Кашкай лошадиные силы. Ниссан кашкай лошадиные силы

3114 Просмотров

Ниссан Кашкай – современный компактный кроссовер с высокими показателями динамичности и мощности, занявший лидирующие позиции среди автомобилей данного класса на отечественном рынке. Производитель предлагает на выбор двигатель Ниссан Кашкай в трех версиях для рестайлингового поколения, каждая из которых имеет свои особенности.

Особенности агрегатов второго поколения

Линейку второго поколения составляют такие движки, как турбированный двигатель 1.2 литра, двухлитровый мощный 1.6 л, который работает на дизельном горючем. Технические , как и конструктивные параметры механизмов, значительно разнятся. Но каждый из них имеет свои определенные проблемы, которые подтверждают отзывы владельцев, эксплуатирующих конкретную модель двигателя.

На Ниссанах Кашкай двигатели 1.2, а также 2.0 предлагаются как на механике, так и в комплектации с вариатором. Двигатель Кашкай 1.6 л комплектуется только вариатором.

Все они оснащены цепным механизмом ГРМ. Если выбирать, с каким типом (цепь или ремень) лучше приобретать мотор, то стоит отметить, что эксплуатационный ресурс получше у цепи, а значит, с ремнем придется чаще обращаться на СТО.

Атмосферный движок 2.0 л

Движок атмосферного типа Qashqai 2.0 – проверенный и функциональный агрегат, надежность которого подтверждена годами. Его конструкцию составляет алюминиевый блок из 4-х цилиндров с 16-ю клапанами. На мотор ставят , что обеспечивает длительный ресурс двигателя и высокую надежность механизма. Однако в движке отсутствуют гидрокомпенсаторы клапанов, что является его минусом. Систему питания на Кашкае с мотором 2.0 представляет инжекторный впрыск с изменяющимися фазами газораспределения. Такая система обеспечивает высокую степень экономичности и одновременно .

Вариатор отличает более экономичный расход бензина, в то время как механическая коробка передач не так экономична, но более практична.

1.2-литровый движок

Турбированный двигатель 1.2 л, стоящий на Ниссан Кашкай, отличается высокими эксплуатационными показателями, оптимальной мощностью и отличным крутящим моментом при минимальных показателях расхода бензина. Система впрыска топлива на движке имеет прямой тип. Однако небольшой, а также он достаточно требователен к качеству используемого топлива. На двигатель установлен с цепью. Мотор с турбонаддувом также предлагается в комплектации с вариатором или механической трансмиссией.

Двухлитровый и 1.2 мотор турбо используют бензин, а авто с движком 1.6 л работает на дизельном топливе. При этом, какой бы тип топлива ни использовал кроссовер, его расход достаточно экономичен.

Мотор 1.6 литра

Мотор Ниссан Кашкай 1.6 л не менее интересен, чем два первых представленных агрегата. Он лучше всех обеспечивает экономию топлива и допускает при работе минимальный процент загрязнения окружающей среды.

Сравнительное описание агрегатов с технической стороны сведено в таблицу:

2.0 л 1.2 л 1.6 л
Объем, см 3 1997 1197 1598
Цилиндры, шт. 4
Клапаны, шт. 16
Цилиндровый диаметр, мм 80.4 72.2 80
Поршневой ход, мм 90.1 73.1 79.5
Показатель мощности, л. с. 144 115 130
Сила вращения коленвала, Нм 200 при 4400 об./мин 190 при 2000 об./мин 320 при 1750 об./мин
Степень сжатия 11.2 10.1 15.4
Тип и привод ГРМ DOHC/цепь
Максимальный разгон, км/ч 194 185 183
До 100 км/ч, с 9.9 10.9 11.1
Тип горючего бензин дизель
Город/трасса/смешанный режим, л 10.6/6/7.6 7.6/5.4/6.2 5.5/4.5/4.9

Задавая вопрос, какой двигатель стоит предпочесть среди предлагаемых производителем агрегатов, необходимо отметить, что все они надежны и не требуют частого обслуживания в гарантийный период эксплуатации.

Двигатель на Ниссан Кашкай 2.0 литра характеристики и отзывы имеет хорошие. При этом автомобиль с двигателем Кашкай 1.2 л отличает экономия топлива. А 1.6-литровый движок предлагает авто с крутящим моментом по максимуму среди предложенных вариантов, даже когда обороты не на самом высоком уровне. Между разновидностями агрегатов нельзя поставить однозначного знака равенства, так как каждый имеет свои проблемы в работе и неоспоримые преимущества, в которых мотору сложно составить конкуренцию. Но примечательно, что даже экстремальная температура не влияет на работу каждого из движков при использовании качественных смазочных материалов.

Заключение

У автомобилей Nissan Qashqai с двигателями всех типов надежная и практичная система мощностных агрегатов, а потому ни один из моторов нельзя выделить как лучший. С какими параметрами выбирать автомобиль, можно решить, опираясь на его предполагаемые условия эксплуатации. Правильным и обдуманным решением станет консультация хорошего специалиста, перед тем как делать покупку.

Двигатель Nissan Qashqai 1.6 литра, это довольно удачная модель мотора, которую используют практически на всех массовых моделях Nissan и Renault. Атмосферный двигатель HR16DE для Ниссан Кашкай сегодня собирают в Тольятти на мощностях “Автоваза”. На моделях Рено его именуют H4M. Так же сборка массового мотора налажена непосредственно в Японии и даже в Китае. Обо всех особенностях мотора расскажем далее.


