«Вседорожный хэтч» Renault Sandero Stepway II. «Вседорожный хэтч» Renault Sandero Stepway II Вес сандеро степвей

Базируется на универсальной платформе B0. В арсенале модели имеются три 1.6-литровых мотора: 8-клапанный K7M с отдачей 82 л.с., 16-клапанный K4M мощностью 102 л.с. и 16-клапанный H4M 113 л.с. Доступных коробок передач тоже три: 5-ступенчатая «механика», 5-ступенчатый «робот» и 4-диапазонный «автомат» DP2. Механическая и роботизированная коробки полагаются «младшему» 82-сильному двигателю, та же механическая КПП и 4АКПП устанавливаются вместе со 102-сильным агрегатом. Новый 113-сильный двигатель предлагается только с «механикой». Вообще, в плане технических характеристик Renault Sandero Stepway очень близок базовому хэтчбеку Sandero и седану , а также некоторым другим соплатформенным моделям Рено и Ниссан. Отличить внедорожный вариант Сандеро от обычного можно по следующим признакам:

  • 195-миллиметровому дорожному просвету (+40 мм);
  • увеличенным до 4080 и 1618 мм длине и высоте кузова соответственно;
  • 16-дюймовым колесным дискам с резиной 205/55 R16 (у Сандеро – 15-дюймовые колеса и шины 185/65 R15);
  • более жестким настройкам подвески и другому стабилизатору поперечной устойчивости;
  • защитным пластиковым накладкам по всему периметру кузова.

Расход топлива Рено Сандеро Степвей 2 у всех модификаций примерно одинаковый – 6.9-7.3 литра на 100 км. Выбивается из общего ряда только версия с «автоматом», потребляющая в среднем около 8.5 литров.

Объем багажника хэтчбека при вертикальном положении спинок всех сидений составляет 320 литров. Сложенные кресла второго ряда увеличивают вместительность грузового отсека до 1200 литров.

Полные технические характеристики Рено Сандеро Степвей сведены в таблицу:

Параметр Рено Сандеро Степвей 1.6 82 л.с. Рено Сандеро Степвей 1.6 102 л.с. Рено Сандеро Степвей 1.6 113 л.с.
Двигатель
Код двигателя K7M K4M H4M
Тип двигателя бензиновый
Тип впрыска распределенный
Наддув нет
Количество цилиндров 4
Расположение цилиндров рядное
Количество клапанов на цилиндр 2 4
Объем, куб. см. 1598
Диаметр/ход поршня, мм 79.5 х 80.5 78 x 83.6
Мощность, л.с. (при об/мин) 82 (5000) 102 (5750) 113 (5500)
Крутящий момент, Н*м (при об/мин) 134 (2800) 145 (3750) 152 (4000)
Трансмиссия
Привод передний
Коробка передач 5МКПП 5РКПП 5МКПП 4АКПП 5МКПП
Подвеска
Тип передней подвески независимая, МакФерсон
Тип задней подвески полузависимая
Тормозная система
Передние тормоза дисковые
Задние тормоза барабанные
Рулевое управление
Тип усилителя гидравлический
Шины и диски
Размер шин 205/55 R16
Топливо
Тип топлива АИ-95
Экологический класс Евро-5
Объем бака, л 50
Расход топлива
Городской цикл, л/100 км 9.9 9.3 9.5 10.8 8.9
Загородный цикл, л/100 км 5.9 6.0 5.9 6.8 5.7
Смешанный цикл, л/100 км 7.3 7.2 7.2 8.5 6.9
Габаритные размеры
Количество мест 5
Количество дверей 5
Длина, мм 4080
Ширина, мм 1757
Высота, мм 1618
Колесная база, мм 2589
Колея передних колес, мм 1497
Колея задних колес, мм 1486
Объем багажника (мин/макс), л 320/1200
Дорожный просвет (клиренс), мм 195
Масса
Снаряженная, кг 1165 1165 1191 1165 1161
Полная, кг 1560 1560 1570 1605 1555
Максимальная масса прицепа (оборудованного тормозами), кг 1090 790
Максимальная масса прицепа (не оборудованного тормозами), кг 580 595 580
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 165 158 170 165 172
Время разгона до 100 км/ч, с 12.3 12.6 11.2 12.0 11.1
2991 Просмотров

Рено Сандеро Степвей 2 поколения дебютировал в 2014 году на отечественном автомобильном рынке и претерпел некоторые технические изменения при сохранении единой платформы производства.

