Как утеплить машину в морозы. Как утеплить двигатель, и нужно ли это делать

В зимнее время года, в суровых погодных условиях, характерных для многих регионов нашей страны, каждой поездке на личном автотранспорте предшествует длительная процедура прогрева двигателя.

Как известно, продолжительный прогрев мотора в мороз способствует значительному увеличению расхода горючего и повышению скорости износа подвижных деталей силового агрегата. Низкие температуры оказывают определенное воздействие на характеристики моторного масла, которое при этом загустевает, а потому хуже проникает в удаленные, труднодоступные места. Таким образом, работающий мотор на протяжении какого-то временного промежутка после запуска будет испытывать своего рода «масляное голодание», что негативно отразится на состоянии трущихся узлов, поршней, блока цилиндров - деталей, которым при таком раскладе в течение нескольких секунд приходится работать буквально «всухую».

В сильный мороз в какой-то степени изменяются и свойства топлива, которое начинает хуже испаряться, что не может не повлиять на качество образующейся горючей смеси. Аккумуляторная батарея, в свою очередь, также подвержена отрицательному влиянию низких температур. Процесс ее разрядки в этом случае происходит быстрее, а способность отдавать заряд, напротив, заметно снижается. Кроме того, вследствие частых продолжительных прогревов на капоте неизбежно образуется слой наледи, который оказывает негативное влияние на состояние лакокрасочного покрытия.

Утеплять или не утеплять?

В голове у начинающих водителей, которые впервые готовятся к зимней эксплуатации автомобиля, возникает вопрос - нужно ли утеплять двигатель. Учитывая приведенные выше факты, ответ на него может быть лишь один - в регионах России с суровыми зимами, когда температура воздуха за окном нередко опускается ниже -25-30 градусов, утепление подкапотного пространства автомобиля является одной из наиболее важных стадий подготовки машины к холодному времени года.

Среднее значение температуры воздуха, при которой достаточно штатного утеплителя (если таковой предусмотрен конструкцией транспортного средства) моторного отсека, как правило, составляет порядка -10 градусов. В противном случае, когда температура намного ниже, а, тем более, при «ночевке» машины не в теплом гараже, а на обычной открытой автомобильной стоянке, необходимость в дополнительном утеплении двигателя становится еще более явной.

Выбираем материал для защиты от холода радиатора

Наиболее простым способом утепления моторного отсека транспортного средства является использование теплоизолирующих материалов. Прежде всего, от воздействия холодного воздуха необходимо защитить радиатор. Для этого между его решеткой и самим радиатором следует поместить какой-либо непродуваемый материал. Наилучший вариант - пенофол. Это уникальный материал, выполненный на основе вспененного полиэтилена и алюминиевой фольги, отличающийся высокими теплоизоляционными свойствами при очень малой толщине (что в нашем случае резко склоняет чашу весов в его пользу). Еще одно немаловажное достоинство пенофола состоит в том, что это - самоклеящийся материал. С его помощью можно не только закрыть радиатор, но и утеплить все подкапотное пространство.

Более бюджетный вариант - установить между радиатором и его решеткой лист обычного картона, вырезанный по необходимым размерам. В результате предпринятых мероприятий холодный воздух перестанет попадать на полотно радиатора, благодаря чему последний не будет слишком быстро охлаждаться при остановке двигателя. А это, в свою очередь, позволит автолюбителю быстрее разогреть мотор при следующем его запуске. Главное - не забыть при потеплении убрать картон или другой используемый материал, дабы не перегреть мотор.

Как не надо делать?

После того, как вопрос установки теплоизолятора перед радиатором решен, следует приступить к утеплению самого двигателя. Ни в коем случае не нужно использовать для этого старые фуфайки, бушлаты. Углы и рукава одежды, выполняющей роль утеплителя, могут задеть ремень генератора либо попасть на поверхность выпускного коллектора. Последний при работе двигателя нагревается до очень высокой температуры, а ватин, служащий наполнителем одежды, довольно быстро начинает тлеть. Таким образом, данный способ является чрезвычайно пожароопасным, а потому сразу же исключается.

Применение пеноизолона и других строительных утеплителей допустимо, но только в том случае, если материал надежно закреплен на внутренней стороне капота. При этом необходимо заранее предпринять все необходимые меры для того, чтобы фольга не соприкасалась с клеммами аккумулятора. Иначе негативные последствия не заставят автовладельца долго ждать!

