Проверка автомобиля перед покупкой. Как проверить автомобиль перед покупкой на юридическую чистоту Выбираем автомобиль с пробегом

Мы предлагаем следующие услуги с вызовом специалиста на место осмотра автомобиля:

Проверка машины это серьёзная процедура, требующая особого внимания и зачастую сопровождаемая разными стрессовыми ситуациями. Особенно, если речь идет о приобретении автомобиля с пробегом. В этом случае проверка авто перед покупкой практически обязательна. Каждый автолюбитель должен иметь представление о техническом состоянии своего автомобиля. Полагаясь только лишь на внешний вид и своё везение, покупатель рискует не только быть обманутым, но и подвергнуть опасности себя и своих близких. Машина может быть восстановлена после аварии или иметь скрытые неисправности, определить которые без участия специалиста, оснащенного необходимым диагностическим оборудованием, просто невозможно. Только с его помощью, можно досконально проверить автомобиль перед покупкой и получить исчерпывающую информацию о его состоянии.

Если приобретение автомобиля происходит на авторынке или в автосалоне, возникает вопрос: где проверить авто перед покупкой? Скорее всего, продавец предложит произвести его осмотр тут же, в местном автосервисе. Всё бы ничего, но есть нюанс. Мастер, осматривающий машину, впервые видит покупателя. А вот с продавцами, уже не первый день занимающимися продажей автомобилей, может иметь определенные договоренности и, из собственных интересов, может умолчать о неисправностях. О них покупатель узнает, скорее всего, уже после сделки. Вот почему важно проводить диагностику с привлечением независимых специалистов, имеющих необходимое оборудование и опыт в подобной работе.

Опытные автолюбители уже давно знают, на что обратить внимание и как проверить машину перед покупкой. Провести таких действительно сложнее. Если же Вы не относите себя к их числу, и не обладаете необходимым диагностическим оборудованием, лучше обратиться за помощью к специалисту, или хотя бы воспользоваться несколькими советами о том, как проверить автомобиль при покупке, и не стать владельцем «груды дорогостоящего металла и пластика».

Проверить автомобиль перед покупкой

Проверка авто

Разберемся по порядку. На что обратить внимание в первую очередь:


Документы . Начать нужно именно с них. Довольно часто продавцы завышают год выпуска машины, прикрываясь нелепыми отговорками вроде: «В объявлении указан год покупки, модельный год, или год начала эксплуатации». Обратите внимание на наличие документов, заказ нарядов или гарантийной сервисной книжки подтверждающей прохождение технического обслуживания. Выясните количество прежних собственников по ПТС (паспорт транспортного средства) и не является ли он дубликатом, не находится ли в залоге у банка, есть ли на автомобиль ограничения. Обычно все это влияет на итоговую стоимость автомобиля и становится весомым аргументом для торга.

Кузов. Его нужно тщательно изучить на предмет отсутствия вмятин и царапин. Осматривать нужно под различным углом. Это даст возможность выявить самые малозаметные дефекты. Присмотритесь к цвету: малейшее различие оттенков - признак перекраски деталей или устранения последствий ДТП. Зазоры между деталями не должны отличаться. Двери, капот, крышка багажника должны закрываться легко и без посторонних звуков.

Салон. Осматривая салон, первое, на что нужно обратить внимание, это: рулевое колесо, водительское сидение, ручку переключения скоростей (селектор автоматической коробки передач), резиновые накладки педалей. Изношенность этих элементов говорит о большом пробеге. Обычно эти дефекты появляются на пробегах свыше ста тысяч километров.

Под капотом. Внешне двигатель должен быть абсолютно сухим. Его обязательно следует завести. Его звучание должно быть не громким, без каких-либо стуков и прочих шумов и скрежетов. Работа ровной и бесперебойной. На прогретом моторе стрелка тахометра, указывающая на обороты двигателя, обычно практически не шевелится в зоне от 550 до 700 оборотов в минуту. Также следует убедиться в отсутствии течей рабочих жидкостей (радиаторы охлаждения, тормозная система, гидроусилитель, рулевая рейка и т.д.)

На ходу. Не проехав и километра, покупать машину, конечно же, нельзя! Передвигаться желательно с опущенными стёклами, выключенной музыкой и системой отопления/кондиционирования, это позволит вовремя услышать возможные нежелательные звуки. Выезжая на ровную дорогу, набрав скорость, отпустите ненадолго руль. Машина должна идти плавно, не качаясь из стороны в сторону, не рыская и не меняя траектории движения. Проверьте тормоза. Они должны функционировать плавно, но при этом эффективно, не издавая шумов и не передавая вибрацию на педаль тормоза и рулевое колесо.


Проверить машину на ДТП

Специалисты компании «Авто за 60 Минут» могут быть вашими помощниками и представителями при приобретении автомобиля, помогут вам всесторонне проверить авто на дтп, а подробная оценка его состояния определит целесообразность покупки. Обратившись к нам, Вы будете уверены в Вашей безопасности, а купленный автомобиль не преподнесет неприятных сюрпризов.

