Тест обновленного Renault Duster: превосходная степень. Что под капотом

Стоило кроссоверу Renault Duster появиться на российском рынке в 2012-м году, как он сразу же завоевал сердца многих россиян, которые ранее являлись фанатами Chevrolet Niva и других ему подобных авто. Модель была довольно популярной и до обновления, но все равно рестайлинг 2015-го года ей не помешал. После модернизации она заметно улучшилась, не сделавшись при этом более дорогой, что в обновлении, пожалуй, самое важное. У рестайлинговой версии немного изменены экстерьер и интерьер, оптимизирована шумоизоляция и доработана техническая «начинка». Подробности обо всех нововведениях Duster - в нашем обзоре!

Дизайн

В экстерьере «паркетника» фактически поменялся лишь кузовной обвес из пластика - радиаторная решетка теперь отличается мелкоячеистой сотовой структурой, может легко выдержать мойку высокого давления и успешнее противостоит камешкам, которые летят в радиатор во время езды по грунтовой дороге. Новый бампер на «корме», по сравнению с предшественником, смотрится повеселее, как и дуги на крышке багажного отсека с декоративными накладками, а изящный зигзаг задних ходовых огней имитирует светодиодную подсветку.


В российском офисе Renault смогли помешать дизайнерам, собравшимся наделить Duster модным выдающимся вперед «носом», поэтому с геометрической проходимостью у нашей версии все в порядке - углы въезда/съезда и рампы прежние. Жаль только, что кроссовер сохранил привычку пачкать брюки при выходе из салона: переделывать панели кузова для установки других порогов ради чистоты брюк никто не стал - очень уж это дело затратное. На радость патриотичных автолюбителей и просто поклонников стиля «милитари» гамму цветов кузова дополнили уазовским оттенком «хаки» с эффектом «металлик». Несмотря на доработки, Duster, как и раньше, выглядит в целом не как писаный красавец, а как настоящая рабочая лошадка. Он практичный, практичный и еще раз практичный.

Конструкция

Знаменитую «неубиваемую» подвеску Duster модернизация, к счастью, не затронула, так что можно спокойно ехать по разбитым дорогам без пробоев на скорости до 80 км/час. В основе модели лежит бюджетная конструкция B0: спереди у нее находятся стойки МакФерсон, а сзади - скручивающаяся балка, но это в случае с переднеприводными модификациями. У полноприводных машин сзади стоит независимая подвеска, как у предыдущего Nissan X-Trail. Крутящий момент передается на заднюю ось за счет электромагнитной муфты GKN от Nissan Murano. Усилитель рулевого управления у дизельных модификаций электрогидравлический, а у остальных версий - обыкновенная гидравлика.

Адаптация к российским условиям

Duster и прежде был хорошо подготовлен к российским условиям эксплуатации, а сейчас более подходящий в этом плане вариант по схожей цене вообще сложно найти. Его минимальный дорожный просвет составляет 205 мм, угол въезда - 30°, съезда - 36°, и это характеристики, как у полноценных внедорожников. Впрочем, по своей сути «француз» и является настоящим внедорожником, ведь в реально экстремальных условиях по проходимости его превзойдут разве что Land Rover Discovery Sport, Jeep Cherokee в исполнении Trailhawk и некоторые другие модели совсем иных ценовых категорий. В ходе рестайлинга в багажном отделении установили жесткую полку взамен неудобной шторки, а доступ к бензобаку сделали бесключевым, и отныне лючок топливного бака открывается с помощью рычага, расположенного на полу слева от сиденья водителя. А кроме того, «паркетник» стал вести себя тише на скорости до 100 км/час, и не только благодаря увеличению количества звукоизолирующих матов - в Renault действительно потрудились над шумоизоляцией, даже поставили иные дверные уплотнители.

Комфорт

Салон обновленного Duster определенно лучше, чем у предшественника, особенно в отношении эргономики. Теперь можно сигналить привычным способом, не нужно искать кнопку аварийки, кнопки электростеклоподъемников наконец обзавелись подсветкой, а «мультимедийка» Media Nav после доработки процессора и добавления памяти начала радовать быстродействием. А вот рулевое колесо до сих пор не регулируется по вылету, обзорности по-прежнему мешает передняя правая стойка, клавиши регулировки наружных зеркал неудачно размещены под рычагом стояночного тормоза, внутренние ручки дверей хрустят в зажатой руке, а 7-дюймовый дисплей медиасистемы так и не сумел подняться выше и развернуться в сторону водителя. Руль у нового кроссовера такой же, как у Renault Logan, с кнопками управления круиз-контролем с ограничителем скорости и гудком на ступице. На внутренней стороне дверей видны металлизированные ручки замков и декоративные вставки, которые повторяют рисунок на сиденьях. Для оформления интерьера также использован глянец черного цвета - с ним салон однозначно стал более интересным.


Архаичная комбинация приборов старого Duster с двумя «колодцами» и неприятной рыжей подсветкой заменена на новую приборную панель из трех «колодцев» с белой подсветкой, позаимствованную опять же у Logan. В правой части панели указан и запас хода, и топливный «аппетит». Сидения на первом ряду получили существенно удлиненные подушки. Спинки как были, так и остались далеко не самыми удобными, однако они все же получше старых. Привести спинки в вертикальное положение нельзя, а о боковой поддержке лишь одно можно сказать - она здесь просто «для галочки». Там, где обычно располагается пружинная регулировка высоты - домкратик. Особой тесноты внутри автомобиля не ощущается, но свободного пространства для ног хотелось бы побольше. Почему не исправлены вышеупомянутые недостатки Duster? В Renault говорят, что серьезных запросов от клиентов на их изменение пока не поступало, и вносить коррективы без веской причины будет дорого и, в принципе, не имеет смысла. К слову, поклонники модели ранее жаловались производителю на недостаточную подготовку к зиме, и именно благодаря этому рестайлинговую версию снабдили ветровым стеклом, подогреваемым по всей площади. Вдобавок, кроссовер отныне отапливается или охлаждается при помощи фирменной системы дистанционного запуска Renault Start, предлагаемой за доплату.


