Проекты гаражей на две машины. Гараж на две машины: размеры, чертежи

Планируя строительство гаража для двух легковых автомобилей, многие исходят из математического равенства 1+1=2. Однако, простого суммирования габаритов машин для создания удобного бокса недостаточно. Только продумав все сопутствующие задачи, которые поможет вам решить это сооружение, можно приступать к составлению проекта.

Какие же вопросы нужно решить владельцу до того, как гараж на две машины будет построен?

Их немало:

  • Оптимальные размеры помещения (удобная парковка, осмотр и профилактика автомобиля);
  • Возможность хранения автопокрышек, инструмента и хозяйственного инвентаря;
  • Количество, размеры и тип въездных ворот (распашные, откатные, подъемно-поворотные);
  • Необходимость совмещения гаража с домом, хозблоком или с баней;
  • Материал стен (кирпич, пеноблоки, сэндвич, брус);
  • Тип перекрытия (железобетонные панели, монолитный бетон, деревянные балки);
  • Тип кровли (мансардная, шатровая или односкатная).

Житейский принцип «чем больше, тем лучше» для гаража не всегда оправдан. Пустующая площадь – признак нерациональной траты средств. Поэтому нужно четко определить оптимальные размеры гаража на 2 машины и придерживаться их при составлении проекта и сметы.

Русская пословица советует начинать танец от печки. Относительно гаража это значит, что все его размеры должны быть привязаны к габаритам хранимых автомобилей. Предварительный расчет нужно сделать, исходя из самой неудобной ситуации: водитель вместе с пассажирами садится в одну из машин.

Какая главная проблема возникает в случае сверхкомпактной планировки помещения? При попытке сесть в автомобиль с правой или с левой стороны вы просто не сможете открыть его двери.

Из этой ситуации следует первое правило гаражной планировки: между машинами должен быть «зазор», равный ширине полностью открытой дверцы автомобиля плюс 10-15 см на погрешности парковки. Вы можете сами вымерять это расстояние, а можете довериться опыту владельцев, которые уже проделали эту работу. Они утверждают, что 0,9 метра дистанции между боковыми сторонами машин вполне достаточно для открывания дверей без ударов и царапин.

От боковых стен гаража до дверей водителя и пассажира также должно быть свободное пространство, достаточное для выхода из машины (0,6-0,8 метра).

Третий момент: между передней и задней частями автомобиля нужно оставить проход, достаточный для того, чтобы человек, не вытирая стену и пыль с машины, мог переместиться в любую точку гаража. Это расстояние составляет от 0,5 до 0,6 метра.

Итак, машины размещены на своих местах, а вот как обстоят у нас дела с въездом? Если вам не хочется помять кузов машины о раму ворот, уделите этому вопросу несколько минут. Зная ширину своего авто, прибавьте к ней по 40 см с каждой стороны и проблем при въезде (в трезвом уме и при ясной памяти) у вас не будет.

Высота ворот – еще один «камень преткновения» для новичков. Здесь основной канон эргономики – средний рост человека (1 метр 75 см) плюс 20 см запаса для «друзей- баскетболистов». Однако, мы поступим умнее и посмотрим на перспективу. Если вы собираетесь в ближайшие годы обновить свой автопарк покупкой микроавтобуса, то запланируйте высоту ворот, достаточную для его въезда. Лишний ряд кладки стен еще никого не разорил, но избавил от необходимости ставить высокую машину под открытым небом.

Скажем несколько слов и о стоянке во дворе. Если вы намерены обзавестись капитальным гаражом на две машины, то пристройка крытого навеса возле одной из его стен не будет лишней.

Так вы решите сразу две проблемы:

  • Парковка автотранспорта, негабаритного для гаражных ворот;
  • Оптимальная защита машины от солнца и осадков без заезда в гараж.

Высоту гаражного бокса можно выбрать произвольно, но желательно не меньше 2,5 метров. Это позволит разместить в нем полки для хранения зимней резины и даст достаточно пространства для установки стеллажей.

Подводя итоги внутренней планировки гаражного помещения для двух машин, назовем его оптимальные габариты:

  • Ширина 5 метров и глубина не менее 5,5 метров (для двух малолитражек);
  • Ширина 7 метров и глубина 6,8 метра (для микроавтобуса и внедорожника);
  • Высота ворот 2,1 метра (для легкового транспорта) и 2,5 метра для высоких микроавтобусов и внедорожников;
  • Ширина ворот (минимум 2,3 и максимум 2,5 метра).

Тем, кто хочет поставить подъемно-поворотные или роллетные ворота, перед началом возведения стен нужно проконсультироваться с поставщиками данных конструкций. Для монтажа направляющих и подъемного механизма требуется определенное пространство под потолком. Его размеры нужно узнать заранее и внести коррективы в проект.

