Запуск дизеля зимой в мороз.

Инструкция

Перед началом зимней эксплуатации проверьте плотность электролита аккумулятора и доведите ее до зимней нормы. Если аккумулятор создает пусковой ток 320 А и ниже, замените его более мощным (по этому показателю). Очистите от окисления клеммы аккумулятора и стартера и защитите их слоем пластичной смазки.

Снимите и отнесите домой аккумулятор на ночь. Перед выключением дизеля добавьте 200 г неэтилированного бензина в масляный картер. Он позволит маслу кратковременно уменьшить вязкость, а после прогрева испариться через систему вентиляции.

Не запускайте дизель с буксира. Легковые имеют ременный привод газораспределения, и при буксировке ремень может перескочить на несколько зубьев или разорваться.

Заставьте дважды сработать и подогреватель топливного фильтра непосредственно перед пуском, если он производится при низкой температуре. Дополнительно подогрейте масло в картере, например, с помощью лампы.

Регулярно (каждый месяц или каждые 3000 км) следите за отстойником и сливайте его содержимое. Используйте депрессаторные присадки к дизельному топливу, которые снижают температуру парафинизации солярки и удаляют из нее воду.

Дополнительно установите предпусковой подогреватель в паре с таймером (если это не было сделано заводом-изготовителем). К заранее установленному времени устройство само прогреет двигатель и салон автомобиля.

Видео по теме

Обратите внимание

На современных дизелях немецкого производства запрещено применение всех видов антигелиевых присадок. Американские дизели разрешают их применение – ведь они сами и производят эти присадки.

Полезный совет

При наличии теплого гаража старайтесь ставить машину в него.

Система подготовки топлива в современных дизельных двигателях претерпела существенные изменения под давлением экологов. Если на старых моторах для их запуска достаточно было как следует крутануть его стартером, разумеется, при наличии солярки в баке, то после внедрения электронных блоков управления пуск дизелей существенно осложнился.

Вам понадобится

  • - гаечные ключи на 10 и 17 мм,
  • - электронный сканер Х431.

Инструкция

Когда возникает проблема с запуском мотора, необходимо выяснить в первую очередь причину . Для работы указанных достаточно лишь того, чтобы дизтопливо поступало к форсункам и в форкамеру. Воспламенение рабочей смеси происходит под давлением – искровой разряд для этого не .

В двигателях старых версий, оборудованных топливным насосом высокого давления (ТНВД) с числом плунжерных пар, соответствующих количеству цилиндров, диагностику начните с проверки магистрали низкого давления.

Ключом на 10 мм открутите на несколько оборотов дренажную пробку на ТНВД. Подкачивающим ручным насосом нагнетайте топливо в магистраль, одновременно с этим следите за тем, какая выдавливается наружу. Если она выходит из с большим количеством воздуха, то это свидетельствует о том, что разгерметизировался топливопровод от бака до помпочки. Необходимо найти и устранить течь топлива.

Прокачайте систему и удалите из нее весь воздух. Закрутите винт дренажного отверстия на ТНВД. Пробуйте запустить мотор. Если попытка не увенчалась успехом, то открутите от ключом на 17 мм трубку высокого давления и проверните стартером коленвал двигателя. Из нее должна вытекать под напором солярка. В противном случае демонтируйте ТНВД и отдайте его на ремонт топливщику.

С пуском дизельных двигателей оборудованных системой Common Rail все обстоит намного сложнее. Если мотор перестал заводиться, то в первую очередь необходимо выполнить диагностику оборудования специальным электронным и выявить неисправность. Чтобы ЭБУ дал команду на запуск двигателя, он получает данные с многих датчиков системы. Неисправный прибор не сможет отослать на командный процессор сигнал, и в результате запустить мотор не получится. В данных одним слесарным инструментом не обойтись.

Наиболее частой причиной отказа в запуске Common Rail является клапан-регулятор давления топлива, расположенный в магистрали высокого давления с правой стороны. Открутите ключом на 10 мм два болта, замените клапан новой запчастью и запустите мотор.

Географическое расположение нашей страны таково, что зимы у нас достаточно суровые. С наступлением холодов на улицах видишь людей, которые пытаются завести свой автомобиль. В основном трудности испытывают те автолюбители, у которых автомобили с дизельным двигателем. Конечно, лучше если машина стоит в теплом гараже, но многие владельцы автомобилей, паркуют своих стальных коней под открытом небом. И почти каждый, кто имеет дизель сталкивался с проблемой заводки двигателя на морозе .

Вам понадобится

  • - специальные провода для внешнего запуска;
  • - фен;
  • - предпусковой подогреватель;
  • - чайник.

Инструкция

Сначала попробуйте завести автомобиль стартером. Бывает так, что двигатель машины сразу . Причиной этому может быть недостаточная . В простонародье говорят - аккумулятор сел. Это свидетельствует о недостаточной подготовке автомобиля к зиме. Аккумуляторы требуют к себе всесезонного внимания. Выждав минуту, выжмите педаль газ и повторите попытку завести автомобиль стартером. Важно провернуть двигатель 5-10 оборотов. Эту процедуру повторите несколько раз с интервалом в одну минуту.