Устройство двигателя Кашкай 1.6

Двигатель Qashqai HR16 объемом 1.6 литра, это бензиновый 4-цилиндровый 16 клапанный агрегат. Рядный мотор имеет алюминиевый блок цилиндров с так называемыми “мокрыми гильзами”. Головка блока цилиндров не имеет гидрокомпенсаторов. Регулирование теплового зазора клапанов происходит методом подбора толкателей разной толшины. Два распредвала расположены в корпусе подшипников ГБЦ. В приводе ГРМ применяется цепь. Для лучшей топливной эффективности используются по две форсунки на цилиндр. Впрыск топлива с электронным управлением. На впускном валу установлен исполнительный механизм системы смены фаз газораспределения.

Головка блока цилиндров двигателя Ниссан Кашкай 1.6

Головка блока цилиндров Nissan Qashqai выполнена из алюминиевого сплава. На впускном распредвале установлен исполнительный механизм смены фаз газораспределения (фазовращатель). Фазорегулятор установленный на распредвале впускных клапанов управляется посредством увеличения давления моторного масла от системы привода. Увеличение давления вызывает увеличение отклонения распредвала от номинального положения относительно осей клапанов. Уровень давление масла регулируется электромагнитным клапаном, управляемым электроникой двигателя Ниссан Кашкай.

Масляный насос Кашкай 1.6

Масляный насос расположен в поддоне. Насос имеет свой отдельный цепной привод от звездочки коленвала, за счет чего крутящий момент передается на звездочку насоса.

Привод ГРМ двигателя Nissan Qashqai 1.6

Привод ГРМ Кашкай цепной . Цепей две. Одна большего размера вращает звездочки распределительных валов, вторая малая звездочку масляного насоса. Схема ГРМ далее на фото.

Характеристики двигателя Кашкай 1.6

  • Рабочий объем – 1598 см3
  • Количество цилиндров – 4
  • Количество клапанов – 16
  • Диаметр цилиндра – 78 мм
  • Ход поршня – 83.6 мм
  • Привод ГРМ – цепь (DOHC)
  • Мощность л.с.(кВт) – 114 (84) при 6000 об. в мин.
  • Крутящий момент – 156 Нм при 4000 об. в мин.
  • Максимальная скорость – 178 км/ч
  • Разгон до первой сотни – 11.8 секунд
  • Тип топлива – бензин АИ-92
  • Расход топлива по городу – 8.3 литров
  • Расход топлива в смешанном цикле – 6.6 литра
  • Расход топлива по трассе – 5.6 литра

Данный двигатель довольно легко переваривает бензин марки АИ-92. Сегодня в нашей стране основная масса силовых агрегатов российской сборки устанавливается на Рено Дастер. Часть моторов отправилось под капот Lada XRay. В зависимости от настроек мотор на разных моделях выдает от 108 до 117 л.с. Его можно встретить на таких моделях Ниссан, как Тиида, Сентра, Джук и других.

Наконец-то полноценный обзор Nissan Qashqai! Этот кроссовер уже не раз , но не в формате обзора. Исправляем упущение, попутно добавив сравнение трех моторов и разных комплектаций автомобиля. Итак, «все-все-все» детали о новом Nissan Qashqai.

Позиционирование

Компактный кроссовер Nissan Qashqai появился более 10 лет тому назад и тогда он открыл класс имени себя: как описывает его сам производитель – это «кроссовер с расходами хэтчбека С-класса». Что не лишено правды: автомобиль выглядел как кроссовер, но оценивался лишь чуть дороже обычного хэтча; а в случае версий с передним приводом (на которые приходится большинство продаж) Nissan Qashqai радовал низким расходом топлива и затратами на ТО. Данный подход отлично сработал: Qashqai уже десятилетие пребывает в списке самых популярных автомобилей Европы и находит немало поклонников в Украине.





Дебют Nissan Qashqai первого поколения состоялся в 2007 году, плановое обновление прошло в 2010-м; интересно, что в гамме модели непродолжительное время была 7-местная версия Nissan Qashqai +2 с удлиненным кузовом. В конце 2013 года дебютировало второе поколение Nissan Qashqai , а в минувшем 2017-м модель пережила обновление.

В материале представлены разные версии Nissan Qashqai: основной тестовый автомобиль – синий с бензиновым 2-литровым мотором, АКПП, полным приводом, в максимальной комплектации. Также добавлены версии с бензиновым турбированным мотором 1,2 л и турбодизель 1,6 л; плюс средняя комплектация; детально – пропишу по тексту.

Как едет?

Едет интересно, хотя и не без нюансов; я не имею ввиду «хороших» или «плохих», я имею ввиду вообще. Изначально второе поколение Nissan Qashqai имело удачно-средние настройки комфорта и управляемости подвески. Но в ходе обновления кажется, что автомобиль сделали чуть жестче: таково было , такие наблюдения есть и сейчас. Если вы любите более «собранный» характер автомобиля, если хотите получить меньшие крены, если радуетесь легкому, но прозрачному и отзывчивому рулю – то обновленный Nissan Qashqai это дает. Кроссовер будто перестал быть «оптимальный вариантом», у него прорезался свой характер: Я – Qashqai!

