Новый кроссовер Toyota Highlander — горец стал восьмиместным. Новый кроссовер Toyota Highlander — горец стал восьмиместным «Горец» меняет господ

Любовь русских к моделям легковых внедорожников, наверное, связана или с состоянием наших дорог, или с особенностью российского менталитета. Точнее дурной привычкой русских ездить наискось. Особенно мы любим ездить наискось на японских внедорожниках. Об этом пристрастии уже хорошо знают маркетологи автомобильных компаний «страны восходящего солнца». Именно поэтому продажи японских новинок стартуют у нас раньше, чем в других краях. И Тойота Хайлендер 2014 является одной из них.

Внешний вид

По сравнению с предыдущей версией автомобиля следующая получила обновленную внешность. Причем эта эволюция просматривается сразу же с первого взгляда.

Теперь Хайлендер 2014 выглядит агрессивнее и резче своего предшественника. Спереди автомобиль имеет радиаторную решетку в форме трапеции. Большей массивности и «зубастости» передку придает массивный и объемный бампер, в который интегрированы противотуманки и дневные ходовые фонари на светодиодах.

Также массивность всей передней части Toyota Highlander 2014 достигается за счет высоко посаженной главной оптики относительно бампера. Дополнительно это проявляется с помощью зауженной формы головных фар, стреловидной своей частью выходящих на бок автомобиля.

Черты агрессивного облика несет в себе и капот Тойота Хайлендер 2013, продольные выгибы которого визуально отяжеляют радиаторную решетку.

Боковина автомобиля во многом согласуется с брутальной стилистикой исполнения передка. Здесь чрезмерная дутость колесных арок, рассчитанных на 18 и 19 дюймовые диски, идет только на пользу всей резкости дизайна. Под стать им выполнены и дверные проемы: широкие и мощные.

Немного пасует всему остальному облику задняя часть Highlander 2014. Но здесь над стилистикой доминирует простая практичность. Большая и широка дверь во многом облегчает доступ к багажному отсеку. Причем сама дверь находится на относительно малой высоте от земли в сравнении с передом автомобиля. Это стало возможным за счет использования малого по ширине бампера.

Заднюю оптику новый Хайлендер 2014 имеет приличных размеров. Поэтому их свет будет заметен на дороге с большого расстояния даже при сильном тумане.

Интерьер

Автомобиль рассчитан на восьмерых пассажиров. Для этого новый Тойота Хайлендер 2014 снабжен третьим рядом сидений, который при необходимости складывается. Причем последний ряд не является ущербным, и на нем с достаточной долей комфорта могут разместиться трое «полноразмерных» взрослых человека. К тому же расстояние между вторым и третьим рядами увеличилось по сравнению с предыдущей версией на целых 110мм. за счет изменения размеров самого автомобиля.

Кресла спереди имеют для большего удобства подгонки электроприводы. В целом посадка в них не вызывает серьезных нареканий, если не считать отсутствия опор по бокам. При резких виражах «пятые точки» пассажира и водителя в Хайлендер 2013 будут елозить по всей поверхности сиденья.

В новинке, по словам изготовителя, улучшен на целых 30% в сравнении с предыдущим поколением уровень шумоизоляции салона. Достигается такое весьма ощутимое снижение шумности за счет использования новых изолирующих материалов в области пола и по бокам. А также за счет нового акустического стекла спереди.

Салон Toyota Highlander 2013 выполнен из новых отделочных материалов. Обивка кресел на ощупь весьма приятна и искусно прошита контрастирующей с основным цветом ниткой. И все это умело сочетается с декоративными вставками под натуральное дерево и хром.

Рулевая колесо многофункциональное. Доска приборов с двумя глубоко сидящими колодцами, в которых в ярко-синей подсветке бегают белые хорошо заметные стрелки. А между ними расположен цветной информационный экран с диагональю в 4.3дюйма.

Центральная консоль Тойота Highlander 2014 оборудована мультимедийной системой с цветным монитором диагональю в 6.1дюйма. В состав более дорогих комплектаций включен сенсорный монитор в восемь дюймов и целых 12 аудиоколонок, разбросанных по всему салону. За счет этого достигается высокий уровень аудио звучания в салоне.

Для достижения большего комфорта новый Highlander 2014 оснащается и климат-контролем на три зоны, и GPS, и головной кнопкой запуска двигателя.

Технические характеристики

Хотя его всегда и относили к классу среднеразмерных кроссоверов, но, похоже, что, начиная с Хайлендер 2014 технические характеристики автомобиля начнут меняться в сторону увеличения. Особенно это касается его размеров.

По сравнению с прошлой генерацией новая получилась шире на 7 см и на целых 14 см длиннее, а дорожный просвет увеличился всего на 3 мм. За счет этого на целых 34% повысился багажный объем, и на 110мм увеличилось расстояние между рядами сидений. Остальные характеристики новой Toyota Highlander 2014:

  • В ширину — 1925мм.
  • В длину — 4855мм.
  • Расстояние от земли (клиренс) — 205мм.
  • База колес — 2790мм.
  • Объём багажного отделения – 390-2500л.
  • Передняя подвеска состоит их сдвоенных рычагов поперек и усовершенствованных стоек Макферсона.
  • Подвеска сзади – многорычажная.
  • Тормоз задние и передние дисковые.

