Какую резину купить липучку или шипы. Шипы или «липучка» — плюсы и минусы, что выбрать

Каждую зиму многие водители сталкиваются с выбором зимней резины. Для жителей южных регионов, где зимы теплые, а снег выпадает редко, этот выбор относительно прост: оптимально подойдет фрикционные шины европейского типа, которые в первую очередь предназначены для чищенного асфальта.

Однако жителям северных регионов с более суровыми зимами приходится выбирать между липучкой и шипованной резиной. И однозначно сказать что из них лучше — сложно, так как каждая из покрышек имеет свои слабые и сильные стороны.

Попробуем разобраться в этом на практике. Для этого мы проанализировали результаты нескольких зимних тестов от европейских и отечественных журналов, чтобы понять, какой из вариантов шин лучше.

Торможение на льду

Одна из главных задач шипованных шин — обеспечить максимальную безопасность на льду. Так ли это на самом деле? Здесь и далее темно-синим цветом обозначены шипы, а голубым — липучки.





Комментарии:

  • В каждом из тестов на первых местах — шипованная резина.
  • В целом шипованные покрышки показали себя лучше липучек и заняли более высокие позиции.
  • Не все шиповки одинаково хорошо тормозят на льду. В некоторых тестах разница между лучшей и худшей шипованной шиной составила от 5 до 10 метров.
  • лучшей липучкой и худшей шиповкой небольшая. Например, фрикционная Michelin отстает от ближайшей шивовки всего на 1 метр.
  • Некоторые шиповки не справились с задачей, показали худший результат и заняли последние места.
  • На высокой скорости разница в тормозном пути между лучшей шиповкой и худшей липучкой составляет около 6-10 метров (в пользу шиповки). Тогда как на маленькой скорости разница меньше — около 1-2 метров.
  • В тестах, на торможение при небольшой скорости (25км/ч), все шины показали приблизительно равные результаты, а разница в тормозном пути в среднем составила 1-2 метра.

Вывод:

Шипы лучше тормозят на льду, но не все. Худшая шипованная шина и лучшая липучка тормозят примерно одинаково.

Торможение на снегу

Второе важное требование шинам — высокая производительность на снегу в любом из его состояний (укатанный, свежевыпавший, рыхлый и т.п.).


Финское Tekniikan Maailma, 2013г, размер шин — 205/55 R16
Украинский «Автоцентр», 2013г, размер шин — 195/65 R15
Немецкий Auto Motor & Sport, 2015г, размер шин — 205/55 R16
Финская Test World, 2016г, размер шин — 205/55 R16

Комментарии:

  • В большинстве случаев шипованная шина тормозит лучше, чем липучка.
  • Разница между первым и последним местом в тесте (независимо от типа шины) в среднем составила около 4 метров.
  • Китайские и малоизвестные шиповки тормозят очень слабо и заняли последние места.
  • Лучшая липучка ближайшая к ней шиповка .
  • На небольшой скорости разница в длине тормозного пути между лучшей шиповкой и лучшей липучкой около 30-50 см.
  • Худшая липучка в среднем тормозит на 3-4 метра дольше, чем лучшая шиповка .

Вывод:

На снегу шиповки тормозят лучше липучек, но с меньшим превосходством, чем на льду. А на небольшой скорости разница и вовсе несущественна.

Торможение на асфальте

Есть мнение, что шипованная шина слабо ведет себя на асфальте, т.к. металлические шипы скользят на твердой поверхности.


Финское Tekniikan Maailma, 2013г, размер шин — 205/55 R16
Украинский «Автоцентр», 2013г, размер шин — 195/65 R15
Немецкий Auto Motor & Sport, 2015г, размер шин — 205/55 R16
Финская Test World, 2016г, размер шин — 205/55 R16

Комментарий:

  • Все шины в целом ведут себя на асфальте одинаково, и тем не менее в трех тестах из четырех на первых местах оказались липучки, а на последних шиповки.
  • Разница в длине тормозного пути между первым и последним местом (независимо от типа шины) в среднем составила от 2 до 5 метров.
  • В одном из тестов две китайские шиповки показали лучший тормозной путь, при этом на снегу они оказались худшими. Возможно, причина в жестком составе резиновой смеси или малом количестве ламелей.
  • Лучшая шиповка в среднем тормозит на 1 метр дольше, чем лучшая липучка .
  • Худшая шиповка в среднем тормозит на 5 метров дольше, чем лучшая липучка .

Вывод:

Липучка с незначительным преимуществом лидирует на асфальте.

Шум и комфорт

Во всех тестах липучки оказались более тихими и комфортными, чем шиповки.