Размышляя о том, с одними воротами строить гараж или с двумя, нужно тщательно взвесить доводы за и против каждого из вариантов:

Общие въездные ворота подъемно-поворотного типа позволяют обойтись одним комплектом автоматики. Несмотря на это итоговая стоимость будет довольно высокой (производители относят их к нестандартным конструкциям и повышают цену на 20-30% за 1м2). Распашные ворота проще по конструкции и дешевле, но менее удобны в эксплуатации. Поэтому автовладельцам, не испытывающим нехватки средств, мы советуем установить в гараже два стандартных комплекта автоматических подъемных ворот.

Планируя внутренние размеры гаража, нельзя забывать о виде перекрытия, которое будет использовано. Для пустотных железобетонных плит и деревянных балок глубина бокса в 5,5 метра оптимальна, поскольку оставляет достаточно места для их опирания на стену. Если же вам нужно помещение с габаритами 7х7 метров, то от балок придется отказаться (стандарт резки древесины максимум 6 метров). Сборные ж/б панели и в этом случае подойдут, поскольку выпускаются длиной более 6 метров.

Можно использовать вариант опирания плит на балки, установленные на внутренние колонны. Однако, в этом случае перекрытие получится дороже, а полезная высота помещения снизится.

Варианты совмещения

Если на территории усадьбы нет хозяйственного блока и бани, то функции гаража можно расширить, предусмотрев в нем место для данных помещений. Так достигается экономия материалов, рабочего времени и создается компактная функциональная зона для мужского отдыха и хозяйственных работ.

Нет никаких особых сложностей для того, чтобы построить гараж на 2 машины с хозблоком. Расширив бокс всего на 2-2,5 метра, мы получим место для кладовки, насосной станции, мини-сауны или санузла с душем. Последнее удобство особенно важно в случае большого удаления гаража от дома.

Еще один популярный вариант совмещения – дом с гаражом под 2 машины. Если позволяют грунтовые условия участка, то автобокс можно полностью разместить в подвальном этаже. При высоком уровне грунтовых вод оптимальный вариант – пристройка гаража к дому.

В этом случае в общей стене нужно предусмотреть дверной проем и рассчитать отметку пола в пристройке так, чтобы перепад высот между домом и гаражом был минимален.

Крыша гаража – еще одна конструкция, которую можно приспособить для разных нужд, от временного проживания до хранения домашних вещей. Материалов для мансардной крыши потребуется не намного больше, чем для строительства односкатной. Просторный чердак – вот полезный «бонус», который окупит все затраты.

По поводу утепления стен хочется сказать следующее. Если у вас нет нужды заниматься зимой в гаражном боксе ремонтными работами, то не тратьте лишние деньги на теплоизоляцию и отопление. Въезд с холодного воздуха в теплый гараж негативно отражается на состоянии машины (конденсат выпадает во внутренних полостях кузова, резко активизируя процессы коррозии). Многолетние наблюдения показали, что один год хранения машины в теплом боксе (с частыми заездами) равноценен трем годам ее нахождения в холодном гараже. Выводы, как говорится, делайте сами.

Материалы для строительства

Здесь выбор ничем не ограничен, хотя кирпич для строительства лучше использовать ограниченно, только для лицевой облицовки стен. Класть из него весь гараж – дорого и долго. Лучше скомбинировать этот материал с крупноразмерными блоками из арболита, пено, газо или шлакобетона.

Каркас из древесины с утеплением полужесткой минплитой и обшивкой сайдингом – выгодный и скоростной вариант.

Сэндвич панели из плиты OSB, утепленные пенопластом, также подходят для обшивки несущего каркаса.

Проще всего сложить гараж на две машины из ячеистых блоков и отделать стены недорогой штукатуркой. В этом случае не забудьте сделать монолитный армированный пояс из бетона под монтаж плит перекрытия.

Если ваш дом построен из бруса, то этот материал можно использовать и для строительства гаражного бокса. Если вы не храните в нем тонны бензина, не занимаетесь электро или газосваркой, то деревянный сруб – хороший вариант автомобильного укрытия.

Наличием в одной семье двух машин сегодня никого не удивишь. Это удобно, особенно, когда она проживает в частном загородном доме, ведь основную массу времени приходится проводить в городе. Чаще всего одного автомобиля не хватает. И здесь назревает актуальный вопрос, какой гараж для машин следует построить, ведь это строение должно обеспечить надежное и удобное хранение авто. При этом вы будете использовать пространство в хозяйственных нуждах – для складирования садового инвентаря, а также в качестве кладовой для консервации.

Чтобы сэкономить время и финансы, специалисты рекомендуют строить один гараж на два автомобиля. Строительство данного помещения должно соответствовать установленным нормам. К особенностям такой постройки можно отнести наличие смотровой ямы, подвала или хозблока.

Гараж на две машины

Если вы планируете построить помещение для двух машин, то можете воспользоваться неоспоримыми преимуществами:

  • сэкономить на закупке строительных материалов;
  • потратиться один раз на подводе коммуникаций;
  • уменьшить затраты на охранную сигнализацию.