Расплата привычна: подвеска может показаться жестковатой; но это касается только задней части и проезда мелких неровностей. С другой стороны – задняя подвеска готов к большим нагрузкам: если в автомобиле постоянно ездят два-три человека сзади, если есть много сумок и чемоданов в багажнике – то жесткость задней подвески уходит, при этом Nissan Qashqai сильно не просаживается и не «трет» брызговиками. С передней частью все неплохо: пружины и амортизаторы хорошо отрабатывают рельеф разбитых дорог, водитель и передний пассажир чувствуют себя комфортно. Хотите снова получить оптимально-среднюю подвеску даже при небольшой нагрузке? Рецепт привычен и прост: выбрать 17-дюймовые колеса с более высоким профилем – на подобных автомобилях я смог немного прокатится и они дают больше комфорта, без существенной потери в управляемости.




Новый Nissan Qashqai стал выглядеть «серьезным парнем» и характер под стать: еще не жестко-спортивный кроссовер, как некоторые в классе, но уже не стесняется себя. Перемены во внешности заметны: полностью новая передняя часть (бампер, фары, решетка радиатора); новые цвета кузова (светло-синий тестовый автомобиль) и другие колесные диски; сзади изменился бампер и появились рельефные 3 D -фонари.

Располагая 2-литровым 144-сильным мотором, тестовый Nissan Qashqai потенциально должен превратится в «подогретый кроссовер» – так? Не совсем. Мотор хорош линейной тягой без провалов: сколько нажал на акселератор, сколько есть оборотов – столько мощности и получил. Но почувствовать это можно только, если перевести вариатор в ручной режим или не жалеть нажимать на педаль акселератора. Ведь в обычных условиях езды вариатор пытается все делать максимально плавно и мягко, он спешит изменить передаточное число и понизить обороты для снижения расхода топлива. Именно вариатор настраивает на мягко-неторопливый стиль езды в целом. Зачем тогда мотор «2,0»?

Для уверенности. При обгонах, копании в снегу или грязи, для редких (но вдруг нужных) резких стартов со светофора. Стоит только продавить акселератор и перешагнуть отметку в 3-3,5 тыс. об/мин, как оказывается, что двигатель мощно тянет и автомобиль хорошо разгоняется. А если не пожалеть и «топнуть» как следует, то при динамичном разгоне вариатор позволяет раскрутить мотор до 5-6 тыс. об/мин и автомобиль проявит себя на полной мощности – в таком режиме Nissan Qashqai оказывается похвально быстрым, да и звучит неплохо. Жаль, но вариатор версии с 2-литровым двигателем лишен промежуточного режима «Ds», который позволяет чуть «поджать» передаточное число и повысить обороты для более динамичной езды. Но такой вариант есть у турбодизеля 1,6 л – и это великолепная связка! Если данный мотор без проблем , то более компактный Nissan Qashqai он превращает в приятно-динамичный кроссовер на каждый день: быстрые отклики на нажатие педали газа, подхват даже с 1,5-2 тыс. об/мин, хороший старт с места или ускорение на ходу – он хорошо буквально в каждом пункте. На фоне «старших братьев» бензиновый турбо-мотор 1,2 л теряется в вопросах мощности и динамики, но явно не теряется в вопросах целевого назначения: это удачный вариант для неспешной езды, городских пробок, стандартной «соточки» на трассе – свое дело знает и топливо экономит.






Тестовый автомобиль с бензиновым мотором 2,0 л в 144 л.с. – это режим «вкл./выкл.»: либо едет мягко-неспешно и бережет топливо, либо его надо пришпоривать педалью газа – тогда получите максимальную мощность и хороший разгон. Но если хотите ездить динамично всегда – берите турбодизель 1,6 л: невзирая на меньшую мощность (130 л.с.), у него есть огромный запас тяги (320 Нм) на средних оборотах; да и вариатор позволяет чуть «подогреть» стиль езды с помощью режима « Ds » (у мотора 2,0 такого нет – есть только традиционный выбора передач в ручном режиме). В итоге для реальной жизни – вариант с дизелем кажется даже более «живым», чем бензиновый двигатель 2,0 л. Мотор 1,2 л на этом фоне – это вариант для города и пробок, неспешной езды по трассе, малого расхода топлива, низкой цены при покупке. В каждой версии есть кнопка ЕСО-режима, который чуть режет динамику, но также позволяет уменьшить расход.

Подобное настроение поддерживает и салон, где главная обновка – руль D-образной формы со скошенной нижней частью: приятный тонкий обод и много кнопок на спицах (привыкаешь быстро, потом удобно). В остальном – традиционный салон Nissan Qashqai: много мягкого пластика и мягкие формы панелей. Но как только вы начнете присматриваться к деталям – салон вас удивит, он превосходит первоначальные ожидания! К примеру: все кнопки стеклоподъемников – с подсветкой и режимом АВТО; есть фоновая оранжевая подсветка возле рычага АКПП; есть электрический подогрев лобового стекла; есть дополнительные ниши в подлокотнике. В меню бортового компьютера присутствует страничка с контролем давления в шинах и настройка усилия на рулевом колесе – «спорт» или «стандарт» (в спортивном режиме руль становится чуть более тяжелым, но мой выбор по-прежнему за оптимальным вариантом «стандарт»). Максимальная версия с заказным салоном NAPPA предлагает память настроек сидений и зеркал. Когда оглядываешься по салону Nissan Qashqai, то находишь массу приятных деталей, благодаря чему этот автомобиль дает фору многим моделям более высокого класса. Если описать салон парой слов – то это будут слова «уют» и «продуманность».