Проверьте подачу топлива. Для этого проверьте работоспособность насоса ручной подкачки. Если лягушка ручного насоса втянулась после попытки запуска двигателя и осталась в этом положении, а при ручном прокачивании возвращается в исходное положение очень медленно, значит, топливо замерзло, и парафин забил сетку на топливоприемнике или перекрыл топливную магистраль.

Продуйте компрессором или насосом забитую топливную магистраль. Для этого снимите шланг подачи топлива с фильтра, откройте крышку топливного бака, подсоедините шланг компрессора (насоса) к шлангу подачи топлива и продуйте последний. Через некоторое время после появления звуков булькания в баке закончите продувку. Поставьте паяльную лампу под топливный бак и прогревайте в течение 15 минут, направив пламя вдоль стенок бака. При этом периодически прокачивайте топливо ручным насосом.

Если описанные действия не помогут запустить двигатель , прогрейте топливную аппаратуру. Для этого вскипятите чайник и полейте кипятком на корпуса приборов и стальные топливопроводы. При соблюдении аккуратности можете прогреть газовой горелкой. Если все описанные приемы были выполнены правильно и в полном объеме, дизельный двигатель запустится в 9 случаях из 10.

Видео по теме

Казалось бы, дизельный двигатель завести проще, чем бензиновый, поскольку у него отсутствует система зажигания. А на деле он требует от владельца гораздо больше заботы и внимания. Что же нужно, чтобы зимой не иметь проблем с дизельным двигателем?

Вам понадобится

  • - мощный аккумулятор;
  • - исправные свечи накаливания;
  • - два длинных провода;
  • - топливные присадки;
  • - кипяток.

Инструкция

В первую очередь следует учитывать, что для запуска дизельного потребуется более мощная аккумуляторная батарея. Не используйте с пусковым током ниже 320 А, поскольку требует более высоких пусковых оборотов. На ночь заносите его в теплое помещение. Проверьте уровень электролита в аккумуляторе. При необходимости долейте.

Перед запуском двигателя включите ненадолго фары. Это позволит слегка прогреть аккумулятор.

Если в том, что автомобиль не , виноват аккумулятор, можно задействовать второе транспортное средство. Для этого необходимо иметь провода достаточной длины. Один провод соединяет плюсы обоих . Отсоедините минусовой провод от неработающего аккумулятора. Второй провод от работающей батареи подсоедините к кузову своего автомобиля. Мотор завелся – поставьте минус на место, второй провод отсоедините от кузова.

Проверьте свечи накаливания. Они должны разогреваться докрасна в течение 3-5 секунд. Даже если пошаливает только одна свеча, запустить дизельный двигатель при низких температурах невозможно.

При минусовых температурах в топливе начинает кристаллизоваться парафин. Оно густеет до желеобразного состояния, появляются хлопья, которые закупоривают топливный фильтр. Топливо не поступает. Двигатель останавливается. Продуйте топливную магистраль компрессором или насосом. При помощи паяльной лампы в течение 15 минут прогрейте в топливном баке.

При отсутствии зимнего топлива используйте смесь, состоящую из 80-90% и 10-20% керосина. Эксплуатация двигателя на такой смеси не наносит ущерба его узлам и деталям. Вместо керосина можно добавить бензин. Но это годится лишь как крайняя мера.

Воспользуйтесь специальными присадками для дизельного топлива. Они не только снижают температуру помутнения топлива, но и удаляют воду, которая кристаллизуется раньше парафина.

Чтобы облегчить запуск двигателя, некоторые автомобилисты используют эфир или специальные средства, имеющие более низкую температуру воспламенения. Помните, однако, что пользоваться этими средствами нужно очень осторожно. Чрезмерное их распыление может серьезно повредить двигатель.

Зима становится настоящим испытанием для большинства автовладельцев. В морозную погоду даже дорогая иномарка с мощным двигателем может отказаться заводиться с первой попытки, а автолюбителям следует запомнить несколько простых правил, которые облегчат "холодный" запуск двигателя.

Практически все автолюбители зимой сталкиваются с проблемой "холодного" запуска. Способы решения этой проблемы зависят от того, чем вызваны затруднения.

Наиболее распространенная причина трудностей - неисправный аккумулятор. Если возраст аккумуляторной батареи превышает 3-4 года, а при попытке завести машину стартер не крутит двигатель, возможно необходима замена аккумулятора. Для того чтобы проверить, держит ли аккумуляторная батарея заряд, необходимо измерить его с помощью специального устройства. Опытные автовладельцы советуют "оживлять" старый аккумулятор перед запуском, включив ненадолго фары ближнего света. Это поможет разогреть электролит, чтобы ускорить запуск двигателя.

Еще одним источником проблем может стать неподходящее или некачественное моторное масло. Далеко не все моторные масла подходят для эксплуатации в условиях низких температур. Выбирая масло для подготовки автомобиля к зиме, стоит обратить внимание на цифры в его спецификации - 0W или 5W. Таким индексом обладают только синтетические и полусинтетические масла. Минеральное масло в мороз загустеет и не позволит двигателю завестись. Проверить это несложно - достаточно извлечь щуп и посмотреть на консистенцию масла. Если оно загустело, необходимо согреть автомобиль и заменть масло на соответствующее погодным условиям.

