быть угнанный автомобиль с перебитыми номерами или их еще называют автомобиль-двойник, продать его пытаются побыстрее и за копейки.

Определить подделку и перебитые номера самостоятельно крайне сложно, хотя и советуют осмотреть номера кузова и двигателя на предмет потертостей, следов сварки или наждака, соответствие размеров цифр и букв. Не имея опыта, самому определить внесенные изменения, сделанные профессионалами, невозможно.

Это удается сделать только в МРЭО, уточнив по базе данных, что за машина числится по VIN, где и на кого она зарегистрирована. Именно по этой причине при допустимой продаже автомобиля без предварительного снятия его с учета в ГИБДД до сих пор принято являться в МРЭО продавцу и покупателю вместе для предварительной проверки покупаемого автомобиля.

Замена агрегатов на продаваемом автомобиле

Отдельно следует остановиться на случае продажи машины с замененными агрегатами. И если замена коробки переключения передач не отражается документально, и вы с большим трудом и только с помощью квалифицированного специалиста сможете узнать о ее замене, то с заменой двигателя не все так просто. Номер двигателя вписан в паспорте транспортного средства и замена двигателя должна также отражаться в ПТС.

Двигатель, как известно, менять допускается и одно время в с указанным в ПТС. Однако бизнес по поставке из-за рубежа двигателей и КПП и их замене так сильно разросся, что в ГИБДД вновь начали сверять номера. И в случае замены двигателя теперь необходимо представить таможенные документы, подтверждающие легальность его появления в стране, а также чеки и квитанции, подтверждающие достоверность его законного приобретения. Если все документы в наличии и не вызывают подозрений, в ПТС сделают пометку о замене двигателя на другой.

А вот в случае, если модификация двигателя отличается хоть одним символом или мощностью, машину могут отказаться регистрировать до проведения экспертизы или вообще запретить движение по дорогам общего пользования.

Такие авто периодически пытаются продать и цены на них значительно ниже средних, поэтому недобросовестные перекупщики могут соблазниться и попытаться перепродать такой автомобиль ничего не подозревающему покупателю. Тем более, что сверка номеров двигателей не является обязательной при регистрации и в некоторых регионах могут и не обратить внимание на другой номер двигателя.

Что можно порекомендовать делать в этом случае? Сверьте номер двигателя с паспортным сами и если он не совпадает, спросите таможенные и товарные документы на двигатель у продавца. Если документов нет, лучше не связывайтесь с этой машиной, а то потом то, что жители Санкт-Петербурга называют головной болью, станет вашей головной болью и может перерасти в то, что жители Москвы называют геморроем.

Литовские конструкторы

Ну, и наконец, рассмотрим вариант продажи машины с одного из авторынков Литвы. Литва как государство уже давно специализируется на продаже б/у авто из Европы, колонны автовозов с купленными по дешевке битыми и небитыми машинами из Германии, Швеции, Франции, Голландии едут на литовские рынки. В последние годы, ходят слухи, даже из Германии покупатели едут в Литву, чтобы приобрести подержанную машину подешевле. Такой рынок недорогих машин активно используется перекупщиками для приобретения объекта перепродажи. А с чего бы, задумаемся, автомобили так дешевы в Литве даже по сравнении с другими прибалтами?

По свидетельству продавцов подержанных авто из Германии и Франции, литовские торговцы закупаются у них оптом, сразу по 20-30 машин, разумеется, с небольшой скидкой. Забирают не только исправные машины, но и разбитые, перевертышей и утопленников. Все это грузится на автовозы и отправляется в Литву. А там на множестве местных СТО более-менее исправные автомобили доводятся до годного к продаже состояния, неисправные – ремонтируются, не пригодные к ремонту – разбираются на запасные части. Все идет в дело.

Благодаря массовому ввозу и исходных объектов, и обилию объектов для запчастей, собираемые и ремонтируемые автомобили получаются относительно дешевыми. К тому же местные автоторговцы еще не покрылись бронзой, как их более ленивые коллеги в России, которые и пальцем не пошевелят, если прибыль ожидается ниже 100%. Литовцам достаточно и 30% выгоды.

И вот такой автомобиль, собранный из нескольких разбракованных, доведенный до внешнего вида нового и купленный перекупщиком за пару тысяч евро на авторынке в Каунасе или Вильнюсе, после растаможки будет этим самым перекупщиком предлагаться вам, как от первого владельца в России, да еще и как ни разу не ремонтировавшийся, не битый и не крашеный. И уже, разумеется, тысяч за 5-7 европейских денег.

