После замены масла загорелся давление масла. Горит лампа давления масла

Эксплуатация автомобиля нередко предоставляет самые разные сюрпризы, которые становятся сложными вопросами для владельца. К примеру, если в дороге в вашем авто загорелась лампочка давления масла, проблемы могут быть связаны с десятками всевозможных механизмов. Не обязательно проблема именно в количестве смазывающего вещества, хотя и такой вариант неполадки вполне возможен. Индикация слабого давления масла часто оказывается достаточно серьезным сигналом, после которого следует провести полноценную диагностику силового агрегата и выполнить ремонт узла, который вышел из строя.

Если в пути в вашей машине загорелась лампочка давления масла, следует не ждать, пока двигатель окончательно выйдет из строя. Эта лампочка является показателем того, что в агрегате наметились серьезные проблемы. Многие считают, что с горящей лампочкой можно проехать еще несколько километров до СТО, чтобы уладить проблему. На самом деле, движение с зажженной аварийной лампой, показывающей недостаточное количество масла в системе, невозможно. Это приведет к серьезным и дорогостоящим последствиям.

Порядок действий в том случае, если загорелась лампочка давления масла

Если в дороге вы заметили, что лампочка с изображением масленки периодически загорается или начала постоянно светить, нужно первым делом остановить автомобиль и заглушить двигатель. Проблемы могут быть самые разные, потому до исследования неполадки лучше не заводить силовой агрегат. Когда машина заглушена, не стоит сразу же бежать и проверять уровень смазывающей жидкости, ведь так вы не получите достоверных результатов. Стоит выполнить достаточно простой алгоритм действий, который доступен для каждого водителя без исключений:

  • полностью остановить автомобиль, заглушить двигатель для предотвращения серьезных проблем;
  • подождать несколько минут, пока масло немного остынет и стечет в картер по деталям силового агрегата;
  • вынуть щуп из картера и вытереть его сухой тряпкой, чтобы избежать неверных показателей уровня;
  • проверить уровень масла, вставив щуп на место и снова вынув его, заметив реальный уровень жидкости;
  • при необходимости долить масла в картер до нормального уровня (между min и max, ближе к max);
  • попробовать запустить силовой агрегат, а если лампочка не погаснет после запуска, сразу же заглушить двигатель;
  • вызвать эвакуатор или взять авто на буксир и транспортировать машину до ближайшей станции технического обслуживания;
  • выполнить детальную диагностику, найти проблему и обязательно полностью устранить ее.

Вот такой несложный порядок действий предусмотрен в том случае, если лампочка давления масла начала гореть или мигать. Наиболее распространенной проблемой при такой индикации является недостаточный уровень масла. Особенно актуально это для тех автомобилей, которые по технологическим причинам потребляют некоторое количество моторного масла. Не забывайте добавлять жидкость для нормальной смазки всех деталей двигателя. Работа агрегата без достаточного количества масла чревата самыми неожиданными и неприятными последствиями.

Какие узлы могут сломаться, если горит лампочка давления масла?

Вопрос о возможных поломках достаточно сложный, поскольку существует целый ряд вариантов неполадок, которые выражаются путем индикации неверного показателя давления масла. Как уже говорилось выше, часто достаточно просто добавить техническую жидкость в картер, чтобы вернуть полную работоспособность двигателю. Нередко такое решение проблемы не помогает, то есть, приходится искать иные варианты решения проблемы, проводить детальную диагностику. Такая проблема не всегда связана непосредственно с силовым агрегатом, но зачастую говорит именно о его неполадках. Главные причины могут быть следующие:

  • потеря компрессии в одном цилиндре или в нескольких цилиндрах сразу из-за высокого износа деталей;
  • пробитие картера двигателя и вытекание масла через отверстие, а также плохо закрученная пробка картера;
  • слишком высокий износ поршневой группы, который вызывает постоянный высокий расход масла;
  • поломка масляного насоса, отсутствие закачивания масла в систему двигателя и индикация поломки;
  • проблемы с коленвалом, которые могут быть самыми разными, но вызывают потерю масла;
  • неисправность непосредственно датчика давления масла, что вызывает беспричинную индикацию поломки;
  • замыкание контакта, который отвечает за демонстрацию проблем с системой смазывания двигателя.