Салон сохранил общий дизайн, но настроение задает новый руль – стильный и удобный. Чуть изменилось меню системы мультимедиа, но не ее функциональность в целом: навигация, аудиосистема, подключение телефона, вспомогательные функции.





Сиденья удобны вне зависимости от версии и обивки; заказной салон с кожей NAPPA предлагает память настроек. Много приятных мелочей: подогрев лобового стекла, удобная ниша в подлокотнике, настройка усилия на руле, подсветка зоны рычага АКПП.

Жаль, но задняя часть показывает субординацию между двумя моделями Nissan – Qashqai и X-Trail: в младшем кроссовере Nissan Qashqai сзади просто «достаточно места», нет регулировок сидений; обидно, но в ходе обновления потерялись даже дефлекторы вентиляции. Хотя это все замечания лишь на фоне того, как Nissan Qashqai разбаловал передней частью салона – ведь в рамках класса задний ряд сидений выглядит вполне нормально. Схожая ситуация прослеживается и в обустройстве багажника: когда X-Trail дает электропривод и сенсорное открывание, кроссовер Nissan Qashqai подобных систем лишен. Вместе с тем – объем багажника вполне «в рамках класса», а наличие полочек-органайзеров и вовсе делают его одним из самых продуманных багажников в своем сегменте.

Уточнения и параллели между двумя моделями не случайны – они показывают позиционирование каждого автомобиля: Nissan Qashqai – компактный, но продуман до каждой мелочи так, что иногда опережает X-Trail. Напротив, старшая модель X-Trail «берет» простором салона, подогревом задних сидений, возможностями трансформации, роскошным багажником. В итоге это формирует общий выводы вокруг Nissan Qashqai: автомобиль, который хорош и в целом, и вниманием к деталям.






Сзади места «достаточно» и «в рамках класса»; жаль, что нет чего-то большего – подогрева сидений или дефлекторов вентиляции. Багажник хорош не столько объемом (тут снова «в рамках класса») сколько организацией: подвижные полки – это блеск!

Есть ли инновации?

Кроссовер Nissan Qashqai построен на платформе CMF, которая используется во многих моделях Nissan и Renault. В данном случае ближайшими «родственниками» модели можно назвать или – и к общей информации я не добавлю ничего нового: независимая подвеска спереди; полунезависимая «балка» или независимая «многорычажка» сзади (зависит от типа привода); поперечное расположение мотора; АКПП в виде CVT-вариатора; передний или полный привод. Однако пару интересных деталей все-таки стоит уточнить. Во-первых, кроссовер Nissan Qashqai может оснащаться малообъемным бензиновым турбо-мотором 1,2 DIG-T: непосредственный впрыск топлива в цилиндры (для более точного процесса сгорания и снижения расхода); малый рабочий объем (снижение расхода и уровня выхлопов); наличие турбины (для получения хорошей тяги и мощности на высоких оборотах). Словом, все «по последней моде» моторостроения, когда высокая мощность достигается не за счет объема, а за счет новых технологий: в данном случае 115 л.с. (что ранее было нормой для 1,6-1,8 л) теперь получены с 1,2-литрового двигателя. Есть вариант и для «староверов» – традиционный атмосферный 2-литровый бензиновый двигатель (как тестовый автомобиль) серии MR20 с обычным распределенным впрыском топлива. Наконец, 1,6-литровый турбодизель dCi: турбина с переменной геометрией крыльчатки (лучше процесс работы и тяга в более широком диапазоне оборотов); многоточечный впрыск топлива (лучше смешивание топлива с воздухом); графитовое напыление на поршни (снижены потери на трение); масляный насос переменной производительности (снижены потери на вспомогательные агрегаты); есть система «стоп/старт» (глушит и запускает двигатель на светофорах для экономии топлива). Это не есть какие-либо сверх-инновационные технологии, вроде подзаряжаемого гибрида или электромобиля, но подобную информацию нужно знать, чтобы понимать какой большой объем работы проделывают инженеры при подготовке даже столь массовой модели, как кроссовер Nissan Qashqai.



Автомобиль построен на платформе CMF : спереди независимая подвеска; сзади – «балка» (передний привод) или полностью независимая подвеска (полный привод). Для кроссовера Nissan Qashqai доступно три мотора: два бензиновых и один дизель. Каждый из них по-своему интересен и оригинален: малообъемные моторы – сочетают турбину и непосредственный впрыск топлива; большой двигатель 2,0 л – единственный вариант, который сочетает высокую мощность с «автоматом» и полным приводом (турбодизель 1,6 л и полный привод – только с МКПП; для мотора 1,2 л варианта с полным приводом вовсе нет).