О Тойота Хайлендер отзывы владельцев 2013 года говорят о том, что старая версия этого автомобиля пользуется заслуженной популярностью среди покупателей. И это несмотря на то, что она была доступна лишь с одним вариантом двигателя.

Новая генерация получит уже расширенную линейку моторов. Тойота Хайлендер 2014 купить можно будет с одним из трех вариантов движителя: два на бензине и одна гибридная установка.

  1. Первый вариант бензинового двигателя — VVT-i имеет 4 цилиндра, объемом 2.7л. Выдаваемая мощность равняется 178 лошадиным. Идет в компоновке с автоматикой ECT-i на шесть скоростей. Автомобиль с таким двигателем доступен только в варианте с передним приводом.
  2. Второй вариант мотора на бензине — VVT-i V6 с рабочим объёмом в 3.5л. Он продуцирует мощность в 268 лошадиных. Идет в компоновке с той же автоматической трансмиссией. Toyota Highlander 2014 в России и по всему миру с таким вариантом двигателя будет доступна как с передним приводом, так и приводом на все колеса.
  3. Двигатель Hybrid Drive Synergy — это гибридная установка, состоящая из выше описанного бензинового мотора в 3.5л и электромотора, выдающего 141 лошадиных. Автомобиль с таким вариантом движителя будет доступен лишь с полным приводом.

Фото и видео

новый тойота хайлендер 2014 фото




Тест-драйв Тойота Хайлендер 2013

Комплектации и цены

По предварительным данным маркетингового отдела компании, продажи новинки в США уже стартовали с осени 2013 года. Для американского рынка за базовую комплектацию Тойота Хайлендер 2014 цена составляет приблизительно 53 000$. Она оснащается первым вариантом бензинового двигателя и доступна лишь с передним приводом. В эту комплектацию входит:

  • Камера сзади.
  • Мультимедиа с функцией голосового управления.
  • Ассистент распределения торможения (Brake Assist).
  • Система тягового контроля.
  • Стабилизирующая система.
  • 8 подушек безопасности.
  • За такой Хайлендер 2014 цена в России составит около 1 630 000 руб. Продажи начнутся уже с начала года.
  • В комплектацию «Люкс» входит:
  • Обивка кожей.
  • Подогрев руля и первых рядов сидений.
  • Электропривод и вентиляция кресел.
  • Климат-контроль на 3 зоны.

Данные о цене пока не известны.

Горец — именно так переводится имя новой Toyota Highlander 2014 года выпуска. Этот автомобиль был создан ещё четырнадцать лет назад, в основном, для рынка США, и стал воплощением американской мечты для многих жителей этой страны. В нашей стране Горец появился не так давно и, за исключением России, Белоруссии, Украины и Казахстана, Toyota Highlander нельзя больше встретить нигде в Европе.

Причина, прежде всего, в менталитете покупателей. Для жителей перечисленных стран количество автомобиля прямо пропорционально статусу и положению его владельца в обществе. Но, в отличие от американцев, где цена на автомобиль не высока, те же россияне готовы платить любую сумму.

Кроссовер Toyota Highlander 2014 — это автомобиль с претензией. Не женский RAV4, но все еще не Land Cruiser Prado. Данная претензия выдается крупной, высоко посаженной, трапециевидной решеткой радиатора, огромными колесными арками и выдающейся оптикой в корпоративном тойотовском стиле «Keen Look», а так же массивной задней частью, которую дизайнеры называют «under priority», или «акцент снизу».

Как ни глянь на Toyota Highlander 2014: сзади, спереди, по кругу, — настоящий брутальный горец. Кстати, речь идет о третьем поколении Highlander. Чего ждешь от внутреннего убранства Toyota? Прежде, всего «японского духа». Вроде бы он и отличается от своих сородичей, но ровно настолько, насколько и похож на них своим уютом и заботливой простатой.

Toyota Highlander 2014 прекрасен хотя бы тем, что не заставляет задумываться водителя о смысле вещей — под руками нужные кнопочки, перед глазами нужные стрелочки. Отдельные граждане, почему-то находят интерьер Highlander безликим.

О вкусах не спорят, но даже, если это и так, их никак нельзя упрекнуть в не функциональности. Чего только стоит новая ниша в передней панели с синей «атмосферной» подсветкой.

И в полочке для гаджетов теперь есть специальное отверстие для проводов. Приятно, когда думают о таких мелочах. Среди новшеств в салоне автомобиля — огромный подлокотник, который, по словам конструкторов должен вмещать в себя портфель и папку для бумаг — деловые люди это оценят.

Сидения Toyota Highlander 2014 создавались, видимо, под крупных американцев, потому что своими размерами больше напоминают домашние кресла. Они обшиты перфорированной кожей, и имеют подогрев и вентиляцию. Их электрические позволяют найти удобное положение водителю любых форм и размеров.