Планируя гараж для авто, прежде всего, учитывайте потребности семьи. Помещения могут иметь надстройку с дополнительной комнатой-мастерской, санузел. Рассчитывая габариты помещения, следует также учитывать габариты автомобилей и масштаб проходов для их обслуживания.

Одним из ключевых моментов проектирования является выбор . Для въездного проема используются различные системы воротных конструкций, среди них:

  • распашные;
  • откатные;
  • подъемные.

Цена на гаражные врата зависит непосредственно от габаритов проема и выбранного механизма.

Оптимальный размер гаража на 2 машины

Рассчитывая размеры гаража на две машины, следует обеспечить их соответствие стандартным требованиям. Габариты одного места для парковки легкового автомобиля должны соответствовать средним нормам, в которых заложена:

  • ширина – от 2,3 м;
  • высота – 2,2 м (в зависимости от габаритов автомобиля);
  • длина – не менее 5,5 м.

Имея данные параметры, легко рассчитать оптимальный размер помещения для двух авто, учитывая размеры транспортных средств. Изображая план помещения, немаловажным аспектом является правильное размещение стеллажей и тумб для складирования необходимых комплектующих и хозяйственного инвентаря. Размеры конструкции должны обеспечить комфортное использование полезного пространства.

Рассчитывая оптимальный размер, следует обеспечить расстояние в 50 см от боковых поверхностей. Длина должна быть не менее 5,5 метров, так как стандартная длина автомобиля с кузовом седан составляет около 4,5 м.

Ширина въезда должна быть не менее 3,4 м, так как в среднем ширина авто 1,7 м. Нужно предусмотреть дополнительное пространство вокруг транспортных средств. Это необходимо, чтобы пассажиры и водители могли одновременно занимать свои места, а двери машин не препятствовали этому.

Если вы выбираете готовый проект со стандартными размерами, то обратите внимание, какая будет ширина прохода с учетом припаркованной машины. Этот, казалось бы, незначительный момент может повлиять на комфортное использование помещения в дальнейшем, существует риск повредить дверь автомобиля при резком открывании.

Многие автовладельцы занимаются самостоятельным ремонтом, но даже, если вы этого не планируете, то все-таки позаботьтесь о том, чтобы размеры гаража на 2 машины позволяли хранить нужные вещи. Как минимум существует необходимость иметь пространство для сезонной резины. Без этого атрибута не обходится ни один владелец автомобиля, ценящий свою безопасность. Складирование автопокрышек стоймя вдоль стены помещения не только не эстетично и неудобно, но и небезопасно.

В этом помещении хранят не только комплект резины, но и различную автомобильную косметику, устройства для зарядки аккумуляторов, компрессор и множество других необходимых аксессуаров.

Также немаловажным моментом является стаж вождения владельца гаража. Если вы или ваш член семьи (жена, сын, дочь) планируете или только получили права (то есть отсутствует опыт вождения), то велика вероятность повреждения покрытия автомобиля при заезде (особенно на две машины). Чтобы избежать таких неприятностей проем и, соответственно, размеры гаражных ворот увеличивают.

Проекты гаражей

Планируя строительство, обязательно необходимо позаботиться о наличии проекте. Вы можете воспользоваться, как уже готовым, так и заказать (или самостоятельно составить) индивидуальный план.

Проекты предусматривает все нюансы:

  • размеры помещения;
  • наличие подвала или смотровой ямы;
  • вид фундамента;
  • высоту потолков;
  • материалы для возведения стен;
  • разводку электросети;
  • естественное освещение и пр.

Выбирая готовый проект, который уже воплощен в реальности, вы имеете возможность оценить свой будущий гараж на две машины по фото. Таким образом, у вас появится четкое представление, как «впишется» постройка в общую композицию загородного участка.

Проектируя помещение для хранения авто, следует понимать, какие стилистические и функциональные особенности вам необходимы. От этого будет зависеть площадь и стоимость постройки.

Современные стандарты не имеют четких требований к строениям этого типа. Наиболее популярными являются встроенные или пристроенные к дому помещения для хранения транспортных средств. Это объясняется более низкими затратами на их возведение. В Интернете можно найти множество фото гаражей на 2 машины и по ним выбрать подходящий для себя вариант.

Подбирая проект гаража, клиенты чаще всего руководствуются двумя показателями:

  • конструктивным;
  • эстетическим (архитектурным).
  • электричествам;
  • вентиляцией;
  • отоплением;
  • водопроводом.

Сегодня имеют немалый спрос гаражи с особенной планировкой и индивидуальным подходом. В таких случаях на помощь приходят архитекторы, которые создают эксклюзивные проекты с авторским дизайном, включающие все пожелания заказчика. Они идеально вписывают новое отдельно стоящее или пристроенное помещение в единый архитектурный ансамбль, подбирая при этом строительные и отделочные материалы, а также ворота в едином стиле.

Современные материалы и технологии позволяют построить гараж с любым видом отделки фасада и кровли. Если у вас есть готовый проект, то, при желании, размеры постройки можно изменить с учетом предпочтительных конструктивных особенностей.

