Что будет если доливать масло в двигатель. Не умеешь – не лей: как правильно заменить моторное масло

Для того, чтобы залить масло в двигатель, необходимо, открыть капот и проверить его уровень. Перед тем, как искать, куда заливать масло в многообразии агрегатов, надо понимать, сколько его нужно залить. Наличие масла определяется масляным щупом, он узнаваем по яркой ручке (как правило, желтой или красной). Сам щуп размечен рисками "min" и "max". Эти деления показывают критические границы масла в двигателе. Самое "то", когда уровень масла находится между этими рисками, или, чуть ближе к "max".

Заливаем масло в двигатель

Итак, рекомендовано пополнить объем масла. Куда заливать масло в двигатель? Конечно, непосвященного человека, разнообразие емкостей под капотом с их крышками, немного дезориентирует. Но это, по началу. Крышка, которую мы ищем, находится прямо на самом двигателе: на самом большом механизме, под капотом. В большинстве случаев, она промаркирована изображением "маленькой лейки с каплей", или надписью "oil". Дополнительным признаком является механизм закрытия-открытия, он полуповоротный, не завинчивающийся, не кнопочный, а поворачивающийся на 90 градусов.

Заливаем масло в коробку передач

Заливать масло в двигатель относительно несложно, и, это, способен делать каждый водитель. Другой вопрос: куда заливать масло в КПП? Вот тут, конструктивные многообразия так широки, что точного ответа не получится, не зная конкретной модели. Общим является то, что отверстие находится внизу авто, его необходимо ставить на яму или подъемник. Бывают редкие возможности, когда к заливному отверстию можно добраться из подкапотного пространства, но, это редко. Автомобиль должен находиться в горизонтальной плоскости.

Проверяем уровень масла в КПП

В основном, заливное отверстие КПП находится в передней части картера трансмиссии, или немного сбоку. Не всегда, КПП оснащено щупом для промера уровня, заменой ему служит собственный палец. Откручиваете гайку (часто, стрелка на ней показывает направление), если струйка масла течет из трансмиссии, то с количеством масла все нормально, если не течет, засовываете палец. Уровень должен быть по нижний край отверстия, если меньше, то нужно доливать.

Заливать масло в КПП придется с помощью воронки, шприца (немедицинского) или вакуумными приспособлениями. Залив происходит до того, как излишек масла не начнет вытекать из КПП. По окончании процедуры, гайка плотно завинчивается.

Многих начинающих водителей волнует вопрос о том, как залить масло в мотор автомобиля. Это на первый взгляд простое мероприятие имеет множество подводных камней и справиться с ним не так легко, как кажется. Каждый двигатель имеет свои характеристики, а потому существует огромное количество нюансов, которые необходимо учитывать перед тем, как залить смазку.

Зачем доливать масло

Качественная работа двигателя невозможна без моторного масла. Эта вязкая субстанция выполняет несколько основных функций, обеспечивая:

  • чистоту деталей движка;
  • легкость холодного запуска двигателя;
  • надежность работы при максимально высокой температуре частей цилиндро-поршневой группы;
  • отвод тепла от нагретых деталей;
  • смазку движущихся частей;
  • нейтрализацию агрессивных и коррозийных соединений, накапливающихся в силовом агрегате.

С каждым из пунктов справляются определенные присадки, добавляемые в масла для усиления их эксплуатационных характеристик. Прежде чем залить масло в двигатель, необходимо определить, какой тип жидкости ему подходит. Сегодня существует большое количество моторных смазок, и в рамках даже одной линии можно найти средства с разными параметрами. Так, выпускаются масла минеральные, синтетические и полусинтетические. Каждое из них может быть зимним, летним или всесезонным. Кроме того, производители автомобиля могут порекомендовать использовать какое-то определенное масло. Так как различные виды масел нельзя смешивать, в первую очередь необходимо узнать, какая марка смазки залита в двигатель. На этот вопрос должны ответить сотрудники автосалона, где приобретался автомобиль, или его прежний владелец. Если истина неизвестна, придется полностью заменить масло. Эту процедуру можно выполнить самостоятельно или обратиться на СТО.

