RENAULT SCENIC II – семейный треугольник. Renault Scenic II – красное и черное Топливо: расход, уход и перезимовка

21.10.2017

– компактвэн класса C французской компании «Renault». Впервые Сценик появился 13 лет назад, и, с тех пор, он по праву зовется одним из самых футуристических компактвэнов на рынке. Этот автомобиль вряд ли подойдет любителям жечь резину в светофорных гонках и рассекать по ночному городу на максимальных оборотах. Эта машина будет интересна тем, кто привык ездить по выходным за город, причем не один, а большей семьей, а также для тех, кто больше ценит в машинах практичность и комфорт, а не внешний облик и большой объем двигателя.

Немного истории:

Концепт-кар Рено Сценик впервые представили на автошоу во Франкфурте в 1991 году. Разработкой серийной модели Сценик начали заниматься в 1995 году, после премьеры хэтчбека Рено Меган, на основе которого он и был построен. Официальная премьера Рено Сценик состоялась в 1996 году. Несмотря на свою достаточно высокую стоимость, Сценик был очень популярной машиной на европейском рынке (за время производства было выпущено около трех миллионов экземпляров), подтверждением тому стал присвоенный ему в 1997 году титул «Европейский автомобиль года». В 1999 году производитель провел небольшую модернизацию, в ходе которой были изменены передняя часть автомобиля и панель приборов. Также, изменений коснулись и линейки силовых агрегатов – были доработаны 16-клапанные 1,4 л, (98 л.с.) и 1,6 л (105 л.с). В 2000 году с конвейера сошел первый Сценик «RX4», новинка отличалась от стандартной версии автомобиля наличием полного привода, увеличенным клиренсом до 210 мм и слегка измененным дизайном экстерьера. Был снят с производства в 2003 году.

Премьера Рено Сценик 2 состоялась в марте 2003 года на Женевском автосалоне. В отличие от предшественника, новинка имеет не только общую платформу с , но и внешнее сходство. Оба автомобиля были построены на новой платформе альянса «Renault-Nissan» – Nissan C. Помимо обычной версии, на рынке была представлена и семиместная модификация, которая носила название «Гранд Сценик». В 2006 году на Парижском автошоу дебютировала рестайлинговая версия автомобиля. Основные изменения: решётка радиатора получила новый стиль, бамперы начали окрашивать в цвет кузова, изменился дизайн колёсных дисков и интерьера. Гранд Сценик стал доступен в двух модификациях – пяти- и семиместный, появились «умные» парктроники, пищащие не только при парковке, но и при риске столкновения с другим транспортным средством. В 2007 году на рынке появилась полноприводная версия Сценик, получившая название «Scénic Conquest» – преемник RX4.

Рено Сценик 3 был представлен в марте 2009 года на автошоу Женеве. Автомобиль традиционно унаследовал платформу и дизайн нового . В конце 2011 года Рено Сценик третьего поколения подвергся рестайлингу. В ходе обновления кардинально изменилось оформление передней части, появились новые силовые агрегаты семейства «Energy», расширился список оборудования. В 2013 году в Женеве представили очередную рестайлинговую версию модели, которой придали современный облик, также, был дополнен список доступного оборудования. Одновременно с обновленным Сценик, компания Рено представила внедорожную модификацию компактвэна, получившую название «Рено Сценик Иксмод» (Renault Scenic XMOD).

Основные недостатки Рено Сценик 2 с пробегом

Лакокрасочное покрытие, как у большинства современных автомобилей, достаточно слабое, из-за этого царапины и сколы появляются даже от незначительного механического воздействия. Кузовное железо хорошо оцинковано, благодаря чему не склонно к коррозии, даже в местах сколов ржавчина не появляется очень долго. Одной из самых распространенной проблемой является отказ замка капота (перестает закрываться ). Временное решение: перед закрытием капота необходимо оттянуть язычок замка. Нередко для устранения проблемы достаточно смазать замок. Если стеклоочистители перестают справляться со своими обязанностями (чаще всего со стороны пассажира ), необходимо провести замену подшипника поводка трапеции (5-10 у.е.). Со временем через раз начинает работать омыватель заднего стекла, причина – подклинивает клапан переключателя потоков омывающей жидкости. Перед покупкой авто обязательно проверьте работоспособность подогрева зеркал заднего вида, выход из строя нагревательного элемента – достаточно распространенное явление. Также, особое внимание следует уделить: замкам дверей – перестает работать бесключевой доступ и заднему стеклу – при резких перепадах температур лопается. В ходе эксплуатации нужно тщательно следить за дренажной системой и при необходимости прочищать ее, в противном случае, она забьется и вода начнет попадать в салон через воздухозаборник. Нередко влага попадает на электронный блок, отвечающий за управление вентилятором климатической системы и выводит его из строя.