Войлок - безопасный, бюджетный, проверенный временем материал

Одним из наиболее действенных, безопасных и относительно недорогих, а потому и самых популярных в нашей стране методов является утепление моторного отсека войлоком. Приобрести данный теплоизолятор можно на рынке и в магазинах добровольной пожарной охраны. Продажа войлока (кошмы) осуществляется погонными метрами. Ширина рулона, как правило, составляет порядка 1,5 метра, чего для среднестатистического автомобиля более чем достаточно. Стоит купить около двух метров материала, чтобы при утеплении мотора его можно было сложить в два раза.

Войлок не подвержен разъеданию автомобильными расходными материалами (бензин, антифриз, моторное масло, электролит и др.) и отличается пожаробезопасностью. Однако при его укладке под капот также необходимо убедиться в том, что материал не касается выпускного коллектора и вращающихся деталей, таких как крыльчатки генератора и вентилятора системы охлаждения. Альтернативой войлоку может послужить такой материал, как минеральная вата, которая также отличается неплохими теплоизоляционными качествами.

Автоодеяло. Цена оправдана высоким качеством

Большой популярностью среди многих автолюбителей, утепляющих свои транспортные средства на зиму, пользуются специальные автоодеяла, в которых в качестве наполнителя используется муллитокремнеземистая вата, представляющая собой металлический сплав, раздутый до волокнистого состояния под воздействием воздуха, нагретого до очень высокой температуры. Автоодеяло превосходно сохраняет тепло и не разъедается тормозной жидкостью, электролитом, моторным маслом и другими агрессивными веществами. Для данного теплоизолятора характерен высокий уровень пожаробезопасности. Материал, используемый для изготовления автоодеяла, не плавится при температуре до 1200 градусов. Благодаря этому положительному качеству его используют даже при устройстве слоя изоляции в доменных печах, газовых и паровых турбинах.

Если верить производителям, современное автоодеяло имеет ряд преимуществ:

  • способствует значительному снижению времени, затрачиваемого на прогрев машины зимой;
  • позволяет добиться экономии горючего;
  • создает дополнительную шумоизоляцию моторного отсека;
  • идеально подходит как для отечественных машин, так и для иномарок;
  • может применяться в роли огнезащитного полога;
  • имеет продолжительный срок службы;
  • отличается простотой монтажа/демонтажа.

В заключение…

Как показывает практика, время остывания двигателя в мороз, при температуре воздуха около -20 градусов, в случае использования лишь штатного утеплителя составляет четыре часа, при выборе в пользу войлока - 4 часа 40 минут. Автоодеяло, в свою очередь, держит тепло на протяжении почти шести часов. В любом случае, использование теплоизоляционного материала для защиты от холода подкапотного пространства проявляет себя наилучшим образом при кратковременных стоянках (не более полутора часов в сильный мороз).

А если Ваш автомобиль замерз в сильный мороз, особенно это касается дизелей, то отогрев авто тепловой пушкой - оптимальный вариант решения проблемы.

Большинство автовладельцев не любят ездить в зимнее время не только из-за большого количества слякоти и слишком скользкой дороги, но и в результате проблем с запуском мотора. Чтобы зима для водителя не превратилась в сплошной стресс, необходимо своевременно утеплить мотор. К тому же, один холодный запуск двигателя по степени износа кратен примерно ста километрам пробега автомобиля. Самостоятельно утеплить мотор на зиму можно подручными материалами или с помощью специальных автоодеял. Об этом далее в статье.

Несомненно, можно и не утеплять мотор. Некоторые автовладельцы устанавливают на автомобили предпусковые подогреватели мотора или системы автозапуска, что дает возможность экономить время после долгих стоянок на морозе, а также сразу садиться за руль в теплый салон. Однако данные устройства стоят достаточно дорого. К тому же, предпусковой подогреватель укорачивает жизнь аккумуляторной батарее, а автозапуск «съедает» много горючего.

Из-за мороза моторное масло становится густым и вязким, в результате чего происходит нарушение работы подвижных узлов системы. Естественно, густое масло намного дольше «идет» к самым отдаленным уголкам системы, в результате чего поверхности элементов, взаимодействующие между собой, быстрее изнашиваются, поскольку остаются без смазки. То есть, сразу после включения, двигатель работает фактически «всухую» и возникает так называемое «масляное голодание».