  • Для того чтобы снизить нагрузку на стартер, при "холодном" запуске рекомендуется выжать педаль сцепления.
  • Установка предпускового подогревателя потребует от автовладельца дополнительных расходов, но решит большую часть проблем, связанных с запуском двигателя зимой.
  • Элементы топливной системы и свечи зажигания необходимо содержать в чистоте. Перед наступлением зимы следует пройти процедуру техобслуживания, чтобы убедиться в том, что автомобиль готов к морозам.

Видео по теме

При всех плюсах дизельных двигателей у них есть один минус, перечеркивающий все – замерзание топлива при низких температурах. Но чтобы утром завести автомобиль без проблем, не нужно всю ночь караулить его с работающим двигателем. Нужно только заблаговременно подготовиться к наступающим холодам.

На приборной панели дизельных автомобилей есть значок датчика прогрева свечей накаливания - "спираль". Включив зажигание, дождитесь пока значок погаснет, и только после этого заводите двигатель. В сильный мороз повторите процедуру 5 раз, и только после этого заводите машину. Если автомобиль с механической коробкой передач, перед запуском двигателя нажмите сцепление. После того как двигатель заведется, плавно отпустите педаль. Если проблемы с запуском двигателя стали постоянными, есть смысл поменять свечи накаливания.

Пользуйтесь присадками, которые помогают разжижать топливо. В сильные морозы содержащийся в дизельном топливе парафин начинает кристаллизоваться и становится тягучим. Такой состав забивает фильтры и топливный насос и не дает нормальной подачи топлива в систему. Но имейте в виду, что антигель нельзя заливать в уже замершую систему.

Установите устройство подогрева топливного фильтра, которое включается при запуске двигателя на определенное время. К минусам такого устройства можно отнести то, что работает оно от 220V, а значит и становить его можно только в гараже или в месте, куда можно протянуть удлинитель.

Зимой автомобилистов очень выручает сигнализация с автозапуском. Такую систему можно запрограммировать так, чтобы она автоматически запускала двигатель автомобиля, если температура воздуха опускается ниже 18 градусов. В этом случае каждый час на двадцать минут двигатель будет автоматически заводиться, и этого будет достаточно, чтобы топливо не замерзало.

Теоретически любой бензиновый мотор способен к запуску в мороз -30, но только при условии, что он полностью исправен. Должным образом должны функционировать системы зажигания и подачи топлива. Также в двигателе должны быть залиты соответствующие климатическим условиям технические жидкости. Кроме того, на автомобиле должен стоять полностью заряженный аккумулятор.

Если уж приходится запускать двигатель при сильном морозе, то нужно прислушиваться к советам опытных автомобилистов.

В идеале автомобиль должен стоять в тепле, тогда проблем с запуском не возникнет. Но не все автовладельцы имеют такое помещение.

Если автомобилю предстоит переночевать на сильном морозе, желательно прогреть его хотя бы пару раз, тогда утром двигатель заведется без проблем. Можно конечно унести аккумулятор на ночь в теплое помещение, но не все имеют такую возможность. Кроме того, это доставляет большое неудобство автовладельцу.

Правильный запуск двигателя

При запуске двигателя, простоявшего на морозе, нужно:

  1. Немного прогреть аккумулятор . Для этого включаем секунд на 10-15 дальний свет фар. Далее обязательно нужно выжать сцепление, чтобы на двигатель не передавалась нагрузка с коробки передач. После этого, не включая энергопотребители, попытаться завести мотор. Не стоит крутить стартером дольше 20 секунд, аккумулятор может быстро сесть.
  2. Если стартер крутит двигатель нормально, а он не запускается долгое время, следует попробовать продуть камеры сгорания от бензина ; для этого нужно нажать полностью педаль газа и прокрутить стартером.
  3. Если продувка не помогла, возможно причина в свечах зажигания . Скорее всего, их залило холодным топливом и это препятствует запуску. В таком случае нужно вывернуть свечи и протереть их либо поставить новый комплект. Более действенным вариантом будет прокалить свечи на газовой плите. Горячие свечи поспособствуют быстрому запуску двигателя.
  4. Кроме приемов, описанных выше, помочь двигателю быстро запуститься могут специальные средства , продающиеся в автомагазинах. Они добавляются в систему впуска топлива и способствуют оживлению мотора.

Если после всех способов по запуску холодного двигателя, ничего так и не произошло, не стоит мучить автомобиль. Проще отбуксировать его в теплое помещение для отогрева.

Бывалые автомобилисты советуют в сильные морозы залить в масло 100-150 граммов бензина. После этого завести двигатель и дать немного поработать, чтобы бензин с маслом перемешались. Это сделает моторное масло более жидким и после простоя даст легкий запуск.

Чтобы забыть раз и навсегда о проблеме запуска двигателя в минусовые температуры, можно установить специальные приборы, подогревающие мотор:

  • топливный предпусковой обогреватель;
  • электрический предпусковой обогреватель;
  • сигнализация с дистанционным запуском автомобиля;
  • аккумуляторы тепла.

