Кто должен проходить то на авто. Что нужно для успешного прохождения техосмотра

Многие водители задаются вопросом: зачем нужен техосмотр, зачастую не понимая, что именно технически исправное состояние автомобиля, один из главных факторов предотвращения дорожно транспортных происшествий.

Как показывает статистика, из-за неисправности автомобиля, случается около 1/3 аварий на дорогах России.

Практически ежегодно в законодательстве РФ появляются какие-то новые законы, которые в корне изменяют какие – то технические регламенты, а также условия прохождения процедур. В рамках этой статьи мы тщательно рассмотрим нововведения 2016 года, которые касаются автовладельцев, а именно - как проходить техосмотр в этом году.

Кратко об услуге ТО

Техосмотр подразумевает под собой техническую проверку состояния автомобиля. Данная процедура обязательна без исключения для всех владельцев авто. На сегодняшний день правительством РФ был издан закон, который гласит, что нельзя получить полис ОСАГО без прохождения технического осмотра транспорта.

Для начала хотим всех предупредить, что сейчас уже не существует понятия «талон техосмотра». Сейчас все упростили и теперь диагностическую карту можно получить в любом сервисе после проверки ТО.

Что такое диагностическая карта

Это важный документ, в нем имеется таблица с технической информацией о машине, там же есть заключение специалиста об эксплуатации автомобиля. Данная карта обязательно должна быть заверена подписью главного эксперта. Выписывается диагностическая карта всегда в двух экземплярах, у нее имеется свой индивидуальный номер, по которому инспектор ГИБДД может легко определить настоящий это документ или нет.

При порче документа или его утери, необходимо незамедлительно обратиться в службу, где вы проходили техосмотр, в тот же день вам обязаны выдать дубликат диагностической карты.

Как часто проводить техосмотр

Как правило, срок годности талона ТО зависит в первую очередь от вида транспортного средства. Например, машины B категории обязаны проходить техосмотр после эксплуатационного периода 3, 5 и 7 лет. После этого необходимо проверять автомобиль каждый год на наличие каких-то отклонений.

Автомобили C категории обязаны проходить ежегодную проверку. Также нужно крайне ответственно относиться к проверке автобусов и машин, перевозящих опасные грузы. Такой транспорт необходимо проверять каждые шесть месяцев. В данном случае на водителе лежит ответственность не только за себя, но и за людей, которых он подвергает опасности, пренебрегая техосмотром.

У многих водителей появляется вопрос: стоит ли проходить технический осмотр, если автомобиль в эксплуатации всего три года? Конечно же, стоит! В первую очередь вы сохраните свою жизнь и близких вам людей, а во вторых вам попросту не выдадут страховку ОСАГО без этого документа.

Внимание! Если ваш автомобиль относится к B категории и является новой, то в первые три года делать техосмотр не нужно!

Стоимость проверки авто на период 2016 года

По официальным тарифам ФСТ указанно, что стоимость техосмотра должна в среднем составлять не больше 990 рублей. В реальности на период 2016 год цена на ТО составляет около семисот рублей, при всем этом была отменена государственная пошлина (300 рублей).

Конечно, тарифы на эту услугу могут разниться в зависимости от региона и типа автомобиля. Как правило, каждый регион имеет свой размер оплаты за техосмотр, установленный представителями власти этого региона, но естественно, он не должен быть выше озвученной суммы. Если вы заметили, что в вашем регионе стоимость за ТО значительно превышена нормы, не оплачивайте, а обратитесь с жалобой.

Давайте разберем примерные цены на техосмотр в разных регионах РФ:

  1. Первая категория. Включает в себя легковой транспорт, имеющий не больше 8 посадочных мест для пассажиров. Тариф составляет в пределах 700 рублей.
  2. Вторая категория. Включает в себя большегрузы, например, автобус, технически разрешимая масса 5 тонн. Тариф на ТО составляет 1300 рублей.
  3. Третья категория. Грузовики, разрешимая масса перевозки составляет четыре тонны. Цена за услугу – 800 рулей. Если грузовой автомобиль имеет разрешение на перевозку грузов свыше 5 тонн, то стоимость технического осмотра уже будет составлять 1600 рублей.
  4. Четвертая категория. Большегрузы имеющие разрешение перевозить грузы свыше двенадцати тонн, цена за техосмотр – 1700 рублей.
  5. Пятая группа. Включает в себя автомобили с прицепами, цена за талон – 650 рублей.
  6. Шестая группа. Сюда входят мотоциклы, скутеры, квадр циклы и так далее. Цена на техосмотр составляет 1070 рублей.

С первого января две тысячи двенадцатого года была отменена принудительная процедура техосмотра для прицепов, имеющих допустимую массу до 3 тонн.

Правила прохождения заграничных авто

Хотим заметить, что владельцам автомобилей, зарегистрированных в иногороднем государстве, для свободного передвижения по территории РФ, необходимо иметь полис, который называется «Зелёная карта», иначе придется покупать страховку ОСАГО. А для получения ОСАГО на «иноземный» автомобиль владельцу все равно попросят предоставить действующий сертификат техосмотра международного образца.

Существует два варианта событий:

Первый вариант - хозяин такого автомобиля должен въехать в Россию, при этом на руках он должен иметь полис «Зелёная карта». Буквально все страны по границе с Россией, являются непосредственно членами «Зелёной карты».

