Не заводится дизельный двигатель в мороз. "В сильные морозы беру у жены фен"

Низкие температуры окружающего воздуха всегда осложняют запуск дизельного силового агрегата, что обусловлено определенными особенностями дизельного топлива, свойства которого меняются при остывании. Именно поэтому все дизельные моторы испытывают сложности во время запуска на морозе, хотя наиболее современные автомобили предусматривают целый ряд систем, которые дают автовладельцу возможность не замечать данные затруднения.

Впрочем, в регионах, где зимние температуры особо низкие, данные системы могут и не справляться с требуемой задачей, если какой-то из их элементов частично либо полностью вышел из строя. Помимо этого, в системе дизельного мотора существует несколько конструктивных «слабых мест», которые особо подвержены влиянию мороза. Одной из наиболее распространенных проблем является оседание парафина на трубках системы подачи горючего. Парафин присутствует в любом дизеле, однако, зависимо от бренда АЗС (либо его отсутствия) и качества топлива, парафина в топливе может быть настолько много, что он может полностью забить трубки.

Одна из наиболее популярных причин, по которым дизельный двигатель глохнет — это несоблюдение автовладельцем правил эксплуатации. На это также воздействует нарушение сроков осуществления профилактических работ. Например, каждые 7,5 тысяч километров пробега следует менять масло, так как в дизельном топливе присутствует много серы. Масло достаточно быстро окисляется, что влечет за собой потерю его эксплуатационных характеристик, а это отрицательно воздействует на состояние поршней. Крайне важно регулярно следить за чистотой топливной системы и своевременно сливать отходы из фильтра и бака. Желательно чистить их два раза в год, что даст возможность предотвратить засор фильтров.

Само топливо тоже оказывает огромное воздействие на работу дизельного двигателя. Оно должно отвечать сезону эксплуатации. К примеру, в зимний период дизельный силовой агрегат может глохнуть в результате того, что автовладелец применяет летние марки топлива, которые на морозе густеют и превращаются в вязкую массу. Как результат, топливный насос не может подать горючее в двигатель, а так как оно смазывает насос, агрегат быстро изнашивается при его отсутствии. Единственный выход в такой ситуации — загнать автомобиль в теплый сухой гараж, чтобы разогреть топливо.

Как проверить свечи накала на дизеле

Свечи накала предназначены для выполнения одной единственной функции — запуска дизельного силового агрегата. Одно из слабых звеньев — их небольшой ресурс. Оригинальные свечи, установленные производителем, как правило, «живут» дольше остальных. Известны случаи, когда мотор заводится при наличии двух рабочих свечей из четырех, однако лишь при условии исправности остальных элементов.

Проверить свечу можно с помощью обычного тестера, не демонтируя ее с мотора, для чего делаем следующее:

  1. Тестер устанавливаем в режим замера сопротивления.
  2. Первый вывод тестера подключаем к массе транспортного средства, а другой — к выводу свечи.
  3. Если контакт отсутствует, значит свеча неисправна и ее необходимо заменить.

Диагностика снятой свечи:

  1. Подаем напряжение от «плюсовой» клеммы аккумуляторной батареи на клемму свечи, корпус свечи подсоединяем к «массе».
  2. Если свеча исправна, ее капильная трубка будет сразу нагреваться. Через десять секунд она раскалиться и начнет светиться. Если нет, свечу есть смысл заменить.

Как проверить реле свечей накала дизеля

Также желательно провести проверку реле накала свечей, то есть подается ли на шину свечей ток при включении зажигания. Проверить можно лампочкой либо тестером, подсоединив один контакт тестера на массу, а другой — на шину. Лучше проверять на холодном моторе, поскольку реле может не включить свечи, когда силовой агрегат имеет рабочую температуру.

Если стартер крутит а двигатель не заводится, проверяем

Если стартер крутит, а мотор не заводится, но свечи при этом исправны на сто процентов, необходимо проверить следующие узлы.

насос ручной подкачки дизельного топлива

Если лягушка после кручения стартером втянулась и сохранила свое положение либо при ручном прокачивании очень медленно возвращается в предыдущее положение, значит приемная сетка бака забилась парафином или парафин появился в топливной магистрали. В данном случае крутить стартером нецелесообразно, поскольку шанс разрядить аккумулятор достаточно велик, а шанс завести мотор при этом минимален.

топливную магистраль дизеля, как продуть

Наиболее эффективный метод в данном случае — продувка насосом/компрессором топливной магистрали. Снимаем с фильтра подачу, открываем заливную крышку, продуваем, помощник должен услышать в баке бульканье. Если до обратки добраться не сложно, и компрессор под рукой, возможно прокачать топливо компрессором будет проще, нежели ручным насосом. Закрываем заливную горловину, демонтируем шланг с выхода топливного фильтра и подсоединяем к обратке компрессор, пока из выхода фильтра не потечет соляра.

как прогреть топливный бак

Чтобы прогреть топливный бак, следует подставить под него паяльную лампу на 10-15 минут, направляя огонь не на бак, а вдоль него. Систематически прокачивайте ручной прокачкой до тех пор, пока с выхода фильтра не потечет соляра или вы не почувствуете, что соляра действительно прокачивается. Если бак не прогреть, вполне возможно, что когда вы начнете движение, приемную сетку бака снова забьет парафин.

