Отличие кондиционера от климат-контроля. Что такое климат контроль в автомобиле

Чтобы свободно рассуждать о том, что лучше для автомобиля и его владельца - климат-контроль или кондиционер, необходимо чётко понимать значение этих двух понятий и разбираться в их отличиях.

Разбираемся в понятиях климатоборудования

Задача кондиционера состоит в том, чтобы охлаждать поток воздуха, который поступает в салон машины. Принцип работы прост, а само устройство неприхотливо, имеет даже некоторую схожесть с обычным холодильником (конечно же, не по внешним характеристикам). Водителю приходится регулировать желаемый уровень охлаждения воздуха в ручном режиме. Для этого меняется скорость вращения лопастей вентилятора. Если же требуется не охладить, а нагреть воздух в салоне, то .

Совсем другое дело - это климат-контроль. В задачу этого устройства входит поддерживание того уровня температуры, который задаёт водитель. Управление осуществляется через специальный блок, который проводит сравнительный анализ реальных показателей температуры воздуха в салоне с заданными параметрами. В зависимости от результата блок управления активизирует подогрев или охлаждение, меняет скорость и направление воздушного потока. В современных моделях климатического автомобильного оборудования присутствует функция анализа интенсивности солнечного излучения и вычисления аэродинамическое давления, которое создаётся .

Не все климатические устройства одинаково хороши

Нет единой системы климат-контроля, которая могла бы встречаться во всех автомобилях. Каждый производитель стремится создать своё, уникальное оборудование, которое будет дарить пользователю ещё больше комфорта и удовольствия.

Приятно, когда в автомобиле электронная система по-умному управляет заслонками. Особенно остро это ощущается в зимнее время, когда машине требуется тщательный прогрев. Ведь в первую очередь . В это время двигатель также прогревается. Когда он доходит до необходимой рабочей температуры, потоки воздуха направляются на ноги водителя и пассажиров. И только после этого нагретый воздух может направляться в лицо сидящих в автомобиле людей. В летнее время года охлаждённый воздух должен сразу направляться на пассажиров.

Сейчас взоры автолюбителей нацелены на системы климат-контроля, которые обладают возможности программирования - ACC. Очень удобно, когда в память электронной системы можно внести предпочтительные настройки относительно вентиляции, охлаждения и нагрева воздуха. Отпадает необходимость каждый раз выставлять параметры климатического режима.

Есть такие климатические системы, которые могут подстраиваться под индивидуальные параметры, которые могут устанавливаться для места водителя и пассажиров по отдельности. Установка датчиков для анализа погодных условий повышает эффективность работы климат-контроля и даже позволяет отключать забор воздуха с улицы при повышенных показателях загрязнённости атмосферы.

Особенности управления

Автомобильный кондиционер имеет простую , которая даже для неопытного пользователя не станет камнем преткновения. Для этого в автомобиле имеется панель управления со следующими элементами:

  • кнопка для управления компрессором с аббревиатурой «А/С»;
  • регулятор оборотов лопастей вентилятора;
  • элемент управления с двумя зонами различной окраски (синяя и красная);
  • распределитель воздушных потоков.

Всё это требует внимания со стороны пользователя, что приносит неудобство. Выпускаются и более современные системы управления для кондиционера. Они имеют электронный блок и жидкокристаллический дисплей. Но всё равно климат-контролем управлять лучше, проще и удобнее. Достаточно просто включить автоматический режим, выставить желаемую температуру и положиться на электронный блок управления.

Преимущества климат-контроля

Климат-контроль управляется электроникой, которая анализирует данные, поступающие с датчиков. Поэтому у пользователя нет необходимости следить за своими ощущениями и каждый раз менять режим работы климатического оборудования. Кроме этого, имеется ещё несколько моментов, за счёт которых выбор кондиционера теряет актуальность:

  • моментальная реакция электронного блока управления на изменения атмосферных показателей;
  • экономный расход топлива за счёт правильного отключения нагрева или охлаждения воздуха;
  • выбор климат-контроля с раздельной схемой управления;
  • правильный прогрев салона при минусовой температуре на улице.