Второй вариант - наличие ТО международного типа. Это форма документа издана еще с 13 ноября 97 года. Кроме этого, в методичках существует некая информация о договоре. В случае если автомобиль въезжает в РФ и без «Зелёной карты», и без сертификата на технический осмотр, такое ТС может действовать на территории РФ по общим правилам.

Если вы хотите сэкономить деньги на услуге техосмотр в следующий раз, обращайтесь снова к тому же эксперту где вы проходили проверку, он проверит только те, элементы, которые в первый раз не были проверены, цена за услугу будет меньше. А если вы пойдете к новому специалисту, он будет проверять всю машину, соответственно и денег придется отдать полную сумму.

Документы для проведения ТО

В 2016 году чтобы пройти без проблем техосмотр автомобиля необходимо привезти с собой такие документы:

  • паспорт или водительские права;
  • доверенность, если приедет на машине кто-то другой;
  • ПТС или свидетельство о регистрации.

Если оператор от вас потребует дополнительно еще какие-то документы, вы вправе ему отказать и написать на него жалобу. Так как вышеперечисленной документации достаточно для прохождения техосмотра. Знайте, свои права, и не позволяйте вами манипулировать!

Что нужно чтобы пройти ТО быстро

В первую очередь, ваша машина должна быть технически исправлена. В связи, с чем мы рекомендуем вам тщательно прочитать весь список неисправностей и требований, при которых запрещено эксплуатировать транспортное средство. В этом списке подробно описано, что проверяют обычно на техосмотре автомобиля.

Кроме всего выше сказанного, существуют несколько важных требований, на которые необходимо обратить пристальное внимание:

  1. Аптечка. Хотим вас предостеречь, автомобильная аптечка имеет срок годности, потому перед отправкой на техосмотр, советуем проверить ее, нет ли просрочки у нее.
  2. Огнетушитель. Как правило, срок годности огнетушителя составляет 5 лет, и дата окончания его годности указана непосредственно на крышке, соответственно сотрудник техосмотра сразу выявит нарушение. В случае просрочки, огнетушитель необходимо сразу заменить.
  3. Если вы только что приобрели автомобиль, советуем купить набор автомобилиста, так будет проще. В него входит: аптечка, огнетушитель, а также знак аварийной остановки.
  4. Одна из частых причин в отказе техосмотра — трещина на лобовом стекле. При всем этом она должна находиться со стороны водителя. Если трещина находится не в этой зоне, техосмотр реально пройти.

Технический осмотр и продажа авто

Если ТО пройдено и карта отдана на руки, но вы решили поменять автомобиль на новый, то возникает законный вопрос: нужен ли этот техосмотр при продаже? По законам нашей страны, сделка не может быть причиной для проведения внепланового техосмотра.

Простыми словами, если купленный автомобиль уже имеет свежую диагностическую карту, то ее годность продолжается и не нужно ничего переделывать. Если карты в момент продажи/покупки нет, то новому владельцу авто придется пройти процедуру технического осмотра.

Можно ли получить ОСАГО без техосмотра

В принципе это вполне возможно, но только для новых машин, только что сошедших с конвейера и все равно в этом случае тоже есть обязательное условиеновое авто разрешено не получать страховку в течение 20 дней , этот срок установлен для тех, кто перевозит транспортное средство к месту регистрации.

В былые времена после покупки автомобиля нужно было получать ОСАГО в течение пяти рабочих дней. Сейчас закон немного «смягчился» и разрешает вначале пройти техосмотр, на это дается 10 дней, а потом получить ОСАГО. После чего владелец новой машины может поставить ее на учет в обычном порядке. Но естественно закон не защитит владельца авто, если он за эти 20 дней умудрится попасть в аварию, ему не выплатят ничего.

Поэтому в интересах каждого автовладельца быстрее получить страховой полис. Хотим заметить, что страховка всегда заключается как минимум на год. Период применения машины меньше оплаченного срока прописан в регрессе. Потому страховку лучше делать на год и не более.

Что проверяют

Как правило, любой техосмотр автомобиля включает в себя следующую проверку:

  1. Осмотр тормозной системы.
  2. Проверка руля.
  3. Диагностирование световых приборов.
  4. Осмотр колес и шин.
  5. Проверка функционирования стеклоомывателей.
  6. Диагностика двигателя.
  7. Проверка работы ремней безопасности и так далее.

Проверка транспортного средства имеет такие этапы:

  • подготавливаются и собираются необходимые документы;
  • происходит проверка транспортного средства на техническое соответствие;
  • устранение всех выявленных неполадок;
  • проверка сроков действия страховки;
  • выбор оператора ТО;
  • доставка своего автомобиля до места проведения технического осмотра.

Технический эксперт оценивает абсолютно все, данные автоматически заносятся в компьютер, после чего делается вывод о состоянии транспортного средства и выдается диагностическая карта.

Многих владельцев волнует вопрос: как долго идет ТО. Законодательство РФ позаботилось о своих гражданах и установило строго лимитированные сроки, затрачиваемые на проверку автомобиля. Ведь затягивание сроков проверки раньше осложняло эксплуатацию машины и создавало большие очереди.

Раньше сроки могли доходить до 30 дней, а сейчас не больше 50 минут, если движок автомобиля бензиновый — не дольше 60 минут, в остальных случаях чуть подольше, но естественно все зависит от оператора.

Можно ли приобрести карту без проверки

Некоторые автовладельцы, до конца не уверенны в состоянии своей машины, поэтому они часто ищут варианты приобрести карту техосмотра. Да такая возможность есть, тем не менее, эта карта будет поддельной. Так как при выдаче настоящей карты, без соответствующего осмотра автомобиля, специалист рискует вылететь с работы.