если дизель завелся, немного проехал и не тянет — забилась парафином приемная сетка бака, как греть бак

Если дизельный двигатель завелся, проехал небольшое расстояние и не тянет, значит, скорее всего (90%), приемная сетка в баке забилась парафином. Чтобы устранить проблему, следует продуть топливную магистраль и прогреть топливный бак выше описанным способом. Хотя в этом случае чаще всего достаточно просто прогреть бак снизу.

забился фильтр тонкой очистки, признаки, какие меры нужно принять

Если магистраль продута компрессором, бак прогрет, мотор заводится, однако не развивает обороты, значит забился фильтр тонкой очистки. На поддержание холостых оборотов фильтруемости хватает, но ехать автомобиль не может. В таком случае следует прогреть фильтр (горелкой либо кипятком). Замена фильтра даст только кратковременный результат, после чего он снова забьется. Хорошим решением в данном случае будет залить в бак теплую (желательно горячую) соляру, разогрев ее или дома в ванне, или паяльной лампой, открыв горловину.

Электрический предпусковой подогрев, какие проблемы решит установка подогрева

Главные отличия электрических подогревателей для дизельных моторов от аналогичных устройств для бензиновых двигателей обусловлены параметрами горючего и его поведением в условиях отрицательных температур окружающей среди. При низких температурах вязкость солярки существенно увеличивается. Причина этому — высокое содержание парафина, а также разные примеси, которые присутствуют в топливе.

Разные сторонние добавки, которые входят в состав солярки, в процессе работы мотора оседают на стенах камеры сгорания, одновременно забивая трубопроводы и фильтры. Поэтому подогреватели мотора устанавливаются на автомобили еще на этапе их заводской сборки.

Электрические подогреватели подсоединяются к сети электропитания и нагревают антифриз путем электронагревательного элемента. Охлаждающая жидкость циркулирует по системе в результате разницы температур. Чтобы не допустить перегрева, встроенное термореле срабатывает при достижении необходимой температуры.

Не стоит недооценивать данные устройства — они существенно облегчают запуск транспортного средства, который затрудняется в результате отрицательных температур, характерных для климатических условий нашей страны. Хотя в случае с дизельными автомобилями трудности запуска могут появиться даже при минимальных отрицательных температурах — вязкость топлива при них резко увеличивается, что способно послужить причиной того, что мотор вообще не будет запускаться. Подогрев двигателя в таком случае — не прихоть автовладельца, а необходимость. При выборе предпускового дизельного подогревателя стоит обращать внимание на его технические характеристики и качество, а не на цену прибора.

Размораживатели и добавки, как они помогут автомобилю

Чтобы предотвратить замерзание дизельного топлива, следует использовать специальные депрессорные присадки — антигели, которые снижают температуру гелеобразования и предельную температуру фильтруемости, что существенно облегчает запуск дизельного мотора при отрицательных температурах. Но, если топливо уже замерзло и антигели не эффективны, необходимо воспользоваться специальными размораживателями дизельного топлива, предназначенными для растворения кристаллов парафина и льда в застывшем дизельном горючем.

Главное! Не допускайте того, чтобы дизельное топливо превратилось в «кашу», используйте дизельное топливо по сезону.

Чтобы разморозить дизельное топливо, многие автовладельцы добавляют в него различные средства, не предназначенные для этого, такие как керосин, бензин, спирт и прочие. Конечно, это достаточно действенные средства в экстренной ситуации, однако лучше все же применять специальные размораживатели и добавки, во избежание неисправностей в будущем.

Время от времени специалисты получают телефонные звонки с просьбой предоставить им информацию. Часто разговор начинается с одного вопроса: «Почему не заводится дизельный двигатель?» Очевидно, что есть проблема, но с информацией, которую водители предоставляют, порой довольно трудно будет угадать причину жалобы.

Все, что нужно – это получить надлежащее количество тепла в камере сгорания и нужное количество сжигаемого топлива в старом дизельном двигателе, подаваемого в камеру сгорания в определенное время. Это ничем не отличается сегодня от электронных дизелей. Поддерживая эти основы в виду, казалось бы, проблемы с запуском могут быть решены. Причем, не заводиться дизельный двигатель может не только на холодную или в мороз, на самом деле, вариантов может быть много. В принципе, как и причин.

Глядя на диагноз, давайте обсудим две самых основных потребностей эксплуатации дизельного двигателя: надлежащее тепло в камерах сгорания и необходимое количество топлива, впрыскиваемое в надлежащее время.

На вопрос, что создает тепло в камере сгорания, большинство техников будет отвечать «правильное сжатие» или «нормальная работа свечей накаливания». Это отличные ответы, но, когда вы сталкиваетесь с этим вопросом, всегда нужно начинать с правильной скорости проворачивания коленчатого вала. Можно перейти к сжатию и надлежащему функционированию свечей накаливания, но без оптимальной скорости проворачивания коленчатого вала степень сжатия двигателя является спорным вопросом.

Большинству дизельных двигателей нужна минимальная скорость проворачивания 150 оборотов в минуту. Если система не способна проворачивать двигатель достаточно быстро, тогда нужно сделать некоторые тесты и выяснить, почему. Механикам, возможно, придется начать с проверки АКБ, что будет включать в себя испытание аккумуляторной батареи, некоторое падение напряжения в отрицательных и положительных сторонах цепей стартера. Если все эти тесты пройдены, тогда проверьте состояние проводки внутри стартера или двигателя. До тех пор, пока двигатель не будет проворачиваться достаточно быстро, любое другое испытание – это пустая трата драгоценного времени.