На заднем ряду кресел, также, очень просторно, причем, задние сидения могут избирательно трансформироваться, почти, как мебель в малогабаритной квартире, есть возможность пользоваться персональным блоком управления климат-контроля. А ведь в Toyota Highlander 2014 есть ещё и третий ряд сидений! Итого, в кроссовере могут поместиться аж восемь человек.

Чтобы увеличить пространство для ног пассажиров третьего ряда, конструкторам пришлось уменьшить спинки задних сидений новой Toyota Highlander 3 почти на 40 миллиметров.

Со сложенными задними сидениями багажник превращается в целый грузовой отсек. По сравнению с Highlander предыдущего поколения, он заметно увеличился, места стало столько, что хоть шкаф вози. Кроме того, появилась такая новая функция, как «память открытия багажника».

До недавнего времени в нашу страну поставлялись только полноприводные Toyota Highlander. Третье же поколение теперь представлено и в переднеприводной версии с двигателем 2,7 литра и мощностью 188 лошадиных сил агрегатированным автоматической шести ступенчатой трансмиссией.

Максимальный крутящий момент двигателя равен 252 Н/м при 4200 об/мин. Скорость в 100 км/ч автомобиль набирает за 10,3 секунды. в смешанном цикле, по данным производителя, составляет 9,0 литра на 100 километров.

Традиционный козырь любой Тойоты — ощущение ездового комфорта. Toyota Highlander 2014 мягко справляется с любыми неровностями дороги, и, при этом, не оставляет ощущения разболтанности.

Надо отметить, что модель отошла от платформы Camry и породнилась с Lexus RX. Теперь впереди стоит все тот же «Макферсон», а сзади многорычажка, что позволило сочетать вместительность с комфортом седана.

Автомобиль вызывает ощущение управления большой яхтой, которая, невозмутимо покачиваясь на волнах, с крейсерской скоростью идет наперекор встречному ветру. Причем самого ветра в машине не слышно, по сравнению с моделью предыдущего поколения, уровень шума в салоне снизился.

Цифры говорят красноречивее: если Highlander 2-го поколения только на 56 процентов был покрыт , то теперь на все 86. Специалисты даже пересмотрели схему крепления двигателя для уменьшения вибрации.

В целом, Toyota Highlander 2014 отлично слушается руля, как и положено, реагирует на тормоза. Но, несмотря на покладистый характер, есть небольшое ощущение раскачки, все-таки чувствуется, что это большой автомобиль.

За переднеприводной весрии Toyota Highlander 3 не трудно представить, например, многодетную маму, для которой этот автомобиль может стать и квартирой на колесах и визитной карточкой. Или мужчину за сорок, у которого трое детей, добротный загородный дом и небольшой бизнес в городе.

Переднеприводная версия Highlander 3 это все-таки, скорее, имиджевая и равнинная история. Чтобы проверить внедорожные качества Toyota Highlander 2014 лучше выбрать версию: 4х4, V6, 3,5 литра, 249 лошадиных сил. Кстати, по причине высокого транспортного налога двигатель полноприводного Highlander 3 дефорсировали с 270 до 249 лошадиных сил.

Для автомобиль всегда ведет себя, как переднеприводный, но как только происходит ухудшение сцепления с покрытием, новая система, с активным распределением крутящего момента, анализируя скорость, угол поворота руля, положение дроссельной заслонки, оптимально распределяет момент между осями.

Передача крутящего момента на заднюю ось осуществляется не только в случае проскальзывания передних колес, но и, например, во время вхождения в поворот. Система считает, что водителю требуется помощь, и распределяет момент между осями в соотношении 90/10.

Цены на переднеприводную Toyota Highlander 2014 года стартуют с отметки 1760 тыс. рублей, стоимость версии 4х4 начинается с 1967 тыс. рублей. Оба автомобиля продаются в двух : «элегант» и «престиж», разница между ними составляет ровно 124 тысячи рублей и включает в себя: отделку салона под дерево, передние , камеру заднего вида и др. приятный, но не обязательные мелочи.

Пока не совсем понятно, какая судьба ждет переднеприводную версию Toyota Highlander 2014 года, это станет очевидным через год-другой. Но в том, что у полноприводного собрата все получится, можно не сомневаться, ведь в нем есть всё, что нас привлекает в кроссоверах: быстрота, простор, высокая проходимость и тойотовская надежность.

Toyota бьет по ключевым авторынкам уже даже не залпами, а непрекращающимися пулеметными очередями: вот вам новая Corolla, вот RAV4 и Auris, рестайлинговый Prado и очередной Highlander до кучи. О котором, собственно, и поговорим.