Конечно, я привожу совсем печальный вариант. Не все машины, продаваемые в Литве, собраны в вильнюсских гаражах. Но в том-то и дело, что нет абсолютно никакой гарантии от такого варианта, при покупке машины у перекупщика. В этом случае и ПТС новый и оригинальный, и кузовной номер и номер двигателя совпадают. Остается только по всему периметру, выискивая толщину шпатлевки, да по

Вы наверняка слышали о людях, которые занимаются перепродажей автомобилей. Это довольно интересный и перспективный бизнес, который может принести вам хорошую прибыль. Мы решили рассказать вам о том, как работают перекупы автомобилей, как можно стать перекупщиком и какие риски существуют в этом виде бизнеса.

Введение

Статистика утверждает, что в последние два года рядовые россияне практически прекратили покупать новые автомобили, предпочитая им б/у. Причин для этого достаточно много — падение покупательской способности рубля, высокий уровень инфляции, низкое качество современных машин. Именно поэтому в 2016 году расцвел рынок вторички, где хороший авто можно купить в 1,5 — 2 раза дешевле, чем в салоне.

Перекупщик автомобилей — сложная, но прибыльная работа

Подержанные машины всегда пользуются спросом — если вы разбираетесь в них, то сможете хорошо заработать на этом. Принцип заработка вполне доступен — вы ищете интересные варианты на рынке, покупаете их по сходной цене, а затем перепродаете. Или же просто оказываете посреднические услуги, сводя продавца и покупателя.

Обратите внимание: многие перекупщики работают неофициально, поэтому у них возникают проблемы с соответствующими органами. Регистрируйтесь — перед вами откроются новые возможности.

Работая в белую, вы сможете заключать официальные договоры, гарантию, не будете бояться внезапных налетов налоговой и других неприятностей.

Для этого вида деятельности лучше всего подойдет обычное индивидуальное предпринимательство. Обратитесь в местное отделение налоговой службы — вас попросят заполнить соответствующее заявление. Если не хотите ходить и стоять в очередях, то можно оформить его на сайте государственных услуг. Затем вы должны будете оплатить госпошлину (ее также можно оплатить через интернет). Также подготовьте следующие документы:

  1. Ксерокопию всех заполненных страниц паспорта.
  2. Индивидуальный налоговый номер.
  3. Квитанция, подтверждающая факт оплаты госпошлины.

В течение пяти рабочих дней после подачи всех бумаг вы получаете официальный статус ИП. Затем вы должны будете обратиться в банк для открытия своего счета и в разрешительную систему для создания печати. После этого вы становитесь настоящим предпринимателем, который может оказывать свои услуги населению и организациям.

Искать автомобили нужно в различных местах

Как именно зарабатывать

Есть четыре варианта того, как стать перекупщиком автомобилей. Вы можете:

  1. Приобретать автомобили в своем городе и перепродавать их местным. Это самый простой вариант, но не всегда выгодный. В маленьких городах и селах все друг друга знают, поэтому продавец и покупатель часто проводят сделки без посредника. В мегаполисах такой проблемы нет.
  2. Покупать автомобили в других городах и регионах России. Традиционно на востоке страны автомобили дешевле, чем в европейской части — их массово завозят из Японии и Китая, где они стоят в разы дешевле, чем в России. Да и просто разница между регионами может быть очень большой — в Москве автомобиль можно купить за 200-300 тысяч, тогда как в Воронеже эта же модель будет стоить 400-500 тысяч. Минус этого способа — вам придется ездить по всей стране.
  3. Завоз автомобилей из-за рубежа. Обычно такой вариант работы практикуют с балтийскими странами и Европой — перекуп покупает интересные машины, растамаживает их и продает в своем городе. Иногда он просто пригоняет автомобиль под заказ — это самый оптимальный и безрисковый вариант.
  4. Посредничество при сделке. Здесь все просто. Многие люди не хотят заниматься продажей автомобилей. У них может не быть опыта, времени или желания встречаться с незнакомыми людьми. В таком случае он дает комиссию за сделку посреднику, а вы занимаетесь подготовкой машины к продаже и самой реализацией транспортного средства.

Где искать машины

Для начала бизнеса вам необходимо найти хороший автомобиль, который будет продаваться по привлекательной цене. Где его искать? Проще всего в Интернете. Здесь есть тысячи предложений во всех городах России. Использовать для поиска можно сразу несколько порталов. К примеру, Авито, авто ру, объявления Яндекса. Если вы хотите найти автомобиль с проверенной историей, то смотрите тематические сайты, к примеру Дром или Опельклуб. Там вы сможете изучить бортовые журналы автомобиля и купить его по действительно обоснованной цене . К тому же посетители подобных порталов проводят клубные встречи, поэтому всегда знают друг друга. Если репутация у человека на форуме хорошая, то и при сделке вы не будете рисковать.

Внимательно проверяйте автомобиль перед покупкой

Второй вариант — местные СМИ, форумы, социальные сети. Многие люди до сих пор пользуются газетами, многие выкладывают объявления о продаже на своих страничках и в группах соцсетей. Поищите подобные группы — туда выкладывают сотни объявлений каждый день.