Помимо всего прочего, он обязательно получит штраф в размере 200 000 тысяч рублей. Но это не самое главное, хуже то, что аварийная машина может привести к ДТП, где могут пострадать не только пассажиры, но и другие участники дорожного движения.

Так что официальным компаниям выдающим карту техосмотра заниматься таким неприглядным делом абсолютно не выгодно. На практике приобрести техосмотр, как правило, предлагают исключительно мошенники. Они делают поддельную карту на обыкновенном листе А 4, заверяют ее своей печатью и передают спокойно водителю.

Следует знать, что такой документ не пройдет проверку по базе ЕАИСТО, соответственно приобрести полис ОСАГО у вас не получится.

Где лучше проходить технический осмотр

Техосмотр можно проводить как по месту постановки на учет автомобиля, так и в любом пункте вне зависимости от регистрации машины. Так, автовладелец может спокойно выбирать не только место техосмотра. В обновленном бланке талона нет кода региона, на старых образцах этого документа была информация о месте прохождения техосмотра.

Проводить техосмотр будет Госавтоинспекция, или аккредитованные операторы техосмотра и различные дилерские центры. С первого января две тысячи четырнадцатого года уже нельзя пройти обследование машины на государственных станциях. Новое законодательство передало процедуру проведения технического осмотра от ГИБДД фирмам, прошедшим аккредитацию.

Внимание! Договор на прохождение техосмотра автомобиля не является так сказать публичной офертой, а это значит, что дилеры могут отказать в проведении данной процедуры. Остальные фирмы, оформленные в качестве операторов, не имеют право отказать в процедуре техосмотра.

Если автовладелец пренебрег процедурой техосмотра, то при выявлении данного нарушения ему грозит штраф от 600 до 900 рублей. Это относится к водителям легковых автомобилей, хозяевам грузовых автомобилей придется заплатить от 700 до 1000 рублей.

Чтобы у вас не возникло проблем с сотрудниками ГИБДД, мы рекомендуем своевременно проходить техосмотр у официальных дилеров.

С тридцатого июля две тысячи двенадцатого года полностью прекращена выдача талонов техосмотра. Теперь автовладельцу выдают так карту, которая содержит все данные касаемо машины.

В дальнейшем будущем вообще предполагается полный отказ от выдачи бумажных карт. Вся информация, будет храниться в электронной базе, которая будет хранить сведения о состоянии автомобиля, страховке ОСАГО, а возможных административных нарушениях и многое другое.

Регресс

В соответствии с изданной статьей 14 ФЗ «Об ОСАГО» страховая фирма вправе предъявить регресс (возмещение понесенных расходов) к виновнику аварии, если на период ДТП у него закончился срок функционирования диагностической карты.

Тем не менее, этот закон применяется только тогда, когда владелец попал в ДТП на: легковом такси, автобусе или грузовом автомобиле. То есть регресс страховая фирма может предъявить тем автовладельцам, которые обязаны проходить техосмотр каждые пол года.

Как должен проходить ТО у раритета

У некоторых встречаются раритетные автомобили. Поэтому многих автовладельцев волнует вопрос: будут ли какие-то правила техосмотра таких машин? Существует одно единственное правило: если в момент выпуска машины не были установлены какие-то детали, то, естественно, их проверять не будут.

К примеру, на одном из последних презентаций, посвященной непосредственно техосмотру, был привезен автомобиль 100-летней давности – он в Швеции не прошел техосмотр, так как у него попросту отсутствуют габаритные огни, их в то время еще не придумали. В России же подобный автомобиль непременно прошел бы техосмотр.

Подведем итог

В общем, делаем выводы, пройти проверку автомобиля и получить желанный документ сегодня стало в целом еще проще. Ясно одно, техосмотр нужно обязательно проходить своевременно, чтобы не было потом проблем с полицией. В данной статье были изучены все самые актуальные вопросы, касаемо технического осмотра машины. Тем не менее, если у вас все равно остались нерешенные вопросы, можете в любое время задать их на ПДД КЛУБ форуме.

Хотим еще сказать, что часто бывает так, что с первого раза автовладелец не проходит ТО, в этом случае ему дается двадцать рабочих дней, чтобы получить бесплатно диагностическую карту. За это время автовладелец может пройти проверку 3 раза, если он не успел получить документ за двадцать дней, ему придется снова платить за техосмотр в полном объеме.

Просим всех автовладельцев, не покупать этот документ у мошенников, лучше пройти ТО у официального дилера. Помните, что настоящее ТО вам крайне необходимо, если вдруг произойдет ДТП, вы сможете получить по страховке компенсацию на ремонт автомобиля. Если же выяснится, что документ поддельный, вас ко всему прочему еще и оштрафуют!

С 1 января в РФ вступают в силу новые правила прохождения техосмотра в 2017 году, согласно которым контроль за проведением процедуры будет более жёстким и упорядоченным. Как считают в правительстве, это мера позволит автовладельцам получать качественные и реальные услуги, а также достоверные сведения о состоянии автомобиля. Целью нового законопроекта является повышение уровня безопасности транспорта на дорогах, ведь неисправности авто часто становятся причиной серьёзных ДТП.

Что нужно для прохождения техосмотра в 2017 году и какие изменения ждут автомобилистов в свете нового законопроекта?

Место проведения техосмотра в 2017 г.