Финское Tekniikan Maailma, 2013г, размер шин — 205/55 R16
Украинский «Автоцентр», 2013г, размер шин — 195/65 R15
Финская Test World, 2016г, размер шин — 205/55 R16

Что лучше в итоге — липучка или шипы?

На льду и снегу преимущество в большей степени на стороне шипованной резины, тогда как на асфальте липучка работает незначительно лучше. Но это в среднем, а на практике все очень сильно зависит от конкретных моделей шин.

С приближением холодного периода года в повестку владельца автомобиля входит зимняя резина. Выбрать подходящие покрышки необходимо не только среди многочисленных моделей и производителей, но и с учетом эффективности и индивидуальных условий.

Особенности применения шипованной резины зимой

Любой автомобильный эксперт скажет, что само сравнение – шипы или липучка – является некорректным. По принципу действия это колеса двух разных систем. Вмонтированные в тело шины дополнительные выступающие элементы хорошо зарекомендовали себя на дорогах с покрытием из укатанного снега или с плотной ледяной коркой.

Не редко в течение зимы возникает и другая ситуация. За счет внезапной оттепели или после активного внесения реагентов на асфальте наблюдается снежная каша или вовсе стоит слой талой воды.

Разные условия позволяют раскрыть плюсы и минусы шипованной резины. В зачет шипованных колес говорят такие показатели:

    1. Эффективность замедления. Этот показатель особенно заметен на ледяном покрытии. В случае превышения высоты шипа на 0,1 мм от стандарта, дополнительное сокращение составляет до 3% на одну долю.

      Разгонная динамика. Показатель улучшается с учетом лучшего коэффициента сцепления на льду.

    2. Основной недостаток шипованных шин – это их повышенная шумность. Как только автомобиль выезжает на чистый асфальт, навязчивый шум преследует вас постоянно. Кроме того, выделяются и другие недостатки:
    3. Ограничение эффективности температурой. Отмечается, что при температуре полотна менее -20 °С отмечается резкое снижение сцепных свойств.

      Мокрый или чистый асфальт. Выступающие как прослойка шипы препятствуют эффективному торможению и нормальному сцеплению шины с дорогой.

Не стоит забывать, что шипованную резину запрещено эксплуатировать в теплый период года, в то время как к зимним колесам это правило не относится. Кроме того, шипованные шины имеют ограниченный ресурс, и не прослужат 4-5 сезонов.

Особенности резины скандинавского типа зимой

Как известно, в странах Скандинавии практически не используют дорожные реагенты. На расчищенной дороге со снежным покровом требуются другие способы обеспечения сцепления колеса с дорогой. Для ответа на вопрос, что лучше шипы или липучка, необходимо понимание принципа работы протектора. В процессе движения отдельные блоки не только продавливают снежный настил, но и при расширении увеличивают пятно контакта.

Дополнительно резина липучка обладает следующими преимуществами:

    1. Высокая мягкость и эластичность за счет применения натурального каучука. Свойства сохраняются в высоком температурном диапазоне.

      Низкое сопротивление качению. Благодаря этому показателю шины липучка демонстрируют отличную топливную экономичность даже на заснеженной дороге.

      Уровень шума. При движении по снежному настилу досаждать будет разве что хруст снежинок на морозе.

С учетом использования натурального каучука не стоит использовать новую шину в летний период и на чистом асфальте. Экстренные торможения и неоправданные разгоны приводят к ускоренному износу протектора. А при приближении высоты рисунка к критическому значению в 4 мм, выступающие элементы не могут эффективно продавить снежную корку – преимущества «липучек» теряются.

Что лучше шипы или липучка – о чем говорят тесты

С учетом изложенных особенностей, в решении спора, что лучше зимой шипы или липучка, основным является все-таки эффективность торможения. Специалисты по зимним шинам отмечают, что более равные условия для двух типов шин – это мороз на уровне «-15 °С».

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

В остальных условиях расклад такой:

    1. При более теплой погоде – эффективными окажутся шипованные колеса. Сохранить некоторую эффективность для «скандинавов» поможет шершавый лед.

      С понижением температуры – зимние шины липучки лучше проявят себя. Правда, даже в мороз под лучами солнца тонкий слой воды сыграет против «липучек».