Большая часть изменений в новом поколении Рено носит косметический характер в части дизайна и стиля. В технических характеристиках значимых изменений произведено не было.

Двигатели автомобиля

Изменения, проведенные в результате смены поколений, не затронули моторы Renault Sandero Stepway 2. Как и ранее гамма силовых агрегатов ограничена двумя моделями.

Оба мотора Рено Сандеро Степвей имеют объем в 1.6 литра, однако выдают разную мощность в 82 и 102 лошадиные силы, и объемом в 1.6 литра соответственно.

Крутящий момент «младшего» двигателя мощностью 82 силы и объема 1.6 литра составляет 124 ньютон-метра, а двигателя в 102 лошадиные силы и аналогичного объема соответственно в 147 ньютон метров.

Разгон двигателя объемом 1.6 литра до 100 км/ч в версии с 8 клапанным мотором (82 силы) составляет по данным производителя 11.9 секунды, что в городских условиях относительно приемлемо. Однако вне города на загородных трассах обгоны придется просчитывать и корректировать. В случае с характеристикой «топового» мотора в 102 лошадиные силы и объемом в 1.6 литра, этот показатель составляет 10.5 секунды – такой динамики хватит в любой дорожной ситуации и учитывая сегмент автомобиля показатель разгонной динамики считается хорошим.

Сколько составляет средний расход топлива Renault Sandero Stepway 2 в новом кузове при смешанном цикле? На моторе объемом 1.6 литра, выдающем 82 лошадиные силы, — 7.6 литра, на двигателе в 102 силы — 7.1 литра бензина.

В плане надежности данные агрегаты зарекомендовали себя исключительно с положительной стороны. При проведении своевременных регламентных работ проблем с двигателями в заявленный срок службы в 200 000 километров не произойдет. Расходные материалы и запасные части на данные агрегаты приятно порадуют владельца умеренной стоимостью относительно своих прямых конкурентов. Известны случаи, когда данные моторы выхаживали более 400 000 километров без капитального ремонта, что, исходя из их технических характеристик, является отличным результатом.

Самым большим негативным моментом Сандеро Степвей 2 является возможный обрыв ремня газораспределительного механизма (ГРМ), в результате которого поршни встречаются с клапанами, и происходит загибание последних. Эта поломка влечет ощутимые финансовые расходы, однако такие случаи не носят массового характера и при систематическом соблюдении срока замены ремня шанс возникновения данной неисправности минимален.

Трансмиссии второго поколения

Помимо широко известных автовладельцам трансмиссий, представленных еще в первом поколении, Сандеро Степвей во второй генерации обзавелся еще одной коробкой передач.

Новой трансмиссией стала автоматизированная (АМТ) собственного производства, агрегатируемая лишь с мотором в 82 лошадиные силы. Появление данной трансмиссии позволило отчасти удержать стоимость автомобиля на прежнем уровне, значительно расширить гамму трансмиссий и соответственно привлекательность машины.

Плюсы и минусы трансмиссии

АМТ Сандеро Степвей 2 присущи все стандартные достоинства и недостатки данной трансмиссии. К негативным сторонам относятся:

  • алгоритм переключения передач, к которому не каждый водитель может привыкнуть,
  • «зависание» при переключении передачи в городском режиме,
  • слабая динамика автомобиля с таким вариантом трансмиссии и двигателя.

К положительным чертам относятся:

  • относительно невысокая стоимость автомобиля с АМТ,
  • низкий расход топлива
  • и высокая ремонтопригодность по сравнению со своими «автоматическими» конкурентами.

Механическая 5 ступенчатая коробка передач известна всем владельцам Логан/Сандеро как старого, так и нового кузова своей неприхотливостью и надежностью, почти что отсутствием недостатков. На данном автомобиле она была установлена без изменений. Несмотря на солидный возраст разработки, данная трансмиссия еще долгое время будет оставаться в производстве благодаря высоким характеристикам выносливости. При соблюдении регламента обслуживания данная трансмиссия способна прослужить немногим меньше двигателя без капитальных вложений на ремонт.

АКПП вариант

Автоматическая 4 ступенчатая трансмиссия (АКПП) для Степвей в новом кузове перекочевала с прошлого поколения автомобиля. К АКПП у владельцев больше всего нареканий из-за недостатков, как в плане управления и логики переключений, так и в плане надежности. Зачастую из строя выходят основные узлы и агрегаты, что повлечет за собой дорогостоящий ремонт.

АКПП помимо нестабильного режима работы и относительно низкой надежности влечет увеличения расхода топлива в среднем на 1-1.5 литра бензина.