После обновления Duster приобрел различные опции, в числе которых система круиз-контроля, более чувствительный датчик парковки, камера заднего вида, подсказчик переключения скоростей для МКПП, настраиваемый лимитер и откровенно ненужная кнопка ECO-режима. Подушек безопасности не прибавилось - есть только фронтальные и боковые. Чтобы оценить уровень безопасности модели в целом, следует ориентироваться на результаты краш-тестов румынского варианта Dacia Duster, полученные европейской организацией EuroNCAP в 2011-м году. В испытаниях EuroNCAP автомобиль заработал всего 3 звезды из 5 возможных, продемонстрировав сносную защиту взрослых (74%) и детей (78%), слабую защиту пешеходов (28%) и явную нехватку электронных ассистентов (29%). Рейтинг снизили и за открывшиеся во время столкновения багажный отсек и дверь со стороны водителя.


Центральную консоль «паркетника» украшает 7-дюймовый экран модернизированного мультимедийного комплекса Media Nav с навигацией, AUX- и USB-разъемами для подключения гаджетов, поддержкой протокола Bluetooth, подрулевым джойстиком и функцией Handsfree. Встроенная навигация может принимать сигналы о пробках по RDS-TMC и, в отличие от предыдущей версии, совершенно не притормаживает - спасибо разработчикам за увеличенный в 2 раза объем оперативной памяти. Интерфейс мультимедиасистемы простой и понятный, а качество звука - не выдающееся, но неплохое.

Рено Дастер Технические характеристики

Моторная гамма включает в себя три двигателя. Первый движок - знакомый фанатам марки полуторалитровый турбодизель dCi серии K9K, который устанавливается на многие машины альянса Renault-Nissan и даже на некоторые «Мерседесы». Рестайлинг наделил его дополнительными 19 л.с. и 40 Нм (теперь выдает не 90, а 109 л.с.) и соответствием экостандарту Euro-5. Второй агрегат - 2,0-литровая бензиновая «четверка» F4R, тоже приведенная к стандарту Euro-5 и известная по Renault Megane и Laguna. За счет появления фазовращателей на обоих распределительных валах ее отдача возросла на 8 л.с. - до 143 л.с. Третий двигатель - новый 4-цилиндровый агрегат объемом 1,6 л. и мощностью 114 л.с., выпускаемый в Тольятти. Аналогичным мотором оснащается Nissan Tiida из Ижевска. В случае с Duster отдача выше на 12 л.с., пиковый момент увеличен до 156 Нм, а топливный расход снижен до 7,6 л/100 км. По крайней мере, так утверждает французский производитель. На выбор предлагаются 3 коробки передач: 5- и 6-ступенчатая механическая КПП или 4-ступенчатая автоматическая трансмиссия. Коробка-автомат с 4 ступенями представляет собой эволюцию АКПП DP0, уже давно созданной компанией Renault при сотрудничестве с альянсом PSA.

Характеристика 1.6 5MT 2WD 1.6 6MT 4WD 1.5 dCi 6MT 4WD 2.0 6MT 4WD 2.0 4АT 4WD
Тип двигателя: Бензиновый Бензиновый Дизель Бензиновый Бензиновый
Объём двигателя: 1598 1598 1461 1998 1998
Мощность: 114 л.с 114 л.с 109 л.с 143 л.с 143 л.с
Разгон до 100км/час: 10.9 с 12.5 с 13.2 с 10.3 с 11.5 с
Максимальная скорость: 167 км/ч 166 км/ч 167 км/ч 180 км/ч 174 км/ч
Расход в городском цикле: 9.3/100км 9.1/100км 5.9/100км 10.1/100км 11.3/100км
Расход в загородном цикле: 6.3/100км 6.8/100км 5.0/100км 6.5/100км 7.2/100км
Расход в смешанном цикле: 7.4/100км 7.6/100км 5.3/100км 7.8/100км 8.7/100км
Объем топливного бака: 50 л 50 л 50 л 50 л 50 л
Длина: 4315 мм 4315 мм 4315 мм 4315 мм 4315 мм
Ширина: 1822 мм 1822 мм 1822 мм 1822 мм 1822 мм
Высота: 1625 мм 1625 мм 1625 мм 1625 мм 1625 мм
Колёсная база: 2673 мм 2673 мм 2673 мм 2673 мм 2673 мм
Клиренс: 205 мм 205 мм 210 мм 210 мм 205 мм
Масса: 1190 кг 1360 кг 1390 кг 1370 кг 1390 кг
Объём багажника: 475 л 408 л 408 л 408 л 475 л
Трансмиссия: Механическая 5MT Механическая 6МТ Механическая 6МТ Механическая 6МТ Автоматическая 4AT
Привод: Передний Полный Полный Полный Полный
Передняя подвеска: Независимая, пружинная типа Макферсон с телескопическими гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости Независимая, пружинная типа Макферсон с телескопическими гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости Независимая, пружинная типа Макферсон с телескопическими гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости Независимая, пружинная, типа "Мак-Ферсон", с телескопическими
Задняя подвеска: Полузависимая, пружинная, с телескопическими гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости Независимая, многорычажная, пружинная с телескопическими гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости Независимая, многорычажная, пружинная с телескопическими гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости Полузависимая, пружинная с телескопическими гидравлическими
Передние тормоза: Дисковые вентилируемые Дисковые вентилируемые Дисковые вентилируемые Дисковые вентилируемые Дисковые вентилируемые
Задние тормоза: Барабанные Барабанные Барабанные Барабанные Барабанные
Производство: Москва
Купить Рено Дастер

Габариты Renault Duster

  • длина - 4.315 м;
  • ширина - 1.822 м;
  • высота - 1.625 м;
  • колесная база - 2.7 м;
  • клиренс - 205 мм;
  • объем багажника - 475 л.