Кстати, об «автомате» и полном приводе. Кроссовер Nissan Qashqai в качестве АКПП использует фирменный CVT-вариатор X-Tronic производства компании Jatco. Причем в зависимости от мотора и типа трансмиссии, устанавливаются разные вариаторы: клиноременной (бензин) или клиноцепной (турбодизель). Но в двух случаях суть вариатора не меняется: изменение передаточного числа осуществляется плавно и непрерывно за счет сжимания-разжимания двух пакетов дисков, между которыми прокручивается ремень или цепь. Полный привод All Mode 4×4-i построен на основе фрикционной муфты с электронным управлением и дает три варианта езды. Во-первых, режим 2WD – в таком случае муфта всегда разомкнута и автомобиль имеет только передний привод; вариант подходит для сухих и чистых дорог. Во-вторых, режим AUTO – автомобиль в большинстве случаев едет на переднем приводе, но в случае необходимости электроника автоматически подключает задние колеса. Снова-таки, обещано распределение крутящего момента до 50% на заднюю ось, но по моим наблюдениям (если верить графику ЖК-дисплея), деление момент достигало максимум 70/30 с преимуществом в пользу передних колес. Однако, в любом случае – это самый универсальный режим: при старте на скользкой дороге система автоматически «перекидывает» часть момента назад, чтобы снизить возможность пробуксовки передних колес; при езде по снегу или грязи – периодически подключает задние колеса, когда есть риск «закопаться передком»; пр. Логика данного режима полного привода максимально проста: в любой непонятной ситуации жми на газ – электроника разберется. Наконец, третье – режим «LOCK»: вот в данном случае муфта полного привода заблокирована всегда и деление крутящего момента составляет 50/50 между передней/задней осью. Если видите, что впереди скользкий лет, снег, грязь, болото – то сразу включайте режим «LOCK» для получения четкой механической связи без всевозможных «танцев» вокруг распределения крутящего момента. Кстати, нюанс: поскольку жесткое распределение момента 50/50 (фактически заблокирован центральный дифференциал) может быть опасным для трансмиссии, то система полного привода автоматически переключается из «LOCK» в «AUTO» при достижении скорости около 40 км/ч.










Все «автоматы» для Nissan Qashqai – это CVT -вариаторы, которые отличаются в мелочах конструкции, но все равно работают плавно, тихо, мягко. Кроссовер предлагает привычный передний приводом или трехрежимный полный привод: 2 WD / AUTO / LOCK ; управление – с помощью кнопки слева от руля; отображение режима работы – на панели приборов: индикаторы внутри тахометра или дисплей бортового компьютера. Последний также дает много другой полезной информации и позволяет настраивать разные функции автомобиля.

Теперь несколько слов о различных «электронных помощниках». Еще второго поколения подарило приятное впечатления от большого количества различных вспомогательных систем и функций: контроль рядности движения, система кругового обзора на четыре камеры, функция слежения за «слепыми зонами» в зеркалах заднего вида, автоматическое переключение света фары «ближний/дальний». Причем кроме банального перечисления систем, обращает на себя внимание проработка мелочей. К примеру, круговой обзор дополнительно предлагает функцию MOD (Moving Object Detection) – она распознает движущиеся объекты в поле зрения камеры, дает предупреждающий сигнал (писк и очерчивание желтой рамкой картинки с движением): очень удобно, когда при парковке система сама замечает автомобили или людей.

Технические характеристики Nissan Qashqai 2,0 4WD АКПП

Кузов – кроссовер; 5 мест

Габариты – 4,39 х 1,81 х 1,59 м

Колесная база – 2,65 м

Клиренс – 200 мм

Багажник – от 430 л (5 мест) до 1 585 л (2 места)

Грузоподъемность – 475 кг

Минимальная снаряженная масса – 1 475 кг

Мотор – бензин; R4; 2,0 л

Мощность – 144 л.с. при 6 000 об/мин

Крутящий момент – 200 Нм при 4 400 об/мин

Удельная мощность и момент – 98 л.с. на 1 т; 136 Нм на 1 т

Привод – полный привод

Трансмиссия – АКПП CVT-вариатор

Динамика 0-100 км/ч – 10,5 с

Максимальная скорость – 182 км/ч

Расход топлива (паспортный), город – 9,6 л на 100 км

Расход топлива (паспортный), трасса – 6,0 л на 100 км

Шины тестового автомобиля – Nokian WR SUV 3 215/55R18

Цена автомобиля, минимальная – 499,9 тыс. грн ($19,2 тыс.) для 2017 г.в.

Цена тестового автомобиля – 882 570 грн. ($34 тыс.) для 2017 г.в.

Nissan Qashqai ‒ компактный кроссовер, который увидел мир в 2007 году. Его производство наладили в английском Сандерленде, и это была самая первая модель концерна, которую выпустили в Европе. В Японии и Австралии машина получила название Dualis, в америке ‒ Rogue.

В компании ожидали производить и продавать 100 тысяч автомобилей в год, но спрос на Qashqai оказался настолько высоким, что завод пришлось переводить на трехсменный режим работы. Всего в мире выпустили около 1 миллиона экземпляров первого поколения. Так данный автомобиль неофициально стал основоположником класса компактных кроссоверов.

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год!

В России Nissan Qashqai поставлялся на рынке с бензиновыми двигателями объемом 1.6 и 2 литра, механической КПП или вариатором, передним или полным приводом. Есть и версии с турбодизелями объемом 1.5, 1.6 и 2 литра, однако в России они не продавались ‒ их можно было пригнать из заграницы (так некоторые и поступали).

В 2008 году появился Qashqai +2 с двумя дополнительными местами. Для этого производителю пришлось сделать колесную базу длиннее на 135 мм и повысить задний свес на 75 мм. А в 2010 году был произведен рестайлинг. Так автомобиль стал красивее и с лучшей шумоизоляцией.