Правильное сжатие также является столь необходимой частью анализа проблемы с запуском дизеля. Существует время и место для испытания механического сжатия, но это испытание находится в нижней части диагностического списка тестов. На дизельном двигателе поздней модели, доступ к точке для измерения степени сжатия может быть ограничен, поэтому есть более простые способы.

Видео – Двигатель глохнет зимой. Замерзло топливо

Остановитесь и подумайте о компрессии двигателя. В камере сгорания, есть только четыре места для уменьшения сжатия: через утечки в камере сгорания (треснутые головки или негерметичные прокладки головки), через впускной клапан, через утечки выпускного клапана или через утечки в поршне или поршневых кольцах. Специалисты советуют, что найти «утечку» сжатия можно, проверив импульсы давления во впускном коллекторе, выхлопной трубы, корпусе двигателя или в системе охлаждения двигателя.

Этот процесс потребует использование диагностического сенсора (например, FirstLook), но в большинстве случаев это будет быстрее и надежнее, чем удаление определенных частей и компонентов двигателя в попытке получить доступ к необходимому месту для получения фактических показаний сжатия.

Если двигатель медленно крутится, то это не проблема, может быть, что-то не так со свечами накаливания. Большинство легковых автомобилей и легких грузовиков с дизельными двигателями имеют свечи накаливания для оказания помощи при холодных пусках. Свечи накаливания питаются от реле и таймера, который направляет напряжение до заглушек для заданного количества секунд. Когда таймер истекает, реле предполагается отключить напряжение. Но когда-нибудь реле может заклинить и продолжит подавать напряжение на свечи накаливания, заставляя их гореть. Одна или две плохих свечи накаливания на двигателе V8 не может привести к заметным проблемам при запуске в теплую погоду, но это может случиться тогда, когда температура падает.

Проверьте работу свечей накаливания

Свечи накаливания можно проверить путем измерения их сопротивления или непрерывности. Чрезмерное сопротивление или отсутствие непрерывности указывает на то, что свечу нужно заменить.

Если одна или несколько свечей накаливания сгорело, сильно покрылись углеродом или не получают свою обычную дозу пускового напряжения, запустить двигатель будет становиться все труднее со снижением температуры. Если все свечи накаливания загораются на конце, вы бы лучше проверили момент впрыска, потому что причина, вероятно, кроется как раз в этом.

Для того чтобы увидеть, обеспечивает ли модуль свечи предпускового подогрева питание свечей накаливания, с помощью вольтметра проверьте каждый разъем для указанного напряжения, когда ключ зажигания включен. Нет напряжения? Проверьте соединения модуля управления свечей предпускового подогрева, заземление и жгут проводов. Свечи накаливания сами по себе могут быть проверены путем измерения их сопротивления. , которые вы считаете непригодными.

Трудный запуск может иногда быть вызван модулем свечи накаливания, который не включает свечи накаливания или не держит работу свечки достаточно долго, когда погода холодная.

Проблемы с топливом

В отличие от бензина, на дизельное топливо оказывает отрицательное влияние низкая температура. Топливо состоит из более тяжелых углеводородов, которые превращаются в воск при падении температуры. «Точка помутнения» или точка, в которой воск начинает формироваться для обычного летнего сорта дизельного топлива может находиться в диапазоне от 10 до 40 градусов. Если топливный бак содержит летний сорт топлива и температура окружающей среды падает, кристаллы парафина могут образовываться в воде/сепараторе топлива, вызывая закупорку.


При низких температурах дизельное топливо может замерзнуть

Лечение здесь заключается в том, чтобы вытащить машину в теплый гараж, где он сможет оттаять. Замените топливный сепаратор по мере необходимости, а затем добавьте «топливный кондиционер» присадку в бак (некоторые производители не одобряют каких-либо добавок или запрещают использование специфических ингредиентов, таких как алкоголь, которые встречаются в некоторых добавках), или полностью слейте топливо из бака и наполните его топливом Евро-1, которое является более качественным (и дорогим). Для того чтобы предотвратить повторения этой же ситуации в будущем, вы можете установить специальный подогреватель топлива.

Вода в топливе – это еще одна проблема, которая может привести к проблемам с производительностью. Конденсат, который образуется во время холодной погоды, является основным источником загрязнения. Вода, которая попадает в топливный бак, обычно оседает на дно, потому что вода и масло не смешиваются. Вода засасывается в топливную линию и переходит в фильтр или топливного сепаратора. Здесь он (фильтр) может замерзнуть, вызывая закупорку, что останавливает поток топлива в двигатель. Так что если фильтр или сепаратор замороженный, топливный бак должен быть опустошен полностью, чтобы избавиться от воды.

Заражение топлива

Другое отличие дизельного топлива заключается в том, что он хороший вкус для определенных микробов, особенно, если есть вода в баке. Некоторые бактерии могут фактически процветать внутри топливного бака дизельного автомобиля, образуя слизь, кислоты и другие жуткие вещи, которые могут склеивать топливопроводы, фильтра, топливные насосы и форсунки. Зараженное топливо часто имеет запах «тухлое яйцо», и оставляет черный или зеленый след на внутренней стороне компонентов топливной системы. Темпы роста большинства организмов возрастает при более высоких температурах, но некоторые из них могут процветать вплоть до отрицательных температур.


Для того чтобы избавиться от заражения, топливный бак должен быть осушен и очищен полностью. Биоциды, используемые для этой цели, должны также применяться для уничтожения организмов и для предотвращения их повторного появления. Процесс очистки должен сопровождаться свежим баком, обработанным профилактической дозой биоцида. Если топливные провода и топливный насос высокого давления также были загрязнены, они также должны быть очищены.