Рено Дастер комплектации

Комплектация Объём Мощность Расход (город) Расход (трасса) КПП Привод
Authentique 2WD 1.6 л 114 л.с 9.3 6.3 5 MT 2WD
Authentique 4WD 1.6 л 114 л.с 9.1 6.8 6 MT 4WD
Access 2WD 1.6 л 114 л.с 9.3 6.3 5 MT 2WD
Access 4WD 1.6 л 114 л.с 9.1 6.8 6 MT 4WD
Expression 2WD 1.6 л 114 л.с 9.3 6.3 5 MT 2WD
Expression 4WD 1.6 л 114 л.с 9.1 6.8 6 MT 4WD
Expression 4WD 2.0 л 143 л.с 10.1 6.5 6 MT 4WD
Expression Diesel 4WD 1.5 л 109 л.с 5.9 5.0 6 MT 4WD
Expression 4WD 2.0 л 143 л.с 11.3 7.2 4 AT 4WD
Life 2WD 1.6 л 114 л.с 9.3 6.3 5 MT 2WD
Life 4WD 1.6 л 114 л.с 9.1 6.8 6 MT 4WD
Life 4WD 2.0 л 143 л.с 10.1 6.5 6 MT 4WD
Life 4WD 2.0 л 143 л.с 11.3 7.2 4 AT 4WD
Life 4WD 1.5 л 109 л.с 5.9 5.0 6 MT 4WD
Privilege 4WD 1.6 л 114 л.с 9.1 6.8 6 MT 4WD
Privilege 4WD 2.0 л 143 л.с 10.1 6.5 6 MT 4WD
Privilege Diesel 4WD 1.5 л 109 л.с 5.9 5.0 6 MT 4WD
Privilege 4WD 2.0 л 143 л.с 11.3 7.2 4 AT 4WD
Drive 4WD 1.6 л 114 л.с 9.1 6.8 6 MT 4WD
Drive 4WD 2.0 л 143 л.с 10.1 6.5 6 MT 4WD
Drive 4WD 2.0 л 143 л.с 11.3 7.2 4 AT 4WD
Drive 4WD 1.5 л 109 л.с 5.9 5.0 6 MT 4WD
Dakar Edition 4WD 1.6 л 114 л.с 9.1 6.8 6 MT 4WD
Dakar Edition 4WD 2.0 л 143 л.с 10.1 6.5 6 MT 4WD
Dakar Edition 4WD 2.0 л 143 л.с 11.3 7.2 4 AT 4WD
Dakar Edition Diesel 4WD 1.5 л 109 л.с 5.9 5.0 6 MT 4WD
Adventure 4WD 1.6 л 114 л.с 9.1 6.8 6 MT 4WD
Adventure 4WD 2.0 л 143 л.с 10.1 6.5 6 MT 4WD
Adventure 4WD 2.0 л 143 л.с 11.3 7.2 4 AT 4WD
Adventure 4WD 1.5 л 109 л.с 5.9 5.0 6 MT 4WD
Luxe Privilege 4WD 2.0 л 143 л.с 10.1 6.5 6 MT 4WD
Luxe Privilege Diesel 4WD 1.5 л 109 л.с 5.9 5.0 6 MT 4WD
Luxe Privilege 4WD 2.0 л 143 л.с 11.3 7.2 4 AT 4WD
Drive Plus 4WD 2.0 л 143 л.с 10.1 6.5 6 MT 4WD
Drive Plus 4WD 2.0 л 143 л.с 11.3 7.2 4 AT 4WD
Drive Plus 4WD 1.5 л 109 л.с 5.9 5.0 6 MT 4WD
  • слишком низко расположенный экран медиасистемы;
  • обзорности мешает правая передняя стойка;
  • мало пространства для ног в задней части салона;
  • от новой кнопки ECO-режима фактически нет никакой пользы;
  • пачкающие брюки пороги дверей.
  • Другие обзоры

    В 2016-м году прошла официальная презентация нового кроссовера Renault Kaptur, созданного французским производителем специально для российского авторынка. На сегодняшний день эта новинка обладает особой актуальностью, поскольку она очень современная и вместительная. Более вместительная и надежная, по сравнению со своим европейским «собратом» Captur, на которого она похожа с точки зрения...

    Что бы ни говорили в компании Renault о кроссовере Koleos второго поколения, а «французом» он все-таки не является. На его французское происхождение указывают разве что некоторые клавиши на центральной консоли и подрулевой пульт управления аудиоаппаратурой, а все остальное - заслуга японского производителя Nissan. Если быть точнее, новый Koleos - это некое подобие Nissan X-Trail, ведь его...

    Новинки румынской марки Dacia обычно доходят до российского рынка с опозданием. Высокий хэтчбек Sandero Stepway второго поколения, например, добрался до РФ только в 2015-м году, тогда как в Румынии он начал продаваться еще в 2012-м. В нашей стране данный бюджетник, подобно другим автомобилям Dacia, как известно, реализуется под французским брендом Renault и выпускается в Тольятти. По сути,...

    Седан С-класса Renault Fluence 1-го поколения начал выпускаться еще в 2009-м году, а в 2012-м на свет появилась рестайлинговая четырехдверка. Внешне она существенно отличается от предшественника и, несмотря на свой уже не самый «молодой» возраст, она по-прежнему выглядит актуально и довольно современно. В Renault утверждают, что главной целью обновления Fluence было достижение равновесия и...

    Наш обзор Renault Duster. Автомобиль не внедорожного класса, хотя пытается им быть. Renault Duster базируется на платформе Nissan B0 и отличается он лишь увеличенной на 40 мм колесной базой.

    Кстати выпускаться Renault Duster может как в полноприводном, так и в переднеприводном исполнении. Так и хочется сказать, мы делали делали и не знаем сами что сделали.