Элементы с большой силой трутся друг о друга, а густое масло еще не успело добраться до них. Из-за этого узлы изнашиваются быстрее обычного, а мотору необходим капитальный ремонт. От чрезмерно густого масла больше всего страдает поршневая группа, которая, как правило, перестает работать первой.

И даже с топливом в морозное время связано множество проблем. В результате низких температур топливо испаряется хуже и плохо распыляется. Данные факты отрицательно воздействуют на качество воздушно-топливной смеси, что влечет за собой нестабильную работу мотора. К тому же, из-за мороза емкость АКБ снижается, поскольку низкая температура способна замедлять химические процессы внутри аккумуляторной батареи.

Решить данные проблемы можно различными способами. Начинается все с утепления мотора и гаража, а заканчивается использованием специальных присадок и масел. Идеальным вариантом является комплексное использование всех перечисленных методов. Подготавливать автомобиль к зиме следует заранее, заменив масло на синтетическое, плотность которого не меняется при понижении температуры. Защита мотора основывается на утеплении капота. С помощью этого тепло под крышкой капота будет сохраняться дольше, что способствует ускорению процесса прогревания двигателя.

Как уменьшить расход топлива в холодное время

Как свидетельствует статистика, расход топлива в зимнее время увеличивается на 25 процентов. В основном это происходит за счет долгого прогрева двигателя. Средний силовой агрегат, чтобы прогреться до рабочей температуры, способен сжигать до пол литры топлива, а с учетом сегодняшних цен — это попросту «деньги на воздух».

Уменьшить расход топлива зимой можно рядом способов:


Исходя их всего вышесказанного, можно сделать выводы, что для уменьшения расхода горючего (сокращения времени прогрева двигателя в зимнее время), мотор необходимо утеплять. Однако делать это нужно утепляя подкапотное пространство, а не закрывая радиатор.

Как показали тесты, оптимальное решение при утеплении мотора — использование специальных материалов, предназначенных именно для этого. Подобные автомобильные утеплители способны выдерживать температуру до 1200 градусов Цельсия и изготавливаются с высокотехнологичного огнестойкого волокна.

Автомобильные утеплители, автоодеяло под капот, достоинства и полезные свойства

Материалы для утепления мотора — т. н. автоодеяла подбирают под размер капота и довольно просто устанавливают. С таким одеялом мотор не закипит, поскольку решетка радиатора остается открытой. Автоодеяла превращают капот машины в своеобразный термос, поскольку они не выпускают тепло от мотора, что замедляет его остывание и ускоряет нагревание.

Как утверждают эксперты, в зимний сезон экономия на бензине с утепленным мотором составляет до 25 процентов. Утепление мотора окупится всего за два месяца. Помимо этого, автоодеяло обеспечивает дополнительную шумоизоляцию двигательного отсека.

Автомобильные утеплители мотора обладают такими полезными свойствами:

  1. Легко устанавливаются.
  2. Не требуют постоянного ухода.
  3. Утеплитель пожаробезопасен, нетоксичен, устойчив к рабочим жидкостям, применяемым в автомобиле.
  4. Отлично удерживает тепло мотора, поэтому двигатель быстро прогревается и остывает гораздо медленнее.

От подделки настоящее автоодеяло отличается более высоким качеством. В комплекте к нему, как правило, прилагается паспорт, фирменный пакет и сертификаты. Утеплители для двигателя изготавливают с экологически чистых материалов, а при их применении в зимнее время не остается раздражений на руках.

Применять фирменный утеплитель выгодно и просто, главное при выборе — правильно подобрать размер.

Автоодеяло, как установить его своими руками

Самостоятельно утеплить мотор с помощью автоодеяла очень легко:

  1. Автоодеяло стелется на двигатель и закрывает отсек полностью, поскольку под каждую модель машины существует утеплитель необходимого размера.
  2. Если двигательный отсек оказался нестандартным, края утеплителя есть возможность подвернуть.
  3. Утеплять мотор необходимо осенью, когда становится холодно. Снимают одеяло поздней весной. Все остальное время автоодеяло находится под капотом. Не нужно убирать его на ночь.
  4. Стирать его нельзя. Допускается только сухая чистка.
  5. Снять утеплитель также просто, как и установить — его сворачивают и складывают в пакет.