Большинство перекупщиков являются легальными продавцами, которые работают по своим наработанным схемам. Приобретая автомобиль, временный собственник заключает с прежним владельцем договор купли-продажи (ДКП). Продавец получает наличные деньги, оставляет копию паспорта и ставит подпись в ПТС. Какие схемы перепродажи автомобилей существуют? Как происходит процесс оформления ТС? Какой способ помогает перекупщику перепродать машину без вписывания своих данных в ПТС? Постараемся ответить на эти вопросы в данной статье.

Самые известные схемы перекупа

Перекупщики с опытом обычно применяют несколько способов перепродаж при работе с первичным продавцом (автовладельцем). Для каждого конкретного случая существует свой метод взаимодействия с клиентом в зависимости от того, какая договоренность будет достигнута с человеком. Не всегда перекупщик раскрывает карты и признается в том, что он не является прямым покупателем транспортного средства. Широко известны 5 схем перепродаж, которыми пользуются такие посредники:

  • От прежнего владельца;
  • Через генеральную доверенность;
  • Посредством двух договоров купли-продажи;
  • Через комиссионный договор;
  • С оформлением на собственное имя.

Несомненный плюс для владельца авто состоит в том, что такая сделка очень быстро оформляется и деньги сразу же можно получить на руки, но сама стоимость транспортного средства при этом будет несколько занижена по сравнению с рыночной. Но для граждан, которые согласны продать машину перекупщику в такой сделке зачастую важна именно скорость продажи в силу каких-либо личных обстоятельств. При этом не всегда такие сделки осуществляются в рамках закона.

Перепродажа с данными прежнего владельца

Подобная схема является довольно простой и известной: по просьбе перекупщика прежний владелец передает ему свои данные, ПТС с наличием собственной подписи, незаполненный бланк договора КП и т.д. В процессе сделки в документах указываются все необходимые сведения, покупатель подписывает соглашение КП. Обычно факт перекупа не обнаруживается. При несогласии собственника оформить «серую» куплю-продажу заключается стандартная сделка. Потенциальный покупатель приобретает машину уже по другому договору КП с аналогичными сведениями, но с поддельной подписью прежнего хозяина. Процесс постановки ТС на учет в ГИБДД обычно производится без проблем. Если покупатель приобретает машину таким способом, то предъявить какие-либо претензии к прежнему владельцу невозможно.

Перепродажа по генеральной доверенности

Данная схема является уже устаревшей, но некоторые перекупщики пользуются ей время от времени. Так прежний собственник передает перекупщику генеральную доверенность с правом реализации транспортного средства, а тот, в свою очередь, может передоверить машину другому человеку в любое время. При этом продавец имеет право аннулировать документ, а в случае его гибели доверенность автоматически утрачивает свою силу. Именно поэтому такие сделки осуществляются на недорогие автомобили в самом нижнем ценовом сегменте рынка. Нельзя быть до конца уверенным при покупке автомобиля таким способом сколько получиться им пользоваться.

Два договора купли-продажи

Данный метод является наиболее сложным и применяется при работе с подозрительными клиентами. Между перекупщиком и прежним владельцем автомобиля заключается обычное соглашение КП, куда вносится имя первого участника сделки. Машина на учет не ставится, и новый хозяин перепродает ее, оформляя с покупателем от своего имени второй договор КП. Обязательным условием является договоренность перекупщика и первого продавца об отсутствии снятия транспортного средства с регистрации по окончании законных 10 дней. Согласно данной схеме приобретения автомобиля конечный покупатель обязан показать сотруднику ГИБДД при постановке на учет 2 документа КП: собственный и предоставленный перекупщиком.

Комиссионный договор

Подобная современная методика успешно применяется официально работающими перекупщиками, которые владеют собственными площадками продаж. Если речь идет о юридической организации, то возможно заключение договора-комиссии непосредственно с продавцом. В этом случае автомобиль за определенное вознаграждение выставляется на всеобщий обзор с целью продажи. Владелец сам может оформить сделку с потенциальным покупателем либо написать доверенность на агента, передав ему все обязанности и права. Также существует вариант единовременной выплаты: дилер выкупает у собственника автомобиль, помимо комиссионного соглашения получает финансовую расписку, доверенность на реализацию транспортного средства и дальнейшую сделку ведет без его участия.

Оформление на собственное имя

Этот способ полностью идентичен стандартной покупке автомобиля с непосредственным оформлением договора КП. Подобный вариант используется перекупщиком только в крайних ситуациях, когда иные способы не действуют. Обычно они стараются не переоформлять ТС на свое имя и не фигурировать в ПТС, ведь подобные действия повлекут незапланированные и дополнительные затраты. Зачастую перекупщики пользуются такой очевидной схемой, чтобы уберечь себя от подозрительных клиентов, чтобы на 100% быть уверенными в завершенности и законности сделки.

