Наказание за езду на летней резине. Зимой на летней резине: какие требования и штраф? Как взимаются штрафы за езду не по правилам

Для безопасной и удобной езды огромную роль играют колеса на автомобиле. Они имеют разные свойства и предназначены для эксплуатации в различных условиях. Законодателем регламентируются нормы, где предписывается использовать летние и зимние шины соответственно. В связи с этим у водителей возникает закономерный вопрос: какой штраф предусмотрен за езду летом на зимней резине и зимой - на летней? Разберемся в этом.

Летняя езда на зимней резине

Итак, покрышки бывают:

  • зимние;
  • летние.

Их разделяют так не случайно. Они предназначены для эксплуатации в конкретное время года. Так, летом зимние шины нельзя использовать по следующим причинам.
Шипованная резина (а в наших условиях чаще используют именно такие) гарантирует лучшее сцепление в холодное время на скользкой дороге. А вот летом на сухом асфальте такие шины сильно скользят.

В жару, когда и асфальт становится горячим, зимняя резина вслед за ним нагревается, так как становится мягче, чем летняя.

Езда на покрышках, предназначенных для снежной и ледяной дороги, быстро износит их. При этом, если они наткнутся на острый предмет, велика вероятность пореза.

Безусловно, эти факторы увеличивают риск аварии и вместе с этим создают угрозу жизни и здоровью водителя, пассажиров, пешеходов, водителей и пассажиров на других автомобилях. Чтобы снизить риск до минимума, водитель должен вовремя менять шины. Если этого не сделать, то в ряде случаев на него налагается штраф (за езду летом на зимней резине, если глубина протектора не соответствует установленной норме). Но может ли быть предусмотрено наказание за этот конкретный проступок?

Штраф за езду на зимней резине летом

Кодекс об административных правонарушениях не содержит отдельной статьи и пункта, где езда на шинах, не предназначенных для данного времени года, расценивается как правонарушение. В то же время имеются статьи, которые связаны с рассматриваемым нами действием. Несмотря на то что штраф за езду летом на зимней резине и наоборот отсутствует, водители наказываются, если:

  • эксплуатируют транспортное средство на изношенной резине;
  • на одной оси автомобиля установлены разные шины.

Рассмотрим эти правонарушения подробнее.

«Лысая» резина и ответственность

В обиходе часто говорят «лысая» резина. Имеются в виду шины, которые сильно износились и уже не соответствуют параметрам, установленными законодателем. Речь идет о глубине протектора, которая введена с первого января 2015 года. Согласно новому требованию, транспортные средства оснащают шинами, имеющими следующую высоту протектора:

  • 0,8 миллиметра - для автомобилей категории L;
  • 1 миллиметр - для авто с категорией N2, N3, J3, J4;
  • 1,6 миллиметра - для транспортных средств, имеющих категорию M1, N1, О1, О2;
  • 2 миллиметра - для ТС с категорией М2 и М3.

А вот остаточная протекторная глубина для зимних шин составляет не меньше четырех миллиметров.

Если данные требования не соблюдаются автовладельцами, то действия последних приравниваются к эксплуатации транспортных средств с техническими неисправностями. Это квалифицируется как правонарушение, предусмотренное статьей 12.5 часть1 КоАП, и наказывается штрафом в размере пятисот рублей.

В отдельных статьях в сети Интернет встречается информация, где говорят о том, что предусмотрен штраф за езду летом на зимней резине. По-видимому, имеется в виду несоблюдение глубины протектора, а не эксплуатация шин не по сезону. Иногда эти понятия путают, из-за чего вводят автовладельцев в заблуждение.

Разные шины на автомобильной оси

Другим правонарушением, квалифицируемым по этой же статье (12.5 части 1 КоАП РФ), является установка разнотипных шин на одну автомобильную ось. Это может быть разная глубина протектора, новые и изношенные шины, шипованные и не шипованные и другое. Правонарушение также наказывается штрафом в размере пятисот рублей.

Если, имея такие покрышки, водитель попадет в аварию, то данный факт квалифицируется как отягчающее обстоятельство в случае, если ДТП рассматривается в рамках уголовного делопроизводства.