  • для нового двигателя – синтетические масла класса SAE 5W30 или 10W30 (в любое время года);
  • для двигателя с пробегом, но технически исправного – SAE 10W40 в теплое время года, 15W40 зимой и 5W40 всесезонно;
  • для старой модели с подержанным двигателем – SAE 15W40 летом, 5W40 или 10W40 в холодное время года, 5W40 вне зависимости от сезона.

При этом необходимо помнить, что обслуживание движков устаревших конструкций не предусматривает использование современных синтетических масел, что во многом объясняется их повышенным показателем проникаемости, вследствие чего повышается показатель утечки масла сквозь плохо подогнанные части мотора. Некоторые неопытные водители удивляются, почему приходится часто доливать масло в двигатель, тогда как профессионалы подходят к решению этого вопроса очень ответственно. В некоторых автомобилях смазка сгорает очень быстро, но не всегда повышенный расход масла сигнализирует о неисправности силового агрегата, так же как и длительное использование жидкости не указывает на отсутствие проблем в движке. Во многих случаях расход ГСМ зависит от типа двигателя и его объема. Так, для малолитражных автомобилей расход в 1 л на 1000 км считается большим, а для машин с силовым агрегатом типа V6 или V8 – нормой.

Вернуться к оглавлению

Как производится определение количества смазки в моторе

Каждый владелец «железного коня» может самостоятельно определить, сколько смазки в двигателе и требуется ли произвести заливку масла. Как правило, необходимое количество масла в силовом агрегате указывается в технической документации к автомобилю. Уровень жидкости определяется при отключенном моторе или через 10 минут после его полной остановки, или перед запуском. Чтобы показания измерений были корректными, автомобиль должен стоять на горизонтально ровной поверхности.

Выбор масла по характкристикам

В комплекте к каждому автомобилю прилагается специальный щуп для измерения масла. Как правило, он располагается в передней части движка и представляет собой тонкую металлическую планку с нанесенными делениями. Чтобы вытащить щуп, необходимо взяться за ручку-кольцо и потянуть на себя. Затем следует протереть щуп от масла, опустить его в двигатель до упора и снова вытащить. Количество смазки в моторе определяется по отметкам. Если масло достигает верхней отметки – доливать жидкость не требуется. Если же приближается к нижней – двигатель нуждается в смазке. Опытные специалисты рекомендуют проводить проверку уровня масла не реже 1 раза в 7 дней. Для каждой модели автомобиля требуется определенное количество моторной смазки. Так, при подготовке масла к заливке следует учесть, что авто отечественного производства нуждаются в объеме жидкости около 4 л, иномарки с объемом двигателя до 2,4 л – до 4 л, а автомобили с двигателями большего объема – свыше 4 л. Итак, уровень масла проверен и можно приступать к доливке смазки в движок.

Вернуться к оглавлению

Алгоритм заливки масла в движок

Куда заливать масло? Для этого существует специальная маслозаливная горловина, расположенная над блоком цилиндров двигателя. Ее можно различить по отметке Oil Fill или по обозначению типа масла, рекомендуемого производителем (например, 5W40). Следует снять крышку с горловины, протереть ветошью и отложить в сторону.

Затем в образовавшееся отверстие следует вставить ворону и аккуратно влить не более 1 стакана масла. Когда жидкость опустится в поддон (это произойдет через 15-20 минут), необходимо проверить уровень масла щупом. Если он недостаточно высок, процедуру следует повторить. При каждом измерении щуп необходимо протирать тряпкой. О достаточном количестве смазки в моторе просигнализирует уровень, приближающейся к максимальной отметке. После этого следует вынуть воронку из отверстия, закрыть горловину крышкой и установить щуп на свое место.

Вернуться к оглавлению

Полная замена масла в двигателе

В случае, когда тип масла, залитого в двигатель, неизвестен, следует произвести полную замену жидкости. Главное здесь – сделать это правильно. Прежде чем залить новую смазку, необходимо слить старую.