В большинстве своем перекупщики - не мошенники, а вполне легальные продавцы. Они умеют быстро и грамотно оценивать автомобили, аргументированно торговаться и отлично знают специфику рынка . Да, перекупщик предложит за ваш автомобиль меньшую сумму, чем обычный покупатель, зато вы получите деньги сразу на руки и, скорее всего, потратите меньше времени на продажу.

Мошенники и предприниматели

Увы, среди представителей этого вида бизнеса по-прежнему встречаются мошенники, занимающиеся, например, продажей машин по поддельным документам, или просто нерадивые представители, которые пытаются впарить откровенный хлам и доставляют хлопоты предыдущим владельцам из-за приходящих им штрафов. Однако в большинстве случаев перекупщики работают по-белому. Оценим основные моменты, пройдя по всем ступеням перепродажи машины по такой схеме.

При покупке автомобиля перекупщик может и не раскрыть себя, но многие из них в итоге выкладывают карты на стол. Старый хозяин и временный владелец составляют договор купли-продажи . Перекупщик отдает ему на руки живые деньги и также просит у него ксерокопию паспорта и расписаться в ПТС. Перекупщик никогда не переоформляет автомобили на себя, даже если его перепродажа затягивается - это дополнительные и ненужные расходы. В большинстве случаев он даже не вписывается в ПТС. Исключения из правила, например, представители регионов и стран СНГ (Белоруссия или Казахстан).

Грамотный перекупщик будет поддерживать связь с предыдущим владельцем, особенно если планирует какое-то время ездить на автомобиле, а не просто хранить его во дворе. Ведь машина остается зарегистрированной на старого хозяина, и все возможные штрафы будут приходить именно ему. Белый перекупщик берет на себя оплату квитанций, а серый рискует тем, что пока еще фактический хозяин может на законных основаниях сдать автомобиль в утиль. В этом случае обратно легализовать машину будет очень сложно. К слову, процедура сдачи в утиль очень проста, и этим фактом можно припугнуть не только перекупщика, но и обычного покупателя, который замыслил недоброе. Ведь, чтобы спокойно ездить на не переоформленном автомобиле, есть лазейка - можно периодически переписывать договор купли-продажи, дающий 10 дней на осуществление регистрационных действий.

Чьих будете?

Когда перекупщик продает автомобиль, он по понятным причинам не будет раскрывать себя до последнего момента, выказывая себя владельцем. Истина всплывет только в момент осмотра документов: на автомобиль и продавца (вот почему важно требовать их при первой же возможности). Само собой, в оформляемом договоре купли-продажи будет фигурировать прежний владелец, а не перекупщик. Вычислить такого предпринимателя при телефонном разговоре зачастую сложно, а при осмотре он запросто может вести себя, как обычный хозяин.

Если в силу обстоятельств вы все же намерены купить автомобиль именно у перекупщика, то есть несколько способов проверить чистоту сделки . Во-первых, обратите внимание на место осмотра автомобиля. Если перекупщик предложил провести мероприятие во дворе жилого дома и адрес совпадает с его пропиской в паспорте, то скорее всего перед вами человек, которому нечего скрывать. Далее белый продавец не откажет вам в осмотре машины в любом ближайшем сервисе, равно как и проехаться с вами в ГАИ, чтобы вы точно узнали, встанет ли автомобиль без проблем на учет.

Естественно, еще на этапе первого телефонного разговора запросите номер СТС и VIN автомобиля. Это уже относится к любому продавцу. С помощью этих данных вы сами сможете узнать информацию по машине на таких бесплатных порталах, как, например, официальный сайт ГИБДД и «Автокод»: число владельцев, ограничения на регистрационные действия, случаи ДТП.

Свой отпечаток накладывает и национальный вопрос. По-прежнему более рискованно иметь дело с перекупщиками-выходцами с Кавказа и соседних стран. Естественно, и среди славян легко нарваться на мошенника или просто нечистого на руку перекупщика . Но, как показывает практика, больше проблем возникает именно с предпринимателями с юга.

Табель о рангах

Все перекупщики настолько индивидуальны, что их невозможно поделить на какие-либо группы по определенному признаку. Но можно выделить основные особенности их работы:

  1. Перекупщики работают, в основном, с ликвидными автомобилями . Но этот статус сильно разнится в зависимости от конкретного региона их работы. В крупных городах бóльшим спросом пользуются машины на автомате, а в провинции - с механической коробкой передач. В одних регионах потребители смотрят в первую очередь на техническое состояние автомобиля, то есть именно на узлы и агрегаты, а в других - важнее сам кузов, то есть отсутствие перекрашенных элементов и ржавчины.
  2. Одни перекупщики охотятся только за свежими машинами в идеальном состоянии и никоим образом не готовят их к перепродаже. Другие же имеют техническую базу и предпочитают восстанавливать подуставшие экземпляры.
  3. В основном, перекупщики предпочитают автомобили стоимостью до миллиона рублей . В противном случае перепродажа может затянуться, а далеко не все могут себе это позволить.
  4. Средний доход с одной перепроданной машины - 10% от ее стоимости при покупке, но не меньше 30 тыс. руб. Но частенько бывает, что перекупщик в итоге отдает машину «в ноль», если она надолго у него подвисает, ведь иначе она занимает место на стоянке.
  5. При перепродаже машины перекупщики готовы торговаться. Однако чаще всего дело ограничивается дисконтом в 5–10 тыс. руб.
  6. Перекупщики не связываются с машинами, на которых есть тот или иной тюнинг . Самый яркий пример - джипы с дополнительной внедорожной подготовкой. Спрос на них невелик, и особенно сейчас есть большие проблемы с переоформлением таких автомобилей.
  7. Очень распространена схема, когда региональные перекупщики покупают машины у собратьев из крупных городов или у официальных дилеров. Все продавцы так или иначе сотрудничают друг с другом.
  8. Региональные перекупщики работают только с машинами в очень хорошем состоянии. Ведь им надо отбить, в том числе, расходы по транспортировке автомобиля для дальнейшей перепродажи, а выгодно продать хлам сейчас крайне сложно.
  9. Перекупщики из регионов часто работают по предзаказу на конкретные машины из столицы. В одних случаях заказчик - частное лицо, а в других - автомобильный рынок. В последнем примере перекупщик и продавец на площадке делят доход поровну. Довольно часто при такой схеме перекупщики работают группой, то есть приезжают в столицу компанией из трех-четырех человек и в итоге привозят домой столько же машин.

Как видите, не так уж сложно застраховаться от мошенников среди легальных продавцов . Так что, в целом, с перекупщиками можно иметь дело. В ряде случаев вы можете оценить техническое состояние предлагаемого ими автомобиля даже лучше, чем аналога в дилерском центре. Ведь менеджер может что-то утаить или вообще не показать результаты диагностики машины при ее приемке в трейд-ин, а дополнительная проверка на подъемнике, скорее всего, будет возможна лишь на следующий день, и то если повезет. А сговорчивый перекупщик не откажет в визите в любой независимый сторонний сервис в тот же день.

Машина – это всегда эмоциональный выбор, а для девушек особенно. Это мужчины скорее смотрят на количество кубиков и лошадей. Женщинам же важнее эстетика: цвет, линии, ухоженность. Хотя, не спорю, есть и исключения.

Как правило, женщины чаще всего становятся жертвами перекупщиков. Приобретают автомобили с отвратительным прошлым и становятся заложниками огромной груды хлама, которая никому в уме не нужна.

Я знаю, почему это происходит. Эти девушки не читали мою статью. Но теперь всё станет лучше.

И да, мужчины – вам она тоже не повредит, освежите память.

Как определить, перекупщик это или нет

Лично у меня предвзятое отношение к людям, которые занимаются перепродажей машин – был негативный опыт. Поэтому смотреть авто «от перекупа» не хотелось изначально.

В целом бояться перекупщиков не стоит. Но нужно понимать, что вероятность получить неисправное авто, которому «накрасили губы», у них гораздо выше.

С перекупщиками сложнее торговаться. Сами посчитайте: они покупают машину за 5000 долларов, приводят её в чувство (+1000), продают за 7000. Заработок – 1000 долларов. И когда вы хотите сбить цену с 7000 до 6500, это всё равно что вы вынимаете 500 долларов из их кармана (50% заработка).

А хозяин авто хочет заработать 7000, поэтому сбить цену на те же 500 – попросить скидку менее 10%. На это достаточно легко идут.

Но бывает и так, что машину изначально выставляют чуть дороже, чем в среднем по рынку, а потом начинают торговаться и в итоге уступают. Начинайте торговаться с суммы, меньшей на 15-20%. Если вам сразу скажут «да», не ведитесь – точно найдёте что-то получше за те же деньги.

Перекупщики, конечно же, тщательно маскируются. Но всё же по объявлению или по разговору легко их вычислить.

Если человек давно на сайте и продаёт больше 2 авто, это перекупщик. Вот, к примеру, «многодетная мать»:

Если объявление одно, но за последние несколько месяцев пользователь заключал другие сделки с авто, это на 80% перекупщик.

На фото только стандартные ракурсы (перед, зад, левая, правая сторона, багажник, пара фото салона, подкапотное пространство). У перекупов это поставлено на поток, они не заморачиваются.

Вымытый двигатель смотрится новее. Человек, который продаёт авто и каждый день на нем ездит, мыть двигатель точно не будет.