Дизельные автомобили хороши по многим факторам. Они отлично тянут "с низов", расходуют меньше топлива, более экологичны. Однако у таких моторов есть существенный недостаток. И касается он конкретно топлива. В холодную пору дизель начинает кристаллизоваться. Уже при -10 градусах такое топливо превращается в густой парафин. Многие задаются вопросом о том, как завести дизель в сильный мороз. Об это мы расскажем в нашей сегодняшней статье.

Почему так происходит?

Дизельное топливо, помимо того что имеет более низкое октановое число, отличается малой стойкостью к температурным перепадам. В связи с этим топливо выпадает в осадок. В баке образовывается парафин. Выглядит это следующим образом:

Парафин забивает собой фильтр тонкой и грубой очистки, а также сам ТНВД. В результате дизель не в состоянии попасть на форсунку. С этой целью современные производители оснащают цилиндры свечой накала. Она предварительно подогревает топливо перед тем, как оно воспламенится. А ведь оно загорается от силы сжатия, а не от искры, как на бензиновых авто. В 70 процентах случаев свеча накала помогает успешно произвести запуск.

О топливе

Как завести дизель зимой в мороз? Прежде всего нужно знать, каким топливом вы заправляетесь. Различают два сорта дизельного горючего:

  • Летнее.
  • Арктическое (зимнее).

Последнее содержит в себе ряд присадок, благодаря чему не замерзает на холоде, как летнее. На АЗС арктическое топливо появляется в преддверии зимы. Однако часто бывают случаи, когда в октябре-ноябре-месяце температура воздуха опускается ниже 10 градусов мороза. Особенно это касается водителей-дальнобойщиков, которые заправляются раз в тысячу километров. В северных районах зима настает гораздо раньше. Поэтому есть риск, что летнее топливо, купленное на заправках южных регионов, замерзнет.

Что делать в такой ситуации? Как заводить дизель в мороз? Опытные автомобилисты в преддверии зимы покупают специальные присадки, которые предотвращают образование парафиновых хлопьев в топливе. Такими же пользуются и заправки, однако на промышленном уровне. Отзывы говорят, что наиболее эффективная присадка - «Ликви Моли Антигель». Для легкового автомобиля достаточно залить ½ крышки этого состава в бак. Присадка смешается с летним топливом и не даст ему замерзнуть в холодный день.

Что если до этого в баке уже было арктическое топливо? Навредит ли эта присадка? Специалисты утверждают, что данный состав абсолютно безвреден для двигателя и топливной системы.

Аккумулятор

Немаловажная характеристика - это заряд аккумулятора. Ведь именно от него зависит качество работы стартера, а соответственно, ваши шансы на успешный запуск. Как заводить дизель в мороз? Опытные автомобилисты рекомендуют заносить домой аккумуляторы при температуре ниже -20 градусов Цельсия.

В случае если у вас имеется гараж (пускай даже неотапливаемый), достаточно просто «скинуть» клеммы. Если у вас нет ни той, ни другой возможности, перед запуском нужно механически разогреть АКБ. Включите на пару секунд дальний свет. Это активирует работу замороженных пластин и увеличит ваши шансы на успешный запуск. Можно воспользоваться и сторонними предметами, например феном.

Свечи накала

Как правильно заводить дизель в мороз? Поскольку современные двигатели оборудованы свечами накаливания, нужно знать, как ими пользоваться.

По идее, при повороте ключа зажигания они должны разогреть топливо в считаные секунды. Однако с понижением температуры шансы на запуск уменьшаются. В таком случае требуется несколько раз включить и выключить зажигание с интервалом в 10 секунд. Параллельно можно «мигать» дальним светом, дабы разогреть электролит. После этого уже пробовать вращать стартер.

Как заводить дизель в мороз? О масле

Смазка для дизельных двигателей имеет некоторые отличия. Важно правильно подбирать вязкость в зависимости от сезона. Какое именно масло использовать, смотрите в инструкции по эксплуатации вашего автомобиля. Скажем лишь одно: жидкая смазка способствует более легкому проворачиванию коленвала и поршней. Соответственно, в сильный мороз она не густеет так, как обычная.

Но не нужно уходить далеко от требований производителя. Чтобы разогреть масло, требуется использовать паяльную лампу. Ее направляют в поддон картера. Это старый, но действенный способ. Перед тем как завести машину в мороз, дизель предварительно подогревается, а также сам фильтр и топливопроводы. Этим методом можно запустить силовой агрегат даже при -40.

Предпусковые подогреватели

Перед тем как заводить БМВ (дизель) в морозы, узнайте, есть ли на нем предпусковой подогреватель. Что это за устройство? Данная система устанавливается на многих магистральных грузовиках, а также на некоторых легковых автомобилях. Предпусковое устройство служит для обогрева охлаждающей жидкости двигателя путем сгорания топлива. До запуска двигателя подогреватель отдает выработанное тепло на антифриз. Таким образом, температура мотора будет составлять до 40 градусов Цельсия. Чаще всего эти подогреватели работают от дизельного топлива - запитываются от основного бака, а отработавшие газы выходят через централизованную выхлопную систему. Работают автономно, имеют пульт управления. На данный момент существует несколько производителей предпусковых подогревателей:

  • "Вебасто".
  • "Ебершпрехер".
  • "Бинар".
  • "Планар".