Проблемы подачи топлива

Для запуска и работы должным образом, работа инжектора должна быть точной. Быстрый визуальный осмотр покажет вам, если метки времени выстроены правильно. Обратитесь к процедуре синхронизации изготовителя транспортного средства, если вы подозреваете, что выбор времени выключен или насос был заменен в последнее время. Для новых дизельных двигателей с насосами с электронным впрыском или непосредственным впрыском, вам нужен инструмент сканирования, чтобы сделать какие-либо изменения.

Воздух в топливе может также быть причиной затрудненного запуска дизельного двигателя. Воздух может заставить двигатель заглохнуть, а последующие попытки запуска не увенчаются удачей. Воздух может войти в систему через любой прорыв в топливной магистрали.

Для того чтобы определить, является ли проблема в воздухе, установите чистый обратный шланг на обратной стороне топливного насоса высокого давления. Запустите двигатель и наблюдайте. Пузырьки воздуха в топливе будут говорить вам о наличие воздуха во впускной стороне насоса. Сам топливный насос высокого давления, как правило, не является источником утечки воздуха, поэтому проверьте топливные линии.


Плохое качество топлива или проблемы с его поступлением в систему

Изношенный или засоренный насос также может стать ответом на вопрос о том, почему не заводится дизельный двигатель. Если условие работы становятся все хуже и это сопровождается потерей мощности, а пробег составляет более 100 000 километров, то в таком случае внимание стоит обратить на насос, который должен быть заменен.

Прежде чем осуждать насос, нужно также проверить топливные фильтра. Загрязненные фильтра могут вызвать ограничения в подаче топлива, что не позволяет насосу выполнять свою работу полноценным образом. Сепаратор обычно нужно менять примерно каждые 50 000 километров, а вторичный топливный фильтр примерно каждые 30 000 км. Новые топливные системы с одним фильтром обычно требуют обслуживания примерно раз в год. Если фильтру не уделялось должного внимания, скорее всего, он может быть засорен.

Дизель не запускается

Дизельный двигатель, который проворачивается нормально, но не запускается независимо от температуры наружного воздуха, либо имеет низкий уровень сжатия, либо имеет проблему в подачи топлива. Если сжатие в порядке, проверьте указатели уровня топлива. Затем проверьте топливные фильтры и топливопроводы на наличие закупорок.

Если топливный насос не толкает топливо через трубопроводы к форсункам, это может говорить о неисправном соленоиде. Слушайте «щелчки» внутри насоса, когда ключ зажигания включен. Отсутствие щелчков означает, что необходимо заменить насос и/или соленоид. Если он щелкает, но нет топлива, проходящего через патрубки инжектора (и фильтр и линии не заблокированы), насос, вероятно, неисправен и нуждается в замене.

Проблемы с инжектором

Дизельные инжекторы могут страдать от одних и тех же видов заболеваний, что и бензиновые, в том числе и от лаковых отложений, засорения, износа или утечки. Сегодня дизельные автомобили заправляются топливом с низким содержанием серы, что может приводить к образованию отложений на инжекторах и уменьшению количества необходимой смазки. Так что вы могли бы попробовать воспользоваться специальной добавкой, чтобы детали смогли двигаться более гладко.


Проверьте состояние инжекторов и, при необходимости, прочистите их

Дизельные инжекторы работают при более высоких давлениях, чем бензиновые. Со временем их давление может упасть. Уровень давления до 4,5-5 bar , то это еще считается приемлемым, но все что выше указанной величины означает, что форсунки должны быть заменены. Вам понадобится некоторый тип манометра для проверки давления открытия форсунок, если вы подозреваете, что такого рода проблема может быть причиной неисправности. Грязные форсунки будут всасывать топливную смесь, что приведет к потере мощности, неровному холостому ходу, а иногда и к появлению белого дыма в выхлопных газах.

Есть несколько способов, чтобы найти неисправный инжектор на дизельном двигателе. Одним из них является использование цифрового пирометра, чтобы проверить рабочую температуру каждого цилиндра. Значение температуры, которая ниже, чем остальные указывает на слабый цилиндр. Если сжатие в порядке, проблема ограничивается подачей топлива. Другой быстрый способ – использовать омметр, который считывает десятые Ом, чтобы измерить сопротивление свечей накаливания, в то время как двигатель будет работать. Сопротивление свеч идет вверх с температурой, так что, если один или два цилиндра читаются «низко», вы нашли проблему. Например, если свеча накаливания обычно выдает от 1,8 до 3,4 Ом на горячем, работающем двигателе, то показатели от 1,2 до 1,3 Ом на свечи накаливания скажут вам, что цилиндр не производит никакого тепла.


Как проверяется давление в топливной системе

Устранение черного дыма

Черный дым, как правило, это сигнал, что там слишком много топлива, не хватает воздуха или инжектор газораспределения выключен. Одной из наиболее распространенных причин этого состояния является ограничение воздуха на входе. Причиной может быть грязный воздушный фильтр, свернутый шланг забора или даже ограничение выхлопа.

Устранение белого дыма

Белый дым обычно происходит, когда нет достаточного количества тепла, чтобы сжечь топливо. Частицы несгоревшего топлива выходят выхлопной трубой, и, как правило, производят богатый запах топлива. Это не редкость: наблюдать появление белого дыма в выхлопе в холодную погоду, пока двигатель не прогреется.