Часто перекупщики указывают в объявлении текст в стандартном формате: марка, модель, год выпуска, все подробности по телефону. Или же дают общую информацию: двигатель масла не берёт, по коробке вопросов нет, новая зимняя резина, в салоне не курили и т.п. Но бывает, что такие объявления дают и просто неопытные пользователи.

Перекупы «любят» сухое перечисление опций в столбик. Хозяева пишут подробнее и сплошным текстом.

В конце очень часто можно встретить фразу: «Продаю в связи с покупкой новой машины» или другое оправдание.

Нередко перекупы указывают время, в которое им можно звонить – часы работы офиса.

Номера на фото у перекупов часто аккуратно замазаны или закрыты однотонными плашками (либо плашками с номером телефона). Хозяева тоже часто закрывают номера, но делают это не так аккуратно.

Номера телефонов и необычные ники полезно загуглить перед звонком. Мне это помогло: один хозяин авто искал запчасти, чтобы отремонтировать машину после ДТП, другой активно общался на форуме стритрейсеров.

Кстати, пробить номер телефона будет нелишним. Читайте об этом .

Плагины для браузера вроде «Перекуп Клуб» покажут , какие машины выставлялись с этого номера, и помогут проанализировать объявление.

Как опознать объявление от перекупщика:

  • Автомобиль сфотографирован на мойке, на СТО или на фоне какого-то ангара.
  • Фото сделано на стоянке, причем авто «выгнано» перед рядом других машин (чаще всего с замазанными номерами, на транзитных номерах или без номеров вовсе).
  • Объявление поднимается в топ.
  • На фото не видно проблем по ЛКП.
  • Чернёные шины (смотрятся новее).
  • Никаких лишних предметов в салоне (кроме «ёлочки» или другого ароматизатора).
  • Фото подчёркнуто эффектные – на фоне закатного неба, моря и пр.
  • Снимки не со всех сторон: например, капот показан только справа, левую сторону на фото рассмотреть сложно.
  • Фото мало (до 4).
  • Нет фото подкапотного пространства.

Конечно же, каждый из этих пунктов – не 100% показатель перекупа. Но если вы заметили больше половины признаков, это серьёзный повод задуматься.

Самые частые фразы в объявлениях перекупщиков

  • Машина полностью обслужена.
  • Вложений не требует.
  • Двигатель шепчет, масла не жрёт.
  • Ставили только оригинальные запчасти.
  • Не бит, не крашен.
  • Автомобиль очень красивого цвета.
  • Нет вопросов по двигателю / коробке.
  • Есть вопросы по ЛКП.
  • Вся в родной краске.
  • Стёкла по кругу родные.
  • Машинка в идеале, сел и поехал.

Определяем перекупщика при разговоре по телефону

1. Когда звоните по объявлению, говорите: «Я по поводу машины» и задавайте уточняющие вопросы о двигателе и т.п. Если спросят, по поводу какой конкретно машины, на 95% это перекуп.

2. Если вам говорят, что «всё указано на сайте» или «я вам перезвоню через 5 минут» после того, как вы указали модель авто, ему нужно время, чтобы найти объявление и подготовиться.

3. Часто перекупщики заводят несколько аккаунтов на сайтах, обычно на женские имена. На звонки отвечают менеджеры салона. Если Наталью назвать Надеждой, а Алексея – Александром, перекупщик, скорее всего, вас даже не попытается поправить.

4. Перекупщики дают минимум информации по телефону и настаивают на встрече.

5. Они редко могут в деталях рассказать, что делалось по машине до предпродажной подготовки, и не называют цены на те или иные работы.

6. Перекупщики максимально уменьшают стоимость авто, чтобы быстро продать и дать скидку. Например, снимают магнитолу, акустику, парктроник, камеру заднего вида и т.п., отдают владельцу, чтобы не платить за них.

7. Они не рассказывают о проблемах или расходниках, которые не успели заменить.

8. И у них нет расходников и деталей для ближайшего планового ремонта. Бывает, когда деталь купил, а поставить руки не доходят. Хозяин обычно обещает это сделать перед продажей.

9. Посредник не знает, откуда на авто царапины и вмятины, и чаще всего придумывает на ходу. Попросите друга посмотреть то же авто без вас и сравните «показания».

10. Когда мужчина продает машину девушки, жены или мамы, это распространённая ситуация. То есть вероятность того, что это перекуп, 50/50. Но если продают машину друга, соседа или клиента (представляясь автомехаником), практически наверняка вы имеете дело с перекупом.

11. Не стесняйтесь спросить о причине продажи (даже если в объявлении написано, что авто продаётся в связи с покупкой новой машины). Хозяева обычно честно отвечают: машина «не зашла», хочу что-то побольше или поновее, прибавление в семье. Перекупы начинают юлить и отвечать вопросом на вопрос.