Мы готовы произвести комплексную проверку автомобиля с выездом в удобное для Вас время. Не дайте себя обмануть! Делайте свой выбор вместе с нами!

Здравствуйте, уважаемые читатели и посетители блога Автогид.ру. Сегодня в статье можно будет узнать, как правильно проверить автомобиль при покупке. Автомобильный рынок «живёт» несмотря на кризисные явления в экономике страны и продолжает развиваться. Большое количество людей желает поменять автомобиль. Количество машин доступных для покупки просто огромное.

Человеку несведущему трудно сделать правильный и грамотный выбор и купить не «кота в мешке», а действительно крепкий автомобиль, поездки на котором будут приносить удовольствие. Как известно, главная задача покупателя максимально снизить стоимость машины и сэкономить тем самым деньги. Делать это нужно грамотно, аргументировано и правильно.

Если чётко проверить автомобиль при покупке можно существенно снизить его стоимость. Торговаться нужно уметь иначе, если продавец машины ушлый ничего из этой затеи путного не получится. Внимательность и наблюдательность будут отличным помощником в решении вопроса проверки машины перед её приобретением.

Если автомобиль приобретается в специализированном автомобильном салоне выполнять проверку машины не нужно. Совсем другая ситуация с поддержанной машиной, которая прошла не через одни руки. Неизвестно как обращались с автомобилем прежние владельцы.

Современные технологии дают возможность восстановить внешний вид даже сильно битого автомобиля. С виду и не скажешь, что машина побывала в серьёзной переделке. На самом деле на многих транспортных средствах после аварии «живого» места нет, и всё равно умельцы умудряются из груды металлолома сделать «конфетку».

Восстанавливая внешний вид машины, на её отдельные элементы и узлы практически не обращают внимания. После покупки восстановленных после аварии машин ничего не подозревающие автолюбители удивлённо разводят руками и недоумевают, почему появились так быстро пятна ржавчины или начинает «есть» новую резину.

Последствия аварий для многих автомобилей просто катастрофичны и не могут пройти бесследно даже после хорошего ремонта. На аварийных автомобилях небезопасно передвигаться, так как их кузов напоминает сшитое из лоскутков металла одеяло. При любом даже незначительном столкновении оно расползётся и не сможет обеспечить минимальный уровень защиты водителя и пассажиров.

Покупка подержанной машины всегда лотерея и в большинстве случаев покупатель не всегда становится счастливым победителем. Только поездив на машине определённое время можно узнать её недостатки и проблемные места. Предпродажный тест-драйв не способен выявить отдельные «хронические» проблемы любого автомобиля.

Последние годы преимущественная часть автолюбителей приобретает машины через интернет или газетные объявления. Актуальность и популярность автомобильных рынков постепенно уходит, уступая место новым способам продажи.

Теперь не нужно гонять машину на рынок и ждать часами клиента. Это отнимало солидное количество свободного времени и требовало подготовки автомобиля. Сегодня достаточно сфотографировать машину и разместить объявление о продаже на одном из популярных ресурсов в интернете.

Аналогично и покупатель не будет бесцельно бродить по рынку в надежде найти автомобиль своей мечты. Ему нужно только задать определённые параметры поиска и перечень доступных для покупки машин прямо перед его носом. Очень удобно и экономит массу свободного времени.

Для проверки автомобиля необходимо обязательно взять с собой ещё одного человека. Это безопаснее и удобнее. Если не сильны в технике лучше захватить человека знающего и понимающего в автомобилях. Шансы на положительный исход заметно увеличатся. Захватить с собой рекомендуется: блокнот для записей, ручку или карандаш, фонарик и хорошее настроение.

Осмотр автомобиля при покупке можно разбить на 3 этапа:

1.Внешний

Заключается во внешнем осмотре автомобиля и оценке его ходовых качеств. Прежде всего, не нужно забывать поздороваться с продавцом и немножко поговорить с ним на отвлечённую тему. Будет хорошо, если получиться вставить в диалог небольшую шутку. Это поможет разрядить обстановку и наладить контакт. После этого можно приступать к осмотру транспортного средства.

-кузов автомобиля

Осматривать машину необходимо только на открытом воздухе при естественном освещении. Желательно делать это в солнечную погоду. Боксы, гаражи и подземные стоянки с искусственным освещением отметаются сразу. В них невозможно объективно оценить состояние лакокрасочного покрытия автомобиля.

Осматривать кузов машины необходимо без спешки со всех сторон. Особое внимание следует обращать на зоны имеющие отличия по цвету. Эти элементы явно перекрашивали, что свидетельствует о повреждениях. Если продавец упорно стоит на своём и уверяет, что машина не бита и не крашена можно смело уходить и искать другой автомобиль. Он явно лжёт и скорее всего качество ремонта машины после ДТП оставляет желать лучшего.

Все повреждения на кузове: вмятины, царапины, сколы и пятна коррозии нужно обязательно записывать в блокнот. Это поможет в будущем при торге, ведь каждое повреждение требует ремонта и значит материальных затрат.