Климат-контроль поддерживает температуру по всему салону автомобиля

Недостатки климат-контроля

Если для опытных водителей, которые успели сменить несколько машин и испробовать различное климатическое оборудование в действии, понятно какое из них лучше, то для новичков не всё так прозрачно и понятно. Можно сказать однозначно, что климат-контроль имеет существенные отличия перед другими системами и выигрывает в сравнительном анализе.

Но остаётся актуальным ценовой вопрос, который играет в пользу выбора кондиционера. Сложная конструкция предполагает дорогой и . Если электронный блок работает нормально, то и климатическая обстановка внутри автомобиля будет благоприятной. При сбоях в ЭБУ и неправильном анализе данных с датчиков надеяться на адекватность климат-контроля надеяться не приходится. Кондиционер в этом плане является более надёжным оборудованием.

При анализе отзывов владельцев машины с климат-контролем выплывает ещё один недостаток этого оборудования. Часто в автомобиле ощущается температура, которая отличается от установленной. И это при полностью исправном климатоборудовании. В таких случаях автовладелец вынужден подбирать тот температурный режим, при котором ощущения будут максимально комфортными.

На работу климат-контроля влияет месторасположения датчика температуры. Если он расположен не очень удачно, то и данные будут поступать на ЭБУ искажённые.

Теперь вы знаете, в чём состоят отличия кондиционера и электронного климатического оборудования. Осталось сделать соответствующие выводы и купить автомобиль с соответствующей комплектацией.

Уже редко когда увидишь машину, в которой температуру регулируют при помощи открытых окон или печки. Большинство автопроизводителей выпускают модели, где штатная система кондиционирования предусмотрена штатной комплектацией. В качестве дополнительной опции они предлагают климатический контроллер автоматического типа. Разберемся, насколько оправданы дополнительные траты за такое оборудование, и в чем заключаются основные особенности двух систем, обеспечивающих комфортную температуру в салоне авто.

Разница есть или чем отличается система климат-контроля от кондиционера в техническом плане?

Многие автовладельцы совсем не видят разницу между этими понятиями. В первую очередь это связано со схожим функциональным назначением климатических систем – поддержание приятного микроклимата в салоне. На самом деле различия весьма значительны. Например, автокондиционер появился намного раньше, чем контроллеры, автоматически регулирующие температурный режим.

Если выбирать климат-контроль или кондиционер в автомобиле, то стоит учитывать их функциональные особенности:

  1. Автокондиционер отлично помогает в жару, но его работа постоянно нуждается в корректировке.
  2. Климатический контроллер работает в четко заданном температурном режиме, достаточно нажать кнопку «Auto», и можно забыть о настройках.

К сожалению, не все автомобили способны похвастаться идеальной работой системы климат-контроля, но это уже тема для отдельного разговора. Но одно можно сказать однозначно – отдельный в салоне не понадобится.

Особенности автоматической системы


Чтобы ответить на вопрос, чем отличается климат-контроль от кондиционера, достаточно понять простую вещь. Грубо говоря, это тот самый кондишн, в конструкцию которого внедрены датчики, электроприводы, шина и блок управления. Последний обычно расположен на центральной консоли и осуществляет ряд важных функций:

  • Анализ влажности, внутрисалонной и наружной температур при помощи датчиков.
  • Корректировка скорости вращения вентилятора, положения заслонок и производительности компрессора.
  • Индикация функционирующих режимов и параметров.

Водитель имеет возможность выключить авторежим работающей системы и самостоятельно подстроить ее производительность на свое усмотрение. С обыкновенным автокондиционером так не поступишь, электронной версии нет, и приходится выполнять манипуляции с переключателями на передней панели.

Особенности системы кондиционирования

В отличие от автоматизированного климатического оборудования, панель регулировок состоит, как правило, из механических переключателей. Манипуляторы направления воздушных потоков и регуляторы температуры соединяются тросами с соответствующими заслонками блока печки и кондиционера. Подобный метод организации рециркуляции можно до сих пор встретить в бюджетных моделях.

Существует еще два способа реализации управления агрегатами:

  • Некоторые производители применяют вакуумный привод, но он также не способен обеспечить авторежим и управляется вручную.
  • Электрические регулировки включают кнопки включения компрессора и корректировки оборотов вентиляторной установки.
  • Электропривод заслонок рециркуляции, где мотор вентилятора оснащен скользящим контактом вместо троса.

