То 1 грузовых автомобилей перечень работ. Перечень работ, выполняемых при техническом обслуживании

Основная цель первого технического обслуживания (ТО-1) – предотвращение случайных поломок, которые могут вывести из строя транспортное средство, увеличить расход топлива и смазочных материалов, или повысит уровень загрязнения окружающей среды. Операции технического обслуживания №1 (ТО-1) проводят через 1500, 3000 и 5000 км., но не менее двух раз в год.

При этом выполняются следующие виды работ:

1.Моечно-уборочные работы: уборка салона, мойка и сушка автомобиля.

2.Контрольно-диагностические работы:

Проверка действия рабочей тормозной системы на одновременное срабатывание и эффективность торможения;

Действия стояночной тормозной системы;

Тормозного привода;

Свободный ход рулевого колеса и зазора в соединениях рулевого привода;

Состояние шин и давления воздуха в них;

Приборов освещения и сигнализации.

3.работы осмотровые:

Осмотр и проверка кузова;

Осмотр и проверка стекол;

Осмотр и проверка номерных знаков;

Осмотр и проверка обивки сидений;

Действие дверных механизмов;

Действие стеклоочистителей;

Действие зеркал заднего вида;

Проверка герметичности соединений смазочной системы;

Проверка герметичности соединений системы охлаждения;

Проверка герметичности соединений гидравлического привода;

Проверка выключения сцепления;

Проверка резиновых защитных чехлов шарниров;

Проверка рулевой тяги;

Проверка величины свободного хода педалей сцепления и тормоза;

Проверка натяжения ремня вентилятора;

Проверка уровня тормозной жидкости в питательных бачках главного тормозного цилиндра т привода включения сцепления;

Проверка пружин и рычага в передней подвеске;

Проверка штанг и стоек стабилизатора поперечной устойчивости.

Кроме этих работ, во время технического обслуживания №1 (ТО-1) выполняют следующие виды работ:

Очищают от грязи и проверяют приборы системы питания и герметичность их соединений;

Проверяют действие привода, полноту закрывания и открывания дроссельной и воздушных заслонок;



Регулируют работу карбюратора на режимах малой частоты вращения коленчатого вала двигателя.

Техническое обслуживание №2 (ТО-2).

Второе техническое обслуживание (ТО-2), по сути, преследует те же цели, что и ежедневное обслуживание (ЕО) или техническое обслуживание №1 (ТО-1). Операции технического обслуживания №2 (ТО-2) рекомендуют проводить не реже одного раза в год. Основное отличие заключается в сложности и объемах работ. Крепежные, смазочные, диагностические и регулировочные работы, в данном случае, проводятся со снятием некоторых деталей. Перед выполнением ТО-2 или в процессе его необходимо проводить углубленное диагностирование всех основных агрегатов, узлов и систем автомобиля для установления их технического состояния, определяя характер неисправностей, их причин, возможность эксплуатации данного агрегата, узла или системы. Проверка и обслуживание составных частей производится с помощью специального оборудования.

Диагностика Д-1 и Д-2.

Одним из элементов технологического процесса ТО и ремонта является диагностика, которая служит для определения технического состояния автомобилей, их агрегатов и узлов без разборки. Специфическим свойством, отличающим диагностику от обычного определения технического состояния, является не повышение точности его оценки, а выявление скрытых неисправностей без разборки автомобиля. В настоящее время существуют два варианта выполнения диагностических работ: совместно с ТО и ремонтом или на специализированных постах и линиях диагностики.

Диагностику Д-1 применяют для проверки узлов и механизмов, обеспечивающих безопасность движения. Такой вид диагностирования выполняется перед ТО-1. Обоснованным является проведение контрольно-диагностических работ перед ТО-2 в зоне или на посту диагностики с целью регулирования технологического процесса и выделения из массы автомобилей, поступающих на ТО-2, тех, которые имеют значительный объем технических работ большой трудоемкости. Этот вид диагностики называется углубленной диагностикой Д-2, выполняемой на посту с использованием стенда для проверки тяговых качеств автомобилей. При осмотре выявляются проблемные узлы, агрегаты автомобиля.

3.3.2. Детальный перечень регламентных работ при техническом обслуживании автомобиля ВАЗ-2107 .