Согласно новому законопроекту, контроль за прохождением техосмотра в 2017 году возьмут на себя государственные организации РФ. Если ранее аккредитации СТО и пунктам обслуживания выдавал Российский союз автостраховщиков (РСА), то при вступлении в силу новых правил контролировать данный процесс будут органы МВД. В связи с этим ожидается некоторое ужесточение процедуры техосмотра в 2017 году и повышение требований к пунктам обслуживания, что приведёт к сокращению их количества, а также к возможным очередям.

Чтобы получить аккредитацию, потенциальные исполнители должны обладать достаточной материальной базой и техническим оснащением. А значит, разрешение на проведение техосмотра автомобилей в 2017 году получат лишь крупные СТО. С другой стороны, повышенная аварийность на дороге из-за неисправности транспорта является следствием неправильной политики РСА. Ведь многие знакомы с ситуацией, когда диагностическую карту можно купить, не заезжая на СТО и пункты осмотра.

Что касается того, где проходить техосмотр в 2017 году , то пункты обслуживания, аккредитованные для проведения технического осмотра, указаны на интерактивной карте РСА. Чтобы найти ближайшие к месту проживания СТО, достаточно ввести в поисковой строке название населённого пункта. Кроме того, подробную информацию вам предоставят в органах ГИБДД, страховой компании.

Периодичность осмотра транспортных средств устанавливается в зависимости от возраста парка. Освобождены от процедуры автомобили, эксплуатируемые менее трёх лет с момента выпуска. Иными словами, если машина сошла с конвейера в 2014 году, а из салона ее забрали в 2017, техосмотр требуется. Формула прохождения такова: первые 3 года с момента выпуска ТС проходить проверку не нужно. Далее, по истечении 3-х лет, диагностическая карта продлевается на 2 года, затем еще на 2, после чего техосмотр выполняется каждый год. Для остальных категорий предусматривается ежегодная проверка, а для общественного транспорта – один раз в полгода. Исключение составляют прицепные устройства и мототранспорт, для которых срок техосмотра устанавливается через 3, 5 и 7 лет с момента выпуска.

Возможные плюсы и минусы проекта

Введение нового порядка прохождения техосмотра автомобиля в 2017 году вызывает определённые вопросы у автовладельцев. Прежде всего это касается стоимости. Здесь следует сказать, что она будет ограничена максимальным пределом, а также будет зависеть от региона и категории транспорта. С учётом отмены госпошлины цены на техосмотр в 2017 г. выглядят демократичными.

По результатам расчётов и экономических прогнозов средняя оплата за техосмотр составит:

  • транспорт категории N1 – 770 руб.;
  • авто кат. М1 – около 720 руб.;
  • транспорт кат. О1 – 600 руб.;
  • кат. L – 240 руб.

В числе достоинств новой программы можно назвать:

  • отсутствие госпошлины за техосмотр в 2017 г .;
  • снижение количества недобросовестных и фиктивных пунктов обслуживания;
  • исключение талона техосмотра для ОСАГО в 2017 г .;
  • получение достоверных сведений о состоянии транспорта;
  • снижение количества непроверенных авто на дорогах и, как следствие, снижение аварийности.

Однако специалисты говорят и о вполне предсказуемых недостатках нового законопроекта, которыми станут:

  • увеличение затрат автовладельцев на устранение неисправностей, не влияющих на безопасность;
  • задержки при оформлении полиса ОСАГО;
  • очереди в пунктах осмотра из-за тщательной проверки систем и оформления документации;
  • рост количества нелегальных пунктов.

Чтобы стимулировать автовладельцев и оказывать эффективное воздействие, правительство предложило штрафовать отказников и безответственных водителей. Теперь при отсутствии своевременного осмотра можно получить минимальный штраф в размере 500 руб. за одну поездку.

Что потребуется для прохождения техосмотра

Из документов для прохождения техосмотра в 2017 году исключили технический талон. Теперь для процедуры нужна будет только диагностическая карта, срок службы которой зависит от года выпуска ТС. В случае если талон ещё не просрочен, принудительно менять его на новую карту не нужно.

Как выглядит диагностическая карта техосмотра в 2017 году ? Она представляет собой документ формата А4, который содержит полную информацию об автомобиле, включая регистрационные и технические данные. Каждой карте присваивается номер, состоящий из 21 цифры, а также указывается срок её действия. Эти данные можно проверить в единой базе ЕАИСТО через Интернет. В таблице, состоящей из 65 пунктов, указаны параметры и результаты обязательной проверки. Без подписи мастера, проводившего осмотр, и печати пункта обслуживания диагностическая карта недействительна.

Интересует автомобилистов и вопрос о том, что нужно для техосмотра на ОСАГО в 2017 г. Чтобы пройти проверку, россиянину потребуются следующие документы:

  • паспорт РФ;
  • доверенность на транспорт при отсутствии владельца;
  • регистрационное свидетельство или ПТС.

Чтобы успешно пройти диагностику, нужно полностью подготовить автомобиль и исправить серьёзные дефекты ходовой части, двигателя, руля, тормозной, топливной, охлаждающей системы, проверить электрооборудование и световые приборы. Отсутствие аптечки с укомплектованным содержимым и огнетушителя – причина для отказа в выдаче диагностической карты, поэтому позаботьтесь о наличии этих обязательных предметов заранее.

Как пройти техосмотр в 2017 году

Если вы интересуетесь тем, как пройти техосмотр автомобиля в 2017 году , советуем тщательно подготовиться к реальной проверке. Ведь теперь вариант, когда можно было купить технический талон или карту без заезда на СТО, уйдёт в прошлое. Тем не менее останутся выездные пункты, которые смогут проверить автомобиль на периферии, используя передвижные стенды и инструмент.