При появлении АМТ с лучшими характеристиками, спрос на трансмиссию АКПП снизился достаточно.

Также негативной характеристикой является стоимость автомобиля с . В среднем наличие АКПП увеличивает стоимость машины в зависимости от комплектации на 35 000 рублей, что для большинства потенциальных покупателей является весомой суммой.

Шасси автомобиля

Шасси Сандеро Степвей 2, новой генерации, в новом кузове подверглось незначительным изменениям. Так как подвеска прошлой модели по характеристикам зарекомендовала себя с положительной стороны, были внесены незначительные изменения в общую структуру шасси. Они коснулись стоек амортизаторов. Учитывая высокий дорожный просвет и скромные габариты перед конструкторами, стояла задача сделать относительно проходимый высокий хетчбэк, не потеряв при этом в управляемости, столь важной для молодого поколения.

Все изыскания привели к изменению жесткости конструкции амортизаторов, что позволило улучшить управляемость в новой генерации модели, при этом не сильно потеряв в плавности хода, устранить все недостатки. Сандеро Степвей 2 по-прежнему комфортен практически на любом типе городского дорожного полотна, он с легкостью проходит любые дорожные дефекты.

Небольшие габариты кузова позволят без особых трудностей парковаться в узких городских улочках. New поколение автомобиля получило множество цветов окраски кузова. Упор производитель сделал на яркие, броские и агрессивные цвета кузова. Рекламным цветом стали бирюзовый и ярко желтый цвета, выгодно подчеркивающие силуэт кузова. Особенно эффектен кузов в черном окрасе. Хотя черный цвет считается непрактичным, данная модель именно в черном цвете выглядит особенно эффектно.

Вместимость багажника по сравнению с предшественником практически не изменилась и составила 320 литров.

Для багажника хэтчбека это отличный результат. В такой багажник практичный владелец всегда сможет поместить практически любой скарб.

Делаем выводы

В итоге Сандеро Степвей new поколения по-прежнему остается высоким, комфортным автомобилем для передвижения по городу. На рынке он является уникальным предложением в своем сегменте, сочетая высокий дорожный просвет с неплохой управляемостью и стильным внешним видом. В техническом плане это тот же автомобиль первого поколения с небольшими техническими новшествами, другими кузовными панелями и новым салоном.

3383 Просмотров

Переднеприводный хэтчбек, очень похожий на кроссовер, Рено Сандеро Степвей 2016 -го года, по словам производителя, будет уместен не только на загородных дорогах, но и в городе. То есть изначально разрабатывался, как загородный автомобиль. Как таковой рестайлинг в этом году не проводился, за исключением того, что сиденья получили новую качественную тканевую эксклюзивную обшивку, изменена прошивка АКПП и появилась возможность устанавливать передач.

Двигатель

Как и предыдущие модели, новый Сандеро Степвей комплектуется двумя бензиновыми двигателями на выбор: 82-сильным 8-клапановым и 102-сильным 16-клапановым.

Оба двигателя имеют распределенный впрыск с электронным управлением и ременную ГРМ. Различаются тем, что первый имеет один распредвал, а второй – два.

Если вспомнить характеристику автомобиля, данную Степвею компанией Рено, то действительно модель с 8-клапановым двигателем K7M хорошо бы подошла для использования в сельской местности России. Двигатель хорошо тянет на низких оборотах с крутящим моментом 134 Н/м при оборотах 2800 в минуту. Время разгона до 100 км/ч – 12.3 секунды. Расход топлива нельзя назвать экономичным: 9.9 литра в режиме городской езды и 5.9 по трассе. Как показывают тесты в реальности таких технических характеристик добиться сложно.

Технические характеристики 16-клапанового мотора K4M более приспособлены для быстрой и агрессивной езды. Максимальная скорость, которую может развить Степвей с этим двигателем – 170 км/ч, а крутящий момент составляет 145 Н/м при оборотах 3750 в минуту. Время разгона до 100 км/ч – 11.2 секунды.

Оба двигателя по характеристикам токсичности соответствуют стандарту EURO 5.

Трансмиссия

После долгих лет ожидания коробки автомат для 82-сильного Sandero автолюбители дождались, но нечто другое – роботизированную коробку передач.