Советы профи, лучшие автоодеяла, нужно ли утеплять двигатель зимой, окупится ли автоодеяло за сезон

Фирменное автоодеяло прослужит вам не один сезон. Если вы каждый день ездите на автомобиле, оно уже в первый год окупится в несколько раз, поскольку ускоренный прогрев «движка» сэкономит вам топливо, время и деньги. К тому же, автоодеяло стоит недорого.

На основании многолетнего опыта смею утверждать, что утепление подкапотного пространства — не обязательный, но очень дешёвый и действенный способ сократить расход топлива, износ двигателя, потери личного времени, повысить комфорт и безопасность поездок зимой.
Обе машины укрываю по осени и езжу до весны. Тойоту — старым шерстяным одеялом, на Ниву сделал утеплитель из остатков ковролина: два слоя с прокладкой между ними.
Ниже -10 кидаю перед радиатором картонку, Тойота после этого с началом движения прогревается просто моментально, Нива всё равно немного медленнее — мешает принудительно приводимая крыльчатка. Раньше на своих Москвичах я её снимал на зиму и очень спокойно ездил (там ещё жалюзи были — шикарная вещь), сейчас руки не доходят. Ни разу за всё время не было и намёка на перегрев с закрытым радиатором при обычной езде, радиатор печки — отличный охладитель, а всё тепло идёт «в…

С наступление зимы и минусовых температур многие автолюбители, дорожащие двигателем своего автомобиля, начинают волей неволей задумываться об утеплении.

Утепление двигателя автомобиля зимой

Итак, для начала, разберемся необходимо ли закрывать радиатор охлаждения? В большинстве случаев этого делать не стоит, так как принудительного охлаждения на современных автомобилях нет, а вентилятор включается только при необходимости по команде датчика. Конечно, при езде радиатор и моторный отсек прикрыты от потока встречного холодного воздуха и прогрев двигателя происходит немного быстрее. Но стоит немного повыситься температуре на улице, или остановиться в пробке, как температура резко поднимается вверх и двигатель может перегреться. Крайне не рекомендуется закрывать радиатор неопытным водителям, которые практически не обращают внимания на датчик температуры охлаждающей жидкости. Опытным водителям, которые всё-таки пользуются таким методом можно порекомендовать оставить…

Суровые и порой непредсказуемые зимы заставляют владельцев авто бороться с переохлаждением двигателя во время длительных стоянок самостоятельно. Следует заметить, что сильные морозы влияют не только на двигатель, но и на аккумуляторную батарею, вызывая ее преждевременный разряд и частичную потерю емкости. Поэтому вопрос о том, как утеплить двигатель автомобиля, очень актуален.
К чему приводит сильное переохлаждение двигателя?

Низкие температуры приводят к тому, что для того, чтобы прогреть двигатель до рабочих температур, понадобится не только время, но и лишнее топливо. Таким образом, на прогревание двигателя зимой топлива тратится гораздо больше, чем это происходит в теплое время года. А это – лишние деньги, потраченные впустую.

Второй момент касается вязкости масла, которая меняется в зависимости от температурного режима. Двигатель может и запуститься на морозе, но повышенная вязкость масла не даст ему нормально циркулировать по масляным магистралям. И…

Если вкратце, то ответ на вопрос о необходимости прогрева будет таким: да, прогревать нужно. Тем не менее, современные моторы прогреваются гораздо быстрее, чем их далекие от совершенства предшественники, поэтому в долгой подготовке автомобиля к выезду особой необходимости нет.

Сколько же нужно прогревать машину зимой? Автомобилю, оснащенному двигателем с электронной системой впрыска, будет достаточно 30 секунд, а машине с карбюраторным мотором – 1-2 минут. Более длительный прогрев принесет больше вреда, чем пользы. Во-первых, продолжительная работа мотора на холостых оборотах приведет к повышенному расходу топлива, а во-вторых, из-за переобогащения топливной смеси будут заливаться свечи зажигания, что не лучшим образом отразится на сроке их службы. Тем не менее, в случае эксплуатации авто в условиях экстремально низких температур (ниже -35 – -40 градусов) без длительного прогрева не обойтись.