Автоматический климат-контроль или кондиционер в автомобиле – что лучше?

Все заслонки климатического контроллера оснащены электроприводами, которые связаны с блоком управления. Рециркуляционный привод заслонки имеет два положения: открыто и закрыто. Затворки, отвечающие за направление воздушных потоков и температуру, обладают более сложным алгоритмом работы, допускается любой угол открытия.


Всем, кто интересуется, чем отличается салонный климат-контроль от кондиционера, будет интересно знать одну важную деталь. У первой системы за скорость вращения лопастей вентилятора отвечает полупроводниковый транзистор, а у второй – простой резистор. Технологическое решение при помощи транзистора реализует широкий спектр вариантов управления:

  • В ручном режиме присутствуют несколько фиксированных ступеней, их число зависит от конструкции поворотной ручки на панели.
  • При включенном автоматическом режиме скоростью вентилятора управляет электронный блок с набором промежуточных скоростных параметров.

По сравнению с автокондиционером в климатическом контроле задействованы дополнительные датчики. Главными принято считать измерители температуры в салоне и солнечного излучения. Их показания активно используются в работе узла управления, который в свою очередь оперативно корректирует направление воздушных потоков и их температуру.

Центральный блок климат-контроля руководит исполнительными механизмами через отдельную шину. Но чтобы подключить компрессор, ему приходится отправлять запрос в модуль двигателя. Такой порядок действий распространяется и на ручной способ управления.

Тотальная инспекция

Автомобилисты, которые еще не решили, что лучше, климат-контроль или кондиционер в салоне автомобиля, должны учитывать еще одну важную деталь. «Мозговой центр» климатического центра ориентируется на многие показатели:

  • Учитывается температура охлаждающей жидкости ДВС, для чего используется контроллер в блоке печки или в двигателе. Это позволяет оптимально оценить тепловые ресурсы и правильно их распределить.
  • Многозонные климатические системы включают не только многочисленные датчики, расположенные по всему салону, но и дополнительный блок отопителя/кондиционера для задних пассажиров.

Резюме

Учитывая количество режимов и способов регулировки, блок управления климатом можно сравнить с электроникой инжекторного мотора. Все это объясняется необходимостью оперативной настройки систем отопления и кондиционирования, чтобы не отвлекать водителя в процессе езды.

Интеллектуальная климатическая система имеет ряд преимуществ по сравнению с традиционным кондиционером:

  • Автоматическая стабилизация установленной температуры в салоне авто.
  • Селективная направленность воздушных потоков обеспечивает безопасность для здоровья пассажиров.
  • Выполняется регулировка не только температурных параметров, но и влажности.
  • Возможность включения дополнительных функций, например, рециркуляция воздуха без его наружного забора или включение ароматизации.

Как хорошо и просто было раньше: жарко — открыл окно, холодно — закрыл окно. Промежуточные варианты тоже предусматривались: чуть жарко, чуть прохладно… Не то, что сейчас: только действительно бюджетные машины (некоторые из которых даже фактически и не являются автомобилями в привычном понимании слова) сейчас не предлагаются хотя бы с кондиционером. Более приятный вариант, когда в пункте выбора «погоды в доме» значится климат-контроль. Но в чем же разница между обычным кондиционером и климат-контролем? Особенно в случаях, когда последний имеет свои подпункты: двухзонный, трёхзонный… Разберемся.

Для начала — максимально краткий технический экскурс о работе кондиционера, как более простой и понятной системе. Если говорить совсем коротко, то кондиционер по своей сути равен домашнему холодильнику: холодный хладагент поступает к испарителям в салоне, переходя из жидкой формы в газообразную. В процессе преобразования поглощает тепло из салона, отдавая туда свой «холод». Благодаря компрессору газообразная смесь возвращается в радиатор, охлаждается потоками воздуха и возвращается в жидкое состояние. Процесс повторяется. Бонусом при этом можно считать попутное осушение воздуха в салоне (влага в воздухе конденсируется на холодных трубках, а затем выводится наружу автомобиля). Соответственно, стекла в машине меньше потеют. К слову, это лишь один из эффективных способов борьбы с влажностью, так обычно докучающей уже прохладной осенью и еще тёплой зимой, когда печку включать вроде бы еще и не нужно. Регулирование работы также максимально простое: выбор заданной температуры подачи холодного воздуха и выбор скорости работы подачи этого воздуха в салон — т.е. скорости вентилятора.