Некоторые модели помимо функции подогрева мотора могут выводить тепло и в салон.

Конструктивно данный агрегат объединяет систему управления и теплообразующий нагревательный модуль. Последний включает в себя целый ряд элементов:

  • Свечи накаливания.
  • Камера сгорания.
  • Сопло.
  • Вентилятор.
  • Теплообменник.

Насос подает топливо из бака в камеру сгорания. Далее оно смешивается с воздухом и воспламеняется. Отработавшие газы выводятся в выпускную систему, а основная тепловая энергия идет на теплообменник. Последний обдувается вентилятором. Теплая охлаждающая жидкость будет циркулировать только по малому кругу (иначе время на подогрев увеличится в разы). В некоторых случаях поток циркулирует принудительно, при помощи помпы. Система управляется через специальный пульт либо GSM-модуль. Достигнув нужной температуры ОЖ, устройство автоматически отключается. Водитель успешно запускает мотор с первого раза.

Итог

Итак, мы выяснили, как заводить дизель в мороз. Главное правило - держать автомобиль в исправном состоянии. В преддверии зимы приобретите хороший аккумулятор и несколько присадок «антигелей». При температурах ниже -20 градусов запускайте мотор с выдержками. Включите зажигание на несколько секунд, подождите, пока свеча накала нагреется до нужной температуры. И только после этого вращайте ключ в следующее положение. На этом все. Надеемся, эта статья помогла вам в решении столь значимого вопроса.

Ни для кого не секрет, что для многих людей дизельный двигатель ассоциируется с сильно дымящим автомобилем, в котором водитель непременно сидит в шубе, а зимой бензобак приходится отогревать чуть ли не огнем. Технологии стремительно развиваются, и поэтому на наших дорогах уже стало очень много современных красивых автомобилей, тип установленного двигателя в которых можно узнать лишь по характерному звуку.

Аккумулятор транспортного средства

Если планируется использовать автомобиль зимой, то лучше следует приобрести качественный аккумулятор. Дизельные автомобили имеют большую степень сжатия и более высокие пусковые обороты, из-за чего требования к аккумуляторной батареи растут (нужен аккумулятор с более высокой мощностью). Процесс нагрева свечей в двигателе также отнимает много энергии.

Чаще всего проблемы с аккумулятором, установленном на дизельном автомобиле, начинаются после двухгодичной эксплуатации. Примечательно, что если установить этот использованный аккумулятор в автомобиль с бензиновым мотором, то все будет прекрасно работать. Чаще следует проверять уровень заряда, а если это требуется, то заряжать его с помощью зарядных устройств.

Если аккумулятор в автомобиле обслуживаемого типа, что следует регулярно проверять уровень электролита, в случае его понижения доливайте дистиллированную воду и подзаряжайте.

Не стоит забывать и о том, что следует очищать от следов окисления выводные клеммы аккумулятора и стартера. Вследствие естественных причин, емкость аккумулятора в сильные морозы становится значительно ниже, к чему еще и добавляются высокие сопротивления в электрической цепи. Клеммы лучше всего покрывать специальной смазкой, которая придает поверхности защиту от влаги, пыли и реагентов с дорожного покрытия.

Свеча накаливания

Перед зимой следует заменить свечи в двигателе. Дело в том, что во время работы дизельного мотора, на них появляется нагар, из-за которого резко понижается теплопроводность. Форкамера прогревается гораздо медленнее, а значит медленнее загорается и топливная смесь.

Не стоит также забывать и о том, что ресурс свечей накаливания редко превышает двадцать тысяч километров. Ведь свеча на самом деле представляет из себя спираль с колпачком из металла, а любая спираль со временем утрачивает свои свойства. Даже одна выходящая из строя свеча способна сильно затруднить запуск мотора при температуре чуть больше нуля градусов, а уже в – завести мотор просто не получится. Помимо этого, запускать дизельный двигатель на двух или трех цилиндрах сокращает срок работы коленчатого вала, поршневой системы. Страдает также система охлаждения, так как резиновые шланги становятся твердыми при низких температурах.

Моторное масло

Дизельный двигатель является более требовательным к маслу, которое в него заливается, а также к качеству топлива, расходных материалов и строгому соблюдению сроков их замены. Моторное масло в дизельном двигателе становится грязным гораздо быстрее, так как нагрузки при работе выше, а поршни работают при более высоких температурах. Выбирать масло нужно только такое, которое рекомендуется производителем, так как именно такой его тип подойдет как по вязкости, так и по классу эксплуатации. Замену следует проводить не позже чем через семь тысяч километров пробега. Соблюдать это правило нужно безукоризненно.

Топливные, масляные и воздушные фильтры

Все, что было описано выше, относится также и к фильтрам. После замены масла в обязательном порядке следует установить новые масляный, воздушный и топливный фильтр.