Не обязательно горящая лампочка давления масла говорит о том, что вам придется делать капитальный ремонт двигателя автомобиля. Иногда проблема кроется в электрике, а в других случаях достаточно исправить небольшую неполадку силового агрегата. Но возможны и более неприятные последствия. Особенно дорогим ремонт оказывается в тех случаях, когда водитель не обращает внимания на горящую лампочку датчика масла. В таком случае можно из вполне здорового силового агрегата сделать настоящий мусор, который не подлежит восстановлению.

Ремонтные работы после езды без масла

Когда двигатель работает без хорошей смазки, у агрегата очень мало шансов на выживание. В течение нескольких минут износ поршневой группы доходит до максимально возможного уровня. Набирание оборотов в таком состоянии двигателя будет означать практически гарантированную утрату жизнедеятельности агрегата. Ремонт лучше выполнить после эвакуации машины, как только лампочка начала гореть. В таком случае часто получится обойтись небольшими затратами. Если же агрегат поработает без масла, проблемы могут значительно увеличиться:

  • к существующим неполадкам добавятся новые задачи по ремонту двигателя из-за его износа;
  • поршневая группа практически гарантировано пойдет на замену, что сделает ремонт нереально дорогим;
  • вся система подачи масла, скорее всего, также будет заменена с огромными затратами со стороны владельца;
  • ремонт должен будет выполняться на профессиональной станции, ведь разборка двигателя - процесс непростой;
  • использование некачественных деталей в данном случае не пройдет, поскольку машина полностью утратит надежность;
  • необходима четкая компьютерная диагностика, которая поможет определить пострадавшие узлы.

Диагностика на сервисе после длительной поездки без масла истинно удивит вас своим размахом. За одни лишь проверки придется заплатить очень внушительную сумму денег. Тем не менее, после такой ситуации необходимо обязательно выполнить хорошую проверку авто и получить информацию о нанесенном ущербе. Часто после таких приключений оказывается на порядок выгоднее приобрести новый двигатель или контрактный силовой агрегат, чем искать какое-либо решение этой проблемы. Предлагаем посмотреть на самостоятельную диагностику отечественного авто при горящей лампочке масла:

Подводим итоги

Загоревшаяся лампочка давления масла в пути практически гарантированно обещает владельцу машины серьезные проблемы. Самая легкая неполадка, которая возможна в данной ситуации, - это проблемы с электрической системой или выход из строя датчика давления масла. В ином случае ремонтные работы станут достаточно дорогостоящим и очень длительным процессом. Особенно это справедливо для тех случаев, когда владелец машины долго ездит с горящей лампочкой давления.

Индикация любых неполадок в вашем автомобиле заслуживает должного внимания. Практически с любыми проблемами продолжать движение на авто опасно, ведь можно навредить транспортному средству. Современные датчики в автомобилях редко ломаются и доставляют какие-либо проблемы владельцам авто. Потому зачастую виновником загоревшейся лампочки является проблема с маслом. Были ли в вашей практике ситуации, когда на ходу загоралась лампочка давления масла?

Масла может загореться по двум различных причинам: либо низкое давление масла, либо низкий уровень масла. А вот что конкретно означает загоревшаяся именно в Вашем автомобиле лампочка масла, поможет выяснить только инструкция по эксплуатации. Поможет нам тот факт, что, как правило, бюджетные автомобили не имеют индикатора низкого уровня масла, а только низкого давления масла.

Что это значит? А то, что если лампочка низкого давления масла загорается из-за низкого уровня масла, то уровень этот, как правило, уже критически низкий. Если Вы в этот момент заглянете под капот и проверите уровень масла щупом , то вполне вероятно, его уже вообще не будет на щупе. Но контрольная лампа низкого давления загорается не только из-за недостатка масла, но и по иным причинам.

В любом случае - будь то лампочка давления масла или низкого уровня масла, машину нужно немедленно остановить, съехав на обочину или в более безопасное место, и заглушить. Почему нужно сразу остановиться? Потому что, если масло у Вас в моторе иссякло существенно, то последний может остановиться и сломаться с перспективой очень дорогостоящего ремонта.

После того, как Вы остановили транспортное средство, проверьте уровень масла в моторе . Это может быть сделано с помощью щупа. Выньте масляный щуп, протрите его тканью, а затем засуньте его обратно. Если щуп сухой или уровень масла на нём ниже уровня минимальной отметки, движение лучше не продолжать. Однако, если масло всё же хоть немного достаёт до щупа, то можно доехать до ближайшего магазина, чтобы купить масло для долива. Но ехать нужно без нагрузок на двигатель.