Детальный перечень регламентированных работ при техническом обслуживании автомобиля ВАЗ-2107:

Подтяжка болтов крепления корпуса подшипников распределительного вала;

Подтяжка болтов и гаек крепления узлов и агрегатов двигателя;

Регулировка цепи привода газораспределительного механизма;

Очистка фильтра карбюратора и топливного насоса;

Промывка и продувка деталей карбюратора, регулировка уровня топлива в поплавковой камере;

Очистка и промывка шланга вентиляции картера и пламегасителя;

Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра;

Замена топливного фильтра;

Регулировка зазоров между рычагами и кулачками распределительного вала;

Регулировка холостого хода с контролем токсичности отработавших газов;

Промывка системы смазки двигателя;

Замена масляного фильтра и масла в картере двигателя;

Замена охлаждающей жидкости;

Замена свечей зажигания;

Замена датчика концентрации кислорода;

Замена масла в коробке передач и заднем мосту;

Смазка шлицевого соединения карданного вала со стороны эластичной муфты;

Замена рабочей жидкости в гидроприводе сцепления;

Подтяжка креплений узлов и агрегатов;

Замена смазки и регулировка зазоров в подшипниках ступиц передних колес;

Регулировка углов установки передних колес;

Проверка состояния шин;

Состояние тормозных шлангов, трубок и соединений;

Проверка колодок тормозных механизмов передних колес;

Проверка колодок тормозных механизмов задних колес;

Замена тормозной жидкости в гидроприводе тормозов;

Проверка работоспособности регулятора давления тормозов;

Очистка и смазка выводов и клемм проводов аккумуляторной батареи;

Смазка распределителя зажигания;

Регулировка направления пучков света фар;

Зачистка коллектора стартера. Проверка износа и прилегающих щеток;

Зачистка контактных колец генератора, проверка износа и прилегания щеток;

Смазка трущихся деталей кузова;

Прочистка дренажных отверстий кузова;

Смазка троса привода замка капота.

3.3.2.1. Подтяжка болтов крепления корпуса подшипников распределительного вала двигателя модели 2106 .

Порядок затяжки гаек крепления корпуса подшипников распределительного вала двигателя мод. 2106 (рисунок 2)

Рис.2 Подтяжка болтов крепления корпуса подшипников распределительного вала двигателя мод.2106.

Момент предварительной затяжки болтов 1–10 должен быть 34–42 Н·м (3,4–4,2 кгс·м), а окончательной – 98–121 Н·м (9,8–12,1 кгс·м), болта 11–32 - 40 Н·м (3,2–4,0 кгс·м).
Момент окончательной затяжки гаек крепления корпуса подшипников распределительного вала равен 19–23 Н·м (1,9-2,3 кгс·м).

Согласно действующему положению техническое обслуживание автомобилей по периодичности, объему и трудоемкости выполняемых работ подразделяется на следующие виды:

ежедневное техническое обслуживание (ЕО),

первое техническое обслуживание (ТО-1),

второе техническое обслуживание (ТО-1),

сезонное техническое обслуживание (СО).

Кроме, того, предусмотрено обязательное проведение ежегодного технического осмотра органами Госавтоинспекции.

Ежедневное техническое обслуживание включает уборочно-моечные работы, а также общий контроль за состоянием автомобиля, направленный на обеспечение безопасности движения и поддержание надлежащего внешнего вида. Выполняя ТО, производят уборочно-моечные работы, контрольный осмотр, заправку топливом, охлаждающей жидкостью и маслом.

Работы по ТО выполняет водитель после окончания работы автомобиля на линии и перед выездом на линию в гараже хозяйства.

Номерные виды технического обслуживания автомобиля выполняется строго по графику, в обязательном порядке, после установленного нормативами пробега, в полном объеме работ.

Первое техническое обслуживание включает все работы, выполняемые при ТО. Кроме того, в него входит ряд дополнительных крепежных, смазочных и контрольно-регулировочных работ, производимых без снятия агрегатов и приборов с автомобиля и их разборки. ТО-1 производится в межсезонное время в профилактории хозяйства силами слесарей по ТО.