Отвечая на вопрос автовладельцев о том, что проверяют на техосмотре в 2017 году , отметим: по новым правилам проверке подлежат все без исключения системы автомобиля, которые влияют на пассивную и активную безопасность и на экологичность. В их числе:

  • тормоза;
  • двигатель;
  • топливная система;
  • рулевое управление;
  • ходовая часть;
  • световые приборы;
  • стеклоочистители и омыватели;
  • отдельные кузовные элементы (замки, ручки, тяговые, сцепные устройства и др.).

Кроме этого, как уже отмечалось, обязательной проверке подлежит наличие аптечки и огнетушителя.

Процедура и правила прохождения техосмотра в последнее время претерпели несколько глобальных, довольно значимых для водителей изменений. На правительственном уровне в правила прохождения техосмотра в 2018 году было внесено несколько важных реформ.

Теперь новые документы на законодательном уровне регламентируют:

  • периодичность проведения ТО;
  • что нужно проверять на техосмотре;
  • сколько времени должна занимать каждая процедура;
  • какие документы должны предоставлять владельцы частных автомобилей, а какие собственники коммерческого транспорта.

Какие изменения произошли в 2018 году

Главное новшество
это то, что понятие «талон технического осмотра», как и сам документ, полностью ликвидированы.

Теперь после прохождения техосмотра (ТС). Получить её можно в сервисном центре, где проводилась диагностика машины. Карта заверяется подписью мастера-эксперта, который тестировал автомобиль.

Составляется этот документ в 2-х экземплярах + дополнительная электронная версия. Первый экземпляр в течение трёх лет хранится у эксперта, а вторым пользуется владелец автомобиля. Каждая карта имеет свой уникальный номер.

По сути – это специальный документ, выполненный в формате А4. В нём в виде таблицы фиксируются все сведения об автомобиле, указывается техническое заключение о возможности или невозможности дальнейшего безопасного использования машины.

С 1 января 2018 года водитель не оплачивает пошлину за выдачу копии диагностической карты или за её первую выдачу.

Проверка основных узлов автомобиля

При прохождении техосмотра существует 65 пунктов, по которым специалист оценивает работоспособность машины, но повышенное внимание уделяется основным узлам и механизмам автомобиля.

Правила прохождения техосмотра в 2018 году предписывают доскональную проверку по шести основным узлам транспортного средства:

  1. Тормозная система. Тестируется эффективность торможения и разность тормозных усилий на оси. Система торможения визуально осматривается на предмет коррозии, протеканий и трещин.
  2. Фары и осветительные приборы. Осматриваются с внешней стороны. Запрещается перенос фар или их демонтаж. Угол регулировки должен соответствовать ГОСТу.
  3. Рулевое управление. Проверяется исправность и работа гидроусилителя, его подвеска и люфт. Для легковых автомобилей допустимый люфт составляет максимум 10 градусов.
  4. Стеклоочистители и стеклоомыватели. Проверяется их наличие и рабочее состояние.
  5. Колёса и шины. На них должны отсутствовать любые порезы или вздутия. На дисках не должно быть трещин. Размер шин на одной оси должен совпадать. Размер протектора для зимней резины должен составлять 4 мм, а для летней – 1.6 мм.
  6. Двигатель как отдельно взятый агрегат и двигательная система в целом. Содержание вредных веществ в выхлопных газах не должны превышать установленных экологическими службами норм.

Что еще проверяют дополнительно

Помимо основных узлов и деталей, тестированию подвергаются и другие элементы автомобиля.

Среди таковых:

  • целостность ремней безопасности;
  • грязезащитные фартуки;
  • противосолнечные козырьки;
  • сидения;
  • звуковой сигнал;
  • тягово-сцепное устройство (в случае если оно предусмотрено конструкцией);
  • зеркала заднего вида;
  • стёкла (не допускаются трещины на ветровом стекле со стороны водителя, и в районе работы стеклоочистителя);
  • номерной знак (должен соответствовать установленным нормативам);
  • замки на дверях;
  • технические жидкости автомобиля;
  • тонировка передних стекол и лобового стекла (светопропускная способность стёкол должно быть соответственно 70% и 75%).

Перед прохождением техосмотра машину следует вымыть и проверить наличие следующих предметов:

  1. Огнетушителя (он должен быть исправным, со сроком годности, который позволяет его применение, и его огнетушителя должен составлять не менее чем 2 литра).
  2. Знака аварийной остановки нового образца.

Раньше в обязательном порядке требовалось наличие в машине медицинской аптечки. Сейчас её не проверяют, потому что это требование исчезло из законодательных актов.

Но любой здравомыслящий и адекватный человек в любом случае позаботится о том, чтобы аптечка находилась в автомобиле со всеми медикаментами первой необходимости.

Многим автолюбителям делали замечания по поводу отсутствия специальных наклеек. Если автомобиль «обут» в шипованную резину, то на заднем стекле должна быть наклейка в виде знака с буквой «Ш». А в случае, если стаж водителя не превышает 2-х лет, то должна быть наклейка в виде восклицательного знака.

Что проверяют у мотоцикла

За последнее время в городах значительно увеличилось количество владельцев мотоциклов и скутеров. И такая тенденция была вполне предсказуема. Ведь езда на мотоцикле почти полностью исключает бесконечное стояние в многокилометровых пробках.