12. Владелец может перед продажей не сделать мелкий ремонт. Перекуп подготовится к проверке на СТО: устранит мелкие проблемы, но может замаскировать крупные. Обычно хозяева адекватно относятся к просьбе довести машину до ума перед покупкой. Перекупы не пойдут навстречу, потому что знают, сколько будет стоить серьёзный ремонт (и что проще найти менее внимательного покупателя).

13. Наконец, не бывает машин старше 2-3 лет без единой царапины. Хозяин понимает, что это нормально: «счесали» на парковке или во дворе, задел ограждение, не вписался в ворота, поцарапал о замёрзший сугроб. Перекуп будет настаивать, что «машинка в идеале».

А если передают телефон кому-то другому?

Часто бывает, когда девушка (или муж / брат / отец от её имени) размещает объявление, но ничего по существу сказать не может. Однако всё же владелица точно будет знать, когда машину купили, где регистрировали, на кого, часто ли её ремонтировали, «переобували» ли, есть ли ещё один комплект резины.

По моему опыту, девушки чаще честно рассказывают, где и обо что машину били, почему хотят поменять. Парни почему-то стесняются царапин от забора или бордюра.

Если вы звоните девушке, а она передаёт трубку мужу, это вполне нормальная история. И если девушка показывает вам авто, а вопросы просит задавать мужу – тоже. Но чтобы исключить возможность того, что это менеджер салона передаёт трубку перекупщику, лучше звонить вечером – в адекватное время, но после окончания рабочего дня.

Не забудьте проверить объявление в интернете

Не поленитесь проверить объявление о продаже автомобиля в кэше Google. Для этого удобно использовать сервис CachedView . Вот, к примеру, актуальное объявление о продаже:

Продавцы и сервисы по подбору подержанных авто признаются, что лучшие машины «уходят» в первые несколько часов, максимум несколько дней после публикации объявления. Если объявление висит две недели и больше, то либо с автомобилем что-то не так, либо цена не соответствует состоянию и рынку.

Если продавец «подвинулся» на 100 долларов, это можно понять. Но если достаточно популярная бюджетная машина не продалась за два месяца, это вызывает сомнения.

Хотя, честно говоря, чаще старое объявление просто удаляют и публикуют новое. Однако по названию и фрагментам текста иногда получается найти старое объявление и понять, сколько авто уже в продаже.

Внимательно рассматривайте фото

Нередко трещины на стеклах похожи на отражения веток. Но на разных фото они не должны совпадать.

Сколы и царапины маскируют грязью. И они тоже на фото могут быть похожи на отражения. Помогает открыть фото в графическом редакторе и пройти с лупой по снимку.

По фото можно оценить и зазоры. Если они несимметричные, это повод для неудобных вопросов. Вообще в зазор не должен помещаться палец. Но и толщиной с лист бумаги он быть не должен. Сравните фото нескольких авто одного года выпуска – сразу поймёте «среднюю по палате» толщину.

Окрашенные детали также видно по фото. На мой взгляд, удобнее всего использовать в Photoshop инструмент «Цветовой эталон» на одинаково освещённых участках. Взгляните на это фото:

Правое переднее крыло крашенное, но не на всех мониторах это заметно. Однако «Цветовой эталон» не обманешь. Метки 1 и 3 отличаются по цветовому составу от 2 и 4:

Ещё можно попробовать посмотреть отдельно разные каналы снимка. На этом фото в красном канале видно, что крыло темнее капота:

Проверьте фото в «Google Картинках» – не встречаются ли они в других объявлениях. Крайне редко, но бывает, что продавец выдаёт чужие фото за свои. Попробуйте определить и район города, где делали фото, а ещё лучше – конкретное место (возможно, в кадр попали номера домов и названия улиц). По картам Google или «Яндекс» можно будет посмотреть, не в салоне ли б/у автомобилей делали снимки.

Наконец, по некоторым фото можно рассмотреть даже владельца:

Если на встречу к вам приходит другой человек, это странно: либо авто оформлено не на продавца, либо снимки делал прошлый хозяин, и с тех пор машина немало повидала. Или человеку просто лень было делать новые фото, или фото не его, а из интернета.

На что обращать внимание при осмотре автомобиля

Без автосервиса и подъёмника покупать машину точно не стоит. Даже у знакомых и друзей. Но отбраковать авто вы сможете и сами.

Первый шаг – сравните толщину зазоров. Приложите пальцы к щелям по обеим сторонам капота, багажника. Чтобы оценить зазоры левой и правой дверей, удобно пользоваться листом бумаги (выдавить на нем отпечаток зазора с одной стороны и приложить к другой).

Второй шаг – цвет петель, заклёпок, мест под резиновыми уплотнителями. На заводе заклёпки красят в тон автомобиля. Кстати, если на заклёпках царапины, значит, их снимали. Поинтересуйтесь, почему.

Загляните под коврик в багажнике. Если краска или металл там пошли волнами, значит, был удар в заднюю часть, машину ровняли.