В этом плане важно, конечно, следить как за правильной работой всей системы, так и за отдельными её составляющими: нарушение герметичности соединений выпустит хладагент в атмосферу и охлаждать будет просто нечем, а (к примеру) неисправный компрессор не даст включить кондиционер в целом. Тут https://starter.ms/kompressory можно при необходимости посмотреть вариант для своего автомобиля — мало ли что…

Подводим промежуточный итог: кондиционер в машине в сущности равен холодильнику, где все параметры работы нужно выставлять вручную. Об «автоматизации» процессов речь не идет в принципе.

И логичная эволюция кондиционера — это климат-контроль. В сущности разница для конечного потребителя лишь в том, что в недрах автомобиля есть набор датчиков, контролирующих часть происходящих процессов. Выбрали необходимую температуру в салоне, включили режим «AUTO» — и система сама будет определять интенсивность работы вентиляторов и температуру подаваемого воздуха. Простейший пример: машина здорово нагрелась на стоянке, вошли завелись — и система климата включила вентиляторы на максимум, чтобы (логично) максимально быстро опустить температуру. По мере приближения оной к необходимо-заданной, интенсивность обдува снижается вплоть до минимальных «оборотов», предлагая только приятную прохладу без надоедливого шума работающих вентиляторов. В зависимости от «навороченности» системы, датчики могут включать не только простые температурные салонные, но внешние, дополняющие «картину охлаждения» параметрами уличной температуры, влажности, степени освещенности салона, скорости движения автомобиля и прочее.

Невероятный по сравнению с часто грубо-механическими регулировками обычного кондиционера прогресс климат-контроля — возможность регулировки температуры с точностью до градуса (у более простых моделей) и полу-градуса (у более сложных систем), так что выбрать желаемое не так уж и сложно.

Как отмечалось выше, у «климата» есть свои подпункты, включающие количество обслуживаемых «зон» — то есть возможность индивидуальной настройки температуры и обдува для разных участков салона:

  • одна зона — регулировка только для салона в целом, но преимущественно для водителя;
  • две зоны — раздельная регулировка температуры и скорости подачи воздуха для водителя и переднего пассажира
  • 3 зоны и более — включение в «раздачу» заднего ряда / рядов пассажиров

Ну а с точки зрения чисто технической разница между кондиционером и климат-контролем лишь в наличии упомянутых выше датчиков у последнего, а также возможностей у того же «климата» по индивидуальной тонкой настройке. Компрессор, хладагент, радиатор и прочее остаются в сущности теми же. Конечно, если не считать действительно навороченных систем у автомобилей премиум-класса…

Близкое родство обоих систем имеет и логичные «тонкие места» их работы:

  1. При засорении салонного фильтра (который, как не многие, к сожалению, знают, является таким же «расходником», как и масло с омывайкой) система начинает работать хуже, появляется неприятный запах в салоне.
  2. В воздуховодах также могут со временем скапливаться болезнетворные бактерии (чем не среда для размножения, где тепло, темно и влажно?), так что не менее периодически стоит заниматься их чисткой. Для этого либо используют специальные компрессоры, подающие очень горячий пар, либо специальные дымовые «шашки», прогоняющие дезинфицирующий состав через все каналы. Разумеется, в обоих случаях не рекомендуется дышать этими составами.
  3. Радиатор, расположенный в подкапотном пространстве автомобиля, также подвержен загрязнению: коктейль из мошек, листвы, пуха с деревьев со временем образуют на лицевой поверхности радиатора непреодолимый для набегающего воздуха щит — что логично приводит к не корректной работе хоть кондиционера, хоть климат-контроля. К сожалению, особенности конструкции некоторых автомобилей не позволяет просто «продуть» радиатор — для чистки приходится полностью снимать передний бампер.

Что в сухом остатке? Кондиционер от климат-контроля по сути отличается большей «самостоятельностью» последнего, что положительно сказывается как на общем состоянии водителя, так и на безопасности движения (не нужно отвлекаться на настройку работы). Да и при последующей перепродаже наличие «на борту» системы климата станет для автомобиля таким же жирным плюсом, как легкосплавные диски или кожаный салон. Главное — всё грамотно обслуживать.