    Увы, из за особенности в конструкции кроссовера объём багажного отделения по сравнению с преславутым седаном Logan от которого возникают позывы к определённым действиям организма, у моноприводной версии этого автомобиля багажник сокращён до 475 литров, но есть и плюсы, при сложенном заднем ряде сидений которые у седана вовсе не складываются, его вместимость уже составляет 1636 литров. А вот у полноприводной версии он, к сожалению ещё меньше.

    Не может не радовать и то, что Renault Duster хоть и позиционируется как кроссовер, хотя производитель сам не знает что это, но он имеет в арсенале очень короткие передние и задние свесы.

    Угол въезда на препятствие составляет 30 %, съезда с него 35%, дорожный просвет 21 см. Кстати, защита картера автомобиля присутствует даже на базовой модели в моноприводном варианте. И это определённо нонсенс, обычно продают за реальные деньги.

    Отметим, что Duster не просто новый продукт в старом кузове, он ещё и автомобиль использующий узлы и компоненты многих машин альянса Рено-Ниссан, в нём процент заимствования запчастей составляет почти 70% и напоминает он конструктор лего.

    Передние двери и интерьер выглядит как у Sandero, схема полного привода от Nissan Qashqai и X-TRAIL, руль от лады калины а магнитофон от sony. Официальный релиз Renault Duster состоялся в 2009 году, в нашей стране продажи стартовали в конце 2011 года.

    Конструктивно российский Duster немного отличается от европейского. Бачок омывателя у нас увеличен до 5 литров, аккумулятор и генератор у нас большей мощности, про стальную защиту силового агрегата мы уже писали. И ещё один момент, в дизельной модификации у нас отсутствует сажевый фильтр для того чтобы быстрее испортить экологию страны.

    Эксплуатация автомобиля в Европе без него попросту запрещена, а у нас можно всё. В отличии от машин старого света, у нас также предлагаются бензиновые двигатели общим объёмом 2 литра и автоматическую коробку передач. С английского языка Duster переводится как «пылящий», неплохое название для кроссовера.

    О ценах и моторах Renault Duster .

    Комплектаций у Renault Duster всего пять. В стиле компании Рено, чем больше тем лучше (первая это кузов, вторая кузов с колёсами и так далее) только звучат они по другому.

    • Authentique - базовая
    • Expression
    • Adventure
    • Privilege
    • Luxe Privilege

    коробки предлагаются в трёх модификациях: ручные 5-ти и 6-ти ступенчатые и четырёхступенчатый автомат. Моторов предлагают тоже три на выбор клиенту, бензиновые моторы 1,6 литра, 2.0 литра, и дизельный мотор объёмом в 1.5 литра. Цены стартуют с 500 тысяч рублей за машину с передним приводом и механикой.

    Максимальная цена такого автомобиля без дополнительных опций порядка 600 тысяч рублей. База с мотором 2 литра и переднем приводом начинается с отметки 700 тысяч рублей, а максимальная цена полноприводной версии в комплектации люкс Privilege 800 тысячи рублей.

    Стоимость автомата 15000 рублей, дизель предлагают только с механической коробкой передач. И цена на него начинается с 619 тысяч рублей. В максимальной комплектации он будет стоить 669 тысяч рублей.

    Более подробно можете ознакомится в прайс листе от компании Рено. Взглянешь и обомлеешь от такого разнообразия. Конструктор лего одним словом.

    Ремонт Renault Duster

    Интересная деталь. Французский Duster выглядит гораздо аккуратней, чем но как правильно заметил эксперт журнала авто ревю, Современные автомобили тем и интересны что при небольших внешних повреждениях внутренние могут быть гораздо серьёзнее. Так и вышло.

    При не сильном столкновении на скорости в 15 км в час. Помимо помявшегося немного капота, выскочившего и треснувшего бампера и фальшь радиаторной решетки (у шнивы они составляют единое целое с этим силовым элементом).

    Вышедшей из строя фары головного света, треснуло ещё и лобовое стекло. Которое также придётся менять. Иначе вы не пройдёте техосмотр. Сильно смялся лонжерон, и вытянуть его как то попросту не удастся.

    Сразу стало ясно, что ремонт влетит в копеечку. Вот приблизительный подсчёт расходов. У официального дилера одних только запчастей насчитали 3 десятка на 120 тысяч рублей. Подвергнуть ремонту дилер согласился только задетое правое крыло. А всё остальное пришлось менять.

    Конденсатор кондиционера стоит 19100 рублей. Кронштейн вентилятора охлаждения в сборе с вентилятором 9,650 тысяч рублей. Свою работу дилер оценил в не малые 65000 рублей.

    Необходимо снять двигатель и коробку передач перед установкой на стапель, но это полбеды, Также понадобится болгарка и сварка, соединения силовых элементов в Renault Duster сделаны не разъёмными.

    Итого за ремонт запросили 185 000 рублей. У другого дилера за счёт более низкой стоимости норма часа за работу бы взяли 55 000 рублей. Согласитесь стоимость более чем заоблачная. Особенно если мы ведём речь о машине не премиального сегмента, а о небольшом бюджетном автомобиле.

    А что нам предлагают серые дилеры. Верхнюю поперечину и капот выправить даже они не захотели, зато они обещали вернуть первозданное состояние таким деталям как лонжерону и крыльям, но и подлатать мелочевку вентилятора охлаждения петель капота и крепления радиатора. За работу попросили 40 тысяч рублей. Запчасти встали бы в 60000 рублей. В итоге сумма с пятью нулями 100000 рублей.

    У других серых дилеров было бы 130 000 и 110 000 рублей. Результат просто опечалил, и ездить на этом автомобиле без страховки попросту не безопасно. Вы рискуете расстаться с круглой суммой денег, остаётся одно, только страховать. Каско на Renault Duster в зависимости от компании страховщика стоит порядка 60 тысяч рублей. Но согласитесь это почти в два раза дешевле ремонта машины.

    Даже после такой не значительной аварии. Мы уже писали чуть выше, что название кроссовера можно перевести как пылящий, но после пылевой грунтовки, Dusteru было в пору переименовывать из « пылящего» в пылесос. Машина словно пылесос к себе притягивает к себе пыль и грязь.