В первую очередь следует выбрать место для процедуры. Идеальным вариантом выглядит специальная яма в гараже, но если таковой нет, замену можно произвести в поле или на дачном участке. Замену масла не рекомендуется проводить с холодным двигателем – такая субстанция слишком вязкая и полностью слить ее не удастся. Чтобы полностью освободить движок от старой смазки, следует прогреть двигатель и проводить процедуру минут через 10 после его выключения. Для того, чтобы слить масло, потребуется поставить автомобиль на ручной тормоз и приподнять его домкратом. Автомобиль ни в коем случае не должен покатиться, когда под ним находится человек, поэтому подстраховать ручной тормоз можно тяжелыми брусками или шлакоблоками, подперев ими колеса. Кроме того, потребуется подготовить:

  • старую миску или таз;
  • бутылку объемом в 3 или 5 л;
  • гаечный ключ;
  • масляный фильтр.

Процесс слива старого масла достаточно прост: необходимо найти на днище сливное отверстие двигателя, подставить под него таз и открутить пробку. Чтобы горячее масло не обожгло руки, желательно надеть перчатки. Для того, чтобы жидкость полностью стекла в миску, потребуется около 30 минут. Это время можно занять заменой масляного фильтра. По прошествии времени необходимо закрутить пробку сливного отверстия (делать это следует крайне аккуратно, чтобы под усилием не свернулась резьба), опустить домкрат и вернуть автомобиль в горизонтальное положение. Теперь можно заливать масло. Процедура производится аналогично выше описанной.

После этого требуется проверить, как работает двигатель. Для этого необходимо завести машину и посмотреть на датчик на панели приборов. Если датчик загорелся, но погас через 5-10 секунд, масло попало туда, куда нужно, и готово к работе. Опытные водители рекомендуют проехать на автомобиле несколько километров и вновь проверить уровень смазки (через 10-15 минут после остановки движка). Если показания не изменились, все в порядке. Если же объем масла уменьшился, где-то существует протечка: возможно, недостаточно плотно закрыта крышка сливного отверстия или протекают патрубки. Необходимо оставить автомобиль на ночь, а утром заглянуть под днище. Масляная лужа просигнализирует о протечке. Своевременная доливка и замена моторного масла станет гарантией безотказной работы двигателя как нового, так и подержанного автомобиля.

Идеальной считается ситуация, когда автомобиль ездит весь свой эксплуатационный период на масле одного производителя. В реальности достичь такого эффекта невозможно, разные торговые марки автомасел выпускают новую продукцию, иногда сложно отыскать масло, которое ты использовал, или цена на него становится слишком высокой. В общем, причин, по которым возникает необходимость залить другое моторное масло множество. Давайте, попробуем разобраться, к чему может привести, долив масла другого бренда в двигатель.

Уточним сразу: долить без ощутимого вреда для мотора и изменений характеристик залитой моторной смеси можно до 10% жидкости от общего объема. Доливая большие объемы, стоит задуматься о взаимодействии масел. Мы не будем рассматривать возможность смешивания разных основ, например, синтетики и полусинтетики, в этой статье речь идет о доливке масла другого бренда в двигатель, если маркировка по SAE и базовая основа одинаковые (масла идентичные на первый взгляд). На этом примере, мы приведем доводы, исключающие возможность доливки масла другого бренда, поэтому рассматривать смешивание различных масел с разной базой и вязкостью нет смысла.

Для производства автомасел используются разные базовые основы, к которым добавляются определенные присадки. Опытные водители, считают, что абсолютно безвредно для мотора доливать смесь другой торговой марки с аналогичной базой. Такая точка зрения вполне обоснована, но ее можно подвергнуть сомнению по двум причинам:

  1. Базовая основа различными торговыми марками изготавливается из разного сырья с применение определенной технологии переработки.
  2. Торговые марки автомасел применяют разные по химическому составу присадки.