Независимо от того, на сколько машин вы планируете построить гараж, какие у него будут габариты и ворота, главное в этом вопросе – ваше удобство.

Еще 15 лет назад не приходилось выбирать, из чего делать гараж. Какой материал удалось достать, тот и пойдет на стены. Сейчас же появились разнообразные технологии, которые делают строительство недорогим и сравнительно простым занятием. Один из таких способов построить гараж — использовать каркасную технологию.

Каркасный гараж легкий, простой, который не требует больших затрат. При должной сноровке можно за неделю (такие случаи описаны в интернете). Главное — выбрать удобное место: площадка должна быть открытой, чтобы было возможным подойти к ней со всех сторон.

Перечислим плюсы постройки:

  • низкая цена (если сравнивать с кирпичом);
  • легкость деталей (можно собрать гараж вдвоем);
  • быстрота сборки;
  • прочность конструкции.

Есть и очевидный минус — древесину необходимо утеплять и гидроизолировать, делать так называемый «пирог». А до этого узнать его устройство, сравнить разные варианты и выбрать оптимальный, дабы не потратить материалы зря.

Недостатком является и горючесть материала каркаса. Поэтому деревянный каркас пропитывают антисептиком. Снаружи и изнутри желательно его обшивать стройматериалами, которые не горят. А выбирая утеплитель, остановиться на негорючей каменной вате.

Этапы строительства каркасного гаража

Каркасник требует небольших усилий, нет необходимости в большой бригаде. Достаточно вас и помощника. Инструментов, которые понадобятся, будет не так уж много: как минимум лопаты, молотки, уровень. Для мусора нужны мешки. Работать лучше в перчатках.

Для фундамента нужна будет опалубка, можно взять у кого-то готовую, можно — изготовить из досок и саморезов самостоятельно.

Строительным материалом послужит дерево: нужны будут брусья «сотка» и «пятидесятка». Однако для каркаса можно выбрать и металлическую профильную трубу. Для фундамента необходим раствор бетона.

Перечислим этапы создания каркасника:

  1. Расчистка места под гараж, создание подушки из гравия.
  2. Установка фундамента — монолитной плиты.
  3. Установка каркаса.
  4. Изготовление крыши.
  5. Навешивание ворот.

Предварительным этапом будет создание чертежа и определение всех размеров будущей постройки. Варианты чертежей есть в конце статьи.

Фундамент каркасного гаража

Из-за того, что на фундамент будут давить не только стены, но и вес двух машин, лучше в качестве него залить хорошую монолитную плиту. При этом понадобится:

  • опалубка;
  • сетка из арматуры для фундамента;
  • цемент;
  • сухой строительный песок и вода;
  • гравий.

Перед заливкой необходимо выкопать траншею, разместить опалубку в ней. А внутри будущей плиты — сетку из арматуры для фундамента. Бетон замешивается по данным из таблицы ниже.

Следующие работы должны быть только после окончательного высыхание плиты. Если на улице очень жарко, плиту после заливки следует поливать водой.

Установка каркаса

Пока бетон сохнет, необходимо выбрать, какой каркас для гаража вы будет изготавливать. Как минимум есть два варианта:

  • из дерева;
  • из профильной трубы.

Первый вариант считается более экологичным, но и более дорогим. Профильная труба дешевле, но не так приятна в работе как дерево. В общем, выбор только за владельцем постройки.

Если вы выбрали дерево, обработайте его перед монтажом антисептиком. Нижняя обвязка собирается из бруса 100 на 50, соединения делаются в каждом углу с помощью врубки и шпонок. Угловые стойки и стойки для укрепления ворот нужно делать из «соточки». На нижний брус устанавливаются промежуточные стойки, которые крепятся при помощи нагелей. Расстояние между стойками обвязки — 1200-1500 мм. На углах также нужны подкосы, которые придадут прочность каркасу. Каркас завершает верхняя обвязка.

Если каркас из профильной трубы, то не обойтись без сварки. Также нижняя обвязка делается из более мелкой в сечении трубы 40 на 20, углы и стойки ворот — из трубы 40 на 40. Обычно работа по возведению каркаса не превышает трех-четырех дней.

Кровля для каркасного гаража на две машины

Устройство кровли необходимо производить по всем правилам, чтобы крыша выдержала снеговую нагрузку. Для гаража на две машины лучше соорудить каркас двухскатного типа с одинаковыми скатами.

Сначала с ровным шагом делают стропильную систему, для которой берут доски 100 на 50 и 100 на 25, а также соединительные элементы. Если крыша очень широкая, то необходимо установить больше распирающих балок, чтобы нагрузка была равномерной. Фиксирует кровлю конек.

  • шифер;
  • профнастил;
  • металлическую черепицу;
  • битумный лист.

На свес ставится водосток. В проем для въезда — ворота необходимого размера. Для каркасника лучше выбрать не распашные, а рольворота. Они значительно легче, хорошо вписываются в дизайн здания и не будут перекашиваться при небольшом проседании конструкции, если место для гаража было выбрано не очень удачное.