Двери автомобиля, багажник и капот должны плотно прилегать к основанию кузова и не иметь зазоров. Нарушение геометрии машины свидетельствует, что она побывала в серьёзной переделке. Если края дверей «утоплены» или наоборот выступают, значит, они снимались и были установлены небрежно с нарушением технологии.

Открыв двери автомобиля необходимо внимательно осмотреть уплотнительные резинки и сварные швы. Их толщина и равномерность окрашивания должна быть одинакова. Если есть возможность необходимо отогнуть уплотнители и сравнить цвет краски под ними с оттенком кузова. Перекрашенный кузов автомобиля будет иметь отличия с цветом краски под уплотнителем.

Обязательно надо открыть все двери и проверить их работоспособность. Все элементы декора должны находиться на месте. Обратить внимание на работу стеклоподъемников как в ручном, так и автоматическом режиме. Нужно проверить лёгкость открывания и запирания замков дверей. Не должно быть рывков и заеданий элементов. Если двери закрываются с трудом, имело место быть неудачная регулировка после их демонтажа и монтажа.

При осмотре машины не стоит забывать о крыше транспортного средства. Её поверхность не должна иметь вмятин и царапин. Если наблюдается деформация в отдельных местах, вполне возможно, автомобиль опрокидывался.

Капот автомобиля обязательно надо открыть и проверить работу стопора. Замок должен чётко и надёжно фиксировать капот, обеспечивая защиту от непроизвольного открывания. Не мешает осмотреть капот изнутри. Должны насторожить масленые пятна, очаги ржавчины и прочие повреждения, особенно если двигатель идеально чистый после мойки.

-двигатель автомобиля

Мотор «сердце» любого автомобиля и зачастую его ремонт может пробить серьёзную брешь в семейном бюджете. Осматривать его необходимо самым серьёзным образом и внимательно для того, чтобы не упустить любую мелочь.

Вымытый двигатель однозначно привлекает к себе внимание и заставляет усомниться в честности продавца автомобиля. Если видны следы мойки мотора, необходимо завести машину и проехать на ней несколько километров. Проблемные места двигателя после этого будут видны как на ладони.

Для проверки утечки моторного масла и рабочих жидкостей в труднодоступных местах надо использовать чистую ветошь светлого цвета. Она поможет быстро найти проблемные зоны силовой установки машины.

Если обнаружены существенные подтёки моторного масла требуется выполнить глубокую диагностику мотора. Для этого понадобится использование специального оборудования.

Надо проверить уровни всех рабочих жидкостей (антифриз, тормозная жидкость, омыватель, моторное масло). Не должно быть мутных посторонних включения или частиц мусора.

После визуального осмотра мотор обязательно нужно запустить и прислушаться к его работе. Он должен работать ровно без посторонних звуков и избыточной вибрации. Визуально под капотом следует осмотреть внимательно все шланги и патрубки на предмет повреждения или утечки.

-внешние световые приборы

Фары, противотуманки, поворотники следует осмотреть на предмет наличия повреждений. Проверить обязательно надёжность их фиксации и отсутствия люфта. Поверхность фары должна быть чистой без видимых повреждений.

Работу световых приборов нужно обязательно проверить. Включить ближний и дальний свет. Включить противотуманки и поворотники. Отдельное внимание надо уделить работе ксенона. Фары должны светить равномерно без колебаний.

-колёса автомобиля

Неравномерный износ протектора колеса свидетельствует о нерабочих элементах подвески транспортного средства. Давление в колёсах должно быть одинаковым. Колёсные диски не должны иметь серьёзных повреждений на своей поверхности. К ним относятся сколы, царапины и вмятины.

-окна автомобиля

На поверхности передних и задних стёкол машины не должно быть явственных повреждений. Трещины и глубокие царапины рано или поздно приведут к необходимости замены стекла. Обратить особое внимание нужно на работу дворников, обогрева и омывателей.

2.Внутренний

Внутренний осмотр машины необходимо начинать с салона. Он может многие рассказать о привычках и манерах предшественников.

Начать нужно с порогов. Их поверхность осматривается на предмет наличия очагов коррозии.

Поверхность сидений нужно осмотреть внимательным образом. Если надеты чехлы их надо снять. Как правило, они могут скрывать существенные повреждения материала сидений.

Внимательно надо осмотреть поверхность потолка салона машины. Если водитель курил в автомобиле цвет обивки потолка, будет отдавать желтизной.

Работу ремней безопасности следует проверить на предмет длины вылета и чёткости фиксации. Не мешает проверить работу динамических ограничителей ремня безопасности.

Свет в салоне надо проверить на предмет работоспособности. Очень часто такая незначительная деталь, как перегоревшие лампочки может сильно раздражать и злить.

На панели приборов необходимо включить подсветку. Проверить работоспособность дефлекторов, датчиков и указателей поворота.

Включить магнитолу, радио, кондиционер или климат контроль. Не нужно забывать о проверке обдува стекла и подогрева заднего стекла. Проверить отсутствие люфта рулевой колонки и наличие предупредительного сигнала.