Результаты теста на зимней ледяной дороге

Для сравнения, что лучше – липучка или шиповка, отразим результаты двух шин одного производителя. Шины Michlen X-Ice North с шипами противостоят модели Michelin X-Ice 2. Приводятся результаты торможения со скорости с 50 до 5 км/ч при разных температурах:

  • Мороз -19 °С. Тормозной путь 30,3 м у липучки против 40,1 м у шипованной шины.
  • Температура -13 °С. Тормозной путь: 33,2 м и 37,7 м соответственно.
  • Легкий мороз -5 °С. Показатели: 56,5 м и 33,2 м соответственно.
  • Оттепель -1 °С. Показатель: 86,7 и 33,7 метров.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

Как видно, на влажном ледяном покрытии использовать зимние шины липучки становится просто небезопасно. В то же время, шипы однозначно проигрывают на льду во время мороза.

Как ведет себя резина на сухом асфальте

Движение по чистому сухому асфальту в зимнее время представляется редкостью, и поэтому не часто встречается оценка о преимуществе определенного типа резины. Однако утверждают, что резина липучка – это лучший вариант для чистого покрытия.

С учетом конструкции на сухом асфальте следует ожидать некоторое снижение управляемости шипованных шин, увеличение тормозного пути.

Результаты шинных тестов демонстрируют следующие показатели в разных дисциплинах для двух классов шин:

    Торможение с 80 км/ч до остановки. Тормозной путь у «липы» от 33,1 м до 41,1 м, а у «шиповок – от 35,3 м до 38, 7 м.

    При выполнении упражнения «переставка» разброс также оказывается близким: 62,4-60,0 км/ч для шипованной резины, 63,7-59,7 км/ч для «липучек».

Как видно, результаты не являются абсолютно контрастными. На практике самая лучшая зимняя резина липучка опередит шипованную шину. Но лучшие шипованные образцы превосходят бюджетные модели резины скандинавского типа.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

ТОП-5 современных скандинавских шин

С учетом многообразия моделей, трудно выделить лидера среди шин скандинавского типа. Удобнее назвать отдельные модели в разных номинациях и липучку выбрать на зиму с учетом собственных предпочтений:

    Лучший рейтинг. Шина Continental Conti Viking Contakt с индексом 6 в дополнение к отличным показателям на снегу, имеет хорошее поперечное сцепление и показатели торможения на льду. Цена за образец для размерности 16 дюймов не превысит 6 тыс. руб.

    Учитываем отзывы. Модель Dunlop SP Winter Maxx не имеет существенных недостатков, и признается отличным вариантом на каждый день для городских условий. Среди достоинств – низкая шумность, экономичность, предсказуемое поведение в любую погоду. Цена за колесо размерностью 16 дюймов – около 6 тыс. руб.

    Известный бренд. Шина Nokian Hakkapeliitta R2. Имеет некоторые нарекания к поведению на асфальте. Цена превышает показатель 7,3 тыс. руб. для размерности 16 дюймов.

Для тех, кто имеет полный привод

Как известно, авто с полным приводом более послушны в нормальном цикле, но непредсказуемы в критических ситуациях. Здесь лучше воспользоваться шинами со сбалансированными свойствами.

В категорию альтернатива отнесем модель Pirelli Ice Zero. Имеет сбалансированные свойства, и только в показателе поперечной устойчивости на льду слегка уступает соперникам. Цена также средняя – около 5,2 тыс. за размерность 16 (в дюймах).

ТОП-5 современных шипованных шин

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

Среди шипованных моделей также находятся лидеры в своих номинациях:

    Положительные отзывы. Модель Pirelli Winter Ice Zero имеет не шипованную сестру. Уступает другим моделям только на снежном покрытии. Цена почти не отличается от не шипованной версии.

    По соотношению цена/качество. Модель Gislaved Nord Frost 200 чуть хуже управляется на снежной дороге. Цена – от 4,5 (для размерности 16") тыс. руб., имеет вариант для кроссоверов с усиленной боковиной.

Для авто, которые имеют задний привод

Как известно, авто с задним приводом больше всего «страдают» зимой. В качестве надежной альтернативы можно рассматривать модель Nokian Nordman 7. Модель имеет хорошие боковые грунтозацепы. Цена не превысит 4 тыс. руб. Для колеса с размерность 16 дюймов.

Для каких условий подходят шипы или липа

Не зависимо от качеств колеса, выбор стоит производить с учетом условий преимущественной эксплуатации авто. Если чаще машина используется в городском цикле, то лучшая липучка на зиму здесь получит преимущество.

Долгие километры по загородному заснеженному шоссе пройдет лучше шипованная резина. Колесо словно натягивает на обледеневший асфальт, а курсовая устойчивость будет на высоте.

При начале эксплуатации зимнего колеса помните, что вначале требуется, как минимум, 500-километровая обкатка. После чего колесо продемонстрирует свои лучшие качества.