Силовые агрегаты

В линейку силовых агрегатов Рено Сценик 2 вошли не только бензиновые, но и дизельные двигатели: бензиновые – 1.4 (98л.с.), 1.6 (105, 111 и 113 л.с.), 2.0 (136 и 165 л.с.); дизельные – 1.5 (80, 86, 100, 106), 1.9 (115, 120 и 130 л.с.), 2.0 (110, 150 и 160 л.с.). Все силовые агрегаты оснащены ременным приводом ГРМ, замену ремня с направляющими и натяжными роликами рекомендуют проводить каждые 60000 км пробега. Для замены элементов ГРМ желательно обратится к опытным специалистам, дело в том, что шкив имеет бесшпоночную посадку, и, если не дотянуть крепежный болт, шкив может провернуться, тем самым спровоцировав роковую встречу клапанов с поршнями. Демпферный шкив коленвала служит 150-200 тыс. км. Про проблемы с демпфером подскажет тарахтение, скрежет в районе двигателя, который исчезает при нажатии на педаль сцепления. Одновременно с ремнем ГРМ рекомендуется менять и помпу, так как очень часто ее ресурс не превышает 80000 км. Еще один недуг, который свойственен всем моторам – выход из строя резистора вентилятора системы охлаждения. Симптомы – вентилятор постоянно работает на средних оборотах.

Самым распространенным считается бензиновый мотор 1.6, его слабым местом является ненадежность фазорегулятора (появляется треск во время запуска холодного мотора и дизеление на холостых оборотах, также, двигатель может запускаться не с первого раза ) и отказ датчика положения распредвала. Мотор объемом 2.0, как и более слабый агрегат, не лишен проблем с фазорегулятором, помимо этого владельцы отмечают неприятный писк во время работы двигателя. Причина – особенность работы мембраны системы вентиляции картерных газов. На обоих силовых агрегатах не славятся своей надежностью катушки зажигания, больше всех дурной славы нажили катушки фирмы «Sagem». Если двигатель перестал запускаться, причина, скорей всего, кроется в окислившихся контактах датчика коленвала или давления фреона в системе кондиционирования (он завязан в общую цепь питания с другими датчиками силового агрегата ). Оба двигателя не любят экономного режима езды (езда накатом и т.д.), в результате такой эксплуатации возникают неполадки в системе зажигания – появляется нагар на свечах. Также, такой режим может спровоцировать закоксовку колец. Срок службы бензонасоса редко превышает 100000 км.

Дизельные моторы

Рено Сценик 2 с дизельными силовыми агрегатами к нам официально не поставлялись. Большинство таких экземпляров были завезены с помощью перекупов. Как правило, в Европе такие машины покупают с пробегом от 150000 км и выше, а у нас на вторичном рынке большую часть таких авто продают с пробегом 100-120 тыс. км. В Европе интервал обслуживания автомобиля в среднем составляет 20-25 тыс. км, что негативно сказывается на ресурсе двигателя. У силового агрегата объемом 1.5 литра после 150-200 тыс. км пробега проворачивает шатунные вкладыши. Симптомы – появляется стук вовремя запуска холодного мотора, а, также, при увеличении оборотов. Чтобы избежать дорогостоящего ремонта вкладыши рекомендуется заменить после 150000 км пробега. Замена вкладышей обходится в 120-150 у.е. Если вкладыши своевременно не заменить придется менять коленвал – 600-800 у.е. Не обошел стороной данный недуг и турбомотор 1,9 DCI. В отличие от более слабого мотора, здесь данный недуг проявляется на пробеге свыше 250000 км. Турбонагнетатель надежен и при правильной эксплуатации способен прослужить более 200000 км, замена турбины обойдется в 300-400 у.е. В зависимости от года выпуска и объема двигателя, на автомобиль устанавливали топливные системы разных производителей: Delphi (самая капризная) – устанавливалась на авто до 2006 года, Siemens – с 2006, Bosch (самая надежная) – устанавливалась только на моторах 1,9 DCI.

Трансмиссия

Рено Сценик 2 комплектовался двумя типами коробок передач – 5-ти и 6-ти ступенчатой механикой и четырех диапазонной АКПП DP0 (устанавливался в паре с бензиновыми силовыми агрегатами). Механика надежна и не часто докучает своим владельцам. Самым распространенным недугом МКПП является течь масла на стыке картера сцепления и КП, проблема не носит массового характера. Также, некоторые владельцы отмечают неприятные подергивания в начале движения – проблема лечится только заменой комплекта сцепления. Средний ресурс сцепления составляет 120-150 тыс. км. А вот, АКПП на авто первых годов выпуска оказался достаточно проблемным агрегатом. Проблемы с автоматической трансмиссией могут начаться после 70-90 тыс. км пробега, первыми симптомами о предстоящем ремонте коробки послужит подергивание. Если не обращаться в сервис, со временем, коробка перейдет в аварийный режим работы. Причины – вышедшие из строя сальники, гидроблок, электромагнитные клапана, гидротрансформатор и пр. На автомобилях, выпущенных после 2006 года, первые проблемы с автоматической коробкой передач начинаются после 120000 км. Стоимость ремонта АКПП колеблется от 200 до 400 у.е.