Кроме того, налицо удобство и скорость передвижения по городским улицам. Мототехника вещь компактная, поэтому полностью исчезает проблема выбора парковочного места.

Но при всех своих неоспоримых достоинствах, мотоциклы имеют и массу недостатков.Одна из проблем – это прохождение технического осмотра.

Учитывая недостаточное количество пунктов осмотра даже для легковых машин, и тот факт, что не все операторы ТО выдают диагностическую карту на мотоциклы, пройти техосмотр этого ТС становится как минимум проблематично.

Плюс ещё одна проблема: не везде, но ещё существуют очереди на пунктах прохождения ТО.

Из 65 пунктов осмотра автомобиля к мотоциклу применимы всего 45. Все они прописаны на лицевом обороте диагностической карты.

Но мы рассмотрим только главные направления проверки:

  • осмотр мотоцикла начинается со сверки номеров шасси (рамы) и номеров, которые записаны в документах;
  • далее проверяется работа фар или фары, стоп-сигнала, поворотных сигналов, звукового сигнала;
  • после проходят проверку шины. Особое внимание уделяется глубине протектора, который должен быть не меньше 0.8 мм;
  • в обязательном порядке подвергнется диагностике тормозная система мототехники, работа двигателя и его систем.

Как правило, технический осмотр мотоцикла ограничивается выполнением требований по бесперебойной работе узлов, которые перечислены выше.

Знак аварийной остановки и огнетушитель владельцам мототехники «без коляски» иметь не обязательно. Но в комплекте мотоциклов с боковым прицепом в обязательном порядке должен присутствовать знак аварийной остановки и в рекомендательном порядке – аптечка.

После технического осмотра мотоцикла сотрудник пункта аттестации выписывает водителю диагностическую карту, которой присваивается 21-значный код. С помощью этой карты любая страховая компания обязана оформить полис автострахования.

Что делать, если транспортное средство не прошло техосмотр

Иногда бывают варианты, когда машина техосмотр не прошла. В этом случае придётся подвергнуть автомобиль повторному техосмотру.

На ремонт и исправление технических неполадок отводится достаточно времени, чтобы не спеша и качественно ликвидировать все технические неисправности.

Водитель имеет право самостоятельно определиться с оператором, который будет проводить ТО.

Если владелец автомобиля обратиться к тому оператору, который осматривал его автомобиль в первый раз, то диагностике подвергнутся только те узлы и агрегаты, на которые было указано при первоначальной аттестации.

Не стоит забывать, что процедура технического осмотра в России платная. Поэтому в случае, когда водитель проводит повторный осмотр у другого оператора, проверяться будут все без исключения агрегаты. Соответственно и оплата будет полной.

Хотя сам процесс прохождения технического осмотра не занимает много времени, подготовка к нему и поиск подходящего оператора может затянуться надолго. Особо эта проблема ощущается в крупных городах.

Дело в том, что количество пунктов техосмотра не является достаточным. Причем даже для легковых автомобилей, не говоря о грузовиках, мотоциклах и других ТС.

Самая значительная напряженность в этом вопросе происходит в момент, когда большинство автолюбителей выгоняют своих «железных коней» после зимовки из гаражей.

Поэтому вопрос «где пройти техосмотр автомобиля в 2018 году» весьма непростой и актуальный. И позаботиться о его разрешении нужно заранее.

Но в этом вопросе есть и приятные моменты. Это скорость самого техосмотра. Например, в Москве технический осмотр грузового автомобиля не превышает 1 часа, легковой машины – не более 40-ка минут, а мотоцикл вовсе проходит тестирование в течение 20-ти минут.

Правилами прохождения техосмотра в 2018 году установлено, что проводить ТО должен технический эксперт. На основании заключения этого специалиста владельцу выдаётся диагностическая карта. В ней отражена возможность дальнейшей эксплуатации автомобиля.

Если с техническим состоянием машины всё в порядке, то владелец «со спокойной душой» может продолжать заниматься своими делами.

Видео: Готовимся к техосмотру

Федеральным законом от 28.07.2012 N 130-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" упразднены талон технического осмотра и международный сертификат технического осмотра. На смену им пришел новый документ - диагностическая карта. Кроме того, автодилеры получили право проводить техосмотр транспортных средств в соответствии с имеющимся у них договором с производителем или импортером и при наличии аккредитации, предусмотренной Законом о техосмотре.

Примечание. Регулярное обслуживание транспортного средства (плановые техосмотры), проводимое у официальных дилеров, технического осмотра не заменяет.

Транспортные средства не старше 3 лет с разрешенной максимальной массой до 3,5 т, а именно:

Легковые автомобили;

Прицепы и полуприцепы;

Грузовики;

Мототранспортные средства -

от прохождения техосмотра освобождаются .

Прицепы, принадлежащие физическим лицам, проходить техосмотр вообще не должны.

Каждые шесть месяцев должны проходить техосмотр легковые такси, автобусы, грузовые автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров (с числом мест более 8), ТС, предназначенные для перевозки опасных грузов.

Ежегодный техосмотр предусмотрен:

Для грузовиков с разрешенной максимальной массой более 3,5 т;

Автомобилей со специальными звуковыми и световыми сигналами;

Учебных автомобилей.

Техосмотр необходимо проходить до заключения договора ОСАГО и до регистрации транспортного средства. Если срок следующего техосмотра истекает более чем за 6 месяцев до окончания предполагаемого срока страхования, то должна будет отказать в заключении договора.