Последнее время, при покупке авто, все больше внимания уделяется уровню комфорта, а не техническим характеристикам машины. Один из главных критериев для многих - наличие климат-контроля, поддерживающего влажность воздуха и температурный режим на определенном уровне. В чем особенности этой опции? Как она работает? В чем отличие от кондиционера? Эти и ряд других вопросов рассмотрены ниже.

Назначение климат-контроля

Современные производители знают потребности покупателей, они анализируют рынок и держат «руку на пульсе» новых тенденций, а порой и создают их. Так сложилось, что чем больше технической «начинки» в автомобиле, тем он интересней покупателю. Чтобы привлечь внимание, дополнительные опции прописаны в документации, в рекламной продукции, в объявлениях и на сайтах продаж.

Среди множества функций, отдельную роль играет климат-контроль, достойно заменивший кондиционер и печку. Принцип действия последней знает каждый автолюбитель. При снижении температуры, требуется прогреть мотор, вручную включается обогрев, и направить воздух на нужное место (в ноги, на лобовое стекло или грудную область). С развитием технологий, печка устарела и применяется все реже.

Климат-контроль - уникальная система, отличающаяся сложной конструкцией и лучшей функциональностью. В мануале к автомобилю сказано, что задача устройства - обеспечение комфортной температуры для людей в салоне машины (водителя и пассажиров). При этом оптимальной считается влажность 65-80 процентов и температура - 23-25 градусов Цельсия. Смотрите видео "Как работает климат контроль" ниже.

Система работает в режиме онлайн, контролирует упомянутые параметры и, при снижении (повышении) предельного показателя, запускает систему. Так, при уменьшении температуры ниже установленной нормы, происходит подогрев воздуха до требуемого уровня. Если ситуация складывается по обратному сценарию, то в работу вступает кондиционер.

Климат-контроль устанавливается на многих автомобилях, вне зависимости от типа кузова или класса. Он монтируется на легковых машинах, грузовиках, автобусах, а также на самоходных устройствах и механизмах.

Со вторым показателем - влажностью воздуха - все сложнее. При увеличении этого параметра, запотевают стекла в автомобиле (в том числе, и лобовое стекло), ухудшается видимость, и возрастает риск попадания в ДТП. Климат-контроль делает воздух суше, за счет действия испарителя кондиционера. В итоге, на стенках теплообменника появляется роса, а вот риск запотевания стекол снижается.

Главный плюс системы - в возможности автоматического выполнения задач, без участия водителя. При этом производители не остановились на достигнутых результатах. Последние версии климат-контроля более совершенны. Так, появилась функция зонирования, благодаря которой, в разных частях салона, создается индивидуальный микроклимат. К примеру, для области водителя может задаваться одна температура, а для пассажира - другая (но об этом позже).

Принцип действия

Многие интересуются, в чем особенности системы, как работает климат-контроль. Здесь главные помощники - датчики, которые контролируют температуру за бортом и в салоне машины. Поступающий поток воздуха нагоняется, с помощью вентилятора, и делится на две части. Одна направляется через конденсаторный испаритель, а другая - через радиатор печки. Далее воздушные массы смешиваются и подаются в различные участки салона, через сложную систему дефлекторов и каналов.

Направление потоков корректируется, путем изменения позиции одной из шторок (дополнительной или центральной) или, как их еще называют, заслонок. Раньше положение таких устройств менялось только в ручном режиме. Сегодня этот процесс происходит автоматически. Главный исполнительный орган - сервопривод, который управляет заслонками и, тем самым, сужает или расширяет сечение каналов.

Функция управления элементами климат-контроля лежит на ЭБУ (электронном блоке управления). Все, что требуется от пассажира - задать интересующие его показатели (температуры и влажности). Далее система делает работу самостоятельно.

Установка температуры производится, с помощью регулятора (устанавливается на приборной панели). Как только водитель (пассажир) выставляет нужный показатель, информация направляется к процессору. Последний принимает данные от датчиков, анализирует их и дает команды исполнительным органам автомобиля, с учетом внесенного алгоритма.