Второе техническое обслуживание помимо комплекса операций, входящих в ТО-1, предусматривает выполнение контрольно-диагностических и регулировочных работ большого с частичной разборкой агрегатов. Отдельные приборы снимаются с автомобиля и проверяются на специальных стендах. и контроль- измерительных установках.

ТО-2 проводится в рабочее время со снятием автомобиля с линии на 1 рабочий день на станциях централизованного технического обслуживания и ремонта автомобилей. РАПО. Обычно во время проведения ТО-2 проводятся и необходимые работы по текущему ремонту, причем если обнаруживаются трудоемкие ремонтные работы, то автомобиль переводится с поста 10 в зону ремонта.

Сезонное техническое обслуживание проводится два раза в год и предусматривает выполнение работ, связанных с переходом от одного сезона к другому, при этом его стараются совместить с очередным ТО-2. Характерными работами для СО являются: промывка системы охлаждения, замена масла в двигателе и смазки в картерах других агрегатов соответственно наступающему сезону, проверка системы топливо- подачи и промывка топливного бака. перед началом осенне-зимней эксплуатации проверяют работу пускового подогревателя и системы в кабине автомобиля.

Перед ТО-1 и ТО-2 автомобили проходит диагностирование и выявление неисправности устраняют текущим ремонтом, выполняемым в зависимости от его объема и характера или до ТО, или совместно с ТО.

Периодичность выполнения работ по техническому обслуживанию автомобилей устанавливается по величине пробега в зависимости от условий эксплуатации. В сельском хозяйстве в основном имеют место условий эксплуатации 2 категории, нормативный пробег по которым приведен в таблице 1.

Таблица1.

Периодичность технического обслуживания автомобилей.

Примечание:

1. В тех случаях, когда месячный пробег автомобилей меньше норматива периодически до ТО-1 (спец. машины или внутрихозяйственные перевозки), то график обслуживания составляется из расчета выполнения ТО-1 два раза в месяц, а ТО-2 один раз в два месяца.

2.Прицеп и полуприцепы обслуживаются по графику автомобилей, с которыми они эксплуатируются.

В таблице 2 приведены нормативы трудоемкости на одно ТО по автомобилям.

Таблица 2. Нормативы трудоемкости ТО и ТР автомобилей выпуска

после 1972 года

Тип подвижного состава

Марка и модели подвижного состава

Нормативы трудоемкости, чел-ч

Тр на 1000км. пробега

Легковые автомобили

Малого класса (рабочий объем двигателей от 1,2- 1,8., сухая масса автомобиля 850-1150 кг)

Среднего класса (1,8-3,5 л., 1150-1500кг)

(кроме 2121)

Москвич-2138

Автобусы

Особо малого класса (для нардо 5м)

Малого класса 6,0-7,5м)

Среднего класса (8,0-9,5м)

Большого класса (10,5-12,0м)

Грузовые автомобили

Общетранспортного назначения

Малой грузоподъемности

Средней грузоподъемности (от 0,3 до 5,0 т) 4 т

Большой грузоподъемности (от 5,0 до 0,8 т)

Особо большой грузоподъемности (от 8,0 т и более)

УАЗ-451М,ДМ

ЗИЛ-130 Х

Прицепы и полуприцепы

Одноосные прицепы, малой и средней грузоподъемности (полезная нагрузка до 3 т)

Двухосные прицепы средней и большой грузоподъемности (до 0,8 т)

Двухосные

прицепы особо большой грузоподъемности (от 8,0 т и более)

Полуприцепы особо большой грузоподъемности (8,0 т и более)

всех моделей

всех моделей

всех моделей

всех моделей

Х Приведены варианты для автомобиля ЗИЛ –130 выпуска с 1980 г.

3.3 Перечень работ, выполняемых при техническом обслуживании автомобилей

Перед проведением операций ТО-1 и ТО-2 необходимо автомобиль очистить и вымыть.

Каждый автовладелец и потенциальный покупатель не раз в жизни задумывался о том, какая машина (фирма и модель) действительно качественна и проживет долгую жизнь. Однозначного ответа на этот вопрос получить невозможно, но можно сказать то, что любая техника способна продолжительный промежуток времени работать бесперебойно, если плановое техобслуживание не пропускается и не оставляется на потом. Никогда не стоит забывать об этом. Основной задачей технического обслуживания является поддержка нормальной работоспособности машины. Оно включает в себя небольшие комплексные работы по проверке деталей, поиску неисправностей и их немедленному устранению. А также отдельное внимание уделяется внешнему виду.