Если лампочка давления масла горит, но с уровнем масла на щупе всё в порядке, то ещё одна причина, по которой индикатор мог загореться - это вышедший из строя масляный насос. Он не выполняет свою работу по достаточной циркуляции масла в системе смазки двигателя .

Помните, масло имеет очень важное значение для поддержания работоспособности двигателя. Без масла двигатель выйдет из строя очень быстро - порой за считанные минуты работы.

Панель приборов любого автомобиля включает в себя несколько аварийных индикаторов, сигнализирующих о неисправности той или иной системы. Один из них - лампа давления масла в двигателе, традиционно окрашенная в красный цвет. Если она горит либо мигает в процессе работы силового агрегата, хозяин машины должен немедленно выяснить причину неполадки и принять меры к её устранению. Игнорирование сигнала в подавляющем большинстве случаев ведёт к серьёзным последствиям, поэтому автомобилистам полезно будет знать, что нужно делать в подобной ситуации.

Красная лампочка, помеченная на многих автомобилях изображением маслёнки, добавлена на приборную панель неспроста. Она соединена в общую электрическую цепь с датчиком, вмонтированным в один из каналов системы смазки двигателя. Когда элемент фиксирует падение давления ниже критического уровня, цепь замыкается и лампа вспыхивает красным светом, информируя водителя об аварийной неисправности.

Сигнал красной лампы с изображением маслёнки говорит о неисправности системы смазки двигателя

В некоторых современных авто силовой агрегат оборудован не одним, а двумя датчиками: высокого и низкого давления моторной смазки. Первый отслеживает работу мотора при нагрузке, второй - на холостых оборотах. Оба элемента включены в схему с одним индикатором, реагирующим на поступающие от них импульсы. Пороги срабатывания - 1,8 и 0,3 Бар соответственно.

Задача аварийной лампы - вовремя предупредить автолюбителя о масляном голодании двигателя. Если она в силу разных причин не загорится либо водитель проигнорирует красный сигнал «маслёнки» на панели приборов, то могут наступить такие последствия:


Недостаточное количество смазки или её отсутствие в любом случае ведёт к поломке и дорогостоящему ремонту силового агрегата. Своевременный сигнал на приборной панели поможет этого избежать.

О чём сигнализирует лампа

Горящий на приборной панели индикатор реагирует строго на давление моторного масла. Из-за снижения уровня в разумных пределах сигнал на панели не появится. Исключение - потеря 2/3 смазки, когда маслозаборник насоса начинает подхватывать воздух и картерные газы. Тогда в смазывающих каналах неизбежно упадёт давление, на что отреагирует датчик и лампочка загорится.

При снижении уровня в поддоне до критической отметки насос втягивает масло с разной интенсивностью из-за вибрации и движения автомобиля. «Маслёнка» на приборной панели начинает мигать, а при дальнейшем падении уровня будет гореть постоянно.


Маслоприёмник специально установлен внизу поддона, чтобы система работала при недостатке смазки

Схема, сигнализирующая о проблемах смазки силового агрегата, состоит из деталей, которые тоже периодически ломаются. Так что мигание лампы не всегда означает фатальную поломку мотора. Но если она загорелась на вашем автомобиле, то необходимо действовать так:


В гараже вы сможете обнаружить причину аварийного сигнала, если станете действовать согласно указаниям, приведённым ниже.

Видео: лампочка загорелась в пути - что делать

Диагностика неисправностей и методика устранения

Причин, по которым на панели приборов загорается красная «маслёнка», довольно много. Одна из них была упомянута выше - потеря большого количества смазки. Это случается в результате пробоя поддона картера либо по халатности автомобилиста, не замечающего выгорания масла в цилиндрах из-за критического износа поршневой группы.

Недостаток моторной смазывающей жидкости определяется просто: после остановки мотора обождите 10 мин, пока она стечёт в картер, и замерьте уровень щупом. Масляная граница ниже отметки Min свидетельствует о нехватке (но смазка в двигателе ещё есть), а сухой щуп - об отсутствии смазочного материала (дальше ехать нельзя).