Процесс изготовления каркаса для гаража на две машины можно посмотреть на этом видео. Только учтите, что на записи каркасный гараж строится без установки фундамента (временная сборка).

Отделка и изоляция гаража

  • евровагонку;
  • сайдинг;
  • профлист и др.

Для утепления можно использовать любой материал из предложенных на строительном рынке. Но предпочтение желательно отдать негорючей минвате.

При сооружении «пирога» стен гаража можно использовать многие из вариантов, найденных в интернете. Ведь это нежилое помещение. Но есть два основных правила, которые сэкономят вам массу времени при сравнении всех конструкций.

  1. Пароизоляция устанавливается внутри помещения (с теплой стороны).
  2. Ветрозащита и гидроизоляция — снаружи. Она будет спасать каркас гаража во время непогоды.

Правила касаются как устройства стен, так и крыши постройки. Вообще, слои утепления гаража обычно выглядят таким образом (с внешней стороны):

  • внешняя отделка;
  • ветрозащита;
  • плита типа ОСП (OSB);
  • утеплитель;
  • пароизоляция;
  • слой для внутренней отделки, например, гипсокартон.

Этот вариант указан на фото. Могут быть иные способы сборки. Например, «пирог» без ОСП, которая нужна, чтобы утеплитель не отсыревал. Либо без ветрозащиты.

Проекты гаражей на две машины

Гараж на две машины обычно строится на своем участке, поэтому нелишним будет расположить в этом здании террасу, мастерскую или другое техническое помещение. Предлагаем несколько проектов гаражей, которые изготовлены из деревянных панелей на каркасе.

Первый проект — помещение с гаражом на две машины с небольшой мастерской в 17,5 м 2 , которую можно использовать для столярных или слесарных дел, либо для хранения важных инструментов. По плану в мастерской не предусмотрено окно, если оно необходимо, следует его добавить в чертеж. Справа от входа в гараж предлагается построить узкую террасу с размерами 1,7 на 7 метров.

Второй проект — гараж на две машины, за перегородкой которого находятся еще два подсобных помещения для хранения инструментов, сменных колес, емкостей с маслом. Если вам эти комнатки не нужны, вы можете удалить их из плана, получив чертеж гаража на два автомобиля без дополнительных зон.

Заключительный вопрос, волнующий автовладельцев — будущих строителей каркасного гаража. Это цена. На ремонтных порталах просчитана минимальная стоимость конструкции на 2017 г. На каркас гаража уйдет минимум 35 тысяч рублей. На двойные рольворота с электроподъемником — минимум 100 тысяч. Еще несколько десятков тысяч пойдет на «пирог» стен: на сайдинг, утеплитель, гипсокартон, ветрозащиту.

Строители в интернете рассчитывают, что построить каркасный гараж на две машины (особенно используя каркас из древесины) стоит дороже, чем возвести аналогичную по размерам конструкцию, но из пенобетона. Так как пенобетон не надо дополнительно утеплять, обшивать и гидроизолировать.

Зато с каркасным гаражом можно сэкономить на рабочих руках, для его возведения не понадобится бригада. Достаточно одного руководителя (вас) и одного подсобного рабочего (вашего товарища).

Индивидуальный гараж - оптимальное решение, которое защищает автомобиль от воров и решает проблемы с парковкой. Строительство гаража для двух машин имеет свои особенности, и для начала необходимо тщательно продумать его план.

Размеры гаража

При определении размера гаража нужно учитывать определенные нормы.

  1. Парковочное место для одной машины для удобства и свободы передвижения должно иметь ширину не менее 2,3 метров, а длину – более 5,5 м.
  2. Между стенами и машинами обязательно должен оставаться промежуток как минимум 50 см.
  3. Габариты автомобилей сильно отличаются. В среднем, длина машины составляет 4,5 м, а ширина - 1,7 м.
  4. Для двух машин эти цифры нужно увеличить примерно в 2 раза с учетом промежутка между ними и стенами.

Таким образом, минимальная ширина гаража для двух машин не может быть менее 5 метров.

Для того чтобы чувствовать себя комфортно, желательно оставить над головой 0,5 м свободного пространства. Прибавив к росту автовладельца 50 см, получаем расчетное значение высоты гаража. Обычно проекты для гаражей рассчитаны на высоту потолка 2,2-2,5 м.

Как правило, гаражи владельцы планируют эксплуатировать продолжительное время. Зачастую их используют для размещения оборудования. Стоит подумать о том, как будут размещаться полки и стеллажи. Многие автолюбители хранят в гаражах вещи, которые занимают много места в квартире. Планируя гараж, необходимо учитывать увеличение его размеров с учетом этих факторов.

Место под строительство

Перед тем как построить гараж на две машины, обязательно изучите особенности почвы и глубину, на которой залегают грунтовые воды, также нужно выяснить, не расположены ли поблизости коммуникации.