    Причём особо щедрые её слои ложатся на широкие бёдра задних арок и большие пороги, к тому же оседают на лишенном уплотнителя моторном отсеке. К чести автомобиля стоит сказать, что дверные уплотнители со своей задачей справлялись. Но и у наших экспертов возникли вопросы к производителю, смотрите сами. Резина интенсивно прилегала к прилегающим частям дверей, от чего на самих уплотнителях вырастали язвы.

    Были вопросы и к сиденьям, на их обивке особенно на сиденьях второго ряда. Оказались острые углы металлического каркаса и две большие прорехи. Интересно, что аналогичные проблемы возникали и у марки Sandero, которую в принципе кроссовером вовсе и не является. К чести компании Renault данную проблему признали и типа ищут варианты усовершенствования конструкции сидений.

    Но самым слабым местом у Duster оказался кузов, а точнее его чрезмерная мягкость. От перекосов при ударе на лобовом стекле под уплотнителями наметилась не большая трещина, может быть, поэтому стекло приказало долго жить при ударе в 15 км в час. А вдоль задних обоих водостоков краска треснула на 10 сантиметров в длину.

    Зато у Renault Duster оказалась довольно таки прочная подвеска, самая лучшая в своём классе и это огромный плюс. И ещё, по данным ресурсных испытаний на 100 км, цена эксплуатации составляет всего 46 копеек на 1 км, что является самым лучшим показателем среди кроссоверов.

    Подведём итог.

    Машина не плохая более чем, не считая слабого кузова на который метал покупают на близ лежащем консервном заводе. И если Вам повезёт, и вы не дай бог конечно не в кого не врежетесь или в вас некто не въедет, то можно считать что Вам повезло с покупкой. И Вам придётся стараться ездить тихо и по асфальту в правом ряду если нет денег на каско.

    Но если случится не значительная оказия вроде той которую мы описали выше, то готовьте реальные деньги. Ну а в остальном решать Вам. На этой ноте мы заканчиваем наш обзор Renault Duster надеемся что он Вам понравился и Вы сделали для себя соответствующие выводы. Типа того, что поищу ка я себе другой автомобиль.

    Начиная обзор Рено Дастер необходимо отметить, что в России этот автомобиль быстро завоевал популярность у автолюбителей и занял довольно большой сегмент авторынка. В 2015—2016 годах кроссовер самым востребованным автомобилем среди бюджетных внедорожников на российском рынке.

    Обзор возможностей Рено Дастер

    Обзор кроссовера мы начнём с внешнего вида автомобиля. Главным внешним отличием обновлённого Дастера от предыдущих поколений стала новая решётка радиатора, дизайн которой был полностью переработан производителем. Теперь поверх чёрной пластиковой решётки расположена хромированная планка с логотипом Renault. Передние фары находятся на одном уровне с радиаторной решёткой, а их массивный размер придаёт автомобилю солидности.

    В конструкцию были включены широкие пороги, что сделало машину ещё более презентабельной. Обновилась оптика: появились ходовые огни, улучшилась эстетика задних фар и качество передней оптики.

    Передние фары выполнены в современном стиле


    Задние фонари напоминают зигзаг молнии

    При запуске двигателя автомобиля автоматически загорается подсветка приборной панели и ходовые огни. Боковые зеркала, а также зеркало заднего вида у авто довольно компактные, но обзору это никак не вредит. Из-за того, что сидения расположены высоко, а также лобовое и заднее стёкла имеют большой размер, обзорность существенно увеличивается.

    Автомобиль имеет просторный салон с высокой шумоизоляцией, где могут разместиться пять взрослых пассажиров. Поэтому он считается поистине семейным авто.

    Салон Дастера довольно вместительный

    Объём багажника не изменился. Как и в предыдущих поколениях Рено Дастер, багажник имеет всё те же 475 литров, однако при сложенных спинках сидений заднего ряда объём увеличится до 1630 литров. Более подробно об особенностях багажника читайте .

    Стоит отметить, что кроссовер поступил в продажу в четырёх комплектациях:

    • Authentique;
    • Expression;
    • Privilege;
    • Luxe Privilege;

    Дизельный двигатель объёмом 1.5 литров и мощностью 109 лошадиных сил доступен только в одной комплектации — Expression. Эта комплектация отлично подойдёт для городской езды или езды по трассе.

    Автомобиль комплектуется 4-ступенчатой автоматической коробкой передач, 5-ступенчатой или 6-ступенчатой механической коробкой передач. Каждая комплектация Дастер имеет свою КПП.

    • новую систему сигнализации;
    • возможность дистанционного запуска двигателя;
    • круиз-контроль;
    • мультимедийную систему с возможностью настройки климат-контроля, автозапуска двигателя и навигации;
    • Bluetooth и систему громкой связи;
    • подогрев сидений и лобового стекла;
    • камеру заднего вида;
    • тройной парктроник.

    Все эти новшества доступны в Privilege и LuxePrivilege версиях.

    Базовая комплектация обойдётся практически от 600 тысяч рублей, а вот самая дорогая комплектация потянет на 970 тысяч рублей, а если добавить аксессуары, такие как: багажник для лыж или велосипедов, литые хромированные диски, фирменное детское автомобильное кресло, то стоимость возрастёт до 1,0 миллиона рублей.

    Рено Дастер глазами автоэкспертов

    Автоэксперты отметили, что как и любой автомобиль, Duster обладает своими достоинствами, так и недостатками.

    Главным плюсом является то, что теперь под капотом находится цепной привод ГРМ. Эксперты говорят, что двигатель с таким приводом надежнее, чем с ременным приводом. Ремень быстрее приходит в негодность, и его нужно чаще менять. Также приятный бонус: при открытии капота автоматически выставляется газовая стойка, что является редкостью даже для автомобилей Premium класса.

    К сожалению, у обновлённого Рено Дастер есть и недостатки. Один из них – отсутствие регулировки руля по вылету. В городе этот недостаток почти незаметен, но при длительной езде, например, за городом он даёт о себе знать, так как устают спина и руки.