Ходовые качества Рено Сценик 2 с пробегом

Спереди установлена независимая подвеска МакФерсон, сзади – полузависимая балка. В исправном состоянии подвеска Рено Сценик 2 способна обеспечить достаточно комфортную езду. Ходовая является ахиллесовой пятой этой модели, особенно на автомобилях первых годов выпуска. Слабым местом передней подвески являются ступичные подшипники, на дорестайлинговых версиях могли выйти из строя после 15-30 тыс. км пробега, на рестайлинговых авто ситуация существенно улучшилась и срок службы подшипника увеличился до 70-90 тыс. км. Также, к расходникам здесь можно отнести и шаровые опоры, в среднем ходят 60-70 тыс. км. Стойки стабилизатора выхаживают до 80000 км, втулки до 120000 (со временем втулки «съедают» стабилизатор, из-за этого при замене приходится уплотнять их посадочные места ). Амортизаторы и опорные подшипники (могу заскрипеть после 50000 км), при бережной эксплуатации прослужат 100-120 тыс. км. Сайлент-блоки и рычаги выхаживают до 150000 км. Задняя подвеска считается не убиваемой, несмотря на это на некоторых экземплярах после 100000 км пробега приходилось менять сайлент-блоки (меняются в сборе с балкой). Ближе к 200000 км требуется замена пружин амортизатора – отламывается виток пружины.

В системе рулевого управления слабым местом является правая втулка рейки – быстро разбивается. Симптомы – стук из передней части машины во время движения по неровной дороге. Также, не славятся выносливостью фирменные рулевые наконечники – средний срок службы 40-50 тыс. км (при замене лучше отдать предпочтения хорошему аналогу ). Рулевые тяги при этом способны прослужить до 130000 км. В тормозной системе порой возникают проблемы с корректной работой автоматического стояночного тормоза (электроручник) – колодки полностью не отходят от диска. Причина – закисает трос (требуется замена), также, недуг может быть вызван выходом из строя сдвоенного реле на плате управления, в таком случае ремонт обойдется в 300-500 у.е.

Салон

Качество отделочных материалов соответствует классу машины, из недостатков можно отметить неудобные передние кресла и скрипучий пластик. Куда хуже обстоят дела с надежностью электрооборудования салона. Чаще всего собственники сталкиваются с неисправностью стеклоподъемников и системы рециркуляции воздуха. Также, распространенным недугом является отказ приборной панели и обрыв шлейфа подключения водительской подушки безопасности. При попадании влаги в салон, из-за забитой дренажной системы, со временем начинает гнить электропроводка, в результате чего выходит из строя электрооборудование задней части авто (дворник, стопы, подсветка номера и т.д.). На авто, с пробегом 100-150 тыс. км, могут быть проблемы с кондиционером. Самой распространенной является заклинивание компрессора кондиционера. Нередко кондиционер перестает работать из-за отказа электромагнитной муфты и датчиков давления. Также, к неисправности кондиционера может привести износ трубопровода системы и уплотнителей в местах соединения.

Итог:

Рено Сценик 2 подойдет для тех людей, которые в автомобилях ценят комфорт и практичность. Если говорить о надежности данной модели, то назвать эту машину беспроблемной сложно из-за многочисленных мелких неисправностей, у многих собственников после многих лет эксплуатации остается неоднозначное впечатления об автомобиле. Оптимальным вариантом для приобретения считается авто последних годов выпуска, перед покупкой рекомендуется провести полную диагностику в специализированном сервисе.

Достоинства:

  • Вместительность.
  • Много вариантов трансформации салона.
  • Комфортная подвеска.
  • Оцинкованный кузов.

Недостатки:

  • Небольшой ресурс расходников подвески.
  • Частенько сбоит электроника.
  • Не самые дешевые запчасти.
  • Маркий салон.

Если Вы являетесь владельцем данной модели автомобиля, пожалуйста, опишите проблемы, с которыми Вам пришлось столкнуться за время эксплуатации авто. Возможно, именно Ваш отзыв поможет читателям нашего сайта при выборе машины.

4307 Просмотров

Рено Сценик 2 хорошо распространился в России и продолжает проникать в страну. А ввиду постоянного в Европе роста популярности автомобилей с дизельными движками, количество дизелей на российском пространстве тоже увеличивается.

Кратко о двигателях

Дизельный мотор объемом 1.5 литра dci (система непосредственной подачи топлива в цилиндр под высоким давлением) устанавливался на Рено Сценик 2 после рестайлинга в 2006–2009 годах. Он отличается мощностью: 86 и 106 л. с. Другие модификации кроме такого дизеля оснащались с объемом 1.9 и 2.0 литров (мощность от 115 до 150 л. с.). Среди российских пользователей полуторалитровый двигатель на дизтопливе наиболее популярный.

В Россию официально поставлялись лишь бензиновые автомобили. Это повлияло на то, что источником дизельных стал вторичный рынок. С одной стороны, поддержанный Сценик 2 существенно доступный в цене. С другой, в нередких случаях возникает угроза дорогостоящего капитального ремонта из-за пробега и износа во время эксплуатации самой машины.

Экстерьер и интерьер

Впечатления от внешнего и внутреннего вида модели относятся к любой модификации. Аэродинамика кузова не подходит для гонок. Он разработан под семейную машину и отвечает, в некотором роде, представлениям о представительском автомобиле. Конечно, покраска кузова и формы фар-ламп придают современный вид. В этом смысле ездить на таком Рено сейчас все еще престижно.