С тем, что нешипованные шины - будем также называть их липучками (это слово отражает характер работы покрышки) - на льду могут проявить себя лучше шиповок, мне довелось столкнуться лет десять назад в Финляндии. Представители фирмы Turvanasta, занимающейся разработкой и изготовлением шипов, решили на практике доказать, что шипованные шины (тогда это была Nokian Hakkapeliitta 1) эффективнее нешипованных Nokian RSi, недавно появившихся на рынке. Для этого даже организовали показательные выступления двух одинаковых «Фольксвагенов-Пассат», обутых в соответствующие шины. Зима была не на шутку суровой: в назначенный день температура упала ниже -45оС. Каково же было общее удивление, когда автомобиль на резине без шипов оказался в среднем на 15–17% быстрее собрата на шиповках! Специалисты оправдывались: промороженный лед тверже бетона и шипы попросту не в силах его проколоть; резина в шипованных покрышках более жесткая и на сильном холоде дубеет так, что перестает выпускать шипы в зоне контакта с дорогой. А липучки, мол, изготовлены из более мягкого состава...

МОРОЗ И СОЛНЦЕ

В своих тестах, проводимых уже более десятка зим (а зимы, естественно, бывали разные - от 30о мороза до оттепели), мы периодически сталкивались с этим явлением. Чтобы дать, наконец, четкий ответ на вопрос, могут ли липучки на льду тормозить лучше шиповок и если да, то при каких условиях, мы и провели это исследование.

Конечно, мы интересовались мнением специалистов разных компаний, но получали довольно осторожные ответы. Инженеры Continental и Michelin, например, утверждают, что температура «равнодействия» шипованных и нешипованных покрышек - 15о мороза. Если теплее, на льду более эффективны шипы, холоднее - липучки. При этом очень важны состояние льда и… погода. Шершавый лед помогает липучкам, которые цепляются за микронеровности, а на глянцевой поверхности более успешно справятся с задачей шипы - это очевидно и не требует пояснений. Но яркое солнце даже в мороз может чуть-чуть подтопить лед и сделать его более скользким, в первую очередь для липучек. Поэтому на ярком солнце и чистом льду шиповки могут оказаться лучше даже при -20-25оС.

В ходе температурного теста летних шин (ЗР, 2008, № 8) мы приобрели некоторый опыт подобных сравнений (кстати, нашими результатами очень заинтересовались ведущие шинные компании). Теперь попробуем определить эффективность шиповок и липучек на льду при разной температуре. Пример из жизни - раскатанный до блеска участок дороги перед стоп-линией...

Испытания проходили в феврале - марте 2008 года. В них участвовали шиповки 195/65R15 и липучки чуть большей размерности - 205/55R16. Небольшое различие на нашу главную задачу не влияет.

В группу «когтистых» мы включили Michelin X-Ice North, известный высокой стабильностью выступания шипов, и Continental ContiWinterViking 2 - у него шипы более широкие. Оппонентов им подобрали из новинок, в первую очередь обещающих не бояться воды на льду. Это Nokian Hakkapeliitta R, Michelin X-Ice 2 и Bridgestone Blizzak WS-60.

Работать будем на автомобиле «Шкода-Октавия», тормозить со скорости 50 до 5 км/ч, чтобы исключить погрешности в работе ABS (кратковременное блокирование колес) на небольшой скорости.

Чтобы на состояние льда влияла только температура воздуха, замеры проводили в пасмурную погоду или после захода солнца, способного быстро подтопить лед.

ПОЛЕ ТЕМПЕРАТУР

Оказалось, что «точка равновесия» шиповок и липучек размазана в интервале 13–15о мороза, посему эти результаты и берем за базовые.

При морозе около 20о липучки выигрывают у шиповок почти 20% тормозного пути! Полученные результаты позволили сделать вывод: чем ниже температура, тем больше разница в пользу липучек. Объяснение простое: как уже отмечалось, с понижением температуры усилие, требуемое для прокола льда шипом, растет. Кроме того, холодный лед более шершавый, а липучкам это на руку.

Потепление до -5оС дает противоположный эффект: отыгрывать тормозной путь начинают шипы. Причем с огромным, чуть ли не в 90%, преимуществом! Вода, появляющаяся между льдом и шиной, работает как смазка, и липучки скользят. В то же время размягченный лед позволяет запустить когти поглубже, а значит, шиповки тормозят более эффективно.

Чем ближе к нулю, тем больше воды в пятне контакта. Она мешает уже и шиповкам - шипы плохо держатся в размягченном льду, рвут его и теряют эффективность. Но не столь угрожающе, как липучки. Получается, что шипованные шины более универсальны на скользких покрытиях.