Фундамент

Фундаменты для гаража могут быть 2 вариантов:

  • ленточные,
  • столбчатые.

Ленточные используются при строительстве капитальных строений. Для более легких конструкций вполне достаточно столбчатого фундамента.

Глубину траншеи под фундамент с учетом точки промерзания грунта принимаем равной 1 м. Подготовив траншею, устанавливаем по всему периметру арматуру. Далее заливаем бетон.

Стены

В качестве кладочного материала для поднятия стен предпочтение стоит отдать кирпичу. Оптимальная толщина кладки - 1 кирпич. Этот стеновой строительный материал обладает хорошей прочностью, кроме того, он не горит. Единственный недостаток кирпича – высокий коэффициент теплопроводности. Поэтому стены с внутренней стороны необходимо утеплить пенополиуретаном (пенопластом) и оштукатурить. Пенопластовые плиты крепятся к кирпичной кладке специальным клеем. Слой штукатурки наносится на предварительно наклеенную на пенопласт строительную сетку, иначе по штукатурке могут пойти трещины.

Пол

После того как застынет фундамент, приступают к заливке пола. Для того чтобы пол получился ровным, стяжка заливается на слой песка. Вода не должна попадать в гараж. Поэтому обязательно сохраняем небольшой уклон в сторону выезда. После застывания бетона, примерно через 3 недели, можно покрыть пол краской для бетона или облицевать клинкерной плиткой.

Подъезд к гаражу можно оборудовать с помощью бетонных плит. Качественное покрытие получается также за счет асфальтирования или укладки специальной фигурной плитки для мощения тротуаров.

Крыша

Основным назначением крыши гаража является сохранение тепла и защита от влаги. Предпочтительно выбирать крышу с уклоном, так как на плоской крыше неизбежно будут скапливаться осадки и талая вода, а это может привести к протечкам и сырости.

Возведение крыши начинаем с установки стропил. Каркас делаем из деревянных брусьев. Прибиваем на них доски внахлест, чтобы не оставалось зазоров. Сверху стелим рубероид, профилированный лист, шифер или черепицу. Все зависит от ваших предпочтений, сейчас промышленность предлагает широкий выбор различных кровельных материалов,

Вентиляция

Для поддержания необходимого микроклимата в гараже его нужно оборудовать приточно-вытяжной вентиляцией. В помещении гаража постоянно скапливаются вредные для человека выхлопные газы, которые необходимо вовремя удалять. Кроме того, эффективная вентиляция создаст нормальный воздухообмен. Это будет способствовать быстрому просушиванию автомобиля. Различают три вида вентиляции:

  • естественная,
  • принудительная или механическая
  • комбинированная.

Наибольшее распространение получил естественный тип вентиляции, поскольку он самый простой и дешевый. В нижней части ворот производят установку приточных решеток, через которые вытесняется уже отработанный воздух - он менее плотный. Сечение приточной системы должно в 2 раза превышать сечение вытяжной, только в этом случае влажный воздух не будет застаиваться в гараже.

Естественный способ вентиляции имеет недостатки – его эффективность сильно зависит от скорости ветра, давления и перепадов температуры. Установив в гараже вентилятор, можно значительно повысить эффективность вентиляции. Такая система называется комбинированной.

Механическая вентиляция лишена этих недостатков. Попадая в систему, воздух фильтруется и нагревается. Далее он проходит через воздухораспределитель и попадает в помещение. Отработанный воздух удаляется с помощью вытяжного вентилятора.

Отопление

Существующие системы отопления можно разделить на 2 вида:

  • общие с домом,
  • автономные.

Хорошо, если гараж строится одновременно с домом. В этом случае в нем устанавливается тот же тип отопления. Достаточно просто провести трубопровод и установить радиаторы.

Отдельно стоящий гараж автолюбители часто отапливают автономным оборудованием, работающем на электричестве или газе. Например, тепловые пушки обладают большой мощностью и довольно быстро создают в гараже комфортные условия.

Гараж на две машины гараж сегодня широко востребован, как в городском, так и в загородном секторе. Но, чтобы он успешно выполнял свои функции: сохранность автомобилей от погодных невзгод; защиту от воров; просто паркинг машин, — нужно удовлетворить особые требования при его возведении.

Как сделать гараж на две машины мы сегодня и рассмотрим. Так же на видео в этой статье вы сможете узнать дополнительную нужную информацию.

Правильное выполнение работы

Сразу делаем проект гаража на 2 машины, это важно не просто с точки зрения регистрации, но вы и сможете сделать расчеты по постройке (см. ). Ведь цена от этого и будет зависеть. Построить гараж вам поможет инструкция, которая будет ниже.

Параметры гаража

Проекты гаража на 2 машины должен делаться с учетом прочности. Он должен не просто вмещать два автомобиля, здесь надо будет выделить и территорию для хранения — для инструментов, запасных деталей, необходимых вещей и оборудования (см. ).

Поэтому, при расчете его габаритов, нужно определиться с этим.