    В целом эксперты, в своих обзорах отзываются об управляемости Дастер, довольно хорошо. Гидроусилитель руля, хорошие тормоза и возможность блокировки колёс дают автомобилю от Renault возможность комфортно ехать по высокоскоростной трассе. Предельная комфортная скорость, по оценкам экспертов, составляет 160 км/ч, хотя максимально Дастер может разогнаться до 180 км/ч.

    Автолюбителю Duster подарит массу положительных эмоций. Хотя автомобиль относится к классу бюджетных авто, обновлённый кроссовер обладает многими качествами автомобиля premium-класса.

    Что говорят владельцы кроссовера

    Обновлённый автомобиль Renault Duster поступил на рынок России в 2015 году, и за это время успел завоевать доверие автолюбителей. В целом, отзывы о нём положительные. Вот несколько из них:

    Александр:

    «Купил Рено Дастер две недели назад. Понравилось то, что разработчики в Renault расширили салон авто. У меня семья из 6 человек, все отлично помещаются в машину, даже багажник занимать не приходится, отличный автомобиль».

    Михаил:

    «Провёл с кроссовером уже месяц. Когда только собирался купить машину, в автосалоне предложили провести тест – драйв. Меня покорила хорошая эргономика салона и удобство водительского кресла. Ездил на машине из Москвы в Воронеж, бортовой компьютер помог рассчитать наиболее оптимальный путь».

    Вадим:

    «На Дастере езжу уже три месяца. Покупкой, в целом, я доволен. Полный привод позволяет отлично ездить по нашим дорогам. Двигатель выдаёт заявленные 143 «лошадки». Отличная семейная машина. В городе динамика более чем положительная, а вот на трассе расход топлива несколько превышает заявленный. Специально рассчитал: при 80 км/ч расход на 100 км составляет порядка 11 литров».

    Завершая обзор Рено Дастер, можно сказать, что это отличный кроссовер, который подойдёт для больших семей. У обновлённого авто появились дополнительные возможности, а его стоимость делает автомобиль доступным для большинства покупателей.

    Кроссовер Renault Duster стал поистине «народным» в России – самая продаваемая модель марки в нашей стране очень долго удерживала еще и звание самого востребованного автомобиля в классе SUV. Однако в 2015 году позиции «Дастера» зашатались, конкуренты дышат в «затылок». Но «француз» румынского происхождения не собирается сдаваться. Встречаем обновленную версию Renault Duster.

    «Когда на крыше не хватает пулемета…»

    Именно такая мысль промелькнула в голове, когда на парковке аэропорта имени Анри Коанды в пригороде румынского Бухареста, где и проводился тест для журналистов, я заметил ровную шеренгу из 14 новеньких «Дастеров» в эксклюзивном цвете «Хаки», доступном только для России. Внешность обновленного кроссовера стала чуть брутальнее и мужественнее, чему поспособствовали новые бамперы с мускулистыми крашенными вставками, более массивные рейлинги, иная радиаторная решетка, литые 16-дюймовые диски черного цвета и стильная оптика.

    К слову, передние фары обзавелись дневными ходовыми огнями, а «корму» нового Renault Duster вы всегда сможете отличить в потоке по необычному рисунку задних фонарей. Бамперы хоть и выглядят массивнее прежних, но на геометрическую проходимость это никак не повлияло. Клиренс составляет 210 мм, что позволяет уверенно штурмовать бездорожье. В этом я убедился лично. Но не все сразу.

    В салоне новинки меня также ждали приятные сюрпризы. Поменялась передняя панель, центральная консоль щеголяет вставкой из глянцевого черного пластика, взамен старой прямоугольной рамки. Приборка теперь выглядит дороже, благодаря трем раздельным колодцам, вместо двух. Рулевое колесо абсолютно новое, сделано из более приятных на ощупь материалов. Удобно лежит в руках при любых ситуациях, будь то движение по горному серпантину в Восточных Карпатах или длительная поездка по прямым загородным румынским трассам.

    Передние сидения также совершенно новые, от каркаса до материалов перетяжки. В крутых поворотах держат хорошо, но во время долгих прострелов по шоссе моя поясница начала немного ныть. Прямо под водительским сидением появился рычажок открытия лючка бензобака из салона. Владельцам рестайлингового Duster больше не придется бегать по автозаправкам с ключами в руках. Для задних пассажиров предусмотрена дополнительная розетка 12В и плафон освещения.

    По части электронных «помощников» и мультимедиа в новом «Дастере» также есть на что посмотреть. Во-первых, фирменная система дистанционного запуска двигателя Renault Start, которая способна не только прогреть машину зимой, но и охладить летом. Данную систему можно настраивать по своему усмотрению через мультимедийный комплекс Media NAV, способный информировать вас о пробках и камерах на дорогах по отдельному радиоканалу. Из прочей электроники стоит отметить парктроник с камерой заднего вида, обогрев лобового стекла и систему помощи при подъеме в горку.

    Помимо этого, Renault Duster научился экономить ваши деньги. Так, он будет подсказывать водителю, когда необходимо переключить передачу, чтобы двигатель работал в наиболее экономичном диапазоне. А также сможет «притупить» отклик на педаль газа, если вы активируете режим ECO, что будет крайне полезно водителям, которые частенько из-за невнимательности «перекручивают» мотор.

    Две эти системы способны экономить до 15% топлива. Еще у кроссовера появился круиз-контроль. Очень удобная функция, которая не раз выручала меня на въездах в многочисленные румынские городки и села. Просто нажимаешь клавишу на руле, и автомобиль замедляется до максимально допустимой скорости, что помогает избежать «писем счастья» от дорожной инспекции.