Теперь в арсенале Renault Stepway три коробки передач, одну из которых можно установить на автомобиль:

  • робот – РКПП 5 (для M7K);
  • автомат – АКПП 4 (для M4K);
  • механика – МКПП 5 (для M4K и M7K)

Роботизированная коробка (не путайте с автоматом), применяемая в Рено, Easy’R, по сути, представляет собой механическую, в которой приводы сцепления и передач управляются электрическими серводвигателями. Миссия о принятии решения выбора передачи предоставлена электронному блоку управления. При необходимости можно переключать передачи вручную, но все равно через сервопривод, поэтому задержка в несколько десятых секунды останется.

Робот достаточно капризен в работе и не терпит агрессивной езды. Но если вы водите машину плавно, то вам откроются некоторые его замечательные свойства. Например, в пробках машиной можно управлять только одной педалью – тормозом. Отпустите его и Степвей медленно тронется. В роботе применена противооткатная система HSA, которая помогает водителю трогаться на уклонах круче 4 градусов. Интересно, что в тесте на уклоне 30 градусов, а с автоматом Степвей медленно ползет назад.

В новой модели 2016 года применяется все та же, известная всем любителям Renault, коробка автомат DP2 с модернизированными техническими характеристиками. Железо АКПП осталось прежним, но изменили прошивку, в которой поменяли передаточные числа. Несмотря на доработки, остался характерный для АКПП Рено клевок с последующим рывком при агрессивном разгоне. В остальном, если не ерничать, автомат работает стабильно и не напоминает о себе. Но коробка автомат – это недешевое решение, учитывая, что АКПП устанавливается только на Sandero Stepway в комплектации с 16-клапановым мотором.

Пятиступенчатая механическая коробка, известная много лет любителям Рено, остается неизменно надежной, как и раньше.

Подвеска

Чудо-подвеска Renault с ее великолепными техническими характеристиками не изменилась. Передняя независимая по схеме MacPherson и задняя полузависимая на H-образной балке. Но инженеры Renault позволили себе удлинить стойки амортизаторов и пружины, чем увеличили клиренс до 195 мм. Это уже второе поднятие кузова Sandero. В сравнение с базовой моделью Renault Sandero, клиренс увеличен на 4 сантиметра. Тесты показали, что увеличение дорожного просвета не привело к снижению устойчивости или появлению валкости, а вот проходимость значительно повысилась. На сравнительных фото видно, насколько визуально новый Stepway выше Sandero.

Экстерьер и интерьер

Внешне Сандеро Степвей 2015-2016 практически не изменился. Если сравнить фото кузова российского Renault Stepway с южноамериканским, то они стали очень похожими.

Среди гаммы из шести цветов окраски Sandero Stepway появилось два новых цвета: оранжевый и золотисто-зеленый.

Фото цвета кузова можно посмотреть на официальном сайте Рено.

Салон и кресла получили новую эксклюзивную тканевую отделку из материала повышенного качества. На фото на официальном сайте можно увидеть кресла серого цвета, у которых увеличена боковая поддержка. Отделка салона также традиционно серого цвета. Это наиболее практичный цвет.

Итоги

Sandera Stepway с каждым годом совершенствуется, приобретая новые качества. Машина по-прежнему остается лидером среди внедорожных переднеприводных хэтчбеков класса «В». Остается только подождать, что нового появится в следующем рестайлинге.

Новый Сандеро Степвей 2 , который показали на московском автосалоне раскрыл секрет, какой будет российская версия псевдовнедорожного хэтчбека. Renault Sandero Stepway 2014 практически не изменился в размерах. Новый кузов, как и прежний, чуть более 4 метров в длину. А вот дорожный просвет у обновленного Сандеро Степвей увеличился со 175 мм, почти до 200 мм! То есть, главное достоинство хэтчбека Stepway 2 стало еще весомее.

Внешность Sandero Stepway в новом кузове отличается от обычного Сандеро не только большим клиренсом и пластиковыми накладками по кругу. Во первых, автомобиль имеет собственные бампера. Спереди они стали более массивными за счет черных вставок (чего нет в европейском Степвее), сзади бампер тоже существенно изменен. Кроме того, теперь на крыше красуются мощные рейлинги. Вообще российская версия нового Степвея более брутальна, если сравнивать с европейским собратом, который собирают в Румынии.

Кстати, российский Renault Sandero Stepway 2 собирают на “Автовазе”, как и новый Логан и Сандеро. По некоторым сведениям автомобиль появится в свободной продаже в начале следующего 2015 года или в конце этого 2014 года. Из-за переноса производства в Тольятти удалось сохранить практически те же цены на автомобиль.