Базовое масло может быть синтетическим, полусинтетическим и минеральным. Синтетические смеси получаются при помощи синтеза углеводородных соединений. Они наиболее устойчивы к изменению температурного режима. Их состав может сильно отличаться из-за возможности синтеза разнообразных соединений. Основой таких моторных жидкостей могут служить:

  • полиальфаолефины (ПАО);
  • сложные эфиры;
  • полиорганосилоксаны;
  • гликолевые соединения.

В зависимости от базовой основы подбираются присадки, которые будут с ней взаимодействовать, обеспечивая защиту силового агрегата. Смешивание разных синтетических основ допустимо, если не учитывать, находящиеся в них присадки, плюс формула переработанного масла должна быть одинаковой. Соответствие этих условий возможно, только если доливать масла одного производителя, смеси другой марки, могли быть получены с сырья, отличающегося качеством, плюс схема его переработки могла быть другой. Поэтому в жидкости другого производителя, даже если смешивать две синтетики, может быть разный химический состав, не приводящий к взаимодействию моторных смесей. Одни качества масла могут улучшиться в результате доливки к нему моторной жидкости другого бренда, а другие наоборот. Как поведет себя продукт смешивания при высоких температурах предсказать невозможно.

Еще один нюанс заставляет задуматься о возможности смешивания синтетических основ различных брендов - есть производители, которые гидрокрекинговую продукцию выдают за чистую синтетику. По вязкостно-температурным параметрам синтетика и гидрокрекинговые масла не отличаются основное их отличие в схеме переработки. Гидрокрекинговые смеси получаются в процессе переработки минеральной основы. Для синтетических жидкостей используются одни присадки, особенности гидрокрекинговой продукции требуют другие химические элементы, входящие с состав присадок. Долив гидрокрекингового масла к синтетике ухудшит свойства моторной жидкости.

Минеральное мало, можно получить путем перегонки нефти, существует несколько степеней ее очистки от масляных фракций, поэтому по составу минералка различных производителей может отличаться.

Полусинтетика создается путем смешивания определенного количества синтетической базы с минеральной основой. Соотношение продуктов смешивания, может быть разное (оно не регламентировано). Если учитывать, что синтетика, может иметь различное происхождение, а минералка различных брендов отличается в зависимости от примененной степени очистки, то какой продукт вы получите, если залить полусинтетику одной торговой марки к другой предугадать невозможно, так как и ответить, будет ли она справляться с защитными функциями силового агрегата от износа.

Иллюстрацию на тему смешивания моторных масел разных брендов можно посмотреть на видео:

Какие использовались присадки?

Производители автомасел утверждают, что их продукция уникальная из-за купажа используемых присадок. Они разрабатывают химический состав моторных смесей, который патентуют. Обычному покупателю неизвестно, какие присадки (их пропорции) использовались, но совершенно ясно, что у разных торговых марок они отличаются по качественному и количественному составу. Приняв решение долить моторную смесь одной торговой марки к другой, будьте готовы к тому, что используемые в них присадки вступят в химические реакции, которые ускорятся при повышении температуры. Следствием этого может стать:

  • образование нагара на элементах привода;
  • быстрое старение моторной жидкости;
  • вспенивание масла;
  • зашлаковка силового агрегата;
  • увеличение вязкости;
  • появление стука в приводе и так далее.

Решив залить разные бренды моторных масел в один мотор, учитывайте, что в маслах допускается использование присадок до 30% от общего объема. При этом заливая смеси с одинаковой основой и вязкостью, разных брендов, вы можете изменить качественный состав присадок. Вступая в реакцию, они могут образовывать новые химические соединения, это приведет до увеличения или уменьшения вязкости моторной смеси. Вязкость влияет за защиту силового агрегата от перегрева при высоких температурах, образование защитной пленки, уменьшающий трение и износ элементов мотора. Также этот параметр влияет на пуск двигателя без прогрева. Неправильно подобранная вязкость уменьшает ресурс мотора.

Также присадки, при неправильном их соотношении в масле могут привести до увеличения нагара, выпадения осадка. Увеличение моющих присадок, способно спровоцировать забивку каналов двигателя и системы смазки.