Фиксация климатических параметров производится в онлайн-режиме, что связано с их изменчивостью, в зависимости от многих факторов. Климат-система отслеживает эти показатели, фиксирует их и принимает меры.

Конструктивные особенности

Климат-контроль - сложная система, которая устанавливается и настраивается еще на этапе сборки автомобиля (на заводе). Для реализации возложенных на нее задач, в состав устройства входит группа жизненно важных узлов, а именно:

  • Кондиционер и отопитель.
  • Вентилятор для нагнетания потока воздуха.
  • Контролирующие датчики (фиксируют температуру и положение заслонок).
  • Процессор («голова» системы).
  • Панель управления.
  • Группа дефлекторов и воздуховодов (через них подается воздух).
  • Блок заслонок для регулировки.

Каждый из представленных элементов несет индивидуальную функцию. Так, задача вентилятора - создать необходимое давление и обеспечить тем самым работоспособность устройства. При этом воздух для нагрева (охлаждения) поступает как изнутри салона, так и из улицы.

Испаритель кондиционера и печной радиатор - устройства, смонтированные в общем кожухе с блоком заслонок. Задача группы устройств - приведение параметров (влажности, температуры) к заданным показателям.

Дефлекторы и группа воздуховодов распределяют воздушные потоки в различные участки автомобиля, с учетом установленной программы. Функция управления лежит на процессоре, которые собирают информацию с датчиков, переключателей и регуляторов, после чего анализирует данные и раздает команды.

Кроме главной функции, направленной на создание комфортных для водителя и пассажиров условий, климат-система выполняет еще ряд задач:

  • Обдув лобового стекла, для борьбы с запотеванием поверхности. В этом случае, система осушает воздух, а двигатель вентилятора переходит на полную мощность.
  • Обдув лобового стекла, а также ног людей в салоне машины, теплым потоком воздуха.
  • Подача охлажденного воздуха к различным участкам тела - к конечностям (рукам, ногам) или лицу. При этом поток направляется в различных комбинациях или по отдельности.
  • Режим рециркуляции, когда используется воздух внутри салона. Благодаря такой опции, удается быстро нагреть или охладить салон. Кроме того, рециркуляция полезна, при перемещении по загрязненному городу (при сильной загазованности воздуха). Для контроля загрязнения, климат-контроль оборудуется специальным датчиком, измеряющим объем вредных веществ в поступающем из улицы воздухе. Когда он превышает норму, дается команда на перекрытие подачи воздуха извне.
  • Ручное управление. В этом случае, водитель самостоятельно включает отопитель или кондиционер, не опираясь на автоматику системы.

Особенности применения

Климат-контроль - индивидуальная система, которая разрабатывается под определенную модель авто. У различных производителей такие устройства часто различаются по функциональности, сложности исполнения, заданной программе и прочим аспектам.

Бюджетные системы отличаются грубой регулировкой воздушного потока и низким уровнем автоматизации. Как следствие, возможны сбои в работе, в том числе, и подача не прогретого воздуха в салон.

Продвинутые устройства держат под контролем больше показателей и отличаются лучшей функциональностью. Кроме стандартных возможностей, они проверяют качество воздушного потока и подключают к работе блоки с фильтрующими элементами (при наличии такой необходимости). Такие фильтры состоят из картриджей, выполненных с применением специальной бумаги или активированного угля. Задача устройств - очистка поступающего воздуха от пыли, газа и прочих вредных для здоровья частиц.

Диапазон температур, устанавливаемый в современных системах, составляет 16-30 градусов Цельсия. Нижний предел ограничен - для устранения риска переохлаждения организма. Что касается верхнего уровня, то прогрев воздуха выше 30 градусов Цельсия нецелесообразен.

Для достижения максимального комфорта, температура в салоне должна быть ниже на 6-7 градусов Цельсия, чем температура снаружи. Чтобы ускорить работу климат-контроля, можно приоткрыть окна в машине, что гарантирует быстрое вытеснение горячих (холодных) воздушных масс.

Двухзонный климат-контроль: плюсы и минусы

Каждый человек индивидуален, чем обусловлена разница в восприятии температуры поверхностью кожи. Так, температура 20 градусов Цельсия может быть комфортна для водителя, но неприемлема для пассажира на соседнем сидении. Чтобы избежать проблем с настройкой, разработчики придумали системы с двухзонным принципом работы. Их особенность - в возможности установки различной температуры для разных частей салона.