Список двигателей

Модель ДВС Тип Объем Мощность Когда использовался
HR16DE Бензиновый 1.6 л 114-115 л. с. 2007-2013
Бензиновый 2 л 140-141 л. с. 2007-2013
H5FT Бензиновый, с турбонаддувом 1.2 л 115-130 л. с. 2013-наше время
K9K Дизельный, с турбиной 1.5 л 103-110 л. с. 2007-2010, в России не продавался
R9M Дизельный, с турбиной 1.6 л 130 л. с. 2011-2013, в России не продавался
M9R Дизельный, с турбиной 2 л 150 л. с. 2007-2013, в России не продавался

Двигатели HR16DE и MR20DE (1 поколение)

Наиболее распространенными являются двигатели HR16DE и MR20DE. Это массовые силовые установки, которые используются не только на моделях Nissan, но и на Renault.

Первый популярный ДВС ‒ HR16DE. Это 4-цилиндровый и 1.6-литровый бензиновый мотор мощностью 115 л. с. Его максимальный крутящий момент достигается при скорости вращения 4800 об/мин и составляет 168 Нм. Преимуществом агрегата является его всеядность ‒ он способен нормально работать с бензином АИ-92, 95, 98, расход по паспорту составляет 6.9-8.3 литра. Он считается надежным и экономичным, отличается приемистостью и уверенной работе на пониженных оборотах.

Недостатки мотора:

  • Отсутствие гидрокомпенсаторов, что влечет необходимость регулировки клапанов через определенное время.
  • Высокая цена масляного насоса и цепи привода ГРМ. Впрочем, цепь ГРМ в этом моторе практически вечная.
  • Топливный насос и бензобак представляют собой модульную конструкцию. Если что-то ломается, то приходится менять узел целиком.

Несмотря на недостатки, мотор является надежным, и его цепь вместо ремня ГРМ ‒ это преимущество, так как она не растягивается даже после 200 тысяч километров. К тому же, она не обрывается резко (как бывает с ремнями), а ее износ сопровождается треском. Это исключает риск мгновенного обрыва и порчи клапанов, что ведет к капитальному ремонту.

Что касается ресурса двигателя, то по разным данным он способен “пробежать” 400-500 тысяч километров. На автомобильных форумах много владельцев с пробегом 300 тысяч.

MR20DE ‒ это популярный 4-цилиндровый 2-литровый мотор мощностью 129-147 л. с. Он устанавливается не только на модели Nissan, но и на Renault (Serena, Clio, VN200, Megane, Scenic и т. д.). Его максимальный крутящий момент достигается при 3800 об/мин и составляет 207 Нм.

Как и в предыдущей модели, здесь нет гидрокомпенсаторов, поэтому стук двигателя в первую очередь будет свидетельствовать о необходимости регулировки клапанов. В целом, мотор отличается простотой и не обладает сложными технологиями. Его характерные “болезни” следующие:

  1. Повышенный расход масла. Проблема с высоким масложором актуальна для этого ДВС. Причиной становятся залегшие маслосъемные кольца.
  2. Второй недостаток ‒ растяжение цепи ГРМ, что сопровождается потерей мощности, провалами на холостом ходу.
  3. Свист двигателя ‒ часто на холодном двигателе слышен свист, исходящий от генератора. Так свистит его ремень, который можно подтянуть либо заменить.

Сам по себе двигатель MR20DE надежен ‒ у него есть свои плюсы и минусы, но при правильной эксплуатации и своевременной замене масла, свечей и фильтров он прослужит долго. Нередко встречаются автомобили с данным агрегатом с пробегом свыше 300 тысяч километров.

Двигатели для машин второго поколения

В “Ниссанах” второго поколения использовали усовершенствованные ДВС MR20DE. Они получили название MR20DD (то есть сменилась только последняя буква). В ходе улучшения мотор дополнили системой изменения фаз газораспределения на двух валах, добавили впускной коллектор с непосредственным впрыском и изменяемой длиной. Это позволило повысить мощность до 144 л. с., крутящий момент ‒ до 200 Нм. Это максимальный момент, достигаемый при скорости вращения 4400 об/мин.

При этом двигатель остался экономичным ‒ его потребление составило 5-8.5 литра на 100 км. Кроме Nissan Qashqai установка ставилась на другие автомобили:

  1. Минивэны 4-5 поколения (Serena).
  2. Внедорожники 3 поколения ‒ X-Trail.

Сейчас этот двигатель устанавливается на рестайлинговые модели Nissan Qashqai.

Еще один бензиновый мотор, устанавливаемый на “Ниссаны” второго поколения ‒ H5FT мощностью 115 л. с. и объемом цилиндров 1.2 литра.
Максимальный момент (205 Нм) достигается при 2000 об/мин, что позволяет “рвать” на старте и быстро развивать высокую скорость. Это чрезвычайно экономичный ДВС с потреблением 5.6-6.2 литра на 100 км. Малый объем цилиндров компенсируется наличием нагнетателя (турбины). Сам мотор получил цепной ГРМ, алюминиевый блок цилиндров (для снижения веса), непосредственный впрыск и систему изменения фаз газораспределения.