Тем, кто ищет ответ на вопрос, как быстро прогреть машину зимой, нужно…

Да, более медленая езда фуры и более стабильное ее движение без болтанки пустого прицепа у Вас перед лицом.

Добавлено через 8 минут 31 секунду
Помогает он быстрее прогреть именно на ходу! Я на месте машину никогда не грею..
QUOTE]

Насчет нелюбви к прогреву собственой машины на месте — более чем спорный вопрос. Я сам не сторонник доводить при ХХ машину до температуры 80 градусов, но кто Вам мешает подойти к машине, звести, смести с нее снег, убрать обледенение, протереть стекла, если не курите — поговорить с любимой по мобильному телефону — сказать что Вы несмотря ни на что все еще ее любите… За это время и салон хоть немного но прогреется и, глядишь, темература двигателя хотя-бы до 40 градусов дойдет. Вот тогда садитесь и начинайте плавное движение без рывков. При этом обороты желательно давать не более 2500 Как прогреете до рабочей -рвите себе на здоровье во все свои лошадиные силы!
Счиаю данный подход к прогреву машины…

…Длительное хранение автомобиля зимой: простые правила

Так называемую «консервацию» автомобиля в настоящее время многие водители считают бесполезным занятием. Однако для транспортных легковых средств, которые зимой просто простаивают без дела, эта процедура на самом деле необходима. Тем более, организовать правильную «консервацию» машины на зиму совсем несложно. Достаточно следовать нескольким правилам.

Правило первое: в железный гараж ставить автомобиль не рекомендуется.

Дело в том, что днем железный гараж слишком хорошо прогревается, а на ночь слишком быстро охлаждается. Таким образом, транспортное средство, стоящее внутри подвергается значительным температурным перепадам, что при длительном хранении вредит автомобилю. Лучше хранить машину в капитальном гараже с поддержкой особого микроклимата.

Правило второе: не следует покрывать автомобиль брезентом.

Даже, если автомобилисту приходится хранить свою машину на открытой стоянке,…

По естественным законам природы на смену солнцу и теплу приходит дождливая осень, за ней снежная, морозная зима, а вместе с ней и грустные мысли о судьбе автомобиля. Как быть? Стоять или ездить — «вот в чем вопрос».

Сочетание разнообразных условий: времени года, опыта эксплуатации, наличия гаража и прочих дает возможность построения множества комбинаций, каждая из которых имеет свои нюансы. Однако самым сложным по условиям эксплуатации является зимний период, поэтому уделим ему основное внимание.

Хранение автомобиля зимой

Зима. Автомобиль до лучших времен устроен на открытой платной стоянке. Многие, особенно молодые автолюбители, заботливо укутывают автомобили в надежде как-то облегчить зимовку своему «любимцу». Бывалый автолюбитель так не поступит. Необходимо помнить, что и зимой часто светит солнце, температура поднимается иногда значительно выше нуля и тогда под брезентом (или, еще хуже, под пленкой) создается, образно выражаясь, «парилка», которая намного…

В последнее время проблема мест для стоянки автомобилей значительно обострилась – особенно это касается больших городов. Разумеется, с ростом спроса на новые машины увеличилось и количество гаражных кооперативов и платных автостоянок, однако, не смотря на это, множество автолюбителей выбирают для себя вариант безгаражного места хранения автомобиля. Заметим, что в этом случае автовладелец должен соблюдать ряд определенных правил, особенно при хранении автомобиля зимой, чтобы максимально уберечь своего четырехколесного друга от негативного воздействия окружающей среды и суровых погодных условий.

Не забывайте о правилах безгаражного хранения автомобиля

Правильное хранение автомобилей на открытых площадках должно осуществляться с соблюдением некоторых несложных норм, благодаря которым можно свести до минимума те проблемы, которые неизбежно возникают в тех случаях, когда автолюбитель не может позволить себе покупку сухого гаража или хотя бы место на крытой автостоянке и…

Здравствуйте уважаемые автолюбители. Настала зима, многие уже переобули резину, теперь волнует вопрос: а как завести своего железного коня зимой, в сильные морозы?

Существует различные химические аэрозоли, которые помогают завести автомобиль в зимний период, однако, я расскажу, как своими средствами завести автомобиль без посторонней химии и помощи.

И так начнем.