Многие владельцы едва отличают ремонт и техническое обслуживание. Необходимо еще раз уточнить, что последнее – профилактическая мера, способ предотвращения многих «заболеваний» автомобиля.

Виды профилактических мер

Итак, техническое обслуживание проводится в нескольких вариантах:

  • принудительно;
  • по плану;
  • после достижения определенного пробега;
  • по желанию или надобности, вне зависимости от технического состояния автомобиля.

Существуют определенные виды технического обслуживания, которые утверждены документально:

  • EO. Этими буквенными символами обозначается проверка автомобиля каждый день.
  • ТО-1 и ТО-2. Имеет простое объяснение аббревиатуры – техническое обслуживание №1 и №2.
  • СО. Речь идет о проверке каждый сезон.

Все они отличаются различным комплексом задач, целей и решений, а также разная у них периодичность технического обслуживания. Последний критерий зависит от марки автомобиля, его модели, а также времени общей эксплуатации. Чаще профилактику следует проводить, если машина ездит по бездорожью, активно используется в зимний промежуток времени и летом, когда температура воздуха чересчур велика. ТО-1 и ТО-2 производятся, как правило, после достижения определенного пробега. При начале осмотра также учитывается и то, в каких условиях машина совершала движение: климат, рельеф и другие определяющие факторы.

Ежедневное техническое обслуживание

ЕО проводят каждые сутки после длительной поездки. Главной задачей ремонтников становится приведение внешнего вида машины в надлежащий вид, внутренних частей - в правильное состояние, в проверке бака и полной его заправке бензином, добавлении масла, воды и воздуха. Шины также подлежат осмотру и замене в случае необходимости. Хоть это можно сделать и самому, но все же периодичность технического обслуживания нужно соблюдать.

Основные задачи ежедневного обслуживания:

  • поддержка и улучшение внешнего вида машины;
  • контролирование наполняемости бака и его дозаправка;
  • регулирование масла, которое необходимо для работы двигателя;
  • проверка тормозной системы и системы охлаждения агрегата;
  • контроль жидкости в омывателях.

Стоимость ежедневного обслуживания иногда доходит до высоких цифр, поэтому не всем захочется каждые сутки привозить свою «ласточку» на станцию. Это вполне логично, и понять такого водителя можно. Однако хотя бы раз-два в две недели автомобиль следует отвозить на профилактические меры.

Первое техническое обслуживание

ТО-1 включает в себя комплекс всех операций, которые входят в ежедневный профилактический осмотр. При этом выполняется еще дополнительное количество различной смазочной, крепежной и другой работы по техническому обслуживанию такого типа. Однако снятие различных приборов – агрегата или других важных механизмов - не запланировано. Более детально машина не осматривается.

Второе техническое обслуживание

Разумеется, ТО-2 включает все работы, выполняемые при первом обслуживании. Дополнительно производится «глубокий» осмотр, при котором большее количество деталей рассматривается отдельно и заменяется в случае необходимости.

Сезонные осмотры

Техническое обслуживание оборудования осуществляется на станциях во время перехода на зимний и летний период. При стабильном и комфортном климате (например, в средней полосе России) никаких проблем при осмотре и замене необходимых элементов не возникает. Наиболее важными работами в сезонных осмотрах являются замена жидкости в стеклоомывателе и смена шин. Также нередки случаи, когда проводится обработка кузова от коррозии.

В регионах, где климат беспощаден, на СТО рабочие проводят замену моторного масла в зависимости от наступающего сезона. Обычная жидкость, которая якобы предназначена для любого времени года, из-за постоянных скачков температуры окружающей среды меняет свою консистенцию. Например, из-за сильных морозов она становится похожей на густой мед. Впоследствии будет трудно (или невозможно) завести автомобиль. В летний период следует пользоваться именно таким маслом, так как зимнее теряет все свои свойства и становится бесполезным.