Затягиваем до упора ручной тормоз и после этого трогаемся на первой передаче. Если ручник не растянут машина останется на месте или заглохнет.

3.Подвеска автомобиля

Выполнить нормальную проверку подвески автомобиля невозможно без использования подъёмного механизма. Если есть возможность обязательно рекомендуется проехать до ближайшей станции технического осмотра.

Специалисты выполнять диагностическое обследование элементов подвески и обнаружат неисправные узлы. Тщательный осмотр подвески транспортного средства даст возможность снизить первоначальную стоимость автомобиля.

Заключение

Проверка автомобиля при покупке очень важна и требует грамотного и внимательного подхода. Все найденные неисправности обязательно нужно фиксировать в блокноте. Такой подход даёт гарантию покупки машины с солидной скидкой.

При покупке бывшей в употреблении машины проверка технического состояния автомобиля - это обязательный этап, которым ни в коем случае не следует пренебрегать. Неспециалисту бывает весьма нелегко проверить тех состояние автомобиля, но, тем не менее, как бы ни уверял вас продавец или менеджер автосалона в том, что машина в хорошем состоянии, необходимо убедиться в этом самому.

Оценка технического состояния автомобиля - сложный, комплексный процесс, и чтобы облегчить и структурировать его, существует несколько советов.

Большинство дефектов машины можно выявить при простом визуальном осмотре, поэтому всегда начинайте исследование автомобиля с его кузова. Помните, что каждое повреждение поверхности машины, то есть царапина или скол, - это потенциальный очаг коррозии.

Обязательно осмотрите предварительно вымытую машину со всех сторон при дневном освещении. Если вы заметили разнотонности в цвете кузова, это свидетельствует о том, что автомобиль побывал в покраске, а значит, вполне возможна авария в прошлом, и техническое состояние автомобиля может быть не идеальным. Мелкие дефекты кузова часто скрывают под наклейками.

Чтобы проверить техническое состояние машин по кузову, приходится заглянуть и под капот, и в багажник, особенное внимание уделив местам стыка деталей и качеству уплотнителей. Обязательно стоит проверить, как открываются и закрываются двери - это должно происходить без усилий и плавно.

Проверка состояния автомобиля немыслима без диагностики двигателя, хотя бы на слух. Для этого заведите машину и послушайте, как она работает. Ровное урчание мотора говорит о том, что автомобиль в хорошем состоянии, в то время как всякие шумы, постукивания, свисты и перебои в работе ДВС свидетельствуют о наличии неисправностей.

Насколько серьёзна проблема - новичку определить нереально, однако, справедливости ради, скажем, что устранение мелкого дефекта под капотом машины может быть более простым и быстрым решением, нежели поиск другого автомобиля в идеальном состоянии.

Покупателю на заметку. Даже растянутый ремень генератора - это уже достаточный повод немного снизить цену, поэтому обращайте внимание на каждую видимую глазу деталь и не стесняйтесь торговаться.

Если в машине предусмотрен кондиционер, требуйте, чтобы он работал. Починка неработающего кондиционера - дело очень затратное, поэтому даже если вы в принципе не собираетесь им пользоваться, смело просите у продавца скидку как минимум в 10 тысяч рублей.

Если вас пытаются уверить в том, что кондиционер просто нуждается в заправке, не отказывайтесь от своих требований: вы же не можете лично убедиться при покупке, что система работает в принципе.

Если авто в хорошем состоянии, его двигатель должен завестись с первого раза, даже в холод. Кроме диагностики работы ДВС на слух, обратите внимание на крепёжные гайки и болты под капотом. Если их откручивали, и это видно, значит, вряд ли автомобиль в отличном состоянии, как пытается вас заверить продавец: не из природного же любопытства хозяин лазил в двигатель!

О негерметичности узлов свидетельствуют масляные пятна и подтёки, «украшающие » узлы и агрегаты. В процессе эксплуатации машины отсутствие герметичности чревато утечкой смазочного материала и связанными с ней проблемами.

Следующий этап оценки состояния автомобиля - цвет дыма из выхлопной трубы. У автомобиля в отличном состоянии (по крайней мере, с точки зрения работы двигателя) цвет дыма будет светло-серым.

Чёрный дым из трубы свидетельствует об избыточной подаче топлива или повышенном расходе масла. И в том, и в другом случае потребуется регулировка двигателя, например, замена изношенных форсунок, маслосъёмных колпачков или поршневых колец, а это дорогое удовольствие.

Важный параметр технического состояния автомобиля с АКПП - цвет масла. Если щуп автомата доступен, определить состояние машины, точнее, её самой важной и дорогой в ремонте части, не представляет труда.

Для этого капните жидкость со щупа на лист бумаги или белую льняную ткань. Чистая жидкость без запаха гари и примесей, слегка пахнущая синтетическим маслом, — показатель исправности гидравлики. Это означает, что машина в отличном состоянии, и предыдущий хозяин за ней действительно следил: не перегружал трансмиссию и своевременно проводил техническое обслуживание.