Последний аргумент

Производители машин, зная о различных химических составах моторных смесей пытаясь перестраховать себя, разработали допуски автомасел. Автомобильные заводы-гиганты проводят испытания различных типов моторов и смазочных жидкостей, о прохождении тестирования свидетельствует наличие соответствующих допусков на канистре масла. Исходя из этого, в мотор нельзя заливать масла разных брендов. Обратите внимание на допуски, если предыдущие аргументы для вас неубедительны: не вся синтетика, на которой указана определенная вязкость и маркировка по API и ACEA подходит под все типы моторов, из этого следует, что жидкость одного бренда нельзя доливать в другое масло, отличающее торговой маркой. Если, конечно, речь не идет о форс-мажоре, когда уровень моторной жидкости упал, а соответствующее масло для долива отсутствует. В такой ситуации можно долить масло другого производителя в силовой агрегат (предпочтительнее хоть какой-то смазочный материал, чем сухое трение деталей привода), чтоб доехать до СТО или гаража и провести замену моторной жидкости.

Смените, добравшись до пункта назначения, «коктейль» из автомасел на другое масло, рекомендованное дилером вашего авто, потому что неизвестно, как продукт смешивания двух или нескольких брендов поведет себя после нескольких тысяч километров.

Осень — грязно и сыро, именно в такую погоду очень много грязи набивается во всякие мелкие трещины кузова вашего автомобиля, разрушая его. Да за кузовом надо следить, как надо следить и за двигателем вашего автомобиля. Осенью и зимой особенно часто! Запомните! Первое, за чем необходимо следить это уровень смазывающей жидкости в моторе. По необходимости ее надо долить. И сегодня очередная статья из рубрики полезное: — Как добавить масло в двигатель? Фото шпаргалка, читаем…


Надо сказать добавление масла одинаково на всех автомобилях, будь это иномарка или наш автопром. Итак поехали

1) Открываем капот автомобиля и ищем «масленый щуп», он нам подскажет надо доливать до уровня или нет. У меня он с желтой ручкой сверху, у вас может немного отличаться, но их всегда делают яркими чтобы можно было найти.

2) Тянем за ручку наверх.

3) После того как вытянули, вытираем не нужной тряпочкой (или бумажной салфеткой) и вставить обратно, на 10 — 15 секунд. Делается это для того чтобы на нем отобразился уровень — так сказать в покое, когда мотор не работал. Если же наливать, по которому вы сразу вытащили, из только что заглушенного двигателя, то вы можете ошибиться с уровнем, всем известно что смазка в моторе циркулирует, поэтому ждем несколько минут и вытираем щуп. Вытерли и вставили обратно.

4) Далее вынимаем еще раз и уже здесь будет адекватный уровень. Обычно он должен быть между двумя рисками верхней и нижней, это — нормально. Если ниже нижней, то скорее добавляем. Если выше верхней тоже ничего хорошего, так как может создаться лишнее давление.

5) Если у вас ниже нижней отметки, то обязательно восполняем. Откручиваем верхнюю пластиковую крышку (на некоторых моторах металлическая), главное ее не потерять и не испачкать.

6) Берем канистру с остатками, должно остаться когда вы меняли масло, если к вас нет, нужно купить этой же марки что залита у вас (продаются в маленьких фасовках по 1 литру).

И добавляем в двигатель, главное чтобы дошло до среднего положения, на нашей метке.

7) Как достигнет среднего положения, закрываем крышку и плотно вставляем масленый щуп.

На этом буду заканчивать. Я думаю я вам помог в вопросе добавления смазывающей жидкости в мотор. Следите за ней, чаще меняйте и он вам прослужит верой и правдой многие десятки тысяч километров.

Читайте наш автомобильный сайт, подписывайтесь на обновления в социальных сетях.

Практически всем автолюбителям известно, что техническое состояние авто полностью зависит от качества моторного масла и периодичности его замены. Согласно инструкции, каждые 7-10 км автомобиль нуждается в ней. Только что купленная машина реализуется с заранее залитым сервисным центром маслом, которое рекомендовано заводом-производителем и идеально подходит силовому агрегату. При этом средство одного бренда на СТО меняется без предварительной промывки, так как оно рекомендовано производителем транспортного средства и не вызывает опасений. Данная схема является наилучшей для сохранения "здоровья" машины. Но на практике все выглядит по-другому.