До 1 января 2014 г. технический осмотр автовладелец вправе пройти по своему выбору - у аккредитованного Российским союзом автостраховщиков оператора технического осмотра или на старых пунктах техосмотра. После 1 января 2014 г. техосмотр будет проводиться только операторами технического осмотра.

Независимо от места регистрации транспортного средства технический осмотр можно будет проходить в любом пункте.

Как уже было сказано, по новым правилам техосмотр следует проходить в специализированных аккредитованных организациях. Как же быть, если в вашем городе (поселке, селе и т.п.) такие организации не созданы и неизвестно, когда они вообще появятся? Можно поехать в другой город, поскольку проходить техосмотр можно в любом пункте вне зависимости от регистрации транспортного средства.

Много вопросов возникает при приобретении автомобиля с рук. При покупке автомобиля на вторичном рынке нужно ли проходить техосмотр заново? Вообще, переоформление при смене собственника вносится путем внесения изменений в действующий полис. Нужно лишь обратить внимание на срок окончания талона техосмотра: если до истечения срока осталось больше шести месяцев, то талон считается действующим до момента окончания договора ОСАГО, который будет заключен. Если срок менее шести месяцев, то техосмотр придется пройти и после этого получить полис ОСАГО.

Изменится ли плата за прохождение техосмотра? Предельный размер платы за проведение технического осмотра устанавливается дифференцированно в зависимости от объема проводимых работ и типа транспортного средства, в том числе с учетом стоимости отдельных технологических операций, бланков диагностических карт. Правительством будет установлен предельный размер платы.

Госпошлина за выдачу диагностической карты, содержащей сведения о соответствии или несоответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств, в том числе взамен утраченной или пришедшей в негодность, составит 300 руб.

Плату за техосмотр будут взимать операторы техосмотра на основании договора, который будет заключаться между оператором и владельцем транспортного средства.

Какова процедура выписки полиса ОСАГО при покупке нового автомобиля в салоне? Следует ли сперва поставить транспортное средство на учет и получить талон техосмотра, а затем выписать полис ОСАГО?

Поскольку транспортные средства с разрешенной максимальной массой до 3,5 т (легковые автомобили, прицепы и полуприцепы, грузовики, мототранспортные средства) не старше трех лет освобождаются от прохождения техосмотра, то для новых легковых транспортных средств полис ОСАГО выдается до регистрации в ГИБДД без техосмотра.

Проводить техосмотр будут :

До 1 января 2014 г. - аккредитованные Российским союзом автостраховщиков операторы технического осмотра и РЭО;

После 1 января 2014 г. - только операторы технического осмотра, аккредитованные Российским союзом автостраховщиков.

Ответственность за отсутствие талона техосмотра исключена: в абз. 1 ч. 2 ст. 12.3 КоАП слова "талона о прохождении государственного технического осмотра," с 1 января 2012 г. исключены.

Поскольку без техосмотра невозможно заключение договора ОСАГО, то полис ОСАГО будет являться подтверждением прохождения техосмотра.

Как быть тому, у кого в 2012 г. технический осмотр не пройден или заканчивается менее чем через шесть месяцев? Страховая компания обязана отказать в продлении или оформлении полиса. Часто спрашивают, как добраться до станции техосмотра, если полиса нет, а без него, как известно, водитель не имеет права садиться за руль.

Увы, вариантов никаких. Или эвакуатор, или, что гораздо разумнее, своевременное, т.е. заблаговременное, прохождение техосмотра до окончания срока действия полиса ОСАГО.

Что собой представляет диагностическая карта? Это документ, который содержит заключение о соответствии или несоответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств. Диагностическая карта, содержащая заключение о возможности эксплуатации транспортного средства, должна содержать срок ее действия, а диагностическая карта, содержащая заключение о невозможности эксплуатации транспортного средства, - перечень не соответствующих обязательным требованиям безопасности транспортных средств выявленных неисправностей.

Диагностическая карта заверяется подписью технического эксперта, проводившего проверку технического состояния транспортного средства.

Диагностическая карта составляется в письменной форме в двух экземплярах и в форме электронного документа. Один из экземпляров диагностической карты, составленной в письменной форме, выдается владельцу транспортного средства или его представителю, другой хранится у оператора технического осмотра не менее чем три года.

Диагностическая карта, составленная в форме электронного документа, направляется в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра и хранится в ней не менее чем пять лет.

Диагностическая карта является документом строгой отчетности. Если в течение срока действия диагностической карты, содержащей сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств, изменился владелец транспортного средства (приобретение в собственность, получение в хозяйственное ведение или оперативное управление и тому подобное), данная диагностическая карта считается действующей до момента истечения указанного в ней срока.

В случае утраты или порчи диагностической карты в течение срока ее действия соответствующий дубликат выдается любым оператором технического осмотра по заявлению владельца транспортного средства или его представителя на основании сведений, содержащихся в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра.

Дубликат диагностической карты выдается заявителю в день обращения.

За выдачу дубликата диагностической карты взимается плата в размере одной десятой предельного размера платы за проведение технического осмотра, установленной уполномоченным органом государственной власти субъекта РФ.

Для заключения договора ОСАГО водитель представляет страховщику не талон техосмотра, а диагностическую карту. До 1 августа 2015 г. наряду с нею можно предъявлять талон техосмотра. К операторам техосмотра отнесены в том числе и дилеры. Ими являются юридические лица (предприниматели), которые осуществляют сервисное обслуживание автомобилей отдельных марок в соответствии с договором, заключенным с производителем и (или) импортером (дистрибьютором).