Как уже упоминалось ранее, плохие свечи накаливания или неисправный модуль управления свечей предпускового подогрева может вызвать белый дым при запуске двигателя. Низкая частота вращения двигателя может также производить к образованию белого дыма.


Обратите внимание на цвет дыма, идущий из выхлопной системы

Если белый дым все еще виден после того, как двигатель прогреется, это может говорить о нескольких плохих форсунках, позднем моменте впрыска или изношенном топливным насосом высокого давления. Низкая степень сжатия также может быть источником . Не забывайте о воздухе в топливной системе, поскольку он также может вызвать белый дым.

Устранение проблем

Если дизель глохнет на маленьких оборотах, это может указывать на проблему смазки в насосе инжектора. Первое, что следует проверить, это число оборотов холостого хода. При низких уровнях оборотов это может помешать насосу восстановить работу достаточно быстро во время торможения, чтобы предотвратить остановку двигателя.

Вода в топливе может также привести к остановке, заклинивая дозирующий клапан или плунжеры внутри насоса. Использование смазочной добавки может помочь вылечить такое состояние. Если добавка не помогает, насос, возможно, придется очистить или заменить.

Видео – Почему может не заводиться дизельный двигатель в мороз

Вконтакте

01.12.2017, 10:57 16891 0 Ассамблея Автомобилистов

На дворе зима. Дети радуется выпавшему снегу, катанию на санках, игре в снежки и приближающимся новогодним праздникам с ёлкой, Дедом Морозом, весельем и подарками. А вот водителям, особенно владельцам автомобилей с дизельными двигателями, не до веселья, ведь наступает время настоящих испытаний. Дело в том, что на морозе работа дизельного двигателя сильно осложняется – дизтопливо становится более вязким, появляются проблемы с его распылением через форсунку, его пары конденсируются в камере сгорания и не могут испариться вследствие низкой температуры. Порой оно даже превращается в настоящий «кисель» с хлопьями, которые, попадая в топливный фильтр, забивают его. Положение сильно усугубляет холодный воздух, поступающий в цилиндры, а также загустевшее мало, создающее дополнительное сопротивление при пуске.

Действительно, как облегчить запуск дизельного двигателя зимой, чтобы услышать знакомое приятное урчание и влиться в общий поток автомобилей, а не пополнить армию пешеходов – вопрос особо актуальный. Главной задачей для обеспечения уверенного запуска является создание в камерах сгорания предварительного «маленького Ташкента», т.е. обеспечить прогрев до температуры, когда происходит уверенный запуск. Этого можно добиться множеством способов, в частности, заранее установив систему подогрева дизтоплива и топливопроводов, гарантирующую стабильный запуск даже в самый лютый мороз. Правда, цена такой системы, как говорят, «кусается».

Если же подогрева топлива нет, то общие рекомендации по холодному пуску сводятся к предварительному прокаливанию свечей, когда температура воздуха опустилась ниже -10°С. При включении зажигания слышен щелчок – это срабатывает реле накала. Примерно через десять секунд отчётливо слышен второй щелчок – реле отключилось. Так прогреваются свечи. Эту процедуру следует повторить ещё пару раз, после чего дождаться погасания индикатора накала свечей и завести двигатель, нажимая на газ в случае отсутствия электронного ТНВД.

В случаях, когда моменты срабатывания реле не слышны, можно ориентироваться по индикатору накала свечей, расположенному на приборной панели.

Как правило, выполнение этих рекомендаций приводит к стабильному запуску без особых проблем. Однако это возможно при условии исправного двигателя и всех элементов запуска, хорошего аккумулятора с большой ёмкостью и высоким пусковым током, исправных свечей накала, а также применения зимнего топлива и специального зимнего масла, не изменяющего свои свойства при отрицательных температурах, доходящих до -30°С и ниже.

Если всё же двигатель не хочет заводиться, то приходиться прибегать к более радикальным, порой дорогостоящим или менее безопасным способам.

1. Вызвать эвакуатор, перевезти авто в отапливаемый гараж и дать ему отогреться – долго и затратно.

2. Добавить в топливо керосин или, в крайнем случае, бензин – дедовские методы, известные со времён СССР, которые применялись для больших грузовиков в условиях Крайнего Севера, но никак не могут быть использованы в современных дизельных автомобилях. Небезопасно для двигателя!

3. Прогреть паяльной лампой. Пожароопасно!

4. Использовать специальные присадки-антигели, предотвращающие парафинизацию дизтоплива при отрицательных температурах. При этом надо понимать и не повторять ошибки многих автомобилистов – антигели не работают с уже застывшим топливом. Они могут использоваться только в качестве профилактического средства.

5. Заказать профессиональную услугу отогрева авто – не всегда возможно и недёшево.

Есть ещё ряд способов, как завести дизельный двигатель зимой, однако уже ясно, что лучше не объявлять для своего дизеля «военное положение» и затем вести непримиримую борьбу с проблемами за удачный холодный пуск, а заранее подготовить авто к экстремально низким температурам.

Итак, подытожим. Гарантированный запуск дизельного двигателя зимой будет обеспечен:

– исправностью самого двигателя и других систем авто, отвечающих за его пуск и стабильную работу;

– наличием систем накала свечей и подогрева дизтоплива;

– использованием аккумулятора большой ёмкости и силы пускового тока;

– применением зимнего дизтоплива и зимнего масла;

В результате можно сделать простой вывод о том, что если не лениться и успеть подготовить автомобиль с дизельным двигателем к эксплуатации в условиях отрицательных температур, то можно избежать многочисленных проблем холодного пуска и иметь всегда хорошее настроение. Тем более что Новый Год не за горами.