Внутренняя отделка удовлетворяет автовладельцев, хотя бывают нарекания на материал покрытий, в частности, возникают проблемы с мытьем загрязненных участков потолка и стенок в салоне. Внутри машины просторно, отличный обзор. Сидения комфортны, в том числе для высокорослых. Неудобства возникают у широкоплечих людей, особенно у водителя, который при долгой езде изматывается.

Рено Сценик 2 отдельно хвалят за наличие разнообразных ниш и вещевых ящиков. Теперь то, что у многих владельцев раньше лежало в багажнике, все разложено в салоне. Сам багажник вместителен и со сложенными задними сиденьями позволяет перевозить крупные предметы.

Движение и управляемость

Как отмечают бывшие собственники бензиновых движков, езда на дизеле 1.5 dci приятно впечатляет своей тягой и равномерностью. Машина дает хороший ход на низких оборотах. Двигатель со 106 лошадьми легко вытягивает скорость до 130 км/ч. Движение резвое. Внешняя звукоизоляция отлично справляется – не слышен шум колес. Больше беспокоит гул мотора, но он тише, чем это бывает в других авто.

Рено Сценик 2 не предназначен для постоянного движения на больших скоростях. Ведь двигатель на дизтопливе всегда проигрывает в скорости бензиновому. Он может делать обгоны, как временное ускорение.

Недоработкой разработчиков можно считать большой крен авто на поворотах. Машину кренит и сносит с шоссе во время движения уже при 120 км/ч. Поэтому, чтобы избежать неприятностей, обгоняя впередиидущий транспорт, важно заранее прикинуть траекторию обгона.

Дизельный Сценик 2 несколько жестковат в управлении, в частности сцепление бывает довольно тугим. Подвеска делает езду по шоссе плавной, хотя на дорогах похуже неровности ощущаются. Сама подвеска прочная, не пробивается на ухабах. Она выручает на плохих путях, особенно учитывая, что клиренс автомобиля всего 12 см.

В сцеплении может проявится дефект, когда автомобиль дергается при старте с места. У одних эта проблема проявляется разово, у других – постоянно, а иные водители лишь читали об этом. Впоследствии французы исправили ошибку, а теперешним реноводам приходится самим заменять сцепление.

Владельцы машины с мотором 1.5 dci в 86 л.с. заметили, что, включая кондиционер, во время быстрой езды на трассе ощущается потеря мощности.

Топливо: расход, уход и перезимовка

Водители дают различные цифры по расходу дизельного топлива. В основном они берут данные с показателей бортового компьютера.

Для 1.5 dci на 100 км требуется 7.5–9 л (город), 4.7–6.9 (шоссе). Цифры не абсолютны. Они зависят от вождения, своевременной диагностики и ремонта движка, качества топлива и т. д.

На расходе солярки заметно сказывается использование кондиционера. К примеру, один реновод в городе летом расходует 7 л/100 км, а зимой со включенным обогревом – 9 л. Тем не менее эти цифры наглядно свидетельствуют о литровой экономии.

Такое достижение в некоторой мере меркнет из-за стоимости самого дизтоплива. Оно, особенно хорошего качества, дороже бензина. В итоге экономия в рублях не такая внушительная. Некоторые водители в свой дизельный Сценик 2 1.5 dci льют солярку, предназначенную даже для тракторов, и не следят за качеством. При этом работа двигателя у них не вызывает нареканий.

Такое отношение неприемлемое, оно больше способствует выходу дизеля из строя. Ремонт движка дорогостоящий, поэтому важно проводить профилактику. Она кроме качественной заправки заключается в диагностике, своевременной замене деталей и масла.

Бывалые реноводы новым собственникам дизеля с движком 1.5 dci советуют диагностировать и при необходимости делать замену таких компонентов:

  • масляный фильтр;
  • топливный фильтр;
  • масло (повторять после 10 тыс. км);
  • шатунные вкладыши (при покупке поддержанного авто);
  • ремень ГРМ (каждые 60 тыс. км).

С остальными узлами и агрегатами важно работать в порядке общей проверки.

Ключевая проблема перезимовки Рено 1.5 dci заключается парафинировании дизтоплива при минусовых температурах. Оттого зимой и в межсезонье нужно заправляться зимней соляркой. Так двигатель сможет хорошо работать в условиях до –25 ºC.

Рено Сценик второго поколения сменил предшественника в 2003 году. Семиместная версия компактвэна получила обозначение Grand Scenic. В 2006 году модель подверглась рестайлингу, в процессе которого были решены многие технические проблемы. В 2010 году Сценик уступил место третьему поколению.

Renault Grand Scenic (2003 -2006 гг.)