Нелишним будет предостережение: на гладком льду, особенно в солнечный день, и те и другие шины тормозят хуже даже при более низкой температуре.

МОРОЗНО

Лучшие тормозные свойства у нешипованного «Мишлена»: 30,3 м. Средний тормозной путь липучек - 31,3 м. В шипах «Конти» тормозит лучше «Мишлена» на 5,5 м. При таком морозе преимущество еще на стороне более широких «бриллиантовых» шипов. С перевесом в 6,1 м, или 19,5%, побеждают липучки!

ХОЛОДНО

Лучшей оказалась шипованная «Конти», худшей… шипованный «Мишлен». Разница между ними составила 6,7 м. Липучки, которым понадобилось 33,2–35,2 м, расположились посередке. Среднее значение у шиповок - 34,4 м, у липучек - 34,7 м. Разница менее 1%. В этих условиях липучки и шиповки тормозят практически одинаково.

ПОТЕПЛЕНИЕ

Шиповки еще уменьшают тормозной путь: «Мишлен» на 5,8 м, «Континенталь» на 4,5 м. Средний показатель - 29,2 м. А вот липучки терпят фиаско: их результаты - 52,1–56,5 м. «Мишлен» сравнялся с «Бриджстоуном», а впереди «Нокиан». Средний тормозной путь на нешипованной резине - 54,9 м. Многовато! В таких условиях шиповки эффективнее почти в два раза.

ПОЧТИ НОЛЬ

В таких условиях спасовали и шиповки, увеличившие тормозной путь в среднем еще на 3,9 м. Даже «Конти» со своими «брюликами» отдает 3,2 м. Липучки же окончательно провалились! «Нокиан» тормозит с результатом 77,1 м, «Мишлен» и «Бриджстоун» переваливают за отметку 80 м. Среднее значение - 82,3 м. При такой температуре липучки на льду безоговорочно, почти в два с половиной раза проигрывают шиповкам.

Выбирая шины, учитывайте климат вашего региона: суровые снежные зимы, промороженные дороги - предпочтительнее нешипованные колеса; мягкие зимы, частые оттепели, сменяющиеся гололедом, - лучше шипы.

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

Мы обратили внимание, что поначалу последующие торможения Nokian Hakkapeliitta R на льду были лучше пре­дыдущих, результаты стабилизировались лишь к шестой попытке. Предположили, что такое изменение характеристик связано с наличием в протекторе особых «емкостей», предназначенных для удаления воды из пятна контакта. При подъезде по снежной дороге к ледовой площадке в них попадает снег. В результате машина поскальзывается на снежных крупинках, а после нескольких проходов снег вытряхивается из шин и торможение происходит уже на чистом льду.

Специалисты Nokian Tyres в своих тестах с подобными проблемами не сталкивались. Но у них шины хранились при плюсовой температуре (у нас - в холодном контейнере), да и меняли их в теплом боксе. Теплые шины легко избавляются от снега, когда машина идет по снежной дороге к ледяному участку. Получается, что любой автомобиль на этих шинах после длительной стоянки на морозе будет тормозить хуже, пока они не прогреются.

Чтобы избавиться от этого эффекта, конструкторы решили сделать внутреннюю поверхность «карманов» более гладкой, чтобы снег в них не задерживался. Для этого элементы пресс-форм, образующие стенки «емкостей», тщательно отполировали. Перед сравнительными тестами модернизированные и обычные шины выдерживали на морозе, а не в тепле. Во время испытаний была зафиксирована разница тормозного пути в несколько метров - конечно, в пользу модернизированных.

Таким образом, подтвердились не только наши предположения, но и эффективность проведенной модернизации. С конца апреля 2008 года все шины Nokian Hakkapeliitta R и Hakkapeliitta R SUV сходят с конвейера с гладкими стенками «карманов». Приятно, что в этом есть заслуга журнала «За рулем».

Многих автовладельцев волнует вопрос: «Какая зимняя резина лучше: шипы или липучка?». Выбор зимней резины шипов или липучки будет зависеть от каждого индивидуально. Но есть некоторые секреты и особенности, о которых мы поговорим. Тут надо учитывать и условия эксплуатации авто.

О шипах

Такая покрышка идеально подойдет для того, чтобы передвигаться по снегу или льду. Тормозной путь по льду с такой резиной станет короче на 30-50 процентов, если сравнивать ее с липучкой. При ее использовании по снегу, тормозной путь может сократиться на 10%. При этом на чистом асфальте тормозной путь может увеличиться (в среднем 5%).