Что должно насторожить покупателя подержанной машины с АКПП:

  • Непрозрачное масло, пахнущее гарью (свидетельствует о нещадной эксплуатации машины и необходимости срочной замены фильтров и масла)
  • Новое масло, имеющее ярко выраженный запах и цвет, а также быстро впитывающееся в ткань (возможно , замена была произведена перед самой продажей с целью сокрытия серьёзных проблем АКПП)
  • Тёмная жидкость с включением частиц металла (состояние автомобиля критично и не допускает дальнейшей эксплуатации без проведения капитального, дорогостоящего ремонта)
  • Мутная жидкость (свидетельствует о попадании в фильтр охлаждающей жидкости, что не допускает дальнейшей эксплуатации машины без капитального ремонта АКПП и замены радиатора)

Предлагаем посмотреть видеоролик, как проверить автоматическую коробку передач в автомобиле:

После того, как вы проверили состояние машины на месте, самое время протестировать автомобиль в езде. Для этого прокатитесь по ровной дороге с плавным увеличением скорости. Авто в отличном состоянии не ведёт на дороге и поддаётся управлению на любой скорости. При этом шум двигателя остаётся ровным и колёса не издают лишних стуков.

Важный этап проверки состояния автомобиля перед покупкой - оценка тормозов и подвески. Для этого желательно испытать машину, проехав по кочкам, но, поскольку редкий продавец вам это позволит, лучше вместе с ним заехать на диагностику в автосервис и задать мастерам два-три конкретных, предметных вопроса. Такая двойная проверка тех состояния авто даст наилучшие результаты.

Если продавец машины под разными предлогами пытается увильнуть от визита в автосервис, это является прямым подтверждением того, что автомобиль отнюдь не идеален технически.

Наконец, учтите, что любой дефект, который позволяет считать автомобиль находящимся в состоянии, отличном от заявленного продавцом, является поводом для снижения продажной стоимости машины.

Покупка авто на вторичном рынке связана с некоторым риском: машина может находится в залоге или быть восстановленной после аварии. В этой статье я расскажу вам, как не купить кота в мешке и проверить транспортное средство на юридическую чистоту и ДТП перед оформлением договора купли-продажи. Причем, сделать это можно, как бесплатно, так и быстро, но уже за небольшую плату.

Нам понадобится всего лишь доступ к сети Интернет и гос. номер автомобиля (его можно узнать у продавца по телефону либо посмотреть на фотографиях автомобиля). Если вы хотите почувствовать себя суперагентом и знать все наперед, то нужно раздобыть ещё ФИО и дату рождения потенциального продавца.

1. Проверка машины на ДТП по гос. номеру

На самом деле ГИБДД давно позаботилось об автолюбителях и разработала удобный сервис проверки автомобилей https://гибдд.рф/check/auto/ . Здесь можно бесплатно получить полную и достоверную информацию о регистрационных действиях, дорожно-транспортных происшествиях, запретах и ограничениях, связанных с машиной.

Единственной проблемой является то, что для запуска проверки нужен VIN код. Поэтому, если вы выбираете машину дистанционно, например через авито, или на руках у продавца нет документов с ВИНом, сайт ГИБДД будет бесполезен. Но есть одна «фишка», которая нам очень поможет — зная гос номер машины мы легко можем получить VIN-код!

Госавтоинспекция расскажет нам много интересного. Например, историю регистраций:

О чем можно узнать из данного примера. Во-первых, машина колесит по России с 2003 года. Во-вторых, она сменила много хозяев. Частая «перерегистрация» через короткие промежутки времени может говорить о том, что в машине есть «косяк», выявляя который, каждый последующий хозяин старается как можно быстрее избавиться от авто. Это, как минимум, должно насторожить, а лучше послужить причиной оставить данный вариант «на полочке».

В нашем примере машина не находится в розыске, но на неё наложены ограничения — запрет регистрационных действий. Пока данная запись не исчезнет, о покупке этого авто с продавцом можно даже не разговаривать. Продавец имеет долг, признанный судом и находящийся на исполнении у приставов. Это может быть долг по ипотеке, а может и по автокредиту.

Помните, в начале статьи я говорил про суперагентов? Надеюсь вы уже узнали имя продавца…

3. Пробиваем продавца на долги

Тут все просто, заходим на сайт Федеральной службы судебных приставов http://fssprus.ru и вбиваем данные продавца в форму:

Жмем кнопку «Найти» и наслаждаемся своим могуществом результатом:

В примере выдача по ФИО без даты рождения. Чем больше данных, тем точнее результат. На что здесь стоит обратить внимание. Во-первых, смотрите на наличие исполнительных листов в отношении продавца — если их много, то на авто могут быть наложены ограничения. Такую машину будет трудно поставить на регистрационный учет в ГИБДД. Во-вторых, обратите внимание на количество штрафов ГИБДД.

4. Проверка машины на штрафы

При наличии номера свидетельства о регистрации и гос номера автомобиля вы сможете узнать всю «подноготную» по штрафам его владельца с помощью ресурса https://гибдд.рф/check/fines/ .