Сегодня Renault Scenic многих привлекает невысокой ценой и вместительным салоном. Наиболее популярны дизельные версии, особенно с двигателем 1,5 DCI. Но необходимо учитывать, что в России Сценик с дизельными моторами официально не продавался. Дизельный парк представлен «выходцами из Европы», которые наезжали в год не менее 30 тыс. км. А на одометре вместо реальных 120-150 тыс. км после пересечения границы зачастую оставались 60-80 тыс. км. Большой межсервисный интервал замены масла на европейских автомобилях 20-30 тыс. км не мог не сказаться на долголетии мотора. Самая ожидаемая неприятность для турбодизеля 1,5 DCI после 150-200 тыс. км – проворачивание шатунных вкладышей. Появление стуков после запуска непрогретого двигателя или при увеличении оборотов однозначно указывает на необходимость вскрытия поддона для осмотра вкладышей. Еще лучше: превентивно заменить вкладыши при пробеге более 150 тыс. км. В Renault в курсе проблемы, и для Сценик с данным мотором в Европе был увеличен гарантийный срок до 7 лет или 180 000 км, вместо обычных 5 лет или 100 000 км. Не обошел стороной данный недуг и версии с турбодизелем 1,9 DCI. Правда, подобные неисправностей на этом двигателе возникают реже и при пробеге более 250-300 тыс.км. Стоимость комплекта новых вкладышей всего около 700-1000 рублей. Новый коленвал обойдется в 45-60 тыс. рублей. Но достаточно его шлифовки - 2-5 тыс. рублей. За работу в обычном сервисе попросят еще около 4-5 тыс. рублей. Полный перечень работ на официальных станциях обслуживания оценивается в 20-25 тыс. рублей.

Турбокомпрессор, как правило, отхаживает более 200 тыс. км. Стоимость нового турбонагнетателя около 40-50 тыс. руб, восстановленного – 20-25 тыс. рублей.

До 2006 года на дизели 1,5 л устанавливалась топливная аппаратура Delphi, которая слывет более капризной, чем Siemens (с 2006 года). Топливная аппаратура Bosch турбодизеля 1,9 DCI считается самой надежной.


Renault Scenic (2003 -2006 гг.)

Все двигатели, в т.ч. и бензиновые имеют ременный привод ГРМ. Стоимость нового комплекта ГРМ около 4-5 тыс. рублей, а работ по замене еще около 3-5 тыс. рублей. За замену вместе с комплектующими в официальных сервисах попросят около 15-20 тыс. рублей.

Демпферный шкив коленвала служит более 100-150 тыс. км. Стоимость нового шкива около 2-3 тыс. рублей. После 150 тыс. км может сгореть резистор вентилятора системы охлаждения, из-за чего вентилятор постоянно «крутит» на втором режиме. Стоимость нового оригинального резистора около 2 тыс. рублей.

На модификации Renault Scenic с бензиновым двигателем рабочим объемом 1,6 л нередко возникают проблемы с фазорегулятором. При этом при запуске холодного двигателя появляются посторонние звуки (треск), запуск происходит не с первого раза, мотор может глохнуть на холостых и слышно «дизеление». Стоимость нового фазорегулятора около 6-9 тыс. рублей. Реже подобная проблема встречается и на 2-х литровых бензиновых двигателях.

5-ти и 6-ти ступенчатые механические коробки передач хлопот не доставляют. Сцепление коробки передач служит более 150 тыс. км. Стоимость нового комплекта около 6-9 тыс. рублей, у дилеров – около 25-30 тыс. рублей.

4-х ступенчатый «автомат» DP0 шел в паре только с бензиновыми двигателями. Проблемы с коробкой могли появиться после 60-100 тыс. км. Как правило, все начиналось с небольших подергиваний, а далее заканчивалось уходом в аварийный режим. Виновники «торжеств» электромагнитные клапана, реже гидротрансформатор. Стоимость оздоровления коробки около 20 тыс. рублей. После рестайлинга в 2006 году «автомат» стал немного выносливее, а первые проблемы появлялись чуть позже: после 100-150 тыс. км.


Подвеска редко требует к себе внимания до 100-150 тыс. км, не считая стоек и втулок стабилизатора. Первыми сдаются рычаги подвески: сайлент-блоки и шаровые. Новый оригинальный рычаг в сборе стоит около 5 тыс. рублей, аналог – около 2-3 тыс. рублей. За 4-е сайлентблока передних рычагов попросят около 1-1,5 тыс. рублей. После 140-180 тыс. км начинают подтекать передние амортизационные стойки (2-3 тыс. рублей). Заодно придется заменить и опорные подшипники (оригинал – около 4 тыс. рублей, аналог – около 1000-1500 рублей). За замену сайлент-блоков подрамника придется отдать около 3-5 тыс. рублей, а задней балки – около 4-7 тыс. рублей. При пробеге более 150-200 тыс. км нередко отламывается верхний виток задних пружин (оригинальная - 5-7 тыс. рублей, аналог - 1-2 тыс. рублей).

После 140-180 тыс. км зачастую начинает стучать рулевая рейка. Причина стука – износ втулки в правой части рейки. Стоимость восстановления около3-5 тыс. рублей.

Порой возникают проблемы с правильным функционированием автоматического стояночного тормоза (электроручник): колодки полностью не расходятся, и автомобиль замедляется. Причины неисправности: закисание троса, редуктора или неисправность сдвоенного реле на плате управления. Стоимость новой платы с редуктором около 25-30 тыс. рублей.