При низком уровне масла в картере требуется немедленная доливка

Остальные причины выглядят так:

  • выход из строя датчика давления;
  • недостаточная вязкость масла;
  • повышенный износ подшипников скольжения (вкладышей) коленчатого вала;
  • неполадки масляного насоса.

При горящей сигнальной лампе долив масла до нормы может повысить давление

Если проверка уровня или доливка моторной смазки не дала результата и лампа по-прежнему горит, доставьте автомобиль в гараж и приступайте к диагностике.

Проверка датчика

Вышедший из строя элемент либо плохой контакт в электрической цепи может вызывать вспышки индикатора в любой момент: на прогретом и холодном двигателе, в процессе езды и на холостых оборотах. Чтобы в процессе диагностики сразу отсечь этот симптом, необходимо измерить реальное давление масла напрямую.

Для измерения вам потребуются такие инструменты и приборы:


Перед началом проверки остудите двигатель, чтобы не пришлось обжигать руки при разборке. Затем отыщите датчик - на большинстве машин он вкручен в головку цилиндров или верхнюю зону блока. Например, в «Жигулях» прибор стоит с левой стороны блока цилиндров (по ходу движения), а в переднеприводных ВАЗах - на задней стенке двигателя.


В автомобилях ВАЗ 2101–07 датчик давления установлен на левой стенке блока цилиндров

Порядок диагностики такой:


Если показания прибора равны или больше указанных величин, смело меняйте датчик. Только предварительно проверьте целостность проводки мультиметром, чтобы не пришлось покупать элемент впустую из-за перебитого провода. При отсутствии минимального давления переходите к следующему этапу проверки.

Есть старый способ убедиться в работоспособности смазывающей системы автомобилей ВАЗ. Откройте заливную горловину на клапанной крышке, заведите мотор и поднесите лист бумаги. Если на ней появились капли разбрызгиваемого масла, то система функционирует. Но сделать замер манометром все равно нужно.

Видео: обнаружение поломки датчика и его замена

Изменение вязкости масла

Заливка в двигатель смазочного материала другой вязкости даёт о себе знать сразу же. Признаки следующие:

  1. Более густое масло вызывает скачок давления при пуске холодного двигателя, лампочка тухнет на холостых оборотах. После прогрева материал разжижается, но датчик всё равно не срабатывает. Реальную величину напора можно узнать только с помощью механического манометра.
  2. Слишком жидкая смазка может вызывать мигание или горение индикатора на холостых оборотах, а при 1500-2000 об/мин лампочка гаснет. Такая картина наблюдается на «горячем» моторе, а на холодном сигнал тревоги отсутствует.

Поведение индикатора зависит от консистенции смазочного материала. Из-за чересчур жидкого масла лампа может вспыхнуть даже «на холодную».


Несгоревший бензин стекает по стенкам цилиндров в поддон картера и разбавляет масло

Более коварная неисправность, вызывающая мигание сигнала тревоги, - выход из строя свечей зажигания либо системы подачи топлива. В первом случае топливовоздушная смесь сгорает в камерах не полностью, а во втором протекающие форсунки буквально заливают цилиндры. В обоих случаях несгоревший бензин стекает в картер, смешивается с моторным маслом и разжижает его, отчего давление падает и вспыхивает «маслёнка».

Затекание в поддон бензина характеризуется такими признаками:

  • индикатор мигает после прогрева на малых оборотах двигателя, на больших - тухнет;
  • при нажатии на педаль акселератора наблюдается провал - мотор «задыхается» от переобогащения смеси;
  • «на холодную» симптомы неисправности отсутствуют.

Убедиться в неполадке просто: на прогретом работающем двигателе снимите шланг, ведущий от картера к воздуховоду дроссельной заслонки (или к воздушному фильтру на карбюраторе). Если работа мотора выровняется, а из снятого патрубка донесётся резкий запах бензина, то причина именно в нём. Отремонтируйте топливную систему и поставьте новые свечи зажигания, после чего замените моторную смазку.


Для обнаружения топлива в масле надо снять патрубок вентиляции картера

Если в силу разных причин вы забыли вовремя поменять масло и продолжаете ездить, то мигающий красный сигнал «маслёнки» напомнит о том, что материал выработал смазывающие свойства и превратился в чёрную водицу.