В бюджетных устройствах, разница температур в различных зонах может составлять 4-6 градусов Цельсия. В более дорогом климат-контроле это показатель может быть выше. В зависимости от технических характеристик, система имеет ряд преимуществ:

  • Четкая отработка и реализация заданного алгоритма.
  • Возможность установки разного температурного режима для области водителя и пассажира.
  • Снижение риска запотевания стекол, из-за негативного действия внешних и внутренних факторов.

Наличие двухзонного климат-конроля - гарантия комфорта водителя и пассажира. При этом растет безопасность системы, повышается ее эффективность. Главное - при покупке обращать внимание на число и место установки датчиков. От упомянутых факторов зависят возможности монтажа, а также способность поддерживать требуемый уровень температуры и влажности.

Отличия кондиционера от климат-контроля

Многие автовладельцы - новички путают рассматриваемую систему с обычным кондиционером. Кроме того, существует мнение о взаимозаменяемости этих устройств. Мол, зачем платить больше, если зимой салон машины успешно прогревает печка, а летом с жарой справляется кондиционер.

Упомянутое утверждение верно, но только при условии сохранения внешних и внутренних температурных условий без изменений. Если машина находится в движении, то удерживать температуру (влажность) на определенном уровне невозможно. Меняются скорость транспортного средства и направление его движения, а вместе с этим, корректируется давление воздушного потока, меняется его температура.

Кондиционер активируется не сразу - ему требуется какое-то время, после пуска силового узла. Как следствие, возникает ряд неудобств, связанных с необходимостью ручного регулирования системы.

Главная отличительная особенность климат-контроля - наличие системы управления, которая не предусмотрена в обычном кондиционере. Ее задача заключается в контроле текущих параметров и их корректировке, без участия водителя. В рассматриваемой системе, кондиционер - только один из элементов. Его задача заключается в снижении уровня влажности и уменьшении температуры. Далее воздух смешивается с теплым потоком, в результате чего, и обеспечивается комфорт для людей в салоне.

Как правильно использовать возможности климат-контроля зимой?

При снижении температуры за бортом ниже нуля, система работает только на обогрев воздуха. Из-за низкого уровня влажности, работы печки достаточно для прогрева салона. Если отключить кондиционер, то на уровне комфорта в салоне это никак не скажется.

По-иному выгдядит ситуация, когда температура на улице выше нуля градусов Цельсия или около того, а влажность повышена (к примеру, идет снег). При такой погоде, высок риск запотевания стекол, поэтому климат-контроль стоит перевести в автоматический режим. При этом система подключает кондиционер и отопитель, что гарантирует быстрое устранение влаги из воздушного потока.

В идеале, при выборе подходящего режима, стоит ориентироваться на рекомендации производителя и личный опыт эксплуатации.

Таким образом, климат-контроль - это система, работа которой направлена на создание комфортных условий в салоне без участия человека (в автоматическом режиме). Как правильно пользоваться климат-контролем?

Видео: Как работает климат контроль в автомобиле

Если видео не показывает, обновите страницу или

В 1930 году производители автомобилей начали устанавливать на транспортные средства, электрические обогреватели, которые были встроенные в . Затем спустя несколько лет компания Nash Motors создала систему подачи горячего воздуха в салон. Двигатель нагревал воздух, а отопительная система подавала горячий воздух в салон, обогревая водителя и пассажиров. С тех пор автопромышленность прошла долгий путь , обогрева салона. Сегодня довольно необычно встретить на автомобильном рынке машину, которая не имеет кондиционера в качестве стандартной . Кондиционеры охлаждают горячий воздух в вентиляционной системе, с помощью компрессора, чтобы понизить температуру в салоне машины. Принцип тот же и в холодильники.

Но помимо многие современные автомобили поставляются с климат-контролем в стандартных комплектациях или в качестве дополнительного оснащения. Климатическая установка также как и кондиционер способна охлаждать воздух в салоне, но, тем не менее, есть существенное отличие в принципе работы этой системы от обычного кондиционера. Поясним.