Смешивать ли с разными техническими характеристиками? Можно смешивать масло в двигателе или нет? Повлияет ли это на работу мотора? Можно ли смешивать масла разных производителей? Вечные вопросы, по которым ведутся постоянные споры автолюбителей.

Одни считают, что этого категорически нельзя делать, поскольку будет полностью исключена стадия промывки мотора. Другие заверяют, что ничего в этом плохого нет, и это никак не повлияет на работу мотора.

Обе стороны правы по-своему. На самом деле масла можно смешивать, но с умом, соблюдая определенные правила. Иначе существует возможность нанести вред мотору, результатом станет его ремонт.

Можно ли смешивать разные масла? Причины, по которым это разрешается:

  • Вынужденная необходимость доливки масла.
  • Отсутствие нужной марки продукта.

Можно ли смешивать масла разных производителей? Что об этом думают специалисты?

  • Смешивание допустимо только для масел одной категории. Только так можно избежать негативных последствий с ДВС.
  • Смешивание допустимо лишь в том случае, когда водитель планирует ездить не долгосрочно.

Главным моментом данной процедуры является образование нового химического состава, действие которого предугадать невозможно.

При смешивании масел разных производителей следует помнить, что даже при доскональном удалении масла какая-то часть отработки остается. Результатом является соединение ее со свежей смазкой, с которой у них нет полной совместимости. Многие автолюбители опасаются, что такая формула не позволит обеспечить 100% работу мотора.

Теория смешивания

Как говорилось выше, соединение разных масел возможно, но только с учетом определенных факторов, к которым нужно относиться с особым вниманием. Для того чтобы подробнее разобраться с этим вопросом, следует знать, какие виды масел бывают.

Синтетическое

Это масло, в основе которого лежат искусственные химические вещества.

Преимущества:

  • низкая испаряемость;
  • хорошая текучесть при отрицательных температурах;
  • по вязкости мало реагирует на колебания температуры;
  • высокая стойкость;
  • требует меньше присадок.

Минеральное

Его самым главным компонентом является нефть. Некоторые называют данный вид органикой.

Преимущества:

  • Экологически чистые - количество химических веществ сведено к минимуму.
  • Бюджетная стоимость, которая порой является решающим фактором при выборе.
  • Универсальность.
  • Доступность. Имеется во всех автомагазинах.

Полусинтетическое

Само название говорит о том, что это сочетание двух первых видов масел.

Преимущества:

  • Низкая стоимость. По цене уступает только минеральным маслам.
  • Совместимо с автомобилями, работающими на любом топливе.
  • Малая испаряемость.
  • Предотвращает образование известкового налета.

Допустимые сочетания масел:

  1. Минералка с полусинтетикой. Если в моторе ранее использовалась минеральная смазка, то смешивание с полусинтетикой допустимо. Также подойдет и синтетика с основой полиальфаолефины. Также в могут вливаться следующие виды масел: полиэфирное, силиконовое, гликолевое. При этом следует учесть такой нюанс, как химсостав синтетического продукта.
  2. Синтетика и ее смешивание. Можно ли смешивать масло с другими маслами, если речь идет о синтетике? Практически все сегодняшние товаропроизводители разрабатывают средства согласно европейским стандартам. Это позволяет производить их смешивание. Но это не факт, что результат будет положительным. В некоторых случаях могут произойти следующие неприятности: выпадение осадка, появление пены. Просто они сведены к минимуму по сравнению с другими видами масел. Минимальное количество недостатков говорит о том, что вы приобрели высококачественный продукт. Перед смешиванием масел необходимо учесть, что первое ТО вы должны провести маслом, рекомендованным заводом-производителем, заранее промыв системы.
  3. Смешивание синтетики и полусинтетики. Если на момент падения уровня масла в авто у вас была залита синтетика и в наличии оказались только полусинтетические масла, вы спасены. Такие средства, как 5W40 и 10W40, вы можете смешивать спокойно. Данная вязкость будет колебаться в пределах от 6W40 до 8W40. Самым лучшим вариантом считается сочетание существующего масла с более качественным. Другими словами, полусинтетические масла можно разбавить синтетическими. Смешивание синтетики с полусинтетикой допускается лишь в критических случаях.