Неполадки двигателя

Это наиболее серьёзные неисправности, связанные с износом деталей мотора. Характеризуются они постоянным горением лампы давления масла во всех режимах, в том числе и на ходу. Дополнительный признак - глухой стук в нижней части блока цилиндров. Что может стать причиной:



Чтобы добраться до маслонасоса и коленчатого вала, необходимо открутить и снять поддон

Большинство перечисленных неполадок требуют вмешательства мастера - моториста. Исключение - смятый поддон (подлежит замене) и засорённая сетка, которую можно почистить самостоятельно. Для этого придётся открутить мотор от подушек, приподнять его домкратом и демонтировать поддон картера. Вскрытие наверняка покажет, обойдётся ремонт одной чисткой или надо снимать насос и проводить его ревизию.

Как правило, беда не приходит одна. Большое количество грязи, нагара и стружки, накопившееся в картере силового агрегата и способное наглухо забить сетку маслонасоса, - это результат большого пробега мотора. Если вы наблюдаете подобную картину на своём автомобиле, стоит задуматься о частичном или капитальном ремонте двигателя.

Видео: ремонт масляного насоса и восстановление давления

Отношение к загорающейся лампе, указывающей на падение давления масла, должно быть предельно серьёзным. Заметили сигнал - перестрахуйтесь и заглушите мотор до момента диагностики. Не стоит надеяться на неисправность датчика - это надёжная деталь и ломается нечасто. А лучший способ подольше избегать появления красной «маслёнки» на приборной доске - заливать качественный смазочный материал, рекомендуемый производителем. И делать это вовремя.

Если нет давления масла в двигателе, а на приборе панели инструментов горит красная лампочка, автомобилист начинает несколько паниковать. Сразу следует заметить, что с такого рода проблемой нельзя ездить, так как можно получить серьезные поломки уже через несколько километров передвижения. Приятного в проблеме с датчиком масла мало, так как в результате автомобилист может попросту получить заклинивание коленчатого вала или расчленение этого устройства на несколько кусков. После этого передвижение транспортного средства становится вообще невозможным. Исходя из соображений того, что последствия для кошелька и здоровья могут быть катастрофическими, необходимо вовремя обратить внимание на возникшую проблему и попробовать максимально быстро ее нейтрализовать.

1. Причины отсутствия давления масла

Если автомобилист заметил, что на панели приборов в автомобиле загорелась лампа давления масла, то необходимо «оттарабанить» транспортное средство на буксир и начать поиск причины потенциальной опасности для всей машины. Причин, в общем-то, совсем немного, но нельзя игнорировать ни одну из них, так как именно она в итоге может стать роковой. К причинам отсутствия давления масла в двигателе внутреннего сгорания относятся: неисправность устройства масляного насоса, которая возникает случайно или вследствие износа, некачественного ремонта; неисправность самого датчика давления масла, причин которой также единицы; огромная утечка масла из магистрали, вследствие чего оно может выходить внутрь и наружу. Кроме того могла забиться и сама масляная магистраль или фильтр. Самая распространенная проблема кроется в обыкновенном низком уровне масла, которое находится в бачке.

2. Проблемы с датчиком давления масла

Датчик давления масла – лампочка, которая является предупреждением о том, что возможны неполадки с системой или с двигателем. Среди всевозможных потенциальных причин такого явления стоят: некачественный ремонт силового агрегата, проблема в эксплуатации двигателя внутреннего сгорания, редкое провождение необходимого технического обслуживания транспортного средства. Тем не менее, если разобраться, то не будет играть большой роли сама причина неисправности, так как легче автомобилисту от этого не станет.

Важно сразу же запомнить важный момент: если такая проблема обнаружилась, то необходимо производить немедленный ремонт или предпринимать определенные действия по устранению данной неисправности. В первую очередь нужно обнаружить саму неисправность загорания лампочки давления в кратчайшие сроки и провести скорые работы по устранению такой проблемы.

3. Возможная утечка масла из масляной магистрали

Важно сразу же отметить, что утечка может быть достаточно малой и незаметной. Не будет проблемой, если она будет происходить непосредственно во внутрь двигателя внутреннего сгорания. Проблема наступит тогда, когда она будет происходить наружу, еще и во время передвижения. Результатом этого станет то, что двигатель вовсе останется без масла. Чаще всего в фильтре может возникнуть дырка, или резинка из-под него просто выдавилась. Вследствие этого будет происходить постепенная утечка масла, которую достаточно сложно заметить.