Согласно сложившимся представлениям, дизельные двигатели производят много шума, неприятно пахнут и не дают нужной мощности. Считается, что они пригодны лишь для грузовых автомобилей, фургонов и такси. Возможно, в 1980-х гг. все было так, однако с тех пор ситуация в корне поменялась. Дизельные двигатели и органы управления системами впрыска топлива стали гораздо более совершенными. В 1985г. в Великобритании было продано почти 65 000 автомобилей с дизельными двигателями (примерно 3,5% от общего количества проданных автомобилей). Для сравнения, в 1985г. было продано всего 5380. (данные, вероятно, для рынка США).

Основные части дизельного двигателя должны быть прочнее, чем части двигателя, работающего на бензине.

Зажигание. Для зажигания не требуются искры, т.к. смесь воспламеняется под действием компрессии.

Запальные свечи. Нагревают камеру сгорания при холодном старте.

Многие дизельные двигатели были созданы на основе бензиновых двигателей, однако их основные детали обладают повышенной прочностью и способны выдерживать высокое давление.

Топливо попадает в двигатель за счет нагнетательного насоса с дозатором, который обычно прикреплен к боку блока цилиндров. В системе не используется электрическое зажигание.

Основным преимуществом дизельных двигателей перед бензиновыми является снижение эксплуатационных расходов. Дизельные двигатели обладают большей эффективностью за счет сильной компрессии и низкой стоимости топлива. Разумеется, цены на дизель могут варьироваться, поэтому автомобиль с дизельным двигателем обойдется вам дорого, если вы живете в регионе с высокими ценами на дизельное топливо. Кроме того, таким автомобилям реже требуется техобслуживание, однако замена масла для них организуется чаще, чем для автомобилей, которые работают на бензине.

Повышение мощности

Основным недостатком дизельных двигателей является их малая мощность по сравнению с бензиновыми двигателями равного объема.

Эту проблему можно решить, просто увеличив объем двигателя, однако зачастую это приводит к значительному утяжелению автомобиля.

Некоторые производители снабжают свои двигатели турбонагнетателями, чтобы повысить их конкурентоспособность. К примеру, производством турбодизелей занимаются Rover, Mercedes, Audi и VW.

Как работают дизельные двигатели

Впуск

При движении поршня вниз по цилиндру открывается впускной клапан, впускающий воздух.

Компрессия

Когда поршень доходит до нижнего основания цилиндра, впускной клапан закрывается. Поршень поднимается, сжимая воздух.

Зажигание

Топливо впрыскивается в цилиндр, когда поршень доходит до верхнего основания. При этом топливо воспламеняется и снова приводит поршень в движение.

Выпуск

На обратном пути поршень открывает клапан выпуска, и отработанный газ выходит из цилиндра.

Четырехтактные дизельный и бензиновый двигатели работают по-разному, несмотря на то, что в их состав входят одинаковые компоненты. Основное отличие заключается в способе зажигания топлива и управления получаемой в результате энергией.

В двигателе, работающем на бензине, смесь воздуха и топлива зажигается от искры. В дизельном двигателе топливо воспламеняется под действием сжатого воздуха. В дизельных двигателях воздух сжимается в среднем в соотношении 1/20, в то время для бензиновых двигателей - это соотношение в среднем равно 1/9. Такое сжатие сильно нагревает воздух до температуры, достаточной для мгновенного воспламенения топлива, поэтому при использовании дизельного двигателя нет нужды в искрах или других способах зажигания.

Бензиновые двигатели поглощают очень много воздуха за один такт поршня (конкретный объем зависит от степени открытия отверстия дросселя). Дизельные двигатели всегда поглощают один и тот же объем, который зависит от скорости, при этом воздухопровод не оснащен дросселем. Его перекрывает один впускной клапан, а в двигателе отсутствует карбюратор и дисковый затвор.

Когда поршень достигает нижнего основания цилиндра, впускной клапан открывается. Под действием энергии от других поршней и импульса от махового колеса поршень отправляется к верхнему основанию цилиндра, сжимая воздух примерно в двадцать раз.

Как только поршень достигает верхнего основания, в камеру сгорания впрыскивается тщательно отмеренный объем дизельного топлива. Нагретый при сжатии воздух мгновенно воспламеняет топливо, которое расширяется при сгорании и снова отправляет поршень вниз, поворачивая коленчатый вал.

Когда поршень двигается вверх по цилиндру на такте выпуска, выпускной клапан открывается, позволяя отработанным и расширившимся газам выйти в выхлопную трубу. В конце такта выпуска цилиндр снова готов к новой порции свежего воздуха.

Конструкция дизельного двигателя

Дизельный и бензиновый двигатель состоят из одинаковых частей, которые выполняют одни и те же функции. Тем не менее, части дизельного двигателя обладают повышенной прочностью, т.к. они призваны выдерживать большую нагрузку.

Стенки блока дизельного двигателя обычно намного толще стенок блока бензинового двигателя. Они укреплены дополнительными решетками, которые блокируют импульсы. Помимо этого, блок дизельного двигателя эффективно поглощает шумы.

Поршни, шатуны, валы и крышки корпуса подшипников изготавливаются из самых прочных материалов. Головка цилиндра дизельного двигателя имеет особый вид, связанный с формой форсунок, а также формами камеры сгорания и вихрекамеры.