Предусмотрено еще одно требование аккредитации в сфере техосмотра, которое применяется только для дилеров, - это наличие договора с производителем и (или) импортером (дистрибьютором) на сервисное обслуживание.

Сентябрь 2012 г.

Технический осмотр автомобиля нужен для проверки его исправности и технического состояния. В зависимости от года выпуска и категории транспортного средства, законодательством предусмотрены разные варианты.

Новые правила вступили в силу в начале 2012 года. Вопрос о том, какие сроки прохождения техосмотра для новых автомобилей имеет большое значение для многих автовладельцев, которые недавно приобрели новую машину.

Несмотря на значительные изменения, внесенные в действующие правила, процедура технического освидетельствования является актуальной для всех категорий авто. При этом некоторые из них могут не проходить ТО определенное время.

Данный процесс дает возможность выявить все поломки и технические неисправности, оценивает работоспособность транспортного средства по обширному перечню параметров.

В конце процедуры эксперты делают выводы и дают заключение, оно может быть не только положительным, но и отрицательным.

В некоторых случаях автомобиль не проходит технический осмотр, тогда владельцу дают 20 суток на полное устранение всех неполадок. По истечению отведенного времени машина должна пройти повторную процедуру.

Если неисправности отсутствуют, водитель сможет получить диагностическую карту. Данные правила актуальны для тех, кто хочет узнать через сколько лет проходят технический осмотр новые автомобили.

В соответствии с законодательством, такие машины освобождаются от ТО на три года. Но следует подробно разобраться во всех возможных нюансах.

Контроль технического состояния автомобилей регулируется нормативным актом. Это относится также к возрасту и статусу автомобильных средств, которым нужно техническое освидетельствования.

Раньше при прохождении ТО требовалась обязательная страховка от владельцев. Сейчас для такой процедуры она не нужна.

Законодательством установлено, когда проходить техосмотр на новом автомобиле, и периодичность получения ТО другими транспортными средствами.

При исчислении периодичности ТО включается и год выпуска автомобиля. Например, если машина выпущена в 2016 году, то в 2019 году нужно делать техосмотр.

Срок действия техосмотра исчисляется календарными годами со дня проведения первого ТО. Иногда владельцу по какой-то причине требуется получение ТО до окончания срока действия предыдущего. Тогда он может это сделать раньше в общем порядке.

Немаловажным остается вопрос, когда проходить техосмотр на новом автомобиле.

По закону, грузовые автомобили массой до 3,5 тонн, легковые, мотоциклы и другие мототранспортные средства, прицепы и полуприцепы не старше трех лет в прохождении техосмотра не нуждаются.

После того, как пройдет трехлетний срок с года их выпуска, процедура прохождения технического осмотра станет обязательной. Исключением являются только прицепы, массой не более 3,5 тонн, когда их собственниками являются физические лица.

Таким образом, техосмотр на новую машину нужно проходить только через три года с момента выпуска автомобиля. Если машине от 3 до 7 лет, то проходить ТО нужно раз в два года. После 7 лет — один раз в год.

Диагностическая карта является важным документом для оформления полиса ОСАГО . Ее можно считать аналогом талона технического осмотра.

Отличительной особенностью выступает ее содержание, сведения о состоянии узлов и агрегатов авто более подробные.

А самое главное — заключение о том, соответствует ли транспортное средство особым требованиям и стандартам, которые утверждены в европейских странах.

Изменения в законодательстве позволяют отказаться от прохождения технического осмотра, если возраст машины меньше 3 лет. В 2019 году и без диагностической карты на новый автомобиль можно оформить полис ОСАГО.

Процедура оформления диагностической карты существенно изменилась:

  1. Сейчас ГИБДД не принимают участие в ТО. За это отвечают авторизованные станции. Их сотрудники должны проводить тщательный осмотр машины, а результаты заносить в два бумажных и один электронный экземпляры диагностической карты.
  2. Один экземпляр отдается владельцу авто, все сведения в электронном виде оператор вводит в систему ЕАИСТО.
  3. Если человек потеряет диагностическую карту, он не столкнется с такими проблемами, с которыми ему пришлось бы столкнуться при потере договора купли-продажи автомобиля. Автовладелец может получить дубликат диагностической карты даже в день обращения после внесения государственной пошлины.

Несмотря на то, что диагностическая карта на новый автомобиль не обязательна, со страхованием машины по полису ОСАГО не стоит долго затягивать. Обязательное страхование всегда дает возможность чувствовать себя спокойно и уверенно на дороге.

Иногда возникают ситуации, когда получение диагностической карты на новый автомобиль может оказаться необходимым.

В случае купли-продажи будущий владелец может настаивать на проведении техосмотра для уверенности в том, что его новая собственность находится в отличном состоянии.

Когда проходить техосмотр на новом автомобиле уже понятно, но существуют некоторые нюансы, о которых не помешает знать каждому владельцу транспортного средства:

Всегда нужно помнить о том, что при наличии серьезной неисправности, которая не была выявлена по той причине, что до трехлетнего возраста автомобиля техосмотр не проводился, машина может нанести значительный вред участникам дорожного движения.

Поэтому специалисты советуют все же проходить ТО автомобиля для собственного спокойствия.

В соответствии с законодательством, прохождение техосмотра на новый автомобиль не требуется. Наличие диагностической карты проверять никто не будет.

При заключении договора ОСАГО, страховые организации тоже не имеет права ее требовать. Диагностическая карта на новый автомобиль может понадобиться только при его продаже.