Специалисты отмечают, что шипованная покрышка, независимо от ее стоимости, будет лучше, чем нешипованная. Если приходится эксплуатировать авто в основном при заснеженной дороге или обледенелой, то стоит свой выбор остановить на шипованных моделях.

Отзывы о зимней резине шипах или липучке свидетельствуют, что наиболее оптимальным вариантом при покупке будет та модель, которая имеет квадратный контур. Шипы по поверхности покрышки должны быть разбросаны хаотично.

Идеальный вариант для города

Но что делать в том случае, когда в зимний период приходится ездить в основном по городу, где дороги периодически убираются от снега? В таком случае, какая зимняя резина больше подойдет: шипы или липучка? Отзывы о том, какая зимняя резина лучше, шипы или липучка подтверждают, что свое предпочтение надо отдать липучке, если вы катаетесь по городу.

Достоинства шиповки:

  1. Сокращает тормозной путь при обледенелых участках.
  2. Сокращает время разгона.
  3. Дает возможность плавно входить в повороты при обледенелых участках трассы.

К недостаткам можно отнести то, что с такой покрышкой не рекомендуется перемещаться по чистому асфальту, так как шипы будут быстро истираться.

Работа липучек

Это изделие представляет собой обычную покрышку, которая имеет рифленый протектор. При этом на ее поверхности отсутствуют шипы. Такая шина обеспечит хорошее сцепление с дорожным полотном за счет протектора, который имеет большое количество прямоугольников, располагающихся под разными углами. Эта покрышка идеально подойдет для тех, кто часто передвигается по «каше».

Рифленость на поверхности изделия позволяет автомобилю держаться курса, предотвращает заносы, а также обеспечивает хорошее сцепление с дорожным покрытием, сокращая тормозной путь и время разгона.

На основании этих особенностей резины, каждый сам сможет для себя определить, какая зимняя резина ему больше подходит, шипы или липучка.

Достоинства липучки:

  1. Небольшая стоимость, по сравнению с шипованными моделями.
  2. Есть возможность преодолевать снежные сугробы.
  3. Можно ездить по чистому асфальту.

К недостаткам можно отнести то, что на льду такая покрышка не обеспечит должного сцепления с покрытием дороги.


На основании этого можно сделать выводы о том, какая зимняя резина для города подойдет лучше, липучка или шипы. Если улицы регулярно в населенном пункте очищаются от снега, то свое предпочтение следует отдать липучке. Когда придется ездить по нерасчищенной дороге, то покупать следует шипованную покрышку.

Варианты с повышенной проходимостью

Сразу следует отметить, что идеальной резины, которая одинаково хорошо даст возможность передвигаться, как по снегу, так и по льду, нет. Эта резина отличается от аналогов тем, что имеет глубокие канавки между протекторами. Они в основном ориентированы поперек.

Благодаря такому рисунку колесо будет более эффективно разгребать снег, поэтому авто будет иметь повышенную проходимость. Такой тип покрышки будет актуальным для больших городов, когда сразу после снегопада на дороге лежит снег, а после его уборки образуются снежные отвалы.


Слабые стороны этой модели:

  1. Повышенная шумность.
  2. Недостаточно хорошая управляемость авто при чистом асфальте.
  3. Средние показатели при торможении при чистом асфальте.
  4. Модель не предназначается для больших скоростей.

На основании этого каждый должен самостоятельно решать, зимняя резина будет у него с шипами или нет.

А как же скоростные шины. Такая резина дает возможность отлично управлять авто при большой скорости при заснеженной трассе. Также у нее хорошие показатели торможения при чистом покрытии. Резина делает устойчивым авто к аквапланированию.

При низкой температуре эффективное торможение обеспечивается и при снеге или льде. Особенности: средняя глубина канавок между протектором, небольшой размер присосок, спортивный вид. Минусы: средние показатели управляемости при сильно заснеженной дороге.

Универсальная покрышка

А какая зимняя резина будет лучше для паркетника – шипы или липучка? Этот вопрос также волнует многих владельцев внедорожников. Специалисты отмечают, что тут тоже будет всё зависеть от особенностей эксплуатации авто, а потому однозначного ответа на данный вопрос нет.

Рекомендуется для джипов использовать универсальную резину. Она сочетает в себе компромисс качеств, которые имеют два предыдущие типа покрышек. В результате этого показатели проходимости находятся на должном уровне при любом типе покрытия дороги.


Сильные стороны: средняя глубина канавок между протектором, средние размеры протектора, есть продольные и поперечные ламели.