Оплата 50% от суммы штрафа

К нововведениям закона, которые вступили в силу с 1 января 2016 года, относится возможность оплаты 50% штрафов вместо 100%. Целью закона является побуждение автовладельцев оплачивать штрафы в ближайшее время. Дело в том, что многие накапливали по несколько десятков квитанций, которые так и оставляли неоплаченными. Но, согласно новому закону, те, кто оплатит их в течение 20 дней, вносят лишь 50% от суммы. Конечно, речь идет не обо всех правонарушениях на дороге. Такая возможность предоставляется только в тех случаях, когда они не носят серьезный характер. Так, например, санкции за глубину протектора и наличие разных шин на одной автомобильной оси относится к таковым. Поэтому, даже если вас оштрафовали, можно заплатить 250 рублей вместо 500 рублей.

Когда переобуваться?

Но вернемся к сезонности шин. Как мы выяснили, штраф за езду на зимней резине летом не предусмотрен. Тем не менее использование шин согласно сезону реализуется в соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». Согласно приложению №8, к покрышкам предъявляются следующие требования.

Использовать шипованную резину летом, то есть с 1 июня до 31 августа, запрещается. Однако эта норма не касается так называемых всесезонок и липучек.
Использовать летние шины в зимний период, то есть с 1 декабря по 30 января, запрещается. Не важно, установлены ли на ней шипы или нет, резина должна быть предназначена исключительно для зимней езды. Если же на машине шипованные шины, то на стекле размещают соответствующий знак, предупреждая других участников движения. А вот что касается летней езды, то норма распространяется только на шипованные шины. Поэтому вопрос о том, какой штраф за езду летом на зимней резине без шипов, является некорректным. Такая эксплуатация не противоречит Техническому регламенту, а значит, является законной.

В то же время в отдельных регионах России с учетом погодных условий могут быть установлены другие периоды использования покрышек.

Предусмотрен ли штраф за езду летом на зимней резине в будущем?

Безусловно, чувствуется недоработка законодательства относительно этой нормы. Ведь положения, предписывающие езду на определенных покрышках в тот или иной сезон, имеются. А вот ответственность за их нарушение отсутствует. Это объясняется разными погодными условиями на территории разных субъектов России. Более того, погода в последнее время поражает аномалиями. Поэтому пока не удалось установить требования о сезонности шин, которые бы подходили под все условия.

Но работа над этим ведется уже давно. Причем речь идет не только о том, какой размер штрафа за езду летом на зимней резине установить. Помимо этого, наказание может иметь иной характер. Например, имеется предложение относительно того, чтобы в случае дорожно-транспортного происшествия эксплуатация зимней резины в летнее время становилась поводом для отказа в страховой выплате. Есть и другая инициатива: значительно увеличить сумму штрафов при правонарушениях, случавшихся по причине несоблюдения норм Технического регламента Таможенного союза относительно сезонности шин.

Таким образом, водителей ожидает не только штраф за езду на зимней резине летом в будущем. Законодатель разрабатывает и ожесточение существующих мер, связанных нарушениями предписаний по эксплуатации шин на ТС.

Заключение

Но каковы бы ни были нововведения в будущем, на данный момент штраф за езду летом на зимней резине без шипов или с ними не предусмотрен. Поэтому, если автоинспектор, остановив вас, указывает на данный факт, вы можете поблагодарить его за внимание и попросить разрешения продолжить путь. Выписывать квитанцию он не станет.

Штрафы за зимние покрышки в неправильное время года вступили в силу в 2015 году. Коррективы и изменения, которые появились в КоАП, не предполагают полного соответствия вида шин определенному времени года. Здесь отмечены нужные требования по размерам, которым должна соответствовать резина. Теперь зимняя шина определяется по конкретным критериям, указанным в кодексе.