Главное правило – готовь сани летом, а телегу зимой. Если хочешь, без проблем заводится, нужно заранее приготовить автомобиль к суровым условиям эксплуатации.

Основы подготовки автомобиля к зиме:

Залейте зимнее моторное масло, по инструкции автомобиля, обычно это (5W-40-полусинтетика, синтетика 0W-40). Не экономьте на масле, т. к. оно является кровью автомобиля, и его долговечность напрямую зависит от качества моторного масла. Посмотрите уровень заряда аккумулятора, при необходимости долейте дистиллированную воду и подзарядите его. Клеммы должны быть чистые, хорошо затянуты.

Что делать…

14.4. Подготовка автомобиля к зиме

Если вы еще не подготовили к ней свой автомобиль – спешите. Мы не настаиваем на том, чтобы все наши советы и рекомендации вы выполняли самостоятельно. Если нет желания возиться – существуют сервисные станции и мастера-профессионалы. Но вы должны представлять, что именно необходимо сделать с автомобилем, четко объяснить это мастеру, а иногда и проследить за тем, чтобы все было сделано как надо.

По снегу и льду в босоножках не ходят – автомобиль на зиму тоже надо переобуть. О зимней резине мы писали неоднократно, поэтому коротко напомним лишь основные моменты.

Для зимы предназначены шины с маркировками M+S (Mud+Snow – «Грязь+Снег»), Winter («Зима») или W. Эти надписи иногда сопровождаются пиктограммами в виде снежинки или тучки.

Лучше выбрать шины поуже, чем те, на которых вы ездите летом – естественно, в пределах допустимого для вашего автомобиля размерного диапазона. Протектор должен…

Сейчас выпускаются специальные программируемые подогреватели, которые не только прогреют двигатель, но и разморозят окна, создадут тепло в салоне.

При наличии такого устройства не нужно тратить много времени на прогревание машины, можно тотчас, после запуска двигателя, выезжать по своим делам. Конечно, если машину не накрыло снежное покрывало. Это удобное во всех отношениях устройство имеет лишь один минус - дороговизну. Поэтому позволить себе приобрести предпусковой подогреватель двигателя могут далеко не все.

Есть и другие методы быстрого прогревания салона и двигателя в зимнее время. Можно воспользоваться спиральным подогревателем, если машина находится на близком расстоянии от бытовой электрической сети.

В этом случае антифриз останется тёплым в системе охлаждения, и двигатель практически не будет нуждаться в прогревании. Можно также использовать тепловые аккумуляторы, накапливающие тепло в процессе работы мотора и выделяющие его перед выполнением холодного…


В системе питания следует слить отстой из фильтра и топливного бака.
Если дизель летом работал с дымком, есть смысл проверить и при необходимости отрегулировать угол опережения впрыска топлива. Сбой этого параметра может сильно затруднить запуск холодного мотора. При отсутствии опыта самостоятельно регулировать угол впрыска не следует, лучше обратиться на станцию техобслуживания. Подумать, может быть, стоит удалить сеточку с заборника в топливном баке. Эта сеточка - прекрасный организатор пробок. Как бы не пришлось компрессором продувать в обратную сторону топливопровод бака. Пусть уж лучше солярка идет в топливный фильтр.

Для автомобилей с пробегом свыше 100 000 км зимний запуск может сильно осложнить недостаточная компрессия в цилиндрах дизеля. Причина — изношенные поршневые кольца и гильзы цилиндров. Если столбик термометра редко опускается до отметки -25 °С, то использование всесезонных моторных масел не создает сложностей в работе дизеля. Желание облегчить жизнь…

Когда вы оставляете свою замечательную машину на ночь, неважно, на стоянке или в гараже, не ставьте ее на ручной тормоз. Ведь за ночь всякое может случиться, например, мороз ударит, а утром машина вынуждена будет срывать примерзшие колодки. Или назавтра вы вообще по какой-нибудь причине не придете за машиной, а ручник возьми да и приржавей. Вроде бы мелочи, но неприятные. Оставляйте машину на передаче или в положении «Р» у «автоматов».

Вы приходите утром на стоянку, а стекла обмерзшие. Снег-то можно тряпкой смахнуть, а лед? Можно, конечно, включить обогрев (вы это и сделаете), но пока стекло оттает так, чтобы можно было включить дворники, ox, как много времени пройдет. А если еще и печка неважно работает? Поэтому возьмите футляр от магнитофонной кассеты и попробуйте им счистить изморозь на стеклах. Вы будете приятно удивлены, насколько легко и быстро это можно сделать.