Особенностью этого ДВС является нагнетатель при низком объеме цилиндров. Поэтому после старта для уверенного перехода на вторую передачу его необходимо раскручивать до 4000 об/мин. Этот момент крайне неприятен многим владельцам, но к нему можно привыкнуть.

Последний мотор, устанавливаемый на Nissan Qashqai 2-го поколения, ‒ R9M с емкостью 1.6 литра. Это дизельная силовая установка с нагнетателем мощностью 130-160 л. с. и крутящим моментом 380 Нм (при 1750 об/мин).

Двигатель устанавливается также на автомобили Renault. Как и во многих других силовых установках Nissan, здесь используется цепной ГРМ (цепь рассчитана на весь срок службы мотора, хотя после 300 тысяч километров она растягивается). Турбина с изменяемой геометрией обеспечивает дополнительный наддув 1.5 бар, что и обеспечивает указанную мощность.

Двигатель не имеет серьезных недостатков и просчетов, однако мелкие недочеты есть. Одна из распространенных проблем ‒ загрязнение клапана обратки, что клинит форсунки, а вытащить их сложно.

Турбина и вкладыши надежны ‒ служат около 300 тысяч километров, а вот клапан EGR придется чистить каждый год, иначе скопившийся нагар будет его клинить, и тогда подаваемая в цилиндры воздушно-топливная смесь получит неправильную пропорцию. При нормальном обслуживании мотор прослужит долго ‒ это отличный дизель, который на многих автомобилях пробегает свыше 350-400 тыс. км. К тому же, он поддается тюнингу, что позволяет прибавить около 30 л. с.

Эксплуатация

Используемые на автомобилях Nissan Qashqai силовые установки при правильном обслуживании способны “пробежать” 500 тысячи километров, и даже это не предел. Производитель четко указывает базовые правила обслуживания двигателей:

  1. Использовать рекомендуемые моторные масла с учетом температуры воздуха на улице и гидравлических характеристик смазки. И хотя изготовитель рекомендует менять моторное масло через 15000 км, делать это желательно чаще ‒ через 7.5-10 тысяч километров. Это обуславливается низким качеством масел (на рынке множество подделок), которые теряют свои эксплуатационные свойства быстрее, чем рассчитывает производитель двигателя. Более того, “Ниссан” рекомендует менять масло через 7500 км при тяжелых условиях эксплуатации.
  2. Использовать только сертифицированные охлаждающие жидкости и менять их через каждые 60 тыс. км. Время от времени нужно проверять уровень охлаждающей жидкости в бачке и доливать, если уровень падает ниже положенного.
  3. Использовать бензин указанного в характеристиках октанового числа. И хотя допускается применение бензина АИ-92, желательно заливать в бак топливо АИ-95 надежной марки.
  4. Поддерживать систему зажигания в исправном состоянии. Если наблюдаются проблемы с запуском, то необходимо как можно быстрее заменить рекомендуемые производителем свечи.
  5. Использовать масляные фильтры, которые советует Nissan. Не нужно выбирать фильтр, который подходит исключительно по резьбе. Воздушный и бензиновый фильтры также следует менять при прохождении указанного в документации пробега.

Все эти элементарные действия позволят существенно повысить ресурс мотора, который и без того является высоким.

Заключение

Двигатели Nissan нельзя назвать новыми ‒ они изготавливаются с 2007 года, поэтому их конструкция известна механикам на СТО. Это косвенно означает, что данные моторы неплохо изучены, и их ремонт и устранение типичных “болезней” ‒ нормальная практика.

Можно ли рекомендовать покупать автомобиль Nissan Qashqai на базе любого из указанных в таблице двигателей? Вполне! Это надежные силовые установки с большим ресурсом, который недосягаем для большинства моторов других производителей.

Кроссовер (кузов J11) предлагается на российском рынке с тремя силовыми установками: турбированным бензиновым мотором 1.2 DIG-T (115 л.с., 190 Нм), бензиновым «атмосферником» 2.0 (144 л.с., 200 Нм) и турбодизелем 1.6 dCi (130 л.с., 320 Нм). Два из трех указанных агрегатов также устанавливаются под капот партнера по модельному ряду – . Бензиновая «турбочетверка» 1.2 DIG-T ранее устанавливалась в основном на легковые автомобили Renault, и Кашкай стал чуть ли не первым из кроссоверов, кто получил в распоряжение этот маленький, но время весьма шустрый мотор. Агрегатируется он с 6-ступенчатой механической коробкой или вариатором Xtronic. Эти же два типа трансмиссий доступны для 2.0-литрового мотора. Дизельная версия Nissan Qashqai предусматривает комплектацию только вариатором.

Использование в качестве базы модульной платформы CMF с высоким содержанием высокопрочных сталей позволило получить легкий кузов, покоящийся на передней независимой подвеске со стойками Макферсон и задней многорычажной конструкции. Предусмотрены как переднеприводная, так и полноприводная конфигурации. Системой подключаемого полного привода с межосевой электромагнитной муфтой, установленной перед редуктором заднего моста, оснащается только модификация Ниссан Кашкай 2.0.

Средний расход топлива паркетника с турбомотором 1.2 DIG-T согласно паспортным данным не превышает 6.2 л/100 км. Кроссовер с 2.0-литровым двигателем потребляет чуть больше – около 6.9-7.7 литра в зависимости от модификации. Дизельный Ниссан Кашкай отличается высокой топливной экономичностью, расходуя в смешанном цикле примерно 4.9 литра солярки.