В соответствии с существующими нормами:

  • стояночное место одной машины должно быть вписано в прямоугольник со сторонами 2,3 м х 5,5 м; и не должно быть расположено в зоне движения людей
  • расстояние от стенки гаража до автомобиля и между парковочными местами — не менее 0,5 м; что примерно соответствует двум, стоящим рядом, автомобилям с открытыми дверцами
  • минимальная высота гаража , комфортная для использования, варьируется от 2,2 м до 2,6 м
  • в расчеты необходимо заложить толщину стен и отмостки , что определит внешние границы

Оптимальным считается гараж с параметрами 6 м х 8 м.

Удачный выбор места

Проекты гаража на две машины делаются с учетом привязки к местности. Ведь надо будет учесть и приближенность грунтовых вод и правильно выбрать фундамент. Ведь конструкция будет тяжелой и ее надо сделать устойчивой.

Чтобы определиться с хорошим местом для строительства гаража нужно учитывать, одновременно, несколько условий:

  • Рельеф земли; (не должно быть ям и косогоров)
  • Свойства почвы; (влажность, сыпучесть, глубина промерзания)
  • Глубину прохождения грунтовых вод и коммуникаций
  • Удобство подъездного пути

После предварительного осмысления размеров строения; места и материалов для его реализации, — можно приступать к выбору типа фундамента (см. ).

Внимание: Готовые проекты гаражей на 2 машины должны учитывать угол поворота транспорта по отношению к ширине дороги. Тогда можно будет определить и правильную ширину ворот и въезд будет безопасным.

Виды фундамента

Решающее значение для качества, устойчивости и долговечности гаража имеет выбор фундамента. Существуют два варианта опорных оснований: столбчатые конструкции и ленточные, непрерывного и блочного типа.

  • Столбчатый тип фундамента представляет собой опору из заглубленных столбов, которые установлены по периметру будущего гаража на расстоянии от 1,5 м до 2,5 м друг от друга.

Материалом для них может служить — дерево, камень, кирпич, бетон, бут и железобетон. Этому типу основы стоит отдать предпочтение в том случае, когда на участке вязкий грунт, содержащий глину. Этот вид фундамента удобнее и экономичнее.

  • На сухих песчаных грунтах, со слабыми несущими способностями, разумнее использовать ленточный монолитный фундамент .

Его создание — очень трудоёмкий процесс, состоящий из нескольких этапов:

  1. подготовка котлована
  2. закладка цоколя
  3. поэтапная заливка бетоном и утрамбовка
  4. укладывание арматуры, камней или бута для увеличения прочности

Этот метод является дорогостоящим, так как тратиться большое количество строительных материалов.

Выбор материала

Наиболее конкурентным материалом для возведения стен гаража является кирпич (см. ). Соответствие цены и качества, многообразие его видов — пористый, пустотелый, обыкновенный,- позволяет привести толщину стен в соответствии с любыми потребностями.

Внимание: Пожалуй, единственный минус — большая теплопроводность. Поэтому стены необходимо утеплить и оштукатурить с внутренней стороны. Практика строительства акцентирует внимание на том, что чем выше стены, тем они должны быть толще.

  • Если в регионе строительства преобладают сильные ветры (более 15 м/с), то толщина стен должна быть в один кирпич; если меньше, то можно класть стену в полкирпича
  • Если местность характеризуется низкими температурами в зимний период (- 20 и ниже), то стены должны быть в 1,5 кирпича

Возведение стен

Для получения желаемой прочности стен, кирпичи должны быть сориентированы без перекосов, согласно с расчётами. Кладка может осуществляться в свободном порядке. Но если вы не располагаете большим опытом в работе каменщика, то будет предпочтительнее прибегнуть к несложной многорядной системе.

Итак:

  • Клада начинается с углов помещения. Причем для начала делаются замеры диагонали, конструкция должна иметь правильную геометрическую форму.
  • Нужно соблюдать чередование одного тычкового ряда с пятью или шестью ложковыми.
  • Используя эту схему, вы получите несколько меньшую прочность, чем с помощью однорядной (профессиональной), но, благодаря своей простоте, итоговый результат получится на хорошем уровне, даже у новичков в этой сфере.
  • Позаботьтесь о равномерности толщины швов между рядами, она не должна превышать 10 мм. Для дополнительной прочности понадобиться уложить в шов слой тонкой металлической арматуры, через каждые четыре ряда.
  • Приступая к изготовлению раствора, следует смешать цемент и песок, по пропорции 1:4. Но также подойдут и смеси с подобным составом, которые были произведены промышленным способом.
  • Добившись требуемой высоты стен — 2.5 м, приступайте к работе с крышей и окнами, сооружению дверей и ворот.

Установка крыши

Крыша исполняет две важные функции — теплосбережение и защита строения от влажности. Выгодней подобрать вариант крыши с уклоном. При выборе плоской, вы можете столкнуться с проблемой постоянно скапливающихся осадков, которые ведут к сырости и протечкам.