Работы при проведении технического обслуживания

Когда проводится ремонт и техническое обслуживание, любая машина диагностируется, после чего выполняются следующие работы:

  • проверка креплений деталей и элементов;
  • проверка наполняемости бака;
  • диагностика электропроводки и соответствия бумажной схемы реальной;
  • контрольная проверка работоспособности автомобиля и полная конечная диагностика;
  • регулировочные работы;
  • смазочные работы.

На что следует обратить внимание перед поездкой?

Выезжая из гаража, водитель должен быть уверенным в работоспособности каждой системы автомобиля. Именно поэтому следует обратить внимание на следующие нюансы, которые помогут сохранить особую периодичность технического обслуживания:

  • кузов и полная комплектация автомобиля;
  • правильное расположение боковых зеркал и их наличие;
  • номерные знаки и их читабельность (важно, чтобы они не были запачканы грязью);
  • наличие замков на дверях, багажнике и капоте и их стабильная работа;
  • полная исправность всех электросистем (дворники, фары и т. д.);
  • наличие всех необходимых жидкостей;
  • герметичность систем;
  • нормальная работоспособность руля;
  • правильная работа измерительных приборов.

Шины

Первым делом необходимо следить за давлением в шинах. От этого зависит не только длительный эксплуатационный период колес, но и безопасность водителя.

Нужно обратить внимание на следующие факторы, которые помогут обнаружить проблемы.

  • Система технического обслуживания включает в себя проверку на износ протекторов как боковых, так и центральных. Причиной подобной проблемы может быть избыточное давление в шинах. Следует его отрегулировать, чтобы избавиться от лишних проблем и быстрого износа.
  • Одновременный износ с обеих сторон. Этому способствуют резкие и постоянные вхождения в повороты. При неправильном давлении в шинах проблема усугубляется.
  • Износ только с одной стороны. Нужно обратить внимание на развал колес.

Электрические системы

Самые частые проблемы встречаются именно с аккумулятором. Если проверять его каждый день, то избежать проблемы достаточно легко:

  • Эксплуатация и техническое обслуживание включают точную проверку аккумулятора. Если делать это вручную, то следует обязательно ознакомиться с техникой безопасности.
  • Держать прибор следует в постоянной чистоте, не допуская засорений и мусора.
  • Зимой обязательно смазывать аккумулятор специальной смазкой.
  • Особое внимание нужно обратить на лоток. Если появилась коррозия, то убрать ее необходимо при помощи солевого раствора. Когда разрушению поддастся металл, то лучше всего обработать поверхность жидкостью с цинком, а потом покрасить ее.
  • Уровень зарядки аккумулятора нужно проверять каждые три месяца.

Благодаря данным советам машина, как часы, будет заводиться в любой мороз.

Тормозная система

Какой бы ни была периодичность технического обслуживания, проверять на утечку тормозную систему следует постоянно, и чем чаще, тем лучше. Ведь мало кому хочется узнать о неисправности в процессе езды, когда автомобиль просто откажется отвечать на желание водителя остановиться. При проверке следует помнить, что жидкость опасна и легко может навредить глазам.

При заливке нового раствора следует учитывать, что он не должен долгое время стоять открытым на воздухе. Иначе последний попадет в жидкость, и тормозить будет трудно.

Двигатель

Конечно же, двигатель является важной составляющей любого автомобиля. Его нужно проверять так же часто, как и тормозную систему. Любые виды технического обслуживания имеют в своем перечне заданий осмотр агрегата.

  • Нужно обратить внимание на чистоту двигателя в целом.
  • Следует не забывать о жидкостях, которые необходимо постоянно доливать и следить за их состоянием.
  • На приводные ремни нужно обязательно обратить особое внимание.
  • Систему зажигания тоже не стоит обходить стороной. А лучше всего даже заменить свечи, которые уже скоро завершат свой эксплуатационный период.
  • Воздушный фильтр тоже подлежит проверке и замене при необходимости.
  • Замена и поддержка работоспособности топливного фильтра – это тоже входит в перечень заданий на СТО при плановой проверке. Следует обратить особое внимание на утечку. Ее быть не должно, что, в принципе, достаточно логично и понятно каждому водителю.