Впрыск

Для плавной и эффективной работы любого двигателя внутреннего сгорания требуется правильная смесь воздуха и топлива. Для дизельных двигателей эта проблема особенно актуальна, т.к. воздух и топливо подаются в разное время, смешиваясь внутри цилиндров.

Впрыск топлива в двигатель может быть прямым и непрямым. По сложившейся традиции чаще используется непрямой впрыск, т.к. он позволяет создавать вихревые потоки, которые смешивают топливо и сжатый воздух в камере сгорания.

Прямой впрыск

При прямом впрыске топливо опадает прямо в камеру сгорания, расположенную в головке поршня. Такая форма камеры не позволяет смешивать воздух с топливом и поджигать получившуюся смесь без жесткого стука, характерного для дизельных двигателей.

В двигателе с непрямым впрыском обычно присутствует небольшая спиральная вихрекамера (форкамера). Перед попаданием в камеру сгорания топливо проходит через вихрекамеру, и в нем образуются вихревые потоки, обеспечивающие лучшее смешивание с воздухом.

Недостатком такого подхода является то, что вихрекамера становится частью камеры сгорания, а значит, вся конструкция приобретает неправильную форму, вызывает проблемы при сгорании и негативно влияет на эффективность работы двигателя.

Непрямой впрыск

При непрямом впрыскивании топливо попадает в небольшую форкамеру, а оттуда - в камеру сгорания. В результате конструкция приобретает неправильную форму.

Двигатель с прямым впрыском не оборудован вихрекамерой, и топливо прямиком попадает в камеру сгорания. При проектировании камер сгорания в головке поршня инженеры должны уделять особое внимание их форме, чтобы обеспечить достаточную силу вихрей.

Запальные свечи

Чтобы разогреть головку блока цилиндров и блок цилиндров перед холодным стартом, в дизельных двигателях используются запальные свечи. Короткие и широкие свечи являются составной частью электросистемы автомобиля. При включении питания элементы в свечах очень быстро нагреваются.

Запальные свечи включаются при особом повороте колонки рулевого управления или с помощью отдельного переключателя. В последних моделях свечи выключаются автоматически, как только двигатель разогревается и разгоняется до скорости, превышающей скорость холостого хода.

Управление скоростью

В отличие от бензиновых двигателей, в дизельных двигателях отсутствует дроссель, поэтому объем потребляемого ими воздуха остается неизменным. Частота вращения двигателя определяется только объемами топлива, впрыскиваемого в камеру сгорания. Чем больше топлива, тем больше энергии выделяется при сгорании.

Педаль газа подключена к датчику в система зажигания, а не к дросселю, как в автомобилях, которые работают на бензине.

Для остановки дизельного двигателя по-прежнему необходимо повернуть ключ зажигания. В бензиновом двигателе при этом исчезает искра, а в дизельном - отключается соленоид, отвечающий за подачу топлива в насос. После этого двигатель расходует оставшееся в нем топливо и останавливается. По факту, дизельные двигатели останавливаются быстрее, чем бензиновые, потому что высокое давление сильно замедляет ход.

Как заводится дизельный двигатель

Дизельные двигатели, подобно бензиновым, заводятся при включении электромотора, запускающего цикл сжатия и воспламенения. Тем не менее, при низкой температуре дизельные двигатели заводятся с трудом, потому что сжатый воздух не разогревается до температуры, необходимой для воспламенения топлива.

Для решения этой проблемы производители изготавливают запальные свечи. Запальные свечи представляют собой питаемые от батареи электроотопители, которые включаются за несколько секунд до запуска двигателя.

Дизельное топливо

Топливо, используемое в дизельных двигателях, сильно отличается от бензина. Оно не проходит очистку, а потому представляет собой вязкую тяжелую жидкость, которая испаряется довольно медленно. Благодаря этим физическим свойствам дизельное топливо иногда называют дизельным маслом или мазутом. В сервисных центрах и на заправках автомобили, работающие на дизельном топливе, часто называют дервами (от diesel-engined road vehicles).

В холодную погоду дизельное топливо быстро густеет или даже замерзает. Кроме того, в нем содержится небольшое количество воды, которая также может замерзнуть. Все виды топлива поглощают из атмосферы воду. Более того, она нередко проникает в подземные резервуары. Допустимое содержание воды в дизельном топливе - 0,00005-0,00006%, т.е. четверть стакана воды на 40 литров топлива.

Лед или водяная пробка может заблокировать топливопроводы и форсунки, что делает невозможной работу двигателя. Именно поэтому в холодную погоду можно увидеть водителей, которые пытаются подогреть топливопровод с помощью паяльника.

В качестве превентивной меры можно возить с собой дополнительный бак, однако современные производители уже добавляют в топливо примеси, которые позволяют использовать его при температуре выше -12-15°C.

Один из самых удобных и производительных вариантов для жизни, это дизельный двигатель. Дизельное топливо имеет массу преимуществ. Однако вместе с тем, оно крайне отрицательно реагирует на низкие температуры.

Скажем даже не на низкие, а на очень низкие. Дело в том, что начиная от -20 градусов по Цельсию, в нем начинают образовываться желеобразные хлопья. Этот факт делает работу двигателя практически невозможной. Так как хлопья забивают топливные фильтры, подача горячего останавливается, как и работа самого двигателя. Что же делать в подобной ситуации, как завести дизель в мороз?

Справиться можно разными методами. Отметим, что каждый из методов по-своему негативно влияет на работу двигателя при частом использовании.