    Новые моторы, новые возможности

    На журналистском тест-драйве Duster был представлен в трех версиях: с модернизированным двухлитровым 143-сильным мотором и 6-ступенчатой «механикой», с тем же двигателем, но укомплектованным 6-диапазонным «автоматом», и с новым 1,5-литровым 109-сильным дизелем, работающим в паре с 6МКП. Все автомобили имели полный привод. Передний привод будет доступен только с новым бензиновым агрегатом 1,6 л мощностью 114 л.с., который обзавелся цепным приводом ГРМ, не требующим обслуживания на протяжения всего срока службы авто.

    Первой в моих руках оказалась бензиновая версия на «механике». Крутящий момент мотора равен 195 Нм, которые доступны при 4000 об/мин. По сравнению со старой версией крутится он более охотно и в целом работает более плавно и эластичнее. Причина в наличии системы изменения фаз газораспределения. Трансмиссия сохранила все плюсы, в числе которых укороченная первая передача, спасающая на серьезном бездорожье, и скорострельные 2-я, 3-я и 4-я передачи, позволяющие уходить со светофоров в числе лидеров.

    Педаль сцепления сохранила характерный длинный ход и требует небольшого привыкания. Чуть погодя мы с напарником пересели на версию с «автоматом». Сказать честно, поначалу она меня разочаровала. Буквально за день до теста нового «Дастера» я ездил на дорестайлинговой модели с АКП и поэтому руководствовался совсем свежими ощущениями. Коробка передач сохранила свою задумчивость и рассудительность.

    После нажатия на педаль газа нужно подождать пару секунд, прежде чем машина начнет ускоряться. Благо, есть режим ручного переключения, который меняет ситуацию в лучшую сторону: реагировать на нажатие газа машина начинает быстрее, и мотор раскручивается более охотно. Но если вы привыкли к спокойной и плавной езде, то подобное поведение автоматической трансмиссии вас не сильно огорчит. К слову, коробка имеет дополнительную защиту от перегрева.

    Самой интересной, как и ожидалось, стала дизельная версия. При 1,5-литровом объеме мотор выдает 109 л.с., вместо прежних 90 «лошадок». Крутящий момент – 240 Нм, полностью доступные вам уже с 1750 об/мин. Причем полка момента растягивается вплоть до 4000 – 4500 об/мин. Достигнув скорости 140 км/ч, автомобиль продолжил набирать ход в очень бодром темпе. Обгоны он также выполняет играючи и позволяет вам легко держать заданный ритм движения, при этом поглощая очень умеренное количество топлива. Расход – около 5,3 л в смешанном цикле.

    Многие не верят во внедорожный потенциал «Дастера». А зря, граждане. Наш маршрут пролегал по практически нетронутым человеком местам Восточных Карпат. Были и скоростные гравийные участки с рельефом «стиральная доска», и крутые спуски и подъемы с большими валунами, и размытая дождем довольно глубокая глина… Duster везде проехал без проблем! Трансмиссия модели имеет 3 режима работы: 2WD – передние ведущие, AUTO – автоматический, когда при пробуксовке передних колес подключаются задние, LOCK – постоянный привод на все колеса. При выборе режима LOCK момент будет распределяться 50/50 между осями и сохраняться вплоть до 80 км/ч, что больше, чем у конкурентов.

    Муфта у нового «Дастера» также больше по размеру, чем у «одноклассников». Для того, чтобы ее перегреть, вам потребуется немало упорства… Базовые шины AMTEL Cruise 4×4, имеющие размерность 215/65 R16, прекрасно показали себя как на бездорожье и крутых серпантинах Карпат, так и на ровных загородных дорогах.

    А знаете, что самое интересное? За все эти улучшения вам не придется переплачивать. Посвежевший Renault Duster будет почти столько же, сколько и его предшественник. Цены начинаются с 584 000 рублей за базовую версию. Топовая модель обойдется вам в 918 000 рублей. Стоимость дизельных модификаций варьируется от 793 000 до 905 000 рублей.

    После рестайлинга Duster стал лучше, это факт. Симпатичнее, тише, современнее и экономичнее. Конечно, пластик на дверях можно было сделать качественнее, и опций можно было сделать больше. Но это именно тот случай, когда цель бы не оправдала средства. Новый «Дастер» является, на мой взгляд, одним из лучших автомобилей по соотношению цена/качество/возможности в своей нише и нарушать этот баланс просто не позволительно.

    Что изменилось в Renault Duster 2016?

    • Новые турбодизель 1,5 dCi (109 л.с.) и бензиновый двигатель 1,6 (114 л.с.)
    • Модернизированный бензиновый двигатель 2,0 (143 л.с.)
    • Новые решетка радиатора, бамперы и рейлинги
    • Фары со встроенными дневными ходовыми огнями;
    • Новые задние фонари с узнаваемым рисунком
    • Эксклюзивный цвет «Хаки»
    • Стильные 16-дюймовые диски из легкого сплава
    • Мультимедийная навигационная система MEDIA NAV
    • Система дистанционного запуска двигателя Renault Start

    Модель Duster появилась на европейском рынке в 2010 году под брендом Dacia. Два года спустя этот же внедорожник, получив логотип «Рено» и целый ряд изменений в дизайне и конструкции, вышел на российский рынок, вызвав нешуточный ажиотаж. Дилеры приняли заказов на несколько месяцев вперед, и московский завод Renault, где было запущено производство этой модели, попросту не успевал удовлетворить всех желающих. Но покупатели готовы были терпеливо ждать автомобиль, поскольку ему, по сути, не было альтернативы.

    С тех пор прошло уже пять лет, у «Дастера» появилось немало конкурентов, но, несмотря ни на что, он по-прежнему остается самым продаваемым внедорожником в России. Обратившись к истории создания Renault Duster, а также его последующей модернизации, попробуем разобраться, что является причиной успеха этой модели.

    Что изменилось в российском Renault Duster по сравнению с европейской версией?