Санкции будут наложены на тех автомобилистов, которые:

  • в летнее время пользуются зимними шинами с показателем глубины протектора до 4 мм,
  • в зимнее время используют летние покрышки с показателем глубины протектора не больше 1.6 мм,

Будет ли инспектор ДПС составлять протокол по такому случаю? Как указано в постановлении, инспектор может лишь предупредить нарушителя или составить в письменном виде документ о нарушении за применение не сезонной резины. Что касается Таможенного союза, то в 2015 году было внесено требование к применению зимних шин на протяжении трех месяцев. Также сказано, что в летние месяцы зимнюю резину запрещено применять. В любом случае все зависит от погодных условий, времени использования определенного типа покрышек.

Многие водители полагают, что можно, но только осторожно использовать их: машина к асфальту не прикипит , даже если зимняя резина без шипов. Такое мнение ошибочное и опасно для многих водителей и пешеходов. Почему летом нельзя ездить на зимней резине? В летнее время на зимних шинах ни в коем случае нельзя ездить по некоторым причинам:

  • Это опасно. В экстренном случае зимние шины подведут: не сможете вовремя затормозить, например.
  • Использование зимних покрышек летом обойдется дороже всех штрафов ГИБДД.

В законе ничего не сказано по поводу использования зимней шины летом. В 2010 году депутаты предложили закон об обязательном использовании летних и зимних шин, но что-то не заладилось, и закон был отменен по причине разных природных условий России.

Если комментировать сегодняшнюю ситуацию, вопрос смены сезонных шин в России не регламентирован, и штрафов за эксплуатацию шин не по сезону пока не наблюдается, а автомобилисты меняют покрышки, полагаясь на климатические условия. Автомобилисты приблизительно меняют зимние шины на летние 15 марта, а летние на зимние — 15 ноября . Но эти даты имеют условное обозначение, и в разных областях России водители по-разному меняют шины.

Если менять сезонные покрышки, нужно полагаться не только на числа, но и на климатические условия: если по календарю пришла весна, а на дороге лежит снег, тогда стоит поездить на летней резине. А если в ноябре дорога сухая и чистая, можно пока на летних шинах поездить. В любом случае, вам придется заплатить штраф за езду на зимней резине летом, если остановит инспектор ГИБДД.

Штрафы ГИБДД за летние шины зимой

Давно по стране ходят слухи о том, что нельзя будет ездить на покрышках не по сезону — такие указы много раз вводились в законопроекты, но по различным причинам отменялись. Были предложены следующие правила:

  • Обязательное применение зимних шин в холодное время года — с ноября по март.
  • Назначение штрафов ГИБДД за резину не по сезону.
  • Назначение штрафов ГИБДД за резину с шипами летом.
  • Неоплата страхового взноса при эксплуатации несезонной резины.

В следующем году ожидается введение штрафов ГИБДД за зимние шины летом и наоборот, также будут штрафовать за лысую, истертую резину. Серьезной причиной послужило принятие ТР ТС 018/2011 О безопасной эксплуатации транспортного средства, который вступил в законную силу в 2015 году.

Изменения в Таможенном союзе принесли водителям РФ много нового. Касательно вопросов применения резины ТР ТС 018/2011 изменения состоят в следующем:


Если говорить о сумме штрафа, то это обсуждалось длительный период времени. Сначала была указана сумма 5000 рублей, но потом установили 500 рублей — за применение зимней резины летом. Об этом сказано в статье 12.5 КоАП РФ ч1 .

Штрафы ГИБДД за истертую резину?

Применение шин с лысым протектором также попадает под штрафы. По правилам нельзя выезжать на дорогу с лысой шиной, если высота изображения протектора легкового автомобиля меньше 1.6 мм, грузового — 1мм, автобуса — 2 мм, мотоцикла — 0.8 мм. Штраф за нарушение такого правила нужно обозначается статье 12.5 КОАП и составляет 500 рублей. В дальнейшем штраф будет увеличен до 2000 рублей. Такой рост суммы не считается необоснованным, так как истертые шины могут спровоцировать разные аварийные ситуации, в особенности, в зимнее время. Лысая резина не позволяет получить полноценного соприкосновения с асфальтом, в итоге автомобили попадают в кювет.

Штраф за шипованную резину

Кроме запретов на использование сезонных шин, было внесено изменение о применении шипованных шин:

  • Резина с шипами должна быть установлена на все колеса авто.
  • Нельзя применять резину с шипами летом.