О да, здесь есть о чем разговаривать. Это вам не модели Volkswagen, в которых в последнее время меняется разве что компоновка элементов в салоне. Главный дизайнер VAG Вальтер де Сильва тут недавно заявил, что экологические нормы убивают автомобильный дизайн, так что не надейтесь – Golf краше не станет, а Touareg останется таким же увальнем…

Я одного только в толк не возьму: почему остальным это не мешает? Mazda, вон, отличные новинки рисует: что «трешка», что «шестерка», даже явившийся переходным СХ-5 вполне неплох. У Honda жизнь тоже налаживается, Ford постепенно взрослеет. Даже прозябающий Opel и тот хоть что-то, но пытается изменить. Это мы еще про корейцев не вспомнили… Что до Toyota, то ей в такой ситуации, как говорится, и карты в руки, ибо она – самый крутой производитель на планете, точнее – самый крупный.

Start new game…

Еще три-четыре года назад с дизайном у японцев проблемы действительно были, но сегодня дела очевидно идут в гору: машины как-то молодеют, становятся симпатичнее. Одним они нравятся, другим нет, но в любом случае выглядят уже по-другому. Вот и Highlander теперь иной. Причем совершенно! И дело тут даже не в дизайне – модель банально сменила ориентацию. То есть ее не переделали, а самым натуральным образом переформатировали. Game over – start new game…

Некоторое время назад один мой знакомый задал вопрос, показавшийся в тот момент риторическим: а зачем Toyota держать в одном ценовом диапазоне пару одноплановых, в общем-то, машин? Речь, как вы понимаете, шла о Prado и Highlander. Мы поговорили и пришли к выводу, что суть тут кроется в деталях: первый все-таки является внедорожником, второй же ближе к кроссоверам, хотя функционально они действительно очень близки. На том и порешили.


Тема была, в общем-то, исчерпана, однако доказательная база не показалась мне достаточной. Тем не менее сегодня ваш корреспондент готов дать голову на отсечение: больше подобных дилемм в диалогах возникать не будет – Highlander отныне «проходимцем» не является в принципе.

«Дела паркетные»

Это большой семиместный автомобиль наподобие Infiniti JX (с недавних пор – QX60) и близкой по ориентации Toyota Venza. Проще говоря, кроссовер. Притом на этот раз он перешагнул условную черту и вплотную приблизился к «паркетникам», о чем свидетельствует масса факторов, начиная со смены системы полного привода и заканчивая использованной платформой.

Скажите, круто ли, что этот автомобиль построен на «тележке» Lexus RX? Сейчас кто-то с воплем «вау, Лексус» побежит к ближайшему дилеру, но лично у меня нет однозначного ответа. С одной стороны, задняя многорычажка подарила машине потрясающую плавность хода. Но ощущается это лишь на ровной дороге. Неважно на какой: асфальт или грунтовка, главное, чтобы на ней не было выбоин. Они – ахиллесова пята, которая портит все начинание.


Ходы подвесок стали короче, да и настройки теперь чуть плотнее, так что на разной дорожной «мелочи» довольно тряско и как-то скомкано. Пока вы едете по городу или по федеральной трассе, проблем нет, но стоит съехать на региональную дорогу, эта особенность вас удивит. И крайне неприятно.


Старый Highlander ощущался более честным: не убаюкивал пассажиров роскошным асфальтовым ходом, для него была характерна некоторая разболтанность, дико кренился в поворотах (да так, что пассажиры буквально сползали с кресел), но содержимое карманов седоков на какой-нибудь дачной гравийке он не выбивал.


Кроме того, смело съезжал с дороги прямо в поле. Это было ужасно некомфортно, так как он не ехал, а в буквальном смысле скакал, но двигался ведь! Причем водитель не рисковал оторвать что-нибудь низковисящее под брюхом или сорвать к чертям передний бампер.

На новом поколении повторять подобные подвиги я бы поостерегся: обычная деревенская колея, по которой «Жигули» летают, не снижая скорости, для него уже проблема. В самых плевых, казалось бы, ситуациях Toyota дважды изрядно скребанула по грунту нижней кромкой обвеса и на кочке очень гулко приложилась порогом. В тот раз обошлось без травм, но при постоянной практике они-таки появятся.


«Горец» меняет господ

И все это приводит меня к выводу, что Highlander превратили в «паркетник», в этакий взрослый вариант RAV4. Или в упрощенный RX. Очередной американский семейный вагон, который сделан для того, чтобы сжирать пространство на местных «интерстейтах», а в обычные дни служить грузовым фургоном или школьным автобусом, доставляющим своих и соседских детей до парты и обратно. Вот в этом он действительно хорош, но чтобы ездить как прежде, вам придется подыскать что-то более серьезное: тот же Prado, к примеру.

Или Honda Pilot. Последний стоит примерно тех же денег, но он выше, кондовее и даже в базе оснащается постоянным полным приводом. С Toyota же теперь все гораздо проще: начальные версии моноприводные, а топовые оснащаются системой с подключаемой через муфту «кормой», которая, что бы вы ни делали, все равно перегреется.


Не поймите превратно, но я ни в коем случае не считаю этот автомобиль плохим. Он другой. «Горец» сменил полярность: возмужал, повзрослел, стал более солидным и в чем-то пафосным. При этом отлично рулится, по-кошачьи мягко едет и еще прекрасно выглядит.