С двигателем лучше, если плохо водитель разбирается в системе автомобилей, не работать самостоятельно. Средства технического обслуживания, которые используются на станциях, позволяют провести мониторинг и замену деталей в два раза быстрее.

Моторное масло

Перед тем как проверять моторное масло, необходимо правильно установить автомобиль. Приступать к процессу следует либо перед включением двигателя, либо через пять минут после его глушения. При покупке масла следует обратить внимание на то, подходит ли оно установленному типу агрегата. Ведь современная техника слишком требовательна и капризна в таких вопросах. Если водитель заметил, что постоянно приходится менять масло (слишком часто), то нужно искать место утечки. Иногда бывает так, что последнее обнаружить не удалось. В таком случае имеет место говорить об износе поршней в двигателе. Постоянная периодичность технического обслуживания поможет заметить все существующие проблемы. Но некоторые модели сами по себе слишком часто требуют замену масла. Следует консультироваться с работником СТО или прочесть инструкцию. Уровень масла рекомендуется постоянно поддерживать на среднем уровне. Если жидкости слишком мало, то есть вероятность испортить сальник.

Уровень охлаждающей жидкости

Пока двигатель не охладится полностью, не стоит открывать радиаторную решетку и бачок. Горячий пар и жидкость могут повредить части тела водителя или работника СТО. Доливать вещество следует через бачок. Оставлять канистру без присмотра открытой нельзя, так как она представляет опасность для окружающей среды (содержит яд).

Жидкость гидроусилителя рулевой системы

Для проверки состояния жидкости гидроусилителя следует установить автомобиль на ровном месте. Перед тем как заглушить агрегат, нужно во время холостых оборотов повернуть руль в крайнее положение и поставить колесную систему в направлении прямолинейного движения. Для того чтобы провести проверку жидкости и получить правильные и точные результаты, необходимо зафиксировать колесо управления в определенном положении, а двигатель должен быть прогрет до средней рабочей температуры.

Почему так важно посещать СТО?

Машина постоянно подвергается воздействию пыли, солнечного света, а также испытывает вибрации. Это касается любых автомобилей, даже если водители стараются ездить только по ровным дорогам. Те машины, которые продолжительное время простаивают без эксплуатации, портятся намного быстрее в сравнении с часто использующимися. Конечно же, основные детали не придут в негодность, но резиновые элементы со временем постареют, и их придется менять. Поэтому, если машина с пробегом в 3 тыс. км долгое время простояла в гараже, ее сперва нужно отвезти на станцию, чтобы провести техническое обслуживание. Техники у СТО достаточно, и сотрудники проведут работы в короткий срок.

Легковой автомобиль нашего времени - надежный, быстроходный и комфортный. Но для обеспечения всех этих свойств, в течение всего срока эксплуатации автомобиля требуется содержать его в соответствующем техническом состоянии. Для этого проводится соответственное техническое сервис, позволяющее вовремя выявить наличие дефектов и убрать их. Соблюдение этого обычного правила продлит срок службы вашего автомобиля, позволит понизить издержки на горючее, в итоге сбережет ваши деньги и даст наслаждение от управления транспортным средством, в каком ничего не стучит, не поскрипывает и не шумит.

Виды техобслуживания

Принято различать несколько главных видов технического обслуживания автомобиля. К ним относятся: ТО-1(1-ое техническое сервис нового автомобиля) и ТО-2, также каждодневное и сезонное сервис.

1-ое техобслуживание

Операции по первому техническому обслуживанию проводят обычно в границах от 1500 до 5000 км пробега, зависимо от установленных заводом-изготовителем норм эксплуатации определенного тс. К этому времени автомобиль проходит так именуемую обкатку, притираются все главные детали, выявляются заводские недоделки. Основной задачей ТО-1 является предотвращение вероятных поломок, способных вывести тс из строя, или повысить расход горючего и всех смазочных материалов. ТО-1, как и другие виды технического обслуживания, носит, на самом деле, профилактический нрав, чем и отличается от ремонта автомобиля.