Максимальное количество шипов на метр должно составлять 60 штук. Такое требование предъявлено к резине, произведенной после 1 января 2016 года. Конечно, можно допустить применение большого числа шипов, если будет доказано, что они не провоцируют появление износа асфальта и обеспечиваются полноценные сцепные характеристики.

Будет ли штраф за шипованную резину? По поводу штрафов за использование такой шины, то их нет. Предусмотрен лишь штраф за езду без знака Шипы, если у вас шипованная резина. Придется заплатить 500 рублей .

Как взимаются штрафы за езду не по правилам?

Если с законами и штрафами все понятно, то возникает следующий вопрос: как будут выписыватьсяя штрафы, и кто будет проверять правильную эксплуатацию резины? Сегодня единственным решением выявления соответствия использования шин считается техосмотр. Но и тут есть свои нюансы: только что купленному автомобилю разрешено не проходить техосмотр. Также под вопросом стоит эксплуатация старых авто, которые должны проходить ТО один раз в год , а не два. Если будут определены точные суммы штрафов, то автомобилистам придется серьезно отнестись к использованию резины. Или тогда инспектора ДПС будут уменьшать ваш бюджет все новыми штрафами.

Кстати, чтобы проверить наличие штрафов за несоблюдение эксплуатации шин, можно скачать бесплатно и установить приложение Тинькофф на телефон. Тогда вы будете в курсе все автомобильных санкций и сможете вовремя их оплачивать. Оплата происходит онлайн и удобным способом. Теперь не будут приходить постановления о давно забытом непогашенном долге — уведомления будут приходить сразу же на телефон.

Можно ли ездить зимой на летней резине? Какой может быть за это штраф, нюансы летней резины зимой и основные нюансы. В конце статьи видео о летней резине на льду.


Содержание статьи:

На сегодня многие авто владельцы скажут, что с наступлением первых холодов необходимо переобуть «железного коня». Причин для этого много, в некоторых широтах погода меняется мгновенно и вам попросту в дороге может застать снег или гололед. В других же случаях этого требуют законы, за нарушение которых придется платить большие штрафы.

Не первый год существует дилемма, можно ли ездить на летней резине зимой или же нужно переобувать автомобиль. Мнение водителей разделилось на тех, кто за, и тех - кто против. Причин для этого много, постараемся навести основные из них, и какими могут быть последствия.

Опасно ли ездить зимой на летних шинах?


Ездить на зимней резине зимой можно, но вот последствия могут ужаснуть даже опытных водителей. Если вас непогода застала в дороге, то доехать к пункту назначения можно и за это вам максимум могут выписать предупреждение. Но вот ездить зимой постоянно на летней резине лучше не стоит. Производители резины адаптируют определенный тип резины, под конкретные условия эксплуатации. Больше всего это касается температурных режимов. Обычно переобувать автомобиль рекомендуют, когда среднесуточная температура +5 по Цельсию или опускается ниже.

Как правило, зимой летняя резина становится жесткой, а особенности протектора не гарантируют устойчивость на дороге. Первое, с чем может столкнуться водитель автомобиля на летней резине – это тормозной путь, на снегу или гололеду, да и просто в мороз, он будет как минимум в два раза больше, чем на зимней резине. В таком случае даже с хорошим опытом, очень тяжело рассчитать тормозной путь, что приведет к аварии и непредсказуемым последствиям.

Второе – летняя резина в мороз становится жесткой, это ведет к быстрому износу и появлению трещин на покрышках. Учитывая рисунок протектора и жесткость, тяжело будет рушить на гололеде или по снегу, в таком скользящие движения будут попросту рвать покрышки и до конца зимы износ будет существенно заметен. По словам опытных водителей, формула износа 1:3, один зимний сезон езды на летней резине, равен как минимум трем годам езды в летний период.


Помимо этих двух основных проблем, зимой автомобиль на летней резине существенно теряет свои технические характеристики, особенно в управлении. Так же перестают работать некоторые системы безопасности, так как они попросту не могут распознать занос или скольжение, а это неизбежное ДТП. Вывод достаточно прост, прежде чем начать движение зимой на летней резине, сто раз нужно подумать, справитесь ли вы с дорогой, и стоит ли оно того.