Если в предшественнике вполне уместным смотрелся бородатый лесоруб в рубашке с закатанными рукавами и в огромных, покрытых слоем глины Caterpillar, то, когда видишь новую генерацию, подсознательно ждешь, что из нее появится прилично одетый господин явно не рабочей профессии. Таким людям не нужно покорять непокорённое. Они любят комфорт (и чтобы этот комфорт правильно выглядел и пах соответствующе). Чтобы им было куда положить смартфон (и при этом он правильно коннектился с бортовой мультимедией, а для серфинга по ее интерфейсу не приходилось нажимать кучу разных кнопок).



Тренды, веяния моды… Называйте как пожелаете, но Highlander отныне выглядит именно так, а не иначе. К тому же японцы учли ошибки прошлого. Помните прошитый нитками пластик на передней панели Camry? Издалека это выглядит круто, но если дотронешься до поверхности, начинает тошнить – даже китайцы в этом плане честнее… Здесь тоже есть нитки и полиуретан, но на ощупь он мягкий и довольно приятный. Сидеть стало удобнее, запас пространства вырос, да и «галерка» не напоминает складную банкетку для случайных попутчиков. В общем, взрослый, хорошо исполненный автомобиль.

На хорошем ходу

И едет прилично. Пусть проселки ему и не даются, но на нормальных дорогах, боюсь, Highlander составит конкуренцию не только Lexus RX, но и Infiniti. На тестовой машине, как вы понимаете, стоял топовый 3.5-литровый V6. Формально его дефорсировали с 273 до 249 л.с., но я бы не сказал, что это действительно так. Хотя бы потому, что тяга и, как следствие, динамика остались на американском уровне. Да и расход топлива заявленной мощности не соответствует.


Параллельно с Toyota на благо редакции трудился и Honda Pilot, который, собственно, был привлечен специально в качестве «рефренсного» автомобиля. Так вот, этот «бегемотик», больше напоминающий кирпич, снабженный аналогичным V6 с такой же отдачей и нагруженный постоянным полным приводом, оказался почти на литр экономичнее – 12 против 13 в смешанном цикле. Не считая того, что заправляли его 92-м, который он с легкостью переваривает.


Те же дороги, те же скоростные режимы, те же испытания… Конечно, в его случае можно сослаться на наличие фирменного режима Eco, в чью безоговорочную эффективность, впрочем, как-то не верится. А ведь на Toyota стоит более современная 6-скоростная АКПП… В общем, лукавят господа производители. Но это к лучшему. Ускоряется такой «Горец», если не великолепно, то как минимум очень хорошо – в меру мощно и плавно. Коробка работает настолько правильно, что необходимости в ручном переключении не возникло ни разу. Спортивного режима тут более чем достаточно: все очень по делу и вовремя.


И еще: внутри очень тихо, что для Toyota крайне неожиданно, прежний Highlander гремел как консервная банка, внутри постоянно что-то щелкало и дребезжало, камни били по аркам, а мотор глушил бортовое стерео. Тут же ощущения, будто и правда едешь в «Лексусе» – спокойно и со вкусом. Вкус этот еще недостаточно четкий, как и ощущения, но здесь, кажется, японцы идут по правильному пути.

Главное, чтобы они не отказались от Prado. Этот автомобиль лучше подходит для России хотя бы потому, что более универсален и менее прихотлив. И еще одно: привод у него всегда постоянный полный, а это значит, что его пока не превратили в кроссовер. Highlander же не перешел на новый уровень – он начал игру заново, снизив сложность.

Краткие технические характеристики Toyota Highlander 3.5 4WD

Конкуренты Toyota Highlander 3.5 4WD
на российском рынке

Honda Pilot

Некогда Pilot и Highlander шли ноздря в ноздрю – большие салоны, кондовое исполнение, постоянный полный и V6 под капотом. Toyota пошла на облегчение концепции, теперь свой ответ готовит Honda и, по слухам, ее машина сохранит прежние преимущества. Так ли это, выяснится к началу следующего года. Пока же устаревший внедорожник выглядит очень неплохой альтернативой лишь базовым Highlander, так как платить за него приходится практически столько же – от 1,8 до 2,1 миллиона рублей, но при этом он уступает Toyota и по плавности хода, и по исполнению.

Однако у Pilot есть и неоспоримые плюсы: во-первых, он безальтернативно полноприводный, во-вторых, оснащается только 3.5-литровым 249-сильным V6, спокойно «переваривающим» 92-й бензин. Кроме того, если отказаться от системы навигации, топовый ценник сразу падает до 2 миллионов.


Mazda CX-9

Флагманский SUV от Mazda – типичный представитель класса американских шоссейных «туреров». Это точно не самый драйверский и далеко не самый проходимый автомобиль. Зато в его арсенале 7-местный салон, тяжелый на подъем, но достаточно тяговитый 3.7-литровый V-образный мотор, развивающий 277 л.с. и предпочитающий трассовый режим работы (в остальных он довольно прожорлив), а также весьма богатый уровень оснащения.