    «Дастер» изначально был задуман как глобальный проект, и Россия сразу же вошла в число ключевых рынков этой модели. Российский офис Renault на самых ранних этапах представил свои требования к этому автомобилю, и эти требования оказались выше европейских. Так, с учетом опыта продаж моделей Logan и Sandero, была проведена серьезная работа по усовершенствованию интерьера, шумоизоляции, а также дизайна. В частности, российский Renault Duster первого поколения отличался от своего европейского «тезки» более привлекательным интерьером.

    Кроме того, специально для России была разработана версия с двухлитровым мотором, полным приводом и автоматом – на нее приходилось до 20% продаж. Также «Дастер» стал огромным шагом вперед по сравнению с предыдущими моделями Renault с точки зрения уровня локализации производства в России. В итоге благодаря точному соответствию ожиданиям покупателей и высокой степени локальной интеграции именно Россия стала для Renault Duster рынком №1 в мире.

    Влияние запуска «Дастера» на завод Renault в Москве

    Прежде всего, для столичного завода Duster оказался настоящим драйвером роста, став первым автомобилем Renault c тремя типами двигателей (включая турбодизель), полным или передним приводом, а также тремя типами трансмиссии, производство которого освоили в России. Второй важный аспект – локализация производства компонентов.

    Именно Duster стал катализатором глубокой локальной интеграции, когда в России не только были налажены процессы сварки, окраски и сборки автомобиля, но и нашли широкое применение материалы местного производства – металл, сплавы, пластики и т. д. Это позволило одновременно удерживать конкурентные цены, несмотря на колебания курсов валют, и обеспечить экспортный потенциал.

    Сегодня Renault Duster российского производства экспортируется в Беларусь, Казахстан, Армению, Кыргызстан, Вьетнам и страны Персидского залива. Специально для экспорта на Ближний Восток российский «Дастер» был доработан с учетом местных климатических условий и специфики рынка: он получил 139 оригинальных деталей и новый, бежевый, цвет интерьера.

    Общий объем выпуска «Дастеров» в России за 5 лет превысил 350 тысяч экземпляров. За это время на заводе многое поменялось, был внедрен целый ряд технологичных решений, влияющих на качество продукции. В частности, на заводе появились инновационные самоуправляемые тележки (их уровень локализации превышает 50%), которые используются для доставки деталей на конвейер по фиксированному маршруту. Теперь внутризаводская логистика происходит без участия человека – полностью безопасно, и к концу года по заводу будут курсировать уже 110 таких тележек.

    Роботизация не обошла стороной и цех окраски: теперь здесь функционирует единая линия, где роботы наносят грунт, базу и лак. В цехе сварки на центральной линии были внедрены 4 роботизированные ячейки. Кроме того, в декабре прошлого года московский завод Renault успешно внедрил так называемую систему против забывчивости операторов SAO (Systeme Anti-Oubli), которая помогает обеспечить исправность критически важных узлов автомобиля, влияющих на его безопасность.

    Какие изменения получил обновленный Renault Duster?

    В середине 2015 года «Дастер» подвергся глубокой модернизации, которая вышла далеко за рамки понятий «фейслифт».

    Например, серьезно обновилась гамма двигателей. Базовый бензиновый мотор 1.6 был заменен полностью новым, с цепным приводом ГРМ, повышенной отдачей и улучшенной экономичностью. Двухлитровый бензиновый двигатель получил фазорегулятор, что улучшило его эластичность и топливную эффективность, а новый турбодизель обеспечил 20-процентную прибавку в мощности и крутящем моменте благодаря применению новейшей топливной аппаратуры и турбины с изменяемой геометрией. В результате популярность дизельной версии возросла более чем в три раза: сегодня каждый пятый «Дастер» продается в России именно с турбодизелем. Кстати, именно дизельный Renault Duster сегодня – самый экономичный SUV на рынке: в смешанном цикле он расходует всего 5,9 л дизтоплива на 100 км.

    Второе направление модернизации – оборудование. «Дастер» получил мультимедийную систему Media Nav с навигацией, камеру заднего вида, обогрев лобового стекла, круиз-контроль с функцией ограничения скорости, подсказчик переключения передач и многие другие полезные функции. Кроме того, «Дастер» стал первой моделью в гамме Renault в мире, которая получила систему дистанционного запуска двигателя.

    Эта система была разработана специально для России и обеспечивает запуск и прогрев двигателя до начала поездки – достаточно подать команду со специальной кнопки на ключе либо задать время готовности автомобиля на дисплее системы Media Nav. Серьезно обновился и дизайн – новое оформление передней и задней части автомобиля, дневные ходовые огни и задние фонари со светодиодными элементами, новые передняя панель, рулевое колесо, материалы отделки, удобная система открытия лючка бензобака из салона и многое другое.

    В чем секрет популярности «Дастера» в России?

    Причина успеха заложена в саму концепцию модели. «Дастер» – очень сбалансированный автомобиль: дизайн, вместимость, технические характеристики, проходимость и, конечно, цена находятся в полной гармонии. С самого начала проекта «Дастер» задумывался не как кроссовер, который имеет версии с полным приводом в качестве «довеска», а как выносливый и надежный внедорожник.

    Отличная геометрия (короткие свесы, большие углы преодоления препятствий), сверхкороткая первая передача, с успехом заменяющая раздаточную коробку в большинстве случаев, специальная настройка электронных систем для преодоления серьезного бездорожья (режим 4WD LOCK до 80 км/ч, особый алгоритм работы ESP для борьбы с диагональным вывешиванием и т.д.), тяговитый турбодизель – все это обеспечило тот уровень проходимости, который поставил «Дастер» в один ряд с внедорожными «иконами» российского рынка.

    В России «Дастер» – это прежде всего внедорожник: свыше 90% продаж приходится на версию с полным приводом, при этом владельцы регулярно используют его на серьезном бездорожье.

    С 2013 года «Дастер» был безоговорочным лидером сегмента SUV, и до сих пор это самый популярный полноприводной автомобиль в России и лидер среди дизельных внедорожников в массовом сегменте. И, конечно, нельзя не сказать про надежность, которая была подтверждена сотнями тысяч владельцев, а также независимыми испытаниями.