Если же решились поехать на летней резине зимой, то стоит помнить основные правила. Скорость должна быть минимальной и оптимальной, чтоб в любой момент могли среагировать и совершить маневр. Не забывайте держать большую дистанцию до впередиидущего авто, так как тормозной путь увеличивается минимум в два раза. Никогда не делайте резких движений рулем, всё делается вдвойне плавней, как повороты рулем, так и жать на педаль газа.

Во время движения на летней резине зимой, стоит держать средние обороты или немного выше средних. На автомобилях с автоматической коробкой передач нужно быть особо осторожным, так как автоматика самостоятельно подстраивает обороты, поэтому лучше переключить на пониженные передачи или вовсе в ручной режим. Независимо от кпп, в повороты необходимо входить плавно, без лишних рывков. В случае заноса не стоит жать на тормоз, лучше его вовсе отпустить и подвернуть руль в сторону заноса, а педаль газа нажимать рывками. Вспомогательные системы типа ABS и ESP лучше отключить, в ином случае система заблокирует тормоза, что без сомнений потянет в занос.

Свойства летней резины в зимний период


Как уже говорили, с наступлением холодов, летняя резина автомобиля существенно меняет свои свойства. Каждый производитель решает по своему, какие основные компоненты должны входить в состав определенного типа резины. Одни производители делают уклон в сторону качества и строго соблюдают пропорции, другие же экономят, в результате чего получается некачественный продукт.

Состав автомобильной резины

Автомобильные шины для зимнего периода имеют основной параметр – эластичность при самых низких температурах. Это позволяет не терять сцепление с поверхностью и полностью вести контроль над управлением автомобиля. Помимо этого, производитель добавляет разные наполнители, вулканизаторы, смягчители и другие компоненты, чтоб приспособить шины к разным зимним условиям. Для производства летней резины, производитель наоборот убирает данные компоненты, чтоб в жаркую погоду покрышка не расплывалась на дороге, а управление было уверенным.

Кто ездил на зимних шинах летом, особенно в жаркую погоду, сразу может сказать, управлять таким автомобилем достаточно тяжело. Машину может бросать со стороны в сторону, а колеса не сразу отвечают на действия рулевого колеса. Таким образом, вывод – летняя резина зимой становится твердой, что ведет к потере управления.

Узор протектора на зимней и летней резине

Не менее важную роль играет узор протектора на зимней и летней резине. Как и в варианте по составу, главной задачей протектора считает надежное сцепление с поверхностью дороги. Для летних шин так же важно быстрый отвод воды, чтоб уберечь автомобиль от аквапланирования. Поэтому протектор на летней резине имеет более широкие канавки по всей шине. Статистика показывает, что в зимой сцепление летней резины на 60% хуже, нежели зимних покрышек.

При езде по снегу на летней резине, такие канавки мгновенно забиваются снегом, а машина потеряет управление, несмотря на наличие самых современных систем безопасности. Некоторые производители делают летнюю резину шире, а в зимний период это приводит к плохому передвижению, особенно в сильный снегопад.


Окончательный выбор остается за водителем, но наведенные данные показывают, что лучше не пожалеть денег на зимние шины и переобуть ваш автомобиль, нежели потом тратить деньги на его восстановление в случае ДТП.

Какой штраф за езду зимой на летней резине?


Ни для кого не секрет, что за езду зимой на летней резине предусмотрен штраф. Такие ограничения ввели 1 января 2015 года. Сумма штрафа предусмотрена в размере 500 рублей, но это не касается первых дней зимы, когда погода еще переменная в некоторых частях России. Прежде чем получить штраф водителю выносят предупреждение о надобности переобуть автомобиль с летней резина на зимнюю.

Работники ГИБДД ссылаются на статью 12.5 часть 1 КоАП. Но, так как поправки внесены спешно, есть и недоработки, особенно это касается глубины износа протектора. На зимней резине глубина протектора должна быть не меньше 4 мм, а вот для летней резины износ протектора не меньше 1,6 мм. Главный нюанс, что негде строго не указано с какого по какой период нужно ездить на летней резине или зимней, таким образом, право выбора промежутка ложится на владельца автомобиля.