Возможно наш продавец любитель «погонять», а отсюда вытекает предположение о том, как эксплуатировалась машина. Кроме того, при большом количестве неоплаченных штрафов (в зависимости от подразделения ГИБДД и субъекта РФ) может возникнуть проблема при снятии автомобиля с учета.

5. Смотрим, находиться ли автомобиль в залоге

Для того, чтобы проверить находиться ли автомобиль в залоге, необходимо открыть сайт реестра залогов Федеральной нотариальной палаты: https://www.reestr-zalogov.ru/search/index

На данном сайте нас будет интересовать пункт «Найти в реестре». Далее выбираем вкладку поиска «По информации о предмете залога», вводим ВИН транспортного средства в поле ввода и нажимаем кнопку «Найти». Если поиск выдает пустой результат, значит всё отлично и автомобиль не находиться в залоге.

Комплексная проверка через платный сервис

Получить подробную информацию о истории владения и эксплуатации конкретного автомобиля можно и через платный сервис «Автокод» .

Данный официальный сервис может предоставить полный и точный отчет о любом авто, эксплуатирующемуся на территории РФ, по VIN, номеру шасси или государственному регистрационному знаку. Помимо сведений из баз ГАИ, там можно узнать:

  • Количество владельцев
  • Пробег
  • Проверка по базам на угон и ДТП
  • Использование в качестве такси
  • Таможенную историю


В настоящее время стоимость подготовки отчета в этом сервисе составляет 349 рублей.

Мы рассказали вам о всех способах пробить машину. Надеемся, что вам попадутся только юридически чистые автомобили и честные продавцы.

WikiHow работает по принципу вики, а это значит, что многие наши статьи написаны несколькими авторами. При создании этой статьи над ее редактированием и улучшением работали, в том числе анонимно, 39 человек(а).

Если вы думаете о покупке подержанного автомобиля, вы знаете, как это может сбивать c толкe. Нужно обратить внимание на большое количество нюансов, поэтому это может быть непростой задачей. Это тем более верно, если вы подумываете о покупке автомобиля в первый раз. При покупке подержанного автомобиля нужно не упустить из виду много вещей, но одним из важных факторов является физическая проверка, прежде чем принимать окончательное решение. Здесь приведено несколько общих советов о том, как проверить состояние подержанного автомобиля, прежде чем купить его.

Шаги

    Перед проверкой убедитесь, что автомобиль находится на ровной поверхности. Это делается для того, чтобы вы могли проверить шины и посмотреть, ни просаживается ли одна из сторон.

    Тщательно проверьте краску на поверхности автомобиля, принимая во внимание любые пятна ржавчины, вмятины или царапины. Посмотрите на стороны автомобиля под углом, чтобы определить, есть ли волнистость - это указывает на наличие покрасочных работ. Проведите пальцем по краям швов между панелями: шероховатость указывает на следы клейкой ленты.

    Проверьте багажник машины, чтобы убедиться, что он все еще находится в хорошем состоянии. Он не должен иметь каких-либо признаков ржавчины или попадания воды через трещины или отверстия. Ветшание багажника изнутри указывает на использование автомобиля.

    Проверьте под капотом автомобиля на наличие вмятин, повреждений или ржавчины. Все они могут быть признаками того, что либо об автомобиле плохо заботились, либо он был поврежден. Внутренняя сторона каждого крыла в том месте, где прилегает капот, должна иметь VIN- код автомобиля (идентификационный номер транспортного средства). Если он отсутствует, крыло было заменено.

    Шланги и ремни не должны иметь трещин. Шланги радиатора не должны быть мягкими.

    Сядьте в автомобиль и проверьте его кресла и обивку на наличие дыр, порезов, пятен или других видов повреждений.

    Убедитесь, что кондиционирование автомобиля работает хорошо, установив его на максимум, чтобы увидеть, что оно работает. Если наличие кондиционера – обязательное условие, купите автомобиль с охлаждающей жидкостью R134. Большинство автомобилей, оснащенных R134, было выпущено в 1993 году или позже и имеют наклейку на кондиционере.

    Проверьте одометр автомобиля, чтобы уточнить пробег. Это важно, поскольку пробег указывает возраст автомобиля. В среднем, нормальный водитель наезжает 16000 -25000 км в год, однако это зависит от многих факторов. Помните: автомобили стареют со временем и пробегом. Покупка 10-летнего автомобиля с очень низким пробегом - необязательно удачное вложение.

    Проведите тест-драйв автомобиля, прежде чем принимать какие-либо окончательные решения. Это, пожалуй, один из лучших способов узнать состояние автомобиля. Покупатель обязательно должен провести тест-драйв, прежде чем прийти к каким-либо выводам.

    Проверьте сервисную книжку – это даст вам некоторую информацию об осмотрах, ремонте и поломках автомобиля. В идеале, владелец должен был вести запись обращений в сервисный центр и должен быть готов показать вам эту информацию. Некоторые автомобили не имеют записи об обслуживании, потому что их ремонтировали в домашних условиях. Это нормально, если владелец может доказать, что он следил за автомобилем должным образом. Бывают случаи, когда автомобили продаются из-за недавних аварий или потому, что они неудобны в использовании.