В нашу страну СХ-9 поставляются только в максимальном исполнении. Разница лишь в цвете кожи на сиденьях. Стартовая стоимость – 1 919 000 рублей. Кроме того, клиенту предложены два пакета опций: навигация и акустика Bose увеличивают ценник на 50 000 рублей. То же самое, но в сочетании с люком и кучей систем активной безопасности – на 127 000 рублей.


Infiniti QX60

Прежний Infiniti JX сменил название, но не поменял концепцию. Он по-прежнему представляет собой натуральный семейный кроссовер, где полный привод нужен лишь для того, чтобы безопасно ездить по заметенным снегом асфальтовым дорогам и сравнительно безопасно чувствовать себя на гравийных проселках. Ни геометрия кузова, ни дорожный просвет к более серьезным подвигам не располагают. Зато он гораздо серьезнее оснащен.

В большинстве случаев за это приходится сильно переплачивать, однако даже первая комплектация (за 2 240 200 рублей) лучшее тойотовское предложение, в общем-то, перебивает. И динамика у QX60 получше (несмотря на то что с двигателем агрегатируется бесступенчатый CVT). Правда, мотор при этом развивает 262 л.с., то есть ежегодная налоговая нагрузка на клиента увеличивается примерно на 20 000 рублей.


Новое поколение Toyota Highlander 2014-2015 года произвело двоякое впечатление на посетителей , где и состоялась мировая премьера третьего поколения крупного японского кроссовера. Постараемся в рамках обзора подробно разобраться со всеми изменениями, присущими Тойота Хайлендер очередной генерации образца 2013-2014-2015 года. Фото и видео материалы помогут нам оценить новый дизайн экстерьера и интерьера Горца (Highlander переводится как Горец). Расскажем нашим читателям об увеличившихся габаритных размерах кузова, новом салоне кроссовера способного к размещению 8-ми человек, поведаем о технических характеристиках, шинах и колесных дисках, вариантах цвета эмали, уровне оснащения автомобиля системами отвечающими за безопасность, развлечение и комфорт.

Еще обзоры крупных семиместных кроссоверов и внедорожников:

По информации представленной компанией Toyota, при создании нового поколения Хайлендер учитывались пожелания владельцев предыдущего поколения модели и анализ социологических опросов автолюбителей, владеющих крупными внедорожниками и кроссоверами. Клиент всегда прав, и вот перед нами конечный продукт, внешность которого, мягко сказать, спорна.

  • Давайте оценим новации экстерьера нового Toyota Highlander 2014 года, а для правильного и полного восприятия укажем возросшие по сравнению с прошлым поколением Горца габаритные размеры кузова новинки: 4855 мм в длину, 1925 мм в ширину, 1730 мм в высоту, 2790 мм колесная база, 205 мм дорожный просвет (клиренс ) при установке резины 245/ 60 R18 или шин 245/ 55 R19 на легкосплавных дисках 18 или 19 радиуса.

При сохранившихся размерах колесной базы и дорожного просвета, новое поколение прибавило 70 мм в длину, став на 15 мм шире и 30 мм ниже предшественника, но выглядит новый кроссовер крупнее и массивнее.

Японские дизайнеры наградили новый кроссовер агрессивной внешностью, передняя часть авто с вертикальной трапецией решетки радиатора, (словно у ) узкими высоко забравшимися фарами головного света, огромного размера передним бампером с миниатюрными глазками противотуманок и штрихами дневных ходовых огней (светодиоды). Насупленный и грозный вид кроссовера подчеркивает капот с характерными продольными ребрами, еще больше увеличивающий и без того огромную фальшрадиаторную решетку.

Сбоку автомобиль выглядит гигантом - могучие и одновременно тяжеловесные выштамповки колесных арок, большие двери, длинный капот, ровная крыша, огромная корма. Даже ребра, всплески и волны, которыми изобилуют боковые поверхности, не в состоянии создать гармоничный вид.


Задняя часть авто проста и непритязательна, но функциональна и практична. Большая, правильно прямоугольная дверь багажного отсека обеспечивает удобный доступ в багажник, крупные плафоны габаритных фонарей, поджарый бампер с накладкой из не крашенного пластика.

Новый Тойота Хайландер 2014 года стал выглядеть, как автомобиль рассчитанный исключительно на рынок Северной Америки - большой, грозный и неуклюжий. Пока рано говорить об успехах новой модели в России, но предыдущее поколение Горца пользуется у отечественных автолюбителей высокой популярностью именно благодаря стильной и симпатичной внешности.

  • Нам остается дополнить описание экстерьера указав возможные цветовые решения для окраски кузова нового японского крупноразмерного кроссовера Тойота Хайлендер 2013-2014 года: жемчужно-белый перламутр, бежевый, серебристый, пепельно-серый, сине-серый, синий, темно-синий, темно-красный и черный.