Зимой многие автовладельцы уносят «слабую» аккумуляторную батарею домой, чтобы утром она, теплая,…

Однако ехать надо, как всегда срочно и безотлагательно. Чтобы не остаться «безлошадным» в морозный зимний день, предлагаю Вам внимательно рассмотреть и проанализировать процессы, происходящие при холодном запуске двигателя и принять к сведению ряд серьёзных рекомендаций. Постараюсь объяснить все просто и подробно.
Итак, напомню, что происходит при запуске бензинового двигателя.

Поворотом ключа зажигания, включаем стартер (компактный и очень мощный электродвигатель) который начинает прокручивать двигатель, в цилиндрах которого происходят 4 рабочих такта:

1. Впуск. Поршень одного из цилиндров идёт вниз и двигатель, как насос, через открывшийся впускной клапан всасывает топливовоздушную смесь, за приготовление которой отвечает топливная система.

2. Сжатие. Впускной и выпускной клапаны закрыты. Поршень идёт вверх, сжимая топливовоздушную смесь. В конце такта сжатия свеча зажигания даёт искру, которая воспламеняет сжатую топливовоздушную смесь.

Учитывая сложные климатические условия в зимний период, а также сильное сезонное похолодание в отдельных регионах РФ и СНГ, многие автолюбители начинают заранее готовить автомобиль к холодам. Перед зимой актуален не только вопрос смены резины на зимнюю, но еще и вопрос защиты двигателя при минусовой температуре.

Дело в том, что даже владельцы новых современных авто, не оборудованных или , испытывают трудности при попытке завести автомобиль в зимний период. При этом существует несколько способов, которые позволяют добиться легкого и эффективного запуска в холодное время года. Другими словами, нужно знать, как защитить двигатель и сохранить тепло. Данные способы мы рассмотрим ниже.

Читайте в этой статье

Зачем утеплять двигатель машины

Прежде чем начать разбирать, чем утеплить двигатель зимой и как утеплить двигатель автомобиля, давайте разберемся, какие преимущества утепления двигателя и нужно ли вообще это делать.

Другими словами, важно понимать, как снижение температуры влияет на процесс работы автомобильного двигателя.

Итак, хорошо известно, что при запуске мотора зимой возникают трудности. Для опытных автолюбителей не является секретом то, что при низких температурах изменяются свойства практически всех технических жидкостей в авто, в первую очередь, топлива и моторного масла.

  • На морозе масло загустевает () и нужно больше времени, чтобы маслонасос прокачал по системе смазки густую жидкость непосредственно к местам смазки трущихся деталей. Некоторое время после пуска двигатель работает в режиме так называемого , что крайне нежелательно и ведет к быстрому износу трущихся деталей. В двигателе в результате такой нехватки смазки в первую очередь страдают детали , а именно поршневые кольца, поршень, гильза цилиндра.
  • Низкая температура влияет также на изменения свойства топлива. При низкой температуре тот же бензин испаряется намного хуже, что автоматически влияет на качество поступающей в камеры сгорания топливно-воздушной смеси.
  • Кроме того, на морозе замедляются химические процессы в аккумуляторной батарее, поэтому емкость падает.

Все перечисленные факторы в совокупности и приводят к возникновению проблем с пуском двигателя в мороз. Решать эту проблему нужно комплексными методами, заранее подготовив автомобиль к зимнему сезону. Среди таких методов выделяют применение специальных синтетических моторных масел и использования на основе эфиров для облегчения запуска.

Также немаловажную роль играет установка предпусковых подогревателей двигателя и , а еще утепление двигателя (если точнее, подкапотного пространства). С учетом того, что установка дополнительных устройств потребует расходов (в ряде случаев значительных), давайте остановимся на простейших и доступных решениях.

Как утеплить дизельный двигатель своими руками

Что такое автоодеяло для двигателя: когда нужно и основные особенности. Как самому сделать автоодеяло, подобор материалов, изготовление. Полезные советы.

  • Утепление подкапотного пространства. Чем и как правильно утеплять двигатель и капот автомобиля перед зимой: материалы для утепления. Советы и рекомендации.