До конца 2017 года пообещали доработать данные несоответствия в законе. Изначально хотели штрафовать водителей за езду зимой на летней резина на сумму в 5000 рублей. Далее понизили до 2000 рублей, но в результате максимальная сумма штрафа на сегодня 500 рублей, хотя, по словам юристов, оспорить такой протокол не составит труда.

Ездить на летней резине или переобуть авто?


Можно долго спорить по поводу смены летней резины на зимнюю, а в конце зимы обратно. Первое, о чем задумывается владелец автомобиля – это стоимость зимних покрышек, ведь покупать необходимо будет минимум 4, а еще лучше 5 покрышек (5-ая на запаску). Аналогично нужно в запасе иметь 5 покрышек летней резины. Второе – где хранить зимнюю или летнюю резину. Если вы живете в частном доме и есть свой гараж, то это не составляет проблем, но если вы живете в квартире и нет своего гаража – это целая проблема по хранению покрышек.

В крупных городах существую специальные сервисные центры, где за определенную месячную плату вам выделяют небольшой бокс для хранения зимней или летней резины. Но если автомобиль бюджетный, такое хранение становится не выгодным. Многие водители стараются минимизировать поездки в зимний период, если же очень нужно выехать, то бывалые водители рекомендуют купить пару специальных цепей на колеса, они помогут намного лучше проходить снег и гололед на летней резине.

Последнее решение остается за владельцем, если вы уверены в своем опыте и в полной мере будете соблюдать необходимые правила для езды зимой на летней резине, то вовсе вероятно, что покупать зимние шины не стоит. В случае поездок на дальние дистанции или частые поездки за город, лучше обзавестись зимней резиной.

Видео о летней резине на льду зимой:

Важной технической характеристикой автомобиля, которая напрямую влияет на комфорт и безопасность езды, являются установленные на нем покрышки. Многие водители даже не представляют, насколько опасной может быть езда с шинами, которые не соответствуют определенным погодным условиям. Именно этим и обусловлено наличие штрафа за покрышки, которые используются не по сезону. Более подробно о правилах их установки, и какой штраф за летнюю резину зимой - далее в статье.

Какой штраф за езду на летней резине зимой

Ответственность устанавливается в ч. 1 ст. 12.5 Кодекса об административных правонарушениях РФ в виде штрафа на сумму 500 руб .

Наличие в Техническом регламенте требований относительно сезонности покрышек не делает несоответствие автомобиля этим требованиям основанием для штрафа. Из-за несовершенства законодательства в этой сфере штрафы за использование летней резины зимой и наоборот пока введены не были.

Однако существует ряд других нарушений, которые связаны с требованиями к шинам, за которые денежное наказание все-таки может быть получено:

1. Использование автомобиля с шинами, которые сильно изношены (их еще называют лысыми) и имеют недостаточную глубину протектора. Последняя величина установлена законодательно и зависит от категории транспортного средства:

  • категория L - 0,8 мм;
  • N2, N3, O3, O4 - 1,0 мм;
  • M1, N1, O1, O2 - 1,6 мм;
  • M2, M3 - 2,0 мм.

Определенные требования есть и к остаточной глубине протектора зимней шины - она должна составлять не меньше 4 мм.

2. Установка на одну ось автомобиля покрышек с различными характеристиками (с разной глубиной протектора, степенью изношенности или наличием шипов).

Если покрышки автомобиля используются с данными нарушениями, то это считается несоблюдением правил эксплуатации автомобиля, а именно использованием его с техническими неисправностями.

Также стоит помнить, что использование неподходящих по погоде покрышек значительно увеличивает риск возникновения ДТП на дороге, что опасно для здоровья и жизни не только самого водителя, но и других участников дорожного движения. В случае попадания транспортного средства в аварию несоответствующие сезонные шины, их сильная изношенность или другие нарушения будут дополнительным отягчающим вину водителя фактором.