Есть еще вариант — шина с ассиметричным рисунком. Чтобы улучшить характеристики предыдущего типа резины, специалистами была создана покрышка с ассиметричным рисунком протектора. На поверхности такой резины в результате получается несколько зон. Одни из них отвечают за управляемость авто, а другие – за проходимость.

Видео о том, какая зимняя резина лучше, липучка или шипы, есть ниже.

Также следует добавить для тех, кто сомневается в том, какая зимняя резина лучше — липучка или шипы. Шипованные модели имеют некоторые особенности. Преимущества:

  1. Улучшенные показатели сцепления с полотном при укатанном снеге.
  2. Улучшенная управляемость при льду и укатанном снегу.
  3. Лучшие динамические показатели при льду и укатанном снегу.

Все указанные выше показатели также зависят не только от наличия шипов, но и от эксплуатационных характеристик резины.

Недостатки:

  1. Ухудшенное сцепление с сухой дорогой. Повышается риск вождения на таком полотне.
  2. Удлиненный тормозной путь при сухом покрытии.
  3. В рыхлом снегу есть больше риска закопаться.

На основании этого можно судить, что шипованная модель не всегда лучше для передвижения по зимним дорогам. Поэтому решать, что для зимней резины лучше, шипы или липучка, предстоит каждому индивидуально, мы лишь подтолкнули вас к правильному выбору в зависимости от вашей ситуации и региона проживания.

ТОП 5 лучших шипованных зимних шин



ТОП 5 лучших шин без шипов.

На основании данных таблиц вы можете сами определить, какая для вас зимняя резина лучше: шипы или липучка. Тут однозначного совета дать нельзя, а потому выбор зимней шипованной резины или липучки будет зависеть только от вас.

НА большей части территории России зима достаточно сурова, это снега, морозы, лед, крайне низкие температуры. Конечно же нужно готовить свой автомобиль к таким погодным условиям, и пожалуй самая первая проблема которая встает перед водителем это зимняя резина. Раньше все было достаточно просто (ставили снежинку и все), но сейчас резины, производителей, да и технологий просто «куча» (про то как выбрать ), зачастую голова идет кругом. Однако один вопрос является самым, пожалуй, сложным и нерешаемым до сих пор – что лучше шипы или липучка. МЫ уже как-то смирились с «пальмой первенства» шипованных колес, а нам сейчас «липучую» шину представляют! Так хороша ли она, и стоит ли смотреть в ее сторону, давайте разбираться. Как всегда будет и видео и голосование в конце …


В самом начале мне хочется сказать — что и та и другая резина являются зимними, то есть они «заточены» именно под зимний период и их нельзя эксплуатировать в летний период, это реально чревато (ЗАПОМНИТЕ примерно в октябре — ноябре нужно убирать лето и ). Зимняя резина намного мягче и просто не рассчитана для высоких летних температур, она просто «поплывет», ваш автомобиль будет намного хуже управляться. Думаю это понятно, но как я уже писал сверху, есть две технологии для зимы – шипы ил липучка и нам нужно выяснить что же из них лучше, для .

Химический состав самой резины, намного мягче чем у летнего аналога, но нужно отметить что шипованная резина грубее, чем «липучка».

Понятно, что эта резина имеет специальные вставки в свою поверхность, пресловутые шипы. Зачастую от противников этого типа можно слышать – «да они стираются по асфальту, а также имеют обыкновение вылетать». Это все правда, но технологии не стоят на месте, сейчас все чаще и чаще можно встретить современные шипованные шины, которые умеют «прятать» шип на асфальтированной поверхности (на них действует избыточное давление), но как встречается заснеженная трасса (давление от асфальта снижается) и он появляется из недр покрышки и буквально вгрызается в лед, спрессованный снег и т.д.


Также между покрышкой и собственно самой поверхностью может присутствовать водяная пленка (ведь колесо нагревается), особенно если температура за бортом не такая низкая, скажем около – 10 градусов Цельсия. Это намного снижает эффективность зацепа покрышки об ледяное покрытие. Шипы служат такими «зубами», которые разрезают эту «пленку» намного улучшая характеристики сцепления с дорогой.

Это очень эффективная конструкция, вот почему они распространились в таком огромном количестве по странам у которых суровый климат. Предлагаю подумать на положительными и отрицательными моментами.

Плюсы

1) Отличное сцепление на льду и снегу при любых нагрузках (поворот, разгон, торможение)

2) Укороченный тормозной путь на льду, в сравнении с нешипованной покрышкой

3) Хорошая проходимость на глубоком снегу

Минусы

1) Очень шумная. Да действительно металлические вставки создают шум, особенно на асфальтовом покрытии.