Кузовное железо Renault Scenic к коррозии не склонно, металл долго не цветет в местах сколов. Временами перестает закрываться замок капота или открывается с трудом. Полумера: перед закрытием оттянуть язычок замка. Нередко смазка замка помогает восстановить его работоспособность.

Со временем начинает плохо справляться со своей задачей щетка стеклоочистителя с пассажирской стороны. Причина - износ подшипника поводка трапеции. Стоимость подшипника 100-150 рублей. Из-за подклинивания клапана переключателя потоков омывающей жидкости перестает срабатывать омыватель заднего стекла. Нередко выходит из строя нагревательный элемент боковых зеркал. Стоимость нового стекла около 500 рублей.


Renault Grand Scenic (2006 -2009 гг.)

Из-за забитых дренажей под крыльями вода может попасть в салон через воздухозаборник. Следом вода попадает на блок управления вентилятором климатической установки, где перегорает полевой транзистор. За новый блок придется отдать около 4 тыс. рублей, а за работу по его замене около 2 тыс. рублей. Кроме того, длительное нахождение воды в салоне неизбежно приводит к окислению и коррозии контактов разъема под водительским сиденьем. В этом случае появляются проблемы с электрическим стояночным тормозом и электростеклоподъемниками.

Отказ приборной панели – распространенное явление: мерцает или пропадает изображение, сбрасываются показания. Стоимость новой панели около 30 тыс. рублей. Но потухшую панель можно оживить: перепаять дорожки, резисторы и полевой транзистор. Стоимость работы около 5-6 тыс. рублей. Нередко подводит шлейф в рулевой колонке: при его обрыве выскакивает ошибка по подушке «check airbag». Стоимость нового подрулевого переключателя со шлейфом внутри около 9-10 тыс. рублей.

Пластик салона нередко скрипит. Для устранения посторонних звуков потребуется проклейка салона.

После 100-150 тыс. км зачастую появляются проблемы с системой кондиционирования. Один из распространенных отказов - заклинивание компрессора кондиционера. Стоимость нового компрессора около 15-20 тыс. рублей. Компрессор так же может не включаться из-за отказа электромагнитной муфты или отказа датчиков давления. Другая причина – прохудившиеся трубопроводы системы или уплотнений в местах соединений. Стоимость новой оригинальной трубки около 10-12 тыс. рублей, аналога – около 3-5 тыс. рублей. За работу по замене придется отдать еще около 2-3 тыс. рублей.


Renault Scenic (2006 -2009 гг.)

Многие владельцы отмечают проблемы с картой или картридером системы «безключевого доступа». Чаще всего «глюки» появляются после незначительной деформации геометрии карты (например, в кармане брюк). Стоимость нового ключа-карты около 5-6 тыс. рублей, а китайского аналога – около 2-3 тыс. рублей. За прописку карты необходимо просят около 1 тыс. рублей.

К выбору Renault Scenic второго поколения необходимо подходить осторожно и обдуманно. Если подобрать неплохой экземпляр, то он будет служить верой и правдой. Но для этого надо не забывать о регулярном техническом обслуживании. Лучше всего присмотреться к рестайлинговой версии Рено Сценик.

Функциональный и комфортабельный компактвэн Renault Scenic II многих привлекает своим удобством и смелым дизайном. Но у любого варианта: минивэна с 5 посадочными местами или удлиненного в семиместном исполнении, имеются слабые места, а также некоторые недостатки, на которые будущим владельцам при покупке, несомненно, стоит обратить внимание. Дабы будущие ремонты автомобиля не оказались непосильной ношей.

Слабые места Рено Сценик 2-го поколения

  • демпферный шкив коленвала;
  • ремень ГРМ;
  • коробка передач;
  • турбокомпрессор;
  • система кондиционирования;
  • втулка рулевой рейки.

Теперь подробнее….

Шкив коленвала.

Демпферный шкив коленвала важен для работоспособности всех систем авто. Он вращает механизмы, участвующие в работе двигателя и уменьшает амплитуду колебания самого коленвала. Его износ в Renault Scenic II обычно начинается после 100 тыс. км. При этом на холостых оборотах в районе двигателя появляется тарахтение, скрежет, который исчезает при выжимании сцепления. Также при проблемах с этим шкивом могут возникать ощущения, что автомобиль движется как сильно нагруженный. При покупке следует прислушаться к работе двигателя при тест-драйве.

Ремень ГРМ этого автомобиля требует замены после 60 тыс. км. Для снижения цены при покупке необходимо обратить внимание на его состояние. Визуально изношенность не всегда видно. Поверхность ремня должна быть ровной, без изъянов и отслоения нитей, а толщина одинаковой. Также не должно быть провисания. Посторонние шумы от двигателя, его сильная вибрация при работе и сложности с запуском также скажут о проблемах с ГРМ.

МКПП довольно надежны, но бывают проблемы с узлом сцепления. При этом машина на старте неприятно дергается. В АКПП чаще всего из строя выходят клапаны модуляции, а также гидроблок и гидротрансформатор. Узнать о неисправности поможет поездка перед покупкой на разных скоростях. Возникшие при этом рывки, пропадание передач и удары в трансмиссии будут при неисправностях в АКПП. Ее ремонт обойдется в 20 тыс. руб.