Летние и зимние шины: в чем разница

Официально в Правилах дорожного движения или других законодательных актах не выделяется таких понятий, как летние или зимние покрышки. Соответственно, и требований к их установке также выдвигаться не может, как и штрафа за их отсутствие. Однако существует несколько положений относительно покрышек, которые регламентируют необходимую глубину протектора и наличие на них шипов в зависимости от поры года.

В связи с этим основные отличия между шинами для холодного и теплого времени года состоят в следующем:

  1. Летняя покрышка выполнена из более прочных материалов и является более жесткой. Это необходимо для повышения ее износостойкости и выдерживания хорошего контакта с асфальтом, в результате чего она меньше изнашивается даже при большом пробеге автомобиля. В зимнее же время при низкой температуре она становится слишком жесткой, поэтому процесс передвижения на ней по обледенелой дороге больше напоминает скольжение. Даже на сухой дороге вероятность сноса автомобиля значительно возрастает. В случае прокола такой покрышки она вообще может взорваться.
  2. Зимние покрышки , наоборот, изготавливаются из материалов такого состава, который придает им мягкость, эластичность и обеспечивает хорошие противоскользящие свойства. Под воздействием высокой температуры (от +10 и выше) такая резина начинает быстро плавиться, что приводит к ее быстрому износу. Также зимние шины отличаются от летних рисунком, который выполнен для повышения ее противоскользящих свойств.

ВАЖНО! Кроме этого, на зимних шинах часто присутствуют шипы, которые служат для лучшего сцепления со скользкой дорогой. Летом же использование шипованной резины является опасным и поэтому запрещено.

Кроме этого, существует еще один тип покрышек - внесезонные, использовать которые можно в любое время, поскольку они объединяют в себе характеристики двух рассмотренных выше видов.

Когда нужно менять летние покрышки на зимние

Основной нормативный документ, в соответствии с которым происходит данное регулирование - это Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», действие которого в РФ стало распространяться еще с 1 января 2015 года. Данный документ, а точнее Приложение №8 к нему, выдвигает такие требования:

  1. В летний период (то есть с 1 июня до 31 августа) запрещается использовать шины, на которых имеются шипы. Более безопасным решением является смена покрышек уже тогда, когда произошло повышение температуры до +10 градусов.
  2. Перед началом зимнего периода необходимо сменить летние покрышки на зимние, причем неважно, будут они с шипами или без. Зимним периодом считается время с начала декабря до конца февраля. Однако в этом случае также стоит ориентироваться на температуру и погодные условия.

ВАЖНО! Кроме этого, данные периоды могут быть изменены по решению местных органов власти, поскольку погодные условия в различных субъектах РФ могут значительно отличаться.

Штраф за использование летней резины зимой 2017, взволновал каждого автолюбителя. Что же на самом деле подразумевает закон о зимней шипованной покрышке? Какие требования установили ГИБДД относительно оснащения авто в зимнее время? Разрешено ли теперь пользоваться всесезонными покрышками? Могут ли оштрафовать сотрудники автоинспекции за отсутствие опознавательного знака «Ш» на заднем стекле?

Штраф за использование летних покрышек зимой возник не случайно. По официальным данным, представленным Госавтоинспекцией, около 60% всех ДТП связанны именно с отсутствием шин. Остальные 40% — это ненадлежащее рулевое управление, тормоза или КП. Для того чтобы хоть как-то снизить эту статистику, законодатели решили ввести меры, которые направлены на использование покрышек, в соответствии с сезоном.

Поездка на летней резине зимой в настоящее время грозит всем автолюбителям штрафом в величине 500 рублей или предупреждением. Однако, это всего лишь побочный эффект — на самом деле гораздо страшнее попасть в аварию или лишиться жизни из-за использования покрышек не по сезону. Оштрафовать безответственных водителей могут сотрудники Госавтоинспекции, ссылаясь на соответствующий закон, принятый 24 марта 2017 года. В соответствии с доработанным Техническим регламентом «О безопасности колесных транспортных средств», в течении трех зимних месяцев (декабрь, январь, февраль) авто должно быть в обязательном порядке оборудовано всем комплектом покрышек с шипами для наилучшего сцепления с дорогой. Летом же, (июнь, июль, август) — разрешено ездить только на не шипованной, чтобы снизить негативную нагрузку на дорожное полотно.