    Не забудьте проверить тормоза автомобиля: они должны нажиматься достаточно легко, чтобы автомобиль мог быстро замедляться, но не настолько, чтобы скользить. Попробуйте это сделать на скорости около 50 км в час в зоне без движения. Вы не должны чувствовать вибрацию педали тормоза, слышать писк или странные звуки. Вибрация тормозов указывает на необходимость замены тормозных дисков или колодок. Руль не должен отклоняться - это может быть вызвано расстройством тормозного суппорта или изношенности рулевых компонентов.

    Проверьте двигатель на любого рода утечки или коррозии. Поищите на блоке двигателя темно-коричневые масляные пятна – их наличие будет означать, что есть утечка в прокладке, что, возможно, приведет к дорогостоящему ремонту в будущем. Проверьте тормозную жидкость и резервуар, чтобы убедиться, что он не протекает. Ремни должны выглядеть новыми (то есть не иметь трещин или признаков высыхания). Старые ремни могут порваться, и если вы не сможете самостоятельно заменить их, это будет стоить $ 100-500 в зависимости от степени повреждений.

    Снимите крышку заливной горловины. Остатки пены на внутренних стенках указывают на утечку прокладки головки. Забудьте об этой машине. Посмотрите на состояние теплоносителя в бачке: грязно коричневый цвет охлаждающей жидкости означает, что она никогда не менялась, и часто означает, что в прокладке головки есть течь.

    Вытяните щуп коробки передач. Жидкость должна быть розовой или красной. В старом автомобиле она может быть темной, но не должна выглядеть или пахнуть горелой. По щупу резервуар должен быть полным (проверьте это при работающем двигателе).

    Ремень ГРМ является наиболее важным ремнем в двигателе, а также наиболее дорогостоящим в случае замены. Если автомобиль оснащен стальной цепью синхронизации, вам не придется беспокоиться об этом. Нормальная продолжительность жизни зубчатого ремня - более 60-100 тысяч километров (это зависит от производителя).

    Шины должны совпадать и быть равномерно сношенными. Осмотрите шины на целостность поверхности и развал-схождение. Плохое выравнивание шин может быть вызвано изношенностью деталей рулевого управления или подвески, попаданием в выбоины на дороге или повреждением рамы. Также проверьте запасное колесо и сравните его протектор с другими шинами, если это запаска из комплекта.

    Никогда не покупайте автомобиль с поврежденной рамой. Проверьте передний фартук (соединяет передние крылья и держит верхнюю часть радиатора). Он не должен быть приварен с обеих сторон, а должен быть прикручен болтами. Проверьте головки болтов в верхней части крыльев под капотом; царапины указывают на то, что крылья были заменены или отремонтированы после аварии. Ищите швы внутри дверных проемов.

    Проверьте, есть ли вибрация на скорости 75/90/105/120 км в час. Легкая вибрация при движении на небольшой скорости может указывать на износ ведущих механических частей, ремонт которых может стоить от 400 до 1500. Они могут включать шарниры, рычаги и т. д. Это может сочетаться с неравномерным износом передней шины.

    Проверьте на наличие звуков, вибраций или глухих ударов при повороте на 90 градусов. Сделайте это на низкой скорости. Это означает, опять же, износ наружных гранат: требуется замена шарниров.

    Некоторые автомобили имеют встроенные компьютеры. Принесите с собой недорогой компьютер, чтобы проверить наличие ошибок. В любом магазине автозапчастей эти устройства продаются по цене около $150.

    В автомобиле, который имеет бортовой компьютер, обратите внимание на предупреждающие сигналы при запуске автомобиля, повороте ключа или нажатии кнопки запуска.

    Проверьте свет и все обычные функции автомобиля, пока он стоит. Эти функции включают: любые датчики для парковки, заднюю стояночную камеру, радио, CD, стереосистему и т. д.

    Если существует возможность, постарайтесь заглянуть под машину, когда она безопасно поднята на автоподъемнике и проверьте выхлопную систему или наличие ржавчины. Ищите на выпускной системе любые черные пятна, потому что это может указывать на утечку. Пользуясь случаем, проверьте раму и кузов на повреждения.

    Возьмите с собой надежного друга с хорошими познаниями об устройстве автомобиля, чтобы проверить вещи, в которых вы не уверены. Если у вас нет надежного друга в автомобильной промышленности, вы можете оплатить услуги механика, чтобы он завершил осмотр автомобиля – это обойдется вам приблизительно $75-100. Убедитесь, что у этого механика хорошие отзывы, чтобы вы не были обмануты, думая, что сделали хорошее приобретение.