Турбина одна из болезней Рено Сценик 2. О проблемах с турбокомпрессором расскажет возникший сизый дым из выхлопной трубы, неравномерная работа двигателя и падение его мощности. Может появиться запах горелого масла. Это дорогостоящий агрегат и при подозрении или сомнении в его исправности лучше пройти диагностику.

Система кондиционирования.

Система кондиционирования – еще одна слабая сторона Renault Scenic II. Проблемы могут появиться после 100 тыс. км. Чаще всего это происходит вследствие заклинивания компрессора кондиционера. Происходит это в основном из-за выхода из строя подшипника. При осмотре авто необходимо проверить работу этой системы, так как ремонт или замена агрегата обойдется в солидную копеечку.

Рулевая рейка.

У рулевой рейки часто разбивается втулка. Это болезнь реек не только у Рено. Узнать об этом можно при поездке по неровной дороге. При этом появиться неприятный стук в руль. Для восстановления этого узла потребуется до 5 тыс. руб.

Основные недостатки Renault Scenic II 2003–2009 гг. выпуска

  1. небольшой ресурс работы стеклоочистителя;
  2. низкий клиренс;
  3. некорректная работа карты-ключа;
  4. сбоит электроника;
  5. частое перегорание передних габаритных лампочек;
  6. слабое ЛКП;
  7. может скрипеть пластик салона.

Заключение.

Компактвэн Рено Сценик II не идеален, но вполне практичен и ремонтопригоден. Описанные уязвимые места компенсируются удобством, доступной ценой и относительно не дорогими комплектующими. Многих привлекает безопасность автомобиля, оцененная в 5 звезд. Чтобы подобрать неплохую машину на вторичном рынке следует тщательно ее осмотреть.

P.S.: Уважаемые владельцы, если вами были выявлены систематические поломки каких-либо агрегатов или деталей данной модели автомобиля, то сообщите в комментариях ниже. Будем совместно вести статистику частых поломок и недочетов данной модели.

Слабые места и основные недостатки Рено Сценик 2 was last modified: Октябрь 15th, 2018 by Administrator