Если автомобиль оборудован турбиной, то замена воздушного фильтра становится еще более актуальной. Если из выхлопной трубы автомобиля идет черный дым, то это говорит о неправильном сгорании топлива. Скорее всего, в камере сгорания или слишком мало воздуха, или же много топливной смеси. Лучше всего лишний раз вскрыть короб с воздушным фильтров и проверить, в каком он находится состоянии. Если заменить его не вовремя, то из строя может выйти расходомер и турбокомпрессор.

Регулярно следует сливать остатки грязи из мусорного бака, а дегидратор следует заливать заблаговременно до того, как температура воздуха опустится.

Топливные присадки. Применение антигеля

Также владельцам дизельных автомобилей следует тщательней отслеживать уровень температуры на улице, чтобы в нужный момент добавить в бак антигеля. Так как дизельное топливо по цвету одинаковое (не забывайте, что дизельное топливо бывает летнее и зимнее), то никто не может точно сказать, что в холодное время года заливают на заправках в бензобаки простых людей.

Такие простые действия позволяют вам без особых усилий быть уверенным в том, что дизельный двигатель вашего автомобиля уверенно запустится в самый лютый мороз.

Alex

Думаю многие жители нашей северной страны часто сталкивались с морозами. Это природное явление затрагивает многих автомобилистов, которые не могут завести своих железных коней при оч. низких температурах. Особенно это касается уже подуставших дизельных двигателей.

Итак в мою родную Москву на этой неделе неожиданно пришел антициклон, который принес с собой температуру ниже -20. Завелась примерно треть города, дизели и то хуже, около 1/5 всех дизелей.

В первый день морозов не завелся и я, на градуснике утром красная жидкость указывала на штрих где-то около -25... Ну что же поделаешь, ребенка в школу, жену в институт везти надо, да и свою попу до работы дотащить... Оделся по легкому, в надежде завести трактор 4d68. Чих-пых тыр тыр не завелся вобщем. Жене выдал ребенка, сам в летних ботинках и штанах (хорошо хоть куртку зимнюю одел) поперся ждать автобус. Ну 30 минут стояния на морозе, 40 минут в ледянющем автобусе и все это без перчаток - сделали свое дело, я твердо решил во что бы то ни стало на следущее утро завести свой дизель...

Начал я с обзвона соклубников и знакомых - на вопрос: "Не сможешь ли ты меня вечерком прикурить?". Согласилось пара человек, один слава богу близко от меня находится и так как является очень хорошим человеком, решился мне помочь.

Вернувшись к дому на теплой маршрутке начал ждать Вову, того самого оч хорошего человека. Благо приехал он оперативно, а жена взяла на себя вопрос забирания ребенка из дет сада.

Вобщем подкурившись с его машины начали маслать стартером... чих пых, один горшок схватывает, остальные ни в какую. Стоять дальше смысла не было, при том что прикурка не дает достаточно энергии на прокрут моего дизеля. Поехали за зарядкой к нему, далее почитав форум микроба решили купить эфир, так называемый "облегченный пуск". В одном магазине он закончился еще утром, в другом мы нашли аж 4 вида данных баллончиков. Ну купив, по моему мнению, самый хороший (маде ин бельгия) поехали обратно к моей машине. Да, продавец в магазе сказал что со свечей надо скинуть провод +, чтоб не разорвало воздухан. Ну подъехали, подкурили, попшикали на воздухан эфиром, ни один горшок не схватился. Вова уехал домой, я пошел домой заряжать и греть аккум.

Вечером много лазил в интернете по вопросу заведения дизеля на холоде, прочитал все что можно и теперь знаю несколько способов заведения, о них будет рассказано ниже.

Утро. -26, влажность 96%. Вытащил свечки, проверил их накал, корпусом приложив их к - клемме акума и проводком на + давал напругу. Одна из свечек умершая была, одна быстро накаливалась, одна медленно и еще 1 была родной, ее работа мне показалась идеальной и я ее взял как эталон для сравнения с другими. Вытащил из багажника 4 запасных свечи и тоже проверил. В итоге в двигатель встало 3 родных свечи, на 3-й горшок поставил NGK D-Power, т.к. этот горшок у меня имеет наименьшую компрессию, потому даже с хорошей свечей наврятли он поможет двигателю завестись. И одна NGK D-Power у меня осталась про запас.

После этого я прогрел свечи от щелчка вкл до щелчка выкл накала свечей, покачал 5 раз помпу на топливном фильтре, еще раз прогрел по полной свечки, пшикал 1 секунду эфир прям во впускной коллектор для надежности.

Сел, в упор вдавил педаль газа, 3 оборота двигателя (кстати с эфиром двиг крутился как будто на улице +5, т.е. быстро и четко), после чего машина без чихов и пыхов сразу завелась и даже держала холостые без моего нажимания на тапку.

Итак, это был описан самый легкий метод заведения дизеля на морозе. Теперь о других методах:

1. Метод наибольшего гемороя.

Выкрутить свечи, влить в каждый горшок по 1.5-2 кубика масла моторного, которое вы используете, но теплого. Провернуть двигатель 5-8 раз, закрутить свечи, и идти заводить. По идее тут действует технология повышения компрессии благодаря маслу. Зачем проворачивать? Да затем, чтобы масло распределилось по всем кольцам равномерно, так оно даст больший эффект. Косяк тут в том что если не прокрутить достаточно раз - масло может залепить свечки и они не дадут должного эффекта прогрева.