Салон нового Хайлендера способен вмещать до 8-мь пассажиров включая водителя.
Добиться посадки троих взрослых человек на третий ряд удалось благодаря увеличению ширины салона в задней части на 11 см за счет изменения архитектуры задней подвески. Вместо стоек МакФерсон теперь сзади устанавливается компактная многорычажка. Кресла третьего ряда обеспечивают комфортную посадку, места по ширине, над головой и для ног достаточно.

Во втором ряду установлены два отдельных капитанских кресла, трансформирующихся при необходимости в три посадочных места. Кресла второго ряда передвигаются на салазках вдоль салона, спинки изменяют угол наклона. Расположиться удобно и комфортно смогут пассажиры с ростом под 2 метра, запас свободного пространства для троих огромный, пол в задней части салона ровный.

Для водителя и переднего пассажира устанавливаются широкие кресла с электроприводом регулировок, сидеть удобно, но сиденья напрочь лишены боковой поддержки и при активном вождении или передвижении по пересеченной местности необходимо крепко держаться за руль и поручни, дабы не выпадать из седла.

Появились новое мультифункциональное рулевое колесо, видоизмененная комбинация приборов с двумя радиусами и 4,3-дюймовым цветным многофункциональным экраном, плавные линии торпедо стильно дополнены оригинальной полкой в нижней части передней панели. На центральной консоли базовой версии органично вписаны 6,1-дюймовый сенсорный цветной экран, отвечающий за настройки мультимедийного оборудования, телефона и вспомогательных функций автомобиля и обеспечивающего вывод карт навигации и картинки с камеры заднего вида.

Чуть ниже расположился удобный и эргономичный блок управления климатической установкой. Для дорогих комплектаций доступен 8-ми дюймовый сенсорный экран, премиальная аудиосистема JBL с 12-тью динамиками и развлекательный комплекс для пассажиров задних рядов с сенсорными 8-ми дюймовыми экранами в подголовниках кресел первого ряда.

Традиционно при смене поколений производитель заявляет об улучшении качества применяемых материалов и шумоизоляции салона. В России новый Toyota Highlander 2014 года будет предлагаться в трех комплектациях : Комфорт, Престиж и Люкс. Наполнение версий будет отличаться в основном наличием тканевой или кожаной обивкой сидений, размерами сенсорных экранов, наличием навигации и устанавливаемой музыки. Версия Люкс, разумеется, будет упакована под завязку: кожаный салон, подогрев руля и кресел первого и второго ряда, вентиляция и электропривод водительского и пассажирского кресел, трехзонный климат-контроль и еще масса опций, облегчающих жизнь автолюбителя.
Из новых систем, ранее не доступных для установки, стоит отметить Blind Spot Monitor (мониторинг слепых зон), Lane Departure Alert (контроль полосы движения), Rear Cross Traffic Alert (при движении задним ходом видит автомобили приближающиеся со стороны), Pre-Сollision System (система предупреждения столкновения).

Багажник нового поколения Тойота Хайлендер с пассажирами на всех трех рядах сидения способен принять около 390 литров груза, третий и второй ряд кресел можно сложить увеличив грузовые возможности багажного отсека до почти до 2500 литров.

Технические характеристики Тойота Хайлендер 2014-2015: для нового Highlander предлагаются два бензиновых двигателя, будет также гибридная версия кроссовера.
Четырехцилиндровый 2,7-литровый мотор в паре с автоматом 6 АКПП устанавливается на авто с передним приводом FWD.
3,5-литровый V6 (273 лс) комплектуется новой коробкой 6 АКПП и устанавливается на кроссовер с полным приводом AWD и системой Dynamic Torque Control (контролирует и перераспределяет крутящий момент по осям), для рынка США возможно будет заказать мощный двигатель и для переднеприводного кроссовера.
Гибридный Highlander оснащается бензиновым 3,5 V6 с электромотором и вариатором CVT.
Подвеска полностью независимая: передние стойки МакФерсон, сзади на двойных поперечных рычагах, тормоза всех колес дисковые, применен электроусилитель рулевого управления. Забота о безопасности пассажиров возложена на 8-мь подушек, ABS с EBD и BAS, антипробуксовочную систему (TRC), систему курсовой устойчивости (VSC), ассистентов помощи старта в гору (HAC) и спуске по уклону (DAC).

Возможность купить машину появилась после старта продаж 3-его поколения кроссовера Toyota Highlander, который состоялся в начале 2014 года. Цены на новинку Тойота Хайлендер 2014-2015 стартуют с отметки в 1,741 млн. рублей.

В Нью-Йорке 26 марта 2013 года стартовал очередной международный автосалон, и одной из значимых его новинок стала Toyota Highlander 3 поколения.

Toyota Highlander сориентирована в основном на рынок США, но и у наших автолюбителей эта машина пользуется большим спросом. Первое поколение Toyota Highlander выпускалось с 2001 по 2007 год с двигателями 2.4 л, 3.0 л, 3.3 л. С 2008 г. появилось второе поколение на презентации в Чикаго. Двигатели 2.7 л, 3.5 л, 3.3 л (гибрид). 23 августа 2010 г. в Москве прошла презентация рестайлинга Toyota Highlander 2 поколения. А третье поколение появилось в 2013 г. в Нью-Йорке.