  • Прежде чем начать трудиться над кровлей, нужно установить стропила. Каркас лучше сделать при помощи деревянных брусьев. На них нужно прибить доски внахлёст, без промежутков и зазоров.
  • Сверху сформируйте навес из рубероида, черепицы, шифера или профилированного листа.
  • Следуйте своим предпочтениям, в промышленности есть обширный ассортимент материалов.

Внимание: Дерево перед началом выполнения работ надо будет обработать при помощи антисептиков, это значительно продлит срок службы.

Устройство пола

После завершения фундаментных работ делается пол:

  • Его создание следует начать с гидроизоляции, которая поможет сохранить автомобиль от воздействия коррозии и не даст влаге испортить все, что храниться в гараже.
  • На площадку набрасывается слой песка, толщиной 10 см и тщательно утрамбовывается. На него заливается стяжка с уклоном в сторону ворот.
  • Когда строительство гаража будет близко к финишу, пол, по желанию. Можно покрасить или облицевать клинкерной напольной плиткой.

Ворота

Постройка гаража на 2 машины требует и соответствующих ворот. Это зависит от габаритов обеих машин. Сейчас очень распространены подъёмные гаражные ворота, они позволяют сэкономить пространство, сформированы из цельного и прочного каркаса, предотвращают от взломов, а также их можно автоматизировать.

Они работают согласно с принципом перехода из вертикального положения в горизонтальное. Включают в себя щит, раму и подъёмно-поворотный механизм.

Чтобы самостоятельно изготовить такие ворота, нужно пройти следующие этапы:

  • Сделать замеры
  • Выбрать соответствующий вашим запросам тип ворот
  • Рассчитать количество нужных материалов, по предварительному чертежу
  • Размещение ворот

Внимание: Если вы будете делать все своими руками, тогда обратите внимание на перпендикулярность установки относительно земли. Это довольно важный момент.

Подъезд к гаражу

Еще один серьезный момент при строительстве гаража — подъездные пути. У них должно быть высокое качество исполнения.

Используемые материалы могут быть разными:

  • Железобетонные плиты
  • Асфальтированные покрытия
  • Специальная плитка для мощения тротуаров

Главное — это их высокая прочность, удобный въезд, износостойкость.

Также необходимо свободное пространство для возможности выполнить маневры автомобиля по повороту на 90 градусов.

Освещение

Существенным минусом закрытых гаражных строений является отсутствие естественного освещения. Даже наличие небольших зарешеченных окошек не повышает общего уровня освещенности.

  • Наиболее удобным для этой цели является общее освещение, которое равномерно распределяется по всему пространству гаража, облегчая парковку автомобиля.
  • При выборе источников света необходимо учесть их экономичность. В этом плане, нет лучшей альтернативы, чем энергосберегающие лампы. Ещё применяются и обычные, и люминесцентные лампы, и светодиодные источники.

Внимание: При прокладке кабеля никогда не применяйте скрутки. Это не безопасно. Пользуйтесь клеммниками и это обеспечит надежность соединения.

Вентиляция

Для сохранения условий нужного микроклимата, не обойтись без вентиляции приточно-вытяжного типа. Она поможет избежать накопления вредоносных выхлопных газов и обеспечит хороший уровень воздухообмена, что способствует быстрому высушиванию машины.

Вам предстоит выбор в пользу одного из видов вентиляции: естественного, принудительного или механического, комбинированного.

  • Первый и наиболее популярный — естественный тип. Он довольно прост, и не требует крупных денежных расходов.
  • В нижней части ворот размещают приточные решетки, благодаря которым происходит вытеснение уже отработанного, менее плотного воздуха.
  • Следите за тем, чтобы сечения приточной и вытяжной систем не совпадали, первое должно быть меньше второго в два раза, иначе может произойти образование конденсата в гараже.
  • Одним из недостатков этого способа является зависимость его эффективности от естественных погодных факторов.
  • Но, поместив в гараж вентилятор, можно частично решить эту проблему. Это комбинированный способ.
  • С механическим типом такие трудности не возникают. При попадании воздуха в систему, происходит фильтрация и нагрев.
  • Прежде чем попасть в помещение, проходит через воздухораспределитель. Далее его ожидает удаление при помощи вытяжного вентилятора.

Отопление

Известны два типа отопления — автономный и общий с домом. Очень удобно если сооружение гаража осуществляется одновременно с постройкой дома, тогда можно ограничиться проведением трубопровода и установкой радиаторов.

  • Если же гараж строится отдельно, то нужно придерживаться автономного способа. Используя соответствующее оборудование, которое, как правило, работает на газе или электричестве.
  • К примеру — тепловые пушки, они способны в кратчайшие сроки создать в гараже желаемые условия, так как имеют большую мощность.

Гараж на 2 машины вы сможете сделать качественно, если все рассчитаете правильно. Обязательно и учтите свободное место для передвижения. Посмотрите фото и выберите нужный вариант конструкции.