Кроме того, фильтр может попросту проржаветь, тогда протекание будет еще сильнее, и от проблем тогда точно не отделаться. В результате износа устройства кривошипно-шатунного механизма может происходить утечка вовнутрь двигателя. К таким проблемам относятся износ коренных вкладышей , разного рода втулок распределительного вала и балансиров. Редукционный клапан масляного насоса, который заклинил вследствие каких-то «неизвестных» причин, сможет сбрасывать огромную часть масла в поддон. Таким образом, можно определить, что существуют проблемы, которые могут влечь за собой множество негативных последствий, в частности – полный отказ системы двигателя внутреннего сгорания автомобиля.

Довольно редко случается, но все же случается. Иногда забиваются фильтры и сами масляные магистрали. Это может происходить по множеству причин, но основная опасность кроется в том, что масляная магистраль просто забивается мусором, нагаром, пылью или грязью. Все это приведет к нарушению стабильной работы и вообще работоспособности всего узла. Очень часто все запчасти для транспортного средства хранятся не должным образом, вследствие чего они засоряются самыми разными возбудителями нежелательных последствий. После сборки всех этих элементов в один двигатель можно получить конгломерат хаоса и некачественного продукта, который будет влиять абсолютно на всю автомобильную систему самым негативным образом.

Важно также отметить, что те автомобилисты, которые допускают подобного рода нежелательные моменты, решают исправить ситуацию посредством обыкновенного промывания снаружи агрегата, считая, что этим проблема будет решена. Тем не менее, необходимо в обязательном порядке раскручивать масляные магистрали и чистить их. И делать это необходимо не только, когда «петух клюнет», а регулярно при длительной эксплуатации своего автомобиля. Тоже самое касается и забитого фильтра.

Если фильтр забит, масляное давление будет постоянно сбрасываться , что будет происходить посредством редукционного клапана, вследствие чего двигатель внутреннего сгорания масла на нужном месте не обнаружит. Из-за чего забивается ? Все проще простого: необходимо использовать качественные детали, качественное масло, которое не будет после прогорания в двигателе везде оставлять нагар и налет, который впоследствии будет смываться другим маслом и образовывать твердые частицы, забивающие в результате фильтр.

Тем не менее, самая распространенная проблема кроется в недолжном уходе и эксплуатации таких элементов как масляный насос, фильтр и т.д. Дело в том, что автомобилисты попросту забывают производить обыкновенный осмотр и чистить периодически данные элементы. Нужно всегда помнить, что даже минимальные масляные отложения в будущем могут забить фильтр, «сломать» масляный насос, вплоть до двигателя. Даже при обыкновенном ремонте, да что там, осмотре двигателя необходимо всегда обращать повышенное внимание на эти детали.

Очень часто случается разжижение масла. Это происходит тогда, когда в масло попадает топливо. Важно отметить, что давление при такой неисправности не пропадет сразу, оно будет постепенно снижаться, а в итоге просто в один момент загорится лампа давления масла. В любом случае, к тому времени двигатель внутреннего сгорания уже будет нуждаться в капитальном ремонте, хочет того автомобилист или нет.

Давление в системе смазки автомобильного двигателя имеет огромное значение – если масло не будет подаваться на трущиеся детали, мотор очень быстро выйдет из строя.

Когда горит лампа давления масла, игнорировать этот сигнал нельзя – необходимо срочно выключать зажигание и разбираться с причиной неисправности.

Горит лампа давления масла на холостом ходу

Раньше автомобили часто оснащались стрелочным прибором давления масла, но последнее время на многих современных автомашинах стрелочный манометр не предусматривается, есть только аварийная лампа. С одной стороны – это правильное решение, так как на световой сигнал водитель быстрее обратит внимание, чем на положении стрелки приборной панели. С другой стороны то, что нет стрелочного указателя, плохо – если в системе смазки на больших и средних оборотах давления недостаточно, водитель об этом не информирован.

Загорается лампа давления масла на холостом ходу в следующих случаях:

  • в трущихся деталях двигателя имеется износ, и общее давление в системе из-за этого ниже нормы;
  • моторное масло слишком жидкое, у него не хватает вязкости;
  • холостые обороты ниже нормы;
  • масла в картере двигателя недостаточно;
  • маслонасос не обладает нужной производительностью;
  • неисправен датчик давления, он дает неверные показания.