Отопление и вентиляция


Эти системы имеет каждый автомобиль. Принцип работы системы отопления и вентиляции очень прост. Как правило, система подают воздух с улицы в салон и при необходимости нагревает его. Но, к сожалению, система не охлаждает воздух. Поэтому если вы путешествуете на машине в Южных регионах, то вам будет не комфортно, когда система вентиляции будет подавать с улицы раскаленный воздух.

Кондиционер


Создан, для того чтобы охладить воздух поступаемый с улицы в вентиляционную систему. Охладив воздух до температуры ниже окружающий среды, он подается в салон через вентиляционную систему машины. Охлаждение воздуха происходит в компрессоре, в который заправлен хладагент (фреон). Фреон циркулирует по замкнутому кругу, попадая в испаритель, где жидкий охладитель переходит в газообразное состояние. При этом явлении поглощается большая часть тепла. В результате воздух остужается. Далее фреон из газообразного состояния опять переходит в жидкий вид, и все повторятся сначала.

Как правило, если машина оборудована простым кондиционером, то охлаждение воздуха может быть установлена только на одну температуру по всему салону машины. Простая подразумевает только регулировку скорости вентиляции и степень охлаждения салона. То есть поменять температуру воздуха вы не можете. Можно регулировать только интенсивность охлаждения. К примеру, включив кондиционер, вы вручную должны понизить скорость обдува, чтобы остановить резкое снижение температуры или выключить кондиционер.

Поэтому если ваша машина оснащена обычным кондиционером, то вы можете либо включить его, чтобы воздух непрерывно охлаждался, или выключить его чтобы салон машины отапливался системой обогрева.

Климат-контроль


Климат-контроль это более сложная система, чем обычный автомобильный кондиционер. Климатическая система использует дополнительные датчики и компьютер, чтобы управлять температурой в салоне. Важно отметить, что климат-контролем проще пользоваться, чем кондиционером. Все дело в том, что позволяет вам выставить определенную температуру воздуха в салоне, которую автоматически будет поддерживать климатическая установка.

За них в этом случае следит компьютер. К примеру, выставив определенную температуру охлаждения, климатическая система климат-контролем самостоятельно без вашего участия будет следить за климатом в салоне.

Как только температура достигнет заданных значений, то скорость вентиляции и охлаждения автоматически уменьшиться. Интенсивность охлаждения будет постепенно уменьшаться по мере приближения на приборной панели климат-контроля. Далее компьютер будет автоматически поддерживать определенную температуру, добавляя или снижая интенсивность охлаждения и обдува салона при необходимости.


Многие климатические системы в современных автомобилях позволяют устанавливать водителю и пассажирам свои личные настройки температуры. Как правило, такие системы климат-контроля называются двухзонным (к примеру, для водителя и переднего пассажира). В последние годы также появились трехзонные климатические установки, которые могут охлаждать или нагревать с различной температурой разные участки (водитель, передний пассажир, задние пассажиры). Таким образом, подобные климатические установки прекратили вечные семейные споры в борьбе за температуру в салоне. Теперь каждый может выставить свою личную температуру охлаждения или обогрева.

Какой купить автомобиль: С кондиционером или климат-контролем?


Это часто определяется вашим бюджетом и . Если приглянувшийся автомобиль, имеет в стандартной комплектации кондиционер, то нет смысла переплачивать, за климат-контроль, поскольку установка в качестве доп.опции климатической системы не дешевое удовольствие. Помните, что сэкономленные деньги вы можете потратить на интегрированную спутниковую навигацию, если приобретаемый автомобиль не имеет этой опции. Если же приобретаемая машина не имеет кондиционер, то тогда стоит в качестве опции оснастить машину системой охлаждения, поскольку ваши поездки без кондиционера в летнее время будут не комфортны.

Тем не менее, если у вас есть лишние деньги, то вместо кондиционера с климат-контролем или заказать его в качестве опции, если в стандартной комплектации завод производитель не поставляет машину с климатической установкой. К тому же помните что машина с климат-контролем более востребована на подержанном рынке. Это конечно не означает что машина с климат-контролем будет стоить на б/у рынке больше, чем транспортное средство с обычным кондиционером, но тем не менее, продать подержанный автомобиль с климатической системой будет легче.