Излюбленными автомобилями в США являются кроссоверы и внедорожники среднеразмерного класса. Именно к ним и относится новая Toyota Highlander. Ориентируясь на предложения нынешних владельцев кроссоверов, инженеры улучшили автомобиль, сделали его просторнее, обновили интерьер и экстерьер.

Экстерьер

Toyota Highlander стала длиннее на 70 мм и шире на 15 мм предыдущей модели. Длина – 4855 мм, а ширина – 1930 мм. Высота 1730 мм, колесная база сохранилась 2790 мм. Выглядит кроссовер массивнее и крупнее. Диски для Toyota Highlander – легкосплавные, радиусом 18 и 19 дюймов.

Переднюю часть Toyota Highlander отличает большая решетка, напоминающая о грузовиках Toyota. Обновлению подверглись тонкие фары, ходовые огни, спортивный точеный нос и хромированная отделка. К другим внешним изменениям можно отнести опущенную крышу и обновленный дизайн задней двери. Черные колесные арки, отделанные пластиком высокого качества, придают автомобилю мужественности.

Задняя часть простая, но практичная и функциональная. Большая дверь багажного отделения дает легкий доступ к багажнику. Багажник новой Toyota Highlander около 390 литров, но если сложить сидения второго и третьего ряда, его объем увеличится до 2500 литров. У Toyota Highlander крупные плафоны габаритных огней, бампер с накладкой из пластика.

Новый кроссовер Toyota Highlander 2014 г. имеет следующие окраски кузова: бежевый, жемчужно-белый перламутр, серебристый, сине-серый, пепельно-серый, темно-синий, синий, черный и темно-красный. Дизайн авто Toyota Highlander 2014 г. отличает солидность, брутальность и динамичность.

Салон

В салоне новой Toyota Highlander будут использованы более качественные материалы, появится контрастная строчка на сидениях в некоторых комплектациях. Жесткий пластик заменен более мягким материалом. Салон стал более технологичным и просторным, для рынка США комплектация этого автомобиля имеет 3 ряда сидений, всего 8 мест.


Водительское и переднее пассажирское кресло широкие, имеющие электропривод регулировок, удобные, но без боковой поддержки, что не очень удобно при активном движении — приходится крепко держаться за поручни.

Второй ряд имеет два отдельных кресла, которые при необходимости можно трансформировать в три. Кресла двигаются на салазках, угол наклона спинки меняется. Свободного места для пассажиров много, кресла удобные и комфортные. Ширина третьего ряда увеличилась на 11 см, может также откидываться, что очень удобно.

Новая Toyota Highlander 2014 г. имеет кнопку запуска, мультимедийную систему с сенсорным экраном Entune, задний парктроник, оповещение о транспортных средствах, движущихся сзади, о выезде на «встречку», двойной климат-контроль, систему распознавания слепых зон, систему, предупреждающую об опасности столкновения. Новая Toyota Highlander имеет мультифункциональное рулевое колесо.

Модификации

Абсолютно новая модель среднеразмерного кроссовера Toyota Highlander 2014 будет доступна будущим автовладельцам с тремя вариантами разных двигателей. Но двигатели остаются те же, что и у прежней модели Toyota Highlander (2 поколение).

1. Базовая комплектация имеет экономичный четырехцилиндровый двигатель 2.7 л., мощность 188 л.с., передний привод, шестиступенчатая автоматическая коробка передач.

2. Следующая версия Toyota Highlander 2014 имеет мощный двигатель 3.5 л V6, мощность 249 л.с., подключаемый полный привод, шестиступенчатая автоматическая коробка передач.

3. Новинка Toyota Highlander Hybrid имеет двигатель 3.5 л V6, электромотор 141 л.с., полный привод.

Российских покупателей ждут комплектации Toyota Highlander 2014 г. Элеганс и Престиж. Комплектации отличаются обивкой сидений (кожа или ткань), наличием навигации, музыки, размером сенсорных экранов.

Разгон до 100 км/ч новой Toyota Highlander составит от 7.1 до 8.7 с. в зависимости от двигателя. Точные данные этого автомобиля о расходе топлива компания Toyota пока не афиширует, но по заявлениям производителей автомобиль должен стать более экономичным. Гибридная версия должна расходовать в смешанном цикле около 8.4 л топлива на 100 км, а расход топлива Toyota Highlander 2 поколения в городе – 13.8 л, на трассе – 10.7 л, смешанный цикл – 12.4 л.

Цена

Стоимость модели Toyota Highlander 2014 г. в США от 29500 до 48000 долларов, а вот в России цена, традиционно, заоблачная от 1 млн. 760 тыс. рублей.

Плюсы Toyota Highlander 3 поколения:

Неплохая динамика, вместительность, грузоподъемность, хорошая обзорность, шумоизоляция салона, отличное качество отделки, увеличенное багажное отделение, достаточно жесткий кузов.

Минусы:

Мягкая подвеска, ограниченное пространство 3 ряда, «ватный» руль