Посмотрите и на лонжероны под капотом. Если они неровные, был сильный удар спереди, нарушена геометрия. Такие машины небезопасны.

Обязательно возьмите с собой фонарик (или воспользуйтесь фонариком на смартфоне). Даже если вы ничего не понимаете в устройстве авто, обязательно пройдитесь с ним по всему кузову, загляните под капот, под арки, внутрь колёс. В свете фонарика разница в тонах оригинальной и крашеной детали заметнее. Кстати, если под резинками или внутри дверей плесень, а на обивке крыши разводы от воды, это «утопленник», вычёркивайте его смело.

Второй ваш «друг» – сантиметр. Он поможет найти основные проблемы геометрии кузова. Измерить можно, к примеру, так:

По фото это сложно выявить, так как разница может составлять 0,5 см. Но если она есть, значит, были удары и столкновения, а не просто «задел бампером забор».

Попросите прокатить вас и обратите внимание, как хозяин водит. Резкие разгоны и торможения, увеличение оборотов выше 3000 приводят к быстрому износу деталей. Авто после спокойных водителей будут не такими «убитыми». Если хозяин не объезжает ямы и люки, бьёт подвеску об рельсы, пересекающие дорогу, обязательно придётся «лечить» ходовую.

Когда сядете за руль сами, почувствуйте, насколько вам удобно. Как бы машина круто ни выглядела, видеть её вы будете в основном изнутри. И трогать тоже. Так что если у вас за пять минут устали руки от тугого руля, вы не попадаете рычагом в нужную передачу или не можете нормально переключить поворотники, переходите к следующему авто.

Обязательно возьмите с собой толщинометр

Чтобы не тратить лишние деньги на заведомо проблемные авто, возьмите напрокат толщиномер и проверьте толщину лакокрасочного покрытия (ЛКП). Очень сильно экономит нервы, отлично окупается: цифры помогают аргументированно сбивать цену. Стоимость аренды – до 1000 рублей в сутки и до 3000 в неделю, можно найти и дешевле.

Если машину покупали в кредит, то, скорее всего, она была с КАСКО. А значит, красили каждую царапину. Уточните это у продавца, попросите показать полис.

Если красились двери и крылья, может, и ничего страшного. Но если толщиномер показывает более толстый слой на связке «капот + дверь + крыло», это результат сильного удара с повреждением геометрии кузова.

Страшнее только если крыша не в «родной» краске. Это «перевёртыш»: машина, которая в результате аварии перевернулась на крышу. Даже если в аварии все остались живы и вы не верите в плохую карму, это последнее авто, которое можно рассматривать всерьёз. Проблемы могут проявиться и через полгода: к примеру, минимальные проблемы с геометрией кузова со временем приведут к тому, что лопнет лобовое стекло.

Полезные ссылки

@AntiParkonBot – бот в Telegram, который позволяет узнать адрес владельца машины по госномеру. Иногда даёт устаревшую информацию – видимо, из старых баз ГИБДД.

http://sudact.ru – база судебных процессов. Если авто фигурировало в таких делах, его можно найти здесь по номеру. Кроме того, база покажет ФИО владельцев и их родственников, город регистрации и т.п.

http://fssprus.ru/iss/ip – федеральная служба судебных приставов. Проверка владельца по ФИО и дате рождения. Полезна, так как из-за ограничений на имущество сделка может не состояться.

http://gibdd.ru/check/auto – база судебных актов, в которой можно найти VIN и протоколы наружного осмотра авто, узнать историю регистраций, ДТП, проверить, находится ли машина в розыске.

http://avto-nomer.ru/ – база автомобильных номеров. Полезна для проверки соответствия номера на фото модели авто.

http://vinformer.su/ru – выдаёт по VIN основные данные автомобиля: марка, модель, модельный год, параметры/комплектация кузова, двигателя, ходовой части, помогает проверить, не в угоне ли авто, показывает факт полной конструктивной гибели.

http://reestr-zalogov.ru – показывает по VIN, не находится ли автомобиль в залоге. Если знаете ФИО владельца, по той же базе можно проверить, нет ли у него заложенного имущества.

http://duraki-na-doroge.ru/ – сайт, на котором «бичуют» нарушителей. Позволяет понять, что из себя представляет хозяин автомобиля.

https://avtokod.mos.ru/ – история владения и эксплуатации транспортного средства, зарегистрированного в Москве и Московской области, нарушения и штрафы, пробег, техосмотры, страховые случаи. Покажет, и если авто официально работало в такси.

Ну и последнее

Если вы не нашли очевидных проблем и вам нравится авто, значит, стоит отправить его на осмотр к специалисту. Он сможет точно поставить диагноз и рассказать, насколько всё серьёзно – от «жить не будет» до «есть повод поторговаться».

(5.00 из 5, оценили: 2 )

сайт Мегастатья в помощь.