Технические характеристики Nissan Qashqai J11 – сводная таблица:

Параметр Qashqai 1.2 DIG-T 115 л.с. Qashqai 2.0 144 л.с. Qashqai 1.6 dCi 130 л.с.
Двигатель
Тип двигателя бензиновый дизельный
Наддув есть нет есть
Количество цилиндров 4
Количество клапанов на цилиндр 4
Объем, куб. см. 1197 1997 1598
Мощность, л.с. (при об/мин) 115 (4500) 144 (6000) 130 (4000)
190 (2000) 200 (4400) 320 (1750)
Трансмиссия
Привод 2WD 2WD 2WD 4WD 2WD
Коробка передач 6МКПП 6МКПП вариатор Xtronic CVT вариатор Xtronic CVT вариатор Xtronic CVT
Подвеска
Тип передней подвески независимая типа МакФерсон
Тип задней подвески независимая многорычажная
Тормозная система
Передние тормоза дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые
Рулевое управление
Тип усилителя электрический
Шины
Размерность шин 215/65 R16, 215/60 R17, 215/45 R19
Размерность дисков 16×6.5J, 17×7.0J, 19×7.0J
Топливо
Тип топлива АИ-95 ДТ
Объем бака, л 60
Расход топлива
Городской цикл, л/100 км 7.8 10.7 9.2 9.6 5.6
Загородный цикл, л/100 км 5.3 6.0 5.5 6.0 4.5
Смешанный цикл, л/100 км 6.2 7.7 6.9 7.3 4.9
Габаритные размеры
Количество мест 5
Длина, мм 4377
Ширина, мм 1806
Высота, мм 1595
Колесная база, мм 2646
Колея передних колес, мм 1565
Колея задних колес, мм 1550
Объем багажника, л 430
Дорожный просвет (клиренс), мм 200 200 185
Масса
Снаряженная, кг 1373 1383 1404 1475 1528
Полная, кг 1855 1865 1890 1950 2000
Максимальная масса прицепа (оборудованного тормозами), кг 1000
Максимальная масса прицепа (не оборудованного тормозами), кг 709 713 723 750 750
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 185 194 184 182 183
Время разгона до 100 км/ч, с 10.9 9.9 10.1 10.5 11.1

Габаритные размеры Ниссан Кашкай

Кроссовер в кузове J11 чуть прибавил в размерах относительно своего предшественника. Длина автомобиля составляет 4377 мм, ширина – 1806 мм (без учета зеркал). Уменьшилась только высота кроссовера, теперь она равна 1595 мм.

Двигатели Nissan Qashqai J11

HRA2DDT 1.2 DIG-T 115 л.с.

Четырехцилиндровый бензиновый турбомотор 1.2 DIG-T, разработанный Renault, пришел на смену 1.6-литровому «атмосфернику». Силовой агрегат с индексом H5FT оснащается алюминиевым блоком цилиндров, непосредственным впрыском топлива, цепным приводом ГРМ, системой изменения фаз газораспределения на впуске. Турбонаддув позволяет из небольшого по объему мотора выжать 115 л.с., которые доступны с 4500 об/мин. В то же время максимальный крутящий момент 190 Нм достигается уже при 2000 об/мин, что помогает уверенно стартовать с места.

MR20DD 2.0 144 л.с.

Двигатель MR20DD, представляющий усовершенствованный агрегат MR20DE, получил впускной коллектор переменной длины, систему непосредственного впрыска, фазовозвращатели на впускных и выпускных клапанах.

R9M 1.6 dCi 130 л.с.

Турбированный дизель 1.6 dCi построен на базе предшественника – 1.9 dCi (индекс F9Q). До 75% деталей, используемых в новом двигателе, разрабатывались «с нуля». Конструкция агрегата предусматривает наличие прямого впрыска с порционной подачей топлива, турбокомпрессора с изменяемой геометрией, системы рециркуляции выхлопных газов, масляного насоса переменной производительности, системы Старт/Стоп. Пиковый крутящий момент мотора 1.6 dCi 130 составляет 320 Нм (с 1750 об/мин). Уровень выбросов 129 г/км позволяет соответствовать экологическому стандарту Евро-5.

Технические характеристики двигателей Ниссан Кашкай:

Параметр 1.2 DIG-T 115 л.с. 2.0 144 л.с. 1.6 dCi 130 л.с.
Код двигателя HRA2DDT (H5FT) MR20DD R9M
Тип двигателя бензиновый с турбонаддувом бензиновый без турбонаддува дизельный с турбонаддувом
Система питания непосредственный впрыск, два распредвала (DOHC), система изменения фаз газораспределения на впускных клапанах непосредственный впрыск, два распредвала (DOHC), двойная система изменения фаз газораспределения непосредственный впрыск Common Rail, два распредвала (DOHC)
Количество цилиндров 4
Расположение цилиндров рядное
Количество клапанов 16
Диаметр цилиндра, мм 72.2 84.0 80.0
Ход поршня, мм 73.1 90.1 79.5
Степень сжатия 10.1:1 11.2:1 15.4:1
Рабочий объем, куб. см. 1197 1997 1598
Мощность, л.с. (при об/мин) 115 (4500) 144 (6000) 130 (4000)
Крутящий момент, Н*м (при об/мин) 190 (2000) 200 (4400) 320 (1750)