В июне решил приобрести автомобиль, разглядывал огромный ассортимент начиная от небольших Ford Fusion, Skoda Fabia, переходя в семейные каблучки типа Citroen Berlingo First, Fiat Doblo Panorama, и заканчивая компактвэнами Citroen C4 Picasso, Ford S-Max, Opel Zafira, но на авторынке столкнулся с Renault Grand Scenic, крутился вокруг машины, посидел, полазил по багажнику, понажимал на кнопочки, менеджер рассказал о машине и ее прошлом, вроде зацепило, завели двигатель прокатились по парковке, начало было "чайниковое" снепривычки заглох (с кем не бывает). Осмотрев ее со всех сторон, поехал домой думать вместе с семьей) показал фотографии все одобрили, и доверили окончательное решение мне. Прочитав отзывы автовладельцев решил опробовать машинку) тем более цена за нее была не высока по отношению цена-качество-возможность. Итак купил я Рено Гранд Сценик 1,5 турбодизель 24 июня 2011 года с пробегом 56000км(по приборке), выехал из салона и первые 5-10 минут привыкал к органам управления, на удивление привык очень быстро, все переключатели, педали, руль понятны. Бортовой компьютер настораживал сначала своим центральным положением на торпеде, но как оказалось на деле это очень удобно и практично, также настораживал заявленый менеджером расход топлива 5.5л/100км, в тот же день собрали вещи и двинулись на дачу к другу, 75км по трассе с небольшими пробочками, итого расход топлива всего 4,7л по компьютеру при скорости 120-140км/час на 6 передаче, приятная начинка для крупной машины) Скорость, как и положено иностранным маркам, не чувствуется, руль на низкой скорости мягкий, на высоких "дубеет" и придает машине увереный ход, усилитель руля как мне показалось слабоват, стоит электроусилитель, но после жигулей он как на велосипеде. Внутренняя эргономика шикарна, сидеть как спереди так и сзади очень комфортно, колени длинорослых пассажиров на заднем сидении не дотягиваются до спинки передних сидений, ноги и задница не отекают при продолжительной непрерывной поездке как в городе так и на трассе. Многие жалуются на слабомощность двигателя, по мне так его очень даже достаточно, была поездка с полностью загруженым багажником и 3 пассажира, мощности хватало идти на обгон в горку, разгон после 120 не очень увереный, но это же не спортивный автомобиль чтобы гнать на нем 160 и выше, поэтому 106 лошадок хватает. Объем багажника также не оставляет шанса равнодушию, накидали кучу сумок и коробок, и еще осталось места до потолка) в случае с длиномерными предметами, легко складывается задний ряд сидений, каждый по отдельности. Приятная мелочь из среднего сидения подлокотник для задних пассажиров, и столики встроеные в переднее сидение. Также приятно удивили функции автомобиля, такие как кондиционер, без которого тяжеловато ездить в пробках, круиз контроль (ограничение или поддержание скорости) редко включается, но приятно что есть, регулировки руля в двух положениях и сидения водителя по высоте. Расположение коробки передач в центральной консоли экономит место между передними сидениями. Большое количество "нычек" также приятное дополнение, 4 ящика под ногами, 2 кармана в багажнике по бокам и ниша для инструментов под ковриком багажника. Не порадовало отсутствие запаски под днищем, но ее заменили 2 рем-комплектами от проколов. Проехал пока маловато, 2000км с момента покупки, но нареканий на какие нибудь неисправности еще не появились, думаю и не появятся, язвить еще ничего не начало. Если у вас встает выбор между Renault Sceniс или другим автомобилем, и вы уже заметили преимущественные плюсы, выбирайте Рено, и вы не будете жалеть о выборе. Добавлено 28.09.11г Пробег на сей день составляет 69000км, машине уже 3 месяца с небольшим. Пишу отчет о ее эксплуатации. В России конечно машина ушатывается идеально быстро, умудрился вышатать подшипник передней ступицы, на замену пока не поехал, вроде не так сильно гремит, честно говоря еще даже не вскрывал не смотрел что с ним, из-за отсутствия финансов на новые подшипники, даже не хочу туда лазить просто так, к сведению цена в Московских магазинах оригинал порядка 2000р за штуку. Вычитал в инете, что люди ставят туда москвичевские по 300-500р и ездят год без хлопот. За период между первым и вторым отчетом успел съездить в Брянскую область 650км от МКАД, на трассе машина показала себя идеально, я так комфортно еще ни на чем не ездил. Круиз контроль о котором говорил ранее был оочень кстати, ехал ночью, потом автомобилей не большой, включил 125км/ч и забыл о педалях на прямой дороге, огорчение настало на разбитых дорогах Брянской области, подвеска очень шумная, в салоне гремело практически все, но достойно отрабатывали амортизаторы свою работу, особенно на обгонах по такой дороге. Пробовал ее разогнать до предельной скорости, после 140 туговато набирает ход, 170км/ч было уже страшновато, пока снижал скорость до приемлемой попал на камеру ДПС, зафиксировали 134км/ч хотя спидометр показывал 140 вплоть до поста ДПС, штрафанули на 1000р как честного водителя)) Заменил планово тормозные колодки которых еще оставалось много, к моему удивлению там стояли колодки с маркировкой Renault я для себя решил что это еще родные стояли) поменял на ATE обошлось 1100р за задний набор. Передние не трогал, у них ресурса еще на 10-15т.км хватит. Предстоит поменять ремень ГРМ в связи преодолением 60т.км отметки, в московских сервисах берутся за работу от 5000р + комплект ремня с роликами 3500р. надеюсь пока что машина поездит без замены, ибо не с чего купить, хотя и рисковано. Задние амортизаторы судя по стуку пришли уже в негодность, цены пока не узнавал, езжу на пружине, но в ближайшем будущем стоит обратить на них внимание. В остальном полный порядок, под капот залезал менять только масло, скоро полезу менять снова, уж много я ездию по ежедневным нуждам. Морозы еще не наступили, при температуре 7-9 градусов, срабатывает предзапускной подогрев, после чего стабильно заводится с нескольких оборотов стартера. Жду зиму посмотреть какого оно будет дальше себя показывать. Добавлено 4 года спустя. 12.09.2015 Итак владею машиной уже 4 года и 3 месяца. За 4 года узнал много нового о машине, и о том что пробег значительно скручен (-110000км), на сегодняшний день по приборке 165ткм(реальных 270ткм), машина ведет себя как новая, успел перебрать подвеску полностью перед и частично зад. Т.к. уже писал что подвеска жесткая и пробивает, по неопытности с данной моделью поставил такую же европейскую подвеску на запчастях Monroe. Поведение машины улучшилось, дает спокойно втопить 180-190 по подмосковным трассам, уверенно выходить на обгон и не жалеть топливо. НО недавно узнал что можно поставить российскую подвеску с увеличенным клиренсом и всеядностью среди кочек и ям, пока собираю денежку. Также успел махнуть сцепление полным комплектом (маховик+диск+корзина+выжимной) встрял на 40тр по запчастям + 10тр работы. Поставили криво, после этого с московскими кулибиными не общаюсь, по всем серьезным работам обращаюсь к великому "Арбузу" в Минске. Помимо подвески и сцепления, успел поменять регуляторы на ТНВД = 9000р за 2 штуки, патрубок интеркуллера = 5000р БУ от Арбуза, Шатунные вкладыши = 12000р в Минске у Арбуза. Поменял штатную резину (Michlen липучка) на 2 комплекта зима+лето(на зиму взял Dunlop Graspic DS3 - отличное поведение и комфорт), а на лето взял дешевую китайскую (Sumo Firenza ST-05 - редкостное Г...) уже за 2 сезона износилась. Прощаться с машиной не собираюсь, машина хоть и в возрасте(7 лет), но силы ее не покидают, в двигатель кроме вкладышей ничего не вкладывал. В планах очередной перебор сцепления(из-за кривизны прошлой замены) и подвеска(хочется мягче и выше, хоть и медленней), также осталось поменять передние тормозные диски, задние поменялись втечение дня во дворе без особых проблем, все крутится, снимается и ставится без проблем). По сей день не жалею о покупке Grand Scenic"a второго поколения.