2. метод немного полегче.

Все то же самое как и в 1, только вместо масла надо залить дизтоплива теплого и обязательно зимнего, и не 1.5-2 кубика, а мальца побольше можете, 3 куба примерно. Косяков тут нет, свечки ничем не заляпает, просто нужно иметь шприц и не полениться выкрутить свечи. Правда компрессию этот метод повысит намного меньше чем в 1 методе.

3. Метод прямого действия.

Берется провод, чтоб хватило его от свечек до + клеммы аккума. Делается 5-10 нажатий на помпу топливного фильтра, после чего свечи подключаются напрямую на + аккума, ждется секунд 10, потом заводим. Этот метод гарантирует что топливо в камерах/форсунках будет очень теплое, что дает бОльшие шансы на заведение, чем система авто прогрева свечек. Но есть косяк - что можно спалить свечки.

4. Метод для ленивых.

Как раз метод пшиканья эфира во впускной коллектор. Могу добавить что если уж совсем косяк с заведением, то нужно иметь 2-го человека, чтобы 1 чел сидел и заводил, а второй одновременно с этим подпшикивал эфир во впускной, но не переусердствуйте, а то разорвет все к чертям, и тогда вообще уже не заведетесь никогда.

5. метод грелки.

Суть метода в разогреве топлива/двигателя. Вариант с водой- берете кипяток из дома, ну желательно литров 5-10, сначала греем фильтр, поливая тонкой струей или погружая его в кипяток. Потом греем двигатель, топливную раму, тнвд - поливая тонкой струйкой.

Вариант с горелкой- греем горелкой фильтр и топливную раму. Осторожно, не спалите шланки или электрику!

Варианты колхозников- погреть бак или приспособить электроплитку на поддон и фильтр (экономия денег, ведь советская электро плитка для приготовления яичницы валяется в каждом третьем гараже, а печки типа Webasto и др системы - стоят много денег).

Метод поможет тем, у кого залито очень плохое ДТ, которое парафинится и превращается в гель. Ну например летнее. Косяк темы с водой - если не заведете, то до весны у вас кусок льда будет вместо двигателя. Косяк с горелкой - опасность поджога. Колхозные варианты - ну это токо кулибины сделать пожалуй деревенские могут, нормальный человек такой х*ней заниматься мне кажется не будет.

Итак мы рассмотрели все основные методы заведения дизельного двигателя на морозе, их совмещение само по себе не противоречит друг-другу. Все зависит от ситуации, условий, машины и человека. Я, как вы понимаете, использовал часть метода 3 (нажимал на помпу) и совместил с методом 4, добавив немного от себя -прогрев камеры до накачки помпой топлива и после накачки.

1) Обязательно и в первую очередь проверьте работоспособность свечей, время их накала а так же остывания, многие проверяют сопротивление свечей, но ИМХО на таком дубаке даже тестер не включится, как было у меня, а визуально определить всегда может каждый, кто имеет зрение. Ставьте всегда только исправные свечки, которые быстро накаляются и медленно остывают.

3) Очень рекомендуется знать свою компрессию по каждому горшку, ведь если у вас компрессия например 20-23 во всех горшках, то можно особо не надеяться завести машину при температуре ниже -20. Разве что метод повышения компрессии за счет залива масла поможет.

4) проверить электро часть холодного пуска двигателя, ведь если у вас идет недостаточно энергии на свечи, шиш вы их заведете, только если не попробуете метод с принудительным прогревом свечек с аккума. А за их прогрев много что отвечает, блок(мозг) холодного пуска, реле свечек, сопротивление свечек, сами свечки, да может что еще и забыл....

5) Если вы слышите что хоть 1 горшок схватывается и без этих методов, значит машина имеет много шансов на положительный результат заведения. Если 2 горшка - то она по идее уже заведется при небольших стараниях. 3-4 горшка - заведется без проблем, разве что можно немного помочь ей. Если горшки не схватываются - повышайте компрессию ИМХО.

Ну пока вроде все мысли. На сём завершаю свою статью. Искренне надеюсь что ваша машина не будет страдать от морозов и благополучно будет заводится только от вашей любви к ней:-)

Организатор MMC Libero Club, Славян

Дизельные силовые установки отличаются надежностью и производительностью. Они выносливы, но требовательны к качеству топлива, значение имеет и температурный режим их эксплуатации. Проблемы дизеля зимой возникают часто, когда температура воздуха снижается до -20 -30 градусов.

Если автомобиль трудно завести, стоит воспользоваться советами опытных автолюбителей.

Когда возникает вопрос, как заводить дизельный двигатель в мороз, сначала стоит проверить исправность аккумулятора. Он должен активно крутить стартер, в противном случае авто не заведется. Можно попробовать подзарядить накопитель, но если это не поможет, потребуется замена.

Есть несколько вариантов запуска дизельной силовой установки зимой, главное, правильно использовать средства и не применять их слишком часто.