Главные работы

Главные работы, проводимые при первом ТО, включают контрольно-диагностические, смазочные, регулировочные и крепежные операции, также те, что относятся к каждодневному техническому обслуживанию. Ниже приводится ориентировочный список нужных работ при ТО-1:

  1. Выполнение работ, относящихся к каждодневному техническому обслуживанию.
  2. Проведение контроля работоспособности главных систем автомобиля.
  3. Проверка и регулировка, в случае необходимости, свободного хода педали сцепления.
  4. Проверка свободного хода управляющего колеса, наличия зазоров в шарнирах управляющих тяг и шкворневых соединениях.
  5. Проверка шаровых пальцев и шплинтовки их гаек, крепления рычага поворотного кулака, сошки руля, шаровых опор к кожухам полуосей, затяжки гаек крепления наконечников и устранение, по итогам проверки, найденных дефектов.
  6. Проверка величины рабочего и свободного ходов педали тормоза и, по мере надобности, регулировка тормоза и его привода.
  7. Проверка крепления приемной трубы глушителя и ее подвески.
  8. Проверка крепления колес, состояния шин и давления воздуха в их, по мере надобности подкачка воздуха.
  9. Проверка крепления ведущих фланцев ступиц и фланцев полуосей.
  10. Проверка крепления приводов управления коробкой, раздаточной коробки и,
    по мере надобности, подтяжка резьбовых соединений.
  11. Чистка аккумуляторной батареи от грязищи.
  12. Подмена моторного масла.
  13. Контроль и, по мере надобности, долив технических жидкостей.

Способ диагностирования

При проведении первого технического обслуживания применяется в главном способ диагностирования, по этому мастера могут вовремя найти и убрать неисправности. Процесс диагностирования основан на проведении ряда контрольных, измерительных, также регулировочных операций. Для выявления суровых заморочек 1-го зрительного осмотра недостаточно, потому используются особые средства диагностики. Это значит, что само техническое сервис следует проходить на специализированных станциях технического обслуживания, где имеется нужное оборудование и работают бывалые автослесари.

Финансовая составляющая

Непременно, ТО-1 просит определенных денежных издержек, определяемых зависимо от марки автомобиля, прейскуранта цен на определенном 100 и других событий. Более того, это отбирает личное время, просит поиска нужных документов, идет речь о сервисной книге, в какой вам проставят соответственный штамп с датой прохождения технического обслуживания. С другой стороны, впору не замененная деталь, необнаруженная неисправность, могут привести к суровой поломке и дорогостоящему ремонту. Ну и если поставить на весы перечисленные неудобства и безопасность, которая не гарантируется при вождении может быть неисправного тс, то выбор становится вправду очевиден.

Хорошо, когда автомобиль безотказно готов к поездкам на любые расстояния. И обеспечить эту безотказность позволяет техническое обслуживание — регулярное, тщательное, проводимое в соответствии с инструкцией производителя вашей модели.

Виды ТО

Все мероприятия по уходу за автомобилем подразделяются по степени серьезности на 3 основных категории, но (это важно!) все они являются частью целого. Надлежащее комплексное ТО состоит из:

  • ежедневного , в которое входят визуальный осмотр, устранение обнаруженных при нем неисправностей, пополнение рабочих жидкостей, проверка работоспособности рулевого управления и осветительных приборов, чистка кузова, салона, колес, воздушных фильтров и т. д.;
  • периодического , представляющего собой ряд мероприятий, направленных на выявление возможных неисправностей с устранением их причин, и подразделяющегося еще на две категории — ТО-1 и ТО-2;
  • сезонного , проводящегося дважды в год, перед началом летнего и зимнего сезонов, и заключающегося в подготовке автомобиля к ним.

Чаще всего владелец авто даже не задумывается, что пополняя бак и наводя порядок в салоне, на самом деле проводит ежедневное ТО, а меняя зимнюю резину на летнюю, выполняет часть сезонного, которое, кстати, можно успешно совместить с очередным ТО-2. Но если разница между ежедневным и сезонным обслуживанием очевидна, то отличия двух видов периодического нередко остаются загадкой, особенно для водителей-новичков. Чтобы понять, в чем заключаются основные отличия ТО-1 и ТО-2, необходимо четко представлять, какие мероприятия входят в каждое из них.