Использования эфира. Если заводить двигатель не на привычном дизельном топливе, а на эфире, то он заработает. Когда же двигатель сам нагреется, то можно будет залить дизель и продолжить работу. Проблема в том, что эфир плохо влияет на корпус двигателя, создавая агрессивную среду. Поэтому его частое использование крайне не желательно.

Использования антифризных жидкостей. Этот метод имеет массу ограничений, и высокий затратный потенциал. То есть, жидкости сами по себе дорогие, а при снижении температуры на несколько пунктов, уже не действенны.

Также завести дизель в мороз может помочь кипяток. Бак с топливом просто обдают горячей водой, нагревая топливо, и двигатель начинает нормально работать. Проблема в том, что перепад температур также губительно действует на материал двигателя.

Самым адекватным решением проблемы, безусловно, стали автономные предпусковые нагреватели топлива. Эти небольшие устройства, которые питаются от аккумулятора, нагревают топливо, которое поступает в рабочую камеру, тем самым устраняя проблемы застывания топлива. Устройство конечно не дешевое, однако, оно самое адекватное и корректное на сегодняшний день.

А что советуют на форумах?

1) Зимой надо заливать зимнюю солярку иначе все остальное можно не читать.(разница между зимней и летней в температуре "загеливания" то есть превращения солярки в желеподобную субстанцию и выделения из нее парафина.)

2) В солярку желательно добавлять присадку и желательно Hi-Gear Супер Анти-Гель (стоит банка 0,5 около 300-350 р., на всю зиму хватает 2-х банок). Вариантов добавления два:

а) Перед заправкой влить в бак пол-крышки присадки, ну а поток солярки при заправке достаточно качественно размешает ее.

б) Заранее размешать присадку в банке с соляркой и влить в бак уже смесь.

И важно не забыть!!! - присадку надо держать в теплом месте - иначе на морозе ее можно будеть грузить лопатой.

3) С соляркой разобрались - допустим смесь нормальная и особо не замерзает. почему особо? потому что в россии нормальной солярки почти не бывает и она все равно немного подмерзает и на холодную разбрызгивается форсунками не охотно. Поэтому существуют комплексы для прогрева топливной системы типа Webasto - которые прогревают солярку из бака, прогревают топливный фильтр и вообщем в ТНВД уже подается солярка с температурой градусов в 60.. но Webasto - это дорого, поэтому альтернативный варивант - сигнализация с автопрогревом(автозапуском) по температуре. Например у меня стоит Starline Twage A8 - которая заводит ночью машину каждые 2 часа на 10 минут. и утром я вообще не парюсь с запуском - ибо машина не успевает остыть. Расход солярки на это действие копеечный - поверьте лучше заплатить за ночь прогрева 10-20 рублей чем потом ходить вокруг замерзшего дизеля.

НУ А ТЕПЕРЬ ГЛАВНАЯ ЧАСТЬ ЗАПУСКА!!!

Допустим ваша машина полностью остыла (стояла ночь или вообще несколько дней), а на улице минус 30 градусов. Теперь очень четко выполняем последовательность:

1) Заранее открываем капот и снимаем воздушный фильтр.

2) Открываем ЗАРАНЕЕ КУПЛЕННУЮ баночку эфира (лучше тоже Hi-Gear Быстрый запуск двигателя - как-то так называется)

3) Поворачиваем ключ зажигания в предпоследнее положение - начинают прогревать камеры свечи накаливания (это как раз заменит включение света фар для прогрева аккума)

4) Прогреваем так камеры 3-4 раза!!!

5) Подсос (который на старых дизеля просто регулирует положение педали газа убираем полностью)

6) Выскакиваем из машины, 3-4 раза брызгаем эфир в воздухозаборник и бежим обратно в кабину (тут важно не пропустить момент пока эфир находиться эдаком распыленном состоянии)

7) Выжав до упора педаль сцепления, крутим стартером - причем на дизеле лучше немного перекрутить чем недокрутить!! крутим в среднем тоже секунд по 5 при этом аккуратно поигрываем педалью газа - много газовать тоже не стоит ибо холодная солярка плохо разбрызгивается и льется в камеру сгорания струей.

Cool Ну по идее завелись (все таки эфир в камерах возгорается на УРА! - только главное не переборщить эфира и не убить движок). И не отпускайте педаль сцепления еще секунд 30 - можете заглохнуть. Ну а с оборотами понятно - выставляем около 1500 - и сидим ждем.

9) Если же нет и крутит стартер хреново - значит надо заряжать/доливать/покупать новый аккумулятор, т.к. для дизеля очень важно чтобы аккум крутил стартер резво. чем резвее крутит - тем больше шансов завестись с пол-оборота.(на этом считай и основам принцип работы дизеля) если же стартер крутит медленно - то даже не уродуйтесь и не убивайте стартер и аккум.

10) Ну а в довершение хочу сказать главное: дизель - не бензин и за ним нужен уход! Проморгав что-то одно - выплывет куча всего остального - ибо дизель - механика достаточно простая, но вся четко взаимосвязанная.

Но если вы все агрегаты поддерживаете в нормальном состоянии и обращаетесь с ними аккуратно - то проблем у вас не будет и заводиться будет даже в 35 градусов мороза.

И кстати еще по поводу солярки - в россии на дизелях рекомендуется хотя-бы раз в год сливать остатки из топливного бака и промывать его - ибо там от нашей солярки оседает столько "говна", что оно потом очень быстро засоряет все сеточки и фильтры.