Ввиду особых климатических условий на территории РФ, в отдельных регионах могут быть внесены изменения касательно «летних» и «зимних» месяцев. Так, в Москве взыскание за использование летней шины может быть назначено уже с первого ноября, а в некоторых северных регионах шипованные колеса востребованы круглый год. Данные поправки могут вносить органы исполнительной власти на местах в каждом определенном регионе.

Что конкретно содержит в себе законопроект, отражающий использование шипованных колес?

  • Впервые в официально вводится понятие зимней резины и ее характеристики. Для каждого типа автомобилей подобраны специфические нормы; здесь отсутствует стандартизация и универсальность.
  • Сколько конкретно штраф за летнюю резину, сотрудник ГИБДД может назначить после проведения визуального осмотра ТС, если присутствуют небольшие отклонения и неточности, то можно ограничиться предупреждением с разъяснением о необходимости использования шипованных колес.
  • Налагать штраф с 1 ноября 2017, в 2018 и в последующие года, сотрудники Госавтоинспекции имеют право только при несоответствии технических характеристик резины для определенного времени года.
  • Минимальная глубина протектора — 4 мм.
  • При осмотре колес сотрудником ГИБДД, должны учитываться отсутствие трещин, пробоин и разрывов.
  • Запрещено использовать на одной оси два разных типа зимних шин, которые отличаются между собой по типу, модели и степени износа.
  • Если автовладелец обеспечил зимними покрышками 3 колеса, а на одном оставлено летние — это так же приравнивается к управлению авто на несезонной резине и может налагаться штрафом.
  • При принятии закона, такой термин, как «всесезонная резина» не учитывался, поэтому во внимание принимается маркировка покрышек и ее технические характеристики (наличие буквенной аббревиатуры М+S или изображения горы со снежинкой в центре).

Зимняя резина «всесезонка». Можно ли использовать?

Если вы приобрели для себя комплект «всесезонки» и не можете понять, разрешено ли теперь ее использовать в зимнее время, предоставляем ответ: ездить зимой на «всесезонке» можно. При этом берут во внимание технические характеристики покрышки, ее маркировку.

«Липучка» относящаяся так же к зимней резине, разрешена к использованию в зимние месяцы. При этом высота протектора обязательно должна быть не меньше 4 мм.

Какая величина штрафа за летнюю резину и отсутствие буквы «Ш» в 2017 году?

По официальным данным, размер взысканий за летнюю резину зимой 2017 года, начиная с ноября, составляет 500 рублей.

Кроме этого, в соответствии со статьей 12.5 КОАП, теперь сотрудники ГИБДД могут штрафовать не только за применение летней резины, но и за отсутствие опознавательного знака «Ш». Управление транспортным средством, где отсутствует данная информация, влечет за собой наложением штрафа — 500 рублей, или предупреждением. Данное нововведение основывается на том, что для остановки с летней резиной требуется гораздо большее расстояние, чем с шипованной покрышкой. Все водители, участвующие в дорожном движении, должны иметь в виду техническое оснащение рядом движущегося авто. Это позволит правильно скорректировать скорость, избегая создания аварийных ситуаций.

В связи с ново принятым законом, Госавтоинспекция вправе налагать штрафы всем водителям, которые не позаботились об установке оповещающего знака. В соответствии с первой частью статьей 12.5 КоАП РФ, каждое авто, которое оснащено шипованной резиной, должно предоставить визуальную информацию другим участникам движения. необходимо установить (приклеить или зацепить) на заднее стекло автомобиля, преимущественно в правый или верхний угол. При отсутствии стекла — на заднюю поверхность авто. Знак не должен закрывать водителю обзор, а лишь предупреждать о наличии зимней резины близко находящихся участников дорожного движения.

Авторы законопроекта предполагают, что настоящая инициатива поможет сократить количество аварий на дорогах, в связи с использованием летних покрышек зимой. Первоначально планировалось наказывать водителей штрафом размером в 10 тысяч рублей, однако, после многочисленных пересмотров, величину взысканий снизили до 500 рублей с последующим повышением до 2000 рублей.