Проверенные методы:

  1. Использование эфира – действенный способ завести мотор. Для применения такого вещества нужно открыть корпус воздушного фильтра и разбрызгать его. Так, состав попадет во впускной коллектор, разогревая воздух, направляемый в цилиндры. Регулярное использование эфира опасно для корпуса мотора.
  2. Антифризные составы – могут применяться, но отличаются высокой себестоимостью и недостаточно эффективны при серьезном понижении температур.
  3. Кипяток, горячая вода – необходима, чтобы разогреть бак, при этом солярка также нагревается, что обеспечивает нормальную работу агрегата.

Чтобы постоянно не переживать о том, как завести дизель в мороз, можно установить автономное предпусковое устройство. Не менее привлекательный вариант – сигнализация с автозапуском, которая обеспечивает периодический прогрев системы в зависимости от выставленной температуры и условий окружающей среды.

С наступлением холодного периода машина с дизельным двигателем должна заправляться зимним топливом.

Это одно из главных условий беспроблемного старта в морозы. Особенность такого дизтоплива заключается в том, что оно способно сохранять характеристики при более низких температурах. Здесь стоит обратить внимание, при какой температуре замерзает дизельное топливо.

Согласно установленным стандартам помутнение, загелирование возможно:

  • после -25 -35 градусов (если используется качественная зимняя солярка);
  • после -45 -65 для арктического топлива.

Когда температура окружающей среды опускается ниже 0, горючее, которое применяется в летний период использовать нельзя. Оно быстро теряет нужные свойства, становится гелеобразным, выделяется парафин.

Но даже при выборе качественного топлива нельзя исключить вероятность подмерзания при сильном понижении температур. Чтобы избежать неприятных ситуаций, стоит использовать антигель. Это специальная присадка, способная влиять на низкотемпературные показатели дизтоплива. Так, даже в сильный мороз, горючее будет прокачиваться и разбрызгиваться.

Выбирая гель для дизельного топлива зимой, стоит отдать предпочтение продукции проверенных марок, иначе легко приобрести составы, которые нанесут вред машине. Одной из лучших считается присадка Hi-Gear Супер Анти-Гель.

Как использовать присадку:

  • состав можно добавлять перед заправкой непосредственно в бак, а при подаче горючего все хорошо перемешается;
  • другой вариант предполагает добавление в бак смеси присадки и топлива.

Хранить антигель нужно в тепле, иначе он замерзнет.

Если температура опустилась ниже -10 градусов, спешить со стартом не стоит, сперва рекомендуется прокалить свечи, если они предусмотрены на машине.

Для этого нужно:

  • включить зажигание, вместе с которым начинает работать и реле накала свечей;
  • по истечении 10 секунд зажигание нужно выключить, а через 5 повторить процедуру еще раз, обращая внимание на работу лампочки накала свечей;
  • когда лампочка погаснет, можно заводить авто, работая педалью газа, если в автомобиле не установлен электронный ТНВД.

Если это не помогло завести дизель зимой, советы бывалых автомобилистов указывают на необходимость проверки некоторых систем.

На что обратить внимание:

  1. Если установлены свечи зажигания, их проверяют в первую очередь – снимают шину, выкручивают свечи. Используя толстую проволоку, подсоединяют + к + накопителя, корпус к минусу. Когда свеча исправна, для накала наконечника требуется не более 5 секунд. Если накаливание занимает больше времени или не происходит, нужна замена. Этот метод работает для свечей на 12 Вольт, если они на 6, выполняется парное тестирование.
  2. Реле – может не подавать ток на шину. Проверка проводится на холодном авто при использовании лампочки или тестера. Здесь один контакт подсоединяется к шине, а другой к массе и включается зажигание.

Если на автомобиле установлен дизель, заводка зимой может стать настоящей проблемой. Чтобы эксплуатация авто не доставляла хлопот, подготавливая машину к холодам, стоит убедиться в исправности АКБ, свечей, заправлять качественное горючее, использовать присадку.

Изучая форум, легко встретить различные ситуации, при которых владельцы авто пытались завести дизель в мороз, советы и оптимальный алгоритм действий помогут избежать многих проблем.

Вариант №1

Несколько раз в попытках завести авто стартер активно крутит, но мотор не запускается, при этом свечи полностью исправны. Обычно причина заключается в отсутствии подачи топлива – парафин забил сетку приемника или присутствует в магистрали.

Что делать:

  • используя насос, компрессор, нужно продуть магистраль;
  • прогревают бак, направляя тепло от горелки вдоль конструкции;
  • при необходимости прогревается и аппаратура, здесь достаточно использовать горячую воду.

Вариант №2

Мотор заводится, некоторое время машина едет. Но вскоре отмечается потеря тяги, динамики, при подгазовке силовой агрегат подтравливает, авто глохнет, не заводится вновь. Значит, приемная сетка в баке засорена. Для устранения проблемы достаточно прогреть бак.

Вариант №3

После продува магистрали, прогрева системы, бака мотор заводится, но развивать обороты не может, машина не едет. Значит, парафин засорил фильтр тонкой очистки – его нужно прогреть. Также можно залить теплую солярку, нагрев ее отдельно.