  4. Продукция одного товаропроизводителя. Согласно мнению многих специалистов, смешивать моторные масла одного бренда можно. Данное утверждение верно, поскольку масла от одного производителя имеют большое сходство в химсоставе. Иными словами, у них одинаковая основа, и их химический состав содержит идентичный набор присадок. Исходя из этого, смешивание масел одного бренда вполне допустимо. Кроме этого, автолюбители должны знать, что иногда встречаются ситуации, когда одно и то же масло реализуется под разными брендами.
  5. Масла от разных товаропроизводителей. Можно ли смешивать масла разных производителей? Один из рискованных вариантов смешивания, поскольку никто не гарантирует 100% эффективности в связи с разными технологическими процессами изготовления. Но это не значит, что результат сразу будет отрицательный. Бывает, что при совмещении таких масел наблюдается минимальное вспенивание и незаметный осадок. К сожалению, это случается достаточно редко.
  6. Смешивание масел 5W30 и 5W40

    Масло 5W30 и 5W40 можно смешивать. К примеру, если у вас в дороге случилось резкое понижение уровня жидкости и отсутствует запас синтетики 5W40, но есть похожая жидкость с аналогичной этикеткой и маркировками, но от постороннего товаропроизводителя, в этом случае вам поможет масло 5W30 вашего производителя. При доливании указанной жидкости в мотор проблем с работой двигателя не возникнет. Максимум, что может случиться, - это небольшое понижение вязкости. При использовании всесезонной жидкости 5W30 или 5W40 двигатель запускается при температуре 35 градусов. Итогом указанного смешивания станут небольшие изменения коэффициента температурной вязкости. Такой результат также не критичен, поскольку негативная сторона будет видна только при работе мотора при завышенной температуре. Водителю просто придется немного поберечь машину и не перегружать ее.

    1. Доливать в мотор рекомендовано только то масло, которое в него было залито изначально.
    2. В случае возможности использования такого вида жидкости следует применять продукцию аналогичной марки.
    3. При покупке средства необходимо учитывать, что один и тот же товаропроизводитель способен производить масла под разными марками.

    Можно ли смешивать масла разных производителей в экстренных случаях? Критические случаи предусматривают использование других видов продукции. При этом необходимо минимизировать количество нагрузок и как можно быстрее исправить ситуацию методом замены его на рекомендованное масло.

    Маленькие хитрости о трансмиссионных смазках

    Можно смешивать трансмиссионные масла или нет, рассмотрим подробнее. Данная проблема возникает только в том случае, когда разговор идет о двигателе автомобиля. Это случается редко, но бывает, когда происходит уменьшение уровня смазки в КПП. Ответ достаточно прост: трансмиссионные жидкости можно смешивать, но только при условиях, указанных у моторных масел. Они должны быть аналогичными и практически одинаковыми по химическому составу. Такая смесь позволит любому автолюбителю благополучно проехать на щадящем режиме еще несколько тысяч километров. После окончания пути жидкость придется слить и заменить на рекомендуемую заводом-производителем.

    Категорически запрещено смешивание моторных продуктов и трансмиссионных. Игнорирование данной рекомендации приведет к потере работоспособности двигателя. У вас поучится просто убийственная смесь.

    В любом случае для эффективной работы двигателя после смешивания масел придется возвратиться к рекомендованному производителем маслу. Перед этим необходимо провести процедуру по промывке двигателя:

    1. Слейте устаревшее средство. Предоставьте машине возможность немного отстояться, чтобы за это слилось по максимуму. Если есть возможность, наклоните транспортное средство поочередно в обе стороны. Таким образом стечет большее количество жидкости.
    2. Установите новый фильтр и залейте рекомендованное производителем масло.
    3. В течение трех дней постарайтесь не перегружать машину, пока мотор привыкнет к другому виду продукта.
    4. Следующая процедура по замене масла должна произойти через 10 тыс. км.