Особенности ТО-1

ТО-1 (первое техническое обслуживание) проводится через каждые 8-10 тыс. км пробега. Точные сроки проведения указываются производителем в сопроводительной документации к автомобилю. Важно помнить, что эти указания являются лишь рекомендациями и касаются только щадящего режима эксплуатации транспортного средства. То есть при использовании машины в неблагоприятных условиях, агрессивном стиле вождения, повышенных нагрузках на автомобиль, частых поездках по бездорожью и при других условиях, которые приводят к быстрому износу деталей, узлов, механизмов, следует сократить промежутки между очередными ТО-1. Проще говоря, хотите, чтоб ваше авто было всегда на ходу — проводите ТО-1 регулярно и как можно чаще.

Перечень работ, входящих в ТО-1, довольно обширен, но многие из них не требуют особых трудозатрат: их вполне можно проводить своими силами — если есть опыт, время и желание. В первое ТО входят следующие мероприятия:

  • весь комплекс ЕО (ежедневного обслуживания);
  • проверка и, при необходимости, корректировка хода педалей, надежности креплений, состояния рулевого управления, колес, тормозной и других систем;
  • регулировка на холостом ходу частоты вращения коленвала;
  • контроль уровня и состава выхлопных газов;
  • регулировка ремней генератора, замена износившихся;
  • устранение выявленных в ходе проверок неисправностей.

Каждое второе ТО-1 следует расширить:

  • проверив работу аккумулятора и очистив его;
  • проверив состояние креплений глушителя и подвески;
  • проверив герметичность системы охлаждения;
  • подтянув фланцы полуосей и ступиц;
  • очистив воздушные и заменив масляные фильтры;
  • отрегулировав фары.

Особенности ТО-2

ТО-2 (второе техническое обслуживание) проводится реже первого, но отличается от него трудоемкостью и масштабностью необходимых работ, так как целью является выявление всех возможных неисправностей, изношенных деталей, сбоев регулировки и устранение обнаруженных недочетов. Для максимальной эффективности таких мероприятий рекомендуется предварительная полная диагностика автомобиля.

Периодичность ТО-2 — приблизительно через каждые 16-20 тыс. км пробега. При наличии неблагоприятных факторов рациональнее будет уменьшить эти промежутки.

Перечень обязательных при ТО-2 работ включает в себя полный список мероприятий ТО-1, а также тщательный осмотр, проверку, регулировку всех узлов и систем автомобиля с последующим устранением обнаруженных неисправностей. Трудоемкость и ответственность второго технического обслуживания требуют опыта, профессионализма, а главное — наличия специальных оборудования, инструмента и условий, поэтому ТО-2 рекомендуется проводить в сервисных автоцентрах, имеющих хорошую репутацию.

Таким образом, ТО-1 и ТО-2 это ступени одной лестницы, а не взаимоисключающие элементы. Необходимо четко следовать графику прохождения ТО, который в перспективе может выглядеть следующим образом:

Своевременное и тщательное проведение очередного ТО — гарантия долговечности и безотказности вашего автомобиля!

Об особенностях обслуживания для конкретных моделей авто Вы можете узнать из серии наших статей "Готовимся к ТО":

  • CHEVROLET AVEO (с 2011 по настоящее время) |
  • Chevrolet Niva с 2009 г по настоящее время |
  • Chevrolet Cruze c 2009 года по настоящее время |
  • Ford Focus III с 2011 года по настоящее время |
  • Ford Focus III с 2011 года. Набор к ТО |
  • Ford Fusion c 2002 года по настоящее время |
  • Great Wall Hover H5 с 2010 г. по настоящее время |
  • Honda CR-V с 2013 года по настоящее время |
  • Hyundai Solaris с 2010 года по настоящее время |
  • Hyundai Solaris с 2010 года. Набор к ТО. |
  • KIA RIO с 2011 г по настоящее время |
  • KIA Sportage (с 2010 г. по настоящее время) |
  • LADA GRANTA с 2011 г. по настоящее время |
  • LADA Kalina |
  • LADA Priora |
  • LAND ROVER Freelander II с 2006 по 2014 гг |
  • Mitsubishi Outlander XL c 2006 по 2012 |
  • NISSAN Murano с 2007 по настоящее время |
  • OPEL Astra с 2010 г. по настоящее время |
  • Renault Sandero (с 2007 по настоящее время) |
  • Renault Logan с 2004г. Набор к ТО |