Далее фото внешности Степвея 2014-2015 модельного года. Экстерьер стал более современным, как снаружи, так и внутри. Стильная оптика, бампера, решетка радиатора. Внешний вид потерял былую бюджетность, хотя кардинальных изменений в дизайн не внесли, просто сгладили некоторые линии. В итоге, все получилось весьма приятно для глаз.

Фото нового Рено Сандеро Степвей

Салон Sandero Stepway 2 лишился дешевого пластика неприятного цвета. Теперь все лаконично и приятно на ощупь. Появился новый руль, в центральной консоли красуется цветной монитор мультимедийной системы. Приборная доска стала существенно ярче, приборы читаются хорошо. Обивка сидений так же изменилась в лучшую сторону, да и сами сидения на много удобнее, хотя боковой поддержки по прежнему не хватает. Задние сидения могут складываться в различной пропорции увеличивая грузовое пространство.

Фото салона нового Рено Сандеро Степвей

Багажное отделение Sandero Stepway 2014 не изменилось в объемах и составляет 320 литров, но если полностью сложить задние сидения, тогда объем возрастает до 1200 литров. Под полом багажника можно обнаружить полноразмерную запаску.

Фото багажника нового Рено Сандеро Степвей

Технические характеристики Рено Сандеро Степвей 2

В техническом плане особых изменений не произошло, в основном доработке подверглась подвеска. Что касается силовых агрегатов Stepway в новом кузове, то здесь без особых изменений все так же доступен бензиновый двигатель рабочим объемом 1.6 литра. Мощность может быть различной в зависимости от количества клапанов. 8-ми клапанный мотор выдает всего 82 л.с., а вот 16-клапанний уже 102 л.с.

Точно известно, что полноприводного Sandero Stepway не появится, только передний привод. В качестве коробки передач будет доступна 5 ступенчатая механика, сведений об автомате пока нет. Эту информацию производитель обещает обнародовать к началу продаж.

Габариты, масса, объемы, клиренс нового Рено Сандеро Степвей

  • Длина – 4084 мм
  • Ширина – 1733 мм
  • Высота – 1575 мм
  • Снаряженная масса – от 1090 кг
  • Полная масса – 1575 кг
  • База, расстояние между передней и задней осью – 2589 мм
  • Объем багажника Renault Sandero Stepway – 320 литров
  • Объем багажника Рено Сандеро Степвей при сложенных сидениях – 1200 литров
  • Объем топливного бака – 50 литров
  • Размер шин – 185/65 R 15
  • Дорожный просвет или клиренс Рено Сандеро – 200 мм

Двигатели Рено Сандеро Степвей, расход топлива, динамика

Renault Sandero Stepway 1.6 8-кл.

  • Рабочий объем – 1598 см3
  • Количество цилиндров/клапанов – 4/8
  • Мощность л.с/кВт – 82/60
  • Крутящий момент – 134 Нм
  • Максимальная скорость – 172 километров в час
  • Разгон до первой сотни – 11.9 секунд
  • Расход топлива по городу – 9,8 литра
  • Расход топлива в смешанном цикле – 7,2 литра

Renault Sandero Stepway 1.6 16-кл.

  • Рабочий объем – 1598 см3
  • Количество цилиндров/клапанов – 4/16
  • Мощность л.с/кВт – 102/75
  • Крутящий момент – 145 Нм
  • Максимальная скорость – 180 километров в час
  • Разгон до первой сотни – 10.5 секунд
  • Расход топлива по городу – 9,4 литра
  • Расход топлива в смешанном цикле – 7,1 литра
  • Расход топлива по трассе – 5,8 литра

Цены и комплектации Рено Сандеро Степвей

Официально цены на Степвей уже объявлены. К радости покупателей цена существенно не изменилась, и даже стала меньше в базовой версии.

Теперь цена Sandero Stepway , если верить производителю, составит от 485 000 рублей в базовой версии. За эти деньги вы получите Степвей с механической коробкой и двигателем 1,6 литра (82 л.с. 8-клапанов). Стоит отметить, что старая версия Степвея в базовой комплектации на 25 000 рублей дороже.

Видео Рено Сандеро Степвей нового поколения

В сети уже есть видео тест-драйва европейской версии Sandero Stepway 2014. Там автомобиль получил несколько вариантов двигателей, в том числе и дизельную. Смотрим видео о новом Сандеро Степвей второго поколения .

При грамотной ценовой политике Сандеро Степвей в новом кузове может стать лидером в своем классе. Если учесть, что достойных конкурентов практически нет, то автомобиль ждет несомненный успех.