2) Плохое сцепление на мокром асфальте (сказано выступанием шипа, а соответственно уменьшение зоны контакта)

3) При – 20 ухудшается сцепление, потому как лед становится очень прочным и плотным и шип его не может эффективно пробить, хотя он его царапает как «коготь».

4) Увеличенный расход топлива (резина более грубая, в прочем может делаться из мягких составов, но протектор высокий)

5) Легкая вибрация руля, из-за наличия шипов и высокого протектора

6) Шипы могут вылетать и стачиваться

7) Срок службы зимней резины 4 – 5 сезонов, максимум. Затем, скорее всего шипы либо потеряются, либо сточатся.


Вы можете подумать – «как много минусов», но ребята такая покрышка дает не комфорт, а уверенность, проходимость, управляемость. Хотя приходится мериться с шумом, легкой вибрацией и потерей шипованных элементов (со временем).

Это совсем другая резина, нежели шипованная. Решает две проблемы — удерживает автомобиль и на мокром асфальте, с редким льдом, также должна держать автомобиль и на ледяном покрытии. Для этого должна быть достаточно мягкой, для того чтобы она в прямом смысле слова прилипала к покрытию, и достаточно жесткой чтобы управляемость автомобиля осталась на приличном уровне.


Сухое покрытие дороги (сухой асфальт), противопоказан для такой резины, она начинает перегреваться и так сказать «плыть». Ухудшается управляемость автомобилем, во всем диапазоне (набор скорость, повороты, торможение).

Так как же работает? Все дело в уникальном химическом составе самой резины. В холодную погоду, на снегу и льду, резина становится очень мягкой, что позволяет очень эффективно управлять автомобилем. А в теплую погоду резина, как бы приобретает поверхностный жесткий слой, который оставляет высокую управляемость и на сухом теплом покрытии дороги. Липучка в отличие от шипованной зимней резины, изрезана мелкими узорами (ламелями), как бы имеет заточку в одну сторону, которым она цепляется (прилипает) за плохое покрытие (лед или снег). Но также этот рисунок очень эффективно отводит воду которая может образоваться при потеплении.

Плюсы

1) Не шумит. Просто нечему

2) Расход топлива чуть больше чем на летней резине, но меньше чем на шипах

3) Нет вибраций в руль

4) Хорошая устойчивость на мокром асфальте. Это реально плюс.

5) Срок эксплуатации гораздо выше, чем у «шиповки». Может доходить до 7 лет.

Минусы

1) Хуже управляемость на дороге с ледяным / снежным покрытием, если сравнить с оппонентом

2) Увеличенный тормозной путь на льду по сравнению с конкурентом

3) Проходимость на снегу также проигрывает шипам


Для чего была создана не шипованная зимняя резина, попросту липучка? ДА все просто – в некоторых странах Европы, Азии, Японии и других (кстати, наш юг тоже туда можно отнести), зима очень условная, снег и минусовые температуры проявляются, но это буквально пару-тройку дней или например лед утром. Если ставить в таких странах шипованную резину, то она будет в прямом смысле слова стачивать дорожное покрытие! ЭТО ИМ СОВСЕМ НЕ НУЖНО. Вот поэтому и была создана «липучка», но лично по-моему мнению она никогда не заменит шипы в суровых условиях.

Так что же лучше?

Ребят и та и другая резина имеет место быть на нашем рынке. Почему? Дав се просто – потому что условия эксплуатации автомобилей в различных городах, могут категорически отличаться.

Например, берем мегаполисы, Москва, Питер, опять же юг России. В таких городах снега очень мало, в столицах все дороги заливаются реагентами, их усиленно чистят, поэтому даже во времена снегопадов его мало. А на Юге он банально тает, если вообще выпадает.

В таких регионах логично использовать ЛИПУЧКУ! Зачем там «шиповку», она будет неудобна, и быстрее выходить из строя, банально все элементы повылетают после одного двух сезонов.


Берем города поменьше и севернее, а также не забываем поселковую местность. Зачастую если снег выпал, его не только не поливают реагентами, его банально не убирают. ТО есть машины прикатывают, образуются «наледи», позже лед, и все вся «дорога в лучах солнца блестит». Причем это не обязательно нечищеные дворы, это могут быть и центральные улицы. Здесь, конечно же, во всей красе выступает шипованная резина, она будет вгрызаться в ледяное покрытие, прокалывая его, липучка будет намного менее эффективная, просто будете шлифовать, особенно если есть «ледяной» подъем.