Если система смазки двигателя находится в исправном состоянии, при включении зажигания лампа загорается, и при запуске двигателя гаснет. В процессе работы мотора лампочка гореть не должна, допускается:

Если вы запускаете двигатель, а индикатор давления продолжает гореть, следует тут же заглушить мотор. В первую очередь следует:

  • проверить уровень смазки в картере двигателя, и при необходимости долить масло до нужного уровня по щупу;
  • если уровень в порядке, следует проверить состояние масляного датчика – вполне вероятно, замкнул на массу провод с датчика, или сам датчик весь в грязи или технической жидкости (он является проводником тока).

Если проблема не устраняется, необходимо проверить давление масла с помощью механического манометра (заводского или самодельного). В исправном ДВС манометр на холостом ходу должен показывать давление в пределах 0,8-2 кгс/см², на средних оборотах – 2-5 кгс/см².

Если прибор не показывает давление совсем, запускать такой движок нельзя до устранения причины неисправности.

Случается, что индикатор на панели приборов при запуске ДВС гаснет не сразу, а лишь спустя несколько секунд. Причин такого явления может быть две:

  • виноват в задержке давления масляный фильтр;
  • в системе смазки имеется подсос воздуха (например, в соединении маслонасоса с блоком цилиндров).

Чаще всего все же в задержке подачи масла в систему виноват маслофильтр, и фильтрующий элемент необходимо сразу поменять, так как масляное голодание даже на 3-4 секунды вредит двигателю – происходит преждевременный износ трущихся деталей.

Бывает другая ситуация – на непрогретом двигателе световой индикатор не загорается, и начинает гореть он на холостых оборотах по мере прогрева ДВС. Такое может происходить:

  • из-за низкой вязкости масла;
  • износа шеек коленчатого вала или распредвала;
  • слабой производительности масляного насоса.

Если индикатор загорается только на холостых оборотах, а масло залито нормального качества, эксплуатировать двигатель некоторое время допускается, но в кратчайшие сроки необходимо произвести диагностику силового агрегата.

Еще одна причина загорания индикатора – несвоевременная замена масла в движке. Во время эксплуатации ДВС в моторном масле от трения образуются механические примеси, и со временем оно теряет свои смазывающие свойства. Если долго не менять масло, от большого количества грязи и примесей оно сворачивается, превращаясь в густую липкую массу, и по каналам не проходит. Именно поэтому и пропадает давление, загорается сигнальная лампа на панели приборов.

Почему моргает лампа давления на больших и средних оборотах

Индикатор давления масла может периодически загораться и гаснуть на средних и больших оборотах ДВС, и часто это происходит на определенной частоте коленчатого вала, например, на 3000 об/мин. Здесь может быть две причины этой неисправности:

  • не хватает производительности маслонасоса (изношены его шестерни);
  • изношены коренные опоры коленчатого вала, и по этой причине мощности насоса не хватает.

Еще встречаются ситуации, когда сильно изношены опоры распределительного вала, а также посадочное место под него в головке блока (или в блоке цилиндров, в зависимости от конструкции мотора), но в этом случае будет хорошо слышен характерный неприятный стук распредвала, который просто невозможно не заметить даже начинающему автолюбителю.

Слабое давление в системе смазки может быть из-за недостаточной вязкости моторного масла:

  • в двигатель залито масло, не соответствующее заводским нормам, или не по сезону;
  • в масляный картер попал антифриз или топливо.

Заводом-изготовителем каждой конкретной модели автомобиля рекомендуется заливать моторное масло, соответствующее техническим условиям, и еще важно соблюдать сезонность. Например, масло с классификацией по SAE 0W20 рассчитано на зимний период времени, а в жару оно будет сильно разжижаться. Соответственно, давление в системе смазки упадет, загорится индикатор на панели приборов.

Если двигатель карбюраторный, бензин может попасть в масло через пробитую диафрагму бензонасоса. От бензина смазка в картере становится жидкой, и давление в системе падает. Еще давление может быть низким из-за пробитой прокладки головки блока, когда в масло попадает антифриз. Проверяется состояние смазки очень просто:

  • при попадании тосола (антифриза) в масляный картер масло меняет цвет (белеет);
  • если в картере обнаруживается бензин, масло имеет бензиновый запах, и на щупе при поджигании загорается.