    Не останавливайтесь на прейскурантной цене. Подержанный автомобиль является предметом торга. Вы необязательно должны выплатить ту цену, которую изначально просит продавец. Дилер купил этот автомобиль по низкой цене, но завышает ее и продает машину по более высокой цене, понимая, что, возможно, придется ее снизить. В зависимости от качества транспортного средства, не стесняйтесь предлагать цену. Будьте уверены, что это разумное предложение. Если дилер просит $ 15000, не предлагайте $ 10000. Это звучит как оскорбление. Если автомобиль стоит более $ 10000, попытайтесь договориться хотя бы о скидке $1500. Вы можете предварительно уточнить в своем банке или в кредитном союзе. Это поможет определить, сколько вы можете потратить на автомобиль. Попробуйте купить автомобиль, который стоит дешевле указанной суммы. Большинство людей пытается купить автомобиль дороже, чем они действительно могут себе позволить. Помните, независимо от того, насколько хорош автомобиль сегодня, он будет требовать технического обслуживания в будущем. Используйте детали автомобиля, которые подходят вашему автомобилю. Если автомобиль не того цвета, который вы ищете, скажите дилеру: «Мне очень нравится автомобиль, но мне не нравится, что он зеленый, но это единственное, что удерживает меня от покупки». Дилер увидит, что вы хотите его, и найдет способ уговорить вас.

  1. При покупке у частного лица во время переговоров о цене может быть выгодным взять с собой ручку, бумагу и сотовый телефон. По завершении осмотра автомобиля не забудьте записать все детали, которые были повреждены или потребуют замены. При необходимости также напомните продавцам, что вы обратитесь к собственному механику, чтобы они не думали, что этот список для них. Записав список деталей, которые, на ваш взгляд, будут требовать ремонта или замены, вы можете позвонить в несколько магазинов автозапчастей и проверить цену и наличие запасных частей. После того как вы узнаете, сколько будет стоить ремонт автомобиля, при его покупке вы можете принять обоснованное решение о том, сколько вы хотели бы заплатить, а также увеличить вероятность того, что продавец уменьшит цену. Будьте осторожны, делая это, потому что некоторые продавцы могут подумать, что это грубо, и вы лишитесь возможности покупки приглянувшегося автомобиля.

    • История технического обслуживания автомобиля стоит недорого и может содержать очень ценную информацию. Не слишком вдавайтесь в подробности. Обратите внимание на аварии и соответствие показаний одометра. Если вы рассматриваете покупку автомобиля через дилера, попросите его предоставить вам историю транспортного средства. Убедитесь в том, что они отдают вам вплоть до последней распечатанной страницы.
    • Остерегайтесь неприятных запахов. Вывести странный запах из подержанного автомобиля может быть очень трудно и дорого.
    • Обратите внимание на отзывы других владельцев, чтобы узнать общую репутацию автомобиля. Не платите тысячи больше за хорошую репутацию. Состояние автомобиля является гораздо более важным, чем заводская табличка.
    • Используйте независимый источник для определения оптовой и розничной стоимости выбранного автомобиля. Похожи ли они, или есть необъяснимая разница в цене?
    • Сравните состояние салона автомобиля с показателем одометра. Автомобиль, который якобы проехал 25000 км, вероятно, не может иметь водительское сиденье, которое выглядит так, словно было неоднократно жестоко бито молотком для мяса. Чрезмерно изношенный салон в сочетании с небольшим пробегом может быть признаком мошенничества с показаниями одометра.
    • Покупка автомобиля из дилерского автосалона – лучший способ приобрести машину, которая долго будет радовать вас. При покупке у черного дилера лучше, чтобы автомобиль проверил ваш механик.
    • Сертифицированные автомобили стоят немного больше, но продавец дает гарантию и имеет некоторые обязательства перед покупателем.
    • Возьмите с собой магнит для обнаружения любых деталей, которые во время ремонта были пластиком или стекловолокном.

    Предупреждения

    • Если после выполнения этого предварительного осмотра вы думаете, что хотели бы продолжить покупку автомобиля, обратитесь к квалифицированному механику за профессиональной оценкой. Особенно если это ваша первая покупка машины, или если у вас нет опыта с автомобилями. Нынешний владелец автомобиля не должен иметь никаких возражений против осмотра механиком, в противном случае это может означать, что он пытается что-то скрыть, и вам лучше поискать автомобиль в другом месте.
    • Если вы живете в месте, где требуется прохождение теста на выхлопы, перед покупкой не забудьте получить результат этого теста. Ремонт системы контроля за выбросами может быть очень дорогим, и любой автомобиль, который не проходит проверку, как правило, должен быть отремонтирован прежде, чем его можно будет зарегистрировать. Кроме того, автомобиль с серьезным износом внутренних деталей двигателя, таких как поршневые кольца или седла клапанов не сможет пройти испытания на выбросы. Этот тест может быть хорошим способом убедиться, что автомобиль теперь работает должным образом и не имеет крупных механических дефектов, что могло бы вызвать у вас проблемы в будущем. Тест на выхлопные газы может быть совмещен с осмотром транспортного средства квалифицированным механиком. Для мест, где проверка на выхлопы не требуется, убедитесь, что механик проверяет компрессию, что также поможет узнать, имеются ли внутренние проблемы износа двигателя (это особенно важно для транспортных средств с пробегом более 80500 км).
    • Если сделка кажется вам выгодной – вероятнее всего, так и есть.