    Процедура промывки мотора окончена. Если вы сомневаетесь в чистоте двигателя, сократите сервисный интервал и отдайте машину на СТО.

    Рассмотрим характеристики моторных средств разных производителей.

    Castrol Magnatec 5W-40 A3/B4

    Масло Castrol широко известно автолюбителям своей высокой степенью надежности и качеством. Большинство скоростных автомобилей пользуются маслами данного бренда.

    При эксплуатации машины автомобилистам следует помнить, что большой процент износа двигателя происходит в результате его запуска. Масло A3/B4 позволяет защитить его с самого начала запуска.

    Простое масло при нахождении двигателя в нерабочем состоянии не задерживается на нем, тем самым оголяя самые главные детали силового агрегата. Масло Castrol Magnatec 5W-40 A3/B4 обтекает каждую частичку двигателя, покрывая ее сверхпрочной масляной пленкой, являющейся дополнительной защитой на момент запуска двигателя. Результатом использования является сведение к минимуму риска изношенности двигателя.

    Где применяются масла Castrol Magnatec 5W-40 A3/B4?

    1. Машины, работающие на бензине и дизельном топливе.
    2. Двигатели, в которых заводом-производителем одобрено применение данного вида масел.
  • обволакивает и задерживается на малейших деталях двигателя;
  • образует плотную масляную пленку, позволяющую обеспечивать защиту мотора с первой до последней минуты запуска, тем самым уменьшая его изношенность;
  • при совмещении с синтетической технологией защищает двигатель при разных температурных режимах;
  • 100% защита двигателя независимо от условий эксплуатации и типов вождения;
  • средства указанного бренда являются демисезонными;
  • его невозможно подделать, поскольку производитель позаботился о защите.

Отличительной особенностью является свечение в ультрафиолетовом спектре. Данная разработка товаропроизводителя позволяет потребителям легко отличить оригинал от подделки.

"Лукойл Люкс SN/CF 5W-40"

Синтетика, всесезонка. Относится к премиум-классу.

Предназначение:

  • машины, работающие на дизельном топливе;
  • бензиновые двигатели с наддувом, которые установлены в авто, микроавтобусах и грузовых авто.

Отечественное масло «Лукойл Люкс SN/CF 5W-40» относится к синтетическим. Судя по отзывам автолюбителей и тестам, это на сегодняшний день одно из самых надежных смазок в своей ценовой категории.

Является официально зарегистрированным российским продуктом. Обеспечивает максимальный уровень защиты и соответствует всем необходимым техническим характеристикам.

  • препятствует образованию известковых отложений в цилиндре и поршне при высоких температурах;
  • препятствует образованию шлама при низких температурах;
  • оказывает благоприятное воздействие на уплотнители;
  • химический состав масла способствует облегчению запуска двигателя в экстремальных условиях.

Образование защитной пленки на деталях способствует максимальной защите при запуске мотора.

Плюсы средства «Лукойл Люкс SN/CF 5W-40»:

  • снижает расход горючего;
  • минимизирует наличие шумов;
  • является лучшей защитой двигателя в любых условиях;
  • препятствует возникновению отложений на моторе.

Масло «Лукойл Люкс API SL/CF 5W-30»

Основная сфера применения - легковые машины и легкие грузовые транспортные средства, которым рекомендовано использование маловязких смазок. Разработаны для двигателей машин «Форд», «Рено». Положительные характеристики аналогичны предыдущей марке.

Заключение

И в заключение стоит отметить, что покупку моторных смазок необходимо осуществлять в проверенном специализированном магазине, который при первом вашем требовании способен предоставить документ, гарантирующий качество продукции. А лучше всего делать это в магазинах при автомобильных заправках. За качество продукции, покупаемой на рынке или просто у обочины, вам вряд ли кто-то ответит.

Итак, мы выяснили, можно ли смешивать синтетические масла. Надеемся, эта информация будет вам полезна.